Какие фары подходят для газ 3110

Обновлено: 21.04.2024

Как улучшить свет фар

Борются с этим явлением по-разному. Кто-то ставит более мощные лампы на 90/110 Вт, кто-то устанавливает китайский ксенон, многие просто монтируют дополнительные фары. К сожалению, эти действия — борьба со следствием, мы же попытаемся разобраться в причинах.

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Сам рассеивающий элемент или стекло фары автомобилей Волга выполнен весьма добротно и из хорошего стекла. В отличии от пластиковой оптики современных машин, оно не подвержено матированию и свойств своих с годами не меняет. А вот отражатель на уже немолодых машинах, фары которых не обслуживались с момента их установки на заводе, со временем приходит в негодность. Бывает, что он мутнеет и уже не отражает свет лампы так, как должен, а иногда зеркальный слой просто отслаивается. Метод лечения только один — замена. Стоят они не дорого, а сама операция займет не более 10 минут.

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

  • Снизу на декоративном ободке вывинчиваем винт под шлицевую отвертку (на ГАЗ 24 и 2410, придется снять решетку).
  • Снимаем ободок.
  • Вывинчиваем три винта, крепящие рамку фары. Внимание! Не перепутайте крепежные винты с регулировочными (на регулировочные надеты пружины).
  • Выньте фару из «глазницы» и отсоедините от нее разъем.
  • Установите новый элемент в обратном порядке.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

  • Есть оптика под вакуумные лампы (она маркируется Е2) и под галогенные лампы (маркировка Н4). Разница — в теплостойкости отражателя и расположении точки фокуса. У Н4 температурный режим выше. Учитывайте это.
  • Для некоторых машин головная оптика идет с дополнительным гнездом под установку лампы габарита (ВАЗ 21011, ГАЗ 2410).
  • Есть исполнение фар с экраном перед лампой и без него. Обратите на это внимание, если меняете только одну фару.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Для ГАЗ 31105, характерная проблема — подгорание патрона лампы габарита. От температуры патрон разрушается и не держит лампу. Как вариант решения проблемы — замена лампы габарита на светодиодную.

Проблемы с ЦПС

К сожалению, это у Волги и Победы — очень больное место. Переключатель коммутирует нагрузку напрямую, и так как она не такая уж и маленькая, он закономерно подгорает.

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  • Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  • Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  • Теперь можно спокойно разобрать переключатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  • Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Как уже говорилось выше, простая установка галогенок в старую оптику — шаг бесполезный. Во-первых, отражатель очень быстро выйдет из строя, а во-вторых, лампы типа Е2 и Н4 имеют разную форму, и нить накала находится в разной точке. Соответственно, рисунок рассеивателя фары тоже отличается. То есть, старая фара с галогеновой лампой будет просто светить в неизвестном направлении. Обязательно нужно ставить оптические элементы с маркировкой Н4.

Более никаких действий производить не требуется. Многие на форумах пишут об обязательной замене проводов на более толстые, так как лампы мощнее… Это заблуждение. Стандартные галогеновые лампы имеют точно те же самые 55/60 Вт мощности, то есть, суммарная мощность ламп на дальнем свете не превышает 120 Вт.

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

  • реле нормально разомкнутое 4х-контактное на 30А — 2 шт;
  • провод сечением 1,5 мм — около двух метров;
  • колодка клеммная (без хвостиков) под реле; лучше взять именно голые колодки без проводов, обжать клеммы самостоятельно и вставить в колодки, так вы избавитесь от лишних скруток — 2 шт;
  • клеммы типа «папа» — горсть;
  • клеммы под винт «колечки» — горсть поменьше;
  • кусачки;
  • пассатижи;
  • отвертка шлицевая;
  • инструмент для обжимки клемм, если имеется; если такого нет, обойдетесь и пассатижами, просто не так удобно.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

Какие фары подходят для газ 3110

На автомобиль устанавливаются две прямоугольные фары с галогенной двухнитевой лампой АКГ12-60+55-1, мощностью 55/60 Вт (ближний/дальний свет) и лампой габаритного света А12 мощностью 4 Вт

На части автомобилей устанавливается электрокорректор фар, позволяющий регулировать направление лучей в зависимости от загрузки автомобиля.

Ручка управления электрокорректором расположена на панели приборов с левой стороны.

Габаритное освещение, освещение приборов и свет фар включаются центральным переключателем света, в котором имеется резистор для регулировки яркости света ламп освещения приборов.

Свет фар с ближнего на дальний переключается левым подрулевым переключателем через реле РС711, которое установлено в блоке реле.

Замена лампы фары

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Повернуть в любую сторону и снять крышку 1 корпуса фары.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

Фары автомобиля ГАЗ-3110

3. Отсоединить колодку с проводами от патрона лампы.

4. Отжать пружинную скобу

Замена лампы фары ГАЗ-3110

2. Вынуть патрон 1 с лампой.

5. Заменить лампу, вставить патрон на место и зафиксировать его пружинной скобой.

При установке галогеновой лампы, чтобы продлить ее срок службы, нельзя касаться пальцами колбы, брать лампу за колбу необходимо только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки.

6. Подсоединить к патрону колодку с проводами и установить крышку корпуса фары.

Замена лампы габарита

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Повернуть в любую сторону и снять крышку корпуса фары.

Замена лампы габарита ГАЗ-3110

3. Вынуть патрон, повернув его на 90°. Заменить лампу, вставить патрон на место и повернуть на 90°. Установить крышку корпуса фары.

Снятие фары

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

2. Отсоединить колодки с проводами от разъема 1 на корпусе фары и от корректора 2.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

3. Отвернуть болт 1 крепления кронштейна фары к кузову, отвернуть два болта 2 верхнего крепления фары и снять фару

Установка

Устанавливают переднюю фару в порядке, обратном снятию. После установки необходимо отрегулировать свет фар

Регулировка света

Разметка экрана для регулировки фар.

1. Разметить экран, как показано на рисунке. При этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола.

Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 75 кг на месте водителя.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

2. Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах.

3. Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м. При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

4. Установить ручку корректора фар, расположенную в комбинации приборов, в положении «0».

5. Включить ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.

Регулировка фары ГАЗ-3110

7. Отрегулировать винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

8. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Различные изменения в светотехнике Волги Газ 3110


Много чего делал, потом убирал, потом снова что-то делал.

Остановился вот на чём:

1. Новые габариты в передние фары или «ангельские глазки» в фары 3110

Однажды, закупаясь на авторынке по необходимым запасным частям, я решил купить несколько светодиодных полосок, просто так, может пригодятся. Вот когда купил новые фары БОШ, ради эксперимента, поставил эти светодиодные полоски по периметру фары с внутренней стороны, приклеив их на скотч, получилось весьма красиво.

clip_image002

clip_image003

2. Улучшаем свет заднего хода.

Я внёс небольшие доработки в ту схему. Реле теперь у меня стоит там, где у 3110 блок реле (у ног водителя).
А в багажник дополнительно прокинут всего 1 провод.

Чтобы реализовать эту схему нужно взять простую одноконтактную лампочку (такая как в поворотниках) и лампочку стандарта Н3. Простую лампу разбить и в цоколь лампы впаять лампу Н3.
в итоге у вас должно получиться вот такое изделие, 2 штуки.

clip_image004

готовая составная лампочка

clip_image005

clip_image006

результат на воротах 🙂

Результат виден не вооруженным глазом. Светит в разы лучше, чем простая лампочка, пластик не греет.

3. Мигающие стоп-сигналы

блок управления стоп-сигналами Волги Газ 3110

блок управления стоп-сигналами авто

Устройство служит для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии.

Оно управляет свечением ламп стоп-сигналов автомобиля или мотоцикла: при нажатии на педаль тормоза лампы работают в импульсном режиме — происходит несколько вспышек ламп в течение нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей и предотвращают возникновение аварийной ситуации.

Выпускает это устройство в виде набора мастер КИТ www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=52982

Собрал я его из комплектика ЗЧ и установил вот в таком коробочке на крышке багажника.

clip_image008

clip_image009

установил на крышке багажника

Управляет он не всеми стоп сигналами, а только задними противотуманками, именно они и моргают после нажатия на тормоз. После нажатия они делают 5 вспышек и включаются на постоянку. Видео нет, но поверьте на слово зрелище эффектное.

4. Разгрузочная схема на головной оптике
Ну тут писать вообще неинтересно, а читать тем более. Стоит разгрузочная схема на ближний свет фар и противотуманки.
Светят просто прекрасно.

Какие фары подходят для газ 3110

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Альтернативная оптика для 3110

Я купил у федор65, эти фары. Свет лучше родного боша или Оскара. Намного лучше. Нет этих световых ,,подков,, на дороге, свет мягче и ровнее по всей площади освещения. Расширился угол освещения. На левой фаре срез пучка света идёт чётко параллельно дороге, на правой градусов на 10-15 от середины вправо вверх. Обочину видно изумительно. Цена вопроса 1150 грн. до установки на авто. Я доволен. Горизонтальные полоски на стекле - это стекольная отливка с внутренней стороны. Хочу поставить би-ксенон. Думаю встречкам не будет мешать.
alt="Изображение" />

Изображение

Я купил у федор65, эти фары. Свет лучше родного боша или Оскара. Намного лучше. Нет этих световых ,,подков,, на дороге, свет мягче и ровнее по всей площади освещения. Расширился угол освещения. На левой фаре срез пучка света идёт чётко параллельно дороге, на правой градусов на 10-15 от середины вправо вверх. Обочину видно изумительно. Цена вопроса 1150 грн. до установки на авто. Я доволен. Горизонтальные полоски на стекле - это стекольная отливка с внутренней стороны. Хочу поставить би-ксенон. Думаю встречкам не будет мешать.
alt="Изображение" />

Изображение

Я понимаю, что мой вагон всё меньше напоминает Волгу, но я поставлю вот эту оптику
Изображение
тюнинг под Land Cruiser 200
Купил ещё 4 года назад с е-бея, планировалось в 31029 ставить. Теперь осуществлю идею. Задок тоже есть ещё с тех времён, но пока не буду раскрывать все карты

Ага,по фото оцениваю.

Xoxlov, Купить за 1100 эти фары или за 350 отполированые стекла и за 800 установочный комплект линз. Не смешите.

Какие фары подходят на газ 3110

Многие уже про них слышали и даже видели их. А кто не видел, теперь увидел) Представлю вам подробный обзор.

Ну начнем.
Что из себя представляет фара?
Практически родной корпус фары 3110, с отражателем от евро Камаза и гладким(не рельефным стеклом, да да, именно стекло, не поликарбонат). Фара становится без каких либо переделок, все крепления подходят 100%, единственное что может не совпадать это проводка в фишке, в моем случае я поменял провода габарит с минусом, и ближний с дальним, но это мелочи и делов на 5 минут.

На сколько лучше свет?
Свет в разы лучше обычных фар. Тут я даже не знаю что писать, он просто лучше. К сожалению у меня не было времени сделать фото света с обычными фарами, но фото с новыми я сделал

я за 10 касов еще себе Волгу куплю))

Дим,а где на экзисте смотреть? дай ссылку пожалуйста

А чем отличается Гольфовская от Хеллы? ЧТо-то вы меня запутали.

И какие колодцы нужно пилить?

Ставить не собираюсь, но интересно.

Что то я тоже не понял.

1.Хеллу ставится без каких либо переделок на волгу
2.Что бы поставить фары с гольфа нужно покрамсать пол машины
3.Фары хелла с завода ставились на гольфы.

Только я вижу тут взаимоисключающие параграфы?

Видите что за машина на фото?
Это я такой везучий или что? Какая именно хелла имеет крепления для волги?

_________________
Газ 2401 "Банихоп2"

Ога, запутано получается.
Попробую расставить по местам.

1. Оптический элемент Хелла (1A6 002 395-071 с лампой габарита, 1A6 002 395-031 без лампы габарита) ставится без переделок в наши горшки. Далее фотки, не хелла правда, но смысл понятен будет.

2. Фара гольфа выполнена не просто оптическим элементом, а в сборе с какой то площадкой-проставкой. Подозреваю из-за корректора, т.е. в нашем случае придётся вандалить горшки, чтобы впихнуть фару с этой проставкой.

3. Да, с завода ставилась хелла на гольф, вроде ещё бош. Я к тому это сказал, что светят они одинаково примерно, что просто оптический элемент, что гольфофара в сборе, т.к. производитель один и тотже.

Так можно тогда действительно просто поставить оптический элемент Хелла в наши горшки!

Так получится недорого и без переделок. Тем более что все якобы встает без проблем! И рефлектор там должен быть лучше, и стекло.

Дядя Сережа, вы лучше покажите карточки, как моторчики крепить, куда, ну и все такое.

А еще надо докупить Нивовские ободки-ограничители на фары.

Не-ет, у нас с Алексеем (Самоварычем) стоят ФГ-140 под галоген.

dima-ekb 2410 писал(а): Ога, запутано получается.
Попробую расставить по местам.

1. Оптический элемент Хелла (1A6 002 395-071 с лампой габарита, 1A6 002 395-031 без лампы габарита) ставится без переделок в наши горшки.
2. Фара гольфа выполнена не просто оптическим элементом, а в сборе с какой то площадкой-проставкой. Подозреваю из-за корректора, т.е. в нашем случае придётся вандалить горшки, чтобы впихнуть фару с этой проставкой.
3. Да, с завода ставилась хелла на гольф, вроде ещё бош. Я к тому это сказал, что светят они одинаково примерно, что просто оптический элемент, что гольфофара в сборе, т.к. производитель один и тотже.


Стоковых фар не было, даже если поставить туда самую лучшую лапочку и подключить напрямую от генератора, результат минимальный. Ксенон ставить в эту фару не хочу, боюсь получить подшипником в лобовое стекло ночью. Простые противотуманные фары светят в разы лучше, чем фары ближнего света.

Для этого купил:

нужны гладкие, не светорассеивающие, стёкла на фары. Такие стёкла делает вот эта контора steklofara.com.ua.


Линзованные модули G5 в количестве 2 штуки.


Блоки розжига Proling


Ксеноновые лампы производства Mitsumi формата Н1

Простой герметик не подойдёт для приклеивания этих стёкол. Необходим Полиуретановый герметик к примеру вот такой akfix.com.ua/silicon_akfixP650.htm


разбираем стоковые фары, красим корпус фары в один цвет с кузовом, у меня цвет Буран.

С помощью набора шайб, которые прилагаются к модулям устанавливаем модуль в стоковое отверстие в фаре.


на фото проводок шторки сверху, но в последнем варианте у меня был внизу.

далее с обратной стороны модуль прикручивается большой гайкой, я дополнительно прикрутил основание к отражателю 3-мя болтами. Модуль фары в разы тяжелее лампочки Н4, поэтому конструкцию надо закрепить как можно крепче.

В принципе всё… далее садим на полиуретановый герметик пластиковые стёкла, дожидаемся пока всё это высохнет и ставим готовую фару обратно.
Не забыв перед установкой фары, придумать где разместить блоки розжига.


так закрепил блоки розжига ксеноновых ламп, там есть ещё место для блоков розжига под ксеноновые лампы в противотуманные фары.


Также я купил светодиодную ленту, тёпло-белого цвета, которую потом наклеил с обратной стороны отражателя. Это вроде как габаритный свет.


вот так габариты смотрятся


установленные фары. общий вид



Из траблов:
1. Из особенностей реле света 3110, при включении дальнего света отключается нитка ближнего света, а так как тут лампа ксенона Н1 не имеет несколько нитей, а управлением ближнийдальний отвечает лишь электромагнитная шторка, которая перекрывает нижний сектор от засвета…

Достаточно лишь вынуть контакт из реле и переподключить на другой контакт, где + есть при любом положении ближнийдальний.

2. При выключенном ближнем свете дальнего нет, моргать нечем, ксеноном моргать не получится.

Решил, что моргать буду противотуманными фарами, достаточно лишь кинуть провод от дальнего света, на управление реле ПТФ. А для того чтобы при включении ближнего света не включался дальний, надо поставить диод.

Хотя один бок у этого решения всё же есть, при включении дальнего, включаются ПТФ, но думаю, что не критично.

Фары "Газели". Сравнительный тест фар Бош и Освар.

Долго ждала рестайлинга "Газель". И вот - новые фары. Лучше они светят или нет?

"БОШ" ИЛИ "ОСВАР"?

Купили фары нового образца двух производителей: отечественный "Бош" родом из Рязани и еще "более отечественный" "Освар" из Вязников. Функционально оба изделия одинаковы - со встроенным электрокорректором, под однонитевые лампы Н7 для дальнего света и Н1 для ближнего. Но конструкции все же заметно отличаются.

У "Боша" рассеиватель стеклянный, у "Освара" - пластиковый (оговоримся - у современных фар световой пучок формируется только отражателем, поэтому слово "рассеиватель" здесь не совсем корректно, но, чтобы представить о чем речь, будем придерживаться общепринятой терминологии). Стекло меньше царапается и дольше не мутнеет, но фара при этом раза в два тяжелее - нюансы перечислены под портретами участников нашей экспертизы.

СВЕТИТ, НО НЕ ГРЕЕТ

Для проверки взяли четыре фары от двух производителей: по одному изделию нового и старого образца. Эксперты НИИавтоэлектроники проверили их по методике, предусмотренной российским и европейским стандартами (лампы в них, естественно, вставили эталонные). И вот результаты: светораспределение соответствует требованиям, предъявляемым к серийной продукции, но при этом, цитируем протокол, "существенных преимуществ светораспределения новых разработок по сравнению со старыми. не выявлено". В общем, получился так называемый фейслифтинг. Фейс (в переводе с английского - лицо) "газелям" и "соболям" поменяли, а качество света осталось прежним. Жаль. Теперь чуть подробнее о результатах.

В формальные требования по одному из параметров старая осваровская фара не уложилась. Правда, совсем чуть-чуть. В целом новое изделие из Вязников слабо отличается от старого по ближнему свету, но лучше работает в режиме дальнего. А у "Боша" новая фара хорошо отработала по ближнему свету, но уступила старой по дальнему. В общем, поменяли шило на мыло.

Если сравнивать световые возможности двух свежих фар, то характеристики окажутся лучше у нового изделия "Освар", хотя зону в непосредственной близости от автомобиля в режиме ближнего света эффективнее освещает "Бош" (так называемая зона IV). Еще раз подчеркнем, что на фоне современных тенденций, когда конструкторы автомобилей ежегодно хвастают улучшенным светом, сохранение некоторых параметров на прежнем уровне или даже их снижение - не лучшая рекомендация фаре. Тем более, что следующей модернизации от ГАЗа не скоро дождешься.

1. Изготовитель - "Освар", Вязники. Маркировка - 1512.3775. Цена - около 3200 руб.

Отличительные особенности и результаты испытаний - большая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в той же полости, что и ближний свет); пластиковый рассеиватель; комплектовалась двумя лампами, одна из которых совсем не соответствует действующим требованиям; отверстия для установки ламп прикрыты резиновыми колпачками; провода, скрытые внутри лампы, норовят вылезти в рабочую полость отражателя; барашек для регулировки короткий, что неудобно, когда пользуешься им на автомобиле. Фара конструктивно менее привлекательна, чем у конкурента, однако качество света с эталонными лампами (!) у нее в целом выше.

2. Изготовитель - "Бош", Рязань. Маркировка - 1.375.630.1235. Цена - около 3000 руб.

Отличительные особенности и результаты испытаний - маленькая площадь габаритного света (лампа габаритного света размещена в отдельном сегменте); стеклянный рассеиватель; лампами не комплектовалась; отверстия для установки ламп закрыты добротной крышкой; провода, скрытые внутри лампы, небрежно набросаны и требуют длительного подбора (что куда подсоединять); барашек для регулировки длинный. Фара конструктивно понравилась больше, чем ее конкурент, однако качество света у попавшего на экспертизу экземпляра в целом несколько хуже. Да и двойная разница в массе многим не понравится.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Фары на 3110

Копнул ещё и выяснилось, что отражатель на фарах с прозрачным стеклом, пластиковый китай, в отличии от металла на родных. Поэтому только Вошь за рупь и Филипс внутрь.

Если хочешь с гладким стеклом, прямая дорога тебя в южный-порт.

В сухую погоду и на снегу разница не видна практически, а вот в мокрую ощутима, с гладким стеклом и рефленым отражателем свет как на 105ых, или как на инках, а если ещё и лампочки хорошие, … Так для примера, еду рядом с Волгой с родными фарами, мой свет перекрывает свет его свет.

Всё очень субъективно. А какие лампы были на Вашей, а были ли чистыми отражатели на другой, а протирал ли водитель стёкла? И т.д. Просто Вошь с сертификатом соответствия и лампы тоже. А весь колхоз на коленке. Сертификат между прочим Нами даёт, испытывая на полигоне. И ещё. Отражатели для фар с проэрачными стёклами непонятно кто делает. Соответственно степень отражения и форма пучка неивестно какая, а это моя безопасность. Поэтому колхоз в топку.

Хайди в мой бж там есть фотки как светят

Всё очень субъективно. А какие лампы были на Вашей, а были ли чистыми отражатели на другой, а протирал ли водитель стёкла? И т.д. Просто Вошь с сертификатом соответствия и лампы тоже. А весь колхоз на коленке. Сертификат между прочим Нами даёт, испытывая на полигоне. И ещё. Отражатели для фар с проэрачными стёклами непонятно кто делает. Соответственно степень отражения и форма пучка неивестно какая, а это моя безопасность. Поэтому колхоз в топку.

Лампы на второй Волге Филипс, фары новые и чистые бошевские, машинка брательника.

Вот ключевая фраза из твоего БЖ.
Были куплены фары камаз, как их называют — лысые, или сегментные, нового образца,
А что на рынке, х.з.

Лампы на второй Волге Филипс, фары новые и чистые бошевские, машинка брательника.

Светят хорошо. На снегу, так вообщешикарно. Галка есть. Зачёт.

Да родные фары если отражатель целый, стёкла в нормальном состоянии(главное чистые) и лампочка хорошая, светят очень даже хорошо. Каждый день езжу город-трасса и всё хорошо видно и на ближнем и на дальнем. Лампы стоят обыкновенные по мощности рекомендованные заводом. Если плохо светят ещё контакты смотреть надо. Бывают большие потери именно в них.

Какие фары подходят для газ 3110

В статье рассмотрим замену ламп, снятие и регулировку фары автомобиля ГАЗ-3110

Замена лампы фары

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи

Фары автомобиля ГАЗ-3110
Фары автомобиля ГАЗ-3110

Повернуть в любую сторону и снять крышку 1 корпуса фары

Отсоединить колодку с проводами от патрона лампы

Фары автомобиля ГАЗ-3110

Отжать пружинную скобу 2. Вынуть патрон 1 с лампой

Заменить лампу, вставить патрон на место и зафиксировать его пружинной скобой.

При установке галогеновой лампы, чтобы продлить ее срок службы, нельзя касаться пальцами колбы, брать лампу за колбу необходимо только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки.

Подсоединить к патрону колодку с проводами и установить крышку корпуса фары.

Замена лампы габаритного света

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Повернуть в любую сторону и снять крышку корпуса фары.

Фары автомобиля ГАЗ-3110

Вынуть патрон, повернув его на 90°.

Заменить лампу, вставить патрон на место и повернуть на 90°.

Установить крышку корпуса фары.

Снятие фары

Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Фары автомобиля ГАЗ-3110
Фары автомобиля ГАЗ-3110

Отсоединить колодки с проводами от разъема 1 на корпусе фары и от корректора 2

Отвернуть болт 1 крепления кронштейна фары к кузову, отвернуть два болта 2 верхнего крепления фары и снять фару

Устанавливают переднюю фару в порядке, обратном снятию.

После установки необходимо отрегулировать свет фар.

Регулировка света фар

Фары автомобиля ГАЗ-3110

Разметка экрана для регулировки фар

Разметить экран, как показано на рисунке. При этом линию центров фар M наносить на экране на расстоянии h, равном высоте расположения центров фар над уровнем пола.

Расстояние h необходимо измерять на снаряженном автомобиле с дополнительной массой, равной 75 кг на месте водителя.

Проверить и при необходимости довести до нормы давление в шинах.

Установить автомобиль на горизонтальную площадку перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м.

При этом продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Установить ручку корректора фар, расположенную в комбинации приборов, в положении «0».

Включить ближний свет.

Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно.

Вторую фару во время регулировки закрыть непрозрачным материалом.

Отрегулировать винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку "Разметка экрана для регулировки фар".

Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Как улучшить свет фар

настроить свет фар волга

В этой статье вы найдёте:

От чего не светят фары

На самом деле, причин не так и много:

  • плохие оптические элементы;
  • нарушена проводка;
  • подгорел или по иным причинам некорректно работает центральный переключатель света (ЦПС);
  • отсутствует надежный контакт на массу;
  • вам, и правда, попались очень некачественные лампочки.

Попробуем рассмотреть каждый случай подробнее.

Проблема в самих фарах

Процедура аналогична для всех моделей ГАЗ с круглыми фарами.

Когда вы пойдете в магазин приобретать новую оптику, вполне вероятна встреча с некомпетентностью продавца. То есть, вам просто скажут, что фары для Волги или, тем более Победы, у них в продаже отсутствуют. В этой ситуации, вам необходимо изобразить на лице снисходительное терпение и объяснить, что вас интересуют фары от любой машины Советского или российского производства с круглой оптикой, кроме ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. Все они по посадочным размерам и крепежу идентичны.

Но, есть и некоторые различия.

Нарушена проводка

К сожалению, стареет все, а особенно быстро это происходит с теми вещами, которые подвергаются воздействию агрессивных факторов.

Проводка автомобилей ГАЗ выполнена предельно просто, и разобраться в ней труда не составит. Смонтирована она на виду, гофрами не закрыта, и наша задача сводится к отслеживанию проводов нужного цвета и их прозвонке на предмет слишком высокого сопротивления.

  • Открываем капот и находим на переднем брызговике (телевизоре) распределительные колодки.
  • Ставим мультиметр в режим измерения сопротивления и начинаем прозванивать провода (для определения нужных, удобно воспользоваться цветными схемами электрооборудования). Сопротивление во всех случаях должно быть близким к нулю. Если на каком-то из проводов оно сколь-нибудь значительное, значит, провод или имеет разрыв, или за годы эксплуатации его съели окислы.

Далее поочередно отпустим винты на распределительных колодках и очень хорошо зачистим зажимаемые ими клеммы. Смажем их литолом и аккуратно все соберем обратно.

Также имеет смысл провести ревизию разъемов ламп. Бывает, что подгорают и они.

Проблемы с ЦПС

К слову, аналогичная проблема есть и у подавляющего большинства американских автомобилей выпуска вплоть до 2000 года, так что не нужно думать, что наши инженеры дураки, просто так строились все машины того времени.

К счастью, доступ к ЦПС вполне удобен, и обслуживать его не сложно.

  1. Найдите фиксирующий винтик на ручке переключателя, ослабьте его и снимите саму ручку.
  2. Скрутите декоративную гайку и извлеките ЦПС из-под торпеды. Провода не особенно длинные, и работать с ним будет удобнее, если вы совсем снимите его с машины. Обязательно промаркируйте все провода, а еще лучше дополнительно сфотографируйте все до разборки.
  3. Теперь можно спокойно разобрать перелючатель, зачистить его контакты, придав им совершенно плоскую форму. Смажьте контакты токопроводящей смазкой или просто литолом и соберите все в обратном порядке.
  4. Дополнительно проверьте состояние ножного или подрулевого (в зависимости от модели) переключателя ближний/дальний.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Бракованные лампы

Такое, и правда, бывает. Суть брака в том, что нить в такой лампе находится не в точке фокуса фары, отсюда очень рассеянный пучок света, который совершенно не помогает нам в освещении дороги. Бывает и просто кривая колба, так что при покупке лампы нужно из коробочек доставать и обязательно пристально изучать и сравнивать между собой. Если различия имеются, откажитесь от покупки.

Как улучшить свет на Волге

Если все описанные мероприятия мы провели, и свет все равно нас не удовлетворяет, можно дополнительно произвести следующие действия.

Замена Оптики на фары под галогеновые лампы

Разгрузка центрального переключателя света

Это, действительно, очень полезное усовершенствование. А в случае с машинами типа ГАЗ 20 и ГАЗ 21 это не только полезно, но и необходимо, так как в случае выхода ЦПС из строя, новый оригинальный вы будете искать долго и найдете не за дешево.

Переделка эта не сложная, больших вложений не требует и специальных навыков не предполагает.

В сети есть несколько схем того, как можно врезать в цепи головного света реле, мы же пойдем по пути максимально рациональному и не требующему вмешательства в основные жгуты. Кроме того, мы сохраним в работе штатный тепловой предохранитель цепи фар, расположенный под торпедой, и избавимся от необходимости городить висячие дополнительные предохранители.

схема подключения реле

  1. Как и при всех прочих работах с электрикой, отключаем аккумулятор.
  2. Далее смотрим на левую коммутационную колодку фар на переднем брызговике. Определяем на ней подводящие провода, идущие от ЦПС. Их четко видно, они уходят не в крылья к фарам, а в общий жгут. Провода имеют разный цвет, сверяемся со схемой и определяем, какой из них идет на ближний, какой на дальний, а какой на габариты. Возможно, провода будут иметь цвет, отличный от указанного (последствия ремонта или просто злая ирония завода изготовителя), тогда определяем нужный провод экспериментально (отсоединяем один, изолируем, подключаем питание и проверяем, какой свет пропал: габариты, дальний или ближний).
  3. Маркируем подводящие провода и соединенные с ними хвосты от фар.
  4. Крепим реле к переднему брызговику так, чтобы подводящие провода до них доставали. Место это хорошее, влага сюда не попадает и доступ удобный.
  5. Контакт 85 соединяем с подводящим проводом дальнего света.
  6. Совершаем аналогичные действия для реле, которое будет управлять ближним.
  7. Контакт 87 реле дальнего света соединяем с 87 контактом реле ближнего света и тянем провод под торпеду в салон. Соединяем его с отводящим контактом теплового предохранителя или прикручиваем к вводному контакту ЦПС.
  8. Контакты 86 обоих реле соединяем с корпусом.
  9. Контакт 30 реле ближнего света соединяем с контактом распределительной колодки, на который ранее приходил подающий провод ближнего от ЦПС.
  10. Повторяем процедуру для реле дальнего света.
  11. Проверяем надежность всех соединений, сверяемся с нанесенной нами маркировкой, подключаем аккумулятор и испытываем нашу доработку.

Вот и все действия. По большому счету, вам даже и не понадобится схема.

Некоторые рекомендуют использовать 4 реле, то есть, по одному на каждую нить ламп. В этом есть определенная логика, так в случае внезапного отказа реле во время движения, вы не останетесь в полной тьме, так как хотя бы одна фара продолжит освещать ваш путь. Но на практике такая ситуация маловероятна.

Читайте также: