Как поставить фару на мотоблок ока

Обновлено: 03.05.2024

Как на мотоблоке сделать свет?

Свет на мотоблоке, как установить фару

Многие производители выпускают данный сельскохозяйственный механизм без встроенного освещения. Тут и возникает вопрос, как же подключить фару на мотоблок самостоятельно своими руками.

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

Электро схема мотоблока

Как подключить фару на мотоблок своими руками

Многие мотоблоки продаются без заводского подключения фар. Но не стоит по этому поводу огорчаться, ведь даже неопытный мастер сумеет понять, как сделать фару на данный сельскохозяйственный агрегат.

Порой многие производители предлагают покупателям уже готовые фары на мотоблок с дополнением к ним переключателя и провода. Но возможность приобрести подобного рода товар негативно скажется на вашем материальном состоянии. Заводские системы освещения для мотоблоков стоят значительно дороже и выигрывают от этого лишь производители, желая заработать на доверчивых потребителях. Зачем тратить лишние деньги, если элементарно самостоятельно разобраться, как поставить освещение на мини-тракторы из подручных, порой ненужных вам, приборов.

Можно использовать разного рода элементы освещения:

  • Дополнительные фары от мопеда, скутера, трактора, автомобиля или другого транспортного средства, имеющегося в вашем распоряжении.
  • Купить подержанную фару можно на автомобильном рынке в местах разбора и сортировки транспортных и электрических деталей.
  • Новую фару можете подбирать с учетом окраски самого мини-трактора.

Тумблер удобней всего подключить к рулевой колонке возле рычага переключения передач. Сама фара может находиться в месте рулевой колонки или на передней части двигателя. Но первый вариант окажется предпочтительней. На двигателе фара будет постоянно загрязняться во время движения механизма, особенно подчас дождя.

Следующим этапом подключения фары будет протягивание к ней проводов. В механизме может быть предусмотрено место подключения заводской фары. В данном случае просто подключаем к ней провод. Если такового не имеется, то питание стоит извлечь от клеммы контрольной лампы давления масла. Провод соединяем с выключателем, а затем и с фарой. Шнур стоит прикрепить в рулевой колонке с помощью изоленты или зажимов.

Также многих волнует вопрос, можно ли сделать свет на мотоблоке без генератора. Стоит отметить, что в обязательном порядке необходим аккумулятор, который будет устанавливаться с помощью быстросъемного крепления и подзаряжаться в мастерской.

Для мотоблока существуют широкие границы его использования, начиная от вспахивания земли, перекачки воды до возделывания целины и перевоза тяжелого груза.

Как сделать свет на мотоблоке?

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

  • используемая электрическая схема;
  • способ электропитания фары;
  • правильный выбор света.

Как сделать фару на мотоблок?

В качестве освещения на мотоблок многие владельцы спецтехники устанавливают фары отечественных и иностранных машин. Подобный вариант отличается дороговизной и ненадежностью. Исходящего света недостаточно, а сама система не прослужит больше нескольких месяцев. В качестве альтернативы разрабатывают фару на мотоблок своими руками, что позволяет получить нужное освещение и мощность оборудования.

Пошаговая инструкция для изготовления:

  1. Приобрести старую недорогую фару. Подходит оборудование от советских автомобилей.
  2. Снять с устройства стеклянную защиту и другие элементы, закрепленные пластиковыми крепежами.
  3. Вылить с помощью гипса муляж фары, для чего готовый материал выливается внутрь устройства и остается до полного высыхания. После этого можно изъять слепок, сохранив его целостность.
  4. На полученный шаблон наносят в три слоя стекловолокно, причем каждый раз обрабатывая материал эпоксидной смолой. После обработки будущая фара должна высохнуть в условиях вакуума.

Перед использованием фары в мотоблоке необходимо несколько раз проверить работоспособность устройства и отсутствие коротких замыканий, чтобы избежать поломок.

Электрическая схема

Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

  • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
  • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

Необходимые инструменты для работы

Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

  • паяльник;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский нож;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электрическую дрель и крепежные материалы.

Варианты установки фар своими руками

После изготовления фары и подготовки инструментов переходят к установке света на мотоблок.


Выбор источника электричества является одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары

Пошаговая инструкция для выполнения:

  1. Провести проводку от источника электричества до фары, проверить работоспособность системы и яркость света.
  2. Установить коммутатор в удобном для использования месте, после чего интегрировать его в цепь питания фары. От кнопки к освещению идет всего один провод.
  3. На заключительном этапе выключают электропитание и переходят к монтажу защитных элементов, гофры, а также закреплению всех деталей на технике. Без термоусадки и дополнительных средств освещение может повредиться или выйти из строя.

Одной из главных задач при самостоятельном монтаже фары является выбор источника электричества. Обычно используют генератор, аккумулятор или зажигание.

От генератора

Большинство производителей делает мотоблоки с электрогенераторами с достаточной мощностью для штатной работы техники и подключения освещения. Если оборудование слабое, можно заменить генератор на более подходящий тип.


Без генератора и аккумулятора можно подключить освещение самостоятельно

Пошаговая инструкция по установке:

  • присоединить к контактам генератора провода, причем один из них должен быть подключен через кнопку;
  • провести проводку от генератора и выключателя к осветительному прибору и проверить работу системы;
  • зафиксировать фару на раме и использовать защитные элементы для предотвращения попадания влаги и повреждений.

Самостоятельно можно подключить освещение без генератора и аккумулятора, но для этого потребуется фара с независимым источником питания.

От зажигания

Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

Специфика выбора и установки освещения

Перед тем как установить фару на мотоблок, необходимо определиться с используемым оборудованием. Выбор лампы для освещения зависит от сложности и характера проводимых работ, а также требованиям к освещению.

Чем больше света нужно в ночное время, тем больше должна быть мощность выбранной лампы.

Также возникают технические особенности при установке фар. Если мощности генератора не хватает для того, чтобы обеспечить постоянный поток света, используют аккумуляторные батареи на 12 В. Рекомендуют применять легкое оборудование, чтобы не увеличивать нагрузку на мотоблок.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.


Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Для тяжелых мотоблоков

В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

Подключение и проверка фары

Процедура установки света на технику не занимает много времени.

Основные шаги того, как подключить фару на мотоблок:

  • установить внешний источник питания для света;
  • подсоединить провода к электричеству и фаре;
  • добавить коммутатор для включения и выключения света;
  • выполнить финишный монтаж элементов.

После этого проводят тестирование освещения, бесперебойность работы и надежность работы коммутатора.

Возможные трудности и способы их решения

Хотя монтаж фары на мотоблок – легкая задача с минимальным количеством элементов, владельцы техники сталкиваются с проблемами.

Делаем свет на мотоблоке без генератора: инструкция и схема

Свет на мотоблоке Нева без генератора

В продаже есть много хороших моделей мотоблоков – Нева, Кентавр, Зубр и прочие. Но, к сожалению, большинство из них идёт без штатного освещения. И если вам посчастливилось купить не электрифицированный агрегат – не отчаивайтесь! Решить проблему с отсутствием света будет не сложно, и мы расскажем вам, как это сделать. Небольшая модернизация только улучшит ваш аппарат, а главное, повысит его безопасность, когда придётся возвращаться с поля в тёмную пору суток.

Как сделать свет от генератора


Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности. Его хватает для обеспечения стабильной работы основных электроприборов мотоагрегата и питания дополнительного электрооборудования, каковым являются указатели поворотов, фара, звуковой сигнал.

Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:

  • Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
  • От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
  • Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или поставить автомобильный.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, ниже представлена электрсхема:


Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда или его можно найти на мотороллере.

Основная ваша задача – выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • Поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда — к электрооборудованию (у нас – это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Как сделать фару на мотоблок своими руками


Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками или сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.

Освещение на мотоблок

Фара к мотоблоку

Несмотря на богатую комплектацию современных мотоблоков, далеко не каждый из них оборудован такой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту проблему достаточно просто, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем более что для этого не потребуется иметь специальные навыки и большой опыт.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Как сделать свет на мотоблок?

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Подключение фары к генератору мотоблока

Как подключить фару к мотоблоку?


Установить свет на мотоблок своими руками достаточно просто, если использовать для этого штатный электрогенератор сельскохозяйственной машины. Специально для этого многие производители техники выпускают мотоблоки с генераторами, запас мощности которых немного увеличен специально для монтажа освещения. Таким образом, мощности узла вполне достаточно для бесперебойного обеспечения питанием приборов освещения и подачи звукового сигнала.

Чтобы установить фары на мотоблок, и подключить их к генератору, нужно действовать в таком порядке:

  1. Соедините генератор посредством провода с включателем, который должен быть закреплен возле руля или в другом удобном для оператора месте;
  2. Проводку от включателя разведите и подключите к фаре, после чего проверьте работу осветительного прибора;
  3. Затем отключите провода и поместите их в плотную гофру, защищающую проводку от влаги и механических повреждений.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Как сделать свет на мотоблоке без генератора своими руками?


Существует и другой способ, позволяющий подключить свет на мотоблоке без генератора. Для него понадобится 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. Не обязательно покупать новый аккумулятор – для работы вполне подойдет старый гелевый элемент от электрического скутера.

Помимо материалов от вас потребуется заранее определиться с местом монтажа аккумуляторной батареи. Так как она обладает небольшими габаритами, то лучше всего расположить ее между мотором и КПП мотоблока. Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. Из стального уголка сделайте крепление, которое по размерам будет соответствовать используемому аккумулятору;
  2. Расположите и зафиксируйте крепление на раме агрегата;
  3. Внутрь крепления установите аккумуляторную батарею, зафиксируйте ее стальной пластиной и двумя болтами;
  4. От аккумулятора к выключателю и фаре проложите проводку. Места подключения зафиксируйте пайкой и заизолируйте лентой. Более детально ознакомиться с подключением фары на мотоблоке без генератора поможет видео.

В таком случае можно сделать свет на мотоблоке от зажигания. Для этого один конец проводки необходимо подключить к системе зажигания агрегата, второй конец провести к переключателю, а от него – к фаре. Подключенный таким образом прибор освещения будет работать только при включенном зажигании мотоблока.

Все перечисленные выше способы изготовления и подключения фары подходят для мотоблоков Нева, МТЗ и сельскохозяйственных машин, выпущенных другими отечественными и импортными производителями.

Фара на мотоблок с питанием от магнето

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Пользователи мотоблоков предлагают различные по сложности варианты оборудования мотоблоков источниками освещения - от установки автомобильного (тракторного) электрогенератора с аккумулятором, до установки аккумулятора, питающего фару мотоблока и периодически подзаряжаемого от сетевого зарядного устройства.
Данные варианты не каждому под силу для исполнения, да и громоздкий аккумулятор нужно умудриться где-то разместить на мотоблоке.
Наипростейший и надёжный метод, по моему мнению - запитать источник света от штатного магнето мотоблока, причём - без каких-либо переделок. Мощности штатных катушек магнето вполне достаточно для питания светодиодной фары. В настоящее время в продаже имеется великое множество светодиодных фар, многие из которых не уступают по силе света фарам с лампами накаливания. Для мотоблока достаточно и так называемых автомобильных "ходовых огней" на светодиодах.
Предлагаю проверенную мною схему, подключаемую в разрыв между штатным аварийным выключателем двигателя и выводом от катушки магнето, идущим к этому выключателю. По-скольку этим выключателем никто не пользуется, он и будет служить выключателем фар(ы). Здесь нужно соблюсти единственное условие - общий провод схемы должен быть изолирован от корпуса мотоблока!
Итак, смотрим схему (рисунок).
Разъединяем провод, идущий из недр мотоблока к аварийному выключателю. Его роль - замкнуть на массу вывод катушки магнето, тем самым прекратить подачу тока на высоковольтную катушку зажигания. Как правило - на проводе уже есть разъём "папа-мама". Точка К1 соединяется с выводом катушки магнето, общий провод схемы - с проводом выключателя.
По-скольку, противоположный вывод катушек магнето уже соединён с массой мотоблока, выпрямитель в данном случае, используем наипростейший, однополупериодный - на единственном диоде VD1. Используем любой кремниевый выпрямительный диод с максимальным прямым (выпрямленным за полупериод) током в 1 Ампер, например, серии 1N4000 или советские аналоги серии КД. Недостаток такой схемы - значительные пульсации напряжения, по сравнению со схемой выпрямителя на четырёх диодах. Для сглаживания пульсаций служит конденсатор С1 достаточно большой ёмкости - от 4700 микрофарад и более. Далее, в качестве стабилизатора напряжения применена широко распространённая микросхема LM7812. Её задача - выдавать стабилизированное напряжение 12В., независимо от оборотов двигателя. Для её правильной работы необходим ещё один конденсатор, ёмкостью от 100 микрофарад, а саму микросхему желательно расположить на теплоотводе, в качестве которого будет использоваться алюминиевая пластина, на которой вы расположите схему в подходящей коробочке и на ней-же установите фару.
Сборка схемы осуществляется навесным монтажом (на соплях, извините). Кто умеет, может вытравить печатную плату. Главное - надёжно пропаять и изолировать все соединения (вибрация, однако!). При использовании штатного выключателя микросхема должна быть установлена на тонкой изолирующей фторопластовой (раньше использовалась слюдяные пластинки) подложке, желательно, с использованием термопасты (можно "мазнуть" каплю силиконового крема для рук). Если изолировать микросхему для вас окажется сложно, садите всё на массу, а в точке К1 поставьте тумблер включения света. При подключении фары соблюдайте полярность - более светлый провод - это "плюс", на массу ("минус") - чёрный (более тёмный провод).
Ну, вот, собственно и всё. Светодиодная фара светит ровным светом, без пульсаций - от самых малых оборотов - до повышенных. На худой конец, работать фара будет и при использовании всего лишь одного диода VD1 и конденсатора C1. Но не факт, что долго.
Все указанные детали свободно продаются в радиомагазинах, стоят копейки. Например, микросхема LM7812 - в пределах 100 руб. По - дороже, не считая фары - конденсаторы большой ёмкости.
Предупреждение! Галогенные и другие фары с лампами накаливания НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ - не потянет. Только светодиодные, потребляющие мизерный по силе ток.

Как сделать свет на мотоблоке?

В современном мире все минитракторы очень хорошо укомплектованы. Несмотря на это, осветительное оборудование присутствует не у всех. Однако решить эту задачу не составит большого труда. Поставить фару на мотоблок сможет каждый, не имея никаких знаний в электротехнике. Всё делается очень просто и по инструкции.

Своими руками

Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.

Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.

Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.



Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.

Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.

На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её цена колеблется в районе 400 рублей.

После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникновения воздуха. Дождитесь, пока муляж окончательно высохнет. Далее вам нужно будет отшлифовать изделие, чтобы на нём не было никаких неровностей.




Теперь идёт самый важный шаг – нужно сделать стекло. Для этого надо нагреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заранее купите нетолстые рейки и сделайте их них подставку. На изготовление такой конструкции потребуется около 10 реек. Затем закрепите на нём стекловолокно. Удалите защитный слой материала. В противном случае заготовка будет вбирать в себя всю пыль. Можно отправлять заготовку в духовой шкаф.

Периодически открывайте духовку и проверяйте изделие. Как только оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это опять отправляется в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

Полученная фара тщательно шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачную бумагу. Далее обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Следующим шагом надо установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в России стоит около 700 рублей. Вместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более бюджетной замены.



Не следует сразу устанавливать осветительный прибор. Предварительно его нужно несколько раз проверить на замыкания, и только после этого фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Такой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.



Электрогенератор

После того как вы соорудили основную часть источника света, нужно подключить его к генератору. Можно использовать любой стандартный электрогенератор от минитрактора. В этих целях многие производители мотоблоков производят транспорт с избыточной мощностью. Эта мощность как раз и расходуется на освещение и установку автомобильного сигнала.

Такого электрогенератора хватит с лихвой для данного источника света.

Чтобы оборудовать мотоблок освещением, достаточно следовать нижеприведённым шагам:

  1. В первую очередь проведите проводку от электрогенератора к фаре.
  2. Установите кнопку включения около руля, или в другом удобном для водителя месте. От неё также выводится провод и подключается к фаре. Проверьте качество освещения и работу кнопки включения.
  3. Если всё хорошо, то разъедините всю проводку. Провода следует защитить при помощи гофры. В противном случае вы можете ненароком подцепить и повредить их. Также без защиты не исключена возможность попадания воды и короткое замыкание.

Если электрогенератор достаточно мощный, то получится очень яркое освещение с дальним светом. О низкой мощности генератора может свидетельствовать постоянное мигание фары при больших нагрузках на мотоблок. Если вы столкнулись именно с такой ситуацией, то целесообразным решением будет замена стандартного узла на электрогенератор от любого трактора минского производства. Его мощности вам точно хватит.

Не забывайте, что если вы устанавливаете сторонний электрогенератор, то для него не пойдут стандартные крепления. Вам придётся наварить дополнительные. Для подключения используется катушка освещения.

После удачной установки проверьте проводку. Возьмите в привычку проверять контакты каждый раз во время работы с мотоблоком. В противном случае может попасть влага, что скажется на работе мотоблока в целом.




Без электрогенератора

Среди операторов широко распространён и другой способ подключения освещения. Здесь можно будет обойтись и без использования генератора. Вам потребуется аккумулятор на 12 вольт и LED-лента.

Не нужно специально приобретать новую батарею. В этих целях можно использовать старый аккумулятор электроскутера.



Кроме исходников, вы должны заранее продумать, где будет крепиться данное приспособление. Если вы – владелец крупного транспорта, то идеальным решением будет монтаж аккумулятора между коробкой передач и двигателем.

Пошаговые действия:

  1. При помощи сварки и железного уголка нужно сделать подставку для вашей гелевой батареи. Она крепится на раме минитрактора.
  2. Изнутри устанавливается аккумулятор, который зажимается парой болтов и металлической вставкой.
  3. От батареи к кнопке включения прокладываются провода. Все места стыков нужно запаять и изолировать термоусаживаемой лентой.

Такое освещение получится очень ярким. Однако у данного способа установки фар есть одна отрицательная сторона: полного заряда аккумулятора хватит буквально на пару часов работы, после чего его нужно будет вновь подзаряжать. Это очень значимый минус для тех, кто интенсивно работает с минитрактором.

От зажигания

Это самый простой вариант создания источника света. Вам нужно провести провод одним концом к зажиганию, а другим – к выключателю фары. Такой источник света будет работать стабильно. Минус есть и у данного способа подключения: при выключенном зажигании включать фару вы не сможете.

Все указанные выше варианты установки освещения совместимы с абсолютно любыми марками мотоблоков и минитракторов, изготовляемыми как в России, так и за рубежом.

О том, как сделать свет на мотоблок, смотрите в видео ниже.

2 способа, как подключить освещение на мотоблоке

Не все мотоблоки снабжены такой полезной функцией, как освещение. А если вы часто заканчиваете работать на участке затемно, то это опция просто жизненно необходима. В этой статье вы узнаете, как своими руками сделать освещение на мотоблоке.


От зажигания

Для того, чтобы подключить освещение к собственному генератору, понадобятся:

  • паяльное приспособление;
  • отвертки разных размеров;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • кусачики;
  • электрокабель;
  • фары вместе с габаритными и поворотными огнями.


Пошаговая инструкция для освещения от зажигания:

  1. Необходимо подобрать подходящую фару. Это может быть новая модель или б/у от мотоцикла, автомобиля, трактора.
  2. Купить тумблер-переключатель и все необходимые провода.
  3. Установить фару. Наиболее приемлемым местом на конструкции мотоблока считается перекладину рулевой штанги. При таком расположении фара будет освещать все необходимое пространство и по минимуму загрязняться. Оптимальное возвышение 100-120 см над уровнем земли.
  4. В доступном месте нужно закрепить тумблер.
  5. Протяжка проводки зависит от конструкции мотоблока. Если в ней предусмотрено присоединение фары, то необходимо запитаться в этом месте. Если такого в конструкции не предусмотрено, то лучше это сделать от 12 вт лампы индикатора масла. В качестве массы выступает корпус мотоблока.
  6. Кабель проводим к тумблеру и к самой фаре. Закрепить их зажимом, при его отсутствии – изолентой.

При работе от собственного зажигания важно помнить, что свет будет тускнет при малых оборотах или на холостом ходу.

Без генератора

Можно вполне обойтись и без электрогенератора. Для этого понадобится аккумулятор в 12 Вт со светодиодной ламой или гелевый тип АКБ. Фонари со светодиодными лампами позволят аккумулятора работать дольше при ярком освещении.


  1. Определиться, куда установить АКБ. Обычно эта часть конструкции, которая расположена между мотором и коробкой скоростей.
  2. Сварить из уголков закрепляющие подставки.
  3. Закрепить сваренную конструкцию к раме мотоблока посредством четырех болтов.
  4. Поместить АКБ на подставку и закрепить с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов с гайками.
  5. Присоединить фонарь. Это необходимо сделать так, чтобы освещать максимальное пространство и при этом не слепить оператора или встречные транспортные средства.
  6. Провод соединить с фарой и переключателем. В области соединения запаять контакты и заизолировать.

В результате получается яркий, обширный луч, который будет работать все время, насколько хватит заряда АКБ. К отрицательным сторонам данного варианта относится требование регулярно заряжать аккумулятор.

Вышеперечисленные способы подключения освещения могут применяться как на отечественных образцах мототехники, так и на импортных. В каждом варианте есть свои минусы: если подключать освещение от зажигания, оно плохо работает на холостом ходу, если подключать с аккумулятором, то его нужно регулярно заряжать. Сам фонарь следует расположить так, чтобы он делал освещение максимально комфортным для оператора и встречного транспорта.

Как сделать свет на мотоблоке?


Мотоблок — универсальный сельскохозяйственный механизм, который применяется для выполнения различных задач на приусадебных участках, дачах и огородах. Многофункциональность аппарата позволяет использовать его как для земельных работ, так и для транспортировки урожая и других грузов. К сожалению, комплектация многих моделей мини-трактора не предусматривает наличие осветительных элементов. Поэтому вопрос о том, как сделать свет на мотоблоке, актуален для большинства владельцев этой компактной и практичной машины.

Электрическая схема мотоблока

Прежде, чем установить освещение на мотоблок, стоит учесть его класс. Данные агрегаты среднего и тяжелого класса оснащены генератором, который служит источником заряда для аккумулятора и питания фары. На этих вариантах механизма возможно подключение нескольких фар (передних и задних для прицепа к мотоблоку), а также указателей поворота.

Запуск мотоблока провоцируют электрический стартер и аккумуляторная батарея, которая установлена в специальном поддоне и прочно закреплена на раме механизма. Аккумулятор питается от генератора. Мощность генератора достаточная, чтобы вовлечь в работу все нужные электрические приборы механизма и подключить фары на мотоблок. Сами производители предусмотрели желание пользователей разобраться в том, как на мотоблок сделать свет, используя для этого генераторы на постоянно крутящихся магнитах с автоматическим регулятором напряжения с запасом мощности около 30%. Чтобы подсоединить все источники электрического питания к генератору, стоит собрать их в единую цепь с проводами двойной изоляции. Описанная выше схема представляет собой идеальную картину, но порой предстоит что-то доработать или разобраться, как подключить фару.

Электро схема мотоблока

От зажигания

Для того, чтобы подключить освещение к собственному генератору, понадобятся:

  • паяльное приспособление;
  • отвертки разных размеров;
  • электродрель;
  • гаечные ключи;
  • кусачики;
  • электрокабель;
  • фары вместе с габаритными и поворотными огнями.

Пошаговая инструкция для освещения от зажигания:

  • Необходимо подобрать подходящую фару. Это может быть новая модель или б/у от мотоцикла, автомобиля, трактора.
  • Купить тумблер-переключатель и все необходимые провода.
  • Установить фару. Наиболее приемлемым местом на конструкции мотоблока считается перекладину рулевой штанги. При таком расположении фара будет освещать все необходимое пространство и по минимуму загрязняться. Оптимальное возвышение 100-120 см над уровнем земли.
  • В доступном месте нужно закрепить тумблер.
  • Протяжка проводки зависит от конструкции мотоблока. Если в ней предусмотрено присоединение фары, то необходимо запитаться в этом месте. Если такого в конструкции не предусмотрено, то лучше это сделать от 12 вт лампы индикатора масла. В качестве массы выступает корпус мотоблока.
  • Кабель проводим к тумблеру и к самой фаре. Закрепить их зажимом, при его отсутствии – изолентой.

Чтобы всю проводку предохранить от влаги и грязи кабель рекомендуется провести в гофрированную трубу. Ее нужно притянуть к рулевой колонке, чтобы не было провисаний.

При работе от собственного зажигания важно помнить, что свет будет тускнет при малых оборотах или на холостом ходу.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Обеспечить освещение на мотоблоке можно и без использования электрогенератора. Достаточно раздобыть 12-вольтовый аккумулятор со светодиодной лампой, или гелевый АКБ (например,от электроскутера).

Первоочередное задание – найти подходящие место для будущего крепления аккумулятора. Лучше всего для этого подойдет участок рамы между мотором и коробкой переключения скоростей.

Последующие действия по установке фары таковы:
Поставить фары на мотоблок

  • подготовка надежной подставки-крепления для АКБ (можно сварить из уголков);
  • крепление подставки для АКБ к раме мотоблока 4 болтами;
  • аккумулятор поместите на подставку и закрепите с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов и 2 гаек;
  • протяните провода к фаре и переключателю. После этого припаяйте контакты в местах соединения, заизолируйте их лентой.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, где рассказано об установке фар на мотоблок с питанием от съемного аккумулятора:

Такой вид освещения дает достаточно яркий, мощный и равномерный луч. Заряда хватает на несколько часов использования АКБ. Единственный минус такого освещения – аккумулятор регулярно нужно будет подзаряжать.

Мотоблоки производителей Нева, МТЗ, Кентавр и других фирм не имеют фар в стандартной комплектации. Но при помощи наших советов Ваш мотоблок станет для Вас надежным помощником, как днем, так и ночью!

Без генератора

Можно вполне обойтись и без электрогенератора. Для этого понадобится аккумулятор в 12 Вт со светодиодной ламой или гелевый тип АКБ. Фонари со светодиодными лампами позволят аккумулятора работать дольше при ярком освещении.

  • Определиться, куда установить АКБ. Обычно эта часть конструкции, которая расположена между мотором и коробкой скоростей.
  • Сварить из уголков закрепляющие подставки.
  • Закрепить сваренную конструкцию к раме мотоблока посредством четырех болтов.
  • Поместить АКБ на подставку и закрепить с помощью металлической пластины, 2 длинных болтов с гайками.
  • Присоединить фонарь. Это необходимо сделать так, чтобы освещать максимальное пространство и при этом не слепить оператора или встречные транспортные средства.
  • Провод соединить с фарой и переключателем. В области соединения запаять контакты и заизолировать.

В результате получается яркий, обширный луч, который будет работать все время, насколько хватит заряда АКБ. К отрицательным сторонам данного варианта относится требование регулярно заряжать аккумулятор.

Вышеперечисленные способы подключения освещения могут применяться как на отечественных образцах мототехники, так и на импортных. В каждом варианте есть свои минусы: если подключать освещение от зажигания, оно плохо работает на холостом ходу, если подключать с аккумулятором, то его нужно регулярно заряжать. Сам фонарь следует расположить так, чтобы он делал освещение максимально комфортным для оператора и встречного транспорта.

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками

Свет на мотоблоке от зажигания своими руками

Осуществлять это стоит примерно по такому алгоритму:

    • Подбор нужной фары к мотоблоку. Можно купить новую на рынке, а можно найти вполне сносную старую фару от мопеда, автомобиля, трактора или другой техники. Само собой, что новая аппаратура будет лучше светить, дольше прослужит, можно подобрать разнообразные виды, размеры и цвет. Но если до авторынка далеко – то использование старой фары ничем не навредит.
    • Покупка переключателя-тумблера и проводов.

    Установка фары на мотоблок

    • Установить фары. Самый оптимальный вариант – перекладина рулевой штанги. Здесь фара будет давать оптимальный угол освещения при работе и езде, а также будет меньше загрязняться.
    • Установка тумблера. Его следует закрепить в легкодоступном месте. Лучше всего прикрепит переключатель на руле, где-нибудь недалеко от коробки передач.
    • Протяжка проводки. Если конструкцией мотоблока предусмотрено место для присоединения фары – запитываем провода именно здесь. Если нет – то удобней всего это сделать от 12Вт лампы контроля масла. Корпус мотоблока послужит при запитывании массой.
    • Соединяем провода с тумблером и фарой. Провода надежно закрепляем специальными зажимами и/или изолентой.

    Самостоятельное изготовление фары

    Небольшая модернизация устаревшей фары значительно повысит ее эксплуатационные возможности. Для переоборудования начинки светильника нужно приготовить гипс, стекловолокно и эпоксидную смолу. Процесс переделки фонаря проходит в несколько этапов:

    • основание фары освобождается от стекла и прочих элементов, прикрепленных к нему с помощью пластиковых зажимов;
    • для создания точного муляжа фонарного каркаса жидкий гипс заливается по всей площади основы осветительного прибора. После полного высыхания слепок извлекается из формы;
    • на готовую копию наносятся три слоя стекловолокна, каждый из которых обрабатывается эпоксидной смолой. Застывать форма должна сутки в условиях вакуума (можно использовать контейнер с герметично закрывающейся крышкой). Затем заготовка тщательно обрабатывается наждачной бумагой;
    • стекло для муляжа выполняется из стеклоткани, которая на специальной платформе из деревянных реек помещается в духовку, разогретую до 200 °C (перед этим очень важно не забыть удалить с поверхности материала защитный слой);
    • как только стекловолокно начнет деформироваться, его можно вынимать и наносить на уже готовый слепок. До полного остывания и затвердения заготовка снова помещается в вакуум;
    • на завершающей стадии процесса самодельнаяфара еще раз шлифуется наждачкой и обезжиривается.

    Усовершенствованный фонарь можно оборудовать одной или парой галогеновых ламп или светодиодной лентой. После этого изделие будет готово к установке на мини-трактор.

    Важно! Устанавливать фару на мотоблок можно только после полной проверки осветительного устройства и исключения возможности короткого замыкания. Для монтажа желательно использовать жесткую конструкцию с четырьмя крепежными элементами.

    Подключение при помощи электрогенератора

    Оптимальный способ подключить свет на мотоблоке — это использовать генератор, входящий в комплектацию машины. Как правило, стандартные электрогенераторы для всех моделей данной спецтехники имеют избыточную мощность, которую можно применить для работы осветительного прибора. Подсоединение фары к источнику энергии проходит по следующему алгоритму:

    • с помощью проводки элемент освещения соединяется с генератором;
    • один из проводов оснащается тумблером, который желательно разместить у руля или в другом удобном для водителя месте;
    • после проверки работоспособности электропроводка помещается в защитную гофру и закрепляется на корпусе мини-машины.

    Если штатный генератор обладает достаточной мощностью, то освещение будет ярким и стабильным. Когда при увеличении нагрузки на аппарат фонарь начинает мигать и отключаться, имеет смысл задуматься о замене стандартного электрогенератора на прибор от любой модели трактора.

    Осторожно! При использовании оборудования, предназначенного для другой техники, необходимо обеспечить мотоблок дополнительными опорными рамами, увеличивающими прочность крепления.

    Освещение без генератора

    wuZkd7F-8GI.jpg

    Обойтись при установке света на мотоблок без генератора можно посредством аккумулятора на 12 вольт и светодиодной ленты. В первую очередь нужно выбрать место для крепления батареи. Чаще всего аккумуляторное устройство располагают между двигателем и коробкой передач. Для надежного размещения прибора необходимо проделать ряд подготовительных действий:

    • металлические уголки привариваются к раме мини-трактора, они образуют небольшую подставку;
    • аккумулятор устанавливается внутри, укрепляется стальной плашкой с болтами;
    • от батареи к светодиодной фаре прокладываются провода;
    • все соединения фиксируются пайкой и изолируются термолентой.

    Аккумуляторная батарея дает ровный и яркий световой поток, позволяющий выполнять любые сельскохозяйственные процессы.

    Внимание! Емкости аккумулятора не хватит на многочасовую работу машины, через определенный период батарею придется заряжать. Этот нюанс должен обязательно учитываться при выборе подсветки.

    Читайте также: