Нива 21213 горит лампа давления масла

Обновлено: 17.04.2024

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • редукционный клапан
    Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • масляный насос
    Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Горит лампа давления масла на ниве шевроле причины

Для нормальной работы давление масла в двигателе Шевроле Нива на холостых оборотах должно быть не менее 0,05 Мпа. Если уровень масла недостаточный, то узлы и механизмы цилиндропоршневой группы и ГРМ испытывают повышенную нагрузку, быстро выходят из строя.

В этом случае на приборной панели срабатывает контрольная лампочка, сигнал на которую идёт от датчика давления масла через блок-контроллер ЭСУД. Основные причины срабатывания:

  • Уровень масла ниже нормы
  • Обрыв электрической цепи между датчиком и индикатором
  • Сбой работы масляного насоса
  • Нарушена регулировка подшипников коленчатого вала
  • Выход из строя датчика

При загорании контрольной лампочки следует заглушить двигатель и проверить уровень масла маслосъёмным щупом.


Во время проверки необходимо внимательно осмотреть нижнюю часть картера агрегата, масляные магистрали, насос и фильтр на предмет протечек. Если видимых подтёков не наблюдается, то масло доливают до нормы (средняя риска на щупе) и прогревают на холостых оборотах. В случае исправности системы контрольная лампочка должна погаснуть. Если индикатор продолжает гореть, замеряют давление масла с помощью механического манометра.

Датчик аварийного давления масла закреплён на штуцере, который идёт от нижней магистрали подачи масла в сторону натяжителя ремня привода ГРМ. Его нужно снять, выкрутив из наконечника штуцера, и установить манометр (стандартная резьбовое соединение должно совпасть).

Далее запускают двигатель и держат 5-7 минут на холостых оборотах при 2000 об/мин. Показатель давления не более 0,05 Мпа говорит о нормальной работе системы. Это значит, что нарушение в электрической цепи, либо датчик неисправен.


Проверить электрическую цепь на участке от датчика до контрольной лампочки можно при помощи дополнительных проводов с зажимами и контрольного светодиода (тестера). Для проверки используют «массу» автомобиля – один провод на заземление датчика, другой на аккумуляторную батарею. Если светодиод загорается, то цепь исправна.

Причина падения давления масла в системе может быть вызвана серьёзными проблемами с клапанами, фильтром или некорректной работе ГРМ. Эксплуатация двигателя с такими симптомами недопустима.

В этом случае делают полную диагностику двигателя. Неисправный датчик можно заменить своими руками.

Chevrolet Niva 666 › Бортжурнал › Вопрос: горит лампа давления масла 1

2 сек при запуске двигателя
Может раньше не замечал или не особо смотрел проехал с этим симптомом около 5000

8000км, ща после ночной стоянки или длительной дневной, когда завожу мотор горит лампа давления масла 1

2 секунды (по разному) Сперва поменял масляный фильтр, стоял ладовский короткий, поставил man большой, проблема не исчезла. Потом снял гидронатяжитель цепи и поставил автоматический Пилот. Проблема всеравно не исчезла. А потом если на горячую глушить мотор и сразу (или в течении часа

пока двигло горячее)заводить, то лампа сразу гаснет.

Пробег за 103000км масло не ест

Цепь грм не менял, когда её обычно меняют?









Замена выключателя света заднего хода

Выключатель света заднего хода установлен на задней крышке коробки передач.

Вам потребуется ключ «на 22».


Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов


Ключом на 22 откручиваем датчик выключателя заднего хода


Не потеряйте установленное под датчиком медное уплотнительное кольцо.

При замене датчика переставьте это кольцо на новый датчик.

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Горит лампа давления масла

фильтр не причём он выше а соринку самой летней минералкой можно выбить.

при стартере порядка 1-2 кг\см (при холодном масле и бодром аккомуляторе).

Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:

ты бы сначало проверил давление механическим манометром. во всех режимах. пуск холодный, холостой горячий.

Где-то читал рассказы вазовских мотористов. Они утверждают, что не напрягая мотор можно проехать несколько сот км без масла и без последствий.

Естественно, я всего этого не говорил, а вы не слышали)))

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Подключение манометра

Расположение нипеля сброса давления
Чек

Замена выключателя стоп-сигнала

Выключатель стоп-сигнала расположен под панелью приборов на кронштейне педального узла.

Вам потребуется ключ «на 22».


Отсоединяем от датчика колодки проводов

Ослабляем затяжку фиксирующей гайки, выворачиваем датчик и извлекаем из кронштейна педального блока

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.


На последних модификациях устанавливается вот такой датчик как на фото 3.

После установки отрегулируйте положение датчика, вворачивая или выворачивая его из кронштейна так, чтобы стоп-сигналы в задних фонарях загорались при перемещении педали тормоза примерно на 0,5 см.

Chevrolet Niva › Logbook › Давление масла.


Прохладным вечером (-6) сел прогревать машину. Машина поработала 5 минут и случилось страшное- загорелась лампа давления масла. Обороты были в районе 800. Поднял до 1000- лампа потухла. Через пару минут лампа на 1000 горела, тухнет при 1500 на прогретом моторе. На холостых гидрокомпенсаторы не стучат. Что делать? Может залип редукционный клапан в насосе иле в фильтре? Может провернуло шестерню привода масленого насоса (грибок)? Может вкладыши поросенка? Может коренные вкладыши? Пробег 160000 км. Масло менял пару тысяч км назад, Лукойл Супер 10W40 полусинтетика. Пишите кто что думает и с чего начинать.

Насосы до 2006 года

ЭБН 21230-1139009-20-0. Первый насос, используемый на именно Chevrolet — на ВАЗ 2123 был свой.

  • Производитель — Утес;
  • Дата снятия — 12.2005;
  • Насос — Aisan;
  • Корпус — Утес 2123-1139009-20, металлическая крышка;
  • ДУТ — Утес 4м / 21230-3827010-01-0.

Используемый ДУТ производился, да и производится до сих пор, ОАО «Утес» и имеет нанесенное на поле обозначение «4М». Имеет форму, схожую с датчиками от обычной Нивы. Длина поплавка — 76 мм, высота в центре — 16, по краям — 13.

Chevrolet Niva 2006, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 8

Было что залип редукционный клапан после ремонта головы, на холостых моргала лампа. Крутанул и подержал мотор на 4тыщ оборотах на холостых, все пришло в норму.

Мерить масло механически У меня такое однажды было от бракованного масляного фильтра

Померейте с начало давление механиеским датчиком, а потом уже думать дальше…

У меня такое бывает. Поменяй фильтр масляный и задней масла под максимум! У меня если машина стоит с наклоном на бок особенно если ниже левой сторона, то сразу горит лампа. При максимальном уровне все ОК. И на покатушках при резком подъеме тоже может моргнуть. А еще раз повторюсь при максимуме на щупе и нормальном фильтре, этого не происходит

Поменяй фильтр масла.

1.) Вначале проверяем уровень масла. Нюхаем масло на щупе, открыть клапанную крышку, его а вдруг бензин попал и оно стало жидкое, уровень может быть больше. 2.) Вытаскиваем шестерню привода масленого насоса, мб уже провернуло её или зубья сочились и она проскальзывает, скоро вообще давление пропадёт! Меняем если видна выработка внутри и снаружи. 3.) Самое дешёвое вначале мерим давление масла, если давление норм меняем датчик. Если давление не норм меняем масляный фильтр, не помогло дальше уже страшнее. Масло точно не подделка? 4.) Дальше всё труднее, скидываем масленный насос, смотрим, проводим ТО насоса. 5.) Скидываем «поросёнка», смотрим выработку, вкладыши тоже. 6.) Скидываем постель распредвала, осматриваем постель распредвала и распредвал, ям в постеле быть не должно ощутимых, как и шейки распред вала без износа и рампу гидрокомпенсаторов(скорее не она причина) смотрим. 6.) Не помогло, и компрессия у машины хорошая, скидываем кпп, вытаскиваем колен вал, промеряем и шлифуем. Меняем вкладыши.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ввернут в отверстие головки блока цилиндров с левой стороны.

Вам потребуется ключ «на 21».


Снимите защитный чехол и отсоедините провод от датчика.


Ослабьте затяжку датчика и.


. выверните датчик из головки блока цилиндров

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию

Для лучшей герметичности смажьте резьбу датчика тонким слоем герметика.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)


ДПДЗ установлен на самом дросселе и представляет собой потенциометр. Данный датчик считывает показания с положения заслонки дросселя и передает их на ЭБУ. Заслонка открывает доступ к воздуху, тем самым увеличивает обороты двигателя. Датчик же при открытии заслонки подает сигнал на блок управления для увеличения подачи топлива, которая необходима для формирования рабочей топливовоздушной смеси.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя



Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений. Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.
Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

Какие элементы имеет смысл ремонтировать

Уплотнительные кольца, фиксаторы и гибкие шланги можно назвать типичными расходниками. Срок их службы невелик, а ремонт нецелесообразен. Соединительные шланги стоят в пределах нескольких сотен рублей, соединительные элементы еще дешевле, так что намного проще заменить их на новые.

Совсем другое дело — стальные трубопроводы. В руководстве по пользованию Chevrolet Niva указано, что поврежденная часть топливной магистрали может быть отремонтирована. Ремонт производится путем замены поврежденного участка на армированный шланг. Решение о целесообразности ремонта принимается на основе измерения длины поврежденного участка бензопровода.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Модуль зажигания (МЗ)


Модуль зажигания установлен в левой части двигателя на кронштейне. Данный датчик участвует в формировании зажигания. Именно он вырабатывает высоковольтное напряжение необходимое для создания искры в камере сгорания ДВС. В модуле имеется две катушки, они же автотрансформаторы, которые вырабатывают искру попарно, каждая катушка на два цилиндра. При выходе из строя одной из катушек отказывают сразу два цилиндра.

При горячем двигателе моргает лампа давления масла



На прогретом двигателе загорается лампа давления масла
Загорелся датчик давления масла

Возможные причины, по которым загорается датчик давления масла

Проблема весьма распространенная и может возникнуть в любой момент. Со стороны водителей часто наблюдается пренебрежительное отношение к загоранию лампочки датчика. Почему-то, автомобилисты думают, что речь идет о сбое в работе светодиода и никаких мер не предпринимают.


На самом деле, если лампочка загорелась, значит, нарушение есть и важно принять быстрые меры. Для начала нужно определить причину, по которой возникает неисправность. К таковым можно отнести:

  • сбой в работе датчика давления масла;
  • низкое качество залитой масляной смазки;
  • несоответствие смазывающего состава допускам для конкретного движка;
  • снижение уровня смазки в результате течи или повышенного расхода, например, смазка тратится на угар или появились проблемы с кольцами или с маслосъемными колпачками;
  • по своим характеристикам смазка не подходит для эксплуатации – слишком высокий уровень вязкости или слишком низкий;
  • неисправен маслонасос, либо его производительность снижена;
  • масляный фильтр и каналы закупорены отложениями, в результате, не получается создать нужный уровень смазки в системе.

Из сказанного, важно учесть одно – когда загорела лампочка аварийного снижения давления, значит, проблема налицо и ее необходимо решать. Есть один существенный момент – датчик может загореться «на холодную» или «на горячую».

Что делать если на холостых оборотах мигает лампа давления

Если индикатор-лампа светится на холостом ходу двигателя, то нужно найти источник неисправности и как можно быстрее его нейтрализовать.

Можно обратиться за помощью в ближайшее СТО или попробовать самостоятельно найти и устранить неполадки.


Снижение уровня масла

Чтобы узнать сколько смазки находится в ДВС на текущий момент, необходимо произвести следующие действия: глушим мотор, открываем капот и проверяем масляный щуп в двигателе, чтобы измерить уровень масла.


На щупе есть специальные метки, по которым видно его степень погруженности в смазку. Если уровень низкий, это видно по соответствующей отметке, в этом случае необходимо долить масло.

Проверка датчика

Для проверки запускается и прогревается двигатель, выдавливается газ на нейтральной передаче до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала не достигнет примерно 1000—1100 об/мин.

Если при прогазовке индикатор тухнет, то датчик может быть неисправен. Для уверенности его можно снять и поставить вместо него манометр, которым надо измерить давление. Если значения измерений ниже нормы, то оповещения датчика верны, если соответствуют норме — он неисправен и подлежит замене.

Проверка давления масла и её вязкость

Качественная смазка в ДВС обладает хорошей вязкостью. Ее можно проверить, внимательно осмотрев масляной щуп, а также сняв маслоподдон.

Если масло сильно разжижено, то пришел срок его замены или он вообще пропущен. Использование разжиженной смазки, по сути отработки, вредно для мотора и приводит к его скорому износу. Рекомендуется менять масло точно по плановому ТО.

Проблемы с масляным фильтром

Если после смены масла в моторе, на холостых оборотах лампа-индикатор продолжает моргать дольше 10-15 секунд, то это может свидетельствовать о неисправном фильтре. Поломка/засорение детали определяется визуально.

Неисправность масляного насоса

Для определения состояния маслонасоса необходимо снимать поддон для масла. Самостоятельно это произвести достаточно сложно, в частности на зарубежных марках авто. Поэтому, если есть подозрение на неисправность масленого насоса, лучше обратиться в автосервис за квалифицированной диагностикой.

Износ двигателя

Если у двигателя большой пробег, то масляная смазка может вытекать, вследствие чего давление будет снижаться. Долгий срок эксплуатации и старые детали ДВС обуславливают быстрый расход масла, о чем могут свидетельствовать нетипичные шумы в моторе и мигание свето-индикатора. Решением проблемы может стать замена изношенных запчастей на новые или полноценный кап.ремонт мотора.

Подводя итоги, стоит отметить, что езда со светящимся индикатором давления масла небезопасна и может повлечь серьезный ремонт авто, вплоть до полноценной замены двигателя.

Игнорирование неисправностей, о которых сигналит световой датчик, неизбежно приведет к поломке всего механизма ДВС. Поэтому специалисты рекомендуют сразу определять неисправность и устранять ее самостоятельно либо в ближайшем автосервисе.

Когда может загораться на прогретом или на холодном движке?

Бывает так, что при запуске двигателя, светодиод загорается и не тухнет, либо регулярно мигает. На прогретый мотор, работающий на холостом ходу, лампа давления в случае поломки, будет стабильно гореть. На самом деле, контрольная лампочка не является показателем отличного качества мазки и наличия достаточного уровня вещества внутри системы. Основная задача датчика – это фиксация уровня давления и отсутствия смазки в системе. Иными словами, светодиод загорится, если давление в системе опустится, ниже критического уровня.

Следует отметить, что кратковременное загорание лампочки (в течение нескольких секунд) допускается. Это происходит перед запуском движка и является нормой. Маслонасос не должен поддерживать нужный уровень, поэтому, после заглушения мотора давления в системе нет. Нужное напряжение появляется после того, как стартер начинает прокручивать коленвал. Вот если после этого, лампочка не тухнет и продолжает моргать, значит, пора приступать к поиску причины появления неисправности.

Необходимо добавить, что в период остановки транспорта, масло в картере густеет (особенно минералка) и маслонасосу необходимо время для повышения уровня давления.

Мигает лампочка давления масла. Двигателю конец?

На старых автомобилях иногда происходит неприятная вещь — на панели приборов загорается лампочка давления масла. Происходит это в разных ситуациях и по разным причинам. Но в отличие от того же Чека (Check Engine), который часто загорается, например, на российских автомобилях без катастрофических причин, а потому порой просто игнорируется автовладельцами, Давление масла это не шутки. И вот почему.
Горящая лампа давления масла сообщает нам о том, что из-за недостаточного напора масла в двигателе возможно масляное голодание. Если такие предостережения проигнорировать, высок шанс попрощаться с двигателем. Но всегда ли все так плохо?

Нет. А потому давайте перечислим возможные причины такой ситуации, и порядок действий. Итак, на панели появился соответствующий горящий символ. Типичные причины:

  • Низкий уровень масла. Такое происходит, если двигатель масло потихоньку расходует, а вы его вовремя не подливали, и уровень упал до критической отметки — качать в системе нечего. Останавливаемся — ждем 5 минут — проверяем уровень — доливаем. Такое бывает действительно часто, и особо беспокоиться тут не о чем.
  • Неисправен датчик. Такое тоже бывает, хотя реже. Датчик может просто забиваться и давать ложный сигнал.
  • Забился масляный фильтр. Аналогично датчику. На моей памяти бывало у знакомого один раз.
  • Забилась сетка масляного насоса. Тоже бывает нечасто. В этом случае на первых этапах лампочка должна гореть только на холодном моторе. Потом масло прогревается и просачивается через загрязненную сетку. Выход — снятие и чистка.
  • Слишком жидкое масло. Часто из-за попадания туда бензина или тосола (первое можно понять по запаху, второе по выхлопу — будет парить из выхлопной трубы). Это первая ласточка предстоящего ремонта двигателя. Перекупы в таком случае меняют масло на более густое или заливают специальные присадки (это не совет).
  • Масляный насос не создает необходимого давления. Самая опасная ситуация. Это прямая путевка на капитальный ремонт двигателя. Ездить так не стоит.

Подводя итог, надо сказать что загорающаяся лампочка давления масла, все же, далеко не всегда предвещает разорительный ремонт. Но рисковать в данном случае не стоит. Так или иначе, необходимо проверить уровень масла и давление в системе на СТО, и только тогда делать окончательные выводы.

Если понравилось, подпишитесь на канал.

Какие действия необходимо выполнить, если датчик давления горит?

Итак, если датчик загорелся во время запуска мотора, но потом не потух, первым делом, необходимо заглушить мотор. Важно удостовериться, каков уровень масла в системе. Сделать это можно при помощи специального щупа, либо обратить внимание на показания приборов на приборной панели.


Дело в том, что масляному насосу требуется время, чтобы разогнать смазку по всей системе, заполнить каналы и патрубки, чтобы создать необходимое давление. Это обуславливает загорание лампочки на 3-5 секунд. Больший промежуток времени горения датчика указывает на поломку, либо на то, что смазки в системе недостаточно. Можно попытаться подлить смазку, но тут возникает опасность перелива. Необходимо доливать вещество строго по правилам – в холодный автомобиль, на ровном месте.

Зачем в автомобиле нужен индикатор давления масла

Беспрерывный свет или моргание индикатора оповещает, что давление масла в моторе ниже допустимых норм. В старых автомобилях на приборных панелях устанавливалось специальное аналоговое табло, отображающее д.м. в моторе, где показывался текущий уровень в единицах измерения.

Давление измеряется в кгс/см2, нормальным на холостом ходу считается равное 0,5 — 0,6 кгс/см2. В современных машинах эту функцию контроля выполняет лампа-индикатор.

Когда давление падает ниже 0,3 — 04 кгс/см2, то сигнальный индикатор подсвечивается. Подсветка лампочки может обозначить серьезные проблемы в масло-смазочной системе ДВС, поэтому оставлять без внимания такой сигнал нельзя. Игнорирование может привести к выходу из строя отдельных запчастей или всего мотора целиком.

Из-за чего может загореться масленка на приборной панели

Чтобы понять причины моргания светового индикатора д.м. прежде всего нужно разобраться в самой системе смазки двигателя. Детали механизма ДВС в процессе его работы постоянно соприкасаются друг с другом, что вызывает трение.

Например, если взять шип коленвала, то он вращается относительно шатуна и эти запчасти трутся друг об друга. Известно, что трущиеся между собой детали, работая без надлежащей смазки быстро изнашиваются и выходят из строя. Чтобы снизить вероятность поломки и облегчить работу трущихся механизмов в моторе используются смазывающие средства.

Рассмотрим структуру моторной смазки двигателя.


Смазочный механизм силового агрегата состоит из:

  • Поддона картера — это емкость, в которую заливается смазка. Он расположен в нижней части движка, где непосредственно находится масляная жидкость, откуда она распределяется по всем деталям, которые испытывают трение при работе. К ним относятся: коренные и шатунные подшипники коленвала, поршневая система, механизм ГРМ и т. д.;
  • Маслонасос — отвечает за подачу и равномерное распределение смазочного материала по всем трущимся запчастям мотора;
  • Маслозаборник — располагается возле насоса, его функция состоит в том, чтобы предотвращать попадание в картер посторонних предметов вместе со смазочной жидкостью;
  • Редукционный клапан — отвечает за поддержание д.м. в системе на необходимом уровне, также служит защитным механизмом для масло-насоса;
  • Маслофильтр — служит для очистки смазочного материала перед поступлением в трущиеся механизмы мотора;
  • Трубки и каналы для подачи смазывающего вещества в систему двигателя;
  • Датчик д.м. и манометр — отвечают за измерение д.м. в моторном отсеке и передают данные на бортовой компьютер.

Для смазывания цилиндров и поршней часто используются специальные форсунки, которые создают масляную струю в сторону поршневой системы.

Система смазки Лада Нива, Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214, фильтр

двигатель скрипел. Сначала подумал на подшипн.

Замер расхода масла двигателем желательно проводить на том же месте, где в прошлый раз заливалось масло.

Для сравнения — у старых автомобилей ВАЗ любой модели норма расхода масла была 0,4 л. на 1000 км. Как правило, после правильной обкатки двигателя расход масла падает до 300-350 мл. Правда, это в том случае, когда нет видимых течей и масло не попадает в камеру сгорания, нет сизого дыма.

Защитный пыльник картера может скрывать подтёки масла с двигателя.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)


ЭБУ это своего рода компьютер в автомобиле, именно в данном устройстве корректируется вся работа ДВС. Все датчики, которые установлены в автомобиле передают показания именно на данный блок, а он основываясь на показаниях вносит изменения в работы двигателя, что сказывается как и на оборотах двигателя так и на его расходе.

Признаки неисправности ЭБУ:

Признаков неисправности данного блока может быть огромное количество, ведь признаки выхода из строя одного датчика вовсе могут указывать на выход из строя блока.

Какое масло заливают в Ниву с завода

Согласно данным Закрытого Акционерного Общества «Джи-Эм АвтоВАЗ», на конвейере в двигатель заливают исключительно полусинтетическое моторное масло по стандарту SAE 5w-30 (по стандарту АРI — SL/SF ), не указывая производителя смазки.

Завод-изготовитель рекомендует моторное масло PETRO-CANADA SUPREME

При этом для долива на первом ТО Дженерал Моторз рекомендует использовать полусинтетические масла PETRO-CANADA SUPREME с вязкостными характеристиками 5w-30 или 5w-40. Кроме этого допускается использовать масло Champion Active Defence 10W-40 SN.

Датчик педали тормоза


Датчик педали тормоза устанавливается на педальном узле под рулевой колонкой Нивы. В автомобилях без системы Е-ГАЗ отвечает только за включение и отключение стоп-сигналов. В автомобилях, которых установлен электронный дроссель и, следовательно, электронная педаль газа, данный датчик влияет на работу педали. При поломке датчика тормоза перестает работать педаль газа.

Признаки неисправности:

  • Не работает педаль газа;
  • Рывки при движении на постоянной скорости;
  • Потеря мощности и динамики автомобиля;

Как подключить выносной

Главным в этом вопросе является обнаружить саму неисправность, по которой лампочка на давление загорелась и в кратчайшие сроки провести работы по ее устранению, в противном случае последствия могут быть намного глобальнее и сложнее.

И так, к вашему вниманию основные причины, по которым датчик давления масла может сигнализировать о неисправности. Пониженный уровень масла в поддоне, пожалуй, одна из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор давления масла. При регулярной эксплуатации ТС необходимо постоянно следить за уровнем масла, а также отсутствие каких-либо подтеканий на корпусе двигателя.

Проверка системы

Но прежде чем прибегать к каким либо действиям следует проверить всю систему смазки, на Ниве Шевроле это можно сделать следующим образом:

  1. Заглушаем автомобиль, открываем капот, ждем пару минут, пока немного остынет двигатель и масло стечет в картер
  2. Проверяем, в каком состоянии находится масляный картер, если имеется пробоина и наблюдается течь, ее желательно заделать на время пока недоедите до места ремонта, сделать это можно при помощи, деревянной пробки или куска тряпки.
  3. Смотрим, не подтекает ли масло в районе масленого фильтра из-под прокладки, это может быть по причине слабо затянутого фильтра или повреждение самой прокладки.
  4. Проверти при помощи щупа уровень масла, он должен находиться посредине между отметками MIN и MAX, если он ниже нормы следует долить масло

Если после проделанных действий ошибка на приборной панели горит, проверти, исправен ли сам датчик давления масла.

Проверить его можно выкрутив датчик и на его место установить механический манометр, заведите двигатель и на холостых оборотах посмотрите показатели, если они более 0.05 Мпа, и продолжают увеличиваться, то проблема скорей всего в самом датчике, или в электрической цепи. Если все видимые проблемы вы устранили, а лампочка все равно горит, то нужно уже проводить полную диагностику двигателя, и уже найдя реальную причину ошибки приступать к ремонту. Ни в коем случае не продолжайте движение до места ремонта на неисправном автомобиле, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

Причины

Если появилось низкое давление масла в двигателе причин этого, могут быть следующие:

  • Необходимо поменять смазку. Возможно, она потеряла свои свойства и стала очень жидкой
  • Произошло засорение фильтра
  • Имеются неполадки в масляном насосе
  • Вышел из строя редукционный клапан
  • Подшипники скольжения коленчатого вала имеются небольшие зазоры и возможно, они стали больше допустимого значения
  • Появились зазоры больше положенного, между шейками распредвала и его постелью
  • Неисправна проводка или есть проблемы с датчиком давления

Если смазка не менялась вовремя, это могло привести к снижению ее вязкости, и поэтому шестеренчатый насос, который перекачивает масло, не смог создать необходимое давление, что привело к появлению предупреждающего сигнала на приборной панели, и чтобы этого не допустить масло необходимо менять каждые десять тысяч километров. Происходит полный или частичный отказ работы одного из цилиндров, происходит накопление топливной смеси в цилиндре, и по их стенкам происходит попадание его в масло, и чем износ поршневой группы больше, тем интенсивней будет, происходит попадания горючей смеси в масло. И если вместе с этим произойдет попадание охлаждающей жидкости в систему, то ремонта двигателя не избежать.

Очень редко причиной появления ошибки может быть засоренный фильтр, так как происходит интенсивный процесс износа деталей, в двигателе. Например, если отлетит башмак успокоителя цепи, и начнет биться о головку цилиндра, появится шум и цепь начнет пробивать в корпусе канавку, и вся стружка начнет оседать в фильтре.

Если автовладелец не обеспечивает достаточный уход автомобиля, то это может привести к засорению сетки маслоприемника. Появление всех остальных причин перечисленных выше, относятся уже более серьезным не исправностям и чтобы их устранить нужно, разбирать двигатель.

Рекомендации к выбору

Датчик аварийного давления масла выбирают по типу двигателя. Шевроле Нива второго поколения (2007 – наст. вр.) комплектуется бензиновым агрегатом модели Z 18 XE, мощностью в 125 л.с. и объёмом двигателя 1.8 литра. Грамотный выбор – это поиск детали по VIN автомобиля, где заложены все технические характеристики двигателя в зависимости от года выпуска. При таком способе вероятность ошибиться и приобрести неподходящую запчасть к автомобилю сводиться к нулю.

Среди производителей комплектующих для авто можно подобрать многие европейские бренды, поставляющие детали к агрегату Z 18 XE: Era (Италия), Bosch (Германия), JP Group (Дания). Цена на брендовые аналоги может быть в три-четыре раза выше оригинальных, сделанных в России. Например, стоимость датчика давления масла для Нивы типа ММ393, артикул 2106-3829010, произведённого в России, будет всего 120 рублей. Аналог, произведённый в Германии, стоит уже 520 рублей. При подборе важно не покупать контрафактный датчик из Китая, если информация о производителе отсутствует. В любом случае выбор остаётся за автовладельцем.

Специалисты советуют также обращать внимание на дату производства нового датчика. Если он хранился на складе более пяти лет, то приобретать такой не следует. В конструкции устройства есть специальная мембрана, которая отвечает за перемещение толкателя. Во время работы при повышающемся давлении масла, мембрана должна растягиваться – она должна быть чувствительна к перепадам температур. Долгое хранение может вызвать «закисание» контактов нихромовой нити и такой датчик скоро выйдет из строя.

Recommendations

Comments 35

Если светодиод, то это не удивительно. А что если попробовать и провод приборки оставить и лампочку габаритную воткнуть меж датчиком и плюсом при зажигании, что будет? У меня бывало и светодиод припаиваешь, а он от паяльника и тела чуть в пол накала светится. И у нас погода сырая, люди жалуются на светящийся в пол накала блок дифа, бывает и свет в салоне от сырости горит

Ну да.просто не знал что светик мне воткнули. все выяснилось уже.я думал у меня лампа))

И с лампой такое бывает если датчик начинает внутрь себя масло пропускать

Ну эт понятно но если датчик травит то тестером заметить можно.а тут все проверил.все ок. а она горит зараза)) еслиб знал что светодиод стоит то даже не щаморачивался бы))

Бывает:))) У меня ещё и не такой мозговой штурм был, там ведь 3S, меня б тоже инфаркт хватанул. Кстати, поздравляю с очень даже не плохой давкой, 3S всегда славились своей надёжностью и простотой

У меня не 3с тойотовский.а с20сед опелевский)) но сути это не меняет))

Согласен, мне показалось что Тайота, или у кого то другого 3с видел

Попробуй замени датчик на двигателе, похоже где то он пробивает.

такое очучение, шта на приборке ноль плохой.

Еслиб там ноль мандил то наоборот.не горела лампа.цепь там примитивная. без права на косяки))

не светотиот, не?

Вообще то элементарно объясняется, тестер не дает нагрузку на контакты в датчике и он легко размыкается, а лампочка чуть дает залипание на контактах… Проходил такое на реле разного рода

Уже отписалчя тут.накинул лампупробник напрямую. все работает ок.датчик выходит из подозрения. Лампочка с поворотника на ура отрабатывает давление. Значит трабла в приборке. Но какая хз.цепь ведь элементарная

Да уж… Тогда прям странно… Что там может в панели коротить ?

Во во. и хез что может коротить.причем только в тот момент когда провод на датчик накинут))

не в тему маленько. на работе не запускался компрессор, электронщики всё облазали, не получается. говорят, такое чувство, что фазы нет. так меряли, всё нормально. я поглядел, меряют цифровым мультиком.взял свою контрольку, из лампы, ткнул — на 2х фазах светит, на 3й — нет. автомат вводной сдох, а по углю шило.

Почему не в тему.как раз в тему))

У меня на одной машине так было-штекер датчика отпотевал маслом. Самого чуть не тряхнуло, думал мотору капец. Промыл, вытер-нормализовалось.

Уже отмыто вылизано все.а изменений болт((

Ну, тогда датчик крякнул. Механический же показывает хорошее давление, не страшно. Но менять всё равно придётся. Как то нетипично для опеля, им и 30лет не предел.

Проверка смазочной системы

До того как приступать к замене устройства, рекомендуется осуществить проверку смазочной системы Нива Шевроле. Для этого необходимо заглушить двигатель и подождать 5 минут, чтобы масло спустилось в картер автомобиля. После этого производится осмотр картера и, если на нем видны повреждения, откуда вытекает жидкость, то рекомендуется вручную заделать пробоину. В дальнейшем стоит посмотреть на масляный фильтр и убедиться, что жидкость не подтекает из прокладки. Необходимо открыть капот и посмотреть щуп для проверки уровня. Если уровень ниже отметки минимума, то стоит долить масло до середины. Если уровень в норме, но давление также остается низким, то рекомендуется приступить к проверке датчика давления.


Датчик давления масла находится недалеко от ремня газораспределительного механизма. Он расположен на штуцере, рядом с центральной магистралью подачи масла. Для того чтобы его демонтировать, необходимо отсоединить защитный колпак, а также отключить проводные клеммы. Откручивается устройство с помощью гаечного ключа на «21», при этом штуцер необходимо поддерживать. После этого производится проверка на его работоспособность механическим воздействием.

Читайте также: