Не горит задний ход лифан бриз

Обновлено: 30.04.2024

Полная схема электрооборудования Лифан Х60, расшифровка блока предохранителей

Блок предохранителей Лифан Х60

Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках.

Схема электрооборудования (ДАТАшиты) на английском

Титульная страница руководства по Лифан Х60

Титульная страница руководства

Пример страницы с руководства по Лифан Х60

Пример страницы с руководства

Charging Syatem Clock Power Lifan X60

Charging Syatem / Clock / Power

Таблица неисправностей системы центрального замка Лифан Х60

Таблица неисправностей системы центрального замка

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 2 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Система охранной сигнализации (скачать)

Блок предохранителей

Расшифровка и схема блоков предохраниетелей автомобиля Лифан Х60

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне Лифан Х60

  • 1. Резерв
  • 2. Реле задних ПТФ
  • 3. Реле обогрева стекла
  • 4. Резерв
  • 5. Резерв
  • 6. Реле вентилятора
  • 7. Система диагностики
  • 8. Экран м/ф дисплея
  • 9. Комбинация приборов
  • 10. Блок управления сигнализацией
  • 11. Резерв
  • 12. Электропитание ВСМ
  • 13. Электропитание люка
  • 14. Обогрев зеркала заднего вида
  • 15. Обогрев заднего стекла
  • 16. Центральный замок
  • 17. Резерв
  • 18. Фонарь заднего хода
  • 19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
  • 20. Подогрев сиденья водителя
  • 21. Электропитание кондиционера
  • 22. Вентилятор
  • 23. Реле
  • 24. Пинцет
  • 25. Запасной предохранитель
  • 26. Запасной предохранитель
  • 27. Запасной предохранитель
  • 28. Запасной предохранитель
  • 29. Запасной предохранитель
  • 30. Запасной предохранитель
  • 31. АМ1
  • 32. Подушка безопасности
  • 33. Передний стеклоочиститель
  • 34. Диагностика противоугонной сигнализации
  • 35. Резерв
  • 36. Прикуриватель
  • 37. Зеркало заднего вида
  • 38. Мультимедийная система
  • 39. Потолочные фонари
  • 40. Задний стеклоочиститель
  • 41. Указатель поворота
  • 42. Стоп-сигнал
  • 43. Вспомогательный источник питания
  • 44. Резерв
  • 45. Стеклоподъемники
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. АМ2

Блокпредохранителей в салоне Лифан Х60

Блокпредохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне находится слева от руля сразу под корректором угла наклона фар. Снимаете крышечку и получаете доступ к предохранителям.

Предохранители и реле Lifan Solano (620)

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Лифан Солано 620 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к реле монтажного блока, расположенного в салоне, выполните следующее.

1. Откройте вещевой ящик для мелких предметов и отожмите фиксаторы с двух его сторон.

2. Снимите вещевой ящик.

3. Покачивая реле из стороны в сторону.
4. . извлеките его из контактного разъема.

Для доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, выполните следующее.

1. Под панелью приборов слева отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Предохранители/реле в монтажном блоке салона
Номер (см. фото) Ток, А Защищаемая цепь
1 10 Электронный блок управления электрооборудованием салона
2 15 Лампа переднего указателя поворота/индикатор неисправности электронного блока управления электрооборудованием салона
3 10 Топливный насос
4 15 Стеклоочиститель
5 15 Прикуриватель
6 10 Не задействован
7 10 Блок гидромодуля ABS
8 5 Электронный блок управления электрооборудованием
9 5 Задние противотуманные фонари
10 15 Аудиосистема
11 15 Звуковой сигнал
12 5 Управлении аудиосистемой на рулевом колесе
13 10 Лампы света заднего хода
14 5 Замок зажигания
15 5 Фонари освещения проема дверец/лампа плафона освещения багажного отделения
16 10 Дневные ходовые огни
17 15 Резерв
18 10 Наружное зеркало заднего вида
19 10 Реле блока управления системой ABS
20 5 Стоп-сигнал
21 10 Электронный блок управления системой пассивной безопасности SRS
22 10 Лампа общего освещения салона
23 30 Стеклоподъемники
24 5 -
25 10 -
26 15 Комбинация приборов
27 - Не задействован
28 --
29 10 Электропривод люка
30 20 Не задействован
31 - Резерв
32 - -
33 - -
34 30 ЗажиганиеAm2
35 30 ЗажиганиеAm1
36 30 Обогрев заднего стекла
37 Место для хранения пинцета
38 30 Не задействован
39 15 Реле комбинации приборов
40 20 Не задействован
41 15 Генератор/катушка зажигания /датчик положения коленчатого вала/датчик скорости автомобиля

Для доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в моторном отсеке, выполните следующее.

1. Отожмите фиксатор крышки монтажного блока.

2. . и снимите крышку.

Почему не горят фонари заднего хода

Реверсное движение в темное время суток будет настоящим испытанием, если на автомобиле не горят фонари заднего хода. Рассмотрим, почему перестали гореть лампы и методы самостоятельного поиска основных причин. Скорее всего, умение проверить выключатель света заднего хода будет наиболее полезным навыком при поиске неисправности.

Основные причины

  • Перегорел предохранитель. Обе лампочки фонарей защищены одной плавкой вставкой. Совместно с лампами предохранитель, скорее всего, будет защищать и некоторые другие цепи. Поэтому если на вашем автомобиле не только перестали гореть задние фонари, но и, к примеру, не работает подсветка приборной панели, первым делом нужно проверить предохранитель. Узнать, через какое «гнездо» в монтажном блоке проходит цепь ламп, можно из руководства по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Во многих случаях основные цепи графически показаны на внутренней части крышки монтажного блока предохранителей.

Взамен сгоревшей вставки следует устанавливать только предохранитель аналогичного номинала. Установка плавкой вставки большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Со всеми правилами выбора вы можете ознакомиться в статье «Классификация предохранителей для авто».

  • Неисправность концевого выключателя.
  • Обрыв цепи (обламывание пинов в разъемах, перетирание проводов).
  • Образование окислов, коррозии в местах соединения контактов, подгорание пинов.
  • Плохой контакт «массы» фонарей. В случае проблем с общей «массой» также могут не работать стоп-сигналы, поворотники. Крайне маловероятно, что обе лампочки в один момент перестали гореть из-за проблем с контактом в фонарях. Но плохая «масса» может стать причиной того, что не горит лампочка включения задней передачи только с одной стороны. Разумеется, в таком случае проверить стоит и саму лампу.

Место выключателя в схеме включения света

На автомобилях с МКПП напряжение к лампам при движении задним ходом подается через концевик (так называемая лягушка), который вкручивается непосредственно в корпус коробки передач. При включении реверсной передачи внутри КПП происходит нажатие на кнопку выключателя. Контакты внутри «лягушки» перемыкаются, ток начинает протекать к лампам.


На принципиальной схеме включения фонарей заднего хода мы можем увидеть, что на ВАЗ 1118 «Калина» ток от АКБ через замок зажигания (№2) подается к предохранителю F1. Проходя через плавкую ставку, защищающую цепь включения, «+» идет к концевику (№10). Контакты находятся в нормально разомкнутом состоянии и замыкаются только при включении реверсной передачи. Таким образом, ток начинает протекать к лампочкам. Второй контакт ламп соединен с «–» АКБ через общий контакт «массы» фонарей.

На автомобилях с АКПП роль концевого выключателя лежит на датчике положения селектора. Информация об изменении расположения ручки КПП передается к ЭБУ двигателя, блоку управления светом.

Как проверить «лягушку»

  1. Снимите фишку выключателя фонарей.
  2. Включите зажигание.
  3. Небольшим отрезком провода замкните между собой контакты разъема датчика включения реверсной передачи.

Если фонари заднего хода горят, значит, проблема именно в «лягушке». Некоторые водители разбирают выключатели, зачищают контакты, после чего устройство продолжает исправно работать. О целесообразности таких мер судить вам. Но учитывайте, что на многих авто (в том числе и моделях ВАЗ) концевой выключатель расположен ниже уровня масла в коробке передач. Мы рекомендуем просто заменить датчик включения. Для минимальной потери масла поддомкратьте авто со стороны установки концевика.

На некоторых автомобилях фонари заднего хода не горят по причине неполного включения концевика. Решить проблему можно установкой более тонкой шайбы под «лягушку». Чтобы убедиться, что выключатель рабочий, проверьте мультиметром в режим омметра, замыкаются ли контакты при нажатии на кнопку.

Проверка цепи

Суть диагностика причины, из-за которой не работают лампочки заднего хода, сводится к выявлению участка цепи, на котором пропадает напряжение. Для этого можно воспользоваться обычной контрольной лампочкой. Проверка целостности цепи осуществляется омметром, поэтому вам необходимо знать, как пользоваться мультиметром.

Начать проверку можно непосредственно с разъема концевого выключателя. Включите зажигание. Один контакт контрольной лампочки подключите к металлической неокрашенной детали, контактирующей с кузовом, а второй – к «+» разъема.

  • Если питание приходит, проверьте датчик заднего хода.
  • Если после установки «перемычки» в разъем лампочки не горят, значит, проблема в участке цепи провода, идущего от разъема к фонарям. Прозвоните провод до момента, где он делится на лампочки с левой и правой стороны. Скорее всего, причина именно в обрыве.

Чтобы найти распиновку разъемов, контактов фонарей, цвета проводов, обязательно изучите электросхему вашей модели и комплектации автомобиля.

Лампы горят постоянно

Если на вашем автомобиле лампочки горят постоянно или зажигаются вне зависимости от включения реверсной передачи, причина будет среди следующих поломок:

  • закорачивание «+», идущего к датчику включения задней передачи, и провода лампочек от выключателя;
  • провод, идущий от разъема к фонарям, коротит на «+» (случается, если перетираются провода в жгуте);
  • датчик завис в замкнутом состоянии.

Читайте также: