Не горит лампа зарядки и нет зарядки ваз 2107

Обновлено: 17.05.2024

Не горит лампа зарядки и нет зарядки ваз 2107

Ваз 2107 классика

Нет зарядки на Ваз 2107- ищем причину

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор вашего Ваз 2107 разряжается, то “виноватым” может оказаться один из трех элементов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить “кто виноват” можно очень просто, даже без дополнительных приборов. Как- поможет эта статья.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Для наблюдения за работой генератора на «семерке» есть два прибора: вольтметр и контрольная лампочка на панели приборов. С их помощью можно отследить причину ваших бед.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на контрольную лампу. Она должна светить полным накалом, как на фото. Стрелка вольтметра, в норме, стоит на белом участке шкалы (фото). Допустим, все О.К.- переходим к пункту 2 – запускаем двигатель.

горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Горит лампа контроля зарядки аккумулятора

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Положение стрелки вольтметра до запуска двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. 99% он окажется перегоревшим. При этом все остальные лампы на панели приборов тоже окажутся обесточенными. Замените его точно таким же и повторите проверку. Ели предохранитель сгорел снова, нужно искать причину, то есть короткое замыкание. Проверяем не отсоединились ли провода от генератора, не перетерлась ли где-то изоляция и т.д. Найти причину поможет схема 3 вот по этой ссылке

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверяем провода на генераторе, не отцепился ли провод с клеммы «61». Если там все в норме, нужно проверить есть ли на этом проводе “плюс” с помощью контрольной лампы, индикаторной отвертки или мультиметра.


Клемма “61” генератора Ваз-2107

Если “плюс” есть– проверяем “таблетку” (она же “шоколадка”) и генератор.


“Плюса” нет– придется снять панель приборов и проверить лампу. Перегоревшую замените. Как снять панель смотрите видео

2) Запускаем двигатель

Контрольная лампа должна погаснуть, стрелка вольтметра переходит в зеленый сектор и находится от середины до правого края (фото). Если все так, то скорее всего, генератор работает нормально.

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка есть)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

Если дать газу- гаснет на высоких оборотах и снова светиться при их уменьшении. Стрелка вольтметра в белом секторе и уходит на край зеленого при повышении оборотов. Вывод- генератор неисправен. Тот же вывод, если лампа продолжает гореть на любых оборотах, а стрелка вольтметра в белом секторе и даже уходит в красный.

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Слабая зарядка

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

выполним еще одну проверку. Запускаем двигатель, включаем вентилятор отопителя и ближний свет, берем ключ на «10» и, ослабив минусовую клемму аккумулятора, снимаем ее. Работающий на холостом ходу двигатель (обороты примерно 900) заглохнуть не должен. Если двигатель остановился, ставим клемму на место и заводим снова. Удерживая обороты 1200-1500 снимаем клемму снова. Двигатель снова заглох? Тогда выключаем фары, оставляем вентилятор отопителя включенным повторяем тест. Теперь двигатель с отключенной от аккумулятора минусовой клеммой продолжает работать. Вывод- генератор работает, но требуемый ток не выдает, нужно его ремонтировать, потребуется заменить диодный мост.

Обратите внимание! При такой проверке лучше и безопаснее работать вдвоем. Нельзя отключать клемму аккумулятора не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные элементы систем зажигания. Особенно осторожно нужно действовать на автомобиле с инжекторным двигателем.

Что делать, если аккумулятор «кипит»

Лампа гаснет, стрелка вольтметра уходит вправо в красный сектор, в салоне резкий «химический» запах. На холостом ходу стрелка в зеленом секторе, но стоит «газануть»- уходит вправо до упора. Это показывает, что регулятор напряжения (шоколадка) вышел из строя. Если такое произошло, ехать дальше- себе дороже! Может перегореть все электрооборудование автомобиля, да и аккумулятору достанется, электролит будет «кипеть», пластины могут покоробиться. Чтобы добрать до места ремонта, можно на время отключить генератор сняв провод с клеммы «61» генератора. На хорошем аккумуляторе можно проехать довольно долго, только не забудьте отключить лишние электроприборы- вентилятор печки, обогрев заднего стекла, магнитолу и т.д. Фары или ходовые огни придется оставить.

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

Напряжение слишком высокое (перезаряд)

В этой статье описан простой способ определения неисправности генератора, регулятора напряжения и соединений между ними. О том как все это ремонтировать в следующей статье.

2 комментариев

У меня оказался провод на приборке в штекере ослабился и не контачил, лампа загорелась когда исправил и заряд пошел

Главные причины отсутствия зарядки АКБ на ваз 2107

Если обнаружили, что на вашем ВАЗ 2107 нет зарядки аккумулятора, меры нужно принимать немедленно. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к разряду батареи. Вам придется либо искать попутчика, согласного взять машину на буксир, либо звонить в эвакуационную службу.

Нет зарядки аккумулятора

Теория «на пальцах»: как все работает

На ВАЗ 2107 приборы могут получать питание от 2-х источников. Первый – аккумулятор, второй – генератор. АКБ поставляет энергию при заглушенном двигателе. Она имеет определенный заряд, расходуемый по мере надобности. Генератор вырабатывает электричество, но только при условии, что ротор вращается. То есть – при работающем моторе.

Схема работы АКБ

Схема работы АКБ: 1. АКБ, 2. Диод минусовый, 3. Диод дополнительный, 4. Генератор, 5. Диод плюсовой, 6. Статорная обмотка, 7. Регулятор, 8. Роторная обмотка, 9. Конденсатор, 10. Блок монтажный, 11. Лампочка контроля, 12. Вольтметр, 13. Реле зажигания, 14. Замок.

Для запуска двигателя используется аккумуляторный заряд. Когда мотор начинает работать, энергия батареи не расходуется: ею все приборы снабжает генератор. Также заряд поставляется и на нее, для восстановления потраченной энергии. Но если не идет зарядка на аккумулятор, собственной его энергии хватит на ограниченное количество запусков. Далее батарея полностью разрядится. А владелец авто будет решать проблему, как завести ВАЗ 2107, если сел аккумулятор. Ведь не у всех в багажнике найдутся «крокодилы», и не каждый согласится поделиться электричеством со своей АКБ.

Контрольная лампочка

Как видно из схемы, в системе зарядки задействуется большое количество составных элементов и каждый из них может стать причиной плохой зарядки или ее отсутствия. Для отслеживания процесса зарядки батареи приборная панель автомобиля оснащена контрольной лампочкой.

Контрольная лампочка акб

Если система в исправности, после завода сигнал контроля включается. Но когда мотор войдет в рабочий режим, лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 не горит. Это значит, что запас энергии батареи пополняется от генератора. Параллельно стрелка на вольтметре перемещается в зеленый сектор.

Признаки отсутствия зарядки АКБ:

    • Дергается стрелка заряда аккумулятора ВАЗ 2107.
    • Контрольный сигнал не гаснет. В отдельных случаях моргает лампочка аккумулятора ВАЗ 2107.
    • Стрелка вольтметра после запуска двигателя не уходит к зеленой зоне.
    • При работающем моторе напряжение на батарее должно держаться в районе 13,9.
    • Допустимое отклонение в любую сторону не превышает 0,3 В. Недозаряд аккумулятора ВАЗ 2107 в этих пределах еще не страшен.

    С чего начать проверку

    Если не горит значок аккумулятора ВАЗ 2107, вольтметр выдает нормальные показания, но батарея при всем том не заряжается, значит, отсутствует (или недостаточное) соприкосновение на клеммах. Сильное их окисление может стать причиной того, что напряжение от генератора на батарею просто не будет поступать. Поэтому необходимо клеммы снять, тщательно очистить их, а также выводы АКБ, после чего снова подключить аккумулятор к бортовой сети и проверить работоспособность системы подзарядки.

    В том случае, когда напряжение на аккумуляторе ВАЗ 2107 по-прежнему ниже нормы, нужно его вымерить на выходе с генератора при запущенном моторе. Большая разница между показаниями на выводе и на батарее? Попробуйте зачистить контакты и проверить провод, соединяющий АКБ с генератором. Перебитый – требует замены.

    Признаки послабления АКБ

    Следующий элемент, который проверяется – ремень привода генератора. В случае послабления, он будет проскальзывать по шкиву, из-за чего генератор не сможет выработать необходимое количество электроэнергии. И хоть зарядка и будет осуществляться (при условии исправности цепи), но ее будет недостаточно. При этом двигатель работает, вольтметр выдает норму. Однако если систему нагрузить чуть больше – например, включить фары – то напряжение резко падает. Тогда, если пропадает заряд аккумулятора на ВАЗ 2107, это говорит о том, что ремень натяжения слабо натянут, пробуксовывает. Ремень следует подтянуть; если он износился в ходе эксплуатации – заменить. Но и перетягивать нельзя: избыточное напряжение ремня дает перегрузку на помпы, генераторные подшипники.

    Третий компонент цепи, который проверяется при первичной диагностике – предохранитель №10 (в коробке предохранителей). Именно он отвечает за подачу напряжения на АКБ: перегорел предохранитель зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 – система работать не будет.

    Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 нужно искать дальше.

    Что еще проверять

      1. Регулятор напряжения;
      2. Выпрямительный блок генератора;
      3. Диоды;
      4. Генератор на обрыв обмоток;
      5. Щеточный узел генератора;
      6. Контакты на выводах генератора, монтажного блока.

      Неисправность любого из указанных элементов приводит к тому, что система подзарядки – нерабочая, и аккумулятор ВАЗ 2107 – не заряжается.

      Система подзарядки

      Продолжаем…
      Диоды проверяются контрольной лампочкой либо мультиметром. Если один из них пробит, менять придется весь выпрямитель.

      Для проверки обмотки статора нужен тот же прибор. Замеряется сопротивление между крепежами выпрямительного блока. Если контакты между ними отсутствуют, нужно заменить либо обмотку, либо весь генератор.

      Сам генератор нередко выходит из строя в связи с износом щеток. Для их проверки нужно снять щеточный узел и замерить длину элементов. Если она равняется 5 мм и меньше, щетки подлежат замене.

      Снять счеточный узел

      Практически все указные выше узлы системы при выходе из строя заменяются, поскольку ремонту не подлежат. Только некоторые из неисправностей генератора можно устранить, но сделать это может только квалифицированный автоэлектрик.

      Хуже всего, если проблемы с подзарядкой возникли в пути. Из-за отсутствия подзарядки АКБ, она в конечном итоге полностью разрядится. И даже если удастся найти причину поломки и устранить ее, то запустить мотор стартером уже не получиться. Завести ВАЗ-2017 с севшим аккумулятором можно будет только с буксира или «толкача».

      Что нужно учитывать выбирая новый аккумулятор

      По паспорту АКБ рассчитана на 3-5 лет активной эксплуатации (реально выходит меньше). Поэтому со временем возникает необходимость купить и подключить аккумулятор ВАЗ 2107 вместо вышедшего из строя.

      Приобретая новую АКБ, следует учитывать ряд параметров и характеристик.
      Тип батареи: обслуживаемая и необслуживаемая. Первый вариант позволяет проверять и пополнять уровень электролита. Это дает возможность дольше пользоваться АКБ.

      Следующий вопрос: какой мощности аккумулятор на ВАЗ 2107 будет наиболее эффективным. Для этой модели годятся батареи емкостью в 50–60 А*ч. Однако учитывая, что современные авто оснащены энергоемким оборудованием, лучше остановиться на более емких аккумуляторах. Кроме того, карбюраторные модели ВАЗов требуют более мощных АКБ – больше потребляют энергии при запуске.
      По габаритам на ВАЗ 2107 требуются источники питания размерами 242*175*190 мм. Под них подходит подавляющее большинство имеющихся на рынке образцов.

      Новый АКБ

      При выборе аккумулятора следует учитывать и место проживания владельца «семерки». Тем, кто обитает на юге, можно приобрести менее мощную батарею. Северянам рекомендуется предпочесть АКБ с повышенной емкостью: на морозе машина заводится с большими энергозатратами.

      Противостояние злоумышленникам

      В связи с тем, что батарея питания стоит недешево, достаточно остро стоит вопрос защиты аккумулятора ВАЗ 2107 от кражи. Вскрыть капот на «классике» несложно, поэтому воры пристально присматриваются к «семеркам».

      Знатоки предлагают несколько вариантов предотвращения краж.

      • Охраняемая стоянка или надежный гараж.
      • Установка сигнализации.
      • Монтаж замка на капот. Сразу уточним: на этот шаг идут немногие. Нужны сварные работы, внешний вид портится, а взломать замок профессионалу довольно просто.
      • Забирать батарею с собой. Трудоемко, неудобно, но действенно. С другой стороны, если машина оставлена ненадолго, она беззащитна: снять аккумулятор могут и на парковке у супермаркета.
      • Надежная фиксация АКБ. Чуть ли не самый популярный способ. Крепеж ставится с секретом, препятствующим демонтажу и затрудняющим кражу. В сочетании с сигнализацией является очень эффективной методикой.

      Защита от кражи АКБ

      Но все эксперты сходятся на том, что наиболее надежная защита аккумулятора от кражи ВАЗ 2107 – комплексная. Сочетание разнонаправленных мер даст наилучшие результаты!

      Пропала зарядка на ВАЗ 2107?

      Если вы вдруг заметили, что на вашем автомобиле ВАЗ 2107 пропала зарядка аккумулятора, данную неисправность немедленно надо устранить. Если эксплуатировать автомобиль без зарядки, то аккумулятор очень быстро сядет и вам придется воспользоваться эвакуатором или буксиром.

      Чтобы найти причину отсутствия зарядки аккумулятора и как устранить данную проблему необходимо начать с теории.

      Причины отсутствия зарядки аккумулятора

      Для правильной работы системы зажигания и других электрических схем ВАЗ 2107 напряжения в бортовой сети должно быть постоянным. При не работающем двигатели, постоянное напряжение поддерживает аккумулятор. После запуска двигателя, вступает в работу генератор автомобиля, он обеспечивает зарядку аккумулятора и поддерживает напряжения бортовой сети в пределах 13,6-14,2 вольт.

      Независимо от оборотов напряжение на генераторе должно оставаться постоянным. Это обеспечивается реле-регулятором, которое в зависимости от оборотов меняет напряжение цепи генератора. Если напряжение падает ниже допустимого уровня, ток обмотки повышается, повышая выходное напряжение и наоборот.

      Если нет зарядки на ВАЗ 2107, возможные причины могут быть следующими:

      • плохой контакт или обрыв в сети возбуждения выходного напряжения генератора;
      • неисправно реле-регулятор;
      • обрыв ремня генератора.

      Устранение неисправности работы генератора следует, прежде всего, начать с выявления причины отсутствия заряда АКБ.

      Как найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

      Первым признаком отсутствия зарядки – это загорание контрольной лампы на приборном щитке или если стрелка вольтметра не находится в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно можно проверить напряжение на аккумуляторе с помощью мультиметра.

      net-zaryadki-vaz-2107

      При работающем двигателе напряжение на аккумуляторе должно быть – 13,9±0,3 В. Если зарядка аккумулятора нет, напряжение будет составлять примерно 12 В.

      Предупреждение: чтобы избежать выхода из строя ЭБУ и реле регулятора, запрещается при работающем двигателе снимать клеммы АКБ.

      Повышенное или пониженное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае выкипает электролит, во втором – он разряжается, что приводит к выходу из строя АКБ.

      Чтобы найти неисправность и устранить ее, понадобятся следующие инструменты и приборы:

      • контрольная лампа 12 В;
      • мультиметр;
      • нож;
      • плоская отвертка;
      • пассатижи;
      • наждачная бумага.

      Устранение отсутствия зарядки аккумулятора

      Первым делом стоит проверить натяжение ремня генератора – именно он приводит в действие генератор и помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность может проявляется еще и перегревом двигателя.

      Если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2107, а по вольтметру показывается нормальное напряжение бортовой сети и при этом аккумулятор не заряжается, очевидно причина в контактах на клеммах.

      Нужно снять клемы с аккумулятора и зачистить их наждачной бумагой. Если зарядка не появилась, необходимо сделать замер напряжение на выходе «30» генератора при работающем двигателе. Если показания напряжение на данном выходе и аккумуляторе имеют сильное отличие, надо зачистить контакты и проверить провод, идущий от генератора до АКБ. Если провод неисправен, то он подлежит замене.

      net-zaryadki-vaz-2107

      Если напряжение в бортовой сети в пределах при работающем двигателе, но при включении фар оно падает, причина в слабом натяжении ремня генератора. При повышенной нагрузки слабый ремень пробуксовывает. Правильная натяжка ремня, это когда при усилии 10 кгс он должен прогибаться на 12-17 мм.

      Еще одной причиной отсутствия зарядки может быть замыкание или обрыв обмотки статора или ротора, а так же пробитый диод выпрямителя на генераторе.

      Диоды можно проверить при помощи контрольной лампы или мультиметра, чтобы проверить их сопротивление. Для проверки диодов при помощи контрольной лампой надо снять клемму «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу одним концом к плюсовой клемме, а другим нужно последовательно коснуться трех болтов, показанных на рисунке ниже. Потом проделать ту же самую операцию, только с клеммой «-». Если контрольная лампа загорается, значит проверяемый диод пробит.

      proverka-diodnogo-mosta-generatora-vaz-2107

      При выходе из строя одного из диодов необходима заменить диодный мост в сборе.

      Неисправность обмотки статора можно определить мультиметром, замерив сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Если контакт между ними отсутствует, значит есть обрыв обмотки. В данном случае меняется обмотка или генератор в сборе.

      obryv-obmotki-statora-generatora-vaz-2107

      Наверно самая распространенная причина поломки генератора – это износ щеток. Для их проверки, необходимо снять щеточный узел. Длина щеток должна составлять более 5 мм, в противном случаи их нужно заменить. Также щетки могут заклинить или перекоситься в колодцах.

      Примечание: генератор инжекторной ничем не отличается от генератора карбюраторной версии ВАЗ 2107. Все советы по ремонту и проверке генератора актуальны для обеих модификаций автомобиля.

      Почему не горит лампочка зарядки аккумулятора Ваз 2106 – 2107


      Часто владельцы Ваз 2106 – 2107 задаются вопросом, почему не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема на классике. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля.

      И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

      Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 что делать

      Когда включается зажигание, замок (14) включает и реле зажигания (13). При этом +12В от аккумуляторной батареи (1) проходят через контакты реле и предохранитель №10 монтажного блока, затем подаются в бортовую сеть и на вывод контрольной лампы заряда (11) аккумулятора и датчика зарядки в панели приборов (12). После этого они идут через диод, монтажный блок (10) (штекеры Ш5-Ш10), подаются на штекер «61» генератора и попадают на клемму встроенного РР (7) и через щетку и контактное кольцо на обмотку возбуждения (8) — производится стартовое возбуждение генератора (4). При увеличении частоты оборотов двигателя, а с ним и ротора генератора, фазовое напряжение возрастает, и оно через блок дополнительных диодов (3) повышает напряжение на обмотке возбуждения и на выходном диоде контрольной лампочки зарядки аккумулятора.

      При достижении выходного фазового напряжения до +12В на обеих выводах лампы АКБ напряжение выравнивается, и из-за отсутствия разности напряжений она гаснет (как при заводке автомобиля). При этом генератор вырабатывает напряжение больше 12В, которое заряжает АКБ через выход «30».

      Перегоревшая лампочка индикатор заряда батареи

      Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

      Лампочка индикатор заряда батареи Ваз


      Лампочка индикатор заряда батареи Ваз

      Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа.

      Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

      Разрядившаяся аккумуляторная батарея

      Еще одной распространенной причиной по которой не горит контрольная лампочка аккумулятора при включении зажигания в Ваз 2106 – 2107 является разредившаяся аккумуляторная батарея.

      Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.

      Исправная аккумуляторная батарея

      Исправная аккумуляторная батарея

      Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

      Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

      Перегоревший предохранитель

      Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке.

      Предохранители Ваз 2107

      Монтажный блок предохранителей Ваз 2107

      Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока. Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

      Лампочка может перегорать из неисправной электрической цепи

      Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.

      Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

      Схема электроцепи Ваз 2107

      Схема электроцепи Ваз 2107

      Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет. Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

      Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

      Неисправно реле предохранителей

      Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

      Реле предохранителей Ваз 2107

      Реле предохранителей Ваз 2107

      Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

      Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

      Видео: Не горит лампа зарядки АКБ Ваз 2107 – поиск причины

      Проверка предохранителей Ваз 2106 – 2107 мультометром

      Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока.

      1. Прикладываем щупы к предохранителю.
      2. Далее, с помощью нехитрых манипуляций, мы расплавляем проводок внутри предохранителя. Следовательно, из рабочего предохранителя мы сделали нерабочий. Что же не сделаешь ради хорошей статьи!? :-). Опять прикладываем щупы к предохранителю и смотрим на поведение мультиметра.
      3. Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа «пип» мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.

      Отсутствие зарядки ВАЗ 2107


      Советский и российский автомобиль ВАЗ-2107 – это классика отечественного автопрома прошлого столетия. Несмотря на то, что данная машина обладает по-настоящему огромным запасом прочности, года идут: различные части, и функциональные узлы транспортного средства начинают давать сбои.

      фото 1

      Часто водители легендарной «семерки» сталкиваются с поломкой аккумулятора. Лампа, свидетельствующая об исправности устройства, попросту перестает гореть, а сама электрическая батарея отказывается заряжаться. В данной статье подробно рассказывается о том, почему пропадает зарядка на АКБ ВАЗ-2107, и что с этим делать.

      Генератор ВАЗ 2107 назначение и основные функции

      Работоспособность аккумуляторной батареи на ВАЗ-2107, как и на многих прочих машинах, зависит от трех основных деталей: генератора, регулятора напряжений, систем соединения этих двух устройств.

      фото 2

      Машинная генераторная установка, генератор – это элемент, выполняющий задачи по обеспечению электроэнергией различные узлы автомобиля, а также по обеспечению постоянным зарядом аккумулятора. К числу основных комплектующих деталей генераторной установки относятся:

      • корпус с обмотками;
      • якорь;
      • выпрямитель тока;
      • стабилизатор.

      Генераторная установка функционирует за счет привода – ремня, проходящего от шкива коленчатого вала.

      Нет зарядки – признаки

      Ситуация, при которой генератор перестал выполнять свои основные задачи по обеспечению электрической энергией аккумуляторной батареи, может быть определена при помощи следующей симптоматики:

      • батарея теряет заряд с увеличенной скоростью;
      • частые сигналы от соответствующей лампы на приборной доске;
      • снизился уровень производительности электроприборов в автомобиле.

      Водитель, заметивший одну из этих ситуаций, или все сразу, сможет сделать вывод о неисправности бортового генератора.

      Сигнальная лампа

      Российский автомобиль ВАЗ-2107 оснащен бортовой приборной доской, на панели которой расположены индикаторы, указывающие, в том числе, и на наличие конструктивных неполадок. Одна из лампочек отвечает за передачу информации, касающейся стабильности работы генератора: если цепь функционирует в штатном режиме, индикатор светится только при зажигании, ровно до того момента, пока не запустится двигательная установка.

      фото 3

      Обратите внимание: правильная работа узла подразумевает, что сигнальная лампа должна погаснуть сразу же после того, как двигатель буде запущен в работу. Если индикатор продолжает гореть – в цепи возникли неполадки.

      Быстрая разрядка аккумулятора

      Неполадки, возникшие во время работы генераторной установки, немедленно отразятся на состоянии заряда аккумуляторной батареи. Неисправный генератор не сможет обеспечивать должный уровень электрического напряжения, необходимый для качественной зарядки аккумулятора. Водитель может определить недостаточное количество заряда в батарее по возникновению трудностей в момент запуска мотора.

      Снижение производительности электрооборудования

      Так как генератор работает с целями обеспечения бортовых электроприборов должным количеством энергии, его неполадки приведут к возникновению сбоев в работе различных устройств. Водитель, подозревающий наличие неисправности, должен попробовать запустить в работу какие-либо узлы, для функционирования которых нужно электричество: например, включить фары или отопительный аппарат.

      Снижение производительности этих устройств – недостаточно яркий свет и слабое вращение вентилятора, станут признаками поломки генератора.

      Причины отсутствия зарядки

      Существует ряд основных причин, в соответствии с которыми аккумулятор ВАЗ-2107 перестает заряжаться:

      • деформация приводного ремня;
      • ослабление приводного ремня;
      • повреждение проводки или окисление клемм;
      • неполадки в области выпрямителя;
      • повреждение регулятора;
      • нарушение целостности обмоток генератора.

      Каждая неисправность может привести к отсутствию качественного заряда АКБ.

      Обрыв ремня

      Согласно технической документации, замена ремня привода должна осуществляться спустя каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Подобная поломка не является чрезвычайно опасной только в том случае, если ее присутствие было обнаружено в самые короткие сроки. Обрыв ремня может привести к нагреванию двигательной части – поэтому, при появлении соответствующих сигналов на бортовой панели, следует немедленно проверить целостность этого узла. Сделать это можно посредством визуального осмотра генераторной части машины.

      фото 4

      Ослабление ремня

      Ремень привода – это функциональный узел генераторной установки, работающий под постоянным физическим натяжением. Главный признак того, что ремень ослаблен – характерный свистящий звук, усиливающийся в дождливую или влажную погоду. Индикатор может не сообщить водителю о подобной неисправности, так что за уровнем натяжения ремня следует следить самостоятельно.

      фото 5

      Обрыв в цепи и окисление клемм

      Аккумулятор автомобиля ВАЗ-2107 перестанет заряжаться в случае возникновения обрыва проводов, соединяющих между собой различные части генераторной установки. Электрическая цепь, обеспечивающая постоянный заряд машинной батареи, чрезвычайно проста: один кабель соединяет накопительное устройство с выводом на генераторе. Для того чтобы определить проблему, следует проверить наличие контакта между указанными узлами.

      фото 6

      Выход из строя выпрямительного модуля

      Выпрямитель – устройство, отвечающее за преобразование переменного тока в постоянное значение. Узел выполняется в виде платы, включающей в себя несколько кремниевых диодов, каждый из которых может сломаться. При сломанном диоде выпрямитель перестает выполнять свою основную задачу, вследствие чего узел подлежит замене.

      Фото 7

      Поломка регулятора

      Регулятор – устройство, отвечающее за стабилизацию поступающего на аккумулятор напряжения. В случае возникновения поломки подлежит немедленной замене, так как отремонтировать узел не представляется возможным.

      Неисправность фазовых обмоток

      Обмотки генератора – основная функциональная часть установки. При возникновении обрыва или замыкания, устройство попросту перестает выполнять свои задачи. Определить подобную поломку можно по появлению характерного запаха гари, а также по шумовым эффектам, заметным при работе элемента. Диагностика подобных проблем проводиться посредством снятия генератора и его полного осмотра.

      фото 9

      Что делать, если аккумулятор кипит

      фото 16

      Сделать вывод о том, что аккумуляторная батарея ВАЗ-2107 «кипит», можно по возникновению следующих проблем:

      • перестает светиться соответствующий индикатор;
      • вольтметр ведет себя неадекватно, а его стрелка уходит в правую часть; Фото 10
      • в салоне автомобиля появляется характерный запах.

      «Кипение» аккумулятора вызывается неполадками в работе стабилизатора напряжения. Продолжать движение на машине при такой ситуации категорически запрещается: это чревато поломками всей электротехники в автомобиле. Для того чтобы доехать до сервисного центра с безопасностью для себя, и для машины, следует произвести принудительное отключение генераторной установки.

      Сделать это можно посредством физического снятия провода с клеммы с аббревиатурой «61», расположенной на самом генераторе. Автомобиль продолжит движение исключительно при помощи накопленного заряда.

      Диагностика и ремонтные работы

      Фото 11

      Диагностические мероприятия, необходимые для установки проблем с отсутствием зарядки аккумуляторной батареи, производятся в следующем порядке:

      • следует прекратить движение и заглушить мотор;
      • поднять капот и провести визуальный осмотр ремня;
      • проверить натяжение ремня – отверткой или другим инструментом. Нормальное отклонение составляет 12-17мм;
      • если ремень ослаблен, следует подтянуть его. Для этого следует взять в руки ключ на 17 и открутить крепление генератора к кронштейну. При помощи отвертки подвиньте установку в сторону, дальнюю от цилиндров. Затяните крепление и выполните повторную проверку натяжения;
      • проверьте наличие контакта между аккумулятором и генератором при помощи тестера. Сделать это можно посредством прикрепления устройства к плюсу на АКБ и клемме с аббревиатурой «30», расположенной на установке. Если тестер не указывает на наличие контакта – произведите замену кабеля;
      • используя вольтметр, получите данные о напряжении на выводных разъемах батареи. Нормальный показатель – 11-12 вольт, в рабочем состоянии – 13,5-14 вольт.

      Если полученные данные несопоставимы с нормальными величинами, поломку следует искать в функциональных узлах генераторной установки, после ее снятия с машины.

      Натяжение ремня генератора

      Натянуть приводной ремень генератора достаточно просто. Для этого нужно открутить крепление, монтирующее установку к соответствующему кронштейну, используя ключ на 17. Используя какую-либо монтировку подходящего размера, отодвиньте генератор в сторону цилиндров. Далее нужно затянуть крепление, после чего, выполнить еще одну проверку натяжения. Нормальная величина отклонения натянутого ремня колеблется в промежутке от 12мм до 17мм.

      Фото 12

      Видео натяжение ремня

      Подробнее о натяжении ремня генератора рассказывается в данном видео:

      Демонтаж генератора

      фото 13

      В случае возникновения поломок в выпрямителе, стабилизаторе или обмотках, следует произвести демонтаж генераторной установки. Сделать это можно в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

      • откройте капот, осуществите отключение проводов, идущих от установки к батарее;
      • используя ключ на 17, открутите гайку в месте крепления установки к кронштейну;
      • пододвиньте генератор в область цилиндров, используя отвёртку или подходящую монтировку;
      • снимите ремень;
      • осуществите отсоединение контактной колодки;
      • открутите гайку с клеммы под аббревиатурой «30», после чего подвиньте провода в сторону;
      • отвинтите гайку, при помощи которой корпус генератора закреплен на кронштейне. Уберите крепящий болт;
      • Снимите генераторную установку, двигая ее в нижнюю часть автомобиля.

      Далее можно производить диагностические, а затем и ремонтные работы по замене функциональных элементов генератора.

      Видео снятие генератора

      Подробнее о том, как снять генератор с автомобиля ВАЗ-2107, смотрите в данном видео:

      Проверка выпрямительного модуля стабилизатора и обмоток

      фото 14

      Для произведения диагностических работ по проверке работоспособности выпрямителя, следует подготовить многофункциональный тестер, и два отрезка кабеля с зажимами. Далее выполняются следующие действия:

      • установить на тестере режим получения данных о показателе сопротивления;
      • посмотреть сопротивление между выводом с аббревиатурой «30» и массой. Если показатель близится к нулю – присутствует замыкание обмоток выпрямителя или поломка его кремниевого диода;
      • проверьте на наличие пробоя положительно направленные кремниевые диоды. Тестер подключается к клемме с аббревиатурой «30» и к любому болту. Если сопротивление приближается к нулю – имеется пробой;
      • проверьте работоспособность отрицательных кремниевых диодов – присоединив щуп тестера между фиксирующим болтом устройства и его корпусом. Сделать вывод о поломке можно в том случае, если показатель сопротивления равен нулю.

      На этом диагностические работы заканчиваются. При возникновении неполадок следует заменить выпрямитель.

      Ремонт генератора

      фото 15

      В том случае если вы генераторная установка была демонтирована, а в ее комплектующих деталях обнаружены неполадки, следует произвести работы по их замене. Ремонт генератора ВАЗ-2107 осуществляется таким образом:

      • зафиксируйте крыльчатку при помощи отвертки;
      • открутите болты фиксации;
      • снимите детали шкива;
      • открутите болты, крепящие крышку. Выньте шпильку;
      • при помощи молотка сбейте крышку статора;
      • удалите втулку, расположенную под передней крышкой, которую также нужно убрать;
      • аккуратными ударами молотка выбейте ротор;
      • открутите гайки, крепящие выпрямитель к выводам обмоток;
      • открутите гайку с аббревиатурой «30» и уберите шайбу;
      • выполните замену конструктивных элементов;
      • произведите сборку устройства;

      На этом работа по замене деталей генератора закончена.

      Видео ремонт генератора ваз 2107

      Подробнее о ремонте генератора смотрите в следующем видео:


      Отсутствие зарядки АКБ от штатного генератора – одна из серьезных неисправностей любого автомобиля. Вроде бы и двигатель в порядке, и ходовая, а уехать никуда не получится. В этой статье мы разберем основные причины, по которым нет зарядки на ВАЗ2107 инжектор, попытаемся найти и устранить неисправность своими руками.

      Основные признаки неисправностей цепи зарядки АКБ

      Прежде чем выяснять, почему пропала зарядка на ВАЗ 2107, отметим основные признаки этой неисправности. Их не очень много, и хотелось бы обратить особое внимание вот на какой момент: не любой из них может однозначно указать на то, что нет именно зарядки аккумулятора или зарядка слабая.

      Не горит лампочка на панели приборов или, наоборот, лампа горит и не гаснет

      При исправных цепях зарядки лампа контроля заряда АКБ горит при включенном зажигании и заглушенном двигателе, а после пуска последнего гаснет. Но может случиться и так, что лампа зарядки аккумулятора вообще не горит или горит постоянно независимо от того, работает двигатель или нет. В первом случае на карбюраторных автомобилях виной тому может оказаться как неисправность цепей заряда, так и ошибка индикации. К примеру, залипание контактов реле лампы или выход его из строя. Та же картина наблюдается и при нарушении контакта в колодках и проводке питания реле и лампы. При этом зарядка АКБ будет нормальной, что подтвердит вольтметр на панели приборов.

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      В ВАЗ 2101 инжектор постоянно горящая лампа контроля зарядки АКБ однозначно говорит о неисправности цепей зарядки.

      Если лампа вообще не горит, то тут явная авария цепей индикации: лампочки, реле, проводки. При этом в карбюраторных модификациях зарядка может быть нормальной, а вот на инжекторе даже из-за сгоревшей лампочки будут проблемы. Ведь через нее течет начальный ток возбуждения, без которого генератор просто не запустится. Это будет отлично видно по показаниям все того же вольтметра.

      У инжекторов есть еще один вариант состояния контрольной лампы. После пуска двигателя лампочка гаснет не полностью, а слегка светится. Такое поведение индикатора говорит о неисправности генератора – пробит один или несколько дополнительных диодов. В этом случае зарядка будет слабой или ее не будет вообще. Более подробно о причинах нарушения работы лампы контроля зарядки АКБ и способах их устранения можно прочесть в статье «почему горит значок аккумулятора на панели и как устранить проблему».

      Стрелка вольтметра вышла из зеленого сектора

      При запущенном двигателе и нормальной работе генератора стрелка вольтметра должна находиться в зеленом секторе. Если после пуска она «переползла» в красный, то у нас проблемы. Если тот красный сектор, что справа, значит, это перезарядка, если тот, что слева, – отсутствие зарядки.

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      Если стрелка упала в «0» и не шевелится вообще, то, скорее всего, неисправны сам вольтметр и цепи его питания. При подключенном, пусть даже сильно разряженном аккумуляторе исправный вольтметр никак не может показывать «ноль».

      Нахождение стрелки в белом секторе, находящимся левее зеленого, указывает на постоянную недозарядку. Это тоже неисправность, причем серьезная.

      АКБ во время пуска двигателя тратит часть энергии, которая в процессе езды восполняется при помощи генератора. Если зарядка отсутствует или недостаточна, то после каждого пуска батарея разряжается все сильнее и в конце концов не сможет провернуть стартер. Если даже после длительной поездки стартер крутит с трудом или не проворачивает двигатель вообще, то вполне вероятно, что с цепями заряда что-то не так.

      Характерный свист из-под капота

      Причиной такого свиста обычно является ремень привода генератора. Причем свист обычно появляется или усиливается при резких сменах оборотов мотора, в сырую или морозную погоду. Это явный признак того, что ремень либо ослаблен, либо износился. В результате ремень проскальзывает по шкиву генератора, тот не в состоянии набрать нужных оборотов и не выдает необходимого для нормальной зарядки АКБ напряжения.

      Причиной отсутствия зарядки может оказаться плохое натяжение ремня или его сильный износ

      Причиной отсутствия зарядки может оказаться плохое натяжение ремня или его сильный износ

      В некоторых случаях одновременно с этим может наблюдаться перегрев двигателя, поскольку этот же ремень вращает водяную помпу охлаждения.

      Схема цепи заряда

      Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо четко представлять себе работу схемы узла зарядки аккумулятора. В зависимости от модификации и года выпуска схемы этого узла на ВАЗ 2107 несколько различаются.

      На карбюраторной «семёрке»

      На ВАЗ 2107 карбюратор устанавливался генератор Г-222. Причем модификации авто до 1986 года оснащались вольтметром и лампой контроля зарядки АКБ, а после 1986 года – только вольтметром. Соответственно, менялись и схемы. Изменения незначительны, но мы рассмотрим их все. Начнем с ВАЗ 2107 ранних годов выпуска.

      Схема узла зарядки АКБ ВАЗ 2107

      На схеме цифрами обозначены:

      • 1 – аккумулятор;
      • 2 – генератор со встроенным выпрямительным мостом;
      • 3 – реле-регулятор;
      • 4 – монтажный блок;
      • 5 – замок зажигания;
      • 6 – вольтметр;
      • 7 – лампа контроля зарядки АКБ;
      • 8 – реле лампы контроля зарядки.

      После включения зажигания напряжение с аккумуляторной батареи 1 через предохранитель F10 монтажного блока 4 поступает на вольтметр, на нормально замкнутые контакты реле 8 и через них на лампу 7. Поскольку обмотка реле обесточена, лампа горит. Одновременно это же напряжение через предохранитель F9 подается на реле-регулятор 3 и через него на обмотку возбуждения генератора 2.

      Как только мы запустим двигатель, генератор начнет работу, напряжение в бортовой сети поднимется. Начнется зарядка АКБ и питание электроники от генератора. При этом обмотка реле окажется под напряжением, оно сработает, и лампочка контроля зарядки аккумулятора погаснет. На модификации ВАЗ 2107 выпуска 1986 года и позже, как было замечено выше, лампа контроля зарядки АКБ отсутствует, а значит, отсутствует и ее реле. Таким образом, схема несколько упрощается:

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      В остальном, алгоритм работы этой схемы тот же, поэтому рассматривать его отдельно не имеет смысла.

      На инжекторной версии

      На ВАЗ 2107 инжектор установлен более мощный генератор 5142.3771 или аналогичный. Схема цепей зарядки в автомобиле с инжекторным двигателем несколько иная, чем с карбюраторным. Причем она не менялась с самого начала выпуска этой модификации. Взглянем на рисунок ниже.

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      На схеме цифрами обозначены:

      • 1 – аккумуляторная батарея;
      • 2 – генератор со встроенными выпрямителем и реле-регулятором;
      • 3 – монтажный блок;
      • 4 – замок зажигания;
      • 5 – вольтметр;
      • 6 – лампа контроля зарядки АКБ.

      Работает узел следующим образом. После включения замка зажигания 4 напряжение с АКБ 1 через предохранитель F10 монтажного блока 3 поступает на вольтметр 5 и лампу контроля зарядки 6. Второй вывод лампы соединен с реле-регулятором и обеспечивает начальную подпитку обмотки возбуждения генератора 2. При этом ток, протекающий через лампу, заставляет ее светиться.

      После пуска двигателя генератор начинает вырабатывать напряжение, которое выпрямляется трехфазным выпрямительным мостом и поступает в бортовую сеть и на аккумулятор. Одновременно это же напряжение через дополнительные диоды, на которых собран простейший элемент, поступает на обмотку возбуждения напрямую, и генератор переходит в автономный режим. Начинается зарядка АКБ, поскольку реле-регулятор поддерживает напряжение в бортовой сети несколько выше, чем на клеммах батареи. По этой же причине все электронные блоки машины начинают питаться от генератора.

      После пуска двигателя, если генератор работает исправно, напряжения на контактах лампы контроля уравниваются, и она гаснет, сигнализируя о нормальной зарядке АКБ.

      Устраняем неисправности

      Прежде чем начинать ремонт автомобиля, необходимо убедиться, что зарядка не идет именно по причине неисправности бортового оборудования, а не, к примеру, из-за изношенного аккумулятора или сильного окисления его клемм. Открываем капот, внимательно осматриваем клеммы. Наконечники на них не должны болтаться и быть покрыты белым налетом, похожим на снег. Если болтаются – подтягиваем. Если окислились – снимаем и чистим.

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      Если наконечники болтаются, то не просто подтягиваем их, а предварительно снимаем и чистим. Ведь в месте плохого контакта они наверняка окислились и подгорели.

      Теперь берем мультиметр, выставляем на измерение постоянного напряжения до 20В. Запускаем двигатель, выставляем обороты около 1 000 об/мин. и измеряем напряжение на клеммах АКБ. Если его величина лежит в пределах 13.5-14.5 В, то все в порядке, АКБ заряжается как положено. Если ниже, придется выяснять, почему на нашей ВАЗ 2107 нет зарядки, и устранять неисправность.

      Ниже мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, вызывающие отсутствие заряда АКБ, и методы их устранения. Более подробную информацию о проблемах зарядки АКБ можно найти в статье «почему генератор автомобиля не дает зарядку на аккумулятор».

      Проверьте натяжение ремня

      Независимо от того, слышен из-под капота свист или нет, начнем с проверки натяжения ремня. Ведь он может проскальзывать и без лишнего шума. Для этого нажимаем на ремень с силой 10 кгс в двух точках: между шкивами водяной помпы и генератора и между шкивами коленчатого вала и водяной помпы.

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      В первом случае прогиб должен быть в пределах 10-15 мм, во втором – 12-17 мм. Если это не так, регулируем натяжение. Ослабляем фиксирующую гайку на регулировочной скобе генератора и при помощи монтировки сдвигаем генератор в нужную сторону. Затягиваем гайку и проводим повторное измерение.

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      Важно! Сила натяжения ремня должна быть в указанных пределах. Перетянутый ремень не лучше, чем ослабленный. Он быстро износится сам, износит шкивы и разобьет подшипники генератора и помпы.

      Диагностика и замена реле-регулятора

      Не заряжаться или перезаряжаться аккумуляторная батарея может из-за неисправности реле-регулятора. Если ключевой транзистор реле пробит, будет перезаряд. Если в обрыве – АКБ не заряжается вообще. На ВАЗ 2107 с генератором Г-222 регулятор напряжения, который многие называют «шоколадка», расположен на генераторе над блоком щеток.

      реле напряжения Г-222

      На ВАЗ 2107 инжектор реле представляет собой единый со щетками ротора блок и выглядит несколько иначе.

      реле-регулятор ВАЗ 2107 инжектор

      Для проверки реле нам понадобятся маломощная автомобильная лампочка, к примеру, лампа габаритного света или освещения салона, и источник постоянного тока, способный изменять величину выходного напряжения от 12-13 В до 15-18 В. Начнем с карбюраторной модификации ВАЗ 2107. Снимаем реле-регулятор и собираем простую схему, приведенную на рисунке ниже.

      проверка реле-регулятора

      Изменяем напряжение источника питания и наблюдаем за лампочкой. При напряжении источника ниже 14.2-14.5 В лампа должна гореть. Выше – погаснуть. Если лампочка ведет себя не так, регулятор неисправен. Проверка регулятора, устанавливаемого на ВАЗ 2107 инжектор, алгоритм проверки точно такой же, а схема будет выглядеть следующим образом:

      проверка реле-регулятора инжектор

      Дополнительно осматриваем соединительные колодки питания генератора. Они обычно ножевые. Расстыковываем, смотрим, при необходимости чистим. Следующее слабое место – все соединительные колодки, которые присутствуют в схеме зарядки АКБ. Они могут располагаться прямо на жгутах проводов. Их также разъединяем, осматриваем, чистим, если нужно.

      В остальном же проводка на ВАЗ 2107 ведет себя вполне корректно, но это не значит, что все это будет стоять вечно. Не ленимся, осматриваем соединения и сами провода. При необходимости прозваниваем, ориентируясь на электрическую схему (см. выше). Если где-то видим следы потертости или растрескивания изоляции, изолируем обычной изолентой или термоусадкой и устраняем причину этой самой потертости.

      Проблемы с генератором

      Генератор – механический узел и, естественно, со временем он изнашивается. Кроме того, поломку генератора могут вызвать внешние факторы: перегрузка по току, вода, грязь. Перечислим причины, по которым генератор ВАЗ 2107 не дает зарядку:

      • износ щеток;
      • износ контактных колец ротора;
      • пробой диодов выпрямительного моста;
      • пробой дополнительных диодов (на ВАЗ 2107 инжектор);
      • пробой обмоток.
      Щетки

      Для проверки состояния щеток их придется снять. При этом в карбюраторной модели предварительно придется демонтировать реле-регулятор. На инжекторе реле-регулятор снимется вместе со щетками. Снимаем защитную заднюю крышку генератора, затем блок. Внимательно осматриваем торцы щеток. Они должны быть гладкими, без задиров, сколов и выступать из корпуса не менее чем на 5 мм. В противном случае блок придется заменить.

      Контактные кольца

      Со временем вырабатываются не только щетки, но и контактные кольца ротора, подающие питание на обмотку возбуждения. Для того чтобы проверить их состояние, достаточно снять блок щеток и заглянуть в его посадочное гнездо. Сильную выработку колец не заметить просто невозможно.

      Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 - ищем и устраняем неисправности

      Если узел в плохом состоянии, то его нужно заменить. Правда, для этого придется разобрать генератор, но провести самостоятельную замену вполне реально. Как заменить токосъемные кольца генератора, можно посмотреть на видео, представленном ниже.

      Меняем токосъемные кольца ротора автомобильного генератора

      Выпрямитель

      Выпрямитель генераторов любой модели ВАЗ 2107 состоит из шести диодов, закрепленных на двойном подковообразном радиаторе, который одновременно является и токопроводом. Находится мост под задней крышкой генератора. Для того чтобы проверить диоды, необходимо отключить от них обмотки генератора, отвернув винты и отсоединив от диодов наконечники обмоток.

      Обмотки генератора

      Отключаем, вооружаемся мультиметром, включенным в режим проверки диодов, прозваниваем каждый полупроводник. Если находим неисправный, меняем всю подкову, поскольку качественно заменить отдельный диод, намертво запрессованный в радиатор, довольно проблемно.

      Дополнительные диоды

      Эти диоды можно найти в генераторах, устанавливаемых на ВАЗ 2107 инжектор. Задача полупроводников – питание обмотки возбуждения. Найти их можно в блоке выпрямителя напаянными навесным способом. На фото выше один из дополнительных диодов отмечен зеленой стрелкой. Для того чтобы прозвонить эти диоды, выпаивать их не нужно, но обмотки от выпрямителя отсоединить придется (см. пункт выше). Если находим неисправный, просто выпаиваем его и меняем на аналогичный.

      Обмотки

      Основные неисправности рабочих обмоток и обмотки возбуждения следующие:

      • обрыв;
      • замыкание на корпус генератора;
      • межвитковое замыкание.

      Первые две проблемы выявляются при помощи обычного тестера, включенного в режим измерения малых сопротивлений. Отключаем обмотки от выпрямителя, вынимаем блок щеток. Прозваниваем все обмотки сначала на обрыв, потом на предмет замыкания на корпус. С межвитковым замыканием все не так просто – его практически невозможно выявить без специального оборудования.

      Прозвонка обмоток

      Косвенным признаком межвиткового замыкания может служить перегрев генератора в процессе работы, но этот перегрев может быть вызван обычной перегрузкой, скажем, из-за замыкания в проводке.

      Вот мы и разобрали возможные причины, по которым на нашей ВАЗ 2107нет зарядки. Теперь мы сможем решить подобную проблему самостоятельно. В этом нет ничего сложного.

      Спасибо, помогло! 3


      Проблемы с зарядкой аккумулятора и генератором на ВАЗ 2106-2107 — лампа горит, но зарядка есть


      Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей

      Читайте также: