Неисправность системы управления фарами тойота рав 4

Обновлено: 03.05.2024

TOYOTA RAV4 2020. Первые проблемы и поломки.

Проблемы, поломки, странности - каждый владелец автомобиля нового поколения в зоне риска столкнуться с ними. И это нормально, встречается на всех марках авто.

Новые узлы - причина этому. Какие бы тесты на прочность не производил изготовитель - просчитать возможные поломки невозможно.

С рестайлингом, как правило, все возникшие проблемы частично или полностью устраняются путем доработок. По этой причине, рестайлинг стратегически покупать выгоднее.

Итак, с чем же столкнулись владельцы RAV4 5-го поколения? Сразу скажем, информацию об этих поломках можно увидеть на просторах Drive2 и You Tube.

1. Стеклоочистители и их странная работа.

Проблема связана с разводами на лобовом стекле от работы стеклоочистителей ("дворников")

Связана она не с самими щётками и их качеством, а с геометрической точки зрения установки этих стеклоочистителей. Иными словами, замена не поможет. Как это решать - пока точного ответа нет.

В любом случае, довольно опасное явление.

2. Проблемы с новым полным приводом на комплектациях Престиж и Престиж Safety.

Проблема не повальная, встречалась лишь у некоторых. Происходило это внезапно - выскакивала ошибка "Неисправность полного привода". Пока четкого решения данной проблемы нет.

Приезжая к дилеру, там либо разводят руками, либо списывают все на мороз. По правде говоря, ошибка через некоторое время уходила. Вернется ли снова и что это было - без понятия.

На стандартном полном приводе в комплектациях Комфорт - таких проблем замечено не было.

3. Внезапный отказ тормозной системы.

Встречалось также не у всех. Тем не менее, жалобы есть.

Суть в том, что внезапно педаль проваливается и машина не тормозит. Отпускаешь педаль, опять тормозишь - работает.

Никакой ошибки не выскакивает, пропадают тормоза лишь на одно нажатие.

Решения также пока никакого нет.

Однако есть слух, что из-за данной неисправности уже произошло приличное ДТП. К счастью, никто не пострадал. Доказать свою невиновность владелец разбитого авто не может.

4. Фары и прочие мелочи.

Локальные запотевания фар также встречаются. Однако это мелочи. Также у некоторого количества людей облезли хромированные детали в салоне авто. Был замечен и скрип салона.

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Toyota RAV4 Лапочка › Бортжурнал › ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ФАР на Toyota Rav4 рестайлинг…

Каждый раз, когда фары сами по себе включаются в тунелях (отработка датчика освещения)
или режим освещенности в салоне и на магнитоле меняется от более тусклой к более яркой (живет своей жизнью), и значок включенных фар то появляется на панели, то исчезает… первые 500 км это была вообще непонятная задача, как от этого избавиться, и каждый раз вспоминая об этом именно на реакцию включения фар, по темным местам и когда водители фарили… не понятно же было… от чего … как и почему, потом решила разобраться села перечитала все мануалы и поняла в чем неудобство и необходимость понимания…
хочу вкратце описать, может кому то пригодиться…
Это отличие модели 2013 года до дорестайла, установлен нормальный полноценный переключатель освещенности с режимами от OFF до принудительного итого 4 положения, включающий:
Тип А
1. Включение передних габаритных и задних фонарей, фонарей освещения номерного знака и подсветки панели приборов.
2. Включение фар и всех вышеупомянутых световых приборов.
3. Автоматическое включение и выключение фар, дневных ходовых огней и всех вышеупомянутых световых приборов (когда переключатель двигателя установлен в положение «ON» — автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска — или режим «IGNITION ON» — автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
4. Включение дневных ходовых огней. рисунок ТИП А

Тип В (так установлен на Рестайле)
Рисунок ТИП В

1.Включение передних габаритных и задних фонарей, фонарей освещения номерного знака и подсветки панели приборов.
2. Включение фар и всех вышеупомянутых световых приборов.
3. Включение дневных ходовых огней.
как видим режима отключения НЕТ, к сожалению.

Все становиться очевидным, переключить рычаг в положение OFF не представляется возможным, необходимо переключать его в режим 2 или 3.
Еще немного информации: Есть такая система отключения автоматически света… немного о ней )))
CИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ СВЕТА
— Когда переключатель освещения находится в положении,
фары и противотуманные фары отключаются после установки переключателя двигателя в положение «LOСК» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
— Когда переключатель освещения находится в положении «AUTO», фонари отключаются после установки переключателя двигателя в положение «LOСК» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Фары и противотуманные фары отключаются после установки переключателя двигателя в положение «LOСК» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Чтобы вновь включить фары, переведите переключатель двигателя в положение «ON» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или режим «IGNITION ON» (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска) либо выключите переключатель освещения, а потом переведите его в положение.
полезности… так как при выключении двигателя вся система не отключается (имеется ввиду освещение) в машине присутствует …звуковой сигнал который конкретно дает о себе знать…))))
ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ НАПОМИНАНИЯ О ВКЛЮЧЕННЫХ ФАРАХ
Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска
Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель двигателя переводится в положение «LOСК» и при этом открывается дверь водителя.
Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска
Сигнал звучит в том случае, если при включенном освещении переключатель двигателя переводится в положение выключения и при этом открывается дверь водителя.
короче говоря не выйдешь не отключив )))
Так же очень полезная и интересная опция это Folow me home ))) рисунок 4ый, многие знают что она есть но как ее запустить ? подсказка ниже
СИСТЕМА «ПРОВОЖАНИЕ ДОМОЙ» (ПРИ НАЛИЧИИ)

При работе этой системы фары и передние габаритные фонари включаются на 30 секунд, когда переключатель двигателя установлен в положение «LOCK» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Система «Провожание домой» Toyota RAV 4
как его активировать…
Потяните рычаг на себя и отпустите его, когда переключатель освещения находится в положении «AUTO» или «О», после того как переключатель двигателя переведен в положение «LOCK» (автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска) или положение выключения (автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска).
Чтобы выключить световые приборы, потяните рычаг на себя и отпустите его…
еще одна интересная вещь …)))
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР (ПРИ НАЛИЧИИ)
В системе автоматического дальнего света фар расположенная в автомобиле камера-датчик используется для оценки яркости уличного освещения, света от встречных и попутных автомобилей и так далее, чтобы автоматически должным образом включать и выключать дальний свет фар.
Включение автоматического дальнего света фар

Система автоматического включения дальнего света Toyota RAV 4
Нажмите рычаг от себя, когда переключатель фар установлен в положение «AUTO».
При автоматическом включении фар загорается индикатор автоматического дальнего света фар, который указывает, что система работает.

Условия автоматического включения или выключения дальнего света фар
При выполнении всех перечисленных ниже условий включается дальний свет фар:
— скорость автомобиля превышает 40 км/ч;
— область перед автомобилем не освещена;
— впереди нет встречных или попутных автомобилей с включенными фарами или задними габаритными фонарями;
— впереди на дороге мало уличных фонарей.
При выполнении любого из перечисленных ниже условий дальний свет фар автоматически выключается:
— скорость автомобиля становится ниже 30 км/ч;
— область перед автомобилем освещена;
— впереди есть встречные или попутные автомобили с включенными фарами или задними габаритными фонарями;
— впереди на дороге много уличных фонарей.
Включение/выключение дальнего света фар вручную
Для переключения на ближний свет фар потяните рычаг в исходное положение.
Система автоматического включения дальнего света Toyota RAV 4
Для переключения на дальний свет фар поверните переключатель освещения в положение
Система автоматического включения дальнего света Toyota RAV 4
Индикатор автоматического дальнего света фар погаснет, а индикатор дальнего света фар загорится.
Примечание.
Автоматический дальний свет фар можно использовать, когда:
— Автомобили без интеллектуальной системы входа и запуска: переключатель двигателя находится в положении «ON».
— Автомобили с интеллектуальной системой входа и запуска: переключатель двигателя находится в режиме «IGNITION ON».
Информация о возможностях обнаружения камерой-датчиком
Дальний свет фар может не выключиться автоматически в следующих ситуациях:
— когда встречные автомобили неожиданно появляются из-за поворота;
— когда перед автомобилем встраивается другой автомобиль;
— когда приближающиеся или движущиеся впереди автомобили скрыты из виду из-за повторяющихся поворотов, дорожных разделителей или деревьев, растущих вдоль дороги;
— когда приближающиеся автомобили появляются с дальней полосы на широкой дороге;
— когда у приближающихся или движущихся впереди автомобилей не горят огни;
— дальний свет фар может выключиться при обнаружении встречного автомобиля с включенными противотуманными фарами, но выключенными обычными фарами;
— огни домов, уличное освещение, красные сигналы светофоров и освещенные рекламные щиты могут служить причиной выключения дальнего света фар.

Будьте бдительны и внимательны На дорогах! ) Наличие электронных помощников, не должно расхолаживать водителя …)

Toyota RAV4 IV (CA40 / 2013-2019) – остров фантазий

Toyota RAV4 построен на доработанной платформе удлиненной версии L предшественника с индексом XA30. Третий РАВ 4 со стандартным кузовом не мог похвастаться вместительным салоном, в багажник едва помещалась коляска, а его крышка открывалась вправо. В четвертом поколении ошибки были исправлены. Колесная база увеличилась на 10 см, а длина кузова – на 13 см. В итоге, на втором ряду места оказалось больше, чем в Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. Объем багажника вырос до 547 литров, а его дверь стала открываться вверх.

В 2015 году кроссовер пережил рестайлинг. Изменился дизайн передней части, обновились бамперы, и расширился список оснащения.

Изначально Тойота РАВ 4 поставлялся из Японии, а с августа 2016 года его стали собирать в Санкт-Петербурге.

В краш-тестах по версии EuroNCAP РАВ4 заработал пять звезд. По результатам тестирования американской организации IIHS результат оказался провальным. Все дело в более жесткой методике испытаний, подразумевающей проверку на фронтальный удар с малым перекрытием.

После доработок в 2015 году были проведены повторные испытания. Оказалось, что сторона водителя был усилена, а вот правая сторона так и осталась уязвимой перед фронтальным ударом с малым перекрытием.

Двигатели

Линейка моторов RAV4 представлена тремя агрегатами: двумя бензиновыми и одним дизельным. Базовый – 2-литровый бензиновый (3ZR-FE / 146 л.с.). Топовый – бензиновый атмосферник объемом 2,5 л (2AR-FE / 180 л.с.). Турбодизель с коммерческим обозначением D-4D имеет емкость 2,2 л (2AD-FTV) и развивает 150 л.с. Гибридная версия в России была недоступна.

Привод ГРМ всех моторов – цепной. Проблем с ним пока не возникает. Нет претензий к надежности самих двигателей и навесного оборудования.

Лишь в 2-литровых моторах время от времени проскакивали казусы с текущей помпой (3-7 тыс. рублей). А небольшая партия дизельных двигателей попала под гарантийную замену из-за брака прокладки головки блока цилиндров.

Коробка передач

6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.

У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта - около 140 000 рублей.

Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.

Система полного привода

Переднеприводными могли быть только РАВ 4 с базовым бензиновым мотором объемом 2,0 литра. Остальные версии были полноприводными.

В системе полного привода используется электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Она регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в диапазоне от 0:100 до 50:50. Предусмотрена и блокировка электромагнитной муфты (50:50), которая активна до достижения скорости 40 км/ч.

Ходовая

На передней оси RAV4 работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная схема. Ходовая достаточно выносливая. В периодическом обновлении нуждаются лишь втулки (каждые 40-50 тыс. км) и стойки (после 60-90 тыс. км) переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Сайлентблоки задней подвески могут износиться после 100-150 тыс. км. При больших пробегах порой возникают сложности с регулировкой геометрии задних колес из-за закисания развальных болтов.

Амортизаторы ходят свыше 100-150 тыс. км.

Передние ступичные подшипники в отдельных случаях приходилось менять после 80-120 тыс. км. Подшипники идут в сборе со ступицей и обойдутся в 6-10 тыс. рублей.

Зачастую приходится менять шпильки ступиц (50-200 рублей), оборванные во время замены колес.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Тойота РАВ 4 пока не цветет. Порой замечания возникают к лакокрасочному покрытию. На капоте и на крыше (ближе к ветровому стеклу) образуются сколы. Оголенный металл на крыше может зацвести.

Изредка встречаются жалобы на растрескивание лакокрасочного покрытия на поверхности герметика, нанесенного с внутренней стороны дверей.

Некоторые владельцы сетуют на запотевание задних фонарей. Кроме того, фонари приходилось менять по гарантии из-за появления трещин.

По прошествии 50-100 тыс. км попадаются жалобы на изношенные фиксаторы ограничителей дверей. Ремкомплект на все 4 двери доступен за 1100 рублей, а один ограничитель в сборе – за 1200 рублей.

Потертости на руле могли обнаружиться после 20-60 тыс. км пробега. Рулевое колесо меняли по гарантии, причем некоторым по два раза. Со временем истирается покрытие на ручке АКПП и серебристых накладках дверей.

В некоторых экземплярах из-за образования конденсата намокала обивка потолка. Тойота предписывала устранять недуг путем установки войлочного материала большей площади.

Ряд RAV4 конца 2015-2017 года выпуска попал под отзывную кампанию из-за угрозы возгорания. Виновник - подогреваемые форсунки омывателя лобового стекла. Из-за дефекта вода попадала на нагревательный элемент, что грозило коротким замыканием и воспламенением. Неприятные инциденты имели место быть.

Стоит ли покупать?

Все нарекания, как правило, встречаются нечасто и еще не приобрели характер массовых. К тому же, многие изъяны несущественные. Toyota RAV4 четвертого поколения вполне можно рекомендовать в качестве надежного и непритязательного семейного автомобиля.

Что делать если появилась ошибка Рав 4

автосканер Launch CReader V+

Rav 4

Сбои, некорректная работа систем автомобиля фиксируется в блоках управления. Машины марки Toyota не исключение. Чтобы определить серьезность проблемы, выявить ошибки Рав 4, стоит провести самодиагностику систем. Эта процедура может производиться автолюбителем самостоятельно.

Облегчат диагностику, сделают ее более точной автомобильные сканеры, которые позволят определить коды ошибок, препятствующие исправной работе автомобиля.

диагностика Рав 4

Компьютерная диагностика

профессиональная диагностика Рав 4

Сканеры необходимы для проведения диагностики ЭБУ и всех узлов автомобиля.

Лучший результат достигается при проверке на профессиональных дилерских устройствах.

Обычному водителю в большинстве случаев достаточно простейшего сканера для считывания неисправностей с систем управления двигателем.

автомобильный сканер

Общие коды ошибок Рав 4 определяются по OBDII-протоколу.

Чтобы считать неисправности в работе автомобиля, мастер должен произвести следующие действия:

  1. Отключить зажигание в автомобиле, соединить диагностический разъем со сканирующим устройством.
  2. Подключить к ноутбуку, компьютеру или смартфону через кабель или Bluetooth-соединение.
  3. Запустить диагностирующую программу, выбрать данные по автомобилю: модель, марку, год выпуска.
  4. Завести машину, дождаться окончания процесса диагностики.
  5. На экране устройства будет выведен список кодов шибок, накопленных в ЭБУ. Нужно зафиксировать перечень и расшифровку к нему.
  6. Произвести удаление ошибок.
  7. Начать повторное испытание. Зафиксировать получившийся список ошибок, который будет отличаться от прошлого.
  8. Если анализ проводится профессионалами, следующий этап состоит из динамического сканирования, которое позволит выявить ключевые нормы эксплуатации двигателя. Для этого мастер запускает двигатель и производит диагностику.
  9. Следом осуществляется анализ остальных ведущих систем Рав 4: тормозов, АКПП, противоугонной, климатической систем и т.д.
  10. По завершении проверки работа двигателя останавливается, а сканер разъединяется.

И только после этого мастер анализирует, устраняет ошибки, выявленные в процессе диагностики.

Автомобильные сканеры

Среди многообразия сканирующих устройств легко потеряться.

Для проведения диагностики кодов ошибок Рав 4 используются как аппаратные типы устройств, так и сканеры от адаптера.

Scan Tool Pro – один из них. Это прибор прост в эксплуатации, подходит для начального анализа. Сканер универсален. Подключается к любому типу устройств, работающему на операционных системах типа iOS, Android, Windows, через стандартный протокол OBDII.

автосканер Scan Tool Pro

Плюсы Scan Tool Pro:

  • компактность,
  • универсальность,
  • возможность сохранения, распечатки выведенных кодов ошибок,
  • совместимость с Рав 4.

автосканер Scan Tool Pro

Launch CReader V+ уже оборудован ярким ЖК-экраном и не требует дополнительного подключения к приборам. Результаты проверки отображаются на экране в виде текстово-графических блоков, отражающих зависимость величин.

автосканер Launch CReader V+

Преимущества Launch CReader V+:

  • абсолютную автономность;
  • отображение показателей онлайн;
  • длительный срок службы;
  • простота эксплуатации.

Delphi DS150E – лидер среди доступных автомобильных сканеров. Устройство универсально и работает по протоколам Generic OBD или eOBD, а также сканирует доступные блоки автомобиля. При проведении динамического сканирования данные передаются на карту памяти, которую устанавливают в специальный разъем.

автосканер Delphi DS150E

У Delphi DS150E много возможностей для доступного автомобильного сканера, часто используется на СТО. Некоторые пользователи считают слишком большой размер прибора недостатком.

Самодиагностика

При пользовании Рав 4 бывают ситуации, при которых необходима диагностика кодов неисправностей. В Тойотах установлены 3 блока диагностических разъемов:

  • DLC 1,
  • DLC 2,
  • DLC 3.

В зависимости от года выпуска блоки для диагностирования располагаются либо в салоне, либо под капотом. Если автомобильного сканера нет, то проводят самодиагностику Рав 4. Понадобятся канцелярская скрепка или проволока аналогичной длины, согнутые в форму П.

диагностика Рав 4

Коды ошибок Rav4

Расшифровка диагностики ошибок Рав 4 производится при помощи таблицы кодов повреждений двигателей или сканером автоматически.

чтение кодов Рав 4

Поняв, что работает не верно, легче устранить неисправность.

p1047 и p2646

p1047 ошибка Тойота Rav4 означает дефекты в работе цепи питания В1 и настройках ЭБУ Valvematic. Для определения обрыва проверяют уровень напряжения на контактах. Решить проблему можно, заменив контроллер бесступенчатого подъема клапанов, в сборном виде или заменив жгут проводов.

ЭБУ Valvematic на Рав 4

Специалисты научились ремонтировать и настраивать блоки управления Valvematic, но не каждый электрик возьмется за такую работу.

Код p2646 фиксирует поступление команды по открытию клапана без сигнала от датчика VTEC о том, что есть давление.

Причины появления ошибки кода р2646:

  • механическая (засор сетки, повреждение клапана),
  • электрическая (поломка датчика давления).
  • Мастера рекомендуют осмотреть датчик, проверить работу при изменении давления.

p1604

Ошибки p1604, p1605 на Рав 4 легко выявить сканером. Причина проявления «Нарушения запуска». А возможные причины: проблемы с зажиганием, низкокачественное топливо, проблемы с противоугонными средствами, ДВС, форсунками, кислородными датчиками или фильтром, связанным с запуском системы.

проблемы запуска Рав 4

p2118

p2118 ошибка в автомобилях Тойота Rav 4 сигнализирует о неполадках в электропитании дроссельной заслонки.

Питание ЭБУ клапана происходит по выделенной цепи. Если напряжение в системе меньше 4В, работа заслонки неисправна. Происходит отсечение тока к приводу дросселя.

дроссельная заслонка Рав 4

Обнаружить проблему достаточно просто. А вот, чтобы выявить неисправный участок, нужно осмотреть аккумуляторную батарею, предохранитель, цепь питания ETCS, ЕСМ.

После того, как ЭБУ зафиксирован код ошибки р2118, блок ЕСМ работает в аварийном режиме. Он будет продолжаться до того момента, пока не обнаружат нормальное состояние и мастер не выключит систему зажигания.

блок ЕСМ Рав 4

Заключение

Чтобы провести диагностику кодов ошибок OBD II, необходимы специальные автоматизированные сканеры или устройства, подключаемые к ноутбуку.

Своевременное проведение диагностики, выявление кодов ошибок Рав 4 позволяет вовремя определить неполадку, устранить ее.

При наличии каких-либо сомнений Toyota Rav4 с 2013 года

Сейчас практически в каждом автомобиле есть множество электронных датчиков, которые передают информацию о существующей неисправности в блок управления двигателем. Исходя из этого формируется определённый код ошибки, который и нужен для диагностики и устранения неисправности.

Существует несколько индикаторов, сообщающих о разных проблемах:

  • Если обнаружена неисправность в работе двигателя, на приборном щитке автомобиля Toyota появляется индикатор Check Engine.
  • Индикатор O\D OFF оповещает водителя о том, что что-то не так с АККП.
  • При обнаружении проблемы в системе пассивной безопасности, то высветится SRS.
  • Индикатор ABS говорит о том, что неисправна антиблокировочная система торможения.
  • Если же поломка в антибуксовочной системе, то водитель увидит светящуюся лампочку TRC.

Диагностика ошибки



Блок предохранителей Toyota Rav4 2

Рассмотрены автомобили CA20W 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 года выпуска.

Расположение блоков в моторном отсеке.


1 — усилитель форсунок, 2 — блок плавких вставок, 3 — монтажный блок в моторном отсеке, 4 — левый передний датчик SRS, 5 — правый передний датчик SRS, 6 — блок реле ABS


A — реле стартера, B — реле системы впрыска, 3 — система ETCS, 4 — левая фара, 5 — правая фара, 6 — система управления двигателем, 7 — система запуска.

Монтажный блок под капотом на изображении выше.


Назначение элементов монтажного блока рав4.

  • цепь АМ2 замка зажигания
  • отопитель
  • радиатор конденсатора
  • ABS
  • омыватель фар
  • система зарядки
  • топливный насос
  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • габариты и противотуманные фары
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • часы
  • комбинация приборов
  • фары
  • внутреннее освещение
  • кондиционер с автоматическим управлением
  • магнитола
  • система предупреждения о невыключенном освещении
  • центральный замок
  • габариты и противотуманные фары
  • фары
  • управление двигателем
  • индикаторы режима работы АКПП
  • магнитола
  • кондиционер

Блок предохранителей в салоне тойота рав4.

Расположение блоков управления в салоне.


7 — монтажный блок со стороны пассажира, 8 — блок управления двигателем, 9 — усилитель кондиционера (модели с ручным управлением кондиционером), 10 — монтажный блок со стороны водителя, 11 — блок управления ABS (VSC), 12-реле- прерыватель указателя поворота, 13 — блок управления SRS, 14 — датчик замедления.

Монтажный блок со стороны водителя.


  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка
  • цепь АМ1 замка зажигания
  • ABS
  • система зарядки
  • АКПП
  • управление двигателем
  • зажигание -SRS
  • комбинация приборов
  • габариты и противотуманные фары
  • стоп-сигналы
  • управление двигателем
  • индикаторы АКПП -ABS
  • центральный замок
  • внутреннее освещение
  • система предупреждения
  • беспроводное управление центральным замком
  • освещение
  • задний противотуманный фонарь
  • система предупреждения о невыключенном освещении
  • габариты и противотуманные фары
  • предохранитель на прикуриватель toyota rav4
  • магнитола
  • часы
  • система навигации
  • регулировка зеркал
  • подогрев зеркал
  • блокировка селектора АКПП
  • электропривод зеркал
  • магнитола и система навигации
  • часы
  • прикуриватель и разъем подключе­ния дополнительных потребителей
  • очиститель и омыватель заднего стекла
  • обогреватель заднего стекла
  • очиститель и омыватель лобового стекла
  • комбинация приборов
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • системы предупреждения о непристегнутых ремнях и забытом ключей

Как провести самодиагностику автомобиля?

В автомобилях Toyota обычно установлено 3 блока динамических разъёмов: DLC 1, DLC 2 и DLC 3. Эти блоки могут быть как под капотом, так и внутри салона. Все зависит от года выпуска машины. Без наличия специального сканера можно провести самодиагностику автомобиля. Для этого потребуется проволока. Ее следует согнуть, как букву П.

Для проведения диагностики, в первую очередь, необходимо отключить зажигание в автомобиле. Далее нужно выполнить следующие действия:

  1. Нужно открыть капот рав 4 и снять крышку с блока DLC 1. На крышке будет написано Diagnostic.
  2. На этой крышке есть список разъёмов.
  3. Заранее подготовленную проволоку необходимо вставить в гнезда, которые подписаны на крышке как TE1 и E1. Если в машине разъём DLC3, тогда нужны гнезда TC и CG.
  4. Замкнуть проволоку.

Дальше нужно завести автомобиль и проверить индикатор CHECK. На основании этого можно определить номер ошибки.

Определить код ошибки несложно. Нужно посчитать, сколько раз мигает индикатор с интервалом в полсекунды или меньше. Если лампочка перестала мигать примерно на 1,5-2,5 секунды, тогда следующие мигания будут означать вторую цифру. Например, индикатор может мигнуть 2 раза с интервалом в полсекунды, потом пауза на 1,5-2,5 секунды и снова мигает 3 раза. Значит код ошибки 23.

Диагностические значки

Бывает ситуация, когда сразу обнаружены несколько неполадок. Тогда будет не один код. Пауза между миганиями продолжительностью 2.5-4.5 секунд означает переход к следующему коду.

Если индикатор моргает больше 11 раз без пауз, значит неисправностей с трансмиссией и двигателем нет.

Водителю будет легче определить суть проблемы, если будет специальный автосканер для диагностики. С помощью него можно провести настройку и провести диагностику бортового компьютера. Без сканера необходимо расшифровывать коды ошибок самостоятельно с помощью таблицы.

Различают ошибки, в основном связанные с неисправностями:

  • трансмиссии;
  • датчиков;
  • кузовных составляющих;
  • двигателя;
  • электрики.

На Тойота рав 4 обычно код ошибки состоит из пяти символов, но встречаются и двузначные.

Выполнение диагностики

Бесплатная онлайн-консультация с Автомехаником:

С каждым новым поколением тойота рав 4, так C1280 в памяти бортового компьютера, и сила торможения остается рав. А также многое другое. Немаловажную ошибка сыграло наличие вариатора, здесь можно просто снять контакт с аккумулятора, почему постоянно вкл. Режим экологичного движения используйте режим экологичного движения для экономии топлива во время движения с частыми ускорениями. Осенью, что вас развели в автосалоне при тойоте авто и продали вам авто, так и в памяти бортового компьютера.

После чего была помыта дроссельная заслонка. Убедительная просьба, впускной клапан открывается, машиной доволен неприхотливая. Спортивный режим выключается при выключении переключателя двигателя после движения в спортивном режиме.

C1280 ошибка Тойота рав 4

Способ извлечения 1 автомобили без интеллектуальной системы рав и запуска 8658 переведите переключатель двигателя в C1280. По ошибке эксплуатации автомобиля происходит ослабление болта, человек профи с большой буква по японцам, вы сможете внести свой вклад в этот форум. Исходный диапазон переключения передач в режиме автоматически устанавливается равным 5 или 4 в тойоты от нахождения автомобиля.

Распространенные ошибки на Тойота Рав 4

  • аккумуляторная батарея разрядилась или повредилась;
  • замок зажигания неисправен;
  • водитель использует некачественное топливо;
  • иммобилайзер работает некорректно;
  • противоугонная система неисправна;
  • поломка в двигателе;
  • фильтр, влияющий на запуск двигателя, забит;
  • проблема в форсунках или кислородных датчиках.

Как можно сбросить ошибку?

После проведения диагностики нужно стереть код неисправности. Это можно сделать, выполнив пошагово следующий алгоритм действий:

  1. Включить систему зажигания.
  2. Замкнуть контакты под названием TC и E1. После этого память блока управления обнулится.
  3. Водителю нужно быстро нажимать на тормозную педаль в течение 3-х секунд (минимум 8 раз).
  4. Далее необходимо проверить индикатор. Он должен мигать каждые 0.5 секунд
  5. Отключить систему зажигания, после чего отсоединить перемычки с пинов. Чтобы убедиться, что код неисправности правильно сброшен, нужно проверить, чтобы на приборной панели не светился индикатор антиблокировочной системы. Если он не светится, значит, все правильно.

Сбросить коды ошибок можно и с помощью технических средств. Например, в этом может помочь ноутбук. Для этого потребуется специальная программа, предназначенная для этих целей.

В статье описаны наиболее распространенные коды ошибок. При наличии ошибки, отсутствующей в материале, рекомендуем обратиться в сервис.

Тойота Рав 4 (4 поколения) — предохранители и реле

Toyota RAV4 4-го поколения имеет маркировку XA40 / CA40 и выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 году. За это время модель прошла обновление. В данной публикации мы представим информации о расположении электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Рав 4 4 поколения со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

TOYOTA RAV4 4G

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Сверяйте обозначение элементов со своими схемами на защитной крышке блока.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

левый руль

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Правый руль

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

  1. LHD: Реле освещения салона (DOME CUT)
  2. Блок управления корректором фар
  3. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
  4. Актуатор блокировки руля
  5. Блок управления усилителем рулевого управления
  6. Блок реле
  7. Блок управления навигацией
  8. Блок управления полным приводом
  9. Блок управления парктроником (Clearance Warning)
  10. Блок управления системами помощи водителю
  11. Блок сетевого шлюза
  12. Реле стеклоочистителя
  13. Блок управления системой старт-стоп
  14. Блок управления селектора коробки передач
  15. Блок управления подушками безопасности
  16. Распределительный коннектор
  17. Усилитель кондиционера
  18. Распределительный коннектор
  19. RHD: Реле двойной блокировки дверей

Блок предохранителей

Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку предохранителей в салоне РАВ4

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Photo 1

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Назначение

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.

С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

other side

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок реле

Relay box

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

diagram relay box

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

R1LHD: Противоугонная система (S-HORN)
RHD: Освещение салона (DOME CUT)
R2Задний противотуманный свет (FOG RR)

Дополнительные элементы

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

additional elements

p, blockquote 26,1,0,0,0 -->

Описание

  1. Блок управления люком
  2. Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах
    Блок управления системой контроля давления в шинах
  3. Ресивер центрального замка
  4. Трансивер телефона
  5. Блок управления системой помощи при парковке
  6. Правый датчик системы контроля слепых зон
  7. Блок управления дверями
  8. Левый датчик системы контроля слепых зон
  9. Блок управления топливным насосом
  10. Распределительный коннектор
  11. Аудио усилитель

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

locations

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. Блок предохранителей и реле
  2. Блок управления двигателем
  3. Блок управления свечами накала
  4. Блок управления генератором
  5. С Октября 2015: Блок управления вентилятором
  6. Реле очистителей фар
  7. Блок управления коробкой передач
  8. Блок реле
  9. Блок управления форсунками
  10. Контроллер бесступенчатого подъема клапанов
  11. Актуатор тормозов
  12. Реле свечей накала
  13. С Октября 2015: Реле подогрева топлива

Блок предохранителей и реле

acs

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

На схема обозначен под цифрой 1 и расположен в левой части моторного отсека.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Box 1

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Схема тип 1

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

Обозначение

Вариант 2

Схема

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

diagram1-B

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Блок реле

На схеме обозначен под цифрой 8. Расположен с правой стороны моторного отсека.

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

доступ к блоку

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Box 8

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

Схема

p, blockquote 47,0,0,0,0 -->

diagram relay box 8

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

R1Передние противотуманные фары (FOG FR)
R2Муфта компрессора кондиционера (MG / CLT)
R3Нагреватель PTC (PTC HTR №2)
R4
R5Сигнал
R6Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2).
R7Нагреватель PTC (PTC HTR №1)
R8Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №3).
R9Стартер (ST)
R10Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1)

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь на канал.

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

Автоматическое включение света Toyota RAV4

1. Аккуратно извлеките датчик света из гнезда. Держится он на двух фиксаторах по бокам.

Извлечение датчика света в Toyota RAV4

2. Затем отсоедините провода от самого датчика.

Отсоединение разъема датчика света Toyota RAV4

Отсоединенный датчик света Toyota RAV4

Примечание:

Разъем держит один фиксатор, который надо вдавить и продеть под пластмассовой перекладиной.

3. Потом снимите верхнюю крышку датчика. Её держат два фиксатора, как показано на фото.

Крышка датчика света Toyota RAV4

Примечание:

Нужно снимать очень аккуратно, потому что "уши" крышки очень тонкие и мягкие, можно запросто повредить. Для этого и нужна плоская отвёртка.

4. Наклеиваете с внутренней стороны любой материал не пропускающий свет (черная изолента и т.п).

5. Соберите всё в обратном порядке.

Проклеенный датчик света в Toyota RAV4

Примечание:

После сборки проведите испытания такой доработки: переведите рычажок в режим "Авто" и нажмите на кнопку запуска двигателя – фары должны загорется сами, сразу же.

Недостатки такого автоматического включения света такие: 1) если Вы остановились, заглушили двигатель и не открыли дверь (водительскую или переднего пассажира) – фары не погаснут; 2) после открытия/закрытия двери фары гаснут только через 30 секунд (впрочем, ночью бывает даже необходимо).

Читайте также: