Мазда 3 ремонт блока абс

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт блоков управления ABS автомобилей марки Mazda

Стоимость ремонта снятого с автомобиля блока ABS фирмы Bosch - 5 000 рублей. Блоков ABS фирм ATE, Visteon, Sumitomo - 7 000 рублей. Срок гарантии-6 месяцев. Время выполнения ремонта блоков 1-2 рабочих дня.

Дефект проявляется в периодическом загорании восклицательного знака и знака ABS на приборном щитке.

При электронной диагностике выявляются следующие возможные коды ошибок:

Блок управления ABS не выходит на диагностику

Ошибки по обрыву одного или нескольких датчиков скорости колес (колесных датчиков).

C1095 (53) - ABS motor stuck OFF (ошибка подкачивающего насоса (моторчика)).

C1186 - ABS RELAY POWER OUTPUT OPEN (ошибка по реле ABS).

Номера блоков ABS фирмы Bosch 5.3, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен - звоните!):

MAZDA N068437A0 Bosch 0273004568 Denso 11000031210

Номера блоков ABS фирмы Bosch 5.7, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен - звоните!):

MAZDA F153437A0 F1Y1437A0C Bosch 0265950107 (0 265 950 107) 0265225242

Номера блоков ABS фирмы ATE, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен - звоните!):

Mazda C3Y7437A0C ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda D3Y7437A0C ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda B3YF437AZ ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BBY3437AZ ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BBY3437AZA ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZC ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZD ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZE ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BPYL437AZF ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BRYV437AZ ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda BRYV437AZA ATE 06210906983 (06.2109-0698.3)

Mazda C2Y0437AZ ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZA ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZA ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZB ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZC ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C2Y0437AZD ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda C3Y7437AZ ATE 06210905973 (06.2109-0597.3)

Mazda 000403531C2 (00.0403-531C.2) DF74437A0B ATE 06210909403 (06.2109-0940.3) 06210204694 (06.2102-0469.4)

Mazda 3M512C405AD (3M51-2C405-AD) ATE 10020600484 (10.0206-0048.4)

Mazda 3M512C405HB (3M51-2C405-HB) ATE 10020602164 (10.0206-0216.4)

Mazda 5N612C405AB (5N61-2C405-AB) ATE 06210203424 (06.2102-0342.4)

Mazda 5N612C405CA (5N61-2C405-CA) ATE 06210203934 (06.2102-0393.4)

Mazda 5N612C405CB (5N61-2C405-CB) ATE 06210203934 (06.2102-0393.4)

Mazda 5N612C405CC (5N61-2C405-CC) ATE 06210207844 (06.2102-0784.4)

Mazda BPYL437AZB (BPYL 43 7AZB) ATE 06210906983 (06.2109-0698.3) 06210204774 (06.2102-0477.4)

Номера блоков ABS фирмы Visteon, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен - звоните!):

Mazda ASC-ECU-SP-2W Visteon 437-0772 20671 43

Номера блоков ABS фирмы Sumitomo, подлежащих ремонту (если среди представленных ниже номеров нет номера Вашего блока, не значит, что его ремонт невозможен - звоните!):

MAZDA GJ6E437A0 Sumitomo ASCECU562WC Visteon 2059149

MAZDA GJ6E437A0 GJYE437A0C Sumitomo ASCECU562WD Visteon 2059152

MAZDA GJ6E437A0 GJYE437A0C Sumitomo ASCECU562WD Visteon 2059152

MAZDA C1Y3437A0 Sumitomo BM8A

MAZDA C153437A0 Sumitomo SOLBOX3BM8A

Автомобили, на которые устанавливались указанные выше блоки управления ABS:

Регулировки педали сцепления Mazda 3

Измерьте расстояние от накладки педали до покрытия пола.

При необходимости отрегулируйте высоту положения педали сцепления.

Ремонт задней ступицы Mazda 3


Снятие и установка ступицы заднего колеса Mazda 3

Компоненты ступицы заднего колеса показаны на рис. 1.

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКЕ СТУПИЦЫ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Снимите заднее колесо

Замена главного цилиндра сцепления Mazda 3


Снятие и установка главного цилиндра сцепления Mazda 3

Слейте жидкость из гидропривода сцепления.

Снимите главный тормозной цилиндр, открутив болты крепления.

Снимите вакуумный усилитель тормозов, открутив болты крепления.

Прокачка сцепления Mazda 3


Прокачка привода сцепления Mazda 3

Следите за тем, чтобы не пролить рабочую жидкость гидропривода сцепления на окрашенные поверхности. Если это случилось, немедленно смойте жидкость водой

Замена амортизатора Mazda 3

Простая проверка работы амортизатора задней подвески

Проверять работоспособность амортизаторов нужно сразу после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла

Замена педали сцепления Mazda 3


Снятие и установка педали сцепления Mazda 3

Снимите панель отделки комбинации приборов.

Снимите блок комбинации приборов.

Снимите верхнюю часть приборной панели.

Замена сцепления Mazda 3


Снятие, проверка и установка сцепления Mazda 3

Снимите коробку передач в блоке с главной передачей.

Снимите чехол вилки выключения сцепления.

Снимите вилку выключения сцепления в сборе.

Замена пружины задней подвески Mazda 3

Пружины задней подвески заменяем при поломке или при «просадке» одной или обеих пружин

Мазда 3 ремонт блока абс

Некоторые особенности устройства ABS на наших автомобилях на примере рестайлинговой Mazda 323 BJ.

Приобрел автомобиль с вынутыми лампочками из щитка приборов: контрольной лампой работы АБС и ручника. Естественно начал разбираться, искать неисправность, так как установил лампочки и они светились ясным светом, оранжевым да красным соответственно. Вообще-то тормоза на машине великолепные, но ведь производитель тоже не зря АБС инсталлировал.

Начал с простого. Прочитал статью по диагностике и наш "букварь" перемкнул в подкапотном диагностическом разъеме что положено и по миганию контрольной ламны работы АБС прочитал ошибку - 28. Ну вроде понятно "28" - обрыв провода в катушке клапана заднего левого колеса. Однако сначала, все-таки, сделал профилактику разъема блока АБС и выковырил из него много земли, промыл карбклинкером и ВДешкой залил силиконом и собрал разъем. Лампочки не погасли, но удовлетворение получил. После этого решил убедиться в своей диагностике и поехал на СТО "Ремкар".

Сканер ихний почему-то не подключился к диагностическому разъему, то есть в "папа" в "маму" вошел, но результата на экране сканера никакого. Ну ребята не стали мучить сканер и прочитали ошибку при помощи своей, профессиональной перемычки. Странно, но у электриков то же получилась ошибка - 28. Но пришлось заплатить 600 рублей. Но главное не это, а то что электрики "Ремкара" поставили приговор: менять блок АБС.

И естественно я решил поменять блок. На СТО узнал стоимость замены блока - 2600 руб., и подумал что 600 рэ за приговор еще куда ни шло, но 2600 за шесть трубок. Короче жаба уже проснулась и стала жить со мной. Поиски на разборках выявили следующее: машин таких как у меня разбиралось мало, а именно такой как у меня ни одной. Но поскольку о различиях блоков АБС я еще тогда не знал просто купил блок АБС с машины Gidrologa. В пятницу вечером произвел замену блока и проехался по территории гаража: лампочки погасли АБС затрещала и я весь при счастье пошел домой. На следующий день поехали на дачу. Лампочки не горят, я весь при счастье. и тут я увидел, что не работает спидометр и одометр. Ну думаю это фигня, проводок оборвался, на даче сделаю.

Приехали на дачу, погода хорошая, а у меня свербит а руках и еще где-то. Снимаю АКБ, площадку АКБ и начинаю искать датчик скорости - ведь он должен быть на коробке. А это в таком неудобном месте - под дроссельной заслонкой - практически на ощупь нашел пластмассовый разъем ДС на КПП, однако на нем не оказалось ответной фишки с проводами. Первая-то мысль была что провод с датчика оборвал когда блок с кронштейном снимал-ставил, ан нет, нет ни проводов ни штекера на ДС, и я даже начал косы проводки разбирать. Ну нет никаких оборванных проводков. Снимаю ДС и вижу не датчик а заглушку внешняя часть которой один в один - датчик, только в разъеме пусто- нет контактов. В воскресенье, приехав с дачи поменял блок АБС обратно и эта процедура заняла у меня уже только 40 минут. И опять загорелись пресловутые лампочки, но заработал спидометр.

Уже потом выяснил, что на часть машин ДС не устанавливался. Информация о скорости в это случае считывается с датчиков АБС передних колес. Так же на некоторых моделях Ford-focus.

Замена блока в третий раз заняла у меня 26 минут (по расценкам СТО 100 руб- минута). Но самое интересное было в подключении датчика скорости. Хотелось сделать по-заводскому. Провода от ДС завел в кривую косу проводки, которая идет поперек оси машины от двигателя под площадку АКБ. Коса эта сначала обмотана изо-лентой, на нее надета гофра, опять стянута изолентой и окончательно обмотана изолентой без пропусков внахлест, тоесть получается четверная изоляция. Видимо этим так же объясняется надежность электрической системы нашей машины. У ДС два провода, один присоединил часть срезав изоляции с провода на контакт Q разъема блока АБС (прозвонил тестером с иголочкой поскольку разъем у же не разобрать - он залит силиконом), а второй к одному из двух толстых черных проводов того же разъема - это масса. Хорошенько изолировал черной изолентой. И вид получился весьма приличный.

И теперь АБС работает, лампочка АБС не горит постоянно а только при повороте ключа в замке зажигания и потом гаснет, лампочка уровня тормозной жидкости в бачке и ручника загорается только когда положено, и спидометр работает.

Так вот, на блоке АБС машины без ДС должны быть следующие надписи:
MD5 2WD 2D23C-2 436-4465 Naldec 2059247
Последний 7-ми значный номер особенно важен, блоки с другим номером не будут передавать данные о скорости на спидометр.

Качественная работа систем помощи управления автомобилем Мазда 3: замена датчика АБС и провода


Датчик АБС – многофункциональный прибор обеспечивающий постоянный сбор и отправку на бортовой компьютер данных о скорости вращения колеса, положении колес относительно оси, момента пробуксовки диска. Измеритель считается основным элементом нескольких систем по обеспечению безопасности вождения автомобилем. Таких как антиблокировочная, система курсовой устойчивости, антипробуксовка шин.

Мощные бортовые компьютеры в режиме реального времени ведут постоянный мониторинг информации, предоставленной датчиками АБС с каждого колеса по отдельности. Результатом анализа будет качественная работа систем помощи управления автомобилем водителю.

Поломка хотя бы одного из четырех датчиков нарушит целостность работы системы. Выход из строя может произойти по нескольким причинам:


  • Срок службы автомобиля составляет более 12 лет. Прибор перестает работать по естественным причинам.
  • Экстремальный стиль вождения, когда резкий старт и постоянное резкое торможение, с неизбежным заносом задней или передней оси вращения. АБС работает на пределе своих возможностей и в конце концов ломается самое слабое место.
  • Механическое повреждение. У большинства авто считывающие приборы АБС расположены в труднодоступных местах и достаточно хорошо защищены углублениями или окошками, в которые не попадают камни и ветки. Однако случаи попадания по датчику мелкого предмета не исключены.
  • Во время ремонта колеса или ступицы, тормозной системы произошло случайное повреждение.


Во всех перечисленных случаях, при выявлении первых признаков нерабочего АБС нужно срочно обратиться в автосервис для детальной диагностики и замене датчиков АБС. Наша автомастерская предлагает сервисные услуги по выявлению и установлению мест поломки, их устранению. Во время проверки измерительных приборов мы не только обследуем всю подноготную системы антиблокировки колес, но и проверим надежность тормозов. Дополнительные услуги вместе с заменой датчиков АБС:

  • Диагностика тормозной системы всего автомобиля.
  • Протяжка ручного тормоза.
  • Обследование системы стабилизации и курсовой устойчивости.

Мы диагностируем работу АБС в два этапа. Первый – подключая к бортовому компьютеру систему распознавания ошибок, тестируем ее. Если неисправность показана на датчиках АБС приступаем к ремонту. Второй этап – непосредственно разбор места установки датчика и его съем. Только после повторной проверки элемент подлежит замене.

Признаки, по которым определяется неработающий АБС и на сколько необходима замена провода АБС Мазда 3


  1. На приборной панели загорается лампа неисправности АБС, не тухнет в течении 6-8 секунд. Это свидетельствует о поломке одного из датчиков. Причем какой именно компьютер не покажет. Для детальной диагностики требуется подключение специального программного обеспечения.
  2. Сразу после начала движения начинает мигать лампа сигнализатора поломки системы АБС.
  3. При движении, нажав на педаль тормоза, одно из колес блокируется полностью, причем остальные колеса продолжают вращаться.
  4. Машина уходит в занос. Самое верное доказательство поломки прибора, так как именно он предотвращает вхождение колеса в боковое скольжение.

В большинстве автомобилей датчики установлены в достаточно труднодоступном месте. Чтобы добраться до него, необходимо разобрать арку или вытащить задние сидения авто. Иногда приходится разбирать обшивку багажника.

Часто поломка не значительна и замена измерителя полностью не нужна. Однако после самостоятельной диагностики системы безопасности вождения владельцы авто приходят к выводу, что деталь необходимо заменить. Вместо того, чтобы обратиться к профессионалам, которые в действительности установят место поломки и устранят ее. Среда эксплуатации машины далеко не идеальна. Вождение по кочкам и ухабам может привести к обрыву контактного провода. Его восстановление дешевле чем замена провода АБС Мазда 3 целиком.

Сколько стоит на Мазда 3 замена датчика АБС: цены на оказание услуг и из чего они складываются

Формирование стоимости за ремонт машины – самый острый вопрос для владельца транспортного средства. Мы предлагаем действительно хороший ремонт по выгодной цене. Стоимость диагностики и замены датчика АБС зависит от нескольких факторов:


  • В каком именно месте расположено устройство считывания информации, на сколько затруднен доступ к нему. Какие детали придется снять, чтобы подобраться к датчику в плотную.
  • Количество времени, которое придется потратить на замену оборудования.
  • Срочность проводимых операций. Мастеру за выход во вторую смену требуется доплата.
  • Модель и марка автомобиля. В дорогих джипах или седанах процесс съема и наладки датчика происходит сложнее, чем в бюджетных транспортных средствах.
  • Переделка неудачного ремонта. Пытаясь сэкономить, владелец пытается сам отремонтировать машину. Это приводит к созданию дополнительных трудностей для последующего правильного ремонта в автосервисе. Посадочное гнездо может по неосторожности загнуться или контактная группа вовсе отломится, мастеру придется все это исправлять.

На стоимость услуги по замене АБС не может повлиять цена самого датчика. Измеритель можно приобрести в автосервисе или привезти с собой, если в нашем наборе такого не окажется. Следует помнить, что параметры новой детали должны полностью совпадать со старой. Посадочное гнездо, длина и количество подсоединяемых проводов.

Гарантии на работы и запасные части на Мазда 3 в наших автосервисах


Гарантию на датчик АБС дает производитель. В автомастерской берут ответственность только за качество монтажа. После каждой замены мы проводим тестирование в боксе и на дороге. Сам владелец, может, проехав несколько сотен километров, проверить качество выполненной работы в боевых условиях. В случае внезапной поломки мы берем на себя все расходы по диагностике и решению проблемы. После того, как на Мазда 3 замена датчика АБС произведена выдается талон, в котором прописаны все гарантийные обязательства.

Замена датчика АБС технически сложный процесс. Непонятное место расположение устройства и труднодоступность, делает задачу по замене, не решаемой в домашних условиях. В автосервисе более подробно расскажут, что именно сломалось и посоветуют где и какую деталь нужно купить.



Why is my ABS light on in my car? Explained


Из-за чего и загорается лампочка ABS на Мазда 3. Однако не следует оставлять ее без мазда 3 абс, поскольку от работоспособности всех активных систем безопасности, к которым АБС и относится, зависит, прежде всего, благополучие хозяина автомобиля и его пассажиров. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4.


Снимите комбинацию приборов, извлеките контрольную лампу ABS и проверьте ее состояние. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Об отказах ABS водителя оповещает специальная контрольная лампа, расположенная на приборном щитке автомобиля.


Проверьте правильность установки оборотов холостого хода. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 2. Различаются в системе ABS следующие компоненты:

Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки. Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и подсоедините к колесному датчику электропроводку. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS. Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика.

Что делать если загорелась лампочка ABS на Мазда 3

Амплитуда выводимого на экран синусоидального сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения. Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки. Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS.


Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие короткого замыкания. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов.

При появлении новых кодов перейдите к соответствующему тесту.


Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS 32 Нм.


Коды ошибок АБС

В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Если нарушения качества контактов отсутствуют, переходите к следующему этапу проверки. Очистите память процессора и повторите процедуру считывания диагностических кодов. Отклонение от номинала уровня напряжения питания DTC 42 Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте правильность установки оборотов холостого хода.

Главу Электрооборудование двигателя , произведите необходимые исправления.


Выключите зажигание и проверьте состояние полюсных клемм батареи и надежность фиксации на них клеммных наконечников проводов. Проверьте исправность состояния и надежность фиксации контактных разъемов электропроводки на модуле управления ABS, генераторе и аккумуляторной батареи.


Выключите зажигание и рассоедините два разъема электропроводки модуля управления трансмиссией TCM. Также отсоедините электропроводку от модуля управления ABS.


Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модулем управления ABS. Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между TCM и модуля управления ABS.

В случае необходимости зачистите клеммы и переходите к следующему этапу проверки.

TEST MAZDA 3 ABS SHOW 112

Нарушение исправности функционирования клапанного реле DTC 51 Выключите зажигание и отсоедините электропроводку от блока управления ABS. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените блок управления.

Если нарушение качества контактов отсутствует, переходите к следующему этапу проверки. В ходе выполнения проверки последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора см.

Раздел Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS на слух проверьте исправность функционирования электромотора. Нарушение исправности функционирования датчика-выключателя стоп-сигналов DTC 54 Отказ датчика-выключателя стоп-сигналов приводит к нарушению исправности функционирования ABS.

Проверьте исправность срабатывания стоп-сигналов при выжимании педаль ножного тормоза. Если все в порядке, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте состояние ламп и электропроводки цепи стоп-сигналов.

Отсоедините электропроводку от модуля управления ABS. Проверьте состояние и надежность фиксации контактных разъемов датчика-выключателя и блока управления. В случае необходимости произведите соответствующие исправления.


Буксировка автомобиля, а также поддомкрачивание его с полным отрывом колес от земли могут привести к занесению в память процессора кода DTC Снимите центральную консоль см. Отболтите G-датчик, не отсоединяя от него электропроводку. Если результат измерения не выходит за пределы диапазона 4. Отсоедините электропроводку от G-датчика. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Если результат измерения составляет менее 1 В, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае произведите необходимый восстановительный ремонт электропроводки на участке между датчиком и модулем управления ABS.

Что же представляет собой система, и почему ей уделяется столь пристальное внимание, особенно в контексте повседневной эксплуатации транспортного средства. Поговорим о составе АБС и о том, в чем может крыться причина, когда загорелась лампочка ABS и что в этом случае следует предпринять.

Как следует из названия, предназначена для исправления водительских ошибок по управлению торможением, с устранением возможности блокировки колес и удержанием автомобиля от заноса.


Тормозная система автомобиля Мазда. Система ABS автомобиля Мазда является важным элементом активной безопасности, снижающим тормозной путь и сохраняющим устойчивость прямолинейного движения автомобиля в случае экстренного торможения.

Помимо всего прочего, система позволяет гарантировать более равномерный и при этом меньший износ шин. Различаются в системе ABS следующие компоненты: Что делать если загорелась лампочка ABS на Мазда 3 В случае, когда на приборной панели автомобиля загорелась лампочка ABS, необходимо быть готовым к сбою работы конструкции, поскольку такое загорание свидетельствует об автоматическом выявлении каких-либо проблем в функционировании системы. Возможные ошибки работы имеют соответствующие коды и могут быть диагностированы при подключении специального оборудования.

Хотя можно обойтись и без него, произведя самодиагностику системы, для чего погрузиться в изучение соответствующих инструкций.


Причины горящей лампочки ABS При постоянно горящей лампочке могут быть выявлены следующие причины: Нередко к обрыву проводов, случающемуся чаще всего при движении автомобиля, приводит постоянная тряска с последующим ослаблением кабельных соединений.

Мазда 3 ремонт блока абс

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Mazda 3 замена файла конфигурации

Mazda 3 замена файла конфигурации

futterkraft » Чт дек 09, 2010 1:44 am

superpower » Ср июн 04, 2014 3:31 pm

Linas » Чт июн 05, 2014 10:17 pm

superpower » Пн июн 09, 2014 12:15 pm

Alex47 » Вт июн 17, 2014 10:48 am

superpower » Вт июн 17, 2014 11:49 am

Alex47 » Вт июн 17, 2014 6:38 pm

As Built.txt (841 байт) Скачиваний: 802 JMZBK14Z271515648.rar (572 байт) Скачиваний: 306

superpower » Ср июн 18, 2014 1:57 pm

Alex47 » Чт июн 19, 2014 10:45 am

superpower » Ср июл 30, 2014 12:59 pm

Вызвал машину. Попробывал результат тот же. Пытается записать. Лампы ABS DSC OFF моргают, пишет конфигурация завершена, но ошибка и кривая дорога гореть остается. Номер блока который пытаемся установить 06.2109-5153.3. нашел в яндексе что это блок с 2,0 мотора. Может в этом проблема??

-- Ср июл 30, 2014 12:59 pm --

Отчитываюсь о результате. Поставил блок с таким же номером какой и стоял. Все потухло, все заработало без программирования

Withe » Пн сен 08, 2014 2:27 pm

Доброго дня.
Имеется Mazda3 2014 1,5 АТ без функции круиза.
Требуется активировать круиз, как в доп. пакете №5. Кнопки на руле установлены. Аналоговый сигнал от кнопок доходит до SSU, а в HSCAN сигналов нажатия кнопок нет и круиз не круизится.
Разница в As Built information всего в двух строках:
А/М без круиза:
7B7-01-03 0018 5400 2E
726-01-01 7266 1936 D82E

А/М с круизом, дат. света, дат. дождя, дат. парковки (задние), CD проигрыватель, зеркало с затемнением:
7B7-01-03 0018 9000 6A
726-01-01 F266 1936 D8A6

Пробовали изменять эти 2 строки вручную, результат тот же =0.
Может кто сможет помочь, может что не правильно делаем?
При этом в As Built SSU (731) никаких различий не выдаёт, а в CAN SSU не плюёт инфу о нажатии кнопок и ошибок тоже никаких нет. IC не высвечивает CC при включении зажигания, а должен.
Сам не диагност, IDS нет, так что помогите советом или в реале (Москва), готов подъехать.

Мазда 3 ремонт блока абс

Список форумов />Авторемонт и автодиагностика. />Ремонтируем авто. (Gasoline)

Mazda 3 замена файла конфигурации

Mazda 3 замена файла конфигурации

futterkraft » Чт дек 09, 2010 1:44 am

superpower » Ср июн 04, 2014 3:31 pm

Linas » Чт июн 05, 2014 10:17 pm

superpower » Пн июн 09, 2014 12:15 pm

Alex47 » Вт июн 17, 2014 10:48 am

superpower » Вт июн 17, 2014 11:49 am

Alex47 » Вт июн 17, 2014 6:38 pm

As Built.txt (841 байт) Скачиваний: 802 JMZBK14Z271515648.rar (572 байт) Скачиваний: 306

superpower » Ср июн 18, 2014 1:57 pm

Alex47 » Чт июн 19, 2014 10:45 am

superpower » Ср июл 30, 2014 12:59 pm

Вызвал машину. Попробывал результат тот же. Пытается записать. Лампы ABS DSC OFF моргают, пишет конфигурация завершена, но ошибка и кривая дорога гореть остается. Номер блока который пытаемся установить 06.2109-5153.3. нашел в яндексе что это блок с 2,0 мотора. Может в этом проблема??

-- Ср июл 30, 2014 12:59 pm --

Отчитываюсь о результате. Поставил блок с таким же номером какой и стоял. Все потухло, все заработало без программирования

Withe » Пн сен 08, 2014 2:27 pm

Доброго дня.
Имеется Mazda3 2014 1,5 АТ без функции круиза.
Требуется активировать круиз, как в доп. пакете №5. Кнопки на руле установлены. Аналоговый сигнал от кнопок доходит до SSU, а в HSCAN сигналов нажатия кнопок нет и круиз не круизится.
Разница в As Built information всего в двух строках:
А/М без круиза:
7B7-01-03 0018 5400 2E
726-01-01 7266 1936 D82E

А/М с круизом, дат. света, дат. дождя, дат. парковки (задние), CD проигрыватель, зеркало с затемнением:
7B7-01-03 0018 9000 6A
726-01-01 F266 1936 D8A6

Пробовали изменять эти 2 строки вручную, результат тот же =0.
Может кто сможет помочь, может что не правильно делаем?
При этом в As Built SSU (731) никаких различий не выдаёт, а в CAN SSU не плюёт инфу о нажатии кнопок и ошибок тоже никаких нет. IC не высвечивает CC при включении зажигания, а должен.
Сам не диагност, IDS нет, так что помогите советом или в реале (Москва), готов подъехать.

Замена блока ABS

Некоторые особенности устройства ABS на наших автомобилях на примере рестайлинговой Mazda 323 BJ.

Приобрел автомобиль с вынутыми лампочками из щитка приборов: контрольной лампой работы АБС и ручника. Естественно начал разбираться, искать неисправность, так как установил лампочки и они светились ясным светом, оранжевым да красным соответственно. Вообще-то тормоза на машине великолепные, но ведь производитель тоже не зря АБС инсталлировал.

Начал с простого. Прочитал статью по диагностике и наш "букварь" перемкнул в подкапотном диагностическом разъеме что положено и по миганию контрольной ламны работы АБС прочитал ошибку - 28. Ну вроде понятно "28" - обрыв провода в катушке клапана заднего левого колеса. Однако сначала, все-таки, сделал профилактику разъема блока АБС и выковырил из него много земли, промыл карбклинкером и ВДешкой залил силиконом и собрал разъем. Лампочки не погасли, но удовлетворение получил. После этого решил убедиться в своей диагностике и поехал на СТО "Ремкар".

Сканер ихний почему-то не подключился к диагностическому разъему, то есть в "папа" в "маму" вошел, но результата на экране сканера никакого. Ну ребята не стали мучить сканер и прочитали ошибку при помощи своей, профессиональной перемычки. Странно, но у электриков то же получилась ошибка - 28. Но пришлось заплатить 600 рублей. Но главное не это, а то что электрики "Ремкара" поставили приговор: менять блок АБС.

И естественно я решил поменять блок. На СТО узнал стоимость замены блока - 2600 руб., и подумал что 600 рэ за приговор еще куда ни шло, но 2600 за шесть трубок. Короче жаба уже проснулась и стала жить со мной. Поиски на разборках выявили следующее: машин таких как у меня разбиралось мало, а именно такой как у меня ни одной. Но поскольку о различиях блоков АБС я еще тогда не знал просто купил блок АБС с машины Gidrologa. В пятницу вечером произвел замену блока и проехался по территории гаража: лампочки погасли АБС затрещала и я весь при счастье пошел домой. На следующий день поехали на дачу. Лампочки не горят, я весь при счастье. и тут я увидел, что не работает спидометр и одометр. Ну думаю это фигня, проводок оборвался, на даче сделаю.

Приехали на дачу, погода хорошая, а у меня свербит а руках и еще где-то. Снимаю АКБ, площадку АКБ и начинаю искать датчик скорости - ведь он должен быть на коробке. А это в таком неудобном месте - под дроссельной заслонкой - практически на ощупь нашел пластмассовый разъем ДС на КПП, однако на нем не оказалось ответной фишки с проводами. Первая-то мысль была что провод с датчика оборвал когда блок с кронштейном снимал-ставил, ан нет, нет ни проводов ни штекера на ДС, и я даже начал косы проводки разбирать. Ну нет никаких оборванных проводков. Снимаю ДС и вижу не датчик а заглушку внешняя часть которой один в один - датчик, только в разъеме пусто- нет контактов. В воскресенье, приехав с дачи поменял блок АБС обратно и эта процедура заняла у меня уже только 40 минут. И опять загорелись пресловутые лампочки, но заработал спидометр.

Уже потом выяснил, что на часть машин ДС не устанавливался. Информация о скорости в это случае считывается с датчиков АБС передних колес. Так же на некоторых моделях Ford-focus.

Замена блока в третий раз заняла у меня 26 минут (по расценкам СТО 100 руб- минута). Но самое интересное было в подключении датчика скорости. Хотелось сделать по-заводскому. Провода от ДС завел в кривую косу проводки, которая идет поперек оси машины от двигателя под площадку АКБ. Коса эта сначала обмотана изо-лентой, на нее надета гофра, опять стянута изолентой и окончательно обмотана изолентой без пропусков внахлест, тоесть получается четверная изоляция. Видимо этим так же объясняется надежность электрической системы нашей машины. У ДС два провода, один присоединил часть срезав изоляции с провода на контакт Q разъема блока АБС (прозвонил тестером с иголочкой поскольку разъем у же не разобрать - он залит силиконом), а второй к одному из двух толстых черных проводов того же разъема - это масса. Хорошенько изолировал черной изолентой. И вид получился весьма приличный.

И теперь АБС работает, лампочка АБС не горит постоянно а только при повороте ключа в замке зажигания и потом гаснет, лампочка уровня тормозной жидкости в бачке и ручника загорается только когда положено, и спидометр работает.

Так вот, на блоке АБС машины без ДС должны быть следующие надписи:
MD5 2WD 2D23C-2 436-4465 Naldec 2059247
Последний 7-ми значный номер особенно важен, блоки с другим номером не будут передавать данные о скорости на спидометр.

Ремонтируем блок АБС

АБС, как и любой автомобильный компонент, может выходить из строя. Антиблокировочную систему разделяют на две неравнозначные части:

  1. периферийную, куда относят датчики вращения колес;
  2. центральную, в которую входят гидравлический модуль и электронный блок управления.

Ремонт блока АБС

Между собой элементы АБС соединены электропроводкой. Неисправности ABS связаны с выходом из строя отдельных компонентов системы или неполадками электрической цепи.

Сложность и стоимость ремонта зависят от того, какой компонент неисправен.

Отдельные поломки может диагностировать и устранить сам автовладелец, ремонт других неисправностей лучше доверить сотрудникам автосервиса.

В каких случаях может потребоваться ремонт АБС

Наличие неисправностей в блоке ABS можно определить по загоревшейся сигнальной лампочке на приборной панели автомобиля. Если индикатор ABS загорается во время движения или не тухнет после запуска мотора, то необходима диагностика, направленная на поиск вышедшего из строя компонента.

Проблемы с АБС проявляются в изменении поведения педали тормоза. Неисправность может приводить к увеличению силы нажатия на педаль, необходимой для торможения. Со временем педаль может полностью перестать реагировать на нажатие, что грозит неприятными последствиями.

Также неисправность антиблокировочной системы может проявляться в виде пощелкивания при нажатии педали, часто такой симптом проявляется зимой. В этом случае ABS работает в нештатном режиме, так что следует выявить и устранить неисправность.

Но тут важно не путать симптом с характерным треском при нормальном срабатывании системы.

Что обычно ремонтируют

Самая распространенная неполадка АБС — выход из строя датчиков вращения, расположенных на ступицах колес . Причина кроется в расположении датчиков— находясь на ступицах, они контактируют со внешней средой и могут выйти из строя из-за удара или попадания грязи на контакты.

Расположение датчика АБС

Вторая по частоте проблема — нарушение электрической проводки , связывающей отдельные элементы системы ABS. Целостность электрической цепи нарушается из-за физического износа проводов, окисления или обрыва контактов.

Механический износ АБС

Другие повреждения случаются реже. Механический износ — причина неисправности гидравлического блока. Чаще встречается выход из строя электромотора насоса, реже — поломка впускного или выпускного клапанов.

Большей надежностью отличается электронный блок управления, но в случае неисправности он доставит много проблем — диагностика и ремонт ЭБУ сложны и обходятся дороже.

В каких случаях лучше доверять работу профессионалам

Перегоревшие датчики обычно рекомендуется менять, можно провести эту процедуру своими руками.

Также можно самостоятельно проверить напряжение в проводке и контактах с помощью мультиметра, а затем зачистить или заменить нерабочие элементы электрической цепи.

Неисправности других компонентов системы труднее устранить. Самостоятельный ремонт ЭБУ можно порекомендовать тем автовладельцам, которые разбираются в электронике и умеют пользоваться паяльником.

Достаточно сложен ремонт гидравлического модуля — для этого нужно иметь большой запас знаний и умений ремонта техники. Автовладельцу, не обладающему необходимой базой, лучше доверить ремонт гидравлического блока профессионалам.

Сроки и стоимость ремонта

Как правило, сроки ремонта или замены отдельных элементов невелики — обычно хватает от нескольких часов до одного дня на диагностику поломки и ее устранение. Стоимость ремонта может серьезно различаться — цена зависит от уровня и ценовой политики автосервиса, необходимости замены отдельных компонентов АБС. Усредненные значения сроков и стоимости ремонта представлены в таблице.

Проблема Сроки ремонта Стоимость
Поломка датчика АБС 2-3 часа 1 тыс. руб. (без учета стоимости новой детали)
Выход из строя ЭБУ 1 день 5–15 тыс. руб. (с учетом стоимости детали)
Неисправность гидравлического блока 1 день 3-5 тыс. руб.
Неполадки в электропроводке ABS 1 день 1-3 тыс. руб.

Часто задаваемые вопросы

Нередко водители пытаются решить проблему вышедшей из строя антиблокировочной системы ее отключением. Для этого нужно вынуть предохранитель и обесточить блок управления ABS. Так стоит поступать в случае поломки, когда АБС работает некорректно и способна привести к аварийной ситуации. Однако езда с постоянно отключенной ABS грозит опасностью — обесточивание допустимо для последующей диагностики и ремонта, а не в постоянном режиме.

Вывод

Ремонт блока АБС может быть выполнен самостоятельно, если неисправность кроется в нарушении цельности электропроводке или перегорании датчиков вращения колес. Другие поломки, связанные с проблемами в гидравлическом блоке или ЭБУ, намного сложнее и требует профессионального ремонта.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: