Как поменять фару на оке

Обновлено: 25.04.2024

Замена ламп заднего фонаря


Лампочки ближнего и дальнего светаЛампочки ближнего и дальнего света, а также габаритных огней доступны со
стороны моторного отсека.

Нельзя дотрагиваться
пальцами до стеклянной части лампочек, в особенности галогенных.
В противном случае перед установкой лампочки в гнезде ее следует
промыть спиртовым раствором.

Габаритные огни

Лампочки фар дальнего светаНекоторые версии автомобилей оснащены фарами дальнего света с галогенными
лампочками.

Передние указатели поворотов

Задний фонарь

Лампочки заднего фонаря расположены в узле держателя, доступном изнутри багажника.

Освещение номерного знака

При помощи тонкой отвертки осторожно извлечь
узел лампы освещения номерного знака из гнезда в заднем бампере.
2. Повернуть влево и извлечь держатель лампочки.
3

Заменить лампочку, которая вдавливается
в держатель.

4. Установить держатель и закрепить узел лампы
освещения номерного знака в заднем бампере.

Освещение багажника
В некоторых версиях оснащения кузова типа берлина и Седан присутствует лампочка
освещения багажника.

При помощи отвертки осторожно снять плафон
лампочки.
2. Поворачивая патрон против часовой стрелки
извлечь его из плафона лампы, а затем достать из него лампочку.

Лампы освещения салона

12.15. Замена лампочек

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Зажимы панели отделки багажника

1. Снятие
2. Установка

ПЕРЕДНИЕ СТОЯНОЧНЫЕ ФАРЫ И
БОКОВЫЕ УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ

УКАЗАТЕЛИ ПОВОРОТОВ

ЛАМПОЧКИ ЗАДНИХ БОКОВЫХ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ, ФАР СТОП-СИГНАЛА,ЗАДНИХ
УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ, ГАБАРИТНЫХ ФАР И ФАР ЗАДНЕГО ХОДА

ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА

ФОНАРЬ СТОП-СИГНАЛА, РАСПОЛОЖЕННЫЙ НА ПОТОЛКЕ САЛОНА ПЕРЕД ЗАДНИМ СТЕКЛОМ

ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА

ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ ПРИБОРНОГО ЩИТКА

1. Для получения доступа к лампочкам освещения приборного
щитка, его необходимо снять(см. подраздел
12.18).

Замена фар на оке

Перед началом работы
Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены правой – отведите в
сторону бачок омывателя ветрового стекла.



1. Отсоедините колодку с проводами от лампы
ближнего и дальнего света фары.


2. Отсоедините колодку с проводами от лампы
габаритного света.


3. Отверните четыре гайки крепления фары и.


4. . снимите с одной из нижних шпилек фары
наконечники двух
“массовых” проводов.


5. Снимите фару с
автомобиля.

6. Установите фару в порядке, обратном снятию. Проверьте и при
необходимости выполните регулировку направления световых пучков фар (см. подраздел 3.39.).

Тепловой режим двигателя
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При исправной работе всех узлов и элементов системы охлаждения нормальный тепловой режим двигателя (температура охлаждающей жидкости 80–100° С, стрелка указателя температуры охла .

Разборка и сборка заднего моста
Разборка. Снимите с моста трубопровод с тройником тормозной системы, отсоединив при этом концы трубок от тормозных колесных цилиндров. Установите мост на стенд для ремонта и слейте масло из картер .

Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены правой — отведите в сторону бачок омывателя ветрового стекла.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините колодку с проводами от лампы ближнего и дальнего света фары.

3. Отсоедините колодку с проводами от лампы габаритного света.



4. Отверните четыре гайки крепления фары и.

5. . снимите с одной из нижних шпилек фары наконечники двух «массовых» проводов.

6. Снимите фару с автомобиля.

7. Установите фару в порядке, обратном снятию.

8. Проверьте и при необходимости выполните регулировку направления световых пучков фар (см. «Регулировка света фар»).

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Лампы в фаре головного света на Оке меняются элементарно, единственная сложность на пути доступа к лампам стоит с одной стороны запаска под капотом, а с другой бачок омывателя (нужно будет снять). Сама же процедура замены лампы ближнего/дальнего света (тип H4 АКГ12–60+55) будет меняться так:

разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

Доброго времени суток, дорогие автмобилисты! =) Сегодня я расскажу Вам, как самостоятельно разобрать оптику автомобиля для установки различных девайсов, не повредив ее при этом.
Итак, для того что бы что-то делать, внесу предельную ясность

1. Для демонтажа/монтажа фары в большинстве случаев, придется снимать бампер. Как на каждой отдельной машине снимать бампер я рассказывать не буду. Скажу только, что для большинства авто это операция стандартна. Можно и не снимать бампер полностью. Для этого нужно открутить крепления сверху спереди (обычно под декоративной решеткой радиатора), с боков ( под локерами есть крепежи, они крепят бампер к крыльям). После демонтажа этих креплений, бампер можно выдвинуть вперед и он повиснет на нижней юбке, отогнувшись вперед. (такой фокус не на всех авто может получиться). На некоторых авто фары снимаются отдельно.

2. Абсолютно все фары имеют 2 основные части: это прозрачне стекло (пластик) и корпус (основание). В корпусе установлены все отражатели, крепежи и корректор фар. Главное: стекло ставляется в П-образный горизонтальный профиль, по всему периметру. В основном, его придерживает герметик и защелки, но бывает, что есть еще парочка мелких шурупов.

3. Все фары герметизированы двумя способами: на термогерметике и на резиновом клее. Узнать каким способом произведена герметизация очень просто, достаточно взять тонкую плоскую отвертку и вставить ее во внешний стык прозрачного пластика и корпуса фары, немного отогнуть. В том случае, если фара герметизирована термогерметиком, вы увидите, как этот герметик растягивается (из темного становится светлым), пачкая отвертку (легко оттирается растворителем). Если же отвертка не пачкается, а кромка кормуса отходит с большим усилием от прозрачного пластика - то это резиновый клей.

4. Разборка фары. Разборка оптики на термогерметике.

Внимательно осмотрите оптику с тыла. Посмотрите доп. крепеж стекла к корпусу - шурупы. Если они есть, выкрутите (обычно их 4, 5 или 6, в зависимости от производителя).

5. Вам понадобится строительный фен. Подготовте обе фары к разборке (см пункт 4). Включайте фен на максимальную темпрературу. Положите оптику на заднюю часть так, чтобы стекло было сверху. Начинайте греть, по периметру места прилегания стекла к корпусу. Греем так 6-8 минут. По кругу, медленно двигаясь. Прозрачный пластик очень прочный и термоустойчивый, его сложно повредить температурой (если только специально не начнете греть на одном месте). Когда прошло нужное время, уберите в сторону строительный фен (помните, что его сопло металлческое и очень горячее, так что внимательно смотрите куда и как вы его убираете). Аккуратно отщелкните защелки. Большой минусовой отверткой начинайте отодвигать стекло от корпуса, вставляя отвертку в щель между пластиковым стеклом и корпусом фары. Если герметик прогрет хорошо, то стекло без особых усилий поддается и выходит их П-образного профиля.В этот момент, теплый герметик растягивается, образуя волокна. Аккуратно их обрежте ножиком. Если герметик попал на отражатель, не трите его сразу. Дайте остыть, холодный герметик не размажется и легко снимется.
==================================================================================================================

4.1. Разборка фары на резиновом клее.
С этим типом фар отдельная история.
Для разборки такой оптики нужно терпение и еще раз терпение.

Осматриваем оптику с тыла, если есть шурупы, которые крепят стекло к корпусу - выкручиваем.

4.1.2 Берем тонкую плоскую отвертку, длинной 10-15 см. Шириной 4- 5 мм.

5.1. Греем оптику, соласно пункту 5.

Греем сначала 6-8 минут по кругу. Это размягчит резиновый клей и пластик. Далее греем участки, длинной 7- 10 см. На каждый участок по 30-50 секунд интенсивного прогревания (не перегрейте пластик основания, он станет очень мягким, придется ждать его остывания). Сразу после прогрева участка, вставляем отвертку в щель между основанием и прозрачнм стеклом, начинаем отгибать кромку,попутно отрывая клей (прогретый клей обычно легко отходит от одной из поверхностей, когда мы отгибаем кромку). Такую операцию делаем столько раз, сколько нужно, что бы вскрыть весь периметр. После этого фара еще не разберется, так как теперь держит клей на внутренней части П-образного профиля. Для того что бы окончательно демотировать стекло, необходимо еще раз прогреть по кругу оптику, 6-8 минут. Псле чего, локально, 10 - 12 см греть участки по 30-40 секунд. И уже вставлять отвертку через отогнутую верхнюю кромку основания (корпуса)фары, под пластиковое стекло, между стеклом и нижней кромкой корпуса фары. Вставленную отвертку вести до тех пор, пока клей не остынет ( обычно 3- 7 см за раз). На углах герйте особенно тщательно.
В процессе разбора оптики неизбежны незначительные косметические дефекты кромок корпуса фары: когда греем внешнюю часть П- тобразного профиля мы ее отгибаем по всему периметру. Кромка деформируется, становится волнообразной. Для исправления этого деффекта, после демонтажа стекло, на обеих фарах:

а) срезаем острым ножиком остатки резинового герметика скорпуса фары и со стекла,

6. После разборки 2 фар.
После того, как были разобраны 2 фары, необходимо снять декоративные хромированные панели, закрывающие все внутренности фары, с прозрачных стекол. Для этого осмотрите деталь. Обычно для крепежа хромированной декоративной детали используются маленькие защелочк и всегда 2,4, 5 шурупов
(если ставим линзы, то нункт 6 не надо выполнять).


7. Далее приступаем к установке доп.устройства. Как установить гаджеты описоно в статье: "

тюнинг оптики: установка биксеноновых линз, ангельских глазок, светодиодных ресничек. Основные правила"

8. Сборка производится только после проверки установленного оборудования.

9. Сборка фар на термогерметике. Греем феном кромки прозрачного пластика 2-3 минуты, по кругу. Далее греем 2-3 минуты кромки П- образного профиля корпуса фары. Вставляем стекло в профиль. Прижимаем по всему периметру. Греем 6-8 минут уже соединенные части, в месте соединения, по кругу. Прижимаем еще раз стекло. Если есть шурупы крепления стекла к корпусу фары - закручиваем шурупы. Если стоят одни защелки - защелкиваем. Кладем фару и даем ей остыть.

9.1 Сборка фары на резиновом клее.

Так как клей мы удалили, то нам необходим герметик для склеивания фары. Подойдет автомобильный черный герметик. Расход: 1 тюбик на 1 фару.

10. Перед склеиванием примеряем детали. Плотно прижимаем стекло к корпусу фары и смотрим как садится стекло. Если стекло плохо входит в профиль, вычищаем резиновый клей из профиля, примеряем снова. Если глубоко входит в профиль, то прижимая стекло, вкручиваем 2 шурупа сверху. Переворачиваем фару, прижимаем плотно стекло к корпусу фары, вкручиваем еще два шурупа. Шурупы вкручиваем по углам фары. Шурупы длинной не более 5мм. Шурупы нужны для первоначальной фиксации стекла по отношению к корпусу фары.

11. Выкручиваем шурупы и снимаем стекло.

12. Наносим герметик в П-образный профиль. Заполнять до верха.

13. После нанесения герметика, выравниваем слой. Убираем лишнее.

ВНИМАНИЕ: установка стекла должна быть произведена с первого раза.

14. Ставим стекло. Плотно прижимаем его к корпусу фары. Вкручиваем в готовые отверстия шурупы.

15. Вытираем лишний герметик с корпуса фары.

Если возникли вопросы - пишите.

16. Ставим в атомомбиль. разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее
разборка и сборка фар на термогерметике, резиновом клее

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Замена фары

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Для замены левой фары снимите запасное колесо, для замены правой – отведите в сторону бачок омывателя ветрового стекла.

Замена фары ВАЗ 1111

Крепление фары к передку кузова (вид из подкапотного пространства):

1 - гайки крепления фары
2 и 3 - винты регулировки пучка света фар в вертикальной и горизонтальной плоскостях (соответственно)

Замена фары ВАЗ 1111

Замена фары ВАЗ 1111

Замена фары ВАЗ 1111

1. Отсоедините колодку с проводами от лампы ближнего и дальнего света фары.

2. Отсоедините колодку с проводами от лампы габаритного света.

3. Отверните четыре гайки крепления фары и.

Замена фары ВАЗ 1111

Замена фары ВАЗ 1111

Замена фары ВАЗ 1111

4. . снимите с одной из нижних шпилек фары наконечники двух “массовых” проводов.

5. Снимите фару с автомобиля.

6. Установите фару в порядке, обратном снятию. Проверьте и при необходимости выполните регулировку направления световых пучков фар (см. подраздел 3.39.).

Видео про "Замена фары" для ВАЗ 1111

Замена фар на оке Замена ламп в фарах автомобиля Ока (лампы H4 Philips за 200 руб ) Замена блок - фары на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Проверка и замена реле Ваз 1111 ОКА




Отожмите с внутренней стороны панели приборов две пружинные защелки, расположенные по бокам комбинации приборов, и.

. выньте комбинацию из панели приборов.

Отверните гайку крепления троса спидометра и.

. отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.

Промаркируйте колодки и разъемы проводов.

Отсоедините колодки от комбинации приборов и снимите комбинацию.


Отверните гайку крепления реле и снимите реле со шпильки передка кузова.

Отсоедините реле от колодки проводов (показана стрелкой). Установку реле выполняйте в порядке, обратном снятию.

Освещение и световая сигнализация

Схема включения фар показана на рис. 7-29. Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле 3 и И. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 10 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 8 наружного освещения.

Рис. 7-29. Схема включения фар и противотуманного фонаря: 1 – фары; 2 – блок предохранителей; 3 – реле включения ближнего света фар; 4 – выключатель зажигания; 5 – выключатель противотуманного света; 6 – фонарь заднего противотуманного света; 7 – контрольная лампа включения дальнего света; 8 – выключатель наружного освещения; 9 – предохранитель цепи противотуманного света; 10 – переключатель света фар; 11 – реле включения дальнего света фар

Независимо от положения клавиши переключателя 8 можно кратковременно включать и отключить дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 10 света фар. При этом напряжение на контакты световой сигнализации подается непосредственно от источников питания, минуя выключатель зажигания.

Схема включения наружного освещения показана на рис. 7-30. Габаритный свет в фарах и задних фонарях включается переключателем 3 наружного освещения. Одновременно загораются лампы фонарей освещения номерного знака, лампа 5 освещения комбинации приборов и контрольная лампа 4 габаритного света.

Рис. 7-30. Схема включения наружного освещения: 1 – лампы габаритного света в фарах; 2 – блок предохранителей; 3 – выключатель наружного освещения; 4 – контрольная лампа габаритного света; 5 – лампа освещения комбинации приборов; 6 – фонари освещения номерного знака; 7 – лампы габаритного света в задних фонарях

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на рис. 7-31. Указатели правого иди левого поворота включаются переключателем 4, установленным на рулевой колонке. В режиме аварийной сигнализации выключателем 3 аварийной сигнализации включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем 8.

Рис. 7-31. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – передние указатели поворота; 2 – выключатель зажигания; 3 –

выключатель аварийной сигнализации; 4 – переключатель указателей поворота; 5 – боковые указатели поворота; 6 – лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 – контрольная лампа указателей поворота; 8 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 – блок предохранителей

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

Не горят отдельные лампы фар и фонарей Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворота и света фар Указатели поворота не выключаются автоматически после окончания поворота Не переключается рычаги переключателей указателей поворота или света фар Лампочка сигнализации поворота мигает с удвоенной частотой при включении указателей поворота

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируют фары вращением винтов 2 и 7 (рис. 7-32), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Регулировку световых пучков проводят с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Рис. 7-32. Регулировочные винты и лампа фары: 1 – винты крепления фары; 2 – винты регулировки пучка свети в вертикальной плоскости; 3 – установочный винт; 4 – лампа головного света; 5 – пружинная защелка; 6 – патрон лампы габаритного света; 7 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости

Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 H (75 кгс) на сиденье водителя поставьте на ровной горизонтальной площадке строго перпендикулярно в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (например, щит фанеры размером около 2×1 м). Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль для самоустановки пружин подвесок.

Начертите на экране (рис. 7-33) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Последние должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля и линии 0. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Рис. 7-33. Схема регулировки света фар

Поверните установочные винты 3 (см. рис. 7-32) в крайнее левое положение. Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 2 и 7 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. 7-33), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с точками Е.

Фары. Для замены лампы головного света снимите колодку проводов с лампы, отожмите пружинную защелку 5 (см. рис. 7-32) и выньте лампу 4.

При замене ламп фар не прикасайтесь к колбе руками или работайте в перчатках, чтобы на стекле лампы не осталось жировых следов от пальцев. Если такие следы на лампе имеются – удалите их спиртом. В фарах применяются галогенные лампы, где колбы нагреваются до высоких температур. Жировые следы приводят к потемнению колбы и быстрому выходу лампы из строя.

Чтобы заменить лампу габаритного света в фаре, выньте из оптического элемента патрон 6 в сборе с лампой, аккуратно нажмите на нее и поверните против часовой стрелки.

Передние указатели поворота. Отверните два винта и снимите рассеиватель. Слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте.

Боковые указатели поворота. Аккуратно введите отвертку или металлическую линейку между прокладкой указателя и крылом с передней стороны автомобиля. Сожмите (отверткой или линейкой) защелку и выньте указатель из гнезда. Выньте из корпуса указателя патрон с лампой и замените перегоревшую лампу.

Плафон. Отверткой аккуратно подденьте рассеиватель со стороны, противоположной выключателю, и снимите его. Выньте из корпуса лампу.

Задний фонарь. Снимите фонарь, отвернув винт его крепления. Поверните патрон против часовой стрелки, выньте его из гнезда и замените лампу.

Фонари освещения номерного знака. Отвернув винты крепления фонаря, выньте и замените лампу.

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления. Для его снятия необходимо последовательно демонтировать рулевое колесо, две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления и комбинацию приборов. Отсоединив провода переключателя от общего жгута проводов и ослабив хомут крепления, снимают переключатель. Его установка выполняется в обратной последовательности. При соединении переключателя с рулевым колесом выключающее кольцо должно быть повернуто вверх отличительной меткой.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель 8 (см. рис. 7-31) типа 231.3747 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота в режимах указания поворота и аварийной сигнализации, а также для контроля исправности ламп указателей поворота. Если лампы исправны, то в режиме указания поворота реле-прерыватель создает мигание контрольной лампы 7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи) – реле-прерыватель обеспечивает мигание контрольной лампы с удвоенной частотой.

Реле-прерыватель устанавливается под панелью приборов с левой стороны. Исправный реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90+30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от -40 до +55°С и напряжении питания от 10,8 до 15В. В случае нарушения работоспособности реле-прерыватель подлежит замене.

Реле включения фар и других потребителей

Для включения фар применяют реле 3 и 11 (см. рис. 7-29) типа 113.3747-10. Они установлены под панелью приборов с левой стороны совместно с другими реле и предохранителями. Такие же реле применяют для включения стартера, обогрева заднего стекла и электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Напряжение включения реле при температуре 23+5°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки – 85+8,5 Ом.

Блок предохранителей

Основной блок предохранителей находится в салоне под панелью со стороны водителя.

Нумерация идет с лева на права, от 1 до 10 и будет нанесена на крышку блока.

Описание

116А Электродвигатель вентилятора отопителя, Реле (обмотка) и датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя, Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла, Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла, омывателя ветрового стекла
28А Электромагнитный клапан карбюратора, Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла, Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), Контрольная лампа указателей поворота, Задние фонари (лампы света заднего хода), Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя), Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора, Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы и недостаточного уровня тормозной жидкости, Контрольная лампа давления масла, Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи, Указатель температуры охлаждающей жидкости, Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
38А Левая фара (дальний свет), Контрольная лампа дальнего света фар
48А Правая фара (дальний свет)
58А Левая фара (ближний свет)
68А Правая фара (ближний свет)
78А Левая фара (габаритный свет), Левый задний фонарь (габаритный свет), Фонари освещения номерного знака, Контрольная лампа габаритного света
88А Правая фара (габаритный свет), Правый задний фонарь (габаритный свет), Лампа освещения комбинации приборов, Лампа освещения прикуривателя
916А Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации, Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
1016А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле (контакты) его включения, Звуковой сигнал, Штепсельная розетка для переносной лампы, Плафон освещения салона, Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Прикуриватель

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 10 на 16А.

Возможные причины и диагностика неисправности

  1. Первым делом если не горит фара, проверяем саму лампочку, случается даже так, что на тот момент когда вы обнаружили неисправность головного света, перегорели уже обе лампы ближнего. С лампами дальнего света такое почти не бывает, так как они крайне мало используются.
  2. Одной из наиболее частых причин, когда не горят фары головного освещения является расплавление нити плавкого предохранителя. Впрочем, на большинстве современных автомобилей цепи питания правой и левой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями. Поэтому выход из строя одного плавкого элемента приводит к отказу одной фары. Диагностировать данную неисправность фары можно визуально, открыв монтажный блок и осмотрев предохранители, отвечающие за работу отказавшего элемента освещения. В случаях, когда доступ к монтажному блоку затруднен, следует узнать, какие еще цепи защищены данным предохранителем и проверить работу устройств, получающих питание от этих цепей. Если данные устройства также не работают, в 99% случаев предположение о вышедшем из строя предохранителе оказывается верным.
  3. Если предположение о расплавлении защитного элемента не подтвердилось, необходимо проверить реле включения головного света. Обычно отказ реле приводит к прекращению работы лишь одной из систем освещения. Исчезает или ближний, или дальний свет. В работоспособности реле включения света можно удостовериться, внимательно прислушавшись к звукам, возникающим при попытке включения фар. Если из-под панели приборов в момент включения слышны короткие звонкие щелчки, это свидетельствует о том, что реле исправно. Отсутствие щелчка подтверждает предположение о неисправности реле.
  4. Так же необходимо проверить все разъемы электрических проводов идущих на фару, возможно после последнего ремонта на клемму фары просто напросто забыли одеть разьем и соответственно она от этого гореть не будет. Такое случается если на передних фарах не горит ни одна лампочка.
  5. Если фары так и не горят то дальнейший поиск осуществляется под капотом автомобиля. Следует внимательно осмотреть имеющиеся провода и соединения, пошевелить клеммы, подходящие к фарам, проверить лампы освещения. Иногда вследствие скачка напряжения в бортовой сети случается так, что перегорают обе лампы одновременно. Также по причине попадания в подкапотное пространство воды могут окислиться и перестать выполнять токопроводящую функцию «фишки» в местах соединения проводов.

Собственно, на этом поиск можно заканчивать. Если найти неисправность с помощью вышеописанных мероприятий не удалось, дальнейшая диагностика электропроводки должна выполняться с помощью мультитестера и процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля. Последней попыткой установить причину неисправности в полевых условиях может стать проверка наличия тока на клеммах, питающих лампы ближнего света фар. Для этого достаточно вставить в разъем заведомо исправную лампу или чиркнуть проводом «+» об провод «-». Начало работы лампы или проскакивание искры между проводами свидетельствует о наличии в сети электрического тока и неисправности самих фар или ламп. Отсутствие реакции на тест дает основания предполагать наличие обрыва в сети питания фар.

Проверка и замена реле Ваз 1111 ОКА

Перед началом работы
Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.

Электросхема ваз 11113 ока с описанием

Электрическая схема автомобилей ВАЗ-1111 и 11113-ВАЗ

Все электрооборудование можно автомобилей условно разделить на следующие основные система:

  • 1) системы питания, включающая в себя аккумуляторную генератор и батарею с регулятором напряжения;
  • 2) система пуска куда, двигателя можно отнести стартер, реле соответствующие и стартера контакты выключателя зажигания;
  • 3) система состоящая, зажигания из катушки зажигания, датчика момента коммутатора, искрообразования, свечей зажигания, проводов высокого реле, напряжения зажигания и соответствующих контактов выключателя система;
  • 4) зажигания освещения и световой сигнализации, объединяющая в фары себе, фонари и соответствующие выключатели и реле;
  • 5) приборы контрольные с датчиками;
  • 6) дополнительное электрооборудование, куда очиститель входят и омыватель ветрового и заднего стекол, обогрева система заднего стекла, электродвигатель отопителя, звуковой и прикуриватель сигнал.

Работой и включением всех управляют систем соответствующие выключатели и реле. Напряжение большинству к питания потребителей подводится через выключатель Включаемые 31. зажигания цепи при различных положениях приведены ключа в таблице (см. также гл. 32).

Цепи питания узлов тех электрооборудования, работа которых может при потребоваться любых обстоятельствах, всегда подключены к батарее аккумуляторной и генератору (независимо от положения ключа в зажигания выключателе). К таким узлам относятся звуковой прикуриватель 4, сигнал 45, нити ламп сигнала торможения в фонарях задних 68, фонари 70 освещения номерного знака, освещения 58 плафон салона и штепсельная розетка 11 для лампы переносной. Также непосредственно подключены к источникам цепи питания аварийной сигнализации, габаритного света и сигнализации цепь дальним светом фар.

При автомобилей эксплуатации возможны случаи коротких замыканий из-за изоляции повреждения проводов или узлов электрооборудования. вызывают Они резкое увеличение силы тока в цепи короткозамкнутой и, если не принять защитных мер, привести могут к быстрому разряду аккумуляторной батареи, проводов перегреву, оплавлению их изоляции и загоранию обивки автомобиля салона.

Для защиты от коротких замыканий на имеется автомобиле 11 плавких предохранителей. Десять из них пластмассовом в расположены блоке 22, а один предохранитель 32, защищающий заднего цель противотуманного света, находится в отдельном жгуте в корпусе проводов около выключателя 41 заднего света противотуманного. Этот предохранитель рассчитан на максимальную тока силу 8 А.

Ниже цепи приведены, защищаемые плавкими предохранителями, расположенными в предохранителей блоке.

При перегорании какого-либо рекомендуется предохранителя проверить цепи, которые он защищает, неисправность устранить, вызвавшую перегорание, а затем поставить предохранитель новый. Не допускается применять какие-либо предохранители самодельные и предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.

число Наибольшее предохранителей установлено в системе освещения, как так она имеет самую разветвленную и сеть протяженную проводов и поэтому больше всего повреждениям подвержена и замыканиям с массой. Электродвигатели очистителей заднего и ветрового стекол дополнительно защищены от перегрузок предохранителями термобиметаллическими, расположенными в самих электродвигателях. Прикуриватель защищен дополнительно от длительного включения шайбой из легкоплавкого расположенной, сплава в задней части прикуривателя.

В некоторых питания цепях электрооборудования вообще нет предохранителей. правило Как, это наиболее ответственные системы, работа безотказная которых требуется в аварийных ситуациях. защищена, не Например предохранителями система зажигания двигателя, вводить не чтобы в нее элементы, снижающие надежность системы работы в эксплуатации. При отказе системы перестанет зажигания работать двигатель. В цепи пуска нет также предохранителей, чтобы не снижать надежность двигателя пуска. Кроме того, не защищены предохранителями заряда цепь аккумуляторной батареи, а также реле дальнего включения и ближнего света фар.

Все остальные провода имеют автомобилей поперечное сечение токопроводящей жилы от 0,5 до 1 мм 2 , как так по ним протекает ток сравнительно силы небольшой.

Для монтажа облегчения все провода объединены в жгуты. жгутах в Провода обмотаны липкой лентой или пластиковые в заключены трубки. Между собой жгуты помощью с соединяются штепсельных разъемов, колодки которых полиамидной из изготовлены пластмассы. Отверстия в кузове, через проходят которые провода, закрыты резиновыми уплотнителями, предохраняют которые провода от повреждения о кромки отверстий и не проникновения допускают через отверстия воды и грязи.

имеется Всего четыре жгута проводов, передний (жгут) основной, задний, жгут передних указателей жгут (2 шт.) и поворота проводов аккумуляторной батареи.

Крепление жгута быть должно таким, чтобы он не был слишком болтался, но и не натянут, так как это может перетиранию к привести проводов при тряске и замыканию их с салоне.

В массой автомобиля передний жгут проходит панелью под приборов и имеет небольшие ответвления к предохранителей блоку, к переключателям, к комбинации приборов, к выключателю другим и к зажигания узлам электрооборудования. С левой стороны панелью под приборов установлен блок предохранителей, а за кронштейне на ним закреплены все вспомогательные реле (реле кроме зажигания).

С задним жгутом проводов жгут передний соединяется с помощью трех штепсельных двухштекерным: разъемов, шестиштекерным и восьмиштекерным. Задний жгут назад проходит под ковриками по левой стороне кузова пола и имеет ответвления к правому боковому поворота указателю и выключателю плафона в стойке правой выключателю, к двери контрольной лампы стояночного тормоза, плафону к вверх и внизу перед задним сиденьем к заднему правому фонарю. От заднего правого фонаря идет жгут вверх и около правой петли двери задней переходит на дверь и идет к моторедуктору заднего очистителя стекла и элементу обогрева заднего Задний. стекла жгут крепится к полу кузова лентой липкой.

Некоторые узлы электрооборудования устанавливаются части на только выпускаемых автомобилей.

К таким узлам прикуриватель относятся, задний противотуманный фонарь с выключателем и стекло заднее с электроподогревом и соответствующим реле и выключателем.

электрооборудования Схема автомобилей ОКА ВАЗ-1111, Предлагаем

11113 вашему вниманию качественную цветную электрооборудования схему автомобилей ВАЗ-1111, -11113 в разрешении высоком:

повороты, у кого нету, нарисовал схемку зажигания электронного, может пригодится.

и подключение тахометра

зарядки схема АКБ.

Машины в продаже

Лада 1111 2001, Ока
Лада 1111 Ока, 2003
1111 Лада Ока, 2000
Лада 1111 2004, Ока

Смотрите также

схема зажигания правильная не ока. перепутаны контакты на коммутаторе 6 и 5

На оке другая бабина же и на ней нет маркировки я менял вроде местами работает и так и так но думаю есть может разница

разница если, есть поменять плюс минус то искры быть и не может,
проверяеш так, красным проводом болтик на цмыкаешь бабины на свече должна быть Читать

На электрооборудования другая. Даже маркировки нет где +, а где -.

Я транс спросить, когда зарядка акб контрольная и идёт лампа начала работать наоборот, зажигание включаю не горит, завожу загорается, газану ярче ещё горит, это в чем дело ? масса то где какая то не контачит? всё уже подскажите, перещупал что смотреть? и пр 2 пр 10 пр 9, это типо если

предохранители? лампа горит значит масса пред и есть целый, если не тухнет значит обмоткой то с что возбуждения,
может межвитковый пробой, разбирать нужно и смотреть
а это да предохранители

Я извиняюсь когда, спросить зарядка акб идёт и контрольная начала лампа работать наоборот, включаю зажигание не завожу, горит загорается, газану ещё ярче это, горит в чем дело ? где то масса контачит? то не какая всё уже перещупал, подскажите смотреть? что и пр 2 пр 10 пр 9, это типо предохранители?

а фишка от точно лампочки подключена к генератору а не просто на массу ?
radikal.s010.ru/i313/1510/72/ce56425d630c.jpg

да да ещё, подключена что заметил забыл написать, машину вот заводишь, завёл и пока не газанёшь, возбуждается не гена, всё тускло горит пока не так и газанёшь при каждой заводке.

ну я вот выше там написал, тогда разбирай и смотри почисть кольца, а может и щётки поменять,
ну или мастерскую в тогда снять и на станке проверить

ага буду, спасибо знать что в гене дело а не в буду, проводке пытаться от инжекторной 08 генератор внедрять, этим с чтоб больше не возиться.

Электрическая схема автомобилей 1111-ВАЗ и ВАЗ-11113

работоспособность электрооборудование автомобилей можно условно следующие на разделить основные системы:

  1. система питания, себя в включающая аккумуляторную батарею и генератор с регулятором система;
  2. напряжения пуска двигателя, куда можно стартер отнести, реле стартера и соответствующие контакты зажигания выключателя;
  3. система зажигания, состоящая из катушки датчика, зажигания момента искрообразования, коммутатора, свечей проводов, зажигания высокого напряжения, реле зажигания и контактов соответствующих выключателя зажигания;
  4. система освещения и сигнализации световой, объединяющая в себе фары, фонари и выключатели соответствующие и реле;
  5. контрольные приборы с датчиками;
  6. электрооборудование дополнительное, куда входят очиститель и омыватель заднего и ветрового стекол, система обогрева заднего электродвигатель, стекла отопителя, прикуриватель и звуковой сигнал.

включением и Работой всех систем управляют соответствующие реле и выключатели. Напряжение питания к большинству потребителей через подводится выключатель зажигания 31. Включаемые цепи различных при положениях ключа приведены в таблице (см. Цепи гл. 32).

также питания тех узлов электрооборудования, которых работа может потребоваться при любых всегда, обстоятельствах подключены к аккумуляторной батарее и генератору (положения от независимо ключа в выключателе зажигания). К таким относятся узлам звуковой сигнал 4, прикуриватель 45, нити сигнала ламп торможения в задних фонарях 68, фонари 70 номерного освещения знака, плафон 58 освещения салона и розетка штепсельная 11 для переносной лампы. Также подключены непосредственно к источникам питания цепи аварийной габаритного, сигнализации света и цепь сигнализации дальним фар светом.

При эксплуатации автомобилей возможны коротких случаи замыканий из-за повреждения изоляции проводов узлов или электрооборудования. Они вызывают резкое силы увеличение тока в короткозамкнутой цепи и, если не защитных принять мер, могут привести к быстрому аккумуляторной разряду батареи, перегреву проводов, оплавлению их загоранию и изоляции обивки салона автомобиля.

Для коротких от защиты замыканий на автомобиле имеется 11 плавких Десять. предохранителей из них расположены в пластмассовом блоке 22, а предохранитель один 32, защищающий цель заднего противотуманного находится, света в отдельном корпусе в жгуте проводов выключателя около 41 заднего противотуманного света. Этот рассчитан предохранитель на максимальную силу тока 8 А.

Ниже приведены цепи, защищаемые предохранителями плавкими, расположенными в блоке предохранителей.

При какого перегорании-либо предохранителя рекомендуется проверить которые, цепи он защищает, устранить неисправность, вызвавшую затем, а перегорание поставить новый предохранитель. Не допускается какие применять-либо самодельные предохранители и предохранители, не конструкцией предусмотренные автомобиля.

Наибольшее число предохранителей системе в установлено освещения, так как она самую имеет разветвленную и протяженную сеть проводов и больше поэтому всего подвержена повреждениям и замыканиям с Электродвигатели. массой очистителей ветрового и заднего стекол защищены дополнительно от перегрузок термобиметаллическими предохранителями, расположенными в электродвигателях самих. Прикуриватель дополнительно защищен от длительного шайбой включения из легкоплавкого сплава, расположенной в задней прикуривателя части.

В некоторых цепях питания электрооборудования нет вообще предохранителей. Как правило, это ответственные наиболее системы, безотказная работа которых аварийных в требуется ситуациях. Например, не защищена предохранителями зажигания система двигателя, чтобы не вводить в нее снижающие, элементы надежность работы системы в эксплуатации. отказе При системы зажигания перестанет работать цепи. В двигатель пуска также нет предохранителей, снижать не чтобы надежность пуска двигателя. Кроме защищены, не того предохранителями цепь заряда аккумуляторной также, а батареи реле включения дальнего и ближнего фар света.

Все остальные провода имеют автомобилей поперечное сечение токопроводящей жилы от 0,5 до 1 так, мм2 как по ним протекает ток небольшой сравнительно силы.

облегчения Для монтажа все провода объединены в Провода. жгуты в жгутах обмотаны липкой лентой заключены или в пластиковые трубки. Между собой соединяются жгуты с помощью штепсельных разъемов, колодки изготовлены которых из полиамидной пластмассы. Отверстия в кузове, которые через проходят провода, закрыты резиновыми которые, уплотнителями предохраняют провода от повреждения о кромки допускают и не отверстий проникновения через отверстия воды и Всего.

грязи имеется четыре жгута проводов, основной (передний) жгут, задний, жгут передних поворота указателей (2 шт.) и жгут проводов аккумуляторной батареи.

Крепление должно жгута быть таким, чтобы он не был натянут слишком, но и не болтался, так как это привести может к перетиранию проводов при тряске и массой их с замыканию.

В салоне автомобиля передний жгут под проходит панелью приборов и имеет небольшие блоку к ответвления предохранителей, к переключателям, к комбинации приборов, к зажигания выключателю и к другим узлам электрооборудования. С левой под стороны панелью приборов установлен блок ним, а за предохранителей на кронштейне закреплены все вспомогательные кроме (реле реле зажигания).

С задним жгутом передний проводов жгут соединяется с помощью трех разъемов штепсельных: двухштекерным, шестиштекерным и восьмиштекерным. Задний проходит жгут назад под ковриками по левой пола стороне кузова и имеет ответвления к правому указателю боковому поворота и выключателю плафона в стойке двери правой, к выключателю контрольной лампы стояночного вверх, тормоза к плафону и внизу перед задним правому к сиденьем заднему фонарю. От заднего правого жгут фонаря идет вверх и около правой задней петли двери переходит на дверь и идет к очистителя моторедуктору заднего стекла и элементу обогрева стекла заднего. Задний жгут крепится к полу липкой кузова лентой.

Некоторые узлы электрооборудования только устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.

К таким относятся узлам прикуриватель, задний противотуманный фонарь с заднее и выключателем стекло с электроподогревом и соответствующим реле и предохранителя.

№ выключателем Защищаемые цепи
1 (16 А) Электродвигатель вентилятора Реле. отопителя (обмотка) и датчик включения электродвигателя системы вентилятора охлаждения двигателя. Реле (обмотка) обогрева включения заднего стекла. Электродвигатели очистителя, заднего омывателя стекла и омывателя ветрового стекла.
2 (8 А) клапан Электромагнитный карбюратора. Реле и электродвигатель очистителя стекла ветрового. Указатели поворота и реле-прерыватель поворота указателей и аварийной сигнализации (в режиме указания Контрольная). поворота лампа указателей поворота. Задние лампы (фонари света заднего хода). Обмотка генератора возбуждения (при пуске двигателя). Контрольная воздушной лампа заслонки карбюратора. Реле-прерыватель и лампа контрольная стояночного тормоза и недостаточного уровня жидкости тормозной. Контрольная лампа давления масла. лампа Контрольная разряда аккумуляторной батареи. Указатель охлаждающей температуры жидкости. Указатель уровня топлива с лампой контрольной резерва.
3 (8 А) Левая фара (дальний Контрольная). свет лампа дальнего света фар
4 (8 А) фара Правая (дальний свет)
5 (8 А) Левая фара (свет ближний)
6 (8 А) Правая фара (ближний свет)
7 (8 А) фара Левая (габаритный свет). Левый задний габаритный (фонарь свет). Фонари освещения номерного Контрольная. знака лампа габаритного света.
8 (8 А) Правая габаритный (фара свет). Правый задний фонарь (свет габаритный). Лампа освещения комбинации приборов. освещения Лампа прикуривателя.
9 (16 А) Указатели поворота и реле-указателей прерыватель поворота и аварийной сигнализации в режиме сигнализации аварийной. Элемент обогрева заднего стекла и контакты (реле) его включения.
10 (16 А) Электродвигатель вентилятора охлаждения системы двигателя и реле (контакты) его Звуковой. включения сигнал. Штепсельная розетка для лампы переносной. Плафон освещения салона. Задние лампы (фонари стоп-сигнала). Прикуриватель.

Если вы ошибку нашли, пожалуйста, выделите фрагмент текста и Ctrl нажмите+Enter.

Читайте также: