Как включить фары на фольксваген тигуан

Обновлено: 05.05.2024

Как работает освещение фольксваген тигуан

Инструкция по эксплуатации VW Tiguan. Приборы освещения VW Tiguan

Соблюдайте правила страны пребывания, касающиеся использования светотехнического оборудования. ВНИМАНИЕ Неправильно отрегулированные фары ослепляют других участников дорожного движения и могут привести к аварии. Недостаточно освещенный автомобиль не заметен или плохо заметен для других участников дорожного движения.

При наступлении сумерек или при плохой видимости включите ближний свет вручную.

Подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света


Подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света: 1. Правый указатель поворота. При выключенном зажигании — правые стояночные огни. 2. Левый указатель поворота. При выключенном зажигании — левые стояночные огни. 3. Дальний свет. В комбинации приборов загорается контрольная лампа. 4. Световой сигнал. Световой сигнал горит, пока нажат переключатель. Горит контрольная лампа.

Комфортное управление указателями поворота

Для включения функции комфортного управления указателями поворота потяните подрулевой переключатель до точки срабатывания вверх или вниз и отпустите его. Указатели поворота мигнут три раза. Функция комфортного управления указателями поворота может быть активирована и деактивирована в меню «Освещение и обзор» на дисплее в комбинации приборов. В автомобилях без меню «Освещение и обзор» эту функцию можно деактивировать на специализированном сервисном предприятии.

ВНИМАНИЕ Неправильное использование дальнего света может привести к ослеплению встречных участников движения и стать причиной аварий и травм.

Примечание Указатели поворота работают только при включенном зажигании, за исключением режима аварийной световой сигнализации. Если одна из ламп указателей поворота в автомобиле или в прицепе перегорает, контрольная лампа начинает мигать с удвоенной частотой.

Дальний свет включается только при включенном ближнем свете.

Включение и выключение освещения

Варианты исполнения переключателя освещения рядом с рулевым колесом

Примечание Соблюдайте правила страны пребывания, касающиеся использования светотехнического оборудования.

При штатном тягово-сцепном устройстве: при подключении электрооборудования прицепа с противотуманным фонарем, задний противотуманный фонарь автомобиля автоматически отключается.


Противотуманные фары и противотуманный фонарь

О включенных противотуманных фарах и фонарях сообщают контрольные лампы. • Включение противотуманных фар — потяните переключатель из положения на себя до первой фиксации. • Включение заднего противотуманного фонаря — потяните переключатель из положения на себя до конца.

• Чтобы выключить противотуманные фары и фонари, нажмите на переключатель или поверните его в положение.

Звуковой сигнал, предупреждающий о невыключенном освещении

При извлеченном из замка ключе зажигания и открытой двери водителя звуковой сигнал раздается в следующих случаях: • Включены стояночные огни. • Переключатель освещения находится в положении. • Переключатель освещения находится в положении у автомобилей без подсветки окружающего пространства.

ВНИМАНИЕ Габаритные огни недостаточно ярко светят, чтобы освещать дорогу, и могут быть незаметны для других участников движения. В темное время суток или при плохой видимости всегда следует включать фары.

Стояночные огни При включении стояночных огней (правый или левый указатель поворота) с соответствующей стороны автомобиля загораются лампы габаритных огней в фаре и заднем фонаре. Парковочные огни горят только при выключенном зажигании. Постоянное освещение При постоянном («скандинавском») освещении включен ближний свет или габаритные огни и освещение номерного знака. Постоянное освещение включается при каждом включении зажигания, если переключатель освещения находится в положении 0 или AUTO. В некоторых моделях, при включении постоянного освещения, в переключателе освещения загорается контрольная лампа. Если переключатель освещения находится в положении AUTO датчик освещенности автоматически включает (и выключает) подсветку комбинации приборов и переключателей.

Функцию постоянного освещения нельзя активировать или деактивировать вручную. Для деактивации данной функции нужно обратиться на специализированное дилерское предприятие.

Освещение для движения в дневное время

При включении освещения для движения в дневное время светят только эти лампы. Освещение для движения в дневное время включается при каждом включении зажигания, если переключатель освещения находится в положении 0 или AUT0 О включении этого режима сигнализирует контрольная лампа или DRL в комбинации приборов. Если переключатель освещения находится в положении AUTO датчик освещенности автоматически включает (и выключает) подсветку комбинации приборов и переключателей.

Активирование функции освещения для движения в дневное время Деактивирование функции освещения для движения в дневное время
Переведите подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света вверх, оттяните его назад и удерживайте в этом положении (правый указатель поворота и световой сигнал) Переведите подрулевой переключатель указателей поворота и дальнего света вниз, оттяните его назад и удерживайте в этом положении (левый указатель поворота и световой сигнал)
Примерно на 3 секунды включите, а затем снова выключите зажигание

Автоматическое управление освещением AUTO

Система автоматического управления освещением является лишь вспомогательным средством и не может решать все задачи, связанные с освещением при движении автомобиля. Если переключатель освещения находится в положении AUTO световые приборы автомобиля, подсветка комбинации приборов и переключателей автоматически включаются в следующих случаях:

Автоматическое включение Автоматическое выключение
Датчик освещенности распознает наступление темноты, например, при въезде в тоннель При распознавании достаточного уровня освещенности
Если в течение нескольких секунд скорость автомобиля превышает 140 км/ч Если в течение нескольких минут скорость автомобиля не превышает 65 км/ч
Датчик дождя обнаруживает дождь и включает стеклоочиститель Если стеклоочистители не работают в течение нескольких минут

Адаптивное освещение (AFS)

Адаптивное освещение функционирует только при включенном ближнем свете и скорости движения выше 10 км/ч. Лампы адаптивного освещения дополнительно освещают дорогу при повороте.

Статическое адаптивное освещение

При прохождении поворотов с низкой скоростью или при движении по кривой малого радиуса автоматически включаются встроенные в фары дополнительные лампы статической системы адаптивного освещения. Статическое адаптивное освещение работает только при скорости меньше 40 км/ч. ВНИМАНИЕ При недостаточном освещении дороги автомобиль может быть не замечен другими участниками движения, что может привести к аварии. Нельзя двигаться только с габаритными огнями. Габаритные огни недостаточно яркие, чтобы освещать дорогу, и могут быть незаметны для других участников движения. Это особенно важно в темноте или при плохой видимости. Всегда нужно вручную включать ближний свет. Система автоматического управления освещением AUTO включает ближний свет только при изменении освещенности, но не реагирует, например, на туман.

В некоторых странах (например, в США) при включении дневного освещения задние фонари не включаются. Автомобиль, у которого не включены задние фонари, в темноте или в условиях плохой видимости может быть не замечен другими участниками движения.

Примечание В холодную или сырую погоду фары, задние фонари и указатели поворотов могут на некоторое время запотеть изнутри. Это не свидетельствует об отклонении от нормы и не влияет на срок службы световых приборов автомобиля.

Оклейка или переключение фар

При поездке в страны, в которых движение осуществляется по другой стороне дороги, следует учесть, что асимметричный ближний свет автомобиля может ослеплять водителей встречных автомобилей. Поэтому перед поездкой в эти страны нужно перестроить фары или оклеить их специальной пленкой. Дополнительную информацию можно получить на специализированном сервисном предприятии. Volkswagen рекомендует обращаться по этому поводу к его авторизованным дилерам. Примечание Пленка как способ перевода направления фар на другую сторону является не постоянным решением, а временной мерой лишь на время туристической поездки.

Функции Coming home и Leaving home (подсветка окружающего пространства)

• При повороте переключателя освещения в положение 0, при включении зажигания.

• При включении зажигания.

Лампы освещения прилегающей территории в наружных зеркалах

Встроенные в наружные зеркала лампы освещают территорию перед дверьми при посадке и высадке. Они включаются при отпирании автомобиля, открывании двери водителя, а также при включении функций Coming Home и Leaving Home. При наличии датчика света, освещение прилегающей территории включается только после наступления темноты. Примечание В меню «Освещение и обзор» можно установить время работы освещения, а также включить или выключить функцию.

Корректор фар, подсветка приборов и переключателей

Рядом с рулевым колесом: регулятор яркости подсветки приборов и переключателей (1), регулятор корректора Фар (2).

Подсветка приборов и переключателей

При включенном освещении яркость подсветки приборов и переключателей плавно изменяется поворотом регулятора (1).

Корректор фар (2) позволяет плавно регулировать направление светового пучка фар в зависимости от загрузки автомобиля. Благодаря этому, водителю предоставляется наилучший обзор, а водители встречных автомобилей не ослепляются. Примечание Фары регулируются только при включенном ближнем свете.

Положение регулятора Загрузка автомобиля
- Передние места заняты, багажник пуст.
1 Все места заняты, багажник пуст.
2 Все места заняты, багажник полностью загружен. Движение с прицепом при небольшой вертикальной нагрузке на тягово-сцепное устройство.
3 Занято только место водителя, багажник полностью загружен. Движение с прицепом при максимальной вертикальной нагрузке на тягово-сцепное устройство.
Примечание При других уровнях загрузки автомобиля, возможны промежуточные положения регулятора.

Динамический корректор фар

В автомобилях с динамическим корректором фар регулятор (2) отсутствует. Регулировка угла наклона светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля происходит автоматически после включения фар. ВНИМАНИЕ Несоответствующий загрузке автомобиля угол наклона световых пучков фар может привести к ослеплению встречных участников движения и стать причиной аварий и травм.

Не забывайте подстраивать угол наклона фар к загрузке автомобиля.

Освещение салона и фонари для чтения

Выключатели ламп освещения салона и фонарей для чтения


Подсветка вещевого ящика и багажного отсека

При открывании и закрывании вещевого ящика со стороны переднего пассажира и крышки багажника, автоматически включается и выключается плафон подсветки.

Лампа рассеянного освещения салона

Лампа в передней части облицовки крыши при включенных габаритных огнях или включенном ближнем свете освещает элементы управления на центральной консоли. Ручки дверей подсвечиваются при включенных габаритных огнях или ближнем свете.

Примечание Фонари для чтения гаснут при запирании автомобиля или через несколько минут после извлечения ключа зажигания. Это предупреждает разряд аккумуляторной батареи.

Система адаптивного освещения не работает. — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0 TDI 2011 года на DRIVE2

Через неделю после покупки вылезла ошибка адаптивного освещения. Машина грустно опустила фары в самое нижнее положение и перестала радостно шевелить линзами при запуске двигателя. Была надежда на перегоревшую лампу подсветки поворотов, но они оказались целыми. VCDS выдал неисправность датчика положения кузова.

Код нового датчика

Поиск новых датчиков отпугнул ценой 6к. Нашёл на разборке Rarauto б/у датчик за 2500. Правда от рестайлинга, но по фото они одинаковые. Предложил им 2000 и поехал забирать. Заехал на поребрик и примерил фишку к новому датчику. Ошибка пропала, фары поднялись. но открутить старый датчик не получилось- втулки с резьбой провернулись. Потом уже на даче, заехав задним правым колесом на большой камень, подлез с болгаркойи срезал штатные болты)

Старый датчик в сравнении с новым очень туго поворачивается, разобрать его не получилось. Считаю, что легко отделался, но надолго ли хватит б\у датчика неизвестно.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 115000 км

53. Замена лампы адаптивного освещения поворотов. — бортжурнал Volkswagen Tiguan 🐌 💨 2012 года на DRIVE2

Примерно на 60 тыс. км. на приборке стало появляться надоедливое оповещение о том, что система адаптивного освещения не работает. Почитав соответствующие форумы, я обнаружил, что в основном эта проблема появляется из-за перегоревшей лампочки подсветки при поворотах. Бывают конечно же случаи по-серьезнее, и из строя выходят даже блоки управления. Но простой тест, показал, что это была только лампа. Делал так: ночью как только включаю зажигание сразу завожу двигатель и выкручиваю руль сначала в одну сторону — должна загореться лампа подсветки поворотов — Ок!, а потом в другую. Делать это нужно скорее, потому что как только бортовой компьютер протестирует лампы подсветки поворотов (несколько секунд — 5 или 6), то отрубит сразу две лампы и наш тест не удастся. Эксперимент показал, что сгорела левая лампа подсветки поворотов ( как и у большинства автовладельцев тигуанов по форумам тоже — левая!).Ранее у ОД я приобрел небольшой комплектик лампочек и предохранителей всяких, вот фото:


что-то уже брал раньше из этого комплекта

Причем заводская лампочка подсветки поворотов стояла марки Philips, а эта — JAHN


заводская марка Philips


новая из комплекта, марка JAHN

Так же по форумам понял, что снятие этой лампочки обычно не составляло труда, а вот установка давалась не всем сразу, поэтому ниже выкладываю видео снятия и установки этой лампы, надеюсь будет полезным:

Погас свет в салоне, поиск причины. Тигуан дорестайл 2008г — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2л S&S Led Individual 2009 года на DRIVE2

Менял лампочку на светодиодную в бардачке и коротнул контакты металлической крышкой, свет погас во всём салоне и багажнике. Ну нафига полез подумал я!



Есть нюансы у VW от которых я угораю. Почему нельзя было сделать, как делают многие, на внутренней стороне кармашка под котором в салоне колодка с предохранителями написать какой предохранитель за что отвечает?! Хотя понятно, перегорела лампочка ежяй к нам официалам и плати денюшку)))


Собираясь лечь спать и без энтузиазма открывая ссылку что выдал гугул и наткнулся таки на ответ на форуме владельцев Тоурана. Там было написано что надо посмотреть 21 предохранитель, который 7.5амп. Или не 21-ый но точно тот что 7.5Амп. А Он там один!


Что я и сделал. Пациент оказался скорее мёртв чем жив. Поменял. Появился свет


Добавлю в копилку знаний. Если вы достали этот пред но внешне он как бы целый проверьте его с помощью мультиметра или прозвонки на обрыв. Были случаи что при внешней целостности он не работал

Всем Новичкам Обладателям Tiguan - нужно знать!

Давайте соберем список приятных фишечек, которыми изобилует Тигуанчик (буду обновлять список по мере поступления информации)!

Итак,
1. Если при включенном ближнем свете фар, вытянуть ключ - все гаснет. Если вытянуть ключ при горящих габаритах, габариты будут продолжать гореть.
2. Если при включенном поворотнике выключить зажигание, остается гореть соответствующий (при включенном правом поворотнике - правый) габаритный огонь.

  • Откуда Челябинск
  • Авто: Tiguan 1.4 TSI
У меня не всё гаснет, а только ближний. Габаритки не выключаются даже ваще если не выключишь , зато пишит зумер. Офицал сказал это нормально.
  • Demon нравится это
  • Откуда Беларусь, Минск
  • Авто: Хочу VW Tiguan S&S

У меня не всё гаснет, а только ближний. Габаритки не выключаются даже ваще если не выключишь , зато пишит зумер. Офицал сказал это нормально.

  • Откуда Украина, Kiev
  • Авто: 2,0TDI T&F
  • Откуда Россия, Уфа
  • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual, черный + RCD-510
  • Откуда Украина, Харьков
  • Авто: VW Passat b6 1.8 TSI
Ребята, все эти фишки присущи и другим фольксам
И свет, и дворники, и отображение инфы на Climatronic-е, и блокировка дверей, и много всего другого
  • Откуда Россия, Уфа
  • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual, черный + RCD-510

Ребята, все эти фишки присущи и другим фольксам
И свет, и дворники, и отображение инфы на Climatronic-е, и блокировка дверей, и много всего другого

Не спорю ) возможно !
Тема здесь для того чтобы знать что есть в машинке интересного и полезного. Так что делимся впечатлениями
Кстати хорошая - при постановке не охрану - автоматически вырубает все освещение в салоне ) так что за акк. можно не бояться
Порадовало что магнитолла работает без ключа (RCD-510)
Огорчили "совковые" ручки-крутилки на сиденьях ((
  • Откуда Россия, Сыктывкар
  • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual
Фишки на моем Тигуане : у меня уже стоит подсветка передних ручек открывания дверей, и пепельницы, надавно обнаружил
очень удобная мне как жителю севера, при выключении зажигания щетки дворников чуть поднимаются, отходя от снега которые нагребли с лобового стекла. т.е. снег при стоянке не прилипает к дворникам-прикольно

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае
ну это у всех с пепельницами присутствует, правда обнаружить крайне непросто из-за очень слабого свечения

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Guests
А вот такую штуку обнаружил совсем не давно.
Подъехал к пробке на горке мордой в низ.
Пристегнут. Включен autohold и start-stop.
Остановился. Двигатель сам заглох. Включил нейтраль. Что бы не выжимать постоянно для запуска двигателя сцепление отключаю autohold и отпускаю тормоз, думаю пусть потихоньку сам катится с горки заглушенный. И оба на , при достижении скорости 5 км/ч двигатель сам завелся. Немцы знают: "не хрен с заглушенным движком ехать с горы":)
  • Denis_ka и Patriot
  • Guests

А вот ещё заметил.
При включённом ближнем свете, когда включаешь заднюю скорость загораются обе туманки.

  • Откуда Россия, Кемерово
  • Авто: VW Tiguan T&F 2.0 TSI

А вот ещё заметил.
При включённом ближнем свете, когда включаешь заднюю скорость загораются обе туманки.

Выключаешь, гаснут.

это в кодировках 09 блока кто-то полазил в базе при включении задней туманки не загораются!

  • Denis_ka, Алексеич и TuevIV это понравилось

VW Tiguan T&F 2.0 TSI "Acapulco" (P31, 8T2, PAP, PM4, PXE, 9WL, WD2), 2011 модельный год

Заказан 22.03.2011 ,произведен 04.04.2011 , прибыл 17.04.2011 , оформлен 25.04.2011 , в эксплуатации с 26.04.2011,

дооборудован 31.01.2012-хх.хх.2017 , внесенные изменения перестали помещаться в подпись !

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, диагностика в Перми Volkswagen (VW) TIGUAN (Фольксваген Тигуан) 2007-2016

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Volkswagen Tiguan 2007-2016:

✔Обновление прошивки ABS до 023 версии в целях улучшения качества торможения и уменьшения тормозного пути

✔Обновление прошивки рулевой рейки APA-BS до версии 1501 и параметрия от Audi RS Q3 для более информативного и собранного, спортивного рулевого управления

✔Обновление прошивки двигателя 2.0 TSI 06J 906 026 AB CAWA до версии с поддержкой температуры масла на приборной панели и улучшения качества работы двигателя (болле равномерная работа, тише звук двигателя, меньше провалов при разгоне)

✔Откат прошивки дизельного двигателя 2.0 TDI 9977, 9978, 9979 по Дизельгейту, блоки 03L 906 018 FQ, 03L 906 018 LJ.

Загрузка (восстановление) прошивки двигателей 03L 906 018 LJ, 03L 906 018 FQ до предыдущих версий (2726, 5287; 6630, 4573, 3794, 2068), чтобы вернуть Вашему автомобилю прежнюю динамику, уменьшить детонацию, уменьшить расход дизельного топлива из-за дизельгейта.

✔Обновление прошивки блока АКПП 09G927750FD Volkswagen Tiguan 2.0 TDI согласно официальному TPI № 2023151/2 (исключено трогание со 2ой передачи, исключены рывки (пинки) при понижении передач с 4 на 3, улучшен алгоритм переключения)

Согласно официальному TPI № 2023151/2 на дизельном VW Tiguan 2.0 TDI с ЭБУ АКПП 09G Aisin 09G927750FD (прошивки 1041,1073,1101,1124,1705) имеются следующие проблемы:
— в D диапазоне автомобиль трогается всегда на 2-ой передаче, что влечет больший износ АКПП
— имеются удары (рывки) при переходе с 4 на 3 передачу.
— проблемы с закрытием муфты блокировки преобразователя во второй шестерне.

✔Перекодировка 6 ст. АКПП (улучшение динамики путем изменения алгоритма работы 6-ступенчатой АКПП).

✔Обновление прошивки блока полного привода 0AY 907 554 до 044 версии (0AY907554H) для оптимизации работы муфты Haldex и исключения ошибок при работе насоса

✔Электронная блокировка дифференциала XDS

✔Задние габаритные огни в режиме дневного света в стиле Audi

✔Две секции стоп сигнала в стиле Touareg NF

✔Память подогрева сидений

✔Автоматическое снижение обогрева сидений

✔TSC (компенсация увода вбок)

✔Улучшение звука RCD310, RCD510, Compisition Media PQ, Discover Media PQ

✔Омыватель фар на 10

✔Комфортный поворотник на 4

✔Работа брелка при заведённом авто

✔Закрытие стекол в дождь

✔Провожание светом через ПТФ

✔Складывание зеркал с пульта

✔ Эффект стробоскопа через реснички ДХО и ПТФ (отключение при моргании дальним)

Весь список скрытых возможностей для Volkswagen Tiguan:


(NEW!) Обновление прошивки, адаптация DSG 7, DSG 6 Volkswagen Tiguan в целях улучшения плавности переключения передач, снижения давления в мехатронике

1. (NEW!) Официальное обновление прошивки двигателя CAXA 1.4 TSI, CAWA 2.0 TSI, CBAB 2.0 TDI Volkswagen Tiguan в Перми.

* После обновления ПО бензинового двигателя CAXA 1.4 TSI до версии 9970 имеются следующие заметные изменения:
- нет провалов после переключения на ручной коробке, а именно переход с первой на вторую, а потом на третью при 2,5 - 3 тыс. оборотах становится более плавным, как при переключении с пятой на шестую передачу;
- более ровная работа на холостых оборотах.

* После обновления софта бензиновый двигатель CAWA 2.0 TSI работает ровнее (обороты не плавают) и тише. Более стабильная работа двигателя на холостых оборотах при прогреве в минусовую температуру.

* После обновления прошивки дизельный двигатель CBAB 2.0 TDI работает более ровно и эластично, улучшается отклик на педаль газа.

(!) Обращаем внимание, что на некоторых блоках управления двигателем CAWA 2.0 TSI после обновления прошивки пропадает меню "Температура масла".

* После обновления прошивки тормозной путь на неоднородных (скользких и т.п.) покрытиях сокращается, АБС будет срабатывать позже (более адекватно), сокращается свободный ход педали тормоза.

1.2. Перекодировка 6-ст. АКПП Aisin.

* После перекодировки меняется алгоритм переключения передач на более логичный.

* Изменяется характеристика рулевого управления на более комфортный или спортивный варианты, например от Audi Q3 RS.

3. Активация систем-помощников в движении (данные функции доступны не на всех моделях и их наличие зависит от версии эл.блоков АБС, рулевого управления и гейтвея):



- комфортной езды (XDS - имитация электронной блокировки дифференциала для более комфортного прохождения поворотов),


- TSC (стабильность управления при разгоне. Исключение при резком ускорении увода переднеприводного авто вправо)

Пример разгона без TSC

Пример разгона с включенной TSC

- системы подъема в гору (удержание авто на подъеме),

- Ассистента тормозных усилий (изменение и настройка уровня).

- отключение функции "Стабилизация прицепа" (для того, чтобы а/м лучше ехал накатом и экономил топливо)

4. Улучшение звучания магнитол RCD310, RCD510, RCD 330 G Plus, Composition Media, Discover Media (высокие и низкие частоты более выраженные, отсутствуют искажения звука на высокой громкости, эффект "сабвуфера" на композициях, насыщенных "басами").

5. Тест стрелок (в стиле Tiguan R-line) (для а/м с 2012 г.в).

6. Отключение теста ламп для установки светодиодов в подсветку номера и подсветку ног (не будет возникать ошибка на приборной панели).

7. Подтверждение закрытия (открытия) авто звуковым сигналом

8. Отключение предупреждения о не пристегнутом ремне безопасности

9. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (условия: скорость выше 60 км/ч, АБС работает дольше 4-5 сек.).

10. Включение салонного освещения при открытии крышки багажника

11. Отображение свободного места (в литрах) в баке на дисплее БК (при наличии кнопок управления бортовым компьютером).


12. Изменение графического оформления магнитолы RNS-510 на «Премиум».

13. Изменение времени срабатывания омывателя фар (по умолчанию омыватель фар срабатывает на каждый 3ий раз нажатия подрулевого переключателя для омывания лобового стекла).

14. Дотирка дворниками лобового и заднего стекол (дворники делают дополнительный дотирочный взмах после паузы в 2 сек после омытия).

15. Отключение заднего дворника при движении задним ходом

16. Работа кнопок брелка ДУ при включенном зажигании (актуально для машин с автозапуском, возможно использовать второй брелок для закрытия/открытия авто).

17. Выключение ДХО в режиме "0" (или при постановке на ручной тормоз)

18. Временное отключение ДХО со стороны включенного сигнала поворота

19. Выключение ДХО через меню в БК (при наличии дисплея БК МФА+)


20. Изменение количества морганий поворотника при легком нажатии (по умолчанию поворотники "мигают" 3 раза).

21. Автоматическое запирание дверей при наборе скорости 15 км/ч и их отпирание

22. Память подогрева сидения водителя (после выключения и постановки на охрану авто, при его следующем запуске уровень подогрева сидений сохраняется на последний выставленный водителем - актуально для автомобилей с автозапуском).

23. Память подогрева сидения пассажира (для авто с 2013 г.в.)

24. Автоматическое снижение подогрева сидений с 3его уровня до 2ого (через 10 мин. уровень подогрева сиденья автоматически снижается с 3его на 2ой. Только на авто с 2013 г.в.)

25. Включение ПТФ при повороте (функция Corner (корнер), включение ПТФ при езде задним ходом.

26. Функция стробоскопа (перемигивание - дальний свет - ПТФ. Должен быть включен ближний свет и ПТФ. После включения дальнего ПТФ выключаются, дальний свет выключается - ПТФ снова загораются).

27. (NEW!) Включение функции "Coming Home" (проводи домой) для автомобилей без датчика света (после активации данной функции при покидании а/м необходимо однократно "моргнуть" дальним светом. После этого на заданное время будет включен ближний свет (или ПТФ после перенастройки.

28. (NEW!) Активация задних габаритов вместе с ДХО и конфигурирование иных индивидуальных вариантов освещения (в т.ч. стробоскопы через ДХО, американский вариант габаритов через поворотники и т.п.)



29. (NEW!) Активация дополнительных секций задних фар (на крышке багажника) в качестве стоп-сигнала (в стандарте в режиме стоп-сигнала горит только внешняя секция)



30. (NEW!) Складывание боковых зеркал при постановке на охрану

* При более продолжительном нажатии на кнопку закрытия брелка ДУ происходит автоматическое складывание боковых зеркал (с эл.приводом).

31. Адаптация вновь установленных задних LED фар.

32. Включение меню БК для регулировки яркости подсветки пространства ног.

33. Активация косвенного контроля давления в шинах (зависит от версии блока АБС и года выпуска автомобиля).

34. Комфортное закрытие окон однократным непродолжительным нажатием кнопки закрытия на брелке (при наличии штатной сигнализации).

35. Активация Bluetooth (блютус, громкой связи после установки),rcd210, rcd310, rcd510, rns510 (после установки), активация подсветки ног, AUX (аукс), камеры заднего вида.

36. Активация громкой связи (BLUETOOTH) на RNS-315 (дополнительно требуется доустановка микрофона)


37. Активация (прописывание) кнопки SET для корректной работы косвенного контроля давления в шинах.

ПРИМЕРЫ РАБОТ по активации скрытых функций, кодированию, обновлению прошивок двигателя, АКПП, АБС, обновлению карт навигации RNS 510 VOLKSWAGEN TIGUAN 2007-2016 в Перми

Кодировки VW Tiguan(1 поколение) через VAG-COM



Многие замечают эффект от отключения стабилизации прицепа в виде небольшого снижения расхода топлива, увеличения наката, уменьшения эффекта торможения двигателем.

3 блок → адаптация → 56 канал → вводим «0» → сохранить

3.2. Включение электронной блокировки дифференциала (XDS)

XDS (Electronic Differential Lock) служит для улучшения динамики при прохождении поворотов с помощью расширенной блокировки дифференциала (также именуется комфортной ездой).

3 блок → адаптация → 67 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.

3.3. Ассистент удержания на спуске или подъеме (HHA)

HHA (Hill Hold Assistant) удерживает автомобиль на спуске или подъеме и предотвращает его самопроизвольное скатывание, пока водитель не нажмет педаль газа.

Уровни HHA: 0 – стандартный, 1 – быстрый (с низких оборотов), 2 – долгий (с высоких оборотов). 3 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 0 бит → включить 3 блок → адаптация → 58 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить

3.4. Настройка экстренного торможения (BAS)

BAS (Brake Assist System) помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые мгновения экстренного торможения.

Уровни BAS: 0 – средний, 1 – низкий, 2 – высокий (по умолчанию «средний»)

3 блок → адаптация → 09 канал → вводим нужное значение уровня → сохранить

3.5. Система очищения тормозных дисков (BDW)

BDW (Brake Disc Wiper) – это функция сушки и очистки тормозных дисков. Функция периодически выполняет неполное и короткое по времени поджатие, по сути лишь касание тормозных колодок к тормозным дискам (с давлением до 2 бар), тем самым снимая с них образовавшуюся от мокрого дорожного покрытия водяную плёнку,

  • также периодически очищает тормозные диски от образовавшегося на них налёта грязи и жира. Функция вступает в работу при скорости авто не менее 70 км/ч, а также когда дворники включены и продолжают работать не менее 5 секунд. При однократном включении дворников – функция срабатывает один раз. Для водителя данная функция в работе ни как не заметна. В общем данная фишка поддерживает тормоза сухими и чистыми, для обеспечения максимальной безопасности и комфортного торможения, в том числе и в мокрую погоду.

3 блок → адаптация → 55 канал → вводим нужное значение → тест → сохранить

Значения четыре: «0» – отключено, «1» – Stage 1, «2» – Stage 2, «3» – Stage 3.

8 блок «Auto HVAC»

8.1. Память подогрева сидения водителя и пассажира

Функция позволяет зафиксировать состояние подогрева передних сидений. Очень полезно зимой на автомобилях

  • автозапуском. Есть три варианта: «not active» – не активно, «active» – активно, «active for 10 minutes» – подогрев работает только в течение 10 минут.

8 блок → адаптация → канал «Retention of driver’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить

8 блок → адаптация → канал «Retention of passenger’s seat heater level» → выбираем нужное значение → выполнить

8.2. Адаптивный подогрев передних сидений

Функция автоматически снижает уровень обогрева передних сидений по достижении определённого уровня прогрева, т.е. при выставленном максимуме, через 10 мин автоматически уменьшается интенсивность обогрева, дабы не «поджарить булочки».

8 блок → адаптация → канал «Seat heater performance reduction» → выбираем «active» → выполнить

9 блок «Cent. Elect.»

9.1. Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении

Срабатывает при резком (аварийном) торможении в виде частого моргания стоп-сигналами или указателями поворотов (аварийной сигнализацией).

Есть 2 варианта работы: A – через стоп-сигналы, B – через указатели поворотов.

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 1 бит → выключить (включено по умолчанию)
  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 2 бит → включить

При активации обоих вариантов, экстренная аварийная сигнализация работать не будет!

9.2. Изменение частоты срабатывания фароомывателей

Стандартная частота (каждый 5-й раз) кому-то может показаться очень частой и расточительной, поэтому можно изменить количество промежуточных включений стеклоомывателя. Если выставлено значение «9» – то фароомыватель будет срабатывать каждый 10-й раз.

9 блок → адаптация → 26 канал → вводим нужное значение → сохранить

Полное отключение фароомывателей – 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 5 бит → выключить

9.3. Комфортный указатель поворота

Комфортный указатель поворота (он же режим автобана) включает повторители поворотов на определённое количество морганий при лёгком прикосновении к подрулевому рычагу управления поворотниками, не фиксируя этот самый рычаг в положении «включен».

9 блок → адаптация → 31 канал → вводим значение количества морганий (от 1 до 5) → сохранить

9.4. Подсветка пространства ног при открытии двери

Если через MFA+ настроена невысокая яркость подсветки ног, то при открытии двери подсветка становится ярче. 9 блок → адаптация → 27 канал → вводим значение от 0 до 200 (0 – 100%) → сохранить

9.5. Режим Highway

Данная функция при длительном движении на скорости свыше 140 км/ч, автоматически включает ближний свет

  • габаритные огни, так называемый европейский режим Highway. При движении на скорости ниже 140 км/ч более 2 минут, режим автоматически отключается.

9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 0 Байт → 0 бит → включить

9.6. Автоматическое закрытие стёкол во время дождя

Если автомобиль остался стоять с опущенными стёклами и пошёл дождь, то данная функция при помощи датчика дождя автоматически закроет стекла, чтобы дождь не намочил салон.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 5 и 6 бит → включить

9.7. Время работы обогрева заднего стекла и зеркал

  • северных регионах стандартных 10 минут обогрева может не хватить, тогда время обогрева можно увеличить (ну или уменьшить, если кому надо).

9 блок → адаптация → 25 канал → вводим нужное значение → сохранить

Нужное значение рассчитывается по формуле: значение = время (в секундах) / 40. То есть, если нужно выставить время обогрева равное 20 минутам, то 1200 / 40 = 30, вводим значение «30».

9.9. Выключение ДХО при включенном ручном тормозе

Пока автомобиль стоит на ручном тормозе – ДХО выключены, как только «ручник» снят – ДХО включаются. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 11 Байт → 0 бит → включить

У кого 0 бит скрыт, то можно шестнадцатеричное значение C0 заменить на C1.

9.10. Работа стоп-сигналов на не заведённом авто

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 16 Байт → 6 бит → включить

9.11. Отключение ПТФ при моргании дальним светом

При включении дальнего света временно отключаются ПТФ. Если «мигать» дальним, то получаются неплохие стробоскопы.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 2 бит → включить

9.12. Салонное освещение при открытии двери багажника

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). При открытии двери багажника лампочка подсветки багажного отделения включается.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить

9.13. Снятие с охраны штатной сигнализации через дверной замок

Если эта функция активна, то снять автомобиль со штатной сигнализации можно с помощью дверного замка, т.е. радиоэлектроника в этом процессе не участвует и достаточно всего лишь полотна ключа. Быть может кому-то это

  • нужно, но функцию всё же лучше отключить, иначе злоумышленник сможет открыть авто обычным механическим взломом.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 2 бит → выключить

9.14. Функция Comming Home

Функция Comming Home оставляет включенными фары ближнего света (или ПТФ) и габаритные огни не некоторое время после закрытия машины, как бы освещая Вам дорогу до дома.

Есть 2 варианта работы: A – через ближний свет, B – через ПТФ; 2 варианта срабатывания: C – после открытия водительской двери, D – после выключения зажигания и 2 варианта управления: E – автоматический (активируется по датчику света), F – ручной (необходимо после выключения зажигания «моргнуть» дальним светом)

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 5 бит → включить
  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 3 бит → включить
  2. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит → включить
  3. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 0 бит →
  4. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит → включить
  5. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 12 Байт → 2 бит →

9 блок → адаптация → 23 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить

9.15. Функция Leaving Home

Функция Leaving Home включает фары ближнего света и габаритные огни не некоторое время после открытия машины со штатного брелка, как бы освещая Вам дорогу до автомобиля. Также полезно во время поисков машины в тёмное время суток на забитой парковке.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 6 бит → включить

9 блок → адаптация → 24 канал → вводим значение времени работы (в секундах, от 10 до 60 с шагом 10) → сохранить

9.16. Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner)

Функция Corner работает только на скорости до 40 км/ч и совместно с ближним светом.

Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 0 бит → включить

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 7 бит → включить

  1. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → выключить
  2. 9 блок → кодирование → длинное кодирование → 17 Байт → 0 бит → включить

9.17. Отключение дёрганья дворников

При работе в автоматическом режиме в нижнем положении дворники вечно допрыгивают вниз.

9 блок → кодирование → подблок WWS → длинное кодирование → 1 Байт → 2 бит → выключить

9.18. Чувствительность датчика света

Можно оптимально настроить чувствительность датчика света.

9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 1 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение, либо указываем вручную. Чем ниже значение, тем в более тёмное время будут включаться фары. Рекомендуемый диапазон: …07 07 , 08 08 , 09 09 , 0A 10 , 0B 11 , 0C 12 , 0D 13 , 0E 14 , 0F 15 , 10 16 , 11 17 , 12 18 , 13 19 , 14 20 , 15 21 , 16 22 , 17 23 …

9.19. Настройка датчика дождя

Многие жалуются на нелогичную работу датчика дождя и можно настроить его чувствительность.

9 блок → кодирование → подблок RLS → длинное кодирование → 2 Байт → 0-7 бит → выбираем нужное значение, либо указываем вручную.

Опытным путём определил оптимальное для себя значение – CD.

9.20. Активация стоп-сигналов на крышке багажника

Данная кодировка проверена на рестайле и дорестайле ТОЛЬКО с галогенными фарами (NO XENON!).

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 18 Байт → меняем значение AA на 2F (только не C0!)

На ксеноне возможно с помощью VAS 5054a, VAS PC и модифицированного скрипта для работы со световой конфигурацией от ŠkodaPilot: Ведомые функции → Skoda V19.47 → Octavia 2004 → 2011 (B) → Седан → CDAB 1,8 л TFSI / 112 кВт → Центральный коммутационный блок → J519 – Конфигурация освещения, параметрирование → адрес 3088 → меняем значение 21 на 29.

9.21. Активация ДХО через ПТФ с регулировкой яркости

Только для тех, у кого нет штатного ксенона и светодиодных модулей в фаре Для активации ПТФ вместе с ДС:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 14 Байт → 1 бит → включить Чтобы отключить ДС:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 15 Байт → 6 бит → выключить Убавить яркость ПТФ при включенном ДХО (60% накала от 55 Вт, т.е. 33 Вт):

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 24 Байт → 0-6 бит → 60

9.22. Управление ЦЗ вторым радио ключом при включенном зажигании

По умолчанию управление ЦЗ и функциями комфорта при включенном зажигании со второго радио ключа не возможно. Данная функция позволяет это делать, когда включено зажигание или запущен двигатель.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 2 бит → выключить

9.23. Звуковое подтверждение открытия/закрытия ЦЗ

Однократный гудок сирены при закрытии ЦЗ и двукратный при открытии.

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 6 Байт → 3 бит → включить Закрытие ЦЗ:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 1 бит → включить Открытие ЦЗ:

9 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 4 бит → включить

17.1. Тест стрелок при включении зажигания

При включении зажигания стрелки тахометра и спидометра совершают ход от минимального до максимального положения. Функционал никакой, зато смотрится эффектно!

  1. блок → адаптация → канал «indicator_celebration» → выбираем «active» → выполнить

17.2. Показ свободного месте в бензобаке в литрах

Остаток места в баке – приблизительное значение литров, которые можно залить в бак. Шаг шкалы – 5 литров. При полностью заправленном баке отображается «---». Показания приблизительные и могут варьироваться ±10 л. 17 блок → адаптация → канал «Volume to be replenished» → выставить значение «yes» → выполнить

17.3. Отключение звукового сигнала и индикации о не пристегнутом ремне

По умолчанию на некоторых автомобилях включен контроль ремня водителя и переднего пассажира. Если кто любит кататься без ремня безопасности, эту функцию можно отключить.

17 блок → кодирование → длинное кодирование → 1 Байт → 1 бит → выключить

17.4. Корректировка показаний спидометра

  • соответствии с нормами безопасности показания спидометра слегка завышены относительно реальной скорости. Для разных автомобилей предусмотрены различные уровни завышения показаний. Число импульсов от Skoda Octavia (01) завышает показание при 100 км/ч ≈ на 8 км/ч, от Skoda Fabia (02) ≈ на 15 км/ч. Самое точное показание на колёсах размерности 215/65 R16 при установке числа импульсов от VW Golf (07).

17 блок → кодирование → длинное кодирование → 0 Байт → 0-3 бит → 07 Distance Impulse Number 7

17.5. Корректировка показаний уровня топлива

Датчик уровня топлива в баке имеет погрешность, из-за чего неточность в показаниях может достигать ±10 л.

17 блок → адаптация → канал "Display correction of fuel gauge" → подбираем значение (от -10 до 10) → выполнить

Чтобы скорректировать показания, нужно точно знать, сколько бензина в баке или дождаться загорания лампочки.

Ёмкость бака – 64 л, цена деления – 4 л. Контрольная лампа низкого уровня топлива загорается при остатке 7 л в баке.

42 блок «Door Elect, Driver»

42.1. Складывание зеркал при постановке на охрану (начиная с версии ВАСЯ Диагност 15.6.2 / VCDS 15.7)

Изначально там стоит 90 (складывание выключено)

90 – складывание выключено (по умолчанию);

95 – складывание при постановке на сигнализацию, раскладывание при включении зажигания;

99 – складываются и раскладываются при постановке и снятии с сигнализации.

42 блок → закрытая область → вводим «04354» → после подтверждения выбираем адаптацию → ищем строчку

(9)-System_Parameter_0-System Parameter Byte8 → вводим нужное значение → сохранить

Переключатель зеркал может быть в любом положении. Двери могут быть открыты. Заводить авто не требуется.

44 блок «Steering Assist»

44.1. Система компенсации вращающего момента (TSC)

При резком ускорении переднеприводных авто немного сносит вправо. TSC (Torque Steer Compensation) убирает этот снос.

44 блок → закрытая область → вводим «26485» → после подтверждения выбираем адаптацию → 05 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно.

44.2. Настройка помощи в рулевом управлении (DSR)

Driving Steering Recommendation (DSR) помогает при рулении в трудных условиях, например при сильной келейности дороги.

44 блок → закрытая область → вводим «51514» → после подтверждения выбираем адаптацию → 03 канал → вводим «1» → сохранить

Значения всего два: «0» – отключено, «1» – активно, хотя в подсказке наоборот.

56.1. Изменение настройки звуковой схемы у магнитолы RCD-310

Более качественная настройка предустановленного эквалайзера. По качеству близко к звучанию Skoda Superb. 56 блок → кодирование → длинное кодирование → 5 Байт → 0-7 бит → выбираем 04: Skoda Superb (3Т)

56.2. Изменение времени автономной работы штатной магнитолы

При вынутом ключе из замка зажигания, магнитола работает по умолчанию 60 минут. Это время можно увеличить. За состояние аккумулятора можно не беспокоиться – контроль нагрузки на аккумулятор отключит потребителей (в том числе и магнитолу) при критическом заряде. Значение автоматического отключения вводится в минутах. Значение 60 можно изменить на цифру не более 99, что соответствует 99 минутам.

56 блок → адаптация → 3 канал → вводим нужное значение → выполнить

56.3. Показания скорости и поворотов на Swing (RCD-310)

Так называемая функция «автошколы» позволяет выводить на дисплей магнитолы показания текущей скорости и включении указателей поворотов.

56 блок → адаптация → 2 канал → вводим значение «1» → сохранить

На заведенном двигателе выключить магнитолу, зажать кнопку MENU и включить магнитолу. Показания скорости появятся через 3 секунды.

56.4. Сервисное меню Swing / Bolero / Columbus

Из сервисного меню магнитолы можно почерпнуть множество информации и совершить некоторые настройки. 56 блок → адаптация → 50 канал → вводим значение «1» → сохранить

При нажатии кнопки MENU и удержания порядка 10 секунд на включенной магнитоле появится сервисное меню. В нем можно проверить качество приема радио на FM.

Читайте также: