Kia optima не работает омыватель фар

Обновлено: 13.05.2024

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Омыватели фар, нужно ли?

После 1000км на Соуле зимой в Поволжье, моё личное мнение по фарам и омывателям:

Прилагаю фото, 5-6км по городу после мойки(!), в таком состоянии фара теряет процентов 80 света, пучок света просто отражается от грязи, при этом начинает слепить встречку!
jLd4CfSIGUw.jpg

Про запекание грязи, оно тут особо не причем, действительно грязь засыхает обильно и слоями, но это не сильно влияет на свет оптики, ибо верхняя(холодная) фара с дхо, закидывается точно так же, просто с меньшей скоростью.

Лучше ли ситуация в "Престиже"? Моё мнение - нет, там где у меня стоит ДХО, фару закидывает тоже очень сильно, но чуть меньше. это значит что на 3 очистки фары в люксе, будет 2 в престиже. И то, лишь потому, что светодиод мощнее пробивает грязь.

Поможет ли фароомыватель? Моё мнение - да!, просто побрызгав из обычного домашнего распылителя, мне удаётся вернуть не менее 70% света на дорогу, не прикасаясь к фаре. что считаю очень не плохо для грязной погоды.

Почему так на Соуле? думаю всё это складывается из аэродинамики, и возможно не совсем удачного выбора осветителей. На других автомобилях фары пачкаются тоже сильно, НО, даже сравнивая с обычной лампой 55W, например на низком Фокус 3, световой пучок почему то лучше пробивается через грязь, не начинает слепить встречку, да и просто загрязнение до уровня "залепили бетоном" занимает в разы больше времени, благодаря аэродинамике.

Где нибудь в сша, люди собрались бы и подали коллективный иск против Киа, ибо автомобиль пригоден к эксплуатации только по идеально чистым дорогам, что не указано в инструкции. Установка фароомывателей необходима! К сожалению у нас не такой активный народ, даже если нас соберется 100 человек, за 20 тысяч проданных авто например, никто нас слушать не станет. увы((. Выход один, будем искать способы установки омывателей.

Удаленный пользователь 200

После 1000км на Соуле зимой в Поволжье, моё личное мнение по фарам и омывателям:

alt="❕" />
Прилагаю фото, 5-6км по городу после мойки(!), в таком состоянии фара теряет процентов 80 света, пучок света просто отражается от грязи, при этом начинает слепить встречку!
Посмотреть вложение 1484Посмотреть вложение 1485Посмотреть вложение 1487
alt="❕" />
Про запекание грязи, оно тут особо не причем, действительно грязь засыхает обильно и слоями, но это не сильно влияет на свет оптики, ибо верхняя(холодная) фара с дхо, закидывается точно так же, просто с меньшей скоростью.

Лучше ли ситуация в "Престиже"? Моё мнение - нет, там где у меня стоит ДХО, фару закидывает тоже очень сильно, но чуть меньше. это значит что на 3 очистки фары в люксе, будет 2 в престиже. И то, лишь потому, что светодиод мощнее пробивает грязь.

Поможет ли фароомыватель? Моё мнение - да!, просто побрызгав из обычного домашнего распылителя, мне удаётся вернуть не менее 70% света на дорогу, не прикасаясь к фаре. что считаю очень не плохо для грязной погоды.

Почему так на Соуле? думаю всё это складывается из аэродинамики, и возможно не совсем удачного выбора осветителей. На других автомобилях фары пачкаются тоже сильно, НО, даже сравнивая с обычной лампой 55W, например на низком Фокус 3, световой пучок почему то лучше пробивается через грязь, не начинает слепить встречку, да и просто загрязнение до уровня "залепили бетоном" занимает в разы больше времени, благодаря аэродинамике.

Где нибудь в сша, люди собрались бы и подали коллективный иск против Киа, ибо автомобиль пригоден к эксплуатации только по идеально чистым дорогам, что не указано в инструкции. Установка фароомывателей необходима! К сожалению у нас не такой активный народ, даже если нас соберется 100 человек, за 20 тысяч проданных авто например, никто нас слушать не станет. увы((. Выход один, будем искать способы установки омывателей.

Отключил омыватель фар — logbook KIA Optima prestige GDi on DRIVE2

Отключил омыватель фар — logbook KIA Optima prestige GDi on DRIVE2


Предохранитель можно поместить в отделение где находятся запястные "флажки" предохранители там как раз одно место свободно.

Отключаем омыватели фар (KIA OPTIMA). Пару слов про дворники и незамерзайку


В продолжении темы омыватель фар не знаю какую функцию несет, но фары он не моет не разу, так лишь смачивает грязь на них, но она как есть так и остается на фарах так что иной раз проще тряпкой их протереть нежели лить на них не очень дешевую незамерзайку. И когда мы включаем омыватель лобового омыватель фар киа оптима, автоматом всегда включается обмыв фар головного света.

Отключил омыватель фар — logbook KIA Optima prestige GDi on DRIVE2

Отключил омыватель фар — logbook KIA Optima prestige GDi on DRIVE2

Находим нужный предохранитель дергаем его. Делается все достаточно просто и не занимает у вас более 5 минут времени. Москва, Россия С приходом зимы на дорогах нашей белокаменной все стало как всегда, грязь слякоть и прочие… В связи с этим на рычаг омывателся стекла приходиться нажимать гораздо чаще, что бы все было видно, и мы с вами всегда могли оценить ситуацию на дороге.

Снимаем крышку с блока предохранителей который находиться с правой стороны. В связи с этим расход омывайки увеличивается в три раза и одного бочка хватает максимум на день если постоянно за рулем.

Отключаем омыватели фар (KIA OPTIMA). Пару слов про дворники и незамерзайку

Такая же система дворников на VW Golf 6. И минус её не столько в том, что на светофоре не отряхнуть дворники, а в том, что если они вмерзают в ледяной корке к стеклу, то отколупывать их с такой системой очень муторно.

Лучшая ни замерзайка это когда сам сделаешь)))) 1 литр спирта 2 литра воды! И детский шампунь)

Тогда не нужно было говорить что это минус авто это твоя ошибка!

Я считаю так, что безопасность важнее нескольких литров омывайки и специально зимой купил в замену сломанного моторчика очистителя фар. А протирать всегда лень, максимум 1 раз в 300 км вылезешь что бы протереть. Освещенная дорога может уберечь вас от аварий!

если севший аккумулятор на несколько секунд подключить напрямую к розетке 220 в - хватит ли мощности на запуск двигателя? или аккумулятор может взорваться?

не смотрел обзор.. у самого опель. Не вижу смысла в процедуре.. короткое движение на себя омывайка идет на стекло, долговременное фары. Здесь не задумались до этого?

Заехай на мойку, пока тебе моют авто все оттаивает. У меня был Рено Символ и я сталкивался с такой проблемой. Отключил нахрен омывалку фар. Расход уменьшился это правда.

Скажи как ходовые огни отключить еще

Омыватель фар срабатывает раз в 15 минут, а не при каждом нажатии .

Если ты их на зиму отключаешь, летом они нах не нужны.

тоже такая же мысль появилась, зачем летом, что там мыть?

все правильно! лучше фары царапать тряпочками чем "тонны" незамерзайки тратить которая стоит копейки!!

На сколько я помню у меня на спортяге если прерывисто нажимать на рычажок для омывайки, то омыватели фар не срабатывают.

тряпочкой не советую)) полировать фары часто придется

Я не хотел этим вас обидеть, я просто прислал вам ради смеха.

Спасибо очень полезная информация, я впервые услышал про сервисный режим, буду пользоваться. Сделай пожалуйста ролик как поднять фары!

Это те не ВАЗовские фары стекло, пластик царапается на раз
два от тряпочки

на некоторых отдельная кнопка стоит для ом фар это лучше

Про сервисный режим очень полезно! У меня Соната.
А вот фары тряпочкой я бы протирать не стал - поцарапаются. На Сонате вообще омывателей нет, но там светодиоды.

Вот дилемма у людей, вот у меня нет омывателя фар, а очень хочется так как задрало с тряпочкой или со снегом в руках царапать фары, а другие у которых он есть отключают его ради копеечной экономии( дальше дорогая замена фар, из за того что не светят, все мутные и затертые).

Не будет тут единого мнения не когда.
Автоматический омыватель фар не смывает всю грязь, а чаще просто смачивает их. Поэтому адекватный человек всегда помоет фары дополнительно, но ведь и другие правы думая - "У меня автоматический омыватель, зачем мне пачкаться, тратить время и царапать фары если все по закону".
Главное оставайтесь людьми! Тогда будет все хорошо и с предохранителями и без них.

На ладе веста тоже есть сервисный режим дворников

следующий ролик создай- ставим печку ваз 2108 в киа

Только Тойота додумалась на омыватель фар поставить отдельную кнопку.Да и вообще считаю омыватель фар самой бесполезной опцией.

На ниссан максима а33 тоже отдельно кнопка

Денис Егоров версо 13г. работает при 3 нажатии

у меня тоже есть замечательная тряпочка)))

Странно, а как чистить дворники от снега утром, во время прогрева мотора.

А почему будешь слепить ксеноном? С чем это связано?

У VAG дворники переводятся в сервисный режим коротким нажатием рычажка вниз в течение 10 секунд после отключения зажигания. Возвращаются дворники при разгоне до 15 км/ч или при любом взаимодействии с рычажком дворников. Писалки на фары легко, быстро и обратимо глушатся выниманием одного предохранителя. К примеру, в Golf VI - предохранитель №42 (2 ряд снизу, третий предохранитель слева) на 15А в блоке под крышкой в левом торце торпедо. Перед выниманием/установкой предохранителя следует выключить зажигание, клемму с аккума скидывать не нужно.

Продай машину ,если хочешь экономить на незамерзайке и купи себе ТАЗ. Ты себе машину для понтов купил что ли. Экономист.

Я в kia sportage ставил кнопку в салон, чтобы отключать омыватели фар. Получилось, как штатное. На драйве2 есть информация. Удачи.

Протирать нельзя,акриловое стекло затрется моментом если без бронированной пленки, лучше помыть с шампунем из бутылки тогда

Херня какая-то, у меня на Паджерике, только впервый раз автоматом фары моет, а потом только принудительно на кнопку надо нажимать! Корейцы совсем безмозглые стали, пипец!
Разбрызгиватели на лобовухе отрегулируй, ещё меньше будет уходить незамерзайки.

ога, корейцы совсем безмозглые. а еще и японцы (на тииде совершенно такой же алгоритм работы омывателей) и еще куча европейских стран.

Прикольно,но как-то заморочено с дворниками,у меня на мегане 3 просто при заглушенном моторе ,рычаг вниз отпустить и все,они поднимутся

Когда стекло засирается, фары так же засираются же :) Я вот задолбался выходить и фары протирать.

У Меня никогда не было машин с таким расположпнием стеклоочистителем. НО. Я с детства знаю что дворники имеют сервисный режил. Прочитал это в журнале "за рулем". А мне 31 год

Ехал как то из Москвы в Казань, ушло 25 литров незамерзайки, тоже бы бадяжел если бы вода была под рукой

для фар я использую водосгон и пульвелизатор заправленный незамерзайкой. Твой тип дворников из трех частей стоит на многих корейцах.

На Весте тоже есть сервисный режим дворников

Блин это что за система такая, если фары включены то омывая стекло автоматически хлещет на фары((
В семье у меня 2 машины, авенсис и королла, там отдельные кнопки на фары идут и нажать их случайно просто не получится, да и если честно то очень редко пользуюсь данной опцией.
Расход действительно очень большой, раз 5-6 брызнешь наверное литр уходит. А если вместе с лобовым и фары постоянно омывает то никакой жижи не хватит, от магазина до магазина)) Чет не продумали господа корейцы.

У меня вопрос небольшой, почему нет запуска с кнопки , такая опция есть или нет?

Виктор Бобкин Есть но если ставишь авто запуск дистанционно то нельзя кнопку.

Тряпка+грязь=шкурка, фары испортиш. Вода(снег)+ладонь=помощь. ;)

спасибо отличный совет а скажи пожалуйста и на соренто прай тоже можно отключить омывайку фар таким же способом

посмотри работает ли память сидения,если она есть)

сейчас на улице -12 градксов днем было -11 градусов а в машине за бортом было где то - 16 градусов ниссане икстрейле 2011 утром было -10 градусов но что добро это плохо для автомобиля для зимой холодина промерзнет может все а до я лобовое стекло омыватель фар дворники зеркала заднего особенно боковые стекла спереди и сзади решетка для радиатора для печки климата контроля и кондиционеры подогрев форсунок слеклоомывателя включаете обязательно зимой при минусе 10 13 16 17 градусов подогрев лобового стекла обогрев заднего вида подогрев задний сидений боковые зеркала все по душе сходиться

У меня хендай грандер 3.3 при включении омывателя на 1.2.3.отсчёта тоомыватель фар не включаются и после повторяю если нужно

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины


Во времена высоких технологий вопрос, почему не работает омыватель фар, стал набирать популярность. Комплектация автомобилей очень расширилась, но с ней и появились множество вопросов: почему не работает омыватель фар или лобового стекла, причины неработоспособности кнопки старт-стоп и многие другие.

В этой статье речь пойдет именно о системе омывателей. Если вы, приобретя новый автомобиль, не отключили систему омывания, а пользовались постоянно, и в один момент эта система перестала работать, то этот материал станет для вас полезным.

Содержание

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Разновидности омывателей

Почему не работает омыватель фар, именно это вы и узнаете, прочитав статью до конца. Изначально давайте разберем, как же устроена эта система омывателя. На рынке выделяют два вида: струйный и щеточный.

Струйный - это когда для омывания используется только струя воды, а соответственно щеточный - это когда очистка происходит при помощи струи воды и щетки.

Самый распространенный - струйный, так как фары изготавливают из пластмассы, а она не терпит постоянного трения щетками.


Причины неработоспособности системы очистки фар

  • 1. Самой первой причиной является незнание принципа работа омывателя. Не многие в курсе, что если у автомобиля не включен ближний свет, а при езде используются, например, ходовые огни - омыватель срабатывать не будет. Поэтому чтобы система полноценно работала, привыкайте включать именно ближние фары;
  • 2. Вторая причина - отсутствие жидкости в бачке омывателя. Здесь сильно разглагольствовать и разъяснять не стоит. Нет воды - не работает;

Если на вашей машине заводом изготовителем еще не установлена система очистки фар, и вы считаете, что она вам необходима, то вы, купив запчасти, сможете установить ее сами. Для этого вам потребуется: комплект омывателя. Уточните у продавца, все ли необходимые детали в нем присутствуют, либо проверьте самостоятельно. В него входят: бочек для жидкости, шланги, реле и форсунки.


Начинаем установку

Откройте капот и установите новый бочок в заранее выбранное вами место. Далее установите форсунки в оптический центр фары, вычислить его можно по рисунку на рассеивателе, который обозначен кругом. Далее при помощи сверла сделайте отверстие в бампере, куда в дальнейшем вы вставите распылитель.

Сверлить лучше с наружной стороны бампера, так вы меньше повредите лакокрасочное покрытие. Далее подключите шланги, которые будут идти от омывателя к бачку, и подключите провода. Все эти процедуры вы сможете провести при помощи специальной инструкции, которая входит в комплект с омывателем. Поэтому не стоит пытаться самостоятельно собирать его из комплектующих деталей. Все производители делают индивидуальные запчасти, поэтому решив сэкономить вы, только потратите время.

Если вы досконально изучили эту статью, то вы самостоятельно сможете ответить на вопрос, почему не работает омыватель фар, а так же провести ремонт, при этом сильно не растрачивая свой бюджет.

Самостоятельно ремонтируем фары КИА

Сегодня, когда 75% новых автомобилей приобретаются в кредит, вполне объяснимо желание владельцев KIA экономить на сервисном обслуживании, если речь идет о более чем простых в техническом плане работах.

Треснуло стекло? Его легко можно поменять и самому

  • фара на КИА Маджентис перестала работать из-за перегоревшей лампочки,
  • или оптика вышла из строя из-за разбитого стекла противотуманной фары на КИА Соренто.

Обратите внимание!
Регулировка фар на КИА Соренто, Рио, Маджентис и другие модели нередко входит в одно из бесплатных ТО, предлагаемых автодилером при продаже.
Поэтому, есть смысл воспользоваться данным сервисом для более точной регулировки светового потока.

Замена ламп

Итак, вы столкнулись с проблемой неработающей фары.

Зачастую, причина, приведшая к ее отказу, связана с двумя элементами электрооборудования:

  1. Нарушена электрическая цепь;
  2. Неисправна лампа накаливания.

Проводка

Сразу предупредим, что начинать с замены лампы не стоит, поскольку неисправность в электропроводке приведет в негодность любой подключаемый к ней электроприбор. (см. также статью Особенности гофры для автомобильной проводки)

  1. Визуально осматриваем провода от фар к блоку предохранителей. Обращаем внимание на возможность разрыва или нарушения изоляции;
  2. Проверяем состояние плавких предохранителей и реле.

Осматриваем и ощупываем проводку, чтобы убедиться в ее исправном состоянии

Совет: Если вы осмотром остались довольны, значит дело – в перегоревшей лампе.
Но прежде чем ее заменить, вспомните, до того как она перестала работать, не запотевала ли фара?
Быть может дело в потере герметичности, и тогда замена лампы ничего не даст.

Лампа накаливания

Если все в порядке:

  1. электрическая цепь не нарушена;
  2. стекла и корпус герметичны;
  3. реле и предохранители исправны;

то самое время приступить к замене лампы.

В зависимости от модели автомобиля семейства КИА, можно поступить следующим способом:

  1. Произвести замену лампы не демонтируя фару;
  2. Снять фару и осуществить замену.

Чтобы не нарушилась регулировка фар КИА Соренто, советуем снять фару с авто

Если не снимать, тогда алгоритм действий будет следующим:

  • Отключить аккумуляторную батарею – снять оба провода с клемм;
  • Посмотреть на рисунок на корпусе фары – так указано направление движения крышки для ее открытия;

Чаще всего крышка откручивается против часовой стрелки

  • Открутить крышку и получить доступ к разъемам лампы;
  • Аккуратно отсоединить разъем;
  • Извлечь лампу и осмотреть ее;

Не забываем и про габаритные огни (отмечены на фото)

Предупреждение!
Никогда не тяните за провода – вытаскивайте разъем из гнезда, держа его за пластиковый корпус.
Цена ошибки слишком велика – разболтанный разъем может стать причиной пожара.
По той же причине опасен и популярный в наши дни тюнинг – установка более мощной лампы, не предусмотренной производителем, также может привести к плачевным последствиям.

  • Остается только взять новую лампу и установить ее в корпус фары;
  • Подсоединить разъемы;
  • Закрыть крышкой;
  • Подключить АКБ;
  • Проверить работу.

Если все сделано аккуратно, то регулировка фар на КИА Маджентис не потребуется

Второй способ ремонта фар применяется, когда доступ к внутренностям затруднен. Лучше всего корпус фары демонтировать вместе с лампой .

  1. Отсоединяем проводку;
  2. Откручиваем саморезы и отжимаем защелки корпуса;
  3. Извлекаем фару.

Не забываем про омыватель фар для КИА Соренто – его проводка в одной гофре с проводкой фар

Дальнейшие действия несложны:

  1. Извлекаем перегоревшую лампу;
  2. Устанавливаем новую;
  3. Собираем все в обратной последовательности;
  4. Подключаем и проверяем.

Совет: сэкономленные средства на отказе от сервиса советуем израсходовать на изготовление наклеек на фары.
Эта пленка способна уберечь их от дорожного мусора.

Омыватели фар

Не забываем, что у большинства автомобилей семейства КИА также установлены омыватели, работающие при включении ближнего света фар. И они также могут влиять на работу головного света, особенно в зимний период.

На фото - омыватель фар KIA Sportage 3

Особенно опасно замерзание жидкости в форсунках в весенне-осенний период, когда большинство автовладельцев еще не использует незамерзайку. Сам исполнительный механизм встроен в бампер и прячется под пластиковой заглушкой.

Заводская таблица: за защиту электроцепи омывателя фар отвечает предохранитель №21

Обратите внимание!
Чаще всего омыватель замерзает в открытом положении, и дальнейшая эксплуатация автомобиля может вывести его из строя.
Единственный способ – извлечь реле из блока предохранителей, чтобы обесточить двигатель омывателя фар.

В заключение

Надеемся, что смогли удовлетворить ваше любопытство относительно простоты выполнения своими руками многих технических операций, за которые на СТО взимают достаточно большие суммы. (см. также статью Установка противотуманных фар на Kia Rio) И теперь вы сможете самостоятельно осуществлять подобные работы. А на видео в этой статье можно дополнительно подсмотреть особенности работ на автомобилях марки КИА.

Установка омывателя фар Kia Optima в сервисах Москвы

Фото - АДЗ Моторс – кузовной ремонт на 32 км МКАД

Круглосуточный автосервис АДЗ Моторс работает с 2009 года. Кузовной и малярным цех выполняет: жестяные и стапельные работы; подбор цвета на месте; малярные работы; ремонт отдельных деталей; покраска в камере; полировальные работы; устранение царапин, сколов вмятин и многое другое. Ремонт 1-2 дня (при несложных повреждениях).

Фото - Центр кузовного ремонта м. Дмитровская

Центр кузовного ремонта м. Дмитровская

Все виды кузовного ремонта и покраски. Стапельный работы. Полировка. Детейлинг кузова. Ремонт бамперов. Современное оборудование и материалы

Фото - Техцентр Автопилот - кузовной ремонт на Балтийской

Техцентр Автопилот - кузовной ремонт на Балтийской

Работаем с 2006 года. Производим полный спектр услуг по ТО, диагностике, агрегатному, слесарному и кузовному ремонту любой сложности. Все работы сертифицированы, цены на 48% ниже чем у дилера. Самое современное оборудование и аппаратура. Обученные мастера с большим опытом. Гарантии на все выполненные работы и приобретенные на нашем складе запчасти. Возможен ремонт в вашем присутствии.

Фото - Автосервис FILCITY

Кузовной ремонт и покраска. Все виды услуг. Профессиональное оборудование. На все виды услуг мы предоставляем длительную гарантию. Работаем с физическими и юридическими лицами

Фото - Техцентр

Техцентр "Интеравто-Сервис" на Войковской

Кузовной ремонт от устранения трещин и вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Кузовной цех оснащен самым современным оборудованием для выполнения операций любой сложности. На все работы выдаются гарантии.

Фото - Круглосуточный техцентр АВТОЛЕГЕНД в Сокольниках

Круглосуточный техцентр АВТОЛЕГЕНД в Сокольниках

Кузовной ремонт любой сложности легковых и коммерческих автомобилей всех марок. От устранения трещин и мелких вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле и покраски в профессиональной камере. Обученный персонал, современное оборудование, собственный склад автозапчастей, гарантии на все работы.

Фото - Кармакс

Производим все виды кузовного ремонта. Восстановление геометрии кузова. Стапельные работы. Сварка, в т. ч. аргонная. Полная покраска кузова и локальная покраска отдельных кузовных деталей, включая матовую. Любые виды полировки стекол, кузова, зеркал, отдельных деталей. Замена и ремонт автостёкол и наружных зеркал. Устранение вмятин и другие виды работ. Ждём Вашего звонка с 10 до 20 часов (кроме воскресенья). Ответим на все интересующие вопросы, согласуем время заезда на ремонт.

Фото - Аарон Авто - кузовной ремонт на Кунцевской

Аарон Авто - кузовной ремонт на Кунцевской

Техцентр Аарон Авто работает на рынке автоуслуг с 2008 года. Производим агрегатный, слесарный и кузовной ремонт любой сложности всех марок авто, включая коммерческий транспорт. Кузовной цех оснащен специальным оборудованием и аппаратурой. В штате обученные мастера с большим опытом. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что по окончании работ ваш автомобиль вновь обретет "заводской" вид - даже после тяжелого ДТП. Регулярные акции со скидками и бонусами. Разумные цены. Гарантии на выполненные работы и запчасти с нашего склада.

Фото -

"Путилково-Авто" - кузовной ремонт в Митино

Наш цех кузовного ремонта и покраски выполняет полный спектр работ по восстановлению внешнего вида вашего автомобиля после любых деформаций. От устранения сколов, трещин и мелких вмятин до восстановления геометрии кузова после серьезных ДТП. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Ремонтные цеха автотехцентра оснащены четырьмя современными подъемниками, новейшим фирменным оборудованием, специализированным инструментом, испытательными стендами. Оптимальные сроки и разумные цены.

Фото - Детейлинг центр 24 часа на Кунцевской

Детейлинг центр 24 часа на Кунцевской

Широкий спектр услуг по детейлингу и установке дополнительного оборудования. Антикоррозийная обработка. Тонирование автомобилей. Шумоизоляция. Химчистка салона и багажника, другие работы. Звоните и приезжайте в любое время – работаем круглосуточно! Мы находимся в Можайском районе (ЗАО), недалеко от ст. метро Кунцевская.

Фото - Технический центр Кедр у м. Академическая

Технический центр Кедр у м. Академическая

От устранения незначительных вмятин до стапельных работ по восстановлению геометрии кузова. Кузовной цех укомплектован самым современным оборудованием, на котором работают обученные мастера. Покраска как локальная с компьютерным подбором цвета, так и полная покраска в профессиональной камере. На все работы выдаем гарантии.

Фото - Норд-Сервис - кузовной ремонт на Дубнинской

Норд-Сервис - кузовной ремонт на Дубнинской

Норд-Сервис расположен на ул. на Дубнинской, ближайшая станция метро Селигерская. Работаем с 1992 года, выполняя все виды работ по агрегатному, слесарному и кузовному ремонту автомобилей иностранного и российского производства. В штате обученные мастера с большим опытом. Цеха оснащены современным оборудованием и аппаратурой. Кузовной цех осуществляет ремонт любой сложности от устранения вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле после серьезных ДТП. В завершение работ локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова или полная покраска в профессиональной камере. Гарантии на все работы и запчасти.

Отключаем омыватели фар (KIA OPTIMA). Пару слов про дворники и незамерзайку

Такая же система дворников на VW Golf 6. И минус её не столько в том, что на светофоре не отряхнуть дворники, а в том, что если они вмерзают в ледяной корке к стеклу, то отколупывать их с такой системой очень муторно.

Лучшая ни замерзайка это когда сам сделаешь)))) 1 литр спирта 2 литра воды! И детский шампунь)

Тогда не нужно было говорить что это минус авто это твоя ошибка!

Я считаю так, что безопасность важнее нескольких литров омывайки и специально зимой купил в замену сломанного моторчика очистителя фар. А протирать всегда лень, максимум 1 раз в 300 км вылезешь что бы протереть. Освещенная дорога может уберечь вас от аварий!

если севший аккумулятор на несколько секунд подключить напрямую к розетке 220 в - хватит ли мощности на запуск двигателя? или аккумулятор может взорваться?

не смотрел обзор.. у самого опель. Не вижу смысла в процедуре.. короткое движение на себя омывайка идет на стекло, долговременное фары. Здесь не задумались до этого?

Заехай на мойку, пока тебе моют авто все оттаивает. У меня был Рено Символ и я сталкивался с такой проблемой. Отключил нахрен омывалку фар. Расход уменьшился это правда.

Скажи как ходовые огни отключить еще

Омыватель фар срабатывает раз в 15 минут, а не при каждом нажатии .

Если ты их на зиму отключаешь, летом они нах не нужны.

тоже такая же мысль появилась, зачем летом, что там мыть?

все правильно! лучше фары царапать тряпочками чем "тонны" незамерзайки тратить которая стоит копейки!!

На сколько я помню у меня на спортяге если прерывисто нажимать на рычажок для омывайки, то омыватели фар не срабатывают.

тряпочкой не советую)) полировать фары часто придется

Я не хотел этим вас обидеть, я просто прислал вам ради смеха.

Спасибо очень полезная информация, я впервые услышал про сервисный режим, буду пользоваться. Сделай пожалуйста ролик как поднять фары!

Это те не ВАЗовские фары стекло, пластик царапается на раз
два от тряпочки

на некоторых отдельная кнопка стоит для ом фар это лучше

Про сервисный режим очень полезно! У меня Соната.
А вот фары тряпочкой я бы протирать не стал - поцарапаются. На Сонате вообще омывателей нет, но там светодиоды.

Вот дилемма у людей, вот у меня нет омывателя фар, а очень хочется так как задрало с тряпочкой или со снегом в руках царапать фары, а другие у которых он есть отключают его ради копеечной экономии( дальше дорогая замена фар, из за того что не светят, все мутные и затертые).

Не будет тут единого мнения не когда.
Автоматический омыватель фар не смывает всю грязь, а чаще просто смачивает их. Поэтому адекватный человек всегда помоет фары дополнительно, но ведь и другие правы думая - "У меня автоматический омыватель, зачем мне пачкаться, тратить время и царапать фары если все по закону".
Главное оставайтесь людьми! Тогда будет все хорошо и с предохранителями и без них.

На ладе веста тоже есть сервисный режим дворников

следующий ролик создай- ставим печку ваз 2108 в киа

Только Тойота додумалась на омыватель фар поставить отдельную кнопку.Да и вообще считаю омыватель фар самой бесполезной опцией.

На ниссан максима а33 тоже отдельно кнопка

Денис Егоров версо 13г. работает при 3 нажатии

у меня тоже есть замечательная тряпочка)))

Странно, а как чистить дворники от снега утром, во время прогрева мотора.

А почему будешь слепить ксеноном? С чем это связано?

У VAG дворники переводятся в сервисный режим коротким нажатием рычажка вниз в течение 10 секунд после отключения зажигания. Возвращаются дворники при разгоне до 15 км/ч или при любом взаимодействии с рычажком дворников. Писалки на фары легко, быстро и обратимо глушатся выниманием одного предохранителя. К примеру, в Golf VI - предохранитель №42 (2 ряд снизу, третий предохранитель слева) на 15А в блоке под крышкой в левом торце торпедо. Перед выниманием/установкой предохранителя следует выключить зажигание, клемму с аккума скидывать не нужно.

Продай машину ,если хочешь экономить на незамерзайке и купи себе ТАЗ. Ты себе машину для понтов купил что ли. Экономист.

Я в kia sportage ставил кнопку в салон, чтобы отключать омыватели фар. Получилось, как штатное. На драйве2 есть информация. Удачи.

Протирать нельзя,акриловое стекло затрется моментом если без бронированной пленки, лучше помыть с шампунем из бутылки тогда

Херня какая-то, у меня на Паджерике, только впервый раз автоматом фары моет, а потом только принудительно на кнопку надо нажимать! Корейцы совсем безмозглые стали, пипец!
Разбрызгиватели на лобовухе отрегулируй, ещё меньше будет уходить незамерзайки.

ога, корейцы совсем безмозглые. а еще и японцы (на тииде совершенно такой же алгоритм работы омывателей) и еще куча европейских стран.

Прикольно,но как-то заморочено с дворниками,у меня на мегане 3 просто при заглушенном моторе ,рычаг вниз отпустить и все,они поднимутся

Когда стекло засирается, фары так же засираются же :) Я вот задолбался выходить и фары протирать.

У Меня никогда не было машин с таким расположпнием стеклоочистителем. НО. Я с детства знаю что дворники имеют сервисный режил. Прочитал это в журнале "за рулем". А мне 31 год

Ехал как то из Москвы в Казань, ушло 25 литров незамерзайки, тоже бы бадяжел если бы вода была под рукой

для фар я использую водосгон и пульвелизатор заправленный незамерзайкой. Твой тип дворников из трех частей стоит на многих корейцах.

На Весте тоже есть сервисный режим дворников

Блин это что за система такая, если фары включены то омывая стекло автоматически хлещет на фары((
В семье у меня 2 машины, авенсис и королла, там отдельные кнопки на фары идут и нажать их случайно просто не получится, да и если честно то очень редко пользуюсь данной опцией.
Расход действительно очень большой, раз 5-6 брызнешь наверное литр уходит. А если вместе с лобовым и фары постоянно омывает то никакой жижи не хватит, от магазина до магазина)) Чет не продумали господа корейцы.

У меня вопрос небольшой, почему нет запуска с кнопки , такая опция есть или нет?

Виктор Бобкин Есть но если ставишь авто запуск дистанционно то нельзя кнопку.

Тряпка+грязь=шкурка, фары испортиш. Вода(снег)+ладонь=помощь. ;)

спасибо отличный совет а скажи пожалуйста и на соренто прай тоже можно отключить омывайку фар таким же способом

посмотри работает ли память сидения,если она есть)

сейчас на улице -12 градксов днем было -11 градусов а в машине за бортом было где то - 16 градусов ниссане икстрейле 2011 утром было -10 градусов но что добро это плохо для автомобиля для зимой холодина промерзнет может все а до я лобовое стекло омыватель фар дворники зеркала заднего особенно боковые стекла спереди и сзади решетка для радиатора для печки климата контроля и кондиционеры подогрев форсунок слеклоомывателя включаете обязательно зимой при минусе 10 13 16 17 градусов подогрев лобового стекла обогрев заднего вида подогрев задний сидений боковые зеркала все по душе сходиться

У меня хендай грандер 3.3 при включении омывателя на 1.2.3.отсчёта тоомыватель фар не включаются и после повторяю если нужно

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6


На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность. Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3. Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.


Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины. При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.


Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»




Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).


  • Основы ремонта, замены и тюнинга фар на автомобилях Мазда 6 GG и других моделях

  • Тонкости выбора и замены магнитолы на автомобилях Мазда 3 и других моделях

  • Выбираем и с легкостью меняем аккумулятор на Мазде 6 и других моделях

Читайте также: