Как установить сму на фары уаз

Обновлено: 02.05.2024

На прошлых выходных знакомый задарил комплект СМУ (светомаскировочное устройство АС122), по идее вещь бесполезная, но по скольку скоро будет установлен облегченный бампер из трубы и большая часть морды будет открытой, СМУ смогут защитить оптику от ударов об ветки в лесу и небольших камней, вылетевших из под колес впереди едущего или "сидящего" с "говнах" автомобиля. Ну и без пафоса, но придают брутальность авто, особенно в закрытом виде.

СМУ работает в двух положениях:
1-й) Режим маскировочного затемнения или сокр. режим МЗ, когда крышка СМУ опущена.

2-й) Режим незатемненный или сокр. НЗ, когда крышка СМУ поднята.

А с установкой СМУ, заменил новые лампы, на точно такие же OSRAM All Season (Only Off Road) 100w/80w, т.к. на одной из них перегорела нить ближнего света. да и UV фильтр стал не такой желтый. Лампы устраивают на все 100% хорошо светят и в пасмурную погоду и в дождь и туман. Правда был опыт установки их в WV Vento, так там с его оптикой они светят гораздо хуже(.

УАЗ 3151 1989, двигатель бензиновый 2.9 л., 98 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ 3151, 1992


УАЗ 3151, 2004


УАЗ 3151, 1995


УАЗ 3151, 2002

Комментарии 6

Стояли на машине такие в одно время. Потом сын одно замыл чуток и пришлось снять СМУ. Недавно снова разжился комплектом СМУ и установил. Свет чуток воруют но внешний вид машины с ними просто отпад.

Учитывая, что у тебя нет рабочего света, то как раз ночью, защита от веток самое то:)))

Поверь в городе хватает, особой потери в освещении не заметил, разве ближний чуть ближе стал, дальний не изменился, правда это все в открытом положении СМУ. Рабочий свет мне ни к чему — это удел экспедиционников, где еще багажник в довесок надо. Главное хорошую оптику и хорошие лампы. Минимализм наше все. Сколько раз видел навешанные, до безумия УАЗы с тяжеленными бамперами (спереди и сзади), с порогами, с защитой рулевых тяг, багажниками и прочим… сидят в болоте по самый капот, а легкие едут… Для меня как раз вес имеет значение и все что стоит на УАЗе имеет определенные задачи…
P.S.: Рабочим светом (люстрами) в городской черте и на трассах, пользоваться как бы запрещено))) А все соревнования и выезды, как правило происходят в светлое время суток, так что меня все устраивает.

Сколько не задумывался о СМУ, но так и не пойму, зачем они в обычной эксплуатации.

Что такое светомаскировка фар и зачем она нужна

Что такое светомаскировка фар и зачем она нужна

Для чего нужно мешать фарам выполнять свою непосредственную обязанность?

В основном светомаскировочные устройства ставят на внедорожники отечественного производства – чаще всего, конечно, это УАЗ или, скажем, вездеход ГАЗ-66. Выглядит брутально, ничего не скажешь, но зачем нужен такой своеобразный тюнинг? Тем более что он мешает фарам головного света выполнять свою основную функцию – освещать дорогу. Дело в том, что светомаскировочные устройства придуманы для военной техники.

Эти металлические накладки применяют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировочным устройствам появляется возможность минимизировать риск обнаружения техники наземными или воздушными силами противника. В комплект светомаскировочного устройства входят накладки на фары, элементы, маскирующие остальные световые приборы, а также переключатели.

Светомаскировка функционирует в трёх разных режимах: незатемнённый, частичное затемнение и полное затемнение. Чтобы получить частичное затемнение, опускают только одни крышки, полное затемнение – все крышки. Важно, что от выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться технике – в целях безопасности. К примеру, в режиме полного затемнения допускается скорость не более 25 км/ч.

Если же автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 км/ч. В том случае, если затемнение частичное, скорость должна быть не более 30 км/ч при одиночном передвижении и 25 км/ч — когда движется колонна. Да, кстати – от светомаскировки по-настоящему есть толк только в том случае, когда на транспортное средство установлен полный комплект устройств. Это и крышки на фары, и специальные накладки на фонари.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 24 июля 2019 г.

Светомаскировочное устройство (СМУ)

  • при режиме ПЗ - со скоростью до 25 км/час, безопасное движение автомобильных колонн со скоростю до 15 км/час
  • при режиме Ч3 - со скоростью до 30 км/час, безопасное движение автомобильных колонн со скоростю до 25 км/час


Комплект СМУ: а - насадка для фары; б - вставка к подфарникам; в - переключатель режимов светомаскировки; г - вставка к плафону; д - светомаскировочное устройство к заднему фонарю;
1 - ободок; 2 - светомаскировочная вставка; 3 - индикатор расстояний; 4 - синий свето-фильтр; 5 - защитное стекло

Светомаскировочное устройство для передней фары (насадка для фары)

насадка для фары

Светомаскировочное устройство к заднему фонарю

К ободку заднего фонаря снаружи на оси крепится крышка, которая удерживается в верхнем или в нижнем положении держателем. При движении днем крышка находится в нижнем положении, а при движении ночью - в верхнем.

Индикатор расстояний в светомаскировочной вставке заднего фонаря позволяет выдерживать дистанции между автомобилями и предупреждает возможность наезда. При движении автомобиля в колонне водитель сзади идущего автомобиля по числу видимых раздельно световых знаков индикатора расстояния определяет дистанцию до впереди идущего автомобиля.


Индикатор расстояний светомаскировочного устройства
1 - одна светящаяся фигура видна с расстояния 150 - 50 м (дистанция велика); 2 - две светящиеся фигуры видны с расстояния 30 - 20 м (нормальная дистанция); 3 - четыре светящиеся фигуры видны с расстояния до 20 м (дистанция мала)

Линза освещения номерного знака светомаскировочного устройства

Линза освещения номерного знака грузовых автомобилей маскируется вставкой, представляющей собой изогнутую по форме линзы пластинку.

Подфарники светомаскировочного устройства

Плафоны светомаскировочного устройства

Плафоны маскируются металлическими вставками (первый рисунок "Комплект СМУ", г) - круглыми дисками с отверстием в центре; вставки устанавливаются под стекло плафона.

Переключатель светомаскировочного устройства

Переключатель (первый рисунок "Комплект СМУ", в) режимов светомаскировки устанавливается на щитке приборов в кабине водителя и состоит и: пластмассового основания, металлического кожуха, двух спиралей (сопротивлений), переключателя и трех зажимов.

Конструкция насадки на фары и наличие переключателя ре жимов светомаскировки позволяют создать три режима освещенности: полное затемнение (ПЗ), частичное затемнение (ЧЗ) и незатемненный режим (НЗ).
Режим ПЗ получается при опущенных крышках насадок фар и включенных сопротивлениях переключателя.
Режим Ч3 получается при опущенных крышках насадок фар и выключенных сопротивлениях переключателя.
Режим НЗ отличается от режима 43 лишь положением крышек насадок фар: при режиме НЗ крышки подняты.

masterok


Иногда на фарах старых УАЗиков можно увидеть специальные накладки. На первый взгляд можно решить, что это обычный тюнинг – красиво, но с практической точки зрения абсолютно бесполезно.

Но у этих пластиковых крышек есть все же практический смысл.

Светомаскировочный комплект устанавливается на автомобиль для его маскировки в темное время суток / Фото: drive2.com

Называются они светомаскировочные устройства, и уже из названия понятно, для чего применяются. На военных техсредствах СМУ монтируют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировке появляется возможность минимизировать риск выявления военных машин наземными и воздушными силами противника. В целом в комплект СМУ входят как накладки на фары, так и элементы, маскирующие остальные приборы, излучающие свет, и режимный переключатель.

СМУ может функционировать в трех режимах / Фото: drive2.ru

Фото: drive2.ru

Функционирует СМУ в трех разных режимах: НЗ (незатемненный), ЧЗ (частичное затемнение), ПЗ (полное затемнение). ПЗ активируется в случае, если крышки опущены и включены дополнительные устройства, все лампочки излучают менее яркий свет. Чтобы получить частичное затемнение, опускают одни только крышки. От выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться машине.

При режиме ПЗ допускается скорость не более 25 километров в час. А если автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 километров в час. Если затемнение частичное, то скорость должна быть 30 километров в час и 25, когда движется колонна.

Эффект от СМУ будет только в том случае, если установлен весь комплект / Фото: drive2.ru

Зачем на фары устанавливают специальные крышки, ухудшающие освещение / Фото: drive2.ru

Эффект от СМУ есть только тогда, когда на технику установлен полноценный комплект. На УАЗах, применяемых в обычной жизни, стоят только накладки на передних фарах. Вот в таком случае это на самом деле тюнинг, от которого на практике нет пользы.

Как установить сму на фары уаз

На автомобиле установлены две взаимозаменяемые круглые фары ФГ150-Г1. Корпус фары — стальной.

Стеклянный рассеиватель оптического элемента фары приклеен к отражателю. Лампа фары — двухнитевая

Напряжение на соответствующие нити ламп подаются через реле, установленные в моторном отсеке слева от радиатора. Для предотвращения проникновения грязи внутрь фары снаружи на нее надет декоративный ободок

Регулировка фар

Правильность регулировки фар проверяем по расположению световых границ на экране (рис. 1)

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировать фары удобнее в темное время суток или в пасмурную погоду

Проверку и регулировку выполняем на ровной горизонтальной площадке

В качестве экрана можно использовать лист фанеры (приблизительно 1,2…1,5 м высотой и 1,7…2,0 м длиной), стену здания, ворота и т.п.

Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, устанавливаем перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между фарами и экраном.

Проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Для точной регулировки следует посадить помощника на место водителя или разместить на сиденье водителя груз массой около 75 кг и несколько раз качнуть автомобиль, толкая его сбоку, чтобы подвеска самоустановилась

Размечаем экран, как изображено на рисунке. Размер «Н» должен соответствовать расстоянию от центра фар до поверхности площадки

Правую фару закрываем куском картона или тканью и включаем ближний свет.

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

На левой фаре отверткой откручиваем винт крепления декоративного ободка и снимаем ободок

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вращаем отверткой регулировочный винт, расположенный сверху фары

Совмещаем горизонтальную границу пучка света с нанесенной на экране горизонтальной линией

Вращаем регулировочный винт, расположенный с правой стороны фары, совмещаем излом пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией разметки

Устанавливаем декоративный ободок

Таким же образом регулируем правую фару

Замена лампы и оптического элемента

Снимаем защитную дугу

Снимаем декоративный ободок

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем отверткой три винта крепления оптического элемента

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поворачиваем внутренний ободок против часовой стрелки, снимаем его и вынимаем оптический элемент

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Отсоединяем колодку проводов с выводов лампы

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выводим усики пружинного фиксатора из пазов и вынимаем лампу

Новую лампу устанавливаем в обратном порядке

Устанавливаемые лампы дальнего и ближнего света А12-45х40; АКГ12-60+55-1(H4)

Галогенную лампу нельзя брать за стекло пальцами, т.к. следы от них приводят к ее потемнению. Загрязненное стекло лампы можно протереть спиртом или растворителем

Устанавливаем оптический элемент в фару так, чтобы стрелка на рассеивателе была направлена вверх

После установки оптического элемента регулируем фару, как описано выше

Снятие фары

Снимаем защитную дугу

Снимаем декоративный ободок

Отсоединяем колодку проводов от фары в моторном отсеке

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Регулировка, замена и ремонт фар автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем отверткой четыре винта крепления фары

Снимаем фару и резиновую прокладку

Устанавливаем фару в обратном порядке так, чтобы стрелка на рассеивателе оптического элемента была направлена вверх

После установки проверяем регулировку фары

Замена реле фар

Реле ближнего и дальнего света фар установлены на общей колодке под капотом, на передней панели слева

Фары вместо штатных УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован наружным освещением и системой световой сигнализации. Головной и дополнительный свет служит для освещения пространства в темное время суток. Световая сигнализация используется для оповещения водителей других транспортных средств о выполнении маневра. Фары со временем теряют свои технические характеристики. В связи с этим, многие автовладельцы устанавливают ксеноновые или LED фары на УАЗ 469 вместо штатных.

Штатные фары на УАЗ 469

В фарах головного и дополнительного света применяются галогеновые лампы. В фонарях световой сигнализации установлены лампы накаливания. Наружное освещение и световая сигнализация состоит из:

  • Фар головного света. Оснащены галогеновыми лампами с двумя режимами работы - ближним и дальним.
  • Фары-искателя. Изделие не имеет рассеивающей сетки на стекле. Это позволяет направлять пучок света в необходимо точку.
  • Передних и задних габаритов. Фонари расположены как можно ближе к краям автомобиля. Используются для обозначения транспортного средства на дорогах общего пользования в темное время суток.
  • Указателей поворотов.
  • Фонаря включения задней передачи. Применяется для оповещения водителей о движении автомобиля задним ходом.
  • Сигналов торможения.

В передней части автомобиля лампы указателей поворотов и габаритных огней скомпонованы в двух фонарях. В задней части лампы накаливания световой сигнализации скомпонованы в двух фонарях. Фара движения автомобиля задним ходом установлена отдельно.

Схема подключения фар УАЗ 469 выполнена по однопроводному принципу. Минусовые контакты всех ламп накаливания световой сигнализации в каждом фонаре объединены между собой. Напряжение на плюсовые контакты ламп подается при перемещении переключателей в соответствующее положение.

Замена штатных фар на УАЗ 469

Некоторые автомобилисты для улучшения освещения в темное время суток и видимости фонарей световой сигнализации осуществляет замену штатных фар. Все фонари, которые можно установить вместо фар головного света, в зависимости от осветительного элемента, делятся на два типа:

  • Ксеноновые. Осветительным элементом является газонаполненная лампа. Фары данного типа отличаются высокой яркостью и большим ресурсом. Среднее время работы ксеноновой лампы составляет 25000 часов.
  • LED. В качестве осветительного элемента используются светодиоды. Фары отличаются хорошей яркостью плотностью светового потока. Время работы осветительных элементов составляет около 50000 часов.

Заменить фонари световой сигнализации можно только светодиодными аналогами. Схема подключения светодиодных фар на УАЗ 469 ничем не отличается от стандартной. Заменить штатные фонари светодиодными аналогами сможет человек, имеющий минимальные технические знания. Замена осуществляется в следующей последовательности:

  • Обесточить фару освещения или фонарь световой сигнализации. Для этого перевести рычаг управления осветительным элементом в положение «выключено».
  • Открутить винты крепления фары или фонаря к кузову автомобиля.
  • Отсоединить штекер подключения осветительных элементов.
  • Заменить штатную фару аналогом. Сборка осуществляется в обратной последовательности.
  • После сборки необходимо включить фару или фонарь для проверки работоспособности.

Установка фары-искателя УАЗ 469

Фара-искатель на УАЗ 469 представляет собой фонарь дополнительного освещения, установленный на подвижном шарнире. Осветительным элементом является галогенная лампа. Стекло фары не имеет рассеивающей сетки. Задняя стенка фары оборудована ручкой, необходимой для поворота изделия.

Фара-искатель устанавливается с водительской или пассажирской стороны в нижней части стойки крепления ветрового стекла. Использование фонаря такого типа дает возможность освещать не только переднее, но и боковое пространство. Подключение фары-искателя осуществляется по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус авто. В целях безопасности в цепь подключения осветительного элемента необходимо установить реле и плавкий предохранитель. Включение фары искателя осуществляется отдельным переключателем.

Замена штатных фар на автомобиле УАЗ 469 возможна на аналоги с ксеноновым или LED осветительным элементом. Тип осветительного прибора подбирается индивидуально для каждого автомобиля, исходя из предпочтений владельца.

Зачем на фары "УАЗ" устанавливают пластиковые крышки

Иногда на фарах старых УАЗиков можно увидеть специальные накладки. На первый взгляд можно решить, что это обычный тюнинг – красиво, но с практической точки зрения абсолютно бесполезно.

Но у этих пластиковых крышек есть все же практический смысл.

Называются они светомаскировочные устройства, и уже из названия понятно, для чего применяются. На военных техсредствах СМУ монтируют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировке появляется возможность минимизировать риск выявления военных машин наземными и воздушными силами противника. В целом в комплект СМУ входят как накладки на фары, так и элементы, маскирующие остальные приборы, излучающие свет, и режимный переключатель.


Функционирует СМУ в трех разных режимах: НЗ (незатемненный), ЧЗ (частичное затемнение), ПЗ (полное затемнение). ПЗ активируется в случае, если крышки опущены и включены дополнительные устройства, все лампочки излучают менее яркий свет. Чтобы получить частичное затемнение, опускают одни только крышки. От выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться машине.

При режиме ПЗ допускается скорость не более 25 километров в час. А если автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 километров в час. Если затемнение частичное, то скорость должна быть 30 километров в час и 25, когда движется колонна.



Эффект от СМУ есть только тогда, когда на технику установлен полноценный комплект. На УАЗах, применяемых в обычной жизни, стоят только накладки на передних фарах. Вот в таком случае это на самом деле тюнинг, от которого на практике нет пользы.

мне понравились дамочки номер 716, 996 и 920, стройные изящные. Мне они показались умными, начитанными, ценящими интересное общение. Если есть желание пофлиртовать и если они находятся в Нурсултане, восприму это с удовольствием. .

кому уже исполнилось

«ВЫБОРЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ»

(к Федеральному закону «О выборах …»)

Избирательная компания России базируется на участии в ней трёх основных субъектов общества:

- избирательная комиссия (избирком), финансируемая из Федерального бюджета;

- кандидаты на избираемые посты государственной власти, финансируемые из специальных «избирательных «фондов»;

- избиратели, финансируемые за «свой счёт».

Активность избирательной компании зависит от деятельности «избиркома»,

«кандидатов» и, особенно (!), от «избирателей» - членов российского общества, обладающих «правом выбора».

На сегодня у народов мира и России, в поиске политической «опоры», выбор невелик: ведь, практически, все политические «партии» и движения это — не что иное, как полукриминальные коммерческие группировки «соискателей власти» в целях личного обогащения!

Уверен: ни государство, ни прочие участники избирательной компании от этого не обеднеют*.

Для полноценного, осознанного участия в выборах, «избиратель» должен принять активное участие в предвыборной компании, проводимой «избиркомом» и «кандидатами»: встречи с избирателями, митинги, изучение агитационной литературы, программ кандидатов и партий ими представляемых.

На всё это тратится немало личного времени граждан - участников выборов, конечно же, в ущерб их личных интересов.

- так ведь это - «гражданский долг» Избирателя!

Да, конечно, но, только остальные участники выборной компании, в отличие от «избирателей», выполняют свой «гражданский долг» за вполне приличную плату! Не справедливо!

По желанию многих избирателей, считаю необходимым финансировать участие в избирательной компании также каждого «избирателя» за счёт средств «Избиркома», а также из «Фондов» кандидатов и партий ими представляемых, предусмотрев там эту, дополнительную статью затрат.

Размер финансирования каждого избирателя следует, обоснованно, уточнить, но вероятнее всего, оно должно быть на уровне средней зарплаты по региону в месяц, в течение всей выборной компании.

Разработку процедуры финансирования «избирателей» - поручить «Избиркому».

Приведённую выше инициативу следует срочно закрепить законодательно!

*Справка: Глава 9. Статья 63. «ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ»

Зарплата депутата Госдумы в 2021 году в месяц почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране (Таблица 1).

Таблица 1. Зарплата депутата Госдумы за разные годы

Год Зарплата (руб. в месяц)

2021 400 тыс. (что, почти в 20 раз превышает среднюю зарплату по стране).

У каждого депутата Государственной думы может быть по два помощника, которые работают по контракту. Зарплату помощника депутата определяет сам депутат. Оклад обычно составляет 165 тыс. руб. в месяц.

На транспорт для сенаторов выделяют более 300 млн. руб. в год, на оплату командировок — 80 млн. руб.

Про фото на котором комбайнеры приехали - пиздеж. Там совершенно новые комбайны стоят ЗЕРНОУБОРОЧНЫЕ. А поле блять зеленое и явно фото сделано для какого то журнала А ля 80е.

Я жил в той стране в то время и помню как все было. На работу комбайнеров привозил какой нибудь бортовой ЗИЛок с лавками в кузове затянутым тентом. Обеды были привозные, их тоже носясь по полям как ебанутый карсон доставлял тот же ЗИЛок наматывая по проселочным дорогам сотни две километров в день. Мать моя, была бригадиром механизаторов, в подчинении 150 вечно полупьяных харь, среди которых и мой папаня. Вьебывали на уборошной от зари до зари и даже больше. На Дальнем Востоке высевалась рожь, овес, соя. Еще кукуруза, рапс, подсолнечник и кое что еще, но это сислосники убирали на корм КРС. Так вот возвращаясь к труду комбайнера, ХУЙ когда комбайнер в СССР заработал на новый Жигуль. Мы даже про Москвич не особо мечтали. Зарплата комбайнера во время уборочной составляла около 350 рублей. ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО, ОНИ ТАМ БЛЯТЬ ЖИЛИ, по 12-14 часов не вылезая из этого ебучего комбайна и позали под ним, чтоб он сука с утра мог ехать дальше. У нас были Енисеи и Нива, которые ломались раз пять в день и механик Вовка Ермаков (земля ему пухом) на ГАЗ 51 ездил по соседним ОПХ, колхозам и деревням за пару пузырей выменивая какую нибудь шестеренку со списанных комбайнов. Так и еблись, сначала рожь убирали, потом овсы, потом по морозам сою. А в остальное время так называемые восьмерки. Это когда тракторист ебашит в поле 9-11 часов, но закрывают ему только 8 ибо КЗОТ больше не позволит пропустить. Но при этом есть план, по посеву, обработке который нельзя было выполнить укладываясь в нормативные 8 часов.

А зимой ремзона, когда на весь колхоз надо три трактора, а остальные типа на ремонте с копеечной оплатой труда, 120 в месяц. И вечная пьянка.

Все кого я знал в 80е годы в гараже колхоза теперь умерли. Мало кто из них дожил до 65 годков. В основном, 50 55. Мой отец умер от инсульта в 45 лет.

Картинки поменяли, Апач и Алигатор, должно быть наоборот

Ну что за хуета, на той же сраной вики статься есть, без всякой фантастики, придуманной больным идиотом - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C_6G

Ну, хотя бы по тысяче за год надо было требовать. А так даже судебные издержки не окупятся.

Свет на крышу уаз 469 своими руками

Тюнинг УАЗ 469 для дорог и off-road национальный класс строительство серьезных внедорожников на базе УАЗиков давно превратилось в общенародное увлечение. Высоким уровнем в доработке и переделке внедорожников может похвастаться большинство известных off-road профессионалов, но опыт и предпочтения у всех разные разные, а потому найти мастеров в соответствии со своими вкусами бывает непросто. Хозяину этого отечественного джипа повезло: заядлый охотник обратился в «Тюнинг Центр 4Х4», где знают и умеют готовить машины этой марки «Под ружье».

Дизель нам не нужен

Пожалуй, главное при постройке внедорожника – точно определиться, в каких условиях и для чего он будет использоваться, иначе «совместная жизнь» хозяина со своей машиной превратится в сущий ад: удовольствия никакого, а продавать жалко – потраченных на подготовку денег не вернуть. Владелец этого внедорожника в трофи не участвует, путешествовать предпочитает на другой машине, а на «козлике» хочет ездить из города в лес – провести несколько дней наедине с природой. Значит «исходник» должен быть максимально простым, надежным, подготовленным так, чтобы его и в одиночку удалось вытащить из «засады», и на асфальте, в потоке транспорта, держаться на уровне.

Машина 2010 года выпуска, но с почти нулевым пробегом, оснащенная неприхотливым двигателем ЗМЗ-409, сделанным еще под эконормы Euro 3, на эту роль подошла как нельзя лучше. Мотор инжекторный, но с механической, а не электронной педалью газа. Кроме «мозгов» из электроники только датчики детонации и положения коленвала – «глючить» практически нечему. Двигатель не трогали, он «в стоке» выдает 115 лошадиных сил и при крейсерской скорости 110-120 км/ч потребляет около 15 литров 92-го бензина, который сегодня гораздо дешевле солярки, так что с ненадежным, хотя и более экономичным заволжским дизелем связываться ни к чему. При желании «мозги» можно «расшить» до 130 лошадок и выкинуть катализатор, но пока решили оставить все как есть, только забор воздуха теперь происходит через аккуратный РИФовский шноркель. Колпачки, сквозь которые проходят силиконовые провода высокого напряжения, неплохо защищают свечи, расположенные в «колодцах», от доступа влаги. Сапуны всех агрегатов трансмиссии выведены под капот.

Больше комфорта

469 УАЗик уже с завода имел пружинную переднюю подвеску и дисковые тормоза на переднем мосту, но для комфортной езды по разбитым дорогам этого мало, поэтому заднюю подвеску тоже сделали пружинной. Комплект для переделки, специально разработанный для УАЗа, состоит из стандартных запчастей ульяновского автомобильного завода: тяги Панара и продольных рычагов. Приваривать понадобилось только кронштейны их крепления и площадки под задние пружины. Заодно поставили назад дисковые тормоза. Кстати, и пружины, и амортизаторы здесь Ironman, с их помощью удалось поднять кузов на семь сантиметров и при этом избежать «бодилифта». Поработать пришлось и с передним мостом: родные пластиковые вкладыши шкворней не отличаются надежностью, если «рысачить» по разбитым дорогам, обычно уже через несколько тысяч километров они разбиваются. Решение этой проблемы придумано давно: установка подшипников в шкворневые узлы. «Хабы» заменили на ручные от фирмы AVM.

Блокировки и лебедки

Внедорожная мода, как и всякая другая, постоянно меняется. Новый тренд сезона – защитное покрытие Raptor. УАЗ обработан «Раптором» целиком. Внутри все «голые» металлические поверхности, даже приборная панель, покрыты черным матовым синтетическим составом, а «болотный» камуфляж снаружи надежно защищает кузов не только от веток, но и от ненужных глаз.

Бамперы РИФ, разумеется, с площадками под лебедки. Передний с мощным «кенгурином», на котором закреплена дополнительная светодиодная оптика, задний с калиткой и двумя фаркопами: «родным» УАЗовским крюком и «американским», под квадрат. Штатные бензобаки защищены, рулевые тяги тоже, для подкачки колес и подачи воздуха к пневмосигналу установлен стационарный компрессор с ресивером.

Все четыре дверные фрамуги сделаны откидными – не придется мучиться, отвинчивая крепления, чтобы их снять жарким летом. Место убогих штатных сидений заняли два шикарных кожаных кресла от BMW X3 с электрическими регулировками во всех направлениях, задний диван снят, в багажнике по бокам закреплены два складных кресла от Nissan Patrol, которые занимают гораздо меньший объем в грузовом отделении. На место штатной установили печку производства НАМИ: она больше, мощнее и удобнее в эксплуатации. Блок управления заслонками находится под рукой, мотор вентилятора имеет три скорости, не нужно лезть под капот, чтобы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости. Завершает картину оффроуд-рестайлинга пластиковая полка со встроенной магнитолой, она не мешает снимать тент и остается на месте, когда УАЗ превращается в кабриолет.

ЦЕНА ВОПРОСА

Все мы хорошо знаем, что строительство автомобиля мечты завершить невозможно, надо просто суметь вовремя остановиться. Одержимые «уазоводы» в азарте могут «ввалить» в свои детища по нескольку миллионов. Общая стоимость данного автомобиля, подготовленного по охотничьему рецепту в «Тюнинг-Центре 4х4», – миллион сто пятьдесят тысяч рублей, при этом цена голого уазика составляет 450 000 рублей.

Неполадка : у стоявшей фары-искателя на УАЗ 3151 почти осыпался отражатель, было необходимо ее отремонтировать.

Задача : отремонтировать фару искатель для УАЗ 3151

Для ремонта фары искателя для УАЗ 3151 нам понадобиться следующее:

1. Старая фара-искатель

Задача : установить светодиоды в фары на УАЗ 469

Чтобы установить светодиоды в фары УАЗ 469, нам понадобятся:
— штатные фары УАЗ 2 шт.;
— светодиодная лента 2 шт.;
— герметик момент силикон ПРОЗРАЧНЫЙ

Задача : заменить отражатель фар на УАЗ 469

Процесс работ по замене отражателя фар на УАЗ 469

Купил фары то ли от нивы или УАЗа (они одинаковые) разбил стекло и аккуратно вытащил стекло и удалил герметик.

потом взял болгарку и старую фару и осторожна сделал вот такой надрез по кругу только прорезая металл

Про тюнинг 469 серии УАЗа наверняка написана не одна тысяча статей. Эту я нашел у УАЗбуки и отличают её от всех остальных красочность, наличие большого количества фоток, цена тюнинга УАЗа и простой язык написания. В будущем я распишу свою историю, ну а пока…

Тюнинг УАЗ 469 своими руками

Идея, как то в особенности подчеркнуть 30 -«Юбилейную» машину, подготовленную в Мастерской Внедорожного Туризма — «МВТ», — зрела давно.

И как только поступило предложение от Волкова Дмитрия, основателя Компании «ОJ», о продвижении на рынке новой серии передних силовых бамперов, соответствующих новым Тех. Требованиям и имеющим ещё ряд оригинальных идей воплощенных в металле, — решение было принято.

В автомобильном салоне был приобретен новый УАЗ — 469 new с КПП «DYMOS», и после постановки на учет доставлен в Компанию МВТ. Вот несколько фото «старого» УАЗа 469

По какой причине выбрали 469?

На наш взгляд, это самое удачное соотношение стоимость-качество.

Добрые старые «колхозные» мосты с ГП 4,625, при желании без проблем и доработок возможно установить 5,125, что недосягаемо для «спайсеров», дисковые тормоза и пружинная подвеска обеспечивают тот же уровень комфорта, как и у «Хантера».

Дефорсированный мотор «Евро-1», без электронной педали газа, с обычным механизмом натяжения приводных ремней и более простой электроникой.

Пятиступенчатая КПП «DYMOS», обеспечивает должное сопряжение оборотистого мотора и трансмиссии.

Задний откидной борт или дверь ,что удобней? Вопрос спорный, так сказать: «на вкус и цвет, товарища нет», однако нам кажется, что вариант откидного борта для экспедиций удобней.

Простые металлические бампера, которые — всё одно на выброс, и за их стоимость не нужно переплачивать.

Стоимость автомобиля в подобной комплектации составила 339 тыс., конечно мы с боем отказались от активно навязываемых «допов», удалось нам это сделать, лишь приблизительно описав предстоящий объем работ, чем явно вызвали уважение менеджера.

Концепция подготовки автомобиля: Охотничье — Экспедиционный вариант, однако так что бы, ни стыдно было и к ресторану с барышней подъехать.

Мастера с воодушевлением принялись за работу, тем паче, что как обычно в начале процесса строительства, реализуется живущая в каждом страсть к разрушению. С машины были демонтированные все, для чего то, кем то — прилаженные и прикрученные «ненужности», а именно: штатные колеса, бампера, салон вместе с вечно набирающей влагу обшивкой, печка, к тому же для сохранности была демонтирована обивка потолка. Машина была поставлена на колеса различной масти и размера собранные по всей мастерской. Штатные колеса, салон, обшивка и задний бампер, достаточно с большой скоростью отыскали себе новых хозяев.

разборка бедного УАЗ 469

Тюнинг салона УАЗ 469

После демонтажа салона в потолке была вырезана огромная дырка своими руками, куда при помощи установки усилителей был вставлен огромной охотничий люк, который возможно открыть в положение: проветривание, и так же достав шплинты, (которые остаются висеть на цепочке, а не теряются), люк целиком откидывается, и в образующемся проёме без труда помещаются 2 сто килограммовых дяденьки в зимней одежде. Люк обшит алюминием и утеплен, для того, что бы ни образовывался конденсат.

Люк откидывается целиком и в откинутом положении своими силами фиксируется на закрепленных к багажнику ответных частях.

Наверху положение проветривание, внизу люк целиком откинут.

Была изготовлена верхняя полка, в которой кроме ниши для карт, сигарет и иных таких вещей разместились: магнитола, рация, штурманский свет, блок реле и предохранителей дополнительного света, в консоли м/у полкой и салонным плафоном находятся клавиши управления «люстрой» и дополнительных фар на бампере.

Торпеду закрыла стильная накладка из нержавеющей стали, структурой повторяющая рисунок кожаного салона, к тому же был, снова изготовлен и обтянут винилом кожух рулевой колонки. Фото радует:

На этом тюнинг салона УАЗ 469 не закончился! Штатная печка, уступила место печки НАМИ-7 с салонным фильтром, для дополнительных пользователей, число гнёзд прикуривателя на торпеде увеличено до 3-х.

Рулевое колесо было заменено на более эргономичное и удобное. В центр, которого органично вписалась эмблема компании МВТ.

Стекла заднего полукруга затонированы.

В пол задней части кузова вмонтирован вентилируемый отсек для II-го аккумулятора, кнопки отключения обоих аккумуляторов расположены слева от руля и имеют индикацию включения.

Из моторного отсека на уровень крыши выведен шноркель.

Тюнинг подвески УАЗ 469

В подвеску автомобиля. Было принято решение так же, внести существенные перемены. Агрессивный тюнинг УАЗ 469, так агрессивный до конца!

Рессоры, амортизаторы, пружины и салент-блоки были заменены на набор Австралийской компании DOBINSONS, разработанный специально для авто УАЗ, которые дают лифт подвески + 5 сантиметров и значительно улучшают поведение автомобиля на дороге.

Внешний тюнинг УАЗ

На фронтальную часть бампера OJ — установлены защищенные, противоударные галогеновые фары с изменяемым фокусом компании LIGHTFORCE.

Ниже возможно увидеть разницу в фокусировке м/у правой и левой фарой — левая отрегулирована на рассеянный свет, правая собрана в пучок, на правой фото фары LIGHTFORCE настроены, на далекий свет и сведены в пучок.

Для сравнения, фото с той же точки и ракурса, при включенном штатном ближнем и дальнем свете:

Кроме фронтального света на бампере, на экспедиционном багажнике OJ — поставлена люстра дальнего и рабочего света.

Тоже на багажнике закреплены сэнд-траки.

После 5 сантиметрового боди-лифта и лифта подвески, были выбраны колеса NOKIAN размерностью 285х75х16, которые были собраны на литые диски Корейская компании SWIGER.

Для уверенного обеспечения эвакуации, в задний и передний бампера установлены неплохо зарекомендовавшие себя лебёдки U4х4, с пультом дистанционного управления и тяговым усилием 12500 фунтов.

После, как все запчасти были собраны вместе, началась установка силового обвеса предоставленного Фирмой OJ, и крепление на обвесе дополнительного оснащения.

Сперва мы установили силовые пороги с защитой топливных баков.

Позже был установлен передний бампер, с площадкой под лебёдку, защитными решетками, рогами для быстрой намотки троса. Бампер и пороги связаны м/у собою съемными защитными дугами.

Тоже были установлены защиты рулевых тяг и боковых окон, к слову, защита боковых окон (при должном креплении) — отлично служит в качестве ступеней для доступа к багажнику.

Сзади был установлен эксклюзивный на сегодняшний день бампер OJ, который объединяет в себе: силовой бампер, площадку под лебёдку, калитку, площадку под хай-джек, кронштейн для съемного фаркопа, рамку крепления номерного знака с подсветкой и подстаканник (куда же без подстаканника, в ходе привала).

В результате, собрав все состовляющие воедино, у нас получился: практичный, удобный в управлении, в максимальной степени удобный, сохранивший все положительные качества и приобредший новые достоинства — старый, добрый, брутально красивый УАЗ-469 NEW от Компании МВТ.
(Весьма любопытно сравнивать фото приложеные ниже, с фотоснимками этого-же автомобиля в начале статьи.)

Зачем на фары "УАЗ" устанавливают пластиковые крышки?


Иногда на фарах старых УАЗиков можно увидеть специальные накладки. На первый взгляд можно решить, что это обычный тюнинг – красиво, но с практической точки зрения абсолютно бесполезно.

Но у этих пластиковых крышек есть все же практический смысл.

Светомаскировочный комплект устанавливается на автомобиль для его маскировки в темное время суток / Фото: drive2.com

Называются они светомаскировочные устройства, и уже из названия понятно, для чего применяются. На военных техсредствах СМУ монтируют с целью маскировки машин, которые в темноте могут ехать по одной или в колонне. Благодаря светомаскировке появляется возможность минимизировать риск выявления военных машин наземными и воздушными силами противника. В целом в комплект СМУ входят как накладки на фары, так и элементы, маскирующие остальные приборы, излучающие свет, и режимный переключатель.

СМУ может функционировать в трех режимах / Фото: drive2.ru

Фото: drive2.ru

Функционирует СМУ в трех разных режимах: НЗ (незатемненный), ЧЗ (частичное затемнение), ПЗ (полное затемнение). ПЗ активируется в случае, если крышки опущены и включены дополнительные устройства, все лампочки излучают менее яркий свет. Чтобы получить частичное затемнение, опускают одни только крышки. От выбранного режима зависит и скорость, с которой разрешено передвигаться машине.

При режиме ПЗ допускается скорость не более 25 километров в час. А если автомобили едут в колонне, то скорость не должна превышать 15 километров в час. Если затемнение частичное, то скорость должна быть 30 километров в час и 25, когда движется колонна.

Эффект от СМУ будет только в том случае, если установлен весь комплект / Фото: drive2.ru

Зачем на фары устанавливают специальные крышки, ухудшающие освещение / Фото: drive2.ru

Эффект от СМУ есть только тогда, когда на технику установлен полноценный комплект. На УАЗах, применяемых в обычной жизни, стоят только накладки на передних фарах. Вот в таком случае это на самом деле тюнинг, от которого на практике нет пользы.

Читайте также: