Корректор фар киа спортейдж 3 где находится

Обновлено: 25.03.2024

Разбираемся, чем «болеют» фары КИА Спортейдж

fara-kia-sportejdzh-3

Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт. Такая внешность нравится многим

Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА, чтобы восстановить ее работоспособность.

Почему потеет фара

fary-kia-sportejdzh

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности. Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.
  • Трещины в корпусе можно заделать своими руками, достаточно использовать для этого специальный клей. О том, как правильно осуществить ремонт фары КИА, посвящена целая статья на нашем сайте.
  • Попадание воздуха извне может быть «на совести» дренажных трубок фар – из-за потери ними герметичности забортный воздух проникает внутрь.
  • Трещины на стекле также могут быть причиной запотеваемости.

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

blok-rele-omyvatelej-far-kia

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию. Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Научный метод

ustanovka-knopki-svoimi-rukami

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя. В заглушку установлена кнопка управления омывателем

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Ремонт и подключение корректора фар своими руками


Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Описание корректора фар

Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.

В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.

Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузки

Виды и принцип работы

Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:

Характерные неисправности и способы их устранения

Если устройство не работает, причины могут быть следующие:

Инструкция по установке корректора фар своими силами

При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.

Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):

  1. В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
  2. Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
  3. Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
  4. После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
  5. Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
  6. Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.

Фотогалерея «Самостоятельная установка»

Установка нового корректора гнездо
Фиксация гнезда на герметик
Укладка проводки

Видео «Особенности ремонта корректора»


  • Велика ли разница между ксеноном и биксеноном, и в чем она заключается?

  • Как выбрать качественный ксенон для своего авто: вся правда о ксеноновых лампах

  • Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4

Фары КИА Спортейдж: основные проблемы

Всем хорош корейский KIA Sportage – выразительные фары, современные формы, богатый функционал. Вот почему с каждым днем их встречается на российских дорогах все больше и больше. Причем, за рулем можно встретить водителей всех возрастов от «безусой» молодежи, только получившей права, до «седовласых профи», по старой доброй привычке предпочитающих самостоятельно осуществлять мелкий ремонт.

fara-kia-sportejdzh-3

Такая внешность нравится многим

Но у современного КИА Спортейдж есть свои технические особенности, о которых большинство автовладельцев и не знает, поскольку молодые не обучены, а старики не успевают угнаться за новыми технологиями. Именно для этой категории и предназначена данная публикация, которая осветит особенности работы головной оптики.

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделать движение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

Заметить это возможно:

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;

fary-na-kia-sportejdzh-1

На фото – КИА Спортейдж с правильно отрегулированным ближним светом

  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Почему потеет фара

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности.

fary-kia-sportejdzh

Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

Для возникновения данного эффекта играет роль:

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что:

poteyushhaya-fara-na-kia

Вот такая «физика», грозящая обернуться неприятностями

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.

zadnie-fary-na-kia-sportejdzh-3

Негерметичность цоколя может быть причиной доступа воздуха

  • Трещины в корпусе можно заделать своими руками, достаточно использовать для этого специальный клей.
  • Попадание воздуха извне может быть «на совести» дренажных трубок фар – из-за потери ними герметичности забортный воздух проникает внутрь.
  • Трещины на стекле также могут быть причиной запотеваемости.

izgotovlenie-nakleek-na-fary-kia

Двойная польза от пленки – защита и предотвращение запотевания

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

kak-otklyuchit-omyvatel-far-na-kia-sportejdzh

Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

Рассмотрим на конкретном примере:

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию.

blok-rele-omyvatelej-far-kia

Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

Инструкция очень простая:

rele-zashhity-omyvatelya-far-kia

Пара секунд – и ваши фары окажутся беззащитными перед грязью

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя.

ustanovka-knopki-svoimi-rukami

В заглушку установлена кнопка управления омывателем

Для этого необходимо:

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

knopka-vklyucheniya-omyvatelej-far-kia

Миниатюрность кнопки только на руку владельцу

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

Итак, что же даст применение подобного метода:

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

foto-raboty-omyvatelya-na-kia

Немного усилий – и вы станете лично управлять фароочистительной системой

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света. Поэтому – не экономьте воду!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Снятие, установка и регулировка блок-фар

Снятие, установка и регулировка блок-фар Kia Sportage

Снятие, установка и регулировка блок-фар

Блок-фары закреплены на опорных кронштейнах, расположенных между решеткой радиатора и сборками передних указателей поворотов. Фиксация блок-фары осуществляется посредством двух винтов и одной торсионной пружины, еще два винта служат для регулировки направления оптической оси фары. Имеющая аэродинамическую форму линза фары крепится к пластмассовому рефлектору, внутри которого закреплен оборудованный встроенным контактным разъемом галогенный светильник, - светильник вставляется с задней стороны сборки и крепится пружинным фиксатором, снаружи установлен защитный резиновый пыльник.

Визуально оцените состояние линз, ламп и разъемов электропроводки блок-фар, проверьте состояние желтого 20-амперного предохранителя в монтажном блоке.

Снятие и установка

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отпустите пружинный фиксатор и снимите передний комбинированный фонарь (см. Раздел Замена ламп и проверка исправности функционирования наружных осветительных приборов).
  3. Выверните крепежные болты.
  4. Отсоедините электропроводку и снимите блок-фару.
  5. Установка производится в обратном порядке.
  6. Не забудьте в заключение отрегулировать направление оптических осей фар.
  1. Регулировка направления оптической оси фары производится в горизонтальной и вертикальной плоскостях при помощи двух винтов, расположенных с верхней стороны сборки.

Видео про "Снятие, установка и регулировка блок-фар" для Kia Sportage

Kia Sportage II ремонт фар Замена стекла фар на Киа Спортейдж 2 Автоматическое закрытие/открытие окон KIA Sportage / Automatic closing windows KIA Sportage Регулировка фар киа спектра

Тема: Сломался автокорректор фар

Делиться описанием своих действий с ОД, тем более делать выводы - худшее из того, что можно придумать.
Я много раз писал - приехали к ОД, заявили о неисправности - это всё. Умозаключения почему сломалось и откровения о собственных изысканиях оставьте при себе.

Доказывать в данной ситуации что-то я не вижу смысла - деталь недорогая. Потратишь много времени и сил, несоизмеримо со стоимостью.

Это что касается данного ОД. Поэтому езжай к другому, и ничего не рассказывай - просто заяви проблему с фарами. Они сами найдут поломку, и если ты не сломал там ничего механически, оформят гарантийный случай.

Пользователь сказал cпасибо:

1 1

Делиться описанием своих действий с ОД, тем более делать выводы - худшее из того, что можно придумать.
Я много раз писал - приехали к ОД, заявили о неисправности - это всё. Умозаключения почему сломалось и откровения о собственных изысканиях оставьте при себе.

Доказывать в данной ситуации что-то я не вижу смысла - деталь недорогая. Потратишь много времени и сил, несоизмеримо со стоимостью.

Это что касается данного ОД. Поэтому езжай к другому, и ничего не рассказывай - просто заяви проблему с фарами. Они сами найдут поломку, и если ты не сломал там ничего механически, оформят гарантийный случай.

1 3 V.I.P.Optimaclub ( 48713 ) 976 247 ОптимаФан ( 17879 ) 368 137 1 1

Вы не заметили после чего у вас фары стали светить вниз?
У меня после подъёмника (замены резины), на следующий день поехал вечером и обнаружил проблему. Похоже у них рычажки внутри ломаются, когда я его открутил он слишком свободно болтался в датчике и это подтвердил ОД. Где то ещё на форумах читал что они стоят не в защищённом от потока воды из под колеса месте и у них заливает разъём, у себя снимал всё сухо.

И всё таки, может кто то подскажет как бороться с ОД?
Это какой то бред получается, если я захочу снять фару на своей машине и посмотреть на неё поставить обратно а потом она внезапно сломается и это будет моя вина? Я что не могу посмотреть и покрутить запчасти на своём авто, вроде купил машину а не взял в аренду.

Kia Sportage 3 го поколения выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 году. За это время модель прошла рестайлинг один раз. В нашем материал вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Киа Спортейдж 3 со схемами блоков и местами из расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Sportage 3 доступен в трёх комплектациях: S, SE и SX как с бензиновыми так и дизельными двигателями. От этого и зависит количество элементов в блоках предохранителей и реле.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Расположен под панелью со стороны водителя. Для доступа уберите защитную крышку.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема на крышке блока Киа Спортейдж 3

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема в таблице

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема блока под рулём

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

120А Блок аудио/ видео и навигации, преобразователь ISG, аудиосистема
27,5А RF-приемник (радио антенна)
320А Блок безопасного управления стекло подъемником на стороне водителя
420А Эл. привод водительского сидения.
510А Многоцелевой соединитель проверки, блок управления сиреной, соединитель канала передачи данных, зуммер парковки с видеокамерой заднего вида, выключатель питания наружного зеркала, блок наклона
615А Выключатель управления люком
725А Усилитель рулевого управления
87,5А Рычаг селектора АКП
910А Лампы освещения поворота
1015А Обогрев сиденья водителя.
1125А Стекло подъемники правых боковых дверей
1225А Стекло подъемники левых боковых дверей
1310А Лампы освещения салона и подсветки выключателей
1410А Блок управления замками дверей и зажиганием, держатель брелка, кнопка пуска и останова
1515А Замок двери задка
1615А Аварийная сигнализация
1710А Задние противотуманные фонари
1825А Замки боковых дверей и выключатель (замок) зажигания
1910А Стартер
2010А Стоп-сигнал, электро усилитель руля, подсветка селектора АКП, система помощи при парковке, управление системой полного привода, корректор света фар, блок управления IPS
2120А Блок предохранителей моторного отсека
2210А Сигнализатор подушки безопасности
2310А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания
2425А Стеклоочиститель ветрового окна
2515А Правая передняя электрическая розетка
2610А Блок управления замками дверей и выключателем (замком) зажигания, ВМС
2710А Преобразователь ISG, аудиосистема, усилитель, электропривод наружных зеркал заднего вида, управление люком, блок аудио/ видео и навигации
2810А Комбинация приборов, генератор, блок управления климатом, блок аудио/ видео и навигации, переключатель системы помощи при парковке, выключатель обогрева кресла водителя и пассажира, ВМС, модуль контроля давления в шинах, лампа РАВ и SBR
2910А Блок управления замками дверей и зажиганием, блок управления IPS, ВМС, реле блока ICM (реле стеклоочистителя фар)
3015А Стеклоочиститель окна двери задка
3110А Блок управления климатом, ионизатор, датчик дождя, управление люком, электропривод зеркал заднего вида, дизельный блок (реле 2, 3 — реле обогревателя), монтажный блок моторного отсека (реле 1 — реле вентилятора)
3220А Левая передняя электрическая розетка, задняя электрическая розетка, левый передний прикуриватель
3315А Блок управления системой пассивной безопасности (SRS)
3415А Выключатель обогрева сиденья водителя/ пассажира
3515А Левый/ правый выключатель обогрева заднего сиденья
367,5А Блок управления кондиционером
377,5А Наружное зеркало с электроприводом. Блок управления кондиционером.

За работу прикуривателя и дополнительные розетки отвечают предохранители под номерами 25 и 32.

С обратной стороны блока находятся несколько элементов реле.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема реле с обратной стороны блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Реле крышки багажника
  2. Реле охранной сигнализации
  3. Реле блокировки/ разблокировки двери
  4. Реле стеклоподъёмника

Блоки под капотом

Основной блок

Он расположен в левой части моторного отсека за аккумуляторной батареей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото - схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

Клапан регулятора давления топлива**.

* Для бензиновых двигателей
** Для дизельных двигателей объемом 1,7 л
*** Для дизельных двигателей объемом 2,0 л.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

Устанавливается на модели с дизельным двигателем.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок расположение

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 29,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема доп блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Назначение дополнительного блока

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

На многих автомобилях Спортейдж 3 на плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный силовой предохранитель выполненный в виде плавкой вставки высокой мощности.

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель Киа Спортейдж 3

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

p, blockquote 38,0,0,0,0 --> p, blockquote 39,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Комментарии 3

Здравствуйте киа спортаж 2013 автомат полный привод перегорает предохранитель F 23 при включении зажигания.Стоит кнопка старт-стоп.

Фары КИА Спортейдж: особенности наружного освещения

Многим россиянам по душе корейские автомобили, и особым вниманием у отечественных автолюбителей пользуется КИА Спортейдж. Причин тому несколько, среди которых современная запоминающаяся внешность, экономичный мотор и высокие эксплуатационные характеристики ходовой.

Выразительные фары на КИА Спортейдж - 1 из причин столь высокой популярности

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

На первый взгляд «потеющая» в уголке фара не представляет угрозы – но это не так

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

На фото – нанесение полимерной пленки на фару своими руками

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Фару следует осматривать со всех сторон

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

Воздух внутрь фары может попасть через неплотно одетую манжету

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;

Используйте только специальные автомобильные герметики

  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Проблема с омывателем

Корейский производитель придерживается общеевропейских требований безопасности, поэтому устанавливает на КИА Спортейдж автоматический омыватель блок-фар. (См. также статью Фары Киа Рио: особенности.)

Принцип работы его следующий:

  1. При включении фар электрическое питание подается на насос омывателя;
  2. Водитель, приводя в действие стеклоочистители, активирует и подачу воды или омывающей жидкости (в зимнее время) и на форсунки фар;

При включенном ближнем свете омыватели фар также срабатывают, увеличивая расход воды

  1. Если фары не включены – реле разомкнуто, и подача воды на омывающие фары форсунки не осуществляется.

Обратите внимание! Такой способ не всем автомобилистам нравится, поскольку создает повышенный расход воды и омывающей жидкости. Поэтому, многих интересует, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж, и как сделать управление по команде водителя, а не электроники.

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

На фото – предохранитель омывателей фар

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Вариант для «самоделкиных»

Есть более «гуманный» вариант контроля расходования омывающей жидкости. Заключается он в установке внутри салона кнопки включения форсунок омывателя строго по команде водителя.

Лучшим местом для установки кнопки форсунок фар является пустующая заглушка

В результате такой доработки схемы включения, вы получите:

  1. Контроль за работой омывателей фар;
  2. Контроль за уровнем омывающей жидкости (воды или «незамерзайки» в зимний период).

Инструкция по реализации данного решения следующая:

  1. Приобрести и установить кнопку на панели;
  2. Подключить подсветку к штатной сети автомобиля;
  3. Вывести на нее цепь управления мотором омывателя фар.

Совет: останавливаться на установке кнопки в пустую заглушку, мы не будем в данной статье, т.к. сама процедура очень простая.
Главное – не спешить и сделать все аккуратно.

Для этого вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • 4 метра провода;
  • Кнопка с подсветкой;
  • Изолента;
  • Острый нож;
  • Крестообразная отвертка.

Управление данным мотором вы возьмете на себя вместо автоматики

Открываете капот и снимаете клемму с АКБ.

Затем добираетесь до бачка омывателя фар и приступаете к работе:

  • Отсоединяете гофрированный кабель с моторчика;

К этому жгуту мы и будем подключать нашу кнопку

  • Обращаете внимание на цвет проводки, расположенной внутри;
  • Находите этот провод в жгуте проводов, подходящих к блоку предохранителей;
  • Убеждаетесь, что нужный провод подходит именно к реле защиты омывателей фар.

Именно в разрыв этой цепи мы и будем подключать нашу кнопку.

Выбирайте место, где удобнее всего врезаться и приступайте к работе:

  1. От кнопки внутри салона протяните в подкапотное пространство подключенные провода;
  2. Разрежьте штатный провод;
  3. Один конец прикрутите к первому проводу от кнопки;
  4. Соответственно второй – ко второму;
  5. Заизолируйте с помощью изоленты место врезки;
  6. Упрячьте в гофру провод;

Провода нужно надежно заизолировать

  1. Подсоедините обратно на мотор омывателя клемную колодку;
  2. Подключите аккумулятор;
  3. Проверьте работу омывателя фар.

Теперь омыватели под вашим контролем

В результате такой переделки вы получаете полностью работоспособную систему очистки фар, но работающую под вашим полным контролем:

  1. Очистка фар струей воды происходит при нажатии на кнопку внутри салона;
  2. Использование омывателя лобового стекла не активирует очистку фар во всех режимах из работы (включен ближний свет или не включен).

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Особенности фары на КИА Спортейдж: обслуживание своими руками с видео и фото советами про фары на КИА Спортейдж 3 • Сам автоэлектрик

Увидев запотевшую изнутри фару, большинство автовладельцев KIA Sportage и не догадывается о таком физическом явлении, как «точка росы». Именно этот фактор и является причиной потеющей фары — содержащийся в воздухе водяной пар начинает конденсироваться в росу.

На фото ниже представлена подобная ситуация, в которой оказалась фара КИА Спортейдж 3 – хорошо видно запотевание внутренней поверхности.

Если не устранить это явление, то у такой фары будет недолгий срок службы

Для возникновения данного эффекта играет роль:

  1. Температура воздуха внутри блок-фары;
  2. Относительная влажность воздуха в фаре;
  3. Температура стенок корпуса и стеклянных или пластиковых поверхностей самой фары.

Как сделать работу омывателя фар управляемой

Включение ближнего света фар активирует и работу омывателя. И при каждом включении водителем стеклоочистителей, автоматически происходит и очистка фар с помощью форсунок . Казалось бы, благо — ничего водителю делать не приходится, фары очищаются струей воды, что улучшает их работу.

Процесс очистки происходит автоматически при включенных фарах

Но почему же тогда многие владельцы хотят узнать, как отключить омыватель фар на КИА Спортейдж вопреки очевидной выгоде? Чтобы понять это, давайте разберемся в существующих заблуждениях.

Рассмотрим на конкретном примере:

  1. Потребность в качественном освещении, по мнению многих, возникает лишь в темное время суток;
  2. В остальное время включенные фары – дань требованиям ПДД.

Соответственно, быстро опустошаемый бачок омывателя не входит в планы водителя KIA Sportage, если только он не управляет автомобилем в темное время суток. Фары днем светят другим – вот это и есть истинная и одновременно ошибочная причина желания отключить эту автоматическую функцию.

Для отключения омывателей KIA Sportage требуется извлечь защитное реле

Кардинальный вариант

Предлагаемый метод «экономии» омывающей жидкости заключается в следующем:

  1. Открываете блок предохранителей;
  2. Извлекаете предохранитель с цифрой 30.

Именно он отвечает за защиту электрооборудования омывателей фар. Вытащив его, вы просто исключаете водяной насос бачка из процесса.

Важно: Извлечение предохранителя омывателя не всегда оправдано.
Правилами дорожного движения регламентировано наличие исправной системы очистки головного света.
Поэтому, прибегать к такому способу стоит только в крайних случаях.

Наружное освещение

Немаловажное значение имеет и высокий уровень активной и пассивной защиты водителя и его пассажиров. Оригинальные и яркие задние фары на КИА Спортейдж 3, мощные противотуманки и великолепная головная оптика позволяют улучшить видимость автомобиля на дороге в условиях плохой видимости.

Но в процессе эксплуатации в суровых климатических условиях возникает необходимость в восстановлении их рабочих параметров.

  • Запотевание фар изнутри грозит потерей свойств отражающего покрытия, что приведет к вынужденной и преждевременной замене блок-фары.
  • Повышенный расход омывающей жидкости в условиях слякоти и непогоды. Ведь каждая фара КИА Спортейдж 3 оснащена автоматически включаемой функцией очистки, что в наших условиях не всегда оправдано.
  • Ремонт разбитых фар. Пожалуй, самая дорогостоящая неприятность, с которой следует бороться незамедлительно.

Совет: уберечь от «травм» поможет изготовление наклеек на фары – эта прозрачная ударопрочная пленка способна перераспределять кинетическую энергию удара.
Благодаря ей не образуются трещины на поверхности и царапины.

Научный метод

Есть более практичный способ решения проблемы. Тем более, что цена вопроса пустяковая – не более 250 рублей. Суть метода – установка кнопки активации омывателя фар непосредственно по желанию водителя.

В заглушку установлена кнопка управления омывателем

Для этого необходимо:

  1. Приобрести нефиксируемую кнопку с подсветкой;
  2. Извлечь заглушку с панели приборов;
  3. Установить в нее кнопку;
  4. Подключить к штатной проводке в машине ;
  5. Вывести на нее управление омывателем.

Обратите внимание! Кнопка нужна именно нефиксируемая – после отпускания она разомкнет контакты. Т.е. омыватели будут работать ровно столько, сколько вы будете удерживать кнопку нажатой. Это позволит экономно расходовать омывающую жидкость.

Итак, что же даст применение подобного метода:

  • Контроль за работой омывателей фар полностью перейдет к водителю;
  • При включенном ближнем свете цепь включения омывателей всегда будет разомкнута;
  • При использовании стеклоочистителей лобового стекла насос форсунок будет обесточен;
  • По мере загрязнения фар водитель сам будет осуществлять их очистку струей воды или омывающей жидкости (зимой).

Совет: Автопроизводитель сознательно автоматизировал работу фароочистительной установки, поскольку она непосредственно влияет на качество светового потока. Эта функция особенно актуальна для отечественных условий – летом грязь и пыль, зимой – соль с песком и грязью. Согласно исследований 25% загрязнение осветительного прибора уменьшает в 2 раза количество света . Поэтому – не экономьте воду!

Общие сведения

Любой дизайнер отметит, что фары на КИА Спортейдж – 1 из первых выразительных особенностей автомобиля. А с точки зрения автомобильных конструкторов – это устройство, позволяющее сделатьдвижение в условиях ограниченной видимости максимально безопасным. Но не всегда это техническое устройство работает правильно.

Заметить это возможно:

  • Во время движения в темное время суток, когда света фар KIA Sportage недостаточно для освещения дорожного полотна;
  • При освещении вертикальных поверхностей (гаражных ворот, торцевых стен и т.п.) видно, что уровень фар отличается по высоте и по яркости;
  • В дневное время при визуальном осмотре можно увидеть запотевшее изнутри стекло;
  • Визуальные отличия в прозрачности левой и правой фар (помутнение).

Совет: Устранить потерю прозрачности вы можете сами. У нас на сайте детально расписано как полируется фара КИА , чтобы восстановить ее работоспособность.

Особенности ремонта

Давайте подробно остановимся на перечисленных проблемах и способах их решения, а именно разберем, как устранить:

  1. Запотевание;
  2. Неконтролируемый расход омывающей жидкости.

Причины запотевания

  • Воздух в фару может проникать из-за деформации уплотнительного кольца на цоколе лампы, будь то передняя оптика или задние фары на КИА Спортейдж 3, поэтому его следует включить в число рассматриваемых причин.

Совет: хорошим подспорьем в борьбе за здоровье осветительных приборов может быть изготовление наклеек на фары. Эта пленка не только убережет от разрушения саму фару, но и позволит увеличить на 1-2 градуса температуру рассеивателя, что снизит вероятность возникновения точки росы.

Проблема с запотеванием

Казалось бы, появление «тумана» в уголках фар не должно вызывать тревоги у владельцев. Но его там быть не должно, ведь на самом деле, современная фара изготавливается герметичной, поскольку лампы накаливания должны работать в определенных температурных условиях, где не должно быть места повышенной влажности. (См. также статью Противотуманные Фары КИА Спектра: особенности.)

Итак, открываем капот и осматриваем фару:

  • С лицевой стороны на предмет трещин и сколов;
  • С наружной (тыльной стороны) в местах установки лампы и проводки.

Обратите внимание!
Приток воздуха в корпус фары может осуществляться либо через неплотное соединение крышки цоколя, либо через трещины.

С внутренней стороны осмотрите место установки цоколя и проводки, а также обратите внимание на состояние дренажных трубок – у некоторых моделей фар КИА они есть, и предназначены для вентиляции. Если все в порядке, то осмотрите внимательно лицевую часть фары – где-то есть приток воздуха вовнутрь.

Инструкция по устранению запотевания выглядит следующим образом:

  1. Обнаруженную трещину на корпусе необходимо зачистить мелкой наждачной бумагой;
  2. Обезжирить растворителем или спиртом, смочив кусочек ткани, не оставляющий ворса;
  3. Взять герметик для фары;
  1. Заполнить ним подготовленную трещину или скол;
  2. Дождаться полного застывания герметика;
  3. Срезать острым ножом излишки.

Совет: Если забортный воздух попадает внутрь через порванные манжеты, то их следует заменить.
Также обращайте внимание на уплотнительное кольцо цоколя – оно может быть повреждено и нуждается в замене.

Радикальный метод

Самый простой способ – отключить электрическую цепь, подающую питание на моторчик омывателя фар.

Инструкция очень простая:

  1. Открыть блок предохранителей и реле;
  2. На крышке посмотреть их графическое расположение – какой элемент отвечает за какую электрическую цепь;
  3. Извлечь розовый предохранитель на 30 ампер.

Обратите внимание! Приведенный выше способ оправдан только тогда, когда нет возможности пополнить запас воды, а впереди еще долгий путь. Для постоянного применения он не годится!

Резюме

Мы рассказали вам о двух проблемных особенностях современных фар KIA Sportage. И если с запотеванием следует бороться, чтобы как можно быстрее устранить, не допуская развития более серьезных последствий, то полностью отключать омыватели фар мы вам не советуем.

Только в самых крайних случаях применяйте предложенный метод. А если такая потребность возникает чаще – установите кнопку управления и возьмите функцию очистки фар КИА Спортейдж на себя. Удачных вам поездок!

Физический процесс

Что происходит с этими параметрами на автомобиле?

  1. При отключенных фарах воздух внутри и детали осветительного прибора имеют практически одинаковую температуру с наружным воздухом;
  2. При включении ближнего света фар воздух нагревается от лампы и передает тепло стенкам корпуса и прозрачному пластику. Т.е. внутри самой фары оказывается несколько температурных зон;
  3. Благодаря герметичности конструкции воздух внутри получается сухой, где влажность стремится к нулю;
  4. При выключении фар, детали медленно остывают, рассевая тепло в пространство. Влажность воздуха при этом не меняется.

Ну это теория, а на практике любая трещина в корпусе или негерметичное соединение приводит к тому, что:

  • При выключении ближнего света фар внутрь через не плотности стыков проникает более холодный воздух;
  • Смешиваясь с горячим внутри корпуса фары, происходит концентрация водяного пара;
  • При достижении точки насыщения пар из воздуха начинает конденсироваться в росу и оседает в виде тумана на самую холодную поверхность . В данном случае, это лицевая часть фары — прозрачный пластик.

В заключение

Как видите, даже у современного автомобиля могут быть проблемные места. И если регулярно уделять внимание их осмотру, то всегда можно заблаговременно заметить возникшую проблему и оперативно ее устранить. Более того, сделать это можно своими силами, сэкономив время на посещение СТО и средства семейного бюджета.

На видео в этой статье есть полезная информация по обсуждаемой тематике. Советуем с ней ознакомиться.

Читайте также: