Как снять фару на рено логан

Обновлено: 03.05.2024

Рено Логан — замена ламп в блок-фаре своими руками

Первое, что необходимо сделать, это демонтировать передний бампер. Подробно о процессе демонтажа бампера можно узнать, пройдя по статье ниже.

После снятия переднего бампера у нас руки пролезут ко всем местам крепления фары. Корпус оптики имеет три точки крепления. Одна находится снизу, мастер начинает демонтаж именно с нижней точки. Для удобства используется ключ-трещотка. Следующий болт находится справа от фары, и 3 крепёж расположен сверху.

Крепления отданы и перед тем, как вытаскивать фару, необходимо отсоединить трос корректора. Первым снимается защитный резиновый колпачок, затем поднимаем трос корректора вверх, и он выходит из своей ниши корпуса.

Затем вынимаем фару на себя и теперь ко всем разъёмам есть отличный доступ. Отдаём фишки поворотника, габарита (снять можно вместе с цоколем), а также разъём на ближний свет.

Для наглядности мастера ещё раз показали процедуру снятия корректора, на снятой фаре.
Весь ход работы хорошо и понятно показано мастерами на видео:


Повторим:

  • Снимаем резиновый колпачок и сдвигаем его вниз.
  • Для снятия троса вытягиваем его на себя, чтобы рубашка вышла из фиксатора.
  • Поднимаем трос вверх, выводим из зацепления кромку и вынимаем его.
  • При установке троса на место, заводим кромку в паз, оттягиваем немного рубашку на себя и защёлкиваем её в фиксаторе.
  • Ставим защитный колпачок на место.

Был задан на эту тему вопрос,- зависит ли сам процесс снятия от года выпуска Рено Логан? Со слов мастера процедура снятие на всех моделях одинаково и даже места крепления аналогичны.

Если кузов не подвергался ударам и панели передней части не были деформированы, то каких-либо регулировок с фарой не потребуется. Она «сядет» на своё штатное гнездо, после чего надавив на корпус фары, ставим на место и затягиваем все 3 болта её крепления.

Устанавливаем трос корректора, защиту и на этом замена передней фары своими руками заканчивается.

Мастера для наглядности снимают камерой подняв авто на подъёмник. И также можно работать со смотровой ямы либо даже на ровном сухом участке.

Тип лампы на первой фазе

Изначально Рено Логан первого поколения (фазы) далеко не всегда оснащался противотуманными фарами, хотя место для их установки было предусмотрено. В тех же автомобилях, где такие фонари ставились, производитель использовал галогенные лампы немецкой компании Osram с цоколем H11. Мощность прибора – 55 Вт.

Штатный источник света в ПТФ Рено Логан 1 до 2010 года выпуска

С 2010 года конструкция фары Рено Логан 1 несколько изменилась, и в нее начали устанавливать приборы PSX24W мощностью 24 Вт. Источники света такого типоразмера могли быть как галогенные, так и обычные накаливания.

Лампа накаливания Philips PSX24W для ПТФ Рено Логан 1 с 2010 года выпуска

Противотуманные фары

Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.

Включенная противотуманка

Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.

Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.

Установка ПТФ

Модели последних выпусков оснащены специальными местами для монтажа противотуманок. В этом случае водителю достаточно приобрести противотуманные фары Рено Логан и установить их, удалив заглушки. Объем работы: покупка осветительной оптики, удаление заглушек, крепление ПТФ и подключение. Следует учесть, что в соответствии с нормативной документацией эти элементы запрещено устанавливать выше оптики головного света.

Последовательность действий

Перед началом работы необходимо учесть ряд важных правил:

  • оптика устанавливаются симметрично;
  • ПТФ не выступает и не выпирает за габариты;
  • осветительная оптика ниже фар главного света.

Монтаж ПТФ в готовое отверстие

Без специальных инструментов монтаж невозможен:

  • линейка, но лучше рулетка;
  • ключи и отвертки, лучше подготовить наборы;
  • сверла;
  • дрель.
  1. Подготовка автомобиля: установить на ровной поверхности, авто обездвижено.
  2. Подготовка к монтажу: симметрично отметить места под ПТФ.
  3. Подготовить места под оптику. Лучше начинать с небольшого отверстия, постепенно увеличивая размер. Это позволит избежать трещин.
  4. Обработка отверстий антикором.
  5. Работа по установке противотуманных фар на Рено Логан заканчивается монтажом реле — лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.

Подключение и регулировка

  1. Подключение начинается с подготовки проводки. Плюсовые контакты сначала соединяются между собой и только потом в один провод. Минусовые контакты, в свою очередь, должны быть соединены с шасси авто или с кузовом. При наличии дополнительных проводов их обязательно фиксируют на кузове или же с другой проводкой изолентой или специальными хомутами. На фазе 2 штатная фишка питания со стороны водителя, к ней подключается смонтированная ПТФ.
  2. После этого проводка заводится в салон.
  3. Переключатель, монтаж. Модели последних годов оборудованы не только местами под противотуманки, но и выключателем ПТФ. Если их нет, то лучше размещать на приборной модели, около блока предохранителей.
  4. Итог трудов — проверка, правильно ли закреплены и подключены ПТФ.

Замена автомобильной оптики — кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности, но результат окупит все затраченные силы.

Особенности регулирования пучка света

После замены фары Рено Логан потребуется регулировка ее светового пучка. Для обеспечения корректности обозначенного процесса во время регулировки следуем таковым обязательным правилам.

    • Световой пучок, излучаемый светодиодными источниками, нуждается в весьма точной регулировке. Направление его ни в коем случае не должно превышать максимально допустимый вертикальный уровень по отношению к горизонтальной плоскости.
    • Монтаж фар с такими лампами на Renault Logan должен предусматривать максимально близкое расположение противотуманной светотехники к дорожному полотну. Это обеспечит полное достижение корректной границы светового пучка.
    • Иногда возникают исключительные случаи, требующие осуществления регулировочных работ в условиях специализированной мастерской. Если во время самостоятельной регулировки не удается достичь требуемых параметров, то это влечет за собой необходимость обращения к сервис-менам.
    • После того как была осуществлена замена лампочки противотуманки. Если форс-мажорные обстоятельства отсутствуют, то на самостоятельные регулировочные мероприятия затрачивается обычно не более 1-1,5 часа.
    • Процесс регулировки будет удобен, если воспользоваться специальным импровизированным экраном. В его роли может быть обычная ровная вертикальная поверхность с нанесенной на ней разметкой. Автомобиль Renault Logan следует располагать от данной поверхности на расстоянии около 5 метров.
    • Противотуманные фары регулируем таким образом, когда верхний уровень светового пятна совпадает на нашем созданном экране с нанесенной горизонтальной линией, которая располагается (обязательно) на 100 мм ниже ранее отмеченных центров фар (соединяющей их прямой). Расстояние между данными центрами должно составлять величину в 1200 мм.

    Передние фары

    Эти элементы оптики имеют как конструктивные, так и внешние отличия от задних и ПТФ (противотуманных).

    Различия оптики разных выпусков:

    Варианты передней оптической системы автомобиля:

    1. Ближние — свет в обычных погодных условиях днем.
    2. Дальние используются в темное время суток, видимость до 60 метров.
    3. Противотуманные фары Логан незаменимы, от них зависит безопасность движения авто в плохих погодных условиях вне зависимости от времени суток.
    4. Ходовые — альтернативный вариант применения ближнего света, предназначены для использования в дневное время, более экономичны, чем ближние.
    5. Оптика с отражателями — один из наиболее распространенных вариантов. Свет от лампочки попадает на внутреннюю хромированную поверхность и только потом попадет на дорогу.
    6. Оптика с линзами менее популярна, но набирает обороты. Свет через специальную колбу освещает путь — это особенность таких фар.

    Как снять фару

    Автолюбителю предлагается несколько вариантов: снять в салоне дилеров Рено, прибегнуть к услугам специалиста или потрудиться и сделать все самостоятельно.

    Световое устройство демонтировано

    Необходимо следовать пошаговой инструкции:

    1. Снятие бампера открывает доступ к болтам, которыми крепится оптическая система. Каждая держится на трех болтах.
    2. Выкрутить болты, притянуть на себя оптику.
    3. Снять резиновый пыльник.
    4. Трос корректора поднять вверх, затем отделить сам трос.
    5. Демонтировать старый фонарь, разъем поворотников, головного света.
    6. После устанавливают новую фару в обратном порядке. Убедиться, что обе направляющие вошли в соответствующие ответные части.
    7. Замена передней фары на Рено Логан аналогична для обоих элементов.

    Операция в мастерской в среднем обойдется в 5000 рублей.

    Замена лампы ближнего света на Логане: что нужно знать


    Итак, перед заменой лампы необходимо правильно подобрать аналог для установки. Прежде всего, в блок-фаре Логан используется тип лампы H4. Другими словами, для Renault Logan в ближний свет необходимо устанавливать галогеновые H4 лампы. Эти ламы имеют две нити накаливания и используются как для ближнего, так и для дальнего света.

    С одной стороны, использование этих ламп является преимуществом, так как для замены нужно всего две лампочки, тогда как с другой при перегорании и других неполадках фара полностью остается без света.

    При этом важно подбирать лампы лучшего качества, так как использование дешевых аналогов потребует более частой замены. На практике, оптимальным вариантом принято считать Philips H4, Osram, а также Narva

    Главное, приобретать оригинальные лампы у проверенных продавцов, так как сегодня на рынке встречается большое количество подделок.

    Мощность лапы стандартная (55/60 Вт). При этом можно встретить версии с отметкой + 3050%. Это значит, что такие лампы имеют усиленный световой поток. Такое преимущество позволяет лучше осветить дорогу, однако фары нужно точнее настраивать, чтобы не слепить встречных водителей.

    Пошаговая инструкция

    1. Сначала нужно снять передний бампер.

    2. После снятия бампера у нас будет доступ к болтам крепления фар. Их по три штуки на каждой фаре. Для примера мы будем снимать правую фару, хотя снятие левой ничем не отличается.

    3. Выкручиваем три болта крепления фары под головку на десять.

    Болты крепления фары Рено Логан

    Откручиваем болты крепления фары Рено Логан

    Откручиваем болты крепления фары Рено Логан

    4. После выкручивания болтов выдвигаем немного фару на себя.

    Выдвигаем фару из пазов Рено Логан

    5. Снимаем трос регулировки корректора света фары. Для этого сначала снимаем резиновый пыльник, а далее поднимаем трос корректора вверх и удерживая сам корректор он выйдет.

    Снимаем трос корректора фар Рено Логан

    Снимаем трос корректора фар Рено Логан

    Ниже на фото показан процесс уже на снятой фаре, я думаю все понятно.

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    6. Вынимаем фару побольше и получаем доступ к снятию разъемов.

    Отключаем разъемы от ламп фары Рено Логан

    7. Снимаем разъем поворота, головного света, габарит можно снять вместе с цоколем.

    8. Берем новую фару и подключаем разъемы.

    Подключаем разъемы ламп к фаре Рено Логан

    9. Заводим фару в посадочное место и придерживания ее закручиваем болты крепления.

    На фаре есть две направляющих, смотрите чтобы они вошли в ответные части.

    Устанавливаем фару Рено Логан


    Стрелками отмечено месторасположение направляющих фары

    10. Подключаем трос корректора фары. Заводим конец троса, натягиваем и защелкиваем. После одеваем пыльник.

    Меняем фару на другой стороне и устанавливаем бампер.

    Полезные советы


    Как правило, на разных авто (в том числе и на Рено Логан) замена лампы ближнего света сопровождается заменой габаритов, ламп повротников и т.д. Так вот, на Логане замена переднего указателя поворота или габаритных огней выполняется проще, чем ламп ближнего света.

    На деле, достаточно патрон лампы, которую меняют, повернуть против часовой стрелки, после чего извлечь лампу и заменить элемент. Еще добавим, что лампы ближнего, а также дальнего света нельзя трогать за колбу при установке. Причина- жир от пальцев ухудшает теплоотвод и загрязняет колбу. В результате лампа может хуже светить, перегревается и выходит из строя намного быстрее.

    Это происходит по причине того, что галогеновые лампы сами по себе очень горячие во время работы. Так вот, в том месте, где колбы касались пальцами, быстро появляется характерный нагар. Со временем этот нагар становится темнее, при этом нагрев колбы по причине его возникновения сильно увеличен.

    В дальнейшем колба попросту разрушается, лампа выходит из строя. Чтобы этого не происходило, установку всех ламп нужно проводить в перчатках или, как минимум, не трогать колбу руками.

    С учетом всех требований и рекомендаций, заменив самостоятельно пару ламп, в дальнейшем у автолюбителя не возникнет проблем, а сама замена ламп головного света потребует пары десятков минут даже в сложных случаях.

    Напоследок отметим, что важно всегда снимать клеммы с АКБ, чтобы избежать замыканий, поломок электрооборудования и т.п. Даже такая простая операция, как замена лампы в фарах, все равно требует соблюдения всех правил, в том числе и по технике безопасности

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Наиболее наглядно и доступно можно все посмотреть в приведенном ниже видео отчете, который был специально сделан для данного сайта.

    Если в результате ознакомления с данным материалом возникли какие-либо вопросы, то ниже дополнительно будет подготовлен материал в стандартном привычном виде.

    Процесс работы

    Можно сначала открутить три самореза, отвечающих за крепление защиты двигателя соединённой к бамперу либо снять две клипсы её крепления.

    Для освобождения клипс, центральная часть поворачивается и вынимается.Здесь на видео хорошо показано снятие клипс:

    Снятие переднего бампера на Рено Логан

    Если убрать только клипсы, то защита снимется вместе с бампером. Вторая половина защиты крепится аналогично.

    Затем торексом на 20 откручиваем крепёж бампера к подкрылку.

    После того, как отдали крепёж подкрылка, появится доступ к креплению бампера к крылу, откручиваем это соединение. Удобно использовать удлинитель с головкой на Х10.

    То же самое проделываем с другой стороны…

    После того, как открутили боковые крепления бампера, откручиваем нижние 3 крепления, используя торекс на 30.

    Далее отдаём болты сверху, это 4 точки крепежа, аналогично с помощью торекса на 30.

    Отдав сверху крепёж, снимаем сам бампер.

    При этом важно знать, если установлены противотуманные фары, то разъединяем разъём перед снятием.

    На этом демонтаж переднего бампера своими силами заканчивается.

    Ремонт renault logan : замена блок-фары

    1. Руководства по ремонту
    2. Renault Logan 2004-2020
    3. Замена блок-фары

    Вам потребуются: торцовая головка «на 10», удлинитель.

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    2. Снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего бампера» ).

    3. Снимите защитный чехол с корректора света фар.

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    6. Выверните три болта крепления блок-фары.

    7. Отведите блок-фару и отсоедините, отжав фиксатор, колодку жгута проводов от указателя поворота.

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    10. Нажмите на фиксатор и снимите крышку.

    Замена блок фары своими руками | Ремонт Рено Логан

    13. Установите детали в порядке, обратном снятию, и проверьте правильность регулировки света фар (см. «Регулировка света фар» ).

    Раздел 1. Устройство автомобиля
    Общие сведения об автомобиле Паспортные данные автомобиля Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Зеркала заднего вида Освещение салона Капот Рычаг управления коробкой передач

    Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
    Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду

    Раздел 3. Неисправности в пути
    Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

    Раздел 4. Техническое обслуживание
    Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

    Раздел 5. Двигатель
    Особенности конструкции Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма Регулировка зазоров в приводе клапанов Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки двигателя Система охлаждения двигателя Система выпуска отработавших газов Система питания

    Раздел 6. Трансмиссия
    Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

    Раздел 7. Ходовая часть
    Передняя подвеска Задняя подвеска Проверка и регулировка углов установки колес

    Раздел 8. Рулевое управление
    Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

    Раздел 9. Тормозная система
    Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка и регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз

    Раздел 10. Электрооборудование
    Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Очиститель ветрового стекла Снятие и установка омывателя ветрового стекла Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Электрообогрев заднего стекла Снятие и установка патрона прикуривателя Комбинация приборов Иммобилизатор Выключатели панели приборов Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

    Раздел 11. Кузов
    Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка бамперов Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка переднего крыла Капот Снятие и установка решетки короба воздухопритока Двери Крышка багажника Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка обивки багажника Замена неподвижного остекления кузова Уход за кузовом

    Раздел 12. Колеса и шины
    Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка профиля шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

    Раздел 13. Покупка запасных частей
    Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

    Раздел 14. Поездка на СТО

    Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
    Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

    Раздел 16. Подготовка к техосмотру
    Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

    Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
    Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

    Приложения
    Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле Приложение 4. Давление воздуха в шинах

    Схемы электрооборудования
    Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5 Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 – Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери; Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

    Снятие и замена передней блок-фары на renault logan

    Здравствуйте, сегодня мы рассмотрим процесс замены передней блок-фары на Renault Logan. Обычно переднюю фару снимают для ее полной замены из-за неисправности или при ее разбитии в случае ДТП. Снять блок-фару можно самостоятельно, если знать, что нужно откручивать.

    Замена передней фары на Рено Логан

    Здравствуйте. Выполним замену передней фары на Рено Логан первого поколения.

    Инструменты:

    • вороток
    • головка на десять

    Артикул:

    Пошаговая инструкция

    2. После снятия бампера у нас будет доступ к болтам крепления фар. Их по три штуки на каждой фаре. Для примера мы будем снимать правую фару, хотя снятие левой ничем не отличается.

    3. Выкручиваем три болта крепления фары под головку на десять.

    Болты крепления фары Рено Логан

    Откручиваем болты крепления фары Рено Логан
    Откручиваем болты крепления фары Рено Логан

    4. После выкручивания болтов выдвигаем немного фару на себя.

    Выдвигаем фару из пазов Рено Логан

    5. Снимаем трос регулировки корректора света фары. Для этого сначала снимаем резиновый пыльник, а далее поднимаем трос корректора вверх и удерживая сам корректор он выйдет.

    Снимаем трос корректора фар Рено Логан
    Снимаем трос корректора фар Рено Логан

    Ниже на фото показан процесс уже на снятой фаре, я думаю все понятно.

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан
    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан
    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    6. Вынимаем фару побольше и получаем доступ к снятию разъемов.

    Отключаем разъемы от ламп фары Рено Логан

    7. Снимаем разъем поворота, головного света, габарит можно снять вместе с цоколем.

    8. Берем новую фару и подключаем разъемы.

    Подключаем разъемы ламп к фаре Рено Логан

    9. Заводим фару в посадочное место и придерживания ее закручиваем болты крепления.

    На фаре есть две направляющих, смотрите чтобы они вошли в ответные части.

    Устанавливаем фару Рено Логан

    Стрелками отмечено месторасположение направляющих фары

    10. Подключаем трос корректора фары. Заводим конец троса, натягиваем и защелкиваем. После одеваем пыльник.


    Совет

    На Логанах второго поколения замена фары ничем не отличается.

    Видео урок


    2. После снятия бампера у нас будет доступ к болтам крепления фар. Их по три штуки на каждой фаре. Для примера мы будем снимать правую фару, хотя снятие левой ничем не отличается.

    3. Выкручиваем три болта крепления фары под головку на десять.

    Болты крепления фары Рено Логан

    Откручиваем болты крепления фары Рено Логан
    Откручиваем болты крепления фары Рено Логан

    4. После выкручивания болтов выдвигаем немного фару на себя.

    Выдвигаем фару из пазов Рено Логан

    5. Снимаем трос регулировки корректора света фары. Для этого сначала снимаем резиновый пыльник, а далее поднимаем трос корректора вверх и удерживая сам корректор он выйдет.

    Снимаем трос корректора фар Рено Логан
    Снимаем трос корректора фар Рено Логан

    Ниже на фото показан процесс уже на снятой фаре, я думаю все понятно.

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан
    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан
    Снятие - установка троса корректора фар Рено Логан

    6. Вынимаем фару побольше и получаем доступ к снятию разъемов.

    Отключаем разъемы от ламп фары Рено Логан

    7. Снимаем разъем поворота, головного света, габарит можно снять вместе с цоколем.

    8. Берем новую фару и подключаем разъемы.

    Подключаем разъемы ламп к фаре Рено Логан

    9. Заводим фару в посадочное место и придерживания ее закручиваем болты крепления.

    На фаре есть две направляющих, смотрите чтобы они вошли в ответные части.

    Устанавливаем фару Рено Логан

    Стрелками отмечено месторасположение направляющих фары

    10. Подключаем трос корректора фары. Заводим конец троса, натягиваем и защелкиваем. После одеваем пыльник.

    Меняем фару на другой стороне и устанавливаем бампер.

    Совет

    На Логанах второго поколения замена фары ничем не отличается.

    Видео урок

    Снятие блок-фары Рено Логан

    Блок-фару снимаем для замены.
    Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера»).
    Отсоединяем колодки проводов от лампы блок-фары (см. «Замена ламп в блок-фаре»).

    Электрооборудование Logan 2005 176-7.jpg

    Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления блок-фары к кузову.

    Стягиваем защитный резиновый чехол с корпуса исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.
    Потянув за трос привода, выводим оболочку троса из держателя на корпусе исполнительного механизма…

    Электрооборудование Logan 2005 176-8.jpg

    …и отсоединяем наконечник троса от штока исполнительного механизма регулятора направления пучков света фар.

    Снимаем блок-фару.
    Устанавливаем блок-фару в обратной последовательности. После установки фары регулируем направление пучка света фары.

    Электрооборудование Logan 2005 176-9.jpg

    Для изменения направления светового пучка фары в вертикальной плоскости вращаем шестигранником «на 6» винт А (см. предыдущее фото), вставив шестигранник через отверстие в поперечине кузова. Для изменения направления светового пучка фары в горизонтальной плоскости вращаем ручку В.

    Снятие блок-фары Renault Logan

    Фото отчет по снятию и установке фары на Рено Логан

    Итак, прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, необходимо будет снять передний бампер. После этого все болты крепления блок фары становятся доступны и наглядно на них можно посмотреть на фото ниже. Первый находится сверху:

    верхнее крепление передней фары на Рено Логан

    Второй винт находится сбоку:

    второй винт крепления фары на Рено Логан

    И последний с другой стороны снизу. Наглядно продемонстрировано на фото.

    болты крепления фары на Рено Логан

    После этого отсоединяем все провода питания от лампочек дальнего и ближнего света, поворотов и габаритных огней, а также гидрокорректор фар:

    отсоединить все провода от ламп фары на Рено Логан

    И теперь без особых проблем можно вынимать блок фару в сборе, так как больше ее ничего не держит.

    замена блок фары на Рено Логан

    Цена новой блок фары на Рено Логан составляет от 2000 рублей за Таявань DEPO и до 4500 рублей за оригинал производства Румыния. Разумеется, что на авторазборках даже оригинал можно найти дешевле намного, чем новый Тайвань.

    Установка производится в обратной последовательности и не составит особых проблем. Остались вопросы, задаем в комментариях ниже, будем отвечать вместе.

    Противотуманные фары

    Многие перед установкой ПТФ задумываются, надо ли это? Туман — нечастое явление. Однако многие опытные водители советуют при отсутствии в заводской комплектации противотуманных фар обязательно их установить. Это гарантирует комфорт от поездки не только при движении в туман, но и на загородных магистралях, в условиях плохой освещенности ночью на отдельных участках шоссе.

    Включенная противотуманка

    Кроме того, для лучшего освещения дороги при поездках можно установить специальные лампы накаливания с желтым спектром.

    Как и замена фары Логан, собственноручная реконструкция противотуманок потребует от владельца Renault Logan соблюдения ряда правил.

    Установка ПТФ

    Модели последних выпусков оснащены специальными местами для монтажа противотуманок. В этом случае водителю достаточно приобрести противотуманные фары Рено Логан и установить их, удалив заглушки. Объем работы: покупка осветительной оптики, удаление заглушек, крепление ПТФ и подключение. Следует учесть, что в соответствии с нормативной документацией эти элементы запрещено устанавливать выше оптики головного света.

    Последовательность действий

    Перед началом работы необходимо учесть ряд важных правил:

    • оптика устанавливаются симметрично;
    • ПТФ не выступает и не выпирает за габариты;
    • осветительная оптика ниже фар главного света.

    Монтаж ПТФ в готовое отверстие

    Без специальных инструментов монтаж невозможен:

    • линейка, но лучше рулетка;
    • ключи и отвертки, лучше подготовить наборы;
    • сверла;
    • дрель.
    1. Подготовка автомобиля: установить на ровной поверхности, авто обездвижено.
    2. Подготовка к монтажу: симметрично отметить места под ПТФ.
    3. Подготовить места под оптику. Лучше начинать с небольшого отверстия, постепенно увеличивая размер. Это позволит избежать трещин.
    4. Обработка отверстий антикором.
    5. Работа по установке противотуманных фар на Рено Логан заканчивается монтажом реле — лучше на свободном месте, куда не может попасть вода.

    Подключение и регулировка

    1. Подключение начинается с подготовки проводки. Плюсовые контакты сначала соединяются между собой и только потом в один провод. Минусовые контакты, в свою очередь, должны быть соединены с шасси авто или с кузовом. При наличии дополнительных проводов их обязательно фиксируют на кузове или же с другой проводкой изолентой или специальными хомутами. На фазе 2 штатная фишка питания со стороны водителя, к ней подключается смонтированная ПТФ.
    2. После этого проводка заводится в салон.
    3. Переключатель, монтаж. Модели последних годов оборудованы не только местами под противотуманки, но и выключателем ПТФ. Если их нет, то лучше размещать на приборной модели, около блока предохранителей.
    4. Итог трудов — проверка, правильно ли закреплены и подключены ПТФ.

    Замена автомобильной оптики — кропотливая работа, требующая внимательности и аккуратности, но результат окупит все затраченные силы.

    Читайте также: