Не горит задний ход рено меган 2 механика

Обновлено: 16.04.2024

Датчик заднего хода Меган 2 и инструкция по замене

Если проанализировать отзывы о Рено Меган 2, то можно заметить, что большинство автовладельцев рано или поздно сталкивалось с поломкой лампы заднего хода. Обычно виновником поломки становится датчик заднего хода, который находится на корпусе коробки передач авто. К сожалению, отремонтировать эту деталь можно только в редких случаях, поэтому потребуется ее полная замена.

Рено Меган 2 фонари заднего хода

Причины поломки

Перед тем как рассмотреть подробный мануал о смене датчика заднего хода, необходимо разобраться в основных причинах, по которым эта деталь досрочно выходит из строя. Как правило, причиной поломки датчика фонарей автомобиля Рено Меган 2 становится физический износ возвратной пружины штока выключателя. Это связано с тем, что сама деталь очень маленькая, хрупкая и недолговечная, поэтому ее быстрая поломка не должна быть сюрпризом для автовладельца.

Если же деталь новая, но она тоже очень быстро вышла из строя, то скорее всего причина кроется в неправильном положении возвратной пружины. Это означает, что при установке выключателя была допущена грубая ошибка.

Выбираем новый выключатель фонарей

Чтобы поменять датчик заднего хода, нужно правильно выбрать новую запчасть. На Рено Меган 2 может быть установлен датчик заднего хода двух видов: двухконтактный и трехконтактный.

Какой именно установлен у вас, можно уточнить в инструкции или снять деталь с автомобиля и выяснить этот принципиально важный момент самостоятельно.

Чтобы выяснить вид датчика заднего хода, нужно скинуть с него фишку и посчитать количество контактов.

Для работы автовладельцу потребуется домкрат, ключ на 10 мм, ключ на 24 мм.

*Примечание. Также для работы потребуется смотровая яма и, возможно, еще один человек, который сможет подстраховать и оказать помощь, если это будет необходимо.

Инструкция по смене выключателя фонарей авто

Чтобы сменить старый датчик на новый, необходимо строго придерживаться следующей инструкции:

  1. Устанавливаем автомобиль над смотровой ямой. Если у вас нет такой возможности, то можно обойтись и без нее. Однако тогда на данном этапе вам нужно будет полностью снять переднее левое колесо и подкрылок. Это, к сожалению, может отнять множество дополнительного времени, особенно если у вас нет опыта.
  2. Поднимаем левую сторону автомобиля с помощью домкрата. При этом важно не забывать о технике безопасности, ведь при использовании домкрата очень часто происходят травматические ситуации. Поднять автомобиль с левой стороны нужно для того, чтобы из КПП не пролилось масло.
  3. Демонтируем защиту двигателя. Защита двигателя крепится на пять больших болтов, которые хорошо видны при визуальном осмотре. Открутить их можно с помощью головки или ключа на 10 мм. Самое главное при этом – не поломать и не повредить защиту движка, поэтому ее демонтаж следует выполнять очень аккуратно.
  4. Находим сам датчик заднего хода. Найти эту деталь достаточно просто. Она находится внизу коробки передач с левой стороны и обычно имеет яркую расцветку.

Renault Megane › Logbook › Не горел свет заднего хода, заодно и масло в коробке поменял.

Установив парктроник, я узнал что в машине не горит задний ход. Проверка лампочек и другие танцы с бубном вокруг машины ничего не дали)). Было два варианта: 1) предохранитель 2) выключатель заднего хода. Так как вариант с предохранителем мне на тот момент казался проще, я решил начать с него… глупый.
Никогда не думал что что бы добраться к предохранителю нужно разобрать "пол- машины". Итак по порядку (извиняюсь за отсутсвие фото, но люди сталкивающиеся с автомобилями меня поймут и так): 1) Нужно снять аккумулятор 2) Снять подставку аккумулятора(нужен специальный ключ Torx 40 которого естественно у меня нет) 3) На подставке аккомы крепятся "мозги", снимаем все разъёмы. 4) Снимаем крышку блока предохранителей. 5) С нагромаждением ненормативной лексики пытаемся вытянуть блок с предохранителями из корпуса (он там крепится на двух защёлках, к которым довольно тяжело добраться). И вот оно! Предохранитель ЦЕЛЫЙ! Собираем всё обратно.
Прежде, чем браться за выключатель, я решил съездить на сервис, узнать что это действительно он, а может у них и поменять. Съездил. Сказали это он, предложили поменять у них ( 350 грн. + работа). Не вариант. Заказал на Экзисте (146 грн) только нужно знать сколько контактов на вашем старом( есть на 2 или на 3) заодно решил поменять и масло в коробке так как его всё равно надо сливать что бы поменять выключатель. Взял ELF Tranself NFJ 75W80 3л. (183 грн).
Снял защиту двигателя (5 болтов, ключ на 10) затем нужно выкрутить заглушку внизу коробки передач (нужна четырёхгранная насадка приблизительно 8 мм или можно из болта М10 обточить четырёхгранник) сливаем масло. Выключатель меняется легко: для начала его находим)) ( он обычно зелёного цвета, к нему идут проводки, откручивается ключом на 24) отсоединяем фишку с проводами, выкручиваем. Вкручиваем новый, подключаем. Масло заливаем через маслоналивное отверстие (его сложно увидеть как из под машины, так и сверху) находится оно в передней части коробки (за радиатором и вентилятором) и закручено пластиковой заглушкой с воротком (откручивается руками). Заливать масло нужно спец. шприцом из под машины, до тех пор пока оно не станет выливаться из маслоналивного отверстия, оно же служит уровнем. Шприца у меня естественно не было. Воспользовался куском

1м трубки ПВХ внутренним диаметром 8мм и лейкой. Вставил в отверстие и вывел вверх к аккумулятору. Влезло примерно 2.7 л. Вот как то так. Понимаю что разобраться непосвящённому человеку трудно, но всё же буду рад если кому то пригодится.

Renault Megane 2 поколения выпускался в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 годах с кузовами хетчбэк, седан, универсал. Седан собирали на заводе в Турции, а остальные модификации во Франции. В некоторых странах универсалы Megane 2 продавали под другим названием – Megane Grand Tour. Мы покажем где расположены блоки с предохранителями и реле в рено меган 2 поколения и как к ним добраться. Так же фотографии блоков и схемы с описанием назначения элементов, отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено Меган 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и количество элементов может отличатся от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения. Актуальные схемы должны быть нанесены на обратную сторону защитной крышки блока.

Блоки под капотом

Под капотом Рено Меган 2 поколения находятся 3 блока с предохранителями.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Плавкие вставки на аккумуляторе

Данный блок расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока на акб

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока на АКБ

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение

Коммутационный блок

Установлен в левой части моторного отсека. Закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В одном варианте, сняв крышку вы получите доступ к блоку где возможно заменить предохранителя в другом, блок будет размещён в еще одном корпусе и доступ к нему будет затруднён.

p, blockquote 12,0,1,0,0 -->

Как добраться к блоку предохранителей под капотом Рено Меган 2

Для начала надо снять аккумулятор и открутить крепления с его подставки, что бы добраться к ЭБУ.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 0

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Далее откручиваем и его крепление и отодвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку 2

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В самом блоке отучиваем болт. И теперь можем выдвинуть блок. Не забывайте отсоединять фишки питания.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

схема блока рено меган 2

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема с обозначением

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

17,5А Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварийной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции
210А Лампа дальнего света левой блок-фары
310А Лампа дальнего света правой блок-фары
410А Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора правой блок-фары
510А Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары
620А Лампы противотуманных фар
77,5А Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стекло подъемниками всех дверей
815А Запорный электро механизм противоугонного устройства рулевой колонки
95А Модуль подушки безопасности водителя, электро ­усилитель рулевого управления
107,5А Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем
115А Электро механизм противоугонного устройства ру­левой колонки
125А Автоматическая коробка передач
1310А Блок управления системой питания сжиженным газом
1410А Лампы света заднего хода
1520А Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом
1610А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
1710А Резерв
1840А Электро вентилятор системы охлаждения двигателя
1925А Блок управления ABS
2030А Обогрев стекла двери задка
2125А Реле стартера
2225А Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна
2325А Резерв

Вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Вариант 2 блок под капотом

p, blockquote 25,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема вариант 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок силовых предохранителей

Находится под коммутационным блоком.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема силового блока

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

170А Реле дополнительного подогрева 2
260А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала
340А Реле дополнительного подогрева 1
470А Электро усилитель рулевого управления
550А Блок управления ABS
670А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне
720А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя
870А Блок управления пред пускового подогрева
970A Реле дополнительного отопителя 2

Дополнительные элементы

Рядом с блоком силовых предохранителей могут устанавливаться дополнительные элементы.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Дополнительные элементы

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Схема дополнительных элементов

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,1,0 -->

Двигатель F9Q
AF9Q: 20А Дизельный обогреватель
ВF9Q814: 20A Электрический насос охлаждающей жидкости
983F9Q814: 50A Реле подачи блока управления впрыском
Двигатель K9K
F1Не используется
F2Не используется
F3Не используется
F415A + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха)
234K9K724: 40А Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером)
234K9K732: 50А реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером)
Двигатель K4M
A20А Топливный насос
В20А Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа
С20А Электромагнитный клапан LPG
D20А Резервуар для сжиженного нефтяного газа
Е20А Электромагнитный клапан расширительного клапана газа
FНе используется

Некоторые элементы крепятся вне выше представленных блоков, например насос омывателя фар и другие.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей в салоне находится в левой нижней части приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне меган 2

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

На её обратной стороне будет находится актуальная информация с расшифровкой схемы.

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Приме с крышки блока в салоне

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

1Резерв
2Резерв
3Резерв
43А Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света
520А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
620А Электрозамки всех дверей
715А Прикуриватель
87,5А Обогрев наружных зеркал
910А Блок управления ABS
1015А Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией
1115А Стоп-сигнал
12Резерв
1325А Электродвигатель стекло подъемника двери водителя
1425А Электродвигатель стекло подъемника двери переднего пассажира
1520А Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал
1615А Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро ­двигатель стеклоочистителя ветрового окна
1715А Электродвигатель стеклоочистителя задней двери
1820А Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования
1930А Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона
2040А Электродвигатели стекло подъемников задних дверей
2120А 40А Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши
R1Реле электродвигателей стекло подъемников всех дверей
R2Реле дополнительного оборудования

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А.

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 49,0,0,0,0 --> p, blockquote 50,0,0,0,1 -->

Не горит задний ход рено меган 2 механика

Лампой включения заднего хода управляет многофункциональный переключатель коробки передачь (на схеме 485) расположенный в верхней части акпп ( сквозь него проходит ось управления гидравлическим распределителем) основные трудности - провод из него шурует в коммутационный блок (971) и уже оттуда чешет в жгуте к эбу акпп но не заходит в сам эбу а рядышком ответвляется и идёт в блок реле в моторном отсеке и там разрывается здоровенным разъёмом R212 от него ныряет в салон и там JA (жёлтый) идёт на пред f27, а бежевый через разъём R2 расположенныйв верхнем левом углу под торпедой бежит прямо в фонарь.
Наиболее рациональным является проверка питающего напряжения и прозвонка нагрузки и прозвонка выключателя коробки из разъёма R212. Для этого открываем капот, вскрываем блок реле и разъединяем разъём, находим искомые провода по цвету и печатной маркировке ( если вы раньше не работали с французами или в военпроме то для вас это будет сюрприз) и производим проверки. проверить нагрузку и прозвонить переключатель можно без включения зажигания ( переключатель чисто механический а лампочка - она и есть лампочка), а подачу питающего напряжения можно проверить только при включённом зажигании.

К сожалению приведённые мной схемы а главное маркировки проводов могут отличаться от актуальных так как взяты от автомобиля ниссан террано, но как показывает опыт - практически не отличаются или отличаются не существенно.
Если не приходит питание на R212 то ищем обрыв между ним и блоком предохранителей, если не звонится выключатель в положении реверс то повреждение либо в проводке к нему либо виноват сам переключатель, либо сбита регулировка троса селектора - в этом случае сигнал задний ход будет кратковременно вспыхивать при переводе селектора из положения паркинг в положение драйв(иногда по лампочке трудно заметить но тестер успевает стрелкой дёрнуть или цифрами моргнуть). И наконец если не звонится нагрузка то повреждение можду R212 и лампочкой заднего хода. и вот только в этом случае возможно потребуется взрыв салона который олухи у дилера судя по вашему описанию устроили просто так на всякий случай - надеюсь не за ваши деньги

Лампой включения заднего хода управляет многофункциональный переключатель коробки передачь (на схеме 485) расположенный в верхней части акпп ( сквозь него проходит ось управления гидравлическим распределителем) основные трудности - провод из него шурует в коммутационный блок (971) и уже оттуда чешет в жгуте к эбу акпп но не заходит в сам эбу а рядышком ответвляется и идёт в блок реле в моторном отсеке и там разрывается здоровенным разъёмом R212 от него ныряет в салон и там JA (жёлтый) идёт на пред f27, а бежевый через разъём R2 расположенныйв верхнем левом углу под торпедой бежит прямо в фонарь.
Наиболее рациональным является проверка питающего напряжения и прозвонка нагрузки и прозвонка выключателя коробки из разъёма R212. Для этого открываем капот, вскрываем блок реле и разъединяем разъём, находим искомые провода по цвету и печатной маркировке ( если вы раньше не работали с французами или в военпроме то для вас это будет сюрприз) и производим проверки. проверить нагрузку и прозвонить переключатель можно без включения зажигания ( переключатель чисто механический а лампочка - она и есть лампочка), а подачу питающего напряжения можно проверить только при включённом зажигании.

К сожалению приведённые мной схемы а главное маркировки проводов могут отличаться от актуальных так как взяты от автомобиля ниссан террано, но как показывает опыт - практически не отличаются или отличаются не существенно.
Если не приходит питание на R212 то ищем обрыв между ним и блоком предохранителей, если не звонится выключатель в положении реверс то повреждение либо в проводке к нему либо виноват сам переключатель, либо сбита регулировка троса селектора - в этом случае сигнал задний ход будет кратковременно вспыхивать при переводе селектора из положения паркинг в положение драйв(иногда по лампочке трудно заметить но тестер успевает стрелкой дёрнуть или цифрами моргнуть). И наконец если не звонится нагрузка то повреждение можду R212 и лампочкой заднего хода. и вот только в этом случае возможно потребуется взрыв салона который олухи у дилера судя по вашему описанию устроили просто так на всякий случай - надеюсь не за ваши деньги

Изучаем предохранители Рено Меган 2

c75403a92_660x300

Megane 2

Функционирование электрического оборудования связано с опасностью коротких замыканий из-за повреждений в проводке или приборах. Предохранители Рено Меган 2 обеспечивают своевременную защиту электрических цепей. Они располагаются вместе с реле в специальных блоках коммутации.

Меган 2 блоки под капотом

10134

(Ссылка на источник фото)

В подкапотном пространстве Renault Megane 2 находится 3 блока предохранителей. Рассмотрим их по отдельности.

Блок основной (коммутации)

Blok-pod-kapotom-3-768x514

(Ссылка на источник фото)

Для начала установим, где находится основной силовой блочок Renault Megane 2. Он располагается с левой стороны подкапотного пространства и защищен пластиковым кожухом. Существует два варианта исполнения основного блока предохранителей и реле Рено Меган 2. Первый позволяет добраться к защитным элементам сразу после снятия кожуха. Второй предполагает наличие еще одного корпуса, что затрудняет доступ к защитным элементам.

Для получения доступа к силовому блочку в подкапотном пространстве Renault Megane II потребуется:

  • Демонтировать АКБ и его крепежи с установочной площадки, для получения доступа к ЭБУ.

фото1

  • Выкручиваются крепежи блок управления, а затем он отводится в сторону.
  • Извлекается воздуховод, который расположен рядом с теплообменником ДВС.
  • Поднимается фиксатор ЭБУ.

фото2

Затем откручивается болт крепления монтажного блочка, отключаются разъемы питания, после чего он вытягивается.

фото3

Фаза 1

Схема первого варианта расположения предохранителей и реле Рено Меган 2 под капотом:

  • 1 – центральный замок, управляющая программа вентиляции, отопления, кондиционера, корректор светового потока передней оптики, прикуриватель, габариты слева спереди, световое оповещение аварийной остановки (7.5 А);
  • 2, 3 – дальний свет фар слева и справа спереди (10 А);
  • 4 – ближний свет в оптике спереди справа, датчики высоты кузова спереди и сзади, корректор светового потока передней оптики, электрический привод корректора фары справа (10 А);
  • 5 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 6 – ПТФ (20 А);
  • 7 – ближний свет в правой передней оптике, габаритные огни справа, ЭБУ стеклоподъемниками, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 8, 11 – блокиратор противоугонной системы руля электрического типа (15, 5 А);
  • 9 – ЭУР, SRS (5 А);
  • 10 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, световой указатель положения рычага АКПП (7.5 А);
  • 12 – программа управления АКПП Renault Megane II (5 А);
  • 13 – регулятор сжиженного газа (10 А);
  • 14 – фонари заднего хода (10 А);
  • 15 – реле клапана электромагнитного типа, регулятор сжиженного газа (20 А);
  • 16 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 17, 23 – не используется;
  • 18 – вентилятор охлаждения теплообменника ДВС Renault Megane 2 (40 А);
  • 19 – ABS (25 А);
  • 20 – подогревательный комплекс заднего стекла (30 А);
  • 21 – релейная стартера Renault Megane 2 (25 А);
  • 22 – дворники спереди (25 А).
Фаза 2

Схема второй вариации основного блока предохранителей и реле под капотом Renault Megane II:

  • 1 – правые габариты, подогревательный комплекс переднего ряда кресел, люк, световой указатель положения рычага АКПП, регулятор ограничения скорости, система курсовой устойчивости (10 А);
  • 2 – левые габариты, центральный замок, световой индикатор аварийной остановки, корректор светового потока оптики спереди, мультимедийный комплекс, ЭБУ системы кондиционирования, предохранитель прикуривателя Рено Меган 2 поколения (10 А);
  • 3 – ближний свет в правой передней оптике, корректор светового потока и электрический привод корректора блок-фары справа, датчики высоты кузова спереди и сзади (10 А);
  • 4 – ближний свет в левой передней оптике, электрический привод корректора фары слева (10 А);
  • 5 – ПТФ спереди (20 А);
  • 6, 7 – лампочка дальнего света на передней оптике слева и справа (10 А);
  • 8 – антиблокировочная и система курсовой устойчивости (25 А);
  • 9 – дворники стекла спереди (25 А);
  • 10 – SRS, ЭУР (5 А);
  • 11, 18 – блокиратор замка рулевого колеса (15, 5 А);
  • 12, 13, 15 – не используется;
  • 14 – система впрыска Renault Megane II (15 А);
  • 16 – программа управления автоматической трансмиссией (5 А);
  • 17 – индикатор положения и программа управления селектором АКПП, регулятор ограничения скорости, дополнительный подогревательные системы №1, 2, разъем для подсоединения диагностического оборудования, микрофон гарнитуры, цепь питания силового блочка в салонном пространстве, дополнительные органы управления для инструктора учебной машины (7.5 А);
  • 19 – огни заднего хода (10 А);
  • 20 – реле в цепи подогрева топлива (20 А);
  • 21 – бензонасос (15 А);
  • 22 – муфта компрессора электромагнитного типа системы кондиционирования (10 А);
  • 23 – подогревательный комплекс (30 А).

Блок силовых реле

Непосредственно под основным коммутационным устройством находится силовой блок Рено Меган 2.

силовой
Силовой блок (Ссылка на источник фото) схема2
Схема

Его элементы обеспечивают защиту следующих зон:

  • 1, 3 – релейная часть дополнительных подогревательных систем №2, 1 (70, 40 А);
  • 2 – свечи зажигания и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 и 60 А);
  • 4 – ЭУР (70 А);
  • 5 – предохранитель ABS (50 А);
  • 6 – релейная часть и цепь питания блока коммутации в салонном пространстве (70 А);
  • 7 – реле подогревательного комплекса топливного фильтрующего элемента на дизельной версии Renault Megane 2 (20 А);
  • 8 – ЭБУ предварительного обогрева ДВС перед запуском (70 А);
  • 9 – релейная часть вспомогательного отопителя №2 (70 А).

Дополнительные предохранители для разных моторов

В зависимости от конкретного оснащения силовым агрегатом Renault Megane II, в моторном отсеке используется дополнительный блочок. Он находится в непосредственной близости с основным коммутационным блочком.

доп

Дополнительный блочок

Далее представлены схемы предохранителей и реле подкапотного пространства со следующими модификациями двигателей Рено Меган 2:

схема3

Схема

  • A – дизельный обогреватель (20 А);
  • B – насос прокачки антифриза (20 А);
  • 983 – реле управляющей программы впрыска (50 А).
  • F1, F2, F3 – не задействован;
  • F4 – реле основной форсунки (15 А);
  • 234 – охлаждающий вентилятор теплообменника ДВС с кондиционером мощностью 460 и 550 Вт (40 и 50 А).
  • A – предохранитель бензонасоса Рено Меган 2 (20 А);
  • B – цепь выключения насоса подачи сжиженного газа (20 А);
  • C – клапан LPG электромагнитного типа (20 А);
  • D – резервуар для сжиженного газа (20 А);
  • E – расширительный клапан газа электромагнитного типа (20 А);
  • F – не задействован.

Предохранители на плюсовой клемме аккумулятора

На плюсовой клемме АКБ находится третий блочок коммутации моторного отсека Рено Меган 2. Ниже представлены зоны защит плавких вставок:

  • 1 – салонный ЭБУ (30 А);
  • 2 – генератор на Renault Megane II с ДВС бензинового типа и основной силовой блочок под капотом на модификациях с дизельным силовым агрегатом (350 и 400 А);
  • 3 – блок основной коммутации Рено Меган 2 под капотом (30 А).

Блок в салоне

Салонный силовой блочок Рено Меган 2 поколения находится слева внизу центральной консоли возле двери водителя. Защитные элементы спрятаны под декоративным кожухом.

фото7

Расположение блока в салоне

На его тыльной стороне нанесена схема расположения реле и предохранителей Renault Megane 2. Она выглядит следующим образом:

схеема

Блок предохранителей

  • 1, 2, 3, 12 – не используется;
  • 4 – датчик света, дождя и температуры салонного пространства, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата, зеркало заднего вида в салоне (3 А);
  • 5 – подогревательный комплекс переднего ряда кресел (20 А);
  • 6 – привода замков дверей (20 А);
  • 7 – предохранитель прикуривателя Renault Megane II (15 А);
  • 8 – комплекс подогрева внешних зеркал (7.5 А);
  • 9 – ABS (10 А);
  • 10 – мультимедийный комплекс, управляющая программа охранной сигнализации и системы кондиционирования (отопителя), омывающая система передней оптики, лобового и заднего стекла, бортовой компьютер, подогревательный комплекс топливного фильтрующего элемента на Рено Меган второго поколения с дизельным мотором (15 А);
  • 11 – стоповые огни (15 А);
  • 13, 14 – электропривод подъемника стекла в водительской и пассажирской двери соответственно (25 А);
  • 15 – приборная панель, корректор положения внешних зеркал (20 А);
  • 16 – дворники стекла спереди, сигнал, разъем для подключения диагностического оборудования (15 А);
  • 17 – дворники стекла сзади (15 А);
  • 18 – релейная часть вспомогательных приборов, управляющая программа салонного оборудования (20 А);
  • 19 – вентилятор отопителя, системы кондиционирования и вентиляции (30 А);
  • 20 – электропривод подъемников стекол в дверях Renault Megane II сзади (40 А);
  • 21 – люк (40 А).

Также в блочке задействованы реле:

  • R1 – подъемников стекол в дверях;
  • R2 – вспомогательных приборов.

В зависимости от комплектации Рено Меган 2, в салонном пространстве могут устанавливаться дополнительные реле вне блока:

  1. На фиксаторе педали газа – стоповые огни, включаемые от системы ESP.
  2. Слева от блочка вентилятора – вспомогательного подогрева.

Конструкция электрооборудования Рено Меган 2

управ

Схема управления двигателем F4R Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Схема электрооборудования Renault Megane II смонтирована по однопроводной системе. Это означает, что отрицательный вывод источников и приемников электроэнергии, напрямую подключается к кузову автомобиля (масса). Он выполняет роль оставшейся части проводника. Цепи питания управляющей программы силового агрегата смонтированы по многопроводной схеме. Подключение к массе выполняется через ЭБУ. Плюс на контакты оборудования Рено Меган 2 через предохранители и реле поступает от АКБ и генератора. Батарея несет нагрузку при заглушенном, а генератор при заведенном моторе.

Коммутация основных цепей машины обеспечивается посредством специального считывающего устройства.

устройство (2)

Считывающее устройство (Ссылка на источник фото)

Передача данных между узловыми приборами Рено Меган 2 производится с помощью мультиплексных шин CAN (ConTRoller Area Network) со скоростью до одного Мбит/с. Она состоит из витой пары проводников, которые соединяют ЭБУ. Для сопряжения отдельных CAN-шин используется межсетевой интерфейс. Применение CAN-шин способствует сокращению общего числа проводников в автомобиле.

В случае фиксации повреждения в диагностической шине CAN, информация в виде кода определенной неисправности записывается в память ЭБУ, которые подключены к шине. Для считывания кодов посредством сканеров предусмотрено два диагностических разъема, подсоединенных к CAN-шине. Один разъем для подключения диагностического оборудования смонтирован в салонном пространстве, а второй – в моторном отсеке Renault Megane II.

разъем

Диагностический разъем в салоне Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Предупреждения

Перед проведением любых работ в электрических цепях Renault Megane II требуется отключить АКБ. Операции по отсоединению или подключению АКБ проводятся при отключенном зажигании. В случае отключения батареи при работающем силовом агрегате, велика вероятность повреждения регулятора напряжения или электронных устройств Рено Меган 2 поколения.

аккуум

(Ссылка на источник фото)

Проверять работоспособность цепей питания посредством замыкания минусового провода на кузов запрещено. Это чревато выходом из строя электрических приборов. Нельзя использовать предохранители иной конструкции, рассчитанные на больший ток, а также перемычки вместо плавких вставок.

Проводить операции по смене предохранителей Рено Меган 2 нужно без отверток, чтобы исключить коротких замыканий.

Если планируется проводить электросварочные работы, то потребуется отключить вывода не только от АКБ, но и от генератора и контроллера. В момент постановки аккумулятора на зарядку, следует отсоединять провода питания от аккумулятора Меган 2.

Периодически требуется очищать окисел, грязь с клемм и наконечников проводов батареи.

Предохранители и реле Renault Megane 2, 2002 - 2009

Большинство электрических цепей французского седана, хэтчбека и универсала защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители подключаются через реле. Большинство защитных элементов находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и под капотом.


Информация по схемам актуальна для моделей Рено Меган 2-го поколения (LM; KM; BM; EM; CM) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, внизу приборной панели.

Пример доступа.

Схема салонного блока предохранителей
Описание Ток, А
1 Запасной
2 Запасной
3 Запасной
4 Электродвигатель вентилятора и датчик температуры воздуха в салоне, внутреннее зеркало заднего вида, датчики дождя и света 3
5 Обогрев сидений водителя и переднего пассажира 20
6 Электрозамки всех дверей 20
7 Предохранитель прикуривателя Меган 15
8 Обогрев наружных зеркал 7,5
9 Блок управления АБС 10
10 Головное устройство аудиосистемы, бортовой компьютер, электродвигатель омывателей фар, ветрового окна и стекла двери задка (хэтчбек, универсал), подогрев топлива (двигатель К9К), блок управления системой отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона, блок управления охранной сигнализацией 15
11 Стоп-сигнал 15
12 Запасной
13 Электродвигатель стеклоподъемника двери водителя 25
14 Электродвигатель стеклоподъемника двери перед­него пассажира 25
15 Комбинация приборов, электропривод наружных зеркал 20
16 Звуковой сигнал, диагностический разъем, электро­двигатель стеклоочистителя ветрового окна 15
17 Электродвигатель стеклоочистителя двери задка 15
18 Блок управления электрооборудованием салона, реле дополнительного оборудования 20
19 Электродвигатель системы отопления (кондициони­рования) и вентиляции салона 30
20 Электродвигатели стеклоподъемников задних дверей 40
21 Электродвигатель люка салона, электропривод складывающейся крыши 20, 40
R1 Реле электродвигателей стеклоподъемников всех дверей
R2 Реле дополнительного оборудования

Отдельные элементы реле могут быть установлен вне салонного блока, к примеру на держателе педали газа №1524 – 40А – Подсветка стоп-сигналов, управляемая ЭБУ ESP или реле дополнительного нагрева — с левой стороны блока вентилятора салона.

В моторном отсеке


Основной монтажный блок расположен в левой части моторного отсека рядом с аккумулятором.

Пример. Для доступа к нему надо снять АКБ и открутить крепления с подставки, что бы добраться к ЭБУ. Затем откручиваем и его крепление и сдвигаем в сторону. Убираем воздуховод, около радиатора, и поднимаем вверх держатель ЭБУ.

В самом блоке откручиваем болт, а затем выдвигаем его. По ходу дела отсоединяем все фишки питания.


Общий вид (вариант 1).

Схема предохранителей моторного блока (Вариант 1)
Описание Ток, А
1 правые ламп габаритного света (172-226) — выключатель регулятора-ограничителя скорости движения (1081)- выключатель системы стабилизации траектории движения (1106) — указателя положения рычага селектора АКП (1129)- выключатель обогрева левого сиденья (1514) — выключатель обогрева правого сиденья (1513) — выключателя жесткой складной крыши 10
2 левые лампы центрального электронного коммуникационного блока габаритного света (173-227) — прикуривателя (101) — выключателей электро замков дверей и аварийной сигнализации (1391)- переключателя корректора фар (1390)- панели управления климатической установкой (319) — аудиосистемы (281) — многофункционального дисплея (653) — центрального электронного коммуникационного блока 10
3 правая фары (ближний сеет) (226) — датчика высоты задней части кузова (1372) — датчика высоты передней части кузова(1373) — переключателя корректора фар (1360) — электродвигателя корректора правой фары (538) 10
4 левая фара (ближний свет) (227)- электродвигателя корректора левой фары (537) 10
5 правая и левая противотуманные фары (176-177) 20
6 левая фара (дальний свет) 10
7 правая фара (дальний свет) 10
8 ЭБУ АБС (113) или системы стабилизации траектории движения (1094) 25
9 Электродвигателя очистителя ветрового стекла 25
10 цепи «+» после замка зажигания на подушки безопасности и электро усилитель рулевого управления (756-1232) 5
11 Предохранитель электро замка рулевой колонки 15
12 Запасной
13 Запасной
14 Системы впрыска, Реле защиты 15
15 Запасной 10
16 АКП 5
17 Клемма '+» после замка зажигания в салоне: указателе положения рычага селектора (1128) — переключатель режимов переключения передач АКП (129) — выключателе регулятора- ограничителя скорости движения (1081) — органы управления инструктора на учебном автомобиле (459) — блок предохранителей и реле в салоне (260) — реле дополнительного подогрева 1 (1067) — реле дополнительного подогрева 2 (1088)- разъем диагностики (225)- микрофон гарнитуры ' свободные 7,5
18 Электро замок рулевой колонки 5
19 Лампы заднего хода 10
20 Реле подогрева топлива 20
21 Насос омывателя топлива 15
22 Муфта компрессора кондиционера 10
23 Элементы обогрева заднего стекла 30
Схема предохранителей моторного блока Рено Меган (Вариант 2)
Описание Ток, А
1 Лампа габаритного огня левой блок-фары, прикури­ватель, выключатель центрального замка и аварий­ной сигнализации, регулятор корректора света фар, блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции 7,5
2 Лампа дальнего света левой блок-фары 10
3 Лампа дальнего света правой блок-фары 10
4 Лампа ближнего света правой блок-фары, передний и задний датчики высоты кузова, регулятор корректора света фар, электродвигатель корректора пра­вой блок-фары 10
5 Лампа ближнего света левой блок-фары, электро­двигатель корректора левой блок-фары 10
6 Лампы противотуманных фар 20
7 Лампа ближнего света правой блок-фары, правый габарит, индика­тор положения селектора автоматической коробки передач, блок управления стеклоподъемниками всех дверей 7,5
8 Запорный электромеханизм противоугонного устройства рулевой колонки 15
9 Модуль подушки безопасности водителя, электро­усилитель рулевого управления 5
10 Индикатор положения селектора автоматической коробки передач, диагностический разъем 7,5
11 Электромеханизм противоугонного устройства ру­левой колонки 5
12 Автоматическая коробка передач 5
13 Блок управления системой питания сжиженным газом 10
14 Лампы света заднего хода 10
15 Реле электромагнитного клапана системы питания сжиженным газом 20
16 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
17 Запасной 10
18 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 40
19 Блок управления АБС 25
20 Обогрев стекла двери задка 30
21 Реле стартера 25
22 Электродвигатель стеклоочистителя ветрового окна 25
23 Запасной 25

Под коммутационным блоком расположен силовой. Для доступа к нему нужно:

1. Открутить два шурупа крышки основного блока

2. Снять крышку

3. Достать АКБ

4. Вывернуть и достать болт Б крепле­ния коммутационного блока и отвести блок А в сторону.

Схема силового блока
Описание Ток, А
1 Реле дополнительного подогрева 2 70
2 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне / 70A Свечи накала 60
3 Реле дополнительного подогрева 1 40
4 Электро усилитель рулевого управления 70
5 Блок управления АБС 50
6 Монтажный блок предохранителей и реле в салоне 70
7 Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя 20
8 Блок управления пред пускового подогрева 70
9 Реле дополнительного отопителя 2 70
Около силового блока могут находится дополнительные предохранители.
Двигатель F9Q
A F9Q: Дизельный обогреватель 20
В F9Q814: Электрический насос охлаждающей жидкости 20
983 F9Q814: Реле подачи блока управления впрыском 50
Двигатель K9K
F1 Нет
F2 Нет
F3 Нет
F4 + питание реле главной форсунки (защита питания расходомера воздуха) 15
234 K9K724: Реле вентилятора охлаждения двигателя 460 Вт (с кондиционером) 40
234 K9K732: реле вентилятора охлаждения двигателя 550 Вт (с кондиционером) 50
Двигатель K4M
A Бензонасос 20
В Отключение топливного насоса для сжиженного нефтяного газа 20
С Электромагнитный клапан LPG 20
D Резервуар для сжиженного нефтяного газа 20
Е Электромагнитный клапан расширительного клапана газа 20
F Нет

На аккумуляторе


На плюсовой клемме аккумулятора находится блок высокомощных плавких вставок.

Читайте также: