Каким цветом горит газ в машине

Обновлено: 23.04.2024

Как по цвету выхлопа определить состояние автомобиля?

Выхлопная система исправного автомобиля должна генерировать бесцветный дым. Иногда допускаются небольшие отклонения от нормы, однако необычный цвет выхлопных газов часто означает повреждение, высокую степень износа двигателя или его скорый выход из строя.

Цвет выхлопа является одним из определяющих факторов технического состояния автомобиля. Он должен служить предупреждением для владельца автомобиля о том, что пришло время посетить механика. Кроме того, интенсивный цвет выхлопных газов подержанного автомобиля, который вы планируете приобрести, должен насторожить вас, поскольку машина может страдать от ряда проблем, устранение которых потребует от вас больших затрат. В то же время не стоит сразу поддаваться панике, не разобравшись в ситуации.

Как уже упоминалось ранее, из выхлопной трубы правильно работающего автомобиля должен выходить бесцветный дым. Какие составляющие вызывают окрашивание выхлопных газов в тот или иной цвет? Чаще всего это сажа, ответственная, в основном, за окрашивание выхлопа в чёрный цвет, и не сгоревшие до конца углеводородные частицы.

Непродолжительное изменение цвета выхлопа не свидетельствует о неисправности. Зимой автомобиль с непрогретым двигателем может выделять выхлоп белого цвета. Это связано с тем, что в выхлопной системе скапливается вода, которая начинает испаряться после запуска мотора. Если белый дым исчезает после прогрева движка, беспокойства излишни. В свою очередь, чёрные выхлопные газы могут наблюдаться у дизельных автомобилей, подвергшихся непродолжительной нагрузке, например, когда водитель слишком выжал педаль газа. Если после снижения нагрузки выхлопные газы становятся бесцветными, можно не волноваться. Иногда появление чёрного дыма связано с заправкой некачественным дизельным топливом. Если после заправки на другой АЗС дым из выхлопной трубы потерял чёрный цвет, также нет причин для паники.

Если белый или чёрный цвет выхлопа сохраняется в течение длительного времени, стоит насторожиться. Особенно опасны синий и коричневый цвета выхлопных газов.

1. Выхлоп чёрного цвета

Чаще всего наблюдается у дизельных автомобилей и может означать повреждение форсунок, возникающее, как правило, из-за пониженного давления впрыска или утечек. Такой выхлоп должен особенно насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля, поскольку стоимость форсунок достаточно высока, и покупка такого автомобиля с самого начала потребует очень больших затрат.

Иногда чёрный цвет выхлопных газов обусловлен износом интеркулера. В таком случае машина не только дымит чёрным, но и настораживает громкой работой двигателя. Чёрный дым появляется и в случае неисправности турбокомпрессора, в котором дело уже дошло до износа или повреждения ротора турбины, компрессорного колеса или лопаток переменной геометрии: турбина не может накачивать необходимое количество воздуха в цилиндры.

2. Выхлоп серого цвета

Выхлопная система выделяет отработанный газ серого цвета, когда двигатель получает слишком богатую топливную смесь. За состав воздушной смеси отвечает компьютер. Непрогретый двигатель получает богатую смесь, в которой топлива больше, чем воздуха, поскольку холодному мотору необходимо помочь разогреться. Когда температура двигателя увеличивается, состав смеси изменяется, и количество топлива уменьшается. Если автомобиль выделяет дым серого цвета, вероятно, один из датчиков, чаще всего датчик температуры двигателя, вышел из строя. Датчик передаёт ошибочные данные в компьютер или не передаёт их вообще, и компьютер «думает», что двигатель ещё не прогрет. Второй «симптом» этой неисправности – высокий расход топлива.

3. Выхлоп синего цвета

Синий дым может иногда появляться, если двигатель не работал в течение длительного времени. Затем, после прогрева мотора, синий выхлоп должен исчезнуть. Но если этого не происходит, можно предположить серьёзный износ двигателя. В этой ситуации также может наблюдаться чрезмерный расход моторного масла – более одного литра на тысячу километров.

4. Выхлоп белого цвета

Белый дым из выхлопной трубы может указывать на выход из строя турбокомпрессора, масло из которого вытекает и попадает во впускную систему, а оттуда поступает в камеры сгорания мотора. Белый цвет выхлопа также является признаком повреждения прокладки под головкой двигателя. Это особенно вероятно, когда белое облако выхлопных газов появляется во время ускорения. Дополнительным «симптомом» является снижение мощности двигателя. Повреждение прокладки приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

5. Выхлоп коричневого цвета

Коричневый дым означает чрезмерный износ поверхности цилиндра (спровоцированный высокой степенью эксплуатации двигателя, недостаточной смазкой или попаданием в цилиндр загрязнений) и поршневых колец. В обоих случаях, помимо коричневого цвета выхлопа, другими признаками отказа являются снижение мощности мотора и увеличение расхода топлива и моторного масла.

Цвет выхлопных газов может дать массу информации о техническом состоянии двигателя, поэтому не стоит пренебрегать изменением окраски выхлопа, что поможет избежать многих серьёзных проблем.

masterok

Конструкция автомобиля такова, что далеко не во все ответственные узлы можно «заглянуть». Корректность или отклонения от нормы в работе часто определяют по косвенным признакам. Среди таковых – «сердце» авто, двигатель. Его компоновка такова, что все основные, тепловые и механические, процессы происходят внутри «замкнутого» объема. Оценить их нормальность можно, в первую очередь, по состоянию свечей зажигания, рабочая часть которых вкручивается в камеры сгорания.

А еще – по выхлопным газам.

Без специальной лаборатории состав выхлопных газов определить сложно. А вот увидеть их цвет может каждый, кроме дальтоников. Именно цветовая раскраска выхлопа может поведать о многом и стать поводом для более тщательной диагностики. Нормальные выхлопные газы практически бесцветны: именно поэтому шлейф позади большинства машин практически незаметен. Если он неожиданно приобретает раскраску – это уже сигнал задуматься о том, а все ли в норме с силовым агрегатом. Чаще всего тревогу вызывают белый, черный или синий дым, валящий из выхлопной трубы.

Цвет выхлопных газов может весьма наглядно рассказать о состоянии двигателя или наличии неисправностей в автомобиле, поэтому запомните правила этой нехитрой диагностики!

В холодную погоду во время прогрева двигателя часто можно наблюдать белый дым из выхлопной трубы. В данном случае окраску выхлопным газам придает пар — это нормально и вовсе не является признаком неисправности. А вот если такой дым наблюдается при высокой температуре окружающего воздуха, лучше проверить двигатель на предмет попадания в цилиндры охлаждающей жидкости.

Синеватый цвет выхлопа говорит о попадании масла в камеру сгорания. Как правило, этому сопутствуют повышенный расход масла и снижение компрессии в цилиндрах. Среди причин могут быть потеря эластичности маслосъёмных колпачков, плохая работа системы вентиляции картера и закоксованность колец вследствие использования некачественного моторного масла.

Чёрный дым свидетельствует о проблемах со смесеобразованием. В современных автомобилях параметры смеси регулируются электроникой, поэтому чёрный цвет выхлопных газов говорит о неисправности датчиков или других компонентов топливной системы. Также появление чёрного дыма может быть связано с некачественным топливом.

Для того, чтобы поставить предварительный диагноз двигателю Вашего автомобиля, обратите внимание на его выхлоп. Если машина «задымила» — это явный признак ненормальной работы двигателя.

Черный дым является признаком наличия в отработанных газах несгоревшего топлива, что свидетельствует о неполном сгорании слишком богатой смеси. Наиболее частый виновник излишне обогащенной смеси — карбюратор. Не полностью открыта воздушная заслонка. Увеличенный уровень топлива в поплавковой камере. Засорен воздушный жиклер. Изношены калибровочные отверстия жиклеров. Установлены несоответствующие жиклеры. Неисправность ЭПХХ (постоянно открыт клапан системы холостого хода). Не работает одна или несколько свечей зажигания.

Белый дым свидетельствует о присутствии воды в горючей смеси. Вода в виде пара может появляться при сгорании топлива из-за повышенной влажности воздуха, накопления конденсата на стенках впускных трубопроводов, также вода (чистая или антифриз) может попадать из системы охлаждения, что является признаком неисправности. Попадание влаги в топливо. Пробита прокладка головки блока. Утечка воды из системы подогрева впускного коллектора или карбюратора (если такие существуют).

Сизый (синий) дым образуется при попадании масла в камеру сгорания. Определить износ деталей цилиндро-поршневой группы можно путем измерения компрессии. Если значение компрессии имеет требуемые числа, — значит, в повышенной дымности и расходе масла виновны уплотнители клапанов (направляющие втулки и резиновые манжеты). Залегли маслосъемные кольца. Износ или поломка маслосъемных колец. Износ седел клапанов и их направляющих. Потеря упругости резиновых манжет и колец в направляющих втулках и тарелках пружин клапанов. Износ деталей цилиндро-поршневой группы. Повышенный уровень масла в картере двигателя. Некачественное топливо с содержанием масла

Двигатель со впрыском

Чёрный дым, как и в карбюраторных двигателях, появляется при слишком обогащенной горючей смеси. Неисправность, как правило, говорит о выходе из строя какого-либо из датчиков или же блока управления системы впрыска. При наличии запасных датчиков желательно их поочередно заменить, а если и это не поможет, необходимо заменить и блок управления. Постоянно открыт инжектор холодного впуска (механическое зависание запорной иглы). Постоянно подается напряжение на инжектор холодного пуска. Постоянное небольшое напряжение на рабочих инжекторах («смещение»). Дефекты в блоке управления (слишком широкие импульсы управления).

Сизый (синий) и белый дым у бензиновых двигателей с впрыском вызван теми же причинами, что и у карбюраторных двигателей. Если двигатель оборудован турбонаддувом, а сизый дым появляется после его прогрева, то это связано с неисправностью турбины, как и у дизельных двигателей.
Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Можно, глядя на премиум модели, относиться к данному высказыванию скептически. Можно – серьезно. Суть от этого не меняется. В отличие до драгоценного изделия (которое можно просто положить в шкатулку до лучших времен), машина – сложное техническое устройство, требующее постоянной диагностики и обслуживания.

Основные причины изменения цвета выхлопных газов

Любая «окраска» выхлопных газов – явление ненормальное. Черная, белая или синяя расцветка в сочетании с увеличением плотности выхлопа говорит о весьма вероятных проблемах с автомобилем, наиболее часто среди которых встречаются:


  • неисправности топливной системы или системы охлаждения;
  • сбои в зажигании;
  • некорректная работа ГРМ;
  • проблемы с цилиндрами и поршнями.

Независимо от неисправности цвет выхлопных газов изменяется по причине попадания в цилиндр посторонних веществ: тосола или масла. А также вследствие неполного сгорания избыточного топлива.

Бывают ситуации, когда дым является вторичным признаком неполадок. Так, например, утечка жидкости или иные неисправности системы охлаждения, естественно, ведут к перегреву мотора. А дым – естественное последствие разрушенных в результате термического воздействия поршневых колец, пропускающих масло в камеру сгорания.

Список проблем может быть, если не бесконечен, то весьма широк. Поэтому «сужение круга» ведут по цвету выхлопн6ого дыма. Такой подход более чем нормален: именно окраска бросается в глаза в первую очередь.

Наверное, чуть ли не у каждого начинающего автомобилиста замирало сердце от вида обильного густого облака белого цвета из выхлопной. И, не нужно ходить к гадалке, большинства таких наблюдений было в холодное время года. А дым на поверку оказывался вовсе не дымом, а облачком пара.

Все дело в конденсате, который скапливается в выхлопной системе. В первые минуты работы двигателя (прогрева) он активно выпаривается, вводя в сомнение вчерашних выпускников автошкол. Чем сильнее мороз, тем обильней белый пар. Причем, после «минус» 20 градусов он может приобрести сизоватый оттенок.

Полностью сбрасывать со счетов белый выхлоп нельзя. В некоторых случаях он – действительно дым (а не пар). Если облако не рассеивается при прогреве или на дворе теплое время года, белые выхлопные газы – нехорошее явление, которое может говорить о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр из-за потери герметичности прокладки ГБЦ (или по другим причинам, плоть до трещин в головке или в блоке). Поскольку в составе охладителя есть вода, она в камере сгорания испаряется и «парит».

Различить пар и белый дым можно по двум параметрам:


  • пар быстро исчезает, дым идет постоянно;
  • если приложить к трубе кусок бумаги, после высыхания дым оставит масляные пятна.

В большинстве случаев белый дым является признаком перегрева мотора из-за некорректного охлаждения. Поэтому для «лечения» диагностика последней обязательна.

Как и в случае с белым выхлопом, черный дым может носить временный, некритичный, характер, а может являться признаком очень серьезных нарушений в работе силового агрегата.

Если наблюдается насыщенный черный выхлоп с маленькими частичками сажи, смесь излишне обогащенная: топливо в цилиндре сгорает не полностью и дожигается уже в глушителе. Причина – неправильно выставленное зажигание или проблемы с карбюратором или со свечами. Косвенные признаки – резко увеличившийся расход топлива, затрудненный запуск, потеря мощности или неустойчивая работа мотора.

Выхлопы синего (сизого) цвета являются наиболее тревожными. Они сигнализируют о том, что в цилиндре сжигается не только топливно-воздушная смесь, но и моторное масло. В зависимости от его количества дым может отличаться по цвету: от сизого или голубого до темно-синего, а также по плотности: от почти незаметного до чрезвычайно густого.

В исправном двигателе оно попасть в камеру сгорания попросту не может. «Пути» открывают только поломки. Наиболее распространенная причина – износ поршневых колец, которые становятся неспособными снимать масло со стенок цилиндра.


  • износ цилиндра, вследствие чего кольца начинают неплотно прилегать к стенкам;
  • локальные повреждения на поверхности цилиндра;
  • ржавление цилиндров в машине после длительного простоя;
  • некачественная обработка поверхности цилиндров.

Бывает, что черный дым после прогрева исчезает. Это связано с тем, что при нагревании детали мотора расширяются и «щели» для масла «закупориваются». Однако, если поршневая группа уже отработала свой ресурс, картина меняется с точностью до наоборот: масло становится более текучим и проникает в малейшие зазоры.

Сверху масло в цилиндры может проникать сквозь изношенные стержни клапанов, направляющие втулки и маслосъемные колпачки.

Независимо от цвета и интенсивности дыма, данный симптом ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. До более детальной, профессиональной, диагностики рекомендуется отказаться от дальнейших поездок: неисправности в системе охлаждения или смазки могут закончиться сложным и дорогостоящим капитальным ремонтом двигателя.

Почему газ начинает гореть оранжевым пламенем вместо синего?

Изменение цвета пламени конфорки газовой плиты может свидетельствовать о наличии угарного газа.

Пламя газовой плиты или водяной колонки должно быть синего цвета. Наличие в огне всполохов оранжевого, красного или алого цвета свидетельствует о неполноте сгорания и образование угарного газа, отравление которым смертельно.

«Основным условием для горения газа в быту является приток воздуха. В процессе горения газа происходит химическая реакция соединения кислорода, содержащегося в воздухе, с углеродом и водородом топлива. Реакция происходит с выделением тепла, света, а также углекислого газа и водяных паров. Для сжигания 1 кубического метра природного газа требуется около 10 кубометров воздуха. При неполном сгорании газа наблюдается длинный, коптящий, светящийся, непрозрачный, желтого цвета факел. Изменение цвета горения природного газа на желтый, оранжевый, красноватый может свидетельствовать о неполном сгорании газа в силу целого ряда причин. Как то: недостаток поступления воздуха, избыток воздуха, засоренность газовой горелки (пыль, сажа и т.д.). Весь же спектр причин в каждом конкретном случае сможет оценить специалист только при осмотре на месте», - рассказал «АиФ-Самара» начальник управления технической эксплуатации газового оборудования ООО «СВГК» Алексей Мижарев.

Синий цвет пламени в газовой колонке – показатель выделения при горении безопасного уровня угарного газа (CO). Оранжевое или красное пламя - показатель повышенного выделения СО. Угарный газ не имеет цвета, запаха, симптомы отравления им в легких случаях схожи с симптомами начала заболевания гриппом. Поэтому к газовому оборудованию следует относиться внимательно.

При изменении цвета пламени в газовых горелках плиты или колонки (котла) на желтый, красный или оранжевый цвет необходимо обратиться в газовую службу по месту жительства и вызвать специалиста для определения причин и их устранения. В экстренной ситуации необходимо обратиться за помощью в круглосуточную аварийную службу по телефону 04 (или 104 для абонентов сотовой связи). И обязательно обеспечить до их прибытия хороший приток воздуха в помещение, где работает газовый прибор.

При работе авто на газу загорается чек

загорается чек

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО встречаются с ситуацией когда на приборной панели любимого железного друга при работе на газу загорается чек. Давайте попробуем разобраться в чем может быть проблема, удастся ли решить ее своими силами или же придется обращаться к специалистам.


Правильно установленная система ГБО не вызывает ошибок двигателя и не отличима от штатной работы авто на бензине.

Почему возникает ошибка двигателя

Для того, чтобы понять почему при работе авто на газу возникает ошибка двигателя, следует знать, что современные силовые агрегаты напичканы всевозможными датчиками, которые следят за оптимальной работой как самого двигателя, так и всего автомобиля в целом. Все эти датчики передают огромное количество информации на бортовой компьютера современного автомобиля (или как его принято называть электронный блок управления). ЭБУ, основываясь на показаниях датчиков, корректирует работу двигателя, подбирая оптимальный режим работы для любой ситуаций.

После установки ГБО автомобиль начинает работать как на бензине (перед прогревом двигателя до нужной температуры) так и на газу. Следует понимать, что работа на газовой смеси существенно отличается от смеси бензиновой, и соответственно возможны несоответствия в работе двигателя. Если после установки ГБО электронному мозгу авто не «сказать», о новом типе топлива любое несоответствие будет вызывать ошибку.

Как определить неисправность

Первым делом, что нужно сделать после того как на газу загорается чек, так это определить какой именно элемент автомобиля вызывает ошибку. Для этого можно воспользоваться специальным портативным сканером ошибок. Вы можете самостоятельно приобрести такой прибор. Чаще всего он подключается к авто через OBD разъем и может работать как ноутбуком так и с планшетом или смартфоном. Мы же попробуем выделить основные неисправности в системе ГБО, которые могут приводить к тому, что на газу горит чек.

одб сканер

Датчик кислорода

Одной из наиболее распространенных является ошибка кислородного датчика. Чек на газу, связанный с лямбда-зондом может свидетельствовать как о выходе из строя самого датчика кислорода, так и о проблеме с настройкой ГБО. В случае с ГБО это может быть бедная или богатая газовая смесь. Ездить на обедненной смеси крайне не рекомендуется, поэтому лучше всего первым делом заглянуть к опытному мастеру по настройке системы ГБО.
В случае же выявления проблемы с самим датчиком кислорода, следует произвести его очистку, а если это не помогло, датчик придется заменить.

Лямбда зонд

Зажигание

Второй по популярности причиной может быть неправильно отрегулированное зажигание. Решается эта проблема путем настройки параметров системы зажигания либо установкой устройства, которое способно корректировать угол опережения зажигания на бензиновых двигателях во время работы автомобиля на газовой смеси, так называемого вариатора УОЗ.

Форсунки

Случается, что сразу после установки ГБО на автомобиль загорается ЧЕК, но бывает ситуация, когда с автомобилем ничего не делали продолжительное время, а желтый сигнал на панели приборов загорелся недавно. Зачастую такую ситуацию не связывают с системой ГБО, хотя одной из причин того, что на авто с ГБО горит чек могут быть форсунки. Со временем форсунки имеют свойство изнашиваться, подвергаются загрязнению и залипанию, вследствие чего могут работать неправильно и вызывать тем самым ошибку в работе двигателя.

Форсунки

Неправильная или не проведенная настройка электронного блока управления двигателем также чаще всего обернется появлением на приборной панели надписи чек. В этом случае рекомендуется провести так называемую odb коррекцию, основной задачей которой является настройка газовоздушной смеси и поддержание в ней оптимального соотношения газа и воздуха.

Заключение

Мы постарались перечислить наиболее распространенные причины того, почему при работе авто на газу загорается чек. В заключении хочется отметить, что если Вы увидели пиктограмму желтого цвета на приборной панели не стоит тянуть выявление неисправности и ее починку, так как игнорирование проблемы может обернуться существенной поломкой, которая повлечет за собой вложение приличной суммы денег в ее устранение.

8 мифов про ГБО. Их развенчивают эксперты «За рулем»

Автомобильное газовое топливо бывает двух видов: сжиженный нефтяной газ (СНГ) и сжатый природный газ (СПГ), который еще называют компримированным (КПГ). Сжатого природного газа (метана) у нас в России действительно полным-полно, при этом он относительно дешев. А вот сжиженного газа (смесь пропана и бутана) гораздо меньше.

В целом, заправок пропан-бутаном по стране хватает, а вот cо сжатым газом дела обстоят хуже. Даже на многомиллионную Москву лишь одиннадцать метановых заправок. Впрочем, газификация автотранспорта четко районируется по климатическим поясам. Чем южнее, тем больше заправок и с сжатым, и с сжиженным газом. И, наоборот, на Севере газовую машину днем с огнем не сыщешь.

Газ вдвое дешевле

Сжиженный газ для автомобилистов во все времена стоил примерно вдвое меньше высокооктанового бензина. А километр, пройденный на сжатом газе, обходится почти втрое дешевле! И, как в случае с бензином и дизтопливом, цены на газ отличаются от региона к региону.

Чтобы вычислить чистую выгоду от перехода на газ, необходимо учесть и дополнительные расходы. Изначальная стоимость комплекта ГБО для сжиженного газа плюс его установка и обязательная регистрация обойдется не дешевле 40 000 рублей. Установка для работы на метане — почти вдвое дороже, прежде всего из-за дорогих баллонов, выдерживающих большое давление. Кроме того, ГБО нуждается в периодическом обслуживании и опрессовке баллонов, что тоже повышает расходы.

Эксплуатационный расход газа примерно на 10% выше, чем бензина. К тому же неизбежны частые «перепробеги» в поисках газовой АЗС. Поэтому экономить будут лишь те, у кого среднегодовые пробеги превышают 30 000 км. А если ездите немного и не каждый день — газ не про вас. Да и продать «газовую» машину будет непросто: обычно пробеги у таких автомобилей существенно выше, не все готовы мириться с занимающим место в багажнике баллоном и взваливать на себя дополнительные хлопоты по обслуживанию и ремонту ГБО.

Бензин всё равно нужен

Это правда — пустить холодный мотор на газе почти невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензинов. Да и диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс. Потому при пуске аппаратуру переводят в «бензиновый» режим, и только потом, после прогрева, возвращают обратно в «газовый». Кстати, современные системы ГБО сами определяют, когда переключаться с одного топлива на другое. К тому же, бензин понадобится и на тот случай, если газ закончится, а заправки поблизости не окажется.

Газ не пахнет

Ни природный, ни нефтяной газ запаха не имеют. Но поскольку утечки газов крайне опасны, в их состав добавляются так называемые одоранты, обладающие резким запахом. Почувствовали характерный запах — срочно на сервис искать утечку и регулировать аппаратуру. Пахнуть будут автомобили с удаленным каталитическим нейтрализатором — в привычном букете вредных газов будут улавливаться нотки этилмеркаптана, того самого одоранта.

В 60‑литровый баллон влезет именно столько газа

Нет, не 60, а около 50. Причина простая: это мера безопасности, компенсирующая расширение газа при нагреве — чтобы баллон не разорвало изнутри. Для этого на баллоне установлен мультиклапан, препятствующий наполнению больше чем на 85%.

Газ продлевает ресурс мотора

Не продлевает, но и большинство страшилок насчет вредности газа преувеличены. Газ чуть лучше бензина относится к поршневой группе мотора и чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются.

Газ чище бензина: в нем нет серы, которая является основным катализатором образования так называемых высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Поэтому срок службы масла при работе двигателя на газе повышается. Хотя есть и ложка дегтя: при сгорании газового топлива образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

Перевести на газ можно любую машину

Оснастить газовым оборудованием можно всё что угодно, однако в ряде случаев в этом нет смысла. К примеру, для малогабаритных автомобилей это нецелесообразно: расход у них и так небольшой, и баллон часто негде разместить. Не стоит переоборудовать и новые машины: можно лишиться гарантии на мотор из-за применения нерекомендованного топлива, на кузов (сверлили, перегрузили) и на электрику, в которую вмешались.

Дизельные автомобили также лучше не трогать. Для самовоспламенения газовой смеси требуется запальная доза дизтоплива — такие системы сложны и дороги. Не стоит переходить на газ, если часто используете весь полезный объём салона и багажника — оборудование съест много места, а также сократит возможности трансформации салона.

Газ опаснее бензина

Это в чем-то правда. Неправильный монтаж ГБО может вызвать утечку, а ее и определить сложнее, и воспламеняется газ охотнее бензина. При этом особенно опасен сжиженный газ, который тяжелее воздуха — он не поднимается вверх, а скапливается под автомобилем, в ямах и подвалах гаражей.

Манометр на газовой заправке показывает, что газ закачивается в баллон под давлением аж 16 бар. Но при срабатывании клапана отсечки в баллоне останется 85% газа в жидкой фазе и 15% в паровой. Поэтому давление внутри баллона падает с 16 до 8 бар — а это уже не столь пугающий показатель. До сравнимых величин накачивают, например, колеса грузовиков.

ВЫВОДЫ

Часто говорят, что сжатый газ вообще не предназначен для частников. Отчасти это утверждение верно: количество метановых заправочных станций невелико. Однако сегодня природному газу зажигают зеленый свет: решившим установить ГБО обещают финансовую поддержку. Газпром представил программу развития заправочной сети — число заправок за последний год выросло в несколько раз и к концу 2020 года их должно быть не меньше пяти сотен.

Вслед за инфраструктурой потянутся и производители. Например, АВТОВАЗ уже серийно выпускает версии Весты и Ларгуса на метане. Удобно и выгодно для тех, кому нужен газовый автомобиль, — не понадобятся доработки и переоформления. В модельном ряду многих зарубежных марок тоже есть газовые модели. Будет спрос — привезут. Поэтому получается, что будущее, скорее, за метаном, чем за пропан-бутаном.

Перевод машины на газ оправдан только в тех случаях, когда вы собираетесь ездить на машине долго и много. А среднестатистическому автолюбителю переоборудовать машину на газ не имеет смысла.

Каким цветом горит газ в машине

И что в таком случае делать

Если газ выглядит вот так — это плохо

Фото: Ольга Якунчева

Газовщики рассказали, что делать, если вы заметили дома красный газ

Вы заметили, что газ на плите стал непривычного красного цвета и на нем всё греется дольше обычного? Это не только неудобно, ведет к перерасходу газа, но и опасно для вашего здоровья. Рассказываем, что же делать, если вы заметили, как у вас из-под кастрюли вырываются языки красного пламени.

При нормальных условиях газ должен быть голубого цвета. Именно на нем пища готовится быстрее всего. На красном, желтом и оранжевом — медленнее.

Газ должен быть голубого цвета

Фото: Тимофей Калмаков

Цвет газа — это наглядный индикатор проблем. Если он вдруг покраснел, сразу же открывайте окна.

— Процесс горения газа сопровождается выделением побочного продукта — угарного газа, — продолжают в «Газпром газораспределение Пермь». — Он выделяется при сгорании абсолютно любого вида топлива. При повышении концентрации угарного газа возможно отравление. Первые признаки — тошнота, головная боль, головокружение.

Чтобы избежать отравления, нужно постоянно проветривать кухню и обеспечить работу вентиляции. При этом встроенная вытяжка, соединенная напрямую с вентиляционным каналом, и пластиковые окна ухудшают естественный воздухообмен на кухне.

— Для нормальной работы газового оборудования необходимо открыть форточку на кухне или установить режим микропроветривания в пластиковых окнах, — объясняют специалисты. — Нормальная циркуляция воздуха возможна при притоке наружного воздуха и исправной вентиляции. В бытовых условиях проверить тягу вентиляции можно листом бумаги. Просто поднесите его к решетке. При исправном вентиляционном канале листок бумаги прилипнет к решетке.

Возможно, нужно прочистить плиту

Фото: Сергей Федосеев

Если вы проветрили кухню, вентиляция работает, а на плите так и горит красный газ, вызывайте газовую службу для проверки исправности и ремонта газового оборудования. При появлении запаха газа обращайтесь по телефону: 04 или 104 (с мобильного).

Проблема может быть в плите или колонке. Из-за засорившегося оборудования может нарушиться баланс газа и воздуха в конфорке. В таком случае газа подается больше, чем необходимо, поэтому он и меняет цвет. Может потребоваться прочистка или замена некоторых клапанов.

В марте 2018 года в Кизеле сразу две семьи скончались от угарного газа. Сначала в одной из квартир обнаружили тела пожилой женщины, ее супруга и их 50-летнего сына, инвалида третьей группы. А спустя несколько дней при обходе дома в квартире этажом выше обнаружили еще двоих погибших — пожилую женщину и ее 63-летнего сына. За гибель пяти человек осудили сотрудников управляющей компании, которая обслуживала дом. Выяснилось, что в квартирах были газовые колонки, но вентиляция не работала, а дымоходы для отвода продуктов горения были неисправны и негерметичны.

Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?

Почему на авто с ГБО горит Чек и как с этим бороться?

Здравствуйте. Сегодня на ГБОшнике хочу поднять больную для многих автомобилистов тему появления на "приборке" надписи "Check" или "Check Engine", которая дословно переводится — "Проверьте Двигатель" и свидетельствует о неисправностях в силовом агрегате.

Такую надпись на панели приборов боится увидеть каждый сознательный автомобилист, т. к. она в прямом смысле сулит проблемы, связанные с ремонтом двигателя, а иногда и вовсе — продажу автомобиля. Также нередко случается ситуация, когда после установки ГБО загорается "Чек Энджин", что еще больше неприятно. Дело в том, что установленное газовое оборудование усложняет поиск причин, по которым загорается Check на авто с ГБО. Кроме распространенных (бедная смесь, забитый катализатор, плохое топливо, неисправности системы зажигания и т. д.), добавляются неисправности ГБО, которые также могут вызвать появление этой ошибки.

Начну, пожалуй, с того, что обозначу кое-какие моменты.

Ну, для начала скажу, что сказки установщиков типа: "Чек после установки ГБО — это норма!", "Чтобы не горел Check необходимо ставить дорогое доп. оборудование", и прочий бред — не более чем неудачные отмазки и попытка уйти от ответственности. Запомните, правильно установленное ГБО не будет выдавать никаких ошибок или создавать какие-либо проблемы во время работы мотора!

А теперь о том, почему на панели появляется надпись Check Engine

Не хочу сильно углубляться в теорию, поэтому расскажу в двух словах. Большое количество всевозможных датчиков, установленных повсеместно в двигателе современного автомобиля, сообщают в "мозги" (ЭБУ - электронный блоку управления двигателем) о состоянии практически всех систем. ЭБУ, в свою очередь руководствуясь теми или иными алгоритмами (микропрограммой или проще говоря прошивкой), принимает то или иное решение, которое позволяет двигателю работать стабильно и эффективно в любых условиях при любых нагрузках. Думаю, это понятно!?

Едем дальше. Вы установили ГБО, при этом ничего не сказали "мозгам", которые по-прежнему считают, что в качестве топлива используется бензин. А как вам известно, различия между работой на бензине и газе есть, и они не могут остаться незамеченными различными датчиками. В результате любое несоответствие нормальной работе двигателя (бедная или богатая смесь, состав выхлопных газов, температура двигателя и т. д.) воспринимается как неисправность.

Теперь собственно о том, почему после установки ГБО горит Чек?

Как я уже говорил, правильно установленное газовое оборудование не должно создавать никаких проблем, при этом оно должно работать в соответствии всех требований, которые предъявляет штатный ЭБУ двигателя.

Первое, что чаще всего вызывает ошибку — это ТВС (топливовоздушная смесь). ТВС состоящая из газа и воздуха имеет не только другой состав, но и горит по-другому, поэтому если количество газа будет аналогичным количеству бензина, то в результате такая горючая смесь будет вызывать определенные неисправности. Например, лямбда-зонд, который стоит в выхлопной системе и анализирует состав выхлопных газов, может заподозрить неладное из-за несоответствия выхлопа, о чем он в 100% случаев сообщит в ЭБУ. Электронный блок в свою очередь отреагирует и выдаст ошибку на панель. Следовательно, эту проблему необходимо решать, для этого ГБО настраивают в ручном режиме или устанавливают специальные элементы, которые в автоматическом режиме корректируют те или иные настройки газового оборудования. Например, такие как вариатор УОЗ, что это и для чего читаем здесь.

В общем, если загорелся Чек после установки ГБО, то скорее всего проблема в плохой настройке самого оборудования. Установщики, как правило, не утруждают себя излишней работой по настройке и все на что им хватает сил — это выполнить автоматическую регулировку, то есть автокоррекцию. Иногда такое отношение является не столько признаком лени, сколько признаком некомпетентности того или иного "специалиста".

Важную роль играет практически каждый элемент, начиная дифференциальным давлением в редукторе и диаметром жиклеров, до настройки форсунок и правильностью врезки штуцеров. Также важно учитывать тот факт, что не всегда Check Engine на авто с ГБО свидетельствует о неисправности вызванной голубым топливом, случаются и совпадения. Поэтому чтобы исключить погрешности и "метод тыка", необходимо точно быть уверенным в том, что сам мотор технически исправен.

Более того, гадать, что стало причиной появления злосчастной надписи на панели — глупо, для этого давно существуют специальные диагностические сканеры. Они считывают код ошибки и позволяют специалистам понять, что не так с вашим авто. Только после того как вы будете знать код ошибки и направление "куда копать", вы сможете предположить в чем собственно причина.

Неисправность кислородного датчика. Такая поломка может серьезно запутать и "помотать нервы". Когда лямбда-зонд выходит из строя он "врет" что попало, а «мозги», ничего не подозревающие об этом, воспринимают все всерьез. В итоге получаем Чек на панели приборов.

Зажигание, как вариант. Если зажигание выставлено неправильно или коррекция оного происходит с нарушениями, скорее всего ЭБУ выдаст ошибку в виде Чека. Данная проблема решается при помощи вариатора УОЗ.

Неправильный подбор форсунок или их регулировка. Если газовые форсунки подобраны неправильно или не отрегулированы, возможны нарушения в работе двигателя, а также появление различных ошибок.

Проблема с «мозгами» двигателя. Как я уже говорил, ЭБУ и знать не знает, что мотор давно на газе работает, поэтому все, что происходит с теми или иными отклонениями, расценивается "мозгами" как поломка. Чтобы этого избежать и подружить ГБО и ЭБУ была придумана штука под названием OBD коррекция ГБО. Что это и как это работает вы можете узнать, пройдя по этой ссылке. Также нередко проблемы случаются именно по вине несовместимости ЭБУ ГБО и самого оборудования. Установщики газового оборудования с поверхностными знаниями могут "впарить" блок управления, который вообще не соответствует требованиям силового агрегата. В результате работа последнего будет нестабильной, КПД мотора существенно снизится, увеличится расход, ну и как результат — появится Чек Энджин.

Причин, как вы понимаете, может быть не мало, и к каждой из них необходим комплексный подход. Ваша задача — не тянуть с диагностикой и если это произошло сразу после установки ГБО, необходимо обратиться к установщикам. Любые отговорки, как я уже говорил — сказки, придуманные самими установщиками с целью оправдания собственной некомпетентности. Если же «горе установщики» отказываются исправлять «косяки», обратитесь к более адекватным и квалифицированным специалистам, а оплату стоимости услуг возложить на виновников и возместить ущерб через суд. Только так вы сможете отстоять собственные интересы и получить компенсацию за доставленные неудобства. Единственное, во второй раз будьте повнимательнее к выбору ГБО-мастерской.

У меня все, и спасибо за внимание. Свои соображения по этому поводу вы можете изложить, используя форму комментариев. Если у вас было что-то подобное, пожалуйста, поделитесь своей историей с нами, возможно именно ваша история поможет кому-то решить его проблему. До новых встреч! Пока!

Не переходит на газ ГБО 4 и моргает кнопка

Двигатель не переходит на газ гбо 4 поколения и моргает кнопка

Очень частая проблема в автомобилях, на которых установлено ГБО 4 поколения, заключается в том, что двигатель не переходит на газ, и при этом моргает кнопка переключения газ-бензин.

Почему двигатель не переходит на газ и моргает кнопка?

Симптомы проблемы ГБО 4 поколения:

1) При первом запуске двигателя, автомобиль очень долго не переходит на альтернативный вид топлива, и при этом кнопка моргает, но не пищит.

2) Также возможно, что при первом запуске авто сразу же переходит на газ и машина начинает троить.

Решение проблемы с переходом

В большинстве случаев это происходит от износа датчика температуры газового редуктора. Из-за старости или механических повреждений датчика он может подавать неверный сигнал о фактической температуры редуктора.

Пример механического повреждения датчика температуры редуктора ГБО 4

Например если произошел обрыв цепи датчика температуры, то блок управления будет получать сигнал о том, что температура редуктора очень низкая, в итоге блок управления не включит газ.

Если же плохой контакт на соединениях датчика с блоком управления (на скрутке, спайке либо на контактной фишке) то газ может то включаться то выключатся, так как из за плохого контакта будет меняться сопротивление в электрической цепи. При этом газовый блок будет получать не верную информацию об реальной температуре редуктора.

Показания температуры редуктора при плохом контакте 65 -49 градусов

Неверный сигнал о температуре редуктора из-за плохого контакта датчика

Решается заменой старого датчика температуры на новый.
Стоимость датчика в пределах 100-200 гривен (300-400 рублей).

Установка нового датчика температуры в газовый редуктор

Видео. Как поменять датчик температуры редуктора

Если вы определили, что датчик температуры все таки вышел из строя, тогда можно смело приступать к его замене. Ниже представлена видео инструкция в которой максимально подробно показан процесс замены датчика. Очень важно, что бы новый датчик имел тоже самое сопротивление как у старого. При покупке аналога, перед установкой нужно измерить сопротивление терморезистора, и в дальнейшем указать в блоке управления его тип.

Знатоки подскажите по газу!

На индикаторе в салоне, когда заканчивается газ, сначала мигает лампочка, а за тем начинает издавать звуковой сигнал. Так вот вопрос в следующем: газ закончился в какой момент? Когда мигает или уже когда пищит?

ИМХО когда моргает - типа резерв, когда запищало - переключилось на бенз (газ кончился)

У меня когда включается резерв лампочка из зеленого меняет цвет на красный, когда газ заканчивается неприятно писчит три раза и начинает моргать лампа приоритета вида топлива ( когда на бензине - моргает, на газу - горит постоянно)т.е. переключился на бензин. Когда заправил газ автоматом переходит на газ ( если приоритет выставлен газ). 4 поколение.

когда запищало значит упало давление после редуктора и далее работать на газу невозможно, происходит автоматический переход на бензин, именно в этот момент можно считать что газ закончился.

Тоже подскажите, кто в курсе, плз.
Ситуация следующая. Перестал срабатывать отсекатель. Манометр на мультиклапане давление показывает правильно. Что можно попробовать предпринять? В сервис ездил - сказали менять мультиклапан.

На мультиклапане не манометр, а указатель уровня. Если перестал работать отсекатель, тут либо забить и не заправлять до полного, я так и делаю, обычно на сумму определенную заправляю или все-таки снимать мультиклапан, а там уже или ремонтировать или менять. У меня одно время перестал работать, потом опять начал. Наверное поплавок подклинил. Позже убрал отсечку.

благодарю за инфу!

И снова вопрос у меня.

Почему могло перестать пищать после того, как закончился газ?

Индикатор работает, когда газ закончится, лампочка мигает, а пищать не хочет 10-20-30 и т.д. км. Уровень бензина при этом уменьшается.

Так на бензине едет. Сколько можно пищать то.

dotzent 01.07.2014 21:23 пишет:
Так на бензине едет. Сколько можно пищать то.

Так она и не пищала даже те три раза, которые положено пищать.
Просто тихо переключилась и всё.

А ти на неї тиснув, коли вона пищала?

Донг Жуанг 01.07.2014 21:54 пишет:
А ти на неї тиснув, коли вона пищала?

По моему нет. А какие могут быть варианты?

Донг Жуанг 01.07.2014 21:54 пишет:
А ти на неї тиснув, коли вона пищала?

По моему нет. А какие могут быть варианты?

А газ точно закончился и сколько лампочек моргает одна или все?
Что происходит, если той же кнопкой отключить и обратно включить подачу газа?

Установлен ли переход на бенз при достижении определенного количества оборотов (например больше 4000)?

Донг Жуанг 01.07.2014 21:54 пишет:
А ти на неї тиснув, коли вона пищала?

По моему нет. А какие могут быть варианты?

А газ точно закончился и сколько лампочек моргает одна или все?
Что происходит, если той же кнопкой отключить и обратно включить подачу газа?

Установлен ли переход на бенз при достижении определенного количества оборотов (например больше 4000)?

Закончился, бензин уходит. Лампочка мигает одна и одна красная горит.
По моему ничего не происходит, просто мигает.
Перехода по оборотам наверное нет, я не замечал, хотя смотрел.

Читайте также: