Не горит лампа зарядки паджеро 2

Обновлено: 10.05.2024

Проблемы с зарядкой. Pajero II, 4D56 Mitsubishi Pajero

Доброго всем. Предыстория.В один из дней умер гена..ну чтож снимаем, едем к электрику, электрик говорит типа гена умер напрочь, и нужен новый, т.к.у ентого на роторе ужэ счетки прогрызли все чуть ли не до основания..ну ладно..едем ищем, находим покупаем контрактный за 10 рублей, ..ставим все вери гуд, ездим, все счасливы ..проходит пара месяцевопять пропадает зарядка..Уже не так радостно..СНимаем, едем к електрику,Везем старый и этот "Новый" гену , в надежде что можно собрать с двух один..не тут то было..разные..ладно отдаем за ремонт 3200 денег пол г года гарантии счасливые едем ставить ..ставим. два дня ездим все хорошо..на втрой день опять ..как до ремонта..снимаем..везем обратно. ставит на стенд..проверяет..зарядка етсть. привозим ставим. сегодня есть, завтра снова нет. пиндец. в общем думаем что проводка..но где искать и где копать..конечно поедем как будет время уж на машине чтоб смотрели. но может всетаки есть у кого какие либо мысли или было чтото пододбно - веселое..Спасибо кто дочитал до конца)))

Добрый день. Да, проблема та еще. Все-таки проводку я бы показал профессионалам. Также пусть проверят регулятор напряжения и аккумулятор. Сочувствую, траты серьезные - через каждые 2 месяца новый генератор брать это конечно жуть.

to саша К: Здравствуйте.

Грется он должен. Вообще, под капотом все греется. Или греется так, что рука не терпит?

to саша К: Приветствую! У вас не мышь зарыта, а где-то "каза" живет! Короткое замыкание где-то в проводке. Либо очень много потребителей висит на бортовой системе питания. Отпаявшиеся щетки - первый сигнал об этом. Ну а то, что сам гена греется - это уж точно КАЗА !

Смотрите первым делом пердохранители. Наверняка вместо какого-то стоит "жучек", либо стоят какие-то увеличенного номинала.

Если преды в порядке - проверяйте проводку в подкапотном пространстве. Возможно перетерся и коротит на массу какой-то силовой (толстый) провод. Проверьте провода идущие на стартер. Да и сам стартер стоит проверить на работоспособность.

100% поддерживаю vlad_m, проверка на КЗ, предохранители и проводка. кстати на сколько "свежий" аккумулятор? возможно в нем есть межпластинчатое короткое, повышенная/пониженная плотность электролита? вот Вам здесь и перегруз который "гасит" гену заставляя его работать в усиленных режимах. там в цепи как раз провода силовые. кстати как свет? и прочие мощные потребители - мотор печки,дворники, аварийка, противотуманки и усилок (при наличии) работают? по отдельности и вместе

to саша К: Такое нагревание генератора явно указывает на внутренее замыкание.

попробуй отцепить сперва один аккумулятор, потом другой, мне кажется проблема в одном из них, остальные "потребители" ведь работают?

Добрый день! Внезапно в первый день оттепели после морозов пропала зарядка. Высасывает напрочь. Что могло случиться?

to galich: Доброго времени суток. Проверяйте массу, контакты, электрику, может где проводка слабая - влага дает о себе знать.

Сегодня весь день пытался что нибудь обнаружить. Замерял напряжение на батарее при заведённом двигателе. Показывало 12,6-12,8. Через некоторое время завёл проверил. Подключил вольтметр. На глазах стало подниматься напряжение до 13,4. Увеличил обороты . Напруга поднялась до 15,4. При уменьшении оборотов стала падать до 13,7. Так держалась минут 10.

to galich: Здравствуйте. Вот еще интересная тема.

Добрый вечер, форумчане, у меня такая проблема. Когда капался с дополнительным повторителем поворота, случайно попал плюсом на массу. сгорел предохран, нашел, поменял, поворотники работают, реле щелкает, но перестала работать аварийка. Куда лезть.

to roca165: Проверять все по новой. Видимо где то упустили.

to roca165: Здравствуйте.

Ваш вопрос к обсуждаемой теме никак не относится. Поэтому обсуждение продолжим в соответствующей теме .

Доброго времени суток! У меня мотор 6G74. Проблема с генератором.Поехала жена за грибами. Как стала возвращаться обратно домой начались проблемы, для нее радость. С начало показывала ошибку,"аккуммулятор" с еще какой то символикой, но добиться я так и не смог от нее, что за символ горел, после того как ездила жена на машине за грибами и ничего мне не сказала про ошибки. Потом поехали покупать домик в деревне, машина стала троить и глохнуть, но заводилась без посторонний помощи но очень слабовато. И только тогда мне моя любимая сказала, что у нее были ошибки и горел свет ярче обычного, она даже довольна этим была. Когда на заведенной машине отсоединил батарею, машина заглохла, понял, что генератор кончился! Но, что самое интересное, я доехал на батарейке 137км! Это не возможно. КПП-автомат. Значит заряд идет но недостаточен! Что это может быть? Я Снял генератор, сегодня повезу его на диагностику. Ребята, может есть у вас какие то версии! Просто не очень хочется быть обманутым и тем более ездить на машине жены.

to kentavr7272: Здравствуйте.

Недостаточный заряд может быть по причине пробоя в выпрямитеел генератора. Свет загорался ярче обычного - это указывает на неисправность либо регулятора напряжения, либо на плохой контакт в цепи заряда.

В любом случае, снимать клемму с работающего двигателя НЕДОПУСТИМО! Это как раз и вызывает скачок напряжение и последующий выход из строя различных элементов электрооборудования автомобиля. Следует замерить напряжение при включенном дальнем свете и по этим показаниям уже делать выводы о неисправности системы зарядки.

Привет! стоит два аккумулятора на 62 и 90 ач. Снимаю клеммы с одного - завожу - заводится, все работает. Снимаю клеммы с другого - завожу - не заводится, но все потребители работают в штатном режиме. Если включить зажигание при подключенном аккумуляторе на том, котором не заводится слышны шелчки и жужжание. Когда включены оба ваще все отлично.

Однажды в горах сгорел генератор - проехал 600 км за два дня. На ночь ставил в горку (Механика).

Так у меня все нормально с подключением или скоро все горит?

to аксей: Здравствуйте.

Все у Вас нормальноработает. И не советую экспирементировать с частым отключением АКБ.

При включении зажигания не горит лампа аккумулятора (генератора)


При включении зажигания не горит лампа аккумулятора

Если при включении зажигания не горит лампа аккумулятора, то это повод для проведения полноценного тестирования своего авто. Проблема этого типа является довольно распространённой, с ней сталкивается практически каждый опытный автомобилист.

Опасность данной неисправности в том, что поломка может произойти где-нибудь вдалеке от людных мест, ночью зимой. Тогда осуществить ремонт или замену повреждённой детали окажется не так и просто.

Про лампочку аккумулятора

Лампочку аккумулятора правильнее называть индикатором работы генератора. При его загорании после половины оборота ключа зажигания, можно сделать вывод, что всё в порядке. Однако если лампочка загорается в ходе движения машины, явно генератор не работает, а бортовая сеть питается от АКБ. Если такое происходит, то это повод заехать в ближайший автосервис.


При включении зажигания тускло горит лампа аккумулятора

Таким образом, индикатор должен загораться, как только водитель поворачивает ключ в замке зажигания на пол-оборота и тухнуть, как только запускается двигатель.

Но бывает и так, что лампочка не горит при включённом зажигании и отключённом двигателе. Из-за чего такое происходит, узнайте ниже.

Причины из-за чего не горит индикатор

Крайне важно уметь самостоятельно выяснять причины проблемы, а также изучить способы её устранения. На самом деле причин, из-за которых лампочка отказывает, бывает немало. Проверить, однако, придётся все варианты, чтобы прийти к единственно верному решению.

Как правило, начальных знаний автоэлектрика бывает достаточно, чтобы осуществить проверку. Как и было сказано выше, причин бывает несколько, но делятся они на две категории: безобидные и опасные.

К опасной причине, требующей незамедлительного ремонта, относится неисправность цепи или её обрыв. Что касается безобидных причин, то это банальное перегорание лампочки, разрядка аккумулятора и т.д.

Наряду с этим, одна и та же причина может превратиться из безобидной в опасную. И это важно понимать.

Разрядка АКБ

Если одновременно с тем, что не загорается лампочка аккумулятора, ещё и приборы щитка не включаются или тускло светят, то это явный признак разрядки батареи. «Лечится» проблема простой зарядкой АКБ.


Не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания

Однако не всё так просто. Разрядка автомобильной батареи может происходить вовсе не из-за того что владелец не успел вовремя её зарядить или забыл отключить фары. Проблема с аккумулятором переходит в категорию опасных, если причина кроется в генерирующем устройстве. Как известно, аккумулятор должен заряжаться в ходе движения автомобиля, иначе он разрядится довольно быстро. И эта функция ложится на генератор. Но, если последний неисправен, то возникают проблемы.

Таким образом, банальная на первый взгляд причина, может указать на испорченный автомобильный генератор, который выполняет много полезных функций. Очевидно, что следует провести доскональную диагностику, найти причину и устранить её.

Перегорание индикатора

На щитке приборов присутствует лампочка аккумулятора, которая может просто перегореть со временем. Это простая поломка, но и она не всегда бывает такой безобидной, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что если не заменить лампочку вовремя, можно не заметить проблему с генератором. Это, в свою очередь, приведёт к разрядке батареи в самый ответственный момент (на дороге остановились, заглушили двигатель, зашли в магазин на минуту, машина не заводится).


Не загорается лампа аккумулятора при включении зажигания

Важно иметь в виду также конструктивные особенности автомашины конкретной модели. К примеру, на некоторых авто генерирующие устройства имеют встроенное сопротивление, что позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшем индикаторе. А на других – за контроль генератора отвечает только лампа аккумулятора, индикатор заряда. При перегорании лампочки генератор априори перестаёт вырабатывать напряжение.

Примечание. К таким автомобилям относятся наши ВАЗы и большая часть иномарок старого образца. Чтобы защититься от ситуации с разряжённым АКБ на дороге, владельцам этих машин следует держать под рукой запасную лампочку.

Если виновник – предохранитель

Часто причиной того, что не включается лампочка аккумулятора, становится защитный элемент. Он просто перегорает, и одновременно это сказывается на нескольких приборах. Расположен предохранитель в «чёрном ящике», а найти его можно, если изучить схему, указанную на крышке монтажного блока.

Совет. Чтобы проверить предохранитель было легче, рекомендуется извлечь его и поставить другой, заведомо исправный. Если лампочка и другие приборы, зависимые от этого предохранителя начнут работать, значит, нужна замена.


Почему горит аккумулятор при включении зажигания

Другой способ тестирования предохранителя – замер сопротивления мультиметром. По сути, предохранитель представляет собой обычный провод конкретной толщины, зависящей от значения тока, напряжения, проходящего через данную цепь. Диаметр предохранителя подбирается так, чтобы при увеличении силы напряжения выходил из строя защитный элемент, т.е, предохранитель. Это даёт возможность избежать замыкания во всей цепи защищаемых объектов.

Проверка мультиметром предохранителя сводится к таким действиям:

  • Проверке тока на ножках предохранителя;
  • Измерения силы напряжения в цепи;
  • Определение сопротивления.

Что касается прибора, то на нём устанавливают предел измерения (около 20 В). Такое значение вполне достаточно для бортовой сети автомобиля, равное 12 В. Далее в работу включается электрооборудование, цепи которого этот самый предохранитель защищает. Один вывод тестера соединяется с кузовом автомобиля (массой), другой – к ножке предохранителя.

Что касается результатов измерений:

  • Предохранитель можно считать исправным, если на обеих его ножках есть напряжение;
  • То же самое нельзя сказать, если ток имеется только на входе;
  • Если на обеих ножках предохранителя напряжение полностью отсутствует, это тоже признак неисправности.

Проблемы в цепи

Проблема с цепью, питающей лампочку аккумулятора, может вызываться несколькими причинами. Рассмотрим все.


Схема пуска

Итак, довольно распространёнными становятся неполадки с контактами. Обычно такая ситуация возникает весной, после холодов. За зимние месяцы на разъёмах скапливается влага, вызывающая образование окислов. От этого контакт становится значительно хуже, в результате чего индикатор перестаёт включаться.

Как правило, данная проблема проявляется не сразу, не является стабильной. Другими словами, лампочка может один раз загореться, в другой раз нет.

Решением этой проблемы становится очищение всех разъёмов. Их следует обработать пластичной смазкой, специально предназначенной для этого.

Лампочка может перегореть по причине обрыва цепи. Чтобы удостовериться в этом, следует вооружиться мультиметром. Прибором проверяется цепь с целью определения неисправного участка.

Ещё один вариант проблемы – неисправность в реле. Некоторые автомобильные модификации оснащены реле с контролем лампочки заряда АКБ на щитке приборов. Как только отказывает реле, не работает и индикатор.

Чтобы протестировать реле, следует вооружиться мультиметром. Им замеряют ток на положительном выходе реле. Если напряжение меньше 6в, то явно налицо проблемы с генерирующим устройством. Если значение ещё выше, то неисправно реле. Он нуждается в замене.

Таким образом, узнать причину, почему не горит лампочка аккумулятора, крайне важно для наладки индикатора и защиты автомобиля от более серьёзных неисправностей.

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Индикатор состояния аккумулятора

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Почему индикатор не горит

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

Аккумулятор автомобиля

Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

  • аккумулятора;
  • лампочки самого индикатора на панели;
  • предохранителя;
  • проблем в электроцепи.

Каждая из причин имеет свою степень сложности.

Разрядился аккумулятор

Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.

Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.

Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.

К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.

Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.

Неисправность генератора

Сгорела лампочка индикатора

Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается.

Не торопитесь менять АКБ или генератор. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.

Причин может быть несколько:

  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
  • изначально низкое качество лампы;
  • нештатная панель приборов на машине;
  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Без неё вы не сможете контролировать уровень заряда и вовремя реагировать на изменения в работе генератора.

Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ.

Такое возможно на авто, где в генераторе не предусмотрено наличие встроенного сопротивления. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.

Предохранитель

Следующим на очереди является предохранитель. Из-за него также порой лампочка аккумулятора при включении зажигания на автомобиле не горит, что вызывает у водителя недоумение и панику.

На различных автомобилях расположение блока предохранителей может отличаться. Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел.

При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели.

Если вы заметили такую ситуацию, нужно добраться до монтажного блока, открыть крышку, с обратной стороны крышки найти искомый плавкий элемент, и проверить его состояние.

Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.

Альтернативным вариантом для более глубокой проверки выступает диагностика по сопротивлению. Для этого потребуется мультиметр. Необходимо проверить:

  • ток на ножках плавкого элемента (предохранителя);
  • изменения показателей напряжения в электроцепи;
  • параметры сопротивления.

На мультиметре выставляется ограничение по измеряемым параметрам напряжения. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

Панель предохранителей

Выводы можно сделать такие:

  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.
  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.
  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.

Всё это не сложно сделать своими руками.

Электроцепь

Автоэлектрики признаются, что проблемы в электроцепи, отвечающей за работу лампочки контроля зарядки АКБ, наиболее неприятные.

Здесь возможно несколько сценариев.

  • Имеются проблемы с контактами. Достаточно распространённая неисправность. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат. Она провоцирует окислительные процессы. Проявляются такие неполадки в виде нестабильной работы лампы. В один день она может гореть нормально, а в другой не работать. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
  • Произошёл обрыв электроцепи. Тут потребуется мультиметр, которым прозванивается вся цепь. На каком-то из участков возможен обрыв. Заменить его можно самостоятельно, либо с помощью автоэлектриков.
  • Неисправность со стороны реле. На некоторых машинах есть отдельное реле, которое связано с работой индикаторной лампы заряда АКБ. Если реле выйдет из строя, то и лампочка функционировать не будет. Чтобы проверить это, нужен мультиметр. Его выводы подключаются к массе и положительному выводу самого реле. Выставляется режим проверки напряжения. Если мультиметр показывает менее 6В, есть проблема со стороны самого генератора. Когда прибор показывает более 6В, нужно менять реле.

Совершенно безобидных причин, из-за которых может не гореть индикатор АКБ, не существует. Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта.

Не горит лампочка зарядки аккумулятора – о чем это сигнализирует?

В тех случаях, когда не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора или отмечаются другие проблемы, сигнализирующие о неполадках АКБ, любой ответственный водитель пытается выяснить причину ее неисправности.

Часто встречающиеся проблемы АКБ

С точки зрения автолюбителя, садящегося за руль транспортного средства, автомобильный аккумулятор является неисправным в том случае, когда батарея не крутит, то есть не выдает требуемого напряжения либо заряда. Причинами подобного поведения батареи могут быть разные явления. Приведем несколько распространенных проблем эксплуатации аккумулятора, с которыми сталкиваются водители:

Фото сломанного реле-регулятора генератора авто, ffclub.ru

  1. Не горит лампочка зарядки автомобильного аккумулятора. Она должна включаться при каждом включении зажигания. Если лампа не горит, это означает, что ее срочно следует поменять, так как осуществить столь простую операцию при возникновении реальной проблемы будет невозможно.
  2. Лампочка горит, но аккумулятор быстро теряет свой заряд (разряжается). Данный факт может свидетельствовать о том, что АКБ не в состоянии держать заряд (либо принимать его) или о том, что поступающего с генератора заряда банально недостаточно. Обычно указанные проблемы связаны с выходом из строя реле-регулятора. Проверяют этот элемент очень просто: подсоединяют к реле вольтметр, запускают двигатель автомобиля, наращивают обороты до трех тысяч в минуту (для дизельных машин обороты доводят до двух тысяч), а затем замеряют величину напряжения. Если вольтаж имеет значения от 12 до 14, реле находится в рабочем состоянии. Если показатель напряжения меньше, необходимо отправляться на СТО (вероятнее всего, сломался реле-регулятор, или генератор функционирует не так, как надо).
  3. Лампочка зарядки аккумулятора после запуска мотора горит постоянно (не гаснет). Пожалуй, самый серьезный сигнал, оповещающий водителя о том, что имеется повреждение цепи зарядки. Если лампочка на приборной панели постоянно горит, это может означать, что присутствует плохой контакт, большой износ генераторных щеток либо отсутствует масса. В подобных ситуациях следует проверить аккумулятор и генератор, оценив состояние соединений данных механизмов. В тех случаях, когда водитель самостоятельно не может найти никаких проблем (контакт на клеммах хороший, автомобильный аккумулятор не имеет видимых неисправностей, все соединения плотно затянуты и так далее), нужно отправляться в автомастерскую. Без специальных знаний здесь не обойтись.

Как видим, лампочка на панели приборов может ощутимо помочь водителю. Следя за тем, горит она или не горит, автомобилист способен буквально спасти свой аккумулятор, отправившись в автотехцентр, где ему быстро и квалифицированно помогут.

На фото - лампочка аккумулятора, 12-24volt.ru

Но не стоит спешить отдавать свои деньги работникам станций технического обслуживания, увидев, что лампочка горит или, наоборот, не зажигается. Возможно, аккумулятор на вашем «железном коне» быстро разряжается из-за банального недозаряда. Такое явление очень часто наблюдается при частых, но весьма кратковременных поездках.

Допустим, вы каждый день отправляетесь на работу на своем авто, затрачивая на поездку не более 10–15 минут. Понятно, что за столь короткое время аккумулятор заряжается некачественно (получает недостаточный заряд), зато при каждом пуске он исправно отбирает необходимый ему заряд. Подобную проблему аккумулятора вы в состоянии решить и самостоятельно, осуществив его нормальную зарядку.

Технические неисправности АКБ и пути их решения

Разобравшись с часто встречающимися проблемами аккумулятора, давайте рассмотрим и наиболее распространенные его неисправности. В большинстве случаев они обусловлены следующими причинами:

  • плохая фиксация аккумулятора в моторном отделении, приводящая к повреждениям непосредственно АКБ или проводов, подходящих к ней;
  • слабый контакт на клеммах, вызывающий разрушение и окисление соединений;
  • частые запуски мотора и продолжительное функционирование стартера, которые приводят к тому, что аккумулятор очень сильно разряжается;
  • использование АКБ в тех случаях, когда генератор находится в неисправном состоянии (отмечается перезаряд либо батарея полностью разряжается).

Фото неисправного генератора автомобиля, oldmerin.net

Постепенная разрядка АКБ при езде на автомобиле, делающая запуск мотора весьма проблематичным действием, как правило, вызвана такими неисправностями:

На фото - натяжение ремня генератора автомобиля, gaz3110.ru

  • Загрязнение электролита. Решает проблему промывка банок батареи дистиллированной водой и заливка в них нового электролита. Свежий состав следует заливать с соблюдением требуемой плотности. Не забудьте и о необходимости зарядки аккумулятора после описанной процедуры.
  • В банках мало электролита. Пластины АКБ должны полностью покрываться, а значит, жидкость периодически нужно доливать до требуемого уровня электролита.
  • Изоляция электрического оборудования транспортного средства либо его проводки повреждена. В такой ситуации все потребители отключаются, и в сети производится замер напряжения. Если его значения отличаются от рекомендованных, необходимо обследовать цепь и найти поврежденную зону.
  • Проскальзывание ремня генератора, обусловленное его плохим натяжением (слабый контакт). Выхода два – либо ставится новый ремень, либо правильно натягивается старый.
  • Выход из строя реле напряжения. Одни реле допускается регулировать, другие требуют замены.
  • В схеме питания стартера имеются потери тока. В подобной ситуации проверяют работоспособность стартера, контакт провода «массы», зачищают все имеющиеся клеммы (зачистку проводят весьма тщательно).
  • Генератор вышел из строя. Рекомендуется сразу отправляться в автосервис.

Другие виды неисправностей аккумуляторной батареи

Нередко аккумулятор перестает выполнять свою прямую функцию из-за различных видов деформации своего корпуса, которые приводят к тому, что АКБ греется, плохо заряжается, от батареи отходят провода (теряется контакт) и соединения с иными механизмами автомобиля. Если между выводами электродов образуются так называемые мостики, необходимо при помощи обычной воды выполнить тщательную промывку аккумулятора, а затем смочить ветошь в растворе соды и вытереть АКБ.

В случае появления трещин между деталями крепления и клеммами батареи не нужно пытаться самому заниматься ремонтом. Поверьте, результативность ваших действий будет минимальной. Мало того, они могут привести к тому, что АКБ придет в полную негодность. Сразу езжайте на СТО, где данную неисправность быстро устранят.

Фото трещины на клемме аккумулятора автомобиля, mytyper.ru

На фото - высокий уровень электролита аккумулятора автомобиля, avtonerd.ru

Если аккумулятор сильно вздулся либо на его корпусе появились какие-либо механические повреждения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые посоветуют вам, что делать с АКБ. Возможно, ее удастся отремонтировать, обеспечив требуемый контакт между элементами батареи и восстановив целостность корпуса. А, быть может, аккумулятор придется и заменить.

Несколько советов по эксплуатации аккумуляторных батарей

Если АКБ на вашем авто отслужила все мыслимые и немыслимые сроки, которые рекомендует производитель, нужно срочно менять ее. На такой батарее и контакт на клеммах плохой, и греется она быстро, и замены электролита требует очень часто. Нет никакого смысла экономить на столь важном для авто элементе, как аккумулятор. Помните, что даже самые лучшие АКБ допускается эксплуатировать не более 3–4 лет.

Фото замены аккумулятора автомобиля, accumulator.ru

При использовании аккумуляторной батареи не забывайте, что при минусовых температурах воздуха чересчур высокий разряд способен привести к промерзанию электролита и нарушению целостности ее корпуса. А при активной эксплуатации машины в любых условиях (даже в идеальных, если таковые бывают) время годности АКБ существенно уменьшается.

  1. По возможности исключить частые запуски мотора на короткий период. Во время запуска расходуется большой процент заряда АКБ, если заглушить двигатель через несколько минут или проехать незначительное расстояние генератор успеет подзарядить АКБ до оптимального уровня.
  2. Время от времени следует заряжать батарею от специального зарядного устройства на малой силе тока. АКБ всегда должен быть заряжен, в противном случае сульфатация будет усугубляться.
  3. Недопустимо разряжать аккумулятор, что называется «в ноль». Глубокий разряд губителен для любых батарей, особенно для необслуживаемых кальциевых. В итоге ёмкость может сильно сократиться, и в зимний период аккумуляторная батарея будет разряжаться за ночь.
  4. Нужно регулярно проверять уровень электролита в банках, эксплуатация с пластинами не покрытыми электролитом запрещается, в противном случае это приведет к их разрушению.

Кроме того, периодически следует проводить работы по предотвращению сульфатации АКБ. Но стоит помнить, что любая аккумуляторная батарея после 4-х лет эксплуатации считается отработанной и её следует заменить.

Напоследок добавим, что любые выявленные неисправности аккумулятора желательно устранять сразу. Не нужно откладывать ремонт этого оборудования до тех пор, пока автомобиль банально остановится посреди дороги, или же в одно прекрасное утро вы не сможете его завести.

Проблема оказалась в простой лампочке,как я долго не мог найти куда пропала зарядка на генераторе

Многие владельцы своих авто хоть раз сталкивались с такой проблемой как пропадание зарядки на генераторе.Вот и я тоже столкнулся с такой проблемой, но мой случаи что сейчас расскажу он немного отличается от обычных поломок связанный с пропаданием заряда на генераторе.

Началось все с того что при покупке своей первой ласточки, у меня стал очень часто разряжается аккумулятор Посмотрев на дату аккумулятора, а ему уже как 5 лет. Думал все, отжил свое и купил новый. После проблема не ушла, аккумулятор все так же разрежался.Далее понял,что не идёт зарядка либо сильная утечка тока. Начал с проверки зарядки так как на моей старенькой ваз 2109 ещё карбюраторной не было вольтметра, хотя и панель стояла нового образца. Замерив напрежения, а там всего 12.3 вольта больше не выдала.Стало все понятно генератор отжил свое, или один из узлов генератора.Сняв щетки с генератора, это самое легкое, проверил их все норме, щетки исправны.Далее уже стал проверять диодный мост, прозвонил его мультиметром, все цепи все диоды отлично прозванивались но , а более его проверить я не мог,так как не было специальных приспособлений да и я не авто электрик .Поэтому на всякий решил приобрести и поставить новый, но это проблему не решила, зарядки так и не было.Все что можно было снять не снимая генератор я проверил,а чтобы проверить все остальные узлы необходимо было снять весь генератор и полностью его разобрать.Такой вариант меня не устраивал полностью снять и разобрать генератор, поэтому было принято решения взять и снять рабочий генератор с другой машины, дабы полностью не разбирать свой генератор. Так и было сделано снимаю полностью исправный генератор ставлю на свою и хоп зарядки нет!Как так думаю я, только что снимал с рабочего авто там выдает стабильно 14 вольт, а на моей 12 вольт. Впопыхах снова сажусь в салон включаю зажигания и смотрю что контрольная лампа аккумулятор не горит при включенном зажигании.

Далее включив зажигания ещё раз, смотрю лампа так и не горит. Снимаю приборку, вытаскиваю контрольную лампу, а она сгоревшая.

Не горит лампа зарядки паджеро 2

Давеча ездили в Костромскую область по военно-историческим местам (от Ивана Сусанина до БЖРК) и в ночи уже заметил я на своём автомобиле неприятную вещь :(

При запуске поворачиваю ключ - загораются лампочки на панели приборов (все какие положено), завожу - гаснет лампочка давления масла, а лампочки зарядки аккумулятора и воды в топливном фильтре гаснут как-бы не до конца !
Т.е. продолжают светиться еле-еле. Был бы солнечный день - я бы и не заметил, что они светятся !
Прибавляю газу немного - обе лампочки начинают светиться ярче. Прибавляю ещё - обе гаснут. Отпускаю - опять загораются !

Коллеги (у кого случалось, что пропадала зарядка) !
А что, лампочка зарядки так и должна вместе с лампочкой воды в фильтре гореть ?
Это у меня с генератором косяк или с проводкой ?

Утром завели - лампочки не горят. Но уже солнце было - могли и не видны быть как они в пол-накала светят….

предохранитель на генератор.. он же помоему на гудок..

Гудок гудит !
Или Вы что имели ввиду ?

есть мысль про щетки на гене.
И надо замерить ток на клемах акума (когда горят лампы и когда не горят)

Мыслей-то много !
Если бы лампа воды в фильтре не горела - вопросов бы не было !
А то начнём сейчас генератор потрошить, а там контакт какой-то окислился в панели приборов - обидно будет :)

. лампочки зарядки аккумулятора и воды в топливном фильтре гаснут как-бы не до конца !
Т.е. продолжают светиться еле-еле.

Не знаю как в Л-ке, но для Ш-Нивы есть такая неисправность (взято из сервис-мануала):
Контрольная лампа ярко горит или светится в полнакала при работе двигателя.
Причины могут быть следуюшие:

1. Проскальзывание ремня привода генератора.
2. Поврежден регулятор напряжения.
3. Повреждены вентили выпрямительного блока.
4. Повреждены диоды питания обмотки
возбуждения.
5. Отпайка выводов обмотки возбуждения от
контактных колец.
6. Обрыв или короткое замыкание в обмотке
статора, замыкание ее на массу.

Думаю, что всё это следует проверить.

.
Думаю, что всё это следует проверить.

Это всё верно ! Я тоже склоняюсь к мысли что проблема в одном из диодов.
Меня сбила с толку лампа воды в топливном фильтре.
Если бы горела (светилась) только лампа зарядки АКБ - вопросов бы не было !

Там по ссылке написано :

Горят сигнальные лампы красная "батарейка" и желтая "воронка".
Сервисы говорят, что умер генератор, но стоит проверить предохранитель №11 (7,5А) под капотом

Проверил указаный предохранитель №11
Он у меня не на 7,5А, а на 40А (сделан как "колодка" со штырями вниз)
И он у меня целый.

проверь вольты на АКБ когда горят лампы и когда не горят.

Вольты сразу-же померяли.
Перед запуском - 12,5В
После пуска 12,7В
При увеличении оборотов до 2000 - 15,5В
Лампочки при этом горят сначала, потом гаснут.


Странновато, что лампочка воды в фильтре горит.
Если бы просто лампочка зарядки так себя вела - махнул бы генератор и не задумывался !

а на диагностику не пробовали поехать ?

А к кому поехать на диагностику ?
Уж не к официальному-ли дилеру ? :ai:

Вы думаете есть ещё люди, которым интересно не срубить бабла побыстрому, а разбираться с косяками моего автомобиля ?
:)

Перед запуском - 12,5В
После пуска 12,7В
При увеличении оборотов до 2000 - 15,5В

12.7 - явно мало, а 15.5 явно много. У меня (по мультику) после пуска 14.5 - 14.7 вне зависимости от оборотов. Потом падает (после подзарядки) до 13.9 - 14.1.
Но, повторюсь, на АКБ Вольты не мерял. Это то, что мультитроникс показывает.
ЗЫ: у меня NEW, но сути это не меняет.

А к кому поехать на диагностику ?
.
Вы думаете есть ещё люди, которым интересно не срубить бабла побыстрому, а разбираться с косяками моего автомобиля ?
:)

А к кому поехать на диагностику ?
Уж не к официальному-ли дилеру ? :ai:

Вы думаете есть ещё люди, которым интересно не срубить бабла побыстрому, а разбираться с косяками моего автомобиля ?
:)
В Питере могу подсказать

Обалдеть! Я думал что всё давно уже исправлено, а тут - продолжаем наблюдать :) .
Версию легко проверить если отключить свечи до, а лучше после, пкска принудительно. Например, выдернув предохранитель. А ведь раньше так наверное не случалось? Значит с генератором что-то не в порядке (Как же он тогда лебёдку крутить будет?) или сопротивление свечи(свечей) уменьшилось => могут скоро сгореть в зимний период.

А пока непонятно что надо исправлять :)
С генератором действительно что-то не в порядке. Радует, что лебёдку крутит всё-таки не он (генератор), а аккумуляторы.
Замена генератора на более мощный у меня была запланирована. Теперь есть повод этот процесс форсировать.

КМК дело не в "слаботочной дорожке". Вот и опыт коллеги Flesh_be это подтверждает.
По всему видать генератор не справляется !
Если обороты прибавить, то лампочки гаснут (и при работающих свечах).
Пробовал включать сразу все свои потребители (люстру, обогрев, инвертор. ) - тот-же самый эффект. Горит в пол-накала, обороты прибавляешь - гаснет.
В-общем, коплю деньги на новый 100-амперный генератор :)

Смущает только, почему вместе с лампой акб горит лампа воды в фильтре.

Версия: напряжение низкое не только в бортовой сети, но и на контактах поплавка => загорается лампа воды в фильтре.

Там (в датчике воды в фильтре) я так предполагаю стоит геркон, а в поплавке - магнит. Контакт может или быть, или "не быть". Лампа не может (не должна) гореть в пол-накала. А на изменение напряжения вообще не должна реагировать !
Причина кмк в другом :
У нас в схеме электрооборудования есть т.н. "система тестирования лампочек". Это когда при включении зажигания все лампочки загораются, чтобы мы видели, что они работаюти не перегорели.
А потом, после запуска, все лампочки гаснут (если всё в порядке).
Вот они от чего гаснут? Как они "узнали" что двигатель запустился? КМК они "видят", что генератор начал работать - значит двигатель работает. И гаснут :)
А генератор, как мы выяснили, не совсем хорошо работает.
Но почему тогда лампа давления масла не горит так-же в пол-накала вместе со всеми :bn:

выше писАл, у нью тоже самое

Это я уже понял, что то-же самое !
Спасибо !
Теперь хочу разобраться почему
:)

из мануала по ремонту Л200 нью глава 19, стр. 495 "Система зарядки"

Там где "Комбинация приборов" - "влаго-отделитель" это я так понимаю лампа воды в фильтре ?
А лампа "Изм." - что такое ? Контроля зарядки АКБ ?

да две лампочки акб и вода в фильтре

Тогда всё понятно !
Странная схема соединения.

Давеча ездили в Костромскую область по военно-историческим местам (от Ивана Сусанина до БЖРК) и в ночи уже заметил я на своём автомобиле неприятную вещь :(

При запуске поворачиваю ключ - загораются лампочки на панели приборов (все какие положено), завожу - гаснет лампочка давления масла, а лампочки зарядки аккумулятора и воды в топливном фильтре гаснут как-бы не до конца !
Т.е. продолжают светиться еле-еле. Был бы солнечный день - я бы и не заметил, что они светятся !
Прибавляю газу немного - обе лампочки начинают светиться ярче. Прибавляю ещё - обе гаснут. Отпускаю - опять загораются !

Коллеги (у кого случалось, что пропадала зарядка) !
А что, лампочка зарядки так и должна вместе с лампочкой воды в фильтре гореть ?
Это у меня с генератором косяк или с проводкой ?

Утром завели - лампочки не горят. Но уже солнце было - могли и не видны быть как они в пол-накала светят….

Отвезли таки в ремонт этот генератор и выяснили в чём было дело.
Оказалось, что отвалился один (из трёх) проводов от диодного моста к статору.
Т.е. одна "ветка" диодного моста оказалась выключена и генератор работал "на две трети" своей мощности - потому лампа и горела, но в пол-накала.
Мастер говорит, что провод "отгорел", т.е. отвалился из-за повышеных нагрузок на генератор (а не от коррозии).
Диоды выдержали, а провод сгорел.

на л200нью возгорание обеих ламп (зарядки и воды) = кончитос генератора (проверено два раза) - у меня летело реле оба раза.

На L200 нью лампочка воды и зарядки могут загораться при высоком напряжении. Видел такое позавчера. При этом напряжение скакало 14,7-15 и даже до 15,2 В

Вольты сразу-же померяли.
Перед запуском - 12,5В
После пуска 12,7В
При увеличении оборотов до 2000 - 15,5В
Лампочки при этом горят сначала, потом гаснут.

2 недели назад было такое. Диагност электрик сказал короткое на обмотках. Ремонт на владыкино (не АГС) на 3000

гена не дает зарядку-лампочки не горят,даже при включении зажигания

Варианты:1. Полная разрядка АКБ2. Нет контакта клемм с АКБ или плохой контакт3. Сгорел предохранитель4. Неисправна контактная группа замка зажиганияМало информации, машина заводится?

машина заводитсяпри повороте ключа лампочки контрольные не загораются(горят только масла и ручника)зарядки нет.

в некоторых авто напряжение на обмотку возбуждения генератора до запуска двигателя подается через цепь контрольной лампы. Можно проверить исправность контрольной лампы генератора.

Щетки в генераторе стерлись - наиболее вероятная причина. Далее идет сдох регулятор, плохая земля на регуляторе, и менее вероятная - обмотка возбуждения сдохла.Ну конечно стоит посмотреть предохранители - какой сказать трудно - смотри все по одному.

машина заводитсяпри повороте ключа лампочки контрольные не загораются(горят только масла и ручника)зарядки нет.

Круто. А ты уверен, что тебе лапши на уши не навешали? Слишком много всего одновременно. Скорее уж сдохла таблетка, щетки уже на подходе, а диодный мост до кучи поменяли. Так правдоподобней. А то сразу вся навеска гены в мусор. маловероятно. Хотя. если в машину молния шваркнула. Хотя мне кажется, что сдохли щетки, а остальное до кучи. Рассуждаем логически:Вот едешь ты. едешь. У тебя стираются щетки, однако притяжение к коллектору некоторое будет, пока крутится мотор. Далее два варианта:Щетки отлипают на ходу и машина питается аккумом, при этом ну никак не могут сгореть и таблетка и диодный мост. Второй вариант- глушишь мотор, щетки бац и отлипли, но машина и так обесточена - чему из строя-то выходить. Так что если тебе сказали, что щетки в хлам стерлись и неконтачат, то таблетка и мост ни при чем. Если сказали, что щетки на пределе, но работают, то у тебя по электрике что-то хорошо шарахнуло - мост и регулятор сгорели.

Круто. А ты уверен, что тебе лапши на уши не навешали? Слишком много всего одновременно. Скорее уж сдохла таблетка, щетки уже на подходе, а диодный мост до кучи поменяли. Так правдоподобней. А то сразу вся навеска гены в мусор. маловероятно. Хотя. если в машину молния шваркнула. Хотя мне кажется, что сдохли щетки, а остальное до кучи. Рассуждаем логически:Вот едешь ты. едешь. У тебя стираются щетки, однако притяжение к коллектору некоторое будет, пока крутится мотор. Далее два варианта:Щетки отлипают на ходу и машина питается аккумом, при этом ну никак не могут сгореть и таблетка и диодный мост. Второй вариант- глушишь мотор, щетки бац и отлипли, но машина и так обесточена - чему из строя-то выходить. Так что если тебе сказали, что щетки в хлам стерлись и неконтачат, то таблетка и мост ни при чем. Если сказали, что щетки на пределе, но работают, то у тебя по электрике что-то хорошо шарахнуло - мост и регулятор сгорели.

А чего щетки-то меняли - прозвонили обмотку возбуждения через щетки?? Была цепь или был обрыв?Просто тупо менять ума не надо - достаточно денег на запчасти))) Почему сразу и диодный мост и щетки - напрямую не связанные элементы - косвенно через регулятор-таблетку? Так может сначала надо было таблетку махнуть и все бы заработало??Сначала диагностируются щетки. Цепь есть - не трогают их. Если сточены - спрашивают клиента щетки бум менять? - типа исправны, но уже пора. Затем меняют регулятор-таблетку, так как проблема в твоем случае была в цепи обмотки возбуждения - не горели лампочки при повороте ключа.На многих генераторах щетки с регулятором - один блок. После первых двух процедур загорается лампочка при повороте ключа, заводят двиг и если нет зарядки - меняют мост, хотя в принципе и его можно диагностировать , выпаяв, если не лень - десять минут работы. Исправен - на место его. Ну по желанию клиента можно и поменять)))Впрочем не буду настаивать - мастерам виднее. Всего лишь моя точка зрения. Не факт правильная

А чего щетки-то меняли - прозвонили обмотку возбуждения через щетки?? Была цепь или был обрыв?Просто тупо менять ума не надо - достаточно денег на запчасти))) Почему сразу и диодный мост и щетки - напрямую не связанные элементы - косвенно через регулятор-таблетку?

По-моему, если разобрал гену 95 года, то щётки поменять даже профилактически надо Я б для себя ещё и подшипники поменял, даже если симптомов нету

Читайте также: