Калина не набирает обороты и горит чек

Обновлено: 29.04.2024

Лада Калина Хэтчбек LUX › Бортжурнал › Троит, плавают обороты, не тянет? РЕШЕНО!

Приветствую всех любителей и профессионалов!
Данной записью я поведую Вам о том, как избавится от проблемы с троением и плавающими оборотами!
И так, по порядку…
Не так давно, заметил неровность в работе двигателя при прогреве на бензине. Да и после прогрева, если принудительно отключать подачу газа, то двигатель дергается… в выхлопной покашливание, да и динамика езды никудышная! :) НО! на газе — все ОТЛИЧНО! и тяга приличная и троения нет!
Было сделано — заменены провода! заменены свечи и выставлен оптимальный зазор! разборка и промывка дроссельного узла! … ничего не помогло…
Отчаявшись — решил заехать на диагностику к одному знакомому диагносту, который всегда внушал доверие и мог помочь советом и действием.
Результат — все отлично, компьютер ничего не показал, пропусков в системе зажигания нет, СО отлично! Компрессия в норме! да еще куча параметров по искрообразованию и горению топливной смеси…
Вообщем… как Вы уже поняли, ничего не нашли.
Попытка номер два! Поехал к авторитетному механику, "гуру" АВТОВАЗа, и любителю АВТОЗАЗа, в надежде на то, что хоть он скажет что и как. Может не так отрегулировал клапана (смотрите в моих бортовиках), или успел прогореть какой то клапан (страшилок о газе начитался в свое время!) Но… "профессиональный" замер зазоров доказал, что ранее я все сделал довольно таки правильно! (порадовался за себя еще раз)
На мой вопрос — ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЭТОГО? я ответ так и не получил, говорит — типа оставляй ее, будем разбирать и смотреть что и как… может проводка, может катушка, может форсунки… и т.д. Но я не стал оставлять свою ласточку и уехал.
Еще одна бессонная ночь, Гугл и Яндекс поиски сошли с ума от моих запросов…

Ох, не знаю как Вы… но я уже немного подзадолбался набирать текст…

Ладно, перейду к сути вопроса и ответ на него. На одном из форумов, шла речь о подсосе воздуха. Патрубки, шлангочки картерных газов и т.п. Начал все проверять и прослушивать, на заведенном моторе, как "доктор Айболит" куском металлопластиковой сантехнической трубки и вот оно…
Смотрим картинки ниже!

И на этом же фото — наш виновник торжества РХХ. Поднеся к нему свой самодельный "стетоскоп" явный свист заполнял уши, покачав рукой разъем РХХ свист явно менялся … да и как то выравнивался звук "дрыгателя".
То что я для себя открыл, не укладывалось в моей голове! Этот регулятор ХХ пропускал-подсасывал водух, причем со страшной силой! в обе стороны! (проверил — взял его со стороны "клина-заслонки" в губы и подул)
Короче я просто офигел… РХХ пропускал воздух как в одном так и в другом направлении…
На фотографии синими линиями я "художественно" пометил прохождение воздуха!

Короче, ГЕРМЕТИК творит чудеса, я им нафаршировал все внутри и собрал в кучу!
Подождал полчаса (а нужно было 24часа, но не терпелось проверить)

ИИИИИ ВУАЛЯ!
ФАНТАСТИКА! ОБОРОТЫ В НОРМЕ, НИКТО НЕ КАШЛЯЕТ В ВЫХЛОПНОЙ, ДВИЖОК НЕ ТРОИТ! Я БЫЛ ПРОСТО В ВОСТОРГЕ!

Почему горит лампочка двигатель на калине

Первый раз Чек мигнул почти месяц назад, когда я тронулся в небольшой холод без прогрева движка. Поморгал пару раз, но не загорелся, на движение ни как не отразилось. По своей не опытности я решил, что это было связано с тем, что я поехал на холодном движке. На дней 10 я забыл про это дело, пока Чек снова не моргнул мне когда я стоял на светофоре (на нетралке, я отжатым сцеплением). На этот раз я холодный движок исключил, потому что был в пути уже полчаса и до этого хорошо прогрел движок. Очередной раз Чек начал моргать на очередном светофоре (опять на нетралке и с отжатым сцеплением). Начал считать сколько раз моргнет. По нерадостные гудки позади стоящих машин чуть не пропусти зеленый свет. Насчитал 13 раз, думал что по количеству миганий можно узнать в инете в чем причина… Нет такой информации или я не нашел. Потом пару дней Чек не давал о себе знать… Когда он очередной раз заморгал, понял что количество миганий всегда разное. Поехал на диагностику. К сожалению ничего полезного диагностика не дала — ошибок в памяти нет. Поехал к другому диагносту — тоже пусто… А Чек продолжал периодически мигать один-два раза в день. В прошлый четверг, когда возвращался домой с работы, опять на светофоре начал мигать Чек, но при этом (на нетралке и выжатом сцеплении) начали падать обороты с 850 до 400 и обратно… Машина за вибрировала и было ощущение, что сейчас заглохнет… Кое как тронулся и со скоростью не превышающее 40 км/ч доехал до дома (машина просто не может набрать обороты). После как мотор был заглушен и заведен заново все вернулось на свои места — Чек не мигает, обороты держит, вибрация пропала… Я не понимал что происходило. Утром следующего дня по дороге на работу чек моргнул пару раз и загорелся… При этом вибрации не было и машина вела себя хорошо. Решил пока чек горит, а не мигает заехать в ближайший автосервис на диагностику. Она показала пропуски на 1 и (или) 4 цилиндрах. Мастер проверил свечи и высоковольтные провода, катушка — всё в норме! Проверил давление каждого цилиндра. В итоге 1-3 цилиндрах давление 12 (в каких единицах не углядел) — сказал что это норма, а в 4 цилиндре 9… Мастер сказал, что скорей всего входной клапан не держит давление, поэтому машина троит. В итоге было сделано заключение, что вышел или почти вышел из строя клапан 4 цилиндра (сгорел и почти сгорел). Сказал, что так кататься нельзя — угробишь движок. Предложил сделать ремонт, а именно оставить у него машину на весь день и он поменяет клапан (один клапан!). Правда цену за эту работу он назвал 6000руб. Это за замену одного клапана 6000 руб? Я сказал, что подумаю, заплатил 200 руб. за диагностику и в случае согласия я позвоню ему и запишусь на ремонт. Как назло на следующий день у тещи юбилей и надо было вечером уже ехать в деревню на гулянку. Расстояние вроде не большое порядка 100км, но встать ночью где-нибудь на трассе в такой мороз точно не хотелось… Выбора не было — вечером поехали в деревню. Тьфу-тьфу машина вела себя нормально и мы благополучно доехали. Там уже я встретится со свои знакомым автомехаником, которому все подробно рассказал, а тот в свою очередь сказал, что может сделать капиталку всей головки блока цилиндра. В итоге было решено менять все 8 клапанов, направляющие втулки всех клапанов, сальник, всевозможные в этом месте прокладки и что-то еще (не запомнил, где-то записано) — в общем чтоб все было как в новой машине. За 7 часов следующего дня машина была отремонтирована. Все это (работа и запчасти) обошлось мне 4500 руб. Друг сказал, что через 1000км надо будет снова проверить и отрегулировать клапана. Все выходные катался по делам и обратно в Казань, пока тьфу-тьфу все в порядке!

Причины загорания «сигнализатора»


Цифрой 2 отмечен горящий сигнализатор при работающем двигателе

Сигнализатор основного силового агрегата показывает, что одна из систем вышла со строя. Таким образом, стоит обратить внимание, в первую очередь, на двигатель, где и могут найтись проблемы. Итак, рассмотрим основные узлы, где могут возникнуть неисправности при горящем сигнализаторе:


Общий вид топливной системы


Общий вид системы охлаждения двигателя


Треснутая свеча зажигания


Аккумуляторная батарея установленная на автомобиле


Список кодов ошибок ЭБУ

Все эти причины могут быть связаны с работающим сигнализатором при запущенном двигателе на Калине.

Методы устранения

Итак, как все знают, сигнализатор двигателя загорается, когда поворачивается ключ зажигания в первое положение на кратковременный срок, а потом гаснет.

Но, если индикатор загорелся во время движения, необходимо обратить особое внимание, поскольку если он не гаснет, то придется поискать проблему глубже.

Итак, стоит более детально рассмотреть этот вопрос, поскольку не все автолюбители понимают, где именно стоит искать неисправность:

  1. Топливная система .

Здесь существует два варианта решения проблемы. Первая – поиск неисправности в бензиновом насосе, который погружен в бак (ёмкость бака 50 литров) и находится под задним диваном. Может быть, отошли контакты, но всю систему стоит проверить полностью. Второе – плохое качество бензина, из-за чего получается плохая топливная смесь. А какой бензин заправляешь ты: 92 или 95?

  • Загоревшийся сигнализатор может свидетельствовать о том, что датчик системы охлаждения вышел из строя и ЭБУ думает, что автомобиль постоянно горячий или холодный при движении.
  • Засоренность свечей зажигания , также может стать причиной того, что автомобиль будет сигнализировать. Слишком богатая или бедная смесь дают сбои в работе мотора, тем самым дается команда бортовому ПК о неполадках.
  • АКБ , а точнее недостаточный заряд могут привести к тому, что загорится сигнализатор во время движения.
  • Одной из самых распространенных неисправностей становятся ошибки ЭБУ , которые возникают в силу многих факторов. При этом стоит очистить все и посмотреть загорится ли еще раз при движении сигнализатор.
  • Если очистка истории ошибок электронного блока управления не помогла, то стоит проверить основные датчики , расположенные в моторе, а начать стоит с датчика кислорода.

Практическая сторона вопроса


Вид сигнализатора, который загорается на панели приборов

Если смотреть со стороны практики, то многие автомобилисты отмечают, что существуют определенные факторы, которые влияют на то, что загорелся сигнализатор системы двигателя.

Выводы

Загоревшийся сигнализатор двигателя Лада Калина не является поводом для особого беспокойства. Для определения точной проблемы стоит подключиться к электронному блоку управления и найти истинную причину сигнала. Как показывает практика, зачастую, это ошибки ЭБУ, которые необходимо сбросить, но так не всегда.

Пару дней назад на почту пришел вопрос от читателя блога следующего содержания:

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста — у меня после замены термостата, на следующий день мотор, рукоятка переключения скоростей стали вибрировать. Вышла из строя катушка зажигания. На 1 и 4 цилиндр не поступало электричество, я её заменил и за одно заменил свечи.

Мотор стал работать нормально, но на панели индикатор не гаснет. Стал проверять коды ошибок — получил —34-6-8—. Я всё обнулил но индикатор не гаснет,я снова проехал небольшое расстояние но кодов больше не появилось, но индикатор не гаснет.

Подскажите Пожалуйста где искать неисправность?

Насколько я понял автора, индикатор, о котором он говорит, это лампочка «Чек» на панели приборов. Самый первый совет, который я смог дать этому владельцу Калины, это снять клемму с аккумулятора и подождать минут пять, пока сбросятся все настройки ЭБУ, что в очень частых случаях помогает избавиться от данной проблемы. И на самом деле, после выполнения этой процедуры, лампочка «Чек» погасла и больше не загоралась, по словам владельца.


Неисправность автомобиля – это неприятно. Поломка станет неожиданной, если за автомобилем не следить и не прислушиваться к предупреждениям. Одним из них является лампочка «Check engine». Как понять, в чем проблема, на что она указывает и что делать, если она загорелась.


Троит Двигатель И Мигает Чек Калина

Почему? Троица двигатель

Троит двигатель
Калина. большинство водителей этого российского автомобиля столкнулись с этой проблемой. Тем не менее, следует отметить, что такая проблема не является фирменной проблемой этой модели, так как она довольно распространена на других российских автомобилях и на иномарках.

Троит Двигатель И Мигает Чек Калина

симптомы

Когда машина жигулей Калина троит двигатель

, это означает, что его двигатель вместо 4. работают только 3 цилиндра. Это связано с дефектами в составе машины, которые могут проявляться в появлении посторонних шумов как во время движения, так и во время холостого хода.

Основными особенностями «тройки» являются следующие моменты:

  • сбои при запуске двигателя различной природы, сопровождающиеся чрезмерными вибрациями, передаваемыми на автомобиль;
  • все случаи, когда это не начинается двигатель;
  • почернение одной из свечей;
  • изменение звука выхлопа, в то время как опытный автомеханик, даже по звуку работающего двигателя, может определить, что он имеет некоторые дефекты;
  • ухудшение динамических и скоростных характеристик калины, резкое увеличение расхода топлива во всех режимах;
  • «Странные» показания таких приборов, как тахометр;
  • рывки при разгоне на любой задействованной передаче.

READ Какой Карбюратор Поставить На 402 Двигатель

Также следует поговорить о случаях, когда автоматическая диагностическая система, установленная в Калине, сигнализирует о неисправности. Если на панели приборов загорается значок двигателя, вам следует немедленно остановить движение и вызвать эвакуатор, чтобы доставить автомобиль в сервисный центр. Дело в том, что именно там они могут расшифровать показания датчиков и определить, почему тестируется двигатель.

Основными последствиями работы «тройного» двигателя могут стать увеличение износа его фрикционных деталей, то есть колец, поршня и цилиндра. Дело в том, что бензин по-прежнему попадает в холостой цилиндр, который вымывает из них защитный слой масла. В результат вполне возможен весь цилиндр должен быть полностью изменен, и в худшем случае такая судьба ждет весь силовой агрегат.

Почему? мигает проверить и двигатель Троица? Машина начала топать.

Помощь в развитии канала: Яндекс.Деньги 4100 1247 4375 83 Sber.Map 4276 6726 9189 5432 Надоело платить.

РЕШИЛ.Троица двигатель мигает ПРОВЕРИТЬ ВАЗ 2110

построен двигатель

,
мигающий чек
, двигатель не тянет, тянет, я выключаю зажигание. опять ищу что-то нормальное.

Что может вызвать «тройной»?

Причины описанной неисправности могут быть различными.

Чтобы правильно установить их, вы должны сначала найти неисправный цилиндр. Мы рекомендуем вам начать этот поиск с того момента, когда вы обнаружите, что проверка двигателя включена. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, который установил автоматическую систему предупреждения о неисправностях автомобиля.

READ Как Определить Что Двигатель Троит

Процесс поиска довольно прост. Достаточно отсоединить наконечники от блока питания свечи

. В результате этого отключения вы можете звучать
двигатель
обнаружить холостой цилиндр. Если звук двигателя изменился, это означает, что виновник «тройки» идентифицирован.

Если тест калины сгорает и на компьютере диагностируется двигатель, неисправный цилиндр будет определяться компьютером. Тем не менее, этот метод диагностики также может помочь определить первоначальные причины, вызвавшие его неисправность. Они могут быть:

  • неправильное время зажигания;
  • наличие всасывания в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания;
  • разомкнутые электрические провода и конденсаторы;
  • воздух в выпускном коллекторе;
  • износ поршневых колец;
  • горение поршней и клапанов;
  • неправильный срок службы клапана;
  • дефекты Крышка цилиндра;
  • сильный износ уплотнений штока клапана;
  • плохой карбюраторный тюнинг;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • заявление свечи несовместим с этим двигателем.

В этом случае серьезная неисправность, которая приводит к неисправности одного из цилиндров, считается неисправностью. свечи

. Признаком этого может быть то, что Калина сильно греется
двигатель, особенно по утрам.
Кроме того, всегда следует следить за тем, чтобы в автомобиле использовались только свечи зажигания, рекомендованные производителем. Это может продлить срок службы двигателя на очень долгое время.

Профилактика «тройного» автомобильного двигателя

Предотвращение явления «утроения» двигателя заключается в том, что владелец автомобиля должен немедленно устранить наиболее распространенные неисправности двигателя, а также другие связанные с ним системы. Для этого строго придерживайтесь сроков, установленных производителем для периодического технического обслуживания автомобиля. В то же время, если у вас мало опыта владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их работу опытным специалистам.

READ Какое Масло Заливать В Двигатель 1zz Fe

Кроме того, имеет смысл не откладывать реализацию профилактических мер при первом ухудшении рабочих характеристик двигателя, списывая их, например, с некачественного бензина. В то же время все профилактические мероприятия должны проводиться только в тех автосервисах, где работают опытные мастера. Например, неправильно установленное время зажигания может привести к «тройному». Неквалифицированные рабочие DPO часто ошибаются по этому поводу, особенно если владелец автомобиля плохо знаком с автомобилем и понимает техническую сторону бизнеса.

В том же случае, когда все системы и узлы калины работают должным образом, эффект «тройной» не должен возникать. В то же время срок службы двигателя должен быть значительно уменьшен, поскольку силовой агрегат, в котором не работает один из цилиндров, может испытывать повышенные нагрузки, что приводит к его ускоренному выходу из строя.

Назначение кнопки

Панель приборов в автомобиле – это способ для водителя контролировать уровень бензина, масла, состояние работы двигателя или других составляющих автомобиля, которые гарантируют комфортное и бесшумное движение по дороге.

Современные автомобили оснащены необходимым для удобства и комфорта водителя индикатором. Если раньше неисправность двигателя приходилось находить только визуально или путем внимательного прислушивания к работе, то сегодня работает специальная лампочка. Она создана для удобства контроля состояния двигателя. В идеале она должна загораться только при пуске двигателя и тухнуть через пару секунд.

Почему горит чек на Калине 8 и 16 клапанов? Что делать и как действовать?

Специалисты и опытные водители знают, что причины, почему горит чек на Калине 8 и 16 клапанов, зачастую идентичны проблемам других отечественных автомобилей и некоторых иномарок. Система Check Engine (чек) представляет собой устройство по контролю работы двигателя и некоторых, совместимых с ним агрегатов. Длительная активация этого датчика может свидетельствовать о серьезной поломке в силовом агрегате.

Выяснить это с точностью до 100% доступно только на станции диагностики. Однако сигнализатор может загораться и при незначительных нарушениях в сердце авто, которые можно устранить самостоятельно, без значительных затрат.

Что делать, если горит лампочка


Первое, что можно сделать при загорании лампочки – это остановиться и послушать, как работает двигатель: не троит ли, нет ли посторонних шумов или стука. Если вы услышите посторонние звуки, то они указывают на причину поломки опытному водителю. Если же причина поломки вам непонятна, прямая дорога – в ближайшее СТО.

Если причиной загорания лампочки будет некачественное топливо (это можно определить после диагностики, после исключения остальных причин), тогда мастера сервиса вам скажут, что стоит поменять тип заливаемого в машину топлива или место, где вы привыкли заправляться.

Горит чек двигателя на Лада Калина: причины и ремонт

Загорелся чек двигателя на панели приборов Лада Калина

Многие автовладельцы Лады Калины сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.

Видео материал расскажет, что делать, когда загорелся чек двигателя, а также укажет причины и способы решения.

Причины неисправности

Сигнал чек, который сигнализирует у Калины что двигатель выдал ошибку

Панель приборов Калины где загорелся сигнал чек

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют – «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак.
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
  • Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Заправочный пистолет

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.

Свечи с разным типом нагара

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Неисправная катушка зажигания Лада Калина

Катушка зажигания снятая с автомобиля

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один – замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике – не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Старый и новый датчик кислорода Лада Калина

Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, а справа старый неисправный

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Старый и новый катализаторы для Калины

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Высоковольтные провода Лада Калина

Электронный блок управления двигателем может стать причиной появления «чек». Так, накопившиеся ошибки, которые давно не сбрасывались, могут послужить поводом для того, что приборная панель покажет Check Engine.

Лечиться это довольно просто – сбросом всех накопившихся ошибок. Но, как показывает опыт, дело может дойти до того, что придется менять программное обеспечение и прошивать ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха неоднократно становится причиной того, что на панели появляется Check Engine. Для того чтобы определить исправность следует провести диагностику. При необходимости заменить данный узел.

ДМВР Лада Калина

Датчик массового расхода воздуха

Выводы

Появление на приборной панели Check Engine сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Ладу Калину, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.

Моргает чек и дергается машина

Последние несколько дней был занят устранением проблем с двигателем, которые возникли после поездки на дальнее расстояние около 1200 км в Москву.

Симптомы неисправности были следующими:
— Неисправность проявилась явно во время остановки на светофоре.
— Машину начало дергать во время движения, очень сильные рывки.
— Загорелся Check Engine и во время движения он начинал мигать.
— Плавали холостые обороты двигателя между отметками 700 и 500.
— Корпус машины начинал очень сильно вибрировать на холостом ходу и на низких оборотах при разгоне.
— Пропала тяга и машина начала очень медленно набирать скорость при ускорении.
— При нажатии педали "газ" быстро поднимаются обороты двигателя, а ускорение отсутствует.
— На высоких оборотах и скорости свыше 80 км/час неисправность переставала явно проявляться, но мог быть мощный кратковременный неожиданный рывок.
— При включенной задней передачи существенные рывки при движении.
— Троит двигатель во время работы.
— Появился дополнительный шум из выхлопной трубы (цокающий громкий звук).
— Увеличился расход бензина с 8.3 до 11 литров по бортовому компьютеру.

Что первое приходит в голову?
— Проблемы с маслом.
— Проблемы со свечами.
— Забитые форсунки.

Что сразу сделал?
— Проверил масло. Масло оказалось на минимуме, но не критично. Долил на ветру и морозе.
— Заказал через Wi-Fi свечи и тут же заменил. Стало по лучше, но проблемы не исчезли.
— Думал почистить форсунки, но решил заменить.

Заказал новый комплект форсунок, но уверенности, что с заменой форсунок исчезнут проблемы не было.
Пока форсунки идут с Exists нужно как-то ездить, и начал изучать дальше Интернет.

Симптоматика на всех форумах указывает на неисправность следующих компонентов:
— Свечи.
— Катушки.
— Форсунки.
— Высоковольтные провода.
— Подушки двигателя (вибрация).
— Катализатор.

Готов был заменить все кроме катализатора, потому что он стоит новый около 68 000 рублей, а его обычно не меняют, а ставят пламегаситель за существенно меньшие деньги, что-то около 12 000 рублей.

Больше всего меня заинтересовало в моей неисправности падение мощности двигателя с рывками и вибрация по корпусу, которая была следствием этих рывков.

Оказалось, что мигающий Check Engine и "троение" двигателя говорят о том, что не работает какой-то из цилиндров двигателя по причине "пропуски в зажигании". ODB II шнура у меня нет, и поэтому возможность считать код ошибки тоже отсутствует, а диагностика двигателя этим шнуром у официалов стоит столько же, сколько и сам шнур ODB II с программным обеспечением для подключения к компьютеру (1200 рублей).

Мне показалось, что двигатель может "троить", потому что не работает форсунка на впрыск воздушной смести или катушка со свечой ее просто не поджигает. Когда увидел на многочисленных форумах описание явной симптоматики "Пропала тяга двигателя" с неисправной катушкой "Пробой диэлектрика", сразу стало понятно, что скорей всего жизнь отравляет пробитая катушка. Плюс я еще раз посмотрел на фотографию своих старых свечей из статьи о замене свечей двигателя. Оказалось, что три свечи сухие, а у одной чуть влажный внутренний изолятор, а на внешенем керамическом изоляторе есть множество масляных точек. Масляные точки на внешнем изоляторе свечи, говорят о том, что искра бьет куда попало, и снижается эффективность поджога топливной смеси в данном цилиндре. Прикладываю фотографию старых свечей еще раз.

В итоге получается, что на каком-то цилинде просто не работает правильно свеча и из-за этого идут пропуски с воспламенением и вся остальная симптоматика.

Утром вытащил все катушки и осмотрел еще раз. Оказалась вторая катушка весьма сильно пробита и обуглена в районе резинового наконечника. Как временное решение можно было обмотать пробой фум-лентой или термоусадкой устранить проблему, чтобы доехать нормально или дождаться пока прийдет новая катушка. Надолго решения с фум-лентой и термоусадкой не хватит, и лучше не заниматься самодеятельностью, а заменить катушку на новую, потому что данный элемент считается не пригодным к ремонту.

С пробитыми катушками лучше долго не ездить, потому что несгоревший бензин попадает в выхлопной коллектор, и догорает в катализаторе, что в конечном итоге приводе к поломке катализатора и датчиков кислорода, что упирается в довольно большие деньги, если чинить по нормальному, а не выбивать катализатор с установкой обманок датчиков, чтобы не горел Check Engine.

Вибрация по корпусу связана была с неисправной системой зажигания из-за пробитой катушки, потому что двигатель начинал прыгать под капотом. Данная симптоматика косвено может говорить о порванной подушки двигателя, планирую ее в ближайшее время проверить.

После замены катушки зажигания машина едит динамично, без рывков и вибрации по корпусу.

Официальный диллер обычно действует по следующей схеме:
— Общая диагностика неисправностей со слов клиента: 1200 рублей
— Подключение мотор-теста (ODB II): 600 рублей
Результат: Ошибка двигателя: Слишком обогащенная смесь
Вердикт: Направление на чиску форсунок
— Снятие форсунок двигателя: 900 рублей

— Чистка форсунок двигателя ультра-звуком: 2500 рублей
Или
— Чистка форсунок двигателя тефлоном: 4000 рублей

— Установка форсунок двигателя: 800 рублей
Ожидаемый результат: Если не поможет чистка форсунок, то будем смотреть дальше…

Катушку купил у официалов существенно дороже, и замел на парковке около СЦ самостоятельно.
Лучше сразу заменить на дорогую катушку, чем иметь проблемы с катализатом в будущем.

Лампа чек энджин мигает в том случае, когда создается опасность повреждения катализатора. А это обычно троение двигателя. Когда мотор троит, топливо в одном из цилиндров не сгорает и выбрасывается в выхлопную трубу. В связи с тем что температура в трубе очень высокая бензин догорает уже там, либо в не сгоревшем виде попадает в катализатор.

Чувствительный элемент катализатора способен очень быстро выйти из строя со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому лампа чек мигает, чтобы привлечь внимание водителя! Двигаться дальше в таком режиме НЕЛЬЗЯ !

[box type=»bio»] Не сгоревшее топливо «отравляет» датчик кислорода, при этом датчик может и не выйти из строя, а просто начнет в дальнейшем давать неправильные показания. А если показания кислородника будут неверными, то неверным будет и расход топлива, и работа двигателя станет неустойчивой, могут начать «раскачиваться» обороты холостого хода.[/box]

Небольшое оплавление сот катализатора сильно снижает пропускную способность выхлопной системы. Поэтому через некоторое время ваш автомобиль может начать «тупить», плохо реагировать на нажатие педали газа и медленно набирать скорость. Машина потеряет былую резвость.

В добавление к этому авто может плохо запускаться или не заводиться совсем. Ведь если выхлопным газам будет некуда деваться, мотор не сможет начать работать.

Причины ошибки двигателя

То что мигает чек показывая опасность для катализатора это понятно. Вопрос «из-за чего?». Скорее всего при подключении сканера вы получите ошибку p0300 множественные пропуски зажигания. Причин таких пропусков может быть несколько.

Самая нежелательная, на мой взгляд, это прогоревший клапан. При прогорании клапана двигатель начинает жестко троить. Такое троение обычно имеет постоянный характер, так как причина механическая. Разумеется такой мотор очень плохо тянет. Ехать на таком автомобиле крайне не рекомендуется, если конечно кроме клапана не хотите поменять еще и датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

[box type=»info»] Ну а самая простая причина троения — это свечи. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. Не стоит думать что современный автомобиль не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути[/box]

Кроме клапанов и свечей могут быть следующие причины:

Индивидуальные катушки зажигания могут иметь пробой или межвитковое замыкание. Определить это можно при помощи бесконтактного щупа и программы-осцилографа на ноутбуке. Если у вас модуль зажигания, его работу можно проверить аккуратно снимая колпачки со свечей.

Если слышны щелчки — то искра есть, нет щелчков — на данную свечу модуль не работает. Будьте осторожны с такой проверкой, если вторичная цепь модуля останется без нагрузки (слишком далеко отвести колпачок от свечи) и искре некуда будет пробивать, то может запросто сгореть коммутатор в блоке управления двигателем.

Внимательно осмотрите свечные колодцы. Наличие в них воды или масла недопустимо. Мотор может троить именно по этой причине.

Если не работает одна или несколько форсунок, то двигатель конечно же будет троить и начнет мигать чек.

Ну и если вдруг окажутся сбиты или неправильно установлены метки грм, двигатель будет работать в режиме, похожем на троение. Но при этом искра есть во всех цилиндрах, топливо через форсунки тоже поступает нормально а лампа чек мигает.

Как известно, инжекторный двигатель пришел на смену карбюраторному в основном благодаря своей экономичности, а также сниженному количеству вредных выбросов в атмосферу. Это стало возможным в результате гибкой корректировки работы ДВС при помощи электронной системы управления ЭСУД.

Отметим, что указанный «чек» загорается по разным причинам. В этой статье мы поговорим о том, почему моргает чек, троит двигатель или силовой агрегат работает нестабильно на разных режимах, причем такая работа сопровождается горящим индикатором неисправности ДВС.

Читайте в этой статье

Мотор троит, чек мигает или горит: основные причины

Начнем с того, что инжекторные двигатели оснащаются специальными устройствами-катализаторами для очистки выхлопа. При этом каталитический нейтрализатор является достаточно уязвимым и одновременно дорогостоящим элементом, а всевозможные сбои в работе мотора создают опасность его повреждения.

Как правило, чек мигает тогда, когда возникает риск повреждений катализатора. При этом одновременное троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают или работают некорректно. На практике это значит, что топливо в проблемном цилиндре не сгорает в полном объеме, после чего попадает в выпускную систему.

В результате остатки несгоревшего топлива догорают уже в области расположения катализатора, так как температуры там очень высокие. Также горючее попадает и на сам катализатор, выводя его из строя.

К этому следует добавить, что также загорание чека нередко происходит и в случае выхода из строя каких-либо датчиков ЭСУД. Так или иначе, вполне очевидно, что «чек» в подавляющем большинстве случаев указывает либо на проблемы с самой электронной системой управления двигателем, или же на риск повреждения катализатора по причине сбоев в работе ДВС.

При этом важно понимать, что троение мотора указывает на неработающий цилиндр. В этом случае чек мигает не по причине выхода из строя какого-либо датчика ЭСУД, сбоев в работе системы рециркуляции отработавших газов или плохого топлива в баке, а именно сигнализирует водителю о прямой угрозе для катализатора.

Данная особенность работы двигателя в первую очередь направлена на то, чтобы не допустить прогара или оплавления катализатора. Сам катализатор состоит из небольших ячеек-сот. Если несгоревшее топливо будет интенсивно попадать в выпуск и догорать в катализаторе, элемент попросту оплавится.

Это оплавление приведет к тому, что выхлопные газы не смогут нормально проходить через катализатор, то есть условно в выхлопной трубе появляется пробка. Естественно, двигатель будет «задыхаться», упадет мощность, мотор может совсем не запускаться и т.д.

Также катализатор не сможет больше очищать выхлоп, увеличится токсичность. Выход в такой ситуации один – ремонт двигателя для устранения основной причины троения мотора, а уже затем замена дорогого катализатора на новый. Чтобы минимизировать риски, в ЭБУ зашита специальная программа, которая предполагает работу мотора в аварийном режиме.

Почему происходит загорания «чека»: самые частые и распространенные неисправности

Итак, с общей схемой разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие неполадки приводят к тому, что загорелся «чек» и троит мотор. Зачастую возникает ошибка p0300, которая говорит о том, что возникают пропуски зажигания (пропуски воспламенения). Причин для указанных пропусков несколько, а для их определения необходимо проводить поэтапную диагностику, учитывая те или иные индивидуальные симптомы.

  • Начинать следует с проверки системы зажигания. Самая частая причина троения — выход из строя свечей зажигания и бронепроводов. Свечи могут отработать свой ресурс, разрушиться, быть сильно загрязненными. Бронепровода страдают повреждениями изоляции и пробоями. Так или иначе, но в результате или вообще нет искры, или искра есть, но слабая.

Если со свечами и проводами все в порядке, следует уделить внимание модулю зажигания или катушкам зажигания, которые могут замыкать. Проверку в этом случае лучше доверить опытным специалистам, так как непрофессиональные действия приводят к тому, что можно спалить коммутатор или вывести из строя другие важные элементы.

  • Разобравшись с системой зажигания, необходимо проверять систему питания. Как правило, некорректная работа инжекторных форсунок или сбои в их работе приводят к троению ДВС. Параллельно будет гореть или мигать чек.

Оптимальным вариантом будет проверка форсунок на специальном стенде. Такая диагностика позволяет определить необходимость чистки, ремонта или замены форсунок. Параллельно специалисты проверяют электропитание на форсунки, состояние уплотнительных колец форсунок и т.д.

  • Что касается компрессии, к неожиданному снижению показателя часто приводит прогар клапана. Если клапан прогорел, двигатель начинает сильно троить. При этом троение постоянное, происходит во всех режимах работы мотора. Тяга двигателя сильно падает, наблюдается значительный перерасход топлива.

Отметим, что в этом случае ездить на машине нельзя, так как существует большой риск вывести из строя катализатор и кислородный датчик (лябда-зонд). Для подтверждения диагноза нужно замерить компрессию, а чтобы решить саму проблему, необходимо снимать ГБЦ, проводить дефектовку головки и менять клапан.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Калина. Пропадает тяга при движении.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Чек на Калине 1 и 2: почему загорается или мигает, частые причины, что делать, как сбросить

Если загорелся чек на Калине 16 клапанов, при этом система работает без сбоев, делают поэтапный тест. Автомобиль тормозят, внимательно прослушивают звуки, которые издает мотор. Обязательно нужно посмотреть на качество, состояние топливной смеси, масла. Когда визуальные дефекты отсутствуют, а мигания есть, идут на СТО для выполнения комплексной проверки.

Можно проверить систему зажигания, осмотреть автомобильную катушку, свечи, определить качество топлива. Если не выйдет выяснить проблему до ее устранения, то ошибка останется.

Чек на Калине 1 и 2: почему загорается или мигает, частые причины, что делать, как сбросить

Заправка бензина в проверенных местах – гарантия отсутствия лишних проблем с чеком

Что делать, если загорелся чек на калине

При появлении первых проблем с чеком систему проверяют с применением высокоточного диагностического ПО. Самостоятельно устранять неисправности можно, методы для этого есть разные, правда, срабатывают они не всегда. Среди доступных вариантов:

Обязательно проверяют плотность закручивания крышки топливного бака, все должно быть предельно герметично. Можно подкорректировать положение, зачастую этого достаточно для решения проблемы, устранения миганий чека.

Важно! Плановые ТО не дают 100% гарантию отсутствия проблем, но существенно снижают риски.

Что значит значок check engine на калине

Когда на Калина 1 горит чек, сначала тестируют двигатель. Возможно, проблема именно в нем, нужно будет выполнить срочное внеочередное обслуживание. В ситуациях, когда мотор в норме, но сигнал есть, нужно проверить качество топлива.

Важно! Если чек загорается после заправки в новом месте, достаточно проверить качество топлива. Когда оно низкое, горит система оповещения, решение простое – залить хорошее горючее.

Значок чек энджин одинаково выглядит в разных автомобилях

Если загорелся чек на Калине 8 клапанов, причины можно искать в системе подачи топлива. Даже минимальные сбои, выход из строя крышки бака, катализатора приводят со временем к серьезным неисправностям. Определить такие неполадки просто, главное, регулярно проводить визуальные осмотры.

Индикатор сигнала расположен на панели приборов в районе оборотного счетчика. Он имеет вид прямоугольника, внутри которого идет соответствующая надпись. Если простейшие тесты определить причину не помогли, нужна плановая диагностика.

Важно! Если мигания прошли сами, значит, проблема тоже ушла.

Почему горит чек на машине калина

Чек на панели приборов Калина обычно начинает мигать в случае проблем с двигателем, но это не все вероятные причины. Нужно осмотреть крышку на баке с топливом, убедиться, что она в порядке. Согласно действующим условиям (они прописаны в регламенте), ее нужно правильно установить, после максимально плотно закрутить. Если закрывание недостаточно герметичное, крышки в принципе нет, мигания точно появятся. Нужно сделать плотное закручивание, протестировать сигнал.

Другой вариант – индикатор горит во время движения. В данном случае автомобиль останавливают, тестируют провода. Тест покажет состояние кабеля в свободной позиции. Он находится в пространстве под капотом, его в любой момент можно осмотреть. Дополнительно нужен тест клеммы – если все в порядке, она обычно открыта.

Чек на Калине 1 и 2: почему загорается или мигает, частые причины, что делать, как сбросить

Поскольку сбои, связанные с чеком, могут говорить о серьезных неисправностях, комплексная проверка обязательна

Важно! Чек часто горит в результате образования крупных зазоров между свечами. Так что, если есть интервалы 1.3 и более, их нужно сократить.

Если после описанных выше действий на Лада Калина горит чек двигателя ошибка 4, делают проверку системы зажигания. В этом случае незаменимы тестеры, которые продемонстрируют реальную степень износа проводной изоляции. Оценить работу системы вручную намного труднее. Также загорание чека может вызывать некорректная работа насосной станции.

Почему на калине горит чек и троит двигатель

Периодически загорается чек на Калине, потом сигнал пропадает сам – плохой знак. Ничего не предпринимать можно только в том случае, если проблема появилась разово, после исчезла. Особенно насторожить должны троения двигателя. В данном случае проверяют катализатор очистки – вероятно, в нем скопился излишек выхлопов.

Каталитические нейтрализаторы – дорогие уязвимые узлы. Они выходят из строя по разным причинам. Мигания начнутся после функционирования узла на предельных оборотах длительное время. Сами троения зачастую указывают на сбои в работе цилиндров. Вероятно, проблема только в одном узле или в нескольких сразу. Часто они работают, но делают это некорректно. В итоге возникают проблемы со сгоранием топлива.

Важно! Сбои в катализаторе не редкость, они приводят к серьезным проблемам в других узлах. Проверки следует делать регулярно.

Обязательно в ходе комплексного теста системы проверяют аккумулятор, щетки – это позволит своевременно обнаружить проблемы и устранить их. АКБ нужно полноценно зарядить, проверить его работоспособность, оценить износ. Работы делают своими силами либо обращаются на СТО. Сервисные услуги профессионального уровня доступно стоят, предотвращают лишние траты на экстренное восстановление системы в будущем.

Чек на Калине 1 и 2: почему загорается или мигает, частые причины, что делать, как сбросить

Так выглядит снятая приборная панель и индикатор чека

Почему загорается чек на калине

Когда на Калина 2 загорается чек двигателя, причины могут быть разными. Следует провести комплексный тест системы, чтобы исключить или подтвердить все вероятные неисправности. Устранить проблему, предотвратить ее усугубление в будущем можно только при точном определении провоцирующих факторов.

Датчик кислорода

Засоренность лямбда-зонда сразу видна по надписи на приборной панели. Здесь, выход может быть только один – замена. Конечно, некоторые автолюбители пытаются чистить датчик кислорода и довольно успешно, но на практике – не надолго и он быстро выходит со строя. Поэтому, рекомендуется его сразу заменить.

Старый и новый датчик кислорода Лада Калина

Лямбда-зонд или датчик кислорода. Слева новый, а справа старый неисправный

Как сбросить чек на калине самостоятельно

Чтобы сбросить чек, который стал барахлить, удобно применять специальный аппарат. Его можно купить либо взять во временное пользование на СТО. Также техсервисы предлагают услуги проверок, то есть можно прийти и заказать тест на месте. Аппаратная диагностика дает точные результаты, отражает полный набор вероятных проблем. Используя подобное средство контроля над работой системы, водитель не пропустит текущие сбои, своевременно примет меры.

Важно! Чек сбрасывать легче всего именно аппаратным методом. Главное – следовать инструкции.

Чек на Калине 1 и 2: почему загорается или мигает, частые причины, что делать, как сбросить

Аппаратный сброс чека помогает часто, но не всегда

После сброса чека на Калине нужно скинуть автомобильные клеммы примерно на 10 минут. В некоторых случаях этап можно пропустить, но лучше выполнять данную операцию. Дольше ждать нет смысла – способ или поможет, или нет. Работу чека зачастую настраивают через приложение на смартфоне. Оно доступно для скачивания бесплатно, сама программа простая, удобная в использовании.

Калина, пропуски по 1 и 4 цилиндрам

Привет Всем. KALINA-1.6,8V 11183-1411020-22, I201CO57.Январь 7.2 Е2 целый день мучился,не работают 1 и 4 цилиндры.Вообще никакой реакции на этих цилиндрах,как будто их вообще нет,при снятии свечных проводов с этих цилиндров,ноль реакции.Компрессия 11 в 1 и 4 цилиндрах,а 2и3 по 10 атм.Регул.клапанов в порядке,давление топлива 3.8,свечи,провода,МЗ,в порядке.Из ошибок,понятное дело ,пропуски по 1 и 4 цил.Подсос воздуха проверял,нет подсосов.Свечи на 1 и 4,черные,замыканий проводов форсунок нет,по отдельности проверял от ЭБУ на каждую форсунку.менял ДПКВ. Клиент утверждает,что все это произошло после замены диска сцепления,Т.Е. снималась и коробка передач.А еще ошибки по ЭМУР МАХАЧКАЛА.

Странно,компрессия есть,искра есть,регулировка клапанов в порядке,подсоса воздуха нет,на форсы подается управление,на холодную или горячую нет разницы, :bezpo:

Изменено 27 ноября, 2020 пользователем Qena

Постолографом не работал,но поизучал его функционал,если честно,то мутновато с настройками.В принципе,достаточно чего-нибудь попроще,типа Осы,т.к.если не собираешься диагнозить с помощью осцилла все подряд,включая давление в шинах:),то Постоловский вовсе не нужен,дороговат,а в основном,будет лежать на полке.Мне,например,проще глянуть меточки на ремнях визуально,более достоверно,да и быстрее,чем каждый раз двиг.обвешивать проводами и париться с настройками,да и компрессометр присунуть в цилиндры проще и быстрее,чем геморроится с датчиком давлени.Для диагностики вторички,да и не только есть неплохая вещь от АСЕLab за 8 тр,пользую второй год-весчь,быстра в применении,автонастройки и все датчики тоже можно проверять,да и для вторички есть два вида щупов,для проводов и инд.катушек,присмотрись к ней,своих денег точно стоит,а для проверки катушек дополнительно использую RLC-метр китайский за 3 тр,в режиме проверки добротности катушек,где-то на сайтах вычитал,прикупил-пользую,катушки с помощью двух этих приблуд вычисляю 100%

Катализатор

Катализатор может стать еще одной причиной, почему на приборной панели появилась надпись Check Engine. Обычно, это связано с большим пробегом автомобиля, поэтому, когда автомобиль начинает брать масло, то стоит готовиться к тому, что выйдет из строя именно эта деталь. Но, это не единственная причина. Так, плохое топливо или механические повреждения повлекут за собой замену этого узла.

Старый и новый катализаторы для Калины

Слева — старый неисправный катализатор, а справа — новый

Катушка зажигания

Отсутствие искры в цилиндрах сразу сигнализирует электронному блоку, который выдает надпись «чек». Это в первую очередь, может быть связанно с тем, что вышла из строя катушка зажигания. Как правило, она не ремонтируется и подлежит замене.

Катушка зажигания снятая с автомобиля

Низкий уровень горючего

При пониженном уровне топлива на панели приборов выскакивает знак Check Engine, который также может указывать, что крышка топливного бака закрыта, не полностью и нарушена герметичность.

Плохое горючее

Низкокачественный бензин, или как его в народе называют – «бодяга» может стать причиной появления сигнализатора двигателя на приборной панели. Так, устранение неисправности может занять много времени и труда. Для того, чтобы избавится от эффекта, придется прочистить топливную. Для этого необходимо сделать следующее действия:

  • Демонтировать и промыть топливный бак .
  • Снять топливную рампу и промыть форсунки при помощи специального стенда.
  • Заменить фильтр топлива, поскольку как показывает практика, то после некачественного горючего он засоряется и теряет полностью свой ресурс.

Заправочный пистолет

«Бодяга» — плохой бензин можно встретить и на заправках с высоким качеством

Причины неисправности

Сигнал чек, который сигнализирует у Калины что двигатель выдал ошибку

Check Engine — пример сигнализатора на панели приборов об ошибке двигателя

Если переводить дословно, то «Чек Энджин» — это ошибка двигателя, которая, по мнению разработчиков должна указывать водителю на то, что стоит проверить именно эту систему. Так, существует несколько неисправностей связанных с включением такого сигнализатора. Рассмотрим, основные проблемы, при которых возникает «ЧЕК» двигателя.

Сигнал «ЧЕК» на панели приборов

Проводка

Неоднократно были замечены случаи, что при проблемах с ВВ-проводом выскакивает надпись Check Engine. Конечно, причину стоит искать именно в этой системе и при необходимости стоит произвести замену.

Высоковольтные провода Лада Калина

Высоковольтные провода производства «Тесла»

Свечи зажигания

При повреждении одной из свечей на приборной панели появляется Check Engine. Для устранения проблемы придется демонтировать все элементы и проверить их на сопротивление, а также визуально осмотреть состояние. Таким образом, при необходимости стоит заменить свечу. Как показывает практика, лучше всего, рекомендуется устанавливать полностью новый комплект, который стоит предварительно отрегулировать, проверить зазоры, а также сопротивление. О выборе свечей мы уже рассказывали здесь.

Свечи с разным типом нагара

Выводы

Появление на приборной панели Check Engine сигнализирует о неисправности или ошибке работы двигателя. В статье были рассмотрены основные причины и методы устранения этого явления. Конечно, не все автомобилисты способны проверить, а тем более отремонтировать Ладу Калину, поэтому в таких случаях рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все качественно и быстро, хотя не очень дешево.

Заключение

Чек на Калине 1 в норме гореть не должен – если индикатор сработал, значит, есть проблемы. Начинают с полной проверки системы, теста качества топлива, анализа корректности функционирования мотора. Если горючее хорошее, нужно убедиться в том, что нет серьезных проблем в работе двигателя. Индикатор часто срабатывает после заправки в новом месте, где нельзя проверить качество топливо, либо бензин заведомо имеет низкий уровень.

Самые опасные ситуации – когда двигатель троит, чек горит и мигает, а мотор издает нехарактерные странные звуки. Это, вероятно, говорит о сложных неполадках на системном уровне, необходимости срочно провести обслуживание. На будущее – нужно регулярно выполнять плановые профилактические ТО, они покажут вероятные проблемы, и водитель вовремя проведет восстановление авто.

Читайте также: