Корректор фар ссангйонг кайрон не работает

Обновлено: 26.04.2024

Как отремонтировать корректор фар

Понимание принципа работы корректора фар позволяет не только диагностировать поломку, из-за которой не работает регулировка уровня светотеневой границы ближнего света, но и произвести восстановление своими руками. Рассмотрим, как выполнить ремонт корректора фар электромеханического вида и гидрокорректора.

Гидрокорректор

В статье «Почему не работает корректор фар» мы рассмотрели основные неисправности системы, а также способ ремонта путем комплектной замены всех узлов системы. Тем не менее гидрокорректор в большинстве случаев отлично поддается ремонту. Для того чтобы гидрокорректор перестал нормально работать, достаточно потери даже небольшого количества рабочей жидкости. Пополнить утерю можно обычным антифризом.

Не стоит заливать в систему незамерзающую жидкость для омывателя лобового стекла. При отрицательных температурах жидкость уменьшается в объеме, что впоследствии приводит к завоздушиванию системы.


6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Варварский метод ремонта

Многие водители не обременяют себя ни ремонтом, ни с заменой гидрокорректора. Когда фары начинают светить вниз, они попросту вкручивают саморезы с тыльной стороны рабочего цилиндра. Регулировка положения штока и уровня наклона фар осуществляется вкручиванием и выкручиванием саморезов.


После такого ремонта понятие корректора фар к системе больше не применимо, так как исчезает возможность быстрой корректировки угла наклона отражателя фар из салона. Но такой ремонт имеет право на жизнь, если неисправность застала вас в пути и другой возможности поднять свет фар попросту нет.

Восстановление без снятия


  1. Вытащите исполнительные механизмы из блока фар.
  2. Снимите трубки с посадочных мест, после чего закрепите трубки так, чтобы из них не вытекла оставшаяся в них рабочая жидкость. Место посадки предварительно лучше подогреть, но можно просто обрезать трубки у края посадочных мест. Проверьте рабочий ход цилиндров исполнительных механизмов, двигая их за шток с помощью плоскогубцев. Поршни должны перемещаться без подклинивания.
  3. В каждом исполнительном механизме есть заглушка для прокачивания системы, которую необходимо предварительно вытащить.
  4. Поверните переключатель на приборной панели в положение О. Заполните трубки тосолом так, чтобы сверху оставалась небольшая капля, после чего наденьте их на штуцеры исполнительных механизмов.
  5. Расположите корпусы рабочих цилиндров так, чтобы отверстие для прокачки было самой высокой точкой.
  6. Удерживая шток в максимально задвинутом положении, заполните рабочий цилиндр жидкость до образования над отверстием для прокачки небольшой «горочки».
  7. Закройте заглушку.

Система должна заработать, но поскольку не производилась дефектовка герметичности соединений у главного цилиндра, регулятора у приборной панели и уплотнителей рабочих цилиндров, то нельзя быть уверенным в долгом сроке службы гидрокорректора после такого ремонта. Такой метод восстановление не сработает, если система завоздушена у главного цилиндра в салоне.

Реставрация гидрокорректора фар

Вам необходимо знать, где находится и как снять гидрокорректор фар, так как для полноценной дефектовки потребуется демонтировать рабочие цилиндры и главный регулировочный механизм. Возьмите 2 небольшие отрезки трубки, чтобы после снятия соединить рабочие цилиндры с главным механизмом, заполните систему водой. Если устройство работоспособно, переведите переключатель в режим максимального поднятия уровня фар и оставьте механизмы в таком положении на несколько часов. Если за это время не появилось утечек, систему можно заполнять антифризом и устанавливать на автомобиль. Если течь проявилась не в соединениях трубок, гидрокорректор лучше заменить на новый либо установить взамен его электрокорректор.

Использовать следует только новую ОЖ, чтобы частички грязи не препятствовали нормальному ходу поршней. Помните о том, что система должна быть полностью заполнена рабочей жидкостью. Для восстановления вам потребуется шприц и затупленная игла, чтобы не повредить уплотнители цилиндров. Ремонт своими руками, процесс сборки и разборки отлично показаны на видео.

Электрокорректор

Если, воспользовавшись методами поиска дефектов проводки питания, так и не удалось решить проблему неисправного электромеханического корректора, следует начать с диагностики мотор-редуктора.

Собрав показанную на рисунке схемы, вы сможете проверить плавность хода сервопривода. Если мотор-редуктор не реагирует на подачу питания, можно смело приступать к его замене либо разборке. Корпус в большинстве случаев крепится пластиковыми защелками. Если защелки не получается отщелкнуть, их можно аккуратно срезать, а при установке части корпуса соединить дихлорэтаном (специальный клей для пластмассы). Сами электродвигатели выходят из строя чрезвычайно редко, но и они продаются отдельно.

Датчики, элементы управления

Управляющая плата внутри корпуса также будет крепиться на защелках. Вооружившись увеличительным стеклом, внимательно осмотрите плату на предмет микротрещин в пайке – это наиболее распространенная причина неисправности. Для устранения дефекта потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Также возможно истирание резистивного слоя датчика положения штока. Из-за появления постоянной ошибки рассогласования электронный блок управления перегревается и выходит из строя. При желании микросхему можно заменить отдельно. К примеру, в основе управления электрокорректором фар на автомобиле Daewoo Lanos лежит микросхема tda3619. Стоит искать ее отдельно на eBay или просто купить поддержанную запчасть на разборке – решать вам.

На системах с автоматическим управлением корректором фар чаще всего из строя выходит датчик положения кузова. Характерные неисправности: обломанные места крепления тяг, закисание тяг внутри сайлентблоков, окисление контактов разъемов, внутренностей датчика.

Ремонт и подключение корректора фар своими руками


Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.

Описание корректора фар

Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.

В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.

Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузки

Виды и принцип работы

Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:

Характерные неисправности и способы их устранения

Если устройство не работает, причины могут быть следующие:

Инструкция по установке корректора фар своими силами

При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.

Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):

  1. В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
  2. Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
  3. Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
  4. После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
  5. Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
  6. Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.

Фотогалерея «Самостоятельная установка»

Установка нового корректора гнездо
Фиксация гнезда на герметик
Укладка проводки

Видео «Особенности ремонта корректора»


  • Велика ли разница между ксеноном и биксеноном, и в чем она заключается?

  • Как выбрать качественный ксенон для своего авто: вся правда о ксеноновых лампах

  • Характеристика светодиодных ламп для авто ближнего и дальнего света H4

SsangYong Kyron (2010 год). Регулировка света фар

Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле (с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструментов и запасным колесом).

Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 10 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рис. 4.10. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.

3. Измерьте на автомобиле высоту центров фар до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение «0», соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем или с водителем и пассажиром на переднем сиденье.

5. Включите ближний свет.

6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


7. Если расположение световых пятен не соответствует рисунку, переместите наиболее яркие участки световых пучков в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 по вертикали или горизонтали соответственно.


Рис. 4.10. Регулировка света фар.


8. Откройте капот и, вращая отверткой зубчатые колеса регулировочных винтов, отрегулируйте положение на экране светового пятна для каждой фары по вертикали.


9. . и горизонтали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Винт регулировки по вертикали, помимо отвертки, можно вращать и ключом «на 10».

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 (см. рис. 4.10), а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.

Если на автомобиль установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте. Регулировочный винт со шлицем под отвертку с крестообразным лезвием расположен в глубине отверстия в лицевой поверхности накладки противотуманной фары, выполненного рядом с рассеивателем.

Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и, вращая регулировочные винты, добейтесь, чтобы верхние границы световых пятен находились на 6 см ниже линии 4.

Причины неработающего корректора фар

Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

Неисправности гидрокорректора

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Как отремонтировать корректор фар» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

6 – ручка регулировки светового пучка; 1 – главный регулировочный механизм; 2 – рабочие цилиндры со штоком, воздействующим на отражатель фар.

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

Замена

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий. Демонтаж неисправного гидрорегулятора:


  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.
Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

Неисправности электромеханического корректора

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков. Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Принципиальная схема

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле. Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

Методы диагностики

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
  3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

Проверка питания мультиметром

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.

Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.

Причины не работающего корректора фар на машине


Неисправности корректора фар снижают уровень безопасности при движении в темное время суток. Перед началом поиска и устранения поломки, из-за которой не работает корректор фар, ознакомьтесь с принципом работы системы регулировки уровня светотеневой границы.

НЕИСПРАВНОСТИ ГИДРОКОРРЕКТОРА

Среди наиболее вероятных причин неработающего гидрокорректора фар можно выделить разгерметизацию мест соединения трубок, уплотнительных манжет. Последствием неплотных соединений является утеря рабочей жидкости, подсасывание в систему воздуха. Для исправного перемещения рабочих поршней система должна быть полностью заполнена жидкостью. Производитель не предполагает ремонт гидрокорректора, поэтому в случае выхода системы из строя узел меняется в сборе. Тем не менее в статье «Ремонт гидрокорректора» показано, что система поддается дефектовке и восстановлению.

Причины не работающего корректора фар на машине

Где находится гидрокорректор ламп? У каждого из блока фар находится исполнительный механизм, воздействующий на отражатель, от которого в салон идут 2 трубки. Через технологическое отверстие в моторном щите трубки идут к главному цилиндру и переключателю на приборной панели.

ЗАМЕНА

Все работы будут показаны на примере автомобилей ВАЗ, в частности, Лада Гранта, но и на других моделях конструкция не будет иметь больших отличий.

Демонтаж неисправного гидрорегулятора:

  • демонтируйте нижнюю декоративную панель слева от рулевой колонки (держится на клипсах);
  • снимите ручку переключателя гидрокорректора. Для демонтажа достаточно потянуть ручку на себя;
  • главный механизм крепится гайкой на 21, открутить которую можно только с помощью накидной головки. Поскольку усилие зажатия гайки небольшое, для откручивания также подойдет накидная головка на 22;
  • вытащите главный механизм с внутренней части;
  • в корпус каждой из фар входит свой рабочий цилиндр. Чтобы его вытащить, проверните корпус исполнительного механизма против часовой стрелки до освобождения защелок и потащите на себя;
  • необходимо освободить трубки, которые крепятся к кузову специальными клипсами с хомутами. Если вы не собираетесь ремонтировать гидрокорректор, то трубки можно отрезать, что значительно упростит их демонтаж (их можно будет просто вытащить, потянув за отрезок трубки у левой фары). Бывает, что гидрокорректор не работает, но жидкости в системе еще довольно много, поэтому заранее приготовьте емкость для ее слива;
  • снимите отрицательную клемму и демонтируйте аккумулятор, чтобы получить доступ к технологическому отверстию в моторном щите (потребуются накидные ключи на 10 и на 13);
  • утопите сначала один из краев уплотнительной резинки отверткой, после чего постепенно продавите ее в салон;
  • вытащите трубки вместе с уплотнителем, потянув за главный механизм в салоне. Скорее всего, придется отсоединить разъемы у педального узла, которые будут блокировать выход уплотнителя.

Установка нового гидрокорректора

Для установки с салона протяните через отверстие исполнительные механизмы и трубки до манжет. Поскольку пространство у педального узла ограничено, желательно попросить кого-то потянуть в подкапотном пространстве за направленные вами изнутри трубки. Уплотнительную резинку необходимо вытащить за моторный щит, после чего уже с наружной стороны установить в паз. Вам останется только уложить трубки по заводскому контуру. Клипсы с хомутами при необходимости можно купить либо заменить обычными хомутами.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО КОРРЕКТОРА

Система с электроприводом гораздо надежней гидрокорректора, но и она не лишена недостатков.

Возможные неисправности:

  • обламывание, перетирание проводов, образование окислов в разъемах;
  • износ элементов электродвигателя;
  • перегорание элементов схем (к примеру, вследствие перенапряжения в бортовой сети машины или попадания влаги внутрь корпуса блока управления). Неисправность резисторов может привести к тому, что корректор будет работать неправильно либо только в ограниченном диапазоне регулировки. Часто проблемой является износ резистивных дорожек, провоцирующий дребезг контактов. ЭБУ будет пытаться постоянно уравнять напряжение, вследствие чего элементы микросхем выходят из строя из-за перегрева.

Нами будет рассмотрен процесс диагностики электромеханического корректора фар принудительного действия. Диагностика сложных неисправностей автоматизированных систем, в работе которых используется датчики уровня дорожного просвета, требует куда более специализированной технической подготовки.

Причины не работающего корректора фар на машине

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА

Перед началом диагностики следует изучить электрическую схему подключения мотор-редукторов на вашем автомобиле.

Чаще всего применяются 2 типовые схемы включения:

Причины не работающего корректора фар на машине

  • с 5-ти проводным разъемом мотор-редукторов. Такой способ подключения можно встретить не только в штатных системах, но и в комплектах для установки электрокорректора своими руками (к примеру, ЭМКФ 11);
  • с 3-х проводным разъемом мотор-редукторов (чаще всего встречается на современных авто). Соответственно, один из контактов будет «массой», второй – постоянным «+», третий – сигнальным проводом.

Несмотря на разную распиновку, работает электрокорректор фар на большинстве машин по схожему принципу. Принцип работы основывается на постоянном сравнении напряжения на двух переменных резисторах. Один из резисторов связан с переключателем положения корректора фар на приборной панели, а другой с датчиком фактического положения штока электрокорректора. Сравнивание напряжений дифференциальным усилителем позволяет реализовать уравнивание напряжений при ошибке рассогласования. Таким образом, поворот переключателя на приборной панели приводит к выдвижению электропривода корректора фар на фиксированное расстояние.

МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ

  1. Проверка предохранителя (рекомендуем прочитать, как правильно заменить плавкую вставку). Если предохранитель часто перегорает, в цепи присутствует оголенный контакт, провоцирующий КЗ.
  2. Визуальный осмотр разъемов на предмет наличия окислов контактов, также следует осмотреть видимый контур проводки на предмет перетирания, обрывов. Окислы с контактов можно убрать надфилем.
  3. Проверка питания мультиметром. Если проверка мультиметром показала, что причина неисправности не в разъемах либо проводке, для поиска поломки следует разобрать мотор-редуктор или блок управления корректором фар. Осмотримте схемы на предмет обгоревших, вздувшихся радиодеталей, плохо припаянных контактов. При необходимости большинство элементов можно без труда купить в магазине радиодеталей.

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ МУЛЬТИМЕТРОМ

Если ранее вы не сталкивались с диагностикой электроприборов, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по использованию мультиметра. Первым делом необходимо проверить, приходит ли на разъем мотор-редуктора постоянный «+» и есть ли на нем «масса». Также в режиме измерения постоянного тока (DCV) плюсовым щупом подключитесь к сигнальному проводу, а минусовым к пину «массы».

В выключенном состоянии напряжение минимально, тогда как при вращении переключателя должно быть от 3 до 10 В. Перед проверкой необходимо включить ближний свет фар.

Если «–» либо «+» в фишку не приходит, ту же операцию следует провести с разъемом, подключающимся к блоку управления в салоне машины. Если с фишки ЭБУ питание уходит, но к разъему так и не приходит, значит, дело в обрыве проводки. Если питание мотор-редуктора отсутствует и на разъеме, следует проверить «массу» и «+» самого блока управления. Ситуация, когда питание к блоку приходит, но ЭБУ никак не реагирует на смену положения переключателя, говорит о неисправности внутри блока управления корректором фар.

Не рекомендуется долгое время подавать напрямую напряжение АКБ на выводы мотор редуктора, чтобы проверить его работоспособность. Для корректной диагностики электропривода следует включить в схему подстроечный резистор номиналом 10 кОм.

SsangYong Kyron Странствующий Агрегат › Бортжурнал › Превентивное вскрытие электрокорректора фар.

Наткнулся я на страшное и страшно немногословное изложение Напасти, которая может внезапно напасть.
Мое излюбленное — "тиграм недоложили мяса, вернее оно все высохло".

Как всегда, руководствуясь тезисом "предупрежден, значит вооружен", решил посмотреть, а как там у меня.

Если у вас появится такое же нездоровое желание, начинайте с левой фары. Там есть куда подобраться не снимая ее.
Необходимо
1) отщелкнуть провод питания/управления
2) Поворотом ПО часовой стрелке ПО ходу движения авто выщелкнуть корректор из зажима.
3) ключом на 8 ПРОТИВ часовой стрелки ПО ходу движения авто выкручивать корректор из линзы за пластиковую а-ля гайку. Если вы попытаетесь это довести до конца не выполнив пункт 2, в какой-то момент у вас настолько задерется линза что я не знаю что будет внутри нее.

Обратите внимание, на то что
а) провод питания снабжер резиновым уплотнителем
б) корректор защелкивается в фаре через уплотняющее колечко, не потеряйте.

Дальнейшие действия лучше проводить в тепле, ибо пластик.
1) аккуратно отжимаем защелки. Они не ломаются, если четко отогнуть их до отщелка, но не перегибайте палку.
2) снимаем крышку и смотрим внутрь. Это достаточно печальное зрелище. Если у ТС по ссылке выше смазка внутри вся закаменела, то здесь такое впечатление что смазкой плевался пьяный верблюд. Единственно куда он точно попал — это оси червяка, остальные плевки лежат совсем не там, где имеет место трения — то на стенках, то на нерабочих поверхностях шестерен.

3) Все шестерни — пластик, причем очень нежный. Схема работы проста — моторчик вращает кривозубую шестерню на своей оси, та через шестерню вращает червяка, нехило увеличив момент и потеряв в скорости. Червяк вращает пластиковую шестерню, скользящую по пластиковой резьбе втулки, в которой закреплена металлическая ось. Соответственно ось сдвигается внутри корректора, толкая или втягивая линзу.
Регулирвка выполняется скользящим контактом, который двигает втулка, как только доходит до упора, видимо контакт в эту сторону размыкается и дальнейшее вращение прекращается.
КОнструкция глупая, простая, рабочая.
4) Аккуратно отщелкнув расклин моторчика пинцетом вытягиваем на себя плату, на которой закреплена электрика, моторчик, конечный скользящий контакт. Внимание, в какой-то момент нужно будет раздвинуть два пластиковых усика на втулке с резьбой, чтобы оттуда выскочил рычажок контакта.

5) Все, у вас в корпусе останется червяк и шестерня накрученная на втулку с резьбой. Вынуть их тоже можно (разжав обхватывающие металлическую ось кулачки втулки) — но не нужно. Я рисковать не стал.
6) аккуратно пинцетом и салфеточкой я протер плевки смазки отовсюду (тем более что на них у меня упало несколько песчинок при разборке).

Отмечу, что внутри заложена динамически легкая белая смазка. Заморозка в холодильнике до -30 не оказала на нее практически никакого воздействия, такая же нежная и мягкая, поэтому не надо литола.

Перебрав свои запасы смазок (гмм, эта, лучше эта, а может эта), я остановился на Huskey HTL-500. Причина — до -60, невысокая вязкость, инертность к большинству пластиков, наличие тефлона в составе. Были и другие кандидаты, но я не стал жопится на 3 грамма.

Нанес ее на все соприкасающиеся элементы — резьбу втулки, зубья шестерен и червяка

SsangYong Kyron чОрный глазик 쌍용 на чипе › Logbook › Ремонтик корректора фар.

Всем привет.
Решил я привести в порядок нерабочий с момента покупки корректор фар, правый.
Пускай некоторые и скажут что он нафиг не нужен, но раз он есть, то должен работать.
По-началу он кое-как шевелился, но пару лет назад совсем замолчал.
Ещё год назад была куплена схема

( или как она там называется…), которую меняют многие, но не всем помогает, а решил её перепаять только сейчас.
Снял фару, запомнил количество оборотов при выкручивании болта регулировки и вытащил его, выпаивать решил феном…

Сначала поставил на 70 градусов, но олово не разогрелась и тогда поставил на 200…не сильно нагревая всю плату быстренько нагрел микросхему и ножом её подковырнул.новую припаивал тоже феном, но потом прогревал паяльником.
Собрал плату, моторчик, проверил на руках и как результат моторчик стал работать…собрал и .корректор молчал-работать он хотел только в разобранном состоянии.
Тогда мне в голову пришла мысль почистить контакты на переменном резисторе, который контролирует положение корректора.

Отпаял его, разобрал и увидел плохие контракты…подогнул усики, почистил графит, собрал-но опять…при разобранном корректора всё работает, а как только собираю всё в корпусе-полная тишина.

В результате отключил корректор, буду думать как его реанимировать т.к. даже сильно б.у. продают по совсем не адекватной цене.

Пока на этом всё.

SsangYong Kyron 2013, engine Diesel 2.0 liter., 168 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 35

Посмотрел документацию на микросхему. Там ограничение тока "зашито" внутри самой микросхемы и внешними резисторами изменить его нельзя. Предельный ток электродвигателя порядка 700 мА.

Видится два варианта проверки всей конструкции "на вшивость":
1. Поставить блок в фару и замерить рабочий ток двигателя, когда он пытается двигать механику фары. Если превысит 700 мА — проблема не в электронике блоке, а в пластмассовой трансмиссии фары.
или
2. Отпаять двигатель от платы управления и подать на него кратковременно постоянное напряжение 12В. Если механика в норме, то он легко передвинет внутренности фары в крайнее положение, одновременно можно контролировать ток потребления двигателя.
После поменяв полярность питания двигателя на противоположное, он передвинет "начинку" в другое крайнее положение.

Просто можно купить новый блок и не решить проблему.

Движок от 12-ти легко вращается и он на тырчиках, легко снимается.

Должен легко вращаться двигатель со всей механикой фары, а не просто пустой.

Я вот на днях тоже заморочился перестал работать правый, я конечно нестал так глобально решать проблему как у тебя, просто заказал новый подходит от хюндая NTP KI101001 один в один цена 975 руб. и проблема решена.

Ремонт корректора фар кайрон

SsangYong Kyron › Logbook › 3. Подсветка регуляторов, корректор фар, и скол.

Всем привет!
Сегодня последний день года)))) Мой любимый праздник. И именно сегодня я решил написать.

В прошлой записи я писал про неработающую подсветку регуляторов. Пришлось разбирать переднюю панель.

Как разбирается не буду писать, всё есть уже на драйве.
Ну обнаружил я там вот это…

Кнопку переключения привода даже не снимал, там только заднюю крышку можно снять и лампочку достать.

Кто-то писал, что ВАЗовские подойдут, но нет! Я пробовал и не подошло.
Но недолгими поисками были найдены лампочки H40-12 в радиодеталях.

Они подошли идеально во все цоколя кроме белого, там толще лампа, но это не проблема, всё отлично встало.

Там не сложно, надо просто размотать усики, вытащить лампочку, вставить обратно и замотать))) Только сложности будут с лампочками в серых и белых цоколях. Ну там аккуратно пинцетом можно всё сделать…

Всё поставил обратно, ну и результат!

Второе, что сделал это корректор фар. Тут всё было просто как никогда. Он просто долго не включался и закис. Чистить и смазывать буду весной, а пока просто залез под капот и расшевелил его. Теперь работает, но пользовать не буду пока не смажу.

Ну и последок. Пока ехал домой решил проверить авто на скорость, разогнал до 160 км/ч. и вдруг услышал сильный щелчок по стеклу. Похоже шип впереди идущей машины. Скол получился достойный, даже усы сразу пустил. Поехал делать в сервис.

Фотографию скола забыл сделать, есть только результат. Все равно видно, но зато не разойдётся. Гарантия 20 дней. Ещё мне подарили квадратные рекламки которые используются как скотч на стекло. Клеишь их на свежий скол и ездишь так до ремонта, тогда и трещины не пойдут и грязь не попадёт. Когда в скол попадает грязь, тогда его сложнее убрать.

До Нового года осталось несколько часов.
Пользуясь моментом хочу вас всех поздравить с наступающим Новым годом, желаю вам всем успехов во всех делах, исполнения всего задуманного, любви и главное здоровья.

Корректор фар ближнего света

Мне помогло,откисло что-то,теперь для профилактики иногда кручу,но ведь причины бывают разные.Может и моторчик.

ставил другие корректоры все равно не работает правая фара

ставил другие корректоры все равно не работает правая фара

Я уже давно отключил разъемы от этих корректоров

по какой причине ?

Предупреждение, нарушение правил, повтор темы.

Та же проблема левый работает правый нет,снял корректор ранее описаным способом,вскрыл,все чисто стоит там моторчик плата промежуточные шестерёнки и какое то подобие датчика положения штока.

В нем всегда проблемы.

Эл.корректоры все одинаковые по начинке, внешность разная и привод.

Я восстановил заглючивший, но все равно новый купил

Он самый в экзисте 2500р

В нем всегда проблемы.

Эл.корректоры все одинаковые по начинке, внешность разная и привод.

Я восстановил заглючивший, но все равно новый купил

На сколько трудоемкий процес востановления.не считая снятия и вскрытия.

Я восстановил заглючивший

что и как, хрошо и фото отчетик

от какого влада и как он потом без них сам ?

дорого новый корректор, пружины от влада решают проблему

это вряд ли.ломы вместо мартезов решат.

недавно заметил, при включении любого режима освещения, даже когда моргаеш дальним, слышно как на долю секунда срабатывает коректор, то на одно то на другой фаре и вместе бывает срабатывает. что за глюк такой? и релешку слышно как шелкает в момент переключений, вроде раньше не щелкала

конечно, если есть на это время.

берете ЗАПЫЛЕННУЮ поверхность (это важно). Смачиваете её ВДшкой, обильно, чтоб аж каша получилась, но не сдуйте пыль напором. И сейчас произведите замер сопротивления.

Уже давно наблюдаю глюк корректора фар. При включении поворотки срабатывают корректоры фар. И синхронно с повортками крутят вверх-вниз, и так за все время работы поворотки. Сначала не обращал внимания, но уже начинает бесить.
Где искать причину? Как устранить. Заранее спасибо

Для заметок

Переключатели и органы управления панели приборов, Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОРгАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

крышки верхнего люка

Переключатель полного привода

Переключатель обогрева водительского сиденья

Выключатель зимнего режима

Пульт дистанционного управле-

Переключатель обогрева пассажирского сиденья

ного замка дверей

Регулятор наклона оптических осей фар

Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Выключатель обогрева заднего стекла

и наружных зеркал заднего вида

Выключатель обогрева ветрового стекла

Переключатель счетчиков пробега

Выключатель складывания наруж-

ных зеркал заднего вида

регулировки наружных зеркал

Переключатель выбора наружных

зеркал заднего вида

Выключатель задних противоту-

Выключатель аварийной сигнализации

Комбинированный переключатель света, Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Данный переключатель предназначен

для включения/выключения наружных

световых приборов (фар, задних фо-

нарей, габаритных огней, подсветки

регистрационного номера, сигналов

поворота, противотуманных фар).

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛюЧАТЕЛЬ СВЕТА

Комбинированный датчик

освещенности/дождя*

Датчики и определяют уровень

освещенности и наличие дождя

и управляют режимами включе-

ния/выключения фар и задних

фонарей, когда переключатель

света установлен в положение

Комбинированный переключатель света

Огни заднего хода

Автоматический режим переключения света, Переключатели и оборудование салона

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

При установке переключателя света в положение

бинированный датчик освещенности/дождя определяет степень

освещенности местности и управляет включением и выключением

фар и задних фонарей.

Комбинированный датчик освещенности/дождя*

Датчики определяют количество осадков для автоматического управ-

ления режимами стеклоочистителей (более подробную информацию

о работе стеклоочистителей, см. в разделе, посвященному комбини-

рованному переключателю стеклоочистителей и омывателей).

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛюЧЕНИЯ СВЕТА*

• Не используйте для очистки рабочей поверхности датчика моющие

средства и полироли.

• Во время тумана, снегопада, дождя или в пасмурные дни исполь-

зуйте ручной режим переключения света. Момент автоматического

включения/выключения фар варьируется в зависимости от климата,

сезона и других условий.

• Самостоятельное нанесение тонирующей пленки или составов

аналогичного действия на стекло, может привести к повреждению

системы переключения света.

• Ssangyong рекомендует использовать автоматический режим лишь

в хорошую погоду в период вечерних или утренних сумерек.

• Включайте и отключайте фары и задние фонари в ручном режиме.

• Включайте фары при проезде через затемненные участки дороги

• В пасмурные дни не полагайтесь на автоматическую функцию. Вклю-

чайте и отключайте фары или задние фонари в ручном режиме.

• При переводе переключателя в положение «AUTO» светильни-

ки салона, фары и задние фонари могут мигать в течение очень

короткого времени. Это не является признаком неисправности,

данная функция предназначена для предупреждения о включении

Не подвергайте датчик ударам и встряске. Подобные нагрузки могут

привести к сбоям в работе датчика.

Переключатель света, Регулятор наклона оптических осей фар, Interior switches

Переключатели и оборудование салона

INTERIOR SWITCHES

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Функция энергосбережения (автоматическое отключение света)

• Для предотвращения разрядки аккумуляторной батареи, если габаритные огни оста-

лись включенными после извлечения ключа из замка зажигания, при открывании

водительской двери включается предупреждающий звуковой сигнал. Габаритные

огни автоматически выключаются при закрывании двери. (Если переключатель света

остается во включенном положении, при этом ключ извлечен из замка зажигания и все

двери закрыты, то габаритные огни отключаются функцией энергосбережения. Однако,

если после этого открыть дверь, повернуть переключатель света в положение «Off»,

а затем вернуть переключатель во включенное положение, то габаритные огни будут

гореть и после закрывания двери.)

• Для повторного включения габаритных огней вставьте ключ в замок зажигания. Или по-

верните переключатель света сначала в положение “Off”, а затем в положение “ON”.

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛЬ

Фары и задние фонари при этом положении

переключателя будут включаться/выклю-

чаться автоматически по сигналу датчика

(Включение фар)

(включение габаритных огней)

Все световые приборы отключены.

(Автоматический режим)

В этом положении переключателя включаются

габаритные огни, задние фонари, подсветка

регистрационного номера, противотуманные

огни и подсветка панели приборов.

При этом положении переключателя включа-

ются фары, габаритные огни, задние фонари,

подсветка регистрационного номера, противоту-

манные фары и подсветка панели приборов.

(Отключение света)

Включите ближний свет и отрегулируйте

направление оптических осей фар в за-

висимости от загрузки автомобиля.
• Для увеличения угла наклона оптиче-

ских осей фар поворачивайте регулятор

против часовой стрелки.

• Чтобы уменьшить угол наклона оптиче-

ских осей фар, поворачивайте регулятор

по часовой стрелке.

РЕгУЛЯТОР НАКЛОНА

ОПТИЧЕСКИХ ОСЕЙ ФАР*

Регулировка направления оптических осей

фар должна производится в зависимости

от загрузки автомобиля.

Выключатель противотуманных фар, Выключатель задних противотуманных фонарей, Interior switches

Переключатели и оборудование салона

INTERIOR SWITCHES

ПЕРЕКЛюЧАТЕЛИ И ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА

Дальний свет фар

После того как включен ближний

свет для включения дальнего све-

та фар отожмите рычаг комбини-

рованного переключателя от себя,

в направлении панели приборов.

При включении дальнего света

фар на комбинации приборов

загорается соответствующий ин-

Кратковременное включение

дальнего света

При отжатии рычага комбинированного

переключателя по направлению к руле-

вому колесу независимо от положения

переключателя включается дальний

свет фар и остается включенным

до тех пор, пока рычаг удерживается

в отжатом положении. При этом на ком-

бинации приборов загорается индика-

тор активации дальнего света фар.

Выключатель сигнала правого поворота

Выключатель сигнала

левого поворота

ВЫКЛюЧАТЕЛЬ

ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Для включения противотуманных фар поверните переключатель

в указанном направлении при включенных габаритных огнях.

Во время движения дальний свет фар

мешает водителям встречного транспор-

та и ухудшает условия для безопасного

вождения. Используйте дальний свет

фар только при движении по дорогам,

не оборудованным системой дорожного

При активации сигнала поворота, на комбинации приборов

мигает соответствующий индикатор.

ВЫКЛюЧАТЕЛЬ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ*

Для включения задних противотуманных огней, нажмите кнопку данного

выключателя после того как будут включены габаритные огни автомобиля.

Для выключения противотуманных огней повторно нажмите эту же кнопку.

Задние противотуманные огни автоматически отключаются при переводе

них противотуманных фар. Поэтому для очередного включения задних

противотуманных огней нажмите соответствующий выключать после того,

как будут включены габаритные огни и противотуманные фары.

система дневнЫХ ХодовЫХ оГней (DRL):

только для определенных регионов

Если автомобиль оборудован системой DRL,

габаритные огни включаются автоматически при

переводе ключа в замке зажигания из положения

Читайте также: