Лампа неисправностей mil газель

Обновлено: 03.05.2024

6.5 Контрольная лампа неисправностей (MIL)

Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей. Контрольная лампа с системой "OBD–II" загорается при появлении неисправностей в следующих элементах системы:

– каталитическом нейтрализаторе;
– топливной системе;
– измерителе расхода воздуха;
– датчике температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчике температуры охлаждающей жидкости;
– датчике положения дроссельной заслонки;
– датчике кислорода;
– обогревателе датчика кислорода;
– топливных форсунках;
– пропусках зажигания;
– датчике угла поворота коленчатого вала;
– датчике положения распределительного вала;
– системе улавливания паров топлива;
– датчике скорости автомобиля;
– клапане регулировки частоты вращения холостого хода;
– электрическом питании;
– ЕСМ;
– нарушении функционирования коробки передач;
– датчике ускорения;
– запросе сигнала MIL.

- обогреваемом датчике кислорода;
- датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
- датчике положения дроссельной заслонки;
- датчике температуры охлаждающей жидкости;
- модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
- топливных форсунках;
- ЕСМ.

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN. Предупреждение

Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

Код ошибки P0650 – неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)

Код ошибки P0650 звучит как «неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Malfunction Indicator Lamp (MIL) Control Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0650

Диагностический код неисправности (DTC) P0650 является общей ошибкой, которая определяется как «неисправность цепи контрольной лампы неисправности (MIL)». Устанавливается, когда модуль управления трансмиссией автомобиля обнаруживает неисправность в электрической цепи контрольной лампы неисправности (MIL).

Код ошибки P0650 – неисправность цепи управления контрольной лампой индикатора неисправности (MIL)

Лампа неисправности (MIL) в транспортном средстве служит для предупреждения водителя о том, что что-то не так в одной или нескольких цепей. Которые контролируют правильную работу узлов и механизмов транспортного средства. Все эти цепи соединяют контроллеры, которые получают данные от датчиков автомобиля.

Контроллеры или модули управления, связаны между собой через большое количество цепей, которые, связаны между собой через шину CAN. В этой системе PCM выступает в качестве расчетного центра с центральным процессором. Который в конечном итоге контролирует или отслеживает работу всех других контроллеров.

Если специализированные схемы управления PCM или любого другого контроллера затронуты отказом или неисправностью. То PCM будет уведомлен об этом и установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема или сбой.

Эта неисправность относится к цепи контрольной лампы контроллера, но может применяться и к самой индикации неисправности (MIL).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0650 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Контрольная лампа неисправности не горит, когда должна.
  2. MIL горит постоянно, даже при отсутствии каких-либо неисправностей.
  3. Отсутствие каких-либо симптомов, кроме сохранения кода ошибки P0650 в памяти компьютера.

Степень серьезности этого кода может варьироваться от незначительного до серьезного. Индикаторная лампа неисправности сообщает водителю о наличии возможной проблемы с автомобилем. Если данный индикатор не будет работать надлежащим образом, водитель не сможет узнать о присутствующих неисправностях, которые требуют скорейшего решения.

Причины возникновения ошибки

Код P0650 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Перегоревший светодиод или лампа MIL.
  • Короткое замыкание или обрыв цепи проводки MIL.
  • Плохое электрическое соединение на лампе.
  • Отказы или неисправности в схемах, связанных с MIL.
  • Неисправность CAN-шины.
  • Неисправный PCM или другой модуль управления, также возможна ошибка программирования.

Как устранить или сбросить код неисправности P0650

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0650:

  1. Осмотрите проводку на предмет повреждений, потертостей, разрывов и короткого замыкания. Если проводка повреждена, отремонтируйте или замените ее.
  2. Выясните, не перегорела ли лампочка индикатора неисправности.
  3. Проверьте, не перегорел ли предохранитель индикаторной лампы неисправности.
  4. Если все исправно, может потребоваться замена и перепрограммирование PCM.

Диагностика и решение проблем

Прежде всего нужно проверить, загорается ли лампочка в положенное время. Она должна загореться на несколько секунд при включении зажигания. Если лампочка включается на несколько секунд, а затем гаснет, значит с ней все в порядке. На рабочую лампочку указывает и то, что она остается включенной.

Если контрольная лампа неисправности не загорается вообще, необходимо определить причину проблемы.

Проверьте, не перегорела ли она, при необходимости замените. Также осмотрите, правильно ли установлена ​​лампа и есть ли хорошее электрическое соединение. Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие от лампы MIL к PCM.

Осмотрите провода на предмет потертости изоляции. Отсоедините все разъемы по мере необходимости, чтобы проверить на наличие погнутых контактов, коррозии и сломанных клемм. При обнаружении неполадок почистите или отремонтируйте по мере необходимости.

Проверьте, правильно ли работают другие элементы комбинации приборов, а также другие сигнальные лампы. Обратите внимание, что вам может потребоваться снять блок во время этапов диагностики.

Если ваш автомобиль оборудован предохранителем PCM или MIL, проверьте его и при необходимости замените. Используйте цифровой вольтметр, чтобы проверить соответствующие провода в цепи на конце лампы и конце PCM. Проверьте, нет ли короткого замыкания на массу или обрыва цепи.

Если все соответствует спецификациям производителя, но ошибка P0650 осталась, замените PCM, это может быть внутренняя неисправность. Замена PCM является крайней мерой и требует использования специализированного оборудования для его программирования.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0650 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chery
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти, Сильверадо)
  • Chrysler
  • Daewoo (Дэу Матиз, Нексия)
  • Ford (Форд Транзит)
  • GMC Sierra
  • Hyundai (Хендай Гранд Старекс, Санта фе, Солярис, Соната, Старекс, Туксон)
  • Isuzu
  • Iveco
  • Kia (Киа Рио, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix)
  • Renault (Рено Дастер)
  • Rover
  • Saab 9-3
  • Volvo
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Волга Крайслер
  • Газель Бизнес, Соболь, ЗМЗ 405
  • Лада Приора
  • Уаз Буханка, Ивеко, Патриот

С кодом неисправности Р0650 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0172, P0340, P1258, P1516, P1518.

P0650 - Неисправность контрольной лампы (MIL) - неисправность цепи

На практике сигнальные огни в транспортных средствах служат для предупреждения водителя о том, что что-то не так или что-то идет не так в одной или нескольких сотнях, если не в тысячах цепей, которые контролируют практически каждый аспект работы транспортного средства. Все эти цепи подключены к контроллерам, которые получают данные от десятков датчиков вокруг автомобиля через еще большее количество каналов.

Нам не нужно углубляться в сложности системы CAN, за исключением того, что все блоки управления подключены к ней, и что она позволяет всем контроллерам связываться друг с другом, иногда без участия PCM, хотя PCM участвует в большинстве коммуникаций. которые проходят через систему шины CAN.

Примером типичного обмена информацией является случай, когда PCM получает сигнал, например, от датчика скорости транспортного средства. Эти данные передаются всем другим контроллерам, которые используют эту информацию для выполнения других, но связанных задач, таких как модуль круиз-контроля для контроля / управления скоростью транспортных средств и контроллер ABS для постановки на охрану тяги, и системы контроля устойчивости в сочетании с датчиками скорости вращения колеса.

Независимо от того, какой контроллер обнаружил неисправность, данные неисправности будут переданы PCM, который установит соответствующие коды, которые могут включать или не включать сигнальную лампу. Однако, чтобы усложнить ситуацию, многие контроллеры также имеют возможность устанавливать коды неисправностей, и в полнофункциональной системе MIL соответствующие предупреждающие индикаторы загораются при возникновении неисправности, в зависимости от неисправности и количества требуемых циклов неисправности. до того, как загорится сигнальная лампа.

Однако если сбой или неисправность вызваны выделенными цепями управления MIL либо PCM, либо любого другого контроллера, PCM узнает об этом факте и специально установит код P0650, чтобы указать, что существует проблема / сбой. / неисправность в цепях MIL контроллера, а не указание на неисправность, которая влияет на работу транспортного средства.

Каковы общие причины кода P0650?


Общие причины P0650 могут включать в себя следующее:

Каковы симптомы кода P0650?

Возможные симптомы P0650 могут включать следующее:

Как вы устраняете неисправность кода P0650?

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ: Если причина (ы) P0650 не является / являются очевидными, диагностика этого кода требует диагностического оборудования профессионального уровня, диагностических навыков выше среднего в целом и экспертных знаний о приложении в частности, потому что причины этого кода часто похоронен глубоко в системе CAN.

Поэтому непрофессиональным механикам рекомендуется НЕ пытаться диагностировать и ремонтировать этот код, особенно в тех случаях, когда нет видимых или явных признаков повреждения проводки. Случайные или непродуманные методы диагностики, выполненные в надежде наткнуться на проблему, почти наверняка приведут к серьезному, если не смертельному повреждению электрической системы приложения в целом и одного или нескольких модулей управления в частности.

Тем не менее, иногда возможно разрешить этот код непрофессионалами, но учтите, что если несколько общих шагов, описанных ниже, не решают проблему, самый разумный вариант - обратиться к специалисту для профессиональной диагностики и ремонта. КОНЕЦ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАМЕЧАНИЙ.

Шаг 1

Запишите все имеющиеся коды неисправностей, а также все доступные данные стоп-кадра. Эта информация может быть полезна, если впоследствии будет диагностирована прерывистая неисправность.

НОТА: Сделайте точку проверки системного напряжения t этой точки, поскольку ненормальное системное напряжение может (и может) вызывать всевозможные коды, сбои и неисправности, примером которых является код P0650.

Шаг 2

Обратитесь к руководству, чтобы определить и найти все точки заземления и ремни. Часто случается, что проводка не подключена должным образом во время или после ремонта, и поскольку не все модули управления заземлены в или через PCM, неправильно подключенный провод заземления или ремешок могут вызвать этот код или способствовать его настройке.

Выполните необходимые ремонтные работы, очистите код и повторите сканирование системы, чтобы увидеть, вернется ли код.

Шаг 3

Если код не исчезнет, ​​выполните настолько тщательную проверку всей видимой проводки и разъемов, насколько позволяет доступность. Ищите поврежденную, сгоревшую, закороченную или отсоединенную проводку и / или разъемы, особенно рядом с горячими выхлопными компонентами, где проводка проходит через кузов или где существует вероятность того, что проводка может повредить двигатель или детали кузова.

Если такое повреждение обнаружено, выполните ремонт по мере необходимости, очистите код и повторно просмотрите систему, чтобы увидеть, возвращается ли код.

НОТА: Обратите особое внимание на состояние разъемов на этом этапе. Ищите явные признаки повреждения, вызванного перегревом в результате плохого соединения или коррозии, которая также может привести к плохому соединению и высокому сопротивлению. При необходимости отремонтируйте или замените проводку / разъемы, а затем заново отсканируйте систему после очистки кода, чтобы убедиться, что код возвращается.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. НЕ отсоединяйте батарею или разъемы случайно или невольно. Это может прервать подачу питания на один или несколько модулей управления, что может привести к потере уязвимыми модулями жизненно важных программ или памяти, что еще больше затруднит поиск реальной причины этого кода. Всегда обращайтесь к руководству по приложению, над которым работаете, для получения подробной информации о возможных результатах отсоединения любого разъема, до отключение чего-либо от чего-либо еще.

Если есть какие-либо сомнения относительно возможных негативных последствий отсоединения разъемов для проверки на наличие повреждений или коррозии, установите устройство, сохраняющее память, для поддержания питания критически важных систем, но обязательно устанавливайте только те устройства, которые одобрены производителем транспортных средств, а затем только в строгом соответствии с инструкциями, приведенными в руководстве.

Шаг 4

Имейте в виду, что если описанные выше действия не помогли решить проблему, то среднестатистический непрофессионал может сделать очень мало, чтобы разрешить код, и поэтому мы НЕ РЕКОМЕНДУЕМ, чтобы неквалифицированные специалисты предпринимали какие-либо другие диагностические процедуры, кроме шага 3.

С этого момента квалифицированному специалисту требуется диагностическое оборудование дилерского уровня, чтобы изолировать часть системы шины CAN, которая, скорее всего, будет содержать неисправность, что он может или не может сделать в зависимости от применения и точного Суть проблемы.

В противном случае, чтобы изолировать проблему означает, что каждый из нескольких тысяч схем в системе CAN шины должен быть испытан на устойчивость, непрерывность, подключение заземления и опорное напряжение (ов) по отдельности. Это процесс, на выполнение которого высококвалифицированному специалисту может потребоваться неделя или больше, поэтому рекомендуется обратиться к дилеру или в другую компетентную ремонтную мастерскую для профессиональной диагностики и ремонта.

Коды, связанные с P0650

Ошибка P0650 Индикатор неисправности (MIL), управление - неисправность электрической цепи

Первая вещь, чтобы проверить, является ли Лампа заходит, когда он должен. Он должен включиться в течение нескольких секунд, когда зажигание включено. Если свет поворачивает дальше на немного секунд и после этого идет, то вы знаете шарик/СИД хороши. Если светильник поворачивает дальше и остается дальше вы также знаете шарик/СИД хорошо. Если MIL не приходит дальше на всех, то вам нужно диагностировать где проблема лежит. Если у вас есть доступ к Расширенному средству сканирования, вы можете использовать его для управления MIL on and off. Проверьте операцию таким образом. Физически проверьте, не сгорела ли лампочка. Замените, если это так. Также, проверите для того чтобы убеждаться шарик усажен правильно и делающ хорошее электрическое соединение. Визуально проверьте ВСЕ соединители проводки, ведущие от лампы M. I. к PCM. Проверите проводы для ссаженной изоляции, etc. Разделите все разъемы по мере необходимости для проверки на наличие гнутых штифтов, коррозии, сломанных клемм и т. д. Очистите или отремонтируйте по мере необходимости. Вам потребуется доступ к Инструкции по ремонту автомобиля для определения правильных проводов и жгутов. Проверите если другие вещи в группе аппаратуры работают правильно. Другие предупреждающие светильники, датчики, etc. Обратите внимание, что может потребоваться удалить кластер на этапах диагностики. Если ваш автомобиль оснащен предохранителем PCM или MIL, проверьте его, замените при необходимости. Если все до сих пор проверено, вы должны использовать цифровой вольт-омметр (DVOM) для зондирования соответствующих проводов в цепи на конце лампы и конце PCM, проверьте правильность работы. Проверьте шорты на предмет заземления или разомкнутой цепи. Если все проверяет вне против спецификаций изготовителей, то замените ПКМ, смогло быть внутренним недостатком. Замена ПКМ последнее средство и требует, что польза специализированного оборудования запрограммировать ее, советует с квалифицированным техником для помощи.

Контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL)

Когда загорается контрольная лампа индикации неисправности двигателя (MIL), это означает наличие неисправности в автомобиле.

Однако, если не предпринимать никаких ремонтных воздействий, MIL автоматически погаснет через 3 последовательных ездовых циклов.

После включения зажигания MIL загорается, и остается включенной около 5 с, чтобы показать, что лампа исправна.

Включение MIL может означать наличие неисправностей в следующих элементах:

– датчик расхода воздуха (MAF);

– датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (IAT);

– датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT);

– датчик положения дроссельной заслонки (TPS);

– передний кислородный датчик;

– нагреватель заднего кислородного датчика;

– задний кислородный датчик;

– нагреватель переднего кислородного датчика;

– датчик положения коленчатого вала (СКР);

– датчик положения распределительного вала (СМР);

– система улавливания паров топлива;

– датчик скорости автомобиля (VSS);

– регулятор холостого хода (ISC);

– электронный блок управления двигателем (РСМ);

– датчик абсолютного (барометрического) давления во впускном коллекторе (MAP) (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6);

– датчик-выключатель полностью закрытой дроссельной заслонки;

– система рециркуляции отработавших газов (кроме автомобилей с двигателем 2,7 л V6).

Поверка

Включите зажигание (положение ключа замка зажигания «ON») и убедитесь что, контрольная лампа индикации неисправности двигателя загорелась примерно на 5 с, а затем погасла.

Если контрольная лампа не горит, то проверьте проводку на отсутствие обрыва, предохранитель и саму лампу на отсутствие перегорания.

Самодиагностика

Электронный блок управления двигателем отслеживает входные/ выходные сигналы (одни постоянно, другие – только при определенных условиях). В случае, если электронный блок управления двигателем обнаружил неисправность (постоянное или временное нарушение в работе системы), то он запишет соответствующий код неисправности в память и пошлет сигнал на стандартный диагностический разъем. Результаты диагностики (коды неисправностей) могут быть считаны с помощью контрольной лампы индикации неисправности двигателя или тестера HI-SCAN (Pro). Коды неисправностей будут сохраняться в памяти электронного блока управления двигателем только при наличии питания от аккумуляторной батареи. Коды неисправностей могут быть стерты либо пи отсоединении клеммы аккумуляторной батареи или разъема блока управления двигателем, либо с помощью тестера HI-SCAN (Pro).

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.

Если интересуешься данной темой, то, видимо, и тебя не обошла стороной проблема с электронным актуатором турбокомпрессора на Газели Евро-5.

ошибка Cummins fc1229 - Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя - хаотичный характер или неправильность данныхfc1229

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно во время работы двигателя.

Условия для установки кодов неисправности
Модуль ЕСМ обнаруживает, привод изменения геометрии турбонагнетателя медленно устанавливается в заданное положение.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) и/или контрольную лампу неисправности (MIL) после выполнения диагностики и выявления неисправности в ходе двух последовательных проверок.

Практические советы
Возможные причины появления этого кода неисправности:

Неисправность турбонагнетателя с изменяемой геометрией

Далее идет ошибка Cummins fc2387 - Цепь управления приводом изменения геометрии турбонагнетателя (электродвигатель) - реакция механической системы отсутствует, или нарушена регулировка
fc2387

Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.

Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ.

Условия для установки кодов неисправности
Положение привода изменения геометрии турбонагнетателя не соответствует заданному в течение времени, заданного в калибровке.

Принятые меры, когда код неисправности активен
Привод изменения геометрии турбонагнетателя продолжает попытки установить положение, соответствующее заданному, даже при включенной контрольной лампе отказа двигателя.
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) немедленно при выявлении неисправности в ходе диагностики.
Условия для стирания кода неисправности
Модуль ECM выключит желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) сразу при успешном прохождении диагностики.

Практические советы
Система очистки отработавших газов должна быть проверена на отсутствие возможных повреждений после выполнения соответствующего ремонта, описанного в блок-схеме диагностики кода неисправности. Могут последовать развивающиеся повреждения системы очистки отработавших газов.

Появление этого кода неисправности может быть вызвано большими утечками наддувочного воздуха.

Если у вас имеется какая-либо из этих ошибок, то на 99% дело в заклинившем актуаторе привода изменения геометрии турбокомпрессора.

Причин может быть несколько, но основные это:

  1. Из-за позднего отключения системы EGR и регенерации сажевого фильтра, т.к. забивается сажей сам механизм изменения геометрии и потом все это дело заклинивает в одном положении и не способно в принципе куда-то двигаться, пока все не разберешь и не прочистишь.

2. Далее п.1 тянет за собой поломку моторчика актуатора из-за чрезмерных нагрузок.

3. Естественный износ самого механизма актуатора (внутри там находятся пластиковые шестеренки, которые подвержены износу). Особенно, это проявляется при забитом сажевом фильтре.


Теперь рассмотрим варианты решения данной проблемы. Основных их четыре. Пойдем от наиболее дорогого к наименее затратному.

  1. В большинстве автосервисов при появлении вышеперечисленных ошибок вам предложат замену турбины на новую. Это самый простой, но и одновременно, самый дорогой вариант решения проблемы. На данный момент новая турбина Borg Warner стоит около 70-80 тысяч рублей, плюс работа по её замене.

2. Замена турбокомпрессора на ТКР с фиксированной геометрией от двигателя Евро-3/4.


Holset HE200WG

Стоимость оригинального ТКР около 28 000р., плюс потребуется выпускной коллектор от двигателя Евро-3/4:


К этому добавятся некоторые сварочные работы по фланцу катализатора и т.д., ну и, конечно же, обязательна прошивка ЭБУ под новую турбину.

Суммарные затраты выходят около 50 000 руб.

3. Ремонт/замена самого актуатора.

Стоимость порядка 17000р. Но рекомендовать данный способ не буду, ввиду сложной повторяемости метода.

Если подвернется б/у исправный актуатор, то это нормальный вариант. А ремонты, неоригинальные акруаторы это все спорно, т.к. не раз видел работу турбины после ремонта актуатора и могу сказать, что это не то же самое, что и новая исправная турбина. Вроде и работает, но не так, как нужно.

4. Теперь расскажу о наиболее бюджетном способе. Его суть заключается в том, что при выходе из строя актуатора, мы не занимаемся его починкой, заменой и т.д.

Делается следующее: геометрия турбокомпрессора вручную выставляется в определенное положение и в нем же фиксируется. Блок управления двигателем ISF2.8 прошиватся для исключения из системы актуатора и отсутствия ошибок на приборной панели. Автомобиль отлично едет и больше не доставляет хлопот с системой изменения геометрии турбокомпрессора, а бюджет на замену турбины вы пускаете на более необходимые вещи.

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст

В данном посте сравним внешние скоростные характеристки различных двигателей, которые применяются на ГАЗелях Некст: Камминз 2.8 и Эвотек 2.7 Первым делом открываем серийные прошивки вышеперечисленных моторов в редакторах

Валдай Cummins ISF3.8

Валдай Cummins ISF3.8

170 л.с./630Нм против 154л.с./465Нм Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен Обороты ХХ

Что такое MIL (Malfunction Indicator Lamp)? (видео)

Перечисленные три вида неисправностей (сбоев, ошибок) принято называть: — однократные, многократные и текущие (постоянные).

Наличие и алгоритм работы лампы аварийной сигнализации (самодиагностика или англ. self-diagnosis в OBD-II) определяется функциональной структурой блока управления соответствующей системы.

Некоторые примеры

В процессе работы, ЭБУ постоянно опрашивает датчики и исполнительные устройства и при появлении неисправности заносит в свою память код (англ. DTC — Diagnostic Trouble Codes), соответствующий неисправности данного вида. Коды неисправностей сохраняются обычно в ОЗУ данного блока управления. Стандарт SAE J2012 определяет стандартный список таких кодов, но производители вправе добавлять свои специфические коды. Также производители могут использовать не все коды, регламентированные данным стандартном. Диагностические коды неисправностей могут соответствовать:

  • общепринятому стандарту SAE (J2012);
  • мануфактурному стандарту;
  • модельному стандарту;
  • дополнительным требованиям.

Одновременно с появлением ошибки, включаются соответствующие индикаторы аварийной сигнализации, предупреждающие водителя.

Индикатор неисправности (MIL) Kia Soul

Эта контрольная лампа загорается в следующих случаях:

После включения зажигания.

При наличии неисправности в системе снижения токсичности выбросов.

В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Kia для проверки транспортного средства.

Продолжение движения при горящем индикаторе неисправности может привести к повреждению системы снижения токсичности выбросов, что повлияет на управляемость и (или) расход топлива.

В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Kia для проверки системы управления двигателем.

2000 об/мин в течение определенного времени (около 25 минут).

Если лампа индикатора неисправности (MIL) продолжает мигать, несмотря на проделанную процедуру, рекомендуется проверить систему сажевого фильтра у официального дилера Kia.

Если длительное время продолжать движение при мигающем индикаторе неисправности (MIL), это может привести к повреждению системы сажевого фильтра и увеличить расход топлива.

В этом случае рекомендуется обратиться к официальному дилеру Kia для проверки системы управления двигателем.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Структура программного обеспечения типовой системы управления OBD-II

Программное обеспечение ЭБУ двигателя современного автомобиля многоуровневое.

  • Первый уровень — программное обеспечение функций управления, например реализация впрыска топлива.
  • Второй уровень — программное обеспечение функции электронного резервирования основных сигналов управления при отказе управляющих систем.
  • Третий уровень — бортовая самодиагностика и регистрация неисправностей в основных электрических и электронных узлах и блоках автомобиля.
  • Четвёртый уровень — диагностика и самотестирование в тех системах управления двигателем, неисправность в работе которых может привести к увеличению выбросов вредных веществ в окружающую среду.

Микроконтроллер и модуль контроля в блоке управления контролируют друг друга в режиме «запрос-ответ». Если распознаётся сбой в работе, то один из этих элементов (независимо от другого) запускает соответствующую программу. Ряд проверок проводится сразу после включения блока управления. Другие проверки повторяются через регулярные интервалы времени при нормальном режиме работы автомобиля.

Диагностика и самотестирование в системах OBD-II осуществляется подпрограммой Diagnostic Executive, которая с помощью специальных программ — мониторов (Emission monitor) контролирует до семи различных систем автомобиля, неисправность в работе которых может привести к увеличению загрязнения окружающей среды. Остальные датчики и исполнительные механизмы, не вошедшие в эти семь систем, контролируются восьмым монитором (comprehensive component monitor — ССМ). Diagnostic Executive работает, в фоновом режиме и осуществляет постоянный контроль оборудования с помощью упомянутых программ — мониторов без вмешательства человека. Обычно подпрограмма Diagnostic Executive включает лампу MIL после обнаружения неисправности в двух поездках подряд.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом контроллер проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

Check Engine Light Comes On and Off in Your Car? What it Means

Check Engine Light On and How to Fix It

Литература

  • Гирявиц А. К. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем. М.: ООО «Русский сервис», 161с.
  • Соснин Д. А., Яковлев В. Ф. Диагностика электронных систем автомобиля. Новейшие автомобильные электронные системы. М.: СОЛОН-Пресс, 2003 г.
  • Краткий автомобильный справочник. Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта, Москва, 2003 год.

False triggering

Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next.

Расшифровка значков комбинации приборов «ГАЗель Next».

1. Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next.
Сигнализатор (оранжевый) засорения сажевого фильтра.

Информирует водителя о состоянии сажевого фильтра.

2. Сигнализаторы комбинации приборов ГАЗель Next.
Сигнализатор (оранжевый) высокой температуры системы выпуска.

Информирует водителя о засоренности сажевого фильтра.

3. Сигнализатор (оранжевый) низкого уровня охлаждающей жидкости.

При загорании сигнализатора необходимо устранить причину утечки охлаждающей жидкости и довести уровень в расширительном бачке системы охлаждения двигателя до нормы.

4. Сигнализатор (красный) критической неисправности двигателя.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При отсутствии неисправностей загорается при включении приборов (зажигания) и непрерывно горит 2-5 секунд, затем гаснет.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии критической неисправности (перегрев двигателя, падение давления масла, отказ газ-педали, критическая неисправность электронного блока) при которой необходимо немедленно прекратить движение и остановить двигатель.

5. Сигнализатор (оранжевый) MIL.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). Информирует водителя о неисправностях, фиксируемых бортовой диагностической системой, имеющих отношение к выбросам отработавших газов и твердых частиц.

При непрерывном горении сигнализатора необходимо провести диагностику системы управления двигателем на предприятии технического обслуживания.

После устранения неисправности сигнализатор продолжает гореть в течение четырех циклов пуска двигателя, затем гаснет.

6. Сигнализатор (оранжевый) «Внимание» системы управления двигателем.

При исправной системе управления сигнализатор загорается после включения приборов (зажигания) и непрерывно горит в течение 2-5 секунд, затем гаснет. Это указывает на готовность системы к пуску двигателя.

При непрерывном горении информирует водителя о наличии не критической неисправности, при которой водитель может продолжить движение. В этом случае требуется диагностика автомобиля на предприятии технического обслуживания.

7. Сигнализатор (зеленый) включения левых указателей поворота.

8. Сигнализатор (белый) включения дневных ходовых огней.

9. Сигнализатор (красный) аварийно высокой температуры охлаждающей жидкости.

Кратковременно загорается при включении приборов (зажигания). При непрерывном горении сигнализатора необходимо немедленно остановить двигатель определить и устранить причину перегрева.

10. Сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

11. Сигнализатор (красный) «STOP».

Загорается одновременно с одним из аварийных сигнализаторов красного цвета. При загорании указанных сигнализаторов дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается до устранения неисправности.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом указывает на требование остановки пассажирами (нажатие кнопки в салоне).

12. Сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

13. Сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке.

Загорается при положении поплавка уровня топлива в районе 8 литров.

14. Сигнализатор (зеленый) включения ближнего света фар.

15. Сигнализатор (зеленый) включения правых указателей поворота.

16. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки межосевого дифференциала или резервный.

17. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала переднего моста или резервный.

18. Сигнализатор (красный) не пристегнутых ремней безопасности или резервный.

19. Сигнализатор (красный) неисправности подушки или ремня безопасности или резервный.

20. Сигнализатор (оранжевый) отключения подушки безопасности пассажира или резервный.

21. Сигнализатор (оранжевый) отключения системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

22. Сигнализатор (красный) неисправности электронного регулятора тормозных сил или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность регулятора тормозных сил.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания. Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

23. Сигнализатор (оранжевый) неисправности системы стабилизации курсовой устойчивости или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Непрерывное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность системы курсовой устойчивости.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

24. Сигнализатор (зеленый) включения пониженной передачи или резервный.

25. Сигнализатор (оранжевый) неисправности антиблокировочной системы тормозов или резервный.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет через несколько секунд.

Длительное горение сигнализатора или его загорание в движении указывает на неисправность антиблокировочной системы тормозов. При этом рабочая тормозная система сохраняет работоспособность.

Автомобиль должен быть проверен на предприятии технического обслуживания.

26. Сигнализатор (красный) незакрытых дверей и/или выдвинутой подножки.

Горение сигнализатора в мигающем режиме и дублирование периодическим звуковым сигналом при движении указывает на незакрытые передние и/или боковые двери и/или выдвинутую подножку.

Горение сигнализатора в постоянном режиме и дублирование постоянным звуковым сигналом указывает на незакрытые задние двери автобуса.

27. Сигнализатор (оранжевый) включения блокировки дифференциала заднего моста или резервный.

28. Сигнализатор (оранжевый) включения подогревателя воздуха (для дизельного двигателя).

Загорается при включении приборов. Пускать двигатель стартером только после того как сигнализатор погаснет.

29. Сигнализатор (оранжевый) наличия воды в топливе (для дизельного двигателя).

Кратковременно загорается при включении приборов.

Непрерывное горение сигнализатора указывает на наличие воды в топливном фильтре. Необходимо немедленно остановить двигатель, слить воду из топливного фильтра или обратиться на предприятие технического обслуживания.

30. Сигнализатор (красный) разряда аккумуляторной батареи.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя.

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на слабое натяжение или обрыв ремня привода навесных агрегатов двигателя или на неисправность в цепи заряда батареи.

31. Сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

Загорается мигающим светом при включении приборов (зажигания), если автомобиль заторможен стояночным тормозом (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

32. Сигнализатор (красный) аварийно низкого давления масла.

Загорается при включении приборов (зажигания) и гаснет после пуска двигателя (дублируется кратковременным звуковым сигналом при движении автомобиля).

Загорание сигнализатора при работающем двигателе указывает на низкое давление масла в системе смазки двигателя, при этом необходимо немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в картере, при необходимости, долить. Если уровень масла в пределах нормы, следует обратиться на предприятие технического обслуживания.

33. Сигнализатор (красный) аварийно низкого уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормозов.

Загорание сигнализатора свидетельствует о неисправности тормозной системы.

Автомобиль должен быть немедленно проверен на предприятии технического обслуживания.

Эксплуатация автомобиля до устранения данной неисправности не допускается.

34. Сигнализатор (оранжевый) включения заднего противотуманного света.

Внимание!

Запрещается эксплуатация автомобиля с постоянно горящими или мигающими сигнализаторами красного цвета. В случае невозможности устранения неисправности на месте допускается движение автомобиля до предприятия технического обслуживания за исключением случаев загорания сигнализаторов, запрещающих дальнейшую эксплуатацию. При несвоевременном обращении на предприятие технического обслуживания автомобиль может быть снят с гарантийного обслуживания. Время эксплуатации автомобиля с включенными сигнализаторами записывается в память блока управления.

Контрольная лампа неисправностей (MIL) — проверка


Контрольная лампа MIL загорается при наличии неисправностей в системе управления двигателем. Однако, лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется. После включения зажигания (до запуска двигателя) контрольная лампа горит постоянно, что указывает на нормальную работу системы диагностики неисправностей.

  • обогреваемом датчике кислорода;
  • датчике абсолютного давления во впускном коллекторе;
  • датчике положения дроссельной заслонки;
  • датчике температуры охлаждающей жидкости;
  • модуляторе управления частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу;
  • топливных форсунках;
  • ЕСМ.

Проверка

1. После включения зажигания контрольная лампа загорается на 5 с, после чего гаснет.

2. Если контрольная лампа не загорается, проверьте электрическую цепь лампы, целостность предохранителя и исправность лампы.

Самодиагностика

Блок ЕСМ постоянно контролирует входные и выходные сигналы и другие сигналы при определенных условиях. При обнаружении неисправности блок ЕСМ записывает диагностический код неисправности в память и обеспечивает выход кода к диагностическому разъему. Диагностические коды (DTC) можно считать с помощью контрольной лампы MIL или сканера HI-SCAN. Диагностические коды остаются в памяти до отсоединения проводов от клемм аккумуляторной батареи или отсоединения разъема от блока ЕСМ, а также до стирания их с помощью сканера HI-SCAN.

Примечание. Если разъем отсоединен при включенном зажигании, в память будет записан код неисправности DTC. В этом случае отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи на время более 15 с, в результате чего диагностическая память будет стерта.

1. Если одна и та же неисправность появляется и сохраняется в течение двух циклов вождения, автоматически загорается лампа MIL.

2. Лампа MIL не будет загораться после трех запусков двигателя, если зафиксированная ранее неисправность больше не появляется.

3. Диагностический код неисправности (DTC) записывается в память ЕСМ при обнаружении неисправности после двух циклов вождения подряд. Лампа MIL загорается при обнаружении неисправности при втором запуске двигателя.

При обнаружении пропуска воспламенения зажигания записывается код неисправности и лампа MIL загорается сразу же после обнаружения неисправности.

4. Код неисправности автоматически удаляется из памяти ЕСМ, если одна и та же неисправность не обнаруживается в течение 40 циклов запуска двигателя.

Читайте также: