Какие лампы поставить в ниву

Обновлено: 11.05.2024

Лада 4x4 3D ниФка, инжектор › Бортжурнал › сравнительный тест "чудо" ламп

несколько лет назад, а точнее в 2014 довелось мне как то поспорить с одним из тюменских магазинов, торгующих различными "чудо" девайсами для авто.
предметом спора — стали предлагаемые этим магазином чудо лампочки головного света с цоколем Н4.
по заявлению магазина, эти чудо лампы повышенной мощности гораздо эффективней, долговечней и безопасней ламп со штатной мощностью.
по началу — пытался вразумить их теоритическими доводами…не получилось.
Тогда пришлось выполнить небольшой практический сравнительный тест.
и вот что из этого получилось.
в качестве подопытных были использованы:
1- "чудо" лампы Evo Alfas 75/85 4300K +130% Н4 12V
2- лампы штатной мощности — в левой фаре – стоит Osram 55/60 bilux H4 12 V
в правой фаре – стоит Маяк 55/60 Н4 12V
3- а\м Нива 21214 со штатной оптикой.

Оптику и фары – привел в порядок прошлым летом.

Не помню уже почему (может от прошлого владельца осталось), но лампы родной мощности, почему то стоят разных производителей:
в левой фаре – стоит Osram 55/60 bilux H4 12 V
в правой фаре – стоит Маяк 55/60 Н4 12V

вот комплект "чудо" ламп — Evo Alfas 75/85 4300K +130% Н4 12V. Заметил вот такую особенность – посадочное место ламп Evo немного выше, чем у лампы Маяк.

Далее…
Пытаемся установить в родные фары Нивы лампы Ево с переходником.однако, там поджидает первая неприятность. Лампы Ево, в комплекте с идущим переходником (у которого разъем, идущий к лампе керамический, для избежание оплавления этого разъема) не помещаются в стандартной фаре Нивы. Если точнее – то утрамбовать это все возможно, НО лишь в том случае, если провода, идущие от разъема переходника, каким то неимоверным способом заломить на 90 градусов (под прямым углом). Я не электрик, но точно знаю, что заламывать и трамбовать провода нельзя, это чревато обрывами и нарушением изоляции. Так же непонятно, даже если заломить провода – то как будет работать тогда гидрокорркетор фар, ведь переходник по сути упрется в корпус фары, не считая того, что сами провода переходника, а так же еще два разъема (второй от переходника и родной фары) надо там разместить

Решил немного разобраться. Почему же разъем переходника не помещается в фаре. Оказалось все просто…разъем ламп Ево- выше родного разъема фары на 5мм, а также, провода в разъеме ламп Ево заходят сверху, а у родного разъема фары – провода заходят под углом. Другими словами – конструкция разъемов разная.
попробовал использовать вариант разборки переходника от ламп Ево, извлечением из него керамического разъема, и его (разъема) отдельной установки вместо штатного разъема. Сразу скажу – на родных фарах Нивы – это не удастся без вмешательства паяльника, ну или как минимум без замены родных клемм родного разъема.
Но тем не менее…этот переходник я все же разобрал (там ничего сложного). Хм…
Сам керамический разъем имеет высоту – 22мм, что вроде бы не критично, однако, торчащие части клейм делает эту высоту уже 24мм, а их направление – делает опасным отдельную установку керамического разъема.

Вот такие вот вводные данные. Для проведения теста – я установил лампы Ево без переходника. Постоянно эксплуатировать без переходника – я бы не рискнул
Ну а теперь, несколько фото…на них все написано…если мелко – пишите, сделаю отдельные надписи.

Ближний свет у стены

На фото видно, что четкости галок у Ево ламп меньше, сама форма галок то же изменилась, пучек света ушел вверх, светят лампы хм.ну не то что бы ярче, а скорее всего немного обширнее, рассеяние так сказать…хорошо это или плохо.хз, но мне кажется, что это просто разница между цветом фар (я бы даже сказал – между контрастностью света), родные светят желтым, Ево 4300К – более белым

Ближний свет на дороге

Вот смотрите сами…есть какая либо значимая разница по освещенности дороги? Я не увидел, прибор «ТКА-ПКМ» то же.даже скорее наоборот, показал, что Ево проигрывают по люксам (но вполне возможно, что я просто не умею прибором пользоваться, поэтому показания прибора можем не учитывать, оценивайте по фото визуально)

Дальний свет на дороге

Ну тут все то же самое, что и в случае с ближним, на мой взгляд – на фото с дальним еще более очевидно, что Osram и Маяк светят ни чуть не хуже, а возможно даже лучше, чем Ево…

Ну и вот еще таблица замеров силы тока ламп…измерял на колодке предохранителей, благо, я давно сменил родной блок на блок ножевидных предохранителей. На ближнем свете фар стоит по отдельному предохранителю, кроме ближнего света – на них ни чего нет. Отмечу так же, что клавиша (трехпозиционная) включения света на Ниве грелась и раньше, но по тактильным ощущениям, под окончание теста она стала непривычно горячей, пришлось даже ее снять и посмотреть — не сплавилась ли она…
таблицы значений силы тока, А
таблица №1 в блоке предохранителей

таблица №2 непосредственно на лампах

Хз, как на других авто, но на Ниве на ближний и дальний стоят предохранители на 8А, а на Ваших авто?

Пс:
Да…была еще мысль сделать тест на лачетти (хетч), но по результатам теста на Ниве – отказался по следующим причинам:
— Установить лампы Ево с переходником (ну или хотя бы с самим керамическим разъемам) не получится, ввиду наличия пластиковой крышки, закрывающей место установки лампы. Эксплуатировать без этой крышки – это собирать всю пыль и грязь в корпус фары. Так же сильно сомневаюсь, что даже разобрав переходник и взяв от него только керамический патрон, все равно не поставить.я помнится, когда ставил ксенон – вообще вынужден был отказаться от корпуса разъема, и пришлось «колхозить» вообще без него.
— в корпусе фары слишком мало место для «маневра» и «колхоза»
— ну и наличие общеизвестных траблов (заводских – технических и конструктивных) с электропроводкой именно на хетчах, (с лампами «родной» мощностью ) которые напрочь исключают установку более мощных ламп (с лампами «родной» мощностью ) без какой либо серьезной доработки электропроводки.
Оплавление проводки, выгорание разъемов, КЗ…все это описано на общероссийском сайте по лачетти.

Какие лампы поставить в ниву

В автомобилях Нива в качестве ламп головного света применяются лампы с цоколем Н4 60/55W (на ранних моделях с цоколем R2 45/40W).

Если у Вас оптика под R2, настоятельно советую заменить ее под Н4, т. к., во -первых, она скорее всего очень старая и срок службы у нее не высок, и, во-вторых, под цоколь Н4 выбор ламп гораздо больше.

Из всех производителей ламп следует выделить германские фирмы Osram и Philips - это мировые лидеры в лампостроении. Также очень неплохая германская фирма Narva. Осторожно, у этой марки есть китайский близнец-тезка с тем же названием, но логотип другой! Лампы Нарва дешевле первых двух производителей примерно на 20-30%. Покупать лампы отечественного и китайского-корейского производства я настоятельно не рекомендую, т. к. на безопасности лучше не экономить. Ведь хорошее освещение - это пассивная безопасность Вас и Вашего автомобиля.

Теперь опишу выпускаемые марки ламп основных двух производителей Осрам и Филипс с каталожными номерами под цоколь Н4.

1. Стандартная лампа (обычная лампа ставится на конвейере, но не в Ниву) 60/55W:
Филипс 12342
Осрам 64193

2. Лампа с повышенным сроком службы 60/55W. Светит не ярче стандартной. Предназначена для постоянного использования. Виброустойчивая и более устойчива к тряске. Рекомендуется тем, кто постоянно и много ездит с включенным светом:
Филипс LongerLife 12342LL, HeavyDuty 12342HD
Осрам LightDay 64193D, HeavyDutyBilux 94193

3. Всепогодная лампа 60/55W. Имеет характерную желтую окраску колбы. Светит желтее обычной. Предназначена для более комфортного и безопасного движения в сложных погодных условиях (туман, дождь, снег и т. п.). Рекомендуется людям с ослабленным зрением и тем, кто часто ездит в плохую погоду:
Филипс NightGuide 12342NG
Осрам AllSeason 64193ALL

4. Лампа под ксенон 60/55W. Имеет характерную голубую окраску колбы. Заявленная цветовая температура 4000 К (для информации обычная лампа 3200 К, заводской ксенон 4300 К, солнце около 5800 К в полдень). Светит белее и "холоднее" обычной. В плохую погоду освещает хуже обычной, но в сухую погоду на трассе глаза утомляются меньше, т. к. свет более приближен к дневному. Лампа на любителя - не всем нравится свет с голубым оттенком. Основное преимущество - улучшает внешний вид автомобиля, но из-за плохого освещения в непогоду, когда нужно максимальное внимание на дороге, считаю ее исключительно "лампой для красоты":
Филипс BlueVision 12342BV
Осрам CoolBlue 64193CB

Дополнение от 20.03.09, автор Плешков Иван.

Я на свою Нивку ставил голубой Осрам. Светят они, на мой взгляд, существенно хуже. И самое главное с ними я техосмотр не прошёл. Сказали, что свет должен быть бело-лунным, а не голубым. Съездил, заменил на обычные лампы, сразу освещённость улучшилась и техосмотр был пройден.

5. Лампы повышенной светоотдачи 60/55W. Светят ярче обычных за счет перекала нити. Как следствие, срок службы таких ламп тем меньше, чем больше перекал нити. Например по отзывам лампа Осрам NightBreaker+90% в среднем служит 2-3 месяца при постоянном использовании. Считаю данный тип ламп самым лучшим для установки на автомобиль. Выбор процента светоотдачи следует выбирать из частоты использования света. Если Вы светом пользуетесь часто, то советую выбирать +30% или +50% (разница в освещении не очень большая, а в цене значительная). Если свет Вам нужен редко, но хороший, то советую присмотреться к +80% и +90%:
Филипс Premium+30% 12342PR, VisionPlus+50% 12342VP, X-tremePower+80% 12342XP
Осрам Super+30% 64193SUP, SilverStar+50% 64193SVS, NightBreaker+90% 64193NBR

6. Лампы повышенной мощности. Светят ярче за счет более толстой и длинной спирали. Потребляют и греются соответственно больше. Из-за повышенной температуры колбы не рекомендуется ставить в штатную оптику. Но тут следует отметить, что наша оптика предназначена также для установки на грузовые автомобили, где используются лампы другого стандарта 24V 75/70W. Таким образом незначительное увеличение мощности по моему мнению вполне допустимо. Цена таких ламп ближе к обычной, чем к лампам с повышенной светоотдачей. Хотя светят они в основном ярче последних. Но при использовании таких ламп нарушается нормальное светораспределение оптики (расплывается светотеневая граница, увеличивается засветка выше этой границы). Поэтому официально использование данных ламп на дорогах для общего пользования в Европе запрещено, о чем написано на самой лампе:
Филипс 100/55W 12593, 100/90W 12569
Осрам 70/65W 64205, 85/80W 64206, 90/80W 62209, 100/90W 62204, 130/90W 62218

LED фары на Ниву из Китая: как светят, как реагирует ГИБДД и есть ли смысл покупать?

Родной свет у Нивы — это беда, с которой мало что можно сделать. Оптика, где совмещен ближний и дальний в одном отражателе и одной лампе, это попытка изготовителя сэкономить, а где экономия, там не может быть места нормальному свету. Лампы с увеличенной мощностью, лампы +100500%, светодиодные лампы, всё это конечно даст результат, но насколько он будет очевидным?

Фары Нивы классические круглые, подобные фары ставили на многие автомобили, например, американский мускулкар Ford Mustang, ставший нарицательным Jeep Rubicon или немецкий работяга Volkswagen T3. Братья китайцы не стали медлить и сделали универсальные круглые фары, которые при большом желании можно поставить на любой из этих автомобилей, в том числе и на Ниву. Выбор фар достаточно большой. Сравнение показало, что наиболее хороший свет дают модули с двумя линзами под ближний и дальний, всё остальное выглядит конечно интересней, но светит не так хорошо.

Установить такие фары на Ниву можно без особых проблем, но без напильника не обойтись, конкретно в нашем случае, нужно было немного доработать корпус фары под выступ площадки и под пружины корректора фар. Ничего сложно в этом нет, всё становится очевидно, когда прикладываешь светодиодную фару вместо родной.

Подключение достаточно простое, подключаем фишку фары к родному коннектору, остаётся два провода, которые идут от ДХО. С ними можно поступить несколькими способами: покупаем контроллер ДХО и получаем умное управление с отключением ДХО при включении ближнего, либо подключаем их к проводам надфарников, тогда ДХО будет включаться вместе с габаритами, что неправильно, так как ДХО светит во все стороны и ночью будет слепить водителей встречных автомобилей. У нас контроллера не оказалось, вышли из положения обычным 4-х контактным реле, ДХО включается вместе с габаритами, но выключается при включении ближнего.

Как светит? Если посмотреть на фару, на линзы, на цену (кстати заказывали на Али со скидкой за 3500), то ничего сверхъестественного ожидать не приходится. Кто держал в руках нормальный LED модуль, всё поймет, когда возьмёт в руку эти фары для Нивы. Однако, если сравнивать с родными фарами, особенно если те уже были немного уставшими, то эффект “Вау!” есть.

Во-первых, они светят примерно в два раза шире, чем родные фары. А так как Нива чаще используется для движения по проселку, то широкий пучок — это хорошо. Во-вторых, они ярче, заливка светом намного плотнее. В-третьих, ближний работает отдельно от дальнего, при включении дальнего он не теряется.

Минусы? Пассивное охлаждение, всё-таки диоды прилично греются и только радиатора для них мало. В фарах стоит контроллер, который понижает напряжения, чтобы продлить жизнь диодам. Через час мощность падает практически на 20%. (на даже в этом случае, это всё ещё ярче, чем родные фары). Еще один минус – дальний свет, слабоват, возможно линза подобрана неправильная, но дальний откровенно ни о чем.

ГИБДД? Этот вопрос волнует всех даже больше, чем свет. На данные фары уже были сделаны сертификаты местными продавцами. Сертификат соответствия позволяет без особого труда узаконить внесенные изменения и получить необходимую отметку в СТС. Однако практика показала, что инспекторам в общем-то нет дела до LED фар, а даже если есть вопросы, то сертификата им вполне хватает.

Китайские продавцы конечно же не высылают сертификат, местные же продавцы ожидаемо хотят за тот же товар с сертификатом сильно больше денег, если быть точнее, то в 4 раза больше. При большом желании найти сертификат не составит труда.

Какую оптику, фары лучше поставить на ниву

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет. Затем следует повреждение рассеивателя, помутнение стекла, а при нырянии в холодные водоемы при включенных фарах – их разрушение. При этом нельзя назвать выдающимися характеристики штатного головного света. Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным.

Оптика на ниву: какая лучше?
Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.

Передние фары

родная и стоковая фара нива хелла


фара бош bosh

3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.

гидрозащищенная фара wessem

хрустальные фары depo депо


Установка передних фар

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.

Выкрутите 3 винта крепления блока фары

выкрутить 3 винта

Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.

рассоеденить бок питания фары

Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.

снять корпус фары

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.


Подфарники

При приобретении подфарников (надфарников) имеет смысл обратить внимание на продукцию нового образца. Из изменений по сравнению с классической моделью – увеличенный размер, улучшенная гидроизоляция и возможность выбрать желто-белые и полностью белые варианты.

1) ДААЗ 21214-3712010 с ДХО для 21214 М и Урбан.

дааз фары для нивы урбан

пример установленных фар как выглядит в сборе

2) ОСВАР (старого образца) ТН125 Л.

габаритные фары освар

Установка подфарников

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы».
Для демонтажа выньте патроны с лампами, открутите крепления пластиковых ушек, выньте корпус из посадочного места.

снять крышку подфарников

Доработайте конструкцию, изготовив дополнительный провод «массы» для поворотника.

отсоединить провода

Задние фонари

Гарантировать беспроблемную установку может задняя оптика, устанавливаемая на заводе – альтернативные изделия нередко оказываются больше/меньше по размеру, имеют нестандартное уплотнение и непредсказуемый характер освещения.


2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.

5 видов фар для Лада Нива (ВАЗ-2121), установка и подключение противотуманок

Средняя продолжительность службы автомобильных фар – 1,5-3 года. По истечении этого срока повреждается рассеиватель, мутнеет стекло. Во время сильного снегопада автомобиль может стать практически незаметным, а во время дождя существенно снижается видимость дороги. В таких ситуациях подбирают аналогичные фары на Ниву. Альтернативный тюнинг, например монтаж светомаскировочных элементов, установка ксеноновых или диодных ламп, проводится на свой страх и риск.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Машина на дороге

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Световой элемент типа LED

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованные передние фонари

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Хрустальные передние фонари

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Спортивная LADA с квадратными огнями

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

Внедорожник с тракторными световыми элементами

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Противотуманные фары

Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.

Мощное осветительное оборудование

В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.

Какие выбрать

Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.

Особенности выбора фар для Нивы:

  1. В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
  2. Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
  3. Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.

Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.

Как подключить

Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:

  1. На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
  2. Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
  3. От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.
    Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.

Для подключения противотуманных фар понадобятся:

  • четырехконтактное реле типа 90.3747;
  • колодка с предохранителем 16А;
  • проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
  • трехпозиционный выключатель.

«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.

Задние фары

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  1. ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  2. ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Задний вид автомобиля

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  1. Вынуть колодку проводов.
  2. Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  3. Повторить манипуляцию снаружи.
  4. Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  5. Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  6. Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Учимся выбирать фары на Ниву 21214, а также осуществлять их тюнинг и регулировку

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Вне зависимости от автомобиля работоспособность оптики во многом влияет на безопасность движения, особенно, в ночное время суток. В частности, речь пойдет об авто отечественного производства Нива. Какие можно приобрести фары на Ниву 21214 тюнинг, что следует учитывать при выборе, как осуществляется регулировка? Ответы на эти и другие вопросы вы сможете найти ниже.

Параметры выбора

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Отечественные внедорожники оснащаются не только внешним головным светом, но и освещением салона. Благодаря оптике автолюбитель может не только осветить дорожное покрытие при движении, но и предупредить других водителей о возможных маневрах, которые он хочет совершить.

В зависимости от типа оптики, в фонарях могут использоваться разные виды источников света, при выборе следует определиться, какой тип ламп будет применяться:

  1. Стандартный вариант — лампочки накаливания либо галогенки. В настоящее время такие источники освещения являются одними из наиболее распространенных среди наших автолюбителей. Использоваться такие лампы могут как для обеспечения ближнего, так и дальнего света.
  2. Газоразрядные лампы или ксенон. Такой вариант считается одним из самых современных, он также может применяться как для ближнего, так и для дальнего света. Использование ксенона допускается в оптике, которая предназначена для этого.
  3. Светодиодные лампы. Этот вариант в последнее время только набирает популярность. Основное преимущество диодных источников света заключается в низком энергопотреблении, а также высоком ресурсе эксплуатации. Тем более, что при относительно невысоком потреблении энергии диоды позволяют обеспечить не менее качественное освещение, чем ксенон, и более эффективное, чем галогенные лампы.
    Если сравнивать с галогенками и лампочками накаливания, то эффективность диодов выше на 300%, также значительно выше плотность заливки. Диодные лампы или лента могут быть установлены также в противотуманные фары, а также задние стоп-сигналы и габаритные огни. Зачастую диоды устанавливаются в хрустальные фонари.

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

В целом вариантов выбора оптики для владельца Нива 21213 4х4 достаточно много. На усмотрение потребителя предлагаются тюнингованные танковые или хрустальные фары, так что в выборе вы ограничены не будете. Для нивоводов, судя по отзывам, одним из наиболее оптимальных вариантов будет покупка фонарей Wesem — такие фары без проблем ставятся вместо штатных, все крепления и разъемы для этого подходят. Этот же бренд занимается выпуском и противотуманных фонарей, которые, если верить отзывам потребителей, характеризуются довольно четким освещением, причем как верхней, так и нижней границ.

На что следует обратить внимание при покупке фонарей:

  1. Для начала нужно определиться со своими финансовыми возможностями. В соответствии с бюджетом вы будет подбирать варианты, которые сможете себе позволить.
  2. При покупке обратите внимание на выполнение корпуса — сам корпус оптики должен быть максимально герметичным, в противном случае вы можете столкнуться с проблемой запотевания фар. Внимательно осмотрите часть соприкосновения стекла с самим корпусом — зазоры, пусть даже небольшие, не допускаются.
  3. Проверьте все крепления и технологические отверстия — это нужно для того, чтобы новая оптика могла быть установлена вместо штатной без переделок.
  4. Осмотрите само стекло — оно должно быть наиболее прочным и целом, никакие повреждения не допускаются. Кроме того, если речь идет о противотуманных фарах, то убедитесь в том, что в фонарях установлено именно стекло, а не пластик. На практике пластмасса повреждается значительно чаще, этот материал менее надежный, в отличие от стекла (автор видео — Владимир Кучер).

Идеи тюнинга оптических элементов Нивы

В основном тюнинг оптики Нивы 2121 сводится к замене стекла на самой фаре либо отражателе. Если вы заметили, что на фонаре или подфарнике перегорели контакты или сам фонарь стал слишком мутным, это говорит о том, что устройство нужно полностью менять, а не тюнинговать. Если вы хотите выделить свое транспортное средство среди других, то вместо обычно оптике можно установить танковую, такой вариант тюнинга считается одним из самых востребованных и простых сегодня.

Итак, как можно произвести тюнинг оптических компонентов Нивы:

  1. Установить новую оптику вместо стандартной. Как мы уже сказали, это могут быть танковые фары.
  2. Тонировка фонарей. В данном случае есть несколько вариантов проведения тонировки. Один из них — это вскрыть стекло фары специальным тонировочным лаком, второй — использовать тонировочную пленку для оптики. И в первом, и во втором случае придется демонтировать фары и разбирать их. При оклейке фонарей пленкой проследите за тем, чтобы на поверхности стекла не было пузырей, иначе эстетичность фар будет нарушена.
    Также перед оклейкой нужно убедиться в том, что вы будете использовать специальную пленку для фар с хорошей пропускной способностью, в противном случае оптика будет слишком темной и не сможет должным образом освещать дорогу. Что касается лака, то он наносится в несколько слоев. При применении тонировки желательно будет установить в оптику более мощные источники света.
  3. Установка в фары других лампочек — ксеноновых либо светодиодных. Как сказано выше, такой вариант считается одним из наиболее простых в плане реализации и одним из наиболее дорогих по стоимости. Установка ламп может быть произведена своими силами, тем более, если вы затонируете оптику, установить новые лампочки, вероятнее всего, все же придется. При установке газоразрядных источников освещения необходимо будет дополнительно поставить блок розжига, в противном случае работа ксенона будет невозможно.
  4. Поставить реснички на фары. Этот вариант тюнинга — самый простой в плане реализации и самый дешевый по стоимости. Реснички можно приобрести в любом магазине или на автомобильном рынке, их установку можно произвести своими руками. Перед установкой и фиксацией ресничек на клей поверхность фары следует максимально очистить и обработать спиртом или растворителем, чтобы обезжирить. Реснички могут быть выполнены из пластика, стекловолокна либо светодиодов (автор видео — канал Все о Ниве).

Особенности регулировки

Убедитесь в том, что колеса накачаны верно, сама регулировка будет осуществляться с наступлением темноты.

  1. Итак, автомобиль следует подогнать к забору или гаражу перпендикулярно, при этом расстояние между передней оптикой и забором должно составить ровно 5 метров.
  2. На место водителя следует посадить помощника либо другой груз весом около 75 килограмм.
  3. Точно замерьте, какие расстояние от центральных частей оптики до земли, примерно на таком же расстоянии следует провести линию на заборе. От этой линии, на 12 см ниже проводится еще одна, но если ваш автомобиль оборудован корректором фонарей, то вторая линия проводится на расстоянии 6.5 см. Также на заборе следует прочертить и вертикальную линию, в данном случае расстояние от нее до центральных частей левого и правого фонаря должно быть идентичным.
  4. После выполнения этих действия ручку корректора, если такое устройство установлено, необходимо установить в положение минимальной нагрузки. Один из фонарей следует закрыть куском картона либо пластика, после чего активируется ближнее освещение.
  5. Напротив так называемых выемок в ободке фары и решетки радиаторного устройства вы сможете увидеть болты для регулировки фонарей. При помощи них необходимо добиться того, чтобы верхняя грань осветительного пятна совпала с нижней границей, при этом место излома светового потока должно совпасть с вертикальной границей центра оптики. Место излома светового потока — это точка, в которой пересекаются горизонтальный и наклонный участки.
  6. Чтобы произвести регулировку осветительного потока в вертикальной плоскости, регулировочные болты следует вращать в одинаковом направлении и на идентичное количество оборотов. Учтите, что при регулировке разница в оборотах одного болта без корректировки положения другого должна быть не более трех оборотов.
    Что касается регулировки оптики в горизонтальной плоскости, то она осуществляется путем вращения тех же винтов, только в разных направления. К примеру, если один из болтов проворачивается на два оборота по часовой стрелке, то другой, соответственно, поворачивается на два оборота против. Пока одна из фар регулируется, вторая должна быть закрыта. Процедура корректировки осуществляется с помощью отвертки с крестовым наконечником.

Фотогалерея «Самостоятельная регулировка»

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Подфарники и фары на Ниву 21214: тюнинг, регулировка и выбор танковой и хрустальной оптики

Заключение

Вне зависимости от года выпуска нивы и ее технического состояния, в автомобиле в любом случае должна использоваться исключительно работоспособная оптика. Если в работе фар появляются проблемы, необходимо как можно быстрее заняться их решением.

Причин неработоспособности оптики может быть множество, если фара отказывается работать, нужно выполнить диагностику:

  • работоспособности источников освещения;
  • проверить качество контакта лампы с разъемом;
  • проверить целостность предохранителей или реле;
  • произвести диагностику состояния электроцепи.

Видео «Установка LED-оптики в автомобиль Нива»

Как правильно произвести монтаж LED-фонарей в отечественный внедорожник в гаражных условиях — подробные советы и описание процесса приведено в ролике (автор — канал Жизнь Нивы Урбан).

Какие лампочки поставить на ниву 21214

В автомобилях Нива в качестве ламп головного света применяются лампы с цоколем Н4 60/55W (на ранних моделях с цоколем R2 45/40W).

Если у Вас оптика под R2, настоятельно советую заменить ее под Н4, т. к., во -первых, она скорее всего очень старая и срок службы у нее не высок, и, во-вторых, под цоколь Н4 выбор ламп гораздо больше.

Теперь опишу выпускаемые марки ламп основных двух производителей Осрам и Филипс с каталожными номерами под цоколь Н4.

1. Стандартная лампа (обычная лампа ставится на конвейере, но не в Ниву) 60/55W:
Филипс 12342
Осрам 64193

2. Лампа с повышенным сроком службы 60/55W. Светит не ярче стандартной. Предназначена для постоянного использования. Виброустойчивая и более устойчива к тряске. Рекомендуется тем, кто постоянно и много ездит с включенным светом:
Филипс LongerLife 12342LL, HeavyDuty 12342HD
Осрам LightDay 64193D, HeavyDutyBilux 94193

3. Всепогодная лампа 60/55W. Имеет характерную желтую окраску колбы. Светит желтее обычной. Предназначена для более комфортного и безопасного движения в сложных погодных условиях (туман, дождь, снег и т. п.). Рекомендуется людям с ослабленным зрением и тем, кто часто ездит в плохую погоду:
Филипс NightGuide 12342NG
Осрам AllSeason 64193ALL

Дополнение от 20.03.09, автор Плешков Иван.

Я на свою Нивку ставил голубой Осрам. Светят они, на мой взгляд, существенно хуже. И самое главное с ними я техосмотр не прошёл. Сказали, что свет должен быть бело-лунным, а не голубым. Съездил, заменил на обычные лампы, сразу освещённость улучшилась и техосмотр был пройден.

5. Лампы повышенной светоотдачи 60/55W. Светят ярче обычных за счет перекала нити. Как следствие, срок службы таких ламп тем меньше, чем больше перекал нити. Например по отзывам лампа Осрам NightBreaker+90% в среднем служит 2-3 месяца при постоянном использовании. Считаю данный тип ламп самым лучшим для установки на автомобиль. Выбор процента светоотдачи следует выбирать из частоты использования света. Если Вы светом пользуетесь часто, то советую выбирать +30% или +50% (разница в освещении не очень большая, а в цене значительная). Если свет Вам нужен редко, но хороший, то советую присмотреться к +80% и +90%:
Филипс Premium+30% 12342PR, VisionPlus+50% 12342VP, X-tremePower+80% 12342XP
Осрам Super+30% 64193SUP, SilverStar+50% 64193SVS, NightBreaker+90% 64193NBR

6. Лампы повышенной мощности. Светят ярче за счет более толстой и длинной спирали. Потребляют и греются соответственно больше. Из-за повышенной температуры колбы не рекомендуется ставить в штатную оптику. Но тут следует отметить, что наша оптика предназначена также для установки на грузовые автомобили, где используются лампы другого стандарта 24V 75/70W. Таким образом незначительное увеличение мощности по моему мнению вполне допустимо. Цена таких ламп ближе к обычной, чем к лампам с повышенной светоотдачей. Хотя светят они в основном ярче последних. Но при использовании таких ламп нарушается нормальное светораспределение оптики (расплывается светотеневая граница, увеличивается засветка выше этой границы). Поэтому официально использование данных ламп на дорогах для общего пользования в Европе запрещено, о чем написано на самой лампе:
Филипс 100/55W 12593, 100/90W 12569
Осрам 70/65W 64205, 85/80W 64206, 90/80W 62209, 100/90W 62204, 130/90W 62218

Какие лампочки поставить на ниву 21214

Автолюбители всегда желали усовершенствовать свой автомобиль, и это касается многих сфер, особенно освещения. Тюнинг фары на «ВАЗ-2121» не является исключением. Хорошая проходимость авто позволяет эксплуатировать её в тяжёлых условиях, где освещение крайне важно. С помощью довольно простых манипуляций с минимальными затратами средств можно значительно улучшить освещённость трассы.

Какие фары поставить на авто

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Какие лампочки поставить на ниву 21214

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Нива» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%. Дополнительно повышается плотность светового излучения на дороге. У фары «Нива-2121» тюнинг с помощью светодиодов может выполняться только для автомобилей с размером пазов на 7 дюймов.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

Владелец «Нивы-2121» или «Нивы-21213» может выбрать среди танковых, хрустальных и стандартных вариантов, всё зависит от суммы, предпочтений и целей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Какие лампочки поставить на ниву 21214

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Нива 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Если владелец не хочет останавливаться на установке танковых осветителей, можно дополнительно улучшить дизайн с помощью простого метода – наклеить на фонари плёнку для тонировки.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  1. После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  2. Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  3. Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  4. Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Какие лампочки поставить на ниву 21214

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Теперь нужно заменить прибор, возможно, и линзу, а затем снова соединить все звенья цепи. Главное – установка должна быть правильной, чтобы не слепить встречные автомобили на дороге.

Передние фары

Поменять оптику на автомобиле можно с помощью 4 основных моделей фар, которые обеспечат долговременный эффект. Отечественные модели вроде «Автосвет» или «Освар» приведут лишь к небольшому улучшению.

При выборе стоит предпочесть:

  • Hella. Отличается от классических образцов благодаря наличию повышенной прозрачности стекла и эффективного уплотнителя из резины. Тип цоколя – H4 для галогенок. В сети можно найти товар по артикулу 1A6 002 395-031;
  • Bosch. Производитель предлагает подобную оптику, но немного отстаёт по уровню освещения светового пятна. Она практически не подвержена запотеванию и может устанавливаться в базовые фиксаторы без дополнительных доработок. В основном применяются галогенные лампы. Некоторым недостатком можно назвать высокую цену – 1,5–2 тыс. рублей за 1 штуку. Для поиска используйте код 0 301 600 107;
  • DEPO. Обладает интересным дизайном и относится к хрустальным фарам. Отличается равномерным распределением уровня освещения благодаря наличию колпачка для отражения. Имеет достаточную устойчивость к воде и не подвержена запотеванию. Код для покупки 100-1124N-LD;
  • Wessem. Модель имеет полную защиту от проникновения влаги и конденсата. Преимуществом является чёткий контур падения света, из-за чего легче регулировать установку.

Какие лампочки поставить на ниву 21214

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на Ниве

Установка передних фар

Весь процесс займёт от силы 20 минут:

  1. Первоочередная задача при монтаже – снять предыдущие фары. Для выполнения нужно выкрутить 6 саморезов, которые держат радиаторную решётку.
  2. Открутить 3 винта, удерживающих блок с фарами.
  3. Изъять блок, к нему будет присоединено кольцо крепления, и отсоединить штекер с питанием.
  4. При покупке осветительного прибора нестандартных габаритов, придётся снимать весь корпус фары, который фиксируется с помощью 4 винтов. Затем отсоединить колодку изнутри капота.
  5. Теперь выполняется фиксация и регулировка фар с последующим монтажом.

Подфарники

При желании или необходимости купить под- или надфарники, следует присмотреться к моделям нового типа. Они отличаются от базовых моделей за счёт увеличения габаритов, повышения качества защиты от проникновения влаги и благодаря возможности выбора между белыми и желтоватыми вариантами.

Сегодня представлено несколько достойных замен:

  • ДААЗ 21214-3712010, обладает ДХО и подходит для модифицированной версии 21214, а также «Урбан»;
  • «Освар» ТН125 Л, но только старые варианты конструкции.

Установка подфарников

Практически во всех «Нивах», независимо от года выпуска, подфарники устанавливаются одинаково. Единственным нюансом в обновлённой версии является наличие вспомогательной клеммы на «минус».

Какие лампочки поставить на ниву 21214

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы»

Процедура замены:

  1. Для изъятия потребуется достать патроны с установленными лампами.
  2. Открутить фиксаторы с пластиковыми «ушками».
  3. Достать корпус из предустановленного места.
  4. Выполнить модернизацию или тюнинг конструкции.
  5. Создать дополнительную «массу», она потребуется для поворотника.

Задние фонари

К сожалению, без труда устанавливается только задняя фара в базовой комплектации, а остальные изделия практически всегда отличаются по размерам, обладают другим типом уплотнения или работают неожиданным образом.

При выборе стоит присмотреться к:

  • «Освар» и ДААЗ – это производители запчастей для ВАЗ, при их установке яркость будет достаточной, а результат всегда стабильный. В сети представлены под идентификатором 21213-3716011-00;
  • ProSport – это хрустальная оптика, является неплохим вариантом замещения, так как предоставляет яркое и насыщенное освещение, что стало возможным благодаря своеобразной конструкции стекла и светлому тонировочному покрытию. Может устанавливаться со встроенными светодиодами. Артикул – RS-09569.

Установка задних фонарей

Для проведения монтажных работ следует:

  1. Надавить к себе на колодку с проводами и вынуть её.
  2. Выкрутить несколько гаек ключом 8 мм со стороны салона.
  3. Открутить ещё 3 болта снаружи.
  4. Теперь фонарь освобождён, его нужно несколько потянуть на себя.

Рекомендации

При выполнении работ следует придерживаться простых рекомендаций:

  • при смене оптики нужно выполнять замену с обеих сторон, чтобы избежать неравномерного светового пятна;
  • если болты где-либо не поддаются откручиванию, стоит обработать их антикоррозийным составом и оставить на 15 минут. Желательно использовать более надёжные инструменты с головками, чтобы не «слизывать» грани;
  • все манипуляции стоит выполнять без сильного давления или рывка;
  • во время работ следует избегать использования молотка и других тяжёлых инструментов;
  • замену проводить только с отключенным питанием;
  • работать следует в перчатках, чтобы не травмировать рук.

На автомобиле «Нива-21214» все осветительные приборы снимаются и устанавливаются довольно просто, с минимальным количеством дополнительных разборок. При аккуратном и спокойном монтаже и демонтаже проблем возникнуть не должно, всё можно выполнить самостоятельно.

Популярные марки ламп для тюнинга оптики ВАЗ 21213-21214

  • HeavyDutyBilux 94193
  • Осрам LightDay 64193D
  • HeavyDuty 12342HD
  • Philips LongerLife 12342LL

Лампы 60/55W, с повышенным сроком службы. Виброустойчивы, светят ярче стандартных. Рекомендуются для постоянного использования при езде с постоянно включенным светом.

  • Осрам AllSeason 64193ALL
  • Филипс NightGuide 12342NG

Лампы 60/55W. Свет – желтее стандартных, в желтую краску окрашен цвет колбы. Рекомендуется для частых поездок в сложных погодных условиях – туман, дождь, снег, для людей со слабым зрением.

  • Осрам CoolBlue 64193CB
  • Филипс BlueVision 12342BV

Лампы 60/55W с характерной голубой окраской колбы. Лампы «под ксенон», по техпаспорту цветовая температура – 4000 К (для ксеноновой лампы -3200 К). Свет излучают более холодный, и белый. В темное время суток дорогу освещает хуже обычной. В тюнинге оптики ВАЗ 21213/ ВАЗ 21214 эти лампы в большей степени используют ради эстетики, но не с практической точки зрения. К тому же, с этими лампами можно не пройти техосмотр.

  • Осрам Super+30% 64193SUP
  • NightBreaker+90% 64193NBR
  • SilverStar+50% 64193SVS
  • Филипс Premium+30% 12342PR
  • X-tremePower+80% 12342XP
  • VisionPlus+50% 12342VP

Лампы 60/55W характеризуются повышенной светоотдачей за счет более сильного накала нити. Чем выше процент светоотдачи, тем сильнее накал, тем срок службы лампы меньше. Но при этом, при светоотдаче +90% лампы служат 2-3 месяца. В зависимости от процента светоотдачи и разница в цене. Поэтому, к приобретению этих ламп лучше подходить осознанно. Если поездки – редкие, но меткие, когда необходимо много света – уместным будет выбор ламп со светоотражением +80%, +90%. Если поездки частые с умеренным использования света, то вполне достаточно будет +30%, +50%.

  • Осрам 70/65W 64205
  • 85/80W 64206
  • 90/80W 62209
  • 100/90W 62204
  • 130/90W 62218бб
  • Филипс 100/55W 12593
  • 100/90W 12569

Эти лампы официально запрещены к использованию в Европе из-за их повышенной мощности светового потока. Светят ярче они благодаря утолщенной и удлиненной спирали. Соответственно нагреваются и потребляют энергии больше. Но светораспределение при использовании этих ламп нарушается. В нашей стране, при не слишком строгих законах и сговорчивых законоблюстителях , их успешно устанавливают на свои Нивы.

Читайте также: