Омыватель фар киа мохаве как работает

Обновлено: 14.05.2024

Характеристики автомобиля

Когда переключатель управления
осветительными приборами
находится в данном положении
(второе положение), будут включены
фары, габаритные огни, лампы
освещения номерного знака и
подсветка панели приборов.

Свет фар включается только при

ключе зажигания в положении ON.

Автоматическое включение

осветительных приборов

(при наличии)

Когда переключатель управления
световыми приборами находится в
данном положении, включение и
выключение фар и габаритных огней
будет производиться автоматически в
зависимости от уровня освещенности
снаружи автомобиля.

• Никогда не размещайте

никакие предметы на датчике

(1), расположенном на

приборной панели; это

обеспечит лучшую работу

системы автоматического

управления осветительными

приборами.

• Не очищайте датчик при

помощи средства для мойки

окон, оно может оставить

тонкую пленку, которая

может повлиять на работу

датчика.

• Если транспортное средство

имеет тонированные окна или

другой тип покрытия

ветрового стекла,

нормальная работа системы

автоматического включения

световых приборов может

быть нарушена.

Характеристики автомобиля

Включение дальнего света

Для включения дальнего света
переместите рычаг от себя. Потяните
его назад для включения ближнего
света.
При включении дальнего света
загорится соответствующая
контрольная лампа.
Для предотвращения разряда
аккумуляторной батареи не
оставляйте осветительные приборы
включенными на длительное время
при неработающем двигателе.

Для мигания дальним светом фар
потяните рычаг на себя. При его
отпускании рычаг вернется в
нормальное положение (ближний
свет). Для использования этой
функции включение переключателя
управления осветительными
приборами не требуется.

Указатели поворота и

сигнализация перестроения

Для работы указателей поворота
зажигание должно быть включено.
Для включения указателей поворота
переместите рычаг вверх или вниз (А).
Зеленые лампы в форме стрелок на
приборной панели укажут, какой
именно указатель поворота работает.
После завершения поворота
указатели автоматически
выключаются. Если контрольная
лампа указателя поворота продолжает
мигать после завершения поворота,
вручную переместите рычаг в
положение выключения.

Характеристики автомобиля

Для предупреждения о перестроении
слегка сместите рычаг включения
указателей поворота и удерживайте
его в этом положении (В). При
отпускании рычага он вернется в
положение выключения.
Если контрольная лампа горит
постоянно или мигает с ненормальной
частотой, это означает, что одна из
ламп указателей поворота, возможно,
перегорела и требует замены.

Функция смены полосы одним

нажатием кнопки (при наличии)

Чтобы включить данную функцию,
слегка передвиньте рычаг сигнала
(удерживая его менее 0,5 секунды) и
отпустите его. Сигналы изменения
полосы мигнут 3 раза.

Если контрольная лампа мигает со

слишком высокой или низкой

частотой, это означает, что лампа

указателя, возможно, перегорела, или

в электрической цепи имеется плохой

Передние противотуманные

фары (при наличии)

Противотуманные фары используются
для улучшения видимости и
предотвращения дорожно-
транспортных происшествий в
условиях плохой видимости,
возникших из-за тумана, дождя или
снега и т.д. Для включения
противотуманных фар переведите
переключатель противотуманных фар
(1) в положение ВКЛ (ON) после
включения стояночных огней.
Чтобы отключить противотуманные
фонари, переведите соответствующий
переключатель (1) в положение «OFF»
(ВЫКЛ).

Во время работы проти

вотуманные фары потребляют

большое количество

электроэнергии. Используйте

их только в условиях плохой

видимости во избежание

возможного разряда

аккумуляторной батареи и

плохой работы генератора.

Характеристики автомобиля

Задний противотуманный

фонарь (при наличии)

Для включения задних
противотуманных фонарей пере

местите переключатель управления
осветительными приборами в
положение включения фар и нажмите
кнопку включения задних
противотуманных фонарей (в кнопке
загорится лампочка).

Задние противотуманные фонари
включаются при нажатии
соответствующей кнопки после
включения передних проти-
вотуманных фар и при нахождении
переключателя управления
осветительными приборами в
положении, соответствующем
включению габаритных огней. (при
наличии)
Для выключения задних
противотуманных фонарей нажмите
еще раз соответствующую кнопку или
переведите переключатель
управления осветительными
приборами в положение выключения.

Чтобы активировать переключатель

задних противотуманных фонарей,

переключатель зажигания должен

находиться в положении «ON» (ВКЛ).

Устройство регулировки угла

наклона фар (при наличии)

Для регулировки угла наклона фар в
соответствии с количеством
пассажиров и весом груза в багажнике
следует повернуть ручку регулятора
угла наклона фар.
Чем больше номер, указанный на
шкале регулятора, тем ниже
направлен свет фар. Следует всегда
поддерживать угол установки фар в
соответствии с загрузкой автомобиля
для предотвращения ослепления
других участников движения.

Kia Mohave предохранители и реле

Внедорожник Kia Mohave был представлен в 2008 году. Производился в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 году. После этого автомобиль прошел обновление. Поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Kia Borrego. В данной публикации мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Киа Мохаве со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранители отвечающий за прикуриватели.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Мохаве

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от региона поставки и года выпуска. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки вашего Киа Мохаве.

Блок в салоне

расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Он находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне киа мохаве

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За передний прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как FRT CIGAR на 15А.

Блок в багажнике

Блок в багажнике

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположен в левой части багажного отсека.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото блока в багажнике

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

D/LOCK15А Реле блокировки/ разблокировки задних дверей
RR WIPER15А Реле электромотора заднего стеклоочистителя
MODULE 17,5А Выключатель консоли левый/ правый
RR DEFOG25А Реле системы устранения запотевания заднего стекла
RR
P/WIN-RH
20А Реле правого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
LUGGAGE7,5А Лампа багажного отделения
RR
P/WIN-LH
20А Реле левого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
FUEL DR15А Реле лючка горловины топливного бака
CONSOL P/OUT15А Розетка питания на консоли
RR P/OUT15А Задняя розетка питания
T/G POWER
LATCH
30А Модуль управления двери багажного отделения
AMP30А Усилитель JBL

За задний прикуриватель (розетку) отвечает предохранитель обозначенный как RR P/OUT на 15А.

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части моторного отсека.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Основой блок

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

FRT/RR WASHER10А Реле электродвигателя переднего/ заднего омывателя, электродвигатель омывателя
STOP LAMP20А Переключатель стоп-сигнала, реле DBC
KEY SW 125А Ключ зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле АСС)
STOP SIGNAL7,5А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP, ЕСМ, модуль управления электронным ключом
A/С COMP7,5А Реле компрессора системы кондиционирования
FRT DEICER15А Реле переднего оттаивателя
HORN15А Реле звукового сигнала
ECU 110А ЕСМ, датчик массового расхода воздуха, модуль иммобилайзера, реле компрессора кондиционера
02 DN10А Кислородный датчик № 3, 4
ECU 215А Регулирующий масляный клапан, ЕСМ, клапан впускного коллектора переменной длины, продувочный регулирующий электромагнитный клапан
02 UP10А Кислородный датчик №1,2
IGN COIL20А Катушка зажигания № 1-6, конденсатор №1,2
INJECTOR15А ЕСМ, форсунка № 1-6
P/TRAIN7,5А ЕСМ, главное реле, блок реле (реле звукового сигнала охранной сигнализации)
FUEL PUMP15А Реле топливного насоса
ATM15А ТСМ
A/SUSP15А Модуль управления пневматической подвеской
ABS 240А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
ABS 140А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
PDM20А Модуль управления интеллектуальным ключом
FRT WIPER30А Реле включения переднего стеклоочистителя, реле подъема/ опускания переднего стеклоочистителя
KEY SW 230А Реле запуска № 1, переключатель зажигания, блок реле PDM (реле IG2)
RAM 150А RAM (центральный предохранитель P/OUT на 15 А, задний правый предохранитель P/OUT на 15 А, предохранитель топливного люка на 15 А, правый задний предохранитель P/WINLH на 20 А, правый задний предохранитель P/WIN-RFI на 20 А, предохранитель багажного отсека на 7,5 А)
RAM 250А RAM (правый задний предохранитель антизапотевателя на 25 А, плавкая перемычка привода замка задней откидной двери на 30 А, предохранитель блокировки двери на 15 А, правый задний предохранитель стеклоочистителя на 15 А)
RAM 350А RAM (плавкая перемычка АМР на 30 А)
IPM 150А IPM (предохранитель освещения на 7,5 А, плавкая перемычка DDM на 30 А, передний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель OBD-II на 7,5 А, предохранитель люка крыши на 25 А, предохранитель блокировки ключа на 7,5 А)
IPM 250А IPM (плавкая перемычка ADM на 30 А, предохранитель розетки F на 15 А, предохранитель педали на 15 А, предохранитель модуля наклона руля и телескопический предохранитель S на 20 А)
IPM 350А IPM (предохранитель памяти на 7,5 А, предохранитель сиденья водителя на 30 А, предохранитель сиденья пассажира на 20 А, правый задний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель отсека на 7,5 А, предохранитель аудиосистемы на 15 А)
4WD30А ЕСМ полного привода

Дополнительный блок

Вспомогательный блок

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Расположен рядом с аккумуляторной батарей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото дополнительного блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

C/FAN LOW30А Нижнее реле вентилятора С
E/BRAKE30А Тормоза
FRONT BLOWER40А Реле переднего вентилятора
REAR BLOWER30А Реле заднего вентилятора
C/FAN HI60А Верхнее реле вентилятора С
AIR SUSPENSION40А Реле пневматической подвески
FUEL HEATER30А Подогрев топливного фильтра
PTC1 PTC2 PTC3Термостат, электро нагреватель печки салона

Главный предохранитель

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный предохранитель высокой мощности выполненный в виде плавкой вставки.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

На этом статья окончена, а если Вам есть что добавить, то пишите в комментарии.

Предохранители и реле Kia Mohave (HM), 2008 - 2019

Цепи питания электрического оборудования защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Рассмотрены схемы Киа Мохаве первого поколения кроссовера (HM) 2008. 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска.

В моторном отсеке

Основной блок


Основной блок расположен в левой части моторного отсека.

Общий вид.

Схема предохранителей в основном блоке моторного пространства
Расшифровка Ток, А
FRT/RR WASHER Реле электродвигателя переднего/ заднего омывателя, электродвигатель омывателя 10
STOP LAMP Переключатель стоп-сигнала, реле DBC 20
KEY SW 1 Ключ зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле АСС) 25
STOP SIGNAL Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP, ЕСМ, модуль управления электронным ключом 7,5
A/С COMP Реле компрессора системы кондиционирования 7,5
FRT DEICER Реле переднего оттаивателя 15
HORN Реле звукового сигнала 15
ECU 1 ЕСМ, датчик массового расхода воздуха, модуль иммобилайзера, реле компрессора кондиционера 10
02 DN Кислородный датчик № 3, 4 10
ECU 2 Регулирующий масляный клапан, ЕСМ, клапан впускного коллектора переменной длины, продувочный регулирующий электромагнитный клапан 15
02 UP Кислородный датчик №1,2 10
IGN COIL Катушка зажигания № 1-6, конденсатор №1,2 20
INJECTOR ЕСМ, форсунка № 1-6 15
P/TRAIN ЕСМ, главное реле, блок реле (реле звукового сигнала охранной сигнализации) 7,5
FUEL PUMP Реле топливного насоса 15
ATM ТСМ 15
A/SUSP Модуль управления пневматической подвеской 15
ABS 2 Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP 40
ABS 1 Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP 40
PDM Модуль управления интеллектуальным ключом 20
FRT WIPER Реле включения переднего стеклоочистителя, реле подъема/ опускания переднего стеклоочистителя 30
KEY SW 2 Реле запуска № 1, переключатель зажигания, блок реле PDM (реле IG2) 30
RAM 1 RAM (центральный предохранитель P/OUT на 15 А, задний правый предохранитель P/OUT на 15 А, предохранитель топливного люка на 15 А, правый задний предохранитель P/WINLH на 20 А, правый задний предохранитель P/WIN-RFI на 20 А, предохранитель багажного отсека на 7,5 А) 50
RAM 2 RAM (правый задний предохранитель антизапотевателя на 25 А, плавкая перемычка привода замка задней откидной двери на 30 А, предохранитель блокировки двери на 15 А, правый задний предохранитель стеклоочистителя на 15 А) 50
RAM 3 RAM (плавкая перемычка АМР на 30 А) 50
IPM 1 IPM (предохранитель освещения на 7,5 А, плавкая перемычка DDM на 30 А, передний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель OBD-II на 7,5 А, предохранитель люка крыши на 25 А, предохранитель блокировки ключа на 7,5 А) 50
IPM 2 IPM (плавкая перемычка ADM на 30 А, предохранитель розетки F на 15 А, предохранитель педали на 15 А, предохранитель модуля наклона руля и телескопический предохранитель S на 20 А) 50
IPM 3 IPM (предохранитель памяти на 7,5 А, предохранитель сиденья водителя на 30 А, предохранитель сиденья пассажира на 20 А, правый задний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель отсека на 7,5 А, предохранитель аудиосистемы на 15 А) 50
4WD ЕСМ полного привода 30

Дополнительный блок


Находится около АКБ.

Схема элементов в доп. блоке
Назначение Ток, А
C/FAN LOW Нижнее реле вентилятора С 30
E/BRAKE Тормоза 30
FRONT BLOWER Реле переднего вентилятора 40
REAR BLOWER Реле заднего вентилятора 30
C/FAN HI Верхнее реле вентилятора С 60
AIR SUSPENSION Реле пневматической подвески 40
FUEL HEATER Подогрев топливного фильтра 30
PTC1 PTC2 PTC3 Термостат, электро нагреватель печки салона


Главный предохранитель находится на плюсовой клемме АКБ выполненный в виде плавкой вставки.

В салоне


Салонный блок расположен под панелью приборов за защитной крышкой с водительской стороны.

Фото - пример.

Схема предохранителей в блоке салона Киа Мохаве
Описание Ток, А
AUDIO Головное устройство аудио, аудио/ видео и навигации, модуль экстренного вызова MTS 15
MEMORY Модуль управления кондиционером для передней/ задней части салона, комбинация приборов (индикатор), модуль передней части, модуль задней части, дверной модуль водителя/ пассажира, модуль управления мультимедийной подсистемой IP, модуль наклона и выдвижения руля, РЧ- приемник 7,5
IG2-1 Модуль управления кондиционером для передней части салона, многофункциональный переключатель, модуль подогревателя водительского/ пассажирского сиденья, датчик дождя, система кругового обзора, модуль управления интеллектуальным ключом, блок реле (реле переднего /заднего вентилятора), субблок E/R (реле вентилятора охлаждения 2, реле подогревателя топлива), модуль управления системой климат — контроля водителя/ пассажира 7,5
HEATED S/WHEEL Обогрев рулевого колеса 15
IG2-2 Модуль управления кондиционером для задней части салона, дверной модуль водителя/ пассажира, МПЧ 7,5
OBD-II Переключатель пуск/ остановка 7,5
ROOM Переключатель аварийной сигнализации, лампа подсветки карты, лампа подсветки в солнце защитном козырьке слева/ справа, модуль управления системой кондиционирования спереди/ сзади, лампа подсветки потолочной консоли, лампа подсветки задней части салона 7,5
K/LOCK Переключатель спортивного режима, дверной модуль водителя/ пассажира, блокировка ключа зажигания 7,5
ILLUMI Иллюминация 7,5
RR
S/WARMER
Реле подогрева задних сидений 20
SEAT
WARMER
Модуль подогрева водительского сиденья, модуль подогрева пассажирского сиденья, модуль управления системой климат — контроля водителя — пассажира 20
SUNROOF Модуль люка в крыше 25
TPMS Модуль контроля давления в шинах 7,5
S/ TILT Модуль наклона и выдвижения 20
PASS
P/SEAT
Выключатель электропривода пассажирского сиденья 20
DRIVER
P/SEAT
Выключатель электропривода водительского сиденья, выключатель поясничной опоры водителя, модуль управления IMS 30
ACC Головное устройство аудио, аудио/ видео и навигации, модуль экстренного вызова MTS, модуль управления интеллектуальным ключом, система кругового обзора, УСИЛ JBL 7,5
FRT CIGAR Предохранитель прикуривателя Мохаве 15
START Реле охранной сигнализации, пусковое реле 7,5
AIR BAG
IND
Комбинация приборов (индикатор подушки безопасности) 7,5
ABS Модуль управления системой ABS, модуль управления системой ESC, реле системы DBC, датчик угла поворота рулевого колеса, выключатель противоударных нашивок 7,5
IGN 1 Реостат, модуль управления пневматической подвеской, электро хроматическое зеркало, электродвигатель переднего стекло очистителя, модуль управления интеллектуальным ключом, универсальный диагностический разъем, модуль экстренного вызова MTS, звуковой сигнал системы помощи при парковке задним ходом, выключатель системы помощи при парковке задним ходом, переключатель спортивного режима, головной блок аудио, аудио/ видео и навигации, переключатель стоп- сигналов, датчик автоматического регулирования угла наклона фар головного света, генератор, много функциональный переключатель, модуль контроля давления в шинах, радар системы обнаружения объектов в не просматриваемой зоне слева/ справа, модуль регулировки наклона и вылета рулевого колеса, модуль управления системой кондиционирования передней части салона, комбинация приборов, выключатель контрольной лампы топливного фильтра, модуль управления системой предупреждения покидания полосы движения, передний/ задний датчик системы помощи при парковке 7,5
ENG ECM, модуль управления трансмиссией, 4WD ECM, датчик расхода воздуха, модуль управления интеллектуальным ключом, выключатель зажигания, универсальный диагностический разъем 7,5
AIR BAG Модуль управления системой SRS 15
DDM Модуль двери водителя, предохранительный модуль электрического стекло подъемника водительской двери 30
ADM Датчик двери пассажира, предохранительный модуль электрического стекло подъемника пассажирской двери 30

В багажнике


Находится в левой части багажника за обшивкой.

Общий вид блока.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

Мировая премьера большого рамного внедорожника Kia состоялась в 2008 году в Америке – там он продавался под именем Borrego. К нам эта модель доехала летом 2009-го, под именем Mohave, а осенью была налажена ее «отверточной» сборка на калининградском «Автоторе». На российском рынке сначала продавались машины, выпущенные в Корее, которые постепенно вытеснили экземпляры из Калининграда.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

У нас предлагались только 7-местный версии с тремя рядами кресел иполным приводом, подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Удивительно, что рамный внедорожник оснащался независимой подвеской – либо пружинной с адаптивными амортизаторами, либо пневматической на задней оси.

​«Покупал в основном из-за просторного 7-местного салона для возможности дальних путешествий и относительной доступности. Оказалось, что не прогадал. Автомобиль меня целиком и полностью устраивает».

​Какой бы мотор не стоял под капотом подержанного внедорожника, кузов у него один, зато большой и просторный. Вот только с не самым прочным лакокрасочным покрытием. Особенно достается капоту и задней двери, на которых быстрее всего появляются сколы и царапины. Поэтому многие владельцы на новых машинах бронировали наиболее подверженные коррозии элементы корпуса прозрачной пленкой.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

​«Говорили же мне о нежном покрытие «Мухи». Не поверил – и вот те на, после года эксплуатации появились сколы на капоте. Придется к Петровичу на бронирование записываться».

Кроме того, со временем цветет кузов в районе ветрового стекла. Кстати, это больное место многих корейских автомобилей. Мастера рекомендуют вклеить резиновый молдинг и тогда проблема разрешится. Не отличается прочностью и само лобовое стекло – затирается дворниками и пестрит сколами даже на относительно свежих 3-4-летних экземплярах. Советуем поставить деталь отечественного производства – недорого (порядка 10 000 руб.), качественно и практично. Проверено!

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

«Заменил родное лобовое, которое стало мутным от времени. Поставил деталь от российского производителя, с работой за 9800 рублей. Зиму откатал, нареканий нет».

Не удивительно, что в российских условиях довольно быстро сдаются хромированные детали кузова – уже после второй зимы их покрытие мутнеет и даже вспучивается. Впрочем, этим страдают все без исключения автомобили, проживающие свою жизнь в России.

​В салоне раздражает не самый дорогой пластик, который царапается даже от ногтей. Но с этим уже ничего не поделаешь, остается только смириться. Нет, ну можно еще заказать перетяжку натуральной кожей или другим мягким материалом, если финансы позволяют.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

​«Пластик салона неудачный, царапается легко, при этом обивка салона, по мне так хорошая, потертостей нет, кожа на руле имеет следы износа, но при этом выглядит нормально».

Довольно быстро облезает покрытие рулевого колеса и рычага коробки передач. Многие владельцы делают дополнительную шумоизоляцию, хотя и штатной, на наш взгляд, хватает за глаза. Причем некоторые пользователи предпочитают производить изоляцию кузова своими силами.

«Проклеил уплотнитель в дверях, а края дверей заодно усилил молдингом. Огромные дыры в передних арках к мотору, закрыл листовым мягким пластиком. Зато теперь в машине сижу как в кабинете релаксации – никаких звуков снаружи».

​Надо сказать, что после рестайлинга штатная шумоизоляция стала заметно эффективнее и надобность в дополнительных работах практически отпала. Специалисты уверяют, что заводская «шумка» у внедорожника очень приличная, кроме дверей.

Зато в моторы и их навесное оборудование мало кто лезет – они и изначально очень надежны. Бензиновый V6 в целом проявил себя с положительной стороны. Можно отметить лишь редкие поломки стартера – в основном по причине преждевременного износа втягивающего реле, впускного коллектора, фазовращателей и помпы. Хотя все эти детали запросто доживают до 200 000 км. Цепь ГРМ растягивается только после 250 тысяч, замена – порядка 25 000 руб. Случаются неполадки в системе охлаждения в основном из-за банальной течи патрубков. Говорят, каждые 5 лет эксплуатации надо менять их хомуты, а заодно и всевозможные прокладки и сальники, через которые начинает потихоньку уходить масло. Впрочем, статистика по этому двигателю не полная по причине его низкой распространенности. На нашем рынке превалируют дизельные модификции, на долю которых приходится более 90% всех «Мохаве».

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

Агрегат V6 3,0 CRDi не только на голову экономичнее бензиновой «шестестерки», отличающейся чрезмерной прожорливостью, но и гораздо надежнее ее.

«Движок, на мой взгляд — идеальное сочетание мощности, надежности и экономичности для данного типа авто. Крутящий момент как у «Тахо», а расход как у компактного кроссовера».

По большому счету, турбодизель лишен врожденных болячек. В группе риска лишь система возврата отработавших газов EGR, турбокомпрессор с изменяемой геометрией – собственно, из-заобразующегося нагара в нем заедают лопатки, и датчики наддува.

«Купил с пробегом 124 000 продал с пробегом 192 000. За время эксплуатации ни одной поломки, только замена масла в двигателе и коробке. Из дополнительного я установил тюнинговую подвеску, заглушил датчик EGR и провёл чип-тюнинг дизеля».

Впрочем, в наших условиях все проблемы запросто и кардинально решаются. Некоторые профильные техцентры предлагают заглушку клапана «ЕГР» вкупе со специальной адаптацией электронных мозгов и перепрошивкой на Евро-2. А для того, чтобы нормально работала турбина и дольше жили датчики наддува надо лишь чаще – раз в 7500-10 000 км – менять в дизеле моторное масло, а после нагрузки дать мотору поработать на холостых пару минут.

«Турбина жива и ныне здравствует. Убеждаюсь, если не игнорировать период остывания масла в 2-3 мин., перед тем как заглушить двигатель, механизм работает долго и исправно».

Скажем честно, официальный межсервисный пробег в 15 тысяч км все же великоват для оптимальной эксплуатации агрегата в российских условиях. Многие авторы в своих отзывах восхищаются всеядностью корейского внедорожника. Это, конечно, здорово. Однако рекомендуем не надеяться на прочность топливной аппаратуры и не отдаваться на милость Божью. Изначально качественная солярка, бесспорно, улучшит характеристики дизеля, а заодно и продлит ему ресурс.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

Кстати, даже фирменные салоны, не говоря уже про специализированные сервисы, предлагают электронный чип-тюнинг дизельного мотора. После перепрошивки электронного блока управления двигателем, его тяговые возможности существенно возрастают: мощность увеличивается с 250 до 290-300 сил, а крутящий момент – с 560 до 650 Нм.

«Ребята на сервисе посоветовали распрячь все возможные кобылки под капотом новой прошивкой. Потратив 25 000 рублей и 30 минут времени получил невероятную прежде легкость в наборескорости, исчезла турбояма, а разгон стал просто локомотивный».

Причем без ущерба для ресурса агрегата. Если же вам предлагают астрономические показатели после снятия электронной узды, советуем крепко подумать – излишняя форсировка агрегата вовсе не добавляет ему долгих лет жизни, а, наоборот, укорачивает ее.

Восьмиступенчатые АКП тоже не обошли стороной врожденные болячки – они боялись рваной еды и резких стартов, а поломки гидротрансформатора и пакета фрикционов поначалу случались и на 50 000-70 000 км пробега. К счастью, внедорожник не располагает к агрессивной езде и эти неисправности коснулись не самой обширной аудитории «Мохавеводов». Основная масса владельцев ездят спокойно. К тому же, любые неисправности устранялись по гарантии бесплатно, а после рестайлинга 2016 года «автомат» был модернизирован и стал заметно надежнее и долговечнее.

Пятиступенчатый «автомат», который устанавливался на бензиновые версии Mohave, архаичен по конструкции, зато проверен временем, крепок и неубиваем. У аккуратных водителей коробка служит до 300 – 350 тысяч км без капитального ремонта. Правда, только при регулярной замене масла каждые 60-80 тысяч км пробега.

В системе полного привода раздаточная коробка BorgWarner с муфтой подключения переднего моста и понижающей передачей. Трансмиссия в общем и целом надежна. Блок фрикционов и цепь в «раздатке» гарантированно выхаживают 250 000 км, а при регулярной замене масла еще дольше. Долговечны крестовины и подвесные подшипники карданного вала. Зато меняются они только в сборе с карданом примерно за 75 000 рублей. Правда, в специализированном сервисе эти детали могут поменять и по отдельности. Вот только гарантии никто не даст.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

На фоне трансмиссионного благополучия страдает от коррозии управляющая электроника. Например, от проникающей влаги и грязи разъедает контакты и клеммы электромотора переключения режимов трансмиссии, отчего агрегат начинает хандрить. Собирая материал о подержанном «Мохаве» сложилось впечатление, что при его разработке мало внимания уделялось герметизации большинства узлов и агрегатов. Регулярно потеют фары и блоки задних фонарей, глючат электронные блоки и реле, ржавеет проводка. Тот же серводвигатель «раздатки» сдается внешней агрессивной среде из-за того, что его якорь и статор просто-напросто сгнивают, нахватавшись влаги извне.

Такая же участь постигает и разъемы датчиков положения кузова пневматической подвески.

«Все бы ничего, но начали регулярно лететь датчики положения пневмоподвески. Сначала вышел из строя правый, а через 10 дней умирает левый датчик. Снова та же проблема окисляются контакты от наших реагентов и закипают мозги».

Сначала официалы азартно меняли недешевые датчики (по 12 000 руб.), которые через полгода-года вновь просили замены. Отсюда и пошла худая молва о капризах пневмоподвески. Оказалось, что всему виной коррозия, разрушающая их клеммы и провода. И достаточно было менять только их. Сегодня даже в гараже у дяди Васи, специализирующимся на «Мохаве», проведут ремонт качественно и буквально за копейки, да еще и с гарантией.

«Можно, конечно, купить датчики, самому переделать контакты, бутил-каучуком все замазать и ездить».

У рамного внедорожника подвеска независимая, что является редкостью для брутального внедорожника: спереди стойки МакФерсона, а сзади классическая двухрычажная, которая бывает,как обычной пружинной, так и на пневматических элементах. Если не брать в расчет выходящие из строя датчики положения кузова, которые часто глючат из-за корродирущей проводки, то пневмоподвеска вполне надежна. Вот только не каждого устроят ее настройки – комфорта на плохой дороге от нее не дождетесь. Поэтому есть два способа решения этой проблемы. Произвести тюнинг с заменой соответствующих по характеристикам амортизаторов. Обычно подбирают детали от компании Koni. Или заменить пневму на обычные пружины. Для этого нужно купить два нижних задних рычага, пару часов времени и порядка 20 000 рублей за работу.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

«Я принял решение – заменить пневмоподвеску на стандартную пружинную. И ничуть не жалею».

Тем более, что при желании, можно снова установить вместо пружин пневмоэлементы. Детали подвески сделаны основательно, с запасом, и при том весьма недорогие. При спокойной езде ходовая потребует внимания только после 120-150 тысяч км. Самые востребованные у дилеров запчасти – это шаровые опоры рычагов и их сайлентблоки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные и опорные подшипники. И еще. Обязательно попросите на сервисе, когда будете делать очередное ТО или ремонт, смазать густой смазкой болты развальных рычагов, которыми регулируются углы развала и схождения колес. Иначе эта операция вам встанет в пятизначную цифру вместо 1500 руб.

К тормозам претензий нет – в меру эффективны и долговечны. Колодки выдерживают в среднем 30-50 тысяч км. Диски переживают две-три замены колодок. На машинах с большим пробегом нелишне разобрать и смазать суппорты задних механизмов – с возрастом они закисают.

​Рулевое управление с гидравлическим усилителем. Узел достаточно надежен и требует ремонта или замены только после 200 000 км. Хотя рейка может постукивать уже на первой сотне, но это вовсе не повод для ее обновления. В таком состоянии она может прослужить еще несколько лет. Зато подтекают, скорее, сопливят, патрубки системы ГУР в месте крепления хомутами.

​К электрооборудованию особых нареканий нет. Глюки и сбои порой случаются, но массового характера не носят. В основном электрические механизмы и узлы страдают от коррозии. Но они успешно поддаются лечению.

​В общем, этот большой и технически сложный Kia Mohave оказался вполне надежным и долговечным автомобилем, наделенным отменной ремонтопригодностью.

Плохие контакты, надежные агрегаты и глюки пневмы. Чего ждать от подержанного Kia Mohave – отзывы владельцев

«Очень и очень классный автомобиль! На сегодняшний день ему нет конкурентов в своём классе по соотношению цена-качество. Продал с пробегом 226 000 км и за время эксплуатации не было ни одной поломки, только замена масла в двигателе и коробке».

Kia Mohave 3.0 CRDi AT AWD (250 л.с.) белый, №200643





















🎯 Возможна покупка за наличные или в кредит на уникальных условиях:

— Без первоначального взноса
— Срок кредита до 8 лет
— Ставка по кредиту от 6% годовых
— Кредитуем ИП, самозанятых и пенсионеров
— Минимальный возраст заемщика от 18 лет
— Без залога транспортного средства
— Подача заявки на кредит по паспорту и ВУ
— Скидки на автомобиль при оформлении финансово-страховых продуктов


🎯 Преимущества покупки авто в ГК FAVORIT MOTORS:

— Возможность продления гарантии на автомобиль
— Гарантия юридической чистоты - от ФССП до ГИБДД, выдаем экпертно-криминалистический сертификат
— Покупка и обслуживание у официального дилера
— Предпродажная подготовка и диагностика по 79 пунктам каждого автомобиля
— Лучшие условия страхования и кредитования
— Доступен трейд-ин - зачтем Ваш автомобиль в счет нового
— Возможно рефинансирования кредита - мы выкупаем автомобили с невыплаченным кредитом
— Выгодные предложения на детейлинг автомобилей
— В досудебном порядке удовлетворяем обоснованные требования покупателей по возврату авто

• Тип обивки салона: Кожа
• Цвет салона: Светлый
• Люк на крыше
• Тонированные стекла
• Тип фар: Ксенон
• Легкосплавные диски: 18
• Штатная сигнализация
• Иммобилайзер
• Бортовой компьютер
• Круиз-контроль: Пассивный
• Навигационная система
• Обогрев лобового стекла
• Обогрев зеркал
• Омыватель фар
• Усилитель руля
• Бесключевой доступ
• Центральный замок
• Пневматическая подвеска
• Третий ряд сидений
• Противотуманные фары
• Обогрев руля
• Обогрев передних сидений
• Вентиляция передних сидений
• Обогрев задних сидений
• Климат: Климат-контроль 3- зонный
• Электропривод зеркал
• Стеклоподъемники: Электро все
• Сиденье водителя: Электрорегулировка с памятью положения
• Сиденье пассажира: Электрорегулировка
• Регулировка руля: Электрорегулировка
• Антиблокировочная система (ABS)
• Антипробуксовочная система
• Система курсовой устойчивости
• Подушки безопасности: Передние и боковые
• Задний парковочный радар
• Камера заднего вида
• CD
• DVD
• Фронтальный видеомонитор
• BlueTooth
• USB
• Тип открытия задней двери: Подъемная
• Тип передних тормозов: Дисковые
• Тип задних тормозов: Дисковые

Как заменить салонный фильтр на Киа Мохав 1

Для качественной работы печки и комфортного микроклимата в салоне автомобиля, важно следить за состоянием фильтрующего элемента и при необходимости своевременно его менять. Замена салонного фильтра на Киа Мохав 1 HM представляет несложную процедуру, которую выполнит любой автолюбитель.

Этапы замены фильтрующего элемента Киа Мохав 1

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Мохав 1 HM проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Киа Мохав 1

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Первое поколение выпускалось с 2008 по 2017 годы, а также рестайлинговые версии с 2017 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Киа Мохав 1 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Киа Мохав 1 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

    Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Киа Мохав 1 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Mohave I HM должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 17 мм
  • Ширина: 211 мм
  • Длина: 239 мм

Как правило, иногда аналоги для Kia Mohave I HM могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Киа Мохав первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2F000 (971332F000) или его полный аналог 97133-2F010 (971332F010).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Мохав первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU2434 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9960 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Невский фильтр NF-6183 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • TSN 9.7.114 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-9960/C – из активированного угля
  • Невский фильтр NF6183C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • RU54

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Mohave I HM на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Читайте также: