Матиз не горят противотуманки

Обновлено: 23.04.2024

Предохранители и реле Daewoo Matiz

Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

Предохранители и реле автомобилей

Если у вас перестали работать какие-либо приборы в автомобиле Daewoo Matiz, виной тому могут быть предохранители или реле, расположенные как в салоне, так и под капотом Matiz. Первым делом нужно проверить их, а затем делать какие-то выводы относительно неисправностей.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда неожиданно выключился или перестал работать в машине какой-то электроприбор, не паникуйте, а просто вспомните информацию из этой статьи и проверьте предохранители и реле Daewoo Matiz. Она расскажет вам обо всех предохранителях и реле, установленных в этом авто, а также научит быстро находить и устранять неисправности электрики.

Блок предохранителей и реле Daewoo Matiz

Или можно открыть водительскую дверь, постелить что-либо на порог, сесть рядом с автомобилем и заглянуть под приборную панель. Не очень удобно, если учесть что машина в основном для женщин, но что делать, уж какая есть.

Предохранители в салоне Matiz

Салонный блок предохранителей и реле в Дэу Матизе

Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери.

Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя.

Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам.

Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание.
Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает.

Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло.
Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери.

Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку.

При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора.
Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

Реле в салоне Matiz

Схема работы центрального замка

Схема работы центрального замка и кнопки двери водителя в Дэу Матиз

Предохранители и реле Daewoo Matiz в моторном отсеке

Подкапотный монтажный блок предохранителей и реле находится с левой стороны, около аккумулятора.

Расположение монтажного блока предохранителей под капотом Daewoo Matiz

Предохранители в подкапотном блоке

Схема блока предохранителей и реле в моторном отсеке Дэу Матиз

Если при включении зажигания бензонасос не работает (не слышен звук его работы), проверьте реле E, этот предохранитель и напряжение на нём. Если напряжение на предохранителе есть, доберитесь до бензонасоса и проверьте, поступает ли напряжение на него при включении зажигания. Если поступает, скорее всего нужно менять топливный насос на новый. При установке нового поменяйте также фильтр модуля насоса.

Если напряжения у насоса нет, скорее всего дело в проводке, либо размыкателе цепи бензонасоса (например, в установленной сигнализации). Провода могли перетереться под сиденьями, в жгутах или плохой контакт в местах соединений/скруток.

Если перестала работать печка, проверьте этот предохранитель, двигатель её вентилятора, подав на него напряжение 12 В, а также ручку и тросик её привода, идущий к крану отопителя. Если печка дует холодным, этот трос мог слететь, находится с водительской стороны у центральной консоли под приборной панелью.

Если скорости работы печки не регулируются, проверьте также реле C под капотом. Ещё может быть дело в воздушной пробке.

Чтобы удалить воздух из системы, заедьте на горку передом вверх, откройте крышку расширительного бачка и погазуйте. На горячем двигателе будьте осторожны при открытии крышки бачка. Также дело может быть в радиаторе отопителя или засорении патрубков забора воздуха.

Если перестал работать обогрев, проверьте предохранитель, а также контакты в его гнезде. При плохом контакте можно подогнуть клеммы.

Во многих моделях из-за отсутствия реле в цепи обогрева заднего стекла, на кнопку включения приходится большая нагрузка тока, поэтому она часто выходит из строя. Проверьте её контакты и если она перестала фиксироваться в нажатом положении, замените новой кнопкой. Добраться до неё можно сняв облицовку приборной панели или вытащив магнитолу. Лучше всего поставить реле, разгрузив тем самым кнопку. В некоторых моделях на данную кнопку установлено реле C под капотом, проверьте его.

Проверьте также нити элементов обогрева на отсутствие обрывов, обрывы нитей можно заклеить специальным клеем с содержанием металлов. Дело может быть и в клеммах по краям стекла, в плохом заземляющем контакте и в проводке от заднего стекла до кнопки.

Если у вас перестал гореть дальний свет при включении этого режима, проверьте эти предохранители, предохранитель F18, контакты в их гнёздах, сами лампы в фарах (могли перегореть одна или две сразу), реле H в подкапотном блоке и его контакты, подрулевой переключатель и его контакты.

Часто теряется контакт в разъёме переключателя, отсоедините его и проверьте состояние контактов, при необходимости очистите и подогните. Также проверьте провода, идущие от фар на отсутствие обрывов, короткого замыкания и повреждений изоляции. Ещё может пропадать минус на контакте реле H из-за окисления или выгорания дорожки в монтажном блоке.

Лампы в фарах установлены двухнитиевые, одна лампа для ближнего и дальнего света, для габаритов в фарах установлены отдельные лампы меньшего размера.

Если у вас пропал габаритный свет, проверьте эти предохранители и реле I, а также их контакты. Проверьте исправность ламп в фарах, контакты разъёмов и проводку.

Если у вас не работает кондиционер, и при его включении не двигается муфта, проверьте этот предохранитель и реле J, а также кнопку включения и её контакты, проводку. Движение рабочей муфты должно быть слышно по характерному звуку при включении кондиционера. Если муфта работает, а холодный воздух не идёт, скорее всего требуется заправка системы фреоном.

Если у вас перестал включаться вентилятор радиатора, проверьте реле A, B, G, этот предохранитель и их контакты. Вентилятор подключен через термовыключатель, который установлен на радиаторе, к нему подходят 2 провода. Достаньте их и замкните вместе, при включенном зажигании вентилятор должен заработать.

Если он работает в таком положении, скорее всего дело в неисправности термовыключателя, замените его.

Если вентилятор не работает, дело в проводке или неисправности мотора вентилятора. Мотор можно проверить, подав к нему напрямую напряжение от аккумулятора. Проверьте также уровень охлаждающей жидкости, исправность датчика температуры и термостата.

Если при нажатии на кнопку сигнала на руле звука нет, проверьте этот предохранитель и реле F, их контакты. Сигнал находится в левом крыле, с водительской стороны, для доступа к нему нужно снять левый подкрылок, сигнал расположен за противотуманной фарой. Возможно для удобства придётся снять левое переднее колесо.

Прозвоните провода, подходящие к нему, если напряжение на них есть, скорее всего неисправен сам сигнал, разберите или замените его. Если напряжения нет, дело в проводке, рулевых контактах или замке зажигания.

При проблемах с дальним светом см. информацию про F8, F9.

При проблемах с перечисленными приборами проверьте также главное реле B.

Реле в подкапотном блоке Daewoo Matiz

Реле Daewoo Matiz в подкапотном блоке

Отвечает за цепи электронного блока управления (ЭБУ), муфты кондиционера, вентилятора системы охлаждения (радиатора), датчики положения распредвала и концентрации кислорода, клапаны рециркуляции отработавших газов и адсорбера, форсунки.
При проблемах с перечисленными приборами проверьте также предохранитель F19.

Надеюсь благодаря этой информации вы сможете быстро найти причину неисправности электрики и починить свой или чужой Matiz. Если у вас есть вопросы, истории или какая-то информация по теме статьи, пишите их в комментариях.

Ремонт противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz

Сегодня пойдет речь о электропроводке противотуманных фар на автомобиле Daewoo Matiz.


Начиналось всё как обычно. Попросили поменять лампы передних ПТФ, так как не работают. Но при осмотре выяснилось, что проводка мало того, что проложена не по штатным хомутам, так еще и сгнила. Выяснилось, что подключение происходило уже после покупки автомобиля и не самым качественным образом.


Решения, которые использовали «специалисты» до нашего автосервиса, нас не устраивали, поэтому пришлось подключать передние противотуманные фары «с нуля».



Поясним: с завода изготовителя, с конвейера, этот автомобиль был выпущен в комплектации без ПТФ. Однако при покупке автомобиля владелец попросил их установить.

Реле было установлено на моторном щите, а предохранитель просто рассыпался в руках.


Самое главное, что автомобиль не сгорел от такого подключения. Реле мы установили в блок предохранителей под капотом, так же, как это сделано заводом изготовителем в других комплектациях матиза.


Предохранитель так же занял свое «штатное» место в блоке. Собрали все на место, в специальных пластиковых гофрах проложили электропроводку по заводским местам, собрали в обратной последовательности.


Автомобиль готов! Удачи на дорогах и будьте внимательны, выбирая мастеров по установке дополнительного оборудования.

5 основных причин, почему не горят фары. На примере DAEWOO Matiz

И надо же такому случиться, погасли обе фары, причем ближний и дальний свет одновременно на нашем Матизе 0,8 л, да ещё и вечером. Ездить с такой неисправностью по правилам дорожного движения нельзя, а если и можно было бы, то ночью далеко не уедешь. Оставили до утра на стоянке.

Сразу оговорюсь!

Утром, ни свет, ни заря, с прибором и инструментами к родимому на выручку.

Если бы погасла одна фара, спираль ближнего или дальнего света в фаре, тогда лампы сразу можно смотреть. А тут все, только и работает мигание дальним светом, которым встречным автомобилям сигнализируют, да задние фонари горят.

Лампы здесь точно не причём! Надо проверять с самого начала цепи!

Первым под подозрение попадает предохранитель Ef18 номиналом 20А. Именно он питает всю схему включения фар, в предохранительной коробке на фото.

Проверили - мимо, предохранитель целый, напряжение на нём есть, да и дальний свет мигает, значит он не причём.

Можно ещё проверить четыре предохранителя на каждую фару.

Но это не наш случай: если бы сгорел один из них, тогда хоть что-то бы горело. Четыре предохранителя в раз сгорают редко.

Дальше по цепочке реле К8 (реле головного света), оно отвечает за включение фар.

При переключении переключателя на руле, реле К8 щёлкает, достали, проверили подвижные контакты, катушка реле целая - это понятно. Достается реле легко, нужно потянуть вверх, обратно вставляется тоже легко, неправильно не поставишь.

Раз достали реле, соответственно и проверили катушку реле, и подвижные контакты, все в норме.

На контакты 86 и 85 подали напряжение с аккумулятора +12 В, реле сработало, омметром проверили наличие контакта между 30 и 87 ножками реле, тут без помощника точно не обойтись, а лучше двух.

Реле исправно по всем параметрам.

Смотрим дальше. Надо проверить, есть ли напряжение 12 В в разъёме под реле в коробке предохранителей на контакте 30 (см. фото).

Проверили вольтметром напряжение и на нём .

И вот тут нас ждало разочарование: напряжения на нем не было.

Пришлось снимать рулевое колесо, защитный кожух рулевой колонки и добираться до переключателя света фар.

Как выяснилось, переключатель был тоже целый. А всё дело было в отсутствии контакта на скрутках, которые нам оставил предыдущий владелец авто.

Правильно говорят: электрика, наука о контактах. Либо он есть, либо его нет.

Этот "Кулибин" самостоятельно установил биксеноновые фары, которые мы убрали в сервисе, чтобы не нарушать ПДД. Но последствия его жизнедеятельности остались и дали о себе знать через годы.

Освещение автомобиля мы восстановили, но описывать этот процесс для вас я не буду, потому как в схему им были внесены свои изменения и она не соответствует заводской.

Вам оно точно не пригодиться.

Тем более, основные моменты, на которые нужно обратить внимание, если погасли фары, и что проверить в первую очередь, я описал выше.

Это самые основные моменты, остальное лучше делать в сервисе у специалистов.

Будьте осторожны при покупке автомобиля со вторичного рынка.

Читайте так же статью:

А на этом сегодня все. Может быть вам моя статья где-то в пути и пригодиться.

Блок предохранителей Daewoo Matiz

Рассмотрены автомобили Daewoo Matiz 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов (F6)/20А (до 2000 г.в.)

Предохранитель прикуривателя расположен в блоке под панелью приборов №1(F7)/20А (после 2000 г.в.)

Где находится монтажный блок.

Для доступа к реле и предохранителям открываем капот нажимаем на фиксатор крышки и сдвигая крышку назад снимаем ее

matiz-blik-kapot

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле


расшифровка (до 2000 г.в.)

Реле вспомогательных цепей зажигания

Реле указателей (^2000)

Реле насоса муфты (^2000)

Реле звукового сигнала

Реле системы управления двигателем (^2000)

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары (^2000)

(10A) Система управления двигателем, электронный блок управления ABS, датчик скорости автомобиля, реле стартера, реле насоса муфты, реле системы управления двигателем, катушка зажигания (^2000)

(30A) Запасной (^2000)

(20A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15A) Обогреватель заднего стекла

(10A) Правая фара – дальний свет

(10A) Левая фара – дальний свет

(10A) Правая фара – ближний свет

(10A) Левая фара – ближний свет

(10A) Передний/задний габарит (прав.),подсветка приборной панели, часы (^2000)

(10A) Передний/задний габарит (лев.), лампа подсветки номерного знака

(10A) Компрессор кондиционера

(25A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (^2000)

(10A) Звуковой сигнал

(20A) Реле фар, выключатель фар, блок управления системы освещения в дневное время

(15A) Система управления двигателем, реле системы управления двигателем, диагностический разъем (DLC) (^2000)

(10A) Блок управления приводом сцепления (^2000)

(30A) Реле насоса муфты

(50A) Электронный блок управления ABS

(40A) Замок зажигания, Блок предохранителей/реле приборной панели (F1, F11-F13)

matiz-blik-kapot-2

Все потребители, запитанные независимо от положения ключа в выключателе зажигания (постоянное питание)

Топливный насос (10А)

Противотуманные фары (15А)

Электропитание ЭБУ от выключателя зажигания, обмотка реле топливного на­соса, блок АБС (опция), предварительное возбуждение генератора (при пуске), вывод «В» блока катушек зажигания, датчик скорости

Элемент обогрева стекла двери задка

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Габаритный свет правой фары и правого заднего фонаря

Габаритный свет левой фары, левого заднего фонаря и фонари освещения номерного знака

Муфта компрессора кондиционера (опция)

Электровентилятор системы охлаждения

Электропитание реле ламп головного света, переключатель дальнего света фар

Постоянное электропитание ЭБУ, обмотка главного реле, обмотка реле муфты ком­прессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилято­ра системы охлаждения, обмотка реле низкой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики концентрации кислорода и положения распределитель­ного вала, топливные форсунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и про­дувки адсорбера, электропитание реле топливного насоса

Реле монтажного блока в подкапотном пространстве

Реле высокой частоты вра­щения вентилятора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения (высокая частота вращения)

ЭБУ, обмотка реле муфты компрессора кондиционера, обмотка реле высокой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, обмотка реле низ­кой частоты вращения электровентилятора системы охлаждения, датчики кон­центрации кислорода и положения распределительного вала, топливные фор­сунки, клапаны рециркуляции отработавших газов и продувки адсорбера

Реле вентилятора отопителя и обогрева стекла двери задка

Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель элемента обогрева стекла двери задка

Реле противотуманных фар

Реле топливного насоса

Реле звукового сигнала (опция)

Реле низкой частоты враще­ния вентилятора радиатора системы охлаждения

Электровентилятор системы охлаждения (низкая частота вращения)

Реле головного света

Лампы головного света

Реле наружного освещения

Габаритный свет, подсветка комбинации приборов

Реле компрессора кондицио­нера

Муфта компрессора кондиционера (опция)

Предохранитель меняем пинцетом, расположенном в монтажном блоке. Реле заменяем рукой.

Блок реле и предохранителей в салоне дэу матиз

Монтажный блок реле и предохранителей расположен под панелью приборов с левой стороны.

Для доступа к предохранителям сжимаем одновременно две защелки крышки и снимаем ее

matiz-blik-salon


расшифровка (до 2000 г.в.)

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла (^2000)

Реле реостата регулировки яркости подсветки комбинации приборов (^2000 LHD)

Реле противотуманного фонаря (^2000 LHD)

Реле указателей (^2000 LHD)

(10A) Электронный блок управления SRS

(30A) Электропривод стеклоподъемников (^2000)

(10A) Выключатель аварийной сигнализации, блок управления системы освещения в дневное время

(10A) Аудиосистема (^2000)

(20A) Прикуриватель (^2000)

не используется (^2000)

(15A) Омыватели лобового стекла, очиститель заднего стекла, фонари заднего хода

(10A) Лампы освещения салона, аудиосистема, блок управления иммобилайзером (^2000)

(15A) Выключатель стоп-сигналов, часы, выключатель аварийной сигнализации (^2000)

(20A) Центральный замок (^2000)

не используется (^2000)

matiz-blik-salon-2

Расшифровка (после 2000 г.в.)

Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля

Защищаемые цепи потребителей

Приборы и контрольные лампы комбинации приборов, часы, иммобилайзер, ох­ранная сигнализация

Подушка безопасности (опция)

Лампы указателей поворота и контрольных ламп указателей поворота

Лампы сигналов торможения

Предохранитель прикуривателя daewoo matiz

Очиститель ветрового стекла

Очиститель стекла двери задка, омыватели ветрового стекла и стекла двери задка, лампа света заднего хода

Электропривод наружного зеркала заднего вида

Аудиосистема, плафоны освещения салона и багажного отделения, контроль­ная лампа открытых дверей в комбинации приборов, иммобилайзер

Постоянное электропитание аварийной сигнализации при выключенном зажи­гании, часы

Электроприводы замков дверей (центральный замок)

Тяговое реле стартера

Реле монтажного блока в салоне автомобиля (после 2000 г.в.)

Реле очистителя ветрового стекла

Очиститель ветрового стекла

Реле указателей поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворота и аварийная сигнализация

Реле противотуманного света в заднем фонаре

Лампа противотуманного света в заднем фонаре

matia-shema-1

1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — к выводу 86 реле К8; 4 — к выводу 86 реле К5; 5 — стартер; 6 — генератор; 7 — к выводам 17 и 18 блока управления АБС; 8 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F5, F11, F12, F13); 9 — к выводу 30 выключателя зажигания; 10 — от вывода 15 выключателя зажигания; 11 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 12 — к выводу 15 блока управления АБС; 13 — к выводу 29 ЭБУ; 14 — к выводу В блока катушек зажигания; 15 — к выводу 2 генератора; 16 — к выводу 1 переключателя вентилятора отопителя; 17 — к выводу 2 выключателя обогрева стекла двери задка; 18 — от вывода 85 реле К3; 19 — к выводу 1 выключателя наружного освещения; 20 — к выводу 6 выключателя противотуманных фар; 21 — к выводу 1 левой фары (дальний свет); 22 — к выводу 1 правой фары (дальний свет); 23 — к выводу 2 регулятора направления пучков света фар; 24 — к лампе габаритного света в правой фаре; 25 — к выводу 86 ЭБУ; 26 —к выводу 6 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 27 — к выводу 4 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 28 — к выводу 3 блока управления системы защиты аккумуляторной батареи от разряда; 29 — к лампе габаритного света в левой фаре; 30 — к выводу 4 левого заднего фонаря; 31 — к лампам освещения номерного знака; 32 — к выводу 4 правого заднего фонаря; 33 — к лампам подсветки комбинации приборов; 34 — к выводу 1 выключателя наружного освещения (без противотуманных фар); 35 — к выводу 2 выключателя наружного освещения (с противотуманными фарами); 36 — к выводу 6 выключателя наружного освещения (фары); 37 — к выводам 15 и 30 реле К13; 38 — к выводу 7 выключателя наружного освещения; 39 — от вывода 5 выключателя наружного освещения (ближний свет); 40 — к выводу 2 левой фары (ближний свет); 41 — к выводу 2 правой фары (ближний свет); 42 — от вывода 4 выключателя наружного освещения (фары); 43 — к выводу А12 комбинации приборов

matia-shema-2

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 2 электромагнитного клапана продувки адсорбера; 3 — к выводу 2 заднего датчика концентрации кислорода*; 4 — к выводу 30 ЭБУ; 5 — к выводу 3 топливного насоса; 6 — от вывода 15 выключателя зажигания; 7 — к блоку реле и предохранителей в салоне (F1, F2, F3, F4); 8 — к выводу 15 блока управления АБС; 9 — к выводу 2 генератора; 10 — к выводу 29 ЭБУ; 11 — к выводу В блока катушек зажигания; 12 — к выводу 6 ЭБУ; 13 — к выводу 7 ЭБУ; 14 — к выводам 2 форсунок; 15 — к выводу 66 ЭБУ; 16 — к выводу 4 клапана рециркуляции отработавших газов; 17 — к выводу 3 датчика положения распределительного вала; 18 — к выводу А переднего датчика концентрации кислорода; 19 — к выводу 2 звукового сигнала (без подушки безопасности); 20 — резистор электровентилятора системы охлаждения; 21 — спиральный кабель (с подушкой безопасности); 22 — к выводу 10 ЭБУ; 23 — к выводу 1 электровентилятора системы охлаждения; 24 — к выводу 9 ЭБУ; 25 — к выводу 41 ЭБУ; 26 — к выводу 2 двойного выключателя компрессора кондиционера (при чрезмерном повышении или понижении давления хладагента); 27 — к выводу 2 противотуманных фар; 28 — от вывода 5 выключателя наружного освещения; 29 — от вывода 3 выключателя противотуманных фар; 30 — к выводу А11 комбинации приборов (контрольная лампа включения противотуманных фар); 31 — к выключателю звукового сигнала; 32 — к выводу 2 звукового сигнала (с подушкой безопасности); 33 — к выводу 2 охранной сигнализации

matia-shema-3

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); начало: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — выключатель зажигания; 3 — блок реле и предохранителей в салоне; 4 — к выводу 2 выключателя ламп сигналов торможения; 5 — к выводу 18 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 6 — к выводу 3 реле центрального замка; 7 — к выводу 16 диагностического разъема; 8 — к выводу 6 иммобилайзера; 9 — к выводу 5 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу А3 комбинации приборов; 11 — к выводу 2 плафона освещения салона; 12 — к выводу 1 плафона освещения багажного отделения; 13 — к выводу 4 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 8 выключателя аварийной сигнализации; 15 — к выводу 1 часов; 16 — к выводу 11 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 17 — к выводу 4 центрального замка; 18 — к выводу 7 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 19 — к выводу 3 очистителя ветрового стекла; 20 — к выводу 15 реле К12; 21 — к выводу 2 выключателя света заднего хода; 22 — к выводу 2 очистителя стекла двери задка; 23 — к выводу 3 выключателя очистителей ветрового стекла и стекла двери задка; 24 — к выводу 6 выключателя электропривода зеркала заднего вида

matia-shema-4

Схема соединений блока реле и предохранителей, расположенного в салоне (двигатель 1,0 л); окончание: 1 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 2 — к выводу 86 реле К8; 3 — к предохранителю Ef4; 4 — к выводу 85 реле К4; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок реле и предохранителей в салоне; 7 — к выводу 2 прикуривателя; 8 — к выводу 1 датчика скорости; 9 — к выводу 4 головного устройства звуковоспроизведения; 10 — к выводу 5 иммобилайзера; 11 — к контактам А8 и В9 комбинации приборов; 12 — к выводу 3 часов; 13 — к выводу 7 блока управления системой защиты аккумуляторной батареи от разряда; 14 — к выводу 17 охранной сигнализации (без иммобилайзера); 15 — к выводу 5 охранной сигнализации (с иммобилайзером); 16 — к выводу 5 блока управления подушкой безопасности; 17 — к выводу 3 выключателя стеклоподъемников левой передней двери; 18 — к выводу 10 выключателя аварийной сигнализации; 19 — к стартеру

Схема соединений блоков реле и предохранителей (двигатель 0,8 л)

matia-shema-5

1 — аккумуляторная батарея; 2 — блок реле и предохранителей в подкапотном пространстве; 3 — переключатель света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — блок реле и предохранителей в салоне

Daewoo Matiz 1997+: Предохранители, реле и жгуты проводов Део Матиз

Для стабильной работы транспортного средства необходимо своевременно проходить обслуживание, в частности осматривать и менять предохранители и проводку. К счастью, сделать это не так уж и сложно!

Маркировка предохранителей

Вся электроцепь на ДЭУ Матиз имеет продуманную компоновку – в сети автомобиля легко разобраться даже без наличия специализированных навыков. Все предохранители в блоках транспортного средства устанавливаются в строгом соответствии с маркировкой – по стандарту заводскую схему предохранителей на ДЭУ Матиз можно прочитать следующим образом:

МаркировкаТок, АФункциональное предназначение предохранителей
Ef150Элемент отвечает только за защиту модуля антиблокировки колес при торможении, в случае его наличия в комплектации автомобиля
Ef240Предохранитель защищает за всех потребителей электроэнергии, которые запитаны от непосредственно постоянного зажигания
Ef310Элемент отвечает за работу топливного насоса двигателя
Ef410Предназначен для подачи напряжения при пуске генератора, а также используется для защиты питания электронного блока управления двигателя
Ef510Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef620Предохранитель отвечает за бесперебойную работу электровентилятора системы отопителя
Ef715Элемент предназначен для обогрева заднего и переднего лобовых стекол в случае наличия данной опции в комплектации автомобиля
Ef810Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего правого головного освещения
Ef910Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы дальнего левого головного освещения
Ef1010Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы правого ближнего головного освещения
Ef1110Деталь предназначена только для бесперебойной работы лампы левого ближнего головного освещения
Ef1210Предохранитель защищает от перенапряжения задние габариты и поворотники
Ef1310Предохранитель защищает от перенапряжения передние габариты и поворотники, а также подает напряжение на освещение номерного знака
Ef1410При наличии системы кондиционирования воздуха в комплектации авто, предохранитель защищает от перенапряжения муфту компрессора предохранителя
Ef1530Элемент отвечает за электровентилятор системы охлаждения
Ef1610Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство
Ef1710Деталь предназначена для бесперебойной работы звукового сигнала, иногда через данный элемент подключают аварийное освещение
Ef1820Обеспечивает питание цепи блока управления и переключателями головного освещения
Ef1915Элемент отвечает за работу обмоток реле компрессора кондиционера, топливного насоса, форсунок и различных индикаторов
Ef2015Элемент отвечает только за работоспособность противотуманных фар и фонарей
Ef2115Резервный разъем, который используется для защиты дополнительных потребителей в случае их установки на транспортное средство

Обратите внимание! Если на вашем транспортном средстве предохранители установлены неправильной маркировки, то авто было не верно обслужено.

Неправильно установленные элементы являются следствием кустарного ремонта машины предыдущим владельцем в случае приобретения техники на вторичном рынке или безграмотного обслуживания – в случае прохождения сервиса на СТО.

Блок в салоне

Расположен под панелью приборов со стороны водителя.

Блок в салоне

Фото — схема

Схема блока в салоне ДЭУ матиз

Обозначение предохранителей

1 (10 А) — приборная панель, датчики и контрольные лампы, иммобилайзер, часы, сигнализация. Если у вас перестали показывать датчики на приборной панели и пропала её подсветка, проверьте разъём панели с обратной её стороны, возможно он выскочил или окислились контакты. Также проверьте провода и разъёмы с обратной стороны монтажного блока у этого предохранителя.

При включении зажигания загорается значок иммобилайзера на панели — это значит, что он ищет чип-ключ. При успешном нахождении ключа лампа гаснет и можно заводить автомобиль. Чтобы добавить новый ключ в систему, нужно прошивать/обучать ЭБУ для работы с новым ключом. Если вы не разбираетесь в электрике, лучше обратиться в автосервис. Если авто не на ходу, можно найти и вызвать выездного электрика.

2 (10 А) — подушка безопасности (при наличии).

3 (25 А) — электрические стеклоподъёмники. Если перестал работать стеклоподъёмник одной двери, проверьте целлостность проводов в месте перегиба при открывании двери (иежду кузовом и дверью), кнопку управления и её контакты. Также дело может быть в механизме стеклоподъёмника. Чтобы добраться до него, снимите обшивку двери. Проверьте исправность мотора, подав на него напряжение 12 В, отсутствие перекоса стекла в направляющих, целостность шестерёнки и троса (если стеклоподъёмник тросового типа).

4 (10 А) — указатели поворотов, лампы поворотников на приборной панели. Если у вас перестали работать поворотники, проверьте реле-повторитель B, оно может щёлкать при включении поворотов, но не срабатывать. Замените на новое реле, проверьте также контакты в гнёздах предохранителя и его исправность. Реле в некоторых моделях может находиться не в монтажном блоке, а под торпедой со стороны водителя. Если дело не в реле/предохранителе, то скорее всего в подрулевом переключателе, проверьте его контакты и провода.

5 (15 А) — стоп-сигналы.

Если не работает один из стоп-сигналов, проверьте его лампу, контакты в разъёме и проводку. Чтобы заменить лампы, нужно снять фару. Для этого открутите 2 крепления фары отвёрткой со стороны багажника, открыв заднюю дверь и фара достанется, открыв доступ к лампам. Если не горят оба стоп-сигнала, проверьте выключатель у педали тормоза, проводку и лампы. Дешёвые лампы могут перегорать часто, замените их на более дорогие.

При замыкании контактов в выключателе или проводки лампы сигналов торможения могут гореть постоянно, без нажатия на педаль тормоза. В этом случае устраните замыкание. Также может быть обрыв или короткое замыкание проводки, проведённой от фар по багажнику.

6 (10 А) — магнитола. Стандартная магнитола Clarion. Обычно магнитола включается только при повороте ключа в 1 или 2 положение (2 — зажигание). Если у вас перестала включаться магнитола при включении зажигания, проверьте этот предохранитель и контакты в его гнезде. Замерьте напряжение в разъёме магнитолы, отсоединив его.

Если напряжение 12 В туда приходит и контакты разъёма исправные, скорее всего дело внутри самой магнитолы — или сломался выключатель её питания, или пропал контакт внутри на плате, или вышел из строя один из её узлов. Если напряжения на разъёме нет, проверьте проводку до предохранителя, а также наличие напряжения на нём.

7 (20 А) — прикуриватель.

Если перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель. Из-за подключения разных разъёмов приборов в прикуриватель под разными углами, в нём может происходить короткое замыкание контактов, из-за этого предохранитель и перегорает. Если у вас есть дополнительный разъём 12 В, подключайте приборы туда. Проверьте также проводку от прикуривателя до предохранителя.

8 (15 А) — очиститель лобового стекла. Если «дворники» не работают ни в одном положении, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, реле A в этом же монтажном блоке, подрулевой переключатель и его контакты. Подайте на двигатель очистителя напряжение 12 В и проверьте, работает ли он. При выходе из строя замените новым. Осмотрите его щётки, почистите их или замените новыми, если плохой контакт. Проверьте также провода от двигателя до подрулевого выключателя, от реле до массы, от предохранителя до реле и от предохранителя до источника питания.

Если «дворники» не работают только в прерывистом режиме, скорее всего дело в реле, плохом контакте заземления на корпус или неисправности двигателя. Проверьте также механизм очистителей, трапецию и затяжку гаек крепления очистителей.

9 (15 А) — очиститель заднего стекла, передний и задний омыватели, лампа заднего хода.

Если у вас не работает омыватель лобового и заднего стёкол, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Расположен у правой фары в нижней части. Чтобы добраться до него, скорее всего потребуется снять фару. Чтобы не снимать фару, можно попробовать подлезть снизу при вывернутых колёсах и снятом подкрылке правого колеса. В нижней части бачка находятся 2 насоса — на лобовое и заднее стёкла.

Подайте напряжение 12 В напрямую на один из насосов, тем самым проверьте его исправность. Ещё один способ проверки — поменять клеммы к двум насосам местами, т.к. один из насосов скорее всего рабочий. Обнаружив неисправность в насосе, замените его новым. Если омыватель перестал работать зимой, убедитесь, что залита незамерзающая жидкость, проверьте каналы системы на предмет засорений и замерзания жидкости, также проверьте форсунки, из которых жидкость попадает на стекло. Ещё дело может быть в подрулевом переключателе, проверьте в нём контакт, отвечающий за работу омывателей.

Если не работает задний омыватель, а передний работает и насосы исправны, скорее всего дело в обрыве трубки подачи жидкости к задней двери или её соединений в системе. Соединения трубок заднего омывателя располагаются в переднем бампере, в гофре задней двери и внутри задней двери. Если трубка переломилась в районе задней двери, для замены нужно снять обшивку двери и задней части салона. Сначала лучше снять гофру между дверью и кузовом, проверить целостность трубки в этом месте. Сломавшуюся трубку либо отремонтировать, отрезав проблемный участок и соединив заново, либо заменить на новую.

Если не работает фонарь заднего хода, проверьте лампу и контакты в её разъёме. Если лампа целая, скорее всего дело в выключателе заднего хода, вкручивается в коробку передач. Добраться можно из под капота, сняв воздушный фильтр. Датчик заднего хода вкручен в КПП сверху. Датчик замыкает контакты при включении задней передачи. При выходе из строя замените его новым.

10 (10 А) — электропривод боковых зеркал.

11 (10 А) — иммобилайзер, аудиосистема, свет в салоне и багажнике, лампа открытых дверей на приборной панели. При проблемах с иммобилайзером см. F1.

Если не горит свет в салоне, проверьте этот предохранитель, его контакты, а также лампу и её разъём. Для этого разберите плафон — снимите крышку и открутите 2 винта. Проверьте, подаётся ли напряжение на лампу. Также проверьте концевые выключатели в дверях и их провода.

12 (15 А) — постоянное питание сигнализации, часы.

13 (20 А) — центральный замок. Если не открываются другие двери при открытии/закрытии водительской, дело может быть в блоке центрального замка, который находится в водительской двери. Чтобы добраться до него, нужно снять обшивку. Проверьте его разъём, контакты и проводку. При проблемах с закрытием/открытием водительской двери проверьте привод механизма у замка (со снятой обшивкой). Он должен передвигать тягу замка и замыкать/размыкать контакты для управления замками в других дверях.

14 (20 А) — тяговое реле стартера. Если двигатель не заводится и стартер не крутит, дело может быть в севшем аккумуляторе, проверьте его напряжение. В этом случае можно «прикурить» от другого аккумулятора, зарядить севший или купить новый. Если аккумулятор заряжен, проверьте исправность самого стартера. Для этого поставьте ручку КПП в положение нейтрали и замкните контакты на втягивающем реле стартера например, отвёрткой. Если крутить не будет, значит скорее всего дело в стартере, его бендиксе или втягивающем.

Если у вас коробка автомат, и при повороте ключа стартер не крутит, попробуйте переключать рычаг в положения P и N, при этом пробовать заводить. В этом случае скорее всего дело в датчике положения селектора. Проверьте также замок зажигания, контакты внутри него и провода контактной группы, возможно из-за плохого контакта при повороте ключа напряжение до стартера не доходит.

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 7.

Расшифровка реле

К11Реле указателей поворота и аварийной сигнализации
К12Реле очистителя ветрового стекла
К13Реле противотуманного света в заднем фонаре

Замена: пошаговая инструкция

Система электропитания на ДЭУ Матиз, как и у большинства автомобилей, имеет комбинированную компоновку – присутствует 2 блока с предохранителями, расположенными в салонном и подкапотном пространстве.

Для замены неисправных элементов потребуется не больше 15 минут свободного времени, а также наличие плоской шлицевой отвертки и пинцета – вся процесса выполняется следующим образом:

  • Для начала требуется отключить все клеммы на аккумуляторе автомобиля;
  • Далее находим в моторном отсеке блок с предохранителями – он будет расположен по правую сторону силового агрегата. С помощью тонкого наконечника шлицевой отвертки отщелкиваем пластиковые пистоны и снимаем крышку с блока предохранителей;
  • Затем ищем неисправный элемент и с помощью обычного пинцета или специализированного съемника демонтируем перегоревший предохранитель;
  • Устанавливаются предохранители легким нажатием детали на посадочное гнездо, пока не будет слышен характерный щелчок. В случае наличия нагара или следов окисления на посадочной ячейке не лишним будет устранить дефекты с помощью грубой щеточки;
  • Если при осмотре подкапотного блока предохранителей не было обнаружены неисправных элементов, переходим в салоне. Внутри автомобиля блок расположен в районе левой ноги водителя – для демонтажа придется снять защитную заглушку;
  • После поиска и замены неисправных комплектующих подключаем обратно аккумулятор и проводит тест всех функций автомобиля при заведенном двигателе.

Обратите внимание! Вероятен случай моментального перегорания предохранителя после замены – такое на Матизах иногда происходит в связи с особенностями электросистем транспортного средства.

Помните, на предохранителях экономить не стоит – от их работоспособности напрямую зависит безопасность и ресурс вашего автомобиля!

Под капотом

Второй блок на Дэу Матиз находится под капотом слева рядом с аккумулятором. Такое расположение упрощает проведение ремонтных работ, вызванных выходом из строя элементов защиты.


Описание

В блоке под капотом у Дэу Матиз также находятся реле и предохранители, которые обеспечивают защиту:

  • антиблокировочной системы (F1);
  • приборов на панели при выключенном питании (F2);
  • бензонасоса (F3);
  • обмотки реле бензонасоса и генератора, блока ABS, датчика скорости и ЭБУ (F4);
  • вентилятора печки (F6);
  • обогрева заднего стекла (F7);
  • лампы дальнего света правой и левой фары (F8 и F9 соответственно);
  • лампы ближнего света правой и левой фары (F10 и F11).

Предусматриваются в подкапотном блоке несколько резервных зон и предохранителей, обеспечивающих питание оставшихся ламп на передней части кузова Дэу Матиз и компрессора кондиционера с электровентилятором охлаждения радиатора.

Реле блока под капотом

Под капотом находятся реле, подключенные к:

  • элементов системы охлаждения радиатора;
  • бензонасосу;
  • противотуманным и головным фарам;
  • лампам на приборной панели и указателям поворотов;
  • муфте компрессора кондиционера.

Точную схему расположения реле и предохранителей в блоках рекомендуется уточнять в инструкции, которая идет вместе с Дэу Матиз.

Читайте также: