Какие лед лампы лучше поставить на ваз 2112

Обновлено: 23.04.2024

Какие лампочки стоят в фарах ВАЗ 2110 и что лучше выбрать

Молодые парни чаще всего выбирают первый автомобиль отечественных марок. Но их часто приходится ремонтировать, и замена лампочек – одна из проблем, с которой придется столкнуться. В этой статье я расскажу, какие лампы стоят в фарах ВАЗ 2110.

Какие виды фар устанавливались на ВАЗ 2110

Десятое семейство «Лады» или, как его еще называют «LADA 110», состоит из 4 моделей:

  • 2110 – седан;
  • 2111 – универсал;
  • 2112 – пятидверный хэтчбек;
  • 21123 – трёхдверный хэтчбек или, как его еще называют, купе.

Они выпускались на АвтоВАЗе с 1995 по 2009 год, однако, на заводе в г. Черкассы продолжали производиться под маркой Богдан вплоть до 2014 года. Фары на них применялись одинаковые, поэтому в статье я буду говорить «десятка» или «ВАЗ 2110», но информация применима к любому из поколений.

На «десятках» чаще всего стоят фары двух типов:

  • Bosch;
  • Киржач.

Оба варианта устроены таким образом, что за ближний и дальний свет отвечает отдельные лампы, но об этом поговорим ниже. В чем же всё-таки отличие Бош от Киржач?

Bosch

Фары Bosch

Киржач

Фары Киржач

Какие стоят лампочки

И для дальнего света, и для ближнего света с завода устанавливаются галогеновые лампы H1, отечественная маркировка АКГ 12-55-2. Выглядят они следующим образом:

Вам будет полезно ознакомиться с таблицей маркировки всех ламп, которые стоят в ВАЗ 2110.

Таблица ламп для ВАЗ 2110

Таблица типов ламп установленных на ВАЗ 2110 к содержанию ↑

Что лучше поставить: галогеновые, светодиоды или ксенон?

Как уже было сказано, фары для ВАЗ 2110 предназначены для галогенных ламп. Это значит, что по закону устанавливать в них светодиодные лампы или ксенон нельзя. Согласно части 3 ст. 12.5 КоАП РФ вас могут лишить прав на срок до года.

То есть нужны автокорректор угла наклона и омыватель, а также прозрачное стекло перед линзой. Но это еще не всё. Нужно в ГИБДД подать заявление на внесение изменений в конструкцию, на основании которого, если вашу переделку одобрят, вам выдадут заключение. Само заключение можно получить, обратившись в НАМИ-ПТИА-ФОНД, а само переоборудование должно производится в сертифицированном сервисе. Говоря простым языком, установить ксенон законно можно, но довольно сложно.

Со светодиодными фарами дело обстоит двояко: с одной стороны, фары предназначены для галогеновых ламп, а с другой стороны, светодиодные лампы маркируются также – H1, что косвенно говорит о соответствии галогену.

Выбор лучшей лампы

Выбрать хорошие лампочки ближнего света непросто, ведь они либо не светят, либо быстро перегорают. Мы сделали небольшой рейтинг лучших предложений на рынке по возрастанию цены, составленный на основании спроса и отзывов (цены за комплект из 2 ламп на март 2019 года):

Процесс замены ламп

И наконец, поговорим о замене лампы в фаре ваз 2110. Для этого нам понадобятся хорошие лампочки ближнего света и чистые перчатки или ХБ-ткань. На самом деле для замены не нужно ехать в сервис. Это делается за 5 минут. Открой капот и посмотри на фару изнутри. На её тыльной стороне есть два люка, прикрытых резиновым пыльником или пластиковым колпаком. Тот, что ближе к крылу и поворотнику (неважно, с какой из сторон), это ближний свет, а тот, что ближе к радиатору, – дальний.

Крышка лючка лампы может отличаться в зависимости от модели фар и года выпуска твоего ВАЗ 2110, но принцип замены ламп аналогичен. В примере, изображенном на фотографиях, в нижней части есть защелки, на которые нужно нажать. В случае с резиновыми пыльниками они просто снимаются, есть также и колпаки, которые нужно откручивать против часовой стрелки.

под капотом

Взгляд из подкапотного пространства

Подняв крышку, ты увидишь клеммник, его нужно просто снять с цоколя. Но не тяни за провода, берись крепко за пластиковую его часть. Кстати, в лючке ближнего света находится и лампа габаритных огней (см. фото ниже). Чтобы демонтировать лампочку нужно сдвинуть пружинный держатель (скобу). Форма и крепление этой скобы тоже может отличаться в разных моделях и годах выпуска, но не слишком, так что действуй по обстоятельствам.

фиксатор
Пружинный фиксатор лампа
Можно доставать лампу

Обратите внимание, что лампу вставить неправильно не получится из-за формы юбки вокруг цоколя. Процесс обратной установки вы видите ниже. Для замены дальнего света действия аналогичны.

Процесс установки

Процесс обратной установки

Как оказалось, замена ламп ближнего и дальнего света в фарах ВАЗ 2110 дело совсем несложное, для этого даже не понадобятся ключи или другой инструмент. Главное, что мы можем сделать это бесплатно своими руками. Спасибо за внимание.

Лада 2111 Млечный путь › Бортжурнал › Led лампы h1 c6 в ближний + дальний в фары Киржач ваз 2110-12, новые птф+ ксенон

Всем привет, всегда мне казалось что желтый свет старит машину, не нравилось в общем, но подобрать led лампу в дефлекторную фару не так просто. Но поскольку у меня фары с линзами было с первого дня решено, что поставлю led лампы. Заказал у наших Китайских друзей 2 пары ламп с6 в ближний(линзы) и дальний (дефлектор) . По скидкам мне 2 пары обошлись в 356 рублей. Пришли и погнал ставить, световая температура 6000к. Поменял заодно туманки, слишком уставшие и ксенон 6500к, новый пылился в гараже 2 года.

Машина прям свежо смотрится, вид имеет. У кого фары Киржач заказывайте и устанавливайте смело, не слепит. И да, крышки фар закрылись легко, ничего резать не нужно.
Всем удачи на дорогах, подписывайтесь:)

Лада 2111 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада 2111, 2006


Лада 2111, 1999


Лада 2111, 2005


Лада 2111, 2004

Комментарии 14

Галоген в линзе по яркости превосходит лэды так или иначе! Что бы лэд светил ярче галогена в линзе, надо раскошелиться на хорошие лампы например f5 или f5c.

Полностью согласен. Тоже установил эти c6 и был разочарован. Светит на 10 метров вперёд и стг пропадает абсолютно. Ехал по трассе где 100 км, по приезду в глаза как будто песка накидали, из за нехватки света. НИВКОЕМ СЛУЧАЕ НА СТАВЬТЕ ЭТИ ЛАМПЫ.

Покажи как под крышкой расположил, очень интересно!

Самое интересное, что у меня крышки закрываются

Имею такие же лампы, но крышки не закрываются

Я сам удивился, но у меня с ними закрываются крышки, при этом не смещая линзу или отражатель

Привет. Лампы до сих пор работают с китая led c6?

Да, до сих пор, уже год почти

Сфоткай потом как настроишь, как они дорогу освещают, а то об этих лампах я только плохие отзывы читал, но без каких либо пруфов. По своим ощущениям, да и по сравнению с галогеном напиши как ночью стало. Желательно без птф передать ощущения. Я просто сейчас настроил свои Киржачи, поставил туда Осрам +30% ( белый свет), и прям доволен, проехал ночью километров 900, прям все хорошо видно. Даже пока не знаю, ставить новые фары или нет), а диоды, если реально хорошо светят, поставлю в новые фары

Через пару дней разберу левую фару, промою, протру линзу и отгрегулирую. Сделаю подробный фотоотчет по лампам.

Сфоткай потом как настроишь, как они дорогу освещают, а то об этих лампах я только плохие отзывы читал, но без каких либо пруфов. По своим ощущениям, да и по сравнению с галогеном напиши как ночью стало. Желательно без птф передать ощущения. Я просто сейчас настроил свои Киржачи, поставил туда Осрам +30% ( белый свет), и прям доволен, проехал ночью километров 900, прям все хорошо видно. Даже пока не знаю, ставить новые фары или нет), а диоды, если реально хорошо светят, поставлю в новые фары

Мне они очень понравились, четкая стг как у галогена, ночью ни одна встречная машина не моргает, освещает хорошо, а в дальнем вообще офигеть освещает, моему удивлению не было предела, я очень доволен

Может оно и хорошо, может и не слепит встречных, в чем я сомневаюсь, но унас такая радость техосмотр не пройдёт.

Ксенон все равно в птф слепит, пользуюсь только ночью когда машин нет, а ближний не слепит абсолютно

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Светодиодные фары

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

  • Установка светодиодных фар на заводе. В этом случае световые приборы установлены вполне легально и штрафы водителю не грозят.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если на автомобилях аналогичной модели такие фары устанавливаются заводом изготовителем.
  • Установка светодиодных фар на автомобиль, если завод изготовитель подобную установку не предусмотрел.

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

6. Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса.
.
При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов - проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Диодные фары

Рассмотрим еще один вариант - полная замена галогеновых фар на светодиодные. При этом имеет место нарушение того же пункта 3.1 и штраф за нарушение составляет 500 рублей.

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Лампы ближнего света ВАЗ-2110: виды, выбор, замена

В ПДД любой страны сейчас есть пункт, обязывающий водителей даже днем ездить с включенным ближним светом фар или с дневными ходовыми огнями. На ВАЗ-2110 ДХО отсутствуют. А заводские фары работают не очень хорошо. Плохой ближний свет – это неудобство для водителей и одна из причин аварий с участием пешеходов. Заводские лампы ближнего света ВАЗ-2110 светят так, что пешеходы не всегда заметны на темных дорогах. Водители стараются заменить штатные лампочки на альтернативные варианты. Давайте рассмотрим, какой же должна быть хорошая лампочка ближнего света для ВАЗ-2110 и какие существуют виды данных изделий.

Штатная оптика

Лампы ближнего света ВАЗ-2110 – это одно из основных звеньев в блок-фаре на этой модели. Кроме нее, автомобиль оснащен и элементом для дальнего света. Также отечественная «десятка» укомплектовывается противотуманными фарами и различными подсветками. Но и их качество света тоже далеко от идеала.

Лампочки, которые устанавливаются, изготавливаются на заводе «Автосвет», в городе Киржаче. Это галогенные изделия. Они не отличаются большой светоотдачей, продаются по умеренным ценам, не слишком долговечны.

Сейчас есть большой выбор самых разных ламп, и штатные элементы можно заменить какими угодно вариантами. Современный рынок предлагает более технологичные галогенные лампочки Philips, светодиодные изделия в ближний свет, а также ксеноновые модели. О последних мы поговорим более подробно.

Ксеноновый свет

Эти лампы за последние 10 лет, а именно столько они находятся в эксплуатации, сумели покорить сердца большинства владельцев иномарок и отечественных автомобилей. На рынке существует большой ассортимент лампочек. Ксеноновые изделия отличаются значительно более высокой яркостью, нежели традиционный галогенный свет. Среди недостатков – трудности в процессе монтажа, необходимость приобретения и установки блока розжига. Цена комплекта начинается с полутора тысяч рублей без учета установки.

лампы ближнего света ваз 2110

Галогеновые лампы

Они тоже широко распространены. Изделия идеальны для эксплуатации в условиях тумана. Низкая цена делает их доступными каждому. Существенный минус такого света – это плохое освещение дороги. Но есть производители, которые делают качественные и яркие лампочки для авто. Лампочка представляет собой колбу из кварцевого стекла. Внутри нее находится инертный газ. Это пары галогена. Лампа в процессе работы может сильно разогреваться, а кварцевое стекло лучше всего выдерживает работу в таких условиях. На рынке представлено огромное количество типов этих лампочек.

лампы ближнего света ваз 2110 какие лучше

Лампы накаливания

Эти изделия ничем не примечательны и особых преимуществ не имеют. Такие лампочки для авто устанавливали ранее в процессе сборки автомобиля на заводе. По техническим характеристикам изделие типа накаливания значительно уступает даже галогенным, однако этого вполне достаточно для обеспечения минимальной безопасности водителя и его пассажиров. Не рекомендуется ездить с этими лампочками на высокой скорости.

Светодиодные

Наряду с ксеноновыми и галогенными, в продаже есть и светодиодные лампы на ВАЗ-2110 (ближний свет Н1 в том числе). Главное преимущество – они яркие. Светят лучше, чем ксенон. Также автомобилисты отмечают их высокий срок службы – он составляет от 5 до 10 тысяч часов. К примеру, хорошая галогенная лампа будет гореть не более 500, а ксеноновая способна отработать до 2500 ч.

светодиодные лампы на ваз 2110 ближний свет

Существуют и недостатки, но их немного. Качественные светодиодные лампы ближнего света ВАЗ-2110 стоят довольно дорого, а те, что недорогие, не отличаются высоким качеством и сроком службы. На рынке много китайской продукции, которая не слишком качественная. Светодиоды не поддаются обслуживанию. Если они вышли из строя, то необходимо менять лампу целиком в сборе. Конструкция изделия довольно сложная, а в процессе работы оно сильно нагревается.

Но специалисты утверждают, что толку от светодиодной лампы мало. Не стоит обольщаться рекламой, в которой говорится о супер-яркости. Лабораторные тесты показывают, что лампа ближнего света ВАЗ-2110 (цоколь H1 или H4), установленная в фару, не оснащенную адаптивной системой, освещает еще хуже, чем галогеновая.

лампа ближнего света h4

Обзор популярных галогенных изделий среди владельцев ВАЗ-2110

Владельцы этих моделей автомобилей общаются на профильных форумах, где составляют различные рейтинги самых лучших ламп. Стоит рассмотреть самые популярные варианты.

Philips Vision

Эти изделия обеспечивают на 30 % больше света, чем стандартные галогеновые модели. Кроме того, эти лампочки Philips во много раз превосходят штатные по качеству и стойкости к износу. Зачастую именно эти изделия устанавливаются на автомобили при сборке, что является показателем качества. Для автомобилей ВАЗ-2110 эта лампа имеет лучшее соотношение цены к качеству, отмечают автомобилисты.

Philips VisionPlus

Это модифицированный компанией обычный «Вижн». Лампа гораздо лучше освещает дорожное покрытие на целых 60 %. Изделие в технических характеристиках имеет более высокую светоотдачу.

Лампочки Philips X-treme Vision

Это самый мощный компонент в этой серии.

лампочки для авто

Osram Night Breaker Plus

Лампочка "Осрам" освещает дорожное полотно на 90 % ярче, чем стандартная. Кроме того, изделие имеет свет, который на 10 % белее, чем в стандартной модели. За счет этого до 35 метров увеличивается видимость дорожного полотна. Срок эксплуатации такого изделия на 50 процентов выше обычного.

Philips Diamond Vision 5000K

Это изделие на 20 % ярче, чем стандартная лампа в системе оптики автомобилей ВАЗ-2110.

лампочки philips

Osram CoolBlue

Эта лампочка "Осрам" отличается высокой цветовой температурой, которая составляет 5000 К. Автомобилисты говорят, что световой пучок очень белый и яркий. При этом глаза водителя совершенно не утомляются, а освещение дорожного полотна - на высоте. Встречных водителей лампа не слепит, что тоже немаловажно.

О выборе светодиодных изделий

Выбор действительно качественных светодиодных ламп на современном рынке невелик. Это все те же бренды, которые выпускают галогенные лампы:

  • Philips.
  • Osram.
  • Narva.

Также есть отечественные производители, например «Маяк».

лампочка осрам

Заключение

Итак, мы рассмотрели представленные на автомобильном рынке лампы ближнего света ВАЗ-2110. Какие лучше? Только брендовые. Стоит отдавать предпочтение галогеновым. Ксеноновые при неграмотной установке будут слепить водителей, а светодиодные не смогут показать всего, на что способны, из-за особенностей оптики (на "десятках" стекло фары рифленое).

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светораспределение в реглоскопе

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Виды и замена лампы ближнего света на ВАЗ 2110 и 2112

Лампа ближнего света ВАЗ 2110 — та деталь, с ремонтом которой рано или поздно сталкиваются все автовладельцы. Заводское оборудование быстро перегорает, тускло светит и не может обеспечить достаточную видимость в темное время суток.

Какие лампы используют водители в ВАЗ 2110

Оптика в каждом автомобиле настроена под разные световые элементы. За формирование отвечает рефлектор или линза. В качестве источника доступны следующие типы ламп:

  • классические галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Тюнингованная LED-фара ВАЗ

Стандартные лампы для фар ВАЗ 2110 — галогеновые. Оптика отличается в зависимости от года выпуска и может быть с рефлектором или линзой. Ксеноновая или светодиодная деталь не сможет сформировать правильную световую полку из-за неподходящего размера колбы в штатной фаре «десятки».

На корпусе оптики нанесена специальная маркировка, которая говорит о типе рефлектора и виде используемых ламп. В случае монтажа непредусмотренной заводом-изготовителем детали могут возникнуть вопросы со стороны сотрудников ДПС.

В 2018 году за незаконную установку ксенонового оборудования водителю грозит лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года. Лампы и дополнительные блоки конфискуются в обязательном порядке.

Ксенон

Молодые люди часто устанавливают газоразрядные лампы в переднюю оптику ВАЗ. Чаще всего этому подвергаются модели с линзой, отвечающей за свет. Переделка требует монтажа дополнительных компонентов в виде:

  • блока розжига для каждой лампы;
  • дополнительных плавких предохранителей;
  • усиленного реле.

Ксеноновое освещение

Также требуется сделать прорезь в кожухе фары для прокладки проводов питания.

Фара с такой модернизацией обладает увеличенным световым потоком и яркостью луча. К минусам относится несоответствие светотеневой границы и галки требованиям ГОСТа и постоянное ослепление встречных водителей в темное и светлое время суток.

За ксеноновое оборудование, самостоятельно установленное в несоответствующую оптику, предусмотрено наказание в виде лишения водительского удостоверения.

Ксенон часто монтируют в ПТФ ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112, что также грубо нарушает правила дорожного движения.

Галоген

Фары ВАЗ 2110 разработаны с учетом применения галогена. Добиться оптимального освещения можно с помощью деталей от известных производителей:

  • Osram;
  • Philips;
  • Koito;
  • MTF.

Ближний свет на десятке

С помощью серии Night Breaker от Osram можно не только существенно расширить световой поток и увеличить силу луча, но и добиться белого оттенка, который внешне напоминает ксенон с температурой 4300 К.

Лампы с улучшенными характеристиками не требуют дополнительных доработок фары и монтируются в штатное место. Потребляемая мощность составляет 55 Вт, что полностью соответствует применяемым с завода стандартным лампочкам ближнего света.

Светодиодные

Китайские производители предлагают светодиодные лампы на ВАЗ 2110. Такие детали достаточно много стоят и нередко оснащаются дополнительным блоками управления, системой охлаждения и контроллерами.

Светодиодные ленты над фарами

Отечественная оптика Киржач оборудована линзой, но даже она не справляется с диодами для формирования требуемой галки и горизонтальной полосы. Дело в том, что в дорогих автомобилях со светодиодной оптикой используются линзы премиум-класса со специальной шторкой и измененным собирающим элементом.

Без глобальных переделок светодиоды не смогут обеспечить должного освещения и не станут светить лучше, чем оригинальные детали, установленные на заводе. Лампа дальнего света, измененная на светодиод, также не сможет полноценно справляться с поставленными задачами.

Чтобы добиться качественного света с применением ксенона или светодиодов, требуется замена штатных фар на изделия от тюнинг-ателье или самостоятельная установка дорогостоящих линз и блоков управления.

Самостоятельная замена световых элементов ВАЗ 2110

Замена лампы ближнего света ВАЗ 2110 не требует демонтажа фар. Для проведения работ требуется выполнить шаги:

  • заглушить двигатель;
  • открыть капот;
  • снять защитный кожух с фары ВАЗ;
  • отсоединить фишку с проводами;
  • оттянуть пружинный фиксатор;
  • вынуть перегоревшую деталь;
  • поставить новую в обратном порядке.

В ближнем и дальнем свете ВАЗ 2110 используется стандартный цоколь ламп H1 с характеристиками 12v, 55w. Установка светодиодных ламп может потребовать доработки посадочного места, монтажа специальной линзы и прокладки проводки. Монтаж ксенона разрешен в фару с определенной маркировкой, также в автомобиле обязан присутствовать автоматический корректор и встроенный омыватель.

Поменять лампочку в ВАЗ любой модели достаточно просто. Для этого не требуется специальных знаний и сложных инструментов. Стандартная процедура занимает не более 15-20 минут. После процедуры необходимо проверить настройки оптики в специализированном автосервисе или своими силами.

Галогеновая лампа способна прослужить от 2 до 5 лет в зависимости от условий эксплуатации. В процессе замены важно соблюдать осторожность и не касаться колбы руками без перчаток, поскольку это существенно сократит срок службы и приведет к неправильной работе фары.

Виды лампочек ближнего света на Ваз 2110, 2112

Ваз 2110

С необходимостью замены ламп на ВАЗе 2110 сталкивается абсолютное большинство автомобилистов. Заводские комплектующие рано или поздно изнашиваются или изначально не удовлетворяют требований водителя. Это касается, в частности, лампочек ближнего света, которые могут не подходить запросам автомобилистов по нескольким причинам. Таким как:

  • чересчур тусклое освещение дорожного покрытия;
  • быстрая изнашиваемость, поломка;
  • неподходящий оттенок цвета (например, для езды во время неблагоприятных погодных условий хорошо подходят фары с белым и голубоватым свечением).

Так как с ближним светом водителю нужно ездить и в ночное, и в дневное время, лампочки в системе относительно быстро приходят в негодность.

Оптика на Ваз 2110

Ближний свет фар на Ваз 2110

В случае поломки ламп ближнего света на автомобиле, согласно законодательству, требуется срочно произвести его замену — за езду в темное время суток без включенных ламп вам грозит штраф. К тому же это небезопасно для вас и других участников дорожного движения.

Для того чтобы выбрать, какие разновидности ламп ближнего света подойдут для установки на ВАЗе 2110, вам нужно понимать, каким образом функционирует электросхема вашей «десятки». К ней подключаются следующие компоненты:

  • переключатель освещения, располагающийся в вашей машине на панели спереди авто;
  • переключатель режимов функционирования фар, который вы сможете найти на рулевой колонке;
  • реле для переключения режимов ламп, находящихся между лампочками дальнего и ближнего света;
  • предохранители (4 штуки), которые расположены на блоке монтажа и обеспечивают работу электросхемы света;
  • сигнальное освещение, которое уведомляет автомобилиста о работе дальнего света.

Для ВАЗ 2110, а также моделей 2111 или 21124 важно выбрать лампы, которые будут освещать дорогу и предотвратят усталость глаз при вождении в темное время суток.

Свет фар в ночное время

Оптика на Ваз 2110

Виды освещения

Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу фар, автолюбители могут выбрать из светодиодных, ксеноновых, галогенных или обычных ламп накаливания для ближнего света

Среди владельцев автомобиля ВАЗ 2110, а также моделей 2111 популярны следующие виды ламп:

  • Philips Vision. Способны обеспечить на треть больше света, чем галогенные модели. Также они значительно превосходят по качеству и износоустойчивости заводское освещение многих моделей автомобиля. Часто именно такие лампы ставятся на производстве машин, что является показателем высокого качества модели. По соотношению «цена-качество» считаются одним из лучших вариантов для ВАЗа;
  • Philips VisionPlus. Модель является модернизированным типом Philips Vision. Она освещает дорожное покрытие на 60% лучше стандартной галогенной модели, что обеспечивает большую отдачу света;
  • Philips X-treme Vision. Является самым мощным компонентом освещения, потому что способствует увеличению светового потока на 100%. Не ставится при производстве ВАЗа, поэтому ее нужно покупать отдельно;
  • Osram Night Breaker Plus. С ними свет ярче на 90%. К тому же свечение изделия на 10% белее обычных моделей. Это позволяет значительно (до 35 метров) увеличить длину освещаемого дорожного покрытия. Также изделия служат на 50% дольше обыкновенных галогенных разновидностей;
  • Philips Diamond Vision 5000 K. Способны повысить яркость света на 20% относительно стандартного освещения в ВАЗе 2110. Ближний свет в фарах при использовании таких изделий становится максимально приближенным к естественному освещению в дневное время суток. Стоят дороже большинства представленных моделей;
  • Osram CoolBlue 5000 К. Высокая цветовая температура обеспечивает яркое белое (но приближенное к дневному) освещение, которое при этом не утомляет водителя и является привычным для глаз.

Методика замены освещения

Если вы уже определились, какие лампы планируете ставить на фары своего ВАЗа, вам нужно провести замену. В том случае, если вы собираетесь делать её своими руками, для вас будет актуальным самый легкий способ установки нового освещения в фары.

Для этого выполните несколько действий:

  • Произведите демонтаж заднего кожуха (короба), который находится на блок-фаре авто.
  • Отсоедините провода от колодки под крышкой кожуха.
  • Снимите пружину, которая прикрепляет лампочку к блок-фаре.
  • Проверните держатель осветительного изделия и вытащите его из блок-фары.

После этого вы сможете сделать замену в системе освещения, следуя обратному алгоритму.

В некоторых ситуациях осуществлять замену лампы на авто не нужно — в системе освещения могут окислиться контакты. Некоторые автолюбители не знают, что в определенных случаях, когда свет не горит, отходят соединения проводки в колодках. А иногда причиной ухудшения освещения поверхности может быть банальное запотевание рассеивателя света из-за нарушения герметичности. Замена оборудования при этом необязательна — достаточно починить или протереть компоненты системы света.

Читайте также: