Киа рио 3 горит абс

Обновлено: 01.05.2024

ABS Kia Rio 3 (UB)

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и сигнализаторов в комбинации приборов. Анти блокировочная система включает подсистему курсовой устойчивости ESC (в зависимости от комплектации) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
- объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
- сокращение тормозного пути при экстренном торможении о сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки. После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:
- режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес. При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;
- режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан. Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпуской клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;
- режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан. При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;
- режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

В данном подразделе описана только замена датчиков частоты вращения колес и гидроэлектронного блока. Однако имейте в виду, что для удаления воздуха, который может попасть в систему клапанов гидроэлектронного блока при неквалифицированном снятии, требуется специальное оборудование. Поэтому не рекомендуем снимать блок без крайней необходимости, а для замены блока следует обращаться на сервис.

Блок управления ABS KIA RIO

Расположение элементов тормозной системы с ABS на автомобиле

– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Антиблокировочная система включает систему распределения тормозных усилий EBD, систему стабилизации движения ESP (при наличии) и систему самодиагностики, выявляющую неисправности компонентов системы. ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях и тем самым предотвращает блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес и датчика положения дроссельной заслонки.

После включения зажигания блок управления подает напряжение на датчики частоты вращения колес, в которых используется эффект Холла, они генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов. Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика.

На основе этой информации блок управления определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы:

– режим нормального торможения. При нормальном торможении впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт.

При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр и приводит в действие тормозные механизмы колес.

При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через впускной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электродвигатель насоса команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

Впускной клапан закрывается, и подача тормозной жидкости из главного цилиндра и насоса перекрывается; выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает из рабочего цилиндра в главный, а затем в бачок, что вызывает снижение давления;

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль выдает команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на впускной клапан и не подается на выпускной клапан.

При этом впускной и выпускной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, давление в котором возрастает.

Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка

Датчик частоты вращения колеса

Передний датчик частоты вращения

Задний датчик частоты вращения

На рисунке 4 передний датчик скорости

На рисунке 5 задний датчик скорости

Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки.

Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.

Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

Схема работы датчиков

На рисунке 6 представлена схема работы датчиков скорости

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов

Контрольная лампа ABS:

контрольная лампа ABS

1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.

2) Гаснет при пуске двигателя.

3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.

4) Лампа горит в течение самодиагностики.

5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.

6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):

1) Горит после включения зажигания.

2) Гаснет при пуске двигателя.

3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.

4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.

5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:

– при неисправности в электромагнитном клапане;

– при неисправности более чем в одном датчике;

– при неисправности блока управления ECU;

– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

А – передний правый впускной клапан;

В – задний левый впускной клапан;

С – задний правый впускной клапан;

D – передний левый впускной клапан;

E – передний правый выпускной клапан;

F – задний левый выпускной клапан;

G – задний правый выпускной клапан;

H – передний левый выпускной клапан;

N – двигатель (GND).

Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания.

Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS.

Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему, расположенному около вакуумного усилителя в моторном отсеке.

2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора.

3. Выберите проверяемый параметр после инициализации блока.

4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность.

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

5. По списку кодов неисправности выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность.

6. После стирания кодов неисправности из памяти блока управления ABS выберите инспекционный пункт №4.

KIA Rio › Logbook › Проблемы с "ABS"

Давненько не было записей в бортжурнал, собственно как и не было никаких действий или проблем с авто до вчерашнего дня!

Возвращаясь с работы по пробкам домой и наблюдая унылые лица в соседних авто случилась беда… и мое лицо выглядело не лучше…

Суть проблемы — двигался в пробке, машина шла накатом на холостых оборотах (на педаль газа не нажимал), и вдруг при нажатии на педаль тормоза, появилась ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ, характерная работе АБС только при высокой скорости и при зажатой до упора педали тормоза! по началу я не понял что происходит, при повторном нажатии ситуация повторилась снова и и снова, и так на протяжении метров 20-30, после чего загорелась лампочка на приборной панели и вибрация исчезла… АБС перестала работать…

Тут же в пробке записался в сервис на следующий день! Стоит отметить хорошее стечение обстоятельств, что данная ситуация произошла в пробке при отсутствии скорости, ибо в противоположной ситуации я ООООООЧЕНЬ сомневаюсь что я успел бы остановить авто!

Перезапуск двигателя проблему устранил лишь на минуту, потом проблема вернулась! точно такая же ситуация… естественно я раскис, машине только под 50000 км пробегу и какие то проблемы…

приехал в сервис, заехал к мастеру на диагностику, подключили ОБД… сказали что ничего страшного, обычное явление, где то побуксовал ОДНИМ КОЛЕСОМ, компьютер увидел большую разницу вращения датчика левого колеса относительно правого и счел это за ошибку. Ну раз так то нет проблем, ошибку сбросили и сказала что все тип топ… стоило только выехать с бокса, как лампочка снова загорелась и уже при повторном сканировании не очень все было весело…ПРЕРЫВАНИЕ СИГНАЛА, либо ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ СИГНАЛА.

мастер сказал, возможны две причины выхода из строя:
1) загрязнение датчика, что по словам мастера встречается крайне редко;
2) неисправность датчика.

устранение неисправности в первом случае — это чистка датчика (не гарантийный случай) стоимостью 800 рублей, ё маё 800 рублей КАРЛ!

устранение неисправности во втором случае — это замена неисправного датчика (гарантийный случай);

не знаю радоваться и грустить но у меня первая причина — загрязнение датчика, находится и выглядит и он примерно так (фото не мое и позаимствовано с просторов интернета)

почистили датчик, индикатор на приборной панели погас и до текущего момента не загорался. мастер сказал, что если будет повторная ситуация то нужна будет замена датчика…

Надеюсь пост будет полезен тем, кто столкнется с подобной проблемой! хотя без компьютерной диагностики вы не поймете с каким датчиком у вас проблема, но если вдруг у вас есть ОБД-шка!)))) а вот чистку, за которую берут 800 рублей, я думаю вполне выполнить по силам и самому!

Цена вопроса: "Выполнение чистки сектора ABS переднего левого колеса" — 800,00 руб.

НЕ ПРОШЛО И ГОДА!

меня не покидает чувство что меня сегодня поимели на 800 рублей… неисправность как выяснилось не устранена, и дала о себе знать спустя 5 часов после "якобыремонта", только уже на скорости, появились проблемы с тормозами…а потом все те же симптомы…

завтра еду в дилерский центр иметь обратно свои 800 рублей и требовать замены датчика!

Устранение неполадок

ABS (Антиблокировочная тормозная система) Kia Rio QB

4. Устранение неполадок / Kia Rio QB

СТАНДАРТНЫЙ АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

ПРИМЕЧАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ДИАГНОСТИКИ

Явления, перечисленные в приведенной ниже таблице, не являются отклонением от нормы.

БЛАНК ПРОВЕРКИ ABS

ТАБЛИЦА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Во время работы ABS тормозная педаль может вибрировать, или может оказаться так, что выжать ее невозможно. Это явление вызвано перемежающимися изменениями в давлении жидкости в тормозной магистрали для предотвращения блокировки колес и не являются отклонением от нормы.

Не работает ABS

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

Проверьте цепь питания.

Технические характеристики:прибл. B+

Проверка цепи «массы»

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

Проверка гидравлического контура на утечки

АБС не работает (работает прерывисто)

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

Проверка цепи датчика частоты вращения колеса

Проверка цепи выключателя стоп-сигнала

Технические характеристики:прибл. B+

Проверка гидравлического контура на утечки

Коммуникация с GDS невозможна.

(Отсутствует связь с любой другой системой.)

Процедуры проверки

Проверка цепи питания

Технические характеристики:прибл. B+

Проверьте цепь соединения с «массой»

Устраните обрыв провода между выводом 4 диагностического разъема и точкой контакта с «массой».

Коммуникация с GDS невозможна.

(Невозможна связь только с системой ABS.)

Процедуры проверки

Проверка проводимости линии CAN

Проверка источника питания ЭБУ ABS

Технические характеристики:прибл. B+

Проверка соединения с «массой»

При включении зажигания (двигатель не работает) контрольная лампа ABS не загорается.

Процедуры проверки

Проверка питания контрольной лампы ABS

Технические характеристики:прибл. B+

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

Технические характеристики:60 Ом

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

Проверьте неразрывность цепи между выводом 16 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 14 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:менее 1 Ом

Даже после запуска двигателя контрольная лампа ABS продолжает гореть.

Процедуры проверки

Проверка кодов неисправности

Проверьте сопротивление цепи CAN контрольной лампы АБС.

Технические характеристики:60 Ом

▶ Проверьте проводку цепи CAN контрольной лампы АБС.

Проверьте неразрывность цепи между выводом 16 разъема M01-B со стороны жгута проводов и выводом 14 разъема ABS HECU со стороны жгута проводов.

Технические характеристики:менее 1 Ом

УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Эту процедуру необходимо соблюдать для обеспечения достаточного удаления воздуха и наполнения тормозной жидкостью блока ABS, тормозных магистралей и главного цилиндра.

При попадании тормозной жидкости на окрашенную поверхность ее необходимо немедленно смыть водой.

При удалении воздуха из тормозной системы под давлением не нажимайте тормозную педаль.

Рекомендованная жидкость. DOT3 или DOT4

Во избежание перегрева электронасоса необходимо контролировать по GDS время работы электродвигателя АБС, которое не должно превышать максимально допустимого значения.

(В противном случае можно повредить электродвигатель,)

Передняя часть

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ

Момент затяжки винта для удаления воздуха: 7

снятие и ремонт датчика АБС хендай солярис Замена тормозной жидкости Киа Рио III Горит значёк ABS в Hyundai Solaris,диагностика датчиков ABS Ошибка АБС. Диагностика, поиск и устранение ошибки. Киа Сид ошибка абс C1200

Блок управления ABS

Блок управления ABS Kia Rio

Блок управления ABS выполняет следующие функции:
– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.
Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.
Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Блок управления ABS Kia Rio

Датчик частоты вращения
Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

Блок управления ABS Kia Rio

Блок управления ABS Kia Rio

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.
Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

Блок управления ABS Kia Rio

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.
Контрольная лампа ABS:
1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.
4) Лампа горит в течение самодиагностики.
5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.
6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.
Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):
1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)
Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.
Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

Блок управления ABS Kia Rio

Самодиагностика ABS
Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

Видео про "Блок управления ABS" для Kia Rio

Ремонт блока управления ABS Блок управления АБС Киа Соренто 58910-3e310 Отключение системы абс на киа сид

Блок управления ABS Киа Рио

 Блок управления ABS Kia Rio

– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.

Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

 Блок управления ABS Kia Rio

Датчик частоты вращения

Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

 Блок управления ABS Kia Rio

 Блок управления ABS Kia Rio

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.

Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

 Блок управления ABS Kia Rio

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.

Контрольная лампа ABS:

1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.
4) Лампа горит в течение самодиагностики.
5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.
6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):

1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

 Блок управления ABS Kia Rio

Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

Электрическая принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля Kia Rio (с 2011 года).

Электрическая принципиальная схема антиблокировочной системы тормозов (ABS) автомобиля Kia Rio

Система ABS представляет собой устройство, предотвращающее блокировку колес при торможении. При блокировке колес во время экстренного торможения или при плохих дорожных условиях, автомобиль становится неуправляемым и тормозной путь увеличивается. Система ABS представляет собой устройство безопасности, которое предотвращает блокировку колес с опережением, поддерживая оптимальное скольжение и сокращая риск ДТП. Система ABS в результате сокращает тормозной путь на 10-15% на обычных дорогах и 25-40% на мокрых дорогах. Колеса имеют лучшую тормозную способность, когда система ABS имеет 10-15% скольжение, чем при ее блокировке. В настоящее время применяется система с 4 датчиками и 4 каналами, которая вводит и обрабатывает сигналы датчика скорости 4 колес.

Датчик скорости колеса.

Блок управления ABS получает сигналы скорости колеса от 4 колесных датчиков. Он получает ток от датчиков скорости колеса и преобразовывает его в напряжение. Кроме того, блок управления ABS проверяет проводку, датчики и близлежащие цепи на наличие короткого замыкания. Система перестает функционировать при обнаружении неисправности в одном или нескольких датчиках. На автомобилях с ESP датчики системы включают датчики скорости колес.

Выключатель стоп-сигналов.

Этот выключатель стоп-сигнала передает сигналы в блок управления ESP. Выключатель является двойным (сигнал А и В выключателя стоп-сигнала). Эти два сигнала передают противоположные значения в зависимости от работы тормозов. Когда педаль тормоза нажата, выключатель стоп-сигнала А передает значение питающего напряжения, а выключатель стоп-сигнала В передает значение 0 В. Напротив, если педаль тормоза не нажата, выдаются противоположные значения.

Реле стоп-сигналов.

Оно используется для повышения долговременной надежности выключателя стоп-сигнала.

Реле ESS (Аварийного стоп-сигнала).

В случае внезапной остановки блок управления ABS получает сигнал и управляет реле ESS, включая и выключая стоп-сигналы для предупреждения водителей идущих позади автомобилей.

Электромагнитный клапан.

Электромагнитный клапан срабатывает, когда один конец обмотки электромагнитного клапана подсоединен к (+) напряжению, подаваемому реле клапана, а другой конец к «массе» полупроводниковой схемы. При обычных условиях эксплуатации система диагностики клапана всегда проверяет электрическое функционирование клапана посредством импульсного сигнала.

Индикатор ABS.

Эта лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение ON и отключается примерно через 3 секунды, если система функционирует исправно. Если лампа продолжает гореть, загорается во время движения, или не загорается после включения зажигания, это указывает на возможную неисправность ABS. При появлении неисправности ABS рабочая тормозная система функционирует так же, как и на автомобилях без ABS.

Индикатор стояночного тормоза.

Эта контрольная лампа загорается при включении стояночного тормоза и при низком уровне тормозной жидкости в бачке. Контрольная лампа загорается примерно на 3 секунды и выключается, если ключ в замке зажигания повернут в положение ON или START, а стояночный тормоз выключен. Если контрольная лампа не отключается при выключении стояночного тормоза после запуска двигателя, необходимо проверить уровень тормозной жидкости и долить ее при необходимости.

Блок управления ABS Киа Рио

 Блок управления ABS Kia Rio

– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.

Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

 Блок управления ABS Kia Rio

Датчик частоты вращения

Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.

 Блок управления ABS Kia Rio

 Блок управления ABS Kia Rio

При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения.

Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

 Блок управления ABS Kia Rio

Контрольные лампы ABS и EBD расположены в комбинации приборов.

Контрольная лампа ABS:

1) Горит в течение 3 с после включения зажигания после чего гаснет.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Если лампа горит постоянно, значит в ABS имеются нарушения.
4) Лампа горит в течение самодиагностики.
5) Если контрольная лампа загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения и работа систем автомобиля осуществляется таким образом, как будто в автомобиле отсутствуют системы ABS и TCS.
6) Лампа горит при отсоединении электрического разъема от блока управления ECU.

Контрольная лампа EBD (электронное распределение силы торможения):

1) Горит после включения зажигания.
2) Гаснет при пуске двигателя.
3) Горит при затягивании рычага стояночного тормоза.
4) Горит при низком уровне тормозной жидкости.
5) Горит, если не работает электронное распределение силы торможения EBD:
– при неисправности в электромагнитном клапане;
– при неисправности более чем в одном датчике;
– при неисправности блока управления ECU;
– при превышении напряжения.

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости переднего тормоза: 4,8 мм
Диаметр отверстия трубы подачи тормозной жидкости заднего тормоза: 4,8 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

 Блок управления ABS Kia Rio

Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.

Что делать, если загорелся Чек на Kia Rio?

Check Engine на Kia Rio

Ситуация, когда загорелся чек на Киа Рио, типична, особенно, если речь идет об авто с пробегом.

На что указывает мигающая контрольная лампочка на приборной панели, каковы причины срабатывания предупреждающей системы? Об это речь пойдет в материале.

Check Engine на Kia Rio

О чем говорит горящий Check Engine на Kia Rio?

Check Engine

Check Engine на Kia Rio

Check Engine на Kia Rio

Вылез Check

Когда горит чек?

  • при включенном зажигании до пуска силовой установки (норма);
  • в момент заведения мотора;
  • в случае неисправности системы, контролирующей выхлоп на авто (при неполадках с ДВС и коробкой).

Check Engine на Kia Rio

Нормальной считается та ситуация, когда после запуска ДВС чек гаснет и не горит в движении. Если на приборке мигает лампа, может быть поврежден каталитический нейтрализатор, передвижение на авто в таком состоянии (без проведения осмотра и тестирования в сервисном центре) чревато усугублением проблемы и более серьезной поломкой. В руководствах по эксплуатации Киа Рио второго и третьего поколений производитель указывает, что мигающий чек говорит о неполадках в рабочих узлах, контролирующих процесс снижения токсичности отработанных газов. Передвижение на таком авто допускается, но визит в официальному дилеру крайне необходим.

Почему Чек горит постоянно?

Если загорелся Чек на панели приборов автомобиля Киа Рио, необходимо установить причину. Проверку следует проводить в несколько этапов:

  1. Нужно посмотреть, правильно ли стоит крышка на топливном баке. При заправке авто и спешном закручивании может случится так, что она встанет плохо (негерметично). Постоянные моргания чека могут указывать и на отсутствие крышки топливного бака.
  2. Сигнальная лампочка горит при условии повышения допустимого зазора свечей зажигания. При измерении щупом выясняется, необходимо ли подкорректировать расстояние между электродами.
  3. На третьем этапе при помощи тестера проверяется зажигание.
  4. Чек горит также по причине неправильной работы бензонасоса. При забитом фильтре авто работает неровно, сам насос должен функционировать без посторонних шумов. Если их много, необходимо извлечь топливный модуль, почистить или заменить фильтр.

Если на приборной панели Киа Рио горит чек, а мотор работает ровно, нужно тестировать. Для этого автомобиль останавливают и осматривают ДВС, обращая внимание на то, какие звуки он издает. При отсутствии дефектов и мигании лампы лучше обратиться в сервис для полной диагностики. Без точного определения причины неисправности, устранить ее самостоятельно затруднительно.

Горит Check Engine

Диагностируем автомобиль

Если на Киа Рио моргает лампа CHECK, а мотор при этом уверенно троит, проблема может скрываться в каталитическом нейтрализаторе, входящем в выхлопную систему автомобиля. Замена вышедшего из строя старого катализатора оригинальным дорога, иногда деталь просто выбивают. Остатки несгоревшего топлива попадают в выхлоп, приводя к разрешению катализатора. Проблема может крыться в цилиндрах ДВС, поэтому во время езды дергается машина, и необходима тщательная проверка в сервисе.

Устранение неисправности

Устраняем неполадки

  • замена свечей зажигания, отвечающих за воспламенение топливовоздушной смеси в камерах сгорания (ресурс расходника – 20-30 тысяч км);
  • замена датчика остаточного кислорода (лямбда-зонд), при неисправности которого бортовой компьютер получает некорректные сведения о состоянии авто (в результате падает отдача, увеличивается расход, на приборке Киа Рио гори чек);
  • проверка крышки бак и смена заправки (качество топлива играет роль, иногда горящая лампочка CHECK связана именно с горючим)
  • проверка катушки зажигания и проводов (выясняется сопротивление, наличие искры).

Если загорелся Чек и под рукой есть любительский автосканер, можно организовать проверку, затем устранить неисправность самостоятельно. При возникновении сложностей, лучше обратиться в сервис.

Устраняем неисправности

Сбрасываем ошибку

Когда горит чек на Киа Рио, требуется проверка с последующим устранением проблемы.

Игнорировать мигающую лампочку на приборной панели не стоит.

После выполнения работ понадобится сброс ошибки. В автосервисе сброс осуществляется диагностическим компьютером. Сервисный аппарат продиагностирует автомобиль в полном объеме, поэтому в рамках ТО этой процедурой лучше не пренебрегать. Сброс устройством интуитивно понятен, для этого нужно лишь следовать подсказкам.

Устраняем неполадки

Устраняем неполадки на Kia Rio

Заключение

Если загорелся Чек на Киа Рио, авто дёргается, а ДВС троит, необходимо организовать проверку.

Обратить внимание нужно на состояние системы зажигания, отведения отработавших газов.

Лучше обратиться в сервисный центр для полноценной диагностики автомобиля. Предварительно можно проверить авто указанными выше способами.

Читайте также: