Не работает омыватель фар мазда 6 gh

Обновлено: 16.05.2024

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6


На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность. Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3. Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.


Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины. При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.


Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»




Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).


  • Основы ремонта, замены и тюнинга фар на автомобилях Мазда 6 GG и других моделях

  • Тонкости выбора и замены магнитолы на автомобилях Мазда 3 и других моделях

  • Выбираем и с легкостью меняем аккумулятор на Мазде 6 и других моделях

Мазда 6 gh предохранители и реле

Mazda 6 gh (2 поколение) выпускалось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 году с кузовами седан, универсал и хэтчбек как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. В некоторых странах известна под названием Mazda Atenza. В данном материале мы подробно рассмотрим описание предохранителей и реле Мазда 6 gh со схемами блоков и местами расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Мазда 6 gh

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на защитной крышке.

Блок в салоне

Он находится внизу стойки панели, слева около ноги водителя.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда 6 gh

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А, а за дополнительные розетки номер 8 на 15А.

Блок под капотом

Расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом мазда 6 gh

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема с крышки блока

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом мазда 6 gh

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Назначение реле

Обращаем внимание, что под капотом так же есть предохранители и реле отвечающие за работу прикуривателя.

Предохранители и реле Mazda 6 (GH), 2007 - 2012

Основная часть целей питания японского автомобиля защищена предохранителями. Фары, электровентиляторы, бензонасос и другие мощные потребители тока подключены посредством реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и салоне.


Приведенные схемы актуальны для автомобилей Мазда 6 (GH) 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска, в кузове седан, универсал и хэтчбек, с бензиновыми двигателями объемом: 1.8, 2.0, 2.5 литров (R4 DOHC).

В салоне


Блок расположен с водительской стороны, за пластиковой крышкой.
1) Для получения доступа к монтажному блоку расположенному в салоне, отожмите фиксатор и, сдвинув крышку вбок.

2) . снимите ее с торца нижней облицовки передней стойки двери, преодолевая упругое сопротивление фиксаторов.

Общий вид блока.

Схема предохранителей салонного блока Мазда 6 (GH)
Ток, А Расшифровка
1 30 Стеклоподъемники
2 10 Система адаптивного освещения
3 30 Центральный замок двери
4 - Резерв
5 7,5 Освещение панели приборов
6 15 Предохранитель прикуривателя мазда 6
7 5 Электропривод боковых зеркал заднего вида
8 15 Электрическая розетка
9 - Резерв
10 - Резерв
11 15 Система управления двигателем
12 5 Система безопасности
13 15 Панель приборов
14 - Резерв
15 20 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
16 10 Компрессор кондиционера
17 10 Стеклоочиститель и стеклоомыватель двери задка
18 15 Плафоны освещения салона

В моторном отсеке


Блок находится в левой части подкапотного пространства, около АКБ.

1) Для получения доступа к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке нажмите на фиксатор крышки.

2) . и снимите крышку.

Фото - пример.

Про фары Мазда 6 GH: омыватель, ангельские глазки и замена линз

Фары Мазда 6 GH

Mazda6 GH

Не все водители довольны светом оптики Mazda 6 GH.

Также возникает необходимость ее замены из-за механических повреждений. Рассмотрим, как выполняется замена линз в фарах Мазда 6 GH. А также причины, почему не работает омыватель оптики Mazda 6 GH.

Как снять фару Мазда 6 GH

фары Мазда 6 GH

Фары Мазда 6 GH демонтируют при образовании механических повреждений или в случае возникновения необходимости в доступе к другим элементам или при доработке.

При этом не предусмотрена замена отдельных составляющих оптики.

Для проведения демонтажа блок-фары Mazda 6 GH потребуется следующий инструмент:

  • отвёртка с плоским и крестообразным жалом;
  • удлинитель и торцевая головка на десять.

Порядок снятия фар Мазда 6 GH:

  1. Отключается электрическое питание сети, отсоединяется минусовая клемма АКБ. Как снять фару Мазда 6 GH
  2. Выполняется демонтаж бампера – процедура детально рассмотрена в следующем пункте.
  3. На тыльной части оптики Мазда 6 2 поколения отсоединяются разъемы питания лампочки бокового освещения, блочка розжига лампы ближнего/дальнего света и электрического корректора светового потока. Для извлечения разъема предварительно зажимается пластиковый фиксатор.
  4. Вынимаются из соответствующих технологических отверстий патроны габаритных огней и поворотников. Далее рекомендуется извлечь из них лампы и отложить в сторону, чтобы не разбить. Как снять фару Мазда 6 GH
  5. Отвёрткой с крестовым жалом выкручивается верхний фиксирующий элемент между фарой и кронштейном рамки радиатора.
  6. Головкой на десять выкручивается верхний крепёжный болт корпуса фары к кронштейну крыла и нижний – к кронштейну рамки радиатора.
  7. Отвёрткой с плоским жалом поддевается и извлекается нижний фиксирующий элемент между оптикой и кронштейном рамки радиатора.
  8. Головкой на десять выкручивается боковой крепёжный болт между блок-фарой и кронштейном переднего крыла.
  9. Фара Мазда 6 извлекается из посадочного места.

Демонтируем передний бампер

Чтобы снять фары Мазда 6 2008 года, предварительно понадобится демонтировать бампер.

Указанная процедура потребует наличия отвёрток с плоским и крестообразным жалом, а также ключа размером на восемь.

Демонтаж переднего бампера Mazda 6 GH ведётся в следующем порядке:

  1. Поднимается крышка капота, и устанавливается на упор. Демонтируем передний бампер
  2. От аккумуляторной батареи отсоединяется минусовая клемма.
  3. Демонтируется защита картера и переднего брызговики силовой установки.
  4. В нижней левой и правой части бампера выкручиваются по четыре винта и по одному пистону, фиксирующих подкрылок. Демонтируем передний бампер
  5. Далее демонтируется верхняя часть подкрылков посредством извлечения девяти пистонов, расположенных ближе к переднему бамперу.
  6. С внутренней стороны арок передних колес выкручиваются по одному крепежному болту бампера к крылу.
  7. Зажимается фиксатор из пластика, и отсоединяется разъем питания ПТФ Мазда 6 GH.
  8. Снимается шланг подвода омывающей жидкости к блок-фарам посредством сдвига фиксатора наконечника.
  9. В верхней левой и правой части рядом с крыльями, выворачиваются и извлекаются по одному пистону. После чего демонтируются пластиковые накладки. Демонтируем передний бампер
  10. Также сверху с каждой стороны выкручиваются фиксирующие винты.
  11. Отжимаются фиксаторы, и извлекаются крепёжные пистоны бампера к радиатору.
  12. Боковые части переднего бампера оттягиваются для отсоединения держателей концов;
  13. Выполняется снятие бампера Мазда 6 GH.

Замена линз Mazda 6 GH

Галогенные фары Мазда 6 GH отличаются слабым световым потоком.

Для замены линзы Mazda 6 GH потребуется выполнить следующие операции:

Ангельские глазки

Рассмотрим процесс установки ангельских глазок на фары Mazda 6 2009 года.

На начальном этапе имеется следующий комплект:

  • адаптивные биксеноновые линзы дорест;
  • светодиодные кольца с драйверами диаметром 80 мм – внутренний 68, а внешний 84;
  • два стабилизатора напряжения;
  • паяльник;
  • клей Poxipol.

Далее представлен порядок действий по монтажу ангельских глазок на линзы Мазда 6 GH:

  1. Выполняется демонтаж оптики и защитной решетки радиатора.
  2. Отсоединяются питающие разъемы, и выкручиваются крепежные винты.
  3. С помощью фена отогревается и отсоединяется стекло.
  4. Тщательно очищаются узловые элементы, в том числе с использованием спирта.
  5. На подготовленный отражатель клеятся ангельские глазки. При этом провода питания с тыльной стороны должны располагаться сверху. Драйвер, также фиксируется клеем на тыльной стороне отражателя;

Омыватель фар Мазда 6 GH

Как включить омыватель? На Mazda 6 GH омыватель фар работает при включенном ближнем свете, включаете омывание лобового стекла, на 2-3 разе омыватель фар тоже должен сработать.

Зимой рекомендуется отключать указанный узел, для этого нужно извлечь предохранитель в силовом блоке под капотом. Это позволит исключить замерзание и дальнейшую поломку омывателя оптики Mazda 6 GH.

Омыватель фар Мазда 6 GH

(ссылка на источник фото)

В случае выхода из строя омывателя фар Мазда 6 GH используются следующие артикулы запасных частей:

  • 3301061091 – реле омывателя;
  • BP4K51811 – моторчик;
  • GS1D67480 – бачок в сборе с омывателем оригинал;
  • 860310-2451, 580310-9170 – передний и задний моторчик омывателя для предыдущего бачка.

Заводом изготовителем предусмотрена только полная замена фар Mazda 6 GH.

Но можно самостоятельно выполнить замену линз Мазда 6 GH, и установить ангельские глазки. Это позволит улучшить качество света и преобразить оптику. Для сохранности омывателя фар рекомендуется отключать его зимой.

ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ

Вам потребуются: отвертки с крестообразным и плоским лезвием, ключ «на 10», емкость для сбора жидкости.

Снятие электронасосов омывателей стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобилей с кузовом хэтчбек и универсал) показано на примере электронасоса омывателя двери задка. Электронасос омывателя стекла ветрового окна снимают аналогично.

Для снятия электронасоса омывателя стекла двери задка выполните следующие операции.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Из отсоединенного шланга может вытечь немного омывающей жидкости. Подставьте емкость и слейте омывающую жидкость. Работы по замене электронасосов омыва-телей рекомендуем проводить при пустом бачке.

7. Извлеките электронасос омывателя стекла двери задка из отверстия в бачке, преодолевая усилие натяга.

8. Установите электронасос омывателя стекла двери задка и все детали в порядке, обратном снятию.

Для снятия электронасоса омывателя фар выполните следующее.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подкрылок правого переднего колеса (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков», с. 275).

Для наглядности выполнение последующих

операций показано при снятом переднем бампере.

8. Выверните болт крепления хомута электронасоса омывателя фар к кронштейну бачка омывателя.

Так выглядит электронасос омывателя фар, снятый с бачка омывателя.

Если вы заметили, что расход жидкости омывателя значительно возрос по сравнению с прежним, обратите внимание на дренажную трубку (указана стрелкой). При повреждении или износе уплотнений в корпусе электронасоса происходит интенсивное вытекание жидкости через дренажную трубку. Постарайтесь быстрее заменить электронасос.

10. Установите электронасос омывателя фар в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Мазда 6 (2008+). ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ"

Замена насоса омывателя лобового стекла Моторчик омывателя лобового стекла не работает Mazda 323 F Моторчик омывателя чиним своими руками Умелые ручки washer motor

Не работает омыватель фар Мазда 3? Устраняем проблему

Производители современных автомобилей изобретают все больше вещей, способных облегчить жизнь автовладельцев. Стараются в этом преуспеть и японские конструкторы. Омыватель фар Мазда 3 – тому подтверждение. Считать, что это – бесполезная вещь, может только тот, у кого никогда не было такой функции в автомобиле. Ведь в случае, если она предусмотрена, в непогоду не нужно останавливать авто, выходить и протирать фары (в противном случае из-за плохой видимости можно пропустить опасность на дороге). Можно задействовать омыватель прямо из салона, не прекращая движения.

Омыватель фар Мазда 3

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

Омыватель фар Mazda 3 связан с системой, которая отвечает за мойку лобового стекла. Конструкторы позаботились о том, чтобы устройство было предельно простым. Поэтому в нем может разобраться любой владелец самостоятельно. Он состоит из минимального количества деталей, которые устанавливаются еще на заводе:

  • Форсунки, в комплекте с крышками. В них есть два сопла, которые можно отрегулировать, настроив на нужную высоту. Жидкость в них подается из специальной полости. Также в форсунках есть ребра жесткости и посадочные прокладки из резины.
  • Электрический насос, который обеспечивает подачу воды. Он обладает большей мощностью, чем тот, который предусмотрен для очистки лобового стекла. Жидкость с его помощью подается под большим давлением, а потому требуется регулировка. В противном случае омыватели могут смывать грязь не с фар, а с ветрового стекла.
  • Емкость (бачок), в которую наливается очищающая жидкость. Ее объем составляет приблизительно 5 л.
  • Предохранитель, который защищает от неприятных неожиданностей.
  • Реле.

Весь комплект можно найти под фарами – для омывателей предусмотрены особые отверстия в бампере. Посторонние люди не могут заметить устройство, ведь когда они не нужны, их не видно, а выезжают только по команде водителя. Система управления располагается на той же ручке, что и указатели поворотов.

Омыватель Мазда 3

Принцип работы и порядок использования

Как уже было сказано выше, водитель руководит омыванием фарами. Как включить омыватель Мазда 3, очень подробно описано в руководстве по эксплуатации. Для того, чтобы система заработала, должно быть выполнено два условия:

  1. Включен ближний свет фар. Нельзя путать их с ходовыми огнями для светлого времени суток. Во втором случае включить очистку фар не получится.
  2. Нужно нажать на кнопку, которая обеспечивает очистку лобового стекла.

Далее принцип работы предельно прост: очиститель подается одновременно и к ветровому стеклу, и к фарам. Водителю нужно учитывать, что давление в устройстве увеличивается за счет встречного ветра при движении. При этом жидкости для очистки уходит гораздо больше, чем в спокойном состоянии. А потому, если замечены неполадки в работе, стоит прежде всего выяснить, не закончилось ли содержимое бачка, которым предполагается омывание.

омыватель Мазда 3

Распространенные неисправности и способы их устранения

При всей замечательности омывателя фар в Мазда 3, есть также несколько нюансов, которые могут подпортить впечатление от него. Сильнее всего заметны недостатки устройства в холодное время года. Есть несколько возможных причин для беспокойства:

  • Распыление жидкости происходит на переднюю часть машины, по которой она и стекает. Сильный мороз замораживает ее, из-за чего омыватель может перестать работать. Замерзая, очищающая жидкость создает дополнительную нагрузку на сопла форсунок и пластины, к которым они крепятся, приводя к их разрушению.
  • Поскольку в сильные минусовые температуры содержимое бачка замерзает в форсунках, от сильного давления она начинает подтекать. Из-за этого мотор начинает испытывать нагрузки большие, чем положено по паспорту. Рано или поздно это приводит к перегоранию предохранителя и последующей его замене.
  • Засорение форсунок и тех трубок. По которым к ним подается омыватель, происходит гораздо чаще, чем можно предположить. Однако проблема легко разрешается продувом всей системы.
  • Форсунки иногда перестают возвращаться в исходное положение, в котором им полагается быть во время покоя. Они так и остаются снаружи, показывая окружающим несколько миллиметров себя. Это, конечно, можно перетерпеть, однако с течением времени в высунутые форсунки начинает забиваться грязь, последствия этого нельзя предугадать. Для того, чтобы заставить детали спрятаться, достаточно сперва высунуть их на максимально возможную длину и все очистить, чтобы грязь не мешала им встать на место.

омыватель Мазда 3

Замена электромотора устройства, омывающего фары

Для того, чтобы самостоятельно осуществить замену, вовсе не обязательно иметь диплом автомеханика. Достаточно лишь базовых знаний и подробной инструкции. Прежде всего, лучше загнать Mazda 3 на эстакаду и снять бампер, а затем приступить к выполнению основных действий:

  1. Обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Наступает пора защиты картера – ее нужно снять, предварительно открутив болты.
  3. Снимаются подкрылки бампера. Фиксируются они пистонами, а потому их нужно отщелкнуть.
  4. Нужно удалить все элементы, благодаря которым бампер держится на машине.
  5. Нужно снять фары.
  6. Вытаскиваются подушки из резины, которые обеспечивают амортизацию капота.
  7. Под подушками можно увидеть зажимы, которые нужно снять. Для этого их нужно сначала сдвинуть в сторону. Удобнее всего это выполняется при помощи отвертки.
  8. Вместе с бампером с машины снимается радиаторная решетка.
  9. Отсоединяются трубки, по которым из омывателя подается жидкость.
  10. Вынимаются форсунки. Прикрепляются они с внутренней стороны бампера.
  11. Внизу бачка с омывающей жидкостью можно увидеть моторчик, который и нужно заменить. Для этого от него отсоединяются все провода и трубка.
  12. Моторчик заменяется на новый.
  13. Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Важный момент: после возвращения машины к исходному виду, нужно отрегулировать форсунки таким образом, чтобы жидкость из сопел попадала на фары.

моторчик омывателя фар Мазда-3

Вместо итога

Во избежание лишних проблем знающие и опытные водители на зиму отключают описываемое устройство. Для этого достаточно извлечь монтажный блок предохранителя, который отвечает за работу омывателя.

Омыватели фар Мазда 3 – очень полезное устройство, которое позволяет автомобилю всегда светить вперед ярким светом. Для того, чтобы они всегда оставались в строю, нужно соблюдать нехитрые правила ухода, вовремя очищать их и наслаждаться комфортом, который они обеспечивают.

  • 0 комментариев

Cхема предохранителей Mazda 6: месторасположение и способы замены

Описание предохранителей на автомобиле Mazda 6: расположение, схема, цена

В Мазда 6, независимо от поколения GG, GH, GJ, предустановлены предохранители ножевого типа с плавильным элементом по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 2 Муфта компрессора
K 3 Зарезервировано
K 4 Реле стартера
K 5 Зарезервировано
K 6 Электронный блок управления двигателем
K 7 Противотуманные фары
K 8 Сигнал
K 9 Обогрев заднего стекла
K 10 Цепь электрического питания
K 11 Топливный насос (бензонасос)
K 12 Зарезервировано
K 13 Зарезервировано
K 14 Омыватель фар

Схема

Схема установки предохранителей Mazda 6

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 30 Сигнал
F (Ф-2) / 60 Зарезервировано
F (Ф-3) / 30 На омыватель фар
F (Ф-4) / 30 Бензонасос
F (Ф-5) / 70 Система кондиционирования
F (Ф-6) / 20 Генератор
F (Ф-7) / 20 Зарезервировано
F (Ф-8) / 30 Зарезервировано
F (Ф-9) / 40 ЭБУ
F (Ф-10) / 30 Центральный замок
F (Ф-11) / 40 ЭБУ
F (Ф-12) / 30 Штатный прикуриватель
F (Ф-13) / 40 Модуль омывателя фар
F (Ф-14) / 40 Резервация
F (Ф-15) / 30 Ближнего света
F (Ф-16) / 20 Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-17) / 20 Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 20 Зарезервировано
F (Ф-19) / 30 Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 25 Противотуманные фары
F (Ф-21) / 25 Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-22) / 25 Насос гидравлического усилителя
F (Ф-23) / 30 Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, на габариты
F (Ф-24) / 30 Фары
F (Ф-25) / 30 Электрическая цепь РТС
F (Ф-26) / 30 Зарезервировано
F (Ф-27) / 30 ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-28) / 30 АБС дополнительно
F (Ф-29) / 30 Электронный блок управления двигателем
F (Ф-30) / 30 Зарезервировано
F (Ф-31) / 30 Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-32) / 20 Втягивающее реле стартера
F (Ф-33) / 30 Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-34) / 30 Зарезервировано
F (Ф-35) / 30 Система кондиционирования
F (Ф-36) / 30 Зарезервировано

Комплект новых оригинальных модулей по цене от 3000 рублей. Качественные аналоги от 2300 – 2500 рублей. Поштучно предохранители от 200 рублей.

Где находятся?

Непосредственно самих блоков предохранителей в автомобиле Мазда 2006 или 2008 года выпуска несколько. И не даром, ведь современные иномарки (даже начиная с 2002 года выпуска) являются буквально «нафаршированными» современными гаджетами и прочими типами оборудования. Поэтому защита всех приборов является приоритетной задачей для блока предохранителей. Элементы защиты омывателя, прикуривателя, ламп передних фар, лампочек задних огней, противотуманных фар или омывателя фар — все это нуждается в надежной защите. Поэтому инженерами компании было принято решение внедрить несколько БП в авто.

Автомобиль Мазда 6


Автомобиль Мазда 6

Главный БП располагается в салоне автомобиля, в районе водительского сиденья. Чтобы добраться до него, необходимо открыть водительскую дверь. В районе ног вы сможете увидеть защитную пластиковую накладку, убрав которую вашему вниманию откроется салонный монтажный БП.

Второй БП, в котором также расположены реле, находится в подкапотном пространстве. Если открыть капот и стать к нему лицом, то вы увидите данный БП с правой стороны. В частности, он находится прямо перед водительским сиденьем. Здесь же располагается еще один блок с реле, предназначение которого будет описано далее.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне автомобиля.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке.

Кроме того, предохранители расположены в монтажном блоке в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны. Цепи, защищаемые этими предохранителями.

В салоне

Номера предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне

В моторном отсеке

Номера плавких вставок, предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке

БП с реле под капотом

Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме


Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Что касается назначения звеньев:

Номер компонента Назначение
1 Основной предохранитель блока.
6 Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7 Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8 Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9 Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10 Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11 Звено динамического прибора низких частот.
12 Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13 Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14 Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15 Основной элемент этого БП.
16 Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17 Отвечает за работу габаритов машины.
18 Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19 Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20 Устройство цепи противотуманных фонарей.
21 Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22 Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6

  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра,
  • Покупка и установка неоригинальных комплектующих
  • Непрофессиональный монтаж,
  • Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение,
  • Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки,
  • Короткое замыкание в цепи,
  • Ослабление контактов клемм,
  • Окисление концевиков,
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока,
  • Брак при изготовлении.

Замена предохранителей на Mazda 6

Подготовительный этап: инструменты не понадобятся, так как нет необходимости что-то отвинчивать.

  • Mazda 6 устанавливаем на площадку, блокируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Чтобы заменить модули в салоне необходимо открыть переднюю пассажирскую дверь. С правой стороны центрального канала расположен технологический люк;
  • Аккуратно открываем его, смотрим на схему расположение модулей. Извлекаем предохранитель по порядковому номеру. Схема расположения указана с тыльной стороны крышки;
  • Сверяем показатель силы тока (ампераж) с данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Водителю на заметку. Недопустимо устанавливать предохранители с большей или меньшей силой тока. В обоих случаях это приведет к выходу из строя оборудования, которое закреплено за модулем.

  • Если необходимо заменить монтажный блок в салоне целиком, то потребуется отвертка с крестообразным наконечником. Отвинчиваем два винта, отсоединяем контакты от платы, извлекаем ее со штатного места;
  • Проводим профилактику, заменяем изношенные элементы новыми, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Предохранители

Алгоритм замены реле – коммутаторов в моторном отсеке автомобиля Мазда 6

  • Открываем капот, останавливаем двигатель, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • В правой части под капотом, ближе к жабо, расположен монтажный блок с силовыми реле;
  • Извлекаем неисправный элемент, предварительно сверив расположение по схеме, обозначенной на тыльной стороне пластиковой крышки.

Устанавливаем новые модули, закрываем крышку, проверяем исправность работы агрегатов, запускаем мотор.

Предохранители

Средний срок эксплуатации предохранителей 45 тыс. км.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости,
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха,
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики.

Несмотря на простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Смена компонентов БП не вызовет трудностей у владельцев Мазды. Но как же в случае необходимости осуществить процедуру замены именно БП своими руками? Об этом на примере салонного БП мы расскажем далее:

  1. Сначала выключите зажигание и отключите аккумулятор от питания.
  2. Найдите место расположения БП. Об этом сказано в начале статьи.
  3. Демонтируйте облицовочную защитную накладку БП.
  4. Отключите колодки со жгутами, подводящие к БП. при помощи отвертки выкрутите винт, который крепит его. Нажмите на защелку и демонтируйте устройство.
  5. Замените БП на новый, а его установку выполните в обратной последовательности.

1. Демонтируйте защитную накладку в салоне

2. Следуя действиям, извлеките БП и смените его на новый

Блок в салоне

Он находится внизу стойки панели, слева около ноги водителя.

Доступ к блоку в салоне

Схема

Схема блока в салоне мазда 6 gh

Описание

130А Р. WIND IG — Стеклоподъемники
210А AFS — Система адаптивного освещения
330А D. LOCK — Центральный замок двери
4SPARE — Резерв
57,5А ILLUMI — Освещение панели приборов
615А CIGAR — Прикуриватель
75А MIRROR — Электропривод боковых зеркал заднего вида
815А OUTLET — Электрическая розетка
9SPARE — Резерв
10SPARE — Резерв
1115А ENGINE IG — Система управления двигателем
1230А D. LOCK — Центральный замок двери
1315А METER IG — Панель приборов
14SPARE — Резерв
1520А WIPER — Стеклоочиститель и стекло омыватель
1610А A/C — Компрессор кондиционера
1710А R.WIP — Стеклоочиститель и стекло ­омыватель двери задка
1815А ROOM — Плафоны освещения салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 15А, а за дополнительные розетки номер 8 на 15А.

Причины выхода из строя предохранителей на Mazda 6

  • Несоблюдение регламента проведения технического осмотра;
  • Покупка и установка неоригинальных комплектующих
  • Непрофессиональный монтаж;
  • Механическое повреждение монтажного блока, авария, удар, столкновение;
  • Нарушение целостности изоляционного слоя электрической проводки;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Ослабление контактов клемм;
  • Окисление концевиков;
  • Образование конденсата, попадание влаги внутрь монтажного блока;
  • Брак при изготовлении.

Предохранители

Правила замены плавких вставок

При отказе в функционировании какого-либо электрооборудования, следует проверить целостность соответствующих предохранителей Мазда 6 3 поколения в салонном и подкапотном пространстве. При выявлении перегоревшей плавкой вставки потребуется выполнить смену. Замена защитного элемента Mazda 6 GJ производится в следующем порядке:

  1. Ключ в замке зажигания устанавливается в положение «OFF»
  2. Отключаются все потребители электрической энергии
  3. Демонтируется защитная крышка монтажного блока

Правила замены плавких вставок


(ссылка на источник фото)

Правила замены плавких вставок


(ссылка на источник фото)

Правила замены плавких вставок


(ссылка на источник фото)

В случае отсутствия под рукой плавкой вставки с требуемым номиналом, можно временно задействовать устройства из других гнезд силового блока. При этом выбирать потребуется защитный элемент с аналогичным номинальным током, учитывая его зону защиты. Чтобы не снять питание с важного электрооборудования автомобиля, лучше воспользоваться предохранителями цепей питания розеток или мультимедийного комплекса.

Запрещено самостоятельно заменять главный предохранитель «MAIN» в подкапотном пространстве Мазда 6.

Указанная процедура опасна, так как плавкая вставка обеспечивает защиту электрической цепи с большой токовой нагрузкой. При ошибочных действиях велика вероятность поражения электрическим током, формирования короткого замыкания или воспламенения Mazda 6 GJ. Для замены рекомендуется обратиться за технической помощью в дилерский центр.

Схема

Специально для пользователей нашего ресурса мы представляем схему и назначение компонентов каждого прибора Мазды 2006 и 2008 года выпуска.

Схема БП в салоне

Схема расположения звеньев БП в салоне машиныРасшифровка элементов блока предохранителей

Под капотом

Как выглядит прибор, установленный под капотом машины и за что отвечают звенья электрической цепи? Об этом ниже.

Устройство со звеньями цепи, которое находится под капотом машины

Также рассмотрим таблицу назначения деталей.

Таблица предназначения деталей прибора, находящегося под капотом авто

БП с реле под капотом

Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Что касается назначения звеньев:

Номер компонентаНазначение
1Основной предохранитель блока.
6Это реле предназначено для защиты цепи второго по счету электрического вентилятора охладительной системы.
7Устройство защиты цепи сигнала рулевого колеса.
8Этот компонент защищает цепь третьего по счету вентилятора охладительной системы.
9Устройство, обеспечивающее защиту проводки стартера машины.
10Четвертый по счету вентилятор охладительной системы.
11Звено динамического прибора низких частот.
12Обеспечивает работоспособность механизма, предназначенного для обогрева заднего стекла.
13Устройство хранит от перенапряжения лампочки противотуманных фар.
14Отвечает за функционирование климат системы, в частности — кондиционера.
15Основной элемент этого БП.
16Эта деталь обеспечивает защиту ламп передних фар.
17Отвечает за работу габаритов машины.
18Первый по счету вентилятор охладительной системы.
19Устройство, охраняющее механизм омывателя передних фар. Следует отметить, что в автомобилях Мазда 2006 и 2008 года выпусков звено омывателя фар является слабым, поскольку часто выходит из строя. Для омывателя фар следует использовать предохранители оригинального производства, чтобы избежать частого выхода из строя.
20Устройство цепи противотуманных фонарей.
21Механизм, предназначенный для обеспечения работоспособности вентилятора отопительной системы.
22Этот компонент является одним из самых основных . Он отвечает за работу бензинового насоса. В том случае, если он выходит из строя, запуск двигателя будет невозможным. Поэтому, если вы столкнулись с проблемой не работающего мотора, вам необходимо в первую очередь произвести проверку реле бензонасоса.

Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

  • Да
  • Нет

Автомобиль Мазда 6
Схема блока под капотом мазда 6 gg
Еще один БП с реле вы можете найти в моторном отсеке, в том месте, где показано на схеме

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом

Блок предохранителей Mazda 6 GH под капотом


(ссылка на источник фото)

Первоначально определимся, где находится блок с предохранителями Мазда 6 GH в отсеке под капотом.

Он смонтирован слева возле аккумуляторной батареи. Блочок Mazda 6 GH закрыт защитным кожухом, который снимается после нажатия на фиксатор. В него входит релейная часть и предохранители.

Схема плавких вставок

Схема плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Элементы монтажного блока Мазда 6 GH моторного отсека с плавкими вставками:

  • 1 (HEATER) – отопительный комплекс (40А);
  • 2 (PTC) – вспомогательная отопительная система (40А);
  • 3 (P.WIND) – электрические подъемники стекол (30А);
  • 4 (IGKEY2) – предохранитель программы запуска силового агрегата (40А);
  • 5, 34 (BTN, IGKEY1) – защита электроцепи (40А);
  • 6 (ABS MOTOR) – программа предотвращения блокировки колес при торможении (60А);
  • 7, 9 (FAN, AD FAN) – охлаждающий вентилятор радиатора ДВС (30А);
  • 8 (AUX HEATER) – автономный отопительный комплекс (20А);
  • 10 (PRECRASH) – функция предупреждения аварийной ситуации (50А);
  • 11 (DEFOG) – система подогрева стекла сзади (40А);
  • 12 (P. SEAT) – электрический регулятор положения кресла (40А);
  • 13 (A/C MAG) – кондиционер (10А);
  • 14 (OUTLET) – предохранитель розетки Мазда 6 2 (15А);
  • 15, 16, 24, 25, 30, 33, 35, 37 – не задействован;
  • 17 (S. ROOF) – электрический подъемник люка крыши (15А);
  • 18 (S. WARM) – подогревательный комплекс кресел (20А);
  • 19 (TAIL) – управляющая система салонными электроприборами (15А);
  • 20 (BOSE) – мультимедийного комплекса (25А);
  • 21 (H/CLEAN) – предохранитель омывателя фар Мазда 6 GH (20А);
  • 22 (FOG) – ПТФ (15А);
  • 23 (CLOSER) – центральный замок (25А);
  • 26 (STOP) – стоповые огни (5А);
  • 27 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала (15А);
  • 28 (EGI) – ЭБУ ДВС Mazda 6 GH (5А);
  • 29 (HAZARD) – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (10А);
  • 31 (S.LOCK) – блокиратор руля (10А);
  • 32 (ENGINE+B) – ЭБУ ДВС Мазда 6 2 (10А);
  • 36, 46 (GLOW SIG, GLOW) – свечи зажигания Mazda 6 GH;
  • 38 (M. DEF) – подогревательный комплекс внешних зеркал (7,5А);
  • 39 (ABS SOL) – стабилизационная и программа предотвращения блокировки колес при торможении (30А);
  • 40, 41 (HEAD LOW R/L) – ближний свет правой и левой фар Мазда 6 2 (15А);
  • 42, 43 (HEAD HIGH R/L) – дальний свет правой и левой фар (10А);
  • 44, 48 (INJ, EGI INJ) – впрыск топлива (15, 10А);
  • 45 (F. PCM) – насос подачи топлива (20А);
  • 47 (PCM) – ЭБУ ДВС (10А).

пример Схемы плавких вставок


(ссылка на источник фото)
Релейная часть блочка в отсеке с двигателем внутреннего сгорания Mazda 6 2 поколения обеспечивает функционирование следующих элементов:

  • R1 (A/C) – нагнетатель кондиционера;
  • R2 (EGI MAIN GLOW) – основное реле;
  • R3, R11 (HEAD LOW/HIGH) – соответственно ближний и дальний свет Mazda 6 GH;
  • R4 (STARTER) – пусковое устройство Мазда 6 2;
  • R5 (HORN) – цепь подачи предупредительного сигнала;
  • R6 (BACK) – блок-фары сзади;
  • R7 (EGI MAIN FUIL PUMP) – насос подачи топлива;
  • R8 (OUTLET) – реле прикуривателя Мазда 6 GH;
  • R9, R10 (FAN, AD FAN) – первая скорость охлаждающего вентилятора ДВС;
  • R12, R13 (FAN 2, AD FAN 3) – вторая скорость охлаждающего вентилятора ДВС;
  • R14 (DEFOG) – подогревательный комплекс стекла сзади;
  • R15 (AT MAIN STARTER 2) – пусковое устройство;
  • R16 (FOG) – ПТФ Мазда 6 2 поколения спереди;
  • R17 (DEICER) – обогревательный комплекс лобового стекла;
  • R18 (HEATER) – отопительная система.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики.

Несмотря на простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Рекомендации по обслуживанию монтажного блока

  • Периодически проверяйте состояние предохранителей, заменяйте новыми по мере необходимости;
  • После длительных поездок по лужам, под дождем проверьте отсутствие влаги, конденсата в монтажном блоке. Просушите плату потоком сжатого воздуха;
  • Если механизм внезапно перестал функционировать, не спешите его менять новым. Проверьте состояние модуля, используйте мультиметр для диагностики.

Несмотря на простоту конструкции монтажного блока, диагностические работы проводите в СТО. Непрофессиональное вмешательство в ремонт приводит к нежелательным последствиям.

Читайте также: