Какие фары лучше на ваз 2114

Обновлено: 23.04.2024

Выбор передней фары для ВАЗ 2114 (BOSCH или Киржач)

Среди предложений автомобильного рынка существует два основных конкурента, это: фары Киржач и фары Бош.

Основные отличия

С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.

BOSCH или Киржач

Отличие фар Бош и Киржач:

  • Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
  • Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
  • Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
  • Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.

Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.

Модернизация фар

Киржач в отличие от Бош имеет более удобную конструкцию, позволяющую при желании доработать и модернизировать продукцию, улучшая ее работу. Для этого необходимо внести небольшие изменения в детали комплектации, что позволит улучшить качество и пространство светового луча. Говоря проще Киржач более удобен, для автомобилистов, имеющих возможность внести свои коррективы и доработать продукцию производителя.

Чтобы провести процедуру доработки модели Киржач, необходимо ее снять, для этого необходимо провести следующие действия:

  1. Разборка фары. Необходимо для начала отсоединить стекло. Старайтесь быть максимально осторожными, чтобы не повредить стекло, т.к. оно посажено при помощи герметика.
  2. Отсоединить отражательную накладку, путем откручивания трех крепящих болтов.
  3. Полностью разбирать фару по частям не нужно, т.к. нас интересуют только модули.

Переходим к процедуре модернизации модели Киржач, причем сделать это можно разными способами:

  • Перемещение линзы к отражателю. Этот процесс позволит изменить угол падения светового луча, так как нужно. Перемещая линзу имейте в виду, что шторка должна быть на одном расстоянии, 50 – 51мм. Затем делаем измерения, для перемещения линзы ближе к отражателю на 10 мм. Затем отпиливаем по отметке и закрепляем линзу обратно в модуль, модуль стал более коротким.

Важно знать, что сильное приближение линзы приведет к ее перегреву, поэтому оптимальный вариант приближения линзы на 10 мм обеспечит нужную ширину светового пучка и соответственно высоту.

  • Модернизируем шторки. Изготовление шторки является очень важным этапом работы. Для начала делается шаблон шторки и переносится на металл максимально аккуратно, не допуская появления неровностей.

Крепить готовую шторку необходимо непосредственно к отражателю модуля. Затем модуль собирается, и световой луч фокусируется, путем перемещения линзы.

Монтаж модуля непосредственно в фару имеет некоторые нюансы. Из-за укорочения корпуса модуля он располагается глубже, поэтому накладка декоративного типа помешает рассеиванию света. Таким образом, лучше крепить модуль при помощи 2-х болтов, которые закрепят корпус и отражатель и так же закрепляют модуль внутри фары. Нюанс заключается в том, что обе гайки стягиваются одновременно и довольно сильно.

На заметку, модуль необходимо установить ровно, иначе фара начнет светить не в том направлении, в котором нужно, и регулировка ничего не даст. Важно проверить работу фары до посадки стекла фары на герметики.

  • Кольцо модуля необходимо сточить. Эта процедура относится только к стачиванию краев на модульном корпусе. Если уменьшить края кольца на 1 мм, оно не будет мешать проникновению света.
  • Изменение формы отражателя, для увеличения ширины светового луча.

Если фары светят недостаточно хорошо, можно прибегнуть к самостоятельной модернизации любым из перечисленных способов, или всеми вместе. Если фары Бош более сложной конструкции, то модель Киржач имеет более простую сборку, что позволяет их модернизировать своими руками.

Ценовой показатель на фары

Как ни странно, но цена на фары BOSCH по Москве немного ниже в отличие от продукции оппонента. С чем это связано непонятно, возможно технологии производства Киржач более дорогие в сравнении с технологиями Бош.

Еще одни видимые отличия этих моделей

  • Модель Бош имеет блестящую огранку на увеличителе поворотника, у Киржача такой огранки нет.
  • Подложка у Киржача не такая как у конкурента.
  • Задние фары имеют разные заглушки, у Бош одна цельная, Каржач имеет две резиновые круглые.
  • Отражатель лампы ближнего света у фары Бош имеет вырез, у фары Киржач литой.
  • Габариты расположены в разных местах.

Вывод

Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:

  1. Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
  2. Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
  3. Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.

Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.

Выбираем фары для ВАЗ 2114: Киржач или Bosch (Бош)

Правильный выбор фар для своего автомобиля задача достаточно непростая. Чаще всего водители автомобилей ВАЗ 2115, 2114 и 2113 остаются просто недовольны светом своих фар, больше всего этому влиянию подвержены те, кто много ездит ночью и для них этот вопрос стоит очень остро. А когда необходимо сделать выбор, то человек, может, просто растеряться в огромном многообразии предложенных рынком вариантов. Сегодня нам предстоит разобраться в таком вопросе: что лучше, киржач или бош? Это два основных и наиболее часто встречаемых варианта, в основном человеку нужно выбирать именно между ними.

ТИПИЧНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

Если взять в руки две фары для одного автомобиля, но разных производителей, то мало кто, вообще, сможет заметить разницу. Только если на них будет большими буквами написан изготовитель. А вот если не написан, то всегда есть риск приобрести некую подделку. Однако различными нюансами могут отличаться даже оригиналы. Вот основные отличия по эксплуатации рассматриваемых нами сегодня вариантов:

  • Сразу бросается в глаза разница между отражателями. Киржач имеет более вытянутую форму, а луч света намеренно делится пополам специальной перегородкой, верхний кожух и вовсе отсутствует. Отражатель от bosch более широкой формы и луч здесь полностью един.
  • Так как на ВАЗ 2114 поворотник и головная фара расположены в едином корпусе, то компании по-разному подошли к его креплению. У Киржача желтый сегмент крепится на двух стяжках, а между ними специальная защелка. В то время как у Боша защелки нет, здесь все держится за счет пружинного натяжителя. К сожалению такой вариант, плохо сказался на унификации: заменить поворотник от одной модели на другой не выйдет.
  • Разительно отличается фактура стекла и материал, несмотря на то, что оба варианта достаточно качественны.
  • Еще одно отличие лежит в способах замены лампочки: у Киржача нужно откручивать кожух, так как он на винтах, а у Бош простоя снять его, он круглый.


В плане цен все достаточно неоднозначно. Модель от Бош для серии автомобилей ваз 2114-13-15 стоит около 3000 рублей. В то время как модель от Киржач несколько дешевле, около 2000 рублей, но при этом желательно сразу же заменить лампы на более качественные и провести правильную их настройку. Исходя из этого сказать какие фары лучше на ВАЗ 2114 Киржач или Бош сказать достаточно трудно. Но вот настраивать после инсталляции лучше любые фары, вообще, на любом автомобиле.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР

Некоторые водители исходя из своего опыта считают правильным даже после установки новых комплектующих производить определенные модернизации. Самостоятельная доработка фар дело достаточно хитрое, но при правильном подходе добиться результата можно всегда. В плане тюнинга платформа от Киржач более универсальна и позволяет успешно и уверенно расширять рабочее пространство для светового луча и проводить иные манипуляции. Если же вам поставили фары в сервисном центре, а решили самостоятельно что-то доделать, то сначала их нужно снять. Это достаточно просто:

  1. Сперва отсоединяем стекло, это делать нужно аккуратно, чтобы его не повредить. Оно посажено на герметик и снять его будет трудно, но никаких усилий прикладывать нельзя.
  2. Снимаем накладку отражателя, для этого нужно будет снять несколько крепежных болтов.
  3. Осматриваем модули и выбираем нужный для доработки.

Самым распространенным тюнингом фары бош на ваз 2114 считается перенос линзы ближе к поверхности отражателя. Такая процедура может значительно изменить угол отражения светового луча на дорогу. Но занимаясь таким перемещением необходимо помнить, что шторка независимо от положения должная всегда оставаться на расстоянии в 50 мм от отражателя.

Закреплять саму линзу необходим тщательно, чтобы даже незаметно было, что вносились какие-то изменения. Однако при значительном сносе линзы может произойти так, что она будет перегреваться, поэтому все модернизации желательно производить в диапазоне не более 10 мм, а исходя из этого уже выбирать ширину светового пучка.

ПЕРЕДЕЛКА ШТОРКИ

Если же владелец недоволен и положением шторки, то ее можно перенести. Но сначала нужно сделать правильную заготовку и уже потом делать металлический оригинал, причем так тщательно, как только вы сможете. Нужно постараться сделать так, чтобы поверхность вышла максимально гладкой. Готовый вариант шторки нужно закреплять только к отражателю и никак иначе, а после все собирать в обратной последовательности и уже потом смотреть как в готовом виде фокусируется луч и что из этого выходит.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ С УСТАНОВКОЙ

Фары на ВАЗ 2114 Бош все-таки имеют определенные технические отличия как от оригинальных комплектующих, так и от Киржача. Например, из-за того, что световой модуль несколько короче, то накладка, которая охватывает стекло может мешать равномерному рассеиванию света. Поэтому лучше крепить фару к кузову машины болтами, чтобы отражатель тоже был прикручен внутри фары. Чтобы прикрутить фару равномерно нужно постепенно закручивать оба болта, распределяя усилия. Если поставить ее неровно, то фара может начать светить не прямо и вниз, а неизвестно куда и в дороге от нее не будет толку.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Итак, мы разобрались в ценовой политике, конструкции и модернизации фар для автомобилей ВАЗ 2113 и их серии. Подведём итог, чтобы каждый мог осознанно сделать выбор какие фары лучше на ВАЗ 2114:

Какие выбрать фары на ВАЗ-2114 и как установить?

Редко какого автолюбителя устраивает внешний вид его «железного коня». Многие хотят усовершенствовать дизайн, в ряде случаев благодаря замене фар на ВАЗе-2114. Это можно скак делать автосервисе, так и выполнить самостоятельно. Второй вариант более экономичный, к тому же сама работа не является сложной. Рассмотрим особенности ламп, их разновидности, как подключить и урегулировать, а также на что обратить внимание при выборе.

Зачем авто хороший свет?

Разновидности освещения авто

Водитель, который передвигается в темное время суток или в условиях плохой видимости, должен позаботиться о качественном освещении дорожного полотна для обеспечения безопасности собственной и пассажиров авто. В дневное время зимой также стоит включать фары, чтобы движущийся автомобиль издалека был виден и пешеходам, и другим транспортным средствам.

В зависимости от региона использования необходимо выбирать определенный тип ламп. Универсальными и наиболее популярными остаются LED-лампы и ксеноновые варианты.

Виды фар

Ксенон или ЛЭД?

Вне зависимости от марки автомобиля различают следующие виды фар:

  • Противотуманные (ПТФ) - это специальный вид фонарей, с помощью которых достигается хорошая видимость в плохую погоду (туман, снег, ливень).
  • Ближнего света – освещают дорогу впереди авто на расстояние до 60 м, важно их правильно настроить, чтобы они не ослепляли машины, которые двигаются по встречной полосе, и качественно освещали обочину.
  • Дальнего света – освещают дорогу на расстояние до 150 м от автомобиля, могут быть заводскими (небольшие по размеру и качеству света) и дополнительными (могут освещать дорогу на километр вперед, поскольку оснащены мощными прожекторами).
  • Фары дневного света – чаще всего устанавливаются на иностранных марках авто, потребляют небольшое количество электроэнергии, не происходит расхода топлива и износа основных фонарей.
  • Фары рабочего света – не используются на обычных авто, только на спецтехнике, которая в ночное время занимается ремонтными или погрузочно-разгрузочными работами.

Разновидности противотуманок

Противотуманные фары на ВАЗ-2114 или другое авто устанавливаются по мере необходимости. Они не ослепляют водителя, который едет по встречной, поскольку лучи рассеиваются по вертикали и распределяются по горизонтали.

ПТФ бывают штатными, которые выпускаются под конкретную модель авто, и универсальными. В зависимости от ламп, которые в них используются, их можно поделить на три группы:

  • галогеновые – наиболее дешевый и недолговечный вариант;
  • ксеноновые – яркие, даже слишком, за что можно получить штраф, служат дольше предыдущего вида;
  • светодиодные – экономичные, долговечные.

Поскольку у ксенона нет источника света, специалисты не рекомендуют устанавливать такие противотуманки. Они сильно ослепляют водителя авто, которые едет навстречу, а их эффективность в плохую погоду очень низкая.

Чаще всего противотуманные варианты устанавливаются именно на передние фары ВАЗ-2114 или другую марку авто. Сзади они будут эффективны только при плохой видимости. Но их нельзя использовать при хорошей видимости, поскольку они слепят водителей авто, движущихся сзади, а также не подключаются совместно со стоп-сигналами.

ПТФ выпускаются в корпусах их пластика, алюминия или магния. Первые два варианта считаются наиболее надежными и прочными. Но пластиковые изделия со временем тускнеют, мутнеют, что сказывается на плохой видимости дороги и безопасности всех участников движения.

Подключение и регулировка противотуманных фар на ВАЗ-2114

Задние светодиодные фары

В монтаже ПТФ (противотуманных фар) нет ничего сложного. Установка производится в штатные отверстия, в которых ранее стояли предыдущие лампочки или заглушки. Если же отверстий нет, тогда их можно вырезать или высверлить в бампере из пластика ножом. Можно также прикрепить лампочки к зазору рядом с радиатором или номером, что является самым легким вариантом.

Некоторые специалисты ставят на ВАЗ-2114 бампер от модели 2115, в котором уже предусмотрены отверстия для установки фонарей.

Стоит помнить, что ПТФ включаются только после габаритных огней. Если с этим есть проблемы, тогда лучше обратиться за помощью к электрику.

Штатная регулировка на машинах, оборудованных ПТФ, не предусмотрена. Она может понадобиться через несколько лет после эксплуатации авто, если же свет не будет соответствовать правилам. Для этого меняется угол наклона в самом фонаре. Если это невозможно, тогда регулировка происходит с помощью накладок, прокладок и других приспособлений.

Критерии выбора

Габариты и поворотники

Перед установкой на ВАЗ-2114 фар противотуманного вида стоит определиться с критериями, которые важно учесть при выборе подходящего варианта:

  1. Прочный корпус с заглушками (поскольку отечественные дороги зачастую невысокого качества, поэтому корпус фар должен быть изготовлен из прочных материалов, которые не подвержен механическому воздействию и перепаду температур).
  2. Крепление должно быть надежным, комплект стоит проверить на наличие реле и проводов.
  3. Свет должен рассеиваться равномерно, с минимальными потерями и преломлением лучей.
  4. Важно провести регулировку и настройку светового луча, чтобы исходящий от фар свет не ослеплял других участников движения.
  5. Лампочка должна меняться легко в случае перегорания, поскольку зачастую это происходит в самый неподходящий момент (идеально, если после каждой установленной лампочки не нужно дополнительно настраивать и регулировать свет).
  6. Важно обратить внимание на экономичность, мощность ламп не должна превышать 55 Вт, чтобы не было дополнительной нагрузки на генератор и проводку.
  7. Выбранные модели источников света должны соответствовать дизайну авто, иметь хорошие аэродинамические показатели и прочные линзы.

Типы лампочек ближнего света

Светодиодные лампы

К выбору лампочек ближнего света для фар ВАЗа-2114 стоит отнестись тщательно, поскольку именно от них зависит степень видимости дорожного полотна в ночное время.

На ВАЗ-2114 можно установить такие виды ламп:

  • ксеноновые – широкий выбор моделей, монтаж которых можно произвести самостоятельно или автосервисе (стоимость услуги – от 1200 рублей);
  • галогеновые – популярный и бюджетный вид, который больше подходит для ПТФ, а в ночное время не дает необходимой степени видимости;
  • накаливания – обычные, заводские модели, которые не отличаются длительным сроком службы и достаточной степенью яркости, безопасна их эксплуатация только на скорости движения авто до 90 км/час;
  • NewNeon – модели нового поколения, которые требуют наличия рассеивательного блока и дополнительной настройки (стоимость высокая, от 35 тыс. рублей за комплект ламп на одну фару);
  • LED – экономичная новинка, которая требует небольшого количества мощности, но при этом обеспечивает максимальную яркость в ночное время и в условиях плохой видимости (стоит в высокой ценовой категории, от 1 тыс. рублей за штуку);
  • FireLED – лампы компании Philips, которые были представлены в 2016 году, требуют регулировки и особой установки, что может проводиться только специалистом (на территории СНГ пока нет таких мастеров, к тому же стоимость изделий высокая – от 40 тыс. за две лампы).

Зачем нужны светодиоды в задних фарах ВАЗа-2114?

Лампочки со светодиодами на авто применяют не только для придания более красивого внешнего вида и оригинальности машине, но и для увеличения яркости освещения и экономии энергии. Количество светодиодов, которые устанавливаются в любом порядке, зависит от желания автовладельца и его фантазии.

Белые диоды мощностью до 16 Вт подойдут под фары стандартного размера. В качестве габаритов и тормозных огней можно установить красные светодиоды, для поворотных указателей – оранжевые. Их количество должно соответствовать параметрам реле.

Специалисты рекомендуют приобретать светодиоды на фары ВАЗа-2114 с запасом, чтобы в случае неисправности какого-то элемента можно было с легкостью их заменить.

Последовательность установки светодиодов на задние фары авто:

  1. Демонтаж старых фар путем разрезания паяльной лампой.
  2. Снятие отражателей и рефлекторов.
  3. Нужно определиться с тем, где будут располагаться светодиоды на наружной части фар.
  4. Вырезаются кружки из самоклеющейся пленки диаметром 1,5 см, которые потом наклеиваются на внутреннюю поверхность задних фонарей. Далее все это покрывается серебряной краской, после высыхания кружочки удаляются.
  5. Монтаж отражателей.

Популярные производители

Тюннинг фар

На рынке запасных частей для отечественного транспорта существует огромное количество лампочек, которые подойдут к фарам на ВАЗ-2114.

Наиболее популярные из них модели фирмы BOSCH, OSRAM, General Electric (AllDay), Philips (Weather Vision), IPF SUPERDEAM и NARVA H4 RANGE POWER. Это все лишь небольшой список световых элементов, которые можно использоваться на авто ВАЗ. Специальный состав газа в колбе стандартных ламп предоставляет большую освещенность и степень яркости, если сравнивать с заводскими аналогами. К минусам можно отнести лишь то, что такие варианты прослужат меньше, чем заводские модели.

Противотуманки чаще всего ставят фирмы ВАЗ, «Автосвет» (г. Киржач), Hella и китайские. Подходят также фары от «Шевроле», «Нивы», «Лады Приоры» и других марок авто. Некоторые фары требуют дополнительной герметизации, что важно учитывать при выборе. Наиболее дорогие фонари марки Hella, но и они же самые долговечные. Китайские изделия дешевые, чаще всего их используют для того, чтобы заменить лампы ближнего света.

Вывод

Освещение ночной дороги

Безопасность участников дорожного движения и пешеходов зависит от качества лампочек на автомобиле. Несмотря на большое количество транспортных средств иностранного производства, машины марки ВАЗ до сих пор популярны ввиду бюджетности и неприхотливости в уходе за данной техникой. Именно поэтому важно знать, какие фары на ВАЗ-2114 могут быть установлены, какие вообще их разновидности существуют и как произвести монтаж самостоятельно. Не стоит экономить или пренебрегать таким элементом в авто, которое отвечает в первую очередь за безопасность.

Выбираем какие лучше лампы поставить в фары для ВАЗ-2114

Передние фары на ВАЗ-2114 вблизи

Версия о каждой пятой аварии, из-за плохого обзора дороги, имеет право жить.

Свет ночью – всему «голова»

ВАЗ-2114 с включенным светом ночью

Обзор трассы в ночное время зависит от качества света

Однозначно, качество света – это дальность обзора трассы. За всем этим стоит отражатель и рассеиватель в блоке освещения.

Ваз-2114 комплектуется приборным блоком BOSCH, направленный пучок света которого несравним с предыдущими отечественными аналогами.

Какая модификация лучше?

Галогенные лампы H4, устанавливаемые на ВАЗ- 2114 подразделяются на:

  1. Стандартные.
  2. Усиленного светового пучка.
  3. Улучшенного визуального обзора.
  4. Всепогодные.
  5. Повышенной мощности.

Представляют собой две нити накаливания ближнего и дальнего освещения. Оптимальными среди них считаются лампы мощностью 60/55Вт .

Стандартные

Галогенная лампа Н4 стандарт для ВАЗ-2114

Стандартная лампа H4

Такие лампы монтируются на каждом автомобиле этой модели Ваз.

Лампа усиленного потока света

Лампа галогенная Philips H4 Vision

Лампа усиленного потока света +30%

Обозначаются, как +30%, 50% и так далее. Помимо потребления «своих» 55Вт и процентов выдают более яркий свет. Но продолжительность эксплуатации таковых не велика, хотя цена дороже.

Улучшенного визуального обзора

Освещают привычным для глаза белым светом. Потребляя обычные 55 Вт, освещают ярче, несмотря на голубоватый оттенок колбы.

Выдают отличный световой фон на заснеженной и сухой дороге. На мокрой трассе лучше задействовать противотуманные желтые фары. Не ослепляют встречные машины. Продолжительность эксплуатации таковых не отличается от стандартных, несмотря на завышенную цену. Производители отдают предпочтение лампам с желтым или голубоватым оттенком.

Всепогодные

Всепогодная лампа галоген H4 OSRAM в упаковке

Всепогодная лампа желтого свечения

На лампах делаются специальные напыления желтоватого оттенка, что позволяет свету достигать контрастности местности в непогоду, особенно пасмурную (туманную). Жёлтый свет обладает меньшим уровнем отражения.

Повышенной мощности

Пользуются спросом среди владельцев, не особо владеющих «предметом спора».

Завод-изготовитель не комплектует ВАЗ-2114 мощными лампами и не рекомендует, поскольку связано это с обязательным перегревом и оплавлением проводов, контактов, отражателя фары.

Лампа повышенной мощности приводят к последствиям с ослеплением встречного автомобиля и ДТП.

Выбор лампы на ВАЗ-2114 по производителю и марке

Передняя фара на ВАЗ-2114

Исходя из двух составляющих конструкции фары, лампа выбирается по усмотрению водителя. Суть же лампы Н4, состоящей из двух нитей не изменилась. Галогенная лампа накаливания отличается тем, что колба насыщается парами брома или йода.

Колба же изготавливается из кварцевого стекла. Это повышает срок службы, предельную температуру нити накаливания. Параллельно возрастает яркость головного освещения, что является самым привлекательным фактором популярности изделия.

Ассортимент галогеновых H4 ориентированы на качественное освещение, среди которых отличаются лампы повышенной светоотдачи.

В соответствии с европейскими требованиями безопасности, лучшим показателям отвечают изделия:

OSRAM COOL BLUE INTENCE , при испытаниях не отмечены отклонения в потреблении электрической энергии. Ближний и дальний свет соответствуют ГОСТу. Не ослепляет водителей встречного, попутного движения.

В режиме ближнего света за счет применения мощности 80 Вт превосходство осталось за фирмой IPF SUPERDEAM , но на дальнюю дистанцию освещение составило всего 70 метров.

Пущую уверенность оставила за собой NARVA H4 RANGE POWER с отличными результатами обоих режимов.

Лампа KOITO WHITE от японского производителя, показывая качественную светоотдачу, не влияет на техническое состояние проводки, другие элементы головной фары. Вкупе с отличными контурами светового потока, обеспечивает ближний, дальний свет зоны освещения. Функциональные возможности распространяются на угол охвата и теневой границы трассы. Фактор защиты от ослепления встречных машин также является существенным достоинством прибора.

Отличие фары бош от киржач ваз 2114

С первого взгляда не понятно, что эти фары абсолютно разные, но стоит столкнуться с необходимостью замены любой из фар, появляется риск приобрести модель, которая абсолютно не подходит и будет отличаться от второй фары.

BOSCH или Киржач

Отличие фар Бош и Киржач:

  • Чтобы заменить лампочку в основном освещении, необходимо под капотом на фаре Бош отсоединить кожух черного цвета, имеющий форму круга. В фаре Киржач кожух прямоугольный и закреплен винтами в количестве две штуки.
  • Различаются фары по рисунку стекла, кроме этого каждая из них имеет знак фирмы изготовителя. В комплектации Бош есть рамка для стекла, ее замена не потребует полного разбора фары.
  • Различия также есть и в креплении поворотников. Поворотник Киржач оснащен двумя креплениями, имеет центральную защелку и натяжитель пружинный. Поворотник Бош также оборудован двумя креплениями и пружинным натяжителем, но не имеет защелки. Это свидетельствует о том, что поворотник одной фирмы не заменить моделью другой фирмы, полностью исключена взаимозаменяемость.
  • Отражатель также имеет существенные отличия. У фирмы Киржач отражатель узкой и длинной формы с внутренней перегородкой разделяющий луч света пополам. Причем верхняя стенка в отражателе отсутствует. Бошевский отражатель более короткой и широкой формы, им оборудованы все стенки модели.

Учитывая более сбалансированный и качественный Бошевский отражатель, свет модели более яркий и насыщенный в отличие от модели оппонента. Также для достижения большего эффекта допускается замена лампы на более качественную, и обязательно необходимо провести процедуру по регулировке.

Типичные различия

Если взять в руки две фары для одного автомобиля, но разных производителей, то мало кто, вообще, сможет заметить разницу. Только если на них будет большими буквами написан изготовитель. А вот если не написан, то всегда есть риск приобрести некую подделку. Однако различными нюансами могут отличаться даже оригиналы. Вот основные отличия по эксплуатации рассматриваемых нами сегодня вариантов:

  • Сразу бросается в глаза разница между отражателями. Киржач имеет более вытянутую форму, а луч света намеренно делится пополам специальной перегородкой, верхний кожух и вовсе отсутствует. Отражатель от bosch более широкой формы и луч здесь полностью един.
  • Так как на поворотник и головная фара расположены в едином корпусе, то компании по-разному подошли к его креплению. У Киржача желтый сегмент крепится на двух стяжках, а между ними специальная защелка. В то время как у Боша защелки нет, здесь все держится за счет пружинного натяжителя. К сожалению такой вариант, плохо сказался на унификации: заменить поворотник от одной модели на другой не выйдет.
  • Разительно отличается фактура стекла и материал, несмотря на то, что оба варианта достаточно качественны.
  • Еще одно отличие лежит в способах замены лампочки: у Киржача нужно откручивать кожух, так как он на винтах, а у Бош простоя снять его, он круглый.

В плане цен все достаточно неоднозначно. Модель от Бош для серии автомобилей ваз 2114-13-15 стоит около 3000 рублей. В то время как модель от Киржач несколько дешевле, около 2000 рублей, но при этом желательно сразу же заменить лампы на более качественные и провести правильную их настройку. Исходя из этого сказать какие фары лучше Киржач или Бош сказать достаточно трудно. Но вот настраивать после инсталляции лучше любые фары, вообще, на любом автомобиле.

Модернизация фар

Киржач в отличие от Бош имеет более удобную конструкцию, позволяющую при желании доработать и модернизировать продукцию, улучшая ее работу. Для этого необходимо внести небольшие изменения в детали комплектации, что позволит улучшить качество и пространство светового луча. Говоря проще Киржач более удобен, для автомобилистов, имеющих возможность внести свои коррективы и доработать продукцию производителя.

Чтобы провести процедуру доработки модели Киржач, необходимо ее снять, для этого необходимо провести следующие действия:

  1. Разборка фары. Необходимо для начала отсоединить стекло. Старайтесь быть максимально осторожными, чтобы не повредить стекло, т.к. оно посажено при помощи герметика.
  2. Отсоединить отражательную накладку, путем откручивания трех крепящих болтов.
  3. Полностью разбирать фару по частям не нужно, т.к. нас интересуют только модули.

Переходим к процедуре модернизации модели Киржач, причем сделать это можно разными способами:

  • Перемещение линзы к отражателю. Этот процесс позволит изменить угол падения светового луча, так как нужно. Перемещая линзу имейте в виду, что шторка должна быть на одном расстоянии, 50 – 51мм. Затем делаем измерения, для перемещения линзы ближе к отражателю на 10 мм. Затем отпиливаем по отметке и закрепляем линзу обратно в модуль, модуль стал более коротким.

Важно знать, что сильное приближение линзы приведет к ее перегреву, поэтому оптимальный вариант приближения линзы на 10 мм обеспечит нужную ширину светового пучка и соответственно высоту.

  • Модернизируем шторки. Изготовление шторки является очень важным этапом работы. Для начала делается шаблон шторки и переносится на металл максимально аккуратно, не допуская появления неровностей.

Крепить готовую шторку необходимо непосредственно к отражателю модуля. Затем модуль собирается, и световой луч фокусируется, путем перемещения линзы.

Монтаж модуля непосредственно в фару имеет некоторые нюансы. Из-за укорочения корпуса модуля он располагается глубже, поэтому накладка декоративного типа помешает рассеиванию света. Таким образом, лучше крепить модуль при помощи 2-х болтов, которые закрепят корпус и отражатель и так же закрепляют модуль внутри фары. Нюанс заключается в том, что обе гайки стягиваются одновременно и довольно сильно.

На заметку, модуль необходимо установить ровно, иначе фара начнет светить не в том направлении, в котором нужно, и регулировка ничего не даст. Важно проверить работу фары до посадки стекла фары на герметики.

  • Кольцо модуля необходимо сточить. Эта процедура относится только к стачиванию краев на модульном корпусе. Если уменьшить края кольца на 1 мм, оно не будет мешать проникновению света.
  • Изменение формы отражателя, для увеличения ширины светового луча.

Если фары светят недостаточно хорошо, можно прибегнуть к самостоятельной модернизации любым из перечисленных способов, или всеми вместе. Если фары Бош более сложной конструкции, то модель Киржач имеет более простую сборку, что позволяет их модернизировать своими руками.

Самостоятельная переделка фар

Некоторые водители исходя из своего опыта считают правильным даже после установки новых комплектующих производить определенные модернизации. Самостоятельная доработка фар дело достаточно хитрое, но при правильном подходе добиться результата можно всегда. В плане тюнинга платформа от Киржач более универсальна и позволяет успешно и уверенно расширять рабочее пространство для светового луча и проводить иные манипуляции. Если же вам поставили фары в сервисном центре, а решили самостоятельно что-то доделать, то сначала их нужно снять. Это достаточно просто:

  1. Сперва отсоединяем стекло, это делать нужно аккуратно, чтобы его не повредить. Оно посажено на герметик и снять его будет трудно, но никаких усилий прикладывать нельзя.
  2. Снимаем накладку отражателя, для этого нужно будет снять несколько крепежных болтов.
  3. Осматриваем модули и выбираем нужный для доработки.

Самым распространенным считается перенос линзы ближе к поверхности отражателя. Такая процедура может значительно изменить угол отражения светового луча на дорогу. Но занимаясь таким перемещением необходимо помнить, что шторка независимо от положения должная всегда оставаться на расстоянии в 50 мм от отражателя.

Закреплять саму линзу необходим тщательно, чтобы даже незаметно было, что вносились какие-то изменения. Однако при значительном сносе линзы может произойти так, что она будет перегреваться, поэтому все модернизации желательно производить в диапазоне не более 10 мм, а исходя из этого уже выбирать ширину светового пучка.

Переделка шторки

Если же владелец недоволен и положением шторки, то ее можно перенести. Но сначала нужно сделать правильную заготовку и уже потом делать металлический оригинал, причем так тщательно, как только вы сможете. Нужно постараться сделать так, чтобы поверхность вышла максимально гладкой. Готовый вариант шторки нужно закреплять только к отражателю и никак иначе, а после все собирать в обратной последовательности и уже потом смотреть как в готовом виде фокусируется луч и что из этого выходит.

Ценовой показатель на фары

Как ни странно, но цена на фары BOSCH по Москве немного ниже в отличие от продукции оппонента. С чем это связано непонятно, возможно технологии производства Киржач более дорогие в сравнении с технологиями Бош.

Еще одни видимые отличия этих моделей

  • Модель Бош имеет блестящую огранку на увеличителе поворотника, у Киржача такой огранки нет.
  • Подложка у Киржача не такая как у конкурента.
  • Задние фары имеют разные заглушки, у Бош одна цельная, Каржач имеет две резиновые круглые.
  • Отражатель лампы ближнего света у фары Бош имеет вырез, у фары Киржач литой.
  • Габариты расположены в разных местах.

Какие противотуманки лучше на ВАЗ-2110


Внешне можно не заметить особой разницы между качественными фарами и «аналогами» неизвестного происхождения.

Рекомендуем: Стоит ли менять масло в двигателе, если оно почернело?

Сделать правильный выбор в этом случае очень тяжело, поскольку в продаже появилось огромное количество фар, разных по форме, по источнику света и цветовому спектру.

Немалое значение имеет и конструкция корпуса, а также материал его изготовления.

Также важно из какого материала изготовлен рассеиватель — стекло или поликарбонат. Поскольку ПТФ устанавливаются низко, хиленькие пластиковые корпуса долго не живут. А если учитывать, что в дождь нам придётся часто протирать подручными средствами рассеиватель, то некачественный материал затрётся и вся работа ламп пойдёт насмарку.


На стекле: центр фары и тип лампы.

Провода в защитной трубке.


Крепкие усики и экран лампы.


Регулировочный винт с мелкой резьбой и пружинкой.

Штатные и близкие к ним ПТФ

В бампер ВАЗ-2110 на штатное место без дополнительных доработок подходят прямоугольные противотуманки со штатным креплением. Их выпускают масса производителей, но, опять-таки, все эти фары разные как по качеству оптики, так и по источнику света.

  1. Наиболее распространённые — два вида ПТФ отечественного производства ОСВАР и фары завода Автосвет из г. Киржач. У последних есть две модификации — под лампу с цоколем Н3 и Н1. По отзывам пользователей, фары под лампу Н1 дают более плотный и собранный световой поток во всем диапазоне засветки. Их цена — около 900 рублей за штуку. Но продаются они без лампы.


Противотуманная фара Киржач.


ПТФ от рязанского Bosch.

Вывод

Возможно, вы уже для себя решили какие фары лучше на ВАЗ 2114, Киржач или Бош. Но давайте еще раз пройдемся по всем позициям, итак:

  1. Мы выяснили, что Бошевские фары имеют гораздо более яркий и насыщенный свет в отличие от моделей оппонента.
  2. Фары Киржач можно самостоятельно подвергнуть модернизации, внести изменения, используя необходимый вам способ. Но важно заметить, что не все водитель готовы тратить время на переделку фар, пусть даже в лучшую сторону. Опять же есть и исключения из общего правила, есть автомобилисты готовые постоянно заниматься улучшением технических характеристик своего авто, даже если это касается фар.
  3. Ценовой показатель фирмы Бош немного ниже в отличие от фирмы оппонента.

Вот три основных момента отличающих эти модели друг от друга, что лучше Киржач или Бош, решать только вам.

Разборка фары лада Калина (Киржач)

Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.

Снять стекло этих фар не сломав – дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.

Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз). Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.

Лучшие лампы для фар ВАЗ 2114

Головная оптика автомобиля является основным элементом системы освещения. От нее зависит безопасность движения, видимость для водителя и условия езды для водителей встречных машин. Часто владельцы недовольны качеством «родного» освещения и хотели бы поменять режим подсветки на более эффективный. Рассмотрим, какие лампы ВАЗ 2114 лучше для установки в ближний и дальний свет.

Типы осветительных приборов

Для установки в передние фары ВАЗ 2114 используются двухнитевые лампы с цоколем H4, мощность которых составляет 60/55 Вт. Они выполняют одновременно функции дальнего и ближнего света. Это позволяет уменьшить размер фар, снизить нагрев. Однако, такая универсальность имеет и отрицательные стороны. Если перегорит одна нить, то другая еще может работать. Но, поскольку ездить без ближнего или дальнего света нельзя, приходится менять частично работающий светильник. При этом, лампочки в фары всегда устанавливают парами, чтобы получить одинаковый режим свечения левой и правой сторон. Получается, что из-за одной перегоревшей нити придется менять две лампы, что неэкономно.

Лучшие лампы для фар ВАЗ 2114

На заводе-изготовителе устанавливают галогенные лампы. Это модификация обычных ламп накаливания, в колбы которых помещены пары галогенов — йода и брома. От этого возникает возможность увеличить нагрев спирали и повысить яркость свечения. Однако, возрастает и температура колбы, которую приходится делать из кварцевого стекла.

Кроме галогенных ламп в фары автомобиля ВАЗ 2114 устанавливают:

  • лампы накаливания. Они дешевые, но тусклые и недолговечные. В настоящее время практически не используются;
  • ксеноновые светильники. Обладают увеличенной яркостью, поскольку светится дуга плазмы. Нити накаливания не имеют, поэтому более устойчивы к нагрузкам. Недостатком ксенона является необходимость в использовании блока розжига, который занимает лишнее место;
  • светодиоды. Это сравнительно новые лампы, которые успели завоевать предпочтение большинства автолюбителей. Они безопасны, напряжение питания всего 12 В. Срок службы составляет д 50000 часов (галогенные — до 2000). Практически не нагреваются. Недостатком является направленное излучение светового потока. Если галогенные или ксеноновые образцы равномерно светят во все стороны, светодиодные лампы излучают в одном направлении, поэтому используют сразу по нескольку кристаллов, установленных на цилиндрическом основании. Помимо этого, светодиоды оснащены рассеивающими линзами, равномерно распределяющими поток во все стороны.

Несмотря на явное преимущество светодиодных ламп, рекомендуется выбирать галогенные конструкции. Это предписано правилами, запрещающими вмешательство в конструкцию автомобиля. Самовольная замена светильников может стать причиной высокого штрафа или лишения водительских прав. Лампочки в фары ВАЗ 2114 следует устанавливать только штатные, которые установлены на заводе-изготовителе.

Виды фар

Блок фара на ВАЗе может иметь два варианта конструкции:

  • Bosch (БОШ);
  • Киржач.

Внешне они очень похожи. Специалисты различают их по мелким деталям — форме арок блендера или светорассеивателя поворота. У Киржача узкий длинный отражатель с перегородкой и без верхней стенки. У Боша есть стенки со всех сторон, а отражатель короткий. Для неопытного человека отличить эти конструкции проще по форме заглушки с обратной стороны блок-фары — у продукции фирмы Бош она одна и выполнена в виде овала. Эти тонкости доступны не всем, а только опытным автолюбителям.

Важно! Принципиальной разницы в конструкции у них нет, но установить одну вместо другой не получится. Поэтому следует знать, какие именно фары подойдут к кузову данного автомобиля, чтобы не оказаться в сложном положении при покупке. Кроме этого, фары Киржач сложнее разбирать, чем Бош.

Существуют также китайские аналоги блок-фар для ВАЗ 2114. Они могут иметь любую форму, поскольку общим стандартам они не подчинены. Приобретение таких изделий — большой риск. Можно с равной долей вероятности получить подходящие фары, или заиметь не соответствующие форме гнезд осветительные приборы.

Лампы

Производители ламп для ВАЗ 2114

Поскольку лампы с цоколем H4 используются в фарах многих моделей от разных производителей, выпуском подобных светильников занимаются все фирмы-изготовители автоламп. Среди них можно назвать следующие компании:

  1. Всемирно известная голландская компания, известная невысокими ценами и хорошим качеством продукции;
  2. Немецкая компания с давней историей и богатым технологическим опытом;
  3. Narva. Это еще один производитель из Германии, известный качеством и долговечностью продукции;
  4. Bosh. Еще одна немецкая фирма, не нуждающаяся в особых представлениях;
  5. Компания, базирующаяся в Гонконге и Германии. Выпускает широкий ассортимент надежной осветительной техники.

Приведенный перечень можно продолжать еще долго. Сегодня громкое имя производителя — еще не гарантия высокого качества и надежности. На рынке масса подделок, которые отличаются не только дешевизной, но и полным несоответствием с оригиналом. Поэтому выбор правильнее делать, опираясь не на имя, а на характеристики лампочек.

Лучшие лампы для ВАЗ 2114

Рассмотрим, какая лампочка ближнего света может быть использована для установки в блок-фары автомобиля ВАЗ 2114:

  • Bosh А 12-60+55 ВАЗ H4 plus 60;
  • Osram H4 Night Breaker Unlimited +110%;
  • General Electric H4 12V 60/55W P43t GE;
  • Philips H4 3700K X-treme Vision +130%;
  • Koito WhiteBeam III Premium 4500K.

Этот список далеко не полный, однако, простое перечисление не имеет смысла. Важно учитывать, что все модели ламп обладают своим назначением и спецификой. При покупке надо выбирать образцы для существующих условий и нагрузок.

Светодиодная лампа

Основные выводы

В блок-фарах ВАЗ 2114 по умолчанию стоят галогенные лампы с цоколем H4. Это двухнитевые конструкции, в которых одна нить отвечает за дальний, а другая — за ближний свет. Кроме галогенных, могут быть использованы:

  • лампы накаливания;
  • ксеноновые;
  • светодиодные лампы.

Большинство пользователей предпочитает светодиоды, но по правилам необходимо использовать штатные галогенные конструкции. Свои мысли о лампах для ВАЗ 2114 излагайте в комментариях.

Читайте также: