Не горят ходовые огни на ниссан х трейл т31

Обновлено: 04.07.2022

Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?


На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Распространенные проблемы ДХО

Перегоревший диод на ДХО авто

Почему перегорают дневные ходовые огни:

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Ремонт ДХО производится следующим образом:

  1. Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.
    Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
  2. На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.
    Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
  3. Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.
    Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
  4. Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.
    Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
  5. Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.

Цена вопроса

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»

Nissan X Trail T31 компактный кроссовер, который выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье Вы найдете информацию с описанием блоков предохранителей и реле Ниссан Х Трейл T31, а так же их фотографии и схемы. Отдельно выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Обращаем Ваше внимание, что количество предохранителей и реле, а так же схемы блока могут отличатся от данного материала и зависят от электро оснащенности, года выпуска и страны поставки автомобиля. Сверяйте актуальное назначение элементов схем с Вашим описанием на обратной стороне защитной крышки блока.

Не подходит поколение модели?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Находится в панели приборов за защитной крышкой, там же где и у предыдущие поколения.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок в слоне Т31

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема в салоне ниссан икстрейл t32

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

110А Электропривод зеркал, аудиосистема
210А Розетки
315А Прикуриватель
4Не используется
515А Вентилятор климатической установки
615А Вентилятор климатической установки
710А Система без ключевого доступа
815А Дополнительные фары
910А Блок управления полным приводом
1010А Стоп-сигналы
1110А Освещение салона
1210А Комбинация приборов
1310А Блок управления электрооборудованием кузова (BCM)
1410А Аудиосистема
1510А Обогрев зеркал
1620А Аудиосистема
1710А Насос стекло омывателя
1810А Комбинация приборов
1910А Подушки безопасности
2010А Диагностический разъем, блок управления двигателем, корректор фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 3 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема под капотом вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

F110А Аудиосистема, электропривод наружных зеркал
F215А Передняя розетка (прикуриватель)
F315А Прикуриватель
F410А Кондиционер, электрообогреватель салона
F515А Электромотор отопителя
F615А Электромотор отопителя
F710А Дополнительное оборудование
F815А Датчики вариатора (механическая КП)
F915А Аудиосистема
F1010А Лампы стоп-сигналов
F11Резерв
F1210А Блок управления электро оборудованием салона
F1310А Электрооборудование
F1415А Розетка задняя (если установлена)
F1510А Обогрев зеркал
F1610А Блок управления электрооборудованием салона
F1715А Электрооборудование
F1820А Мото редуктор стеклоочистителя ветрового окна
F1910А Подушки безопасности системы SRC
F2010А Обогрев сидений
R1Реле дополнительное оборудование салона
R2Реле электро вентилятора отопителя

Если не работает прикуриватель проверьте предохранители с номерами 2 и 3 на 15А.

Блоки под капотом

Во втором поколении ниссан икс трейл т31 под рядом с аккумуляторной батареей находятся 2 блока с предохранителями. Для доступа к ним, надо убрать патрубок воздуховода.

p, blockquote 18,1,0,0,0 -->

XTrail t31 расположение блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Блок А

Вариант 1

фото схема 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока А вариант 1

Обозначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1ABS, ESP (50А с ESP, 40А без ESP)
230А ABS, ESP
330А Омыватель фар
460А Электроусилитель рулевого управления
510А Звуковой сигнал, генератор
610А Дневные ходовые огни
710А Насос охлаждения турбокомпрессора
820А Обогрев сидений
910А Блок управления коробкой передач
1030А Дополнительный обогреватель
1130А Дополнительный обогреватель
1215А Аудиосистема
1340А Вентилятор системы охлаждения двигателя 2
1440А Замок зажигания
1540А Вентилятор системы охлаждения двигателя 1
1650А Блок управления стекло подъемниками, блок управления электрооборудованием кузова
R1Реле звукового сигнала
R2Реле вентилятора системы охлаждения (высокая скорость)
R3Реле дневных ходовых огней (Европа) Реле звукового сигнала
R4Реле омывателя фар (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)
R5Реле вентилятора системы охлаждения (низкая скорость)
R6Реле стоп-сигналов (бензиновые двигатели) Реле подогревателя (дизельные двигатели)

Вариант 2

фото схема блока Б под капотом ниссан кашкай

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

F120А Турбина охладителя воздуха (турбодизель)
F210А Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом)
F310А Генератор
F410А Звуковой сигнал
FL560/30A Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система ABS
F640А Система ABS, система курсовой устойчивости
F730А Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем)
F830А Электрообогреватель салона
F930А Электрообогреватель салона
F10Резерв
FL1150/30/40A Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание
F1240A Блок управления электрооборудованием салона
R3Реле звукового сигнала
R4Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5Реле насоса омывателя фар

Блок Б

Вариант 1

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

блок под капотом т31

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Описание реле

Вариант 2

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

фото схема блока под капотом j10

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

F115А Обогреватель стекла
F215А Обогреватель стекла
F315А Противотуманные фары
F430А Очиститель ветрового стекла
F515А Лампа ближнего света правой фары
F615А Лампа ближнего света левой фары
F710А Лампа дальнего света правой фары
F810А Лампа дальнего света левой фары
F910А Лампы габаритных огней
F10Резерв
F1115А Управление трансмиссией
F1220А Блок управления двигателем
F1310А Компрессор кондиционера
F1410А Лампы света заднего хода
F1510А Коробка передач
F1610А Система управления двигателем
F1715А Топливный насос
F1810А Система питания (топливные форсунки)
F1910А Гидро электронный блок ABS
F20Резерв
R6Реле системы зажигания
R8Реле обогреватель стекла двери задка
R16Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II

Блок на клемме аккумулятора

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находятся предохранители в виде плавких ставок высокой мощности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

схема на клемме аккумулятора

Данная статья носит информационный характер. Напомним еще раз, что актуальное обозначение для Вашего автомобиля, находится на защитной крышке.

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

p, blockquote 36,0,0,0,0 --> p, blockquote 37,0,0,0,1 -->

На этом всё. Но если Вы хотите дополнить материал либо задать вопрос, пишите в комментариях.

Предохранители и реле Nissan X-Trail (T31), 2007 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования японского кроссовера защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Ниссан Х-Трейл Т31 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве защитные элементы установлены в основном А и дополнительном Б монтажных блоках, которые находится под воздухозаборником.

Общий вид.

Схема предохранителей моторного блока А (Тип 1)
Описание Ток, А
1 Нет -
2 -
3 Дальний свет (правый) 10
4 Дальний свет (левый) 10
5 Габаритные огни 10
6 Подсветка 10
7 -
8 Стеклоочиститель ветрового окна 20
9 Ближний свет (правый) 10
10 Ближний свет (левый) 10
11 Муфта компрессора кондиционера 10
12 Нет -
13 Запасной 30
14 Нет -
15 Электрообогрев боковых зеркал и стекла двери задка 15
16 15
17 Бензонасос 15
18 Датчик режимов работы АКП, реле обмотки стартера 10
19 Блок управления ABS / система АБС 10
20 Фонари света заднего хода 10
21 ЭБУ двигателя 15
22 ЭБУ двигателя, система управления катушками зажигания 15
23 Диагностический датчик концентрации кислорода 20
24 Система управления форсунками 15
25 Противотуманные фары 15
Реле
R1 Противотуманные фары
R2 ближний свет
R3 Реле ЭБУ двигателя
R4 обогрев боковых зеркал и стекла двери задка
R5 стартер
R6 электровентилятор системы охлаждения
R7
R8
R9 зажигание
Схема предохранителей моторного блока А (Тип 2)
Описание Ток, А
F1 Обогрев стекла 15
F2 15
F3 Противотуманные фары 15
F4 Очиститель ветрового стекла 30
F5 Лампа ближнего света правой фары 15
F6 Лампа ближнего света левой фары 15
F7 Лампа дальнего света правой фары 10
F8 Лампа дальнего света левой фары 10
F9 Лампы габаритных огней 10
F10 Запасной
F11 Управление трансмиссией 15
F12 Блок управления двигателем 20
F13 Компрессор кондиционера 10
F14 Лампы света заднего хода 10
F15 Коробка передач 10
F16 Система управления двигателем 10
F17 Бензонасос 15
F18 Система питания (топливные форсунки) 10
F19 Гидро электронный блок ABS 10
F20 Запасной
R6 Реле системы зажигания
R8 Реле обогреватель стекла двери задка
R16 Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя I
R17 Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя II
Схема моторного блока Б (Тип 1)
Расшифровка Ток, А
1 ЭБУ вариатора (CVT) 10
2 Обогрев задних сидений 20
3 Дополнительный обогреватель (дизельный двигатель) 30
4 Аудиосистема 15
5 Звуковой сигнал, генератор 10
6 Дневной свет, звуковой сигнал 10
7 Электронасос охлаждения турбокомпрессора (дизельный двигатель) 20
8 Обогрев передних сидений 20
P1 Система ABS (ESP) 50
P2 30
P3 Омыватели фар 30
P4 Электроусилитель рулевого управления 60
P5 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 40
P6 Выключатель (замок) зажигания 40
P7 Электровентилятор системы охлаждения двигателя 40
P8 Блок управления стеклоподъемниками 50
Реле
R1 Реле наружного освещения
R2 омыватель фар
R3 Реле низкой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя
R4 включение стоп-сигнала, дополнительный обогреватель (дизельный двигатель)
R5 звуковой сигнал
R6 Реле высокой скорости электровентклятора системы охлаждения двигателя
Схема моторного блока предохранителей Б (Тип 2)
Описание Ток, А
F1 Турбина охладителя воздуха (турбодизель) 20
F2 Блок переключателя режимов работы трансмиссии (автомобили с полным приводом) 10
F3 Генератор 10
F4 Звуковой сигнал 10
FL5 Электро усилитель рулевого управления, насос омывателя фар, система АБС 60/30
F6 Система АБС, система курсовой устойчивости 40
F7 Электрообогреватель салона (для автомобиля с дизельным двигателем) 30
F8 Электрообогреватель салона 30
F9 30
F10 Резерв
FL11 Вентилятор системы охлаждения двигателя, зажигание 50/30/40
F12 Блок управления электрооборудованием салона 40
R3 Реле звукового сигнала
R4 Реле вентилятора системы охлаждения двигателя
R5 Реле насоса омывателя фар


Также в дополнительном блоке плавких предохранителей, прикрепленном к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.

- EfA — 250/140А генератор, цепи предохранителей EBfB и EBfC;
- EfB — 100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке;
- EfC — 100А освещение, климатическая установка;
- EfD — 80/100А реле зажигания, цепи предохранителей блока в моторном отсеке;
- EfE — 80/100А цепи предохранителей блока в моторном отсеке;
- EfN — 60А блок управления свечами подогрева

В салоне


Монтажный блок, расположен под крышкой в проеме нижней облицовки панели приборов.

Предохранители Х-Трейл Т31 где блоки, схема, расшифровка, замена

В автомобилях семейства Ниссан Х Трейл Т31, Т30 предустановлено четыре монтажных блока с предохранителями. Такое количество обусловлено «фаршем» электроники, которая отслеживает поведение машины в режиме реального времени.


Где находится основной и дополнительный блоки предохранителей:

  • В салоне Ниссан Х Трейл Т31, слева от рулевой колонки;
  • В моторном отсеке: слева, за расширительным бачком, справа, за аккумуляторной батареей, непосредственно на силовой клемме

Блок реле – коммутаторов установлен в моторном отсеке, вместе с монтажным блоком.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя по порядковому номеру, на тыльной стороне крышек корпусов нанесена схема – расположение, маркировка, распиновка, расшифровка.

Процесс самостоятельной замены модулей защиты, реле – коммутаторов вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Нарушение технологии монтажа недопустимо. В противном случае оборудование будет преждевременно выведено из строя.



Размещение блоков

Таблица назначения элементов блока в салоне: Описание процесса замены Для начала необходимо удобно расположиться на месте ремонта, а потом: Открыть крышку блока реле и плавких элементов. Отыскать по таблице, представленной выше, необходимую для проверки или замены деталь. Вытащить повреждённую деталь и поставить новую.


При этом проверить контакты, при необходимости зачистить их. Но для начала необходимо удостовериться в поломке.

Не нужно проверять предохранитель при помощи света. Для обнаружения повреждения потребуется произвести следующие действия: Проверять напряжение необходимо с обеих сторон проводника. Если напряжение не будет подаваться на другой конец плавкого устройства, то оно сломалось.


Провести такую проверку не составит труда, а по времени она займёт всего около минуты. Таким образом, процесс замены деталей защиты электросистемы на Ниссане Х-Трейл T31 не представляет ничего сложного. Требуется лишь немного сноровки. Главное -иметь всегда под ругой таблицу соответствий, чтобы не ошибиться.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan X-Trail Т31: расположение, схемы, цена

Независимо от модификации Ниссан Х Трейл Т31, монтажные блоки оснащены модулями защиты ножевого типа.

  • Схема установки предохранителей
  • Схема расположения реле – коммутаторов

Стоимость оригинальной версии монтажного блока в сборе от 3000 рублей, качественные аналоги от 2400 рублей. Реле – коммутаторы по цене от 650 рублей.


Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia Kia
  • Hyundai

Nissan X-trail, кузов Т30, блоки предохранителей

Nissan X-Trail это компактный внедорожник, построенный с использованием уменьшенной системы полного привода от Nissan Terrano. Эта система обеспечивает комфорт при движении, невысокий расход топлива и хорошие внедорожные качества автомобиля.
Блок предохранителей 1, под панелью приборов



(10А) – 08/03 Топливный насос
(10А) Указатели поворота

(10А) Управление двигателем

(10А) Аудиосистема/навигационная система

(10А) Диагностический разъем, управление КПП, центральный замок, противоугонная система, электропривод стеклоподъемников, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства и индикаторы, навигационная система

(20А) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10А) Система управления двигателем, блок управления системы освещения в дневное время

(10А) Электронный блок управления ABS/ESP система управления 4WD

(10А) Система SRS

(15А) Топливный насос, система управления двигателем

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, электронный блок управления ABS/ESP, система управления 4WD, электронный блок управления SRS, комбинация приборов, очиститель/омыватель фар

(10А) Управление КПП, фонари заднего хода, навигационная система

(10А) Управление двигателем

(10А) – 08/03: Подогреватель сидений

(10А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(10А) Электропривод зеркал заднего вида

(15А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), система управления КПП, электронный блок управления ABS, система управления 4WD

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(15А) кондиционер/отопит ель

(20А) Управление двигателем, обогреватель заднего стекла

(10А) Лампы освещения салона

(10А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Система управления двигателем, система управления КПП, центральный замок, противоугонная система, обогреватель заднего стекла, лампы освещения салона, люк, предупреждающие устройства/индикаторы

Блок предохранителей 2, под приборной панелью

Реле основных цепей зажигания

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле прикуривателя/реле обогревателя зеркала заднего вида на двери


Блок предохранителей 1, в моторном отсеке.

(100A)Генератор, блок предохранителей/реле в моторном отсеке1-предохранители FB-FG/F39-F43(Дизель)

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Частые причины выхода из строя предохранителей

  • Несоблюдение рекомендаций изготовителя по срокам проведения технического осмотра;
  • Экономия на покупке оригинальных запчастей;
  • Нарушение технологии установки, замены;
  • Повреждение целостности модулей защиты;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Износ изоляции электрических кабелей;
  • Окисление контактов;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь;
  • Ослабленные контакты клемм, колодок с проводами.


MR20DE

В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Nissan Х-Trail стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Nissan Х-Trail ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Nissan не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-Trail, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.

Замена предохранителей на Nissan X-Trail Т31

  • Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
  • Набор новых модулей защиты, реле – коммутаторов;
  • Пинцет для извлечения плавильных элементов.

Последовательность действий при замене модулей защиты в салоне:

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Открываем водительскую дверь, слева от рулевой колонки установлен монтажный блок, открываем крышку;
  • По схеме – расположению модулей, находим порядковый номер. Пинцетом извлекаем неисправный элемент, вставляем новый.

В случае замены монтажного блока целиком, дополнительно выкручиваем два винта – фиксатора платы. Используем отвертку с крестообразным наконечником.


Замена предохранителей в моторном отсеке:

  • Глушим двигатель, выжимаем стояночный тормоз на автомобиле, открываем капот;
  • Слева от аккумулятора находим черный пластиковый корпус, отщелкиваем крышку;
  • По порядковому номеру, который указан на тыльной стороне, находим предохранитель, реле – коммутатор. Извлекаем его, на штатное место устанавливаем новый.

Аналогичным образом обновляем оставшиеся модули защиты.


Рекомендации по обслуживанию предохранителей Nissan X-Trail Т31

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте специальным оборудованием — мультиметром.

Средний ресурс эксплуатации модулей защиты, реле – коммутаторов на Nissan X-Trail (Т31) 50 тыс. км.

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Nissan Х-Trail в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Nissan и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Nissan Х-Trail не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-Trail это примерно 3 000.

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

READ Не Работает Задний Стеклоподъемник Nexia

Моторы Nissan серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более. Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

Предохранители и реле Nissan X-Trail T31

Рассмотрены автомобили 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Расположение монтажного блока предохранителей и реле в моторном отсеке.

Отключение ходовых огней на стоянке

DAYTIME RUNNING LIGHT OPERATION
• BCM detects the combination switch condition by the combination switch reading function.
• BCM detects vehicle condition depending on the engine status signal and Stop/Start status signal* (received
from ECM via CAN communication).
• BCM transmits the daytime running light request signal to IPDM E/R via CAN communication according to
the daytime running light ON condition.
Daytime running light ON condition
- Engine running and any following conditions are satisfied.
• Lighting switch OFF
• Lighting switch AUTO (Only when the illumination judgment by auto light system is OFF. For details, refer to
IPDM E/R turns the integrated smart FET ON, and turns the daytime running light ON according to the daytime
running light request signal.
NOTE:
When the engine is stopped by the Stop/Start system, the operation of daytime running light system is not canceled.*
*: With Stop/Start system

ДЕНЬ ВРЕМЯ РАБОТЫ СВЕТА
• BCM определяет состояние комбинированного переключателя с помощью функции чтения комбинированного переключателя.
• BCM определяет состояние автомобиля в зависимости от сигнала состояния двигателя и сигнала состояния «Стоп / Старт» * (получено
от ECM через связь CAN).
• BCM передает сигнал запроса фары дневного света в IPDM E / R через связь CAN в соответствии с
Фара дневного света включена.
Фара дневного света включена
- Двигатель работает и все следующие условия выполнены.
• выключатель освещения выключен
• Переключатель освещения AUTO (Только в том случае, если оценка освещенности системой автоматического освещения выключена. Подробнее см.
IPDM E / R включает встроенный интеллектуальный полевой транзистор и включает дневные ходовые огни в соответствии с дневным временем
сигнал запроса дальнего света.
НОТА:
Когда двигатель останавливается системой «Стоп / Пуск», работа системы дневных ходовых огней не отменяется. *
*: С системой Стоп / Старт

По сути получается что сигналки которые не включают ДХО какимто методом не будят блок IPDM E/R или нарушают условия алгоритма работы BCM

Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail

Специально никогда не искал ДХО, но обращал внимание на имеющееся на прилавках. Явная польза (свет днём) можно оценить на все 100% только увидев работу на улице при солнечном дне, т.е. на машине. Замечал и сейчас замечаю — много ДХО, того что вешают хозяева, очень слабо светит (к штатным не относится).
Нашел отличный вариант по случаю — ДХО от AVS с очень ярким свечением, с толстенной линзой (вроде стекло), радиаторами, встроенным реле. При сравнении с другими вариантами в специализированном магазине выбранные ДХО имеют на порядок ярче свет (не смотря на показатели свечения).

Light AVS DL-3
Напряжение: 12 Вольт
Мощность: 4.5 Ватт x 2 шт
Кол-во светодиодов: 3 шт х 2 шт
Модель светодиода: Epistar (HP 1.5W)
Температура свечения: 5000 К
Световой поток: 700 LM
Встроенное реле
IP защита: 67
Габаритные размеры: 9 х 2.5 х 3.5мм

Над вариантами установки долго не размышлял. В решетку ДХО выбранные влезали, но там жара и не соблюдение нормированных 60см по расположению. Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.

Схема работы стандартная — работа ДХО при заведённом двигателе и их отключение при габаритах. Так же решил обеспечить выключение ДХО из салона, когда никакие световые приборы не требуются — внедрил тумблер с индикатором.

По свечению днём в солнечную погоду могу заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. При пасмурной погоде, соответственно, еще ярче. Попробовал даже ночью — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО.

Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail

ДХО Light AVS DL-3

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

Установил в пластик бампера на высоте 50см и с требуемым расстоянием 60см между элементами.

clip_image004.jpg

Проводка данного комплекта. Удобные колодки и реле. По проводам: чёрный — масса, красный — с появляющегося + при запуске, белый — на + габаритов или ближний (в зависимости от желаемой работы отключения ДХО)

clip_image005.jpg

Реле и так добротно залито, но я дополнительно замотал лентой коробочку.

clip_image006.jpg

Самая долгая возня была с прокладкой +го провода в салон к тумблеру. Прокладывал через резиновый уплотнитель в тех отверстии слева под торпедо (место прокола герметизировал силиконом). Рекомендую вот такую приспособу с петелькой и изолированным концом — дабы исключить цепляние на пути протаскивания.

clip_image007.jpg

Тумблер с индикатором влез плотно — немного подрезал внутренние рёбра заглушки. + с центрального прикуривателя. Масса на ближайший болт тут же.

clip_image008.jpg

Вполне гармонично. Можно и не заморачиваться прокладкой провода в салон и установкой тумблера — ДХО всегда будет гореть при заведённом авто. Но мне так не интересно, руки чешутся.

clip_image009.jpg

Фото не передаёт всей яркости. Снимал в солнечную погоду.

clip_image010.jpg

Могу смело заявить на 100% — то что хотел, т.е. свет яркий и заметный. Жаль фото не передаёт всей яркости. Уж, поверьте на слово.

clip_image011.jpg

clip_image012.jpg

Ночь. Ближний свет (ДХО не работают)

clip_image013.jpg

Ночь. ДХО, улица, фонарь…

clip_image014.jpg

Нормально так светит

clip_image015.jpg

Как видите — легко можно передвигаться по местным дорожкам не в слепую на одних ДХО. Это просто опыт.

clip_image016.jpg

Нравится 65Подписаться на машину

2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

Наконец, после 4 лет эксплуатации машины, я нашел для себя идеальный вариант использования головного света.

С принятием закона об обязательно включённым в любое время суток ДХО или ближнего света, крутить каждый раз переключатель света уже вошло в привычку, но всегда хотелось, чтобы это делала электроника, тем более, с завода есть режим Авто, который попросту всё это время был не задействован.

Варианты ДХО, увиденные ранее, мне не нравились. Противотуманки в режиме ДХО совсем не устраивали. Во-первых, они расположены слишком низко, ну и главное – лампочки в них менять очень проблематично.

Варианты с китайскими ДХО тоже не выход. Ставить их в решетку радиатора – некрасиво, делать дырки в бампере – слишком сурово. Единственный хороший вариант – каким-то образом разместить их в секцию с габаритными огнями. Но это разбор фары, придумывание крепления самих полосок огней, а ведь ещё и габариты нужно, чтобы остались. В общем, головняк ещё тот. А в случае перегорания одного из светодиодов в полоске (а это бывает сплошь и рядом – полно машин с не горящими наполовину самодельными ДХО) – снова разбор фары и всё по новой.

Хотелось, чтобы всё было по ГОСТу, но и не портило внешний вид автомобиля. И такой вариант нашелся.

Заказал и получил контроллер ДХО.

 Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО

вот такой маленький приборчик

Суть контроллера в использовании штатного освещения в режиме ходовых огней. Можно использовать противотуманки, можно дальний свет на неполной мощности. Мощность регулируется от 10 до 100 процентов. Активироваться контроллер может по-разному – от зажигания, бензонасоса, генератора, датчика давления масла. А также, от ручника или датчика коробки передач. Именно этот вариант мне и был нужен. Так как у меня стоит автозапуск, активация от ручника идеально подходит для этого. Ближний свет у меня также завязан на ручник – поднимаю ручник и свет гаснет, очень удобно, когда подолгу сидишь в машине в ожидании жены из магазина.

Подключения все производил в блоке предохранителей в капоте, делов на 20 минут. В итоге, переключатель света теперь всегда в положении Авто.

clip_image018.jpg

провода дальнего света

clip_image019.jpg

1 — дальний свет, 2 — зажигание на выбор (фиол. или желтый), 3 — генератор, 4 — габариты, 5 — плюс 12В

Алгоритм работы:
1. Машина на ручнике.
2. Завожу машину. Если светло – ничего не горит, если темно – только габариты.
3. Опускаю ручник. Если светло – загорается дальний в полнакала. Если темно – к горящим габаритам добавляется ближний свет.

Этот вариант подключения очень удобен для пользователей автозапуска – при запуске с брелока фары не загораются и никого не слепят и не привлекают внимание. Загораются только габариты (если темно), но по окончанию цикла запуска они гаснут без принудительного открытия водительской двери (как в режиме «ближний свет», в котором я ездил всё это время).

Теперь момент с регулировкой яркости свечения. Производитель рекомендует при подключении к дальнему свету выставлять яркость примерно на 50 процентов. Но мне показалось это очень уж ярко. Я оставил пока на минимуме, даже в этом положении светят достаточно хорошо. Нужно будет ещё в солнечную погоду посмотреть.

clip_image020.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

clip_image021.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

clip_image022.jpg

сверху вниз — дхо, ближний, габариты

Теперь я полностью доволен. Можно, наконец, пользоваться режимом Автосвета и при этом не нарушать действующие ПДД, так как свет всегда включен – в дневное время ДХО, в вечернее – ближний свет. То, что доктор прописал!

3. Контроллер ДХО Nissan X-Trail

После посещения дилера , при включении недавно установленного контроллера ДХО, стала трещать какая-то релюшка в салоне.
Посмотрел по схеме – оказалось, реле включения дополнительных фар на крыше. То есть, когда включаю габариты или ближний свет – реле не трещит, а при работе контроллера ДХО, подключенного на работу с дальним светом – раздаётся непрерывный треск.

Контроллер ДХО Nissan X-Trail

реле включения дополнительных фар на крыше

Написал производителю на эл.почту, не особо надеясь на скорый ответ. Но ответили сразу. Подробно описав проблему и схему своего подключения, понял, что дело всего-навсего во включенной кнопке верхних фар (она у меня фиксируется). Стоило выключить кнопку, как треск прекратился. Вот как объяснил мне проблему специалист по этим контроллерам:

— На выходе контроллера формируются ШИМ-импульсы. Если реле трещит — это означает, что эти ШИМ-импульсы попадают на обмотку реле.
Возможно Вы включили кнопкой верхние фары? Попробуйте кнопкой включить
и выключить фары на крыше и посмотрите, как будет себя вести это реле.

При включенном ближнем и дальнем свете пользование этой кнопкой не вызывает никаких проблем, реле не трещит, всё работает правильно. Просто не включать её при работающем контроллере, и всё будет в порядке. А-то я сначала подумал, что накрылись мои ДХО.
А всё из-за того, что кто-то лезет туда, куда его не просят! (это я про дилеров). Баловались светом у меня в машине, и оставили эту кнопку включенной.

4. Ремонт ДХО Nissan X-Trail

Недавно сгорели ДХО в Nissan X-Trail. Заменил их на новые. Решил старые починить.

 Ремонт ДХО Nissan X-Trail

Из-за того, что их корпус алюминиевый я их не выкинул. Вытащил из них всю требуху. Диоды вытащить не смог. Пришлось рассверливать отверстия, чтобы не вытаскивать линзы.

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

вот такие были светодиоды

Взял остатки обычной светодиодной ленты на диодах smd 5050. Согнул гармошкой, так как диоды и отверстия в ДХО не совпадали.

clip_image004.jpg

Ленту облепил изолентой (так как можно закоротить об алюминиевый корпус ДХО), под диоды прорезал окошки.

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

Вставил ленту в ДХО и залил термоклеем

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

Светят на 30 процентов слабее чем "штатные" светодиоды, но вполне достаточно.

clip_image009.jpg

Проверил — почти не греются за счет алюминиевого (толстого) корпуса.

Уж не знаю сколько проживет эта светодиодная лента — если что, то легко заменить…

clip_image010.jpg

Полировка, регулировка и снятие фар Nissan X-Trail

Полировка, регулировка и снятие фар Nissan X-Trail

Содержание статьи:
1. Полировка рестайлинговых фар на Nissan X-Trail
2. Фары DEPO на Nissan X-Trail отзыв
3. Регулировка фар в Nissan…

Читайте также: