Киа спортейдж 3 не горят противотуманки

Обновлено: 16.04.2024

Замена ламп Киа Спортейдж 3

ближнего света — лампа H11B (или H7);

дальнего света — лампа H7;

поворотника — лампа PY21W (или 2357A);

габарита — лампа W5W (или 2825 и подходящие светодиоды);

ПТФ — штатная лампа H8 35 Вт, но лучше заменить на H27 (будут помощнее).

Замена ламп передних фар Спортейдж 3

Сначала надо открыть капот и перейти к той фаре, в которой сгорела лампа. Дальше замена происходит следующим образом.

Замена лампы ближнего света Спортейдж 3

Лампа ближнего света находится в центре блока фары. Сначала надо снять крышку, защищающую лампу от пыли — для этого ее надо просто повернуть против часовой. Затем повернуть черную основу лампы против часовой стрелки на четверть оборота, после чего извлечь лампу из фары.

Новую лампу следует установить в гнездо и повернуть на четверть оборота по часовой. Затем вернуть на место защитную крышку.

Замена лампы дальнего света Спортейдж 3

Лампа дальнего света расположена неподалеку от центра блока фары. Сзади лампу также защищает колпачок, который понадобится снять. Затем надо отсоединить разъем питания и убрать фиксирующую скобу. После этого лампу можно извлечь из фары.

Далее надо установить в гнездо новую лампу и зафиксировать ее скобой. Из-за формы скобы, ее можно установить только в одном правильном положении. Теперь надо подсоединить разъем питания и вернуть на место крышечку.

Замена лампы сигнала поворота Спортейдж 3

Лампа поворотника находится внутреннего угла блока фары. Следует повернуть большой черный выступ патрона против часовой стрелки и вытащить лампу из гнезда. Затем нажать и повернуть лампу на четверть оборота против часовой, чтобы извлечь ее из патрона. Установка происходит в обратном порядке.

Замена лампы габаритных огней Спортейдж 3

Лампа габарита расположена на внешней стороне блока фары. Следует повернуть небольшой черный патрона против часовой стрелки и достать его из корпуса. Затем просто вытащить старую лампу габарита и установить в патрон новую. Затем вставить патрон в фару и повернуть по часовой.

Замена лампы противотуманных фар Спортейдж 3

В противотуманке Kia Sportage III стоит на самом деле не одна, а целых 2 лампочки — одна главная (ее замена и показана на фото), а вторая, так называемая поворотная, (перегорает очень редко, поскольку мало работает, лишь когда включен ближний свет, поворотник и скорость составляет до 40 км). Лампочка ПТФ Спортейджа находится ниже всех остальных, в отдельной фаре. Вытягивается после поворота против часовой стрелки.

С левой противотуманкой, как правило, вопросов по замене не возникает, поскольку там вполне свободный доступ и с подкапотного пространства, а вот замена правой «туманки» вызывает трудности (будет мешать бачок омывателя), для её замены приходится откручивать и оттягивать подкрылок, чтобы выкрутить и вставить новую лампу снизу.

Если вы используете ПТФ в качестве дневных ходовых огней или же просто вас не устраивал жёлтый цвет ваших штатных ламп ), то можно поставить светодиодную H27 будет очень ярко светить холодным белым цветом.

Замена ламп в заднем фонаре Спортейдж 3

Поменять лампочки стоп-сигнала или поворота в задние фонаре Sportage III также будет не сложно, но придется снимать блок фару. Крепление фонаря к кузову осуществляется двумя винтиками и тремя пластмассовыми направляющими. Лампочки извлекаются путём нажатия и проворачивания против часовой стрелки. А чтобы сменить лампочку заднего хода и поворота из той части, которая находится в двери багажника, нужно будет всего лишь открыть сзади лючок и вытянуть патрон с лампочкой.

Разбираемся, чем «болеют» фары КИА Спортейдж

fara-kia-sportejdzh-3

Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт. Такая внешность нравится многим

Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА, чтобы восстановить ее работоспособность.

Почему потеет фара

fary-kia-sportejdzh

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности. Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.
  • Трещины в корпусе можно заделать своими руками, достаточно использовать для этого специальный клей. О том, как правильно осуществить ремонт фары КИА, посвящена целая статья на нашем сайте.
  • Попадание воздуха извне может быть «на совести» дренажных трубок фар – из-за потери ними герметичности забортный воздух проникает внутрь.
  • Трещины на стекле также могут быть причиной запотеваемости.

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

blok-rele-omyvatelej-far-kia

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию. Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Научный метод

ustanovka-knopki-svoimi-rukami

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя. В заглушку установлена кнопка управления омывателем

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Блок предохранителей Kia Sportage 3

Рассмотрены автомобили с бензиновым двигателем 2.0 л турбодизели: 1.7, 2.0 л.

Где расположены предохранители киа спортейдж 3.

Часть предохранителей и реле расположены в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 12.

Sportage3-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле сожмите фиксатор и снимите крышку блока.

Sportage3-blok-kapot-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения элементов.

Sportage3-blok-kapot-3

Назначение предохранителей, реле и плавких вставок в моторном отсеке kia sportage 3.

Интеллектуальный блок коммутации

Блок управления системами ESP и ABS

Блок управления системами ESP и ABS

Интеллектуальный блок коммутации

Электровентилятор системы охлаждения

Обогрев стекла двери задка

Выключатель (замок) зажигания

Пусковое реле, замок зажигания

Реле сирены охранной сигнализации

Обогрев ветрового стекла

Блок управления системой полного привода

Катушки зажигания, конденсатор

Реле пуска, реле парковочного/нейтрального положения АКП, датчик массового расхода воздуха, многофунк­циональный переключатель

Блоки управления системами ESP, ABS и ICM, многоцелевой переключатель, блок реле свечей накаливания, датчик воды в топливном фильтре, реле нагревателя топливного фильтра

Переключатель селектора АКП

Датчик концентрации кислорода, вентилятор системы охлаждения*.

Клапан регулятора давления топлива**.

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, реле топливного насос, клапан регулятора давления топлива, клапан регулятора магистрального давления***

Стоп-сигнал, датчик концентрации кислорода, кондиционер, реле вентилятора системы охлаждения**. Датчик положения коленчатого вала, датчик концентрации кислорода, кондиционер***

Модуль устройства автоматической блокировки двигателя, электромагнитный клапан регулировки впрыска, датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, клапан управления подачей масла, электромагнитный клапан продувки адсорбера*.

Соленоидный клапан обвода охлаждения системы EGR, (система рециркуляции отработавших газов), электри­ческий пускатель VGT (система газораспределения), модуль устройства автоматической блокировки двигателя, датчик положения распределительного вала, блок реле свечей накаливания, датчик уровня масла**. Соленоидный клапан обвода охлаждения EGR (система рециркуляции отработавших газов), электрический пуска­тель VGT (система газораспределения), датчик уровня масла, электровентилятор системы охлаждения двигателя***

Предохранители Kia Sportage 3

Плавкие вставки Спортейдж 3

Sportage 3

Обеспечивают защиту всего электрического оборудования предохранители Киа Спортейдж 3 поколения. При этом их количество в цепях питания достигает существенного значения. Это позволяет предотвратить серьезные повреждения узлового оборудования автомобиля.

Защита основана на использовании плавкой вставки, которая изготовлена из тугоплавких материалов, смонтированных в пластиковом коробе. При превышении номинальных значений токов и напряжений в бортовой сети машины, вставка принимает все перегрузки на себя, что сопровождается ее разрывом и последующим обесточиванием защищаемой цепи оборудования Спортейдж 3.

Предохранители Kia Sportage 3

Блок в салоне

Блок предохранителей в салоне Kia Sportage III

Первоначально разберемся, где смонтирован салонный монтажный блок Киа Спортейдж 3. Он установлен под декоративной крышкой в нижней части торпедо с левой стороны от рулевой колонки под блоком кнопок. В нем задействованы предохранители типа микро.

В Kia Sportage III задействованы предохранители типа micro

Схема защитного блока электрического оборудования Kia Sportage 3 в салоне состоит из следующих предохранителей:

Схема защитного блока электрического оборудования Kia Sportage 3 в салоне

  • F1 – мультимедийный комплекс (20А);
  • F2 – антенна для приема радиосигнала (7,5А);
  • F3 – электрический привод стекол спереди (20А);
  • F4 – регулятор положения кресла водителя (20А);
  • F5 – сигнализация, парковочная программа с обзорной камерой вида сзади, привод внешних зеркал, соединитель проверки и канала передачи данных;
  • F6 – привод люка;
  • F7 – усилитель мультимедийного оборудования (25А);
  • F8 – программа управления автоматической трансмиссией, ключ блокировки на электромагнитной основе (7,5А);
  • F9 – дополнительное освещение поворотов;
  • F10 – подогрев кресла водителя;
  • F11, F12 – привод задних стекол с правой и левой стороны соответственно (25А);
  • F13 – подсветка в солнцезащитных козырьках, замка зажигания, багажного отделения, салонного пространства, приборная панель, ЭБУ кондиционера, ВСМ, часы с цифровым экраном, датчики открытия дверей и давления в шинах;
  • F14 – кнопка запуска и останова силового агрегата, управляющая программа электронного ключа, фиксатор брелока;
  • F15 – реле управления замками задних дверей и багажника, IСМ – двойное блокирование;
  • F16 – ВСМ;
  • F17 – релейная часть ПТФ сзади;
  • F18, F23 – центральный замок и зажигание;
  • F19 – центральный замок и система зажигания, релейная часть сигнализации, цепь питания монтажного блока подкапотного пространства (25А);
  • F20 – стоповые огни, ЭУР, 4WD, IPS, регулятор наклона света блок-фар, программный комплекс помощи при парковке;
  • F21 – цепь питания монтажного блока подкапотного пространства (20А);
  • F22 – приборная панель;
  • F24 – дворники лобового стекла и рычаг управления под рулевым колесом, реле дворника в моторном отсеке (25А);
  • F25 – розетка для переднего пассажира;
  • F26, F29 – BCM, центральный замок и зажигание;
  • F27 – привод люка, программное управление кондиционером, мультимедийный комплекс, усилитель, регулятор положения внешних зеркал, вентилятор отопительного комплекса, часы;
  • F28 – ВСМ, приборная панель, ЭБУ системы кондиционирования, обогрев переднего ряда кресел, часы, контрольные лампочки оповещения об отклонениях, генератор;
  • F30 – релейная часть, привод и рычаг управления заднего дворника;
  • F31 – электрический привод люка и внешних зеркал, датчик дождя, ионизатор, ЭБУ климат-контролем, цепи питания реле охлаждающего вентилятора в силовом блоке моторного отсека;
  • F32 – розетка и прикуриватель со стороны водителя, розетка для пассажиров заднего ряда кресел (20А);
  • F33 – ЭБУ подушками безопасности;
  • F34, F35 – переключатель подогревательного комплекса между передними и задними креслами соответственно;
  • F36 – ЭБУ системы кондиционирования (7,5А);
  • F37 – ЭБУ программного комплекса кондиционирования, привод внешних зеркал (7,5А).

Наибольшая часть предохранителей Спортейдж 3 в салонном пространстве рассчитана на выдерживание номинального тока в десять пятнадцать ампер. К первым относятся F5, F9, F13, F14, F17, F20, F22, F23, F26, F27, F28, F29, F31, а ко вторым – F6, F10, F15, F16, F18, F25, F30, F33, F34, F35.

Схема на крышке салонного блока предохранителей Kia Sportage 3

Блок под капотом

Блок предохранителей Киа Спортейдж 3 поколения в моторном отсеке

Для того чтобы увидеть, где находится блок предохранителей Киа Спортейдж 3 поколения в моторном отсеке, достаточно открыть капот, и посмотреть в область левого крыла. Блок скрыт в защитном пластиковом кожухе.

Схема защитного блока электрического оборудования Kia Sportage 3 под капотом

Помимо предохранителей в нем используются следующие реле:

  • 1P – предупреждение об аварийном торможении;
  • 2P – датчик дождя лобового стекла;
  • 3P – первая скорость стеклоочистителей;
  • 4P – АТМ P/N;
  • 5P – от образования наледи на лобовом стекле;
  • 6P, 11P – повышенная и пониженная скорость охлаждающего вентилятора соответственно;
  • 7P, 8P – левая и правая дополнительная подсветка при вхождении в поворот соответственно;
  • 9P – мотор вентилятора отопительного комплекса;
  • 10P – цепь подачи сигнала;
  • 12P – стартер;
  • 13P – сирена заводской охранной сигнализации;
  • 14P – дворники заднего стекла;
  • 15P – насос подачи топлива;
  • 16P – система кондиционирования;
  • 17P – главное.

Далее представлен список предохранителей моторного отсека Киа Спортейдж третьего поколения:

  • 1 – программный комплекс ЭУР (80А);
  • 2, 7 – короб разводки проводов в приборной панели (60А);
  • 3, 5 – ESP, ABS (40А);
  • 4 – EMS (40А);
  • 6, 14 – сирена охранной сигнализации (40, 15А);
  • 8 – IPS, реле электрических подъемников стекол (60А);
  • 9 – реле 1 и 2 скорости вентилятора радиатора (40А);
  • 10 – от запотевания заднего стекла (40А);
  • 11 – очистительный комплекс блок-фар (30А);
  • 12, 13 – замок зажигания или PDM при задействовании электронного ключа управления (40А);
  • 15 – от образования наледи на лобовом стекле (15А);
  • 16 – стоповые огни, ICM, центральный замок и система зажигания (10А);
  • 17 – ЭБУ полным приводом (20А);
  • 18 – конденсатор, катушки зажигания (20А);
  • 19 – PCM, ECM, ДМРВ, программный комплекс автоматической трансмиссии (7,5А);
  • 20 – ICM, ESP, ABS, свечи зажигания, подогрев топливного фильтрующего элемента, контроллер попадания воды в топливный фильтрующий элемент (7,5А);
  • 21 – TCM, переключатель селектора автоматической трансмиссии (7,5А).

В отдельной зоне расположены предохранители коробки EMS Киа Спортейдж 3:

  • 1П – ЭБУ силового агрегата (30А);
  • 2П – РСМ (15А);
  • 3П – система кондиционирования (10А);
  • 4П – автоматизированная блокировка запуска ДВС Киа Спортейдж 3, клапаны продувки фильтрующего элемента, подачи масла, корректировки впускного коллектора, датчики положения распределительного и коленчатого вала для моделей Sportage 3 с бензиновыми силовыми агрегатами, а для дизельных версий – 1, 2 скорость охлаждающего вентилятора, VGT, EGR, РТС, ER (10А);
  • 5П – конденсатор и катушки зажигания для бензиновых модификаций, а для дизельных – ЭБУ силового агрегата (20А);
  • 6П – насос подачи топлива (15А);
  • 7П – инжекторная и система кондиционирования на моделях Киа Спортейдж 3 с бензиновыми ДВС, а с дизельными – реле насоса подачи топлива, клапаны давления дизеля, регулятора магистрального давления, автоматизированная система запрета запуска ДВС (15А);
  • 8П – для моторов функционирующих на бензине система кондиционирования и инжекторная, а для дизельных ДВС – лямбда-зонд, датчик положения коленчатого вала, реле системы кондиционирования (10А);
  • 9П – стоповые огни только на дизельных Sportage 3 (10А).

При возникновении необходимости в смене защитных элементов, следует учитывать их тип. На Киа Спортейдж 3 используются предохранители типа Micro.

Фары КИА Спортейдж: основные проблемы

Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт.

fara-kia-sportejdzh-3

Такая внешность нравится многим

Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

Заметить это возможно:

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;

fary-na-kia-sportejdzh-1

На фото – КИА Спортейдж с правильно отрегулированным ближним светом

  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Почему потеет фара

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности.

fary-kia-sportejdzh

Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

Для возникновения данного эффекта играет роль:

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что:

poteyushhaya-fara-na-kia

Вот такая «физика», грозящая обернуться неприятностями

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.

zadnie-fary-na-kia-sportejdzh-3

Негерметичность цоколя может быть причиной доступа воздуха

  • Трещины в корпусе можно заделать своими руками, достаточно использовать для этого специальный клей.
  • Попадание воздуха извне может быть «на совести» дренажных трубок фар – из-за потери ними герметичности забортный воздух проникает внутрь.
  • Трещины на стекле также могут быть причиной запотеваемости.

izgotovlenie-nakleek-na-fary-kia

Двойная польза от пленки – защита и предотвращение запотевания

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

kak-otklyuchit-omyvatel-far-na-kia-sportejdzh

Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

Рассмотрим на конкретном примере:

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию.

blok-rele-omyvatelej-far-kia

Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

Инструкция очень простая:

rele-zashhity-omyvatelya-far-kia

Пара секунд – и ваши фары окажутся беззащитными перед грязью

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя.

ustanovka-knopki-svoimi-rukami

В заглушку установлена кнопка управления омывателем

Для этого необходимо:

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

knopka-vklyucheniya-omyvatelej-far-kia

Миниатюрность кнопки только на руку владельцу

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

Итак, что же даст применение подобного метода:

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

foto-raboty-omyvatelya-na-kia

Немного усилий – и вы станете лично управлять фароочистительной системой

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Предохранители Kia Sportage 3

Kia Sportage 3 – компактный кроссовер от компании Kia Motors. Данная модель выполнена на одной платформе с известным кроссовером от компании Hyundai. И если рассматривать оба автомобиля с технической точки зрения, то Спортейдж является практически копией Hyundai IX35.

На территории России выпускают автомобиль с тремя силовыми агрегатами, а также двумя блоками предохранителей и реле, речь о которых пойдет в данной статье.

Авто

Блоки предохранителей

Как уже было сказано, у автомобиля два основных блока с рассматриваемыми элементами. Один находится под капотом рядом с двигателем, второй монтажный блок можно обнаружить в салоне транспортного средства.

Оба агрегата обеспечивают надежную работоспособность системы автомобиля, предохраняя электрические цепи от возможного перенапряжения и последующей поломки.

Основной блок

Основной блок расположен под крышкой капота. Найти его не составит никакого труда. Данный агрегат содержит огромное количество предохранителей, и на схеме, представленной ниже, это можно увидеть.

Предохранители Kia Sportage 3

Также ниже представлена таблица, где отмечены основные предохранители, отвечающие за работоспособность наиболее важных функций автомобиля.

Предохранители Kia Sportage 3

ОбозначениеНазначение
FL1Электроусилитель руля.
FL6Включение/выключение сигнала, сирены.
FL9Включение/выключение вентилятора.
FL10Обогрев стекла со стороны дверей.
FL15Обогрев переднего стекла.
FL16Включение/выключение стоп-сигнала.
FL18Конденсатор и работа катушки.
FL22Организация работы топливного насоса.
FL27Кондиционер.
R1Реле топливного насоса.
R12Реле звукового сигнала.

В основном, работа данных предохранителей напрямую связана с включением мотора автомобиля, а также работоспособностью внешних систем, к которым можно отнести обогрев стекол, работу кондиционера, звуковых сигналов. Также здесь можно встретить предохранители и реле, отвечающие за включение/отключение стеклоочистителей, сигналов поворота, стартера.

На крышке блока маркируются обозначения каждого предохранителя, и с помощью схемы можно разобраться, где находится нужный элемент и за что он несет ответственность. Также каждый элемент окрашен в определенный цвет, что значительно облегчает поиски в случае необходимости, например замены.

Монтажный блок

Найти данный агрегат можно в салоне, заглянув под декоративный щиток приборной панели. Чтобы получить доступ к предохранителям, нужно будет ухватиться за ручку монтажного блока и потянуть ее на себя с небольшой силой. Когда она откроется, можно увидеть огромное количество предохранителей и реле, схема которых представлена ниже.

Монтажный блок

Чтобы понять, какой предохранитель за что отвечает, стоит обратить внимание на таблицу, куда сведены основные элементы.

ОбозначениеНазначение
F1Управление аудиосистемой и видеонавигацией.
F3Управление стеклоподъемниками.
F7Электроусилитель руля.
F17Противотуманные фары.
F16Включение/выключение аварийной сигнализации.
F19Работа стартера.
F22Работоспособность подушки безопасности.
F36Кондиционер.

Нетрудно догадаться, что большинство предохранителей отвечает за работоспособность систем, обеспечивающих комфортное нахождение в салоне и управление автомобилем. Сюда можно включить также управление освещением внутри машины, открытие и закрытие люка, блокировку дверных замков и обратить внимание на наличие предохранителя на прикуриватель.

Помимо прочего в блоке имеются предохранители, отвечающие за эксплуатацию аудиосистем, приемников, розеток.

Также в данном агрегате имеются элементы, обеспечивающие надежную работу стеклоочистителей. Дополнительно можно отметить обогрев заднего стекла, и сидений, пассажирских и водительского. Сюда же стоит отнести работоспособность омывателя лобового стекла.

Таким образом, блоки предохранителей и реле обеспечивают работу множества функций. Без рассматриваемых элементов не получилось бы организовать безопасную работу стольких электрических цепей и систем, и автомобиль постоянно бы выходил из строя.

Замена предохранителей

Несмотря на то, что Киа Спортейдж 3 является достаточно надежным транспортным средством, иногда у него могут произойти поломки в блоке предохранителей. Связаны такие неисправности с перегревом системы, в результате чего происходит плавление корпуса той маленькой детали, находящейся в блоке – предохранителя.

Авто

Прежде чем приступать к замене, необходимо убедиться в том, что поломка произошла именно в блоке предохранителей. Обнаружить это можно невооруженным глазом. Достаточно открутить крышку агрегата и посмотреть элемент, а точнее – его корпус на наличие деформаций в результате перегорания. Если корпус потемнел и обуглился, это значит, что предохранитель требуется заменить.

Если замена детали требуется для блока, расположенного под капотом, то потребуется выполнить следующие действия:

  • Заглушить двигатель.
  • Скинуть клеммы аккумулятора, тем самым останавив его работоспособность. Эти два действия необходимо выполнить в целях безопасности.
  • Открутить крышку блока.
  • Осмотреть предохранители на наличие повреждений и ознакомиться со схемой. Так можно будет понять, работоспособность какого элемента в автомобиле нарушена.
  • С помощью пинцета достать перегоревший предохранитель и заменить его на новый. Что касается новых элементов, то опытные водители предпочитают иметь в машине запасные предохранители. К тому же, они занимают не так уж много места.

При замене предохранителя в монтажном блоке, который находится в салоне, потребуется:

  • Отключить аккумулятор.
  • Снять декоративный щиток.
  • Открутить крышку, удерживая фиксирующую скобу. Также для снятия крышки потребуется открутить болты и гайки, обеспечивающие надежное крепление и фиксацию.
  • Вынуть монтажный блок и осмотреть предохранители на обнаружение перегоревшего элемента.
  • Произвести замену с помощью пинцета.

Никаких трудностей процесс починки блоков предохранителей и реле не представляет, поэтому совершенно не обязательно отправлять автомобиль на станцию технического обслуживания.

Таким образом, автомобиль Kia Sportage 3 представляет собой надежное транспортное средство с двумя блоками предохранителей и реле. Каждый блок содержит огромное количество элементов, обеспечивающих безопасную работу множества электрических цепей.

В процессе эксплуатации автомобиля рекомендуется осуществлять регулярный осмотр блоков на наличие повреждений и производить замену предохранителей или реле при возникшей необходимости.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

В данной статье мы с вами рассмотрим процесс замены штатных ламп накаливания в салоне автомобиля Kia Sportage 3 (|||) SL 2010-го года выпуска. А именно подберём и заменим лампы в бардачке, багажнике, заменим потолочное освещение на первом ряду сидений и в плафоне центрального освещения салона.

Для замены ламп вам понадобится инструменты для снятия обшивки салона. С ними вы сможете сделать замену аккуратной, не повредив и не поцарапав пластик и мягкие такни отделки.

Начнем оLEDенение нашего Спортажа с багажного отсека.

Багажник

Для демонтажа плафона багажника подцепляем плафон со стороны пассажирских сидений. Достаём плафон и производим замену лампы. В нашем случае мы использовали лампу C5W 36 мм с обманкой 5630-6

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3
Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Бардачок

При замене освещения бардачка мы будем использовать ту же лампу C5W 36 мм с обманкой 5630-6, что и в багажнике. Для демонтажа плафона подсветки бардачка подцепляем плафон со стороны пассажирского сидения и производим замену лампы.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3
Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Салон

Перейдём к замене потолочных ламп и начнём с переднего ряда сидений. Если вы внимательно посмотрите на плафон, то увидите специальные отверстия для его демонтажа. Они будут находиться с двух сторон плафона ближе к отсеку для солнцезащитных очков.
Демонтируем стекло плафона и серебристую накладку, после чего производим замену ламп. Лампы вытаскиваются с помощью небольшого усилия без проворачивания. В качестве замены использовалась лампа W5W (T10) с обманкой 5630-6 боковая

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3
Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Центральный плафон демонтируется аналогично плафону передних сидений, отверстия для демонтажа находятся в задней части плафона (ближе к багажнику). Тут стоит лампа C5W 31мм, вы можете выбрать вам подходящую из соответствующего раздела. Наш клиент предпочёл поставить себе светодиодную панель COB-27

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3
Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Перейдём к внешнему освещению Kia Sportage 3.

Противотуманные фары (ПТФ).

В противотуманной фаре у Спортэджа стоят две лампы. Одна- так называемая поворотная, вторая- светит постоянно при включенных ПТФ. Поворотная лампа включается при включённом ближнем свете, включённом поворотнике и скорости менее 40 км/ч, её замену мы пока опустим. Что касается основной лампы ПТФ, то заменять её будем следующим образом: к левой лампе у нас есть доступ из подкапотного пространства, поэтому её замена особого труда не составит- отсоединяем, вытаскиваем, провернув её против часовой стрелки, ставим новую, апплодируем себе стоя ))).

С правой ситуация чуть сложнее ввиду отсутствия доступа к лампе из подкапотного пространства. Поэтому её замену будем производить со стороны колёсной арки переднего правого колеса. Выкручиваем руль до упора влево, откручиваем болты крепления колёсной арки, одной рукой отгибаем пластиковую накладку колёсной арки, второй- производим замену лампы.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

При замене клиент стоял перед выбором между H27 STARLED S5 и H27 (881) Samsung-10. Наши рекомендации следующие- если вам важно максимальное освещение при плохой видимости, то мы бы рекоммендовали H27 STARLED S5, эффект от их использования был сопоставим с штатным ксеноном ближнего света нашего Киа Sportage; если вы используете ПТФ в качестве дневных ходовых огней или же просто вас не устраивал жёлтый цвет ваших штатных ламп (как нашего клиента), то можно остановить свой выбор на этих H27 (881) Samsung-10 или любых других из раздела H27 (881) .

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Дальний свет

Ближний свет мы трогать не стали, так как в этой комплектации у Спортэджа стоит довольно-таки качественный заводской ксенон. Единственное, чем был не доволен наш клиент, так это тем, что цвет ближнего и дальнего освещения не совпадал: ближний- белый; дальний- жёлтый. Нами был предложен вариант с лампами H7 HOD в синем стекле. Лампы выполненные по японской технологии HOD представляют собой нечто среднее между ксеноновыми лампами и лампами накаливания, их ещё прозвали псевдоксеноном. К их неоспоримым преимуществам можно отнести более долгий срок службы, простота в установке, качественный пучок света и конечно же приемлемая цена по сравнению со светодиодными лампами. В нашем магазине лампы HOD представлены широким ассортиментом (цоколи H1-H16; 880/881; HB1-HB5. цвета желтый 3000к (с жёлтым стеклом) , белый 6000к (с синим стеклом), белый 4200к (с прозрачным стеклом) ).

С заменой никаких трудностей не возникло. Откручиваем колбу лампы дальнего света,отодвигаем металлическую скобу, демонтируем, ставим новую лампу H7 HOD.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3
Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

При выключенном дальнем свете в дневное время фара приобрела приятный синеватый оттенок

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Качество освещения дороги в ночное время нашего клиента приятно удивило.

Задний ход.

Замена подсветки заднего хода не составила особого труда. Открываем багажник, вытаскиваем пластиковые заглушки, вытаскиваем лампу и производим её замену. Нашему Спортажу мы поставили W5W (T10) Samsung-10

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3
Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Стоит заметить, что в тёмное время суток подсветка заднего хода светодиодными лампами обеспечила хорошее освещение местности, что прекрасно заметно как в зеркалах заднего вида, так и на камере заднего хода.

Подсветка номера.

Подсветка номерного знака также была заменена на светодиодную. Использовались лампы C5W 36мм COB. Для замены понадобилась только крестовая отвёртка.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Заключение

Как вы видите, самостоятельная замена практически всех ламп не потребовала никаких особых навыков, бортовой компьютер не выдал ни одной ошибки и наш клиент был очень рад своему оLEDенелому Sportage 3 )))

В таблице ниже указаны все маркировки ламп, устанавливаемые на автомобиль Киа Спортейдж 3.

Передние лампы

Задние лампы

Задние стопы и габариты (в одной двухнитевой лампе)

Н24 (BAU 15s) желтая

Дополнительный стоп сигнал

Задние противотуманные фары

Салонные лампы

Плафон передний (2-е лампы)

Подсветка перчаточного ящика (бардачка)

На Kia Sportage Sl все лампы в передних фарах можно заменить без снятия фары. Места для этого достаточно. Для замены ламп стоп сигналов и других задних ламп придется снять фонарь. Но сделать это довольно просто.

Замена лампы ближнего света, Киа Спортейдж 3

Лампа ближнего света (H7) меняется просто. Требуется снять крышку фары, повернув её до упора против часовой стрелки. После этого снимаем электрический разъём, просто потянув его на себя. Отстёгиваем пружину, фиксирующую лампу, и меняем лампу. При замене важно установить лампу правильно, она становиться только в одном положении. При неправильной установке светить фара будет куда попало. Лампа дальнего света меняется точно также.

В ближний свет легко установить ксеноновые лампы. Благодаря тому, что в фаре на ближний установлена фокусирующая линза, ксенон здесь светит хорошо с четкими границами светового луча и не слепит других участников дорожного движения. Блоки розжига ксенона должны быть с маркировкой CAN, с «обманками». Это нужно потому что ближний свет (как и дальний) включается напрямую микросхемой блока предохранителей салона. Т.е. нет ни реле, ни предохранителя ближнего и дальнего света, а вместо них есть микросхема, контролирующая ток лампы и выключающая его при обнаружении замыкания в цепи.

Замена лампы габаритного огня, Спортейдж 3

Передняя лампа габаритного огня стоит под той же крышкой что и лампа дальнего света. Чтобы её заменить нужно сам «патрон» лампы потянуть сильно на себя. Удобнее это сделать, сняв разъем с лампы дальнего света. Тянуть нужно прямо за оба провода, не бойтесь они не оторвутся. Лампа установлена безцокольная. Возможно её заменить на светодиодную.

Чтобы вытащить лампу габарита, тяните за коричневые провода

Замена лампы передней противотуманной фары

Для замена передних п/т ламп потребуется подъемник. Придется открутить 4 клипсы и немного отодвинуть пластиковую защиту арки. Снимаем разъем, нажав с двух сторон на фиксаторы. Далее крутим лампу против часовой стрелки, затем на себя. В этом же фонаре расположена поворотная лампа. Она тоже h27, меняется точно также. Поворотная лампа на киа спортейдж 3 включается только с ближним светом и указателем поворота, на скорости до 40 км/ч.

Замена лампы стоп-сигнала на Киа Спортейдж 3

Откручиваем два самореза, удерживающие задний фонарь. Затем сильно тянем фару на себя, назад. Бывает, что стянуть фару довольно непросто. Ни в коем случае не пытайтесь помогать при этом плоской отверткой или ещё чем-либо, так легко поцарапать или сам фонарь, или кузов автомобиля. Сам патрон лампы вынимается с поворотом против часовой стрелки. Лампа здесь установлена двух-нитевая: габарит и стоп-сигнал.

Какую лампу выбрать в ближний свет

На рынке огромное количество предложений от разных производителей ламп типа H7. Это и светодиодные лампы и обычные галогенки с увеличенным световым потоком, и просто более мощные 100 ваттные лампы.

Светодиодные лампы H7

Светодиодные лампы типа H7

Светодиодные, конечно, если это не дешевый Китай, будут светить ярче остальных. Но при этом вы, скорее всего, будете слепить встречных водителей. Также, свет от таких ламп будет менее однородным, с пятнами. Это происходит из-за конструктивных особенностей лампы, а именно — расположения светодиодов.

Лампы с увеличенной светоотдачей

Все крупные производители ламп имеют серии с повышенной яркостью, при этом мощность лампы остается 55 Вт.Osram Night Braker Plus, Philips Vision plus, и им подобные. Надписи на этикетках обещают плюс 30 – 50% светового потока по сравнению со штатными. Свет таких ламп обычно имеет более холодный оттенок, приближенный к белому, но до ксенона, даже с температурой 4300K, им далеко.

Я устанавливал такие более яркие лампы на разные автомобили. Общее впечатление от них — действительно немного более холодные и яркие, но не настолько как обещает реклама на упаковке. Их большой минус — непродолжительный срок службы. Перегорают раз в 1 – 3 месяца, что вместе с их высокой ценой делает покупку таких ламп бессмысленной тратой денег.

Лампы с увеличенной мощностью

Их еще называют раллийные лампы. Светят действительно лучше. Они бывают и 80 ваттные и 100 ваттные. Категорически не рекомендую их к установке в любую, не предназначенную для этого фару. Из-за большей мощности со временем плавятся разъёмы либо даже отражатели, а далее — замена фары.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

В стоке в противотуманной фаре на Киа Спортейдж 3 стоят обычные лампы накаливания H27. Толку от этих ламп практически нет, тем более со штатным ксеноном они совсем не смотрятся.

Было решено их менять на более современные Led диоды с белым свечением. По протекции владельцев Спортажей приобрёл диоды на китайском сайте. Обошлись в 2300 рублей, на вид достаточно качественные. Упакованы отлично. Которые покупал сейчас уже не продаются, но можно найти примерно такие же но даже дешевле, и ни чем не хуже: здесь. При заказе указать цоколь: 880-881.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Замена ламп в противотуманках Спортажа

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Поменять лампочки в ПТФ на Sportage 3 не совсем просто! Во первых силиконовая прокладка, которая шла с диодами — слишком толстая, пришлось менять на прокладки со штатных ламп. Тогда диоды встали как родные, очень плотно!

В левой ПТФ (по ходу движения) поменять проще. Делается это через верх, ни чего откручивать не надо. А вот в правой придётся повозиться. Мы меняли на подъёмнике, пришлось вывернуть колесо, открутить пыльник (или его ещё называют локер, подкрылок) отогнуть, и только тогда получаем доступ к противотуманной фаре. Если без подъёмника, то придётся поднять правую сторону домкратом и снять колесо.

Замена лампы противотуманной фары киа спортейдж 3

Фото делал в гараже с освещением по этому сложно передать. Но видно что свет теперь белый, а не желтый как в стоке.

Диоды супер яркие. Самая фишка их это движение по тёмным дворам, видно всё как белым днём. Пробовали как они светят встречным — нормально, водителей не слепят.

Светят они больше в стороны чем вперёд. Как бы весь свет идёт на обочины, с одной стороны это хорошо, но я хотел немного другого результата, чтобы ещё и передок освещали. Но в общем я доволен.

Читайте также: