Как снять фару рено клио 3

Обновлено: 26.03.2024

Как поменять лампу ближнего света

После 5 лет активной эксплуатации в Символе перегорела первая лампочка — лампа ближнего света в левой фаре.

Лампа ближнего света H7 Philips

Поскольку эксплуатировать ТС с неработающей фарой в режиме ближнего света запрещено, оперативно поменял лампу. В фаре ближнего света стоит лампа H7, в моем случае это оказался Philips. Была куплена точно такая же лампа, чтобы не менять сразу две, а поменять только перегоревшую.

А теперь сам процесс замены лампы с картинками.

Никаких инструментов, кроме длинных и чутких пальцев не потребуется. Разбирать пол-машины тоже не нужно. При замене лампы в левой фаре пришлось снять только кожух с блока реле, который возле аккумулятора. Еще важно не перепутать фары ближнего и дальнего света, как получилось у меня, — фара ближнего света ближе к крылу.
Снимаем резиновую заглушку. Под резиновой заглушкой видно ручку, которая стоит горизонтально.

Вид фары левой фары ближнего света Renault Symbol со снятой резиновой заглушкой

Фара ближнего света Рено Символ вид из моторного отсека

Ручка разъема лампы ближнего света Символ

Поворачиваем эту ручку на 45° против часовой стрелки и аккуратно вытаскиваем весь разъем с лампой из фары.
Провода там достаточно длинные, на фото видно.
Лампа сидит в разъеме довольно туго, никаких защелок там нет, просто надо вытащить лампу с усилием. Так же с усилием вставляем новую лампу, не трогаем при этом ее пальцами за стекло.

Разъем с лампой ближнего света Renault Symbol

Разъем с лампой ближнего света Рено Символ

Сборку повторяем в порядке, обратном разборке. Чтобы легче было попасть в пазы и повернуть ручку, попадаем лампой в фару, а дальше можно если смотреть через стекло фары — видно как лампа встала, проще попасть в пазы и повернуть разъем.

как поменять лампу габарита на передней фаре на рено-симбол смотреть на видео


Renault Scenic II 1. 6 16V МКПП -- Scenic III 2. 0 CVT
Renault Clio II 2003 г. 16V 5d Москва, Ярославка Megane III 2. 0 CVT рестайл, был Clio седан 1. 4 RTE Megane III 2. 0 CVT рестайл, был Clio седан 1. 4 RTE Был Clio-Symbol 16V. Сейчас Меган III, 1,6 МКПП Megane III 2. 0 CVT рестайл, был Clio седан 1. 4 RTE Был Clio-Symbol 16V. Сейчас Меган III, 1,6 МКПП Megane III 2. 0 CVT рестайл, был Clio седан 1. 4 RTE KIA Mohave 3,0TD, 8АКПП Питер, Васька Renault Scenic III 2. 0 CVT, Megane III 2. 0 CVT Москва, Богородское Москва, СЗАО Москва, СЗАО Москва, СЗАО Renault Scenic III 2. 0 CVT, Megane III 2. 0 CVT Москва, Богородское Лагуна 3, 2. 0 TA Москва, СЗАО Renault Scenic III 2. 0 CVT, Megane III 2. 0 CVT Москва, Богородское Renault Symbol 2004 г.



Московская область, город Дмитров Kia Сeed SW, Kia Sportage Моск. обл. , г. Электросталь Scenic-III 2. 0 CVT Моск. обл. , г. Электросталь Моск. обл. , г.



Электросталь был Renault Symbol 1,4 AU 2003г. был Renault Symbol 4EX14 16VC3P 2008г. сейчас езжу на Volkswagen Jetta 1,4TSI 122Hp DSG-7 2012г. Ren_уха - 75 бешенных собак /и/ пыж - 136 флегматичных львов. Symbol 8кл. LB03 2005г. г. Бузулук, Оренбургская обл. Ren_уха - 75 бешенных собак /и/ пыж - 136 флегматичных львов. Москва, СЗАО Renault Scenic III 2. 0 CVT, Megane III 2. 0 CVT Москва, Богородское После 5 лет активной эксплуатации в Символе перегорела первая лампочкаP лампа ближнего света в левой фаре.

Поскольку эксплуатировать ТС с неработающей фарой в режиме ближнего света запрещено, оперативно поменял лампу. В фаре ближнего света стоит лампа H7, в моем случае это оказался Philips. Была куплена точно такая же лампа, чтобы не менять сразу две, а поменять только перегоревшую. А теперь сам процесс замены лампы с картинками. Никаких инструментов, кроме длинных и чутких пальцев не потребуется.

Провода там достаточно длинные, на фото видно. Лампа сидит в разъеме довольно туго, никаких защелок там нет, просто надо вытащить лампу с усилием. Так же с усилием вставляем новую лампу, не трогаем при этом ее пальцами за стекло. Сборку повторяем в порядке, обратном разборке. Чтобы легче было попасть в пазы и повернуть ручку, попадаем лампой в фару, а дальше можно если смотреть через стекло фарыP видно как лампа встала, проще попасть в пазы и повернуть разъем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото рено клио

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем внимание на то, что возможно отклонения в нашем материале и Вашем автомобиле. Исполнение блоков может меняться в зависимости от страны поставки, комплектации и года выпуска.

Рено клио 2 поколения

Расположение блоков и как к ним добраться можете посмотреть в данном видео.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Renault clio 2 предохранители под капотом схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

Реле

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

реле-под-капотом

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Назначение

  1. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (с кондиционером)
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле основного насоса гидропривода переключения передач(D4F, секвентальная МКПП)
  4. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  5. Реле задержки выключения электродвигателя вентилятора системы охлаждения/реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость
  6. Реле стартера
  7. Реле системы управления двигателем
  8. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  9. Реле фонарей заднего хода(D4F, секвентальная МКПП)

Предохранители и реле в салоне

Блок в салоне

На обратной стороне защитной крышки, будет нанесено актуальное описание размещения предохранителей в данном блоке. Там же могут находится запасные предохранители.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

рено клио 2 схема в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Расшифровка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

Если представленная схема отличается от Вашей, ознакомитесь с дополнительным материалом.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Элементы реле будут располагаться отдельным блоком.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок-с-реле-в-салоне

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле габаритов (с системой освещения в дневное время)
  2. Реле системы освещения в дневное время
  3. Реле противотуманной фары, правое
  4. Реле ближнего света фар (с системой освещения в дневное время)
  5. Реле насоса омывателя фар 1
  6. Реле насоса омывателя фар 2
  7. Многофункциональный блок управления

Рено клио 3 покаления

Предохранители и реле в моторном отсеке

Основной блок

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Вот полное фотография блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото блока с предохранителями в салоне рено клио 3

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Описание

Дополнительный блок

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Он находится на передней стенки полки аккумулятора, а реле на боковой.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

расположение предохранителей под капотом

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

схема предохранителей

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • Реле насоса омывателя фар 1
  • Реле насоса омывателя фар 2
  • Реле ксеноновой фары

Предохранители и реле в салоне

Основной блок расположен снизу приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

фото блока в панели рено клио

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

1Реле основных цепей зажигания
F1(30A) Указатели поворота
F2(15A) Электронный блок управления кондиционером, дополнительное оборудование, комбинация приборов
F3(7,5A) Блок управления зеркалами заднего вида, лампы освещения салона, лампы подсветки косметических зеркалец
F4(15A) Диагностический разъем (DLC), звуковые сигналы
F5(10A) Лампа подсветки вещевого ящика, лампа освещения багажного отделения
F6(25A) Центральный замок, электродвигатель привода стеклоподъемника, сторона водителя
F7(25A) Двухпозиционный выключатель привода стеклоподъемника двери водителя
F8(10A) Электронный блок управления ABS
F9(15A) Прикуриватель
F10(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (ручное управление температурой)
F11(20A) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя (автоматическое управление температурой)
F12(15A) Электронный блок управления кондиционером, панель управления кондиционером/отопителем, звуковой сигнал противоугонной системы, аудиосистема, блок предохранителей /реле, приборная панель 2- реле 6/7, обогрев сидений, многофункциональный блок управления, насос омывателя заднего стекла, блок управления электрооборудованием рулевого колеса, блок управления телефоном, электродвигатель очистителя лобового стекла
F13(10A) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), блок предохранителей/реле, приборная панель 2- реле 3
F14(5A) Датчик солнечного света, блок управления электроприводом зеркал заднего вида на дверях, лампы освещения салона, датчик дождя, лампы подсветки косметического зеркальца, очистители лобового стекла
F15(20A) Электродвигатель очистителя заднего стекла
F16(15A) Электронный блок управления иммобилайзером
F17(30A) Центральный замок
F18(15A) Многофункциональный блок управления
F19(5A) Вентилятор датчика температуры воздуха в салоне
F20(25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника двери пассажира
F21Диод электропривода задних стеклоподъемников

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 9.

Руководства по ремонту

CLIO III, Электрооборудование


В данный раздел входит описание и руководство по ремонту электрооборудования на автомобиле Renault Clio III.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторная батарея: Снятие и установка
Аккумуляторная батарея: Меры предосторожности при ремонте
Полка под аккумуляторную батарею: Снятие и установка

ФАРЫ
Передние приборы освещения: Перечень и расположение элементов
Фара: Снятие и установка
Фара: Регулировка
Галогенная лампа: Снятие и установка
Лампа противотуманной фары: Снятие и установка
Противотуманная фара: Снятие и установка
Указатель поворота: Снятие и установка
Исполнительный механизм корректора фар: Снятие и установка
Датчик высоты передней части кузова корректора фар: Снятие и установка
Датчик высоты задней части кузова корректора фар: Снятие и установка
Блок высокого напряжения ксеноновой фары: Снятие и установка
ЭБУ передних приборов освещения: Снятие и установка

ПРИБОРЫ ЗАДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Приборы заднего освещения: Перечень и расположение элементов
Фонарь заднего крыла: Снятие и установка
Лампа заднего фонаря: Снятие и установка
Верхний стоп-сигнал: Снятие и установка
Лампа верхнего стоп- сигнала: Снятие и установка
Задние противотуманные фонари: Снятие и установка
Фонарь освещения номерного знака: Снятие и установка

ПРИБОРЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Освещение салона: Функция
Освещение салона: Перечень и расположение элементов
Плафон: Снятие и установка
Плафон освещения салона: Снятие и установка
Фонарь освещения порога двери: Снятие и установка
Фонарь освещения вещевого ящика: Снятие и установка
Фонарь крышки багажника: Снятие и установка

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители: Перечень и расположение элементов

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ
Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя: Перечень и расположение элементов
Антенна стартера: Снятие и установка
Замок зажигания: Снятие и установка
Приемное кольцо: Снятие и установка
Кнопка запуска двигателя: Снятие и установка
Электрический замок рулевой колонки: Снятие и установка
Элемент питания для ЭБУ запиранием дверей: Снятие и установка
Считывающее устройство карточки: Снятие и установка

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР *
Звуковой сигнал: Снятие и установка

ЩИТОК ПРИБОРОВ
Часы: Операции, выполняемые до/после ремонта
Щиток приборов: Снятие и установка
Щиток приборов: Операции, выполняемые до/после ремонта
Блок измерения скорости движения автомобиля: Снятие и установка

БОРТОВАЯ ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Система навигации: Перечень и расположение элементов
Аудиосистема с блоком навигации: Снятие и установка
ЭБУ системы навигации: Снятие и установка
Блок интерфейса мультимедийной сети: Снятие и установка
Экран системы навигации: Снятие и установка
Антенна системы навигации: Снятие и установка

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Регулятор - ограничитель скорости: Перечень и расположение элементов
Переключатель: Снятие и установка

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ - СИГНАЛИЗАЦИЯ
Поворотный переключатель: Снятие и установка
Блок подрулевых переключателей: Перечень и расположение элементов
Блок подрулевых переключателей: Снятие и установка
Переключатель стеклоочистителей: Снятие и установка
Переключатель наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света: Снятие и установка
Переключатель передач на рулевом колесе: Снятие и установка
Выключатель аварийной сигнализации и центрального замка: Снятие и установка
Выключатель блокировки системы ESP: Снятие и установка
Переключатель корректора фар: Снятие и установка
Регулятор яркости освещения приборов: Снятие и установка
Переключатель электропривода наружного зеркала заднего вида: Снятие и установка
Обогрев заднего стекла: Ремонт
Выключатель обогрева сидений: Снятие и установка
Модуль учебного автомобиля, дублирующий электрические органы управления: Снятие и установка

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
Система очистителя и омывателя: Перечень и расположение элементов
Система очистителя и омывателя: Функция
Датчик дождя и освещенности: Снятие и установка
Щетка очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Рычаг очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Рычаг стеклоочистителя: Снятие и установка
Механизм очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Электродвигатель очистителя ветрового стекла: Снятие и установка
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла: Снятие и установка
Насос стеклоомывателя: Снятие и установка
Насос омывателя фар: Снятие и установка
Жиклер омывателя фар: Снятие и установка
Рычаг очистителя заднего стекла: Снятие и установка
Бачок стеклоомывателя ветрового стекла: Снятие и установка

АУДИОСИСТЕМА
Аудиосистема: Перечень и расположение элементов
Аудиосистема: Операции, выполняемые до/после ремонта
Аудиосистема: Снятие и установка
Радиоантенна: Снятие и установка
Высокочастотный громкоговоритель: Снятие и установка
Передние громкоговорители: Снятие и установка
Задние громкоговорители: Снятие и установка
Дисплей: Снятие и установка
ПДУ аудиосистемы: Снятие и установка
Тюнер-усилитель: Снятие и установка
Выносной разъем мультимедийной системы: Снятие и установка
ЭБУ выносного разъема мультимедийной сети: Снятие и установка

РАДИОТЕЛЕФОН
Радиотелефон: Перечень и расположение элементов
ЭБУ: Снятие и установка
Микрофон системы "свободные руки": Снятие и установка

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ
ЦЭКБС: Снятие и установка

УПРАВЛЕНИЕ ОТКРЫВАЮЩИМИСЯ ЭЛЕМЕНТАМИ КУЗОВА
Управление открывающимися
элементами кузова: перечень и расположение элементов
Выключатель открывания замка двери задка: Снятие и установка
Выключатель блокировки замка двери задка: Снятие и установка
Электродвигатель блокировки замка крышки люка наливной горловины топливного бака: Снятие и установка
Антенна открытия: Снятие и установка

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ - ЛЮК КРЫШИ
Электростеклоподъемник: Перечень и расположение элементов
Переключатели стеклоподъемников передних дверей на двери водителя: Снятие и установка
Переключатель стеклоподъемника передней двери на двери пассажира: Снятие и установка
Переключатель стеклоподъемников задних дверей: Снятие и установка
Выключатель системы обеспечения безопасности детей: Снятие и установка
Люк крыши с электроприводом: Перечень и расположение элементов
Электродвигатель привода люка крыши: Снятие и установка
Переключатель люка крыши: Снятие и установка

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПАРКОВКИ
Система контроля парковки: Перечень и расположение элементов
Переключатель системы контроля парковки: Снятие и установка
Звуковой сигнализатор системы контроля парковки: Снятие и установка
Система контроля парковки ЭБУ: Снятие и установка
Датчик обнаружения препятствий: Снятие и установка

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Блок защиты и коммутации: Снятие и установка

ЖГУТ ПРОВОДОВ
Жгут проводов между обивки крыши: Снятие и установка
ЭБУ: Перечень и расположение элементов
Диагностический разъем: Перечень и расположение элементов
Проводка: Меры предосторожности при ремонте
Жгут проводов переднего бампера: Доступ к разъему
Жгут проводов переднего бампера: Снятие и установка
Передний левый жгут проводов: Доступ к разъему
Передний левый жгут проводов: Снятие и установка
Жгут проводов двигателя: Доступ к разъему
Жгут проводов двигателя: Снятие и установка
Жгут проводов приборной панели: Доступ к разъему
Жгут проводов приборной панели: Снятие и установка
Жгут проводов двери водителя: Снятие и установка
Жгут проводов двери переднего пассажира: Снятие и установка
Жгут проводов задней правой двери: Снятие и установка
Жгут проводов задней левой двери: Снятие и установка
Задний жгут проводов: Доступ к разъему
Задний жгут проводов: Снятие и установка
Жгут проводов заднего бампера: Доступ к разъему
Жгут проводов заднего бампера: Снятие и установка

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Перечень и расположение элементов
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Меры предосторожности при ремонте
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Переработка и обезвреживание
ЭБУ подушек безопасности: Снятие и установка
Выключатель блокировки подушки безопасности: Снятие и установка
Датчик положения салазок сиденья: Снятие и установка
Преднатяжитель поясной лямки ремня безопасности на переднем сиденье: Снятие и установка
Передняя пиротехническая катушка ремня безопасности: Снятие и установка
Пиротехническая катушка заднего ремня безопасности: Снятие и установка
Фронтальная подушка безопасности водителя: Снятие и установка
Фронтальная подушка безопасности пассажира: Снятие и установка
Передняя боковая (грудная) подушка безопасности: Снятие и установка
Боковая шторка безопасности: Снятие и установка
Подушка противососкальзывания: Снятие и установка
Датчик бокового удара: Снятие и установка

Renault Clio. Руководство - часть 3


Перед тем, как надевать обивку на спинку сиденья,
убедитесь, что трос привода находится в канавке
пластмассовой направляющей скобы.

МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ, Н.м

Болты крепления каркаса сиденья
к салазкам


КАРКАС И САЛАЗКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Основание механизма регулировки сиденья и каркас подушки сиденья

Основание механизма регулировки сиденья и каркас подушки сиденья

Снимите:
– сиденье (см. главу 75A-A),
– крышки салазок,
– салазки и трос привода стопора сиденья (если он

есть) (см. главу 75A-B),

– обивку подушки сиденья (см. главу 77A-B),

– болты крепления каркаса спинки сиденья к

основанию механизма регулировки сиденья.

Снимите каркас спинки сиденья.


КАРКАС И САЛАЗКИ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Система регулировки поясничного подпора спинки

Система регулировки поясничного подпора спинки

Снимите:
– сиденье (см. главу 75A-A),
– обивку спинки сиденья (см. главу 77A-A).

Снимите:
– захват (A) металлической сетки каркаса спинки

– заклепку крепления корпуса механизма

регулировки поясничного подпора и отсоедините
корпус.


КАРКАС И САЛАЗКИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ

Спинка сиденья в сборе

КАРКАС И САЛАЗКИ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ

Спинка сиденья в сборе

Снимите облицовку усилительной поперечины
багажника.

Высвободите с каждой стороны опорную ось
спинки сиденья из гнезда в колесной арке.

Как поменять фары в моем Рено Клио 2

имеющий проблема с фарами может быть опасным, но также может повлечь за собой штраф в размере до 68 евро, а также потерю 4 баллов на водительских правах в случае ночного вождения без света.

Кроме того, если работает только одна фара, например фара ближнего света, другие водители могут принять вас за мотоцикл и потенциально вызвать аварию. Так много причин, по которым мы хотим помочь вам в этой статье поменять фары своего Рено Клио 2.

цель этой статьи, чтобы вы могли поменять неисправную фару на своем Рено Клио 2.

В теории замена лампочки в Renault Clio 2 в среднем занимает 1 час (20 минут для опытных и 1:30 для новичков).

Для этого мы постараемся объяснить, как добраться до корпусов фар в Renault Clio 2, как потом заменить неисправную лампочку.

Небольшой предварительный совет перед заменой фар вашего Рено Клио 2

  • Прежде чем менять свет, важно определить тип лампы неисправен на вашем Renault Clio 2. Чтобы быстро выбрать необходимые лампы, советуем вам перейти к следующей статье «Как выбрать лампу для моего Renault Clio 2», это поможет вам узнать мощность и тип лампы в зависимости от неисправности. например, если вы хотите заменить задний фонарь на своем Renault Clio 2, в этом случае мы рекомендуем вам купить лампу накаливания P21W.
  • При замене лампочки рекомендуется смени пару (Например: ближний свет справа и ближний свет слева), чтобы гарантировать одинаковые характеристики и долговечность.
  • Перед тем как начать, чтобы провести манипуляцию в полной безопасности, необходимо отключите аккумулятор. Фактически, вы будете иметь дело с электрическими объектами, поэтому лучше отключить электричество так же, как если бы вы меняли лампочку в своем доме.
  • Тогда, когда ты поменять лампочку вашего Рено Клио 2 Не касайтесь непосредственно стеклянной части голыми руками, это токопроводящие части, вы можете обжечься. Принеси себя изоляционные перчатки чтобы не рисковать.

Как поменять фару на вашем Рено Клио 2

Для этой детали сначала возьмите плоскую отвертку (размер: от 8 до 13) или трубный ключ.

  • Позиция
  • моргание
  • Croisement
  • дорога
  • Анти туман
  1. Откройте капот вашего Renault Clio 2 и держите его широко открытым, используя подставку.
  2. Определите неисправный свет
  3. С помощью отвертки снимите пластиковую опору, открутив винты.
  4. Поверните круглый корпус
  5. Отсоедините электрический разъем от лампочки.
  6. Удалите штифт
  7. Откручиваем лампочку против часовой стрелки
  8. Замените на новую лампочку
  9. Примечание: лучше не прикасаться к стеклянной части, чтобы не оставить след
  10. Он должен вставляться легко и без усилий.
  11. Заменить штифт
  12. Подключите лампу к вашему Renault Clio 2.
  13. Снова прикрутите пластиковую оболочку.
  14. Снова установите пластиковые кассовые винты.
  15. Закройте капот и снова проверьте свои огни.
  • Позиционный свет
  • Стоп-сигнал
  • Обратный свет
  • Противотуманные фары
  1. Отсоедините аккумулятор, чтобы избежать риска поражения электрическим током (CF: статья Как заменить аккумулятор)
  2. Откройте багажник вашего Renault Clio 2
  3. Определите сторону неисправной фары
  4. Снимите покрытие, чтобы получить доступ к корпусу
  5. Отсоедините разъем с помощью плоской отвертки.
  6. Откручиваем гайки снимаем задний фонарь
  7. После того, как фара была откручена, снимите гайку с корпуса фонаря.
  8. Снимите коробку
  9. Заменить поврежденную лампочку
  10. Переставьте коробку вашего Renault Clio 2
  11. Снова закрутите гайку корпуса.
  12. То же самое и с задним фонарем и гайкой с накаткой.
  13. Не забываем повторно подключить световой разъем
  14. Заменить покрытие
  15. Снова подключите аккумулятор
  16. Проверьте правильность работы фар вашего Renault Clio 2

Заключение

Вот различные шаги, которые необходимо выполнить, чтобы заменить фару на вашем Renault Clio 2. Наберитесь терпения, не забудьте снабдить себя изоляционным материалом, чтобы избежать риска поражения электрическим током, внимательно следуйте инструкциям, и работа будет выполнена очень быстро.

Если, однако, вас не устраивают эти различные шаги, не стесняйтесь обращаться к профессионалу, чтобы обеспечить выполнение процедуры на вашем Renault Clio 2.

pzuikov

Демонтаж подушки безопасности водителя, разборка облицовки рулевой колонки, снятие подрулевого шлейфа. Фото и подробный текст под катом.

Как снять подушку безопасности водителя на Рено Клио 3? Вариантов два, первый это обратится к специалистам, второй это попытаться все сломать самому. Я выбрал второй вариант. И так начнем.
Внизу руля есть отверстие, через которое отщелкивается пружинная скоба удерживающая подушку на месте.

Для снятия подушки лучше использовать минусовую отвертку среднего размера. В центре отвертки необходимо сделать пропил шириной около 3-4 мм. и примерно такой же глубины. Должна получится двухзубая вилка. Отвертку вставляем перпендикулярно рулевому валу, стараемся "вилкой" упереться в пружину. Направление указано синей стрелкой (в отверстии шестигранник на 4мм для масштаба), красной помечен фиксатор нижнего крепления подушки.

Стрелкой помечена скоба которую необходимо нажать вверх. Давить надо достаточно сильно. Продавливая скобу вверх одновременно подтягивайте подушку за нижний край на себя. Если все сделаете правильно подушка легко отскочит. Аккуратно отсоединяем контакты и снимаем подушку полностью. Открутив центральный винт и предварительно отсоединив все провода снимаем руль.

Подрулевой шлейф крепится на трех защелках (синие стрелки), отжав нижнюю защелку (красная стрелка) извлекаем корпус шлейфа.

Разъем подрулевого шлейфа частично перекрывается облицовкой рулевой колонки. Для беспрепятственного отсоединения разъема лучше разобрать облицовку полностью.

Снимаем уплотнитель водительской двери в районе панели. Отщелкиваем торцевую заглушку и снимаем декоративную планку слева от руля на торпеде. Выкручиваем три самореза и снимаем одну пластиковую распорку с левой стороны. Остальная часть нижней облицовки торпеды держится на защелках, их аккуратно отщелкиваем. Получаем доступ к облицовке рулевой колонки. В нижней части, под рулем откручиваем еще два самореза и разъединяем верхнюю и нижнюю части по шву плоской отверткой. Перемещая рычаг регулировки наклона рулевой колонки убираем нижнюю часть облицовки.

Слева под рулевой колонкой отсоединяем разъем шлейфа.

Тонкой отверткой прожимая защелки извлекаем вторую часть разъема с остатками шлейфа.


Собираем остатки в одну кучу и несем их другу в совершенстве владеющему паяльником. Олигархи, купившие новый шлейф в магазине, могут сразу же установить его на место поврежденного и все собрать в обратном порядке.

Как снять фару рено клио 3

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Как снять фару на Сценик 3?

Снятие передней фары на автомобиле Рено Сценик 3 может быть вызвано необходимостью замены ее составных частей или расходных деталей, таких как лампочки. Стоит отметить, что лампы можно менять и не снимая фары, однако, для обеспечения комфорта и удобства замены этих частей снимать осветительный прибор все-таки рекомендуется. Подобная операция может быть осуществлена только после полного демонтажа переднего бампера, поскольку за ним расположены основные крепления, которыми элемент освещения фиксируется к несущему каркасу автомобиля Сценик 3.

Последовательность работ

внешний вид фары рено сценик

Работы по снятию бампера на автомобиле Рено Сценик 3, предшествуют деинсталляции осветительных приборов.

На первом этапе необходимо открутить штатные пластиковые подкрылки в двух местах, крепления которых расположены в колесных арках. Под подкрылками открывается доступ к болтам, которые крепят сам бампер к металлическому кузову автомобиля. В этом случае используется ключ или головка №10 и откручиваются по одному болту с каждой стороны автомобиля. Далее, при помощи широкой отвертки, осуществляется отсоединение бампера от колесной арки. При этом важно не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Бампер удерживается со стороны переднего крыла на трех защелках, которые отсоединяются при помощи вышеупомянутой пластиковой пластины. Защелки попросту высвобождаются из пазов на бампере. После проведения этой операции с обеих сторон автомобиля необходимо немного отвести боковые части бампера в стороны. После этого необходимо открутить семь винтов с нижней части автомобиля Рено Сценик 3, которые фиксируют бампер к защите. В этом случае используется головка или ключ №10.

как выглядит фара на рено сценик

На следующем этапе при помощи ключа T-20 откручиваются крепления с верхней части бампера, расположенные в подкапотном пространстве. Бампер необходимо снять с посадочных мест, немного приподняв его. Прямой доступ к креплениям передних осветительных приборов автомобиля Рено Сценик 3 открыт.

После того как бампер демонтирован, следует переходить к процессу снятия самой фары. Во-первых, необходимо открутить два болтовых соединения, которые удерживают нижний энергопоглощающий блок и которые расположены в нижней части корпуса переднего осветительного элемента. Затем необходимо деинсталлировать непосредственно сам энергопоглощающий блок. На завершающем этапе откручивается последние три болта, которые расположены с внешней (2) и внутреней (1) боковой части переднего осветительного прибора Сценик 3. Для этой операции необходимо использовать ключ-трещотку с головкой или накидной гаечный ключ №10.

снятая фара на рено сценик

Произвести отсоединение электрических клемм от элементов освещения можно как до деинсталляции передней фары, так и после снятия всех болтовых соединений. Последний вариант будет удобен, поскольку в этом случае предоставляется больше свободного пространства для данной операции.

Особое внимание при снятии осветительных приборов Сценик 3 следует уделить целостности стеклянной поверхности элемента освещения. Стоит заранее побеспокоиться о наличии мягких подкладок для последующей работы, которые будут обеспечивать защиту от царапин, сколов или других повреждений. Также при работе отверткой рекомендуется обернуть поверхность концевика в отрезок мягкой ткани. Это не только предотвратит случайные царапины, но и защитит поверхность пластиковых деталей от образований следов и небольших повреждений.

Читайте также: