Как включить противотуманные фары тойота королла

Обновлено: 01.05.2024

Установка ПТФ на автомобиле Тойота Королла

Установка противотуманных фар на Тойота Королла может проходить без труда только в том случае, если они оригинальные. При этом не стоит забывать про опыт, которым должен обладать мастер, а также необходимые навыки. Многие «специалисты» говорят о том, что установка фар требует обязательного демонтажа панели, иначе до проводов будет сложно добраться, но на практике это не так. Производитель предусмотрел гораздо более простые возможности получить доступ к проводке машины.

Тойота с противотуманными фарами

Перед тем, как будет проводиться установка изделий на Тойота Королла, нужно правильно подобрать их. Спешка при покупке, как правило, приводит к тому, что человеку приходится их менять. Все одиннадцать поколений Тойота Королла имеют специально отведенное место для расположения дополнительной опции в виде ПТФ. Достаточно просто присмотреться к форме этих углублений, чтобы можно было правильно подобрать изделие.

Лучше всего, если приобретать товар в паре. В комплекте должны находиться не только сами изделия, но и проводка к ним, инструменты для расположения оптики.

В качестве места, куда будет производиться установка, можно использовать пространство под рулем или на панели приборов Toyota Corolla. Если второй вариант выглядит привлекательнее, то с панелью нужно будет повозиться, чтобы найти на ней место для расположения дополнительной кнопки.

Расположение противотуманок

ПТФ на Toyota Corolla могут устанавливаться с одинаковым успехом как спереди, так и сзади. Спереди деталь размещается ближе к дороге. Это необходимо потому, что их свет будет распространяться горизонтально относительно дорожного полотна. Туманной дымки не будет только в небольшом зазоре расстоянием тридцать сантиметров, поэтому дорога видна водителю именно при таком их расположении.

Если погода хорошая, то такие ПТФ будут прекрасным дополнением к стандартной оптике. Благодаря им прекрасно освещаются неровности на дороге. У такого света длинноволновой спектр, который особым образом преломляется в тумане. Несмотря на то, что свет видно издалека, он не слепит водителя, двигающегося навстречу. Если при настройке будет хороший мастер, то он настроит ПТФ так, что они смогут осветить около десяти метров впереди машины.

Задние противотуманные габариты Toyota Corolla устанавливаются для того, чтобы снизить риск ДТП на дороге во время тумана. Эти фонари обычно красные и лучше видны издалека при такой погоде, поэтому автовладелец сзади сможет быстрее отреагировать на ситуацию на дороге.

Разновидности противотуманных фар

Для Тойота Королла есть несколько видов ПТФ на современном рынке. Главным отличием между ними считаются технические показатели, которыми они обладают.

Противотуманная фара

Есть и другие модели, к примеру, изделия, которые имеют диаметр посадки 6,6 сантиметров, глубину 13,9 сантиметров. Рассеивание происходит в таких габаритах через линзу, основными материалами изготовления является алюминий и стекло.

Для тех, кто желает сделать хорошее освещение боковых участков дороги, подойдет установка других изделий, которые крепятся на регулировочной шпильке. Именно такие фары дают большую уверенность во время движения Toyota Corolla при плохой погоде.

Цвет света и мощность ПТФ

На современном рынке представлено несколько вариантов световых пучков. Если луковица изготовлена из вольфрама, то такая противотуманка будет хорошо освещать на ближнем расстоянии. В данном случае речь идет о желтом, оранжевом, синем и белом оттенке. Самыми безопасными в этом случае являются желтые огни, неплохо поглощают свет от снега синие габариты. Неплохим вариантом также будет и белый свет для Тойота Королла, который очень близок к дневному. Он более яркий, но не вызывает синих бликов.

Корректировать мощность и направление лучей необходимо каждые полгода. Лучше всего они работают, когда их размещают под бампером или на нем.

Процесс установки ПТФ

  1. Чтобы поставить противотуманные фары на Toyota Corolla, необходимо снять заглушку на бампере спереди.

Сняли заглушку

Вставили фару

Вставка под реле

Вот само реле, которое нужно установить.

Реле

Чтобы было удобнее, нужно снять с колодки нижнюю часть, которую возвращают на место только после завершения всей работы.

Рулевая колонка разобрана

Зеленый провод

Разобранная кнопка

Диоды

Провода массы

Провод подсветки прикуривателя

Провода от кнопки

Кнопка включения

Вот также видео для примера установки противотуманных фар на Toyota Corolla Axio и Filder:

Возможно заменить обычные лампы Toyota Corolla внутри на ксеноновые, правилами этого не запрещено. Стоит помнить, что эти фары располагаются в плохо защищенном месте, поэтому они постоянно подвергаются воздействию вылетающих из под колес камней. Лучше, если противотуманки будут защищены металлической решеткой, тогда их срок службы будет гораздо дольше.

Настройка противотуманных фар

Самый простой способ – подъехать к стене и смотреть, как рассеивается световой поток. Стоит помнить, что на Тойота Королла габариты могут располагаться на разной высоте, в зависимости от модели, поэтому лучший способ четко отрегулировать свет – экспериментировать.

Toyota Corolla › Бортжурнал › Установка противотуманных фар и кнопки ПТФ на тойоту короллу 150.

Доброго времени суток. В ноябре 2018 года я приобрёл автомашину Тойота Королла Е150 в комплектации комфорт"+", на которой в переднем бампере вместо противотуманных фар были штатные заглушки:

Естественно мне захотелось их убрать и поставить противотуманные фары, что я и сделал, но уже в следующем 2019 году. Противотуманные фары я заказывал на AliExpress. Вобщем потихоньку стал укомплектовывать свой автомобиль.
ПТФ заказывал такие:

Процесс установки самих противотуманных фар описывать не буду, устанавливаются просто в штатные места и подключаются к штатной поводке, которая уже с завода установлена на авто, только подключай. Да и видео на ютубе и не только очень много.
Речь пойдёт больше об установке сомой кнопки ПТФ, если в вашей комплектации как и в моей подрулевой переключатель без функции включения передних ПТФ.
Проводка находящаяся в комплекте с ПТФ не понадобилась. Взял только от неё нужную для подключения длинну провода с разъёмом для кнопку птф, так как разъём под саму кнопку птф заводом не предусмотрен. Вся штатная проводка приходит в подрулевой переключатель, который в моей комплектации не оснощен положением включения передних противотуманных фар, только задних.

Искать и устанавливать подрулевой переключатель с функцией включения передних ПТФ не стал. Хоть найти его не сложно.
Надо было найти и установить такой вместо моего:

Тогда не пришлось бы ломать голову с подключением кнопки ПТФ, но пришлось бы снимать руль.
Вобщем поразмыслив и взвесив все за и против установил пока кнопку. Может потом когда-нибудь переделаю…
Кнопку птф установил на свободное место предназначенное под кнопку для выключения системы курсовой устойчивости автомобиля слева от водителя, сняв заглушку. Вот сюда:

Далее началось самое интересное. Для начала я отключил клемму аккумулятора, так как соединения проводов мне нужно было пропоять, да и так для безопасности. Далее снял пластиковые панели и кожух руля. Все очень просто снимается без всяких усилий (все элементы на клипсах). Вот все, что необходимо снять:

Сняв эти элементы перед нами открывается большое поле для воплощения нашей задумки.

Ну это так отступление.
Далее отсоединил для удобста разъём подрулевого переключателя и зачистил зелёный провод управления передними ПТФ, чтобы к нему припаять провод с кнопки птф. Вот этот разъем:

К нему от кнопки птф я припоял белый провод (цвета проводов у данных разъёмов могут отличаться, не пугайтесь если у Вас другого цвета провода. Я Вам скажу так, чтоб не путаться, ориентируемся по "язычку" разъёма, на который вы нажимаете, чтоб его извлечь с корпуса кнопки, расположив его к себе как у меня на фото, а далее смотрим на фото моего разъёма и подсоединяем в нужные нам места те провода, которые я называю по цветам, даже если он у Вас другого цвета, а в разъёме находится в том же месте как и у меня в моем):

К примеру у Вас может быть такой:

Но если у Вас, повторяюсь, к примеру все же такой, тогда вы подсоединяите синий провод кнопки птф к зелёному проводку управления ПТФ разъёма подрулевого переключателя и т.д.
В моем случае белый, так как в моем разъёме кнопки птф цвета проводов могут отличаются от возможных ваших разъемов. Это не имеет значения, сути дела не меняет.
Далее два красных провода я объединил вместе и подключил их на массу:

Вы можите подключить их в другое удобное Вам место.
Значит далее чёрный провод с кнопки ПТФ я подключил к подсветке. Подсветку взял с неиспользуемого разъёма, примотанного к пучку проводки регулировки зеркал (разъём для кнопки отключения системы курсовой устойчивости авто). Мне сюда было удобно подключать. К нему:

Проводок (зелёный), к которому подсоединил чёрный провод с кнопки ПТФ, указан зеленой стрелкой:

Кто-то может подключится к подсветке прикуривателя, если будет устанавливать кнопку птф рядом с кнопками подогрева сидений, там тоже у многих стоит заглушка и ничем не занято. У меня в этом месте установлен us-разъём с выходом aux.
Далее для того чтобы индикация кнопки работала, необходимо её разобрать и поменять контакты светодиодов местами (отпоять светодиод и перевернув его припоять обратно), если этого не сделать индикация (подсветка) кнопки работать не будет. А так же можно припоять, соблюдая нужную нам полярность, другой светодиод нужного вам цвета.

Собрав кнопку, установил её на свое место.
Индикация кнопки будет подсвечиваться постоянно, при включённой подсветке, а прямоугольная индикация только при включении самих ПТФ нажав кнопку.

Если подсветка кнопки слишком яркая можно перепаять резисторы на 5,6 кОм.

Меня все устроило я резисторы не перепаивал.
Сам процесс работы светодиодов кнопки птф позже попробую снять на видео.
Да, и ещё один не мало важный момент. Для того, чтобы установленные ПТФ работали, необходимо установить реле птф. Для этого разбираем центральную консоль торпедо, чтобы освободить доступ к разъёму, в который необходимо установить реле птф. Возможно оно у Вас уже есть. В моем случае его не было. Оригинальное от тойоты искать не стал, установил от автомашины Лада Калина (реле противотуманных фар). Оно идеально подходит:

За магнитолой внизу есть свободное гнездо (белого цвета) для реле:

Откручиваем пластмассовый белый кронштейн, на котором находится разъем для установки реле т.к. если его не открутить, подлезть туда трудно. В него в верхний разъем устанавливаем наше реле птф:

Затем собираем все обратно и ездим радуемся новой дороботке.

(индикация птф на панели приборов, все светится, все работает)

Всем удачи на дорогах…

Toyota Corolla 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2007


Toyota Corolla, 2007


Toyota Corolla, 2010


Toyota Corolla, 2006

Комментарии 35

Доброго времени суток, мил человек! Если я правильно понял, то при данном способе подключения птф включаются только вместе с габаритами. Не подскажите, как сделать что бы можно было их включать при включенных габаритах? Благодарю!

Приветствую… При данном способе подключения, когда вы включите габариты ПТФ не загораются, они включаются отдельно кнопкой ПТФ. Если конечно же у вас включена кнопка ПТФ то они включаются вместе при включении габаритов, а так по стандарту сначала включаите габариты, потом птф или ближний свет фар или то и др.

То есть проводка у нас в машинах есть, только кнопку и реле поставить, а то тоже без птф, хочу как доп фары двухрежимные

Совершенно верно, даже в самой бедной комплектации заложена проводка под максималку…

Слушай а в, кнопках на всех светодиоды надо переплачивать?

Когда все подключиш и подсоединиш кнопку и светодиоды в ней не будут работать то надо…в перепайке ничего сложного…

Сылочки на птф случайно нет?

Ток кнопку вверх ногами поставил

Я уже отвечал на такой комментарий. Отвечу ещё. СПАСИБО что поправляите вдруг я действительно по запарке не правильно её поставил, но нет, как надо она неработает… Если её правильно как надо поставить, она перестаёт работать, начинает застревать. Работает только вверх ногами… Вот такая кнопка😉
Заказана другая, жду… Буду переделывать…

Не заметил))
Комментариев много😂

Теперь знаю куда реле втыкать)

А если кнопку оригинал с разборки заказать? Там нужно будет перепаивать светодиоды?

Однозначно не скажешь, ведь посути штатная проводка тойоты короллы на птф не имеет разъёма под кнопку, она выведена в разъём подрулевого переключателя и птф включаются только подрулевым переключателем который никакой индикации не имеет и если у вас подрулевой переключатель не включает в себя функцию включения птф и вы его не хотите менять вам грубо говоря придётся колхозить с кнопкой и подключать её к штатной поводке птф и тут наступает засада при подключении кнопки не работает индикация потому что индикация кнопки имеет другую полярность диодов, поэтому как бы вы не пытались подключить кнопку к штатной поводке птф у вас не будет работать индикация пока вы на кнопке не поменяйте полярность светодиодов т.е. иными словами не выпаяите их и не перевернёт. Есть ещё вариант, вести проводку от птф самому и подключать кнопку не касаясь уже установленной штатной проводки тогда она будет работать. Если же подключаться к штатной поводке то Правильно они будут работать с подключением, которое я описал (уже не раз проверено). А какая полярность у светодиодов оригинальной кнопки не видя её не скажешь возможно будет работать но не факт это можно легко проверить подключив её если индикация будет работать то ладушки если нет то нужно будет поменять в кнопке контакты светодиодов. Это не сложно все легко перепаивается…

А если кнопку оригинал с разборки заказать? Там нужно будет перепаивать светодиоды?

Этот вопрос у меня то же возникла, но другого решения я не нашёл, только так

А если кнопку оригинал с разборки заказать? Там нужно будет перепаивать светодиоды?

Вести свою проводку миную штатную только ради того чтоб работала индикация кнопки думаю лишнее… Проще и думаю правельней подсоединиться к уже имеющейся штатной…и все же перепаять диоды😉

Установка противотуманных фар на Тойота Королла (Toyota Corolla) 9 поколение (кузов E120)

1. Покупаем следующий набор запчастей:

Вот, собственно, фото получившегося комплекта:

Забыл сказать: противотуманная фара уже укомплектована лампочкой, так что отдельно заказывать её (лампочку) не надо.

Вот противотуманная фара с обратной стороны:

59efec632bbd

2. Устанавливаем фары:

Выдергиваем заглушку, и вставлям разъём в лампу. Ну или лампу в разъём.

7aa71d54735e

9810b46951c2

С этой фарой закончили. Процесс занял примерно 5 минут. Переходим ко второй и там повторяем тоже самое.

3. Устанавливаем реле.

Вот тут самая засада во всём этом процессе. Реле придется устанавливать на ощупь. У меня это заняло примерно 20 минут. 😛
Реле надо установить в колодку, которая находится над бардачком, перед салонным фильтром. Снизу эта коробка с проводами и колодкой закрыта пластмассовой крышкой, которую придецца снять, хоть она и не мешает установке. Если это не сделать, то не увидите, куда хоть примерно нужно воткнуть эту релюху.

Вот внешний вид коробки с крышкой:

8d4c47742785

А вот вид без крышки:

a38652e4fce3

4. Установка и подключение выключателя.

Для подключения выключателя снимаем нижнюю часть обшивки рулевой колонки (она крепится на винте снизу и на двух саморезах с торца, со стороны руля), т.е. обеспечиваем доступ к разъёму левого подрулевого переключателя :

4bc690a5e6fb

3444af4c6420

Подключить можно по-разному:

Мой вариант подключения:

00c18f275816

Собственно, вот и всё. Осталось заизолировать, закрепить провода и воткнуть разъём и обшивку рулевой колонки на место.

6208ff3a5ed6

Установка и подключение ПТФ на Тойота Королла

Туман представляет собой мелкие капли воды, находящиеся в воздухе, которые отражают свет от вашего автомобиля. Ближе к земле он имеет меньшую плотность, поэтому противотуманные фары устанавливаются снизу.

Для того чтобы установить такие фары на вашу Corolla, необходимо соблюсти определенные правила монтажа и покупки, приведенные ниже.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 150

В установочный комплект противотуманок входят следующие детали:

  1. Подфарник (2).
  2. Провода.
  3. Фара противотуманная (2).
  4. Блок включения/выключения(1).
  5. Хомуты.

Установочный комплект

В среднем такой комплект будет стоить 2500 рублей.

Для начала стоит отметить, что понадобится такое трехконтактное реле, которое нужно будет установить в салоне.

Фото трехконтактного реле

Выбор противотуманных фар

Модернизация ПТФ у Тойота Королла 150 начинается с выбора самих туманок. При покупке противотуманных огней следует обратить внимание на то, чтобы их линза была сделана из стекла, а не пластика. Стекла для ПТФ в Тойота Королла E150 не будут плавиться в отличие от пластика.

Важно! Такие фары должны излучать белый либо желтый свет. Другие цвета и ксенон запрещено устанавливать дорожными правилами.

При выборе фар на ваш автомобиль руководствуйтесь не диаметром, а моделью кузова авто. Достаточно просто попросить противотуманные фары на Toyota Corolla E150 2008–2014 года. На комплекте должны быть указаны номер и артикул.

Установка лампы

Для доработки оптики авто нам потребуется смотровая яма или подъемник. Первым делом стоит снять пластиковые накладки, показанные на фото ниже.

Демонтаж пластиковых накладок

За ними имеется штатная проводка, к которой и можно прикрепить противотуманные огни.

Вид на штатную проводку

Для получения доступа к пластиковой накладке необходимо снять подкрыльник, который фиксируется на трех болтах:

Демонтаж подкрыльника

Сняв подкрыльник Тойоты, можно увидеть штатный штекер, в который мы и произведем включение освещения. Откручиваем болты, на которых держатся заглушки, и вынимаем их. Отверстия болтов в заглушках совпадают с отверстиями болтов в противотуманках, поэтому ничего сверлить не понадобится.

Подключение ПТФ осуществляем к разъему штатной проводки. Каждая противотуманка помечена буквами L или R (Left/Right), что поможет не перепутать их местами.

Установка реле

Теперь необходимо перебраться в салон и разобрать центральную консоль. Снимаем все пластиковые накладки, которые фиксируются на защелках. Для снятия нужно сильно их тянуть и не бояться поломать.

Установка реле

Магнитола зафиксирована на четырех болтах, которые следует открутить, после чего ее снимаем и вытаскиваем оттуда все штекеры.

Для того чтобы удобнее было работать, снимаем пластиковую панель климат-контроля, которая держится на защелках и двух саморезах. Демонтировав все эти части, получим следующую картину:

Демонтаж панели

Красной стрелкой помечено место, в которое необходимо подключить реле. Откручиваем этот болт:

Место подключения реле

В обратной стороне отсоединенного пластика будет гнездо, куда и подсоединяем реле, после чего собираем все в обратной последовательности.

Установка кнопки

Для начала следует обратить внимание на блок предохранителей в салоне. Самый первый отвечает за противотуманные фары, поэтому нужно убедиться в том, есть ли он. При проверке предохранителей руководствуйтесь заводской схемой их расположения.

Установка предохранителя

Если предохранителя нет, то необходимо его поставить. Это позволит в случае ошибки избежать перегорания проводки или лампы.

Теперь снимаем нижнюю панель, зафиксированную также на двух саморезах. Панели, расположенные рядом, также вытаскиваем, а из кнопок демонтируем штекеры. Для установки кнопки включения/выключения противотуманных огней нам понадобится вот этот штекер:

Установка кнопки ПТФ

К зеленому проводу будем совершать подключение. Помимо этого, нам понадобится еще этот штекер и его зеленый провод:

Процесс установки ПТФ

Кабель, идущий в комплекте, состоит из трех проводов, которые будем припаивать.

Важно! Перед тем как осуществить пайку, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора!

Синий необходимо припаять к зеленому в этом месте:

Работа с проводкой

Черный припаиваем к зеленому проводу первого штекера:

Пайка проводов

Красный припаиваем к массе кузова в любое место на ваше усмотрение, например сюда:

Припаивание провода к кузову

Теперь кнопка установлена и будет функционировать. Ее включение будет индицироваться на приборной панели.

Установка противотуманных фар на Toyota Corolla 120

Для установки ПТФ нам понадобятся:

  1. Подфарники.
  2. Фара противотуманная (2).
  3. Реле.
  4. 4 самореза.
  5. Кнопка.
  6. Комплект проводов.

Важно! При покупке фонарей обратите внимание, из какого материала сделана их линза. Следует приобрести вариант стеклянный, но ни в коем случае не пластиковый, потому что стекло ПТФ не будет плавиться.

Для того чтобы установить реле, необходимо снять бардачок. После этой операции будет видна белая коробка, в заднюю часть которой в средний слот необходимо вставить реле.

Установка реле

За бампером имеются заводские разъемы для подключения ПТФ, к которым мы и подключим наши огни. Эти разъемы рассчитаны на лампочки с цоколем HB4, в то время как для противотуманок нужны H11. Поэтому необходимо осуществить замену разъема.

Установка фары производится с обратной стороны в нижнее отверстие бампера, после чего ее нужно закрутить двумя саморезами внизу и сверху.

Установка ПТФ

Важно! Перед тем как осуществить установку ПТФ, не забудьте снять с ее задней части белую бумажную наклейку и вставить в получившееся отверстие лампочку.

На самой фаре имеется регулировочный болт, с помощью которого можно осуществлять настройку направления света (регулировка выше или ниже).

Установка кнопки

Перед монтажом кнопки необходимо снять клемму «-» с аккумулятора вашего авто. Также для безопасности электрической цепи стоит проверить наличие предохранителя, отвечающего за ПТФ. В случае коротких замыканий весь урон на себя примет установленный предохранитель, а не проводка, фара или переключатель.

Кнопку включения/выключения противотуманки можно поставить в любое удобное для вас место. Чаще всего в качестве этого места используют монетницу. Теперь необходимо снять пластик для того, чтобы осуществить доступ к левому подрулевому переключателю, после чего достать из него белый разъем. В разъеме находим два провода: красный с голубой полосой и зеленый. К ним и будет осуществляться подключение.

Установка ПТФ Corolla

Следует снять часть изоляции (5 ММ) с проводов, чтобы можно было к ним подключиться. Надо подсоединить к ним провода, отходящие от выключателя, после чего изолировать соединения.

Заключение

Переделка бампера для вставки ПТФ – несложный процесс. В автомобилях Toyota Corolla E120, 130, 150, 160 Спасио и Филдер в кузовах седан, универсал и хэтчбек практически все предусмотрено для того, чтобы самостоятельно можно было произвести установку противотуманных фар: разъем для фары, штекер для подключения к штатной проводке и разъем для кнопки. В связи с этим установку нельзя назвать сложной. Лучше всего приобретайте качественные противотуманные огни, которые имеют больший ресурс и более яркий световой поток. На них должен быть заводской код и артикул, например, 180 2003 2011 2012 ABN . Не стоит забывать, осуществляя рестайлинг, что запрещено устанавливать огни цветов, отличающихся от белого или желтого.

Установка противотуманных фар на Тойоту Королла




В качестве приятного бонуса такие фары делают машину более презентабельной и эффектной, особенно ночью.

ПТФ на Toyota Corolla e120

Чтобы не ошибиться с выбором противотуманок, нужно опираться на название модели авто и год выпуска. Далее приведены несколько вариантов для установки:

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (седан/универсал):

ПроизводительАртикул (левая/правая)Примерная стоимость, р.
DEPO212-2022L-UE/212-2022R-UE1300
DEPO212-2048L-UE/212-2048R-UE1600
КитайTYCRL02-072-L/TYCRL02-072-R650
Комплекты
DEPO212-2031P-AEH4200
DLAADTY-020+WB3600
DLAADTY-052+WB3300
DLAADTY-400+WB2900

Для Тойота Королла 120 2002-2006 (хэтчбек):

ПроизводительАртикул (левая/правая)Примерная стоимость, р.
DEPO212-2033L-UE/212-2033R-UE1100
DEPO212-2045L-UE/212-2045R-UE1400
Комплекты
DEPO212-2045P-A4700

Процедура установки ПТФ

Для удобства работы установка противотуманных фар выполняется на снятом переднем бампере. Для этого нужно открыть капот и открутить верхний крепеж (защелки и саморезы) над решеткой радиатора. Затем необходимо открутить крепеж передней части подкрылков. За брызговиками расположены боковые защелки и винты бампера, которые также следует демонтировать. В заключении отворачиваются болты на нижней кромке бампера, после чего он выводится из боковых креплений и вынимается вперед.


Аналогичная процедура выполняется в случае, если необходимо снять фару, вышедшую из строя, для последующего ремонта или замены.

С бампера снимаются декоративные заглушки, и противотуманные фары крепятся на штатные места с помощью саморезов. Предварительно стыки ПТФ можно дополнительно обработать прозрачным герметиком, а стекла забронировать специальной пленкой. С наружной стороны бампера устанавливаются облицовки передних ПТФ, и бампер ставится на автомобиль в обратной последовательности.


После этого разъемы ПТФ подключаются к колодкам штатной проводки. Стандартные колодки ПТФ Тойота Королла 150 предназначены для лампочек с цоколем НВ4, поэтому при использовании других противотуманок (например, Н11), разъемы придется заменить. Вертикальная регулировка светового пучка ПТФ выполняется с помощью настроечного винта на корпусе фары.

Читать дальше: Замена термостата лачетти на более горячий


Технические требования

Перед выбором конкретной модели фар нужно знать о некоторых характеристиках, которые должны быть соблюдены:

  • Светотеневая граница фар должна быть достаточно четкой, это напрямую влияет на качество освещения дороги и обочины.
  • Лучше брать ПТФ с заглушками для более плотной и качественной совместимости с корпусом машины. Это значительно продлит срок эксплуатации света.
  • Вертикальный угол видимости должен быть в пределах от 10 до 15 градусов, горизонтальный — от 10 до 45 градусов.

Установка на 120 — 150 кузове

После того как с наличием разъёма для ПТФ определились можно переходит к самостоятельной установке, для этого понадобятся следующие детали:

  • Реле для противотуманных фар;
  • Устройство для включения;
  • Противотуманки;
  • Специальные заглушки под фары.

Примерный комплект всего необходимого можно посмотреть картинке ниже.

Важно: Устанавливать можно как оригинальные ПТФ так и китайские аналоги, главное перед тем как их приобрести прочитайте отзывы!

Наружная

Сам процесс установки на 150 и 120 кузове выглядит следующим образом:

  1. Первым делом с обоих сторон вытаскиваются заглушки;
  2. Бампер вокруг отверстий очищается от грязи;
  3. Из отверстий достаются провода которые подключаются к ПТФ, затем они вставляются в бампер и с обратной стороны крепятся на саморез;
  4. На место вставляется заглушка.

На этом установка с наружи завершена.

Внутренняя

Подключение с внутренней стороны салона происходит сложнее, и выглядит так:

  1. В специальную колодку расположенную над бардачком рядом с фильтром устанавливается реле, устанавливается оно на ощупь, поэтому необходимо примерно знать куда его нужно установить, когда реле установлено все собирается обратно;
  2. Устанавливается выключатель, место под него выбирается самостоятельно;
  3. Для получения доступа к разъёму рулевого переключателя нужно снять обшивку с рулевого колеса, для этого с торца следует открутить два самореза;
  4. Вытаскивается разъем;
  5. Подсоединяются все необходимые провода, подключатся они могут по разному, например если нужно чтобы противотуманные фары на Toyota Corolla загорались вместе с ходовыми огнями или ближним светом то их нужно подключать к зеленому и красному проводу с голубой полоской. Если нужно чтобы они горели самостоятельно, то они подключаются к красному и красно голубому проводу.

Самостоятельная установка

Типичная ситуация, когда в стандартной комплектации автомобиля не были установлены противотуманные фары. И так как ставятся они довольно легко, многие предпочитают делать это самостоятельно.

Проще всего установить фары с уже имеющейся проводкой, изначально поддерживающую подсоединение противотуманных фар. В этом случае электрическая схема уже предполагает их установку и имеет все нужные элементы (дополнительные провода, разъем для автомобильного реле, выключатель и предохранитель). Нужно лишь правильно подключить фары и присоединить их к соответствующим разъемам.

Предварительная подготовка

В первую очередь нужно проверить, есть ли у автомобиля штатная проводка, поддерживающая подсоединение противотуманных фар. Если есть, то при установке не возникнет никаких проблем. В противном случае придется обращаться к электрику.

Чтобы проверить, есть ли у автомобиля проводка, выдерните заглушку одной из фар на кузове. Если провода есть, значит все в порядке, если нет — придется обратиться в автосервис.

Чтобы фары включались кнопкой, нужно, чтобы было установлено четырехконтактное реле за бардачком справа от водителя. Такое же реле должно быть в блоке предохранителей в двигательном отсеке (включает охлаждение для радиатора).

Покупки

Для установки противотуманок понадобится купить:

  • Реле противотуманных фар, так как обычный переключатель ПТФ в салоне не может выдержать силу тока, которая требуется для противотуманок. Поэтому чтобы не обезображивать приборную панель 10-амперным тумблером, лучше поставить под капот реле и включать фары уже через него с помощью обычной кнопки. Кроме того, реле позволяет разгрузить генератор и автоматически выключать ПТФ, когда включились другие фары, а не светить встречным машинам всем светом сразу.
  • Переключатель или кнопка на приборную панель.
  • Фары, подходящие для авто, на которое будут устанавливаться вместе с заглушками.

Установка противотуманных фар

  1. Снимаем свет, освобождая место под новые противотуманки.
  2. Обязательно промыть бампер вокруг фар и полностью высушить, чтобы новые заглушки легли более плотно и не понадобилась дополнительная регулировка после установки.
  3. Достаем провода из пустых мест под фары и подключаем их к новым по инструкции.
  4. Закрепляем фары на бампере, просто вставив их в соответствующие отверстия. С изнаночной стороны свет закрепляется обычными саморезами. Затем нужно убедиться, что ни одна из ПТФ не открутится и не выскочит во время эксплуатации.
  5. Вставляем заглушки.

На этом работа с внешней частью закончена, далее нужно установить реле по инструкции. Эта часть самая сложная и запутанная.

  • Найти короб с колодкой, где устанавливается реле. Оно расположено перед салонным фильтром, чуть выше бардачка.



Место для установки реле

  • Так как реле вставляется на ощупь, для удобства можно снять крышку короба, открутив пару болтиков.
  • Собрать обратно.
  • Установить выключатель. Куда именно — дело вкуса.
  • Подключить выключатель. Для этого снимаем обшивку рулевой колонки, чтобы получить доступ к разъему левого переключателя. Затем вытаскиваем разъем с зелеными и синими стрелками. Если присоединить к зеленым — фары будут выключаться при включении габаритов и ближнего света. При подключении к синим стрелкам ПТФ будут независимы от другого света. Нужно выбирать только один из вариантов.



Разъем левого рулевого переключателя

  • Вставляем разъем на свое место и проверяем фары на работоспособность. Если все хорошо, можно прикручивать обшивку. Если нет — надо снова проверить комбинации проводов.

Как уже стало ясно, для установки противотуманных фар нет необходимости в специальном оборудовании, знаниях и навыках. Любой человек может самостоятельно и за короткий промежуток времени провести монтаж своего авто.

Процесс установки ПТФ

  1. Чтобы поставить противотуманные фары на Toyota Corolla, необходимо снять заглушку на бампере спереди.


Обязательно закрепить одну сторону ПТФ саморезами и подключить их к заводской проводке. Это собственно вся работа, которая производится непосредственно с самой фарой. На нее потребуется не больше десяти минут времени.


После того, как ПТФ будут вставлены по обе стороны, стоит приступать к инсталлированию реле. В Тойота Королла колодка расположена под бардачком, перед фильтром от кондиционера. Красной стрелкой показано куда нужно вставить реле.


Вот само реле, которое нужно установить.


Чтобы было удобнее, нужно снять с колодки нижнюю часть, которую возвращают на место только после завершения всей работы.


Далее в этом разъеме находим зеленый провод и припаиваемся к нему. Зеленый провод идёт прямо на установленное реле.


Припаянный провод прикручиваем к массе автомобиля, то есть на землю автомобиля. Сейчас фары будут загораться со включением габаритов. Нам же ещё нужно установить кнопку для включения и выключения ПТФ. Вот сама разобранная кнопка и провода от неё.

Блоки предохранителей

В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.

Первый блок

Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.

Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:

Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.

  • a – электрический усилитель руля (50А);
  • b – фары (40А);
  • c – система регулирования работы мотора (50А);
  • d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
  • e – омыватель передних фар (30А);
  • f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
  • g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).

Второй блок

Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.

Схема предохранителей дополнена релейными устройствами. Они используются для оперирования следующим электрооборудованием: A – система зажигания; B – обогрев заднего окна; C – насос топливоподачи; D – электрические подъемники стекол; E – стартер; F – электрический привод люка и подъемников стекол; G – отопительная система, кондиционер.

В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:

Тема: Самостоятельная установка ПТФ

И так, после предыдущей машины Ford Focus 2 в полной комплектации понял что в моей короллке Классик + не хватает головного освещения, а именно противотуманных фар. Ждал когда появится достойный аналог, но ожидания мучительны, и я решил взять китайский аналог от Сергея - "противотуманного гуру" из Кемерово.
Комплект устанавливался на машинку классик+ на свой страх и риск, за Ваши кривые руки я ответственности не несу.
И так поехали:

0. ВВЕДЕНИЕ.
Ну чтобы примерно знать как работают Передние и Задние ПТФ обновим память содержанием из инструкции по машинке:

1.ОБЗОР ПРОТИВОТУМАНОК от Сергея.
После оплаты ожидания продлились всего 1,5 недели чему был очень рад. Получив фары ожидал худшего, но впечатления превзошли все ожидания и вот они "сладенькие":

В комлекте:
- 2 противотуманные фары;
- 2 накладки ПТФ с хромированной окантовкой;
- Проводка для кнопки;
- Проводка для ПТФ с предохранителем и реле;
- Кнопка (с зеленой подсветкой и зеленым индикатором включения ПТФ);
- 4 самореза для крепления в бампер;
- комплект стяжек.

Минусы: Колбы ПТФ из прозрачного пластика - отпескострует за месяц - можно задуматься о приобретении ПТФ от VALEO или забронировать. Редкий цоколь. Мощность 19 Вт.
Плюсы: Выглядит все достойно и красиво, качество материала вполне сносно. Да я вообще человек не привередливый, тем более за такую смешную цену.

2. МОНТАЖ В БАМПЕР
Из всей процедуры монтажа самой сложной оказалось - монтаж самих противотуманок в бампер. Нужно обладать небольшой сноровкой и терпением. Поехали.
Первое что нужно сделать открутить снизу бампера два "лапуха" - пыльника с левой и с правой стороны (по 2 болта на сторону):

Далее сдергиваем обе заглушки ПТФ и обнаруживаем там колодки от штатной проводки ПТФ (сдергиваем аккуратно чтобы не поцарапать бампер):

Теперь в первую очередь накрутим саморезы в штатные места для того чтобы их было легче потом закручивать от руки из нутри бампера. А все потому что места есть а отверстий нету. Накручиваем по 2 самореза в левом и правом посадочном месте. Затем их выкручиваем - место для монтажа противотуманок готово.

И так ответственный момент - монтируем левую ПТФ. Заводим под пыльник и крепим колодку проводов к ПТФ с лампой. Заводим вот туда:

Ставим ПТФ на посадочное место и изогнувшись буквой ЗЮ закручиваем саморезы из нутри. Т.к. резьбу в бампере мы накрутили то от руки можно закрутить болтики почти на 80% далее дотягиваем отверточкой. Саморезы отметил желтыми стрелочками. Ставим накладку. Наслаждаемся результатом.

Проделываем ту же процедуру с правой стороны, но тут есть загвоздка - бачок омывателя не дает полностью затянуть один из саморезов отверткой. Пришлось дотягивать маленькой трещеткой с битой под саморез (процедура нудная, тем более работая на ощупь). Зато результат очень порадовал.

Смотрится очень впечатляюще (я наверно очень впечатлительный человек). И даже зазоры по краям накладок меня не разочаровали, тем более их вообще со стороны не видно - смотрите сами.
Незабываем прикрутить пыльники на место.

3. МОНТАЖ РЕЛЕ В ШТАТНОЕ МЕСТО
ПТФ уже стоят, но работать они не будут. Чего же не хватает? Смотрим схемку. Реле и предохранитель.

Оригинальный реле - номерок 90987-02027, цена от 1000 - 1600 - кусачая поэтому берем калиновский аналог. У нас был в магазине 98.3747-111 (так же можно 98.3747 или 98.3747-10) - цена от 65 - 150 рублей - красота.

Проверяем наличие предохранителя в блоке предохранителей под левой ногой водителя.

Предохранитель стоит - радость! А теперь главное, нам необходимо поставить реле 98.3747-111 на штатное место. Начинаем разбирать переднюю консоль. Оказалось все просто. Для начала снимем рулевой кожух (стрелочкой указал защелку нижнего кожуха).

Далее снимем левый дефлектор воздуховода (все на защелках, снимается легко руками, но лучше на прогретом салоне чтобы пластик был помягче и податливее).

Затем снимаем правый дефлектор воздуховода - одно целое с рамкой и центральными воздуховодами. Не забываем отстегнуть колодки проводов от индикаторов подушек безопасности и кнопки аварийной остановки.

Теперь снимаем накладку приборной панели. Тоже все на защелках, руками легко снимается.

И самое главное. Вытягиваем рулевую колонку до упора и опускаем ее - это пространство необходимо чтобы положить приборную панель и не отцеплять ее от колодки с проводами. Откручиваем 2 болтика и вытягиваем на себя. Стараемся не царапать стекло приборной панели заранее что нибудь подложив мягкое. А вот и штатное место реле.

Конечно же ставим реле на свое место. Вот оно красуется на своем "троне".

Тут закончили, теперь можно все собирать в обратном порядке, кроме рулевого кожуха. Там, как раз, будет проходить следующий интересный этап.

4. ВКЛЮЧЕНИЕ ПТФ БЕЗ КНОПКИ (подрулевым переключателем - есть нюанс)
И так, у нас почти все готово для предварительного тестирования установленного комплекта ПТФ. Посмотрим на схемку. Для "возбуждения" реле нам необходимо контакт номер 9 на подрулевом переключателе замкнуть либо на массу либо на контакт номер 8 (тоже масса).

Лезем вниз под руль, видим колодку Е8 вот она нам и нужна.

Берем скрепку и замыкаем контакты 9 (темно зеленый) и 8 (бело-черный)вот таким методом.

Переключаем подрулевой переключатель в режим габариты и вуаля - фокус покус, противотуманки горят.

Кому лень монтировать кнопку может оставить и так - на перемычке (плотно зафиксировав ее). Передние ПТФ будут работать во всех режимах при включении переключателя в режим "габариты" и "ближний свет". В нулевом режиме все будет выключено включая ПТФ. А со временем можно приобрести подрулевой переключатель с ПТФ и смонтировать его предварительно вынув перемычку с колодки E8.
Но мы люди находчивые, кнопка нам нужна чтобы ПТФ можно было выключить и включить в любом режиме.

З.Ы. На сегодня пока все, пишу долго, больше 2 часов, форум картинки держит только час, устал бороться с движком.
Пошел есть блины За орфографию и пунктуацию извините.

5. ОБЗОР ВНУТРЕННОСТИ КНОПКИ
Как показано на схеме из п.4. для "возбуждения" реле нам необходимо контакт 9 прицепить к земле. В принципе можно поставить простой тумблер, выключатель и прочее, но у нас в комплекте шла кнопка, вот ее и будем "мучать". Для начала разберем ее и глянем что у нее внутри.

Улыбнуло что кнопочка попалась с брачком - видно пайку сгоревшей дорожки. Но это нестрашно, т.к. все исправлено и на функционал кнопки не влияет.
Попробуем описать контакты на плате с верху вниз привязав их к проводке из комплекта.
1. Стоит Черный провод - это общая "Масса" кнопки
2. Красно оранжевый провод - это "+" подсветки кнопки, который надо цепануть к проводке машины отвечающего за подсветку приборов/кнопок при включении габаритов или ближнего света.
3. Не используется
4. Сине зеленый провод - это "+" для возбуждения реле из комплекта противотуманок (почему плюс смотрим 5 проводок)
5. Красно оранжевый провод - это то же "+" что и провод №2, в жгуте они соединены.
Хм, с сине зеленого провода (если цеплять его к колодке Е8 контакт 9) нам нужно увести на "-", а не "+" по нему передавать - это раз.
Второй светодиод (индикация включения кнопки) со своим сопротивлением возможно может дать усадку при замыкании кнопки - это два.
В итоге видим что проводочки нужно немного передалать, да второй светодиод я наверно пока "отрежу" от схемы, чтоб не мешал думать. Да и инидикации хочется на приборке, а не на кнопке, но на классик+ индикатора передних ПТФ на приборке нету - надо паять приборку. .
И так рассмотрим оба описанных нюанса кнопки и переделаем все под проводку машины.

6. ПЕРЕДЕЛКА ПРОВОДКИ ОТ КНОПКИ ПОД ШТАТНУЮ ПРОВОДКУ КОРОЛЛЫ
И так берем колодку от проводки кнопки и вынимаем из нее провода - процесс тяжелый и нудный в итоге результат:
КАК БЫЛО______КАК СТАЛО

Просто поменяли провода в парах местами.
Сразу сделал пометки ДЛЯ СЕБЯ на плате кнопки чтобы было понятнее.
"-" это масса - стал красно оранжевый провод:
"+П" это плюс от подсветки кнопок - стал черный провод
"+В" это провод будет подцеплен к колодке Е8 контакту №9 - стал сине зеленый провод, он будет отводить "+" от реле ч/з кнопку на массу тем самым "возбуждая реле".

7. НЕБОЛЬШАЯ ПЕРЕДЕЛКА КНОПКИ
На всякий случай решил исключить светодиод включения кнопки из схемы платы - мне так удобнее.

Наметил и отрезал дорожки, обратно припаять - минутное дело.
Затем сходил проверил всю конструкцию в сборе, прицепив провода к машине "на коленке" - все заработало, поэтому решил все собирать.

8. МОНТАЖ КНОПКИ И ПРОКЛАДКА ЕЕ ПРОВОДКИ
Для начала снимем панель кнопок с левой стороны от водителя, и вынимаем одну из заглушек на ваше усмотрение.

Под этой панелькой нашелся неиспользованный коннектор для какой то кнопочки (но это другая история), вот к нему и будем цеплять подсветку кнопки к зеленому проводочку отмеченному красной стрелкой (не перепутайте их там два).

Так же можно подцепить подсветку кнопки к колодке корректора фар так же к зеленому проводочку.

От кнопки, согласно моему п.6. , у нас будут 3 проводочка
1. Черный - "+" на подсветку кнопки
2. Красно оранжевый - "-" на массу
3. Сине зеленый - "вывод" к подрулевому переключателю к колодке Е8 контакту №9, который будет отводить "+" от реле ч/з кнопку на массу тем самым "возбуждая реле".

Ставим кнопочку в посадочное место (отметил красной стрелкой) и начинаем крепить проводку кнопки (отметил желтыми стрелками) до первой разводки (отметил зеленой стрелкой).

Из связки берем черный проводочек и подводим его к неиспользованному коннектору

Берем скотч-лок 3м и подцепляем черный проводок к зеленому от неиспользованного коннектора.

Все красиво собираем изолентой.

Далее, оставшиеся два проводочка (отметил зелеными стрелками) притягиваем к жгутам проводки авто и у распределительного блока разводим по сторонам. Массу - красно оранжевый провод (отметил желтыми стрелками) уводим к порогу, а сине зеленый (отметил красными стрелками) к подрулевому переключателю.

С порога снимаем панель выщелкивая ее с защелок и затем снимаем левый кожух который находится у левой нгои водителя предварительно открутив пластиковую гайку. Увидим там куда нужно цеплять массу и крепим ее.

С массой закончено, можно собирать кожухи порогов обратно. Теперь проводим последний проводок к подрулевому переключателю к колодке Е8 (проводок отметил красной стрелкой).

Теперь так же скотч-локом 3М цепляем сине зеленый проводок к темно зеленому из колодки Е8 под номером 9. Все красиво собираем изолентой.

Собираем подрулевой кожух, ставим панель кнопок на место и наслаждаемся общим видом проделанной работы, переключив подрулевой переключатель в положение "габариты" или "ближний свет".

Включаем кнопку, реле щелкает, передние ПТФ горят - результат есть.
Но, кнопочка подсвечивается зеленым светом, как говорится не комильфо. Поэтому переходим к последнему пункту моего фотоотчета. Будем перепаивать простые светодиоды на SMD-шки.

9. ЗАМЕНА СВЕТОДИОДОВ
Для начала я разобрал кнопку SPORT чтобы посмотреть какая SMD-шка стоит на подсветке.

По аналогии в магазине купил парочку примерно таких же по 15 руб. с голубенькой подсветкой

Выпаиваем старый светодиод

Паяем новый согласно приведенным правилам анод на "+" катод на "-". Но тут у меня случилось ЧП - сдохла китайская ПС LUKEY, пришлось допаивать старым советским паяльником с гигантским жалом - итог плачевный, SMD - диод еле припаял, коряво, но работает.

А вот итог работы, подсветочка почти как родная.

Закончена работа, пора попить чайку и подытожить результаты:

1. Если очень хочется, то можно спокойно ставить китайский аналог, пусть среднего качества, но этот выбор я сделал сам, вы решайте сами, мне очень нравиться.
2. Как мы выяснили противотуманки можно установить разными способами: с проводкой из коробки; штатной проводкой и перемычкой; штатной проводкой и нештатной кнопкой; все установить штатно с заменой подрулевого.
3. Прежде чем судить мой отчет попробуйте сначала разобраться сами, а потом за подсказками сюда.

Читайте также: