Лед лампы на ланос можно ли поставить

Обновлено: 29.05.2024

Замена ламп в фарах и ПТФ Шевроле Ланос

С заменой ламп на Ланосе рано или поздно приходится сталкиваться каждому. Лампы головного света не вечные и менять их иногда приходится. Здесь мы поговорим о том, как менять лампы, если вы этого не знаете. Кроме того, частично затронем тему выбора оптимальных ламп на Ланос.

Что касается цоколя в фарах и противотуманках, то с этой информацией вы уже просто обязаны быть знакомы. Ну а если вы еще не знаете, какие лампы в фарах Ланоса, то в таком случае запоминайте. В фарах головного света Ланоса используются лампы с цоколем H4, в ПТФ – с цоколем H3. Лампы H4 имеют две нити – дальний и ближний, в лампах ПТФ естественно нить одна.

Замена ламп в фарах Ланоса

Для того чтобы поменять лампочку в фаре не нужно ничего разбирать. Крышки фар расположены хоть и не совсем удобно, но добраться до них можно. Единственный минус – все приходится делать на ощупь, что и отпугивает многих новичков. Признаться честно, я и сам в первый раз поехал менять лампы в сервис. Потом даже как-то стыдно стало.

Итак, для замены ламп на Ланосе вам нужно открыть крышку с обратной стороны. Открывается она против часовой стрелки. Будьте осторожны, в крышке имеется уплотнительное кольцо – не потеряйте его. Далее необходимо снять разъем (фишку) с лампы. Здесь, наверняка, нужно будет приложить усилия, но не переусердствуйте.

После снятия разъема нужно вывести из зацепления прижимную скобу и извлечь лампу. Затем вставляете новую лампу, прижимаете ее скобой, надеваете фишку и закрываете крышку. Все, на этом замена ламп в фарах Ланоса окончена. ля большего удобства и наглядности можно снять фару.

Замена ламп в ПТФ Ланоса

Лампочки в противотуманках Ланоса перегорают гораздо чаще, нежели в фарах. С чем это связано – до конца не ясно. Но сейчас разговор не об этом. Для замены ламп лучше всего полностью снять ПТФ. Или же, можно снять фары, тогда вам не придется залезать под машину. Снять фару очень просто. Нужно лишь открутить два болта, одну гайку и снять разъемы.

Далее вы получаете прекрасный доступ к противотуманкам. К бамперу противотуманки могут быть прикручены гайками, винтами или саморезами. Здесь все зависит от разновидности ПТФ. На Ланосе чаще всего встречаются корейские и украинские ПТФ. Однако считается, что самые лучшие противотуманки фирмы Wesem. Если вдруг вы захотите побольше света, то вот их каталожные номера:

  • LANOS.22084.L – левая;
  • LANOS.21984.P – правая.

И магазин, где все это можно купить (там же есть и стекла для противотуманок): Wesem.

После того как вы получили доступ к противотуманкам, можно менять лампы. Здесь все по аналогии с фарами. Снимите крышку, освободите зажим, отсоедините провод лампы и замените ее.

Какие поставить лампы в Ланос

Это вопрос мучает многих. Нельзя сказать, что свет в Ланосе очень плохой – совсем нет. Но все же его недостаточно. Существует несколько вариантов усиления света:

  • установка реле;
  • установка ламп с повышенной светоотдачей;
  • монтаж линз в фары.

Первый вариант уже рассмотрен, третий слишком дорог и глобален, поэтому остановимся на втором. Сразу же хочется сказать, что не стоит покупать самые дорогие лампы, на упаковках которых красуется надпись «+90%». Опыт многих автовладельцев показал, что такие лампы не дают ощутимого прироста в освещении, но перегорают они чаще. Собственно выгода весьма сомнительна, но решать вам.

Оптимальным вариантом будет замена ламп на Ланосе с повышенной светоотдачей «+30%» или «+60%». Стоят такие лампы вполне приемлемо и светят ярче чем обыкновенные. Теперь пару слов о цвете. Многим нравится, когда фары светят красивым белым светом ли даже немного голубоватым. Бесспорно, смотрится это красиво, вот только эти лампы лишь светятся, но не светят. Да, на сухом асфальте вы все прекрасно будете видеть, но стоит попасть ночью под дождь, и вы сразу пожалеете, что купили такие модные лампы.

Наиболее оптимальный вариант в плане температуры света – 4000-4300К. Данный спектр лучше всего воспринимается человеческим глазом и слабо преломляется в каплях воды. Внешне свет таких ламп может слегка отдавать желтизной. Но здесь опять-таки решать вам, что лучше, красота или свет.

Светодиодные лампы на Ланос

Отдельно хочется упомянуть и светодиодные лампочки. Чаще всего такие лампы стараются ставить в противотуманки, с целью использовать их как ДХО. Идея хорошая, вот только ваши противотуманки действительно превратятся в ДХО и перестанут приносить пользу ночью. Хорошие светодиодные лампы стоят довольно дорого, а то подобие, которое лежит практически в каждом магазине практически не светит. Но еще раз хочу сказать: хорошие светодиодные лампы есть, но они дорогие и их трудно найти.

Ну что ж, на этом все. Теперь вы знаете, как поменять лампочки в фарах Ланоса и в ПТФ. И помните, никогда не покупайте и не устанавливайте лампы в Шевроле Ланос с повышенной мощностью (более 55/60W). От таких лампочек пострадают отражатели в фарах, проводка и глаза встречных водителей.

Быстрый ответ: Какие лампы лучше поставить в део ланос?

Оптимальный вариант, который подойдет для Ланоса – светодиодные лампы H4. Такой цоколь применяется в большинстве автомобилей как основа для головного света. Конструкция рассчитана универсально на ближний и дальний свет.

Какие лампочки ставят на Ланос?

Лампы, применяемые в автомобиле Шевроле Ланос

Световой прибор Количество, шт Тип лампы
Дальний/ближний свет 2 H4
Передний габаритный свет 2 W5W
Передние указатели поворотов 2 PY21W
Боковые указатели поворотов 2 W5W

Почему на Ланосе плохой свет?

Дело в том, что до ламп в фарах Ланоса не доходит полноценных 12 вольт. Обусловлено это тем, что питающая цепь к лампам слишком длинная и имеет много лишних разрывов. Напряжение из борт сети подается на реле света, которое расположено в блоке предохранителей под капотом.

Как улучшить свет фар на авто Ланос?

Daewoo Lanos Lazda › Бортжурнал › Четыре простых способа улучшить свет ланоса

Какой цоколь на Шевроле Ланос?

Тип цоколя: H4. Потребляемая мощность: 55/60 Вт.

Какие лампочки ставят на Заз Шанс?

ЗАЗ Sens › Бортжурнал › Какие лампы ставить в фары. Производитель рекомендует ставить лампы фар стандарта Н4 60/55 Вт 12В галоген(белый свет).

Какие лампочки стоят в Противотуманках на Ланосе?

Владельцам Ланос однажды приходится столкнуться с необходимостью замены противотуманных и ламп ближнего (дальнего) света. Для начала вспомним, как маркируется цоколь. Для обычных фар – это Н4, для противотуманных фар – это Н3. В лампах головного света можно видеть две нити – это дальний и ближний свет.

Какие фары лучше для Ланоса?

Где в Ланосе включается свет?

Комбинированный рычаг переключателя света фар и указателей поворотов расположен слева на рулевой конке. Для включения наружного освещения служит поворотная рукоятка на торце рычага, имеющая три положения (рис.

Как отрегулировать свет фар на шевроле ланос?

Регулировка фар Шевроле Ланоса производится регулировочными винтами. По горизонтали влево – вправо (стрелочка №2) крутим, чтобы установить положение светового пятна. Можно как крестовой отверткой верху, так и в торец.

Головной свет в Ланос, что ставить?

Скажу честно, задолбался я ездить вечером-ночью, ну не хрена не вижу, и свет регулировал и лампы менял, ничего.

В жиге 7-ке стояли Блю вижен, так в Хмельницкий на ближнем катался ночами без напряга. Поставил те же лампы в Ланос, сумерки. Так подскажите что можно поставить хорошего в фары, или линзованый ксенон, но он сцуко дорогой, 1200 грн комплект, да установка 400 грн, регулировка 60.

Но где гарантия что наш "гарант" будь он не ладен, не придумает новый закон про запрещение переделки галогена в ксенон, и тогда можно разориться на штрафах.

с боязнью о запрете ксенона езжу 1.5 года.. пока все устривает .. твое решение это G5

OMB 14.04.2012 09:51 пишет:
с боязнью о запрете ксенона езжу 1.5 года.. пока все устривает .. твое решение это G5

а что это такое - G5.

Как бы тоже склоняюсь к этому. Вот думаю, откинуть те ангельские глазки (понты для приезжих) удешевит комплект. А вот кто ставил, сам, или все к установщику? Все таки 400 гривасов на земле не валяются. На жиге сам фары разбирал. А вот подключить, что куда шаманить, особо не знаю.

Ну G5 понятно, а вот какие лампы ставить, 4300. Или другие?

Изменено chili (13:30 14/04/2012)

так обратись к Алексею с ланос форума, он на все твои вопросы ответит ибо сам их и ставит, если есть желание самому подключать.. у мну 4300

Для крабика - G5 это китайские биксен линзы

Алексей, это он TheOne? Или скажи его ник в клубе.

для начала, как наименее бюджетное, попробуй "усилить" проводку от реле до лампочек в фарах.

провода 2.5 ммкв и реле возле фар , от штатной проводки управление и обычные лампочки

Эх. Коль бы мне показали эти провода да в живую А поменял бы сам.

ставиш возле одной фары 2 реле под ближний и дальний

отрезаеш разъемы на фарах
ставиш 2 реле
с 30-х ног реле тянеш плюс на акб толстым проводом через предохранители ( ближний дальний отдельно )
с 87-х на лампочки бл и дал соотвтетсвенно
85-е на массу
86-е на проводку где отрезали разъемы фар
да массу с фар тоже толстым проводом тянем на акб

эти провода все в блоке предохранителей и на подрулевом
из-за их длинны и толщины большое падение , поэтому ставится доп реле .

Изменено FORDMAX (20:34 14/04/2012)

Спасибо, бум смотреть.

2 реле, одно на пару ближнего и одно на пару дальнего (маркировка реле?).

В ответ на:
86-е на проводку где отрезали разъемы фар

Это просто провод который отрезали садим на реле (не минусовой естественно), типа управление-включение? И это все, больше никуда лезть не нужно, там в в черный ящик или еще что-то?

Если не ксенон, то только Osram NightBraker +90%. Ну и конечно лазерную светодиодную б\ц лампу в габарит. H4 60\55W обойдется где-то 150грн. за пару, диоды - 15грн.

chili 14.04.2012 08:15 пишет:
Но где гарантия что наш "гарант" будь он не ладен, не придумает новый закон про запрещение переделки галогена в ксенон, и тогда можно разориться на штрафах.

а зачем что-то придумывать

ДСТУ 3649: 2010
НАЦІОНАЛЬНИЙ СТАНДАРТ УКРАЇНИ
КОЛІСНІ ТРАНСПОРТНІ ЗАСОБИ
Вимоги щодо безпечності технічного стану та методи контролювання

6.1.6.3 Не дозволено використовувати газорозрядні джерела світла на КТЗ, без автоматичного коректора кута нахилу фар І пристроїв для очищання фар

Да корректор присутствует, а вот омывателя фар нет, есть тряпка

Это с какого модельного года на ланосе появился автоматический корректор

Я про автоматический то и не говорил, есть просто ручной, крутнул, и вот оно счастье, встречников не слепит

chili 16.04.2012 20:58 пишет:
крутнул, и вот оно счастье, встречников не слепит

Только вот ГОСТ твоей сноровке и сознательности не доверяет. И счастье встречников - тоже.

chili 14.04.2012 08:15 пишет:
Скажу честно, задолбался я ездить вечером-ночью, ну не хрена не вижу, и свет регулировал и лампы менял, ничего.

В жиге 7-ке стояли Блю вижен, так в Хмельницкий на ближнем катался ночами без напряга. Поставил те же лампы в Ланос, сумерки. Так подскажите что можно поставить хорошего в фары, или линзованый ксенон, но он сцуко дорогой, 1200 грн комплект, да установка 400 грн, регулировка 60.

Но где гарантия что наш "гарант" будь он не ладен, не придумает новый закон про запрещение переделки галогена в ксенон, и тогда можно разориться на штрафах.

Если не утраивает свет - проссто возьми вольтметр и померяй напряжение на контактах ближнего света - может там не 12 вольт, а 9 - 9.5
У товарища так на Ланосе было: тоже ходил в раздумьях о ксеноне, ругался на Осрам Найтбрейкер, а у самого при работающем двигателе всего 10.5 вольта было
В результате поставил реле дополнительные, проводку нормальную кинул на головной свет и доволен аки слон.

Улучшить свет, не испортить автомобиль и пройти техосмотр. Можно ли ставить LED-лампы взамен штатных и какова альтернатива?

"Владею автомобилем Mitsubishi Galant, с завода свет, мягко говоря, никакой. Ксенон ставить не хочу ("колхоз", слепит "встречку" и т.д.). Интересует такой вопрос: если установить светодиодные лампы (речь не идет о лампах с "Алиэкспресса"), например Narva-180053000, насколько это, скажем, законно, смогу ли я пройти с этими лампами ТО?"


Для начала напомним, что, каков бы ни был свет "по заводу", очень хорошим или очень плохим, со временем он будет становиться только хуже. Влияет на это состояние и чистота рассеивателя и отражателя, "доходящий" до ламп ток (а напряжение может быть ниже требуемого из-за проблем с электрооборудованием) и, собственно говоря, само качество и состояние ламп накаливания. И, разумеется, помимо всего перечисленного, на "качество" света влияет правильность регулировки фар.

Как мы в свое время отмечали в одном из предыдущих материалов по этой теме, перечень основных причин, оказывающих влияние на свет фар, показывает, что в случае его ухудшения начинать надо все-таки не с замены штатных ламп на лампы с увеличенной светоотдачей, а с оценки состояния рассеивателя фары и правильности ее регулировки.

Но положим, что дело все-таки в изначально неважной работе фар. У многих "японцев" это действительно известный недостаток. Улучшит ли ситуацию установка LED-лам? Теоретически это возможно, но с рядом оговорок.


Как заявляют сами производители топ-уровня, по сравнению с теми же "галогенками" LED-лампы светят ярче (например, часто заявляется +150%), к тому же цвет свечения у них белый (для той же Narva заявлено 6000 К). При этом качественные светодиоды обыгрывают обычные лампы накаливания не только по скорости срабатывания, яркости и энергопотреблению, но и по ресурсу. Срок службы заявлен на уровне 10-12 лет, что хотя бы отчасти компенсирует их более высокую стоимость (125-135 руб.).

Автор вопроса правильно заметил по поводу уровня ламп (фирменные Philips, Narva или с "Али"), ведь различия в качестве изготовления и обеспечиваемых характеристиках между дешевыми и дорогими LED-лампами существенные. Так, от того, как размещены светодиоды, во многом зависит правильность распространения света, соответственно обеспечение правильной формы и расположения светового пятна, светотеневой границы и т.д. Другими словами, именно от этого зависит, будет ли фара с LED-лампой светить лучше, или, наоборот, результат будет обратным, или все вообще обернется ослеплением встречных водителей, как в случае с "колхозным ксеноном".


Также для LED-ламп принципиально важно, как организован теплоотвод. Чтобы светодиод светил ярко, нужно давать больше напряжения, но при этом он сильно нагревается - необходимо отводить тепло. В зависимости от производителя и типа LED-лампы могут иметь пассивное или активное охлаждение со встроенным в цоколь вентилятором. И здесь возникает дополнительный вопрос: позволяют ли размеры, а также корпус фары использовать такой тип ламп.

Следующий аспект - юридический. На вопрос, можно ли устанавливать в головную оптику LED-лампы, на официальном сайте ГП "Белтехосмотр" дается ответ, что это разрешено (цитируем) "в случае если фары предназначены для работы с ними, что подтверждается соответствующей маркировкой".

Можно даже предположить, что основанием для такого ответа служит п.7.3.3.4 Технического кодекса установившейся практики ТКП 309-2011, в котором сказано: "Внешние световые приборы ТС имеют несоответствия в случае… отсутствия рассеивателей либо использования рассеивателей и ламп (источников света), не соответствующих типу данного светового прибора". Если лампы типу светового прибора соответствует, значит, все в порядке.


Но даже если использование LED-ламп будет признано допустимым, важно, чтобы головной свет отвечал остальным требованиям ТКП . Например, п.7.3.2.3: "ТС имеет несоответствия в случае… нарушения предусмотренной ТНПА или технической документацией регулировки фар (отличия формы и расположения светового пятна на измерительном экране, несоответствия фактического значения снижения светотеневой границы установленному для данного ТС…".


На наш взгляд, с учетом стоимости LED-ламп взамен штатных, а также их условной "легитимности" более простым и дешевым решением проблемы за счет использования более яркого источника света может быть установка "эффективных" галогеновых ламп, само собой, тоже фирменных. Они светят на 100-150% ярче, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст, но при этом их использование ничем не чревато для техники в отличие от пресловутых мощных ламп на 100 Ватт, которые помимо повышенной нагрузки на бортовую сеть и генератор (и риск повреждения проводки и контактов) способны привести в негодность саму фару (отражатель и рассеиватель).

За счет чего достигается большая эффективность? По сравнению с обычными лампами нить накаливания тоньше, использована другая смесь газов, но в ней также присутствует ксенон (он не дает вольфраму быстро испаряться и выполняет функцию охлаждения). И все же представители компаний-производителей признают, что срок службы таких ламп несколько ниже, чем обычных. Чудес не бывает.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Более 36.000 объявлений о продаже запчастей к легковым авто в нашей базе объявлений

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светораспределение в реглоскопе

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Communities › Union Lanos Club (Объединенный клуб Ланос) › Blog › Светодиодные лампы в фары Lanos

Подскажите есть ли смысл ставить светодиодные лампы в фары Lanos, с чем можно столкнуться при установке?, будет/не будет слепить? регулируется в штатной оптике или нет? Кто что ставил? какие производители ламп лучше? Спасибо за ранее — за любой комментарий.

Comments 40

KOITO ULTIMATE WHITE. Продаются в т.ч. в юлмарте. Посмотрите о них видео, всё станет ясно.
P.S. Сам пользую ксенон с линзой, но если бы такие лампочки были в продаже 3 года назад, то не задумываясь установил бы их в штатную оптику.

не знаю как на ланосе, но в четырку ставили-туфта светят под бампер при фарах полностью поднятых

и что вернулись к лампочкам галогеновым?

Китай светодиоды — сдохнут быстро — деньги выкинеш китайцев накормиш. если светодиоды то те за 11 тыс филипс. но сколько они прослужат тоже пока не известно. Гарантия — вещь сомнительная и муторная. как правило дойти до последнего этапа удается не многим ))) любой продукт если рассматривать. На это все и расчитано. пока возвращаеш по гарантии тратишь денег и времени больше чем стоит новое тут и сейчас ))) это для категории не дорогих товаров.

Если хочется поболее света купи филипс или осрам +150 и или из этой серии белые — красивее. Сравнивал с ксеноном штатным ну на 30% меньше света. А так суперсики и цена 1500 руб примерно. На трассе если корректор 2 или 3 ругаются. (отрегулированы норм). езжу на 1-ки почти всегда. Дальний норм 100 км\ч едеш без опаски. выше скорость ночью смысле нет гнать да и при 120-150 скорости никакие фары не спасут от беды. — зомби как всегда появляют фиг знает откуда… в 20 км от ближайшей деревни один раз чуть не сбил прямо по середине дороги шатался… кирпичей тогда наложил. и резину на 1\4 уничтожил. скорость была 80-100.

Будущее за светодиодами но нужна оптика соотвествующая. и фары стоить они будут минимум теже 11-20 тыс.

Галоген повышенноя яркости круть! плавный розжиг и 5-7 лет будут служить. а так 2-3 года 30-50 тыс км и дохнут они.
Также использование ДХО (любых, хоть светодиодные выносные хоть от дальнего света в пол накала — что самое правильное и экономное) сбережет ресурс. и будет счастье.

Усиление света фар на Ланосе

У Ланоса слишком слабая оптика, она явно не дотягивает до оптимального уровня. Небольшое улучшение можно добиться путем замены лампочек, поставив вместо штатных лампы с увеличенной светоотдачей. Некоторые же и вовсе устанавливают сюда ксенон. Да, ксенон светит ярко, но все же по некоторым причинам я отказался от их использования. Дело в том, что в этом случае модернизация оптики обойдется мне в большую сумму, да и придется еще фары оформлять в ГИБДД. Мне нужно усилить фары не на много, поэтому я начал искать бюджетный способ решения вопроса и нашел его. На сэкономленные деньги начал подбирать себе какой-нибуль полезный девайс.

Усиление света фар на Ланосе

Оказывается, моя проблема решается путем установки дополнительного реле на питающие провода, которые идут к лампочка фар. Оказывается, к лампочкам Ланоса не доходит изначальные 12 вольт. Просто цепь здесь слишком длинная и у нее есть много разрывов. Да и толщина проводов Ланоса не очень большая. Короче, к лампочкам доходит где-то 11 вольт или немного больше. Этого конечно же слишком мало. Для того, чтобы усилить напряжение до 12 вольт нам придется установить дополнительное реле, причем даже не одно, а сразу два.

Усиление света фар на Ланосе

Покупаем пару четырехконтактных реле, пару колодок для них, проводку разноцветную сечением 1,5 квадратных миллиметра, пару колодок для предохранителей. Режем провода, идущие от подрулевого переключателя к предохранителям. Те провода, которые идут от переключателя, присоединяем к управляющим обmоткам купленных реле.

Усиление света фар на Ланосе

Конакты под номером 86 присоединяются друг с другом и идут на массу. Контакты под номером 30 от дополнительных реле подключаем к питающей клемме АКБ, для этого используем дополнительные предохранители на 20 ампер. Номер 87 подключаем к проводам, идущим на стандартные предохранители. Чтобы получить доступ к проводам, идущим на стандартные предохранители, монтажный блок нам придется снять со своего штатного места. На самом деле это не так просто. Хотя, при желании, монтажный блок можно и не снимать, надо только выдернуть предохранители оптики и присоединить в их гнезда клеммы типа "папа".

Для того, чтобы осуществить все это, у вас должны быть хотя бы минимальные знания по электропроводке автомобиля, в противном случае лучше обратиться к автоэлектрику.

Установка лед ламп в фары ланос-сенс.

Сергей Суббота

Леды зло ставил себе и перешол на галогенные лампы

Inna Inna
Сергей Коробейников

за ксенон в России или штраф или лишение прав , это у вас в Украине можно все , хоть прожектор от тарелки инопланетян , у нас УВЫ , скоро будем ездить на церковных свечках , видетели встречному транспорту в глаза светит , хотя все это можно в сервисе откорректировать , а ты со своим церковным светом хоть пропадай , сколько было случаев сбивали людей на дороге , это все из - за плохого головного света , вот и полусается , за хороший свет - лишение прав , за плохой - тюрьма , если человека в темноте сбил на дороге , а вы как думаете?

Evgeny L.

бля, стг нет от слова совсем! я конечно уважаю ваш труд но это блять зашквар

Lada Kalina

задолбали эти уроды на лэдах и ксеноне . поставь линзы и будем хорошо .

Евгений Беляев

Тот случай, когда имя стало нарицательным

Дмитрий

На ледовских фарах есть кулер , скажите с пыльником модернизации проводить не нужно ? Ведь он плотно закрывает и мало воздуха для кулера ?

Алексей Сердюков

Здравствуйте подскажите пожалуйста у меня део ланос не работают дворники в первом положении а остальные режимы работают отлично в чем может быть проблема . За ранее благодарен.

Вячеслав Мурзилкин

Я думал снова скажет не знаю не сталкивался не менял не делал не в курсе)))))))))

Александр Тихий

Дешманские слепящие гавнолампы.

Вадим Украина

Полировка фар улучшает освещение или то такое??

Олег Шурави

Светотеневой границы нет!

Сергей Ванин

Ха! 😂Сначала снял защиту под фарами, чтоб не поцарапать. Потом отполировал фары. А потом вообще их снял, чтоб лампочки поставить. 😂😂😂Алёша мастер😂😂😂

Andriy Mikolayovich

На лед ближний хороший , а вот дальний никакой . Может дальний плохой потому ,что светит в перегородку ?

Блин, на фига вы их туда лепите. Из-за таких дятлов уже невозможно ездить в темное время суток!😠

Александр Паламарь

Стандартный свет плохой. Бо идет потеря 1.2 - 1.5 вольта пока дойдед до ламп. + лампи Осрам +140 и свет класний и встречке не мешаеш бо обрезает. а лед как биксенон слепит.

Сергей Коротков

Потом охреневаешь ночью на дороге, после такого Ланоса еще секунд 10 едешь на ощупь

svyatogor2141

Как вы задрали, сельские тюненгеры. Про световую границу ближнего света слышали когда нибудь? "Птичка" должна светится на стене, а не её помет.

ЛЕД лампы как светят?

Можно ли ставить светодиодные лампы вместо галогенных?

Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также, как и противотуманные фары. Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет.

Какие светодиодные лампы лучше на ланос?

Оптимальный вариант, который подойдет для Ланоса – светодиодные лампы H4. Такой цоколь применяется в большинстве автомобилей как основа для головного света.

Какие лампы ярко светят?

Металлогалогеновые лампы более яркие, чем лампы накаливания, галогенные, ртутные. Они могут генерировать от 65 до 115 Лм на 1 Вт.

Как правильно выбрать светодиодные лампы?

Как правильно выбрать светодиодную лампу

Можно ли ставить светодиодные лампы в обычные фары?

Как следует из российского законодательства, устанавливать светодиодные лампы можно только в фары определённого типа. В техническом регламенте нашей страны описаны несколько видов световых передних приборов освещения: Фары ксеноновые. «Галоген».

Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары?

Простыми словами, все, что не предусмотрено заводом-изготовителем, устанавливать на передней части машины незаконно. То есть если ваш автомобиль в другой комплектации не поставляется на рынок без LED-лампочек ближнего света, то устанавливать светодиоды в фары своей машины вам нельзя.

Какие лампы лучше для противотуманок на ланос?

В фарах головного света Ланоса используются лампы с цоколем H4, в ПТФ – с цоколем H3. Лампы H4 имеют две нити – дальний и ближний, в лампах ПТФ естественно нить одна.

Какие светодиодные лампы h4 лучше?

Рейтинг лучших ламп Н4 2019 годаКатегорияМестоНаименованиеЛучшие светодиодные лампы Н4 для авто4Omegalight Standart3SHO-ME G7 lite LH-H42NOVA BRIGHT1Philips X-treme Ultinon LEDЕщё 6 строк

Какая мощность у лампы накаливания?

величина потребляемой мощности (ватт). Лампы накаливания — это стандартные 40—60 Вт. Мощность светодиодных ламп варьируется от 1 до 14 Вт.

Какие лампы не нагреваются?

Светодиодные (или LED) лампы – самые современные и надежные источники света. Они служат до 25 раз дольше ламп накаливания, а электричества потребляют почти в 8 раз меньше. Мгновенно загораются, практически не нагреваются и не мерцают.

Какие самые энергосберегающие лампы?

Самой дешевой из них будет лампа накаливания, которая стоит порядка 30 рублей, люминесцентная обойдется примерно в 150 рублей, светодиодная − не менее 300 рублей. Получается, что лампа накаливания стоит в десять раз дешевле светодиодной лампы и, казалось бы, с точки зрения экономии она является самой экономичной.

Какой производитель светодиодных ламп лучше?

Рейтинг лучших производителей светодиодных лампочекместонаименование товарарейтинг1Philips4.92Osram4.93Gauss4.84Feron4.7Ещё 8 строк

Как определить сколько ватт на лед лампу?

Читайте также: