Лопнуло крепление фары шевроле нива

Обновлено: 16.05.2024

Меняем задние фонари Нива Шевроле

Каждый автомобиль должен комплектоваться задними фонарями. Это необходимо для безопасности участников дорожного движения, чтобы предупреждать едущих сзади о своих маневрах, иметь возможность подсветки заднего хода. Со временем данные элементы совершенствуются и на данный момент уже доступны задние фонари Нива Шевроле нового образца.

1

В фонарь встроено несколько ламп, каждая из которых выполняет определенную информационную функцию:

  • предупреждение о торможении
  • указатели поворота
  • подсветка движения задним ходом
  • габариты для обозначения транспортного средства в темное время суток.

Эта информация считывается в основном водителями, которые едут сзади, но для автовладельцев данная деталь так же является и важной частью экстерьера. Поэтому левый и задний правый фонарь Нива Шевроле стараются заменить на детали нового образца, которые имеют не только новый дизайн, но и улучшенную систему распределения пучка света за счет измененной поверхности.

Фонари имеют одинаковую конструкцию. В отличие от другого внедорожника, нивы 4х4 они неразборные, к пластиковому основанию при помощи специального клея нанесены стекла, окрашенные в соответствующие их назначению цвета. Клей является довольно прочным, поэтому конструкция фар считается неразборной. Поэтому важно следить за тем, чтобы лампу были установлены правильно, иначе через технологические отверстия внутрь может попасть грязь, вычистить которую будет проблематично. Внутри установлены рассеиватели и световозвращательные элементы. В основании размещены патроны для установки ламп.

2

Снятие и замена

Задние фонари Нива Шевроле как и на других автомобилях меняются редко, только в случае повреждения стекла. Чтобы поменять неисправные лампы снимать полностью не требуется.

Чтобы проделать данную процедуру необходимо придерживаться определенного порядка действий:

  1. Снимаем клеммы от аккумулятора, чтобы в процессе работы не вызвать короткое замыкание.
  2. Затем открываем багажник и извлекаем часть обшивки, которая закрывает крепление.
  3. Деталь крепиться при помощи 4 болтов, которые можно открутить ключом-трещоткой на 10
  4. Отсоединяем клеммы проводов.

После этого можно устанавливать новый в обратной последовательности.

3

Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу не обязательно снимать фонарь полностью. Достаточно лишь приподнять часть обшивки, которая закрывает патроны. Затем отжимаем пластиковые фиксаторы чтобы его извлечь и заменяем сгоревшую лампу на новую.

Тюнинг

Так же у владельцев Шевроле Нива есть способ разнообразить внешний вид своего автомобиля. Это можно сделать как при помощи установки фар нового образца, так и модернизировав существующие.

Модернизация представляет собой установку специальных накладок для заднего фонаря. Они могут быть сделаны как из пластика, так и из акрила. Лучше использовать пластиковый, поскольку не смотря на более высокую цену они обладают преимуществами:

  • Не боятся низких температур
  • защищают стекло от повреждений
  • отличаются стойкостью к хим. веществам – можно покрасить в цвет кузова.

4

Установка фар нового образца – более дорогостоящая процедура, но помимо внешнего вида она способна придать автомобилю больше функциональности. Использование других материалов позволило создать их более яркими.

5



реснички

Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары. Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.

Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в 2011 году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто
не подойдет по креплениям
и размерам.

В блоке стоят галогеновые лампочки. Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками.



Демонтаж заднего бампера

Задний бампер на «Ниве» снимается следующим образом:

  • Обесточьте «Шевроле» тем же способом, что и при демонтаже переднего бампера.
  • Отверните отверткой винты, удерживающие бамперную накладку на кузове, а также гайки, которые крепят брызговики.
  • Снимите винты крепежа накладки, находящиеся в верхней части.
  • Зажав фиксаторы, демонтируйте элементы, отражающие свет.
  • Воспользовавшись ключом на 10, открутите на «Шевроле Ниве» гайки, закрепляющие конструкцию под госномером и элементами светоотражения.



Снятие заднего бампера на «Шевроле Нива»

  • Открутите гайки, расположенные в нижней части накладки задней бамперной балки «Шеви».
  • Разъедините проводку, отвечающую за подсветку госномера.
  • Отведя накладку в сторону, выньте сквозь кузовное отверстие жгут с проводкой.
  • Демонтируйте накладку, открутите верхние и нижние болты, при помощи которых балка крепится к кузову «Шевроле Нива». Снимите заднюю балку.

Установка заднего бампера производится в обратном порядке.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

    Данил says:
    Обязательно ли снимать бампер перед тем, как снять фару на Шевроле Нива? Как-то совсем не хочется разворачивать ей всю переднюю часть ради того, чтобы поменять один несчастный фонарь.

Хочешь – не хочешь, а придётся – иначе ты никак не доберёшься до креплений. Я пробовал, но толком не получилось, всё равно пришлось всё спереди разбирать.

Я слышал, что можно просто отогнуть его немного вбок и добраться до креплений фары – может у кого-нибудь это получилось?

В каких случаях нужна замена?

Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена. Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару.
Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

Отдельно стоит упомянуть механические повреждения. Они также являются частой причиной для снятия детали. Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения. После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова.

Также в некоторых случаях снимать головной свет потребуется для тюнинга. Нужно отметить, что дорабатывают освещение достаточно часто.


Как менять?

Уже упоминалось, что процедура это довольно трудоемкая. Поэтому, многие начинающие водители не берутся делать ее самостоятельно. Но, на самом деле, несмотря на большое количество «лишних» действий, снять фару довольно просто

Тут стоит учитывать, что существует несколько способов, которые могут применяться на практике. Есть метод, рекомендуемый производителем, он довольно трудоемок, и пугает водителей. Для его применения в прямом смысле этого слова нужно разобрать практически весь передний обвес кузова. Но, умельцы нашли более простой способ, который обычно именуют «гаражным». У него имеются недостатки, например, можно повредить реснички, но при этом процедура ускоряется в разы. Ниже рассмотрим оба этих варианта демонтажа.

перед началом работы обязательно снять минусовую клемму с АКБ, обесточив таким образом автомобиль.


Официальный способ

Приготовьте весь необходимый инструмент. Демонтаж производят в следующем порядке:

  • Снимаем декоративную решетку радиатора;
  • Отключаем от фары колодку с проводами, для этого отжимают фиксатор;
  • Точно также отключаем питание с гидрокорректора;
  • Выкручиваются верхние винты, которые крепят блок;
  • Снимаем декоративную накладку на фары;
  • Снимаем бампер;
  • Под ним находим пару нижних креплений блок-фары, это обычные винты. Выкручиваем их;
  • Аккуратно извлекаем фару из посадочного места.

Как видите, тут нет ничего сложного, но при этом нужно производить достаточно много разных действий. Поэтому, простая замена оптики может занять половину рабочего дня.

Стоит немного уделить внимание особенностям установки

. В целом, все производится в обратном порядке. Но, на практике есть один нюанс, способный сильно повлиять на качество освещения. Часто водители, устанавливая фару на место, берутся руками за стекло. Этого делать нельзя. Следы от пальцев значительно ухудшают прозрачность, что отрицательно сказывается на эффективности работы осветительного прибора. Если все же коснулись стекла рукой, после окончания работы обязательно протрите его спиртом.


Снятие и установка переднего бампера автомобиля Нива Шевроле с 2009 года

Снять передний бампер автомобиля Нива Шевроле не представляет сложности.

Передний бампер желательно хоть один или два раза снимать, особенно в летний период независимо от состояния автомобиля.

Потому как даже при хорошей мойке на сотах радиаторов кондиционера и двигателя скапливается много насекомых и остатков травы и пыли, которая в последствии мешает теплообмену.

Также бампер снимаем при ремонте звукового сигнала и при других видах технического обслуживания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву, если нет возможности, то, можно снять бампер и на стоячем автомобиле.

Открываем и поднимаем капот.

Поворачиваем переднее колесо в нужную сторону для подхода к саморезам, которые крепят сбоку бампер к грязезащитному щитку.

Можно конечно снять грязезащитные щитки, но если такой потребности нет то лучше эту операцию не проделывать.


Ключом T-20 откручиваем два самореза с правой и левой стороны (рис. 1), и по два самореза снизу.

Откручиваем и снимаем передний номерной знак.


Под номерным знаком откручиваем два болта головкой на 10 (рис. 2)


Ключом Т-20 откручиваем четыре самореза крепления нижней части накладки бампера (рис. 3) и снимаем ее.


Под этой накладкой откручиваем три самореза (рис. 4)


После этого ключом torxT-30 отворачиваем три самореза, которые крепят верхнюю часть бампера (рис. 5)

Теперь нужно отжать верхнюю часть бампера немного вперед и просунув тонкую, длинную отвертку в образовавшуюся щель отжимаем пластиковый язычок декоративной накладки, прикрывающей нижнюю часть фары (рис. 6)


Эта защелка (язычок) вот так выглядит, можно посмотреть на рисунке 7.

Еще эта декоративная накладка приклеена двусторонним скотчем, но в некоторых случаях на заводе ее крепят клеем для склеивания ветровых стекол.

Этот клей или скотч наносят посередине этой накладки.


Стрелкой на рисунке 8 показано место нанесения этого слоя.

Отжимая эту накладку можно увидеть два винта с одной и с другой стороны, которые крепят бампер.


Откручиваем эти винты ключом Т-30 (рис.9)

После этого аккуратно снимаем бампер.

Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Устанавливая декоративные панельки под фарами, нужно убедиться, что нижние фиксаторы встали в соответствующие отверстия.

При установке бампера нужно сначала наживить и закрепить четыре винта под фарами.

После этого нижнюю часть бампера, нужно сначала наживить все саморезы, только после этого их все затягивать.

Гаражный вариант

Теперь разберем упрощенный вариант, часто называемый «колхозным». Перед тем, как будете приступать к использованию метода, учтите, что есть риск сломать пластиковые обвесы. Если не уверены в точности своих действий, не пробуйте данный способ. Перед началом работы отсоедините все разъемы от фары. Порядок действий следующий:

  • Частично откручиваем решетку радиатора. Ее отжимают и выкручивают один из винтов крепления «ресничек»;
  • Откручивают верхние винты блок-фары;
  • Скручивают верхние крепления бампера. Отжимают его от корпуса, так получают доступ к винтам фары, откручивают их;
  • Извлекают оптику.

Выводы. Проблемы с оптикой на автомобилях возникают достаточно часто. Как видите, ответ на вопрос, как снять фару на Chevrolet NIVA достаточно прост. Но, при этом вам потребуется повозиться, чтобы аккуратно снять эту деталь, на практике применяют несколько способов решения этой задачи.

Как снять реснички нива шевроле

Снятие переднего бампера Нива Шевроле (Ваз-2123)

Снимаем с двух сторон грязезащитные щитки переднего бампера (см. «Снятие грязезащитных щитков переднего бампера», с. 317). Отсоединяем колодки проводов противотуманных фар (см. «Замена лампы противотуманной фары», с, 300 ).

Снимаем номерной знак.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта, скрытые под номерным знаком.

Тем же инструментом.

Для наглядности язычок показан на снятой накладке.

Устанавливаем передний бампер в обратной последовательности. Если декоративные накладки под фарами были сняты при демонтаже бампера, то рекомендуется предварительно поставить их на место, не затягивая до конца саморезы. После установки бампера и заворачивания четырех винтов крепления (под фарами) следует вставить накладки защелками в отверстия бампера, а после этого, отводя вниз края бампера, затянуть саморезы крепления накладок. Затем можно установить и затянуть оставшийся крепеж бампера.

Снятие переднего бампера



Снятие бампера на Нива Шевроле

1 — винт самонарезающий.



Бампер Нива Шевроле

2 — хромированная накладка.



3 — защитный кожух.

1 — колодка жгута;

2 — противотуманная фара.



Установка бампера на Шеви Ниву

Как снять фару на Chevrolet NIVA? Сложности с завода

Как снять фару на Chevrolet NIVA, вопрос довольно интересный. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов. Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи. В итоге получается, что приходится разобрать половину «морды» автомобиля для установки новой фары.

Содержание

Особенности конструкции

Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.

Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары. Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы. Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.

Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в 2011 году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам.

В блоке стоят галогеновые лампочки. Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками.

В каких случаях нужна замена?

Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена. Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару.

Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

Отдельно стоит упомянуть механические повреждения. Они также являются частой причиной для снятия детали. Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения. После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова.

Также в некоторых случаях снимать головной свет потребуется для тюнинга. Нужно отметить, что дорабатывают освещение достаточно часто.

Как менять?

Уже упоминалось, что процедура это довольно трудоемкая. Поэтому, многие начинающие водители не берутся делать ее самостоятельно. Но, на самом деле, несмотря на большое количество «лишних» действий, снять фару довольно просто.

Тут стоит учитывать, что существует несколько способов, которые могут применяться на практике. Есть метод, рекомендуемый производителем, он довольно трудоемок, и пугает водителей. Для его применения в прямом смысле этого слова нужно разобрать практически весь передний обвес кузова. Но, умельцы нашли более простой способ, который обычно именуют «гаражным». У него имеются недостатки, например, можно повредить реснички, но при этом процедура ускоряется в разы. Ниже рассмотрим оба этих варианта демонтажа.

Важно перед началом работы обязательно снять минусовую клемму с АКБ, обесточив таким образом автомобиль.

Официальный способ

  • Снимаем декоративную решетку радиатора;
  • Отключаем от фары колодку с проводами, для этого отжимают фиксатор;
  • Точно также отключаем питание с гидрокорректора;
  • Выкручиваются верхние винты, которые крепят блок;
  • Снимаем декоративную накладку на фары;
    ;
  • Под ним находим пару нижних креплений блок-фары, это обычные винты. Выкручиваем их;
  • Аккуратно извлекаем фару из посадочного места.

Как видите, тут нет ничего сложного, но при этом нужно производить достаточно много разных действий. Поэтому, простая замена оптики может занять половину рабочего дня.

Стоит немного уделить внимание особенностям установки. В целом, все производится в обратном порядке. Но, на практике есть один нюанс, способный сильно повлиять на качество освещения. Часто водители, устанавливая фару на место, берутся руками за стекло. Этого делать нельзя. Следы от пальцев значительно ухудшают прозрачность, что отрицательно сказывается на эффективности работы осветительного прибора. Если все же коснулись стекла рукой, после окончания работы обязательно протрите его спиртом.

Меняем блок-фару на Шевроле Нива

Во время эксплуатации автомобиля возникают поломки не только с механическими его частями, но и с внешним видом. Красоту внешнего вида придает не только кузов автомобиля, но еще и дополнительные средства. К этим средствам относится, в частности, и блок фара. Она также предназначена не только для предания автомобилю красивого вида, но и для освещения дороги в темное время суток. Блок фара используется еще и для подачи световых сигналов внимания.

Блок-фара

Название говорит само о себе. Блок означает содержание многих элементов, которые выполняют разные функции. Фара же означает осветитель дороги. Если обычными словами, то это устройство, предназначенное для освещения дороги и дополнительно выполняющее различные функции. Об этих функциях рассмотрим подробнее на авто Нива Шевроле.

Из чего состоит

Блок фара устанавливается не на всех моделях авто. В частности, автомобили начали укомплектовываться таким устройством в последнее десятилетие. Нива старого образца снабжалась обычными круглыми фарами, которые выполняли лишь одну функцию. В новом поколении Шнив устанавливаются многофункциональные устройства освещения.

К основным конструктивным особенностям устройства освещения относятся:

  1. Стекло или специальная прозрачная пластмасса. Находится на наружной стороне. Прозрачная пластмасса является более выносливым и дешевым материалом. Стекло подвержено разрушениям от попадания в него мелких камней. Оно также является более дорогим материалом, по сравнению с пластмассой. Поэтому производители отдают предпочтению пластмассовому рассеивателю.
  2. Корпус. Состоит из специальной мягкой пластмассы и содержит в себе различные отверстия и крепления для ламп освещения. На корпусе имеются также ушки для закрепления устройства к корпусу автомобиля.
  3. Отражатель – элемент, который способствует передавать поток света на определенное место, в данном случае на дорогу. От цвета отражателя зависит сила света, поэтому отражатели делаются из специального материала серебряного цвета.
  4. Держатели лампы, в которые вкручиваются лампы освещения.
  5. Колодка соединения. Вывод контактов с каждой лампочки на колодку, к которой подключается вилка с питающими проводами.

Блок фара может содержать линзы, которые создают более мощный поток света. Нива Шевроле не укомплектовывается такими линзами, но их можно вмонтировать самостоятельно.

Основные функции фары

Блок фара имеет такие назначения:

  • Освещение дороги ближним и дальним светом в вечернее или ночное время суток.
  • Сигнализация габаритных размеров автомобиля в темное время суток.
  • Сигнализация габаритов во время дождя или тумана.
  • Указание поворотов световым сигналом.
  • Сигнал указания аварийной остановки.
  • Дополнительный осветительный сигнал дальнего света встречно идущим автомобилям.

Все эти функции выполняют четыре лампочки одной блок фары. Основные параметры ламп, используемые в блоке освещения, занесены в таблицу для удобства просмотра.

К основным характеристикам фары Нива Шевроле также относится масса, которая составляет 2,4 кг, и стоимость этого комплекта составляет 4500-5000 рублей, в зависимости от комплектации.

Снятие блок фары с автомобиля Нива Шевроле

Иногда возникают моменты, которые вынуждают извлечь блок фару из авто. Это может быть вызвано попаданием внутрь пыли или насекомых, установкой дополнительных элементов освещения (линз), замены отражателя или просто необходимо сменить стекло.

Снятие производится в следующем порядке:

  1. Вначале отключается питание от аккумулятора, путем отсоединения минусовой клеммы. Отсоединяется пучок проводов, подходящий к колодке.
  2. Отвинчиваются болты крепления. Чтобы это сделать, необходимо открутить крепления переднего бампера, находящиеся возле номера. Отвинтить крепления бампера от корпуса радиатора. Под накладкой отвинчиваются винты. На нижнем креплении фары откручиваются саморезы с гайками.
  3. Ослабленный бампер отводится вниз на пару сантиметров. Два болта крепления фары откручиваются ключом. Верхние два болта крепления также извлекаются.
  4. Комплект можно осторожно изымать из места его установки. Отодвинув фару на пару сантиметров, важно не забыть о проводе, питающем лампу аварийной сигнализации. Отсоединяем его от колодки.
  5. Извлеченная блок фара отправляется на модернизацию, ремонт, очистку или замену элементов.
  6. Установка проводится в обратном снятию порядке.

Замена ламп освещения

Чтобы заменить лампочки на Ниве Шевроле, нет необходимости в снятии устройства освещения. Для этого нужно отсоединить клемму от аккумулятора и приступить к смене ламп. Под капотом, на тыльной стороне блока находятся две круглые вставки (пыльники), которые предназначены для доступа и замены ламп. Пыльники сидят очень плотно, чтобы обеспечить защиту от попадания воды и пыли. Извлекаются путем проворачивания в левую сторону, и производится замена ламп. Лампа аварийной сигнализации извлекается путем поворота пластикового цоколя.

Не устанавливайте в автомобиль лампочки, мощность которых превышает номинальную. Это приведет к негативным последствиям, которые скажутся на вашем авто, а после и на ваших финансовых растратах. Мощность больше номинала приведет к выходу из строя предохранителей, плавлению контактов и проводов, создаст нагрузку на аккумулятор и электронику автомобиля.

Замена стекла фары на Шевроле Нива

Ехал позади Камаза, груженного щебенкой, дабы, что такое дистанция, за что и поплатился - разбил стекло фары. Хорошо еще, что не на лобовое стекло удар пришелся и не на кузов. Менять фару целиком не буду, лучше заменить стекло и выполнять я ее стану своими руками. Приобрел новое стекло за 500 рублей, но ставить было лень, какое-то время ездил так. Однако случилось так, что через неделю точно такая же ситуация и на этот раз пострадала другая фара. Да уж, жизнь меня ничему не учит, в другой раз буду держаться от грузовиков подальше. Если бы повреждение было сильным, то пришлось бы делать оценку стоимости автомобиля.

Замена стекла фары на Шевроле Нива

Купил второе стекло, в тот же день загнал машину в гараж и приступил к замене. Сперва удалил крепления радиаторной решетки, разъединил два разъема с проводами. С пластиковой накладкой, которая находится под фарой, пришлось повозиться. С передними креплениями никаких проблем нет, они откручиваются довольно просто, а вот добраться до нижних саморезов, закрученных под аркой, не так просто, нужно будет снимать пластиковые локеры. Удалил их, засунул руку внутрь и еле как открутил саморезы.

Замена стекла фары на Шевроле Нива

А вот стекло с фар я снял очень просто, тут пластиковые фиксаторы и отщелкиваются они после небольшого нажатия. Выкинул остатки стекла. Отражатель сильно натирать не стал, потому что покрытие тут не очень стойкое, можно стереть и тогда придется искать другой отражатель, а по-отдельности он вряд ли продается, вот тогда придется покупать новую фару целиком. Протер уплотнительные резинки, ставил новые стекла, защелкнул фиксаторы. Далее все собрал как было ранее.

Замена стекла фары на Шевроле Нива

Я и не думал, что все пройдет так быстро и так легко. Боялся, что фары будут потеть, но я зря переживал, герметичность нормальная. Есть повреждения и на задних стеклах фар, но там система немного другая, да и повреждение не такое сильное, чтобы я производил замену. Если же у вас все-таки потеют фары, то придется стекло по периметру обмазывать герметиком, а потом дать отстояться сутки и только после этого устанавливать фары на место.

Блок фара chevrolet niva

Блок фара chevrolet niva

Во время эксплуатации автомобиля возникают поломки не только с механическими его частями, но и с внешним видом. Красоту внешнего вида придает не только кузов автомобиля, но еще и дополнительные средства. К этим средствам относится, в частности, и блок фара. Она также предназначена не только для предания автомобилю красивого вида, но и для освещения дороги в темное время суток. Блок фара используется еще и для подачи световых сигналов внимания.

Название говорит само о себе. Блок означает содержание многих элементов, которые выполняют разные функции. Фара же означает осветитель дороги. Если обычными словами, то это устройство, предназначенное для освещения дороги и дополнительно выполняющее различные функции. Об этих функциях рассмотрим подробнее на авто Нива Шевроле.

Нива: блок фара chevrolet niva

Блок-фара

Из чего состоит

Блок фара устанавливается не на всех моделях авто. В частности, автомобили начали укомплектовываться таким устройством в последнее десятилетие. Нива старого образца снабжалась обычными круглыми фарами, которые выполняли лишь одну функцию. В новом поколении Шнив устанавливаются многофункциональные устройства освещения.

К основным конструктивным особенностям устройства освещения относятся:

1. Стекло или специальная прозрачная пластмасса. Находится на наружной стороне. Прозрачная пластмасса является более выносливым и дешевым материалом. Стекло подвержено разрушениям от попадания в него мелких камней. Оно также является более дорогим материалом, по сравнению с пластмассой. Поэтому производители отдают предпочтению пластмассовому рассеивателю.
2. Корпус. Состоит из специальной мягкой пластмассы и содержит в себе различные отверстия и крепления для ламп освещения. На корпусе имеются также ушки для закрепления устройства к корпусу автомобиля.
3. Отражатель – элемент, который способствует передавать поток света на определенное место, в данном случае на дорогу. От цвета отражателя зависит сила света, поэтому отражатели делаются из специального материала серебряного цвета.
4. Держатели лампы, в которые вкручиваются лампы освещения.
5. Колодка соединения. Вывод контактов с каждой лампочки на колодку, к которой подключается вилка с питающими проводами.

Блок фара может содержать линзы, которые создают более мощный поток света. Нива Шевроле не укомплектовывается такими линзами, но их можно вмонтировать самостоятельно.

Основные функции, выполняемые этим устройством

Блок фара имеет такие назначения:

1. Освещение дороги ближним и дальним светом в вечернее или ночное время суток.
2. Сигнализация габаритных размеров автомобиля в темное время суток.
3. Сигнализация габаритов во время дождя или тумана.
4. Указание поворотов световым сигналом.
5. Сигнал указания аварийной остановки.
6. Дополнительный осветительный сигнал дальнего света встречно идущим автомобилям.

Все эти функции выполняют четыре лампочки одной блок фары.

Основные характеристики блок фары Нива Шевроле.

Основные параметры ламп, используемые в блоке освещения, занесены в таблицу для удобства просмотра.

К основным характеристикам фары Нива Шевроле также относится масса, которая составляет 2,4 кг, и стоимость этого комплекта составляет 4500-5000 рублей, в зависимости от комплектации.

Снятие блок фары с автомобиля Нива Шевроле

Иногда возникают моменты, которые вынуждают извлечь блок фару из авто. Это может быть вызвано попаданием внутрь пыли или насекомых, установкой дополнительных элементов освещения (линз), замены отражателя или просто необходимо сменить стекло.

Снятие производится в следующем порядке:

1. Вначале отключается питание от аккумулятора, путем отсоединения минусовой клеммы. Отсоединяется пучок проводов, подходящий к колодке.
2. Отвинчиваются болты крепления. Чтобы это сделать, необходимо открутить крепления переднего бампера, находящиеся возле номера. Отвинтить крепления бампера от корпуса радиатора. Под накладкой отвинчиваются винты. На нижнем креплении фары откручиваются саморезы с гайками.
3. Ослабленный бампер отводится вниз на пару сантиметров. Два болта крепления фары откручиваются ключом. Верхние два болта крепления также извлекаются.
4. Комплект можно осторожно изымать из места его установки. Отодвинув фару на пару сантиметров, важно не забыть о проводе, питающем лампу аварийной сигнализации. Отсоединяем его от колодки.
5. Извлеченная блок фара отправляется на модернизацию, ремонт, очистку или замену элементов.
6. Установка проводится в обратном снятию порядке.

Замена ламп освещения

Чтобы заменить лампочки на Ниве Шевроле, нет необходимости в снятии устройства освещения. Для этого нужно отсоединить клемму от аккумулятора и приступить к смене ламп. Под капотом, на тыльной стороне блока находятся две круглые вставки (пыльники), которые предназначены для доступа и замены ламп. Пыльники сидят очень плотно, чтобы обеспечить защиту от попадания воды и пыли. Извлекаются путем проворачивания в левую сторону, и производится замена ламп. Лампа аварийной сигнализации извлекается путем поворота пластикового цоколя.

Важно знать. Не устанавливайте в автомобиль лампочки, мощность которых превышает номинальную. Это приведет к негативным последствиям, которые скажутся на вашем авто, а после и на ваших финансовых растратах. Мощность больше номинала приведет к выходу из строя предохранителей, плавлению контактов и проводов, создаст нагрузку на аккумулятор и электронику автомобиля.

Как снять и отрегулировать фары на Ниве Шевроле

1

Со временем автовладелец Chevrolet NIVA может столкнуться с необходимостью регулировки фар дальнего и ближнего света, так как качество отражения света по степенно становится хуже.

В темное время суток, от того насколько ярко светит оптика, зависит видимость и управление автомобилем. Поэтому вопрос важности правильного расположения освещения, очень важен для каждого водителя.

Правильная настройка

В процессе эксплуатации у автомобиля, со временем происходит естественная разрегулировка блока фар, и свет начинает хуже светить. Регулировка фар Нива Шевроле осуществляется несколькими способами:

  • При помощи специалиста;
  • Самостоятельно, применяя специальную методику;
  • Самостоятельно по пятнам отражающим на дороге.

Как правило чаще всего используется второй вариант. Прежде чем производить регулировку, автомобиль полностью снаряжается (запасным колесом, домкратом, полным баком), проверяется давление в шинах, для Chevrolet NIVA необходимое значение 1,9 бар. Так же в исправном состоянии должна находится трансмиссия с пружинами. Автомобиль загоняется на ровную поверхность где есть стена, на которую наносится специальная разметка.

2

Из салона машины регулятор света устанавливается в нужное положение следующим образом:

  1. Оптика тщательно вымывается;
  2. Каждая фара регулируется отдельно, поэтому одну следует закрыть, сделать это можно куском плотного материала;
  3. Открывается капот и при помощи двух регулировочных винтов которые располагаются на блоке фар, регулируется как показано на рисунке, в горизонтальном положении пучок света;
  4. Аналогичным образом регулируется и другая фара.

На этом все работы можно считать завершенными.

Демонтаж

В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока. Если вы не знаете как снять фару на Шевроле Нива нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

  1. Снять клеммы от АКБ;
  2. У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
  3. От светового элемента отсоединяются питающие провода;
  4. Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
  5. От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
  6. Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;8
  7. Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой; 4
    5
  8. Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.

На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.

Следует знать что при замене галогенных ламп, пальцами не желательно касаться колбы, поэтому работать нужно в чистых перчатках иначе они начнут мутнеть, если всё-таки прикасание произошло, ее нужно протереть спиртовой тряпкой.

Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Представляю вашему вниманию фото отчет на тему Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva).

Все процедуры показаны на правой блок-фаре, левая снимается аналогично. Прежде отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи. Отворачиваем болты крепления переднего бампера, расположенные под номерным знаком, саморезы крепления бампера к верхней поперечине рамки радиатора. Также придется открутить винты под накладкой блок-фары, гайки и саморезы нижнего крепления бампера и саморезы крепления к грязезащитному щитку бампера (со стороны демонтируемой блок-фары)

Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Тем же инструментом отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.

Снятие передней фары Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Олег Гетманенко, редактор: – Лампы головного света на Chevrolet Niva – галогенные. При замене галогенок не касайтесь пальцами колб, так как жировые пятна могут вызвать местные потемнения стекла. Работайте в чистых перчатках. Если все же случайно дотронулись до лампы пальцами, протрите ее чистой ветошью, смоченной в спирте.
Помните: со временем лампы постепенно мутнеют, что приводит к потере мощности светового потока. Поэтому, если хотите чувствовать себя уверенно на ночной дороге, возьмите за правило регулярно менять лампы головного света, не дожидаясь, пока какая-то из них перегорит.

Как снять реснички на шевроле нива?

Как снять фару на Chevrolet NIVA? Сложности с завода

Как снять реснички на шевроле нива?

Каждый водитель может столкнуться с необходимостью ответа на вопрос, как снять фару на Chevrolet NIVA. Это может потребоваться в самых разных случаях, причем это необязательно выход данного элемента из строя. Подобная процедура может понадобится при ремонте смежных компонентов, к примеру, если нужно будет отремонтировать кузов или поменять бампер. Несколько осложняется задача тем, что процесс происходит достаточно сложно.

Если точнее, то в общем сложных действий нет, но повозиться, откручивая разные детали с автомобиля, придется. Причем на первый взгляд они совершенно не имеют отношения к фаре. Поэтому многих начинающих водителей эта работа приводит в ступор.

Как снять фару на Chevrolet NIVA, вопрос довольно интересный. Дело в том, что инженеры, которые разрабатывали автомобиль, похоже задавались целью максимально осложнить жизнь водителям, а также работникам автосервисов. Поэтому, они очень сильно постарались, спрятать крепежи.

В итоге получается, что приходится разобрать половину «морды» автомобиля для установки новой фары.

Для начала стоит разобраться, что из себя представляет блок-фара на этом автомобиле. Это позволит понять, как правильно демонтировать это оборудование, а также почему данная работа считается достаточно сложной.Головной свет на Chevrolet NIVA смонтирован в блок, который устанавливается на переднюю стенку моторного отсека. Но, сюда же крепятся решетка радиатора, а также бампер. Эти детали прикрывают крепежные элементы фары. Не сняв решетку и бампер извлечь фару практически невозможно, что и приводит к сложностям в процессе работы.

Стоит отметить, что в сервисах именно поэтому, стоимость ремонта и замены блока на этой модели обычно дороже, чем на других автомобилях.
Также стоит учитывать, что в продаже можно найти два варианта блок-фар. Имеются рестайлинговые, а также старого образца. Уточните, какие установлены на вашем автомобиле. Понять это можно по году выпуска. Рестайлинг был произведен в 2011 году, то есть начиная с этого времени все фары на машины устанавливались нового образца. Если приобретете деталь другого образца, она просто не подойдет по креплениям и размерам.В блоке стоят галогеновые лампочки.

Тут же установлены все варианты головного света, начиная с основных огней, заканчивая поворотниками.

В каких случаях нужна замена?

Также имеет смысл разобраться, когда потребуется демонтаж и замена. Ведь некоторые ремонтные действия могут производиться непосредственно на автомобиле. В таком случае просто нет смысла снимать фару.

Чаще всего, снимают блок в случае его неисправности. В некоторых случаях могут возникать проблемы с отражающей поверхностью, что отрицательно сказывается на эффективности работы освещения. В таком случае придется полностью заменить. Также проблема может возникнуть со стеклами. Они довольно часто мутнеют. Можно попробовать их отшлифовать, но это не факт, что поможет. В таком случае также придется заменять узел целиком.

Отдельно стоит упомянуть механические повреждения. Они также являются частой причиной для снятия детали. Тут нужно смотреть на величину повреждений. Одно дело, когда стекло просто разлетелось от камня, вылетевшего из-под попутного автомобиля, другое дело последствия ДТП. В каждом из перечисленных случаев следует учитывать уровень повреждения. После аварии демонтаж может быть осложнен покореженными деталями кузова.Также в некоторых случаях снимать головной свет потребуется для тюнинга. Нужно отметить, что дорабатывают освещение достаточно часто.

Как менять?

Уже упоминалось, что процедура это довольно трудоемкая. Поэтому, многие начинающие водители не берутся делать ее самостоятельно. Но, на самом деле, несмотря на большое количество «лишних» действий, снять фару довольно просто.Тут стоит учитывать, что существует несколько способов, которые могут применяться на практике. Есть метод, рекомендуемый производителем, он довольно трудоемок, и пугает водителей.

Для его применения в прямом смысле этого слова нужно разобрать практически весь передний обвес кузова. Но, умельцы нашли более простой способ, который обычно именуют «гаражным». У него имеются недостатки, например, можно повредить реснички, но при этом процедура ускоряется в разы. Ниже рассмотрим оба этих варианта демонтажа.

Важно перед началом работы обязательно снять минусовую клемму с АКБ, обесточив таким образом автомобиль.

Официальный способ

Приготовьте весь необходимый инструмент. Демонтаж производят в следующем порядке:

  • Снимаем декоративную решетку радиатора;
  • Отключаем от фары колодку с проводами, для этого отжимают фиксатор;
  • Точно также отключаем питание с гидрокорректора;
  • Выкручиваются верхние винты, которые крепят блок;
  • Снимаем декоративную накладку на фары;
  • Снимаем бампер;
  • Под ним находим пару нижних креплений блок-фары, это обычные винты. Выкручиваем их;
  • Аккуратно извлекаем фару из посадочного места.

Как видите, тут нет ничего сложного, но при этом нужно производить достаточно много разных действий. Поэтому, простая замена оптики может занять половину рабочего дня.

Стоит немного уделить внимание особенностям установки. В целом, все производится в обратном порядке.

Но, на практике есть один нюанс, способный сильно повлиять на качество освещения. Часто водители, устанавливая фару на место, берутся руками за стекло. Этого делать нельзя. Следы от пальцев значительно ухудшают прозрачность, что отрицательно сказывается на эффективности работы осветительного прибора.

Если все же коснулись стекла рукой, после окончания работы обязательно протрите его спиртом.

Гаражный вариант

Теперь разберем упрощенный вариант, часто называемый «колхозным». Перед тем, как будете приступать к использованию метода, учтите, что есть риск сломать пластиковые обвесы. Если не уверены в точности своих действий, не пробуйте данный способ. Перед началом работы отсоедините все разъемы от фары. Порядок действий следующий:

  • Частично откручиваем решетку радиатора. Ее отжимают и выкручивают один из винтов крепления «ресничек»;
  • Откручивают верхние винты блок-фары;
  • Скручивают верхние крепления бампера. Отжимают его от корпуса, так получают доступ к винтам фары, откручивают их;
  • Извлекают оптику.

Выводы. Проблемы с оптикой на автомобилях возникают достаточно часто. Как видите, ответ на вопрос, как снять фару на Chevrolet NIVA достаточно прост.

Но, при этом вам потребуется повозиться, чтобы аккуратно снять эту деталь, на практике применяют несколько способов решения этой задачи.

Меняем блок-фару на Шевроле Нива

Во время эксплуатации автомобиля возникают поломки не только с механическими его частями, но и с внешним видом. Красоту внешнего вида придает не только кузов автомобиля, но еще и дополнительные средства. К этим средствам относится, в частности, и блок фара. Она также предназначена не только для предания автомобилю красивого вида, но и для освещения дороги в темное время суток. Блок фара используется еще и для подачи световых сигналов внимания.

Название говорит само о себе. Блок означает содержание многих элементов, которые выполняют разные функции. Фара же означает осветитель дороги. Если обычными словами, то это устройство, предназначенное для освещения дороги и дополнительно выполняющее различные функции. Об этих функциях рассмотрим подробнее на авто Нива Шевроле.

Блок фара устанавливается не на всех моделях авто. В частности, автомобили начали укомплектовываться таким устройством в последнее десятилетие. Нива старого образца снабжалась обычными круглыми фарами, которые выполняли лишь одну функцию. В новом поколении Шнив устанавливаются многофункциональные устройства освещения.

К основным конструктивным особенностям устройства освещения относятся:

  1. Стекло или специальная прозрачная пластмасса. Находится на наружной стороне. Прозрачная пластмасса является более выносливым и дешевым материалом. Стекло подвержено разрушениям от попадания в него мелких камней. Оно также является более дорогим материалом, по сравнению с пластмассой. Поэтому производители отдают предпочтению пластмассовому рассеивателю.
  2. Корпус. Состоит из специальной мягкой пластмассы и содержит в себе различные отверстия и крепления для ламп освещения. На корпусе имеются также ушки для закрепления устройства к корпусу автомобиля.
  3. Отражатель – элемент, который способствует передавать поток света на определенное место, в данном случае на дорогу. От цвета отражателя зависит сила света, поэтому отражатели делаются из специального материала серебряного цвета.
  4. Держатели лампы, в которые вкручиваются лампы освещения.
  5. Колодка соединения. Вывод контактов с каждой лампочки на колодку, к которой подключается вилка с питающими проводами.

Блок фара может содержать линзы, которые создают более мощный поток света. Нива Шевроле не укомплектовывается такими линзами, но их можно вмонтировать самостоятельно.

Основные функции фары

Блок фара имеет такие назначения:

  • Освещение дороги ближним и дальним светом в вечернее или ночное время суток.
  • Сигнализация габаритных размеров автомобиля в темное время суток.
  • Сигнализация габаритов во время дождя или тумана.
  • Указание поворотов световым сигналом.
  • Сигнал указания аварийной остановки.
  • Дополнительный осветительный сигнал дальнего света встречно идущим автомобилям.

Все эти функции выполняют четыре лампочки одной блок фары. Основные параметры ламп, используемые в блоке освещения, занесены в таблицу для удобства просмотра.

Название Тип Цоколь Мощность номинальная, Вт Питание, В
Лампа ближнего света Галогенная, допускается установка ксеноновых и светодиодных Н1,Н7 55 12-15
Лампа дальнего света Галогенная, допускается применение ксеноновых Н1,Н7 55 12-15
Лампа габаритных огней Галогенная, светодиодная Т10 5 12
Лампа аварийной сигнализации Галогенная, светодиодная – оранжевого цвета ВА15S 20-21 12

К основным характеристикам фары Нива Шевроле также относится масса, которая составляет 2,4 кг, и стоимость этого комплекта составляет 4500-5000 рублей, в зависимости от комплектации.

Снятие блок фары с автомобиля Нива Шевроле

Иногда возникают моменты, которые вынуждают извлечь блок фару из авто. Это может быть вызвано попаданием внутрь пыли или насекомых, установкой дополнительных элементов освещения (линз), замены отражателя или просто необходимо сменить стекло.

Снятие производится в следующем порядке:

  1. Вначале отключается питание от аккумулятора, путем отсоединения минусовой клеммы. Отсоединяется пучок проводов, подходящий к колодке.
  2. Отвинчиваются болты крепления. Чтобы это сделать, необходимо открутить крепления переднего бампера, находящиеся возле номера. Отвинтить крепления бампера от корпуса радиатора. Под накладкой отвинчиваются винты. На нижнем креплении фары откручиваются саморезы с гайками.
  3. Ослабленный бампер отводится вниз на пару сантиметров. Два болта крепления фары откручиваются ключом. Верхние два болта крепления также извлекаются.
  4. Комплект можно осторожно изымать из места его установки. Отодвинув фару на пару сантиметров, важно не забыть о проводе, питающем лампу аварийной сигнализации. Отсоединяем его от колодки.
  5. Извлеченная блок фара отправляется на модернизацию, ремонт, очистку или замену элементов.
  6. Установка проводится в обратном снятию порядке.

Замена ламп освещения

Чтобы заменить лампочки на Ниве Шевроле, нет необходимости в снятии устройства освещения. Для этого нужно отсоединить клемму от аккумулятора и приступить к смене ламп. Под капотом, на тыльной стороне блока находятся две круглые вставки (пыльники), которые предназначены для доступа и замены ламп. Пыльники сидят очень плотно, чтобы обеспечить защиту от попадания воды и пыли. Извлекаются путем проворачивания в левую сторону, и производится замена ламп. Лампа аварийной сигнализации извлекается путем поворота пластикового цоколя.

Не устанавливайте в автомобиль лампочки, мощность которых превышает номинальную. Это приведет к негативным последствиям, которые скажутся на вашем авто, а после и на ваших финансовых растратах. Мощность больше номинала приведет к выходу из строя предохранителей, плавлению контактов и проводов, создаст нагрузку на аккумулятор и электронику автомобиля.

Читайте также: