Мазда капелла горит tcs и tcs off

Обновлено: 22.04.2024

Она спасла мне жизнь. Кнопка TCS OFF - за что отвечает?

Я владею чудесной Mazda Premacy 1999 года выпуска. Как и на всех автомобилях, при переводе ключа зажигания в положения "ON", на приборной панели загораются всевозможные лампочки, такие как датчик масла, ABS, Check Engine, и только недавно я заметил достаточно необычную лампочку - TCS OFF .

Я вспомнил о том, что около ручки переключения передач есть соответствующая кнопка с таким же названием. С этого момента я начал поиск - за что же отвечает эта кнопка.

Самостоятельные эксперименты

Сначала я пытался самому разобраться, в чём смысл этой кнопки. Я перепробовал практически всё - в разных условиях эксплуатации машины я включал и выключал эту функцию. И при разгоне, и при торможении, в поворотах - я не почувствовал никакой разницы.

После долгих неудачных экспериментов я так и не нашёл пользу от этой функции. Разве что при нажатии на кнопку, если двигатель включён, на приборке будет гореть лампочка "TCS OFF". И всё!

Поиск в интернете

Не может же быть всё так просто! Я не сдался , и обратился за помощью к интернету. Существует очень мало качественной информации по TCS, я собрал её в одну статью. Я перерыл кучу форумов, и с гордостью могу заявить, что:

Во первых , эта функция присутствует в основном в автомобилях японского и корейского производства, начиная с 90-х до 2011 года. TCS означает Traction Constrol System (система контроля траектории)

Во вторых , этой системой оснащают автомобили только при наличии ABS, к тому же, она использует те же самые датчики, что и ABS. Уже начинаете догадываться?

В третьих , самое главное, - эта функция отвечает за стабилизацию всех четырёх колёс, управляет крутящим моментом на двигателе, чтобы предотвратить проскальзывание, снос и буксование колёс при торможении, разгоне и поворотах. Включается она при скорости от 60-80 км/ч (в зависимости от модели).

Говоря простыми словами, эта система помогает вывести машину из неуправляемого заноса и не допускать его появления. Кроме того, при поворотах она переносит бОльшую часть крутящего момента на более нагруженные колёса, чтобы машина лучше управлялась. Также эта система умеет "закусывать" пробуксовывающие колёса при резком старте.
Чем-то напоминает ESP, только обладает более расширенным спектром действия.

Как TCS спасла мне жизнь

Я давно был уверен, что в моей Мазде есть ABS, но нет ESP - системы курсовой устойчивости.

Когда я узнал, за что отвечает TCS, я сразу вспомнил один случай на дороге.
Зима, время 7-8 утра, только начинает светать. Мы едем с семьёй по украинской трассе в Буковель (Карпаты). На дороге местами чистое покрытие, местами укатанный снег. Украинские дороги в регионах плохо чистят и совсем не посыпают даже песком.

Будучи абсолютно уверенным в безопасности манёвра, на скорости 80-85 км/ч я вхожу в очень плавный поворот. Больше половины поворота пройдена, и тут машину начало разворачивать.

Я резко вспоминаю все свои навыки выхода из заноса и начинаю выворачиваю руль в обратную сторону. Внезапно машина немного дёрнулась, и буквально за 1 секунду машина встала на верный курс. Это было похоже на эффект ESP, ведь я не подгазовывал, машина сделала всё сама.

Проехав ещё несколько сотен метров, я аккуратно остановился. Сердце билось, руки дрожали - одно неправильное движение и мы бы оказались в кювете, а в худшем случае врезались бы в дерево или перевернулись.

Я был в полном недоумении - что произошло? В машине нет ESP, как она сама собой выровняла курс? Только после того, как я узнал о предназначении TCS, я понял, что именно эта функция спасла мне жизнь тем зимним утром.

TCS в автомобиле Hyundai, Мазда, Kia: что это такое

Каждый автовладелец транспортного средства заботится о безопасности своих пассажиров, поскольку старается передвигаться на автомобиле максимально осторожно на скользком дорожном покрытии.

При неблагоприятных условиях на пути водителю помогает преодолеть контроль устойчивости ТСS – активная антипробуксовочная система, устанавливаемая на моделях транспортных средств, таких как: Hyundai, Мазда, Kia. В нее входят комплексные механизмы и электронные компоненты безопасности, которые предотвращают проскальзывание колес

Принцип работы системы

В основу ТСS входят датчики, которые регулируют состояние и расположение колес, их скорость и уровень проскальзывания.

При буксировании колеса электронный контроль исключает потерю сцепления и преодолевает проскальзывание несколькими способами:

  • подтормаживает с помощью буксирующих колесных опор при скорости до 80 км/час;
  • уменьшает крутящий момент двигателя автомобиля при скорости более 80 км/ч, где действуют элементы управления двигателя, изменяя уровень вращения;
  • комбинирует первые два варианта.

В ТСS устранения пробуксовки колес входят компоненты для работоспособности электронного управления:

  • насос подачи жидкости в тормозной системе;
  • переключаемый электромагнитный клапан;
  • клапан высокого давления.

Преимущества ТСS

Плюсы антипробуксовочной системы:

  • при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
  • уменьшает износ шин.

При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.

Мазда капелла горит tcs и tcs off

Добрый день!
Как говорится, нужен совет.
Машина последние полгода практически не используется, на метро езжу.Сел аккумулятор.Снял его, зарядил, поставил.Все работает, но
мигает значок TCS off и горит значок скользкая дорога.С машиной проблем нет и не было. Соответственно вечный вопрогс, что делать?
Спасибо.

руль влево-вправо до упора. выключить. включить.

Поддержу. покатайтесь все неисправности уйдут. ;)

Подтверждаю. Самый быстрый способ.
А еще обучить стеклоподъемники (каждый опустить/поднять с его выключателя), настроить часы (долгое нажатие clock, затем настройка клавишей info) и возможно, датчик дождя (см. методику на форуме).
Больше ничего не сбивается.

Клубень уже 4 года на форуме наверняка знает :)

ткните меня носом как датчик дождя настраивать

Там не надо ничего настраивать:)

CX7 buch, там чё то надо покрутить :D

Скажи еще из лейки на стекло лить :D

датчик дождя живет своей жизнью, передвижение крутилки на него никак не влияет :)

он у нас Самостоятельный ))))))));)

Помогло.
Большое спасибо.
Доводчики как научить?

нажимаешь вниз до мелкоко звучка типа тын-н, затем без пауз сразу удерживаеш кнопку вверх до такого же т-ы-н-н. Всё . так бывает каждый раз после снятия клеммы аккумулятора.:)

К своему стыду) еще сам не проверял ни разу с момента покупки полный привод) Может тоже какие проблемы есть.

Зимой проверишь :) а так посмотри на подъемнике нет ли течи в раздатке и дифференциале :smokin:

Диф. сухой, а раздатка слегка сопливит. На землю не капает, но следы есть. У нас такие зимы последнее время, что летом скорее проверить получится.

Новичок1, турботаймер - это исключительно сигнализация, надо по номеру сигнализации погуглить инструкцию и сделать, как написано в букваре.

Новичок1, турботаймер - это исключительно сигнализация, надо по номеру сигнализации погуглить инструкцию и сделать, как написано в букваре.

Уже сделано, прочла всю инструкцию, но как включить турботаймер там не написано. Разъясняется только как настроить время таймера, там 1 минута, 2, 3. А как его активировать/деактивировать не написано. сигнализация Sheriff ZX-1060

Если время не установлено - таймер деактивирован. Если установлено - включен, соответственно.
После снятия питания скорее всего система перешла на заводской значение (выкл), отмечено в таблице серым.
Просто установите три минуты времени.


Только только начинаю юзать ская 34, автомата, 2.5 турбо
Вопрос по значкам, что горят на приборной панели:
Что такое TCS off и SLIP?
На панели, слева от руля есть переключатель TCS off, но он никакого влияния не оказывает. То горит TCS off, то нет. Почему загорелся - без понятия. Пришел на стоянку, завел двигатель, горит. На езде по городу никак не сказывается. SLIP - это "спать". Но что именно спит - тоже без понятия. Тоже, то горит, то нет. Что, почему - не знаю. А ABS всегда горит. Кнопки отключения ABS нет. Соответственно, беспокоюсь - то ли горит, потому что не в порядке, то ли наоборот, означает, что система активирована.
Еще вопрос - под передними сиденьями идут провода, они как будто выходят из сиденья и уходят в пол (толком еще сам не понял). А зачем они? Сиденья регулируются вручную. Подогрева нет. Провода штатные.

Кто-нибудь подскажет чего?

BackDraft


Просмотр профиля Legionnaire


Просмотр профиля Dee


Просмотр профиля Legionnaire


Просмотр профиля CT


Просмотр профиля Stronzo Просмотр профиля

для работы дифференциала повышенного трения не обязательно должен быть бачек в багажнике. Он нужен только для Active LSD -- электронно-гидравлически управляемого диффа. Он -- опция, штатно идет обычный LSD при его срабатывании загорается SLIP на панели.

ABS на всех современных машинах не отключается. Если у тебя постоянно горит лампа ABS -- значит система не работает, ищи неисправность.

TCS -- (про скаи не знаю, на примере markII TourerV) -- можно отключить кнопкой, но при последующем выключении/включении зажигания оно включится автоматом, лампа загорается при срабатывании. Еще при неотключенной TCS при ее частом срабатывании она может автоматом перевести коробку в зимний режим.

TCS в автомобиле: что это такое

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Как работает система TCS

TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.

Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:

  • Блок управления постоянно анализирует скорость вращения и степень ускорения ведущих и ведомых колес и сравнивает их. Резкое ускорение одного из ведущих колес расценивается системным процессором как потеря сцепления. В ответ он воздействует на механизм торможения этого колеса и выполняет его принудительное притормаживание в автоматическом режиме, что водитель только констатирует.
  • Помимо этого TCS оказывает влияние и на двигатель. После поступления сигнала об изменении скорости вращения колес от датчиков в блок управления ABS, он посылает данные на ЭБУ, который отдает команды другим системам, вынуждающим двигатель уменьшать тяговое усилие. Мощность двигателя снижается за счет задержки зажигания, прекращения искрообразования или уменьшения подачи топлива в каком-то цилиндре, а кроме этого может прикрываться дроссельная заслонка.
  • Новейшие противобуксовочные системы способны также влиять на работу дифференциала трансмиссии.

Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.

Мнения и факты о TCS

Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:

  • упрощение старта и хорошая общая управляемость;
  • высокая безопасность при прохождении поворотов;
  • предотвращение заносов;
  • снижение рисков при движении по льду снегу и мокрому асфальту;
  • замедление износа резины.

Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.

Система антипробуксовки при старте TCS — описание и принцип работы

Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:

  • стирание верхнего слоя колеса при резком старте;
  • проблемное ускорение;
  • занос при гололеде или мокрой дороге;
  • занос автомобиля при резком повороте, перестроении или развороте.

Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.

Преимущества ТСS

Плюсы антипробуксовочной системы:

  • при попадании автомобиля на заснеженной дороге включается электронный контроль. Придает машине устойчивость и помогает проскальзывающему колесу притормозить, поскольку с помощью ТСS выполнить это можно при сильном гололеде, не позволяя авто сделать «лишние движения»;
  • уменьшает износ шин.


ТСS ставится на транспортных средствах с антиблокировочной системой. Применяют обе при показаниях одних и тех датчиков, что обеспечивает колесам предельное сцепление с опорной поверхностью. Отличительное свойство ТСS от АВS: первая мгновенно притормаживает колесо, а АBS затормаживает колесо. При необходимости автовладелец может отсоединить ее с помощью кнопки включения и отключения электронного управления, которая располагается на бортовой панели.

При ее отключении подсвечивается индикатор «TCS Off», но, когда такой кнопки нет, система отсоединяется, если извлечь предохранитель. Однако лучше этим не пренебрегать. Популярность ТСS позволяет повысить уровень безопасного передвижения автомобиля за счет контроля сцепления и улучшения управляемости при скоростном режиме.

История появления антибускировочной системы

История создания системы TCS берет свое начало еще в XIX веке. Изобреталась она, по большей части, для железнодорожного транспорта, а, точнее, для больших грузовых паровозов. Первоначальная система противостояния буксировке была рассчитана на то, чтобы исключить возможность буксировки паровоза на путях при начале движения, поворотах и ускорениях, что случалось довольно часто и могло закончиться крайне плачевно.

Ее работа заключалась в том, что она приравнивала скорость, с которой вращались бегунковые и движущиеся колесные пары, учитывая их диаметры. Когда колесные пары, которые двигались, начинали буксовать, двигаться с большей скоростью, не ускоряясь, срабатывал центробежный механизм и открывался клапан, продувающий цилиндры, таким образом, уменьшая давление от пара.

Похожее Колесная база автомобиля это — важнейшая характеристика авто. Подробности.

Спустя некоторое время, системы TCS начали применяться и на электровозах, а в начале XX века уже и на автомобилях. Правда, в те годы она была особо актуальной, потому как сама тяга машин была мала, да и рисунок протекторов не давал возможности буксировки. И только с появлением более современных авто, которые имеют высокую мощность и автоматическую коробку передач, система Traction control обрела славу и востребованность.

Достоинства системы

Видео: Как работает ESP,ABS,ASR

В целом же антипробуксовочная система TSC является достаточно полезной. К ее достоинствам относится:

  • повышение безопасности на старте и при прохождении поворотов;
  • исключается возможность ухода авто в занос;
  • безопасность движения в разных дорожных условиях (мокрая дорога, лед, снег);
  • увеличение ресурса мотора;
  • меньший износ покрышек;
  • сниженное потребление мотора.

Но в месте с тем, многим водителям эта система не нравиться и они ее не используют, поскольку она сильно сказывается на производительности мотора и не дает ощущения полного контроля за поведением авто.

Как она работает


Принцип работы Traction control system основывается на том, что специальные угловые датчики отслеживают, с какой скоростью вращается каждое колесо. Когда какое-либо колесо начинает резко набирать скорость, то теряет сцепление с дорогой, датчики начинают реагировать и в принудительном порядке изменяют силу тяги.

Существует несколько способов принудительного изменения тяги:

  • в один или несколько цилиндров подается меньше топлива;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • регулятор прохождения канала для жидкостей прикрывается;
  • в нескольких или одном из цилиндров двигателя прекращается образование искр.

Для того чтобы восстановить потерянное сцепление и привести в норму крутящийся элемент, также притормаживается колесо актуаторами электрогидравлического типа.

Зачем нужна система TCS

Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.

Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.

Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.

Обозначение зимних шин
Антиблокировочная система abs
Электромагнитная подвеска автомобиля
Автомобили E класса
Принцип работы круиз контроля

Чем она поможет в дороге и что представляет собой в различных автомобилях

Traction control system, или TCS, незаменима в долгом пути, поездках по городу, на плохом дорожном покрытии. Особенно в плохую погоду или зимой, когда сцепление колес с дорогой значительно снижается, и появляется вероятность пробуксировки.

Если говорить об этой системе в различных марках и моделях автомобилей, например, что это такое TCS в автомобиле Мазда? То можно быть уверенными, что почти во всех современных автомобилях она почти не отличается. Это система, которая предотвращает буксировку, потерю сцепления ведущих колес путем принудительного притормаживания, или же снижая крутящийся момент, подаваемый от двигателя.

Похожее Маленькие авто с малым дизелем

TCS в автомобиле: что это такое

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.

Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?

Составляющие TCS

В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:

  • более чувствительные датчики;
  • определение изменения скоростей вплоть до 1-2 км/час;
  • возможность выполнения своих прямых обязанностей и функций ABS;
  • при скорости до 60 км/час наблюдается повышение давления жидкости в тормозных колесных камерах.

Сама TCS состоит из таких элементов:

  • частотные датчики, определяющие вращение колес;
  • циркуляционный насос;
  • клапаны, регулирующие тормозную жидкость, а, точнее, ‒ ее давление во всех видах цилиндров на ведущих колесах;
  • электронная блокировка крутящегося момента.

Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах. Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать. Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.

Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей. Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот. К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.

Как работает система TSC

Видео: Система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Но это общий принцип работы TCS, на деле все несколько сложнее. По части тормозной системы, TCS использует механизмы ABS – использует ее датчики для контроля за скоростью вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес. В первую очередь сравнивается скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем уже – между собой. Но при этом учитывается положение и угол их поворота.

Если АБС является лишь системой контроля и распределения усилия, которое создает водитель, нажимая на тормозную педаль, то TCS работает в автоматическом режиме, самостоятельно создавая усилие на необходимом тормозном механизме. При этом задействуются также клапана, которые обеспечивают удержание давления до момента, когда сцепление на пробуксовывающем колесе восстановиться (оно замедлится), после чего давление стравливается.

Что касается воздействия на силовую установку, то здесь тоже не все просто. TSC оказывает влияние на мотор по-разному, учитывая разные дорожные условия. При старте зачастую система оказывает влияние на дроссельный узел, и как бы водитель не жал на акселератор, мотор будет снижать обороты, пока скорость вращения на колесах не восстановиться.

А вот на высоких скоростях (выше 80 км/ч), все делается по-другому – возможно изменение угла опережения зажигания, принудительное создание пропусков на свечах зажигания, или же временное отключение форсунок. Здесь все зависит от конструктивного решения, которое применили конструкторы для организации срабатывания TSC.

На авто срабатывание системы выглядит так: колесо при попадании на скользкий участок дороги, начинает вращаться быстрее, чем все остальные. Это замечает датчик и передает информацию на блок управления АБС. Он на основе этой информации в первую очередь задействует тормозной механизм, чтобы замедлить колесо. Если быстро не удалось восстановить скорость вращения, информация об этом поступает на ЭБУ, который от условий движения принимает меры – либо принудительно закрывает дроссельную заслонку, или же воздействует на систему зажигания и питания. При этом на приборной доске загорается контрольная лампа, указывающая на срабатывание системы.

Примечательно, что TCS можно отключить, для чего на приборной панели есть специальная клавиша. Но автопроизводители не рекомендуют это делать, особенно начинающим водителям. Но с другой стороны, эта система может помешать, к примеру, при преодолении бездорожья, поскольку система будет «душить» мотор.

Принцип действия TCS


Основное назначение этой TCS – исключить потерю сцепления на ведущих колесах с помощью гидравлической и электронных систем автомобиля, которые контролируют работу тормозной системы, силовой установки и вносят коррективы в их работу. Причем на функционирование тормозов и мотора свое влияние система оказывает по-разному.

Что касается тормозной системы, то TCS – полная противоположность ABS. Если антиблокировочная система контролирует вращение колес и при обнаружении, что одно из них значительно замедлилось, снижает давление на тормозном механизме этого колеса, и оно начинает более свободно вращаться, то с антипробуксовочной системой все наоборот.


Те же датчики контролируют скорость вращения колес, и если одно из них резко ускорилось, система воспринимает это как потерю сцепления, и для устранения этого она подает на тормозной механизм этого колеса давление, что приводит к тому, что вращение замедляется, то есть колесо принудительно, без участия водителя притормаживается.

Но TCS воздействует не только на тормозные механизмы, но и на мотор. Суть работы та же – датчики улавливают, что одно из колес резко ускорилось и передают сигналы на блок управления АБС. Тот в свою очередь отправляет информацию на ЭБУ, который принимает меры – «задавливает» двигатель. То есть, воздействует на системы мотора, что приводит к снижению тягового усилия.

Более прогрессивные антипробуксовочные системы кроме мотора и тормозов воздействуют еще и на дифференциал трансмиссии. Разные по конструкции противобуксовочные системы могут оказывать влияние как на одну из систем авто, так и на все указанные, причем использовать ту или иную часть лишь в определенных условиях.

Антипробуксовочная система TCS в автомобиле

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и значительно повысило эффективность тормозной системы.


К тому же антиблокировочная система (АБС) стала основой для создания других вспомогательных систем. У АБС значительно расширилась функциональность и каждая из дополнительных функций получила свое название.

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение


Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

Но если антиблокировочная система на всех авто носит одинаковое название – ABS, то с антипробуксовочной поступили иначе – многие автопроизводители стали называть ее по-своему, хотя в основе этих названий лежит понятие «контроль тягового усилия». Одно из названий этой системы сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту аббревиатуру используется компанией Honda. Другие же антипротивобуксовочную систему обозначают как:

И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

Tcs off mazda что это

Ситуация такая, ABS работает и антибукс тоже, но на панели через несколько секунд после пуска загораются TCS и tcs off и не тухнут, диагностика выдаёт ошибки 82 и 83, т.е. что-то с двигателем. Диагностику двигателя сделал, ошибок нет. Где рыть даже не представляю, может есть у кого мысли какие, буду очень рад. Машина-626, 2л., 98г.

Для начала попробовать проверить главный разъём на блоке АБС/TCS на наличие окисления контактов .
з.ы. У себя я все эл.разъёмы датчиков под капотом смазал WD-40 или можно чем другим .

Последний раз редактировалось redroket98; 20.12.2012 в 23:35 .

Да я уже весь этот блок вдоль и поперёк пропаял.Кстати кто-нибудь расшифрует что это за ошибки, я чета нихрена не понял

Что и где проверять написанно , но переводить придётся

Последний раз редактировалось redroket98; 21.12.2012 в 17:14 .

Как сказал ММХ2- в мороз- это фича. когда тепло- это баг (по памяти цитировал). Так что ищи тему, а вообщето в мороз, почти у всех горит. После прогрева, и повторной заводки тухнет.

У меня она постоянно горит

у меня тоже по разному, бывает не тхнет, бывает загорается. Но только в мороз, после -20, в более теплую погоду замечено небыло

Может это особенность Капелл! У меня при заводке ниже примерно -20*С TCS горит около 5-10 секунд и тухнет, тоже думаю нормально ли это?

При заводке в морозы это норма . Датчику температуры двигателя необходимо прогрется до 0 градусов и выше , тогда лампа TCS OFF тухнет . У меня при минус 8 в гараже , после заводки лампа TCS OFF тухнет спустя , примерно 4-5 сек .

Даже на холодную АБС гореть не должна, это ошибка.

Хотелось бы узнать , в чём была проблема ))))

АБС ,да не должна , а TCS может загораться в морозы , как только датчик температуры двигателем (ECT) нагреется до 0*С и выше , лампа TCS должна гаснуть .
Хотя был у меня однажды интересный случай : загорелись индикаторы ABS , TCS OFF , tcs . Загорелись после того , как начал движение и затянул ручник на ходу , ибо машину до этого поставил на ручник , а при трогании было слышно попискование задних тормозных колодок . Решил затянуть ручник ещё раз . После того колодки пищать перестали , но тут же загорелись индикаторы неисправности ABS/TCS .
Считал код , получил код 87 по TCS . Расшифровал , ECT TOO LOW , Engene coolant temperature
Может кто знает , причём тут датчик температуры двигателя ?
Скажу сразу , двигатель был прогрет , я просто не вижу связь между ручником (заблокированными колёсами на ходу) и тем , какую выдало ошибку (ECT не нагрелся до 0*С в переводе) .

Последний раз редактировалось redroket98; 23.12.2012 в 11:30 .

DSC: что это за система на Mazda

Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.

Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.

Что такое DSC на Мазде

Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.

Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:

  • защита от срывов автомобиля в боковое скольжение;
  • защита от заносов;
  • предотвращение опрокидывания машины.


Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.

В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.

Как работает система DSC

Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:

  • угловую скорость, получаемую от 4 активных датчиков;
  • угол поворота руля;
  • скорость вхождения автомобиля в поворот;
  • уровень давления тормозной жидкости;
  • значения поперечного и продольного ускорения;
  • угол рыскания;
  • срабатывание стоп-сигнала и т.д.

Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.

Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.

Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.

Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:

  • изменяется режим работы двигателя – прежде всего, создаваемый крутящий момент;
  • увеличивается или уменьшается интенсивность торможения отдельных колес;
  • если машина оборудована активным рулевым управлением, то DCS может автоматически изменять и угол поворота колес;
  • на моделях с адаптивной подвеской также регулируется демпфирование в стойках.

Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:

  • варьируется положение заслонки дросселя;
  • изменяется интенсивность впрыска топлива или подачи импульсов со свечей;
  • временно меняется величина угла опережения зажигания;
  • предотвращается переключение скоростей в автоматической коробке;
  • если машина полноприводная, то может изменяться распределение крутящего момента между ее осями.

Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.

DSC Off — что это за кнопка


Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.

Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.

Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.

Система tcs устанавливается на ранних моделях, как дополнительное оборудование, и как стандартное оборудование на поздних моделях, высокого класса. Антипробуксовочная система (tcs) служит для предотвращения пробуксовки колес при ускорении на скользких поверхностях. Система tcs работает совместно с системой антиблокировки тормозов (abs) (см. Главу Тормозная система). Основными компонентами системы tcs являются следующие:

а) Электронное управление дросселем (ets):

Система tcs в дополнение к тросиковому управлению заслонкой дросселя на корпусе дросселя, использует электронное управление (ets). Система ets включает в себя потенциометр педали и дроссельный потенциометр /мотор. При выжимании водителем педали акселератора, при включенной системе, потенциометр выдает сигнал электронному модулю управления системы ets. В нормальных условиях модуль управления включает мотор дросселя и устанавливает заслонку дросселя в прямой зависимости от положения педали. При возникновении пробуксовки колес на заданной скорости движения модуль управления определяет, на сколько необходимо прикрыть заслонку для уменьшения крутящего момента двигателя с целью восстановления сцепления колес с дорогой. Изменение положения дросселя обычно применяется только на скоростях выше приблизительно 50 км/ч. Дроссельный потенциометр информирует модуль управления о положении заслонки дросселя.

b) Модуль управления системой ets:

Модуль управления системой ets расположен на скобе под левым передним сиденьем, и на моделях с автоматической трансмиссией модуль антипробуксовочной системы asr закреплен сверху на модуле управления системой Еts. На моделях с ручной коробкой передач модуль антипробуксовочной системы встроен в блок управления системой антиблокировки тормозов (abs). Модуль управления системой ets получает информацию от блока управления tcs / abs (антипробуксовочная система/антиблокировочная система тормозов) (ручная коробка передач) или модуля asr (антипробуксовочной системы) на моделях с автоматической трансмиссией, и на основании полученной информации определяет момент начала пробуксовки колес.

с) Гидравлический активатор системы tcs / abs (антипробуксовочная система / антиблокировочная система тормозов):

Гидравлический активатор системы tcs / abs состоит из блока, включающего электромагнитные клапаны и насос, встроенного в гидравлический контур передних тормозов. Система использует датчики колес системы антиблокировки тормозов abs для определения момента пробуксовки колес через блок управления системы abs, установленной на поддоне батареи. На моделях, оснащенных системой tcs, устанавливается специальный блок управления системы антиблокировки тормозов (abs), который выдает сигнал для модуля управления системой ets (электронного управления дросселем) при обнаружении момента пробуксовки колес. При скоростях движения ниже 50 км/ч включается активатор электромагнитных клапанов, что позволяет насосу поднять давление в соответствующем контуре передних тормозов с целью уменьшить скорость вращения буксующего колеса до значения, необходимого при данной скорости автомобиля. Эффект аналогичен эффекту передачи вращательного момента к колесу с нормальным сцеплением с дорогой.

d) Выключатели системы:

Выключатель давления в активаторе системы tcs включается при давлении 6.0 бар, при этом загорается сигнальная лампа на приборном щитке, информирующая водителя о том, что система tcs включена и подавляет пробуксовку колеса. В случае неисправности системы включается и непрерывно горит сигнальная лампа с обозначением “tcs ctrl”. В случае, если система tcs задействована в течение долгого времени, сигнальная лампа tcs ctrl начинает мигать, что информирует водителя о том, что система tcs временно отключается во избежание перегрева тормозов.

е) Главный контрольный выключатель:

Главный контрольный выключатель расположен на передней панели (“торпедо”).

В случае неисправности антипробуксовочной системы в первую очередь следует проверить надежность крепления проводов. При возникновении неисправности в пути, путем полного нажатия педали акселератора и последующего ее отпускания может быть включен ограниченный режим. В этом режиме дроссель управляется тросиком. В ограниченном режиме мощность двигателя ограничена, педаль акселератора жестко установлена, а системы темпостата и кондиционирования воздуха отключены. Дальнейшие проверки системы должны производиться в представительстве фирмы saab, располагающей соответственным диагностическим оборудованием для быстрого поиска причин неисправностей. Система не подлежит регулировке.

Потенциометр педали акселератора

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Потенциометр / мотор дросселя

Установка в порядке обратном порядку снятия.

Модуль управления системой tcs (электронного управления дросселем)

TCS OFF Это что такое и как влияет на коробку мощность и расход

TCS OFF Это что такое и как влияет на коробку , мощность и расход.

    fitzpatrick February 03, 2016 09:06
    flung2@ February 03, 2016 11:46

Tracktion control system off. У меня загорается на холодную. Означает что отключена система контроля тяги она же антипробуксовочная

    fitzpatrick February 03, 2016 11:48

Вот и я чет не пойму, v6 2.5 а толком не едит

    flung2@ February 03, 2016 11:48

Кнопочкой должна отключаться рядом с селектором кпп. Правда у меня мкпп х9

    fitzpatrick February 03, 2016 11:49

И компрессия все ровно 12 атмосфер

    fitzpatrick February 03, 2016 11:49

Есть такая кнопка, но не работает никак, вообще не реагирует на нажатия.

    flung2@ February 03, 2016 12:23

Без него наоборот мощность не ограничевается. А мощи нет из за каталика, например, и клапана егр. Почитай форумы, а про TCS мало знаю.

    fitzpatrick February 03, 2016 12:30

Та чистил я этот клапан егр чет никакой разници

    adjoint199909 February 03, 2016 12:39

fitzpatrick, мало почистить клапан. Там канал идет дальше сквозь блок цилиндров, потом попадает во впускной коллектор в отдельный канал и проходя по нему уже попадает в общий впуск. В любом месте может быть засрато

    fitzpatrick February 03, 2016 12:41

Снял дросель снял клапан, за дросселем две дырки были забиты, эти каналы идут до клапана, и прочистил и продувал, все там норм не забито,

    @@s > February 03, 2016 14:51

ТКС у меня тоже не работает, и значок горит постоянно. Вообще он напрямую связан с АБС и учитывает показания с этих датчиков. Но у меня и АБС не работает)))

    fitzpatrick February 03, 2016 14:55

Во во, и чеж делать

    flung2@ February 03, 2016 16:23

Вобще егр перекрыть думаю

    fitzpatrick February 03, 2016 16:41

Знаешь как? И что это даст? Я просто с большим расходом борюсь, 19-20 жрет .

    flung2@ February 03, 2016 18:19

Много инфы в инете, лучший вариант, как понял, поставить пластину под клапан. Газы в коллектор не пойдут и датчик ошибки выдавать не будет.

Не будет гарь в котлы идти, только чистый воздух. Говорят прирост к мощи.

    flung2@ February 03, 2016 18:22

Датчик дмрв бывает причиной такого жора.

    fitzpatrick February 03, 2016 18:25

Датчик работает или не работает, я на рабочей машине его отключал и двигатель почти заглох, говорит о том что работает.

    flung2@ February 03, 2016 18:31

По себе знаю что новые свечи, провод, катушка (все вместе) скидывают до 1,5 литров на сотню. Как выставлено зажигания, угол дпдз. Состоянин форсунок.

Подсос воздуха сказывается на расходе.

    fitzpatrick February 03, 2016 18:37

Форсы чистые, подсоса нигде нет, проверенно не однократно всякими способами,вот с зажиганием не в курсе. Свечи новые провода про звонил на сопротивление все отлично!

    flung2@ February 03, 2016 21:43
    fitzpatrick February 03, 2016 21:44

Я отключал фишку на рабочем двигателе ол почти глох, подключаю норм работает

    flung2@ February 03, 2016 21:48

Да, я не увидел что ты уже писал выше. На сопротивление должен измеряться. Значений пока не знаю.

    flung2@ February 03, 2016 21:57

По поводу отключения на работающей машине: мне кажется это лажа. Вот посуди, не работающий датчик дает неправильные показания и двиг работает с перебоям. Убери его и данных не будет вообще, так же как и с если бы датчик был исправен. Заглохнет или нет, сейчас зависит от состояния машины, остальных датчиков. Можно отключить три и даже четыре свечи и машина продолжит работать.

    fitzpatrick February 03, 2016 21:59

Двугатель исправно работает, меня только жор бенза беспокоит, верней убивает))))

    flung2@ February 03, 2016 22:07

Я бы посоветовал копать в сторону ДМРВ. про измерение, возможное лечение /чистку

    fitzpatrick February 03, 2016 22:08

Дмрв это на воздушном гофре так?

    fitzpatrick February 03, 2016 22:08

На сколько я знаю он не лечится

    fitzpatrick February 03, 2016 22:09

А еще у меня с выхлопной не сгоревшим бензом воняет

    flung2@ February 03, 2016 22:14

Да, это он. Датчик может быть загрязнен, есть спец жижа для очистки. Не вд40 и не ацетон! А если кердык ему, значит надо менять. Ясное дело воняет, такой расход то! В смеси много топлива не сгорает. У меня с 10 литрами то пахнет)) а у тебя поди ведром бензин довить можно)

    flung2@ February 03, 2016 22:14
    flung2@ February 03, 2016 22:14

Таже шляпа может быть!

    fitzpatrick February 03, 2016 22:16

Из за лямбды не может такой расход большой быть, так говорят пишут

    flung2@ February 03, 2016 22:22

Почему? Он отвечает за кол-во топлива, как и дмрв! Смотри, лямбда может ёкнуться от хуевого бензина. Допустим сначала навернулся или начал врать дмрв. Начинает лить, топливо попадает в выпуск и на лямбду тоже, от чего может и она ёкнуться. Тут и мега расход.

    fitzpatrick February 03, 2016 22:40

Сколько будет стоить дмрв на наш аппарат?))))))

    fitzpatrick February 03, 2016 22:40

Если на таз окол 3 тысяч ))))

    flung2@ February 04, 2016 09:57

На разборах думаю около 2000 средняя будет, есть дешевле, есть дороже. Новый на екзисте будет стоить как на новую иномарку.

    @@s > February 04, 2016 13:53

fitzpatrick, брал бу 2 года назад за 4 рубля

Tcs off mazda что это

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

Как работает DSC ?

Донской Ср, 02 янв 2008, 21:40

Хондец Ср, 02 янв 2008, 21:54

tsupss Ср, 02 янв 2008, 22:54

Romeo Ср, 02 янв 2008, 22:56

Чужеземец Ср, 02 янв 2008, 23:08

У меня при пробуксе долбило будь здоров всё было исправно.

А принцип такой.

Читайте также: