Не горит задний ход дэу джентра

Обновлено: 23.04.2024

Предохранители и реле Daewoo Gentra (KLAS), 2013 - 2016

Большинство цепей питания электрооборудования седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и моторном отсеке.


Рассмотрены автомобили Дэу Джентра (KLAS) 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В салоне


Блок находится с левой стороны в торце панели приборов. Для доступа к нему нужно открыть левую переднюю дверь и снять защитную крышку.

Пример доступа.

Схема элементов в салонном блоке Gentra
Описание Ток, А
F1 Электронный блок управления подушками безопасности 10
F2 Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач*, генератор, датчик скорости автомобиля 10
F3 Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота 15
F4 Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар*, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием*, выключатель кондиционера* 10
F5 Резерв
F6 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электро стеклоподъемников, реле включения фар головного света 10
F7 Реле включения электро вентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат — контроля* 20
F8 Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал*, электропривод люка крыши* 15
F9 Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя 25
F10 Громкая связь 10
F11 Блок управления АБС. исполнительный блок АБС 10
F12 Иммобилайзер, электронный блок управления противоугонной сигнализацией, датчик дождя 10
F13 Блок управления автоматической коробкой передач* 10
F14 Выключатель аварийной сигнализации 15
F15 Электронный блок управления противоугонной сигнализацией 15
F16 Диагностический разъем 10
F17 Аудиосистема, часы 10
F18 Дополнительная розетка 15
F19 Предохранитель прикуривателя Джентра 15
F20 Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач* 10
F21 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение 15
F22 Часы, система климат-контроля*, выключатель кондиционера* 15
F23 Аудиосистема 15
F24 Иммобилайзер 10
Салонный блок реле
Находится под приборной панелью, около педалей.

Нужно открыть бардачок и открутить два шурупа.

Затем преодолевая сопротивление трех фиксаторов отводим нижнюю облицовку от панели приборов, освобождаем её от привода замка капота и полностью снимаем.

Назначение: 1. блок управления системой защиты аккумуляторной батареи; 2. прерыватель указателей поворотов; 3. реле включения противотуманного света в задних фонарях; 4. реле блокировки стартера (для автомобилей с автоматической коробкой передач). В зависимости от комплектации там же монтируются (BLOWER RELAY) — реле вентилятора климматической установки, (DRL RELAY) — реле системы принудительного света фар.

В моторном отсеке


Блок находится слева, между АКБ и расширительным бачком.

Общий вид блока.

Датчик заднего хода автомобиля

На фоне различных сенсоров положения коленвала, детонации, температуры двигателя, света и дождя, название «датчик заднего хода» выглядит несколько странно. Каков может быть функционал данного устройства, и что он может фиксировать?

Многие автолюбители путают этот прибор с парктроником, установленном на бампере автомобиля. На самом деле, это не так.

Что такое датчик заднего хода

Любой автомобиль имеет в КПП реверсную передачу, проще сказать — задний ход. Без этой функции не обойтись, реверсное направление движения требуется при сложных разворотах в ограниченном пространстве, выезде и заезде на парковку (в гараж), при пересечении бездорожья. Поскольку естественное положение водителя направлено по ходу движения, обзор при реверсе ограничен. Вокруг автомобиля, двигающегося назад, могут быть люди, автомобили, или неподвижные препятствия. Необходимо обеспечить их безопасность, а также помочь водителю ориентироваться в сложных условиях вождения.

Причем тут датчик задней передачи

Среди мер безопасности, и помощи водителю при включении задней скорости, можно перечислить следующие технические средства:

Датчик заднего хода 1

  • Фонари заднего хода. Они не только освещают путь автомобиля при реверсном движении. Для пешеходов, и других участников движения, включение белых фонарей на задней части машины является сигналом. Водители, расположенные на траектории движения, будут готовы к нестандартному перемещению впереди стоящего авто.
  • На габаритном транспорте (автобусы, грузовики, спецтехника), включение реверса сопровождается звуковым сигналом.
  • Активация сенсоров парктроника.
  • Включение камеры заднего вида, что является наилучшим средством контроля за движением в «мертвых зонах».

Как активировать эти средства? Включать их вручную опасно и ненадежно, устройства обеспечения безопасности должны запускаться автоматически. Для этого и нужен датчик включения заднего хода.

С технической точки зрения, это выключатель (точнее включатель), активируемый механическим путем.

Датчик заднего хода 2

Такие концевики применяются не только в автомобилях. При перемещении определенного предмета в зону действия штанги-толкателя, контакты включателя замыкаются.

А дальше — дело техники. Можно активировать реле для включения устройств высокой потребляемой мощности, или напрямую подать на них питание. Например, на фонари заднего хода. Собственно, по предназначению эти датчики делятся на универсальные (для подключения ряда систем через реле) или работающие исключительно в цепи задних фонарей освещения.

Расположение включателя в автомобиле

Где находится датчик заднего хода? В принципе, его можно разместить рядом с любым предметом, занимающим определенное положение при включении задней передачи. Подойдет ли для этого кулиса рычага КПП? В принципе да, но перемещение рукоятки может и не включить заднюю передачу. И наоборот: задний ход может быть включен, а рукоятка по какой-то причине не примет нужного положения. Надежнее всего разместить датчик собственно в механизме переключения. Обычно он расположен в корпусе коробки передач.

Датчик заднего хода 3

Шток датчика перемещает кулиса, отвечающая за положение шестерни привода реверсного хода.

Информация! Датчики такого типа располагаются только в механических коробках передач. В автомобилях с АКПП, сигнал включения систем безопасности заднего хода подает другое устройство.

Следует знать, что механическая часть датчика и резьбовое соединение, фактически является пробкой в герметичном картере коробки передач. В ней находится трансмиссионное масло, которое при нарушении герметичности может вылиться наружу.

Разновидности датчиков

По типу привода:

  • Штоковые или стержневые: подвижный элемент в виде штыря с большим диапазоном подвижности. Датчик заднего хода 4
    Такой элемент не требует высокой точности в механике, но занимает много места в коробке передач. К тому же требуется обеспечение герметичности: например, сальника вокруг штока.
  • Шариковые: нажимной механизм в виде подпружиненного стального шарика. Датчик заднего хода 5
    Малый ход (2–5 мм), требуется высокая точность. Зато датчик занимает мало места и герметичен по конструкции.

По типу разъема:

  • открытие контакты штыревого или ножевого типа;
  • закрытый стандартный разъем с кожухом для защиты от окисления;
  • байонетный поворотный разъем;
  • винтовые клеммы для крепления проводов без разъема.

Способ соединения проводов принципиально не имеет значения. Все виды подключения, кроме открытых, достаточно надежны и герметичны.

Поломка датчика

Неисправный элемент идентифицируется сразу: перестают включаться фонари заднего хода и прочие связанные устройства. Эта проблема может возникнуть и по причине обрыва проводки. Как проверить датчик на исправность?

Датчик заднего хода 6

  • Снять разъем, подключить мультиметр в режиме прозвонки, включить заднюю передачу.
  • Следующий этап — выкрутить датчик, подключить прибор, и нажать на шток (шарик) вручную.

Важно! При демонтаже датчика необходимо приготовить винтовую пробку, чтобы оперативно заблокировать отверстие. Иначе из картера коробки передач может вытечь масло.

Ремонт датчика заднего хода нецелесообразен. Корпус герметичен, после его вскрытия и приведения в порядок контактной группы, восстановить конструкцию до заводского состояния будет невозможно. Узел недорогой, особенно на автомобилях отечественного производства. Поэтому замена не будет слишком затратной.

Важно! Экспериментировать с подбором датчика от других моделей авто, нет смысла. Если механическая часть окажется больше штатной, можно повредить коробку передач.

Предохранители и реле Daewoo Gentra

Gentra-blok-kapot

на внутренней стороне крышке нанесена схема расположения предохранителей и реле daewoo gentra.

Gentra-blok-kapot-4

(номинальный ток, А)

Цепи предохранителей F13 — F15 и F21 — F24

Цепи блока управления ABS

Силовая цепь реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения

Элемент обогрева заднего стекла

Силовая цепь реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Электродвигатели стеклоподъемников правой передней и задних дверей

ЭБУ, клапан рециркуляции отработавших газов

ЭБУ, главное реле

Фары, обмотка реле габаритного света

Выключатель сигналов торможения, сигналы торможения

Электродвигатель стеклоподъемника левой передней двери

Дальний свет фар

Муфта компрессора кондиционера

Комбинация приборов, плафоны освещения салона и багажника, сигнализатор состояния иммобилайзера, предупредительный сигнал, блок управления складыванием наружных зеркал; электропривод замка багажника

Левая фара (ближний свет)

Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, ЭБУ, обмотка реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения, обмотка реле высокой скорости вентилято­ра системы охлаждения

Форсунки, клапан рециркуляции отработавших газов, обмотка реле топливного насоса и катушек зажигания

Фонари освещения номерного знака, лампа габаритного света в левой фаре, лампы габаритно­го света в левом заднем фонаре

Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида

Блок управления центральным замком

Правая фара (ближний свет)

Лампа габаритного света в правой фаре, лампы габаритного света в правом заднем фонаре, часы, подсветка комбинации приборов, подсветка блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, подсветка регулятора направления пучков света фар, подсветка головно­го устройства звуковоспроизведения, подсветка выключателя аварийной сигнализации

Назначение реле.

Реле габаритного света

Лампы габаритного света в фарах, лампы габаритного света в задних фонарях, лампы подсветки комбинации приборов и органов управления

Реле звукового сигнала

Главное реле системы управления двигателем

Форсунки, датчики концентрации кислорода, датчик фаз, клапан продувки адсорбера, обмотка реле топливного насоса, реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения, реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения

Реле противотуманных фар

Лампы противотуманных фар

Реле компрессора кондиционера

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

Реле топливного насоса и катушек зажигания

Электродвигатель топливного насоса и катушки зажигания

Реле низкой скорости вентилятора системы охлаждения

Элоктродоигатоль вентилятора системы охлаждения

Реле обогрева заднего стекла

Элемент обогрева заднего стекла

Реле высокой скорости вентилятора системы охлаждения

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Блок предохранителей в салоне Daewoo Gentra.

Расположен в левом торце панели приборов.

для доступа к предохранителям откройте дверь и преодолевая сопротивление защелок снимите крышку.

Gentra-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Gentra-blok-salon-2

Обозначение предохранителя(номинальный ток. А)

Блок управления подушками безопасности

Блок управления двигателем, блок управления АКП, генератор, датчик скорости автомобиля,

электромагнитный клапан впускного трубопровода, обмотка главного реле,

обмотка реле топливного насоса и катушек зажигания, датчик положений селектора АКП

Комбинация приборов, выключатель сигналов торможения, электродвигатель привода заслонки рециркуляции, блок управления гидроусилителем рулевого управления, дневные ходовые огни

Обмотка реле компрессора кондиционера, обмотка реле фар, обмотка реле обогрева заднего стекла, обмотка реле стеклоподъемников

Блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием, обмотка реле высокой скорости вентилятора отопителя

Блок управления складыванием наружных зеркал, переключатель наружных зеркал, электропривод люка в крыше

Правый подрулевой переключатель очистителя и омывателя, электродвигатель очистителя ветрового стекла

Антиблокировочная система тормозов

Блок управления иммобилизатора

Блок управления АКП

Выключатель аварийной сигнализации

Часы, головное устройство звуковоспроизведения

Предохранитель прикуривателя дэу джентра.

Лампы света заднего хода в задних фонарях, датчик положения селектора АКП, блок управления задержкой выключения плафона освещения салона

Лампы противотуманного света в задних фонарях, лампы габаритного света в задних фонарях

Часы, блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием

Головное устройство звуковоспроизведения

Блок управления иммобилайзером

Для доступа к реле расположенных под панелью приборов снимаем нижнюю облицовку панели приборов.

Gentra-blok-salon-3

Gentra-blok-salon-4

Не горит задний ход. Daewoo Leganza

Надо начинать с лягушки, которая находится на педали тормоза.

to dendi: Доброе время суток, об этом тут .

Маленькая поправочка. Не на педали тормоза, а на коробке. Его видно, если открыть капот. Стоит рядом с тросиком который входит в коробку.

to dendi: Проверяйте проводку, разъем и сам датчик.

У меня тоже нет освещения заднего хода. Но у меня проблема в том, что раньше на машине была АКПП, а теперь механика. А проводка осталась с АКПП. К лягушке ЗХ на коробке провода не идут и т.п. Собственно у меня вопрос в следующем:

Какое реле отвечает за ЗХ и какой предохранитель? Если можно, дайте, пожалуйста, фото!

to Andrei Taganrog:

Лягушка стоит на педали тормоза, руку дальше по педали просунь, и ты найдешь ее.

Э-э-эх, "неправильной стороной ты, Дядя Федор бутерброд с колбасой ешь" .

"Лягушка" - это включалка Стоп-сигналов! А включалка фонарей заднего хода называется "жабка"! Чувствуешь разницу ?

ЗЫ: поставь в крайнем случае отдельную кнопку! И лампочки поярче . Едет кто сзади, слепит тебя дальним , а ты ему - "НА!"

to DiBuz:

На работе дурдом, вот и не въехал.

Не ужели на КПП включалку не найти, или на его авто забыли поставить.

to Andrei Taganrog: Завтра схему скину, она в гараже.

И ещё вопрос, в продолжение. Вопрос к тем, у кого АКПП или кто знает. "Жабка" включения задней на АКПП где располагалась? Просто у меня в районе рычага КПП куча шлейфов (вот тут описывал). Я вот думаю, не располагались ли эта жабка около ручки АКПП, и не подключался ли один из штекеров к ней? Просто если так, то проблема вообще не проблема. Найти бы это. На угад боюсь КЗ поймать или спалить чё в мозгах.

to Andrei Taganrog:

Короче, оба выключателя называются в народе лягушками, " Лягушка " фонарей заднего хода , "Лягушка" стоп-сигнала, "Жабка" это в Одессе. "Лягушка"заднего хода есть только в КПП, на АКПП задний ход работает от ручки выбора передач, завтра скину схему.

Та прикололся я - и то и другое зовут равно как лягушками, так и жабками ;)

А насчет подключения - в любом случае надо схему раскурить . , хотя очень маловероятно чтоб сигнал включения ЗХ шел с мозгов АКПП . , тем более что на "европейской" АКПП мозгов вроде и нет вовсе.

to Andrei Taganrog:

Блин.. Что-то она для моего мозга сложная какая-то. Попробую осилить. Правда, думаю, что уже не сильно поможет.

Я сегодня решил попробовать пойти от обратного. Кинул +12 на фонари и попробовал найти, куда приходит "+". Пол дня потратил, разобрал пол машины. Ни на реле ни на предохранителях ничего не было. Начал искать по проводам, соответственно цвету. От фонарей уходит светлозелёный. в жгуте проводов, который подходит к блоку предохранителей(что в салоне под левой ногой) таких зелёных аж 4. Но ни на одно этого + не оказалось. Подумал, може где обрыв, или где-то провод после штекера продолжался другим цветом. В общем не буду описывать все позы камасутры в последующие пару часов.. Оказалось, что жгут, идущий от багажника разветвляется около переднего сиденья и нужный мне провод уходит вдоль сидений к пассажирской двери, идёт вдоль порога и выходит в моторный отсек и поворачивает в сторону блока реле и предохранителей. Но до них не доходит, заканчивается штекером (на 4 провода), который у меня болтается под капотом и никуда подключить его нельзя. Видимо подключался раньше к АКПП. Ещё на этом штекере сейчас перемкнуты два провода. Если разомкнуть, то стартер не крутится.

Пользование внешними и внутренними световыми приборами

  • Функционирование фар
    • - свет вкл./выкл.
    • Повернуть регулятор на конце на рычаге комбинированного переключения и проверить функционирование фар.
    • 1) Положение ВЫКЛ.
    • Все осветительные приборы выключены.
    • 2) Положение


      увеличитьобозначения
    • Включение стояночного и заднего света, подсветки номерного знака и приборной панели.
    • 3) Положение

      увеличитьобозначения
    • Включен ближний свет и указанное выше освещение.
    • 4) Звуковое оповещение
    • при включении фар (опция)
    • Звуковое оповещение срабатывает при включении света, когда замок зажигания находится в положении "locK" или "АСС".
      • - включение дальнего света
      • При включенном ближнем свете (

        увеличитьобозначения
        ) передвинуть рычаг переключения в сторону приборной панели.
      • Проверка функционирования выключателя дальнего света.
      • При включении дальнего света на приборной панели загорается индикатор дальнего света.
      • Передвинуть рычаг в исходное положение и проверить функционирование ламп ближнего света.
        • - включение предупреждающего света
        • Переместить рычаг переключения от панели приборов и убедиться в том, что предупреждающий свет мигает.
          • - свет для езды в дневное время (опция)
          • Убедиться, что стояночный и задний свет, подсветка номерного знака и приборной панели включены при положении замка зажигания в положении on и переключателе света в положении off. Проверить также, включаются ли фары (ближний свет) при пуске двигателя. Они должны светиться, пока не будет выключено зажигание или с помощью рычага переключения не будет включен свет.
          • - Проверка положения фар
          • 1) Установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность.
          • 2) Несколько раз придавить переднюю подвеску.
          • 3) Несколько раз пошатать автомобиль из стороны в сторону и дождаться, пока он примет своё обычное положение.
          • 4) Очистить стёкла и проверить положение фар.
          • Переключатель регулировки фар (опция)
            • - Проверить исправность переключателя регулировки фар.
            • 0 = Водитель и передний пассажир
            • 1 = Водитель и все пассажиры
            • 2 = Водитель и груз в багажнике
            • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

            2. Указатели поворота

            • Для включения перевести переключатель указателей поворота в конечное верхнее или нижнее положение и проверить, включились ли указатели.
            • По окончании поворота указатели выключаются и рычаг возвращается в исходное положение.

            3. Аварийная световая сигнализация

            • Нажать копку включения аварийной световой сигнализации и убедиться, что все указатели поворотов мигают одновременно.
            • Замедленное мигание свидетельствует о неисправности ламп указателей поворота.
            • Для выключения снова нажать кнопку.

            4. Фонари заднего хода

            • Перевести рычаг переключения передач в положение "r" и убедиться, что фонари заднего хода включились.

            5. Стоп-сигналы

            • Нажать педаль тормоза и проверить, загораются ли нижние лампы стоп-сигналов в задних комбинированных фонарях.
            • Нажать педаль тормоза и проверить, загорается ли верхний центральный стоп-сигнал (опция), распложенный на задней двери.

            6. Задний свет, габаритные огни, освещение номерного знака, дополнительные указатели поворота

            • Повернуть переключатель света в положение и проверить, загорается ли задний свет, освещение номерного знака, габаритные огни и дополнительные указатели поворота.

            7. Контрольные лампы и индикаторы на панели приборов



            увеличить обозначения
            1. Спидометр
            2. Тахометр
            3. Датчик уровня топлива
            4. Датчик температуры
            5. Контрольная лампа указателя поворота / аварийной световой сигнализации
            6. Индикатор передних противотуманных ламп
            7. Индикатор питания
            8. Индикатор режима фиксации
            9. Индикатор дальнего света
            10. Переключатель счётчика пройденного пути
            11. Контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости
            12. Контрольная лампа подушки безопасности
            13. Контрольная лампа давления масла в двигателе
            14. Контрольная лампа зарядки аккумулятора
            15. Контрольная лампа тормозной системы
            16. Счётчик пройденного пути
            17. Индикатор положения рычага переключения передач
            18. Контрольная лампа недостаточного уровня топлива
            19. Контрольная лампа ABS
            20. Индикатор неисправностей
            21. Контрольная лампа открытия дверей
            22. Индикатор задних противотуманных ламп
            23. Предупреждение о непристегнутых ремнях безопасности
            • Контрольная лампа тормозной системы
              • Загорается при включении стояночного тормоза Горящая лампа при выключенном стояночном тормозе свидетельствует о недостаточном уровне тормозной жидкости.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя. Свечение лампы при езде свидетельствует о недостаточном давлении масла в двигателе.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет при пуске двигателя.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет через некоторое после пуска двигателя. Свечение лампы во время езды свидетельствует о появлении неисправности.
              • Загорается при перегреве охлаждающей жидкости двигателя.
              • Мигает, свидетельствуя о работе указателей поворота или аварийной световой сигнализации.
              • Загорается при включении дальнего света фар.
              • Светится при открытых или неплотно закрытых дверях.
              • Загорается при непристёгнутом ремне безопасности водителя.
              • Загорается при содержании топлива в бензобаке менее 7,5 литров.
              • Показывает, в каком положении в данный момент находится рычаг переключения передач.
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 2 секунды. Свечение лампы во время езды свидетельствует о наличии неисправностей в системе ABS.
              • При включении зажигания мигает несколько раз и гаснет. Свечение или мигание лампы во время езды свидетельствует о неисправности системы подушек безопасности.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Также индикатор загорается при нажатии выключателя режима питания. Свечение индикатора во время езды без нажатия выключателя свидетельствует о неисправности автоматической коробки передач.
              • При повороте ключа зажигания в положение "on" индикатор загорается и гаснет. Индикатор загорается также при нажатии выключателя режима фиксации.
              • Загорается при включении передних противотуманных фар.
              • Загорается при включении задних противотуманных фар.
              • Индикатор системы tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • Индикатор tcs мигает при работе системы.
              • Контрольная лампа tcs (опция)
              • Загорается при включении зажигания и гаснет примерно через 3 секунды вместе с индикатором системы ABS.
              • При свечении контрольной лампы система tcs не работает по следующим причинам:
                • - неисправность в системе или
                • - система выключена нажатием кнопки включения / выключения tcs.
                • Контрольная лампа адаптивного усилителя рулевого управления (опция)
                • При включении зажигания загорается и гаснет примерно через 3 секунды.

                8. Плафон и освещение салона при открытии двери

                • Лампа центрального плафона
                  • Лампа должна функционировать следующим образом:
                  • - положение "on": Включается и горит непрерывно.
                  • - Положение "off": Лампа остаётся выключенной даже при открытой двери.
                  • - Перевести переключатель в положение "door" (между "on" и "off") и убедиться, что при открытии двери лампа загорается.
                  • Передняя лампа для чтения
                    • Проверить функционирование лампы при включении и выключении нажатием кнопки.

                    9. Освещение вещевого ящика (опция)




                    увеличить обозначения

                    10. Переключатель регулировки фар (опция)

                    • 0 = Водитель и передний пассажир
                    • 1 = Водитель и все пассажиры
                    • 2 = Водитель и груз в багажнике
                    • 3 = Водитель, все пассажиры и груз в багажнике

                    11. Функционирование указателей на панели приборов

                    • Датчик уровня топлива
                      • Показывает уровень топлива в баке.
                      • При включении зажигания после заливки топлива показания датчика постепенно меняются.
                      • Показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, когда замок зажигания находится в положении "on".

                      12. Выключатель передних противотуманных фар




                      увеличить обозначения

                      13. Выключатель задних противотуманных фар (опция)




                      увеличить обозначения

                      Регулятор освещения приборов (опция)



                      увеличить обозначения

                      Ravon Gentra WAIT RAVON › Бортжурнал › Не горят лапмы заднего хода…

                      Всем привет! Проблема как снег на голову не горят лампы заднего хода, сразу две! R на щитке загорается! Предохранитель на 10А в боковом щите цел! Лампы тоже. Коробка АКПП! На драйве видел что с МКПП с капота меняется датчик)лягушка).стоит от 110 до 700GM руб. Диагностика в сервисе от 500 до 2500 руб. Может кто знает где смотреть?!

                      Ravon Gentra 2017, двигатель бензиновый 1.5 л., 107 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

                      Машины в продаже


                      Ravon Gentra, 2015


                      Ravon Nexia R3, 2016


                      Ravon R2, 2017


                      Ravon R2, 2017

                      Комментарии 21

                      Вот собственно причина всех бед . Влага, перепады температур, дорожки приходят в негодность . Хорошо было бы на разъёме к этому датчику найти плюс и проверить горят ли фонари. Метод колхозный скажу честно. Перемыкать провода нужно

                      Если я правильно разобрался на коробке датчика включения заднего хода нет. На АКПП свет заднего хода включается датчиком положения селектора . Есть такая штука ?

                      спасибо! Не решил.так пока катаю((. Её не проверял…стоп горят…селектор переключает.на панели R и всё прочее горит.((

                      вот тут находятся предохранители

                      Предохраниель находится в торпедке слева (водительская сторона). Открыть дверь и сбоку торпедки открыть лючок.
                      Там есть предохранитель F20 (10А) на лампы заднего хода.

                      .да! с ламп и с него и начинал…ставил другой…прозванивал электрик тестером!цел!

                      Попробуйте заменить селектор акп.

                      …круто! купить?! или кто из запаса даст?!)))…

                      если проблема в нем, то купить… попробуйте с разбора взять с условием "если решит проблему то купите"

                      а свет в салоне, гаснет плавно или сразу ?

                      …дверь закрою…через несколько секунд гаснет.

                      …и на заведеном…и на не заведёном с включеным зажиганием-не горят!(((…назад едит!

                      Тогда нужно прозвонить тестером, штекеры на задних фонарях. Если на проводах нет питания, то искать питание на большом штекере под ногами водителя.

                      …вчера отдал электрику 1000 руб! с перерывами 5 часов искали!На лампы напряжение не идёт!проводка от штекера от площадки левой ноги целая! Придохранители под капотом целые! Снимали тонель Где ручка АКПП там тоже ничего не нашёл! Где тот модуль …штекер…который дает команду на включение ламп заднего хода?! ПЕреклюяателя на АКПП тоже не нашли ни сверху коробки ни снизу?! Где што искать?! Официалов Равон практически нет…одни мультяшки Салоны-они тоже по ходу методом тыка искать будут…((((

                      Исходя из того, что сигнал +12 подается, только на заведенном двигателе (даже при включенном зажигании, не будет гореть! только заведенный), сигнал судя по всему подается через ЭБУ. В первую очередь по замену предохранитель.
                      Во вторых искать +12 на штекере под коленкой водителя.

                      А как вы проверяете лампы?
                      Лампа будет гореть только на заведенном двигателе.

                      Дэу нексия не горят фонари заднего хода

                      1. Снимите выключатель заднего хода, как описано здесь.

                      2. Зажмите гранями выключатель в тиски и аккуратно шилом развальцуйте металл, как показано на фото ниже.

                      Примечание:

                      Перед разборкой выключателя обязательно пометьте взаимное расположение обеих частей датчика.

                      3. Извлеките из выключателя контактную шайбу.

                      4. Зачистите контактную шайбу самой мелкозернистой шкуркой и нанесите на шайбу и контакты по капле смазки WD-40.

                      5. Соберите части датчика и завальцуйте их с помощью молотка.

                      В статье не хватает:

                      • Фото инструмента
                      • Фото деталей и расходников

                      Предохранители и реле Daewoo Nexia, электрические схемы

                      Нексия — один из самых распространённых и доступных по цене автомобилей марки Daewoo. Хорошие динамические качества для подобного класса авто, простое обслуживание и относительно низкая цена на новые и подержанные модели сделали своё дело. Теперь на дорогах их очень много. Нексии используются в основном как такси, а также как арендованные и личные авто.

                      Узбекская сборка электрических узлов во многих моделях является не настолько надёжной, насколько этого бы хотелось. Многие приборы часто выходят из строя, в частности предохранители и реле Daewoo Nexiaа, а контактная группа у замка зажигания — «больное» место автомобиля.

                      При отказе какого-то электроприбора первым делом проверьте его предохранитель. Визуально осмотреть его недостаточно, разрыв может быть незаметен глазу. Хорошо, если у вас под рукой будет тестер. В случае, если тестера нет, можно вместо проверки предохранителя сразу заменить его на заведомо исправный. Поэтому всегда возите с собой набор новых резервных предохранителей. Это убережёт ваши нервы и время во многих случаях.

                      Найдя сгоревший предохранитель, не торопитесь его менять. Иначе новый предохранитель может также выйти из строя. Разберитесь, что стало причиной его перегорания. Убедитесь в отсутствии короткого замыкания защищаемой им цепи, а также в целлостности всех проводов. Бывает, что один из проводов перегибается или пережимается и начинает замыкать по случаю на корпус автомобиля.

                      Всегда старайтесь доводить работу с электрикой до конца, проверяйте как можно больше причин поломки, иначе любое короткое замыкание может стать причиной возгорания или аварии. Если есть под рукой схема автомобиля, пользуйтесь ей, если умеете. Если опыта ремонта и знаний нет, обратитесь лучше в автосервис к любому электрику.

                      В моделях Дэу Нексия до 2008 года монтажный блок обозначался N100, в моделях после 2008 года — N150. Нумерация и назначение в обоих блоках предохранителей и реле Daewoo Nexia одинаковые.

                      Салонный монтажный блок

                      Монтажный блок в салоне Нексии находится слева от руля в нижней части приборной панели, под кнопками открытия багажника и бензобака. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку. Предохранители и реле на нём находятся с двух сторон — на передней стороне, обращённой к водителю и на нижней стороне, обращённой к педалям. Чтобы поменять реле и один из двух передохранителей с нижней стороны, возможно потребуется достать весь монтажный блок или повернуть его.

                      Предохранители в салонном монтажном блоке

                      F1 (10 А) — электронный блок управления двигателем (ЭБУ).

                      F2 (10 А) — габаритные огни.
                      Если у вас не работают габариты, проверьте ручку-переключатель света и поворотников, она могла выйти из строя или повредиться контакты/провода в её основании. Цена нового переключателя света около 700-1000 руб. Также проверьте контакты этого предохранителя, бывает, что они обгорают, очистите их и добейтесь хорошего контакта предохранителя в гнезде. Причина может быть также в реле M и его контактах. Возможно ещё, что в монтажном блоке перегорели дорожки.

                      Если предохранитель перегорает очень часто, значит где-то короткое замыкание. Проверьте разъёмы в каждой фаре, а также провода, особенно те, которые идут в жгутах по днищу автомобиля. Они могли передавиться или оборваться. Общая схема проводки и разъёмов в конце этой статьи. Не забудьте проверить сами лампы габаритных огней, бывает что они перегорают все одновременно или одна за другой.

                      F3 — резервный.

                      F4 (20 А) — дальний свет фар.
                      Чтобы включить дальний свет, нужно переместить левую ручку под рулём в дальнее от себя положение. Чтобы моргнуть, потянуть на себя.
                      Если у вас не работает дальний свет, проверьте исправность ламп (могли перегореть сразу обе), исправность реле L, H и их контактов, контакты в гнезде предохранителя. Подрулевой переключатель также может быть одной из причин. Если выше указанное исправно, скорее всего дело в проводке или конактах в разъёмах фар.

                      F5 (10 А) — ближний свет, электрокорректор левой фары.
                      F6 (10 А) — ближний свет, электрокорректор правой фары.
                      Если дальний свет работает, а ближний нет, скорее всего дело в подрулевом выключателе света, проверьте его контакты и провода, прочность разъёмов. Можно снять выключатель, аккуратно разобрать его и проверить пластины на наличие короткого замыкания, а также пластмассовый переключатель, надёжно ли размыкает контакты. Не забудьте проверить исправность ламп в фарах, даже если не работают обе фары ближнего, а также контакты в разъёмах и провода. Причина отсутствия света может быть и в контактной группе замка зажигания. Если не разбираетесь в электрике, лучше обратитесь в сервис.

                      F7 (30 А) — бензонасос, топливные форсунки.

                      Если перестал работать топливный насос, проверьте контакты в гнезде предохранителя, а также реле C и его контакты. Если они окислились или есть следы подгорания, замените реле. Может быть нет контакта в замке зажигания или контактной группе. Если происходят перебои в работе бензонасоса, двигатель то заводится, то нет, скорее всего реле, либо возможно дело в топливном фильтре, который нужно заменить.

                      При низких температурах и их перепадах может помочь испаритель конденсата, который заливается в бак вместе с бензином. Также из-за некачественного бензина может выйти из строя сам насос. Проверить можно, подав на него напряжение 12 В напрямую, либо подключив вместо топливопроводной магистрали шланг, опущенный в ёмкость.

                      Ещё бензонасос может не работать из-за проводки в салоне внизу слева от водителя, у левого переднего крыла. Чтобы добраться до проводов, нужно снять обшивку слева от педали сцепления. Увидев колодку разъёма, проверьте все провода и соединения, идущие от него. Жёлто-коричневый или бело-коричневый провод отвечает за работу бензонасоса. Проверьте также, чтобы провода не были перебиты возможными вкрученными в кузов саморезами.

                      Если ничего описанное не помогло и в контактной группе замка зажигания установлено разгрузочное реле, проверьте его и при необходимости замените.

                      F8 (20 А) — поворотники, аварийная сигнализация, стоп-сигналы.
                      Если перестали работать указатели поворотов, первым делом проверьте этот предохранитель и реле-прерыватель A, а также его контакты. Если поворотники работают с перебоями, дело скорее всего в этом же реле A, в проводке или в коротком замыкании в разъёмах поворотников. Если при включении указателей поворотов не работают ни поворотники, ни контрольные лампы на приборной панели, скорее всего дело в подрулевом переключателе, его контактах или реле.

                      Если не работает «аварийка», скорее всего дело также в реле, в самой кнопке и её контактах или проводке от кнопки до предохранителя/реле.
                      Не забудьте также проверить сами лампочки в поворотниках.

                      F9 (30 А) — стеклоочиститель, омыватель.

                      Если не работают «дворники», посмотрите реле F и его контакты. Проверьте, работает ли сам мотор-редуктор, подав на него напряжение 12 В, плотно ли закручены гайки на валах держателей очистителей, исправен ли механизм трапеции. Проверьте исправность правого подрулевого переключателя, контакты и провода в его разъёме. Ещё причина некорректной работы мотора очистителя может быть в плохом контакте на массу. Попробуйте напрямую замкнуть проводом корпус автомобиля с корпусом мотора и проверить его работу.

                      Если на улице низкая температура, проверьте, не замёрз ли механизм очистителей, особенно валы с гайками, при необходимости очистите ото льда и влаги.

                      F10 (10 А) — электропривод замка крышки бензобака.

                      F11 (10 А) — реле компрессора кондиционера.
                      Чтобы после зимы кондиционер работал исправно, зимой рекомендуется время от времени включать его в тёплом месте (гараж, бокс, автомойка), чтобы уплотнительные соединения смазывались. Иначе их придётся менять весной. При низкой температуре из-за отсутствия давления кондиционер не включится.
                      Если перестал работать кондиционер, проверьте помимо этого предохранителя также реле J. Возможно в системе закончился фреон. Проверить можно открутив колпачок на боковой части ресивера, расположен недалеко от аккумулятора. Нажав на клапан, фреон должен с шипением выходить из отверстия, значит давление и газ есть.

                      Если давления нет, проверьте датчик давления, установленный на трубке около воздушного фильтра. При замыкании контактов в двухконтактном разъёме датчика давления кондиционер должен включаться. Заправьте систему фреоном, предварительно проверив систему на отсутствие утечек. Утечки могут быть в соединениях, трубках и радиаторе кондиционера.

                      Дело может быть также в муфте, которая при включении кондиционера должна передвигаться (будет слышен щелчок), если она не работает, проверьте её разъём, также можно проверить, подав на неё напряжение 12 В, к контактам доступ только снизу, удобнее всего добраться из смотровой ямы. Также может быть неисправен компрессор или оборваться его ремень, проверьте наличие в передней части двигателя целого и натянутого нижнего ремня (под верхним ремнём генератора).

                      Если воздух от системы кондиционера поступает в салон плохо или недостаточно холодный, проверьте салонный фильтр и замените его. Мог также засориться испаритель, проверьте и очистите его.

                      F12 (30 А) — низкая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
                      Если вентилятор работает только на повышенных оборотах, проверьте этот предохранитель, контакты в его гнезде, а также реле B и K.

                      F13 (20 А) — приборная панель, часы, прикуриватель, зуммер, лампы заднего хода, генератор, обогрев заднего стекла.

                      F14 (30 А) — звуковой сигнал, высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

                      Если не работает звуковой сигнал, проверьте предохранитель и контакты в его гнезде, а также реле I. Если частота сигнала изменилась или сигнал пропал вообще, скорее всего дело в проводке к одному из клаксонов. 2 сигнала — 2 тональности. Проверьте контакты и провода у гудков, сняв решётку радиатора, обычно они перегнивают из-за влаги. Также проверьте подрулевой контакт кнопки включения звукового сигнала и её механизм.

                      Если на высоких температурах перестал включаться электровентилятор радиатора, проверьте исправность реле B, E, K и их контактов. Проверьте датчик вентилятора, отключите от него контакты и замкните их, вентилятор должен включиться. Или подайте напряжение 12 В напрямую на разъём вентилятора, проверив тем самым исправность его электродвигателя, проверьте этот разъём подключения проводов к вентилятору на предмет окисления контактов.

                      Если двигатель вентилятора работает, дело может быть в предохранителе и реле, проводке, термостате и датчике температуры охлаждающей жидкости. Если проверять проводку, от датчика температуры к ЭБУ, от ЭБУ к реле.

                      F15 (20 А) — свет в салоне, свет в багажнике, электропривод антенны.
                      Если свет в плафоне около зеркала заднего вида не работает только в положении «Auto», проверьте концевые выключатели в дверях и проводку, а также сам переключатель режимов света. Проводка от концевых выключателей соединяется в жгут в пороге двери водителя или под водительским сиденьем, проверьте целлостность всех проводов.

                      Если свет не работает ни в одном из режимов, проверьте исправность лампы и переключателя в плафоне.
                      Если не работает свет в багажнике, проверьте лампу с левой стороны багажника, контакты плафона и проводку.

                      F16 (30 А) — электрические стеклоподъёмники.

                      Если у вас перестали работать стеклоподъёмники, скорее всего дело в проводке. Проверьте провода, идущие в двери, не сломались ли они в местах сгиба (в гофрах-резинках), стандартная болезнь многих моделей Нексии. Также проверьте работоспособность моторов, подав на них напряжение 12 В и состояние щёток в них. Если не работает один стеклоподъёмник, дело может быть также в проводке двери или в кнопке управления стеклоподъёмником, проверьте её контакты и исправность.

                      Также проверьте сам механизм в двери на отсутствие дефектов и заеданий, состояние шестерёнки и троса. Причина может быть и в водительском блоке управления стеклоподъёмниками. Проверьте его на отсутствие короткого замыкания.
                      Если стало перекашивать стекло, из-за чего стеклоподъёмник с ним не справляется, попробуйте полностью опустить стекло и смазать уплотнительные резиновые планки жидкостью WD-40 или силиконом.

                      F17 (10 А) — питание магнитолы от замка зажигания.

                      Обычно магнитола подключена таким образом, что работает только при включенённом зажигании. Если вы хотите, чтобы магнитола работала постоянно, найдите место её подключения в контактной группе замка зажигания и подключите к постоянному питанию 12 В через предохранитель. Если магнитола перестала работать, проверьте замок зажигания, контакты в нём, контактную группу и проводку.

                      F18 (30 А) — питание магнитолы от аккумулятора, обогрев заднего стекла, электропривод замка багажника, центральный замок.

                      Обогрев заднего стекла в Нексии автоматически отключаемый. Если у вас он не работает, проверьте этот предохранитель, F13 и контакты в их гнездах, а также реле G и его контакты. Реле-таймер обогрева может быть установлено не в монтажном блоке, а под приборной панелью, чуть выше педального блока. Проверьте также саму кнопку и её контакты. Причина может быть и в проводке от кнопки до заднего стекла, она могла передавиться на днище автомобиля. Проверьте клеммы элементов обогрева задних стоек по краям стекла и отсутствие обрывов нитей на стекле. При обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем с содержанием металла.

                      Если не работает центральный замок и какая-то дверь не закрывается, снимите с неё обшивку и проверьте правильность работы привода замка и исправность тяги. Если замок 5-контактный, проверьте исправность всех его контактов и проводку. Также проверьте провода в гофре на месте сгиба при открытии двери. Дело может быть и в реле центрального замка, которое расположено за электронным блоком управления (ЭБУ), с пассажирской стороны у центральной консоли.

                      F19 — резервный.

                      F20 (30 А) — вентилятор климатической установки.

                      F21 (30 А) — противотуманные фары.
                      Если перестали гореть «противотуманки», проверьте предохранитель, контакты его гнезда, исправность ламп в фарах, кнопку включения в салоне, проводку, реле D и его контакты.

                      Реле в салонном монтажном блоке

                      A — реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация.
                      См. информацию про F8.

                      B — высокая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.
                      См. информацию про F14.

                      C — бензонасос.
                      См. информацию про F7.

                      D — противотуманные фары.
                      См. информацию про F21.

                      E — максимальная скорость вентилятора климатической установки.

                      F — стеклоочиститель, прерывистый режим работы.

                      G — реле-таймер обогрева заднего стекла с автоотключением.
                      См. информацию про F18.

                      H — фары ближнего света (при включении дальнего).
                      См. информацию про F5, F6.
                      В новых моделях после 2008 года данное реле при включении дальнего света не отключает ближний и включает дальний свет.

                      I — звуковой сигнал.
                      См. информацию про F14.

                      J — компрессор кондиционера.
                      См. информацию про F11.

                      K — малая скорость работы вентилятора охлаждения радиатора.

                      L — фары.

                      M — наружное освещение.

                      N — зуммер.

                      Схемы электропроводки

                      По следующей схеме проводки можно определить места расположения разъёмов и контакты на массу, которые могут вызывать перебои в работе приборов при их ослаблении.

                      Электрические разъёмы обозначены жёлтым цветом и начинаются с буквы X.
                      Заземления проводов, контакты на массу кузова обозначены синими точками, пронумерованы цифрами.

                      Контакты заземления

                      1 — в центральной части рулевой колонки
                      2 — около аккумулятора
                      3 — не используется
                      4 — на верхней части блока цилиндров двигателя
                      5 — в багажнике
                      6 — под водительским сиденьем
                      В — непосредственный контакт корпуса узла с кузовом автомобиля.

                      Читайте также: