Не горит лампа давления масла нива шевроле

Обновлено: 08.05.2024

Датчик давления масла автомобиля Нива Шевроле

При эксплуатации автомобиля, может возникнуть ситуация, когда в машине пропадает давление масла. Ни в коем случае нельзя продолжать дальнейшее движение, рекомендуется сразу же заглушить двигатель автомобиля. Даже если лампочка периодически загорается, то продолжать движение не стоит, поскольку в дальнейшем это может привести к существенным проблемам.

Осуществление контроля давления в системе смазки автомобиля — это одно из главных условий для полноценной работы двигателя внутреннего сгорания. Контролировать и производить замер давления позволяют специально разработанные датчики.


Образование низкого давления может быть из-за засорившегося фильтра, неисправности масляного насоса, неполадок в проводке, а также необходимости заменить жидкость. Самое оптимальное и частое решение проблемы — это заменить датчик давления масла Нива Шевроле.

Датчик давления масла Нива Шевроле

Датчик давления масла Нива Шевроле — это устройство, которое позволяет осуществлять контроль давления в системе смазки автомобиля и сигнализировать о ее неисправностях. Датчик давления оповещает водителя с помощью приборной панели о низком давлении в системе автомобиля, а также низком уровне масла, либо его отсутствии.

Если уровень масла низкий, то газораспределительный механизм, цилиндры и поршни нагружаются в работе гораздо больше, соответственно срок службы их уменьшается. Датчик давления масла реагирует на низкий уровень и передает информацию на электронный блок управления. Электронная система управления двигателем оповещает водителя о низком уровне с помощью индикатора на приборной панели.


Самые распространенные причины срабатывания индикатора:

  • Неверная регулировка подшипников коленвала;
  • Проблемы с электрикой;
  • Низкий уровень масла;
  • Неверная работа масляного насоса;
  • Поломка датчика давления.

Проверка смазочной системы

До того как приступать к замене устройства, рекомендуется осуществить проверку смазочной системы Нива Шевроле. Для этого необходимо заглушить двигатель и подождать 5 минут, чтобы масло спустилось в картер автомобиля. После этого производится осмотр картера и, если на нем видны повреждения, откуда вытекает жидкость, то рекомендуется вручную заделать пробоину. В дальнейшем стоит посмотреть на масляный фильтр и убедиться, что жидкость не подтекает из прокладки. Необходимо открыть капот и посмотреть щуп для проверки уровня. Если уровень ниже отметки минимума, то стоит долить масло до середины. Если уровень в норме, но давление также остается низким, то рекомендуется приступить к проверке датчика давления.


Датчик давления масла находится недалеко от ремня газораспределительного механизма. Он расположен на штуцере, рядом с центральной магистралью подачи масла. Для того чтобы его демонтировать, необходимо отсоединить защитный колпак, а также отключить проводные клеммы. Откручивается устройство с помощью гаечного ключа на «21», при этом штуцер необходимо поддерживать. После этого производится проверка на его работоспособность механическим воздействием.

Проверка датчика давления масла

Для того чтобы проверить датчик давления масла, необходимо его открутить. После этого вместо стандартного устройства, устанавливается механический манометр в пазы. Он свободно закручивается по резьбе. Как только манометр установлен, требуется произвести запуск двигателя и смотреть на показатели. Для холостого хода нормально будет, если они в районе 0,05 МПа.


Проверить показатели можно в разных режимах работы двигателя. Если на холостом ходу показатели большие, то проблема на 80% в самом устройстве. Если же показатели не доходят до 0, 0.5, то стоит попробовать поддать газу. При повышенных оборотах, показатели должны доходить до 2–3. Если показатели существенно меньше, то проблема в самом масле. Для решения данной проблемы рекомендуется произвести замену масла, совместно с масляным фильтром. Для полноценной замены масла потребуется 4 литра. Помимо этого проверяется состояние масляного насоса, маслоприемника и распредвала. Рекомендуется осматривать всю систему, смотреть на износ деталей и отсутствующие заглушки.


Если показатели больше, то придется производить полную диагностику. Проблема может крыться в самом датчике давления масла, либо же в проводке.

Для того чтобы проверить проводку, воспользуйтесь тестером и двумя проводами. Один провод присоединяется к «плюсу» на аккумуляторной батарее, второй цепляется на автомобиль. После этого проводка прозванивается и ведется поиск уязвимых мест. Если лампочка на тестере загорается, то соединение проводов исправно и контакт проходит, если нет, то требуется зачистить контакты, либо произвести замену провода.

При загоревшейся лампочке, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещается. Если осуществить ремонт на месте не удается, то рекомендуется воспользоваться эвакуатором.

Ремонт или замена

Датчик давления масла может не работать из-за окисления контактов, рекомендуется зачистить его и произвести установку заново. Если лампочка на приборной панели также продолжает гореть, то необходимо произвести его замену.


Для этого снимается защитный резиновый колпак, и убираются провода с клеммами. После откручивается само устройство и осматривается соединение. Необходимо внимательно осмотреть шайбу и уплотнительное кольцо, если они имеют изношенное состояние, то требуется произвести замену. Новое уплотнительное кольцо и шайба идут в комплекте совместно с приобретением нового датчика.

Датчик давления масла подбирается на автомобиль в соответствии с типом двигателя машины. Для правильной подборки, рекомендуется использовать поиск автозапчасти по вин-коду. Поскольку в вин-коде отображается вся информация об автомобиле с учетом даты изготовления и характеристик. Таким образом, приобрести неподходящую деталь практически невозможно.


Стоимость датчика давления масла не дорогая. Оригинальные запчасти на российском рынке можно приобрести за 150 рублей. Аналоги из других стран продаются гораздо дороже, например, немецкий аналог датчика Шевроле Нива на Российском рынке можно купить уже за 600 рублей. Главное не приобретать продукцию китайского производства, такие датчики выходят быстрее из строя и, если информация о производителе не указана, то лучше отказаться от покупки.

Также при приобретении датчика давления масла Нива Шевроле, стоит смотреть на дату изготовления. Поскольку в каждом датчике устанавливается мембрана, которая растягивается из-за колебания температуры. Если датчик пролежал на складе несколько лет, то мембрана не сможет полноценно функционировать и датчик в скором времени опять будет подлежать замене.

Почему нет давления масла в двигателе Нивы Шевроле. Как решить проблему

Может случиться такое, что во время движение на автомобиле Нива Шевроле пропало давление масла в двигателе, в такой ситуации следует немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель. Так как если загорелась сигнальная лампочка, предупреждающая вас о данной проблеме то заводить двигатель ни в коем случае нельзя не говоря уже о том чтобы ездить, это касается также случаев, когда предупреждение вспыхивает с определенной периодичностью, и если продолжать движение последствия могут быть критичные.

Чек

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Стружка

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

щуп

Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.


Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Давление масла Нива Шевроле

Комбинация приборов

В комбинации приборов Шеви Нива есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе 18 . Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя постоянно обеспечивалось достаточно высокое давление.

Если при работающем двигателе загорается сигнальная лампа падения давления масла и продолжает гореть при повышенной частоте вращения, это тревожный признак. Нужно без промедления остановиться, остановить двигатель и выяснить причину. Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт.

Как проверить работу системы смазки двигателя Нива Шевроле

Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе – дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель – нет ли на нем свежих подтеков масла?


Загляните под переднюю часть автомобиля – не пробит ли масляный поддон двигателя Нивы, нет ли там течи?


Обратите внимание на масляный фильтр Нивы Шевроле. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке

Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX», если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло до нормы


Запустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла Нива Шевроле. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление масла при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см 3 ) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя.

Горит лампа давления масла на ниве шевроле причины

Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостых оборотах должно быть не менее 0,05 Мпа. Если уровень масла недостаточный, то узлы и механизмы цилиндропоршневой группы и ГРМ испытывают повышенную нагрузку, быстро выходят из строя.

В этом случае на приборной панели срабатывает контрольная лампочка, сигнал на которую идёт от датчика давления масла через блок-контроллер ЭСУД. Основные причины срабатывания:

  • Уровень масла ниже нормы
  • Обрыв электрической цепи между датчиком и индикатором
  • Сбой работы масляного насоса
  • Нарушена регулировка подшипников коленчатого вала
  • Выход из строя датчика

При загорании контрольной лампочки следует заглушить двигатель и проверить уровень масла маслосъёмным щупом.


Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть картера агрегата, масляные магистрали, насос и фильтр на предмет протечек. Если видимых подтёков не наблюдается, то масло доливают до нормы (средняя риска на щупе) и прогревают на холостых оборотах. В случае исправности системы контрольная лампочка должна погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, замеряют давление масла с помощью механического манометра.

Датчик аварийного давления масла закреплён на штуцере, который идёт от нижней магистрали подачи масла в сторону натяжителя ремня привода ГРМ. Его нужно снять, выкрутив из наконечника штуцера, и установить манометр (стандартная резьбовое соединение должно совпасть).

Далее запускают двигатель и держат 5-7 минут на холостых оборотах при 2000 об/мин. Показатель давления не более 0,05 Мпа говорит о нормальной работе системы. Это значит, что нарушение в электрической цепи, либо датчик неисправен.


Проверить электрическую цепь на участке от датчика до контрольной лампочки можно при помощи дополнительных проводов с зажимами и контрольного светодиода (тестера). Для проверки используют «массу» автомобиля – один провод на заземление датчика, другой на аккумуляторную батарею. Если светодиод загорается, то цепь исправна.

Причина падения давления масла в системе может быть вызвана серьёзными проблемами с клапанами, фильтром или некорректной работе ГРМ. Эксплуатация двигателя с такими симптомами недопустима.

В этом случае делают полную диагностику двигателя. Неисправный датчик можно заменить своими руками.

Chevrolet Niva 666 › Бортжурнал › Вопрос: горит лампа давления масла 1

2 сек при запуске двигателя
Может раньше не замечал или не особо смотрел проехал с этим симптомом около 5000

8000км, ща после ночной стоянки или длительной дневной, когда завожу мотор горит лампа давления масла 1

2 секунды (по разному) Сперва поменял масляный фильтр, стоял ладовский короткий, поставил man большой, проблема не исчезла. Потом снял гидронатяжитель цепи и поставил автоматический Пилот. Проблема всеравно не исчезла. А потом если на горячую глушить мотор и сразу (или в течении часа

пока двигло горячее)заводить, то лампа сразу гаснет.

Пробег за 103000км масло не ест

Цепь грм не менял, когда её обычно меняют?









Замена выключателя света заднего хода

Выключатель света заднего хода установлен на задней крышке коробки передач.

Вам потребуется ключ «на 22».


Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов


Ключом на 22 откручиваем датчик выключателя заднего хода


Не потеряйте установленное под датчиком медное уплотнительное кольцо.

При замене датчика переставьте это кольцо на новый датчик.

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Горит лампа давления масла

фильтр не причём он выше а соринку самой летней минералкой можно выбить.

при стартере порядка 1-2 кг\см (при холодном масле и бодром аккомуляторе).

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

ты бы сначало проверил давление механическим манометром. во всех режимах. пуск холодный, холостой горячий.

Где-то читал рассказы вазовских мотористов. Они утверждают, что не напрягая мотор можно проехать несколько сот км без масла и без последствий.

Естественно, я всего этого не говорил, а вы не слышали)))

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Подключение манометра

Расположение нипеля сброса давления
Чек

Замена выключателя стоп-сигнала

Выключатель стоп-сигнала расположен под панелью приборов на кронштейне педального узла.

Вам потребуется ключ «на 22».


Отсоединяем от датчика колодки проводов

Ослабляем затяжку фиксирующей гайки, выворачиваем датчик и извлекаем из кронштейна педального блока

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.


На последних модификациях устанавливается вот такой датчик как на фото 3.

После установки отрегулируйте положение датчика, вворачивая или выворачивая его из кронштейна так, чтобы стоп-сигналы в задних фонарях загорались при перемещении педали тормоза примерно на 0,5 см.

Chevrolet Niva › Logbook › Давление масла.


Прохладным вечером (-6) сел прогревать машину. Машина поработала 5 минут и случилось страшное- загорелась лампа давления масла. Обороты были в районе 800. Поднял до 1000- лампа потухла. Через пару минут лампа на 1000 горела, тухнет при 1500 на прогретом моторе. На холостых гидрокомпенсаторы не стучат. Что делать? Может залип редукционный клапан в насосе иле в фильтре? Может провернуло шестерню привода масленого насоса (грибок)? Может вкладыши поросенка? Может коренные вкладыши? Пробег 160000 км. Масло менял пару тысяч км назад, Лукойл Супер 10W40 полусинтетика. Пишите кто что думает и с чего начинать.

Насосы до 2006 года

ЭБН 21230-1139009-20-0. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 12.2005;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
  • ДУТ — Утес 4м / 21230-3827010-01-0.

Используемый ДУТ производился, да и производится до сих пор, ОАО «Утес» и имеет нанесенное на поле обозначение «4М». Имеет форму, схожую с датчиками от обычной Нивы. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

Chevrolet Niva 2006, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 8

Было что залип редукционный клапан после ремонта головы, на холостых моргала лампа. Крутанул и подержал мотор на 4тыщ оборотах на холостых, все пришло в норму.

Мерить масло механически У меня такое однажды было от бракованного масляного фильтра

Померейте с начало давление механиеским датчиком, а потом уже думать дальше…

У меня такое бывает. Поменяй фильтр масляный и задней масла под максимум! У меня если машина стоит с наклоном на бок особенно если ниже левой сторона, то сразу горит лампа. При максимальном уровне все ОК. И на покатушках при резком подъеме тоже может моргнуть. А еще раз повторюсь при максимуме на щупе и нормальном фильтре, этого не происходит

Поменяй фильтр масла.

1.) Вначале проверяем уровень масла. Нюхаем масло на щупе, открыть клапанную крышку, его а вдруг бензин попал и оно стало жидкое, уровень может быть больше. 2.) Вытаскиваем шестерню привода масленого насоса, мб уже провернуло её или зубья сочились и она проскальзывает, скоро вообще давление пропадёт! Меняем если видна выработка внутри и снаружи. 3.) Самое дешёвое вначале мерим давление масла, если давление норм меняем датчик. Если давление не норм меняем масляный фильтр, не помогло дальше уже страшнее. Масло точно не подделка? 4.) Дальше всё труднее, скидываем масленный насос, смотрим, проводим ТО насоса. 5.) Скидываем «поросёнка», смотрим выработку, вкладыши тоже. 6.) Скидываем постель распредвала, осматриваем постель распредвала и распредвал, ям в постеле быть не должно ощутимых, как и шейки распред вала без износа и рампу гидрокомпенсаторов(скорее не она причина) смотрим. 6.) Не помогло, и компрессия у машины хорошая, скидываем кпп, вытаскиваем колен вал, промеряем и шлифуем. Меняем вкладыши.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие головки блока цилиндров с левой стороны.

Вам потребуется ключ «на 21».


Снимите защитный чехол и отсоедините провод от датчика.


Ослабьте затяжку датчика и.


. выверните датчик из головки блока цилиндров

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию

Для лучшей герметичности смажьте резьбу датчика тонким слоем герметика.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя



Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений. Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.
Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать

Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.

Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Модуль зажигания (МЗ)


Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

Замена датчика масла нива шевроле


Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостых оборотах должно быть не менее 0,05 Мпа. Если уровень масла недостаточный, то узлы и механизмы цилиндропоршневой группы и ГРМ испытывают повышенную нагрузку, быстро выходят из строя.

В этом случае на приборной панели срабатывает контрольная лампочка, сигнал на которую идёт от датчика давления масла через блок-контроллер ЭСУД. Основные причины срабатывания:

  • Уровень масла ниже нормы
  • Обрыв электрической цепи между датчиком и индикатором
  • Сбой работы масляного насоса
  • Нарушена регулировка подшипников коленчатого вала
  • Выход из строя датчика

При загорании контрольной лампочки следует заглушить двигатель и проверить уровень масла маслосъёмным щупом.

Замена датчика масла нива шевроле

Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть картера агрегата, масляные магистрали, насос и фильтр на предмет протечек. Если видимых подтёков не наблюдается, то масло доливают до нормы (средняя риска на щупе) и прогревают на холостых оборотах. В случае исправности системы контрольная лампочка должна погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, замеряют давление масла с помощью механического манометра.

Датчик аварийного давления масла закреплён на штуцере, который идёт от нижней магистрали подачи масла в сторону натяжителя ремня привода ГРМ. Его нужно снять, выкрутив из наконечника штуцера, и установить манометр (стандартная резьбовое соединение должно совпасть).

Далее запускают двигатель и держат 5-7 минут на холостых оборотах при 2000 об/мин. Показатель давления не более 0,05 Мпа говорит о нормальной работе системы. Это значит, что нарушение в электрической цепи, либо датчик неисправен.

Замена датчика масла нива шевроле

Пропало давление масла в ГБЦ нива 2131.

Лампочка аварийного давления масла

гасла при запуске двс, но
двигатель
скрипел. Сначала подумал на подшипн.

Замер расхода масла двигателем желательно проводить на том же месте, где в прошлый раз заливалось масло.

Для сравнения — у старых автомобилей ВАЗ любой модели норма расхода масла была 0,4 л. на 1000 км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла падает до 300-350 мл. Правда, это в том случае, когда нет видимых течей и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.

Защитный пыльник картера может скрывать подтёки масла с двигателя.





Замена датчика давления масла

Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:

  1. Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
  2. Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
  3. Снять датчик.
  4. На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.

Какое масло заливают в Ниву с завода

Согласно данным Закрытого Акционерного Общества «Джи-Эм АвтоВАЗ», на конвейере в двигатель заливают исключительно полусинтетическое моторное масло по стандарту SAE 5w-30 (по стандарту АРI — SL/SF ), не указывая производителя смазки.

Завод-изготовитель рекомендует моторное масло PETRO-CANADA SUPREME

При этом для долива на первом ТО Дженерал Моторз рекомендует использовать полусинтетические масла PETRO-CANADA SUPREME с вязкостными характеристиками 5w-30 или 5w-40. Кроме этого допускается использовать масло Champion Active Defence 10W-40 SN.

Ремонт или замена

Датчик давления масла может не работать из-за окисления контактов, рекомендуется зачистить его и произвести установку заново. Если лампочка на приборной панели также продолжает гореть, то необходимо произвести его замену.


Для этого снимается защитный резиновый колпак, и убираются провода с клеммами. После откручивается само устройство и осматривается соединение. Необходимо внимательно осмотреть шайбу и уплотнительное кольцо, если они имеют изношенное состояние, то требуется произвести замену. Новое уплотнительное кольцо и шайба идут в комплекте совместно с приобретением нового датчика.

Датчик давления масла подбирается на автомобиль в соответствии с типом двигателя машины. Для правильной подборки, рекомендуется использовать поиск автозапчасти по вин-коду. Поскольку в вин-коде отображается вся информация об автомобиле с учетом даты изготовления и характеристик. Таким образом, приобрести неподходящую деталь практически невозможно.

Регламенты замены масла и нормы расхода

Компания Дженерал Моторз рекомендует проводить замену масла на Шевроле Нива не реже, чем один раз в 15 000 км.

Учитывая сложные дорожные условия, неважное качество горюче-смазочных материалов в регионах и сильный разброс по качеству воздушных и масляных фильтров, специалисты рекомендуют проводить замену вдвое чаще — один раз на 6–7 тысяч пробега. Это гарантия того, что ресурс двигателя не пострадает от качества ГСМ и расходных материалов.

Пусть ваш двигатель работает долго и экономно и добрых всем дорог!

Chevrolet Niva . МЕДВЕЖОНОК . . › Бортжурнал › Недостаточное давление масла

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе

Стал ездить по городу часто на разные объекты, стал стоять в пробках, проявилась неприятность: как прогреется двигатель до 99 градусов (температура охлаждающей жидкости), так на холостых оборотах ниже 900 начинает моргать лампочка давления масла, педаль газа нажимаешь — обороты поднялись, лампочка гаснет. Первое что подумал — низкий уровень масла, посмотрел — в пределах нормы, но долил до максимума. Не помогло, сегодня всё также, постоял в пробке, двигатель прогрелся — на холостых оборотах моргает лампа. стал рыться в интернете, нашёл статью по неисправностям двигателя, вот выдержка по моему случаю: —

Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе 1. Попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос 2. Заедание редукционного клапана давления масла 2. Замените клапан 3. Изношены шестерни масляного насоса 3. Отремонтируйте масляный насос 4. Чрезмерный зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала 4. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши 5. Чрезмерный зазор между шейками и корпусами подшипников 5. Замените распределительный вал или головку блока цилиндров с корпусом подшипников 6. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества 6. Замените масло другим 7. Загрязнение масляного фильтра 7. Замените масляный фильтр

— Хочется надеяться, что это просто масло, всё равно меняю каждую осень и весну, после последней замены прошло 5500 км, не считая простоя в пробках и зимнего прогрева машинки, жалко нет датчика моторесурса двигателя. Масло было залито

Ну вот после замены масла и масленого фильтра будет понятно — это масло плохое или движок разбирать.

Датчик фаз (ДФ)


Датчик фаз, он же датчик положения распределительного вала установлен в заглушке ГБЦ. Предназначен для фазированного впрыска топлива. Считывает показания с распределительного вала и передает их на ЭБУ, данные показания необходимы для точного распределения топливной смеси между цилиндрами.

Признаки неисправности ДФ:

  • Повышенный расход топлива;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Датчик детонации(ДД)


Датчик детонации устанавливается на блоке цилиндров автомобиля с правой стороны. Необходим ДД для улавливания детонаций в двигателе и корректировки топливной смеси. Сам датчик изготовлен по принципу пьеза элемента и при наличии вибраций в двигателе передает импульсы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует топливную смесь.

Признаки неисправности ДД:

  • Повышенный расход топлива;
  • Неравномерная работа на ХХ (повышенные вибрации);
  • Рывки при движении автомобиля;

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)


ДТОЖ на Ниве устанавливается в выходном патрубке ГБЦ. Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно несложный по своей конструкции элемент. В основе датчика лежит терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры.

Одной из функций датчика является запуск электро вентиляторов охлаждения двигателя при достижении порога температуры ОЖ. Так же датчик отвечает за запуск двигателя в холодное время, по показаниям температуры ОЖ, электронный блок управления формирует топливную смесь необходимую для более правильного прогрева двигателя автомобиля. Это можно заменить по наличию высоких прогревочных оборотов в момент пуска ДВС.

Признаки неисправности ДТОЖ:

  • Не срабатывают вентиляторы охлаждения;
  • Отсутствие прогревочных оборотов;
  • Затрудненный запуск ДВС;
  • Повышенный расход топлива;

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Данный датчик расположен возле бокса воздушного фильтра Нивы. Через данный датчик протекает воздух, который необходим для формирования топливовоздушной смеси. Датчик фиксирует количество воздуха прошедшее через него и подает сигналы на электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

Признаки неисправности ДМРВ:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Повышенный расход топлива;
  • Не стабильный холостой ход (плавают обороты);
  • Затрудненный запуск двигателя на прогретый двигатель;

Датчик скорости (ДС)


Датчик скорости автомобиля Нива установлен в раздатке. Функциями датчика является передача показаний о скорости автомобиля. Так же датчик формирует топливную смесь, при движении автомобиля на нейтральной скорости можно заметить, что обороты немного выше, чем при работе автомобиля на ХХ стоя на месте. Повышенные обороты при движении необходимы для избегания провалов при включении скорости и резком ускорении.

Признаки неисправности ДС:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нет повышенных оборотов при движении на нейтральной скорости;
  • Провалы при ускорении;
  • Не работает спидометр;

Регулятор холостого хода (РХХ)


Данный датчик расположен, так же как и ДПДЗ на дроссельной заслонке Нивы. Суть работы датчика заключается в открытии и закрытии каналов, по которым протекает воздух для работы на холостом ходу. РХХ участвует в работе ДВС только на холостом ходу, при повышении оборотов регулятор отключается. РХХ это своего рода двигатель постоянного тока с червячной передачей. Довольно часто выводимый из строя датчик. Впоследствии от данного датчика отказались в пользу электронного дросселя.

Признаки неисправности РХХ:

  • Отсутствие оборотов ХХ (двигатель глохнет);
  • Повышенные обороты на ХХ;
  • Увеличенный расход топлива;

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло


Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.


Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Recommendations

Comments 35

Если светодиод, то это не удивительно. А что если попробовать и провод приборки оставить и лампочку габаритную воткнуть меж датчиком и плюсом при зажигании, что будет? У меня бывало и светодиод припаиваешь, а он от паяльника и тела чуть в пол накала светится. И у нас погода сырая, люди жалуются на светящийся в пол накала блок дифа, бывает и свет в салоне от сырости горит

Ну да.просто не знал что светик мне воткнули. все выяснилось уже.я думал у меня лампа))

И с лампой такое бывает если датчик начинает внутрь себя масло пропускать

Читайте также: