Как работают фары на ваз 2106

Обновлено: 17.04.2024

Лада 2106 апельсиновая девочка › Бортжурнал › Небольшой обзор оптики ближнего света Ваз-2106.Часть 1.

Привет Парни.Начнём наш обзор с оптики Чехословацкого производства(тогда было такое государство — Чехословакия).Это родная оптика моей девочки.Все 32 года я использовал свет только этих фар.И был очень доволен.Отражатель, естественно за это время немного утратил свои первоначальные свойства, однако световое пятно ещё достаточно прилично-яркое.

Немного пройдёмся по надписям на стекле. H4 — тип лампы, применяемой в фаре.HCR — обозначает то, что, фара расчитана на применение галогеновой лампы, и работает в режимах ближний-дальний(Что соответствует рисунку стекла)Светопропускаемость стекла — 17.5

По поводу чего, вообще весь сыр-бор.Как раз, вот эта правая фара у меня устала очень сильно.Особенно её отражатель(дефлектор), кому как удобнее.И я решил освежить свет своей девочки.В магазин далеко идти не пришлось, и я за 150 рублей в прошлом году приобрёл чудо техники — новодел.Как потом оказалось, мои подозрения, что новоделали его не на ОСВАРе, а в камышах под Одессой, ученики стеклодува, — оказались не безосновательны.

После того, как я поставил новоделовскую оптику на машину, и подъехал к стене, чтобы отрегулировать свет, я прозрел.Передо мной, на стене нарисовалось два прямоугольника, с чёрным квадратом между ними, и к тому же с тонкой линией, уходящей на северо-восток.Схематично, всё это выглядело примерно так.

От такого светового пучка получается провал освещаемого участка дороги между фарами, да к тому же вообще никак не освещается обочина.
Естественно, я решил, что есть два варианта — 1.Поставить назад "чешку". 2. Искать "чешку" на разборке.
Я поставил свою фару назад, и приступил к осуществлению второго варианта.
Сразу был обдуман вариант, в случае находки "чешки" с уставшим отражателем, сменить стекло на отражатель "новодела", так сказать, попытаться "обмануть" Судьбу…
"Чешка" вскоре нашлась, и довольно таки с неплохим отражателем, и я всё равно приступил к "обману" судьбы.Оказалось, что обмануть Судьбу не так-то просто.На новоделе стекло сидело на обыкновенном герметике, который уговорить феном, не составило особого труда.А вот, стекло "чешки" было посажено на какую-то консистенцию, вроде эпоксидки.И, товарищ Фен, ей оказался не товарищ.Причём, совсем не товарищ…Разборка "чешки" закончилось тем, что Судьба была сломана…Тут, из уголка моего левого глаза, потекла слеза…
Однако, мы не привыкли отступать.И, разборке был нанесён очередной визит.На этот раз, Бог послал две фары — одна из них была только для ближнего света(видимо из ранних 2103)

Вторая фара была тоже Ruhla FER, но ближний\дальний, и с патроном под обычную лампу, не галогенную.Третья фара была российская, завода Автосвет Киржач

Пообщавшись с друзьями по DRIVE 2, обнаружилось, что есть добрые люди, огромное им спасибо, у которых оказалось ненужная фара Ruhla FER, ближне\дальняя.Таким образом у меня оказалось два стекла, которые я планировал поставить на отражатели новодела.Что я и сделал.Герметик на FER оказался сродни "чешке", но я уже знал, как его приголубить.При помощи уксусной кислоты.Делается легко и непринуждённо.
Попутно, решил сделать маленький обзор по конструкции стёкол фар.Чем, в данный момент и занимаюсь.
Итак, посмотрим на эти стёкла.Фары FER, Киржач, и типа "ОСВАР" новодел.Все они одинакового рисунка, с первого взгляда.Однако, это только на первый взгляд.
На второй взгляд можно обнаружить следующее.
Фара типа "ОСВАР" новодел…
Замечаем, что на секторах, отвечающих за правую сторону пятна закруглены края, и все они одинаковой высоты, и к тому же не очень рельефны

В нижней части стекла, отвечающего за дальний свет, вместо чётких насечек и секторов, как на FER(напомню, что рисунок очень схож), размытые слегка обозначенные полосы, непонятно что и куда фокусирующие.
Дальше, ещё больше.

Ну и в сравнительном тесте по конфигурации стекла, вид сбоку между FER и новоделом.

Ближний свет на 2106: возможные причины неисправностей, замена лампочки и предохранителя

Наиболее распространенной причиной неисправности головного освещения в любом автомобиле является перегорание лампы. Однако, иногда выходят из строя и другие элементы электрооборудования. Ниже мы рассмотрим возможные причины неисправности ближнего освещения на автомобиле ВАЗ 2106 и способы их устранения.

Фара ВАЗ 2106

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

  • Окислились или подгорели контакты в колодке ;
  • Перегорел предохранитель ;
  • Вышло из строя реле ;
  • Неисправен выключатель ;
  • В цепи произошел обрыв .

Ниже подробней рассмотрим, как диагностировать и устранить неисправность.

Двухнитевая лампочка стандарта H4

Замена лампочки

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, т.е. она имеет две нити, что позволяет фаре работать в двух режимах. В настоящее время такие лампочки производят разные компании, как известные бренды, так и малоизвестные фирмы.

Следует отметить, что большой популярностью среди автовладельцев пользуются отечественные лампочки «маяк». На них значительно ниже цена, чем на импортные аналоги, но в то же время они не уступают им по качеству.

Совет!
Менять лампочки желательно одновременно в двух фарах, так как срок эксплуатации у них примерно одинаковый. Кроме того, разные модели ламп могут отличаться свечением.

Инструкция по выполнению этой работы выглядит так:

  • Прежде всего нужно плоской отверткой демонтировать пластиковую панель, которая обрамляет фары.

На фото - демонтаж пластиковой панели

  • Затем крестовой отверткой надо ослабить фиксаторы, которые удерживают фару.
  • Далее нужно слегка провернуть металлический обруч, и демонтировать его.

Фиксирующие фару винты

  • Теперь можно своими руками вытащить фару и отсоединить ее от колодки. На этом этапе необходимо обратить внимание на контакты разъема. При необходимости их нужно зачистить.
  • Затем нужно отстегнуть фиксатор, и извлечь лампочку.
  • Далее работа выполняется в обратном порядке – устанавливается новая лампа, которая прижимается фиксатором, и к контактам подключается колодка. Фару в сборе нужно установить на место и зафиксировать обручем. В завершение работы вставляется пластиковая панель, на которую нужно слегка надавить до характерного щелчка.

Обратите внимание!
В процессе замены лампы нельзя касаться пальцами ее стеклянной колбы, иначе она может быстро перегореть.
Если вы взялись все же за стекло, поверхность надо протереть смоченной в спирту ваткой.

На этом процесс замены лампочки завершен.

Замена предохранителей

Если после замены лампочки все равно не горит фара ближнего света на 2106, следует проверить предохранители. Находятся они под панелью приборов.

Расположение блока предохранителей

В данном случае надо обратить внимание на два предохранителя:

  • №5 – защищает от короткого замыкания левую фару;
  • №6 – защищает правую фару.

Надо сказать, что зачастую не работает ближний свет на ВАЗ 2106 по причине отгибания контактов предохранителя или их окисления. В таком случае их нужно подогнуть и зачистить. Если же защищающий элемент расплавился, его необходимо заменить.

Схема предохранителей

Обратите внимание!
Контакты в блоке предохранителей нельзя замыкать напрямую, так как защищающий элемент мог перегореть по причине выхода из строя электрооборудования, соответственно, это может привести к более серьезным поломкам или даже возгоранию проводки ВАЗ.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.

Схема включения фар

Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.

Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)

Обратите внимание!
Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные.

  • Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  • Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет!
Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает?
Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре.
Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Вывод

Автомобиль «Жигули» 2106 имеет довольно простую электросхему, поэтому найти и устранить неисправности головного освещения несложно. Для этого нужно лишь придерживаться изложенных выше рекомендаций, а также уметь обращаться с таким прибором, как мультиметр.

Ознакомиться с дополнительной полезной информацией по озвученной теме вы можете из видео в этой статье.

Особенности фар на ВАЗ 2106 и схемы подключения передних и задних фонарей

После 30 лет производства в 2006 году с конвейера сошел последний экземпляр популярного в СССР автомобиля ВАЗ 2106. «Шестерка», как и предыдущие модели Жигулей, создавалась на базе «Фиат», автомобиль имел аналогичную конструкцию оптики, которая располагалась в обновленном блоке. Штатные фары ВАЗ 2106 сегодня не выпускаются, им на замену пришли альтернативные источники света, новые лампочки и стекла.

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Горит свет от автомобиля

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.

Биксеноновые огни у Лады

Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;

Автомобиль с ЛЕД-огнями

Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Стекла

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Прозрачная линза

Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Неисправности и ремонт фар

  1. Перегорела сама лампочка.
  2. Вышел из строя предохранитель или блок предохранителей.
  3. Перегорание, разрыв электропровода.
  4. Окисление наконечников контактов, ток не проходит по цепи.
  5. Ослабление крепежа электропровода.
  6. Поломка реле переключения или окисление конкретного контакта подрулевого переключателя наблюдается, если нет переключения с дальнего света на ближний и наоборот.

На шестерку устанавливается трехрычажный переключатель для регулировки головного освещения. Если западают и не фиксируются рычаги — деталь необходимо заменить.

Как разобрать фару

Разбор проводится за 10 минут. Стекло приклеено к отражателю, необходимо разогреть герметик, который держит по периметру блок, затем плоской отверткой или ножом поддеть стекло и вынуть элемент. Установка стекла проводится на мягкий клей в обратном порядке.

Некоторые водители греют фару феном, лампой, на паровой бане. Если использовать лампу есть вероятность перекалить стекло. Акриловые детали могут дополнительно помутнеть, если температура превысит 70 градусов.

Замена лампочек

Замена лампочек ближнего света начинается с демонтажа облицовки передней фары. Пластиковую накладку необходимо поддеть отверткой и снять с посадочного места. Блок расположен ближе к краю автомобиля, проводится по этапам.

Машина на ремонте

Перед началом любых работ, связанных с заменой ламп, проверкой электропроводки, ремонтом фары необходимо снять минусовую клемму с АКБ:

  1. Ослабить три крепежных винта, удерживающих обод фары. Не выворачивать винты полностью.
  2. Взять фару в руку, повернуть ослабленный обод, винты должны выйти с пазов.
  3. Снять обод, вынуть рассеиватель, элемент удерживается ободом и выпадает вместе с ним.
  4. Вытащить фару с колодкой из ниши, снять штекер питающего электропровода.
  5. Отсоединить фиксатор.
  6. Вытащить отработанную лампочку с фары.

Установить новую деталь и провести сборку фары в обратном порядке. После монтажа нового элемента обязательно провести коррекцию геометрии светового луча.

Корректор фар и ремонт

Корректировка проводится вручную, деталь позволит опустить световой луч вниз при загруженном багажнике и выровнять пучок для нормального режима. Для ВАЗ 2106 предусмотрен вариант использования электрокоррекоров. Регулировка положения отражателя проводится через сервопривод, который через червячную передачу меняет угол наклона отражателя.

Очистка оптики

Несмотря на то, что внутренний блок фары защищен водоустойчивым корпусом, дополнительными прокладками и герметически заклеен, чистить оптику необходимо как снаружи, так и внутри. Внешняя очистка, полировка, нанесение защитного лака проводится достаточно часто и не требует демонтажа рассеивателя.

Внутреннее очищение необходимо проводить не реже 1 раза в 6 месяцев, желательно при замене лампочки.

Очистить от пыли внутренние части можно с помощью неабразивных средств, не содержащих спирт. Чаще используют мицеллярную жидкость для снятия лака. Необходимо вытащить лампу, залить в блок разбавленную, в соотношении 1:1, жидкость и простую воду и хорошо встряхнуть блок. Промыть чистой водой, высушить.

Если акриловые стекла потеряли прозрачность, используют полировку и лакирование.

Электрика фар

Электрическая схема подключения ламп на ВАЗ 2106 отличается простотой и надежностью. В схеме использованы только необходимые элементы цепи с минимумом датчиков и предохранителей. Проверка подачи питания проводится через прозвон электропровода вольтметром, если лампочка, реле и предохранители работают корректно, но освещение дороги отсутствует.

В электросхему фар для Жигулей входят следующие элементы:

  • блоки фар;
  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • ключ зажигания;
  • блок предохранителей на каждый элемент освещения;
  • лампочка индикатора на приборной доске;
  • подрулевой переключатель на ближний/дальний свет;
  • реле ближнего/дальнего света;
  • выключатель внешнего освещения.

Подрулевой переключатель

Переключение ближнего света на дальний водитель проводит самостоятельно, через подрулевой переключатель. При этом сначала необходимо включить кнопку наружного освещения. Если наружное освещение неактивно, водитель может использовать дальний свет кратковременно, потянув на себя рычаг переключателя. Фары дальнего света мигают за счет того, что контакт переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Сборка подрулевого переключателя

Подрулевой переключатель крепится через хомут к кронштейну рулевой колонки и имеет три режима работы: ближний, габариты, дальний. Основной неисправностью в работе тубуса считается оплавление, окисление или перегорание контактов, трещина в корпусе.

При ремонте необходимо разбирать рулевую колонку, прозванивать проводку и просматривать контакты.

Реле фар

В электрической сети Жигулей используется реле типа 113.3747–10, на более ранних марках установлены реле ГОСТа РС-527. Блоки расположены в моторном отсеке на брызговике справа. Реле ближнего и дальнего света имеют одинаковые параметры и характеристики:

Замыкание контактов происходит в момент включения оптики. Ремонт реле на ВАЗ 2106 не проводят, элемент простой и дешевый, замена проводится самостоятельно и занимает до 15 минут.

Настраиваем автоматическое включение фар

Для Жигулей «шестерки» не предусмотрено наличие дневных ходовых огней. С 2010 года каждый автомобиль в РФ может ездить только с включенными ДХО или фарами ближнего света при их отсутствии. Если ДХО включается автоматически при заводе мотора, то включать ближний необходимо самостоятельно. Многие автомобилисты проводят минимальное переоборудование электросхемы, чтобы ближний свет включался автоматически после завода двигателя и выключался при работающем моторе после того, как поднят ручной тормоз.

Есть несколько способов автоматизации ближнего света. Можно включить реле ближнего света в электросхему генератора, для этого используются дополнительные реле, которые размыкают и смыкают цепь в зависимости от работы генератора. Есть вариант установить дополнительный разъем, срабатывающий от работы датчика масла.

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.

Багажник седана

Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.

Независимо от того, какую лампу необходимо поменять, габарит или стоп, все лампочки снимаются с задней фары ВАЗ 2106 одинаково.

Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

Работа оптики, ее неисправности и ремонт на легендарных «Шестерках»

От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.

Схема и устройство оптики ВАЗ 2106

Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),

Схема освещения шестерки

Схема оптики шестой модели включает:

  • фары;
  • два реле регистра ближнего и дальнего света;
  • спидометр с индикатором включения дальнего света;
  • переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
  • генератор;
  • блок предохранителей;
  • аккумуляторную батарею;
  • выключатель наружного освещения;
  • ключ включения зажигания.

На некоторых модификациях 2106 установлен задний противотуманный фонарь. Выключатель наружного освещения находится на панели приборов. Поворотники ВАЗ 2107 включаются с помощью переключателя на рулевой колонке. Мигание поворотов ВАЗ обеспечивается реле-прерывателем. На приборной панели мигание поворотников ВАЗ отражается миганием соответствующей лампочки.

При аварийной ситуации начинают мигать все фонари на ВАЗ 2106.

Регулировка фар ВАЗ 2106 выполняется на горизонтальной поверхности в 5 метрах от экрана или стены.

Разметка для регулировки света

Перед регулировкой следует проверить давление в шинах и раскачать авто, чтобы установились пружины подвесок. На переднее сиденье желательно положить груз весом около 75 кг или попросить сеть помощника. Это необходимо для учета веса водителя. На экране делается соответствующая разметка, по которой регулируется оптика. Регулировочные винты находятся с задней стороны оптики под капотом (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Характерные неисправности фар

Основной неисправностью света на ВАЗ 2106, чаще всего, является перегоревшая лампочка.

Если после замены ламп свет не горит, то причина может быть следующая:

  • перегорел предохранитель;
  • подгорели или окислились контакты в колодке;
  • неисправно реле;
  • поломался выключатель;
  • обрыв в электросети;
  • пропадание массы.

Если не горят фары ВАЗ 2106, не работают поворотники или неожиданно пропал свет, то нужно проверять поочередно все элементы, входящие в систему освещения, начиная с блока предохранителей.

Противотуманные фары и тюнинг оптики

Дополнительные противотуманки (ПТФ) следует устанавливать на переднем фартуке автомобиля ближе к дорожному покрытию, чтобы во время тумана огонь ламп лучше рассеивался. Часто ПТФ устанавливаются в вертикальной плоскости. В таком положении они находятся на одной высоте со штатным освещением, что способствует уменьшению коэффициента рассеивания. Эффективнее монтировать ПТФ в переднем бампере.

Тюнинг переднего освещения

Тюнинг фар ВАЗ 2106 состоит в полной замене компонентов — он выполняется поэтапно:

  1. Сначала следует демонтировать штатную оптику вместе с защитными элементами.
  2. Далее для установки изделий нужно просверлить соответствующие отверстия.
  3. Затем нужно вмонтировать корпус оптики и наживить гайки на болты. Окончательно затягивать гайки следует после регулировки.
  4. Далее монтируется другие элементы оптики.
  5. Закрепив фары на ВАЗ, необходимо выполнить их регулировку. Кроме того, следует установить дополнительное реле, чтобы разделить включение и управление передними фарами.

Задние фонари ВАЗ 2106 тюнингуют светодиодными лампами и устанавливают накладки на фары.

Тюнингованые задние фонари

Тюнингом для автомобиля является защита фар ВАЗ 2106, которая может иметь разные формы. Защитными элементами может быть решетка, которая крепится в тех же местах, что и болты крепления оптики. В качестве дополнительной защиты на УАЗ и вазовские модели наклеивают бронированную пленку. Она качественно защищает стекло от повреждений. Часто устанавливают пластмассовые «очки» сетчатого типа, которые крепятся распорными усиками.

Заменить штатные лампы накаливания светодиодными не сложно, поэтому такой тюнинг доступен большинству водителей. Для этого не нужно ехать на автосервис, а можно приобрести все необходимые материалы и заменить лампы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Светодиодные габариты»

В этом видео от Григория Ерохина демонстрируется, как сделать светодиодные габариты на «шестерке».

Регулировка фар на автомобиле ваз 2106

ВАЗ 2106 — вид спереди


Учитывая то, что производство ВАЗ 2106 окончательно прекратилось ещё в 2006 году, легко предположить, что многим деталям и элементам конструкции автомобиля, который продолжает активно эксплуатироваться российскими автолюбителями, может потребоваться замена. В полной мере это касается фар: заводская оптика ВАЗ 2106 в большинстве случаев свой ресурс исчерпала, но она достаточно легко заменяется новыми, более актуальными составляющими, прежде всего альтернативными лампами и стёклами.

ВАЗ 2106 — вид спереди

Заводская оптика ВАЗ 2106 сегодня в большинстве случаев требует реконструкции или замены

Штатные лампы чаще всего заменяют биксеноновыми или светодиодными.

9.7.3 Регулировка света фар

Вид на блок-фару из моторного отсека


Схема регулировки света фар


Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Электрическая схема

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 включает:

  1. Собственно фары.
  2. Предохранители.
  3. Индикатор работы дальнего света фар на спидометре.
  4. Реле ближнего света.
  5. Переключатель режимов.
  6. Реле дальнего света.
  7. Генератор.
  8. Выключатель наружного освещения.
  9. Аккумулятор.
  10. Ключ зажигания.

Электросхема подключения фар ВАЗ 2106


Электросхема подключения фар ВАЗ 2106 отличается простотой исполнения и надёжностью в эксплуатации

Включать ближний и дальний свет фар водитель может подрулевым переключателем. При этом необходимо, чтобы была нажата кнопка выключателя наружного освещения. Однако, даже если эта кнопка не нажата, водитель может выполнять кратковременные включения дальнего света (например, чтобы подать световой сигнал), притягивая к себе рычаг подрулевого переключателя: такое возможно благодаря тому, что контакт световой сигнализации подрулевого переключателя запитан напрямую от замка зажигания.

Сам подрулевой выключатель (который ещё называют тубусом) на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала. Если требуется ремонт или замена тубуса, то, как правило, приходится разбирать рулевую колонку, а наиболее типичными неисправностями подрулевого переключателя являются выход из строя его контактов (в результате чего не работает, например, дальний или ближний свет) или механическое повреждение самого тубуса.

Подрулевой переключатель ВАЗ 2106


Подрулевой выключатель на «шестёрке» является трёхрычажным (дальний, ближний свет и габариты) и крепится хомутом к кронштейну рулевого вала

Реле фар

В автомобиле ВАЗ 2106 первоначально использовались реле фар типа РС-527, на смену которым впоследствии пришли реле 113.3747–10. Оба реле расположены в отсеке силового агрегата на брызговике справа по ходу движения автомобиля. По своим техническим характеристикам реле ближнего и дальнего света идентичны:

  • напряжение срабатывания — 8 В (при 20–30 °C);
  • зазор между контактами — 2 мм;
  • сопротивление обмотки — 85 Ом (при 20 °C).

В нормальном состоянии контакты реле фар являются разомкнутыми: замыкание происходит при включении ближнего или дальнего света подрулевым переключателем. Ремонт реле при выходе их из строя чаще всего нецелесообразен: ввиду их невысокой стоимости проще заменить на новые.

Актуальность включения фар в автоматическом режиме связана с тем, что многие водители забывают включать ближний свет в дневное время (что предписано ПДД) и в результате получают штрафы. В России такое требование появилось впервые в 2005 году и сначала распространялось только на движение вне населённых пунктов. С 2010 года включать ближний свет или габариты обязаны при движении все водители: эта мера призвана повысить безопасность дорожного движения.

Те из водителей, кто не доверяет собственной памяти, выполняют несложную модификацию электросхемы ВАЗ 2106, в результате чего ближний свет автомобиля включается автоматически. Выполнить такую модернизацию можно разными способами и чаще всего смысл реконструкции сводится к тому, чтобы ближний свет включался после запуска двигателя.

Регулировка фар на автомобиле ваз 2106

Регулировать направление световых пучков фар лучше всего в специализированных мастерских с использованием оптических стендов. Если такой возможности нет, допустимо проводить регулировку с помощью экрана. Регулировку проводите на снаряженном автомобиле с нагрузкой 75 кг на месте водителя. Давление воздуха в шинах должно быть нормальным.

1. Разметьте экран (фанерный щит размерами примерно 2х1 м) согласно рис. 9.21 и 9.22 или нанесите разметку на гладкую стену, перед которой есть ровная горизонтальная площадка размером не менее 10х3 м.

2. Установите автомобиль на расстоянии 5 м от экрана перпендикулярно плоскости экрана.

3. Снимите с автомобиля облицовки фар (см. «Замена ламп»).

4. Закройте фары правой стороны, например, тряпкой.

5. Включите ближний свет и проверьте направление пучка левой наружной фары. При необходимости.

6. . поворачивая отверткой регулировочные винты, отрегулируйте направление светового пучка сначала в одной, затем в другой плоскости.

Расположение регулировочных винтов пучков света левых фар (винты правых фар расположены зеркально): 1 – внутренней фары в горизонтальном направлении; 2 – внутренней фары в вертикальном направлении; 3 – наружной фары в вертикальном направлении; 4 – наружной фары в горизонтальном направлении.

7. Аналогично отрегулируйте ближний свет для правой наружной фары.

У правильно отрегулированных наружных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 ( рис. 9.21 ), точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

8. Снова закройте фары правой стороны.

9. Дополнительно закройте левую наружную фару, например, тряпкой. Включите дальний свет и проверьте направление светового пучка. При необходимости.

10. . поворачивая отверткой регулировочные винты, отрегулируйте направление светового пучка сначала в одной, затем в другой плоскости.

11. Аналогично отрегулируйте дальний свет для правой внутренней фары.

Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106

Регулировка фар на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106

Заметка! Чтобы отрегулировать фары, вам нужно взять с собой отвертку и темную ткань, чтобы покрыть ее одной фарой при настройке другой, потому что все фары установлены один за другим, а не все!

Что касается регулирования, вам нужно будет запастись: обычным мелом, чтобы отметить здание, но это не обязательно, так как фары также можно регулировать на глаз!

Результат:

Как отрегулировать фары на ВАЗ 2103, ВАЗ 2106?

Заметка! Перед началом тюнинга обязательно дождитесь темного времени суток или, если это невозможно, отрегулируйте фары в любой темной комнате, скажем, в гараже, но автомобиль должен быть аккуратным, а не водительским. сиденье, человек весом около 75 должен сидеть. кг, а при регулировке давления на колеса тоже надо фиксировать!

READ Замена Карданчика Рулевого Управления Калина

Регулирование: 1) Чтобы отрегулировать фары, сначала подумайте, какие фары вы настроили: внутри (снизу вверх) или снаружи (снизу вниз).

Как Улучшить Свет Фар На Ваз 2106

2) Скажите источники света, которые вы нашли, а затем нарисуйте на определенной конструкции обычный мел здесь: это схема регулировки внешних фар:

Или здесь, чтобы настроить внутренние светильники:

Заметка! Координаты этих диаграмм: На рисунке 1 показана горизонтальная линия, соответствующая центру фары. 2, 3. Линия, проходящая через центры светлых пятен. A и B, C и E также являются вертикальными линиями, соответствующими центрам фар. И буква О. Это центральная линия!

Смена света. Средний дальний на ВАЗ 2106

Установка и подключение внутренних фара

в режиме крупного плана
Мир
. Преимущества. 1. Никто не ослеп. 2. Прекрасно.

Усовершенствование центра внимания на ВАЗ 2103-06 (двойная середина)

В этом видео мой друг Боун рассказывает о том, как переделать своего соседа сияние

в жигулях, для работы каждого
фара
.

3) Затем сядьте в машину и поместите ее на ровную поверхность, оставаясь в 5 метрах от этого круга на машине.

READ Как Снять Переключатель Света Форд Фокус 2

Заметка! Имейте в виду, что мельница рядом со структурой должна быть ровной, и поэтому машина должна стоять строго перпендикулярно этой стене!

4) Теперь снимите крышку, которая закрывает фары от вашего автомобиля. (Информацию о том, как снять обшивку, см. В разделе «Замена передних фонарей», пункт 3).

5) После снятия крышки накройте боковые фонари толстой темной тканью, которую вы не планируете регулировать.

6) Затем включите ближний свет на вашей машине и посмотрите, как светит правый наружный свет, если необходимо, затем отрегулируйте его. (Продолжение на шаге 7)

7) Чтобы отрегулировать эту фару, возьмите отвертку и поверните винты, которые регулируют фару, чтобы отрегулировать направление света фары.

Заметка! При регулировке всегда старайтесь сначала отрегулировать фары в одной плоскости, и только потом отрегулируйте фары в другой плоскости, например, сначала отрегулируйте фары по горизонтали относительно контура, а затем по вертикали, отрегулировав фары, вы можете отрегулировать быстрее а точнее. регулировать!

Если внешние фары отрегулированы правильно, обратите внимание на диаграмму еще раз и обратите особое внимание на линию 2, которая обязательно должна совпадать с верхней границей ярких пятен наружных фар! (Всегда помните, что настройки правильные, немедленно отрегулируйте внешние фары, а не внешние, затем внутренние и т. Д. Всегда корректируйте фары вместе)

READ Форд Фокус 3 Ближний Свет Какая Лампочка

И снова обращаем ваше внимание на схему, а именно, более внимательно посмотрим на места пересечения точек света с линиями A и B!

Регулировочные винты для внутреннего и наружного освещения показаны на фото ниже:

Заметка! С помощью винта 1. Фара регулируется в горизонтальном направлении, а винт 2. в вертикальном направлении. А если речь идет о внешней налобной лампе, то есть регулировочный винт 3 для вертикальной регулировки, а для горизонтального винт 4!

Теперь перейдите к регулировке внутренних фар и отрегулируйте их также.

9) Затем возьмите тряпку и, если необходимо, закройте внешнюю фару, затем включите дальний свет и проверьте настройки регулировки внутренней фары, которые вы только что отрегулировали.

Заметка! При необходимости с помощью отвертки отрегулируйте направление светового луча, начиная с одной плоскости, а затем постепенно меняя другую!

При правильной настройке внутреннего освещения световые пятна, а именно их центральная часть, должны находиться на пересекающейся линии 3, и эта линия должна пересекаться с линиями C и E!

10) Наконец, выключите фары и затем замените фары.

Дополнительное видео: Если вам интересно, посмотрите видео ниже, где огни установлены на специальной подставке:

Как работают фары на ваз 2106

Итак, если ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар пропал, то, как уже упоминалось выше, лампа, скорее всего, перегорела.

Если замена лампы не работает, неисправности могут быть следующими:

  • Окисленные или сгоревшие контакты в блоке;
  • Перегоревший предохранитель;
  • Реле вышло из строя;
  • Неисправный выключатель;
  • Была открытая схема.

Ниже мы рассмотрим более подробно, как диагностировать и устранить проблему.

Замена лампы

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, то есть имеет две нити накаливания, что позволяет фарам работать в двух режимах. В настоящее время такие лампы производятся различными компаниями, как известными брендами, так и малоизвестными.

Следует отметить, что домашние маяковые светильники очень популярны среди автовладельцев. Они имеют гораздо более низкую цену, чем импортные аналоги, но в то же время они не уступают по качеству.

Инструкции для этой работы следующие:

  • Прежде всего, вам нужно разобрать пластиковую панель с помощью плоской отвертки, которая обрамляет фары.
  • Затем с помощью крестообразной отвертки ослабьте выступы, на которых установлена ​​фара.
  • Далее нужно слегка повернуть металлический обруч и разобрать его.
  • Теперь вы можете снять фару руками и отсоединить ее от накладок. На этом этапе обратите внимание на контакты разъема. При необходимости они должны быть удалены.
  • Затем нужно открутить защелку и снять колбу.
  • Затем работа выполняется в обратном порядке. Устанавливается новая лампа, которую нажимает защелка, и блок подключается к контактам. Фара должна быть заменена и закреплена обручем. В конце работы вставляется пластиковая панель, которую нужно слегка нажимать, пока не будет отчетливого щелчка.

Это завершает процесс замены лампочки.

Замена предохранителей

Если после замены лампы ближнего света на 2106 по-прежнему не загорается, проверьте предохранители. Они расположены под приборной панелью.

В этом случае нужно обратить внимание на два предохранителя:

  • № 5. Защищает левую фару от короткого замыкания;
  • № 6. Правильно защищает фару.

Надо сказать, что часто ближний свет на ВАЗ 2106 не работает из-за изгиба контактов предохранителей или их окисления. В этом случае их нужно согнуть и почистить. Если защитный элемент растаял, его необходимо заменить.

Другое устранение неисправностей

Если ближний свет на ВАЗ 2106 не горит, то для обнаружения неисправности потребуется мультиметр для вызова проводки или хотя бы контрольный индикатор. Проверьте схему и оборудование согласно схеме ниже.

Надо сказать, что часто реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые указаны на схеме под номерами 6 и 4, выходит из строя.


Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

После завершения сборочных работ обязательно проверьте работоспособность дальнего света фар.

1) День добрый. Такая проблема Ваз 2106 нет горят фары не ближний не дальний, подсветка работает. Релюшки менял. Вопрос от: Геннадий Ральников Отдельная тема: 2) Доброго времени суток Имею в пользовании ВАЗ 2110 2000 года. Инжектор, 1.5, 8 клапанов. Последние пол года безуспешно борюсь с проблемой – троит двигатель и не тянет после 1 км или 40 минут в пробке. За время «борьбы» испробовано: – регулировка клапанов – замена бронепроводов и свечей – замена ДМРВ – замена МЗ – чистка топливных фильтров и форсунок (заменил колечки форсунок) – проверил все массы (все ок) – проверил напряжение бортовой сети во всех режимах (все ок) – чистка дроссельного узла (полностью снимал и отмывал) Масло если и жрет от смены до смены то не заметно сколько. СОЖ вроде без пузырей. Не сильно мутная. В масле ничего криминального нет Температура держится в норме всегда. Вовремя включается и выключается вентилятор. Компрессия 12 везде Ошибок БК нет. CHECKENGINE не горит Прошивка какая то не стандартная. Но она давно, а проблеме пол года. Прошлый владелец эксплуатировал в основном на газу. Я только на бензине. После капиталки прошла около 80 000 В чем может быть еще причина такого безобразного поведения?Может подскажете УМНОГО мастера в Краснодаре? Вопрос от: Александр Самойлов Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Не горит ближний дальний свет фар на ваз 2106.

Выходные данные

Автомобиль «Лада» 2106 имеет довольно простую схему соединений, поэтому не составляет труда найти и устранить неисправности в головном освещении. Для этого вам нужно только следовать приведенным выше рекомендациям, а также уметь обрабатывать такие устройства, как мультиметр.

Вы можете найти дополнительную полезную информацию по теме, обсуждаемой в видео в этой статье.

Поздравляю, мастера! Эта проблема: ближний свет на ВАЗ 2110 не работает! Более того, это работает почти и далеко. Я поменял стекло и почистил фары, после чего ближний свет исчез !! Что могло случиться и где это сейчас искать ?! Заранее спасибо!

Прежде всего, проверьте предохранитель, он может взорваться, затем проверьте реле, оно работает или нет? Это щелкает? Если все в норме. Измерьте напряжение на лампах, а затем на предохранителе! Разберите блок, внимательно осмотрите все там!

Видео: ВАЗ 2106 Не Горит Ближний Свет

Я измерял это со стороны. Нули везде. Блок открылся, выглядел поверхностно, все казалось нормальным. Куда еще копать, где ближний луч мог исчезнуть ??

Проверьте кнопку. Это не совсем понятно. Вы измерили спазмы на лампах, на предохранителе, но пришли ли вы к плюсовому блоку или нет?

Разве ближний свет не горит? Это довольно часто встречается в автомобилях семейства Lada. Причин для этого может быть много, как показывает практика, и, как показывает мой личный опыт, почти все они банальны и предельно понятны. Я приведу несколько из них, вероятно, в вашем случае нет ничего серьезного, вам нужно еще раз тщательно все изучить.

Я также сталкивался с подобной проблемой при разборке фар для полировки. Через некоторое время ближний луч исчез. Я не знаю, имеет ли это какое-либо отношение к их анализу или нет, но разбивка была быстро исправлена.












Другие причины

Лампы являются одной из самых простых и распространенных причин отсутствия ближнего света, но не единственной. Я настоятельно рекомендую проверить еще раз:

  1. Предохранитель фар. Перегорел или нет
  2. Реле. Работает нормально или сломано
  3. Кнопка. Работает нормально или застряла
  4. Проводка. Если они окислены, пропустите ток

Тщательно осмотрите все провода, а также колодки для подключения к предохранителю и реле. При необходимости затянуть гайки, почистить контакты. И не забывайте о кнопке, идущий к ней провод может отвалиться или просто оторваться. На отечественных автомобилях эту кнопку нужно сначала проверить. Это одно из самых слабых мест!

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы. 1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F1014 — ряд предохранителей F11-F20

Устройство фар

Первое, что нужно иметь в виду, когда речь идет о проблемах со светом, это расположение самой фары.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие компоненты:

  • Передние лампочки;
  • Задние лампочки;
  • Поворотники;
  • Парковочные огни.

Кроме того, противотуманные фары могут быть дополнительно установлены в некоторых конфигурациях.

Есть также несколько причин, по которым только ближний луч может выйти из строя из всего этого списка, а именно:

  • Горение луковиц;
  • Окисление контактов на патрубках лампочек или в патронах патронов;
  • Разомкнутая цепь;
  • Перегорели предохранители;
  • Поломка кнопки включения / выключения.

Как видите, возможных причин проблемы не так много, и найти их с правильным диагнозом будет непросто.

Проблемы с проводкой

Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.

Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.

Диагностика

Если у вас есть проблемы с осветительным оборудованием автомобиля, вам следует как можно скорее определить причину неисправности и устранить ее. Поиск должен начинаться с самых простых и в то же время самых распространенных причин. Итак, если у вас нет ни одного ближнего света фар ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина в том, что лампочка этой фары перегорела.

Одновременное выгорание двух лампочек на обеих фарах также имеет место, но встречается крайне редко. Это обычно происходит во время внезапных изменений сетевого напряжения и сопровождается серьезным повреждением другого электронного оборудования. Проверить работоспособность лампочек очень просто. Просто замените их новыми.

Чтобы проверить целостность электрической цепи, тестер должен «зацепить» провода, ведущие к фаре от блока предохранителей. Если есть сигнал, провода работают, если нет, это означает, что есть разрыв, и провода должны быть заменены новыми.

Когда автолюбитель может получить штраф?

Следует подробнее рассказать о причинах наложения штрафа, касающихся именно включённого ближнего света. Автолюбитель может получить административное взыскание в том случае, если осуществляет передвижение на своём транспортном средстве с выключенными фарами. Это означает, что ближний свет должен гореть на протяжении целых суток

Дневное время или ночное — неважно. Неработающие фары могут привести к тому, что в случае ДТП виновниками будут признаны оба водителя

К тому же за данное правонарушение существует определённое административное взыскание. Существует несколько причин, которые могут привести к наложению штрафа за использование ближнего света. Следует отметить самые распространённые случаи, при которых автолюбитель может получить штрафные санкции:

  1. Осуществление управления транспортным средством в населённом пункте с включённым дальним светом. Это означает, что водитель получит штрафные санкции в том случае, если при въезде в населённый пункт он не переключит дальний свет на ближний;
  2. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Следует помнить, что задний противотуманный фонарь является осветительным прибором, который должен использоваться водителем в тех случаях, когда наблюдаются довольно сложные условия, связанные с плохой видимостью. Применение его в других случаях может привести к получению административного взыскания;
  3. Применение ходовых огней при вождении автомобиля в тёмное время суток. Следует помнить о том, что при наступлении темноты, автолюбитель должен использовать ближний свет. Дневные ходовые огни при этом обязательно должны быть установлены в соответствии со всеми существующими правилами и стандартами;
  4. Управление транспортным средством в дневное время суток с выключенным ближним светом. Вообще, эта проблема почти всегда тесно связана с невнимательностью автолюбителей. Дело в том, что бывают случаи, когда автолюбители просто забывают включить ближний свет днём. Рекомендуется об этом не забывать, иначе можно будет получить штраф за указанное правонарушение.

Сменные наконечники

Говоря о замене неисправных компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Это должно быть выполнено в следующем порядке:

  1. Выключите зажигание и выньте ключ из замка.
  2. Откройте капот.
  3. Откручиваем фару (для этого откручиваем болты с обеих сторон) и снимаем ее.
  4. Снимите контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует выполнять очень осторожно).
  5. Когда вы найдете пружинные зажимы, расстегните их.
  6. Снимите неисправную лампочку.
  7. Вставьте новую лампочку в пустой картридж.

Перестановка и установка блока фар осуществляется в той же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости аналогичная процедура может быть выполнена со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно заменять лампы не голыми руками, а легкими перчатками. Стекло колбы довольно тонкое, и при высоком давлении оно может лопнуть прямо в ваших руках.

Читайте также: