Киа церато горит абс

Обновлено: 05.05.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

KIA Cerato LX 1.6 <<GOLDEN SMALL>> › Бортжурнал › ABS одна из признаков поломки, причина, лечение.

Привет Народ!
Не так давно писал в БЖ о помощи в причине поломки ABS? Так вот подведя итог всей этой историй, нашел я причину и даже виновников)) о чем расскажу ниже.
Знаю что про поломки ABS довольно много информации и моя запись не в новинку, но хочу рассказать, может кому и пригодиться. )))
Месяц назад перебрал всю подвеску на сервисе, мастер проверенный не первый год к нему обращаюсь — стойки, опорные подшипники, тормозные диски, колодки, стойки стабилизатора и т.д .После замены проблем не заметил ездил довольный как слон, но через две недели загорелась лампа ABS на приборной панели, причем до этого ездил погода была сухая а ABS загорелась когда на дороге было пасмурно и мокро, звоню мастеру говорю так и так загорелась, говорит ну приезжай скорее всего диск ABS загрязнился почистим продуем будет норм ОК приехал прочистил продул но, заметил что долго ковырялся с передним правым колесом )) значение не предал, короче уехал с сервиса все норм ABS не горит. Покатался пару дней и началось веселуха))), ABS не горит но как я писал в БЖ при подтормаживаний ABS срабатывала что увеличивало тормозной путь и ездить в принципе было опасно но машина была рабочая и день нужно было как то откатать, короче почитал в интернете, что можно вытащить предохранитель ABS и тем самым отключить, я так и сделал, загорелось ABS и ручник, так же прочитал, что не желательно так делать типа может полететь блок ABS, поэтому тянуть не стал набрал опять Мастеру своему ))) сказал так и так лампа не горит но ABS срабатывает, он говорит сделай диагностику у меня подозрения, что это передний правй, хорошо сделал диагностику действительно оказался передний правый, заказал в экзисте 1390 р оригенал, кстати когда вытащил предохранитель к концу дня еще по мимо двух лампочек загорелся чек, как выяснилось потом ABS завязан с мозгами.
Через три дня приехал менять дачик ABS
Чтоб достать его нужно снять колесо и часть подкрылки на фото видно

из под подкрылки достать труда не составило а вот вытащить непосредственно сам датчик помаялись, вот он

Постоянно горит индикатор ABS

Я на своей машине уже три датчика и одно кольцо АБС поменял. Диагностика практически безошибочно приговаривает нужный датчик.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Причём без АБС тормоза на порядок хуже

Sergio225 20.04.17, 22:42:47

якшо не маєш сканера - шуруй на діагностику

я теж так катав, правда з мене там ше по божому брав чувак по 20-30 грн шоб чек скинути. тоді замовив за 3 бакса з алі сканер і сам собі діагност, в любий момент все перевіриш

в твоєму випадку 100% спершу діагностика, тоді стане ясно шо ремонтувати чи міняти - а до того то все просто догадки

Pasandrey 21.04.17, 16:38:14

якшо не маєш сканера - шуруй на діагностику

я теж так катав, правда з мене там ше по божому брав чувак по 20-30 грн шоб чек скинути. тоді замовив за 3 бакса з алі сканер і сам собі діагност, в любий момент все перевіриш

в твоєму випадку 100% спершу діагностика, тоді стане ясно шо ремонтувати чи міняти - а до того то все просто догадки

Sergio225 21.04.17, 16:50:55

якшо не маєш сканера - шуруй на діагностику

я теж так катав, правда з мене там ше по божому брав чувак по 20-30 грн шоб чек скинути. тоді замовив за 3 бакса з алі сканер і сам собі діагност, в любий момент все перевіриш

в твоєму випадку 100% спершу діагностика, тоді стане ясно шо ремонтувати чи міняти - а до того то все просто догадки

Pasandrey 21.04.17, 18:18:16

якшо не маєш сканера - шуруй на діагностику

я теж так катав, правда з мене там ше по божому брав чувак по 20-30 грн шоб чек скинути. тоді замовив за 3 бакса з алі сканер і сам собі діагност, в любий момент все перевіриш

в твоєму випадку 100% спершу діагностика, тоді стане ясно шо ремонтувати чи міняти - а до того то все просто догадки

Sergio225 21.04.17, 19:40:12

ну во шо я знайшов

C1210 - Это вот что: неправильная настройка датчика бокового перемещения. Нулевая точка датчика бокового перемещения стерта из памяти блока управления.

С1210- сигнал вне допустимого диапазона или неправильные рабочие хар-ки (резкие изменения скорости или неисправность ротора датчика частоты вращения).

і взагалі з того що пишуть в тернеті, то треба сам датчик дивитися+проводку можна. в мене колись видало помилку ABS переднього правого колеса, скинули, списали все на те що грязь попала, чи типу того, але більше не вилазило, то і не вивчав питання детальніше. може ще хто відпишеться з форуму хто з таким безпосередньо старався

Кр@йслер 21.04.17, 23:41:49

Pasandrey , не парь мозг. Меняй датчик АБС и будь счастлив. На Церато, особенно сзади, нет никаких заманух типо проводки, воздушного зазора и т.д. и т.п. Это не Форд галимый.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Разъём под боковиной сидушки

Dimoon 23.04.17, 12:28:14

kot_mk 25.04.17, 20:42:11

Кто сейчас на конференции

KIA Cerato 2.0 EX › Logbook › Загорелась лампа ABS

Утром сажусь в машину, пускаю мотор -горит лампа ABS. Ну и TCS OFF тоже соответственно
Через 300м погасла
Шо це було?

KIA Cerato 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 11

У меня давненько началась такая же проблема… диагностика показала обрыв на левом и заднем датчике. Заглушишь-проедешь — тухнет. Потом дошло до того, что горела постоянно. Снял разъем с блока, прочистил, прозвонил, все одел и о чудо, лампа TSC потухла. А вот ABS так и осталась гореть. Хер с ним, купил оба задних датчика.Поменял. И? Да х*й там. ABS так и горит. Короче тоже грешу на косу задних датчиков. Но вот как точно проверить — я не знаю((

в основном датчик выходит из строя очень редко, чаще всего перебивается провод. мне замена провода обошлась в 150 грн

А в каком месте был перебит?

На заднем левом датчике был перебит провод в районе крепления. Кусок вырезал — кусок вставил, припаял, в термоусадку поместил. Такие действия можно и самому провернуть, никакой сложности нет, но лазить с мультиметром и проверять каждый датчик, или искать где он заходит в фишку не охота, да и времени на это не было. А так, подключили к диагностике, и точно определили, какой датчик не подает сигнала.

Блин, не мой случай(( Датчики новые поставил. Думал может где уже в салоне есть уязвимые места.

в основном датчик выходит из строя очень редко, чаще всего перебивается провод. мне замена провода обошлась в 150 грн

Чаще всего их ломают при замене стоек. Один неловкий удар кувалдой в болт крепления стойки к ступице — прощай датчик. Даже при видимой его целостности )

Было такое очень долго. Поехал на диагностику приговорили задний левый датчик АБС, поменял и все хорошо.

Загорелось сразу после вкл двига или после начала езды?
Если стоя на месте — блок абс+тцс не связался с мозгами машины.
Если при езде — то скорее всего по датчику ошибка была какомуто(датчик выделывается или гребенка грязью забита). Поидее в блоке абс ошибка должна была остаться в памяти.

Враки.
Если стоя на месте — неисправность внутри датчика. Если в дополнение горит и индикатор ручника — обрыв провода к датчику.
Если загорается при движении — повреждена гребенка на ступице.

При пробегах за 200 с датчиками надо быть ооооочень аккуратными.

Смотри гребенки, с которых читает АБС на предмет загрязнения, или загиба зубьев, прозванивай датчики АБС на предмет обрыва…Всё, больше шалить не чему там

У меня тоже так бывает, но во время движения, заглушил — завел, чуть проехал и лампа тухнет, смотрели сканером ошибки показывает обрыв цепи заднего правого датчика АБС

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Инструкция по эксплуатации Kia Cerato c 2018 г. Сигнальные и индикаторные лампы

Индикаторная лампа электронной системы контроля устойчивости (ESC)
Индикаторная лампа загорается:
После установки ключа зажигания или кнопки «ENGINE START/STOP» (Запуска/остановки двигателя) в положение «ON» (Вкл.). Лампа светится около 3 секунд, а затем гаснет.
Когда происходит сбой в работе системы ESC. В этом случае следует проверить автомобиль в специализированной мастерской. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.
Эта индикаторная лампа мигает в следующих случаях: когда работает система ESC.
Индикаторная лампа электронной отключенной системы контроля устойчивости (ESC)
Эта индикаторная лампа загорается в следующих случаях:
После установки ключа зажигания или кнопки «ENGINE START/STOP» (Запуска/остановки двигателя) в положение «ON» (Вкл.). Лампа светится около 3 секунд, а затем гаснет.
При дезактивации системы ESC путем нажатия на кнопку «ESC OFF» (Система ESC выкл.).
Индикаторная лампа автостопа (при наличии)
Этот индикатор загорается, когда система ISG (система стоп-старт) выключает двигатель на холостом ходу. Когда происходит автоматический запуск двигателя, индикаторная лампа автостопа на комбинации приборов мигает в течение 5 секунд.
Примечание:
Когда двигатель автоматически запускается системой ISG, на несколько секунд могут загораться некоторые сигнальные лампы (ABS, ESC, ESC OFF, EPS или сигнальная лампа стояночного тормоза). Это происходит из-за низкого напряжения аккумулятора. Такая ситуация не свидетельствует о неисправности.
Индикаторная лампа иммобилайзера (без интеллектуального ключа)
Эта индикаторная лампа загорается в следующих случаях: когда автомобиль распознает иммобилайзер в вашем ключе во время переключения замка зажигания в положение «ON» (Вкл.). В это время можно запускать двигатель. Индикаторная лампа гаснет после запуска двигателя.
Эта индикаторная лампа мигает в следующих случаях: когда происходит сбой в работе системы иммобилайзера. В этом случае следует проверить автомобиль в специализированной мастерской. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.
Индикаторная лампа иммобилайзера (с интеллектуальным ключом)
При каких условиях эта индикаторная лампа горит (не более 30 секунд): когда интеллектуальный ключ должным образом распознается в автомобиле при кнопке «ENGINE START/STOP» (Запуска/остановки двигателя) в положении «ACC» (Доп. устройства) или «ON» (Вкл.). В это время можно запускать двигатель. Индикаторная лампа гаснет после запуска двигателя.
При каких условиях этот индикатор мигает в течение нескольких секунд: когда интеллектуальный ключ находится не в автомобиле. В это время запуск двигателя невозможен.
При каких условиях этот световой индикатор загорается на 2 секунды и гаснет: когда интеллектуальный ключ не распознается в автомобиле при кнопке «ENGINE START/STOP» (Запуска/остановки двигателя) в положении «ON» (Вкл.). В этом случае следует проверить автомобиль в специализированной мастерской. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.
Эта индикаторная лампа мигает в следующих случаях:
Когда батарейка интеллектуального ключа разряжена. В это время запуск двигателя невозможен. Однако двигатель можно запустить нажатием кнопки «ENGINE START/STOP» (запуска/остановки двигателя) с помощью интеллектуального ключа.
Когда происходит сбой в работе системы иммобилайзера. В этом случае следует проверить автомобиль в специализированной мастерской. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.
Индикаторная лампа указателя поворота
Эта индикаторная лампа мигает в следующих случаях: при включении указателя поворота.
Любая из описанных ниже ситуаций может указывать на неисправность в системе управления указателями поворотов. В этом случае следует проверить автомобиль в специализированной мастерской. Kia рекомендует обратиться к официальному дилеру Kia или партнерской сервисной компании.
- Индикаторная лампа не мигает, а горит непрерывно.
- Индикатор мигает быстрее обычного.
- Индикаторная лампа не включается.
Индикаторная лампа ближнего света (при наличии)
Эта индикаторная лампа загорается в следующих случаях: когда включены фары головного света.
Индикаторная лампа дальнего света
Эта индикаторная лампа загорается в следующих случаях:
Когда передние фары включены и находятся в положении дальнего света.
Когда рычаг включения указателей поворота переведен в положение мигания фарами дальнего света.
Индикаторная лампа работы световых приборов
Эта индикаторная лампа загорается в следующих случаях: когда включены задние габаритные огни или фары головного света.
Индикаторная лампа передних противотуманных фар (при наличии)
Эта индикаторная лампа загорается в следующих случаях: когда включены передние противотуманные фары.
Индикаторная лампа задних противотуманных фар (при наличии)
Эта индикаторная лампа загорается в следующих случаях: когда включены задние противотуманные фары.
Индикаторная лампа экономичного режима (при наличии)
Индикаторная лампа загорается при выборе «ECO» (Эко) в качестве режима движения.
Индикаторная лампа спортивного режима (при наличии)
Индикаторная лампа загорается при выборе режима «SPORT» (спортивный режим движения).
Индикатор интеллектуального режима (при наличии)
Эта индикаторная лампа загорается при выборе режима «SMART» (Интеллектуальный).
Индикаторная лампа круиз-контроля (при наличии)
Эта индикаторная лампа загорается, когда система круиз-контроля включена.
Индикаторная лампа отсутствия ключа в замке зажигания (при наличии)
Если кнопка ENGINE START/STOP (Запуск/остановка двигателя) находится в положении ACC (Доп. устройства) или ON (Вкл.), то при открытии любой из дверей система проверяет наличие смарт-ключа.
Этот индикатор мигает в следующих случаях: если интеллектуальный ключ находится за пределами машины, а дверь была открыта и, если замок зажигания или кнопка ENGINE START/STOP (Запуск/остановка двигателя) находится в положении ACC (Аккумулятор) или ON (Вкл.). При этом, если вы закроете все двери, звуковая сигнализация будет работать около 5 секунд. Индикатор выключается при движении автомобиля.
Освещение

Контрольные лампы

Контрольные лампы/ предупредительные звуковые сигналы

Проверка работоспособности всех контрольных ламп, кроме контрольной лампы тормозной системы, проводится после поворота ключа зажигания в положение ON (при этом не требуется пускать двигатель). Если какая-либо из контрольных ламп не загорится, необходимо проверить автомобиль у дилера Kia.

После пуска двигателя все контрольные лампы должны погаснуть. Если какая-либо из ламп продолжает гореть, это сигнализирует о наличии неисправности соответствующей системы автомобиля. При отпускании стояночного тормоза должна погаснуть контрольная лампа тормозной системы.

Контрольная лампа антиблокировочной тормозной системы (ABS)

Контрольная лампа загорается при по-вороте ключа зажигания в положение ON и, если система работает нормально, автоматически выключается через 3 секунды.

Если лампа горит во время движения, как можно быстрее проверьте автомобиль у дилера Kia.

Контрольная лампа системы электронного распределения тормозных усилий (EBD) (при наличии)

Если во время движения автомобиля одновременно включаются две контрольные лампы, имеется неисправность систем ABS и EBD. В этом случае система ABS и основная тормозная система вашего автомобиля могут быть неисправны. Выполните как можно скорее проверку автомобиля на станции техобслуживания дилера компании Kia.

Контрольная лампа пониженного давления масла

Контрольная лампа указывает на низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

  • 1. Остановите автомобиль.
  • 2. Выключите двигатель и проверьте уровень моторного масла. Если уровень недостаточный, долейте необходимое количество масла.

Примечание. Если сразу не выключите двигатель, он может быть серьезно поврежден.

Контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи

Контрольная лампа указывает на неисправность генератора или системы зарядки аккумуляторной батареи.

  • 1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте.
  • 2. Выключите двигатель и проверьте натяжение и состояние ремня привода генератора.
  • 3. Если натяжение ремня отрегулировано соответствующим образом, значит, имеется неисправность в системе зарядки аккумуляторной батареи. Проверьте систему зарядки и устраните неисправность у дилера Kia.

Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности

Тип А

В качестве напоминания водителю и пассажиру о необходимости пристегивания ремней безопасности, в течение 6 секунд после поворота ключа зажигания в положение ON будет мигать контрольная лампа.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания или в случае его отстегивания при включенном зажигании контрольная лампа будет гореть в течение 6 секунд и раздастся предупредительный звуковой сигнал.

Если система не работает в соответствии с приведенным описанием, обратитесь за помощью к дилеру Kia.

Тип Б

В качестве напоминания водителю и пассажиру о необходимости пристегивания ремней безопасности в течение 6 секунд после включения зажигания будет мигать контрольная лампа.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания или в случае его отстегивания при включенном зажигании контрольная лампа будет мигать до момента пристегивания ремня безопасности.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания и движении автомобиля со скоростью более 9 км/час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд после мигания контрольной лампы в течение 1 минуты.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет отстегнут после включения зажигания и движения автомобиля со скоростью более 9 км/ час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд.

Однако, если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет дважды пристегнут и отстегнут в течение 9 секунд после пристегивания ремня, контрольная лампа и предупредительный звуковой сигнал не будут работать.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла

Контрольная лампа загорается при включении обогрева заднего стекла. Для выключения обогревателя нажмите на кнопку еще раз. Обогреватель заднего стекла автоматически выключается через 20 минут. Также обогреватель автоматически выключается при извлечении ключа из выключателя зажигания.

Индикатор положения рычага селектора (при наличии)

Отдельные контрольные лампы отображают положения рычага селектора.

Контрольная лампа иммобилайзера

Контрольная лампа загорается при установке ключа в выключатель зажигания и поворота в положение ON для пуска двигателя.

Если контрольная лампа гаснет или мигает, когда выключатель зажигания находится в положении ON, для проверки автомобиля обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа включения стояночного тормоза

Контрольная лампа загорается, если затянут стояночный тормоз, а ключ зажигания находится в положении START или ON. Лампа должна погаснуть при отпускании стояночного тормоза.

Контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости

  • 1. Остановите автомобиль в ближайшем безопасном месте.
  • 2. Выключите двигатель и проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости долейте тормозную жидкость до необходимого уровня. Также проверьте все элементы тормозной системы на отсутствие утечек.
  • 3. Если были выявлены утечки тормозной жидкости или контрольная лампа продолжает гореть, или тормозная система не работает исправно, прекратите поездку. Отбуксируйте автомобиль к дилеру Kia для проведения осмотра и необходимого ремонта тормозной системы.

Предупреждение о недостаточном уровне разрежения в тормозной системе (автомобиль с дизельным двигателем)

Если контрольная дампа тормозной системы постоянно горит после доливки тормозной жидкости и устранения «мягкого» хода педали тормоза, это может свидетельствовать о наличии неисправности вакуумного насоса тормозной системы.

Поэтому необходимо избегать вождения автомобиля на высокой скорости и резких торможений, так как при торможении придется сильнее нажимать на педаль тормоза.

Обязательно выполните проверку и ремонт тормозной системы у уполномоченного дилера Kia.

Контрольная лампа открытой крышки багажника (при наличии)

Контрольная лампа загорается при неполном закрытии крышки багажника.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Контрольная лампа информирует водителя о том, что в топливном баке осталось 8,5 л топлива. Как можно быстрее заправьте автомобиль топливом.

Контрольная лампа неплотно закрытых дверей

Контрольная лампа загорается, если любая дверь закрыта неплотно, при этом ключ зажигания может находиться в любом положении.

Контрольная лампа дальнего света фар

Контрольная лампа загорается одновременно с включением дальнего света фар - при включении фар в режиме дальнего света или при переводе рычага указателей поворота в положение подачи сигнала дальним светом.

Контрольная лампа передних противотуманных фар

Контрольная лампа загорается одновременно с включением противотуманных фар.

Контрольная лампа низкого уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

Контрольная лампа загорается при отсутствии жидкости в бачке стеклоомывателя.

Контрольная лампа неисправности системы управления двигателем (при наличии)

Контрольная лампа является составной частью системы управления двигателем, контролирующей различные компоненты системы снижения токсичности отработавших газов. Если лампа загорится во время движения, это означает, что имеется потенциальная проблема в системе снижения токсичности отработавших газов.

Кроме того, эта лампа загорается после поворота ключа зажигания в положение ON и гаснет через несколько секунд после пуска двигателя.

Если лампа загорается во время движения автомобиля, или не загорается после поворота ключа зажигания в положение ON, необходимо обратиться к ближайшему дилеру Kia для проверки состояния системы.

В целом можно продолжать эксплуатацию автомобиля и не требуется его буксировка, однако как можно скорее проверьте систему у дилера Kia.

Контрольная лампа подушек безопасности

Контрольная лампа горит в течение 6 секунд каждый раз, после включения зажигания. Если контрольная лампа не загорается или загорится во время движения, для получения необходимой помощи безотлагательно обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира

Контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира горит в течение 4 секунд после поворота ключа в выключателе зажигания в положение ON или после пуска двигателя.

Также контрольная лампа выключения подушки безопасности переднего пассажира загорается при переводе переключателя ON/OFF подушки безопасности переднего пассажира в положение OFF и выключается при переводе переключателя ON/OFF подушки безопасности переднего пассажира в положение ON.

Контрольная лампа системы поддержания постоянной скорости (круиз-контроля)

Контрольная лампа КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Контрольная лампа загорается при включении системы круиз-контроля.

Контрольная лампа УСТАНОВКА

Контрольная лампа загорается при включении выключателя функции круизконтроля (SET/ COAST или RES/ACC).

Контрольная лампа TCS (система контроля привода)

Контрольная лампа горит в течение 3 секунд каждый раз, после включения зажигания.

Когда система TCS включена, она отслеживает условия вождения и при нормальных условиях вождения контрольная лампа TCS не горит. При попадании автомобиля на участок дороги со скользким или обеспечивающим низкое сцепление покрытием, срабатывает система TCS и мигает контрольная лампа TCS, свидетельствующая о работе системы TCS.

Контрольная лампа TCS OFF (при наличии)

Контрольная лампа TCS OFF загорается при повороте ключа в выключателе зажигания в положение ON и через 3 секунды гаснет.

Для перехода в режим TCS OFF повторно нажмите на кнопку TCS, при этом загорится контрольная лампа TCS OFF, сигнализируя о том, что система TCS отключена. Если контрольная лампа продолжает гореть, когда система TCS включена, это свидетельствует о неисправности системы TCS. Для проверки этой системы автомобиля обратитесь к дилеру Kia.

Контрольная лампа свечей накаливания (только у автомобилей с дизельными двигателями)

Контрольная лампа свечей накаливания загорается во время предварительного подогрева двигателя и выключается после его завершения.

Примечание. Если контрольная лампа свечей накаливания продолжает гореть после прогрева двигателя при работе на холостом ходу или во время движения автомобиля, немедленно проверьте и отремонтируйте систему у дилера Kia.

Контрольная лампа отстойника (автомобиль с дизельным двигателем)

Контрольная лампа загорается, когда в отстойнике собирается вода.

Если контрольная лампа горит необходимо слить воду из отстойника, так как в противном случае возможно повреждение двигателя.

Звуковой сигнал, предупреждающий о непристегнутом ремне безопасности

Тип А

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания или в случае его отстегивания при включенном зажигании в течение 6 секунд будет звучать предупредительный звуковой сигнал.

Тип Б

Если поясной/плечевой ремень безопасности водителя не был пристегнут при включении зажигания и движении автомобиля со скоростью более 9 км/ час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд после мигания контрольной лампы в течение 1 минуты.

Если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет отстегнут после включения зажигания и движения автомобиля со скоростью более 9 км/ час, предупредительный звуковой сигнал будет звучать в течение 100 секунд.

Однако, если поясной/ плечевой ремень безопасности водителя будет дважды пристегнут и отстегнут в течение 9 секунд после пристегивания ремня, предупредительный звуковой сигнал не будет работать.

Звуковой сигнал, предупреждающий о ключе оставленном в выключателе зажигания

Если дверь водителя открывается, а ключ остался в выключателе зажигания в положении LOCK или АСС, раздастся предупредительный звуковой сигнал, напоминающий водителю о том, чтобы он перед закрытием автомобиля на замок достал ключ из выключателя зажигания. Эта система предназначена для исключения запирание ключей в автомобиле.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: