Ниссан навара горит 4wd

Обновлено: 16.05.2024

Ниссан навара горит 4wd

На зметку.
из 2wd в 4 Hi (и в обратном порядке) - можно включать на скоростях до 100 км/час при равномерном прямолинейном движении.

Запрещается включать:
- при прохождении поворотов
- при наборе скорости
- при сбросе скорости
- при переключениях передач
- при движении назад
- при буксе задних колес

Максимальная скорость в таком режиме 100 км/час

из 4 Hi в 4 Lo и обратно - ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕЙ МАШИНЕ С НАЖАТЫМ ТОРМОЗОМ И ПОЛОЖЕНИЕМ "n" на коробке передач.
Также нужно дождаться пока перестанет мигать пиктограмка включения понижайки.

Максимальная скорость в таком режиме 56 км/час

Блокировку заднего дифиринциала можно включать - ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕЙ МАШИНЕ С НАЖАТЫМ ТОРМОЗОМ И ПОЛОЖЕНИЕМ "n" на коробке передач.
Также нужно дождаться пока перестанет мигать пиктограмка.

Максимальная сокрость в таком режиме - 40 км/час

Режимы 4hi 4lo и блокировку, запрещается включать на твердом покрытии.
Разрешается включать при необходимости, на снегу, глине, льду.

я пострарался свести к минимум флейм мануала :)

Сегодня немножко протестил 4 Hi

Денис я так понимаю что в Наваре нет межосевого дифа.

У меня Пасфайндер! Нет

Денис я так понимаю что в Наваре нет межосевого дифа.

как это нет?? есть конечно.

понимаешь в 4 Хай она едет и вроде как поворачивает даже на твердом.
Но в мангуале написано не злоупотреблять и вообще при сильных перегрузках при большой разнице во вращении колес по идее система может показать ошибку или предупреждение.

Кароче все равно мануал писали крендели которые вообще нихрена не смыслят как устроена машина так что фиг поймешь :)

. или здать назад.

Но Навара не старый Патрол :-?

Но Навара не старый Патрол :-?
Дак от и я отомже, но офицСТО отмазуются всеми возможными способами:(

По поводу отключения моста. Насколько я понимаю, читал где-то, подключение моста происходит примерно таким образом.

1. В раздатке подключается передний кардан. В заднеприводном режиме - он не вращается.
2. В переднем мосту - в форде они стояли в колесах - стоят автоматические хабы. Их основная задача - отключить вращение полуосей, когда мост отключен. Принцип работы - ногами не бить - точно не помню - при превышении скорости вращения передних полуосей скорости вращения колес - хабы входят в зацепление, и полуоси подключаются. Соответственно, для того чтобы ВЫКЛЮЧИТЬ мост - эти хабы должный выйти из зацепления, что происходит при длительном - метров 15 - откатывании назад, или при движении вперед с вращением колес в разные стороны рулем. В документации на форд - было прямо сказано - для выключения переднего моста - сдайте назад. Как КОНКРЕТНО реализовано в Наваре - я пока не знаю, но я больше чем уверен что примерно так.

Ок спасибо, попробуюсегодня вечером таким макаром отключится,
Witch, я с вами тоже полностью согласен но это на старых автомобилях, а на авто 21 века, тем-более НИССАН. дожно быть попроще, до этого у еня был Паджеро спорт, дак там беспроблем все отключалось

А какоим образом вы отключите колеса от полуосей? Только механическим методом. Я лично не вижу других вариантов. Да и не напрягает меня это. Это еще цветочки - были бы ручные хабы - приходилось бы вообще выходить из машины и крутить переключатели на колесах.

вчера наигрался этим вкл и выкл.
Вобщем без проблем.
Если сразу за асфальтом начинается или заканчивается трындец. То Полный можно отключать включать через остановку и нейтраль например. Или находу по прямой под сброс газа.

Вчера катался немножко по раскисшему чернозему. Честно из-за стоковой резины думал что будет хуже. Но машина идет.
И по пляжу катался - тоже идет.

Кстати да, сравнение получилось интересным, скажу так
- Навара (на нормальном зимнем Бриджстоуне, диски 17 )
-Л200 (лысый зимний Купер:) диски 16)
-Крузер (Шипованый зимний Гудиер диски 17)

Если быть объективным то проще всего подем и спуск прошол Крузер,
На втором месте Наварик, и то второе место только из-за того что . будь резина с шипами.
Ну и тяжелее всего было Лыжыку, . плохая резина меньше дорожный просвет.

А вобще еслиб мы подымались туда второй раз, во первых купили цепи на задние колеса хотябы, вовторых уже зналибы трассу и те места где нужно брать с ходу или притормаживать.
А так если неучитывать те мелочи то все прошли тест нормально

Добрый вечер! (первый пост на форуме, принимайте)

На прошлой неделе тоже поднимался на Navara на Драг.
Скажу честно - это был первый опыт подъема в гору по гололеду. Местные отговаривали (я их понимаю - они на гашишаш и уазах деньги зарабатывают) и отказывались внятно рассказать дорогу. Я сунулся посмотреть - и поднялся!

Сильно помог спасатель, попросивший подвезти на гору на вахту - он был штурманом, за что ему огромное спасибо!

Так вот по его словам (у меня нет личного опыта на шип-резине для сравнения) в гололед лучше всего подниматься на гору именно на хорошей мягкой развитой резине без шипов. Цепи - только на рыхлый мягкий снег. И насколько я знаю, ставят их на переднюю ось. В гололед уазы с хорошей резиной снимают их, газ66 оставляет в случае совершенно лысого протектора.

Спуск был по раскисшей дороге и я включил всё, пользовался ручным режимом - и 2-1 передачи реально дают возможность тормозить двигателем!!

А вообще - рессора есть рессора, иногда это сильно чувствуется. Только своим машинам этого не говорите - они как и жены, - лучше всех!!

Кстати, не могу понять одной только вещи - зачем на рукоятке селектора коробки есть та маленькая кнопка, отключающая повышение передачи?
В режиме D её включение вроде не приводит к такому отклячению, по звуку я слышу переход на высшую/низшую передачи. В ручном режиме (3-2-1) она и не нужна вовсе. Сколько не читаю мануал - ничего понять не могу.

Второй момент - гашение скорости двигателем путем перехода с D на 3-2-1 передачи.
Побывав в аварии на гололеде понял, что действие мышечной памяти никто не отменял. А автомат сильно расслабляет навыки работы рычагом/селектором коробки. Перед наступлением этой зимы несколькими этапами пробовал ездить, активно пользуясь таким переключением (вроде как я на скользкой дороге и с механической коробкой). Так вот после какого-то времени такой активной езды, со сбросом скорости со 100 на ручной режим, через какое-то время каждый раз отмечал сильный нагрев панели в месте селектора и уменьшение отзывчивости педали газа. Паранойя?! Сцепление на автомате гидравлическое? Идет перегрев жидкости и ухудшение её вязкости?
Небольшая заметка - навыки не прошли даром. Когда мой товарищ седел за рулем и начал вылетать с дороги - я, сидя рядом, первое, что сделал - скинул на 3 и на 2 передачу. Там, конечно, счет на метры, доли секунд и всё такое, и никто не может сказать, насколько это помогло, но преимущества такого торможения перед торможением с абс все знают..

Третий момент - задумчивость автомата на кик-дауне.
Оказывается это не в Nissan плохие специалисты, а в Европе хорошие экологи. Это их внедрение - на пути уменьшения выбросов, которое происходит на двс при резком наборе оборотов. На случай случайно наступил слишком сильно. Эта пауза после резкого нажатия педали в пол до начала падения передачи и набора скорости - она дает тебе время передумать и спасти экологию! "..И эти люди запрещают нам ковыряться в носу!" Я даже предполагаю их ответ на вопрос, что эта пауза преступна в экстренных ситуациях (обгон) - "..нечего гонять на грузовиках!".

Четвертое. После очередного ТО я не перекрутил это компьютерное напоминание до следующего ТО. И вот после отметки -20000 до след. ТО компьютер дал ошибку "OIL LO" (oil low level). Я сразу понял, откуда такая информация (после проверки уровня, конечно). Ошибка убралась после перестановки километража напоминания на +5000 км и заглушения двигателя-вынимания ключа-отключения компьютера.
(Этот звук после 1-2 мин. стоянки с заглушенным двигателем, в районе торпедо - это остановка турбины или отключение компа??).

CD-changer стал. В сервисе сказали, распространенная ошибка, замена по гарантии. Пока не доехал. Слушал много.

После всякой жесткой езды по пересеченной местности (экстремальные ямы на дороге, замерзшие перепаханные поля, тд) чувствую, как уходит развал. после ТО ощущения ухудшения управляемости уходят. Не паранойя.

Есть еще опыт о лобовому столкновению со столбом. Отчет по ситуации, силе лобового удара и последствиям выкладываю в ветке "краш-тест".

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Сегодня без всякой причины загорелся индикатор 4WD на панели приборов. Посмотрел в "мануале". рекомендуется переключиться в режим 2WD и ехать на сервис. что и было сделано. Приехали вечером туда. там предложили оставить машину до утра, так как диагност уже ушёл. Будем ждать завтрашнего дня.

Может уже кто-то с этим сталкивался.

Такое бывало только при приодалении снеговых заносов и при движении назад с включенной блокировкой диффа. Потом проехал при горящем 4WD медленно 1 км. Остановился. Дал остыть системе. Машину при этом заглушил. Через 20 минут все "обнулилось" - пропала 4WD на приборной.
Мне кажется: Придете в сервис, там скажут все сделали ОК. С вас сумма денюшек. А сами то и к машине, то не подойдут до утра.

Гм. Улыбнуло совсем немного заглючил

Я отдавал в ночь с 23 на 24 на ТО-1, рассказал свою историю . послушали послушали видно сразу стало что не хотят возится типа надо с мастером ездить греть смотреть, но на ночь ездить никто не будет, записывайтесь отдельно . но у меня сейчас времени нет поэтому забил

По асфальту. но в режиме "AUTO". причём, небыстро.

Вобщем, приехали с утра. нам сказали, что вышел из строя "блок управления полным приводом". насколько я понимаю, это небольшая коробочка с электроникой. сказали, что заказали, но такая запчасть только на складе в Европе. ждать 25 дней. ездить на машине можно, но ТОЛЬКО на 2WD.
Вот и ездим. как деталь привезут - отпишусь. индикатор на панели не горит, видать, отключили его как-то.

TRAMP писал(а): Сегодня без всякой причины загорелся индикатор 4WD на панели приборов. Посмотрел в "мануале". рекомендуется переключиться в режим 2WD и ехать на сервис. что и было сделано. Приехали вечером туда. там предложили оставить машину до утра, так как диагност уже ушёл. Будем ждать завтрашнего дня.

Может уже кто-то с этим сталкивался.

Загорелся индикатор 4WD

Может кому будет полезно.
Менял двигатель на контрактный на кашкай+2, собрали завели, не гаснет 4wd и esp со скользкой дорогой. При этом абс не горит.
Думали датчики или обрыв, короче пересмотрели все что можно и нельзя, обучали руль ошибки сканили - не помогает, выдавал ошибку u1000 ошибка по can шине.
Решение было в реле зажигания - заменил реле, и ошибка пропала.

Реле находится в блоке предохранителей под капотом, чтобы его выковырить снимали весь блок (дальний от радиатора под воздухозабором) отсоединяли все штекера, иначе не подлезть, поставил реле аналог контрактный Реле Nissan 25230-79944
Чтобы его выкавырять нужно двумя шилами отогнуть сбоку крепления - а то держаться очень очень плотно

Ниссан навара предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

nissan navara фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков и их схемы могут отличаться от данного материала и зависят от года выпуска, комплектации и страны поставки автомобиля. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки.

Ниссан навара d22

Блоки под капотом

Данный блок находится с правой стороны, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Фотография блока (Вариант 1)

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото блока вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Nissan Navara d22 блок под капотом

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Назначение предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

FA(80A/100A) Распределение питания аккумуляторной батареи (80А-бензин, 100А-Дизель)
FB(60A/80A) Свечи накаливания (60А-двигатели YD, 80А-кроме двигателя YD)
FC(40A) Центральный замок, электропривод стеклоподъемников
FD(30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
FE
FF(40A) Замок зажигания
FG(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
FH(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
FI(30A) Комбинированный переключатель, лампы системы освещения в дневное время
F31(10A) Система зарядки
F32(10A) Звуковой сигнал(ы)
F33(10A) Система управления двигателем, иммобилайзер (бензин)
F34
F35(10A) Система управления двигателем (Дизель)
F36(20A) Система управления двигателем, иммобилайзер (Дизель)
F37(15A) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, ближний/ дальний свет фар, фары, противотуманный фонарь(и)
F38(15A) Комбинированный переключатель, система освещения в дневное время, ближний /дальний свет фар, фары
F39(10A) Аудиосистема
F40(15A) Противотуманные фары (некоторые модели)

Схема реле

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема реле d 22

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
  2. Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  3. Реле звукового сигнала
  4. Реле запрещения запуска («Р»/ »N»)
  5. Реле системы управления двигателем

Блок в салоне

Расположен с правой стороны от бардачка, за защитной крышкой.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Nissan Navara d22 в салоне

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

1Реле 1 основных цепей зажигания
2Реле вспомогательных цепей зажигания
3Реле 2 основных цепей зажигания
4Реле электропривода стеклоподъемников
5Тепловой предохранитель (центральный замок)
F1(20A) Обогреватель заднего стекла
F2(10A) Антиблокировочная система тормозов (ABS), стоп-сигналы
F3(10A) Лампы освещения салона, противотуманный фонарь(и)
F4
F5(10A) Указатели поворота/ аварийная сигнализация
F6(10A) Система кондиционирования, противоугонная система, антенна аудиосистемы, система управления АКПП, часы, диагностический разъем, иммобилайзер, комбинация приборов, система дистанционного управления центральным замком, датчик скорости автомобиля
F7(10A) Аудиосистема, антенна аудиосистемы
F8(10A) Подогреватель сидений
F9
F10(10A) Указатели поворота/аварийная сигнализация
F11(10A) Система SRS (подушка безопасности), система управления АКПП, система зарядки, система освещения в дневное время, индикатор неисправности системы управления двигателем индикатор свечей накаливания иммобилайзер, комбинация приборов, измерители/ указатели, фонари заднего хода, датчик скорости автомобиля, индикаторы
F12(10A) Система ABS, звуковой предупреждающий сигнал/зуммер, система управления АКПП, диагностический разъем, система освещения в дневное время, ближний/дальний свет фар, электропривод стеклоподъемников, выключатель системы прогрева двигателя, обогреватели зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла, система дистанционного управления центральным замком
F13(10A) Дополнительный клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (некоторые модели), система кондиционирования, реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
F14
F15(15) Отопитель/ кондиционер
F16(15) Отопитель/ кондиционер
F17(15A) Прикуриватель
F18(20A) Омыватели фар
F19(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
F20(10A) Система освещения в дневное время, электронный блок управления двигателем (сигнал запуска)
F21(10A) Система управления двигателем, иммобилайзер
F22(15A) Система управления двигателем, реле топливного насоса
F23(15A) Система управления двигателем (ZD30)
F24(10A) Подушка безопасности
F25(10A) Управление двигателем
F26(20A) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F27(10A) Звуковой предупреждающий сигнал/зуммер, корректор фар, передние/задние габариты (лев.), левая лампа подсветки номерного знака, подсветка переключателей
F28(10A) Передние /задние габариты (прав.), правая лампа подсветки номерного знака
F29

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 17 на 15А.

Nissan navara d40

Блок в салоне

Блок предохранителей расположен в нижней части панели управления со стороны пассажира. Для того чтобы получить к нему доступ, откройте крышку перчаточного ящика.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне д40

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фотография блока

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

ниссан навара д40 блок с предохранителями в салоне

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Обозначение элементов

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

описание блока в салоне фото крышки

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

За прикуриватели отвечают два синих предохранителя на 15А в левом ряду.

Блоки под капотом

Расположение

Расположение блоков под капотом d40

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Фотография

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото блока 2

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Вот видео пример доступа к блокам.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

NAVARA D40 – система полного привода 4WD TF15B

Полноценный внедорожник с системой полного привода, но с особенностями эксплуатации.


Мы рассматривали систему полного привода NISSAN PATHFINDER, и она в корне отличается от NAVARA.

Достаточно сравнить селектор режимов полного привода – и станет понятно.



Начнем с того, что NAVARA – это машина для бездорожья, если съехал с асфальта в грязь. Тут режим 4H сцепляет жестко передний и задний кардан между собой и машина сразу начинает плохо поворачивать – недостаточная поворачиваемость. ( смотрим PATHFINDER R51 )

Никаких настроек момента на передние колеса у нее нет. Только жесткое подключение.

Единственно, что можно переключать на ходу – это режим 2H в 4H и все. Режим 4L можно включать только при полной остановке и положении селектора автомата в N – иначе просто повреждается система полного привода. А именно -она застревает в переключениях и остается так до ремонта. Владельцы едут на пониженной с воем резины на поворотах.


В режиме 4L отключается система курсовой стабилизации – о чем сигнализируют лампы на панели.

Только в режиме 4 L можно включить полную блокировку заднего дифференциала на автомобилях, оснащенных такой кнопкой.


Тогда жестко будут заблокированы задних два колеса на оси и одно из передних. Т.е 3 колеса из 4х будут грести грязь сблокировано. Передний дифференциал не блокируется.

Такой режим электрической блокировки заднего дифференциала работает только до скорости 7км.ч, потом автоматически разблокируется. И только в режиме 4L.

Для обычной эксплуатации этого бывает недостаточно, поэтому при выходе из строя заднего дифференциала – лучше заменить его на самоблокируемый мост LSD. Тогда на смешанном покрытии ( асфальт –снег ) проходимость будет лучше чем в 2H, а поворачиваемость останется как в 2WD режиме. Трансмиссия ( передние привода, редуктор ) – будет намного меньше изнашиваться.

При не рабочей системе полного привода ( не включается например 4H ) – не обязательно будут ошибки, но мы устраняем неисправности по параметрам в дата листе.

Nissan Navara – брат за брата

Nissan уже много лет стремиться к тому, чтобы его полноприводные автомобили в области динамики были на шаг впереди конкурентов. В случае с Navara японцы пошли еще дальше. Новый пикап оснащался сильным дизелем, имел современный дизайн и функциональный интерьер.

Мощность 174-сильного турбодизеля Ниссан Навара действительно впечатляет. Достаточно вспомнить дебютировавшего в том же году Toyota Hilux с 2,5-литровым дизелем отдачей всего 102 л.с. Эффективность и динамику предсказать не трудно! Кроме того, вместо топорного вида рабочего автомобиля, Nissan предложил пикап, похожий на внедорожник с кузовом позади. Одновременно с Navara на тех же узлах и агрегатах построили Pathfinder.

Кузов и интерьер

Стилизованный кузов привлекателен. Задний диван Navara делится на две части, которые могут трансформироваться независимо друг от друга. На полу нашлось место отсеку для хранения вещей. Второй ряд не обеспечивает большого комфорта: спинка расположена вертикально. Но в пикапе сложно придумать что-то лучшее, если только мы не имеем дело с кабиной американского размера.

Navara имеет три версии погрузочной платформы. Самая большая растянулась на 1,86 м. С двойной кабиной первоначально использовалась более короткая платформа – 1,5 метра. В 2010 году, после рестайлинга, появилась версия «Long Bed» с увеличенной на 10 см площадкой. Грузовой отсек заслуживает внимания не столько из-за своих размеров (средний в классе), сколько из-за системы крепления грузов C-Chanel (лучшая версия). Пять рельсов, расположенных на полу и по бортам обеспечивают эффективное и надежное крепление любого груза, даже если это один небольшой чемодан.

Еще один плюс – это богатое оснащение, особенно в случае с Navara. Тем не менее, встречаются версии и без кондиционера. В топовых комплектациях вы найдете двухзонный климат-контроль. Кожаная обивка, люк на крыше, датчики света и дождя – десять лет назад для пикапа это был настоящий прорыв! Серийно Навара оснащался двумя подушками безопасности. В укомплектованных модификациях подушек уже шесть. Несмотря на столь хорошее оснащение, пикап в 2008 году на краш-тестах EuroNCAP не заработал ни одной звезды. После проведенной модернизации ему удалось получить только три звезды. Примечательно, что Pathfinder в 2006 году заслужил четыре звезды.

К сожалению, имеются и недостатки. Первый, это неважная отделка интерьера. Износ покрытия ручек, проблемы с электрической регулировкой положения кресел (проводилась сервисная акция), низкая устойчивость материалов к царапинам и неправильное крепление ремней безопасности (дефект коснулся автомобилей 2013 года). Это лишь часть недостатков.

Не следует надеяться и на хорошую защиту от коррозии. Кузов держится на стальной раме, которая со временем начинает покрываться ржавым налетом. Очаги ржавчины обнаруживаются на днище, рамке ветрового стекла, по нижнему краю дверей, в погрузочной платформе и на откидном борту.

Если вы планируете долго эксплуатировать свой автомобиль или надеетесь выгодно его продать в дальнейшем, тогда необходима дополнительная антикоррозионная защита.

Богатое оснащение - козырь Навара. Многие автомобили имеют многофункциональный руль. Встречаются даже версии с большим экраном для навигации.

Плохие отзывы получило и качество сборки внедорожника. Не слишком крепкие петли заднего борта могут согнуться. Известны даже случаи открытия заднего борта во время движения. Главным образом, это касается автомобилей собранных для Европейского рынка в Испанской Барселоне.

Неприятности может доставить и электрика. Со временем разрушается изоляционное покрытие, оголяя провода, что приводит к коротким замыканиям и сбоям в работе систем. Найти такое место не так-то просто.

Двигатели

Давайте, снова вернемся к преимуществам. Без сомнения, к ним относится производительность. Базовый двигатель 2.5 dCi (YD25) изначально развивал 174 л.с., позже его сменила 171-сильная версия мотора. После рестайлинга в 2010 году мощность двигателя увеличилась до 190 л.с. Несмотря на 4 цилиндра, турбодизель работает ровно и обеспечивает прекрасную динамику.

2.5 dCi агрегатировался с 6-скоростной механической коробкой передач или 5-ступенчатым автоматом. Такая конфигурация вызвала много критики – коробка бессмысленно увеличивала обороты и сжигала топливо. Результат? Слабая версия потребляла более 12 л/100 км, более мощная – менее 10 л/100 км.

Помимо этого, встречаются еще более слабая модификация дизеля отдачей 144 л.с. В 2010 году появился настоящий хит. Наряду с 2,5-литровым турбодизелем предложили дизельный 3.0 V6, работающий в паре только с 7-ступенчатым автоматом. Ускорение менее чем за 10 секунд и расход топлива на уровне 2,5-литровой версии – можно ли представить себе что-то лучшее?

Конечно! Хотелось бы большей надежности. Двигатели Nissan не отличаются долговечностью. Даже легкий перегрев может привести к разрыву головки блока цилиндров. Пустая обойдется в 30 000 рублей, укомплектованная в 40 000 рублей. Регулярно выходит из строя турбонагнетатель – около 40 000 рублей. За его состоянием необходимо следить, так как нередки случаи разрушения турбины, что может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Из-за применения дефектных материалов встречается даже заклинивание подшипника коленчатого вала, что неизбежно приводит к капитальному ремонту двигателя. Подобные случаи зафиксированы на пробеге до 150 000 км.

Есть в портфолио турбодизеля и еще одно серьезное заболевание – растяжение цепи привода ГРМ. Когда натяжитель цепи выберет свой ход, вполне вероятен перескок цепи ГРМ и последующий дорогостоящий ремонт. Чтобы свести к минимуму подобный риск, необходима профилактическая замена цепи каждые 100 000 км. Стоимость такой операции редко переваливает за сумму в 30 000 рублей.

Двухмассовый маховик зачастую выхаживает не более 100 000 км. Тем не менее, при бережной эксплуатации он вполне может дожить до 300 000 км. Так же встречаются неисправности форсунок и топливного насоса.

Трансмиссия

Большинство автомобилей имеют полный привод. Жестко подключаемая передняя ось - далеко не самое современное решение, но все еще общепринятое в классе пикапов. Полный привод разрешается задействовать только вне твердых покрытий. Управление режимами работы трансмиссии - электромеханическое, с помощью ручки на передней панели. На момент дебюта, это считалось роскошью. Конкуренты все еще использовали рычаги.

Большой автомобиль не может похвастаться отличными внедорожными способностями. Он лишен межосевого дифференциала. Зато все Навара получили блокировку заднего моста, за исключением тех, что оснащались моторами V6. Экземпляры последних лет оснащались системой ESP.

К сожалению, элементы трансмиссии изнашиваются достаточно быстро. В настоящих "трудягах" сцепление не выдерживает и 100 000 км. Быстро приканчивает сцепление и низкокачественный цилиндр сцепления. После 150 000 км владельцы начинают сталкиваться с неисправностями автомата. Некоторые отмечают слишком долгое отключение полного привода, а в сырую погоду индикатор 4х4 загорается и гаснет без причины.

Ходовая

На передней оси использовалась независимая подвеска, а сзади - жесткий мост на параболических рессорах. Шасси обеспечивает хороший уровень комфорта. Navara ведет себя очень уверенно, хотя для пикапа имеет далеко не самую высокую грузоподъемностью. В тоже время, детали ходовой недостаточно крепкие. Передние рычаги имеют не очень надежные шаровые опоры. Производитель предусматривает замену шаровых только в сборе с рычагами. Так за комплект передних шаровых из 4-х рычагов понадобится вместе с работой почти 60 000 рублей. При замене одних лишь шаровых в сторонних сервисах ремонт выйдет значительно дешевле. Не отличаются долговечностью ступичные подшипники, опорный подшипник карданного вала и задний мост.

Конструктивный недостаток порой приводит к разрушению задней полуоси. Тот кто считает, что такое возможно только при плохом обращении с машиной, окажется неправ. Все дело в радикальной экономии и невысоком качестве материалов. Нежное уплотнительное кольцо быстро изнашивается, появляется течь, и в запущенном случае полуось остается сухой. Спустя время, при нагрузке полуось разрушается. Поэтому, регулярный контроль за состоянием заднего моста чрезвычайно важен. К счастью, в продаже имеется полный ремкомплект, но стоимость ремонта будет высокой.

Люфт в крестовинах карданного вала – мелочь, чего уже нельзя сказать о рулевом управлении, что означает износ рулевого механизма. Вы сможете это почувствовать по реакциям автомобиля. Нередки случаи потери герметичности насосом гидроусилителя рулевого управления. Одна из сервисных акций Nissan касалась разрушения литых дисков. Приобретая подержанный автомобиль или сами диски, будьте внимательны.

Самый безобидный недостаток - скрип и попискивание подвески. Источник - втулки рессор.

Тем не менее, вне асфальта автомобиль не так уж и плох. Подвеска работает удовлетворительно, но для выездов на тяжелые участки требуется небольшие доработки. В частности, лучше заменить задние рессоры на усиленные и установить дополнительную защиту. Не лишней окажется и лебедка.

Ниссан Навара-вопрос по неисправности. Автофорум главный

Nissan navara инструкция по эксплуатации онлайн [203/289]

Ниссан Навара-вопрос по неисправности. Автофорум главный

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При возникновении неисправности сист емы 4WD, а также при

значительной разности ск орос тей вращения или радиу сов ка-

чения передних и задних к о лес сигнализат ор неисправности

системы по лного привода б у дет горе ть постоянно или мига ть.

Если включае тся сигнализат ор неисправности системы по л-

ного привода 4WD, индик атор ре жима системы 4WD гаснет.

Бо льшая разница между диаметрами передних и задних к о-

лес приведет к т ому, что сигнализа тор бу дет миг ать медленно

(примерно один раз в две секунды). Переключите разда точ-

ную к оробку из полноприводног о 4WD в неполноприводный

режим 2WD и снизьт е скорость движ ения автомобиля.

• Если после этого сигнализатор продолжает светиться

или мигать, как можно скорее обратитесь к официаль-

ному дилеру NISSAN для проверки системы.

• Не рекомендуется переключать раздаточную коробку из

режима 4H в режим 4LO или обратно при горящем сигна-

лизаторе неисправности системы полного привода 4WD.

• При включенном сигнализаторе неисправности “4WD”

сохраняется возможность переключения раздаточной

коробки в неполноприводный режим 2WD даже при

положении “4H” переключателя раздаточной коробки.

Будьте особенно осторожны, управляя автомобилем.

• При нарушении нормального функционирования узлов

полноприводной трансмиссии полноприводный режим

не будет включен, даже если повернуть рукоятку пере-

ключателя в положение “4WD”.

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда

раздаточная коробка включена в положение 4H или

4LO). Это может сопровождаться повышенным шумом

трансмиссии и износом протекторов шин, а также уве-

личенным расходом топлива.

Если при низкой температуре окружающего воздуха инди-

катор переключения раздаточной коробки перешел в не-

полноприводный режим 2WD, в то время как переключатель

раздаточной коробки повернут в положение “4H”, то это мо-

жет указывать на то, что трансмиссия функционирует в не-

полноприводном режиме из-за неисправности привода. Если

индикатор режима не включается в нормальное состояние и

загорается сигнализатор неисправности системы 4WD, неза-

медлительно обратитесь на сервисную станцию официально-

го дилера NISSAN для проверки и обслуживания системы.

СИГНАЛИЗ А ТОР НЕИСПР АВНОСТИ СИС ТЕМЫ

ПО ЛНОГО ПРИВОДА

Световой сигнализатор Причина включения

Г орит пост оянно

системы по лного привода

Бо льшая разность скоро-

стей вращения к о лес

Сигнализат ор неисправности системы по лного привода 4WD

нах одится на панели приборов.

Сигнализат ор неисправности системы по лного привода

(4WD) загорае тся при каждом переводе выключа теля зажи-

гания в по ложение ON. Он до лжен погаснуть вск оре после

запуск а двигателя.

ИНДИКА Т ОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ ПО ЛНОГО

Индика тор ре жима системы 4WD распо ложен на цифербла те

тах ометра на приборной панели.

Индика тор до лжен погаснуть в т ечение одной секунды после

тог о, как выключат ель зажигания бу дет повернут в по лож е-

При рабо те двига теля индика тор режима сист емы 4WD по-

казывает, в к аком режиме рабо тает разда точная к оробка.

• Индикатор режима системы 4WD может мигать в про-

цессе переключения раздаточной коробки. После за-

вершения процесса переключения индикатор режима

системы 4WD будет гореть постоянно. Если индикатор

не загорелся сразу, то сначала убедитесь в безопасно-

сти и в отсутствии препятствий около автомобиля. Дви-

гайтесь на автомобиле прямолинейно с ускорением или

замедлением, или подайте автомобиль назад, а затем

поверните переключатель режимов полноприводной

Если заг орается сигнализа тор неисправности сист емы

по лного привода 4WD, индика тор сис темы 4WD погас-

Ниссан навара-вопрос по неисправности. автофорум главный

а еще хочу сказать, что я так понимаю, что полуось может еще рваться из за включенного полного привода.

ну , скажем, невыключающаяся блокировка межосевого дифференциала или некорретно работающая система подключения полного привода, я не спец в этом, но про такую возможность бы поинтересовался. валу штобы сломаться много ненадо, включить полный привод и покататься километров сто на приличной скорости с поворотами и ему будет хана.

Пользоваться Nissan Navara можно долго, но необходимо знание некоторых тонкостей

К началу двухтысячных Nissan располагал солидным парком легких грузовиков. Впрочем, некоторые модели легкими назвать язык не поворачивается – тот же Titan, к примеру. Продавались они большей частью в Азии, на Ближнем Востоке и в Америке. Европа и Россия не имели удовольствия ездить и перевозить грузы на «ниссановских» пикапах. Кое-где предлагались старенький King Cab и более свежий NP300, но время первого давно прошло, а второй был чересчур утилитарен для повседневных некоммерческих нужд. Неудивительно, что появление нового среднеразмерного пикапа в модельной линейке Nissan воспринималось с большим энтузиазмом. Да и маркетологи предсказывали бум пикапов в грядущем десятилетии.

Так и вышло. Продажи пикапов резко выросли – в том числе в секторе подержанных автомобилей. Товар, конечно, специфический, однако, поскольку большинство автовладельцев воспринимают пикап в первую очередь как бюджетный вариант престижного внедорожника и только потом как грузовик и «проходимец», спрос на бэушные экземпляры стабильный.

ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ
Пикап Nissan Navara с индексом D40 вышел на европейский рынок в 2004-м, ровно за год до внедорожника Pathfinder, созданного на его платформе. Различий между этими автомобилями, помимо очевидного – кузова, было два. У пикапа задняя подвеска зависимая рессорная, у SUV – независимая пружинная, у Pathfinder в полном приводе имелся режим Auto, у Navara – честный part-time. Двигатели и трансмиссии – общие: дизельный 2,5-литровый мотор, равно как и 6-ступенчатая МКПП и 5-ступенчатый «автомат». Разве что бензиновая 4,0-литровая V-образная «шестерка» на пикап долго не ставилась. Оба внедорожника могли похвастаться принудительной блокировкой заднего дифференциала (опция к дизельному варианту).

Как очевидные плюсы Nissan Navara автовладельцы отмечали отличную маневренность с малым радиусом поворота, чувствительный руль и вполне комфортную подвеску, не типичную для грузовика того времени. Все ближайшие конкуренты в Европе и России были жестче, теснее или утилитарнее, чем пикап Nissan.

Серьезная модернизация 2010 года затронула в первую очередь двигатели и коробку передач. Добавился быстрый 3,0-литровый дизель V6 мощностью 231 л. с., а рядную 2,5-литровую турбодизельную «четверку» форсировали с 174 до 190 л. с. Новый дизель получил 7-ступенчатую автоматическую трансмиссию, лучше справлявшуюся с самым большим на тот момент крутящим моментом.

В июне 2014 года на свет явилось следующее поколение Nissan Navara – с индексом D23. О поставках в Россию серии D23 официально на момент написания статьи не сообщалось, а Nissan Navara D40 пока можно купить не только подержанный, но и новый.

Ехать куда угодно. Внедорожных возможностей Navara
для большинства пользователей хватает с запасом

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Судя по отзывам в интернете, по прямому назначению – для перевозки грузов – Nissan Navara используется редко. Гораздо чаще – как экспедиционный, туристический, семейный, охотничий и повседневный автомобиль. Автовладельцы охотно проводят внедорожный тюнинг пикапа, добиваясь неплохих результатов. Устанавливают нештатные противотуманные фары, поскольку заводские редко переживают зиму, надстраивают кузов, монтируют фаркоп, причем не для прицепов, а просто потому, что буксирной проушины может и не быть.

Автовладельцы и сервисмены отмечают несколько слабостей автомобиля. Прежде всего недостаточную коррозионную стойкость. Это касается как кузова, так и навесного оборудования, порожков, хромированных накладок на бамперы и т. п. Хром тускнеет и облупляется, вспучиваются мелкие повреждения лакокрасочного покрытия. После трех-четырех зим наглухо прикипает мелкий крепеж. Прежде чем откручивать, любой болтик или гайку размером меньше М12 необходимо как следует отмочить в проникающей смазке – иначе вполне вероятна поломка.

После рестайлинга 2010 года жалоб поубавилось, что, впрочем, можно списать на юный возраст пострестайлинговых автомобилей. Вообще же приобретение подержанного Nissan Navara, безусловно, должно сопровождаться тщательным осмотром на подъемнике. Крайне желателен и тестовый пробег. Обращать внимание следует практически на все, ну разве что не на двигатели, которые ни в подтекании масла, ни в уязвимости перед внедорожными препятствиями не замечены.

Любимец публики. Самым популярным мотором был простой и надежный 2,5-литровый дизель

Только тест-драйв способен выявить ритмичный шум и вибрации на скорости 90–95 км/ч, свидетельствующие о скорой кончине одной из крестовин. Автовладельцы, сочетающие внедорожную езду на больших зубастых колесах с перевозкой, например, ATV в кузове, лишались задней крестовины уже на первой полусотне тысяч пробега. С другой стороны, это можно считать своего рода предохранителем, поскольку вовремя сломавшаяся крестовина не позволяет сломаться, скажем, раздаточной коробке, чего в отличие от Pathfinder с его автоматикой почти никогда не происходит.

На трансмиссии, и на автоматическую, и на механическую, особых нареканий нет. Однако какой-нибудь «джипер грузовозов» легко приговорит сцепление тысяче к двадцатой пробега. Заменить сцепление при наличии определенных навыков можно даже в полевых условиях, но лучше все же остановить свой выбор на «автомате», чьи отказы крайне редки.

Еще одной проблемой можно смело назвать передние ступичные подшипники. Вряд ли найдется сколь-нибудь активно эксплуатируемый Nissan Navara, не потребовавший замены хотя бы одной пары подшипников в гарантийный период. Эту неприятность выдает характерный гул передних колес, практически исчезающий при повороте руля. Передняя подвеска, как выяснилось, далеко не самый крепкий агрегат автомобиля. Нередко отказывает усилитель руля – как рейка, так и собственно компрессор. Стоят они прилично – под 25 000 рублей каждый. Неплохо держатся ШРУСы и пружины, а вот амортизаторы долго не живут. Впрочем, это зависит от марки. Подвеска мягкая, и амортизаторы можно ставить помощнее. Сзади все получше, но там и ломаться-то нечему. Главное, обойтись без постоянных перегрузов.

Тайники. В салоне пикапа найдется достаточно мест для хранения дорожных мелочей

Раздражающими звуками может напомнить о себе и двигатель – писком ремней генератора и гидроусилителя, для которого характерно прикипание регулировочного винта натяга с непривычной левой резьбой. Ремням генератора вторит ремень компрессора кондиционера. Поначалу это лечится специальным аэрозолем, потом – заменой, что в случае с приводом усилителя превращается в весьма трудоемкое занятие.

Электрическая часть оценивается на твердую четверку. Важно только следить за зарядом аккумулятора и при первой возможности поменять штатный агрегат на более емкий. Перегорающие иногда лампочки и подмаргивания индикатора Check Engine после заправок – мелочи жизни. Можно пожаловаться в СТО, но дальше сбрасывания ошибочных кодов дело, скорее всего, не пойдет.

Если вы собираетесь приобрести Nissan Navara на вторичном рынке, запаситесь терпением. Да и удача вам не повредит. Автомобиль в целом очень неплох. Высокая проходимость, экономичные дизели, приемлемый комфорт, вместительный кузов пригодятся и горожанину, и сельскому жителю. Пикап не разорителен в обслуживании, но некоторые узлы требуют квалифицированного сервиса и начинать эксплуатацию следует с посещения СТО, лучше авторизованного.

Мнение владельца: Николай, Nissan Navara, дизель 2.5, 2006 г. в.
Купил Navara через пару лет после выхода на Российский рынок и не разу не пожалел. Понятно, что теперь этот пикап считается несколько устаревшим, и в принципе я задумываюсь о замене. Хочется автомобиль побольше, помощнее, но не «американца». Может, подойдет Titan? Моя машина эксплуатируется, что называется, по полной программе. Езжу каждый день, а также в отпуск, на рыбалку по выходным. Накатал уже почти 200 000 километров.

Особых проблем с машиной не было. Примерно через 150 000 километров пробега перебрали переднюю подвеску, заменили подсевшие после строительства дачи рессоры. К мотору, а у меня 2.5-литровый турбодизель, претензий нет. Коробка передач механическая. Сцепление, боюсь, придется скоро менять. Машина дополнительным оборудованием не перегружена, но колеса с момента покупки стоят грязевые, а последние пару лет еще и 32-дюймовые. Продавать свою Navara буду не меньше, чем за 600 000 рублей.

Пикап Nissan Navara остался себе неизменен

Pathfinder, с которым Navara неизменно делила платформу, сегодня превратился в кроссовер с несущим кузовом. А у Навары рама стала ещё прочнее, листовые рессоры были доработаны.

Очередное поколение пикапа Nissan Navara японцы называют двенадцатым, то есть они считают Наварой и предшествующие ей Датсуны. «С тех пор как мы построили свой первый пикап в 1933 году, более 14 миллионов водителей по всему миру выбрали наш автомобиль с этим типом кузова, — заявил ниссановский менеджер Энди Палмер. — Новая Navara воплощает ноу-хау, накопленные нами за 80 лет».

Между тем по количеству и качеству нововведений эта Navara скорее похожа не на новое поколение, а на redesign, глубокий рестайлинг старого. Платформа и рамная конструкция остались прежними, двигатели (бензиновая и дизельная «четвёрки» 2.5) — тоже. На месте и проверенная шестиступенчатая «механика», а пятидиапазонный «автомат» полностью вытеснила коробка с семью ступенями. Почти все изменения — косметические. А как интриговали.

В зависимости от рынка предлагаются как полуторная четырёхместная кабина King Cab с задними створками, открывающимися против хода, так и пятиместная Double Cab с четырьмя полноценными дверями и диваном. Автомобиль стал ниже, при том что клиренс увеличился с 233 мм до неназванной величины. Вырос в размерах и грузовой отсек — на сколько именно, не сообщается, предыдущий вмещает 2091 л. А ещё разработчики сделали реверанс в сторону горожан, покупающих огромный пикап и страдающих от его габаритов на тесных улицах — новой Наваре уменьшили радиус разворота.

Модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель 2.5 в зависимости от версии развивает 163 л.с. (403 Н•м) или 190 сил (450 Н•м). Характеристики нового бензинового мотора аналогичного объёма пока не объявлены, но, скорее всего, он стал немного мощнее нынешних 152 л.с. Обновлённые двигатели обещают стать на 11% экономичнее. Сохранится ли, по крайней мере в России, дизель 3.0 (231 л.с.), агрегатирующийся семиступенчатым «автоматом», пока не сообщается.

Ниссан Навара (2018 год). Инструкция - часть 47

Переключение между режимами 2WD и 4H можно выполнять во
время движения.
Показание индикатора будет меняться при изменении выбранного
режима.
Переключение между режимами 2WD и 4H должно выполняться
при скорости движения менее 100 км/ч.

Неровные, песчаные,
заснеженные дороги

Индикатор 4LO мигает
при переключении между
режимами 4H и 4LO.

Переключение между режимами 4H и 4 LO:

Автомобили с МКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль

сцепления и переведите рычаг переключения передач в нейтраль-
ное положение.
Автомобили с АКП: Остановите автомобиль, нажмите на педаль тор-

моза и переведите рычаг селектора в нейтральное положение (N).
Нажмите на переключатель 4WD и поверните его в требуемое поло-

жение. Переключатель нельзя повернуть из положения 4H в поло-
жение 4LO и наоборот, если рычаг коробки передач не установлен
в нейтральное положение или автомобиль движется.
Перед включением диапазона или отпусканием педали сцепления

дождитесь прекращения мигания индикатора, который должен
либо погаснуть, либо светиться без мигания.

Условия, требующие
максимальной мощности
и силы тяги (например,
преодоление крутых
подъемов или движение по
каменистым, песчаным и
влажным грунтовым дорогам)

Если индикатор режима системы 4WD не горит или горит сигнализатор ATP (для некоторых вариантов исполнения автомобиля), это свидетельствует о том, что автоматическая коробка пере-
дач не будет функционировать должным образом в положении “P” (Стоянка). Это может привести к неожиданному троганию автомобиля с места, что может привести к серьезным травмам
людей и причинению ущерба. Обязательно включайте стояночный тормоз.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

• Полноприводный режим “4Н” улучшает тяговые свойства

автомобиля. Избегайте движения на слишком высокой ско-
рости при включенном полноприводном режиме, посколь-
ку это приведет к ухудшению топливной экономичности,
увеличению температуры масла и может стать причиной
выхода из строя деталей и узлов трансмиссии. Не реко-
мендуется превышать скорость движения 100 км/ч, если
трансмиссия работает в полноприводном режиме “4Н”.

• Полноприводный режим “4LO” обеспечивает макси-

мально высокие тяговые свойства автомобиля. Избе-
гайте движения на слишком высокой скорости. В данном
режиме максимально допустимая скорость автомобиля
составляет примерно 50 км/ч.

• Вам следует поворачивать переключатель режимов

полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.

• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,

“4Н” при движении по крутому спуску. Используйте тор-
можение двигателем путем выбора пониженной переда-
чи (автомобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили
с АКП: Выберите в режиме ручного переключения диа-
пазон М2 или М1).

• Запрещается переключать режимы трансмиссии “2WD”,

“4Н” при буксовании задних колес.

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). В противном случае движение автомобиля может
сопровождаться повышенным шумом трансмиссии и
более интенсивным износом шин. В хороших дорожных
условиях компания NISSAN рекомендует включать не-
полноприводный (2WD) режим работы трансмиссии.

Чтобы включить или выключить режим 4LO:

1. Автомобиль ДОЛЖЕН БЫТЬ неподвижным.

2. Автомобили с АКП: Нажмите на педаль тормоза и пере-

ведите рычаг селектора в положение N.

Автомобили с МКП: Нажмите на педаль сцепления и пе-
реведите рычаг переключения передач в нейтральное
положение.

3. Нажмите на переключатель и поверните его в положе-

ние 4LO (или выведите его из этого положения).

• При постановке автомобиля на стоянку, не выключая

двигатель, включите стояночный тормоз и проверьте,
чтобы был включен сигнализатор “4WD” (должен све-
титься без мигания). Кроме того, сигнализатор ATP” (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля) должен
быть выключен. В противном случае автомобиль может
неожиданно начать самопроизвольное движение даже
при положении P (Стоянка) рычага селектора передач.

• Перед переключением на какую-либо передачу инди-

катор 4LO должен перестать мигать и либо оставаться
включенным (без мигания), либо погаснуть. Если ры-
чаг селектора автоматической коробки передач (или
рычаг механической коробки передач) переводится из
нейтрального положения в положение любой передачи
при мигающем индикаторе 4 LO, то автомобиль может
неожиданно начать движение.

• Запрещается при движении автомобиля поворачивать

переключатель режимов работы полноприводной транс-
миссии из положения “4LO” в положение “4Н” и обратно.

Чтобы избежать повреждения автомобиля:

• Не пользуйтесь переключателем 4WD во время поворо-

тов, при движении задним ходом, а также при буксующих
задних колесах. Автомобиль должен двигаться по прямой.

• Не перемещайте рычаг селектора (автомобили с АКП)

или не отпускайте педаль сцепления (автомобили с
МКП), когда индикатор режима 4LO мигает. В противном
случае возможно повреждение трансмиссии.

• Автомобили с МКП: Во время мигания индикатора 4LO

избегайте резкого разгона с места. Двигайтесь по пря-
мой на малой скорости, пока индикатор 4LO не погаснет.
Индикатор 4LO мигает при переключении между режи-
мами 4H и 4LO.

• Если загорается сигнализатор неисправности системы

полного привода 4WD, выполните следующую процедуру:

1. Заглушите

2. Запустите

3. Проверьте, загорается ли сигнализатор неисправности

системы полного привода 4WD.

Если после выполнения этой процедуры сигнализатор не-
исправности системы полного привода 4WD вновь загора-
ется, незамедлительно обратитесь на сервисную станцию
официального дилера NISSAN для проверки и обслуживания
системы.

Переключатель раздаточной коробки (4WD) предназначен
для включения полноприводного (4WD) или неполноприво-
дного (2WD) режима работы трансмиссии в зависимости от
условий движения автомобиля. Водитель может включить
один из трех режимов работы полноприводной трансмис-
сии: 2WD (Неполноприводный режим), 4Н (Полноприводный
режим – высшая ступень) и 4LO (Полноприводный режим –
низшая ступень).

Пуск двигателя и вождение автомобиля

• Вам следует поворачивать переключатель режимов

полноприводной трансмиссии из положения “2WD” в
положение “4Н” и наоборот только во время прямоли-
нейного движения автомобиля. Запрещается переклю-
чать указанные режимы при прохождении поворотов и
при движении задним ходом.

• Запрещается переключать режимы трансмиссии при

движении по крутому спуску. Используйте торможение
двигателем путем выбора пониженной передачи (авто-
мобили с МКП: 2-я или 1-я передача. Автомобили с АКП:
Выберите в режиме ручного переключения диапазон М2
или М1).

• Запрещается переключать режимы полного привода

при буксовании задних колес.

• Перед тем как переключить трансмиссию из режима

“2WD” в режим “4Н”, убедитесь, что скорость автомо-
биля не превышает 100 км/ч. Нарушение данного огра-
ничения может привести к выходу из строя системы
полного привода.

• Запрещается при движении автомобиля поворачи-

вать переключатель режимов работы полноприводной
трансмиссии из положения “4LO” в положение “4Н” и
обратно.

• Не следует переключать передачи при высокой частоте

вращения коленчатого вала двигателя, поскольку это
может привести к выходу трансмиссии из строя.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМА СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА (4WD)

Система непостоянного полного привода 4WD

В зависимости от условий движения автомобиля повер-
ните переключатель режимов полноприводной транс-
миссии в одно из положений“2WD”, “4Н” или “4LO”.

• Если переключать режимы полноприводной трансмис-

сии при прохождении поворота или при разгоне и замед-
лении автомобиля, а также если выключить зажигание,
когда переключатель находится в положении “4Н” или
“4LO”, то вы можете ощутить легкий толчок автомобиля.
Это нормальное явление.

• Когда автомобиль останавливается после поворота и

рычаг переключения передач поставлен в положение
"N” (Нейтраль) (автомобили с МКП) или рычаг селек-
тора переводится в положение “N” (Нейтраль) или “P”
(Стоянка) (автомобили с АКП), вы можете почувствовать
легкое содрогание автомобиля. Это не свидетельствует
о неисправности, а обусловлено выключением муфты
сцепления раздаточной коробки.

• При низкой температуре окружающего воздуха и хо-

лодном двигателе раздаточная коробка может не пере-
ключаться между режимами “4LO” и “4Н”. При попытке
выполнить переключение сигнализатор “4LO” может
мигать. После непродолжительного движения автомо-
биля и прогрева трансмиссии вы сможете включить
требуемый полноприводный режим “4Н” или “4LO”.

При движении автомобиля по неровным дорогам

• Поверните переключатель режимов полноприводной

трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.

Двигайтесь осмотрительно, с учетом состояния дороги.

При застревании автомобиля:

Заблокируйте задний межколесный дифференциал (для
некоторых вариантов исполнения автомобиля). Включи-
те блокировку дифференциала при неподвижном авто-
мобиле. Нажимая на педаль акселератора, попытайтесь
освободить застрявший автомобиль.

• Подложите под колеса камни или деревянные бруски,

для того чтобы застрявший автомобиль смог начать дви-
жение.

• Поверните переключатель режимов полноприводной

трансмиссии в одно из положений: “4Н” или “4LO”.

Если автомобиль не может сразу съехать с проблемного
участка, попытайтесь раскачать его вперед и назад, по-
переменно включая передачи переднего и заднего хода.
Если автомобиль застрял в глубокой колее на влажном
грунте, то могут помочь цепи противоскольжения.

• Избегайте интенсивного буксования ведущих колес. Ко-

леса могут глубоко погрузиться в грунт, и автомобиль
будет трудно освободить.

Пуск двигателя и вождение автомобиля

При возникновении неисправности системы 4WD, а также при
значительной разности скоростей вращения или радиусов ка-
чения передних и задних колес сигнализатор неисправности
системы полного привода будет гореть постоянно или мигать.

Если включается сигнализатор неисправности системы пол-
ного привода 4WD, индикатор режима системы 4WD гаснет.

Большая разница между диаметрами передних и задних ко-
лес приведет к тому, что сигнализатор будет мигать медленно
(примерно один раз в две секунды). Переключите раздаточ-
ную коробку из полноприводного 4WD в неполноприводный
режим 2WD и снизьте скорость движения автомобиля.

• Если после этого сигнализатор продолжает светиться

или мигать, как можно скорее обратитесь к официаль-
ному дилеру NISSAN для проверки системы.

• Не рекомендуется переключать раздаточную коробку из

режима 4H в режим 4LO или обратно при горящем сигна-
лизаторе неисправности системы полного привода 4WD.

• При включенном сигнализаторе неисправности “4WD”

сохраняется возможность переключения раздаточной
коробки в неполноприводный режим 2WD даже при
положении “4H” переключателя раздаточной коробки.
Будьте особенно осторожны, управляя автомобилем.

• При нарушении нормального функционирования узлов

полноприводной трансмиссии полноприводный режим
не будет включен, даже если повернуть рукоятку пере-
ключателя в положение “4WD”.

• Запрещается двигаться по твердому и сухому дорожно-

му покрытию при включенном полном приводе (когда
раздаточная коробка включена в положение 4H или
4LO). Это может сопровождаться повышенным шумом
трансмиссии и износом протекторов шин, а также уве-
личенным расходом топлива.

Если при низкой температуре окружающего воздуха инди-
катор переключения раздаточной коробки перешел в не-
полноприводный режим 2WD, в то время как переключатель
раздаточной коробки повернут в положение “4H”, то это мо-
жет указывать на то, что трансмиссия функционирует в не-
полноприводном режиме из-за неисправности привода. Если
индикатор режима не включается в нормальное состояние и
загорается сигнализатор неисправности системы 4WD, неза-
медлительно обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN для проверки и обслуживания системы.

СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
ПОЛНОГО ПРИВОДА

Световой сигнализатор

Причина включения

Возникла неисправность
системы полного привода
4WD

Большая разность скоро-
стей вращения колес

Сигнализатор неисправности системы полного привода 4WD
находится на панели приборов.

Сигнализатор неисправности системы полного привода
(4WD) загорается при каждом переводе выключателя зажи-
гания в положение ON. Он должен погаснуть вскоре после
запуска двигателя.

ИНДИКАТОР РЕЖИМА СИСТЕМЫ ПОЛНОГО
ПРИВОДА

Индикатор режима системы 4WD расположен на циферблате
тахометра на приборной панели.

Индикатор должен погаснуть в течение одной секунды после
того, как выключатель зажигания будет повернут в положе-
ние “ON”.

При работе двигателя индикатор режима системы 4WD по-
казывает, в каком режиме работает раздаточная коробка.

• Индикатор режима системы 4WD может мигать в про-

цессе переключения раздаточной коробки. После за-
вершения процесса переключения индикатор режима
системы 4WD будет гореть постоянно. Если индикатор
не загорелся сразу, то сначала убедитесь в безопасно-
сти и в отсутствии препятствий около автомобиля. Дви-
гайтесь на автомобиле прямолинейно с ускорением или
замедлением, или подайте автомобиль назад, а затем
поверните переключатель режимов полноприводной
трансмиссии.

Если загорается сигнализатор неисправности системы
полного привода 4WD, индикатор системы 4WD погас-
нет.

Читайте также: