Не горит дневной ходовой огонь уаз патриот

Обновлено: 02.05.2024

Моя борьба с постоянно включенными ходовыми огнями на УАЗ «Патриот»

Давно про УАЗ Патриот ничего не писал. Вы, поди, уже подумали, что я его продал или вообще (как настоящий диванный блогер) изначально врал про его покупку?

А дело в том, что писать про него особенно и нечего. С тюнингом я завязал до лучших времен. Накопив на лебедку, в итоге решил отказаться от её покупки. Собственно, с тех пор, как я съездил на нём в Крым, с Патриотом ничего не случилось. Периодически выгуливаю его в поездках на охоту, что в этом году бывает реже, чем в прошлом. Но тут уж не его вина. Под настроение, бывает, езжу и в городе, но это еще реже. Но вот, на днях случилось то, о чем стоит написать. Возможно, это окажется полезной информацией для многих его владельцев.

Меня всегда немного озадачивало включение светодиодных ходовых огней сразу после поворота ключа. Никакой штатной возможности отключить ДХО на своём Патриоте я не находил. Это очень не удобно, особенно во время всяких выездов на природу, когда автомобиль я использую в качестве спального места. Осенью иногда хочется согреться и надо бы его завести, но при этом моментально вспыхивают довольно яркие светодиодные ходовые огни в передних фарах. Даже если ты просто захотел послушать музыку и повернул ключ на «полшишечки», не заводя двигатель, включённые ДХО тут как тут!

В общем, меня это слегка бесило, но, что делать, я не знал. Решил для себя, что буду покупать новый модуль управления светом (МУС), с отдельным положением, в котором вся внешняя светотехника выключена (по крайне мере, я надеялся на это). Но всё оказалось намного проще.

Про УАЗ «Патриот» написано уже столько, что нужно лишь уметь найти. Понятно, что не одного меня раздражали постоянно горящие ходовые огни, потому и решение проблемы, рано или поздно, все-таки было найдено «в этих ваших интернетах». Уж не знаю, баг это или фича, главное, что это работает!

Если повернуть «крутилку» в среднее положение между двумя первыми позициями (при этом, она даже зафиксируется в нём), то ДХО окажутся уже выключенными, а габариты еще не включенными. Удивительно, почему я не додумался до этого сам?

Не горят ДХО

может что то прояснит:Озаботился я следующим: ближний свет, ввиду его постоянной работы, быстро горит (по крайней мере, пару случаев увидел на встречах клуба, да
и у девушки своей тоже успел лампы поменять). Ксенон ставить не хочу. А
дорогие лампы покупать раз в энное количество времени лишних денег нет.

Поэтому решил осуществить доработку штатных ДХО по примерно этой схеме. (ее из
интернета взял, у соляриса вышло немного по другому.)

Начав изучение схем соляриса, понял, что управление ближним светом и
габаритами осуществляется через штатный блок DRL, находящийся за блоком
предохранителей салона.
Схемы эти нашел. В принципе, в них
все понятно - в принципиальных схемах система DRL на 128 и 129
страницах.

Приобрел контроллер ДХО "Эклипс", и реле фар "Прометей" - производства Силичъ, Екатеринбург. Эклипс впоследствии
встал у меня без доработок, а прометей мне доработали перед продажей, в
силу особенностей работы фар соляриса, что-то там поменяли местами или
добавили, особо не вникал.
Выглядят они достаточно просто.

Прометей - проводов поменьше и они обжаты контактами.

Т.к. нужные мне провода - идущие к блоку DRL, и один из подрулевого
переключателя (включение дальнего света идет напрямую от переключателя к
фарам, без использования реле), решил все это поместить в свободное
пространство под руль. (у меня там уже кроссовер от акустики болтается).

Для комфортной работы снял маленькую пластиковую панель слева, нижнюю часть пластика из под руля и большую панель над педалями.

Панель сбоку снимается отверткой, держится она на двух защелках и
направляющих, подрулевой пластик - три шурупа справа, слева и снизу от
руля. большая панель держится на двух шурупах - справа от ног водителя
слева, на двух - под боковой панелькой, на двух болтах около
диагностического разъема, и двух защелках справа и слева от руля. в
левой нижней части большой панели - ручка открытия капота - тросик
отсоединять не стал, аккуратно, не перегибая трос, отложил панель вбок.

Из блока предохранителей выдернул предохранитель F22 - он отвечает за
включение ближнего при заведенном двигателе и опущенном ручнике.

Приобретенные контроллеры разместил на жгуте проводов, посредством хомутика.
Подключил к массе - к одному из болтов над блоком предохранителей.

Меня интересовали провода, идущие в штекер блока DRL, а именно:
зеленый - стояночный тормоз,
розовый - зажигание,
желтый - подсветка(считай, габариты),
толстый красный - ближний свет.
И один провод из подрулевого переключателя, это толстый розовый - дальний свет.

Путем нехитрых махинаций, подключился контроллерами к нужным проводам, осуществил нужные блокировки.

Все стало выглядеть вот так.

То есть маленький жгут проводов от контроллеров к блоку DRL, провода к
массе и один провод к подрулевому. Когда вернул блок DRL на место,
проводов стало практически не заметно. Да их и так было бы не видно, за
пластиком ведь . Черная штука на последнем фото к делу не относится,
это кроссовер болтается, он у меня к панели был приклеен.

Что теперь у меня с фарами.

Включаю зажигание (завожусь) - ничего не горит. Опускаю ручник, включаются ДХО -
лампы дальнего света горят на 30% от своей мощности. Никого не слепит,
заметно на дороге, при "прыгании в ямках" никому не моргает, как
ближний. Лампы загораются постепенно, примерно за секунду - нет
"холодного старта" лампы. При поднятии ручника ДХО ессно, выключаются, а
если опять опустить - опять плавно разгораются.

Включаю габариты - ДХО гаснут, горят только габариты.

Включаю ближний - горят габариты и плавно включается ближний. То есть тоже не
моментально, а примерно за секунду. При поднятии ручника на данном этапе
- гаснет ближний, габариты горят.

При "мигании" дальним - если включены ДХО, то лампы, горящие на 30% мощности, мигают 100% светом -
это заметнее, чем переключение с ближнего на дальний. Если ближний - то
мигает как и раньше.

Вобщем, я доволен. В поездках днем ДХО потребляют меньше, чем ближний свет, лампы будут работать дольше,
разгораются лампы оч. красиво, и китайскими гирляндами я не обвешан

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности, способы их проверки и устранения, электрическая схема.

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, неисправности и способы их проверки и устранения, электрическая схема

1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов

2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, к котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения

Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.

Электрическая схема модуля управления светотехникой 471.3769

Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

Возможные неисправности модуля управления светотехникой 471.3769, способы проверки и устранения

При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

ДХО и их установка на УАЗ Патриот

Езда на автомобилях с включенными дневными ходовыми огнями в настоящее время является обязательной. Если вы попадетесь ГАИшнику без включенных ДХО, то обязательно получите штраф. По закону: если на авто нет заводских ходовых огней, их функцию выполняют включенные фары ближнего света. Габаритные огни не выполняют этой функции. Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, у которых с завода не предусмотрена установка ДХО. Он имеет сравнительно большой клиренс, что превращает его ближний свет в дальний для малолитражек. К тому же галогенные лампочки характеризуются высоким потреблением энергии, что отрицательно сказывается на работе генератора. Поэтому возникает необходимость дополнить свой УАЗ Патриот ДХО, которые бы не ослепляли встречных водителей и имели незначительное потребление энергии.

Огни установленные на бампере

Назначение ДХО

Основным предназначением дневных ходовых огней является обозначение транспортного средства на дороге в светлое время суток. Ведь движение в светлое время суток по трассе в жаркую погоду приводит к тому, что появляющиеся блики солнца просто затуманивают встречные транспортные средства. Таким образом, увеличивается вероятность возникновения аварии, что является непредсказуемым. Поэтому в последнее время ПДД были дополнены пунктом о том, что в дневное время обязательно необходимо передвигаться с включенными огнями. Какие огни должны включаться, рассмотрим:

  • в качестве ДХО подходит ближний свет;
  • противотуманные фары;
  • специальные излучатели или ходовые огни.

Внедорожник УАЗ Патриот можно дополнить ДХО, но обязательно при этом важно знать некоторые правила установки такого вида освещения.

Где необходимо размещать ДХО

Самостоятельная установка дневных ходовых огней предусматривает знания правильности расположения этих осветительных приборов. Ниже представлена схема, на которой показаны места и расстояния, где нужно правильно располагать дневные источники освещения.

Схема расположения ДХО

Для внедорожника УАЗ Патриот также следует ориентироваться на данные значения, чтобы не допустить ошибку при установке дополнительного освещения. На сегодняшний день наилучшим источником ДХО является светодиодная оптика, которой свойственны следующие моменты:

  1. Высокая яркость свечения позволяет обозначить автомобиль УАЗ Патриот на дальнем расстоянии.
  2. Невозможность ослепления встречного водителя. Так как светодиодная оптика ДХО призвана обозначать автомобиль, а не освещать дорогу.
  3. Малое потребление электроэнергии, что собственно снижает нагрузку на генератор и двигатель.
  4. Высокий эксплуатационный показатель. Светодиоды служат в сотни часов больше, нежели галогенки или лампы накаливания.
  5. Низкое потребление электроэнергии, когда двигатель заглушен. В таком случае питание осуществляется от аккумулятора.

Как видно, если возник вопрос о том, что нужно установить дневные ходовые огни на УАЗ Патриот, то лучшего варианта, чем светодиодная оптика, практически не найти.

Дхо на бампере авто

Выбираем LED

На УАЗ Патриот найти светодиодные ходовые огни достаточно просто, единственное, что нужно знать, так это критерии выбора. К таковым критериям относятся:

Далее на основании таких рекомендаций можно выбрать и купить ходовые огни для своего Патриота.

Установка

Приобретаемые изделия в автомагазине, могут быть оснащены разными видами креплений: к бамперу, к радиаторной решетке или даже к кенгурятнику. Обратите внимание на этот момент во время выбора, но зачастую изделия имеют как минимум два способа крепления. Рассмотрим установку ДХО на УАЗ Патриот, которые будут размещаться под основными фарами в бампере. Ниже на фото пример размещения, на котором видно, что для установки изделий потребуется вырезать прямоугольное отверстие и утопить LED фару в бампере.

Вариант установки огней

Электро схема подключения

В комплекте со светодиодными фарами дневного освещения идет проводка и специальный контроллер, который обеспечивает одинаковое напряжение для каждого светодиода.

Следует остерегаться подделок, так как рынок в нынешние дни заполонен различными оптическими средствами. Поэтому при выборе уделите внимание стоимости изделия, которая должна составлять не менее 2000 рублей.

Подводя итог, следует отметить, что на внедорожник УАЗ Патриот устанавливать ДХО нужно обязательно, ради безопасности движения и чтобы уменьшить нагрузку в бортовой сети.

Не горит дневной ходовой огонь уаз патриот

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Жизнь ламп ближнего света: плавно включаем и дальний как ДХО

Пост писался для Drive2(оригинал тут) и в какой-то мере дублирует вчерашний Мишин, только я ещё поставил реле ДХО, плюс у меня машина с новой панелью и установка релюшек немного отличается. Поэтому, кому неинтересно про плавное включение ближнего - проматывайте сразу до первого видео и начинайте читать после него.

Чу! Прислушайся! Слышишь стон, дорогой читатель?

Это не просто стон. Это муки человека небольшого роста, вскарабкивающегося на неудобную приступку переднего бампера УАЗика, чтобы поменять чёртову лампочку ближнего света, перегоревшую в очередной раз. Если бы экстрасенсорные способности существовали на самом деле — всех проектировщиков, причастных к созданию этого недоразумения, в такие моменты били бы адские корчи, жёлтая пена шла бы из их ртов, а голова равномерно билась бы об ближайшую твёрдую поверхность.

Не знаю, как на других автомобилях, но что на Черныше, что на Жабыче — лампы ближнего света приходилось менять примерно каждые полгода. И это, пожалуй, ещё можно было бы пережить, не будь мой рост 170 сантиметров и если бы не узость той самой "приступочки" переднего бампера, на которой зимой скапливается наледь и потом эта наледь больно упирается в колено, которым я пытаюсь на бампер опереться.

И беда даже не в том, что часто, а в том, что как-то невовремя каждый раз.

От чего зависит срок службы ламп? От качества изготовления спирали, толщины спирали и напряжения.

Качество изготовления мы сейчас затрагивать не будем — так как эта скользкая дорожка ведёт к разжиганию священной войны "у какого производителя лампы лучше". При случае, я бы, конечно, понабрасывал всякого лопатой на вентилятор, но сегодня я хочу рассказать о другом.

На простом графике (взятом здесь) хорошо видно, как при росте напряжения(по отношению к номинальному) растёт яркость и падает срок службы лампы накаливания:


Зависимости характеристик ламп накаливания от напряжения: 1 — потребляемая мощность, 2 — световой поток, 3 — световая отдача, 4 — срок службы.

Что примечательно — самое большое расходование ресурса происходит в моменты включения. Спираль ещё холодная, сопротивление низкое, ток — адский, на порядок превышающий ток, текущий через разогретую спираль. Так, например, википедия говорит, что в момент включения обычная бытовая 60-ваттная лампа потребляет мощность порядка 700 Ватт.

ЗАО "Энергомаш" предлагает в качестве решения использовать плавное включение, ограничивая броски тока через реле включения ближнего света, плавно включая и выключая лампы через ШИМ. Решение простое — покупается реле 405.3787-02(450 рублей на момент покупки) и устанавливается вместо штатного.

Помимо этого Энергомаш производит ещё много всего интересного(например, небезызвестные УРА (устройства развязки аккумуляторов), одно из которых я тоже, кстати, прикупил и собираюсь скоро поставить). Поэтому мы в клубе УАЗ Патриот — Архангельск организовались(благодаря товарищу Флинту) и закупили разного барахла со скидочкой.

Среди прочего, я себе нахватил реле, превращающее дальний свет в ходовые огни(о нём чуть ниже) и реле плавного включения света.

У меня машина с панелью 2012 года, реле ближнего и дальнего света выполнены в форм-факторе мини-реле:

Поэтому мне ещё пришлось докупить переходнички, по 150 рублей за штуку(фоткать было лень, поэтому взял картинку с сайта):

Установка простая, нужно только следить за полярностью. На машинах со старой панелью, где реле обычного размера — надо быть очень внимательным, так как в тамошнем блоке реле и предохранителей контакты "30" и "87" могут быть перепутаны местами(по-правильному, +12 В должно всегда приходить на контакт "30"). Все подробности установки реле в старую панель через собственноручно изготовленный переходник, можно почитать в заметке miklml.

И вот, оба реле установлены:

Большую релюшку справа от посадочных мест "световых" реле я временно снял, иначе подбираться к клеммам очень неудобно.

Попутно заснял видео, где можно увидеть сравнение работы штатного реле ближнего света и реле плавного пуска от Энергомаш:

И ещё одно решение, снижающее расход ресурса ламп ближнего света — это использование дальнего света в качестве ходовых огней. Не на полной яркости, конечно, у меня нет никакого желания слепить встречных водителей, всего лишь примерно на 30% от обычной яркости дальнего света.

Внедряется оно очень просто — штатное реле дальнего света заменяется на реле 719.3777-07, имеющее "хвостик", который втыкается вместо предохранителя одного из габаритных огней.

Сделано, кстати, по уму — в хвостике два посадочных места под предохранители — предохранитель в одном из них по-прежнему защищает габарит, а второй предохранитель защищает реле. Таким образом, если в цепи габаритов что-то приведёт к перегоранию предохранителя габаритов, ходовые огни по-прежнему будут работать, и наоборот.

Стоимость на момент написания статьи — 600 рублей.

Работает всё это так: когда реле обнаруживает, что двигатель заведён(а узнаёт оно это по уровню напряжения в бортовой сети, удерживаемом на уровне 13.3 В в течении трёх секунд), дальний свет зажигается на 30% яркости, что и будет ДХО, т.е. дневным ходовым огнём. При включении габаритов — ДХО выключается. Если габариты включить и выключить в течении одной секунды, согласно инструкции — ДХО погаснет. После остановки двигателя ДХО должен погаснуть в течение, опять же, трёх секунд, но у меня, почему-то, держится целых полминуты. Почему так — я пока не разбирался, но это для меня не особо критично.

Чуть более детально можно почитать в инструкции, печатная копия которой прилагается к реле. А я, опять же, снял и смонтировал, в качестве наглядного пособия для интересующихся, видео:

Уменьшение ресурса ламп дальнего света должно быть не сильно критичным — как говорит англоязычная википедия(со ссылкой на книжку от General Electric), понижение напряжения всего на 5% снижает яркость на 16%, но при этом вдвое увеличивает срок службы ламп. В русской и того суровее — при снижении напряжения вдвое, КПД снижается в 4-5 раз, а срок службы возрастает аж в 1000 раз. Всё это даёт основания считать, что существенного убытку в виде резко участившейся замены ламп дальнего света я не понесу.

Зато ближний теперь включать буду вообще только в тёмное время суток, а значит — несколько месяцев в году не буду включать вообще.

С креплением релюшек заморачиваться особо не стал — прицепил обе при помощи пластиковой стяжки на один из болтов крепления нижнего воздуховода печки:

Посмотрим, каково оно будет всё на практике.

Год эксплуатации реле плавного розжига фар и реле автоматического включения света ДХО, кроме положительных эмоций,никаких нареканий не вызывает. Лампы ближнего и дальнего света исправно горят и не перегорают.Но, как всегда,есть некоторые нюансы.

1.При выключении двигателя ДХО продолжают гореть и не хотят выключаться.

Что бы разобраться в этом вопросе,обратимся к заводской инструкции,которую многие выбрасывают не удосужившись внимательно прочитать.
Приведу выдержки из заводской инструкции:

Технические характеристики:
Номинальное напряжение:….…………………………. ………………………. 12В
Напряжение вкл/выкл (Uвкл/Uвыкл):…. ……. 13,3±0,1/12,9±0,1В
Время задержки включения/выключения. 3с/3с
Максимальный ток коммутации. …. ………………………..……. …15А
Режим ДХО. 30%
Частота ШИМ. 390Гц
Масса комплекта, не более:.……………..……………………..………. ……..0,06кг
Габаритные размеры реле:………………………………………..……..40х28х25мм

Автоматическое включение дальнего света в режиме ДХО происходит после
запуска двигателя, при достижении напряжения бортовой сети значения
«Uвкл» и удержания его не ниже этого уровня в течение 3с. Выключение –
после остановки двигателя, при достижении напряжения бортовой сети
значения «Uвыкл» и удержания его не выше этого уровня в течении 3с.
При автоматическом отключении света (после остановки двигателя), реле
увеличивает порог срабатывания до (13,8±0,1)В в течение 60с, после
чего опускает его до значения «Uвкл». Это позволяет избегать ложных
срабатываний.
Режим ДХО отключается при включении габаритных огней и включается при
их выключении.
Для полного отключения внешнего освещения, в том числе и ДХО, необходимо
включить габаритные огни и, в течение первой секунды, выключить их.
Возврат в режим ДХО - аналогичен.

После остановки двигателя, лампы ДХО горят до тех пор,пока напряжение на АКБ,не снизится до напряжения выключения реле 12.9 в.
Другими словами,пока не разрядят слегка АКБ. Избежать этого явления легко.Достаточно,после выключения двигателя,выключить реле,повернув ручку МУСа влево и обратно,в течении 1 сек.

2. При подзаряде АКБ от внешнего выпрямителя,без отключения АКБ от массы,периодически включаются и отключаются ДХО.

Выглядит это так: при повышении напряжения на АКБ,во время подзарядки,до 13.3 в. включаются ДХО.Но т.к. на выпрямителе устанавливается,как правило небольшой ток подзарядки (3-5 а),то батарея перестает заряжаться и начинается разряд на лампы ДХО.В результате напряжение на АКБ падает,достигая 12.9 в. и реле выключается. Процесс повторяется снова.
Избежать этого явления легко:в момент загорания ДХО,достаточно выключить реле поворотом ручки МУС влево и обратно,согласно инструкции. Или отключать массу АКБ ,как рекомендуют производители,во время подзаряда батарей.

При установке на машину генератора на 120 а и трехуровнего регулятора напряжения,необходимость периодической подзарядки АКБ,практически исчезает.

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Снимаем левую фару. Для этого необходимо:
1. Снять решётку радиатора (откручиваем саморезы 1-6);
2. Открутить 3 гайки крепления фары (7-9);
3. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепежа 8 и отводим её назад и вниз;
3. Отсоединить 2 электрические колодки питания (ближний/дальний/габарит 11 и поворотник 10).

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

снимаем левую фару

clip_image002

снимаем левую фару (крупнее)

Вся процедура заняла минут 20. Читал несколько раз, что некоторые Патроводы, чтобы открутить нижние саморезы (5,6) решётки радиатора снимали передний бампер, ЗАЧЕМ?! Достаточно нырнуть под машину и эти саморезы доступны для откручивания. Вопрос только в том, как их обратно ввернуть.
А вот с вытаскиванием самой фары пришлось немного повозиться: то кронштейны мешаются, то выступающие элементы задней части фары упираются. Пока её оттуда "выколупывал", не заметил и немного поцарапал стекло (оно у меня пластиковое) об острый угол крыла (см. след. фото, помечено цифрой 4).

А вот процедура снятия правой фары немного сложнее:
Чтобы получить доступ к болтам 6,7 крепления фары необходимо снять гофру 1 воздушного фильтра (на фото уже снята), а чтобы снять гофру, необходимо ослабить на ней хомут 5 и повернуть корпус воздушного фильтра вокруг оси, предварительно ослабив его крепление 3 и сняв патрубок 2. Для удобства вытаскивания фары из кузова, ослабляем планку крепёжа 6 и отводим её назад и вниз;

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

снимаем правую фару

Ну, вот, фары сняты, теперь надо снять с них стекла.
Снимаем пять скоб-держателей.
Стекло намертво приклеено густым герметиком чёрного цвета. Попытки снять стекло в тот день не увенчались успехом. Было принято решение греть фару, чтобы герметик дошёл до кондиции жвачки. Основное опасение было, что пластиковое стекло при нагреве потеряет структуру и помутнеет (станет рыхлым).

В общем, взял я обычный электрический обогреватель, разместил над ним блок фару (предварительно сняв крышку для замены ламп, чтобы тепло поступало в саму блок-фару) и накрыл всё это дело деревянным коробом.
В обогревателе стоит автоматическое отключение от перегрева. Дождался, когда он выключится и в бой!
Фара прогрелась прилично!
Всё прошло успешно, и, с помощью отвёртки, ножа и такой-то матери удалось-таки отодрать стекло от корпуса:

фара со снятым стеклом, видны ошмётки толстого слоя чёрного герметика

Чтобы снять отражатель, необходимо:
1. выкрутить 3 самореза с внутренней шестигранной резьбой (я подобрал по ширине обычную плоскую отвёртку);
2. отсоединить цоколь лампы габарита;
3. отсоединить цоколь указателя поворота, повернув его на 45 градусов;

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

фара со снятым стеклом и отражателем

Теперь можно приступать к процедуре покраски. Некоторые, чтобы не заморачиваться, красят отражатель полностью, а кто-то закрывает внутреннюю часть отверстий отражателя малярным скотчем, изолентой, полиэтиленом. А я решил, поупражнявшись в фигурном резании картона, сделать в размер круги и вставить, как заглушки:

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

в чем фишка? а в том, что не надо на двух отражателях городить защиту от попадания краски. В моём варианте — покрасил один, перевернул заглушку другой стороной и крась второй…
небольшая сложность, что заглушки не идеально круглые, а имеют срезы по особенностям контуров отражателя:

заглушки повторяют контуры отражателя

Всё готово, можно приступать к покраске. Как, - спросите вы, — а как же обезжирить, загрунтовать и прочие подготовительные процедуры?
Отвечаю: в силу своей наивности, понадеявшись на хорошую краску-грунт, подумал, что и так ляжет… Я жестоко ошибался! (см. комментарии)

Крашу в несколько тонких слоёв (чтобы краска не растекалась) и прогреваю над обогревателем:

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Ну вот, последний слой просушил, начинаю ставить ДХО:

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Дневные Ходовые Огни (ДХО), или Daytime Running Light (DRL)

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

Результат покраски и первая примерка ДХО

Определившись с расположением, необходимо запитать ДХО от габаритов. Так как контактная группа габарита неразборная (залита в резину), решаю её просто обрезать и обжать:

Отрезаю цоколь габарита

Обжимаю под разъёмы для ДХО

После этого подключаю ДХО и иду, на всякий случай, проверять работоспособность. И не зря: по логике, серый провод габаритов — это "масса", а коричневый — это "+". Оказалось, что наоборот!
Затем, сквозь нижнюю кромку отражателя габарита надежно закрепляю ДХО на саморезы.

После этого можно собирать фары. Но герметик остыл и стал дубовый. Стёкла прилегают с зазорами и не ровно. Снова нагрел над обогревателем и, на сколько возможно, почистил корпуса фар и стекла от старого герметика.

Затем промазываю всё это дело свежим автогерметиком, при этом весь перемазался т.к. жутко неудобно из тюбика попадать в тонкую канавку и ничего не испачкать. Пришлось делать насадку "носик", который постоянно норовил выскочить и заляпать свежевыкрашенные отражатели. Поэтому фотографий этой процедуры нет.

Перед приклеиванием протираю стёкла изнутри от отпечатков моих лап и пыли, и, наконец-то, собираю фары.

Затем нежными пинками загоняю фары на их законное место, закручиваю открученное, затягиваю ослабленное, натягиваю снятое и подключаю отключенное…

С установкой на место решётки радиатора поступил просто: нижние проушины решётки завел к местам крепления к кузову (на первом фото помечено 5 и 6) не снизу, а сверху. Наживил, немного отогнув решётку на себя, чтобы руку с отвёрткой можно было просунуть. Выставил равные зазоры до фар и затянул. Всё! Думаю, это намного проще, чем скидывать передний бампер, чтобы закрутить 2 самореза!

Установка ДХО и покраска оптики УАЗ Patriot

ДХО светят довольно ярко, на фото почему-то яркости не видно. Может быть, потому, что установлены под углом, а не перпендикулярно кузову.

Результат : работы по установке дневных ходовых огней и покраске оптики для УАЗ Patriot выполнены.

Установка рабочего света на крышу УАЗ Patriot

Установка рабочего света на крышу УАЗ Patriot

Решил произвести капитальную модернизацию крыши для УАЗ Patriot: установить дополнительный свет на крышу и сделать

На протяжении более 8 лет на территории Российской Федерации произошли изменения в правилах дорожного движения, согласно которым дневные ходовые транспортные средства должны быть помечены ближним светом, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). , Реализация фар и противотуманных фар для этой цели имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают иметь готовые модули для навигационных огней и без посторонней помощи устанавливать их в свой автомобиль. Как подключить дневные ходовые огни, чтобы их работа была безвредной и не противоречила действующим законам?

В пункте 5.12 стандарта указывается, что фары (FGS) следует снимать только после включения размеров, за исключением предоставления кратковременных предупреждающих сигналов. Когда DRL подключен независимо, эта функция должна быть принята во внимание.

Надлежащее соединение DRL не ограничивается хорошо разработанной многофункциональной схемой. Пришло время подумать о блоке стабилизатора для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока играют резисторы, но из-за падения напряжения резисторы не могут ограничивать ток на одном уровне. Именно поэтому регулятор напряжения в цепи подключения навигационных огней очень необходим. Другими словами, срок службы светодиодных модулей DRL значительно сокращается из-за постоянных изменений встроенного напряжения. Некоторые автовладельцы утверждают, что можно подключить ходовые огни без стабилизатора.

Отключить ДХО на УАЗ Патриот и других отечественных авто.

Подключение и установка драйвера светодиодов. пустая трата времени, поскольку ДХО на светодиодах светятся месяцами без какой-либо стабилизации.

Но это утверждение легко опровергнуть. Дело в том, что каждый раз, когда скачок напряжения на светодиодном модуле происходит более 12 В, постоянный ток через светодиоды превышает номинальное значение, что приводит к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов уменьшается, такие ДХО больше не смогут выполнять свою конкретную задачу. предупреждать водителей о приближающихся транспортных средствах издалека, и со временем они полностью порхают и выходят из строя.

Использование светодиодных ДХО без регулятора напряжения означает, что каждый год нужно тратить как минимум несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для удобства понимания следующие диаграммы показаны без использования стабилизатора.

Наиболее распространенная схема запуска ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Положительный провод подключен к клемме выключателя зажигания. Отрицательный провод крепится к корпусу машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет постоянно при повороте ключа зажигания. Кроме того, их работа не соответствует работе других фар, а это значит, что она не соответствует требованиям ГОСТ.

Второй вариант выполнения схемы подключения ДХО предусматривает использование лампы питания. Для этого положительный провод от навигационных огней напрямую подключается к аккумулятору. В свою очередь, отрицательный провод подключен к «» боковому фонарю, который в это время электрически нейтрален. В результате появляется следующий путь потока: от батареи "" через светодиоды к размеру, а затем через лампочку к корпусу, что является минусом всей цепи. Из-за низкого потребления тока (10 мА) светодиоды начинают светиться, а катушка лампы остается выключенной. Если водитель включает боковые фонари, на плюсе появляется напряжение 12 В, потенциалы на проводах ДХО совмещаются, а светодиоды гаснут. Схема работает нормально, иными словами, ток течет через боковые лампочки.

Эта конструктивная схема имеет несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются включенными при выключенном двигателе, что противоречит действующим нормам;
  • схема не будет работать, если у размера также есть светодиоды;
  • схема не будет работать должным образом, если на ДХО установлены массивные SMD-светодиоды, номинальный ток которых пропорционален току лампочки;
  • Из соображений безопасности необходимо установить дополнительный предохранитель.

Когда автомобиль припаркован в черном цвете в течение дня, для его маркировки используются боковые огни, движение по ДХО запрещено.

Следующие два метода имеют общую основу и обеспечивают светодиоды дневного света только после запуска двигателя. Цепь переключения ДХО генератора основана на переключении четырех контактных реле и тростникового переключателя. Контакты реле DRL подключены следующим образом:

  • 30. к положительным выводам светодиодных модулей;
  • 85. на положительный провод по габаритам;
  • 86. к любому выводу герконового выключателя;
  • 87, а второй выход герконов находится на батарее.

После проверки надежности всех ваших контактов запустите настройки. Для этого запустите двигатель и, подвинув геркон около генератора, запустите его и измерьте свечение ДХО. Затем геркон скрывается в термотрубке и с помощью нейлоновых стяжек фиксируется в нужном месте.

При запуске двигателя, а затем генератора контакты тростникового переключателя и реле замыкаются, подавая напряжение на навигационные светодиоды. При этом лампы размера остаются выключенными, потому что ток через катушку реле слишком мал, чтобы их зажечь.

При отсутствии герконового выключателя вы можете подавать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт подключен к лампе давления масла. В остальном схема продублирована. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя использовать, если светодиоды имеют размеры.

Теперь пришло время выяснить, как подключить ваши ходовые огни через пятиконтактное реле. Схема более универсальна и собрана, чтобы устранить недостатки прошлых опций. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30. к положительным выводам светодиодных модулей;
  • 85. к положительному проводу колбы;
  • 86. к кузову автомобиля;
  • 87а к "" от зажигания;
  • 87. не подключать (тепло).

Схема с 5 контактными реле работает следующим образом. Когда ключ включен, ДХО получает напряжение 12 В, включая их. Включив боковые или фары, реле разомкнет контакт 87a и закроет неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснет, а размеры включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТ и ПДД и может работать с габаритными фонарями даже на основе светодиодов.

Но у схемы есть и другой недостаток. ДХО будет отключен сразу после включения зажигания. Другими словами, если вы поворачиваете ключ на замке зажигания, но не заводите автомобиль, DRL будет светиться.

Несмотря на это, существующий недостаток весьма успешен, но для правильного подключения ДХО через 5-контактное реле полезно дополнить цепь регулятором напряжения.

Как сделать выключатели на УАЗ Патриот

Эта опция очаровательна тем, что текущий путь через пробег независим. Это позволяет устанавливать как минимум любой тип и мощность источников света и ДХО.

Наиболее надежным и распространенным вариантом является подключение ДХО без реле, но с введением специального блока управления навигационными огнями. Это гарантирует, что DRL включается после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузки и может быть установлен на автомобиле с любым типом лампы, включая светодиоды.

К сожалению, среди общего контраста промышленного производства блоков ДХО подавляющее большинство не соответствует ГОСТ и имеют среднее качество сборки.

Это, прежде всего, случай продуктов AliExpress, которые не соответствуют требованиям практически во всех отношениях.

В разгар процветания есть только два варианта: российский блок управления DRL DayLight и немецкие продукты от Philips и Osram. Блок управления DayLight был разработан российским радиоинженером Исаченко Федором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и имеет ряд положительных аспектов:

  • имеется интегральная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТ;
  • максимальная мощность при постоянной нагрузке. 36 Вт (значительно меньше ДХО);
  • простая схема подключения.

В дополнение к вышеперечисленным элементам, DayLight универсален и подходит для всех автомобилей с 12-вольтной бортовой сетью, он также имеет хорошее качество сборки и высочайшую степень защиты от воды и пыли.

Как Отключить Ходовые Огни На Уаз Патриот

Немецкие продукты от Philips и Osram также имеют все преимущества устройства DayLight, перечисленного выше, но немецкие блоки управления поставляются только с дневными ходовыми огнями и более высокой ценой.

Как Отключить Ходовые Огни На Уаз Патриот

Езда на автомобиле с включенными дневными ходовыми огнями неизбежна. Если вас поймает гаишник без ДХО, вы обязательно получите штраф. Согласно закону: если на автомобиле отсутствуют промышленные ходовые огни, фары ближнего света имеют свои функции. Боковые фонари не выполняют эту функцию. УАЗ Патриот Джип относится к тем транспортным средствам, которые на заводе не оснащены ДХО. У него относительно большой клиренс, который превращает ближний свет в дальний для маленьких автомобилей. Кроме того, галогенные лампы характеризуются самым высоким энергопотреблением, что негативно сказывается на рабочем месте генератора. Поэтому вам необходимо дополнить свой собственный УАЗ Patriot DRL, который не ослепит встречных водителей и будет иметь низкое энергопотребление.

Цель ДХО

Основным назначением светодиодных фонарей является маркировка автомобиля на дороге в дневное время. Ведь дневное движение по трассе в жаркую погоду приводит к тому, что появление солнца просто затеняет встречные машины. Таким образом, вероятность непредсказуемой трагедии возрастает. Поэтому в настоящее время правила дорожного движения дополняются тем фактом, что в дневное время вам обязательно нужно двигаться с включенным светом. Какие светильники включить, смотрите:

  • ДХО подходит для коротких лучей;
  • противотуманные фары;
  • специальные излучатели бегать фары.

УАЗ Патриот Джип может быть дополнен ДХО, однако важно знать некоторые правила для настройки этого типа освещения.

Где разместить ДХО

Независимая установка дневных ходовых огней предсказывает знание правильного расположения этих осветительных приборов. Ниже приведена диаграмма, показывающая занятые места и расстояния, где источники дневного света должны быть расположены правильно.

Для УАЗ Патриот Джип, вы также должны сосредоточиться на этих значениях, чтобы избежать ошибок при установке дополнительного освещения. На сегодняшний день лучшим источником ДХО является светодиодная оптика, которая требует следующих пунктов:

  1. Высочайшая яркость позволяет маркировать автомобиль УАЗ Патриот на дальние расстояния.
  2. Невозможность ослепить встречного водителя. Потому что светодиодная оптика ДХО предназначена для обозначения автомобиля, а не дорожного освещения.
  3. Низкое энергопотребление, что фактически снижает нагрузку на генератор и двигатель.
  4. Высочайшая производительность. Светодиоды служат сотни часов, а не просто галогены, другими словами, лампы накаливания.
  5. Низкое энергопотребление при выключенном двигателе. Затем питание подается от аккумулятора.

Как видите, если возникает вопрос о необходимости установки дневных ходовых огней на УАЗ Патриот, то вы действительно не сможете найти лучшего варианта, чем светодиодная оптика.

Как Отключить Ходовые Огни На Уаз Патриот

Выберите светодиод

Отключение ДХО на УАЗ Патриот 2015

ДХО ой патриот.

UAZ патриот найти светодиодные фонари огни Проще говоря, единственное, что нужно знать, это критерии отбора. Эти критерии включают в себя:

  1. Где их найти. дневное время ходовые огни на переднем бампере от патриота. Такие фары не следует устанавливать вместо основного освещения или на крыше. Также не рекомендуется ставить светодиодную оптику на кенгуру, так как любое препятствие просто повредит изделие. Наилучшим вариантом является размещение продуктов под фарами блока, разрезая их на бампер. Его также можно разместить на сетке.
  2. Габаритные размеры ходовые огни. Только после того, как вы решите, где разместить ходовые огни, вы должны обратить внимание на размер продуктов. В зависимости от расположения продуктов на внедорожнике UAZ Patriot, выбирается соответствующий размер продукта.
  3. Яркость свечения. В зависимости от качества продукта определяется яркость продуктов и, соответственно, срок их службы. Итак, на сегодняшний день самыми дорогими и соответственно яркими светодиодами являются продукты американской компании CREE. Яркость их свечения не равна, а стоимость комплекта может доходить до 5000 рублей.

Затем, исходя из этих рекомендаций, вы можете выбрать и купить ходовые огни для своего патриота.

Установка

Медленно переходите к финальной стадии. установка светодиодов ходовые огни УАЗ Патриот. Следует сразу отметить, что процесс установки прост и даже приятен, особенно приятно смотреть на машину после ее завершения.

Покупаемые товары в автомагазине могут быть оснащены различными видами креплений: на бампер, на решетку радиатора или даже на кенгуру. Обратите внимание на это при выборе, но часто есть по крайней мере два способа прикрепить продукт. Рассмотрим установку ДХО на УАЗ Патриот, который будет располагаться под фарами основного бампера. Ниже на фото приведен пример размещения, на котором видно, что для установки изделий нужно вырезать прямоугольное отверстие и погрузить светодиодную подсветку в бампер.

Установка дневных ходовых огней на внедорожник не является проблемой. Проблема обычно возникает при подключении изделия к источнику питания. Но следует отметить, что в этом нет ничего сложного. Главное соблюдать последовательность подключения. Вы можете подключить дневные ходовые огни к внедорожнику UAZ Patriot следующим образом:

Питание продукта происходит от контакта зажигания. То есть наше освещение включится только после включения ключа в замке зажигания. Кроме того, на приборной панели установлен переключатель, с помощью которого при необходимости включается дневной свет.

В комплекте со светодиодными дневными ходовыми огнями есть жгут проводов и специальный контроллер, который обеспечивает одинаковое напряжение для каждого светодиода.

Вы должны остерегаться подделок, поскольку рынок в эти дни заполнен различными оптическими средствами. Поэтому, выбирая, обратите внимание на стоимость товара, которая должна составлять не менее 2000 руб.

Чтобы не покупать дневные ходовые огни самостоятельно, некоторые мастера начинают изобретать домашнее освещение. Это считается неправильным, поскольку домашнее устройство не соответствует всем требованиям и стандартам безопасности и может быть подвергнуто штрафу. Поэтому рекомендуется покупать только качественные дневные часы бегать огни, которые длятся больше года.

Подводя итог, следует отметить, что необходимо установить ДХО на внедорожник УАЗ Патриот с целью обеспечения безопасности движения и снижения бортовой нагрузки.

Вам все еще трудно диагностировать автомобиль?

Если вы читаете эти строки, то вы заинтересованы в том, чтобы сделать что-то самостоятельно в машине и действительно сохранить, потому что вы уже знаете это:

  • ВТО тратит много денег на простую компьютерную диагностику
  • Свяжитесь с экспертом, чтобы узнать ошибку
  • В сервисах работают простые ключи, но хорошего специалиста не найти

И, конечно, вы устали тратить деньги и вам не нужно говорить о сотнях, тогда вам нужен простой автоматический подборщик ELM327, который подключается к любому автомобилю, и вы всегда найдете проблему со своим обычным смартфоном. ПРОВЕРИТЬ и сэкономить много денег.

Как выключить ходовые огни на УАЗ Патриот.

Мы проверили этот сканер на разных машинах, и он показал отличные результаты, Теперь мы рекомендуем его всем! Чтобы не попасться за китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на официальный сайт Autoscanner.

Читайте также: