Не горит ближний не горит дальний горит на ваз

Обновлено: 17.04.2024

Не горит ближний свет ВАЗ 2114

Для безопасного движения на автомобиле в любое время суток, должен быть включен ближний свет. В более новых автомобилях, которые оборудованы ДХО, включать свет не нужно.

Фары ВАЗ 2114 изначально не рассчитывались на постоянно включённый ближний свет, поэтому с введением новых правил, которые обязывают передвигаться на авто с включёнными фарами даже в дневное время суток, нагрузка на фары и на их цепи питания сильно возросла, что стало приводить к поломкам фар и большому нагреву проводов.

В данной статье подробно описываются возможные причины, почему на ВАЗ 2114 не горит ближний свет, а так же способы решения данной проблемы.

Немного об устройстве фар


Фары на ВАЗ 2114 состоят из блока, в который входят следующие элементы:

  • Сигналы поворота;
  • Габаритные огни;
  • Корректор фар;
  • Лампа головного света;

Фара «четырнадцатой» выполняется из пластика и стекла. В пластиковый корпус помещён отражатель с гидрокоректором, который корректирует световой поток с помощью жидкости. Такой способ корректировки фар довольно ненадежный и большинства автомобилей данной модели попросту не работает из-за нарушения герметичности и потери жидкости.

Фара имеет одну лампу, которая отвечает за дальний и ближний свет, то есть имеет две спирали отдельно на ближний и отдельно на дальний свет.

Габаритные огни находятся под лампой головного света и предназначаются для аварийной остановки автомобиля в ночное время суток.

Возможные причины поломки

Причин по которым на ВАЗ 2114 отказывает ближний может быть множество и все они как правило банальны и не требуют большим материальных и физических затрат на их устранение.

Причины:

  • Перегорание галогенной лампы;
  • Перегорание предохранителя;
  • Окисление контактов;
  • Поломка кнопки включения;

Выше были перечислены все возможные причины поломки ближнего света ВАЗ 2114, как можно заметить, их очень мало, поэтому сделать самостоятельную диагностику довольно просто.

Рассмотрим каждую из причин немного подробнее.

Перегорание лампы


В качестве источника головного света в ВАЗ 2114 применяется галогенная лампа типа H4. Такая лампа имеет внутри колбы две нити накала разной мощности. В стандарте нить ближнего света имеет мощность 55Вт, а нить дальнего света 65Вт. Именно мощность зависит на яркость лампы, как можно понять, раз нить накала дальнего света имеет большую мощность, значит, и световой поток она будет излучать сильнее. Поэтому дальний свет и получается ярче ближнего.

Так как нить накала ближнего света имеет меньшую мощность, она выполнена немного тоньше, а с учетом новых правил дорожного движения, автомобилям необходимо передвигаться со включённым ближним светом если они не оборудованы ДХО.

Так как ВАЗ 2114 с завода не имела ходовых огней, на ней необходимо передвигаться со светом, что сильно влияет на долговечность ламп. Нить накала быстро перегревается и выходит из строя.

Проверка

Проверку лампы можно осуществить банальным визуальным осмотром. Для этого необходимо достать лампу из фары и осмотреть ее нить на предмет обрывов. Так же довольно часто, когда лампа перегорает, внутри колбы появляется часть нити, которая хаотично болтается внутри.

Перегорание предохранителя


За защиту цепи питания ближнего света в «четырнадцатой» отвечают два предохранителя F12 и F13. Каждый из них отвечает за отдельную фару. При длительной эксплуатации авто с включёнными фарами проводка начинает нагреваться, особенно это усугубляется в жару, что повышает сопротивление проводов и, следовательно, ток в них, а повышенный ток приводит к перегоранию предохранителя.

Заменять предохранитель необходимо на тот же номинальный ток, что и был установлен ранее. С завода номинальный ток предохранителя ближнего света равен 7,5А.

Окисление контактов


Контакты на лампе часто подвергаются влаге, особенно в сезон дождей, что часто сказывается на их окислении. Окислившийся контакт повышает сопротивление проводимости или вовсе может сделать контакт невозможным из-за чего напряжение до лампы доходить не будет, а это приведет к неработоспособности ближнего света автомобиля.

Окислившиеся контакты необходимо зачистить и установить на место.

Поломка кнопки включения


Свет на ВАЗ 2114 включается кнопками отдельно габариты и отдельно ближний свет вместе с габаритами. Довольно часто случается, что кнопки выходят из строя из-за подгорания контактов или вовсе из-за поломки механизма внутри них.

Если все выше описанные методы не помогли в решении проблемы, то вероятнее всего неисправна кнопка включения света. Поэтому ее рекомендуется заменить на новую.

Кнопка вытаскивается на себя, достаточно лишь поддеть ее тоненькой отверткой.

Видео, почему не горит ближний свет ВАЗ 2114

Разбираемся с вопросом, почему не горит ближний свет, а дальний горит на ВАЗ 2114

Не горит ближний свет ваз 2114

Устройство фар

Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:

  • лампы переднего света;
  • лампы заднего света;
  • поворотники;
  • габаритные огни.

Устройство фары ваз 2114

Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.

Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:

  • перегорание лампочек;
  • окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорание предохранителей;
  • поломка кнопки выключения/включения.

Диагностика и ремонт фар ваз 2114

Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.

Если во время поездки вы увидели, что пропал ближний свет на ваз 2114, то следует как можно быстрее вернуться и произвести ремонт. В ночное же время движение следует прекратить вовсе, поскольку поездка с неработающими фарами грозит не только штрафом, но и крайне опасна.

Диагностика

Перегоревшая спираль лампочки

Отправляясь в поездку, следует обязательно иметь при себе комплекты запасных ламп.

Осмотр патронов и контактов лампочки фар ваз 2114

Элементы ближнего света на блоке предохранителей

Поломка кнопки включения света ваз 2114

Советы по замене

Говоря о замене вышедших из строя компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Выполнять ее нужно в следующем порядке:

  1. Выключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  2. Открыть капот.
  3. Открутить блок фар (для этого следует вывинтить болты с двух сторон) и извлечь его.
  4. Демонтировать контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует делать крайне аккуратно).
  5. Найдя пружинные зажимы, разжать их.
  6. Извлечь нерабочую лампочку.
  7. Вставить новую лампочку в освободившийся патрон.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Почему не горят фары

Не горят фары автомобиля

Наши автомобили спереди оснащены двумя блоками фар головного света, которые, в свою очередь, оснащены гидравлическим корректором уровня направления освещения.

Некоторые автомобили имеют в комплектации противотуманные фары, которые крепятся на нишах переднего бампера. «Задница» оснащена 2-мя комплектами комбинированных фонарей + диодный стоп сигнал на спойлере. Регистрационный номер освещают 2 фонаря, которые установлены в крышке багажника.

Абсолютно все владельцы samar сталкиваются с проблемами, связанными с оптикой, фарами, лампами. В этой статье мы приведём основные причины возникшей проблемы и поможем вам устранить её. Стоит отметить один интересный факт, у наших авто чаще всего не горит правый ближний свет фар. Почему так получается – загадки нашего автопрома.

Не горит ближний свет

Почему не горит ближний свет? Если не горит ближний свет, то возможны следующие причины неисправности:

  1. Не горит лампа ближнего света. В наших авто установлены двухнитиевые галогенные лампы, т.е. и ближний и дальний свет фар даёт одна лампа, просто загораются разные нити лампа. Замените лампу на заведомо рабочую. Чтобы узнать, как праильно заменить лампу, смотрите в статье Замена ламп
  2. Перегорел предохранитель. Перегорел предохранитель ближнего света, проверьте предохранитель, замените его. Ответы как найти, проверить и заменить предохранитель вы найдёте в статье Предохранители.
  3. Окислились провода. Смотрим в блок предохранителей, а именно колодки всех шин к блоку предохранителей и реле. Они могут отсоединиться, плохо закреплены, окислиться. Исправляем. Так же смотрим провода на соединении с самой лампой, возможно окислилась контактная группа фары.
  4. Кнопка включения ближнего. Дело в том, что возможно сломался включатель (кнопка) ближнего света или габаритных огней. Проблема типичная: отошёл или окислился провод.
  5. Постоянно перегорает предохранитель ближнего света. Такая ситуация часто встречается у владельцев нашемарок. Тут может быть 2 варианта:
  • где то коротит провод;
  • опять же плохой контакт с предохранителем.

Если же вам ничего не помогло, то советую прозвонить проводку. Если с электрикой вы на ВЫ, то лучше обратиться к профессионалу.

Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя. Как заменить подрулевой переключатель?

Также читаем полезные статьи:

  • Если у вас не горят габариты, то читайте: Почему не горят габаритные огни?
  • Если у вас не горят фары заднего хода, то смотрите статью: Не горит задний ход.
  • Причины, по которым не могут работать поворотники ищите в статье: Не работают поворотники.

Фары: Не горит ближний/дальний

ну свет будет при положении ключа в 1 или 2, в 0 всё выключено.
замок проверить можно если контакты int и 30 замыкаются в первом или втором положении и 30/1 и 15 значит не замок, смотрим дальше, видим кнопку включения габаритов и ближнего\дальнего, проверяем её, замыкает ли она контакты Х и 56 в 3 положении, если да то не она, смотрим дальше, видим реле, реле жожет щелкать но совершенно ничего не замыкать, смотрим разъемы особенно на кнопке и реле, хорошо ли сидят, проверяем контакт, смотрим массу от от лампочки, ну там 3 провода один ближный(серый или серый с полосой "для лева и права" различные идут) и дальный (зеленый\зеленый с полосой) и провод массы, проверяем оный провод.

Ну если предохранители в норме , а они целые (ну как минимум левая фара на дальнем должна зажигаться) раз контролька дальнего зажигается, подрулевой работает таже контролька.

То выводы такие: смотреть кнопку, смотреть и тестить (а не слушать) реле, смотреть массу, прозванивать цепь тестером или контролькой, там не так и долго хоть и неудобно конечно.

Футуристически еще это отключение разъемов под капотом от фар которые идут, футуристически потому, что оба сразу маловероятно).

Думаю скорее всего кнопка или реле и массе. Сильно сомневаюсь что это замок, потому как тут через эти же контакты не только на фары цепь замыкается

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Алексей aka ALER.

ALER
ну да предохранители 3,4,5,6 заведуют фарами, 3 и 4 дальний, 5 и 6 ближний. но на 3 предохранителе висит еще и лампочка показывающяя что дальний горит, вот на приборке она зажигается, значит предохранитель целый и контакты нормальные, значит левая фара в дальнем бы светила, ну а 4 предохранителя сразу отказали мало вероятно, хоть и возможно.

К фарам добираться быстро, снимаешь решетку радиатора, потом ослабляешь 3 винтика котрые держут хромированный ободок, проворачиваешь его и снимаешь, вынимаешь фару( вернее оптический элемент) и сзади колока с 3 проводами(серый с полосой(ближний), зеленый с полосой(дальний) и вроде черный(масса), в другой фаре без полос провода должны быть по идее), если при включении фар там есть питание, значит массовый провод смотреть, если массовый тоже нормально звонится значит лампочки. Вот и всё, а нет там питания, значит смотреть нужно. Но то что щелкают реле уже значит контактная группа работает. Но новая не помешает, особенно если старая никогда не менялась. При кокупке контактной группы будь осторожен, много подделок, подделки чуть ли не одноразовые, контакты обгорают, сами тонкие, могут не влазить на место старой (и с оригинальными такое бывает), договорись с продавцом в случае чего поменять, у меня подошла только 3-я колодка, плюнул чуток подпилил напильником, чтобы влазила, но зато контакты огого, и метал контактов толстый и контакты плотно касаются. Какие я только не брал и серые и черные и коричневые, лучшая оказалась черная. Замок в сборе покупать незачем, колодка (контактная группа) не дорого стоит меняется элементарно, из сложностей только кольцо вытянуть и втавить на место. Я кстати ездил в магазины за колодками без ключей колодка висит на проводах чтобы завести поворачивал её руками, ну верхнюю часть относительно нижней.

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д.

Не горит ближний не горит дальний горит на ваз

Итак, если ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар пропал, то, как уже упоминалось выше, лампа, скорее всего, перегорела.

Если замена лампы не работает, неисправности могут быть следующими:

  • Окисленные или сгоревшие контакты в блоке;
  • Перегоревший предохранитель;
  • Реле вышло из строя;
  • Неисправный выключатель;
  • Была открытая схема.

Ниже мы рассмотрим более подробно, как диагностировать и устранить проблему.

Замена лампы

Прежде всего следует сказать, что лампа ближнего света на ВАЗ 2106 соответствует стандарту H4, то есть имеет две нити накаливания, что позволяет фарам работать в двух режимах. В настоящее время такие лампы производятся различными компаниями, как известными брендами, так и малоизвестными.

Следует отметить, что домашние маяковые светильники очень популярны среди автовладельцев. Они имеют гораздо более низкую цену, чем импортные аналоги, но в то же время они не уступают по качеству.

Инструкции для этой работы следующие:

  • Прежде всего, вам нужно разобрать пластиковую панель с помощью плоской отвертки, которая обрамляет фары.
  • Затем с помощью крестообразной отвертки ослабьте выступы, на которых установлена ​​фара.
  • Далее нужно слегка повернуть металлический обруч и разобрать его.
  • Теперь вы можете снять фару руками и отсоединить ее от накладок. На этом этапе обратите внимание на контакты разъема. При необходимости они должны быть удалены.
  • Затем нужно открутить защелку и снять колбу.
  • Затем работа выполняется в обратном порядке. Устанавливается новая лампа, которую нажимает защелка, и блок подключается к контактам. Фара должна быть заменена и закреплена обручем. В конце работы вставляется пластиковая панель, которую нужно слегка нажимать, пока не будет отчетливого щелчка.

Это завершает процесс замены лампочки.

Замена предохранителей

Если после замены лампы ближнего света на 2106 по-прежнему не загорается, проверьте предохранители. Они расположены под приборной панелью.

В этом случае нужно обратить внимание на два предохранителя:

  • № 5. Защищает левую фару от короткого замыкания;
  • № 6. Правильно защищает фару.

Надо сказать, что часто ближний свет на ВАЗ 2106 не работает из-за изгиба контактов предохранителей или их окисления. В этом случае их нужно согнуть и почистить. Если защитный элемент растаял, его необходимо заменить.

Другое устранение неисправностей

Если ближний свет на ВАЗ 2106 не горит, то для обнаружения неисправности потребуется мультиметр для вызова проводки или хотя бы контрольный индикатор. Проверьте схему и оборудование согласно схеме ниже.

Надо сказать, что часто реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые указаны на схеме под номерами 6 и 4, выходит из строя.


Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

После завершения сборочных работ обязательно проверьте работоспособность дальнего света фар.

1) День добрый. Такая проблема Ваз 2106 нет горят фары не ближний не дальний, подсветка работает. Релюшки менял. Вопрос от: Геннадий Ральников Отдельная тема: 2) Доброго времени суток Имею в пользовании ВАЗ 2110 2000 года. Инжектор, 1.5, 8 клапанов. Последние пол года безуспешно борюсь с проблемой – троит двигатель и не тянет после 1 км или 40 минут в пробке. За время «борьбы» испробовано: – регулировка клапанов – замена бронепроводов и свечей – замена ДМРВ – замена МЗ – чистка топливных фильтров и форсунок (заменил колечки форсунок) – проверил все массы (все ок) – проверил напряжение бортовой сети во всех режимах (все ок) – чистка дроссельного узла (полностью снимал и отмывал) Масло если и жрет от смены до смены то не заметно сколько. СОЖ вроде без пузырей. Не сильно мутная. В масле ничего криминального нет Температура держится в норме всегда. Вовремя включается и выключается вентилятор. Компрессия 12 везде Ошибок БК нет. CHECKENGINE не горит Прошивка какая то не стандартная. Но она давно, а проблеме пол года. Прошлый владелец эксплуатировал в основном на газу. Я только на бензине. После капиталки прошла около 80 000 В чем может быть еще причина такого безобразного поведения?Может подскажете УМНОГО мастера в Краснодаре? Вопрос от: Александр Самойлов Отдельная тема: Пишите номер вопроса на который отвечаете! Авторам вопросов: обязательно отпишите в комментариях как вы решили вашу проблему!.Не горит ближний дальний свет фар на ваз 2106.

Выходные данные

Автомобиль «Лада» 2106 имеет довольно простую схему соединений, поэтому не составляет труда найти и устранить неисправности в головном освещении. Для этого вам нужно только следовать приведенным выше рекомендациям, а также уметь обрабатывать такие устройства, как мультиметр.

Вы можете найти дополнительную полезную информацию по теме, обсуждаемой в видео в этой статье.

Поздравляю, мастера! Эта проблема: ближний свет на ВАЗ 2110 не работает! Более того, это работает почти и далеко. Я поменял стекло и почистил фары, после чего ближний свет исчез !! Что могло случиться и где это сейчас искать ?! Заранее спасибо!

Прежде всего, проверьте предохранитель, он может взорваться, затем проверьте реле, оно работает или нет? Это щелкает? Если все в норме. Измерьте напряжение на лампах, а затем на предохранителе! Разберите блок, внимательно осмотрите все там!

Видео: ВАЗ 2106 Не Горит Ближний Свет

Я измерял это со стороны. Нули везде. Блок открылся, выглядел поверхностно, все казалось нормальным. Куда еще копать, где ближний луч мог исчезнуть ??

Проверьте кнопку. Это не совсем понятно. Вы измерили спазмы на лампах, на предохранителе, но пришли ли вы к плюсовому блоку или нет?

Разве ближний свет не горит? Это довольно часто встречается в автомобилях семейства Lada. Причин для этого может быть много, как показывает практика, и, как показывает мой личный опыт, почти все они банальны и предельно понятны. Я приведу несколько из них, вероятно, в вашем случае нет ничего серьезного, вам нужно еще раз тщательно все изучить.

Я также сталкивался с подобной проблемой при разборке фар для полировки. Через некоторое время ближний луч исчез. Я не знаю, имеет ли это какое-либо отношение к их анализу или нет, но разбивка была быстро исправлена.












Другие причины

Лампы являются одной из самых простых и распространенных причин отсутствия ближнего света, но не единственной. Я настоятельно рекомендую проверить еще раз:

  1. Предохранитель фар. Перегорел или нет
  2. Реле. Работает нормально или сломано
  3. Кнопка. Работает нормально или застряла
  4. Проводка. Если они окислены, пропустите ток

Тщательно осмотрите все провода, а также колодки для подключения к предохранителю и реле. При необходимости затянуть гайки, почистить контакты. И не забывайте о кнопке, идущий к ней провод может отвалиться или просто оторваться. На отечественных автомобилях эту кнопку нужно сначала проверить. Это одно из самых слабых мест!

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы. 1 — К5 — реле дальнего света. Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света. Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников. Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера. Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар. Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя. Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла. Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания. Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

13 — ряд предохранителей F1-F1014 — ряд предохранителей F11-F20

Устройство фар

Первое, что нужно иметь в виду, когда речь идет о проблемах со светом, это расположение самой фары.

Как правило, этот элемент включает в себя следующие компоненты:

  • Передние лампочки;
  • Задние лампочки;
  • Поворотники;
  • Парковочные огни.

Кроме того, противотуманные фары могут быть дополнительно установлены в некоторых конфигурациях.

Есть также несколько причин, по которым только ближний луч может выйти из строя из всего этого списка, а именно:

  • Горение луковиц;
  • Окисление контактов на патрубках лампочек или в патронах патронов;
  • Разомкнутая цепь;
  • Перегорели предохранители;
  • Поломка кнопки включения / выключения.

Как видите, возможных причин проблемы не так много, и найти их с правильным диагнозом будет непросто.

Проблемы с проводкой

Если вы заметили, что не горят фары ближнего и дальнего света, то, вполне вероятно, что проблема связана с проводами. Для того чтобы определить такую неисправность вам потребуется проверить все колодки, через которые производится подключение, а также блок предохранителей. Вполне возможно, что где-то произошло окисление контактов или было произведено некачественное соединение. Это вызывает повышенную силу тока, в этих узлах, из-за чего они сильно нагреваются.

Для исправления неполадки просто прочистите все контакты колодок наждачкой или надфилем. Также стоит проверить и выключатель фар, контакты кнопки тоже могли окислиться.

Полезно! Лучше начинать поиск подобной неисправности именно с кнопки, так как именно поврежденный выключатель чаще всего вызывает проблемы с работой фар.

Диагностика

Если у вас есть проблемы с осветительным оборудованием автомобиля, вам следует как можно скорее определить причину неисправности и устранить ее. Поиск должен начинаться с самых простых и в то же время самых распространенных причин. Итак, если у вас нет ни одного ближнего света фар ВАЗ 2114, то, скорее всего, причина в том, что лампочка этой фары перегорела.

Одновременное выгорание двух лампочек на обеих фарах также имеет место, но встречается крайне редко. Это обычно происходит во время внезапных изменений сетевого напряжения и сопровождается серьезным повреждением другого электронного оборудования. Проверить работоспособность лампочек очень просто. Просто замените их новыми.

Чтобы проверить целостность электрической цепи, тестер должен «зацепить» провода, ведущие к фаре от блока предохранителей. Если есть сигнал, провода работают, если нет, это означает, что есть разрыв, и провода должны быть заменены новыми.

Когда автолюбитель может получить штраф?

Следует подробнее рассказать о причинах наложения штрафа, касающихся именно включённого ближнего света. Автолюбитель может получить административное взыскание в том случае, если осуществляет передвижение на своём транспортном средстве с выключенными фарами. Это означает, что ближний свет должен гореть на протяжении целых суток

Дневное время или ночное — неважно. Неработающие фары могут привести к тому, что в случае ДТП виновниками будут признаны оба водителя

К тому же за данное правонарушение существует определённое административное взыскание. Существует несколько причин, которые могут привести к наложению штрафа за использование ближнего света. Следует отметить самые распространённые случаи, при которых автолюбитель может получить штрафные санкции:

  1. Осуществление управления транспортным средством в населённом пункте с включённым дальним светом. Это означает, что водитель получит штрафные санкции в том случае, если при въезде в населённый пункт он не переключит дальний свет на ближний;
  2. Неправильное использование заднего противотуманного фонаря. Следует помнить, что задний противотуманный фонарь является осветительным прибором, который должен использоваться водителем в тех случаях, когда наблюдаются довольно сложные условия, связанные с плохой видимостью. Применение его в других случаях может привести к получению административного взыскания;
  3. Применение ходовых огней при вождении автомобиля в тёмное время суток. Следует помнить о том, что при наступлении темноты, автолюбитель должен использовать ближний свет. Дневные ходовые огни при этом обязательно должны быть установлены в соответствии со всеми существующими правилами и стандартами;
  4. Управление транспортным средством в дневное время суток с выключенным ближним светом. Вообще, эта проблема почти всегда тесно связана с невнимательностью автолюбителей. Дело в том, что бывают случаи, когда автолюбители просто забывают включить ближний свет днём. Рекомендуется об этом не забывать, иначе можно будет получить штраф за указанное правонарушение.

Сменные наконечники

Говоря о замене неисправных компонентов электрической цепи, стоит сказать несколько слов о правильной замене лампочек.

Это должно быть выполнено в следующем порядке:

  1. Выключите зажигание и выньте ключ из замка.
  2. Откройте капот.
  3. Откручиваем фару (для этого откручиваем болты с обеих сторон) и снимаем ее.
  4. Снимите контактную группу, отсоединив ее от отражателя (эту процедуру следует выполнять очень осторожно).
  5. Когда вы найдете пружинные зажимы, расстегните их.
  6. Снимите неисправную лампочку.
  7. Вставьте новую лампочку в пустой картридж.

Перестановка и установка блока фар осуществляется в той же последовательности, но в обратном порядке. При необходимости аналогичная процедура может быть выполнена со вторым блоком. Стоит отметить, что крайне желательно заменять лампы не голыми руками, а легкими перчатками. Стекло колбы довольно тонкое, и при высоком давлении оно может лопнуть прямо в ваших руках.

Почему на ВАЗ-2114 может не гореть ближний и дальний свет фар: не работает правая или левая фара

Проверка лампочки ближнего света на ВАЗ-2114

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Почему не горит ближний свет

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

На нашей Самаре установлены допотопные галогеновые лампы с двумя нитями, каждая из которых отвечает либо за ближний, либо за дальний свет.

Осмотр спирали лампы ближнего света на ВАЗ-2114

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Перегорела лампа правой фары ближнего света ВАЗ-2114

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

    Предохранитель . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку за работу нитей ближнего света на ВАЗ-2114 отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

Расшифровка блока предохранителя с указанием реле и предохранителей левой и правой лампочки ближнего света на ВАЗ-2114

Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

Осмотр проводки на лампе в фаре ВАЗ-2114

В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

Диагностика и замена кнопки включения ближнего света на ВАЗ-2114

Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Методы диагностики света фар на ВАЗ-2114

Перегорела правая лампочка ближнего света на ВАЗ-2114

Перегорела правая лампочка ближнего света

Собственно, диагностика сводится к проверке целостности нитей на лампах, наличию уверенного контакта, проверка реле включения. Однако кроме этого стоит прозвонить проводку от блок-фары до блока предохранителей.

Для этого используют либо обычный мультиметр, либо контрольную лампу.

Для диагностики цепи необходимо использовать электрическую схему, найти на ней оба провода, отвечающие за работу нитей ближнего света.

В зависимости от года выпуска ВАЗ-2114, обозначение цветом может быть разным.

Наша задача поэтапно прозвонить каждый из участков цепи и установить место обрыва или замыкания. Повреждённый участок провода заменяется новым, цепь проверяется и собирается в рабочее состояние. Удачной всем работы и яркого света!

Несколько раз приходилось менять лампы чисто из-за откровенно китайского поганого качества. Перегорали через пару недель. Грешил уж и на скачки напряжения, и на генератор и на проводку. А у нас ведь все сделано так, что чтобы подобраться, надо все сделать вслепую, наощупь, да постараться без навыка не отломить крепления. Когда по совету автоэлектрика взял качественные лампы, проблема ушла сразу.

Ближний свет горит только с дальним ваз 2110 причина

Как правило, причиной неисправности ближнего света на ВАЗ 2110 являются перегоревшие лампочки. Однако, иногда отсутствие освещения связано с выходом из строя других узлов. Ниже мы рассмотрим, как выполняется замена ламп, а также наиболее распространенные причины почему не горит ближний свет и способы их устранения.



Ближний свет автомобиля ВАЗ 2110

Замена ламп

Выбор

Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.

В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.



На фото – галогенная лампа стандарта H7

На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:

СветодиодныеКсеноновыеГалогенные
ЯркостьДо 2000 ЛмДо 3300До 1550
Долговечность50 000 часов3000 часов1500 часов
Цветовая температура4300-8500 К4300-8500 К3300 К
Цена лампОт 10 у.е.От 30-40 у.е.От 20-30 у.е.

Обратите внимание! Наиболее оптимальная цветовая температура светового потока находится в пределах 4300 – 5000 К.

Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.

Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.

Обратите внимание! Специалисты рекомендуют менять лампочки парами, чтобы обе фары одинаково светили. Кроме того, срок эксплуатации у них приблизительно одинаковый, поэтому если перегорела одна из них, то вскоре выйдет из строя и вторая.

Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.



Демонтаж заглушки

Порядок замены лампы

Инструкция по замене лампочек выглядит так:

  • Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
  • Затем надо снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.



Отсоединение колодки от контактов

  • После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
  • Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
  • В завершение работы следует установить на место заглушку.

Обратите внимание! В процессе замены ламп важно не касаться пальцами стекла. В противном случае на поверхности останутся жировые пятна, которые приведут к перегреву и выходу из строя элемента освещения.

Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить свет фар? Наиболее простой способ – разобрать блок-фары, помыть их, при необходимости заменить стекла и отрегулировать пучки света. Как правило, эти нехитрые процедуры дают хороший результат.

Ближний, дальний свет ВАЗ 2110

Освещение и световая сигнализация, это одна из ваших гарантий безопасного движения на дороге. Неисправности как правило возникают в данной системе по нескольким причинам: ослабление контактных соединений, ведущих к периодическим потерям тока в их цепи, окислением этих соединений, в следствии чего увеличивается проходящий ток по этой цепи, вызывающий перегорание предохранителя. Выход из строя лампы освещения. Неисправности с освещением делятся на случаи полного отказа работоспособности света, или кратковременная нестабильная работа. Рассмотрим в данной статье все эти причины и узнаем как их устранить.


Замена предохранителей

Если после замены лампочек освещение все равно не работает, следует проверить предохранители. Монтажный блок располагается с левой стороны от руля.



Схема расположения предохранителей

За ближнее освещение в левой блок фаре отвечает предохранитель F2, а правой – F12. Надо сказать, что неисправность предохранителя не всегда можно выявить визуально. Поэтому лучше установить новые предохранители.




Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.

Также читаем полезные статьи:

Если у вас не горят габариты, то читайте:

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

    Предохранитель
    . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Ремонт

Если предохранители целы, но при этом освещение так и не включается, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится контрольная лампа, а еще лучше – мультиметр.



Схема головного освещения ВАЗ 2110

Надо сказать, что ремонт ближнего света на ВАЗ 2110 произвести не сложно – необходимо лишь прозвонить цепь и найти разрыв, чтобы его устранить.

Ниже приведем оптимальный порядок действий:

  • Так как зачастую причиной неисправности ближнего света является реле ближнего света на ВАЗ 2110, начинать проверку можно с него. При помощи прибора нужно определить –подается ли на него напряжение и есть ли оно на выходе. Если на выходе напряжения нет, значит нужно заменить реле.
  • Если на реле не подается напряжение, и его нет на клеммах предохранителей, то следует проверить проводку ВАЗ от выключателя до предохранителей, а также сам выключатель.
  • Если на выходе из реле имеется напряжение, нужно проверить подается ли оно на разъем лампы. Зачастую причиной неисправности являются подгоревшие или окислившиеся контакты. Если пропал сразу ближний и дальний свет, то возможно отошел провод массы в блок-фаре.

Обратите внимание! Причиной неисправности реле зачастую являются окислившиеся контакты, которые нужно просто почистить.

Таким образом, проверяя по цепи все основные узлы, вы обязательно найдете причину неисправности. Упростить эту работу поможет схема ближнего света на ВАЗ 2110, которая приведена выше.



Схема настройки ближнего света




Как работает свет на автомобиле



Возникающие неисправности могут носить характер полного отказа работоспособности света фар или их периодичной неработоспособности, возможны случаи когда ваш свет будет гореть тускнее обычного и с перебоями. Дальний свет, как правило настраивается для ночной езды по трассе, в отличии от того, что ближний свет применяется зачастую и днём, в сочетании с противотуманными фарами. Легче всего устранять неисправность полного отказа работы света ВАЗ 2110. В таком случае существует конкретная поломка или неисправность которую просто методически выявляешь и устраняешь. В случае периодических отказов, а на момент устранения, когда всё работает эту неисправность определить куда сложнее, так как она может затаится где угодно.
Перед поиском причины отказа ближнего, дальнего света фар, следует понимать механизм работы и принцип работы, который заключается в следующем:


Питание от аккумуляторной батареи подаётся на замок зажигания — далее питание идёт на выключатель габаритных огней — с которого он поступает на переключатель света, находящийся на рулевой колонке — далее управление поступает с него на соответствующее реле в блоке предохранителей, рулевой переключатель включает определённое реле, подавая напряжение на его контакты.

Таким образом при отказе работы освещения нужно понять и выяснить на каком участке цепи произошёл обрыв цепи, потеря напряжения. Или определить что неисправность кроется в выходе из строя лам освещения. На данном автомобиле ближний и дальний свет разделен на две лампы в каждой фаре.

  1. Блок фары
  2. Блок предохранителей
  3. Переключатель света
  4. Переключатель габаритных огней
  5. Выключатель зажигания
  6. Приборная панель
  • К4 — Реле ближнего света фар
  • К5 — Реле дальнего света фар
  • F12 — Предохранители правой фары ближний свет
  • F13 — Предохранители правой фары дальний свет
  • F3 — Предохранители левой фары дальний свет, КЛ дальнего света
  • F13 — Предохранители правой фары дальний

Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте о том, что свет включается реле и в случае отказа ближнего или дальнего света одной форы и при этом работоспособностью другой, это означает что цепь включения света до реле функционирует нормально и искать причину следует уже после реле, начиная с предохранителей. Практически все цепи защищены предохранителями, даже установленные дополнительные аксессуары — навигатор, видеорегистратор, антирадар, получают питание от прикуривателя, который защищен предохранителем



За правый дальний у нас отвечает предохранитель F13 вытаскиваем его и проверяем на работоспособность, если по визуальному осмотру не понятно работает он или нет, замените его заведомо исправным предохранителем такой же мощностью. При его замене возможны два варианта, свет так же не загорится или предохранитель перегорит. В случае короткого замыкания. Нужно искать его причину. Далее открываем фару и заменяем лампочку дальнего света. Всё это можно немного облегчить, если в вашем распоряжении имеется контрольная лампочка, которой можно проверить, подводится ли напряжение к самой фаре, так как снятие лампочки требует небольшого навыка.

Если вы определите что при включении дальнего света напряжение подходит к фаре, то смело можно снимать с задней стороны фары его горшок и производить замену лампочки. Существует ещё одна неисправность, это обрыв и потеря «массы» на лапу, учтите этот момент и не спешите сразу совершать траты покупая новую лампочку. Возможно просто отсоединился этот провод и при подходе питания на лампу, отсутствует питание массы.





Регулировка

Раз в год должна выполняться регулировка ближнего света на ВАЗ 2110. Данная процедура необходима для того, чтобы увеличить эффективность освещения, а также не допустить ослепление водителей встречного транспорта.

Ниже подробно рассмотрим, как отрегулировать ближний свет фар:



Регулировочные винты

  • Затем выполняется настройка пучка света согласно схеме. Регулировка осуществляется винтами с пластиковыми головками, которые расположены с тыльной стороны блок-фар. Они поворачивают оптический элемент вокруг горизонтали и вертикали оси.
  • Далее надо точно так же отрегулировать вторую блок-фару.

Вот, собственно, и вся информация о том, как настроить ближний свет фар.

Распространенные проблемы с оптикой и способы их устранения

Проблемы с автомобильной оптикой можно разделить на неисправности механического и электрического характера.

Во время эксплуатации автомобильная оптика подвергается механическим воздействиям. Ее могут повредить мелкие и крупные камешки, песок, ветки кустарников и т.д. Самый простой способ устранения повреждений – замена блок-фары или фонаря. Для этого нужно знать как снять фару на ВАЗ 2112. Но можно оптику восстановить своими руками.

Возможны следующие неполадки механического характера:

  • трещины и царапины на поверхности стекла;
  • повреждение крепежных элементов;
  • нарушение герметичности.

Царапины и трещины устраняться путем шлифовки и полировки. Разрушенные крепежные элементы заменяются новыми. При нарушении герметичности, оптика потеет, поэтому требуется ее восстановить, так как ухудшается видимость, и окисляются контакты. Для серьезных механических повреждений в виде сколов инструменты подбираются в зависимости от степени повреждений.

Читайте также: