Омыватель фар мазда 5 как включить

Обновлено: 28.04.2024

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6


На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность. Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3. Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.


Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины. При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.


Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»




Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).


  • Основы ремонта, замены и тюнинга фар на автомобилях Мазда 6 GG и других моделях

  • Тонкости выбора и замены магнитолы на автомобилях Мазда 3 и других моделях

  • Выбираем и с легкостью меняем аккумулятор на Мазде 6 и других моделях

Не работает омыватель фар Мазда 3? Устраняем проблему

Производители современных автомобилей изобретают все больше вещей, способных облегчить жизнь автовладельцев. Стараются в этом преуспеть и японские конструкторы. Омыватель фар Мазда 3 – тому подтверждение. Считать, что это – бесполезная вещь, может только тот, у кого никогда не было такой функции в автомобиле. Ведь в случае, если она предусмотрена, в непогоду не нужно останавливать авто, выходить и протирать фары (в противном случае из-за плохой видимости можно пропустить опасность на дороге). Можно задействовать омыватель прямо из салона, не прекращая движения.

Омыватель фар Мазда 3

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

Омыватель фар Mazda 3 связан с системой, которая отвечает за мойку лобового стекла. Конструкторы позаботились о том, чтобы устройство было предельно простым. Поэтому в нем может разобраться любой владелец самостоятельно. Он состоит из минимального количества деталей, которые устанавливаются еще на заводе:

  • Форсунки, в комплекте с крышками. В них есть два сопла, которые можно отрегулировать, настроив на нужную высоту. Жидкость в них подается из специальной полости. Также в форсунках есть ребра жесткости и посадочные прокладки из резины.
  • Электрический насос, который обеспечивает подачу воды. Он обладает большей мощностью, чем тот, который предусмотрен для очистки лобового стекла. Жидкость с его помощью подается под большим давлением, а потому требуется регулировка. В противном случае омыватели могут смывать грязь не с фар, а с ветрового стекла.
  • Емкость (бачок), в которую наливается очищающая жидкость. Ее объем составляет приблизительно 5 л.
  • Предохранитель, который защищает от неприятных неожиданностей.
  • Реле.

Весь комплект можно найти под фарами – для омывателей предусмотрены особые отверстия в бампере. Посторонние люди не могут заметить устройство, ведь когда они не нужны, их не видно, а выезжают только по команде водителя. Система управления располагается на той же ручке, что и указатели поворотов.

Омыватель Мазда 3

Принцип работы и порядок использования

Как уже было сказано выше, водитель руководит омыванием фарами. Как включить омыватель Мазда 3, очень подробно описано в руководстве по эксплуатации. Для того, чтобы система заработала, должно быть выполнено два условия:

  1. Включен ближний свет фар. Нельзя путать их с ходовыми огнями для светлого времени суток. Во втором случае включить очистку фар не получится.
  2. Нужно нажать на кнопку, которая обеспечивает очистку лобового стекла.

Далее принцип работы предельно прост: очиститель подается одновременно и к ветровому стеклу, и к фарам. Водителю нужно учитывать, что давление в устройстве увеличивается за счет встречного ветра при движении. При этом жидкости для очистки уходит гораздо больше, чем в спокойном состоянии. А потому, если замечены неполадки в работе, стоит прежде всего выяснить, не закончилось ли содержимое бачка, которым предполагается омывание.

омыватель Мазда 3

Распространенные неисправности и способы их устранения

При всей замечательности омывателя фар в Мазда 3, есть также несколько нюансов, которые могут подпортить впечатление от него. Сильнее всего заметны недостатки устройства в холодное время года. Есть несколько возможных причин для беспокойства:

  • Распыление жидкости происходит на переднюю часть машины, по которой она и стекает. Сильный мороз замораживает ее, из-за чего омыватель может перестать работать. Замерзая, очищающая жидкость создает дополнительную нагрузку на сопла форсунок и пластины, к которым они крепятся, приводя к их разрушению.
  • Поскольку в сильные минусовые температуры содержимое бачка замерзает в форсунках, от сильного давления она начинает подтекать. Из-за этого мотор начинает испытывать нагрузки большие, чем положено по паспорту. Рано или поздно это приводит к перегоранию предохранителя и последующей его замене.
  • Засорение форсунок и тех трубок. По которым к ним подается омыватель, происходит гораздо чаще, чем можно предположить. Однако проблема легко разрешается продувом всей системы.
  • Форсунки иногда перестают возвращаться в исходное положение, в котором им полагается быть во время покоя. Они так и остаются снаружи, показывая окружающим несколько миллиметров себя. Это, конечно, можно перетерпеть, однако с течением времени в высунутые форсунки начинает забиваться грязь, последствия этого нельзя предугадать. Для того, чтобы заставить детали спрятаться, достаточно сперва высунуть их на максимально возможную длину и все очистить, чтобы грязь не мешала им встать на место.

омыватель Мазда 3

Замена электромотора устройства, омывающего фары

Для того, чтобы самостоятельно осуществить замену, вовсе не обязательно иметь диплом автомеханика. Достаточно лишь базовых знаний и подробной инструкции. Прежде всего, лучше загнать Mazda 3 на эстакаду и снять бампер, а затем приступить к выполнению основных действий:

  1. Обесточить автомобиль. Для этого достаточно снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Наступает пора защиты картера – ее нужно снять, предварительно открутив болты.
  3. Снимаются подкрылки бампера. Фиксируются они пистонами, а потому их нужно отщелкнуть.
  4. Нужно удалить все элементы, благодаря которым бампер держится на машине.
  5. Нужно снять фары.
  6. Вытаскиваются подушки из резины, которые обеспечивают амортизацию капота.
  7. Под подушками можно увидеть зажимы, которые нужно снять. Для этого их нужно сначала сдвинуть в сторону. Удобнее всего это выполняется при помощи отвертки.
  8. Вместе с бампером с машины снимается радиаторная решетка.
  9. Отсоединяются трубки, по которым из омывателя подается жидкость.
  10. Вынимаются форсунки. Прикрепляются они с внутренней стороны бампера.
  11. Внизу бачка с омывающей жидкостью можно увидеть моторчик, который и нужно заменить. Для этого от него отсоединяются все провода и трубка.
  12. Моторчик заменяется на новый.
  13. Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному выше.

Важный момент: после возвращения машины к исходному виду, нужно отрегулировать форсунки таким образом, чтобы жидкость из сопел попадала на фары.

моторчик омывателя фар Мазда-3

Вместо итога

Во избежание лишних проблем знающие и опытные водители на зиму отключают описываемое устройство. Для этого достаточно извлечь монтажный блок предохранителя, который отвечает за работу омывателя.

Омыватели фар Мазда 3 – очень полезное устройство, которое позволяет автомобилю всегда светить вперед ярким светом. Для того, чтобы они всегда оставались в строю, нужно соблюдать нехитрые правила ухода, вовремя очищать их и наслаждаться комфортом, который они обеспечивают.

  • 0 комментариев

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Как и предвидел,у меня сломался замок ,который держит форсунку.

Установка планшета Teclast P80H в Mazda 3

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы. Пальцами сложно, плоскогубцами аккуратно вытяни, но если у крышки один крепеж сломан врятли держаться будет. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Сборку произведите в обратном порядке. Почему перестали выезжать омыватели фар.

После пыток феном, отвертками, утюгом, горячей ванной, wd и прочего решил пилить! Отметь-те угол поворота относительно головы форсунки!

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

  • Потому что когда все было очень аккуратно и на совесть собрано и установлено в бампер, при навеске бампера оказалось что эта трубка упирается в бочок омывателя и пришлось все разбирать и переделывать!
  • Пилил видно по надрезу, по кругу… При разборке разумеется отметьте правую и левую, чтобы не попутать хотя на них есть буквы.

Форсунка омывателя фар

А при снятии верхней части головы обратите внимание на сколько щелчком она защелкнута. После того как форсунка разобрана внутри находилась белая трубка у которой не было черной заглушки на конце.

К слову ее не оказалось вообще в форсунке, что странно, деваться ей было некуда… Но ничего, залил трубку герметиком на 5 мм, думаю держать будет.

При обледенении форсунок в зимний период лучше отключить систему омывателя фар, чтобы снять нагрузку с электрической цепи автомобиля.

Для этого достаточно вытащить предохранитель из монтажного блока.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Монтажный блок находится под капотом автомобиля. Снимите с него крышку и посмотрев схему расположения предохранителей, нанесенную на ней, вытащите нужный.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Если неисправности более серьезны и связаны с выходом из строя форсунок или электродвигателя, то необходимо произвести их замену. Почему перестали выезжать омыватели фар. У меня такая же фигня вчера произошла.

Мазда 3 установка верных форсунок омывателя

Оттаял омыватель, решил им воспользоваться , а он под действием напора и выпал на дорогу, хорошо что заметил. Вставил в гаражных условиях.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Надо посмотреть, можно ли крышечку присобачить обратно скотч, клей.

Форсунки омывателей фар — Обслуживаем Mazda 3

Пальцами сложно, плоскогубцами аккуратно вытяни, но если у крышки один крепеж сломан врятли держаться будет. На обеде решил проверить теорию пальцев. Фик толи пальцы слабые, то ли нельзя так вытащить. Не сдвинулась ни на миллиметр.

Распространенные неисправности и способы их устранения Фароомыватель имеет ряд недостатков.

Особенно они проявляются зимой.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины.

При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться. Крышка форсунки омывателя фар Мазда 3 Во время морозов также замерзают форсунки, жидкость от избыточного давления подтекает.

В этой ситуации на электромотор в бачке увеличивается нагрузка, что приводит к перегоранию предохранителя, который находится в монтажном блоке.

Mazda 3 2008, 105 л. с. — самостоятельный ремонт

Перегоревший элемент нужно заменить. Устанавливать следует оригинальные элементы, чтобы они прослужили долго автор видео — За рулем. Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов.

Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6

На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность.

Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3.

Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.

Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Схема устройства омывателя

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины.

При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины.

При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Крышка форсунки омывателя фар Мазда 3

Во время морозов также замерзают форсунки, жидкость от избыточного давления подтекает. В этой ситуации на электромотор в бачке увеличивается нагрузка, что приводит к перегоранию предохранителя, который находится в монтажном блоке. Перегоревший элемент нужно заменить. Устанавливать следует оригинальные элементы, чтобы они прослужили долго (автор видео — За рулем).

Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить.

Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками.

Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними
Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними
Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).

Ремонт омывателей фар. Или как делать НЕ НУЖНО! — Mazda 3, 1.6 liter, 2008 year on DRIVE2

Месяц, наверное, назад вопрос постоянного недостатка воды в бачке омывателя меня окончательно замучил и стал преследовать в ночных кошмарах.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Ничего не поднимал.

Ошибка №2 Прочтите внимательно еще раз как снимать/одевать бампер… я понадеялся на память и забыл что около арок есть еще по одному болту с каждой стороны в результате оторвал оба крепления и позже со слезами бегал искал чем прижать в этих местах бампер при сборке. Помогли гайки с насечкой — проверял керхерами и нагрузками — держат до потери сознания.

Дальше снял форсунки с креплениями, заглушил шланги, залил воды в бочок, повесил на место бампер, закрыл отверстия под форсунки скотчем. На пару дней.Дома стал крутить форсунки и думать как разобрать, чтобы по-быстрому все починить…

Через 3 недели они надоели мозолить глаза и жена сказала, что либо я их убираю, либо она убирает меня. Ошибка №3 Не думай-те что так просто их разобрать! Собраны на совесть, не знаю какими усилиями они их соединяли.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

После пыток феном, отвертками, утюгом, горячей ванной, wd-40 и прочего решил пилить! и тут же Ошибка №4 Запомните в каком положении находится сопло на которое одевается шланг! Отметь-те угол поворота относительно головы форсунки! Потому что когда все было очень аккуратно и на совесть собрано и установлено в бампер, при навеске бампера оказалось что эта трубка упирается в бочок омывателя и пришлось все разбирать и переделывать!

Пилил видно по надрезу, по кругу…

При разборке разумеется отметьте правую и левую, чтобы не попутать (хотя на них есть буквы). А при снятии верхней части (головы) обратите внимание на сколько щелчком она защелкнута).

После того как форсунка разобрана внутри находилась белая трубка у которой не было черной заглушки на конце. К слову ее не оказалось вообще в форсунке, что странно, деваться ей было некуда… Но ничего, залил трубку герметиком на 5 мм, думаю держать будет.

Собрал все в обратном порядке. Залил по кругу герметиком и замотал плотно изолентой. Со второй проделал тоже самое.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

грубова-то, но на столько ума хватило.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

После сборки, ртом пытаемся продуть. Если слышим выход воздуха сзади нас, значит все собрали герметично и на совесть. Можно вставлять в бампер. Проблем с этим возникнуть не должно потому что все предусмотрели.

Отсюда Ошибка №5 Все предусмотреть невозможно, и если мы все сделали чтобы предотвратить Ошибку №4 то при открытии шлангов выясняется что у нас полный бочок омывашки которая начинает течь во все стороны! Поэтому Либо сливай-те заранее, либо надо быстро-быстро одевать шланг на форсунки.

Затем все собираем, я на всякий случай промазал все смазкой Хорс, чтобы нормально обслуживалось. И вешаем на свои места.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

Вещь очень полезная. В отличии от WD-40 не стекает с поверхностей, а образует устойчивую смазку.

В итоге вот! Жду зимы проверить герметик.

Омыватель фар Мазда 3: Неисправности и борьба с ними

П.С Попутно перетянул ручку КПП кожей. Там тоже есть подводные камни о которых все умолчали) Если кому будет нужно, подробно опишу как и где.

ОМЫВАТЕЛИ

На автомобиле установлены омыватели ве­трового окна, блок-фар и стекла двери задка.


Бачок омывателей установлен справа, за передним бампером (показано со снятым передним бампером).


На бачке установлены электронасосы омывателей ветрового окна В, блок-фар Б и стекла двери задка А.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ ВЕТРОВОГО ОКНА И СТЕКЛА ДВЕРИ ЗАДКА

1. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка брызго­виков колес и подкрылков», с. 255).

Операции по замене показаны на примере электронасоса омывателя стекла двери зад­ка. Электронасос омывателя ветрового окна заменяется аналогично.


2. Отсоедините колодку проводов от электронасоса.


3. Отсоедините шланг от штуцера электро­насоса, вращая его из стороны в сторону.


4. Подставьте емкость под бачок для сли­ва омывающей жидкости.


5. Преодолевая сопротивление резино­вой втулки, извлеките электронасос из отверстия бачка и снимите электронасос.


6. При необходимости извлеките и заме­ните резиновую втулку.

7. Установите электронасос омывателя в порядке, обратном снятию.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА ЭЛЕКТРОНАСОСА ОМЫВАТЕЛЯ БЛОК-ФАР

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка брызго­виков колес и подкрылков», с. 255).


2. Отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов электронасоса.


3. Выверните болт хомута крепления электронасоса.

4. Подставьте под бачок емкость для сли­ва омывающей жидкости, если жидкость не была слита ранее.


5. Преодолевая сопротивление резино­вой втулки, извлеките электронасос из отверстия в бачке и снимите электронасос,


6. При необходимости извлеките и заме­ните резиновую втулку.


7. Сожмите хомут крепления шланга.


8. . отсоедините напорный шланг от шту­цера электронасоса, вращая его из сторо­ны в сторону, и снимите электронасос омы­вателя блок-фар.


9. Установите электронасос омывателя блок-фар в порядке, обратном снятию.

Mazda CX-7. ЗАМЕНА РЕЛЕ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ОМЫВАТЕЛЕЙ


Реле электронасосов установлено на бачке омывателей.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Снимите подкрылок правого передне­го колеса (см. «Снятие и установка брызго­виков колес и подкрылков», с. 255).


2. Отсоедините колодку жгута проводов от реле.


3. Отверните гайку крепления.


4. . и снимите реле.


5. Установите реле электронасосов омы­вателей в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Mazda CX-7. ОМЫВАТЕЛИ"

включаем фароомыватель на mazda cx-5 Mazda CX-5: омыватель оригинальной камеры Карбон омыватели фар

Установка телескопических (выдвижных) омывателей фар (Фото, Видео)

Установка телескопических (выдвижных) омывателей фар (Фото, Видео)

Хочу поделиться опытом,
Как я поставил омыватель фар от Mazda 3 седан на Premacy рестайлинговую.
Седан и Рестайлинговая - очень важные слова, так как конструкции их бамперов - похожи.
Дорестайл Premacy - не имеет такой широкой полки на бампере под форсунку, тут нужен другой тип телескопа, как на Lancer X к примеру.


Всегда хотел машину, чтобы была в самой полной комплектации. Стараюсь к этому стремиться.
Не давало мне покоя затя поставить омыватель фар. Долго смотрел на разные бампера, разные Мазды, пока не увидел Мазду 3 MPS седан, бампер почти такой же.

Поцарапанный мною бампер дал почву для размышлений, как поставить подобный омыватель, когда бампер будет в покраске.

Оказывается для Европеек есть комплектация под омыватель фар.



но выглядит такое нагромождение грубо


а если есть такая комплектация, значит есть подготовка в машине и запчасти.
Чтобы просто сменить бампер - с форсунками, бачок омывателя на больший, и подрулевой переключатель - с омывателем.


Чисто случайно лазил по Exist.ua, искал форсунки на лобовое стекло
Случайно увидел Большой бачок омывателя есть 1 шт с ценой 8 долларов, когда обычная его цена 305 долл.
Сразу заказал, если что думал продам его. Хотя была мысль, что это ошибка и другой бачёк.
Его код BJ3E-67-481
Подумать только 8 долларов за Новый бачёк - 5 литров. Маленький - 3 литра.


НА форумах Украины я нашёл разборку по Mazda 3.
Насос + форуснки + крышки + шланги - обошлись мне в 250 долларов. Это приличная сумма, но я уже загорелся.
Такое можно городить только из б.у., так как новые эти запчасти стоят неприличных денег.

Так как оказалось на приборной доске есть лампочка уровня жидкости в бачке - нужно поставить датчик.
Датчик купил от Mazda 626 GD - 10 долл.
Думал они одинаковые, но оказалось что он шире в диаметре, чем отверстие в бачке.
Пришлось немного рассверлить. Зато рабочий, хоть ему и 20 лет.

Насосы на лобовое стекло и на заднюю дверь - переставляются легко с резинками.


Насос омывателя пришлось через резинки зафиксировать, так как диаметр отверстия в бачке больше чем у насоса в 3 раза.


Под бампером возле бачка есть фишка, для подключения:
- Датчика уровня жидкости в бачке.
- Насоса омывателя фар
Бачки меняются очень легко, отверстия под крепления совпадают.


Оказывается всё расключено, релюшка есть для насоса, где-то под бардачком.
И даже лампочка уровня стоит в Приборной доске и сразу при подключении Датчика - загорелась.


Дальше сложней.
Прицепить форсунки на бампер - нужно было приложить творчество.
Скажу честно, когда я попытался вытянуть форсунку руками вверх - мне показалось, что ни один насос не поднимет её, тем более электрический, тем более водой вытолкнуть.
Мастер, который красил бампер - примутил своё творчество.
Тут очень важно было ровно разметить посадочные места в бампере, чтобы форсунки стояли ровно и симметрично.

Далее покраска бампера и крышек омывателей в цвет кузова.


На подрулевой переключатель - у меня не хватило терпения и желание его искать.
На Exist-е он стоит 135 долл. код BJ3F-66-122
Можно было поискать по разборкам для Mazda MPV, 626 GF, 323F BJ, но я думаю - это было бы долго и не дёшево.
Позже рассмотрел, наверное от Mazda 6 и Mazda 3, и 5 - тоже должен подойти.
А таких машин с омывателем было в разы больше, но уже после того как всё сделал.
Выглядеть подрулевой переключатель с колёсиком включения омывателя фар должен так:

Ещё мысль была, бачок и подрулевой переключатель нужно было искать от Mazda 626 GF 1999-2002.


Я сделал проще для себя, пытаясь сохранить эстетику.
Купил кнопку похожую по стилю серо-чёрную 3 долл. Поставил в удобное, но не приметное глазу место.
Подключил её к концам, которые уже штатно разведены производителем.
Штатно омыватель должен включатся при включенном ближнем свете, это всё уже расключено в переключателе.



Я подключил напрямую, чтобы омыватель включался просто при нажатии кнопки.
Это удобно для тестирования работы форсунок.

В итоге выглядит это всё так


Работает так:


ИТОГ:
Общая сумма расходов примерно 300 долларов.
Расход жидкости на 10-15 хороших нажатий. Это при том, что бачок на 5 литров, а не на 3 литра.
И жидкость рекомендуют лить хорошую, чтобы не забились форсунки - они чувствительные к грязи и морозам.
После включения - половина капота гарантировано будет мокрой. Брызгает сильно и далеко.

Смысл этой затеи - проверить возможно ли поставить такой омыватель. - Возможно.
Теперь интересно опробовать на практике, в грязной погоде, когда он действительно нужен - хотя в моей жизни таких ситуаций было мало.
И они наверное не стоят 300 долл. Просто очень хотелось.
Зато красиво, как заводские получились.

Мазда 3 омыватель фар

Взял из салона машинку, вроде все хорошо, но я не могу понять как включить омыватели фар.

обычно надо 2-3 раза побрызгать на лобовое.

и еще посмотреть,есть-ли предохранитель на омыватели.

да предохранитель дело тонкое, сам снимал на зиму !

на 5-й раз должно срабатывать на фары.

Если нет то может отдельно кнопку вывели и предохранитель.

омыватели фар работают только при включенном БЛИЖНЕМ СВЕТЕ.. при удеживании/нажатии омывателя лобового стекла 5 раз или 5 сек. Пробуй.

П.С. но предохранители посмотри.

По двойному нажатию тоже срабатывают при включенном ближнем.

хм. у меня срабатывал омыватель не зависимо от того горит ближний или нет. просто 2 раза стекло помыл и брызгает на фары.

потом поставил на кнопку омыватели и все тип топ.

Спасибо за советы, попробую вечером после работы -)

хм. у меня срабатывал омыватель не зависимо от того горит ближний или нет. просто 2 раза стекло помыл и брызгает на фары.

потом поставил на кнопку омыватели и все тип топ.

тоже хочу кнопку! или просто отключить нафик. вода уходит в никуда, толку от него нету.

подскажите маздаводы, такая у меня х. ня, сёдня на улице под вечер аж -5 градусов, горел ближний, два раза быстро нажал на омывку лобового, соответственно включилась и омывка фар, вышел из машины, смотрю а писюны с бампера обратно не убрались, впервые такое, ну я их кое-как вручную запихнул обратно, но видимо по зиме это проблема, как быть вообще дальше и что в таких ситуациях делать? не знаю почему они обратно не убрались, обычно если замерзают, то они наоборот не выезжают, а тут выехали и не прячутся. Дайте совет как быть в ситуации такой. Спасибо

Возможно там у тебя незамерзайка, а просто вода Писали где-то, что замерзает и омывайки сами вылезают и торчат Я перед морозами залил незамерзайку и прокачал везде: и фары, и зад, и лоб

подскажите маздаводы, такая у меня х. ня, сёдня на улице под вечер аж -5 градусов, горел ближний, два раза быстро нажал на омывку лобового, соответственно включилась и омывка фар, вышел из машины, смотрю а писюны с бампера обратно не убрались, впервые такое, ну я их кое-как вручную запихнул обратно, но видимо по зиме это проблема, как быть вообще дальше и что в таких ситуациях делать? не знаю почему они обратно не убрались, обычно если замерзают, то они наоборот не выезжают, а тут выехали и не прячутся. Дайте совет как быть в ситуации такой. Спасибо

Отогрейте машину, если на улице не помогает съездийте в какойнить ТЦ с теплой парковкой и залейте незамерзайку, будет вам счестье)

подскажите маздаводы, такая у меня х. ня, сёдня на улице под вечер аж -5 градусов, горел ближний, два раза быстро нажал на омывку лобового, соответственно включилась и омывка фар, вышел из машины, смотрю а писюны с бампера обратно не убрались, впервые такое, ну я их кое-как вручную запихнул обратно, но видимо по зиме это проблема, как быть вообще дальше и что в таких ситуациях делать? не знаю почему они обратно не убрались, обычно если замерзают, то они наоборот не выезжают, а тут выехали и не прячутся. Дайте совет как быть в ситуации такой. Спасибо

Отогрейте машину, если на улице не помогает съездийте в какойнить ТЦ с теплой парковкой и залейте незамерзайку, будет вам счестье)

Именно так и сделал, все само залезло)))

Вечер добрый . А где стоит этот придохранитель Мазда 3 2011

А где стоит этот придохранитель Мазда 3 2011

В моторном отсеке . Проверь, может его нет, как на картинке :

Спасибо за фот . Странно предохранитель стоит , и ближний включал, и 5 секунд держал и 5 раз на лобовое брызгал чёт не чё не происходит ((((

Целый предохранитель? Вытвскивал его?

ЗАРАБОТАЛО . Поменял предохранитель и )))) год ездил думал это заглушки ))) работает тока с ближним и два раза на себя ручку обывателя и эти девайсы из бампера 2 раза выезжают и брызгают. Спасибо Всем кто откликнулся. Мазда крутая тачка ( но низкая ) Ещё вопрос может есть ту на форуме тема ка решить проблему с клиренсом .

Ещё вопрос может есть ту на форуме тема ка решить проблему с клиренсом .

Да, поменять авто.

С клиренсом никак не решить - взять другой размер резины, чтобы на 0,5 см выше авто было

Отдельная кнопка на омыватель фар. — бортжурнал Mazda 3 "Mashka" 2007 года на DRIVE2

Сегодня запись о полезной доработке, —установка кнопки управления омывателем фар.

О том есть ли вообще от омывателя польза или нет, можно долго и бесконечно спорить, но моя позиция такая — раз функция есть в авто, она должна быть и должна работать )))

В этой записи Ремонт моторчика омывателя фар я рассказывал о ремонте дорогостоящего моторчика И о причине его поломки.

Соответственно РЕШЕНИЕ – нужно делать управление омывателем фар .

Причин заклинивания моторчика несколько:

1) Работа его в холостую- когда воды в бачке остается мало и загорается индикатор на панели и он гоняет воздух.2) Когда просто вытаскивают предохранитель на длительное время…как показала практика он так же ловит клина.

Как штатно работает омыватель на MAZDA 3 ( 1 поколение )

1) Двойное краткое нажатие на рычаг омывателя лобового стекла — включается омыватель фар.2) Держим рычаг омывателя лобового стекла более 3 секунд — включается омыватель фар.

Это не совсем удобно…ибо когда срабатывает омыватель – то он заливает и капот…а иногда хочется:

а) освежить стекло от пыли…и не хочется что бы капот был в капляхб) не всегда есть возможность долить воды (незамерзайки) и работа моторчика омывателя фар в холостую – грозит его клином.

Существует 2 варианта (2 схемы) установки кнопки на омыватель фар.

1) Устанавливается кнопка без фиксации, и когда захотели помыть фары – держим кнопку, моторчик работает пока не отпустим.2) Устанавливается кнопка с фиксацией , и в положении включено – омыватель работает в штатном режиме по штатной схеме, соответственно в положении выключено — омыватель молчит. И хоть залей стекло он не будет работать – МНЕ ЭТОТ ВАРИАНТ БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛСЯ – все таки ближе к штатной схеме работы .

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ КНОПКИ

1) Снизу под бардачком, есть пластиковая защита, тянем ее аккуратно и снимаем

2) Нужен разъем который ближе к водителю – там находим черный провод с красной полосой – НО ИХ ТАМ 2 ! На фото показал именно тот который нам нужен

3) Режем его и ставим в разрез кнопку (я дабы не колхозить изолентой близко к разъему – снял бардачок и врезался подальше от разъема.

4) Кнопку я вывел в нишу где у нас находится диагностический разъем (мне там больше понравилось кнопок не видно, нажимать удобно)

6) Для того что бы снять сам пластик который ниже руля и поставить кнопку :а) снимаем ручку открытия капота (давим аккуратно на язычок и она снимается )

б) Откручиваем один саморез, который за ручкой и тянем весь пластик на себя.

7) Собираем в обратной последовательности.

8) Итог- если не нужен омыватель — отключаю, если нужен включаю и он работает в штатном режиме).

Вашему вниманию традиционно фото.Внимание Торпедо я разобрал так как еще кучу всего делаю — антискрип панели, по музыке и т д! для установки этого не потребуется !

Всем удачи на дорогах )


Выбор кнопок огромен!



Отдельный провод (Черный с красной полосой ) -он нам и нужен! на фото крайний справа


Ушки крепления ручки открытия капота


торпедо я разобрал так как еще кучу всего делаю -антискрип панели, по музыке и т д!


3 кнопки ) Одна управляет омывателем — остальные расскажу как только доделаю задуманное !


Как они туда вписались мне очень понравилось — Внешний вид, гармонию и целостность интерьера — совсем не испортили!

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ БОРТОВОГО ЖУРНАЛА

Особенности работы крышки и омывателя фар в целом на Мазде 3 и 6

На современном автомобиле установлено большое количество различных приспособлений и устройств, которые облегчают его обслуживание. Одним из них является омыватель фар (ОФ). В статье рассматривается устройство для Мазда 3, его конструкция, типичные неисправности и способы их устранения.

Преимущество наличия фароомывателя на машине больше всего ощущается во время непогоды. Загрязненные фары ухудшают освещение дороги, снижая безопасность. Если есть омыватель, отпадает необходимость постоянно протирать стекла блок-фар, это выполняет система. Важно следить за исправностью ее компонентов, одним из которых является крышка омывателя фар Мазда 3. Чтобы найти поломку, необходимо знать устройство и принцип работы системы.


Устройство омывателя фар на автомобилях Мазда

На автомобиле Мазда З омыватель фар является частью системы очищения лобового стекла. Он имеет достаточно простую конструкцию, в которой может разобраться любой.

В состав устройства входят следующие компоненты:

  • форсунки с крышками;
  • электронасос для подачи воды;
  • бачок для очищающей жидкости;
  • предохранитель;
  • реле.

Все оборудование является штатным и устанавливается на заводе. Устройство расположено под фарами и закреплено в специальных отверстиях на бампере. Оно не заметено для окружающих, так как выдвигается на специальных полозьях, после включения.

В корпусе форсунок ребра жесткости, два сопла, полость для подачи жидкости в них и резиновая посадочная прокладка. Сопла можно регулировать по высоте.

Водяной насос отличается от электронасоса омывателя ветрового стекла. Он более мощный с высоким давлением, при неотрегулированных форсунках струи жидкости достают до лобового стекла. Расположен он на бачке фароомывателя, где для него предусмотрено посадочное место. Бачок омывателя Мазда 3 имеет объем примерно 5 литров. Управление системой находится на ручке указателя поворотов.

Принцип работы и порядок использования

Конструкция устройства описана в инструкции по эксплуатации Мазда 3 и Мазда 6, а также там можно узнать, как включить омыватель фар. Он начинает работать при нажатии на клавишу включения стеклоочистителя лобового стекла, при этом должен быть включен ближний свет. Если на автомобиле горят дневные ходовые огни, устройство не будет работать.

Принцип работы – простой: при нажатии клавиши стеклоочистителя в положение, при котором начинает подаваться омывающая жидкость, одновременно омываются стекла фар и лобовое стекло.


Жидкость подается под давлением, которое увеличивается за счет встречного ветра при движении на большой скорости. При этом увеличивается расход омывающей жидкости. В этом кроется недостаток системы.

Распространенные неисправности и способы их устранения

Фароомыватель имеет ряд недостатков. Особенно они проявляются зимой. Система распыляет жидкость, которая стекает по передней части машины. При низких температурах она может замерзнуть и стать причиной, почему не работает омыватель фар Мазда 6 или Мазда 3. Сопла, через которые подается жидкость, крепятся на пластины. При замерзании жидкости заглушка омывателя фар Мазда 3 и пластины испытывают дополнительную нагрузку и могут разрушиться.


Крышка форсунки омывателя фар Мазда 3

Во время морозов также замерзают форсунки, жидкость от избыточного давления подтекает. В этой ситуации на электромотор в бачке увеличивается нагрузка, что приводит к перегоранию предохранителя, который находится в монтажном блоке. Перегоревший элемент нужно заменить. Устанавливать следует оригинальные элементы, чтобы они прослужили долго (автор видео — За рулем).

Во время эксплуатации часто засоряются форсунки и трубки, идущие от бачка, по которым поступает жидкость. Для восстановления работоспособности систему следует почистить. Для этого нужно снять подкрылок, который крепится с помощью пистонов. Под бампером находится тройник, к которому прикреплены трубки, соединенные с форсунками. Трубки нужно отсоединить, снять и продуть систему с помощью насоса.

Часто водители сталкиваются с тем, что устройство не возвращается в исходное положение и остается выдвинутым на несколько миллиметров. Это можно оставить без внимания, но со временем в отверстие попадает грязь, что может привести к серьезным последствиям.

Устранить неисправность можно механическим путем. Сначала выдвинуть вручную устройство насколько это будет возможно. Затем с помощью плоской отвертки почистить желобки от грязи. После чистки устройство следует вернуть в исходное положение.

Если вышел из строя электромоторчик или форсунки, их нужно снять и заменить.

Фотогалерея «Замена электромотора устройства омывающего фары»

Работы лучше выполнять на смотровой канавке или эстакаде.

Процедура замены состоит из этапов и проводится со снятым бампером:

  1. Сначала отключается питание авто путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
  2. Далее откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
  3. Затем отщелкиваем пистоны и демонтируем подкрылки с бампера.
  4. На следующем этапе выкручивается весь крепеж, благодаря которому крепится бампер.
  5. Сняв три клипсы и выкрутив два болта, снимаются фары.
  6. Далее нужно демонтировать резиновые подушки амортизации капота.
  7. Под подушками находятся пластиковые зажимы, которые нужно вытащить, сдвинув их отверткой.
  8. Бампер демонтируется вместе с радиаторной решеткой.
  9. Теперь можно отсоединить трубки омывателя.
  10. Открутив крепеж форсунок с внутренней стороны бампера, их необходимо вынуть.
  11. После снятия бампера становится доступен электромоторчик, который находится в нижней части бачка омывателя.
  12. От моторчика необходимо отсоединить трубку и разъем с проводами.
  13. Далее снимается старый электромоторчик и устанавливается новый.
  14. Сборка выполняется в обратном порядке.

После окончательной сборки нужно отрегулировать форсунки, чтобы они брызгали только на фары.

Некоторые водители, чтобы избавиться от проблем с фароомывателем, отключают на зиму устройство, путем извлечения из монтажного блока предохранителя, отвечающего за его работу. Другие автолюбители считают, что обмерзание устройству не грозит при постоянной работе.

Фароомыватель – полезное устройство, которое повышает безопасность и комфортность поездки во время выпадения осадков. Он улучшает качество освещения дорожного полотна.

Видео «Руководство по пользованию омывателя»

В этом ролике демонстрируется, как пользоваться фароомывателем (автор видео – СанчезАвто).

Ремонт омывателя фары — бортжурнал Mazda 3 2007 года на DRIVE2

Всем привет!Потек у меня три месяца назад омыватель фар, да все времени не было его отремонтировать и вот решился)).Снимаем бампер, крышечки омывателя и откручиваем его.



Далее разбираем корпус, снимаем форсунку и поворотный уголок,

На самом актуаторе я сделал два надреза, чего оказалось мало и при разъединении края обломились, надо делать четыре или срезать продольно.


Вот так вот получилось и вот собственно причина течи показана стрелкой, и эта заглушка отломилась вместе с белым штоком у края, решено было сделать новую с колпачка шариковой ручки.


Обрезал я его по размеру, подогнал, вставил и приклеил клеем.Собираем в обратном порядке,


отломанные грани актуатора решил попытаться запаять феном,


ну короче получилось вот так, наждачкой затер следы пайки и почти как новый.

Установил на авто две недели назад, всё работает ни чего не течет, посмотрим на сколько хватит.)))))

Читайте также: