Мазда 3 установка лед ламп

Обновлено: 12.05.2024

Лампы для Мазда 3: Выбираем оптимальные

К сожалению, любая лампа Мазда 3 в какой-то момент перегорает. Возникает необходимость её замены. В приборах освещения автомобиля применяются различные типы ламп, поэтому для начала нужно определиться какую лампу приобрести на замену. Выбор лампы не ограничивается типом цоколя, так как элементы освещения по принципу работы бывают трех видов: галогенные, ксеноновые, светодиодные.

Замена ксеноновых ламп

Ксеноновые или газоразрядные лампы конструктивно отличаются от устаревших галогенных источников света. В ксеноновых лампах отсутствует спираль накаливания, которая обычно перегорает. Лампа представляет собой колбу с двумя вольфрамовыми электродами. Колба заполнена газом – ксеноном. Принцип свечения газоразрядных ламп – электрическая дуга между электродами.

Замена ксеноновых ламп

Цветовая температура определяет яркость и цвет свечения ксеноновых ламп. Чем ниже её значение, тем ближе цвет к желтому, чем ниже – тем ближе свечение к фиолетовому цвету. Наиболее распространенные характеристики:

  • 4300 K – бледно-желтый;
  • 4500 K –дневной белый;
  • 6000 K – голубой;
  • 7500 K – небесно-голубой оттенок.

Преимуществами ксеноновых ламп являются:

Заводские газоразрядные лампы Мазда 3 обеспечивают хорошую видимость до определённого момента. Ухудшение освещенности проявляется проявляться через несколько лет активной эксплуатации ксеноновых фар. Ресурс ксеноновой лампы определяется непосредственно временем «старения» самого газа – около 3000 часов. Если заметили, что лампа стала светить с розовым оттенком, значит, лампу пора менять.

Штатное головное освещение Мазда 3 использует лампы типа D2S. Нужно определиться с температурой свечения, лучше использовать 4300 К. Чем выше цветовая температура, тем хуже видимость в дождь.

Самостоятельная замена ламп Мазда 3 в ксеноновых фарах представляет опасность. Блоки розжига ксенона используют высокое напряжение. При неправильном обращении с ксеноновыми лампами можно получить удар электрическим током.

Запрещается заменять ксеноновые лампы самостоятельно!

Замена ксеноновых ламп

Замена галогенных ламп

Слабое место «галогенок» – это недолговечность. Срок службы вольфрамовой нити – 300-400 часов. Спираль может перегореть от обычной тряски, что на наших дорогах отнюдь не редкость. Долговечность галогенной лампы зависит не только от ее типа и качества. Частое перегорание ламп может свидетельствовать о нарушении герметичности фары. Кроме этого, проблема может быть вызвана неисправностями электрооборудования.

ВАЖНО! Не используйте галогенные лампы большей мощности, чем предусмотрено инструкцией. Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для спортивных автомобилей, но их можно использовать только вне города. Стандартная фара и система электроснабжения автомобиля не рассчитаны на применение таких ламп. По экспертным данным штатная «галогенка» нагревается до 350 °С, а при мощности 90W она разогреется примерно до 500°С. Покрытие отражателя фары на такую температуру не рассчитано. К тому же, для эксплуатации в городе мощную лампу необходимо устанавливать в линзу, чтобы не слепить встречных водителей.

Замена лампочки Мазда 3 усложняется отсутствием свободного пространства, особенно это касается левой фары. На некоторых моделях выполнять данную операцию приходится со снятием бампера и самой фары. Не будучи уверенными в собственных силах, желательно доверить операцию специалистам.

При обращении с галогенными лампами всегда надевайте защитные очки.

Замена галогенных ламп

При замене необходимо избегать прикосновений к стеклу новой лампы, так как следы, оставленные пальцами, приведут к скорому перегоранию лампы. Убрать их можно спиртовой салфеткой.

Замена ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации

В систему освещения Мазда 3 входят: передние фары, задние фонари, стоп-сигналы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака, указатели поворота, задние противотуманные фонари, освещение салона.

Для того, чтобы поменять передние лампочки Мазда 3, выключите зажигание и переведите центральный выключатель освещения в положение «выключено» (OFF).

Далее откройте капот. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Если замена проводится с левой стороны (по ходу движения), то нужно демонтировать щиток, закрывающий доступ к тыльной стороне блок-фары.

Замена ламп в приборах внешнего освещения и сигнализации

Чтобы вставить новую лампу в поворотник Мазда 3 BK:

  • выверните болт крепления переднего фонаря указателя поворота (над фарой около крыла);
  • извлеките указатель поворота по направлению вперед и разъедините электрический разъем;
  • поверните патрон по часовой стрелке и выверните его вместе с лампой из корпуса указателя поворота;
  • извлеките лампу из патрона (лампа имеет байонетный цоколь);
  • установите новую лампу, повернув, вставьте ее патрон в корпус указателя поворота;
  • соедините электрический разъем и вставьте указатель поворота в выемку на крыле;
  • аккуратно затяните болт крепления переднего указателя поворота.

Не затягивайте болт слишком сильно, чтобы не повредить стекло!

В Мазда 3 BL лампа сигнала поворота находится на внешней кромке блока фары. Получив доступ к лампе из колесной арки, следует повернуть основание лампы против часовой стрелки и достать лампу с патроном из фары. Затем извлечь старую лампу и установить в патрон новую. Установить лампу в фару следует в обратном порядке.

Замена ламп фар дальнего света

Если не горит дальний свет Мазда 3, замена ламп осуществляется в следующем порядке:

  • отсоединить электрический разъем, нажимая на фиксатор;
  • повернуть патрон лампы против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • установить новую лампу дальнего света;
  • подсоединить разъем.

Замена ламп в фарах ближнего света

Замена лампы ближнего света на Мазда 3 BK имеет некоторые отличия в зависимости от того, какая лампа установлена на ближний свет Мазда 3 – галогенная или ксеноновая.

Для фар с галогенными лампами:

Для фар с ксеноновыми лампами:

  • снять пластиковую заглушку, повернув против часовой стрелки;
  • отсоединить электрический разъем, повернув его выводя из пазов;
  • отстегнуть пружинный держатель ксеноновой лампы, надавив на него;
  • отвести держатель в сторону, чтобы освободить лампу;
  • осторожно вынуть лампу из гнезда, потянув ее назад;
  • заменить лампу на новую;
  • установить новую лампу и выполнить описанные операции в обратной последовательности.

На Mazda 3 BL лампа ближнего света внешним видом напоминает глаз робота и находится в центре блока фары. Чтобы вытащить лампу из корпуса, следует повернуть ее основание на четверть оборота против часовой стрелки. Отсоединить разъем питания можно, нажав язычок фиксатора.

В отличие от первого поколения лампы ближнего света можно заменить без снятия бампера и демонтажа блок-фар.

Замена ламп передних противотуманных фар

Замена ламп передних противотуманных фар

Для замены ламп в передних противотуманных фарах необходимо выполнить следующие операции:

  • отвернуть крепление и частично снять грязезащитный кожух снизу бампера;
  • отсоединить электрический разъем, нажав на фиксатор и потянув;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть его из фары, потянув назад;
  • установить новую лампу и произвести указанные действия в обратном порядке.

Лампы фонарей стоп сигналов задних габаритных фонарей лампы фонарей задних указателей поворота автомобили с кузовом седан

Для замены ламп в задних фонарях Мазда 3 седан:

  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели обшивки багажника;
  • снять обшивку багажника;
  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели боковой обшивки багажника;
  • отогнуть заднюю часть боковой обшивки багажника;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и провести обратные действия.

Лампы фонарей стоп сигналов задних габаритных фонарей автомобили с кузовом хэтчбек

Лампы фонарей стоп сигналов

Для замены ламп стоп-сигналов и габаритных огней в задних фонарях без светодиодных элементов Мазда 3 хэтчбек:

  • снять боковую крышку в багажном отделении с нужной стороны;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить операции в обратной последовательности.

Для замены ламп в задних светодиодных фонарях Мазда 3 хэтчбек ввиду сложности необходимо обращаться на сервисную станцию официального дилера Mazda. Замена светодиодов не предусмотрена производителем. Задний комбинированный фонарь заменяется в сборе.

Лампа фонаря заднего хода заднего противотуманного фонаря

Для замены ламп в фонарях заднего хода и заднего противотуманного фонаря Мазда 3 седан выполняются следующие операции:

  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели обшивки багажника;
  • снять обшивку багажника;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • вынуть лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности.

Для замены ламп в фонарях заднего хода и заднего противотуманного фонаря Мазда 3 хэтчбек:

  • снять боковую крышку в багажном отделении с нужной стороны;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить операции в обратной последовательности.

Лампа центрального верхнего стоп сигнала

Лампа центрального верхнего стоп сигнала

Для замены лампы центрального стоп-сигнала Мазда 3 седан выполняются следующие операции:

  • вытянуть сердечники и удалить пластиковые держатели обшивки багажника;
  • снять обшивку багажника;
  • отсоединить электрический разъем от фонаря;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • вынуть лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности.

Для замены лампы центрального стоп-сигнала Мазда 3 хэтчбек:

  • снять верхнюю панель обшивки задней двери багажника;
  • отсоединить электрический разъем от фонаря;
  • повернуть патрон с лампой против часовой стрелки и вынуть из корпуса фары;
  • извлечь лампу из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить операции в обратной последовательности.

Лампы фонарей освещения регистрационного знака

Замена лампы фонарей освещения номерного знака Мазда 3 выполняется так:

  • плоской отверткой нажать на край рассеивателя фонаря освещения номерного знака и снять рассеиватель;
  • потянуть за лампу и достать её из патрона;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности.

Замена лампы в заднем плафоне освещения салона

Замена лампы в заднем плафоне освещения салона

Для замены лампы в заднем плафоне освещения салона Мазда 3 необходимо:

  • плоской отверткой осторожно нажать на край плафона освещения и снять рассеиватель;
  • потянуть за лампу и достать её из держателей;
  • установить новую лампу и выполнить описанные выше действия в обратной последовательности

Оперативно производите замену ламп и проверку работоспособности фонарей. Не допускайте управления автомобилем с неисправными приборами освещения. Это влияет на вашу безопасность. Счастливого пути и хорошего обзора!

  • 0 комментариев

Mazda 3 Exclusive › Бортжурнал › Установка LED ламп в ближний свет

Автомобиль мне достался с галогеновыми линзами, свет меня не очень обрадовал и я решил купить LED лампочки, купил фирмы “sariti” за 1900₽ пара, цоколь H7, когда начал устанавливать, сначала не понял почему когда прижимаю лампочку она болтается, потом понял что галогеновые лампы устанавливаются через переходник, из-за него расстояние увеличивается на пол сантиметра между лампочкой и скобой зажима, прошлось вырезать резиновое кольцо-прокладку чтоб прижать диодную лампу в пазы. Всё установил, работают, но мне кажется что светят слабо (может линзы уставшие, а может я придираюсь)
Теперь думаю об установке ксенона в эти фары или уже крайний, дорогой вариант менять линзу.

Mazda 3 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Mazda Mazda3, 2006
Mazda Mazda3, 2006


Mazda Mazda3, 2004


Mazda Mazda3, 2004

Комментарии 23

Попробуй эти, советуют эти, попробую такие поставить.

Световой поток слабый 4000 lm для led это мало, 12000 надо.

Какие лампы можешь посоветовать?))

US $13.13 40%СКИДКА | NLpearl 2x H7 светодиодные лампы для фар H7 Led Canbus H4 H11 H3 H1 9005/HB3 9006/HB4 9012 H8 12 в 50 Вт 12000LM Zes чипы Автомобильные фары
a.aliexpress.com/_d9BZ7NC

Меняй линзы, все бестолку, тоже заморачивался, ЛЕД лампы ставил, все это параша, покупай хорошие би ксен лампы и ксенон и будет тебе счастье

Может еще ксенон в птф? Ну, так сказать, для баланса внешнего вида.

Мне нужно чтоб был хороший свет и НЕ СЛЕПИЛ встречных, на моей машине LED лампы не слепят! И светят не как фонарик. Объясни мне как сделать хороший свет? Что у тебя установлено?

Если нет заводского ксенона и есть линзованная оптика, то:
1). Следует купить хорошие галогеновые лампы нормальной цветовой температуры (4.3-5k).
2). Полирнуть фары, поставить, настроить границу.
3). Выполнить полевые испытания :)

На сегодняшний день вполне можно получить качественный галогеновый свет (с линзованной оптикой). Если все равно плохо, то сперва следует сравнить (дабы придать оценочному суждению толику объективности) в темное время суток ваше «плохо» с какой-нибудь маздой на ксеноне. И вот только потом уже линзы, а то окажется, что мазда на ксеноне тоже «плохо».

З.Ы. Не нужно лезть в ксеноновую историю, если этой опции с завода нет. И да, свет ваших фар сейчас слепит даже на фотографиях. Про ксенон в ПТФ — стеб.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

«Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

«Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

«Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

Дэниел продолжает:

«Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

«… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

Аллегория эксперта такова:

«Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

«И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

«Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

«Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

Светораспределение в реглоскопе

Почему установка светодиодов в фары вместо галогенных ламп не очень хорошая идея: мнение эксперта

Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Большой тест фар: восстановленные против штатных

Новые источники света — ксенон, светодиоды, матричная технология — вывели автомобильный свет на принципиально новый уровень. Но что толку от благих намерений инженерного гения, если они одновременно добавляют автовладельцам проблем? Пластиковые рассеиватели фар мутнеют, линзы выгорают — и лет через пять (а бывает, что и раньше) эффективность головного света заметно падает. В возрасте семи лет иные машины вовсе «слепнут», несмотря на навороченное нутро. И что делать?

Рецепт на очки

Лекарства для лечения автомобильного зрения известны: замена ламп, восстановление линз, полировка рассеивателей. Максимальный эффект дают все средства одновременно, но на такую терапию решается далеко не каждый, предпочитая ограничиться полумерами. Замена фары в сборе — вовсе решение для сильных духом, ибо цены на ксеноновую и светодиодную светотехнику заставят взвыть даже людей с твердыми доходами. Поэтому мы решили проверить, что дает компромис­сный вариант, набирающий популярность в России, - установка светодиодных линз в сборе. Это заметно дешевле, чем купить пару фар.

Нет-нет, мы не пропагандируем «колхозный» тюнинг, когда в галогенную оптику устанавливают ксеноновые или светодиодные лампы! Как показали многочисленные наши тесты (ЗР, № 5, 2018), ничего путного из этой затеи не выйдет, да и вписать такой тюнинг в рамки закона нельзя.

Речь о другом. Мы взяли на тест Bi-LED-линзы фирмы Luma, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН 112–01, пункт 6.2.4 «Измерение освещенности ближнего света фары». Проверка проведена аккредитованной Росстандартом фотометрической лабораторией Архилайт и подтверждена соответствующим сертификатом.

Подобная переделка автомобильных фар действительно допустима. Например, мы установили и должным образом зарегистрировали ксенон в фары редакционной Гранты (ЗР, № 12, 2016).

Линзы в сборе имплантируются в фары сравнительно просто. Посадочные места производители тюнинговых линз адаптируют под штатные элементы. Можно внедрить модуль и в рефлекторную оптику. Рассеиватель сейчас правильнее называть просто защитным колпаком, так как в современных фарах он не участвует в формировании пучка — за это отвечает линза. Так что самая большая сложность — отсоединить рассеиватель от корпуса для проведения работ, поскольку современную оптику делают неразборной.

Замена ламп Mazda 3 BK

mazda_mazda3_327887

Mazda 3 BK

Для минимизации проблем со световыми устройствами, следует периодически заменять лампы Мазда 3 БК. В зависимости от комплектации используются галогенные и ксеноновые лампочки для ближнего света Mazda 3 BK. Рассмотрим, какие типы лампочек необходимо применять и как выполнять замену.

mazda_mazda3_327887

Какие лампы на Мазда 3 BK

mazda_mazda3_165019

В осветительных приборах Mazda 3 BK используются следующие типы лампочек:

  • HB3 (60 Вт) – дальний свет;
  • W5W (5 Вт) – габариты передней оптики, подсветка государственного номера;
  • галогенная H7 (55 Вт) или ксеноновая D2S (35 Вт) – лампы ближнего света Мазда 3 БК;
  • PY21W (21 Вт) – поворотники спереди и сзади;
  • H11 (55 Вт) – передние ПТФ;
  • W21, 5W или светодиоды мощностью 21, 5 и 0,4 Вт соответственно – габариты и стоповые огни сзади;
  • P21W (21 Вт) – противотуманка задней левой фары, огни заднего хода правой;
  • W16W (16 Вт) – дополнительный стоповый сигнал;
  • WY5W (5 Вт) – боковые поворотники.

Замена лампочек Mazda 3 BK

При ухудшении уровня светового потока оптики Мазда 3 БК, а также мигании габаритов в момент включения указателей поворотов необходимо проверить целостность контакта массы с кузовом.

post-11957-1273761807_thumb

Виды лампочек (Ссылка на источник фото)

Рекомендуется регулярно выполнять замену ламп Mazda 3 BK. Дело в том, что визуально заметить ухудшение уровня светового потока сложно. Это обусловлено тем, что колба мутнеет постепенно.

Замена ламп ближнего света Мазда 3

Лампочка Мазда 3 БК 2008 ближнего света меняется по указанной ниже схеме:

  • Снимается питание с бортовой сети Mazda 3 BK посредством отключения минусовой клеммы от АКБ (указанное действие выполняется перед заменой любой лампочки).
  • Демонтируется воздухосборник с воздушного фильтрующего элемента.
  • Отсоединяется разъем питания от патрона блок-фары.
  • Стягивается защитный кожух из резины.

фото3

  • Отжимается и откидывается фиксатор светового устройства из металла.

фото4

  • Поочередно извлекается патрон и лампочка из оптики с дальнейшей установкой запасного элемента.

фото5

Меняем другие источники света в передней блок-фаре

Смена остальных световых устройств в оптике Mazda 3 BK 2006 спереди выполняется следующим образом:

Габариты – зажимается фиксатор колодки жгута, а затем она отсоединяется от патрона габаритных огней. Патрон проворачивается влево и вынимается из технологического отверстия. Далее остается вытащить поврежденную лампу.

фото1

Крепеж габарита, достаем повернув против часовой стрелки (Ссылка на источник фото)

Поворотники – по аналогии с предыдущим пунктом отключается разъем питания указателя поворота Мазда 3 BK. Затем крутится влево и вытаскивается патрон. В заключении понадобится вытянуть неисправную лампочку из контактной части и заменить.

фото3

(Ссылка на источник фото)

фото4

Смена элементов освещения в ПТФ

Порядок смены лампочки в противотуманной фаре Мазда 3 БК 2007:

Выкручиваются крепежные винты подкрылка к переднему бамперу в количестве трех штук.

фото5

(Ссылка на источник фото)

Насколько позволяет расстояние, оттягивается подкрылок Mazda 3 BK.

фото6

Зажимается фиксатор, и отсоединяется разъем питания противотуманки.

фото7

Проворачивается корпус контактной части ПТФ влево и вытягивается из фонаря.

Извлекается и заменяется световой источник противотуманки.

фото9

Меняем источники света в заднем фонаре

Процесс замены ламп в блок-фаре сзади Mazda 3 BK 2005:

Поднимается крышка багажника.

фото10

(Ссылка на источник фото)

Поддевается и убирается в сторону лючок для обслуживания блок-фары, который расположен в обивке.

Отключается разъем питания лампочки, которая подлежит замене. Предварительно зажимается фиксатор из пластика.

фото11

Извлекается из корпуса фары патрон после проворачивания в левую сторону.

фото12

Вынимается источник света из контактной части.

фото13

Устанавливается запасной элемент в обратной последовательности.

Смена в дополнительном стоп-сигнале

Лампочка дополнительного стопового огня Мазда 3 БК 2004 меняется по следующей схеме:

Демонтируется облицовочный материал на тыльной стороне крышки багажника.

фото14

(Ссылка на источник фото)

Отключается колодка питания лампочки дополнительного стоп-сигнала, зажав фиксирующую планку из пластика.

Патрон крутится влево и вытаскивается из корпуса фонаря.

фото15

Далее вынимается лампа из контактной части, и осуществляется замена.

фото16

Замена в фонаре освещения номера

Для смены лампочки в плафоне номерного знака Mazda 3 BK 2003 необходимо провернуть корпус контактной части в левую сторону. Затем он вытаскивается, из него вынимается лампа и меняется.

фото117

(Ссылка на источник фото)

фото17

Меняем салонные элементы освещения

Лампа подсветки салонного пространства Мазда 3 BK 2008 меняется по следующей схеме:

Поддевается рассеиватель плафона. Желательно при помощи пластиковой лопатки, чтобы не повредить.

фото21

(Ссылка на источник фото)

фото22

Извлекается и меняется лампочка.

фото23

Замена светового устройства в индивидуальной подсветке салонного пространства Mazda 3 BK выполняется следующим образом:

Аккуратно поддевается и опускается фонарь.

фото24

Патрон светового устройства проворачивается влево и вытаскивается.

фото25

Устанавливается запасной источник света совместно с патроном, так как это неразборный элемент.

Правила работы с галогенными лампами

галогены

(Ссылка на источник фото)

Световой поток от галогенных ламп совсем неплох. При этом их в Mazda 3 BK большинство.

галогены1

При замене галогенных источников света следует соблюдать нижеперечисленные рекомендации:

  • Перед выполнением демонтажа поврежденного светового устройства Mazda 3 BK необходимо ознакомиться с порядком проведения работ. Иначе велика вероятность механического повреждения элементов оптики.
  • Исключить прямой контакт с колбой лампочки, работы следует проводить в хлопчатобумажных перчатках – оставленные отпечатки пальцев могут привести к повреждению или разрыву колбы, так как в процессе эксплуатации она нагревается до восьмисот градусов Цельсия.
  • В случае образования загрязнения на колбе, следует протереть ее спиртовой салфеткой.
  • Аккуратно подключайте разъемы питания, чтобы не погнуть контакты.
  • После смены выполняется регулировка и тестирование оптики Mazda 3 BK.

Не все лампы Мазда 3 БК можно заменить самостоятельно. В некоторых случаях не обойтись без помощи специалистов. При подборе запасных частей рекомендуется отдать предпочтение ведущим производителям. К ним относятся следующие компании: Bosch, Philips, Osram, General Electric, Koito, Fucura.

Диодные источники света в ближний свет Mazda 3 BK

Лампочки диодного типа можно устанавливать только в линзованную оптику. Иначе не удастся добиться четкого пучка и границы света. На Мазда 3 BK линзованная оптика, поэтому можно заменить галогенные лампочки ближнего света на LED. Одним из вариантов является H7 New с AliExspress.

LED

LED лампы (Ссылка на источник фото)

Монтаж ведется согласно прилагаемой инструкции. Но дополнительно потребуется использовать уплотнительные резинки. Это необходимо для обеспечения прижатия лампы пружинкой. Также понадобится зафиксировать резиновую заглушку лампы перед установкой в технологическое отверстие, в дальнейшем сделать это проблематично. Перед подключением разъема питания понадобится немного развести контакты лампочки, так как расстояние между ними уже, чем на питающей колодке.

конечная

В установленном варианте

Заключение

Смену световых устройств на Mazda 3 BK рекомендуется выполнять, не дожидаясь их полного выхода из строя. При подборе запасных частей необходимо учитывать типы цоколей ламп Мазда 3 БК.

Замена линз в фарах Mazda 3 BL набиксеноновые/ Bi-LED линзы

Замена линз в фарах Mazda 3 BL является неизбежной, если вы владелец автомобиля. Спустя 3-4 года активного использования автомобильные линзы выгорают, а 10 лет спустя яркость фар снижается на три четверти (-75%) .

Причиной данного явления является выгорание отражателя линзы. Замена штатных линз на биксеноновые/би-ЛЕД линзы поможет вам возвратить былую яркость Мазда 3 БЛ

В фарах Мазда 3 BL 2009-2013 годов бывают и ксеноновые и галогеновые лампы. Фары разборные на термоплавком герметике, поэтому проблем с разбором у них не будет. Засунули в коробку, нагрели феном ( важно не перегреть выше 100 градусов ), можно даже использовать обычный бытовой фен, его тоже хватает, и отклеить стекло.

Если у вас уже был установлен ксенон, то экономней будет установить комплект биксеноновых линз Хелла 5Р . Они имеют очень высокую яркость по горячему пятну, а по надежности превосходят Bi-LED модули. Для установки вам понадобится только новые линзованные модули Hella 5R и переходные рамки. Блоки розжига и ксеноновые лампы остаются штатными.

Если штатно у вас стоит галоген, то разница по деньгам между новыми биксеноновыми линзами с комплектом ксенона и светодиодными модулями будет минимальна, поэтому можно смело брать то, что больше нравится. Если же вы хотите сэкономить, то можно оставить галоген, используя переходники-адаптеры c D2S под лампу H1, но вы потеряете 60-70 процентов яркости.

Как производить замену линз на Mazda 3 BL 2009-2013?

Демонтировать фару, разобрать, убрать штатную линзу и с использованием переходной рамки смонтировать новую линзу, собрать конструкцию в противоположном порядке.

Процедура монтажа новых линз на Mazda 3 BL:

Чтобы установить новые линзы в фару, придется немного доработать ее напильником или болгаркой.

Переходная рамка конечно очень упрощает процедуру замены, но часть штатной рамки все-таки приходится спиливать, чтобы новая линза села как надо. Сделать это нужно в месте, где один из крепежных болтов упирается в рамку.

Линзу стоит устанавливать Перед переходной рамкой, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с установкой и работой новой линзы.

Также при установке линзы придется доработать отражатель, подпилив его в том месте, где он мешает плотной установке новой линзы.

Маску нужно также подточить для исправной работы корректора фар. После установки линзы мы можем собирать фару обратно.

Если нет уверенности, что вы справитесь самостоятельно, советую обратиться к специалистам.

Теперь самый главный вопрос: что выбрать, Биксенон или Би-ЛЕД?

Чем хорош Биксенон:

1. У Биксенона есть одно неоспоримое преимущество - срок службы! Современные биксеноновые линзы с технологией вакуумного напыления

алюминия легко отходят у вас 10, а то и 15 лет , чего нельзя сказать о современных Bi-LED - билед это не долговечные модули, средний срок службы не штатных модулей порядка 3-5 лет . Штатные модули, конечно ходят намного лучше, но по качеству света им далеко до ТОПовых модулей Aozoom. Не редкость, когда штатные модули вроде Koito проигрывают ТОПам в 2-3 раза .

Посмотрите наш летний тест, там был на обзоре оригинальный Koito, хотя и те модели Aozoom, которые были в тесте, уже устарели:

Летние тесты

2. Второй момент, биксеноновые модуль до сих пор остается самым ярким по максимальному значению яркости горячего пятна (при использовании качественного ксенона), причем даже самые топовые биледы остают от них на 40-50% .

3. Замена линз на Hella 3r/5r , при наличии штатного ксенона, обходится в 2-3 раза дешевле , чем замена на Bi-LED модули.

4. Есть еще одно преимущество, для кого-то спорное, для кого-то бесполезное, но для кого-то важное: возможность поставить/оставить галоген.

Чем хороши Bi-Led модули:

1. Яркость! У биледов более плотный свет, т.е. общее количество света выдаваемого модулем и би-ледов всегда выше чем у биксенона.

2. Распределение горячего пятна более универсальное, у них нет той точечной яркости биксенона и в целом в большинстве случаев с таким светом двигаться более приятно.

3. Качество засветки практически любых светодиодных LED модулей вне горячего пятна, намного лучше чем у биксеноновых линз.

4. Это модно и перспективно! Да, приятно осознавать, что у тебя в фарах используются самые новейшие технологии, как ни крути, а биксеноновые линзы уже достигли своего максимума, а вот задел у БИ-ЛЕДов еще очень высокий, с внедрением би-рефлекторов был сделан очень большой шаг вперед, сейчас активно используется лазер, думаю в скором времени мы увидим модели, которые не оставят никаких шансов биксеноновым линзам, причем не только по качеству света, но и по цене.

Рассмотрим модельный ряд Би-ЛЕД модулей Aozoom

Модели делятся на монорефлекторные и бирефлекторные модули. Их отличие состоит в том, что бирефлокторные модули имеют дополнительный нижний рефлектор, который усиливает горячее пятно засветки.

Монорефлекторные:

Aozoom A3+ Появившись 2 года назад, эта линза произвела фурор, превосходя всех конкурентов по яркости и качеству фокусировки и распределению пучка. Сейчас она конечно сильно уступает своим приемникам в модельном ряду.

Aozoom A3 Max По характеристика схожа с A3+, но имеет преимущество в размере, что важно при установке в адаптивную оптику. A3+ имел с этим проблемы. Хотя стоит отметить, что распределение у A3+ более приятное.

Бирефлекторные:

Aozoom A4 pro Превосходит A3+/A3 max по яркости более чем на 30% . Горячее пятно уже чем у E3, зато боковая засветка достаточно яркая, хватает ее с запасом.

Aozoom T7 За счет измененного нижнего отражателя, имеет более широкую центральную зону засветки, чем A4 pro. Является, пожалуй самым универсальным вариантом. По сравнению с A3+, светит на 40% ярче в горячем пятне.

Aozoom A6+ Orion и Aozoom Dragon Knight Являются представителями ТОПовой линейки. Мощнее A4 pro и T7 на 10% в зависимости от модели. Цена ощутимо выше. Поэтому соотношение цена/мощность у них не самое выгодное. Размер у этих биледов довольно большой, поэтому не в каждую фару они поместятся.

Что именно выбрать, решать конечно же вам, исходя из собственных предпочтений и бюджета. Бимшоты и их сравнение вы видите ниже:

Читайте также: