Мазда 3 как включить фары

Обновлено: 12.05.2024

Регулировка света фар Мазда 3 своими руками

Фары Мазда 3

Mazda 3

Качество и безопасность движения ночью на Mazda 3 напрямую зависит от настройки светового потока оптики. При желании выполнить необходимые операции можно самостоятельно. Рассмотрим, как производится регулировка фар Мазда 3. Также обозначим факторы и характерные признаки, которые говорят о необходимости проведения настройки.

regulirovka-far-mazda-3

Схема регулировки фар автомобиля (Ссылка на источник фото)

Когда надо регулировать фары

1222

(Ссылка на источник фото)

Не существует конкретных критериев, таких как километраж, которые позволяют владельцу Мазда 3 установить периодичность регулировки фар. Необходимость в проведении корректировки светового потока оптики определяется по косвенным признакам. Рекомендуется выполнять регулировку фар Mazda 3 в следующих случаях:

  • встречный поток машин постоянно мигает дальним светом в ночное время без видимых причин;
  • производился монтаж/демонтаж противотуманных фар;
  • большая часть времени эксплуатации Мазда 3 проводится по плохому дорожному полотну;
  • выполнялся ремонт подвески или кузова спереди;
  • менялись блок-фары Mazda 3;
  • после смены покрышек или дисков.

Регулировка фар Мазда 3 БК

Регулировка фар Мазда 3 BK проводится при полностью заправленном топливном баке, с уложенным запасным колесом и набором инструментов.

Для работ понадобится подготовить отвертку с крестовым жалом.

Рассмотрим процесс регулировки ближнего света оптики Mazda 3 BK с лампочками галогенного типа:

  1. Контролируется, а при необходимости доводится до нормы давление воздуха в покрышках.
  2. Mazda 3 паркуется перпендикулярно стене с ровной поверхностью на расстоянии пяти метров.
  3. В кресло водителя укладывается дополнительный груз, массой семьдесят пять килограмм или можно посадить помощника.
  4. Далее на стене расчерчивается экран для регулировки. Три вертикальные линии должны находиться напротив центров Мазда 3 и лампочек ближнего света. Первая горизонтальная черта на высоте от пола до центров блок-фар, а вторая на пятьдесят миллиметров ниже.
  5. Корректор светового потока в салоне устанавливается в положение, которое соответствует нахождению в салонном пространстве одного водителя.
  6. Включается ближний свет.
  7. Регулировка лучей света выполняется отдельно для каждой фары Mazda 3. На время проведения операций на первой, вторая закрывается плотной тканью.
  8. Поднимается крышка капота, и производится корректировка светового потока. Для изменения положения света в вертикальном направлении, следует крутить выступающий винт справа фары. А регулировка горизонтального уклона света ведётся посредством вращения утопленного винта.
  9. Регулировка считается завершенной, когда левые верхние грани световых пятен совмещены с уровнем второй (нижней) горизонтальной черты, а крайние вертикальные черточки проходят по точкам пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
  10. Если Мазда 3 БК оснащена ксеноновой оптикой, то для ее настройки рекомендуется обратиться в специализированные сервисы.

173bdcb5b3e9

Регулируем противотуманки

1345

Схема для регулировки противотуманных фар (Ссылка на источник фото)

Регулировка фар Мазда 3 BL

1220

Схема регулировки ближнего света фар

Для регулировки света передней оптики с лампами галогенного типа Mazda 3 BL понадобится:

  • стена или гаражные ворота;
  • строительный лазерный уровень или рулетка;
  • фломастер или мел;
  • головка размером на десять и трещотка, взамен можно воспользоваться отвёрткой, но будет не очень удобно;
  • калькулятор.

Перед началом работ необходимо максимально поднять лучи света оптики Mazda BL корректором из салона.

Далее представлен порядок регулировки фар Мазда 3 БЛ:

  1. Машина устанавливается на ровную поверхность напротив стены на расстоянии в пять или десять метров, для облегчения процесса расчетов.
  2. Измеряется высота от пола до середины блок-фары.
  3. Полученные значения переносятся на стену в виде точек, которые затем соединяются горизонтальной линией.
  4. Далее необходимо провести нижнюю горизонтальную черту. Для этого первоначально понадобится определить величину отступа от верхней линии. При открытом капоте смотрится значение выраженное в процентах, которое нанесено на фаре. В нашем случае это 1%. Указанное значение переводится в сантиметры, учитывая длину между машиной и стеной. Один процент от пяти метров – это 5 см. Именно такой отступ следует выполнить от верхней черты.
  5. Регулируется световой поток в вертикальном направлении болтом, который расположен в центральной части фары Mazda 3. Подобраться к нему отвёрткой довольно проблематично, поэтому рекомендуется использовать головку с трещоткой. Вкручивание болта приводит к подъему световых лучей, а выкручивание к опусканию. Необходимо отрегулировать лучи так, чтобы их светотеневая граница располагалась по кромке нижней линии.
  6. Следующим шагом станет регулировка светового потока фар Мазда 3 БК в вертикальном направлении. Первоначально потребуется перенести проекцию центральной части машины на стену, используя лазерный нивелир. Затем понадобится измерить расстояние от центра Мазда 3 до середины блок-фар, и отметить полученные значения точками на стене. Через них проводятся вертикальные линии. Оперируя болтами по краям оптики, смешаем лучи света влево или вправо. При правильной настройке вертикальная черта проходит точно через угол «галки» светотеневой границы.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Я приобрел Мазда 3 BM в прошлом месяце и когда выехал за город, то в темное время суток стало ясно, что нужна регулировка фар. Стал пробовать сделать это своими руками. Не могу сказать, что получилось очень быстро, но я справился.

Мне показалось, что отрегулировать фары на Мазда 3 BL довольно просто. Может конечно потому, что уже есть опыт в подобных делах.

Сменил место жительства и перестала устраивать яркость света фар Мазды 3. Требовалось найти описание как отрегулировать самостоятельно ее. Этот материал дал ответы на мои вопросы.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Тормозная система

Нажмите выключатель AUTOHOLD, и когда индикатор режима ожидания AUTOHOLD загорится, функция AUTOHOLD включится.

Индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD

При соблюдении всех описанных ниже условий индикатор режима ожидания функции AUTOHOLD загорается при нажатии выключателя AUTOHOLD. Функция AUTOHOLD при этом включается.

Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).

Ремень безопасности водителя пристёгнут.

Водительская дверь закрыта.

Функция AUTOHOLD исправна.

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Использование функции AUTOHOLD и удержание автомобиля на месте

Выжмите педаль тормоза и полностью остановите автомобиль.

Индикатор включения функции AUTOHOLD на комбинации приборов загорится, и будет осуществляться удержание автомобиля на месте.

Удержание автомобиля в неподвижном состоянии осуществляется даже после отпускания водителем педали тормоза.

Если соблюдены все перечисленные ниже условия, функция AUTOHOLD включается, и становится возможным удержание автомобиля.

Кнопочный выключатель пуска двигателя был переведён в состояние ON (двигатель работает или остановлен системой i-stop).

Педаль тормоза нажата.

Индикатор включения функции AUTOHOLD горит.

Педаль акселератора не нажата.

Ремень безопасности водителя пристёгнут.

Водительская дверь закрыта.

Функция AUTOHOLD исправна.

Стояночный тормоз выключен.

Стояночный тормоз с электроприводом (EPB) работает исправно.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Рычаг селектора находится в любом положении, кроме R (Задний ход), либо автомобиль стоит на спуске с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход).

Закрыть Примечание Просмотреть Примечание

Выключение функции AUTOHOLD и начало движения

При выполнении водителем любого из перечисленных действий с целью продолжения движения автомобиля произойдёт автоматическое растормаживание тормозных механизмов, и индикатор включения функции AUTOHOLD погаснет.

(Автомобили с механической коробкой передач)

Водитель начинает отпускать педаль сцепления. Рычаг переключения передач при этом не находится в положении нейтрали.

(Автомобили с автоматической коробкой передач)

Нажатие педали акселератора.

Автомобиль стоит на подъёме, или автомобиль стоит на горизонтальной поверхности с рычагом селектора, находящимся в положении R (Задний ход)

Если потянуть выключатель стояночного тормоза с электроприводом (EPB) во время действия функции AUTOHOLD, включится стояночный тормоз, а функция AUTOHOLD выключится. Кроме того, если при таких условиях выключается стояночный тормоз, функция AUTOHOLD включается и удерживает автомобиль на месте.

При условиях, перечисленных ниже, стояночный тормоз автоматически включается, а функция AUTOHOLD выключается. Функция AUTOHOLD включается снова, если восстанавливаются условия, которые действовали перед её выключением.

Водительский ремень безопасности не пристегнут.

Водительская дверь открыта.

По истечении 10 минут или более с момента начала работы функции AUTOHOLD автоматически включается стояночный тормоз. Поскольку функция AUTOHOLD вновь включается, когда выключается стояночный тормоз, удержание автомобиля функцией AUTOHOLD возобновляется.

(Автомобили с механической коробкой передач)

При начале движения вперёд или назад, или вниз по уклону, для отключения функции AUTOHOLD выжмите педаль сцепления, включите необходимую передачу в КПП, а затем нажмите на педаль акселератора.

Для принудительной отмены работы функции AUTOHOLD следует полностью нажать и удерживать не менее 1 секунды педаль акселератора при работающей функции AUTOHOLD. Принудительную отмену работы функции AUTOHOLD следует выполнять только в том случае, если функция AUTOHOLD не срабатывает автоматически ввиду неисправности системы или если отмена работы необходима в экстренной ситуации.

Лайфхаки по «матрешке»: Какие секреты Mazda 3 нужно знать ее владельцам

Японский автомобиль достаточно прост и эргономичен, однако в машине есть «фишки», которые могут не знать даже те, кто ездит на ней.


У Mazda 3 предыдущего поколения есть несколько секретов, которые необходимо знать ее владельцам, а также тем, кто планирует приобрести этот автомобиль. Оказывается, что некоторые лайфхаки по «матрешке» известны не всем. Полезная информация собрана на основе отзывов опытных «маздоводов».

На корме Mazda 3 имеется задний противотуманный фонарь, однако до сих пор многие думают, что это просто декоративный катафот. Фонарь этот достаточно яркий, а включить его можно «кругляшком» на рычаге «поворотника».

Складывание наружных зеркал Mazda 3 активируется поворотом круглой кнопки на водительской двери. Стеклоочистители можно включить, потянув на себя рычаг «дворников». Если рычаг дважды потянуть на себя при включенном ближнем свете, но омывающая жидкость льется на фары.

Зимой «маздоводы» рекомендуют не забывать сливать летнюю омывающую жидкость и заливать «незамерзайку». В противном случае летняя «омывайка» замерзнет и вытолкнет наружу форсунки омывателя фар на переднем бампере. Не стоит сразу пытаться затолкнуть их обратно – сломаются. Сначала нужно их отогреть, после чего они сами «спрячутся».

Для измерения расхода топлива в Mazda 3 нужно обнулить бортовой компьютер. Это делается путем зажатия кнопки Info. Для сохранения радиостанции в памяти «мультимедийки» нужно зажать на ней кнопку с цифрой, на которой нужно ее сохранить.

Всё о Toyota LC 200: Цена, содержание в 2021 году, характеристики, комплектации «Крузака»

«Крузак» — полноразмерный рамный внедорожник с мощными двигателями и постоянным полным приводом. За свою 70-летнюю историю он эволюционировал из спартанского покорителя офф-роуда в изящный.

На стоянке лучше оставлять Mazda 3 с включенным ручным тормозом, даже если машина стоит на ровной поверхности. Это облегчает нагрузку на автоматическую коробку передач. Для обслуживания тормозов можно покупать колодки Remsa или TRW, так как они качественные, но дешевле оригинала в несколько раз.


Для чистки ниш подстаканников нужно просто снять резинки, заложенные в них. Резинки легко вытаскиваются, если поддеть их острым предметом. Это же делается с внутренними дверными ручками. Если в ключе села батарейка и автомобиль не «видит» ключ, его нужно впритык поднести к кнопке «Страт», и нажимать на нее непосредственно ключом.

Подписаться:

ВАЗ-2109 «Спутник», он же LADA Samara, он же LADA 2109 — советский и российский пятидверный хэтчбек без намёков на роскошь, но с кучей других преимуществ.…

И хочется, и колется — это идеально описывает эмоции желающих купить «четырку». LADA 2114 — действительно спорный автомобиль, особенно, если покупать его…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Мазда 3 как включить фары

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим SEEK ^, держим обе кнопки секунду - загораются все индикаторы на LCD (сервисная функция проверки LCD)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим CLOCK, держим обе кнопки секунду - начинает работать режим теста кнопок (каждая кнопка при нажатии издает звуковой сигнал (если ранее не был выключен beep в настройках аудиосистемы и отображается название нажатой кнопки. опять же сервисная функция для проверки органов управления)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим AUTO-M (круглая ручка слева, которую вы редко используете для ручного поиска радиочастоты) и держим обе кнопки, пока не надоест - начинает работать режим теста колонок (каждая звучит отдельно, по очереди, по часовой стрелке. сервисная функция для проверки. функция работает, пока вы держите кнопки)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим 2 (вторая станция предустановок радио, она же кнопка RDM (random shuffle)) - начинает работать режим теста антенны, вместо названия канала радиостанции и частоты отображается уровень приема сигнала в цифрах (ПОЛЕЗНАЯ сервисная функция, можно использовать для сравнения качества приема радиосигнала с разными антеннами (штатной и нештатными). в этом режиме переключить станцию нельзя, можно только посмотреть, как изменяется цифра-индикатор уверенного приема сигнала, например, в тоннеле в реальном времени)

Жмем POWER (выключатель штатной аудиосистемы), и далее, не отпуская POWER, давим MEDIA, через три секунды отпускаем обе кнопки - температура за бортом отображается в градусах по Фаренгейту (бесполезно, но все же), чтобы обратно переключиться на градусы по Цельсию - проделайте то же самое

Жмем AUDIO CONTROL (крутилка справа для настройки басов и т.п.), и далее, не отпуская AUDIO CONTROL, давим 1 (первая станция предустановок радио) - отображается версия прошивки (головного аудиоустройства или компа - непонятно)
www.mazdaclub.ua

Поставщиков аудиосистем для Мазды3 было три штуки, они определяются либо по маркировке на вынутом девайсе, либо при запуске программы бортовой диагностики аудиоустройства. Программа запускается так:
1. Ключ в АСС или ON
2. Нажав кнопку POWER, одновременно на 2 или более секунды нажимаем кнопки АМ и СLОСК.
На экране будет код поставщика и партнамбер. Вот расшифровка:

Supplier code Supplier name

1 FMS audio ( у многих стоит SANYO, но определяется как FMS audio, так написано в сервис мануале)
2 Panasonic
3 CLARION

Part number Part name
00 Cassette deck
03 CD player
05 CD changer (external)
06 CD changer (upper module)
07 MD player
09 Base unit
10 MP3 applicable CD player system

Впродолжении темы
Интерьер

В пепельницу идеально помещается губная помада, а если ее вытащить можно хранить очки.
В среднии подстаканники помещается баночка с жевачками ORBIT очень удобно всегда под рукой!
Полное отключение DSC- нажать кнопку DSC и держать ее в момент запуска двигателя.
Держим кнопку обнуления суточного пробега и включаем зажигание. ждем пару сек - загорится ТЕСТ. Отпускаем кнопку - наслаждаемся тестом приборной панели.
Слева, где кнопки DSC и регулировка яркости подсветки есть такое углубление. и в нем, на верхней стенке явно прощупывается разъемчик OBD-II (порт для диагностики оборудования)
У кого комплектация BASE иногда выключен бортовой компьютер вот его активация: нажать на FM1/AM и СD одновременно, и при этом завести машину, то должен через 5 секунд появиться знак DIS ON (Driver Information System), после этого выкл мотор, заводим мотор и кнопкой set можно переключать параметры компьютера, а clock - возвращать индикатор часов.

Если в Мазде сдвинуть передние сидения, то на задних сидениях удобно принимать пищу, передний и задний подлокотники служат как стол.

Омыватель фар не срабатывает в режиме габаритов. Т.е. надо переключиться на габариты, побрызгать-почистить и снова на ближнийдальний.

Щетки на мазду очень дорогие и нежные. Чтобы сохранить их зимой, нужно следующее: Желательно забирать их домой на время стоянки (у кого хранится машина на улице). Утром после очистки лобового стекла не очищать снег и лед щетками, это может повредить резинки, а именно надорвать их. (Надорванные резинки легко склеиваются супермоментом, тонким слоем, по месту надрыва) Не скрести лобовое стекло, если кончилась воду в омывателе. Обезжиривать резинки 10-процентым раствором соды, ни в коем случае не протирать резинки спиртосодержащими растворами или бензином, в идеале рекомендуется проварить резинки в воде, но это проблематично, так как конструкция щеток не позволяет это сделать. Меньше пользоваться незамерзайками, которые разъедают даже мозг во время поездки. Также можно с легкостью заменить старые резинки на новые силиконовые, но это не всем под силу.

Чтобы разморозить замерший бачек омывалеля нужно примерно 20-25 литров горячей воды. Лить воду нужно между отверстием для заправки бачка и фарой. Горячую воду нужно вливать как в сам бачек так и на распылители. После разморозки, воду нужно разбрызгать до полного опорожнения, а затем залить незамерзайку.
Также можно поставить машину в теплый гараж или на подземную парковку при торговых комплексах на 2-3 часа и бачек отмерзнет.

Что правильно заливать зимой в бачек омывателя

« Long Way » ООО НПО «Юнона-авто» Москва -25 С
« Expert » ЗАО «Альянс» Санкт-Петербург -29 С
« Holts » ЗАО «Альянс» Санкт-Петербург -28 С
Эти жидкости не содержащие метанол

Название машины должно звучать как Mazda3, а никак не Mazda 3.
Что значит бренд Mazda? Мацу да-Сосновое поле, по фамилии основателя Дзюдзиро Мацуда

Эволюция логотипа МАЗДА

Из-за долбаноного лимита пришлось разбивать на 3 части

Правила запуска Mazda3 в зимнее время:

У мазды, да и у др. машин тоже, если прислушаться, после того когда вы повернули ключ в положение ON, какое-то время слышен визг или что-то подобное(это топливный насос качает топливо). К чему я это рассказываю:
Так вот, за окном -15 гр. и т.д. вы поворачиваете ключ в положение ON, загорается приборная панель, проходит тест оборудования, в это время активируется химическая реакция в аккумуляторе (можно на 3 секунды вкл. дальний свет), у кого ручная коробка выжимаете сцепление, у кого автомат в положение N и заводите авто, крутить стартер можно до 12 секунд, если машина не завелась, НЕ НАДО ПОВОРАЧИВАТЬ КЛЮЧ В ПОЛОЖЕНИЕ OFF, это связано с тем, что топливный насос на мазде начинает закачку после каждого включения, выключения всей электросети авто. Даете отдохнуть стартеру и аккумулятору 1-2 минуты и продолжаете заводить авто, не получилось, поворачиваете ключ в положение OFF, и повторяете операцию.
И главное владельцы ручных коробок не ЗАВОДИТЕ МАШИНЫ С ТАЛКОЧА УГРОБИТЕ КАТАЛИЗАТОР, ПРО АВТОМАТ Я МОЛЧУ

Дальний свет
Если включить дальний свет и опустить фары до конца, водители не ругаются на то, что ты их слепишь.(на спорте не работает)
Если к вам на хвост присела машинка с очень яркими фарами и начинает вас слепить фарами через зеркало заднего вида, то его можно опустить в положение вниз, ваш незнакомец, либо переключит свет, на более умеренный, либо обгонит вас. Но встречаются и идиоты, но это их проблемы.

Топливо
"Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем".
При торможении двигателем при включенных передаче и сцеплении контроллер может на короткие периоды времени полностью отключать импульсы впрыска. Это называется режимом отключения подачи топлива при торможении двигателем.
Параметры этого режима можно наблюдать с помощью прибора DST2.
(Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем и дальнейшего его включения наступает при выполнении определённых условий по следующим параметрам:

- температура охлаждающей жидкости
- частота вращения коленчатого вала
- скорость автомобиля
- угол открытия дроссельной заслонки

Целых 4 параметра, по которым контроллер вполне может понимать, тормозите вы двигателем или нет! Знать, включена ли передача и сцепление ему совсем не обязательно! А алгоритм такой: контроллер следит за углом открытия дроссельной заслонки, и когда значение становится равным 0% (то бишь когда отпускаете педаль газа) переходит в режим холостого хода, инерция автомобиля не даёт оборотам двигателя упасть до оборотов ХХ. Контроллер может попытаться замедлить обороты двигателя только одним способом - снизив подачу топлива, что он и делает. Особого результат это естественно не даёт, так как инерция - достаточно сильная штука. Далее видя, что вдобавок ко всему ещё и скорость автомобиля больше нуля, контроллер окончательно перекрывает топливо. Наступает "Режим отключения подачи топлива при торможении двигателем". Теперь контроллер начинает внимательно следить за оборотами двигателя, дабы не дать ему заглохнуть. Нижняя планка при нормальных условиях (tОЖ=90гр, скорость>10км/ч) примерно равна 1500об/мин. Если обороты становятся ниже, подача топлива возобновляется. Планка в 1500об/мин, насколько я заметил, может меняться в зависимости от t ОЖ и от скорости. Например при t двигателя 40-60 градусов контроллер начинает подавать топливо уже при 2000rpm. При высокой скорости эта планка наверное тоже поднимается, дабы к примеру на пятой передаче при отпущеной педали газа двигатель не впал в масляное голодание от низких оборотов и большой нагрузки

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Наряду с другими правилами дорожного движения, тема использования световых приборов — одна из самых сложных по двум причинам. Во-первых, в разных странах регулирующее законодательство предъявляет разные требования к водителям. Например, Украинские ПДД требуют включать ближний свет в любое время суток только с 1 октября по 1 мая, а в Российской Федерации это требование необходимо соблюдать круглый год. Во-вторых, производители транспортных средств по-разному укомплектовывают светотехникой свои автомобили. Если сейчас дневными ходовыми огнями никого особо не удивишь, то на автомобилях, выпущенных до двухтысячных годов этих деталей по большей части еще нет. То же относится к управлению световыми приборами, реализованному на различных машинах по-разному. На некоторых замудренных моделях включить фары может оказаться той еще задачкой. Но все же есть положения, общие для всех, а разбирать данную тему будем на примере законодательства РФ, актуального на момент 2021 года.

Где и как включаются фары

Относительно расположения органов управления головным светом у автопроизводителей сложилась традиция, устанавливать их в одно из трех мест:

    На приборную панель, справа от руля.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Такое решение несколько усложнило процесс управления световыми приборами, но позволило сэкономить пространство на торпеде.

В отдельный ряд можно отнести современные модели с сенсорными панелями управления.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Ближнего света

Хотя расположение органов управления может различаться, найти кнопку включения и выключения ближнего света фар в большинстве случаев не составит труда. Для этого необходимо найти тумблер или поворотную ручку, возле которой изображена пиктограмма в виде медузы с лапками, опущенными вниз.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

В большинстве случаев первое деление (крайнее левое) на поворотной ручке выполнено в виде ноля или надписи OFF, что означает выключенное состояние всех внешних оптических приборов.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Исключением могут быть модели, на которых при помещении ключа в скважину замка зажигания сразу же включаются дневные ходовые огни.

Второе положение ручки означает включение габаритных фонарей, необходимых для обозначения габаритов транспортного средства в стояночном положении и при плохой видимости.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

На некоторых современных образцах имеется автоматический режим управления светом фар, активирующийся четвертым положением переключателя (AUTO).

Где включаются фары ближнего и дальнего света

В этом режиме ближний свет включится вечером при срабатывании датчиков, определяющих уровень освещенности дорожного полотна или просто при начале движения.

Не следует принимать значок перечеркнутых лапок медузы за функцию выключения ближнего света.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Дальнего света

Так сложилось, что переключение между оптикой ближнего и дальнего света не реализовывают на одной поворотной ручке. Практически на всех моделях для запуска дальних фар выделена отдельная функция на подрулевом рычаге.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Причем тумблер или поворотная кнопка могут располагаться на приборной панели, но дальний свет всегда включается переключателем поворотов.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Для этого при включенном ближнем свете рычаг необходимо толкнуть вперед от себя. Таким образом переключатель фиксируется в дальнем положении, а на табло приборной панели загорится синяя пиктограмма медузы с прямыми лапками.

Где включаются фары ближнего и дальнего света

Этот индикатор на всех автомобилях имеет одинаковую форму и яркий синий цвет, выделяющий его среди других индикаторов. Это важно, так как водитель должен быть проинформирован о том, что фары его транспорта могут ослепить других участников движения.

Если потянуть рычаг на себя в крайнее ближнее положение, то дальний свет включится, даже если все другие оптические приборы выключены. Однако это положение нефиксированное и если отпустить рычаг, то он отпружинит обратно в среднее положение, а фары погаснут. Эта функция используется исключительно в качестве сигнальной для того, чтобы кратковременными нажатиями можно было мигать фарами другим участникам движения.

Как правильно их использовать

Разобравшись с элементами управления оптикой дальнего и ближнего освещения дороги, стоит разобраться с целесообразностью применения того или иного света. В законодательстве указаны факторы, от которых зависит тип используемых фар:

  • место — населенный пункт, загородная автотрасса, тоннель;
  • время — дневное или ночное время суток;
  • степень освещенности — освещенная или неосвещенная автодорога;
  • нахождение транспорта в движении, остановка или стоянка;
  • расстояние до других участников движения, управляющими механическими транспортными средствами.

Когда можно, а когда нельзя

Относительно правил пользования фарами на транспортном средстве ПДД РФ можно резюмировать следующим образом.

Ближний свет необходим при движении автомобиля независимо от времени суток не только для личной, но и общественной безопасности. Таким образом улучшается видимость транспортного средства для других водителей. Включается когда:

  1. Автомобиль начал движение (при отсутствии дневных ходовых огней).
  2. При переключении с дальнего света не менее чем за 150 м до ближайшего автомобиля встречного или попутного потока или по сигналу встречного водителя. В качестве сигнала используется мигание дальним светом, сообщающим или предупреждающим встречного водителя о возможном ослеплении фарами.

Дальний свет фар включается по необходимости в следующих случаях:

  1. В темное время суток за пределами населенных пунктов.
  2. В темное время суток в пределах населенных пунктов, но при отсутствии централизованного освещения автодорог.

Таким образом, водитель обязан всегда ездить с включенными ближними фарами, а дальний свет выключать даже в том случае, когда получен предупредительный сигнал, а до встречного автомобиля гораздо больше, чем 150 м. Стоит учитывать, что попутные водители тоже могут быть ослеплены через зеркала заднего вида, но их сигнал не виден для водителей, едущих позади. Поэтому необходимо самостоятельно переключаться между режимами во всех случаях, которые, по мнению водителя, могут привести к ослеплению других участников дорожного движения.

Если вы сами оказались ослеплены ярким светом встречки, первое, что необходимо сделать, это включить аварийный сигнал, снизить скорость вплоть до остановки, по возможности прижавшись к обочине.

Предупредительный сигнал дальними фарами не прописан в ПДД как обязательный, а вот аварийный сигнал в данном случае категорически необходим. В дневное время ближний свет можно заменить дневными ходовыми огнями или противотуманными фарами. Если водитель при начале движения не включил одни из описанных оптических устройств, или двигается с дальними фарами в пределах города по освещенной автодороге, то ему грозит штраф за нарушение ст. 12.20 КоАП. На момент 2021 года штраф за нарушение этой статьи составляет 500 рублей.

Хотя днем нет необходимости включать дальний свет, движение с этим режимом фар не является нарушением в дневное время суток, так как днем этот свет не слепит других водителей. В законе тоже конкретно указано, что обязательное условие для нарушения — это движение с включенным дальним светом по освещенной городской дороге или ослепление других водителей именно ночью. Моргание фарами для предупреждения других водителей о приближающемся посте ДПС тоже не прописано в законах в качестве нарушения.

Система освещения Мазда 3

93210 original 1210

7.3.1 Система освещения
Передний комбинированный фонарь Основные характеристики Газоразрядная фара Конструкция и работа газоразрядной фары Функция обнаружения неисправностей Система автоматического выравнивания фар Работа при изменении загрузки автомобиля Работа при движении автомобиля .

7.3.5. Регулировка света фар
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

93558 original 1225

7.3.6 Снятие и установка лампы фары
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.27 . Порядок снятия компонентов фары: 1 – крышка; 2 – разъем; 3 – лампа фары Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.27. Освободите проволочный зажим лампы, .

93717 original 1226

7.3.7 Снятие и установка газоразрядной лампы фары
ВНИМАНИЕ Неправильное обслуживание газоразрядных фар может привести к поражению электрическим током. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините переднюю комбинированную фару. Рис. 7.28 . Порядок снятия компонентов газоразрядной фары: 1 .

93784 original 1227

7.3.8 Снятие и установка лампы стояночного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем. Снимите патрон лампы, затем снимите лампу стояночного фонаря (рис. 7.29). Рис. 7.29 . Снятие лампы стояночного фонаря Установите в порядке, обратном снятию.

93928 original 1228

7.3.9 Снятие и установка переднего указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.30 . Порядок снятия компонентов лампы переднего указателя поворота: 1 – патрон лампы; 2 – лампа Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.30. Установите в порядке, обратном снятию.

94007 original 1229

7.3.10 Снятие и установка бокового указателя поворота
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.31 . Порядок снятия компонентов лампы бокового указателя поворота: 1 – передний боковой указатель поворота; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.31. Установите в порядке, обратном снятию.

94192 original 1230

7.3.11 Регулировка света передней противотуманной фары
Доведите давление воздуха в шинах до нормы. Установите ненагруженный автомобиль на горизонтальной поверхности. Поместите одного человека на место водителя. Поместите автомобиль на расстоянии 3 м от белого экрана. При регулировке одной противотуманной фары закройте другую. Запустите дв.

94280 original 1232

7.3.12 Снятие и установка заднего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите боковую накладку багажника. Рис. 7.34 . Компоненты заднего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – задний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа заднего указателя поворота; 6 – сигнал торм.

94453 original 1233

7.3.13 Снятие и установка внутреннего комбинированного фонаря
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите накладку крышки багажника (нижняя накладка двери задка). Рис. 7.35 . Компоненты внутреннего комбинированного фонаря: 1 – разъем; 2 – гайка; 3 – внутренний комбинированный фонарь; 4 – патрон лампы; 5 – лампа фонар.

94529 original 1236

7.3.14 Снятие и установка фонаря освещения номерного знака
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.38 . Снятие фонаря освещения номерного знака Снимите рассеиватель, затем снимите лампу фонаря освещения номерного знака (рис. 7.38). Снимите фонарь освещения номерного знака с заднего бампера. Снимите о.

94645 original 1238

7.3.15 Снятие и установка дополнительного сигнала торможения на заднем спойлере
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите задний спойлер. Рис. 7.40 . Схема установки нити Привяжите нить к концу разъема дополнительного сигнала торможения так, чтобы разъем можно было легко вытянуть через задний спойлер при установке (рис. 7.4.

95059 original 1246

7.3.18 Снятие и установка лампы освещения пепельницы
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите панель чехла. Рис. 7.48 . Порядок снятия лампы освещения пепельницы: 1 – патрон лампы; 2 – лампа освещения пепельницы Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.48. Установите в порядке, обратном сняти.

95143 original 1247

7.3.19 Снятие и установка лампы подсветки замка зажигания
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Снимите облицовку рулевой колонки. Рис. 7.49 . Снятие лампы подсветки замка зажигания Снимите лампу подсветки замка зажигания (рис. 7.49). Установите в порядке, обратном снятию.

95240 original 1248

7.3.20 Снятие и установка лампы подсветки вещевого ящика
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.50 . Порядок снятия лампы подсветки вещевого ящика: 1 – патрон лампы; 2 – лампа подсветки вещевого ящика Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.50. Установите в порядке, обратном снятию.

95336 original 1249

7.3.21 Снятие и установка управляющего переключателя освещения на панели приборов
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Рис. 7.51 . Порядок снятия управляющего переключателя освещения на панели приборов: 1 – управляющий переключатель освещения на панели приборов; 2 – разъем Снимите в порядке, указанном на рисунке 7.51. Вставьте р.

Читайте также: