Как поменять противотуманную фару на матизе

Обновлено: 01.05.2024

Замена ламп в передних фарах Daewoo Matiz своими руками


В конструкции фары городского «компакта» от Daewoo применены стандартные лампы ближнего и дальнего света типа Н4. Главным отличием данной лампочки (к слову, наиболее распространенной на рынке), является ее конструктивная простота и надежность. Она выражается в том, что здесь применяется две нити накаливания – для ближнего и дальнего света соответственно.

Несмотря на то, что источник света Н4 не претерпел существенных изменений за всю историю производства, его эффективность обуславливается рядом конструктивных аспектов, включая качество материалов, тип используемого в колбе газа, точность изготовления и т.д.

В фарах головного света Matiz, как уже отмечалось выше, используются стандартные источники света Н4 мощностью в 60/55 Вт, рассчитанные на рабочее напряжение в 12В и используемые во многих других моделях автомобилей Daewoo. Найти их можно практически в любом магазине автозапчастей. Тем не менее, при покупке стоит обратить на несколько важных аспектов:

  1. Лампочки конкретной фирмы должны иметь сертификацию автопроизводителя, что, обычно, указывается на упаковке;
  2. Мощность ламп должна полностью соответствовать таковой для рассматриваемой модели автомобиля;
  3. Лампочка не должна иметь заметных повреждений и иметь заводскую упаковку с соответствующей защитой (как правило, это голографическая наклейка).

Эти простые критерии позволят вам легко отличить качественную лампу от подделки и быть застрахованным от возможных проблем в виде преждевременного выхода из строя либо высокой нагрузки на бортовую электросеть автомобиля.

Несмотря на доступную цену, они часто имеют нестабильное качество изготовления, а их реальные эксплуатационные параметры зачастую не соответствуют заявленным изготовителем.

Замена противотуманной фары

Замена лампочек на Daewoo Matiz – процедура весьма простая и может выполняться автовладельцем самостоятельно без использования специального инструмента. Для осуществления такой процедуры вам необходимо:

  1. Отсоединить штекер с проводкой от фары автомобиля, получив доступ к резиновому уплотнителю, который препятствует попаданию влаги внутрь;
  2. Аккуратно снять уплотнитель (выполнять данную операцию следует вручную, без использования вспомогательных средств типа отвертки, дабы избежать его повреждений);
  3. Получив доступ к корпусу патрона лампы, необходимо освободить ее от удерживающего фиксатора, сжав его концы и отведя в сторону;
  4. Извлечь неисправную лампочку и установить на ее место новую, заблокировав ее с помощью пружинного фиксатора;
  5. Осуществить сборку фары в обратной последовательности (при этом помните, что при обратном монтаже резинового уплотнителя его язычок должен размещаться вверху).

Важным нюансом при замене лампочек является аккуратность при проведении процедуры. В частности, нельзя трогать колбу голыми руками (если избежать прикосновений не удается, используйте перчатки). Связано это с тем, что потожировые следы на поверхности приводят к потемнению в процессе эксплуатации, а также преждевременному выходу из строя в результате изменения температурного баланса ламп.

Происходит это потому, что температура лампочек при их работе весьма высока, и посторонние вещества на поверхности сильно влияют на ее рабочие свойства. Кроме того, следует избегать попадания пыли и влаги в корпус фары через отверстие, в котором размещается лампочка.

Кроме фар головного света, иногда, возникает необходимость провести обслуживание противотуманных фар. Как снять фару на матизе, в ситуации с противотуманным светом, мы сейчас и рассмотрим. Как и в случае с основными фарами, необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумулятора, чтобы обесточить систему. Далее, проводим демонтаж переднего подкрылка с той стороны, с какой находится и сама фара.

Надавливаем немного на фиксатор колодки, дабы можно было отключить колодку жгута проводов от самой фары. Теперь необходимо будет провернуть крышку фары по направлению против часовой стрелки. Это позволит нам снять данную крышку и отключить наконечник провода лампы от соответствующего вывода, располагающегося на крышке.

Противотуманные фары, также, могут быть разных типов, но с тем же принципом установки

Противотуманная фара авто

Далее наступает очередь вывода держателя лампы, который располагается ближе к центральной оси автомобиля, из зацепления с крючком, немного провернув его. В результате, мы сможем демонтировать лампу из соответствующего разъёма. Для установки лампы обратно, последовательность действий будет противоположной.

Если же необходимо снять саму противотуманную фару, то нужно будет демонтировать передний подкрылок с той же стороны, что и фара, и отключить колодку жгута проводов от соответствующего разъёма фары. Далее, необходимо будет посредством фигурной отвёртки типа «Филипс» открутить три самореза, что и позволит нам снять фару.

Процесс сборки будет проводиться в обратной последовательности.

Таким образом, мы рассмотрели вопросы демонтажа фар головного света и противотуманных фар. Несмотря на то, что данный процесс довольно прост, он может неблагоприятно повлиять на настройку света головной оптики. Поэтому, нам нужно будет провести регулировку данного параметра.

Что же касается регулировки противотуманных фар, то она будет ещё проще. Если вы задаётесь вопросом,как отрегулировать фары на дэу матиз, то данный процесс проводится, зачастую, одновременно с такими же действиями для основных фар, поэтому подготавливать автомобиль специально не придётся.

На экране, который послужит местом, на который будет проецироваться свет, рисуется ещё одна горизонтальная линия. Её уровень должен быть на 10 сантиметров выше, нежели уровень центральной оси противотуманных фар. А вот на 10 сантиметров ниже данной линии рисуется ещё параллельная черта.

Для непосредственной регулировки, нужно будет найти в нижней части автомобиля специальный регулировочный винт. Отличить его будет очень просто, так как он выполнен из белого полимерного материала в треугольной форме с немного вогнутыми боковинами. Прокручивать данный винт можно, как в направлении по часовой стрелке, так и против неё, до того момента, пока расположение пятен света не будет правильным.

Речь идёт о том, чтобы центральная линия светового потока находилась на нижней горизонтальной отметке, а само пятно света фар было бы не выше верхней горизонтальной линии. Кроме того, на центральной оси свет фар будет немного перекрывать друг друга, на что укажет более яркий участок овальной формы.

Регулировка пучков света фар

В идеале, регулировать направление света фар нужно только на специализированном оборудовании в автомобильном сервисе. Однако, по тем или иным причинам, такая возможность присутствует далеко не всегда. Это говорит о том, что нам нужно уметь проделать данную операцию и у себя дома. Благо, регулировка фар на дэу матиз довольно простой процесс.

Важное замечание: регулировка должна проводиться лишь при полной заправке топливного бака и в снаряжённом состоянии; давление воздуха в шинах должно соответствовать рекомендованным производителем параметрам; а на водительское сидение должен быть помещён груз в 75 килограммов.

Получаем доступ к регулировочным винтам

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности таким образом, чтобы расстояние до экрана, на котором и будет проводиться визуальный осмотр направления светового потока, составило ровно десять метров. В качестве экрана может быть использована стена дома или гаража, а также любой другой ровный плоский предмет, как то плита OSB или же простая фанера.

Замена ламп в передних фарах Daewoo Matiz своими руками

На данной поверхности необходимо нанести горизонтальную линию, уровень которой должен находиться на той же отметке, что и расстояние от центра фар до пола. Немного ниже (10-15 см) от данной линии, на экране рисуется ещё одна линия, параллельная первой.

Далее, необходимо нанести вертикальную линию, которая укажет на ось авто. Нужно учитывать, что расстояние до левой и правой фары должно быть одинаковым. Таким же образом, наносятся ещё две линии, каждая из которых соответствует центру левой и правой фары.

После того как экран для регулировки готов, можно начинать и саму регулировку. Для этого, устанавливаем регулятор электрокорректора фар в нулевое положение, что указывает на наличие одного водителя или же водителя вместе с пассажиром на переднем ряде сидений.

Включаем ближний свет. Теперь необходимо закрыть правую фару чем-либо, что не пропускает свет. Тут необходимо учитывать, что в таком положении фара не может прибывать дольше нескольких минут, так как это может привести к увеличению температуры внутри неё с дальнейшими неблагоприятными последствиям. Чтобы не рисковать, можно просто отключить от неиспользуемой фары колодку проводов.

На каждой из фар вы сможете обнаружить по два регулятора, которые помогут откорректировать направление света фар. Для начала работ находим тонкую и длинную крестообразную отвёртку типа «Филипс», которая устанавливается в зацепление со звёздочкой регулятора.

Если необходимо провести горизонтальную корректировку, то для этого прибегаем к вращению регулятора, который находится в непосредственной близости к крылу автомобиля. А вот в случае, когда необходимо выполнить вертикальную корректировку, необходимо задействовать тот регулятор, который располагается возле решётки радиатора.

Доступ к винтам практически ничем не утруднен

Нужно помнить, что верхняя граница светового потока должна точно совпадать с нижней горизонтальной линией, которую мы предварительно начертили. В то же время, точка пересечения наклонного и горизонтального участка светового потока обязана совпадать с линией, которая соответствует центральной части фары. Данный процесс выполняется одинаково, как на левой, так и на правой фаре.

Выводы

Замена ламп в передних фарах Daewoo Matiz своими руками

Как видно из вышеизложенного, автомобили Daewoo, и хэтчбек Matiz в частности, предлагают своим владельцам простоту замены элементов светотехнического оборудования. Тем не менее, при их покупке очень важно следовать рекомендациям автопроизводителя к подобным расходным материалам (для всех моделей Daewoo они изложены в инструкции по эксплуатации автомобиля), а также пользоваться продукцией проверенных производителей и поставщиков.

Ремонт противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz

Сегодня пойдет речь о электропроводке противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz.


Начиналось всё как обычно. Попросили поменять лампы передних ПТФ, так как не работают. Но при осмотре выяснилось, что проводка мало того, что проложена не по штатным хомутам, так еще и сгнила. Выяснилось, что подключение происходило уже после покупки автомобиля и не самым качественным образом.


Решения, которые использовали «специалисты» до нашего автосервиса, нас не устраивали, поэтому пришлось подключать передние противотуманные фары «с нуля».



Поясним: с завода изготовителя, с конвейера, этот автомобиль был выпущен в комплектации без ПТФ. Однако при покупке автомобиля владелец попросил их установить.

Реле было установлено на моторном щите, а предохранитель просто рассыпался в руках.


Самое главное, что автомобиль не сгорел от такого подключения. Реле мы установили в блок предохранителей под капотом, так же, как это сделано заводом изготовителем в других комплектациях матиза.


Предохранитель так же занял свое «штатное» место в блоке. Собрали все на место, в специальных пластиковых гофрах проложили электропроводку по заводским местам, собрали в обратной последовательности.


Автомобиль готов! Удачи на дорогах и будьте внимательны, выбирая мастеров по установке дополнительного оборудования.

Ближний свет на Матиз – как быстро и качественно произвести работы по замене ламп

Авторемонт • Замена ламп на Daewoo Matiz zamena-lamp-na-daewoo-matiz-640x335.jpg
Замена ламп на Daewoo Matiz

Каждый автолюбитель знает о том, насколько велико значение качественного головного света в машине. Свет напрямую влияет на уровень безопасности во время движения. Автомобильные производители постоянно совершенствуют светотехническое оборудование для того, чтобы производимые автомобили были куда более безопасными. Несмотря на это, фары достаточно часто выходят из строя.

zamena-lamp-na-daewoo-matiz_6.jpg

Тому есть вполне закономерное объяснение. Любое сложное техническое оборудование с течением времени изнашивается, поэтому нет ничего удивительного в том, что фары также нуждаются в замене. Лампы Дэу Матиза не исключение. Этот автомобиль можно назвать достаточно надёжным, однако его фары также могут оказаться неисправны. Что же нужно сделать для того, чтобы починить их?

Как заменить лампы Дэу Матиз

Процедура замены ламп на столь небольшом автомобиле не представляет особой сложности. Что же именно нужно сделать для того, чтобы заменить лампы?





1. На первом этапе потребуется отсоединить штекер с проводкой от фары авто. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к специальному уплотнителю из резины. Именно он больше всего препятствует попаданию внутрь влаги.

zamena-lamp-na-daewoo-matiz_3.jpg

2. Затем нужно попытаться с как можно большей аккуратностью снять уплотнитель. Делать это следует максимально осторожно и без каких-либо вспомогательных средств.

zamena-lamp-na-daewoo-matiz_4.jpg

3. После того, как владелец авто сможет получить доступ к корпусу патрона лампы, нужно попытаться освободить её от фиксатора. Для этого концы фиксатора нужно сжать, а затем отвести в сторону.

zamena-lamp-na-daewoo-matiz_5.jpg

4. Теперь остаётся лишь извлечь лампочку, нуждающуюся в замене. Когда это будет сделано, владельцу останется лишь установить на её место заранее подготовленную новую лампу. Её следует заблокировать при помощи специального пружинного фиксатора.

5. Последний этап замены лампы включает в себя сборку фары. Каждому автолюбителю обязательно следует помнить о том, что во время обратного монтажа уплотнителя из резины нужно проследить за тем, чтобы его язычок был закреплён вверху.

Лампа Daewoo Matiz и её технические особенности

В фарах такого небольшого городского автомобиля, как Дэу Матиз, установлены обычные (стандартные) лампы как ближнего, так и дневного света. Эти лампы относятся к типу Н4. Их главное отличие от многих аналогичных ламп заключается в том, что они обладают завидной простотой и надёжностью. В этих лампах используется всего 2 нити накаливания.

Именно из-за предельной простоты конструкции автолюбителям можно рассчитывать на то, что отремонтировать или заменить эти лампы будет проще простого. Лампа Дэу Матиз представляет собой образец простоты.

Замена ламп на Daewoo Matiz. Как выбрать самые подходящие лампы

Стандартные источники света для этого автомобиля обладают мощностью 60 или 55 Вт. Они рассчитаны на напряжение, которое составляет примерно 12В. Подобные источники напряжения используются во многих других автомобилях. Это крайне важно, ведь подобрать подходящие источники света можно практически в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.

На что обратить внимание во время выбора самых подходящих запчастей





Обратив внимание на всё перечисленное, автолюбитель с лёгкостью сможет подобрать наиболее подходящую модель лампы для своего авто. Лампы Daewoo Matiz обладают стандартными характеристиками, поэтому найти их подходящую замену достаточно легко.

Важная информация! Каждый автовладелец должен знать, что ни в коем случае не следует прикасаться к колбе голыми руками. Дело в том, что следы от пальцев могут стать причиной поломки.

Заключение по замене ламп

Процедура замены ламп на столь небольшом авто может быть выполнена каждым. Для этого не потребуется обладать большим опытом. После прочтения данного текста можно раз и навсегда забыть о необходимости ремонтировать собственный автомобиль в автомобильном сервисе.

Замена ламп на автомобиле Daewoo Matiz:

  • 88722

Дэу Матиз маааленькая машинка которая выпускается уже 15 лет без изменения конструкции. Конечно недавно был произведен рестайлинг, но машина стала дороже обычного Матиза на 150 тыс и не стала такой популярной как Матиз.

Дэу Матиз машина с виду маленькая но в нее покойно могут поместиться 4 взрослых человека, пятый конечно влезет, но будет очень неудобно, да и Матиз будет ехать не ахти как.

Дэу Матиз Ремонт

Мал да удал, Матиз может составить конкуренцию, как и по цене, так и по качеству. Запчасти дешевые, работа тоже, колеса на 13, потребляет мало. Но из города на Матизе лучше не выезжать, так как боковым ветром Матиза просто сдувает, а обогнать фуру даже с литровым движком, еще та лотерея.

Моторы Матиза 0.8 литра и три цилиндра, который работает как швейная машинка, и всего 51 л/с, и 1 литровый агрегат с 4-мя цилиндрами и 63 л/с.

Матиз 0.8 срок службы 150 тыс, затем кап ремонт, на обоих моторах лучше менять раз 10 тыс км, так как если пропустить замену, придется менять распределитель зажигания, а это 200 баксов. После 20 тыс км попросит замены датчик положения дроссельной заслонки, если Матиз работает не ровно и глохнет, потребует замены датчик давления во впускном коллекторе .

Матиз с литровым двигателем проработает 200 – 250 тыс км, затем на кап ремонт. Мойка противопоказана данным двигателям. Протирайте двигатель простой тряпкой. Так как моторы Матиза очень похожи, поэтому все проблемы 0.8 можно отнести и к литровому собрату.

Ремень грм на Матизе лучше менять на 60 тыс км, при обрыве требуется хороший ремонт.

На Дэу матиз устанавливали 2 разных бака, из металла и пластика, почему то с металлическим баком бензонасос умирает чаще, а замена его 7000 рублей.

На генераторе Матиза с завидной регулярностью горит диодный мост, так как извлечения генератора, довольно сложный процесс, рекомендуют заменить на генератор фирмы Valio.

Штатный аккумулятор очень мал, нужно заменить на обычную 55-ку.

Механика на матизе работает около 60 тыс км, затем заедают тросы переключения передач, затем рвется гофра из за которой закисает трос привода сцепления.

Автоматическая коробка на Матизе устанавливали до 2008 года и только на 0.8 мотор, затем ее просто не сумели впихнуть под капот для двигателя с Евро 3, зато служил такой агрегат 150 тыс км.

Лампы Дэу Матиз

  • лампа дальнего/ближнего света Н4
  • лампа габаритного света W5W
  • Лампа противотуманной фары НЗ
  • Лампа переднего указателя поворота P21W
  • Задний фонарь:
  • лампа света заднего хода P21W
  • лампа (двухнитевая) габаритного P21/5W
  • света и сигнала торможения
  • лампа габаритного света W5W
  • лампа указателя поворота P21W
  • лампа противотуманного света P21W
  • Лампа бокового указателя поворота W5W
  • Лампа дополнительного сигнала торможения P21W
  • Лампа фонаря освещения номерного знака W5W
  • Лампа фонаря освещения багажного отделения C10W
  • Лампа плафона освещения салона C10W
  • Лампа подсветки комбинации приборов W3W
  • Контрольная лампа комбинации приборов W1.4W
  • Контрольная лампа резерва топлива в топливном баке W3W

Рекомендации по эксплуатации системы

Иногда в процессе эксплуатации возникают проблемы, решение которых вполне по силам любому автолюбителю, кроме того, можно сделать определенные улучшения, которые повысят надежность системы и избавят вас от неприятностей, рассмотрим самые распространенные случаи:

С течением времени контакты на данном элементе могут подгореть, что и является причиной выхода его из строя, в этом случае кнопка просто заменяется

Не стоит приобретать дешевые варианты, так как низкая цена априори обозначает такое же качество, лучше взять продукцию известного бренда с хорошей репутацией

Поэтому многие сервисы осуществляют такую услугу как доработка ближнего света на Матиз, они улучшают конструкцию, повышая ее надежность: при выключении зажигания свет гаснет

Варианты с повышенной светоотдачей позволяют решить проблему тусклых фар без масштабных переделок

Рабочий процесс

Если все организовано грамотно, то замена будет произведена быстро и без каких-либо проблем, важно соблюдать аккуратность и не торопиться.

Подготовка

Для проведения работ вам понадобится следующее:

  • Лампа ближнего света на Матиз в количестве 2 штуки, в данной модели используются галогеновые элементы типа Н7 с мощностью 55 Ватт, не стоит приобретать более мощные варианты, так как это приведет к перегреву проводки машины и возникновению других проблем в виде подгоревших контактов и вышедших из строя элементов управления. Можно остановить свой выбор на светодиодных решениях, они дороже, но и ресурс у них в три раза больше.

Светодиодные варианты отличаются высоким качеством света, низким энергопотреблением и длительным сроком службы

  • При проведении работ в гараже, да и на улице советуем запастись фонариком, с его помощью вы хорошо рассмотрите все до самых мелочей, что поможет провести работы быстрее и проще.
  • Также мы рекомендуем взять небольшое зеркало и помощника, который будет его держать, это поможет видеть внутреннюю часть корпуса, не засовывая голову под капот. Вы сами оцените, насколько удобно работать, контролируя процесс через зеркало.

Замена

Инструкция по проведению работ достаточно проста, и вы легко проделаете их своими руками, это позволит не только получить качественный результат, но и сэкономит значительные средства.

Пошаговое описание процесса выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо отсоединить соединительную колодку проводов, которая располагается снаружи . Тут все весьма просто и легко: беретесь за фишку и тянете ее по направлению от корпуса, ни в коем случае не тяните за провода, так как вы повредите их и придется разбираться с ними впоследствии, а это намного сложнее,чем простая замена лампочки.

Соединение снимается очень просто, главное – не повредите контакты

  • Теперь ничего не мешает вам снять резиновую заглушку , делается это просто: сверху есть язычок, за который нужно взяться и потянуть, крышка снимается очень легко.

Заглушка защищает внутренние элементы от загрязнения и попадания влаги

  • Далее понадобится зеркальце, с помощью которого можно рассмотреть расположение всех внутренних элементов . Нужно освободить пружинный фиксатор, который держит лампочку и не дает ей шевелиться при вибрации, для этого нажимаются два усика, можно вместе, можно по отдельности и выводятся из зацепления с выступами корпуса, не дергайте слишком сильно, так как можно выдернуть зажим с места его крепления, а поставить его на место – занятие не из простых. Нажав на выступы можно освободить зажим
  • Далее лампу ничто не держит, и ее можно беспрепятственно извлечь, после чего на ее место устанавливается новая . Здесь нет ничего сложного, единственное, о чем следует помнить – нельзя прикасаться к стеклу, берите изделие за цоколь, если же вы все-таки дотронулись до колбы, то протрите ее тряпочкой, смоченной в спиртовом растворе.
  • Сборка производится в обратной последовательности и занимает считанные минуты. (См. также статью Противотуманные фары на Газель Бизнес: особенности.)

Вывод

Чтобы заменить лампы, не нужно разбирать машину и снимать фары, все можно провести гораздо проще и быстрее. Видео в этой статье расскажет некоторые особенности процесса, чтобы вы разобрались в нем еще лучше.

Как поменять лампочку противотуманки на матизе

Каждый автолюбитель знает о том, насколько велико значение качественного головного света в машине. Свет напрямую влияет на уровень безопасности во время движения. Автомобильные производители постоянно совершенствуют светотехническое оборудование для того, чтобы производимые автомобили были куда более безопасными. Несмотря на это, фары достаточно часто выходят из строя.

Тому есть вполне закономерное объяснение. Любое сложное техническое оборудование с течением времени изнашивается, поэтому нет ничего удивительного в том, что фары также нуждаются в замене. Лампы Дэу Матиза не исключение. Этот автомобиль можно назвать достаточно надёжным, однако его фары также могут оказаться неисправны. Что же нужно сделать для того, чтобы починить их?

Как заменить лампы Дэу Матиз

Процедура замены ламп на столь небольшом автомобиле не представляет особой сложности. Что же именно нужно сделать для того, чтобы заменить лампы?

1. На первом этапе потребуется отсоединить штекер с проводкой от фары авто. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к специальному уплотнителю из резины. Именно он больше всего препятствует попаданию внутрь влаги.

2. Затем нужно попытаться с как можно большей аккуратностью снять уплотнитель. Делать это следует максимально осторожно и без каких-либо вспомогательных средств.

3. После того, как владелец авто сможет получить доступ к корпусу патрона лампы, нужно попытаться освободить её от фиксатора. Для этого концы фиксатора нужно сжать, а затем отвести в сторону.

4. Теперь остаётся лишь извлечь лампочку, нуждающуюся в замене. Когда это будет сделано, владельцу останется лишь установить на её место заранее подготовленную новую лампу. Её следует заблокировать при помощи специального пружинного фиксатора.

5. Последний этап замены лампы включает в себя сборку фары. Каждому автолюбителю обязательно следует помнить о том, что во время обратного монтажа уплотнителя из резины нужно проследить за тем, чтобы его язычок был закреплён вверху.

Лампа Daewoo Matiz и её технические особенности

В фарах такого небольшого городского автомобиля, как Дэу Матиз, установлены обычные (стандартные) лампы как ближнего, так и дневного света. Эти лампы относятся к типу Н4. Их главное отличие от многих аналогичных ламп заключается в том, что они обладают завидной простотой и надёжностью. В этих лампах используется всего 2 нити накаливания.

Именно из-за предельной простоты конструкции автолюбителям можно рассчитывать на то, что отремонтировать или заменить эти лампы будет проще простого. Лампа Дэу Матиз представляет собой образец простоты.

Замена ламп на Daewoo Matiz. Как выбрать самые подходящие лампы

Стандартные источники света для этого автомобиля обладают мощностью 60 или 55 Вт. Они рассчитаны на напряжение, которое составляет примерно 12В. Подобные источники напряжения используются во многих других автомобилях. Это крайне важно, ведь подобрать подходящие источники света можно практически в любом магазине, где продаются автомобильные запчасти.

На что обратить внимание во время выбора самых подходящих запчастей

Во время покупки рекомендуется обратить самое пристальное внимание на наличие сертификации производителя. Обычно эту информацию можно найти непосредственно на упаковке.
Также мощность лампы должна полностью соответствовать мощности авто. Ни в коем случае не следует менять стандартную лампу на ту, чья мощность существенно выше или ниже. В противном случае это может привести к самым серьёзным проблемам. Также на лампочке не должно быть каких-либо повреждений. Она должна должна находиться в стандартной заводской упаковке.

Обратив внимание на всё перечисленное, автолюбитель с лёгкостью сможет подобрать наиболее подходящую модель лампы для своего авто. Лампы Daewoo Matiz обладают стандартными характеристиками, поэтому найти их подходящую замену достаточно легко.

Важная информация! Каждый автовладелец должен знать, что ни в коем случае не следует прикасаться к колбе голыми руками. Дело в том, что следы от пальцев могут стать причиной поломки.

Заключение по замене ламп

Процедура замены ламп на столь небольшом авто может быть выполнена каждым. Для этого не потребуется обладать большим опытом. После прочтения данного текста можно раз и навсегда забыть о необходимости ремонтировать собственный автомобиль в автомобильном сервисе.

Замена ламп на автомобиле Daewoo Matiz:


Источник: rusavtoplus.ru

Замена ламп в передней блок фаре Daewoo Matiz

Разрыв спирали лампочек является достаточно частым явлением, в данном отчете я напишу как заменить перегоревшие лампы передних габаритных огней на Деу Матиз. Данная инструкция может быть также использована для замены ламп головного света, отличие заключается лишь в используемых лампах.

Я решил использовать светодиодные (LED) аналоги ламп, не только потому что они маломощные, а в первую очередь из-за того, что по заверению производителей они имеют несравнимо больший срок службы по сравнению с обычными лампами. В процессе сделал несколько фотографий, с которыми и предлагаю ознакомиться. 🙂

Из инструментов и материалов нам понадобятся крестовая отвертка и лампа с цоколем W5W. Для головного света потребуется лампа с цоколем H4.

Во-первую очередь необходимо снять пластиковую накладку удерживающую переднюю блок-фару. для этого потребуется открутить всего один винт, использую крестовую отвертку.

Рис. 1 Убираем пластиковую накладку

Блок-фара удерживается на месте тремя 10 мм болтами. Наиболее просто откручивать тот, который находится на виду, другие два, расположенные под передней части фары открутить посложнее.

Рис. 2 Болты, которые необходимо открутить

После того, как все винты выкручены, извлекаем блок фару из креплений, что позволяет получить доступ к резиновым заглушкам, предотвращающим попадание влаги внутрь фары.

Рис. 3 Блок-фара Daewoo Matiz в извлеченном состоянии

Отключаем провода питания и лицезреем заднюю часть ламп. Лампа габаритных огней извлекается вместе с патроном, а лампы головного света удерживаются зажимом.

Рис. 4 Задняя часть лампы головного света

Меняем лампу на новую и повторяем все действия в обратной разбору последовательности.

Рис. 5 Новая / старая лампы для сравнения

Рис. 6 Лампы головного света теперь выглядят желтыми по сравнению со светодиодными габаритами

Рис. 7 Внешний вид ночью

Вот в принципе и всё, надеюсь кому-то будет полезным. Удачи на дорогах!

Лампы применяемые на Дэу Матиз


Лампы применяемые на Матиз

Применяемые лампы Матиз с 1997 — настоящее время, их характеристики и визуальные отличия

  1. Лампа ближнего и дальнего света — галогеновая лампа Н4; мощность 60/55 ватт. Цилиндрической формы, с тремя электрическими контактами. Имеет две нити накаливания.
  2. Лампа передние противотуманные фары — галогеновая лампа Н3 мощностью 55 ватт. Лампа небольшой размера с одним проводком на конце.
  3. Лампа заднего хода, указателя поворота и заднего противотуманного фонаря — одноконтактная лампа накаливания PY21W, мощностью 21 ватт.
  4. Лампа заднего габарита и сигнала тормоза — двухконтактная лампа накаливания с металлическим цоколем P21/5W , мощностью 21/5 ватт.
  5. Лампа освещение номерного знака — маленькая одноконтактная лампа W5W, мощностью 5 ватт.
  6. Лампа плафона освещения салона, освещения вещевого ящика и освещения багажника — лампа C10W, мощностью 10 ватт. Цилиндрической формы длинной 30 мм, с двумя металлическими контактами по краям.
  7. Лампа подсветки центральной консоли — маленькая одноконтактная лампа W1,2W, мощностью 1,2 ватт.
  8. Лампа подсветки комбинации приборов — маленькая одноконтактная лампа W3W, мощностью 3 ватт.

Замена ламп ближнего света Дэу Матиз

Для замены лампы ближнего света не потребуется какой либо новак или специальный инструмент. Мы будем производить замену лампы на снятой фаре.

1 Необходимо снять электрический разъем с лампы.

2 Далее снимаем защитный, резиновый пыльник

3 После отгибаем металлическую скобу удерживающую лампу.

5 Достаем старую лампу из блока фары.

После устанавливаем новую лампу в обратной последовательности. Замена лампы на другой фаре производиться аналогично, но если у вас остались какие-либо вопросы пишите их в комментариях.

Замена ламп Дэу Матиз Видео

Мы в VK


Как быстро прогреть машину в мороз

Spread the loveКак прогревать машину зимой в морозСодержание1 Как прогревать машину зимой в мороз1.1 Нужно ли прогревать автомобиль зимой перед поездкой?1.1.1 Следующие аргументы говорят о пользе и необходимости прогревания машины:1.1.1.1 Густое моторное масло1.1.1.2 Безопасность1.1.1.3 Износ мотора1.1.1.4 Расход топлива1.1.1.5 Салон автомобиля1.2 Как правильно прогреть машину зимой?1.2.1 Порядок действий прогрева автомобиля в зимнее время следующий:1.2.1.1 Подготовка двигателя […]

Как продлить жизнь современного двигателя?

Spread the loveКак продлить срок службы современного двигателя? Сегодняшние машины очень сложны — и дело не только в электронике! Они являются просто плодом десятилетий (а иногда и ста лет) работы инженеров. И в подавляющем большинстве заслуживают названия топовые продукты технической цивилизации. Очевидно, дорого, потому что вы должны платить за качество и современность … Но они […]


Обслуживание системы вентиляции салона

Spread the loveОбслуживание кондиционеров — сделай сам Стало холоднее, стоит задуматься о небольшом посезонном обслуживания системы вентиляции салона и — возможно установки фильтра салона с активированным углем. Это дорого, но может остановить опасные токсины. Этот август был довольно теплым, поэтому системы кондиционирования в наших автомобилях должны были работать немного. Теперь, когда он немного охладился, самое время […]


Потеют стекла в машине что делать?

Spread the loveПотеют стекла в машине зимой причины и решениеСодержание1 Потеют стекла в машине зимой причины и решение1.0.1 Потеют стекла в машине — чистка стекла1.0.2 Потеют стекла в машине — кондиционер нас спасет1.0.3 Потеют стекла в машине — приведите салон в порядок Средство от дождя при путешествии на автомобиле — это дворники, но что делать, […]


Как просто без домкрата поменять колесо

Spread the loveКак поменять колесо без домкрата простой способ Довольно зачастую случаются ситуации, когда в пути пробивает колесо. Во время замены колеса выявляется, что домкрат сломан или оставлен в гараже. В то время, когда пытаешься кого-нибудь остановить, чтобы попросить помощи, никто не останавливается. Приходится придумывать, как выйти из положения. Я дам незатейливый совет: как несложно […]

Замена лампочек в заднем фонаре Daewoo Matiz

В данной статье приведена инструкция по снятию оптики освещения и замене ламп.

Каждый владелец Daewoo Matiz наверняка сталкивается с тем, что у его автомобиля перегорает какая-либо лампа в фаре.

Отсутствие светового индикатора негативно сказывается как на идентификации автомобиля (ночью) или его сигналов (поворотники, стоп-сигналы), так и на общей безопасности движения по дороге общего пользования.

Ниже будет приведена небольшая инструкция по замене лампы в фаре Daewoo Matiz.

Инструкция

Замена лампы в совмещенной оптике (фонарь габарита, стоп-сигнал, индикатор-поворотник, реверсивный индикатор и противотуманка)

Руководство по эксплуатации предписывает следующее:

  1. Открыть дверь багажника.
  2. Отвернуть два винта крепления.
  3. Повернуть патрон с лампочкой против хода стрелки часов и изъять его из фонарного корпуса.
  4. Надавить на лампу и провернуть ее против хода стрелки часов с целью изъятия из патрона.
  5. Заменить перегоревшую лампочку на исправную.
  6. Вставить лампочку в патрон и повернуть ее по ходу стрелки часов одновременно нажимая на нее.
  7. Интегрировать патрон с лампочкой в фонарный корпус в порядке обратной последовательности.

/>После открытия багажника Daewoo Matiz найдете два винта крепления

Подробный процесс

  1. Открыть багажную дверь.
  2. Открутить крепежные винты отверткой (крестовая насадка), которые находятся возле резинового уплотнителя двери багажника.
  3. Снять пластиковую панель с требуемой стороны багажного отделения. Она фиксируется посредством пластмассовых заглушек, которые отделяются в ходе демонтажа панели.
  4. Отключить кабель, который подводит питание к блоку фары (коннектор, который располагается возле шкива ремня безопасности) − сжать вилку с одновременным оттягиванием её вверх.
  5. Тянуть задний фонарь на себя с целью его извлечения. Может потребоваться некоторое усилие, вызванное фиксацией фары посредством пластмассовых винтов (количество − две штуки; расположены около проводки).
  6. Заменить необходимую лампу. Ее изъятие происходит при помощи выкручивания против хода стрелки часов. Установка новой − надавить на лампу и закрутить ее в направлении “по ходу часовой стрелки”.
  7. Установить задний фонарь обратно. Но сперва нужно убедиться в совмещении пластмассовых винтов с отведенными отверстиями для них.


Расположение ламп в заднем фонаре Daewoo Matiz

Как можно убедиться в вышеизложенном, процесс смены ламп в фаре Matiz не представляет особой сложности. Нужно лишь грамотно и осторожно демонтировать задний фонарь и осуществить замену в соответствии с данной инструкцией.

Установка передних противотуманных фар Daewoo Matiz № Авто свет

DAEWOO MATIZ Установка ксенона в Дэу Матиз


Для подключения делаем следующее.

4)разъем подключения ПТФ Начитался, что родных разъемов ПТФ не найти и ПТФ ваще вещь, смотрю…

Теперь можно включить и проверить.

Прикупил предохранитель на 15 Ампер.

Управляющий провод пустил в салон рядом со жгутом проводов через резинку, которая расположена за аккумулятором. Клемки я купил самые маленькие, чуть поджал их и прицепил к ПТФ держатся вроде крепко, возможно чуть позже залью силиконом всё это.

Теперь идём в салон. Сразу можем смело разбирать кожух подрулевой рейки, и сдёргивать облицовку.

Кожух располовиниваем и убираем. Далее выкручиваем 4 самореза 2 сверху и 2 снизу вокруг приборной панели. Ещё один саморез откручиваем в углублении под магнитолкой.

Ну и аккуратненько тянем на себя. Отлично, запоминаем где и что было вкручено: Подрулевой переключатель имеет другой разъём, то есть к родному не подойдёт.

Я пошёл по пути наименьшего сопративления.

Daewoo Matiz 2006, 51 л. с. — аксессуары

Отрезал от старого переключателя разъём и приделал к новому 3 провода. Но на новое есть ещё 2, которые и отвечают за ПТФ.

Их просто на скрутку. Либо чтобы напруга была при включении габаритов, это наипростейший вариант. Мне так не нравится, так как жена может забыть выключить габариты. Поэтому я взял напругу с колодки от правого переключателя: Колодка правого переключателя Второй контакт слева снизу.

Там напряжений появляется только при включении зажигания. В этом минус только один, то, что ПТФ могут гореть без включения габаритов, но это то же исправлю каплю позднее. Поставил второе реле, чтобы ПТФ так же гасли когда выключены габариты. При такой схеме, ПТФ будут включатся и без габаритов После того, как все процедуры под капотом закончены, переносимся в салон. В салоне, снимаем накладку 5 саморезов отмечено на фото Отключаем фишки кнопки аварийной сигнализации и заднего ПТфонаря, убираем накладку в сторону.

Как подключить через реле 12в: сигнал, противотуманки, ходовые огни..

Далее снимаем щиток приборов 4 самореза , я просто его потянул на себя, тросик спидометра слетел, затем отключил фишки. Снимаем щиток, переворачиваем и получается вот такая картина лампа у меня была.

Daewoo Matiz 2012, 51 л. с. — электрика и электроника

Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, я его сделал из старого разъёма для подключения сабвуфера разломал его, и вытащил вот такой контакт красный , он отлично встал на своё место. Второй конец провода, подключается к кнопке. Место для нее в приборке есть, но сама лампа не установлена.

Для ее установки требуется снять приборную панель. Для этого, открутить 5 саморезов на накладке и 4 самореза крепления самой приборки, отключить 2 разъема и трос спидометра.

Всавляем лампочку в гнездо индикации передних птф. Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, при помощи отрезка жести, ножниц и напильника. Вставить его в нужное место, припаяв проводок. Реле щелкает, лампочка на панели приборов загорается. Ведем провод до реле К4 и обрезаем с небольшим запасом.

Конец провода обжимаем контактом N, или F-типа шириной 6мм, и заводим на место силового контакта 30 реле К4. Семь раз отмерь, один — отрежь.

От монтажного блока до ПТФ тянем два красных провода сечением 1. К левому колесу надо совсем немного, приблизительно метр.

До правого колеса я тянул провод, сняв накладку на бампер, пропуская его через отверстия для проводки поворотников.

Это место выбрано не случайно, так как там провод должен меньше всего подвергаться температурным воздействиям. Лучше чтоб это был провод с изоляцией ПВХ, но не обязательно.

Как подключить птф на матиз самому

Наконец-то сбылась мечта и я установил себе противотуманки.

Очень хотел Hella micro de, но цены на них подкочили и комплект выходил около 4,5 тыщ.
Заказал DEPO.
Левая 222-2011L-UE
Правая 222-2011R-UE
Лампы OSRAM ALL Season H3.

Разъемы фар традиционно от вентилятора отопителя Шеви нивы.
Спасибо VladikOlegovich за совет!
На рынке могли найти/заказать родные разъемы Depo, на за 400р./штука! Взял от нивы за 125р./штука.

Фотографий установки нет, только скажу что для установки проще снять бампер, чем мучаться и прикручивать фары снизу.
Землю для подключения легче найти и провода проложить.

Вариант для подключения выбрал необычный — с минимумом вмешательства в проводку и максимальным использованием существующей инфраструктуры(кнопка, предохранители, реле) и без снятия панели приборов!
Подключение выполнено через кнопку без фиксации(в моем случае кнопка включения задних противотуманных фар) и ее реле.
Заднюю противотуманку я давно заменил на дополнительный фонарь заднего хода для комфортной парковки в темное время суток.

Теперь самое главное, подключение.
Обязательно отсоединяем аккумулятор перед проведением работ!

Далее обжал две клеммы, затянул в термоусадку и подключил к свободному предохранителю на 15А.

Минус от силового реле закрутил на болт рядом с монтажной коробкой в салоне. Второй конец на 86 контакт силового реле.
Каюсь, что без клеммы, но под рукой ничего не было.

Так как все плюсовые провода всегда под напряжением, прячем их в гофру.

Сразу же поехал их испытывать. На улице темень, дождь. С желтыми светом дорогу стало видно гораздо лучше. Засветилась немного левая обочина. В принципе к штатному свету особых претензий не было, после регулировки под новые лампы он стал светить неплохо. В головной оптике обычные лампы Philips Vision +, днем всегда езжу с ближним.

P.S. Не приветсвую езду днем с габаритами и противотуманными фарами.
В случае если вы поднимаетесь с пригорка, а кто-то в этот момент обгоняет вам навстречу, то ваши противотуманные фары он заметит намного позднее, чем ближний свет. Энергопотребление и цена ламп одинаковые.Выгоды никакой. Разница только в том, что лампочки в противотуманках сложнее менять!
Такое подключение было нужно чисто для технического освещения, например, для разгрузки/погрузки на даче, или в гараже в темное время суток, чтобы не включать всю иллюминацию, а включить только противотуманные фары.

Установка передних противотуманных фар Daewoo Matiz

Для установки передних ПТФ, необходимо снять акб, и пластиковую накладку с поворотниками.

Проводки в Матихе 0,8 нет, поэтому придется докупить:

1. Реле автомобильное, с током контактов не менее 16А, малогабаритное – 1 шт.
2. Разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 7 штук (для остальных соединений).

3. Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки (для соединения с кузовом).
4. Провод с достаточно прочной ПВХ изоляцией: сечением 0,25 мм2 длиной до 1,5 метра, сечением 1,0 мм2 до 4 метров.
5. Хомуты пластиковые 100-120 мм длиной – 20-30 штук.
6. Кнопка переднего противотуманного фонаря.

Паять (или обжимать) концы можно заранее, а обрезать лучше в ходе монтажа.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора.
1. Снимаем верхнюю крышку с блока предохранителей в моторном отсеке.
2. Вывернув два винта, освобождаем блок в моторном отсеке.
3. Тонкой отвёрткой отжимаем защёлки нижней крышки блока и удаляем её.
4. Вынимаем предохранитель «Front Fog Lamp» (20А), видим, что «плюсовая» шина питания 12В заведена на него, а второй вывод предохранителя свободен. Именно с него и будет подано питание на ПТФ.
5. Плюс с этого предохранителя подаём на контактную группу реле, затем с реле организуем выход с двумя разъёмами.


6. Снимаем заглушку рядом с кнопкой заднего противотуманного фонаря и подводим управление на обмотку реле (плюс), взятый от кнопки подачи питания на задний противотуманный фонарь, или с плюсового провода питания габаритов через новую кнопку включения наших противотуманок. Второй вывод обмотки (минус) соединяем с кузовом, используя кольцо-шайбу и любой винт или гайку поблизости.

Установка ПТФ в бампер.

При установке фар в бампер подкрылки снимать необязательно, достаточно вынуть три пистона (два на бампере и один на лонжероне) и отогнуть подкрылки к колесу.

Снимаем декоративные заглушки и крепим фары теми же саморезами.

Питание к фарам нужно подвести отдельными толстыми проводами, закрепив их по всей длине хомутами к кузовным элементам. Например, провод на правую противотуманку можно пустить под пластиковой панелью (с поворотниками) над бампером. Минусовые провода с фар оконцевать шайбами и зажать их под «минусовые» винты под фарами основного света.

Теперь займемся подключением лампы на приборной панели.

Место для нее в приборке есть, но сама лампа не установлена.

Для ее установки требуется снять приборную панель. Для этого, открутить 5 саморезов на накладке и 4 самореза крепления самой приборки, отключить 2 разъема и трос спидометра.

Всавляем лампочку в гнездо индикации передних птф.


Дорожка от лампы выходит на 3-й контакт разъема. Но самого контакта и провода в проводке чаще всего нет. Если так, то придется изготовить контакт самостоятельно, при помощи отрезка жести, ножниц и напильника. Вставить его в нужное место, припаяв проводок. Подключается этот проводок к кнопке включения птф.


По окончании монтажа подключаем аккумулятор, проверяем схему.

ПТФ должны включаться только при включенном освещении.

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка штатных ПТФ

Подготовка:
1) Разъем для лампы дополнительного освещения (T5) ВАЗ-2108, арт. 00070141.
2) Лампу W1.2W для этого разъема
3) Разъем питания PHU-02, арт. 00057647, вернее от него нужны две клеммы

Установка:
Перед выполнением любых работ связанных с электрикой автомабиля, обязательно отключайте массу с аккумулятора!

Для грамотной установки нам понадобится изучить приложения из книжки по ремонту и эксплуатации.

Начнем с внутрисалонной проводки.
Найдем колодку C205

Все. Проводка готова. Можно приступать к монтажу ПТФ.
Эту часть я пропущу, так как пока оставил старые.

ПТФ и Выключатель я покупать пока не стал, отсюда и такая цена.

P.S. Статья получилась большая, тот кто дочитал — Молодец! Надеюсь она окажется вам полезна.

Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Daewoo Matiz, 2008


Daewoo Matiz, 2010


Daewoo Matiz, 2007


Daewoo Matiz, 2008

Комментарии 33

Очень полезная статья

Где откопал разъем MF-2x03M?

У нас продается в Эскор-хайтекмаркет, с такой.

блин. компьютерные разъёмы мне в помощь)) У нас такого нет(((

Это дичь. У меня в 7ой контакт приходит зелёный с жётлой полосой от правого подрулевого…

Ты уверен что ту колодку смотришь?
Какого выпуска у тебя Матиз? Может ещё из-за рестайлинга отличаться.
Это все из штатных схем выкопано, и опытным путем проверено.
Так что не гони, и внимательно проверь колодки и сверь схемы со своими, не исключено что в других выпусках, могли в другие места переместить.

колодка С205, 7ой контакт зеленый с белой полоской, уходит на правый подрулевой переключатель. 10ый контакт приходил от кнопки противотуманок. Проверил 100 раз, уже крыть начинает…
машина 2006 года. Та же тема с мафоном. только 2 динамика смог определить, остальные цвета вообще на схеме не встречаются…

Я чего загнался? Старый хозяин ставил туманки в салоне а там поставили по старинке и реле просто болтается на проводах (привернуто к крылу) вот думаю переделать или пускай так останется?

Ну это к вопросу эстетики) Мне хотелось чтоб все доступно, легкозаменяемо и красиво было. Поэтому замарочился с проводкой через БП. Там действительно надо заморочиться. Снять его, обжать провода подходящими клемами, ну и прокинуть все к ПТФ и в салон. Если есть время и желание, то наверное стоит заняться. Из минусов — маленькое реле не всегда легко найти.
С технической стороны, если подключено через реле и предохранитель, то тут улучшить схему нечем. Остальное — эстетика и удобство обслуживания, так что смотрите сами.

Подскажите пожалуйста размеры птф а то пишут везде по разному кто 89.3мм кто ровно 100

Подскажи а маленькие реле в блоке предов взаимозаменяемые, то есть можно любым заменить?

Да. Можно выдернуть из одного гнезда и в другое поставить. Ампераж по-моему они одинаковый держат.

От блока идут ДВА плюсовых провода сразу. Я собирался вести один и возле левой ПТФ раз-два-яйца. Есть принципиальная разница?

Проводимость тока будет чуть лучше, если каждую фару будет питать свой провод. Но сомневаюсь, что разница будет существенна, чтоб ее можно было заметить. Так что ответ — Принципиальной разницы нет. Можете просто этот провод взять чуточку толще, и тогда вообще никакой разницы не будет.

Спасибо. Теперь понял. Речь шла о подрулевом. Я буду делать через кнопку на панели.

Читайте также: