Не работает корректор фар мазда 3 bk

Обновлено: 17.04.2024

Еще с покупки авто не работал актуатор фары, руки до него дошли только сейчас. При регулировке положения фар из салона моторчики актуаторов жужжали, но лучи фар не двигались — оставались в нижнем положении.
С большой долей вероятности проблема в самом актуаторе, а значит — снимать и вскрывать.

Снятие актуатора фар
Что бы снять актуатор нужно отщелкнуть разъем и провернуть актуатор по направлению к двигателю (левый по часовой стрелке, правый — против) примерно на 45° и вытащить из фары. Вытаскивается актуатор с усилием, не боимся, плавно тянем и рано или поздно он выскочит из зацепа в фаре. Для снятия левого актуатора нужно демонтировать часть пластика от воздухозабора.

Типовые неисправности корректора/актуатора
— проблема в фишке — попадание влаги и окисление
— отвалилась/сломалась пластинка, фиксирующая потенциометр
— проблеме с шестернями (слизались зубцы, клин и т.д.)
— сгорел моторчик
— вышел со строя контроллер управления корректором/актуатором (Ремонт и диагностика корректора фар мазда 3 бк своими руками)

Первичный осмотр показал что с фишками все в порядке, влаги и окисления нет. При регулировке положения фар из салона моторчики жужжали, значить живые. Остается вскрытие, которое расставить все по своим местам.

Разбор корректора/актуатора фар
Разобрать актуатор просто, некоторые ломают защелки, но чаще всего они остаюстя целыми. Отщелкиваем по периметру пять защелок и снимаем крышку актуатора:

Внутри актуаторы в идеальном состоянии, смазки достаточно, шестерни ходят легко, проблема обнаружена в одном из актуаторов:

Выскочил бегунок потенциометра, он должен быть между пластиной и шестерней, у нас же каким-то чудом он оказался над пластиной, а поскольку актуаторы работают в паре то вся система коррекции не работала.
Обслуживаем так же уплотнительные кольца крышки актуаторов и кольцо-прокладку между актуатором и корпусом фары — чистим/моем и смазываем силиконом.

Установка корректора/актуатора фар
Ставим актуаторы на место и проверяем работу. Поставить актуаторы — задача нетривиальная, выкручиваем крестовой отверткой ручную регулировку на максимум (таким образом, что бы штырь выдвинулся максимально далеко) и, вставив актуатор под углом примерно в 45° по направлению к двигателю сильно вдавливаем его в фару . С левой фарой пришлось изрядно провозиться, зашел актуатор на место далеко не сразу. Помучившись с установкой левого актуатора, наконец, сообразил как правильно устанавливать актуатор: изначально вкручиваем штырь максимально в корпус, вставляем актуатор в фару и защелкиваем его. Затем отверткой крутим регулятор (в сторону от машины) и постепенно выдвигаем штырь, до тех пор пока он не встанет на место с характерным звуком.

Находим стену и проверяем работу актуатора. После проверки нужно выполнить настройку фар.

Ну и принцип работы актуатора от felixich .

Регулятор актуатора (колесико на панели слева от руля), точнее переключатель — это делитель напряжения, переключая его, на его мы меняем сопротивление цепи и на выходе меняется напряжение.
В актуаторе, помимо моторчика и редуктора, есть потенциометр — ползунок которого тоже перемещается при включении моторчика актуатора, тем самым на его выходе тоже меняется напряжение, которое в свою очередь отслеживается микросхемой.
Предположим, что на переключателе на панели на выходе 5В, значит на потенциометре в актуаторе тоже 5В. ВСЁ УРАВНОВЕШЕННО, НИЧЕГО НЕ КРУТИТСЯ. Переключаем на панели переключатель на 7В или на 3В (все напряжения условны) — в зависимости от того, что мы хотим: поднять или опустить фары. Как только мы включили, к примеру, 7В, актуатор включился, начал вращаться в определенную сторону, перемещая за собой потенциометр, напряжение на котором тоже начнет меняться, и как только напряжение на нем достигнет 7В — МОТОРЧИК ОСТАНОВИТСЯ. Таким образом, любое изменение на переключателе в салоне включит моторчик в определенном направлении (по часовой или против часовой стрелки), и это вращение остановится, как только напряжение на потенциометре актуатора совпадет с напряжением на переключателе.

Световое оборудование Мазда 3: особенности фар различных модификаций автомобиля

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Фары Мазда 3

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

Передине фонари Мазда 3 BL 2009-2013

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

Схема регулировки фар Мазда

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

Фары Мазда 3 ксенон

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Как Снять Корректор Фар Mazda 3

Автомобильные осветительные приборы являются одной из основных систем безопасности, которые позволяют четко указывать размеры оборудования в сумерках и при плохой видимости (туман, сильный дождь, метель), а также освещать дорогу в темноте. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций фар, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Фары Mazda 3, установленные на разных поколениях этого автомобиля, имеют свои особенности, которые мы рассмотрим.

Также будет полезно описать устройство и принцип работы системы регулирования и регулирования дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

Как Снять Корректор Фар Mazda 3

Фары Mazda 3 BM имеют агрессивный и быстрый вид

Фары разных поколений Mazda 3

По словам владельцев первого поколения автомобиля, противотуманные фары не всегда работают на нем должным образом. И причиной этого стало не потрескавшееся стекло фары Mazda 3, в котором на большой скорости вылетал камешек из-под колес перед автомобилем впереди, и происходило окисление контактов выключателя питания. Обратите внимание, что в этой модификации машины управляющее реле противотуманных фар расположено непосредственно под бампером, благодаря чему его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Судя по фарам Mazda 3 первого поколения в целом, благодаря системе регулирования и стабилизации светового потока, он полностью приспособлен для ночного передвижения по пересеченной местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые красные сигналы «Стоп», размещенные внутри круглых оранжевых стрелок.

Тюнинг главной оптики Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года состоялся первый рестайлинг автомобиля, после чего Mazda 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фар на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а оптика головы изменилась лишь незначительно: дизайнеры обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные или ксеноновые лампы в купе с хорошим отражателем по-прежнему обеспечивают отличный обзор для водителя в темноте. Задние фонари остались прежними, хотя поворотники и стопоры теперь имеют прозрачное высокопрочное пластиковое остекление.

Фары Mazda 3-й серии BL (2009-2013)

Третий и последний рестайлинг в корне изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и дизайн всех светильников. Обновленные фары теперь имеют светодиодные индикаторы, которые потребляют меньше тока, светятся ярче и имеют более длительный срок службы. Конструкция фар и противотуманных фар, которые расположены в месте, обеспечивающем максимальное освещение дорожного полотна в погодных условиях, полностью изменена.

Система коррекции света

В Mazda 3 система регулировки угла наклона фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости и нагрузки на автомобиль система управляет оптической частью фар, так что световые потоки равномерно освещают дорогу и не ослепляют встречное движение , Когда нагрузка на автомобиль изменяется, что определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света автоматически меняет направление оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать фары, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении нагрузки на автомобиль, система автоматически регулирует световой поток при изменении скорости. Это позволяет повысить безопасность движения. При движении с включенными (ближними или дальними) фарами блок управления регулировкой фар получает информацию о скорости автомобиля, передаваемую датчиками DSC или ABS. Затем ECU передает команду на включение фар на основе этих сигналов, а также информацию о загрузке транспортного средства.

Обратите внимание, что коррекция фар Mazda 3 может быть выполнена вручную с помощью соответствующих элементов управления на приборной панели. В любом случае это очень полезный вариант.

Если предохранитель фар сломан, корректор фар не будет работать, даже если у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда даже на автомобиле, оборудованном автоматической регулировкой угла наклона фар, необходимо тщательно их отрегулировать (например, после замены). Процедура не сложна и не требует сложного оборудования и инструментов. Вы можете делать все самостоятельно, имея под рукой только набор отверток.

  1. Для моделей, которые не имеют системы коррекции света, вертикальное направление регулируется специальным винтом, который расположен между основной и проксимальной лампами. Горизонтальное направление регулируется винтом, расположенным между проксимальной балкой и витками. Вращение этих винтов выбирает оптимальный размер и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Mazda 3, которые имеют регулировку угла наклона фар, регулировка немного отличается. Непосредственно на фару встроен механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки поверните верхний винт по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью плоской отвертки. Боковой винт регулирует горизонтальный поток с помощью крестовой отвертки.

Как видите, процедура регулировки светового потока фар в Mazda 3 не сложна и не занимает много времени. Даже новички смогут запустить его самостоятельно.

Схема регулировки фар

Замена фар

Есть ряд случаев, когда происходит полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя или рассеивателя, повреждение оптики в случае аварии и т. Д. Чтобы полностью снять фары с автомобиля, придется немного пострадать, потому что вам придется разобрать бампер и решетка радиатора. Мы подробно опишем всю последовательность действий:

  • Обесточить бортовую сеть автомобиля, отсоединив отрицательную клемму от источника питания;
  • Целесообразно поднимать автомобиль на подъемнике или ехать по путепроводу. Это облегчит доступ к креплениям бампера, расположенным в его нижней части;
  • Демонтировать гриль;

Откручиваем все крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые фиксаторы, чтобы не сломать их;

  • Перед разборкой бампера желательно накрыть его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сохранить лакокрасочный материал;
  • Снять бампер;
  • Перед снятием фары отсоедините все провода, которые питают лампу с длинной и длинной лампой, указатели поворота и исполнительные механизмы корректора;
  • Фара фиксируется тремя болтами и самонарезающим винтом, который нужно открутить, чтобы снять его.

Установка новой фары осуществляется в обратном порядке. Однако есть одна оговорка: фара должна находиться в центре, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Огни откручиваются от багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их разборки, а в седане достаточно снять накладку багажного отсека. После того, как все крепления откручены, фонарик можно легко снять.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев Mazda 3 есть некоторые нарекания по поводу ее эксплуатации. В некоторых версиях машины фара недостаточно яркая. Кроме того, обычные лампочки часто выходят из строя. И каждый раз менять их довольно проблематично.

Мазда 3 ксеноновые фары

Решением было установить ксеноновые лампы, полностью адаптированные для работы на этом автомобиле. Выбор ксенона для этой модели довольно велик, начиная от бюджетных ламп и заканчивая более дорогими. В принципе все они работают одинаково хорошо.

Чтобы заменить лампочку, вам нужно будет снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Оптика японских автомобилей в целом хорошо работает даже при длительном сроке службы, но часто возникают проблемы с регулируемыми элементами, такими как корректоры. Они могут время от времени выходить из строя или просто заедать, но вам придется удалить его, чтобы в полной мере использовать фары.

Как это делается

У Mazda Familia есть два способа снять регулировку угла наклона фар: снятие фар полностью и на месте, без разбора. Тем, кто сталкивался с подобными проблемами, все равно рекомендуется удалить всю оптику, так как доступ к самой детали не очень удобен и простую операцию можно отложить.

Фамилия может быть оснащена обычным ручным регулятором, который типичен для довольно «взрослых» автомобилей, и машиной в виде двигателя, которая часто появляется здесь благодаря умелым рукам владельцев. В обоих случаях консилер можно удалить довольно легко. Сначала нужно прокрутить все его тело, главное не переусердствовать, а удалить его с места установки. После этого вы можете сделать основную часть. регулятор. Мы удаляем его только при необходимости, потому что установка в одном месте требует ловкости и терпения. Поскольку регулятор представляет собой шестигранник, вам придется приложить усилия для его удаления. Для этого одновременно снимите деталь и слегка поверните ее, пока все не выйдет из корпуса. После этого вы можете поставить новый в обратном порядке.

Внутри этой конструкции находится отражатель с небольшой гайкой. Если регулятор вставлен слишком сильно, его можно сломать с большим усилием, и это крайне нежелательно. Сам корректор при правильной сборке дает небольшую амплитуду движений вверх и вниз. Если у вас уже есть автоматический регулятор, разобрать его будет немного сложнее, вам придется передвинуть коробку передач. Лучше всего это делать при подключении к 12В, а не вручную.

Когда необходимо

Большинство водителей хотят оборудовать фамилию Mazda автоматическими корректорами с более продвинутым механизмом. Часть ломается сравнительно редко, если регулятор не установлен постоянно в крайних положениях. Часто причиной поломки является истирание пластиковых деталей внутри корректора. В этом случае замена действительно необходима.

После такого ремонта необходимо проверить настройки освещения, так как это важно как для водителя, так и для других. Лучше всего это делать в сервисе на специальном стенде.

Автомобильные гиганты сегодня производят машины, оснащенные системами ECU. Эти электронные блоки управления с датчиками.

При выборе автомобиля будущий владелец может разумно проанализировать всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Спасибо сегодня.

Mazda MPV. автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель.

Мазда 3: фара – это больше, чем источник света

С тех самых пор, как возник вопрос о необходимости круглосуточного использования автомобиля, инженеры ломали голову над тем, как оснастить его надежным и достаточно функциональным освещением. Первый вариант автомобильных фонарей был предложен в 1896 году, и с тех пор он постоянно совершенствовался.

Совершенствовались даже те огни, которые вполне справлялись со своими функциями. На смену электрическим пришли галогеновые, на смену галогеновым – LED. Им придавали новую форму, меняя тем самым вид авто. Так, фара Мазда 3 менялась в ходе рестайлинга автомобиля. Наиболее заметные изменения произошли в 2011 году: были установлены адаптивные фонари, а противотуманки приобрели круглую форму, которая преобразила переднюю часть автомобиля. И это только один факт в доказательство того, что форма фар определяет восприятие машины в целом.


Регулировка фар Мазда 3 (Mazda 3), видео обучение

Вернуться к оглавлению Регулировка фар Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки например, после замены. Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов.

Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток. Процедура самостоятельной регулировки: Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света.


Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока.

Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток. Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени.

Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички. Схема регулировки фар автомобиля Вернуться к оглавлению Замена фар Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар.

Как поднять фары на автомотическом корректоре

К ним относятся: Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку.

Опишем подробно всю последовательность действий: Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, как поднять фары на мазда 3 в его нижней части; демонтируем радиаторную решетку; выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать; перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие; снимаем бампер; перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора; фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности.

Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками

Замена лампочки выполняется поэтапно:

  1. Сначала снимаем грязезащитный кожух и откручиваем болты крепления крышки фары.
  2. Далее демонтируем крышку блок-фары.
  3. Затем необходимо снять заглушку, прикрывающую фонарь.
  4. Отключив питание, вынимаем лампочку вместе с переходником.
  5. Отжав пружину, вынимаем лампу из переходника.
  6. Далее устанавливается новый осветительный элемент.
  7. Собирается фара в обратном порядке.


Схема замены лампочки

Технология регулировки фар Mazda 6

Общая концепция правильной установки — положение светового пятна ближнего или дальнего света на определенной высоте и смещением на определенную величину вправо, для снижения эффекта ослепления встречного водителя.

Схема светового пятна различается в зависимости от:

  • Типа источника света (галоген или ксенон);
  • Возможности раздельной регулировки. При раздельных лампах на ближний и дальний свет установка положения оптики производится раздельно. Моноблочные конструкции фар допускают только совместную регулировку ближнего и дальнего света;
  • Наличия электронной, электромеханической или ручной регулировки. Важно, что положение «0» корректора соответствует предельному верхнему положению светового пятна.

Перед операцией контроля и изменения положения пучка машина разгружается (кроме запаски и штатного набора инструментов), проверяется давление во всех шинах и доводится до необходимого с точностью до 0,1 атм. Аккумулятор должен быть полностью заряжен. Во время работы с одной стороной другая отключается или закрывается экраном. При раздельной регулировке фар Мазды 6 следует выдерживать параметры области перекрытия световых пучков левого и правого осветительного приборов.

Особенности замены ламп ближнего света

Выбор

Прежде чем приступить к замене старой лампочки, необходимо приобрести новую. В наше время в магазинах автозапчастей представлен большой ассортимент элементов освещения, поэтому неопытному автовладельцу сделать выбор не просто.

Прежде всего следует сказать, что цоколь ближнего света на Мазда 3 должен соответствовать стандарту H7. Т.е. в блок фаре установлены лампочки отдельно для ближнего и отдельно для дальнего света.


Конечно, выбор не ограничивается типом цоколя, так как по принципу работы элементы освещения бывают трех видов:

  • Галогенные;
  • Ксеноновые;
  • Светодиодные.

Традиционными являются «галогенки». Они устанавливаются в заводской комплектации на большинство автомобилей.

Ксеноновые и светодиодные лампочки, например, для противотуманных фар на Мазда 3, являются новым видом осветительных элементов. Они отличаются более мощным световым потоком и белым либо голубым свечением. Конечно, цена на них значительно выше, чем на «галогенки».


Ниже приведем основные характеристики ламп всех трех видов:

ГалогенныеКсеноновыеСветодиодные
Срок службыДо 1000 часовДо 3000 часовБолее 3000 часов (зависит от качества сборки)
Мощность светового потокаДо 1550 ЛмДо 3300 Лм2000 Лм
Цветовая температура светового потока3300 КВ пределах 4300 – 8500 КДо 7000 К

Обратите внимание!
Долговечность лампочки зависит не только от ее типа и качества.
К примеру, частое перегорание ламп может свидетельствовать о разгерметизации блок-фары.
Кроме того, проблема может быть связана с неисправностью электрооборудования.

Несмотря на приведенные выше характеристики, нельзя сказать, что ксеноновые или светодиодные лампочки однозначно лучше галогенных. Дело в том, их световой поток обладает плохой проникающей способностью.

Поэтому они хорошо освещают дорогу только в сухую погоду. В дождь, снег или туман галогенные лампы предпочтительней.

Совет!
Менять лампы лучше парами, в противном случае они будут неодинаково освещать дорогу.
Кроме того, старый осветительный элемент может перегореть в самый неподходящий момент.


Кроме того, ксеноновые лампочки нуждаются в установке дополнительного оборудования – блоков розжига на каждую фару. Соответственно, выполнить их установку своими руками не получится. Причем самостоятельно их менять даже запрещено техникой безопасности, так как при неправильном обращении с ними можно получить сильный удар током.

Поэтому каждый автовладелец должен решать сам какая лампа ближнего света на Mazda 3 в его случае будет оптимальной. При этом нужно учитывать погоду, при которой чаще всего будет эксплуатироваться автомобиль, климат и, конечно, собственные финансовые возможности.

Порядок действий при замене лампочки

С выбором мы разобрались, теперь рассмотрим как осуществляется замена лампы ближнего света на Мазда 3. Для выполнения этой операции понадобится лишь крестовая отвертка. В случае замены лампочки с правой стороны можно обойтись вообще без инструмента.

Итак, замена лампы ближнего света на Mazda 3 осуществляется в таком порядке:

  • Прежде всего нужно убедиться, что выключатель ближнего света и выключатель зажигания находятся в положении «выключено» (Off) .
  • Далее надо открыть капот . Если замена осуществляется с левой стороны (по ходу движения), то нужно демонтировать щиток, закрывающий доступ к тыльной стороне блок-фары. Для этого нужно крестовой отверткой открутить три винта.


  • Затем надо отсоединить колодку от контактов лампы , расположенной посередине (между лампой дальнего света и указателя поворота).
  • После этого надо демонтировать резиновую заглушку .
  • Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор и отвести в сторону . Для этого на него надо нажать пальцем и надавить вниз.
  • Затем нужно вынуть лампу из блок-фары аккуратно потянув за ее металлический цоколь .
  • На место старой лампы следует установить новую и зафиксировать пружинным держателем.
  • В завершение работы необходимо надеть на контакты колодку и установить на место резиновую заглушку .

Обратите внимание!
При работе с лампочкой нельзя касаться ее стеклянной части чтобы не оставить жировые пятна.
Если же вы коснулись колбы, ее необходимо протереть спиртом.
Если этого не сделать, осветительный элемент может перегореть.

Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки. В такой же последовательности выполняется работа и с правой стороны, единственное, доступу к правой фаре ничего не мешает, поэтому не придется демонтировать щиток. (См. также статью Светодиодные противотуманные фары на ВАЗ на 2110: особенности.)


Обратите внимание!
Если не горит новая лампочка ближнего света на Мазда 3 , надо проверить предохранители, а также контакты колодки – если они окислились их необходимо зачистить.

На что следует обращать внимание при покупке запасных частей или фар в сборе

Противотуманные фары на Мазду 3 не составит труда найти практически в любом городе, причем это могут быть как абсолютно новые изделия, так и уже использовавшиеся – авторазборки зачастую могут предложить гораздо больший ассортимент, чем магазины, при этом цена узлов будет в разы ниже.

Чтобы приобрести качественную запасную часть, следует помнить несколько простых советов:

  • В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса и отражателя, особенно если речь идет о б/у запчастях, кроме того, все крепежные проушины должны быть целыми, иначе нормально зафиксировать конструкцию вряд ли удастся.
  • Если вы приобретаете только стекло противотуманной фары Мазда 3, то вам не составит труда внимательно осмотреть его со всех сторон. В конструкции не должно быть трещин. А поверхность должна быть без царапин и сколов.
  • Если вы выбираете между оригиналом и его аналогом, то следует проконсультироваться со специалистами или почитать специализированные ресурсы, чтобы узнать, насколько качественный товар выпускает тот или иной производитель. Иногда аналог ничем не уступает оригиналу, при этом цена будет значительно ниже.

Совет! Даже если вы меняете лампочку, лучше снять старую для образца, нередки ситуации, когда одинаковые по маркировке изделия различаются по размеру, то есть могут попросту не влезть.
Схема показывает, что питание ПТФ производится параллельно с питанием габаритных огней

Регулировка фар автомобиля


Стоимость регулировки фар

В нашей команде работают опытные механики, способные отрегулировать как линзовые, так и светодиодные (LED) огни фар. При необходимости мы произведем ремонт креплений фар, замену ламп и полировку поверхности фар, вернув им 100% прозрачность и качество освещения.

Регулировка света фар в Домодедово – от 560 руб.

Наши преимущества
Почему регулировку фар доверяют именно нам?





    Оригинальные масла линейки Mobil1™ (мы ОФИЦИАЛЬНЫЙ Mobil1™ Центр в Домодедово) Грамотные специалисты (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ коллектив) Легкий выбор (ОТВЕЧАЕМ за качество комплектующих) Любим постоянных клиентов (даём ПРОГРЕССИВНЫЕ скидки) Качество дилера (по цене ОБЫЧНОГО автосервиса)
Когда нужно производить регулировку фар?

Часто ли вы сталкивались с проблемой, когда проезжающие мимо водители ослепляют вас светом своей машины? А как часто вы становились виновником подобной ситуации? Чтобы такого не происходило, но при этом огни давали оптимальное освещение участка впереди, необходима регулировка фар.

Регулировка фар позволяет избежать неприятных ситуаций, которые могут привести к плачевным последствиям. Лучше всего производить регулировку в нашем автосервисе в Домодедово, поскольку мы можем при помощи приборов определить точную площадь и силу освещения. Сама процедура в стоит совсем недорого.

Производителями машин и специалистами-ремонтниками рекомендуется делать регулировку фар примерно раз в год. Однако стоит обратиться в технически центр, если в машине были произведены:

  • замена лампочки или стекла фары;
  • замена блока управления перемещения оптики;
  • вмешательство в корпус фары;
  • ремонт передней части корпуса авто;
  • замена дисков или шин;
  • ремонт или замена подвески.

Квалифицированные мастера в нашем сервисе «Авалон-Моторс» в Домодедово обладают большим опытом и знаниями регулировочных схем и алгоритмов. Наш центр оснащен современным оборудованием, позволяющим за короткие сроки осуществить грамотный ремонт автомобиля. Работаем на самых выгодных условиях в Домодедово.

Мазда 3 бк предохранители и реле

Mazda 3 bk (1 поколение) выпускался в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году с двигателями объёмом 1,6 1,4 и 2,0 литра. За это время модель прошла рестайлинг. В данной статье вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 3 бк со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их назначение может отличатся и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мазда 3

Не то поколение?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Блок предохранителей и реле в салоне мазда 3 находится под бардачком.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Для доступа надо убрать защитную крышку (1), повернуть винты (2) и блок опустится вниз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

пример блока в салоне мазда 3 бк

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 43 на 15А. Ещё один или несколько предохранителей может устанавливаться в блоке под капотом.

Регулировка света фар

Осветительные приборы автомобилей относятся к основным системам безопасности, которые позволяют четко обозначить габариты техники при наступлении сумерек и в условиях плохой видимости (туман, сильный ливень, метель), а так же освещать дорогу в темное время суток. На сегодняшний день разработано огромное количество модификаций автомобильных фар, каждая из которых имеет как свои достоинства, так и недостатки. Фары Мазда 3, установленные на различных поколениях этой машины, имеют свои особенности, которые мы и рассмотрим.

Также не лишним будет описать устройство и принцип функционирования системы корректировки и регулировки дальнего и ближнего света, основные принципы замены оптики.

fary-mazda-3-perednie.jpg

Передние фары Mazda 3 BM получили агрессивный и стремительный внешний вид

Фары разных поколений Мазды 3

Как отмечают владельцы первого поколения автомобиля, на нем не всегда корректно работают противотуманные фонари. И виной этому вовсе не треснувшее стекло фары Мазда 3, в которое на высокой скорости угодил вылетевший из под колес впереди идущего авто камешек, а окисление контактов реле включения. Отметим, что в этой модификации машины, реле управления противотуманными фарами располагается непосредственно под бампером, из-за чего его контактные пары постоянно взаимодействуют с водой и быстро покрываются очагами коррозии. Ели судить в целом о головном свете первого поколения Mazda 3, то благодаря наличию системы корректировки и стабилизации светового потока, он полостью адаптирован для передвижения в темное время суток по местности с плохим дорожным покрытием. Что касается задних фонарей, они имеют оригинальный дизайн: круглые сигналы «Стоп» красного цвета, помещенные внутрь круглых оранжевых указателей поворотов.

Тюнинговая головная оптика Mazda 3 первого поколения 2003-3008 BK

В конце 2009 года произошел первый рестайлинг автомобиля, после которого Мазда 3 получила полностью обновленную переднюю часть, с расположением круглых противотуманных фонарей на плоскости бампера. В некоторых моделях появились дневные ходовые огни, а головная оптика была изменена лишь незначительно: конструкторы обновили только дизайн стекла фар. Мощные галогенные либо ксеноновые лампочки в купе с хорошим отражателем по прежнему обеспечивают отличную видимость водителю в темное время суток. Задние фонари остались прежними, правда указатели поворотов и стопов теперь имеют прозрачное остекление из высокопрочного пластика.

perednie-fonari-mazda-3-2009-2013.jpg

Фары Mazda 3-series BL (2009-2013)

Третий, и последний рестайлинг кардинально изменил не только внешний вид и интерьер автомобиля, но и конструкцию всех осветительных приборов. В обновленных фарах теперь располагаются светодиоды, которые потребляют меньшее количество тока, светят ярче и имеют продолжительный срок эксплуатации. Полностью изменен дизайн фар и противотуманок, которые располагаются в месте, позволяющем максимально осветить дорожное полотно в ненастную погоду.

Система коррекции света

В автомобиле Мазда 3 корректор фар работает по следующему принципу: в зависимости от скорости движения и загрузки транспортного средства, система управляет оптической частью фар так, чтобы световые потоки равномерно освещали дорогу и не ослепляли встречный транспорт. При изменении загрузки автомобиля, которая определяется специальными датчиками, установленными в его передней и задней частях, электронный блок управления системой коррекции света в автоматическом режиме изменяет направления оптических осей фар. Инновационная система управления позволяет максимально точно отрегулировать свет фар, что значительно повышает эффективность освещения.

Помимо регулировки фар при изменении загрузки автомобиля, система в автоматическом режиме выполняет коррекцию световых потоков при изменении скорости его движения. Это позволяет повысить безопасность движения. Во время езды с включенным светом (ближним или дальним), на блок управления системой коррекции фар поступает информация о скорости автомобиля, которую передают датчики DSC или ABS. После чего, ЭБУ на основании этих сигналов, а также информации о загруженности автомобиля, передает исполнительным механизмам команду на корректировку света фар.

Заметим, что коррекция света фар Мазда 3 может осуществляться в ручном режиме при помощи соответствующих органов управления на приборной панели. В любом случае, это очень полезная опция.

Подчеркнем, что при включении зажигания включается система коррекции света фар, и водитель отчетливо слышит звуки работы ее исполнительных механизмов. Это вполне нормально, поскольку бортовой компьютер автомобиля посылает сигнал на проверку ее работоспособности. При движении по дорогам с плохим покрытием, постоянная работа корректора фар Мазда 3 вызвала бы их мерцание, чтобы это предотвратить, система специально работает с определенным интервалом.

Если предохранитель фар вышел из строя, корректор фар работать не будет, несмотря на то, что у него есть свой отдельный предохранитель.

Регулировка фар

Иногда, даже на автомобиле, оборудованном автоматическим корректором фар, возникает необходимость их тщательной регулировки (например, после замены). Процедура не отличается сложностью и для ее проведения не потребуется наличие сложного оборудования и инструментов. Все можно сделать самостоятельно, имея под рукой лишь набор отверток.

Процедура самостоятельной регулировки:

  1. Для моделей без системы корректировки света, регулировка вертикального направления производится при помощи специального винта, который находится между лампами дальнего и ближнего света. Регулировка горизонтального направления осуществляется при помощи винта, находящегося между лампами ближнего света и поворота. Вращением этих винтов подбирается оптимальная величина и расположение светового пятна.
  2. Для модификаций Мазда 3, в которых установлен корректор фар, регулировка осуществляется несколько другим способом. Непосредственно на самой фаре находится механизм регулировки светового потока. Для вертикальной регулировки необходимо плоской отверткой вращать верхний винт по часовой стрелке, либо против нее. Боковым винтом при помощи крестовой отвертки регулируется горизонтальный поток.

Как видно, процедура регулировки светового потока фар в автомобиле Мазда 3 не отличается сложностью и не займет много времени. Выполнить ее самостоятельно смогут даже новички.

regulirovka-far-mazda-3.jpg

Схема регулировки фар автомобиля

Замена фар

Известен ряд случаев, при которых показана полная замена фар. К ним относятся: нарушение целостности стекла, отражателя либо рассеивателя, повреждение оптики в случае ДТП, и т.д. Чтобы полностью снять переднюю фару с автомобиля придется немного помучаться, поскольку необходимо будет демонтировать бампер и радиаторную решетку. Опишем подробно всю последовательность действий:

  • обесточиваем бортовую сеть автомобиля, отсоединив минусовую клемму с источника питания;
  • желательно машину поднять на подъемнике, либо загнать на эстакаду. Благодаря этому, проще будет подобраться к крепежным элементам бампера, расположенным в его нижней части;
  • демонтируем радиаторную решетку;

выкручиваем все элементы крепления переднего бампера, аккуратно отсоединяем пластиковые застежки, чтобы их не сломать;

  • перед демонтажем бампера желательно оклеить его специальной упаковочной пленкой, которая поможет сберечь лакокрасочное покрытие;
  • снимаем бампер;
  • перед тем, как снять фару, необходимо отсоединить все провода, которые питают лампочки дальнего и ближнего света, указатели поворотов, исполнительные элементы корректора;
  • фара зафиксирована при помощи трех болтов и самореза, которые следует выкрутить, чтобы ее снять.

Установка новой фары осуществляется в обратной последовательности. Правда есть один нюанс: фару необходимо отцентровать, иначе между ее корпусом и бампером могут появиться зазоры.

Что касается задних фонарей, то их замена не представляет особой сложности. Фонари откручиваются со стороны багажника. При этом в хэтчбеке предусмотрены специальные технологические отверстия для их демонтажа, а в седане – достаточно снять обивку багажного отсека. После того, как все крепежные элементы выкручены, фонарь легко снимется.

Ксенон Мазда 3

Несмотря на оригинальный дизайн оптики, у владельцев автомобиля Мазда 3 есть некоторые нарекания на ее работу. На некоторых версиях машины головной свет не достаточно яркий. Помимо этого, штатные лампочки часто выходят из строя. А каждый раз менять их довольно проблематично.

mazda-3-ksenon.jpg

Ксеноновые фары Mazda 3

Решением проблемы стала установка ксеноновых ламп, которые полностью адаптированы для эксплуатации на этом транспортном средстве. Выбор ксенона для данной модели достаточно обширен, начиная с бюджетных ламп, и заканчивая более дорогими. В принципе, все они отрабатывают одинаково хорошо.

Для замены лампочки потребуется снять и разобрать фару (этот процесс описан выше). После установки ксенона необходимо отрегулировать световой поток.

Регулировка ближнего света

Регулировка дальнего света

Регулировка света противотуманных фар

ЭлектрооборудованиеПредохранители и релеКак менять предохранителиАккумуляторСнятие и установка аккумулятораГенераторСтартерКатушка зажиганияСистема освещенияЭлектросхема управления освещениемПрименяемые лампыПередние фарыАвтоматичекий корректор фарЗамена фарыРегулировка света фарЗамена ламп световых приборовЗадние фонариЗамена подсветки номерного знакаДополнительный стоп-сигналПлафон освещения салонаКонцевой выключатель света в двериЗамена лампы подсветки пепельницыЛампа подсветки замка зажиганияЛампа подсветки вещевого ящикаСнятие переключателя освещенияСтеклоочистители и стелкоомывателиРычаги стеклоочистителей Замена насоса стеклоомывателяФорсунки и шланг стеклоомывателейЗамена моторчика очистителя фарИммобилайзерПерепрограммирование иммобилизатораЗамена замка зажиганияЗвук из под замка зажигания в морозКоды проверки электрооборудованияПроверки аудиосистемы и её элементовПроверка стеклоподъёмниковПроверка подогрева заднего стеклаПроверка работы электрозеркалПроверка механизмов замков дверейЭлектросхема системы замков дверейПроверка переключателя освещения на панели Используемые источники:

Читайте также: