Ниссан х трейл т31 горит 4wd скользкая дорога esp off

Обновлено: 25.04.2024

Nissan X-Trail › Бортжурнал › 51 — ГИРЛЯНДА (4WD\СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА\ESP OFF) ПРОБЛЕМА и РЕШЕНИЕ

Сегодня при запуске двс, на приборке высветилась гирлянда. Горят лампочки 4WD\скользкая дорога\ESP OFF. Шайба на поворот не реагирует, спуск с горы не реагирует. ELM через проги CVTz и TORQUE ошибок не видит. ЧЕК горит по катализатору. А так, машина ведёт себя вполне нормально, затупов не обнаружил. Что ЭТО за беда?! У кого было подобное?

Спасибо за внимание.

UPD: 01.05.20 гирлянда пропала так же внезапно, как и появилась. Ничего не делал, ни куда не смотрел, т.к. приобрёл программу MotorData с плагинами NISSAN за 399р и хотел прочитать ошибки, но к сожалению не успел. Возможно гирлянда опять появится и я буду к этому готов)))

UPD: 04.05.20 через комментарии вышел на программу Carista. Программа обнаружила 3 новые для меня ошибки, которые не увидели такие программы как CVTz50, Torque и MotorData. Вот скрин ошибок.

UPD: 06.06.20 опять возникла гирлянда, MotorData не увидел ошибок.

UPD: 15.06.20 нашёл интересное видео

UPD: 17.06.20 устранил гирлянду самостоятельно. Оказалось разъёмы возле левой ноги мокрые, в них прямо вода, некоторые пины успели даже окислиться. всё продул, пробрызгал разъёмы ВДшкой, собрал, гирлянда пропала. Ещё заметил, что пол который под ковролином мокрый. Нужно смотреть дренажи люка или переклеивать лобовое.

Nissan X-Trail 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — электроника

Машины в продаже


Nissan X-Trail, 2012


Nissan X-Trail, 2012


Nissan X-Trail, 2011


Nissan X-Trail, 2008

Комментарии 82

Хз))ты каристу то скачал?

Так там только первый месяц бесплатно, потом платить нужно. Если только временно её использовать.

Да, 4pda посетил уже, ссылки не рабочие)

Зарегался и скачал) Чем отличается armv7 от arm65?

Это смотря на какой ты будешь аппарат ставить, (для разных версий короче)пробуй, неправильная просто не встанет.

Установил, через программу считал 3 новые для меня ошибки. Спасибо за наводку на Каристу

Скачай carista, она показала у меня датчик абс при такой же гирлянде.правда при заводке насос ещё гудел некоторое время
Аа, щя прочитал что АБС не горит, значит не то, возможно шлейф.но всё равно carista должна показать, причём бесплатно

Сегодня гирлянда сама пропала, не успел прочитать ошибки)

У меня загоралась после мойки, потом пропадала, последний раз не пропала.в итоге проводок датчика АБС был переломлен.припаял

Да сам думаю на датчик АВС, но пока не понятно. Ошибки на приборке не горят и программа не видит.

Ну у тебя же насос кратковременно не гудел, значит не датчик.может шлейф?хотя у меня не работало большинство кнопок и таких ламп не загоралось, заменил только когда подушка загорелась

А как шлейф с этим связан мне вообще не понятно. Подушка пока постоянно не горит, а половина кнопок уже давно не работают)

Порядок проведения самодиагностики системы ABS

1. Заведите двигатель
2. В течение одной минуты двигайтесь со скоростью не менее 30-40км\час (необязательно, если есть ошибки то они и так останутся в памяти)
3. Остановитесь и выключите зажигание
4. Соедините контакт 4 и 9 на диагностическом разъеме
5. Включите зажигание
6. Сосчитайте количество вспышек контрольной лампочки ABS

Описание кодов неисправности:
12 В системе отсутствуют неисправности
18 Ротор сенсора
21 Передний правый датчик скорости — обрыв в цепи
22 Передний правый датчик скорости — короткое замыкание цепи
25 Левый передний датчик скорости — обрыв в цепи
26 Левый передний датчик скорости — короткое замыкание цепи
31 Правый задний датчик скорости — обрыв в цепи
32 Правый задний датчик скорости — короткое замыкание цепи
35 Левый задний датчик скорости — обрыв в цепи
36 Левый задний датчик скорости — короткое замыкание цепи
41 Клапан соленоида, управляющий правым передним колесом (клапан соленоида в модуляторе)
42 Клапан соленоида управляющий правым передним колесом ( клапан соленоида в модуляторе)
45 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом
46 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым передним колесом
51 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом
52 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего правым задним колесом
55 Неисправность выпускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом
56 Неисправность впускного клапана соленоида, управляющего левым задним колесом
57 Напряжение в системе управления ниже 10.5 вольт
61 Неисправность гидравлического реле
63 Неисправность основного реле системы ABS
71 Неисправность блока управления (ECU) системы ABS

При обнаружении соответствующего кода не стоит спешить с заменой датчика. Проверьте исправность электро проводки и состояние контактов. Вспомните, не использовали при замене тормозных колодок лом или кувалду:-(Помните, что не все указанные коды могут применяться в вашей модели авто.
Стирание (удаление) диагностических кодов (после устранения неисправности или для повторного считывания)
• Включите зажигание;
• Три раза в течение одной секунды замкните контакт 4 и 9;
• Выключите зажигание;
• Включите зажигание, заведите двигатель и сделайте контрольную поездку.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Как подключается и работает полный привод на Ниссан Х-Трейл?

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Место водителя Ниссан Х-Трейл

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail на шоссе

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Тест Ниссан Х-Трейл: преодоление подъёма по диагонали

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с платформами

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Заключение

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Сегодня без всякой причины загорелся индикатор 4WD на панели приборов. Посмотрел в "мануале". рекомендуется переключиться в режим 2WD и ехать на сервис. что и было сделано. Приехали вечером туда. там предложили оставить машину до утра, так как диагност уже ушёл. Будем ждать завтрашнего дня.

Может уже кто-то с этим сталкивался.

Такое бывало только при приодалении снеговых заносов и при движении назад с включенной блокировкой диффа. Потом проехал при горящем 4WD медленно 1 км. Остановился. Дал остыть системе. Машину при этом заглушил. Через 20 минут все "обнулилось" - пропала 4WD на приборной.
Мне кажется: Придете в сервис, там скажут все сделали ОК. С вас сумма денюшек. А сами то и к машине, то не подойдут до утра.

Гм. Улыбнуло совсем немного заглючил

Я отдавал в ночь с 23 на 24 на ТО-1, рассказал свою историю . послушали послушали видно сразу стало что не хотят возится типа надо с мастером ездить греть смотреть, но на ночь ездить никто не будет, записывайтесь отдельно . но у меня сейчас времени нет поэтому забил

По асфальту. но в режиме "AUTO". причём, небыстро.

Вобщем, приехали с утра. нам сказали, что вышел из строя "блок управления полным приводом". насколько я понимаю, это небольшая коробочка с электроникой. сказали, что заказали, но такая запчасть только на складе в Европе. ждать 25 дней. ездить на машине можно, но ТОЛЬКО на 2WD.
Вот и ездим. как деталь привезут - отпишусь. индикатор на панели не горит, видать, отключили его как-то.

TRAMP писал(а): Сегодня без всякой причины загорелся индикатор 4WD на панели приборов. Посмотрел в "мануале". рекомендуется переключиться в режим 2WD и ехать на сервис. что и было сделано. Приехали вечером туда. там предложили оставить машину до утра, так как диагност уже ушёл. Будем ждать завтрашнего дня.

Может уже кто-то с этим сталкивался.

Загорелся индикатор 4WD

Может кому будет полезно.
Менял двигатель на контрактный на кашкай+2, собрали завели, не гаснет 4wd и esp со скользкой дорогой. При этом абс не горит.
Думали датчики или обрыв, короче пересмотрели все что можно и нельзя, обучали руль ошибки сканили - не помогает, выдавал ошибку u1000 ошибка по can шине.
Решение было в реле зажигания - заменил реле, и ошибка пропала.

Реле находится в блоке предохранителей под капотом, чтобы его выковырить снимали весь блок (дальний от радиатора под воздухозабором) отсоединяли все штекера, иначе не подлезть, поставил реле аналог контрактный Реле Nissan 25230-79944
Чтобы его выкавырять нужно двумя шилами отогнуть сбоку крепления - а то держаться очень очень плотно

Загораются ESP + ABS + Скользкая дорога. Кашкай J10

Jkey

Похожие публикации

Линд

Jokerjoker00

Помогите скинуть ошибки, после замены колёс выскочили. Вд- 40 обработал диски тормозные)))- смешно, но не знаю что делать. Пропадают бывает и снова выскакивают,

mwnn

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Ответы 218
  • Создано 10 г
  • Последний ответ 14 окт
Лучшие авторы в этой теме

chuk78 30 публикаций

desperado 10 публикаций

DANTIST 10 публикаций

dimak 9 публикаций

Популярные дни
Популярные публикации

erbehin

erbehin

Допустим, что АБС повредили, а индикатор 4WD почему горит? Можете ли популярно обЪяснить, что за кольцо, где оно должно быть, и как его правильно посадить? На новехонькой ступице вроде никакого кольца

bukass

bukass

Тоже была такая беда. Как-то сразу загуглил, что лягушка. Заказал Era, свою снял, разобрал, прочистил заработало, так два года проездил на отреставрированой, пока не заменил, чтобы не валялась.

Kondtantin

Kondtantin

@Паникер Контакты лягушки педали тормоза нормально замкнуты. То есть, когда педаль отпущена - контакты замкнуты, а когда педаль нажата - контакты разомкнуты. Если лягушку отключить, то ЭБУ двигат

За что отвечает кнопка ESP Off в автомобиле

Многие современные автомобили оборудованы кнопкой ESP OFF. Уже из названия становится понятно, что она деактивирует систему стабилизации. Однако, не все так прозрачно, как кажется. Данная клавиша имеет сразу несколько опций, которые следует знать, чтобы не стать заложником беды. Рассмотрим, что реально отключается в автомобиле при нажатии на нее.

За что отвечает кнопка ESP Off в автомобиле

Для начала вспомним, что к системе стабилизации относится и ABS. Антипробуксовочная система в отдельных автомобилях может называться по-разному - TCS, ASR, ETS. Данная опция не позволяет колесам буксовать. Однако, есть такие условия, в которых пробуксовка становится обязательной. Например, такое бывает, когда нужно выбраться из снежного сугроба. Поэтому специалисты на заводах предусмотрели временную деактивацию опции. Автопроизводитель учёл, что аббревиатуру ESP хорошо знают водители, поэтому вынес на переднюю панель кнопку «ESP OFF». Но что именно отключается, когда нажимается данная кнопка?

За что отвечает кнопка ESP Off в автомобиле 3

Существуют и такие транспортные средства, в которых вообще не предусматривается отключение системы ESP. Такое решение имеет как положительные, так и неприятные стороны. Главный плюс в том, что опция всегда контролируют ситуацию во время движения. Но есть и минус - не получится выбрать из снежного сугроба. Тут можно провернуть одну схему - вытащить предохранитель, который отвечает за ESP. Конечно, на приборной панели выскочит большое количество индикаторов, но переживать не стоит. Электроника будет деактивирована и не сможет помешать автомобилисту выбраться из проблемы. После того, как транспорт будет успешно вызволен из сугроба, нужно установить предохранитель обратно в гнездо. Заметим, что при его отсутствии в машине не будет срабатывать и ESP, и ABS. Управлять транспортным средством станет небезопасно - нужно будет полагаться только на свои умения.

За что отвечает кнопка ESP Off в автомобиле 4

Итог. В машине предусмотрена специальная кнопка ESP OFF, при помощи которой можно отключить не только ESP, но и ABS. Это может пригодиться, когда нужно вытащить автомобиль из сугроба.

Помощь при спуске с горы Ниссан Икстрейл

На колесах установлены датчики, которые замеряют скорость вращения колес и постоянно сопоставляют ее со скоростью автомобиля.

На крутых спусках когда система DAC обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах.

Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч – идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.

Система помощи при трогании с подъема может предотвратить откат назад на холме, удерживая тормоза на несколько секунд, пока вы маневрируете между педалью тормоза и акселератором.


Система помощи при трогании с подъема доступна во всех комплектациях Nissan X-Trail.

Никогда не полагайтесь исключительно на систему управляемого спуска, если вы двигаетесь вниз по крутому спуску. Будьте осторожны и внимательны при пользовании системой управляемого спуска, и при необходимости снижайте скорость автомобиля, нажимая
педаль рабочего тормоза.

Будьте особенно внимательны при движении по обледеневшим, грязным и исключительно крутым спускам. Несоблюдение мер предосторожности может привести к потере контроля над автомобилем и, вследствие этого, к тяжелым трав- мам и даже к смерти.

Система управляемого спуска не может обеспечить эффективный контроль над скоростью автомобиля назад при всех дорожных условиях и при всех вариантах загрузки автомобиля. Будьте постоянно готовы к нажатию педали рабочего тормоза для контроля скорости движения автомобиля.

ВНИМАНИЕ!
Непрерывная работа системы управляемого спуска в те-
чение продолжительного времени может привести к пере-
греву исполнительных механизмов системы динамической
стабилизации (ESP).

Это может стать причиной временного отключения системы управляемого спуска, о чем будет свидетельствовать мигание индикатора включения системы управляемого спуска. Если после мигания индикатор не включается, то не пользуйтесь этой системой.

Принцип действия системы заключается в плавном регулировании тормозных сил на крутых и скользких спусках, избавляя водителя от необходимости воздействия на педаль тормоза или акселератора.

Система управляемого спуска поддерживает скорость авто- мобиля при движении со скоростью до 25 км/ч по крутым спускам, на которых торможение двигателем в режиме пол- ного привода (4WD) не позволяет контролировать скорость.

При движении на спуске скорость автомобиля может контро- лироваться за счет воздействия на тормозные механизмы и на педаль акселератора. Система также способна контроли- ровать скорость при движении на спуске задним ходом.

Выключатель системы управляемого
спуска

Если при движении на крутом спуске требуется дополни- тельное тормозное усилие, то включите систему управляемого спуска, нажав выключатель. Когда система управляемого спуска будет включена, на приборной панели загорится световой индикатор.

Стоп-сигналы также будут включаться, когда система управляемого спуска будет воздействовать на тормозные механизмы для изменения скорости движения.

Для того, чтобы система управляемого спуска функционировала, должны быть выполнены все перечисленные ниже
условия:

  • Рычаг селектора коробки передач должен находиться в положении движения вперед или задним ходом.
  • Переключатель режимов системы полного привода
  • (4WD) должен находиться в положении LOCK, а скорость
    движения автомобиля не должна превышать 25 км/ч.
  • Выключатель системы управляемого спуска должен быть нажат в положение ON.

Если во время функционирования системы управляемого спуска будет нажата педаль акселератора или педаль тормоза, система временно прекратит работу.

Как только педаль акселератора или педаль рабочего тормоза будет отпущена, система управляемого спуска вновь начнет функционировать, если выполнены необходимые условия.

Индикатор системы управляемого спуска мигает, если система включена, но не выполнены необходимые условия для ее функционирования, или если функционирование системы временно прекращено по каким-либо причинам.

Если скорость движения автомобиля превышает 40 км/ч, то режим работы системы полного привода сменится с LOCK на AUTO.

Для того чтобы активировать систему управляемого спуска, включите режим LOCK повторно, как только скорость автомобиля станет меньше 25 км/ч.

Для отключения системы управляемого спуска нажмите выключатель в положение OFF.

Видео

ESP на бездорожье, отключать или нет?

Подавляющее большинство свежих и не самых бюджетных автомобилей имеет в своем арсенале ряд электронных помощников. ABS, ASR, ESP… Последний активно стараются пропихивать маркетологи, как правило система идет опцией, либо доступна в более дорогой комплектации, хотя положение дел на нашем рынке немного поправил ВАЗ, поставив ESP во все комплектации Vesta, конкурентам пришлось тоже подтягиваться и делать систему более доступной.

ESP или VDS, VSC, DSC (названия могут отличаться у разных производителей) система контроля траектории, её задача контролировать положение автомобиля, определять занос и выравнивать автомобиль. Для её реализации требуется ABS, датчик положения рулевого вала (понимать куда направлены колеса), датчик определяющий положение G-sensor, обычно их два, для передней и задней оси. Список может меняться опять же зависит от производителя. Думаю, многие поняли уже, качество работы системы напрямую зависит от программной реализации.

Теперь вернемся к теме, ESP и бездорожье. Дело в том, что для возврата автомобиля на траекторию система снижает обороты двигателя и подтормаживает необходимые колеса. А когда перед нами каша из снега, глины, грязи самый простой способ проходить препятствие на скорости по инерции, а как это делать если электроника не дает поднимать обороты более 2000? Однако алгоритм ESP способен имитировать межколесную блокировку подтормаживая буксующее колесо и перекидывая момент на то колесо у которого есть зацеп с поверхностью. Звучит хорошо правда? Особенно для моноприводных автомобилей.

Однако тут есть один нюанс и упирается он в программную реализацию и алгоритм работы ESP на конкретном автомобиле.

· Есть автомобили, где это реализовано очень грамотно и автомобиль позволяет вам в меру буксовать, при этом пытается перекидывать момент на оси;

· Есть варианты, будет пример ниже с Nissan X-Trail, где алгоритм настолько душит мотор, что как только буксующие колеса притормаживаются, двигатель просто глохнет.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес.

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре.

1) Дрифт, быстрый старт

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них.

2) Езда по песку или грязи

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать.

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля.

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP.

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью.

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем.

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается.

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится.

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации.

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации.

Читайте также: