Лифан х50 горит курсовая устойчивость

Обновлено: 26.03.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

ESP система

NikMike, нет .
одними "мозгами" не отделаться.
там много чего дифер с муфтами должен быть а это не так просто.

а вот о чем ты глаголешь.
Антипробуксовочная система (другое наименование – противобуксовочная система) предназначена для предотвращения пробуксовки ведущих колёс.

В зависимости от производителя антипробуксовочная система имеет следующие торговые названия:

•ASR (Automatic Slip Regulation, Acceleration Slip Regulation) на автомобилях Mercedes, Volkswagen, Audi и др.;
•ASC (Anti-Slip Control) на автомобилях BMW;
•A-TRAC (Active Traction Control) на автомобилях Toyota;
•DSA (Dynamic Safety) на автомобилях Opel;
•DTC (Dynamic Traction Control) на автомобилях BMW;
•ETC (Electronic Traction Control) на автомобилях Range Rover;
•ETS ( Electronic Traction System) на автомобилях Mercedes;
•STC (System Traction Control) на автомобилях Volvo;
•TCS (Traction Control System) на автомобилях Honda;
•TRC (Traking Control) на автомобилях Toyota.
Антипробуксовочная система
Несмотря на многообразие названий, конструкция и принцип работы данных противобуксовочных систем во многом похожи, поэтому рассмотрены на примере одной из самых распространенных систем - системы ASR.

Антипробуксовочная система построена на конструктивной основе антиблокировочной системы тормозов. В системе ASR реализованы две функции: электронная блокировка дифференциала и управление крутящим моментом двигателя.
Схема антипробуксовочной системы ASR
Для реализации противобуксовочных функций в системе используется насос обратной подачи и дополнительные электромагнитные клапаны (переключающий и клапан высокого давления) на каждое из ведущих колес в гидравлическом блоке ABS.

Управление системой ASR осуществляется за счет соответствующего программного обеспечения, включенного в блок управления ABS. В своей работе блок управления ABS/ASR взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем.

Принцип работы антипробуксовочной системы

Система ASR предупреждает пробуксовку колес во всём диапазоне скоростей автомобиля:
1.при низких скоростях движения (от 0 до 80 км/ч) система обеспечивает передачу крутящего момента за счёт подтормаживания ведущих колёс;
2.при скорости выше 80 км/ч усилия регулируются за счёт уменьшения передаваемого от двигателя крутящего момента.

На основании сигналов датчиков частоты вращения колес блок управления ABS/ASR определяет следующие характеристики:

•угловое ускорение ведущих колёс;
•скорость движения автомобиля (на основании угловой скорости неведущих колёс);
•характер движения автомобиля - прямолинейное или криволинейное (на основании сравнения угловых скоростей неведущих колёс);
•величину проскальзывания ведущих колёс (на основании разницы угловых скоростей ведущих и неведущих колёс).

В зависимости от текущего значения эксплуатационных характеристик производится управление тормозным давлением или управление крутящим моментом двигателя.

Управление тормозным давлением осуществляется циклически. Рабочий цикл имеет три фазы - увеличение давления, удержание давления и сброс давления. Увеличение давления тормозной жидкости в контуре обеспечивает торможение ведущего колеса. Оно производится за счет включения насоса обратной подачи, закрытия переключающего клапана и открытия клапана высокого давления. Удержание давления достигается за счет отключения насоса обратной подачи. Сброс давления производится по окончании пробуксовки при открытых впускном и переключающем клапанах. При необходимости цикл работы повторяется.

Управление крутящим моментом двигателя осуществляется во взаимодействии с системой управления двигателем. На основании информации о проскальзовании ведущих колес, получаемой от датчиков угловой скорости колес, и фактической величине крутящего момента, получаемой от блока управления двигателем, блок управления противобуксовочной системы вычисляет величину необходимого крутящего момента. Данная информация передается в блок управления системы управления двигателем и реализуется с помощью различных действий:

•изменения положения дроссельной заслонки;
•пропуска впрыскиваний топлива в системе впрыска;
•пропуска импульсов зажигания или изменения угла опережения зажигания в системе зажигания;
•отмены переключения передачи в автомобилях с автоматической коробкой передач.

При срабатывании противобуксовочной системы загорается контрольная лампа на панели приборов. Система имеет возможность отключения.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Горит индикатор системы курсовой устойчивости. (автомобильчик на вилюшках)
Включаю зажигание, индикатор загорается и тухнет. Завожу авто всё нормально.
Стою на месте нажимаю на тормоз, загорается индикатор (автомобильчик над извилистыми полосками)
И горит постоянно. При этом другие индикаторы в норме при езде АБС не работает - колёса блокируются.
Выключаю снова завожу - тухнет. Кнопкой выключения под ручником выключаю систему курсовой устойчивости.
Загорается автомобильчик и снизу OFF. Нажимаю на тормоз - авт+OFF тухнет, загорается Авто на вилюшках и горит
постоянно. Уровень тормозной жидкости по сеточку, жидкость прозрачная.
Коды ошибок (ELM) - чисто, ошибок нет. Отключение аккумулятора не помогает.
Датчик уровня Тормозухи отключал - тоже самое, Замыкал его в разьёме скрепкой - тоже никаких изменений.
Сервисы у нас . Даже стендов диагностических у них нет. Сделали тоже что и я - развели руками.
Схем у них нет.

Может у кого было такое - что делали, поделитесь пожалуйста

2 Ответ от vg512007 2015-10-30 12:48:52

Grigory, Датчик ABS,скорее всего, ELM у меня на предыдущем авто тоже ничего не показывал. Схем нет ни у кого, здесь она и не нужна, нужен нормальный тестер, но в мою машину официальный электрик сунул, поморгал глазами и сказал, что такой автомобиль не определяется, нужно обновлять программу.

3 Ответ от Перехватчик 2015-10-30 13:42:51

Кстати, на ТО-1 тоже обращался по поводу периодически загорающейся машинки со скользкой дорогой- электрик ничего не нашёл, сканер выдал ошибки U0001, P2446 (в расшифровке таких кодов нет) , а когда запустили программу диагностики АБС- вообще бессмысленный набор символов. Мастер на приёмке сказал- писать письмо напрямую в Лифан-моторс, так вопрос решится быстрее.

4 Ответ от Grigory 2015-10-30 14:31:55

Датчик АБС я пробовал отключать Левый передний, сразу загорелася индикатор АБС.
И ELM выдала ошибку P1397C Отсутствует сигнал скорости колеса.

5 Ответ от Grigory 2015-10-30 14:35:30

6 Ответ от vg512007 2015-10-30 15:03:32

7 Ответ от soinovs 2015-10-30 19:17:32

Горит индикатор системы курсовой устойчивости. (автомобильчик на вилюшках)
Включаю зажигание, индикатор загорается и тухнет. Завожу авто всё нормально.
Стою на месте нажимаю на тормоз, загорается индикатор (автомобильчик над извилистыми полосками)
И горит постоянно. При этом другие индикаторы в норме при езде АБС не работает - колёса блокируются.
Выключаю снова завожу - тухнет. Кнопкой выключения под ручником выключаю систему курсовой устойчивости.
Загорается автомобильчик и снизу OFF. Нажимаю на тормоз - авт+OFF тухнет, загорается Авто на вилюшках и горит
постоянно. Уровень тормозной жидкости по сеточку, жидкость прозрачная.
Коды ошибок (ELM) - чисто, ошибок нет. Отключение аккумулятора не помогает.
Датчик уровня Тормозухи отключал - тоже самое, Замыкал его в разьёме скрепкой - тоже никаких изменений.
Сервисы у нас . Даже стендов диагностических у них нет. Сделали тоже что и я - развели руками.
Схем у них нет.

Может у кого было такое - что делали, поделитесь пожалуйста

Если идти без схем просто чисто логически то надо найти блок управления абс и передернуть разъём!! Я с таким на каком-то фф сталкивался сам бы годами чинил ))) Старожилы в сервисе помогли.

8 Ответ от Grigory 2015-11-01 19:20:26

Блок управления АБС под капотом, прямо на самом модуле АБС С трубками. Разьём здоровенный передёргивал. Не помогло. А вот датчик тормозухи уходит в санон под центральную консоль.
Если не в лом. Скиньте кто нибудь разьём датчика тормозухи под бачком. Будет ли какая реакция на него.
У меня что он есть, что нет, даже скрепкой в разьёме его замыкал - никакой реакции.
Если реакция будет, значит буду компать под него.
С уважением Григорий.

9 Ответ от soinovs 2015-11-01 23:33:26

Блок управления АБС под капотом, прямо на самом модуле АБС С трубками. Разьём здоровенный передёргивал. Не помогло. А вот датчик тормозухи уходит в санон под центральную консоль.
Если не в лом. Скиньте кто нибудь разьём датчика тормозухи под бачком. Будет ли какая реакция на него.
У меня что он есть, что нет, даже скрепкой в разьёме его замыкал - никакой реакции.
Если реакция будет, значит буду компать под него.
С уважением Григорий.

Заезжал на рынок ни у кого ни схем ни чего по Х50 нет вааащее((( поэтому включай фантазию и гадай на картах)))

Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая

Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.

Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.

Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.

05-Lifan_X50_zr-11_15

Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема — больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway.

В ГОРЫ? РИСКНИ!

Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность — проведем замеры на полигоне.

Торопиться, к счастью, не нужно — да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае!

03-Lifan_X50_zr-11_15

На крейсерских 90–100 км/ч в салоне довольно тихо, но полного покоя нет, поскольку пятая передача механической коробки предназначена только для прямых участков. Если дорога идет на подъем или нужно ускориться, приходится переключаться вниз — а выше 4000 об/мин мотор голосит.

В повороты X50 ввинчивается вполне себе живо. Крены невелики, пустоватый на малых скоростях руль наливается более внятным усилием.

Местные коровы здесь, видимо, сродни священным индийским — гуляют на шоссе без малейшего страха. Перед одним таким стадом я, вынырнув из-за поворота, осадил как мог резко. Успел. Спасибо местному дилеру, который вместо штатных китайских шин Giti Comfort 223 (они плохо держат и при торможении, и в поворотах) установил покрышки Yokohama BluEarth.

Дорога тем временем превращается в грейдер, местами довольно разбитый. Где жду легкого шлепка колес, там получаю заметный подскок кузова. На абсолютно безобидные рытвины передние амортизаторы откликаются стуками ограничителей. Лифану комфортнее в городе, где дороги ровнее, а из внедорожных качеств востребована лишь способность вскарабкаться на бордюр.

04-Lifan_X50_zr-11_15

Климат на Алтае резко континентальный — к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность — каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность?

НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!

Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю — маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей).

16-Lifan_X50_zr-11_15

Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000- 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят.

X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.

На что денег хватит

Базовая версия Соmfort — это не только пара подушек безопасности, кондиционер, MP3‑магнитола и электропакет, но и ESP, литые диски, парктроник, обогрев сидений и отделка искусственной кожей. Найдете еще 50 000 рублей — станет доступен автомобиль в версии Luxury: с камерой заднего вида, навигацией и люком с электроприводом. Ту же версию с осени продают и с вариатором — плюс 90 000 рублей к базе.

​Качественно новый LIFAN X70 уже в продаже!

LIFAN X70 - это идеально сбалансированный кроссовер со спортивным дизайном, созданный для путешествий и активного отдыха. Габариты кроссовера составляют 4390*1820*1715 мм, а дорожный просвет - 195 мм, что позволяет автомобилю без проблем преодолевать препятствия как на бездорожье, так и в черте города.


Модель доступна в двух версиях – с пятиступенчатой механической коробкой передач с защитой от случайного включения задней передачи и новой автоматической трансмиссией (CVT) с возможностью ручного выбора передач и спортивным режимом. На LIFAN X70, как и на весь модельный ряд LIFAN в России, распространяется гарантия 5 лет эксплуатации или 150 000 км пробега.

На LIFAN X70 установлен двухлитровый 4-цилиндровый VVT-двигатель последнего поколения, разработанный компанией LIFAN. Новый двигатель обладает мощностью 136 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 178 Нм при 4 200 об/мин.

Передняя подвеска - независимая, типа «Макферсон», задняя - независимая, пружинная, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости.


Технические новшества для большей безопасности и комфорта

LIFAN X70 оснащен cистемой курсовой устойчивости (ESP) девятого поколения от компании Bosch, которая включает в себя такие функции, как ABS, EBD, BAS, TCS, и обеспечивает устойчивость автомобиля на любой дороге. А система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) не даст автомобилю скатиться с уклона, пока водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль газа. В список оснащения LIFAN X70 входят передние и задние датчики парковки, датчики давления в шинах, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки. А система поиска местоположения в радиусе 45 метров позволит владельцу с легкостью найти свой автомобиль на парковке.

Кроме того, в LIFAN X70 установлена система контроля усталости водителя - при непрерывной езде более 2 часов автомобиль предлагает передохнуть с помощью специальной пиктограммы на панели приборов.

9 дюймовый ЖК-экран в сочетании с камерой заднего вида позволяет водителю комфортно парковаться в любых условиях.

Мультимедийная система (МР5) с «Мультитач» дисплеем и функцией подключения смартфона Car Play, Android Auto, в сочетании с голосовым управлением – это новый шаг в digital развитии моделей Lifan. Датчик света, функция Follow me home, сигнализация о незакрытых дверях – это забота автомобиля о вас.


Многочисленные дополнительные ниши для хранения и перевозки багажа создают столь важный для водителя и пассажиров комфорт.

Удобство, технологичность и безопасность – это не просто слова, когда речь идет о новом кроссовере LIFAN X70.

В России LIFAN уже 7-й год подряд удерживает безусловное лидерство среди китайских автопроизводителей: совокупные продажи моделей марки по итогам 2017 года составили 16 964 автомобиля, а доля LIFAN на рынке выросла до 1,3%.

Стоимость LIFAN X70 в России начинается от 799 000 рублей, что в очередной раз подтверждает идеальное соотношение цены и качества.

Форумы клуба

Система курсовой устойчивости. Горят две лампочки одноврем.

_________________
Лужу, паяю, примусы починяю!) По электрике обращайтесь подскажу!)

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

Последний раз редактировалось Alex1957 19 авг 2014, 23:11, всего редактировалось 1 раз.

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

_________________
Иногда один день, проведенный в пути,
дает больше, чем десятки лет жизни дома.

[/quote] Проблема скорее всего в приборной панели (индикация).[/quote]

_________________

L 200, 2011 год, Super Select, 5MT
Ты всегда с нами!

P.S. В теме "стук в рулевой колонке" не мешало бы упомянуть, что-бы с этими узлами народ был повнимательнее.

Последний раз редактировалось alex_tat 14 апр 2016, 16:53, всего редактировалось 2 раз(а).

Затихла тема что-то. проблему удалось решить?

Добавлю свои пять копеек.
Проблема началась утром, когда попытался завести двигатель. крутил стартером минуты ДВЕ потом кое-как схватило, сильно колбасило движок. вылез джеки чан и, вместе с ним, эти две лампочки. Предыстория такова, что в это утро стало холодно (для нас) температурка -17, ещё вечером был лёгкий минус, а днём около нуля. Ситуация усугублялась запланированной поездкой к соседям - в Польшу ( Так и поехал, благо не далеко.
Симптомы при поездке были такие:
1) хреново заводится на морозе
2) сильно колбасит пока двигатель холодный, на холостых периодически глохнет
3) иногда загораются эти самые две лампочки, интересно, что тоже только на холостых и при стоячей машине т.е. нулевой скорости. После этого максимальная скорость 30 км/ч. и не реагирует на педаль газа в движении, на месте реакция на нажатие педали есть.

Сначала думал что подсел АКБ, но зарядка не решила проблему, потом опять катался с подключенным сканером и ловил момент появления ошибок, хотя они всегда появлялись только когда машинка стоит на месте и на холостых оборотах. Результаты наблюдения таковы: иногда проседает напряжение питания мозга ABS/курсовой с 14-14,2 до 13,6-13,8 чаще всего после появления ошибки; странно ведёт себя датчик ускорения «Sensor G» - его значения должны быть в пределах от 0 до 14, и вот при стоячей машине это значение пляшет. при достижении 0,30 по модулю - вылетает эта ошибка.
Временный способ борьбы с этим явлением нашёл такой - ставлю нейтралку и держу обороты около 1000 - ошибка при этом не вылезает.

Итого набранные косяки:
1) свечи накаливания, думаю, что хреново заводится на морозе именно из-за них - нужно прозванивать и что-то немять придётся
2) клапан ТНВД - тут нужна замена
3) с мозгом курсовой вообще непонятка, возможна виновата вибрация из-за глючного клапана + собираюсь протянуть все массы.

Воть, такие косяки после канакул, а после праздников напряжёнка с покупалками

_________________
Что там шахматы, рыбалка.
То не отдых – ерунда.
Отдохнуть мужчина может
Лишь паяя провода.

Отзывы владельцев лифан х50

Появления этой модели публика ждала с нетерпением. И вот в 2014 году был представлен народу кроссовер Лифан Х50. Оценить автомобиль по достоинству россияне смогли лишь в 2015 году, именно тогда эта модель появилась на российском рынке. Мнения относительно «полтинника» были самыми противоречивыми: противники китайских авто с недоверием относились к новинке, другие же желали поскорее протестировать его.

LifanX50: краткое описание модели

Дизайн модели не нов, просматриваются характерные для марки Лифан черты. И хоть заявлен Х50, как кроссовер, со стороны же больше напоминает хэтчбек с увеличенным дорожным просветом (208 мм).

Компания разработала стильный дизайн с европейскими нотками. Здесь и обтекаемой формы бампер, необычная оптика головного света, вытянутые противотуманки, трапециевидная решетка радиатора. Массивный зад и дугообразная крышка делают «полтинник» похожим на внедорожник.

Вес автомобиля более тонны, что положительно сказалось на уровне его устойчивости, особенно при преодолении крутых поворотов. Габариты для этого класса машин достаточно внушительные – 4100х1540х1722 мм.

Для Х50 предусмотрено два бензиновых мотора. Один объемом 1,5 л, другой – 1,3 л. Расход топлива около 6,5 л. На «полтинник» могут быть установлены механическая или автоматическая коробка передач либо за дополнительную плату вариатор CVT.

Лифан Х50 купить в 2016 году можно в пределах 520 000–620 000 рублей в зависимости от комплектации. Причем даже базовая версия оснащена большим набором полезных систем, среди которых система крепления детских кресел изофикс.




Отзывы владельцев Лифан Х50

Лифан Х50 россияне активно тестируют уже более года. За это время сложилось вполне четкое представление о модели, и они готовы поделиться своим мнением.

Лифан Х50 – лучший вариант среди кроссоверов

Приобрел эту машину в 2015 году и с тех пор ни разу не усомнился в своем выборе. За вполне приемлемую сумму мне достался практически внедорожник – стильный, просторный, надежный, резвый автомобиль. Снаружи строгие линии, фары «лисьи глазки», увеличенный дорожный просвет. Внутри кожаный салон, панель приборов, оформленная в спортивном стиле, яркий, красный тахометр. Во всем читается смелость и дерзость. На руле располагаются кнопки управления аудиосистемой. По центру расположились климатический и музыкальный блок. Оформление автомобиля идеально подходит для молодых и активных людей, собственно на которых и был рассчитан этот кроссовер.

Технические характеристики также порадовали. Подвеска по бездорожью отрабатывает на отлично. ABS работает исправно, ESP тоже. Управляемость «полтинника» на высоте, тормоза качественные. К недостаткам можно отнести плохую шумоизоляцию и слабую аудиосистему. Но эти проблемы легко решаемы. Можно еще добавить шумку на движок, потому как на оборотах более 3000 его слышно. Также к минусам запишу отсутствие хоть каких-нибудь ковриков в салоне, и твердые резинки дворников.

lifan_oziv1

LifanX50: достоинства и недостатки

Автомобиль купил полгода назад. Искал компактный внедорожник с хорошими динамическими характеристиками и большим дорожным просветом. Еще одним важным параметром была цена до 650 000 рублей. Выбрал более дорогую комплектацию, поскольку разница всего в 50 000 рублей, а полезных штучек много.

1,5-литровый мотор разгоняет авто до 100 км/ч за 12 секунд. Расход топлива немного выше, чем заявляет производитель – 11л по городу, до 8 по трассе. После обкатки немного уменьшился. На дороге машина чувствует себя уверенно, руль отлично отзывается, тормоза реагируют на нажатие моментально, работа сцепления мягкая и точная.

Из недостатков могу отметить слабую шумоизоляцию, не слишком просторные задние сидения (удобно будет только двум пассажирам), плохую аудиоситему, которая однозначно требует замены.

lifan_oziv2

Лифан Х50 – китайская машина и этим все сказано

Не понятно, откуда столько восторженных опусов относительно этого чуда китайского автопрома. Как по мне, единственным достоинством является разве что цена «полтинника». Если вы собрались покупать данный автомобиль, то должны четко представлять себе его недостатки и не надеяться, что за такую цену вам продадут крутой внедорожник.

Плохая шумоизоляция салона, нет обогрева стекла, штатная аудиосистема требует замены. Руль требует настройки, причем в том положении, в котором удобно управлять, становится плохо видно приборную панель. В салоне невооруженным взглядом видны неровные зазоры, китайцы явно торопились, собирая эту модель. «Кожа» на вид неплоха, но качество все же настораживает. На задних сиденьях сидел один раз, ничего про удобство не скажу, а вот передние кресла очень жесткие.

Что касается эксплуатации, за четыре месяца пять раз побывал на сервисе. Это нормально для новой машины? Вряд ли. Сначала заменили бракованный глушитель, потом загорелась лампа поломки курсовой устойчивости, полетел датчик. Спустя некоторое время в двух разных местах отклеились уплотнители на дверях, исправили проблему в салоне. После морозов потекло масло, ходовая начала постукивать. Вообще машина загадочная: сегодня мотор троит, завтра все нормально.

Недостатков у модели много, регулярные поездки в сервис напрягают, но другого качества за такую цену ожидать не приходится. Если вам нужен стильный, просторный, с большим просветом хэтчбек, и описанные выше проблемы не пугают, можете смело приобретать себе этот «полтинник».


Китайский кроссовер: женский взгляд

На видео Лифан казался больше, массивнее. При реальной встрече показался «малышом», но тем и удобнее он для езды по городу. Стильный дизайн, выделяющиеся фары сразу привлекли внимание. Все кузовные детали подогнаны стык в стык, нет никаких зазоров, ничего во время движения не скрипит. Двери открываются и закрываются без усилий, плавно и легко. Боковые зеркала с дублирующими поворотниками из светодиодов.

Внутри он оказался также хорош, как и снаружи. Удобные сидения, в которых спина не устала даже после длительной поездки на дачу. Передние стойки не закрывают обзор, что делает поездку более комфортной и безопасной. Приборная панель легко читаема, пластик смотрится дорого. Имеется кондиционер, работает отлично. Также порадовала вместительность багажника. Он достаточно просторный, в него с легкостью войдут все чемоданы, если вдруг вы соберетесь в дальнюю дорогу.

Отдельной похвалы заслуживает управление автомобилем. На трассе, как и по городу, чувствуешь себя уверенно, машина прекрасно реагирует на команды, возникает такое ощущение, что вы – одно целое.

За свою цену Лифан Х50 – прекрасный вариант для тех, кто хочет компактный кроссовер, но денег на более дорогостоящие модели нет. За относительно невысокую стоимость вы получите качественный и надежный автомобиль, с прекрасными техническими характеристиками и богатым оснащением. Конечно, и повозиться с ним придется, но с какими машинами иначе?

Lifan X50: "китайская угроза" для Sandero Stepway?

Lifan X50:

И все! Покупатель, только что лениво прошедшийся взглядом по модельному ряду Lifan, выставленному рядом с автосалоном, мгновенно разворачивается и устремляется к новому кроссоверу Lifan X50. Потому что "дешевле $10.000", да еще кроссовер, да еще и новая модель, созданная, как обещают, с использованием самых новых технологий и комплектующих, - интересный вариант, не правда ли? Вот и мы не устояли - взяли новый Lifan X50 на тест-драйв, чтобы посмотреть, может ли китайский автомобиль российской сборки конкурировать с бестселлером этого сегмента Renaut Sandero Stepway.


Их соперничество начинается с цены: еще год назад Stepway стоил неприлично дорого по нынешним меркам, но сейчас базовая версия с 1,6-литровым 82-сильным двигателем оценена всего в 164 млн белорусских рублей, или порядка $10.850. А Lifan X50 - всего $9900. При этом его двигатель мощнее (103 л.с.), а оснащение лучше: в "базу" входят не только традиционные кондиционер, электропакет и т.д., но также два фронтальных айрбэга, ABS + EBD, а также противобуксовочная система и система стабилизации ESP. У Stepway электропакет, подушки и ABS тоже имеется, а вот остальное уже не есть стандартное оборудование, поэтому цена растет: машина с климат-контролем стоит от 172 млн, или около $11.380, в рамках акции. А электронные ассистенты в виде системы стабилизации и тягового контроля, вместе с которыми добавляются еще и системы защиты от переворачивания и от недостаточной поворачиваемости, доступны лишь в комплектации Luxe, за которую просят уже от 179 млн, или примерно $11.840, в рамках акции. А если нужен более мощный мотор - 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный, то цена в такой же комплектации вырастет до 185 млн (порядка $12.240) в рамках акции. Таким образом, в плане ценообразования и оснащения Lifan X50 можно считать серьезным конкурентом Renault Sandero Stepway. А по остальным параметрам?


Если театр начинается с вешалки, то для любого покупателя нового авто его знакомство начинается с оценки дизайна. И что потенциальный покупатель может сказать про Х50? Да ничего особенного: современный, но совершенно невыразительный дизайн. Непонятно зачем, но Х50 сделали "безликим" - в его облике нет ничего, за что может зацепиться взгляд, что позволит обозначить автомобиль в потоке, привлечь к нему внимание. Видимо, китайцы еще не осознали, что большинство автомобилей сегодня продает дизайн, - ему уделяют больше внимания, чем, к примеру, доводке ходовых качеств.


А вот интерьер производит более благоприятное впечатление - его, конечно, тоже сложно назвать шедевром дизайнерского искусства, но он хотя бы не такой безликий. И довольно приятный как на вид, так и на ощупь. Естественно, что пластик "с шагренью" на деле оказывается не таким мягким, как выглядит, но в целом ощущения "китая" не возникает - обычная бюджетная модель, не хуже и не лучше. В конце концов, Stepway тоже далеко не Maybach внутри…

И к посадке за рулем тоже есть вопросы. Но если у Renault - действительно вопросы, то к Lifan - претензии. Поездив практически на всех моделях Lifan, я надеялся, что уж в новом-то кроссовере китайцы учтут, что в мире есть люди более высокого роста и с более длинными конечностями. Увы, усевшись за руль и опустив сиденье до упора вниз, я понял, что не в этот раз. А когда выяснилось, что руль регулируется только по высоте и при этом даже в самом верхнем положении перекрывает верхнюю часть "приборки"… Конечно, к концу дня я привык к такой посадке, но возникает вопрос: что мешает китайцам, строящим автозавод полного цикла в России, учитывать не только свои "параметры" при разработке новых моделей?


Но это еще ничего в сравнении с тем, что китайцы напроектировали сзади… Чтобы вы оценили масштаб "творения", расскажу один эпизод с наших тестов. Как-то раз, забирая после ознакомительной поездки "на мнение" свою сумочку с заднего сиденья, Наташа Журавлевич сказала: "Ой, смотри, под водительским креслом чьи-то ключи лежат… Потеряли, наверное". Я, сидя на штурманском кресле, отодвинул водительское до упора назад - ничего. "Да нет, они сзади лежат, отсюда не видно", - сказала Наташа, и я сдвинул кресло вперед до ограничителя. Мы с Наташей склонились за креслом в поисках чьих-то ключей, а в этот момент за руль скользнул только что подошедший Алексей Хвощинский. На секундочку: за руль, свободно, при полностью придвинутом кресле…

Мы потом долго смеялись над этим эпизодом. Но теперь мне совершенно не смешно, потому что с заднего сиденья Lifan X50 Алексей произнес: "Эй, что за ерунда? Я головой потолка почти касаюсь!" Обернулся - действительно касается! Померили "мной" - вообще впритык, свободнее становится, только если полностью откинуться назад на спинку сиденья. Ну как так можно?


За китайцами глаз да глаз нужен! Вот смотришь в характеристики, а там написано: объем багажника - 570 л. Где?! Это показатель огромного универсала, но никак не китайской полулегковушки-полукроссовера. А потом выясняется, что это объем багажника без шторки, а в обычном состоянии он вмещает лишь 280 л. Зачем нужны эти промежуточные цифры? Написали бы сразу минимальный и максимальный объем. При сложенных задних сиденьях, кстати, последний составляет 1480 л.

Ну что же, вперед! И первое же ускорение приятно удивляет: для своих полутора литров и чуть больше сотни "поголовья" китайский мотор "везет" на удивление лихо! Возможно, секрет в том, что это новейшая разработка: 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями. Поэтому разгон, если не стесняться притопить педаль "газа", получается очень интенсивным, особенно на высоких оборотах. Кстати, 16-клапанный Stepway при разгоне до 100 км/ч выигрывает всего 0,5 секунды. Но при этом Lifan, как ни странно, едет тише - его двигатель на крейсерской скорости работает на меньших оборотах, да и остальные шумы не сильно проникают в салон.


Съезжая на грунтовку, тоже невольно вспоминаешь Stepway, потому что подвески у Lifan такие же энергоемкие! На летном поле, развивая до 80-90 км/ч, мы притормаживали только перед поперечными колеями, а все остальное Х50 проходил легко, без ударов по кузову. В городе, кстати, мы тоже отмечали, что "лежачие полицейские" не являются проблемой, притормаживать перед каждым из них необязательно. При этом на мелких неровностях Lifan ощущается более мягким, чем Renault.



А что с управляемостью? Вы не поверите, но полный порядок! Поскольку Х50 оснащен системой стабилизации, что является большой редкостью для китайских авто, то первые заезды мы провели с ней. И вынуждены отметить, что инженеры Lifan и те компании, с которыми они сотрудничали, весьма ответственно отнеслись к своей работе: при резких маневрах ESP работает шустро и эффективно, но без излишней резкости. Отключаем - и выясняется, что у автомобиля довольно нейтральные настройки: на "переставке" он может уйти в занос, но развивается скольжение задней оси плавно, что позволяет водителю легко держать процесс под контролем и в случае необходимости быстро стабилизировать автомобиль. Молодцы китайцы, хорошее получилось шасси! А что Х50 продемонстрирует на бездорожье?



Наш стандартный тест на диагональное вывешивание, где проверяется эффективность противобуксовочной системы, Lifan прошел, но не сказать, что играючи. Если просто подкатиться к холму и попытаться заехать на него с места, то в салоне быстро появляется запах сцепления. Но при этом ощущается, что "противобуксовка" работает и довольно сильно прихватывает тормозами буксующее колесо. Но сцепление же жалко! Поэтому откатываемся назад, небольшой разгон - и холм взят, причем Х50 демонстрировал желание ехать дальше.


Что же, протестировав Lifan X50 во всех режимах, можем подвести итоги. Что касается ходовых качеств, управляемости, поведения на трассе, грунте и бездорожье, китайский автомобиль не разочаровывает, даже нравится. Очень энергоемкие подвески, позволяющие чуть ли не прыгать, резвый мотор с небольшим расходом и неплохая настройка управляемости - при желании можно и пошалить в поворотах. Когда такого желания нет, то Х50 не будет раздражать неправильным поведением. Минусы? Посадка за рулем - людям выше среднего роста придется привыкать. Но и сзади, конечно, с запасом по высоте тоже непонятная ситуация: сантиметров 5 нужно добавить, хотя бы уменьшив толщину подушки сиденья. Но если вас это не сильно волнует, тогда да, Lifan X50 вполне себе "китайская угроза" для Renault Sandero Stepway!

Интересно, а что скажут про него коллеги?


Иван Кришкевич:

"Светодиодные полоски ходовых огней, задняя оптика в стиле Alfa Romeo - Х50 выглядит вполне неплохо! Но что гораздо важнее - это уже "продукт"! Пусть и со своими недостатками (а у кого их нет?), с недорогими материалами отделки, не самым просторным салоном и не очень удобным багажником, но этот Lifan всерьез можно рассматривать в качестве соперника того же Renault Sandero Stepway.

Двигатель тянет, подвеска держит удар, сам автомобиль понятен и адекватен в реакциях и на городских скоростях управляется весьма неплохо. С учетом интересного ценника Lifan X50 вполне имеет право на существование на белорусском рынке и может стать лидером продаж китайской марки, тем более что прямых конкурентов у него - раз-два и обчелся".


Алексей Хвощинский:

"Я, признаться, всегда интересуюсь вестями от китайских товарищей. Еще вчера они плели шляпы из бамбука, а сегодня шьют брендовые вещи для европейских снобов. Еще вчера не знали, что такое калькулятор, а сегодня снабжают электроникой весь мир. 20 лет назад освоили холодильники, а теперь строят автомобили. Есть в этом некий вызов всем и вся, то самое "кто был никем, тот станет всем". Это притягивает, завораживает и пугает одновременно. Сидишь и думаешь, когда же китайцы выпустят реального конкурента европейскому автопрому, но только дешевле.

Но я, как и тысячи таких же интересующихся, в очередной раз разочарован. Во-первых, конкурента пока не создали, во-вторых, как только растет качество, ползет вверх и цена. Чуда не будет!

Что касается конкретно этого Lifan X50, то он не так уж и плох. Экстерьер намекает на то, что разработчики явно хотели попасть в тренд. Хотели создать автомобиль, который понравится по обе стороны Китайской стены. Внутри, правда, не все так гладко. Местами хромает сборка, где-то пластик выглядит очень бюджетно, а эргономика. Не знаю, слышали ли китайские товарищи о такой науке, но я точно слышал, как выражался Павел Козловский, когда пытался нормально сесть за рулем. Да и сзади я со своим ростом 170 упирался головой в крышу. Повторяю: 170 - черепом подпираешь крышу. Неудобно. Небезопасно. Это вообще никак.

Но мотор вроде везет (особенно хорошо крутится "вверху"), подвеска - с намеком на логановскую "всеядность", чувство габарита отличное. Эх, вышел бы он на рынок года два назад, когда собственно и был презентован миру, был бы реальный конкурент Sandero Stepway. А сейчас, когда последний дороже на 20-25 миллионов, кому этот "китаец" нужен?"


Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Lifan X50 предлагается только с полуторалитровым 103-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач (в перспективе - вариатор), в трех фиксированных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В список стандартного оснащения базовой версии входят дневные ходовые огни, литые диски, хромированная решетка радиатора, электроусилитель руля, мультируль, передние и задние электростеклоподъемники, кожаная обивка сидений, складывающаяся целиком спинка заднего сиденья, центральный замок, ABS + EBD + BAS, ESP + TCS, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, индикатор незакрытых дверей, багажника, капота, энергопоглощающая рулевая колонка, система крепления ISOFIX на задних сиденьях, задний парктроник, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/AUX/USB. Стоимость базовой версии - $9900.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Читайте также: