Опель мокка горит подушка безопасности

Обновлено: 12.05.2024

Отключение надувной подушки безопасности, Система зарядки, Включение при работающем двигателе

Сигнализатор неисправности, Включение при работающем двигателе, Мигание при работающем двигателе

Тормозная система и сцепление, Выжмите педаль, Антиблокировочная тормозная система (abs)

Приборы и средства управления

горит или мигает желтым све‐

том.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

Включение при работающем

Неисправность системы снижения

токсичности отработавших газов.

Возможно превышены допустимые

пределы параметров отработав‐

ших газов. Следует незамедли‐

тельно обратиться за помощью на

Мигание при работающем

Неисправность, которая может

привести к повреждению катализа‐

тора. Уменьшите давление на пе‐

даль акселератора пока мигание

не прекратится. Следует незамед‐

лительно обратиться за помощью

на станцию техобслуживания.

горит желтым светом.

Дополнительно отображается пре‐

предупреждающий код.
Автомобилю требуется техниче‐

ское обслуживание.
Обратитесь за помощью на стан‐

Тормозная система и

Уровень рабочей жидкости

привода тормозной системы и

Загорается красным светом &.
Уровень рабочей жидкости при‐

вода тормозной системы и сцепле‐

ния ниже минимального допусти‐

Остановитесь. Не продолжайте

тесь на станции техобслужива‐

Горит после включения зажигания

при включенном стояночном тор‐

горит желтым светом.

Необходимо выжать педаль сце‐

пления, чтобы запустить двига‐

тель. Система автоматической ос‐

тормозная система (ABS)

горит желтым светом.

Загорается на несколько секунд

после включения зажигания. Сис‐

тема готова к работе, когда инди‐

Переключение на повышенную передачу, Система контроля движения под уклон, Непрерывное горение

Приборы и средства управления

Если индикатор не гаснет спустя

несколько секунд или горит во

время движения, это указывает на

неисправность системы ABS. Тор‐

мозная система при этом сохра‐

няет работоспособность, однако

система АBS отключится.
Антиблокировочная тормозная

Если для уменьшения расхода топ‐

лива рекомендуется переклю‐

читься на более высокую пере‐

дачу, на комбинированном дис‐

плее верхнего уровня информа‐

ционного центра водителя заго‐

рается зеленый индикатор [ или

появляется соответствующий зна‐

движения под уклон

Загорается или мигает зеленым

светом u.
Система контроля движения под

Система готова к работе.

горит желтым светом.

Этот индикатор загорается при

включении зажигания и выклю‐

чается вскоре после запуска дви‐

гателя.
Если индикатор не гаснет через не‐

сколько секунд или загорается во

время движения - значит, имеется

неисправность в усилителе руле‐

Обратитесь за помощью на стан‐

выходе за пределы

горит зеленым или желтым све‐

том, мигает желтым светом.

Горит зеленым светом

Система включена и готова к ра‐

Горит желтым светом

Неисправность системы. Обрати‐

тесь за помощью на станцию тех‐

Мигает желтым светом

Система распознала непреднаме‐

ренный выход за пределы полосы

r горит желтым светом.

Непрерывное горение, Мигание, Система контроля тягового усилия отключена

Предварительный подогрев, Сажевый фильтр дизельного двигателя

Приборы и средства управления

Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐

дания на датчики грязи, льда или

снега
или
Помехи от внешних источников

ультразвука. Как только источник

помех будет устранен, система за‐

работает нормально.
Устраните причину неисправности

системы на станции техобслужива‐

ния.
Ультразвуковая система помощи

горит желтым светом.

стабилизации и контроля

горит или мигает желтым светом.

Обнаружена неисправность сис‐

темы. Можно продолжить поездку.

Однако в зависимости от состоя‐

ния дорожного полотна может сни‐

зиться устойчивость.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Система осуществляет коррекцию

движения автомобиля. Мощность

двигателя может упасть, и автомо‐

биль может притормаживаться ав‐

томатически.
Электронная система динамиче‐

контроля тягового усилия 3 148.

горит желтым светом.

горит желтым светом.

Включен предпусковой подогрев.

Включается только при понижен‐

ной температуре наружного воз‐

горит или мигает желтым све‐

том.
Требуется чистка сажевого

фильтра дизельного двигателя.
Продолжайте движение, пока ин‐

дикатор % не погаснет. По возмож‐

ности не следует доводить частоту

Непрерывное горение, Мигание, Система контроля давления в шинах

Давление моторного масла, Включение при работающем двигателе

Приборы и средства управления

вращения коленчатого вала двига‐

теля до величины ниже

Сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя заполнен. Незамедли‐

тельно следует начать процесс

Достигнут максимальный уровень

засорения фильтра. Во избежание

повреждения двигателя следует

незамедлительно начать процесс

очистки.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

ческой остановки и пуска двига‐

давления в шинах

w горит или мигает желтым све‐

Падение давления в шине. Немед‐

ленно остановитесь и проверьте

давление в шинах.

Неисправность в системе или уста‐

новлено колесо без датчика давле‐

ния (например запасное колесо).

Через 60-90 секунд контрольный

индикатор начинает гореть непре‐

рывно. Проконсультируйтесь на

станции техобслуживания.
Система контроля давления в ши‐

Загорается красным светом I.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

Включение при работающем

Может быть нарушена смазка

двигателя. Это может привести

к повреждению двигателя и/или

блокировке ведущих колес.

1. Выжмите сцепление.
2. Включите нейтральную пере‐

дачу, переведите рычаг селек‐

тора передач в положение N.

3. Как можно быстрее выведите

автомобиль из потока, не ме‐

шая другим автомобилям.

4. Выключите зажигание.

Низкий уровень топлива, Непрерывное горение, Мигание

Иммобилайзер, Наружное освещение, Дальний свет, Система адаптивного головного освещения

Приборы и средства управления

При выключенном двигателе

для торможения и поворота ру‐

левого колеса требуются значи‐

тельно большие усилия. В ре‐

жиме Autostop тормозной усили‐

тель продолжает работать.
Не вынимайте ключ, пока авто‐

мобиль не остановится, по‐

скольку при этом рулевое ко‐

лесо может неожиданно забло‐

Перед тем, как обращаться на

следует проверить уровень мотор‐

Низкий уровень топлива

горит или мигает желтым све‐

Слишком низкий уровень топлива в

Запас топлива израсходован. Не‐

медленно заправьте автомобиль.

Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

Удаление воздуха из дизельной то‐

мигает желтым светом.

Неисправность в системе иммоби‐

лайзера. Пуск двигателя невозмо‐

жен.
Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

горит зеленым светом.

Наружные габаритные фонари го‐

C горит синим светом.
Этот индикатор горит при включен‐

ном дальнем свете и при подаче

кратковременных сигналов даль‐

если дальний свет горит при вклю‐

ченной системе автоматического

переключения дальнего света или

системе адаптивного головного

горит или мигает желтым светом.

Необходимо обслуживание сис‐

темы адаптивного головного осве‐

щения.
Обратитесь за помощью на стан‐

цию техобслуживания.
Система адаптивного головного

Мигание, Противотуманные фары, Задний противотуманный фонарь

Круиз-контроль, Зажигает белый индикатор, Горит зеленым светом, Крышка капота открыта, Открыта дверь

Приборы и средства управления

Система переключена на симмет‐

ричный ближний свет.
Мигание индикатора f в течение

примерно 4 секунд после включе‐

ния зажигания напоминает о том,

горит зеленым светом.

Передние противотуманные фары

горит желтым светом.

Задний противотуманный фонарь

зажигает белый или зеленый ин‐

Зажигает белый индикатор

Горит зеленым светом

горит зеленым светом.

Обнаружено транспортное сред‐

ство, движущееся впереди в том

же ряду.
Предупреждение о фронтальном

Крышка капота открыта

На автомобилях с системой авто‐

матической остановки и пуска дви‐

гателя при открывании капота за‐

горается индикатор /.
Система автоматической оста‐

Загорается красным светом h.
Открыта боковая или задняя тор‐

цевая откидная дверь.

Информационные дисплеи, Информационный центр водителя, Настройка меню и функций

Приборы и средства управления

Информационный центр водителя

расположен в комбинации прибо‐

ров между спидометром и тахомет‐

ром. Информационный центр ком‐

плектуется дисплеем среднего

уровня или комбинированным дис‐

плеем верхнего уровня.

На дисплее среднего уровня ото‐

■ счетчик полного пробега
■ счетчик текущего пробега
■ некоторые контрольные индика‐

Что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности?

Современное авто состоит из множества сложных систем. Система пассивной безопасности SRS Airbag является едва ли не самой важной в машине, ведь от качества ее работы в аварийной ситуации зависит здоровье и жизнь людей. Если она выходит из строя, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Эта лампочка обычно вызывает панику у водителей, ведь она свидетельствует о том, что подушки безопасности в случае аварии могут не сработать. Сегодня мы подробнее познакомимся с системой SRS, узнаем, что делать, если загорелась лампочка подушки безопасности, и рассмотрим несколько конкретных примеров из жизни автовладельцев.

Загорелась лампочка подушки безопасности

Система SRS

Во всех современных машинах в салоне можно встретить маркировку SRS. Что это значит? Даная аббревиатура расшифровывается как Supplementary Restrain System, что на русском означает «Развернутая система безопасности». Часто к ней добавляют фразу Air bag, которая переводится как «подушка безопасности». Именно подушки являются главным атрибутом системы. Но кроме них, SRS включает в себя также:

  1. Ремни безопасности.
  2. Натяжительные приспособления.
  3. Датчики удара.
  4. Пиропатроны.
  5. Электронную систему управления.

Как и любой другой автомобильный узел, система безопасности может выйти из строя при поломке одной мелкой детали или потери надежной взаимосвязи между элементами.

Принцип работы

Когда датчик фиксирует удар, он передает в систему аварийный сигнал, и подушки раскрываются. От момента удара до раскрытия подушек проходит 30-35 миллисекунд. В современных авто стоят специальные аккумуляторы, которые вводят систему в действие даже тогда, когда основная батарея повреждена.

Почему загорелась лампочка подушки безопасности

Почему загорается индикатор Airbag?

Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит, в системе возникла какая-то проблема. Индикатор может гореть постоянно или мигать с определённой периодичностью, сообщая водителю тем самым код ошибки.

Если в системе безопасности все хорошо, то при включении зажигания лампочка мигает около шести раз. Таким образом система дает водителю понять, что с ней все в порядке. После этого индикатор самостоятельно тухнет и напоминает о себе лишь при следующем запуске мотора. Но если обнаружены какие-то проблемы или ошибки, лампа продолжает гореть. Как только электроника заметила ошибку, она автоматически начинает поиск причины и передает код неисправности в память.

Спустя определенный промежуток времени после первого тестирования система проверяет все элементы повторно. Если идентификация поломки была ошибочной или признаки, указывающие на неисправность, пропали, модуль диагностики стирает код ошибки, отправленный в память ранее. В этом случае лампа гаснет, и машина продолжает работать в обычном режиме. Когда же система повторно распознает неисправность, лампочка продолжает мигать.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Лачетти"

Распространенные неисправности

Как вы уже поняли, если в вашем авто загорелась лампочка подушки безопасности, значит неисправность в системе обязательно присутствует. Современные производители автомобилей подходят к системе организации безопасности с особой ответственностью. Поэтому приборы, задействованные в этом узле, считаются самыми надежными и безотказными во всем автомобиле. Так что если загорелась лампочка неисправности подушки безопасности, нет смысла сетовать на ненадежность самой системы. Помните, что диагностические органы SRS Airbag очень редко ошибаются!

загорелась лампочка неисправности подушки безопасности

Если в вашем авто горит индикатор Airbag, это может быть следствие таких неполадок:

  1. Нарушение целостности одного из элементов системы. Не имеет значения, маленький он или большой, важный или не очень.
  2. Нарушение сигнала между элементами системы.
  3. Проблемы с контактами, расположенными в дверях. Чаще всего это происходит после ремонта или замены контактов. Если забыть подключить один из разъемов, лампочка начнет гореть.
  4. Повреждение ударных датчиков.
  5. Замыкание или всякого рода повреждения проводки в цепи системы. Простая проблема, о которой многие вспоминают в последнюю очередь, разобрав уже половину машины.
  6. Программное или механическое повреждение блока управления системы SRS Airbag.
  7. Нарушение целостности и согласованности элементов цепи, вследствие замены или ремонта сигнализации.
  8. Неаккуратность при замене кресел или уборки в салоне. Под креслами лежит проводка, повредив которую можно вывести из строя всю цепь приборов.
  9. Восстановление подушек после аварии, без обнуления памяти в блоке управления.
  10. Завышенное сопротивление на одной из подушек.
  11. Слишком низкое напряжение в электросети автомобиля. Если загорелась лампочка подушки безопасности по этой причине, при замене аккумулятора все встанет на свои места.
  12. Превышение срока эксплуатации пиропатронов или самих подушек. Как правило, этот срок составляет порядка 10 лет.
  13. Непрофессиональный тюнинг, который часто приводит к нарушению целостности электрической цепи или датчиков.
  14. Намокание датчиков во время мойки машины.
  15. Неправильная замена аккумулятора.
  16. Неаккуратная замена руля.

Загорелась лампочка подушек безопасности "Ниссан"

Устранение проблемы

Теперь мы знаем, почему загорается лампочка подушки безопасности. Осталось лишь выяснить, как решить эту проблему. Устранение неполадок состоит из таких этапов:

  1. Для начала система сама проверяет свою работоспособность во время включения зажигания. Если выявлены ошибки, она записывает их код на центральный блок управления.
  2. Мастер считывает код и определяет причину проблемы.
  3. Специальное диагностическое оборудование проверяет систему.
  4. Мастер выполняет ремонтные операции.
  5. Осталось лишь обновить память блока управления, и проблема решена.

Пробовать в домашних условиях отремонтировать неполадки системы SRS Airbag настоятельно не рекомендуется! Во-первых, до элементов системы не так легко добраться. Во-вторых, чтобы устранить поломку, ее нужно выявить. А без специального оборудования это невозможно. В-третьих, данная система может спасти вам жизнь, поэтому лучше доверьте ее ремонт профессионалам. Ездить, игнорируя индикатор, тоже опасно. Если случится авария, подушки могут не раскрыться. Зато они запросто могут вас ударить ни с того, ни с сего.

Теперь рассмотрим несколько примеров решения данного вопроса водителями разных марок машин.

"Рено Логан": загорелась лампочка подушки безопасности

Загорелась лампочка подушки безопасности на «Шевроле-Лачетти»

Однажды водитель данного авто заметил, что во время запуска двигателя лампочка SRS не мигает, а горит на протяжении пяти секунд, затем гаснет. Так повторялось каждый раз при заведении мотора. Причина оказалась в следующем – снимая кресло, водитель отсоединил подушку и включил зажигание, чтобы получить доступ к прикуривателю. Система считала ошибку, от этого и загорелась лампочка подушки безопасности на «Лачетти». Затем, когда кресло и контакты были возвращены на место, автомобиль продолжал напоминать о проблеме.

«Рено-Логан»

У владельца этого авто возникла более существенная проблема. Началось все с того, что однажды загорелся индикатор SRS. Так как водитель имел некоторый опыт в данном вопросе, он решил самостоятельно разобраться. Сняв переднюю водительскую подушку, мужчина отсоединил от нее провода (предварительно отключив «массу»), снял руль и пластиковую крышку. Кстати говоря, снимать руль ему пришлось с товарищем, так как он намертво впрессован. Такое бывает не только на автомобилях «Рено-Логан». Загорелась лампочка подушки безопасности, как оказалось, после снятия крышки, из-за того, что шлейф подушки был оторван, причем с двух сторон. Сняв блок подрулевых переключателей, мужчина достал испорченный элемент и заменил его.

«Ниссан-Ноут»

После уборки в автомобиле владелец заметил, что горит индикатор SRS. Видимо, причина была в том, что мужчина задел пылесосом соединение, расположенное под сидением. Сначала он попробовал просто снять клемму аккумулятора. На некоторых машинах это помогает, если загорелась лампочка подушек безопасности. «Ниссан» же устроен так, что информация об ошибке сразу сохраняется. Благо это не единственная особенность автомобилей «Ниссан». Оказывается, в автомобилях этой марки для очистки системы от ошибок нужно совершить такую последовательность действий:

  1. Выжать педаль тормоза. Ее не стоит отпускать до конца процедуры.
  2. Провернуть ключ в режим «ON».
  3. Подождать, пока не начнет мигать индикатор SRS.
  4. Быстро перевести ключ в положение «OFF».
  5. Пункты со второго по четвертый нужно повторить 3-5 раз.

Если не помогает, значит, есть проблема посерьезнее, и нужно обратиться к мастерам.

Загорелась лампочка подушки безопасности на "Камри 40"

«Тойота-Камри»

У одного автомобилиста загорелась лампочка подушки безопасности на «Камри-40» по весьма интересной причине. Как уже говорилось, к системе безопасности подключаются не только подушки, но и ремни. Так вот, однажды в аварийной ситуации у владельца «Тойоты-Камри», как говорится, «выстрелил ремень». Выстрелил – значит, был отдернут с такой скоростью, что сработал стопор, и ремень заклинило. Подушки не раскрылись, но ситуация была распознана системой как аварийная и сохранилась в блоке управления, в результате чего загорелась лампочка.

Заключение

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что индикатор SRS может загореться по разным причинам. В любом случае, не стоит ждать, что он сам погаснет. Если лампочка горит, и у вас нет предположений о причине ее поломки, обратитесь к мастерам, чтобы обезопасить себя и своих пассажиров.

Лампа подушек безопасности на приборной панели

Когда загорелась такая лампочка airbag — явно свидетельствует о том, что в данный момент подушки не работают. Значок может не только гореть постоянно, но и моргать, вроде чек энджина, указывая тем самым, на конкретный код ошибки в системе безопасности.

Любой современный автомобиль оборудуется различными средствами безопасности. Так, обязательным атрибутом машины стало наличие не менее чем одной подушки Airbag. А при проблемах с этой самой системой водителю, на приборной панели, сигнализирует лампа подушек безопасности. В любой машине можно найти расположенную где-то в передней части салона маркировку «SRS», что является сокращением от «Supplementary Restrain System» или как звучит по-русски «Система Развернутой Безопасности». Она состоит из определенного количества подушек, а также таких элементов, как:

  • ремни безопасности;
  • пиропатроны;
  • натяжительные приспособления;
  • датчики ударов;
  • электронная система управления всем этим, являющаяся мозгом автомобильной безопасности.

Система SRS, как и любой другой сложный автомобильный узел, может выйти из строя из-за поломки определенной детали или потери надежности взаимосвязи между элементами. У вас случилось именно это, если на приборной панели загорелась лампочка подушек безопасности, индикатор которой различается в разных моделях автомобилей.

Почему загорается индикатор Airbag на панели приборов?

Если загорается лампа подушек безопасности, это означает, что где-то произошел сбой, причем проблема может касаться не только самых подушек, но и любого другого элемента бортовой системы безопасности.

Если поломок нет, при включении зажигания лампа подушек безопасности высвечивается и мигает шесть раз. Если с системой все нормально и она исправна, индикатор самостоятельно затухает после этого до очередного запуска мотора. Если же есть проблемы – остается гореть. Система начинает самостоятельную диагностику, обнаруживает код неисправности и записывает его в память.

После первого тестирование, спустя небольшой промежуток времени система тестирует свои элементы повторно. Если поломка была определена ошибочно или признаки неисправности пропали, диагностический модуль стирает записанный ранее код ошибки, лампа гаснет и машина работает в штатном режиме. Исключением являются случаи с обнаружением критических поломок – их коды система хранит в долговременной памяти и не стирает.

Возможные неисправности

Если у вас горит srs на приборной панели, проблема обязательно присутствует. Современные автопроизводители очень ответственно подходят к организации безопасности водителя и пассажиров, поэтому отвечающие за это устройства считаются самыми надежными и безотказными элементами практически любой машины. То есть, если горит airbag, нужно не размышлять о возможной неполадке управления безопасностью, а начинать искать проблему, поскольку она присутствует с высочайшей долей вероятности.


Места, где проявляются неисправности системы безопасности Airbag

Если у вас горит лампа подушек безопасности, это может означать одну из следующих неполадок:

  1. нарушение целостности любого элемента системы;
  2. прекращение обмена сигналами между элементами системы;
  3. проблемы с контактами в дверях, которые чаще всего случаются после их ремонта или замены; достаточно просто забыть подключить один разъем, и у вас уже постоянно горит srs;
  4. механическое повреждение ударного датчика (требуется проверка);
  5. замыкание или повреждение проводки между любыми частями системы безопасности;
  6. неполадки предохранителей, проблемы с прохождением сигналов в местах соединений;
  7. механическое или программное повреждение блока управления системой безопасности;
  8. нарушение целостности системы в результате монтажа элементов сигнализации;
  9. неаккуратная замена или регулировка кресел – это тоже причина, из-за которой горит лампа подушек безопасности, поскольку были повреждены проходящие там провода и соединения;
  10. восстановление подушек безопасности после их срабатывания без обнуления памяти управляющего электронного блока;
  11. превышение значения сопротивления на одной из подушек;
  12. критически низкое напряжение в бортовой электросети; если у вас горит airbag именно по этой причине, достаточно просто заменить аккумулятор;
  13. превышение эксплуатационного периода для подушек безопасности или пиропатронов, чаще всего составляющего до десяти лет;
  14. выполненный дилетантами тюнинг, который может привести к нарушению целостности проводки или датчиков;
  15. намокание датчиков из-за мойки автомобиля;
  16. неправильно выполненная замена аккумулятора.

Что делать, когда загорается лампа системы безопасности?

Кроме указанных неполадок, лампа подушек безопасности может загореться из-за неправильной замены руля, поскольку нам необходимо помнить и о самой подушке безопасности, и о других расположенных в руле или непосредственной близости от него элементах защитной системы. Поэтому в первую очередь следует проверять руль и его компоненты.

Один из таких элементов — шлейф, который также часто выходит из строя. Определить его неисправность можно, поочередно провернув руль в обе стороны. Если лампа постоянно светится, а при повороте руля влево или вправо гаснет, значит шлейф неисправен. Происходит это из-за того, что данный элемент находится в подвижном состоянии во время эксплуатации автомобиля, и в результате может переломиться. Вспомогательным признаком, который подтвердит износ шлейфа, будет отказ кнопок, расположенных на руле (если такие имеются).

Загорелась лампочка Airbag/SRS

Кто может подсказать, что менять, как ремонтировать?

Самое вероятное - под проблемным пассажирским креслом - жёлтый разъём. В нём(или около него) - плохой контакт.
Самый простой путь - разъединить и снова соединить этот разъём. Может помочь на какое-то время, далее история повторится.
Можно заменить разъём на какой-нибудь другой. Можно провода соединить насовсем (но будут проблемы при снятии сиденья).

Спасибо всем, отписавшимся по делу
Нашел под сиденьем оранжевую клемму - разъединил - соедининил, прочистил контакты - все по прежнему

Спасибо всем, отписавшимся по делу
Нашел под сиденьем оранжевую клемму - разъединил - соедининил, прочистил контакты - все по прежнему

Под одним чтоли сиденьем посмотрел ? А под водительским то тоже есть разъем .

Здравствуйте! У меня диагностика показала два кода 13 и 71 горит лампа подушек. Кто может что подсказать.

Это болячка я так понял. иногда после регулировки сиденья или после того как пассажир залезет(в 3х дверке) начинает светиться. Метод решения: выключаем зажигания и шерудим рукой под седеньем - пока помогает.

Есть предположение, так как у меня нет разема, а провода соеденены на прямую, что со временем где-то просто перетерается проводок.

Здравствуйте! У меня диагностика показала два кода 13 и 71 горит лампа подушек. Кто может что подсказать.

Если предположить, что система подушек аналогична Rodeo, то.

Код 13 говорит о том, что в памяти есть коды ошибок.
А код 71 сообщает о .
Вот, лучше сами почитайте, на 2-х последних страницах:
Rodeo99_SRS.pdf 141,25К 538 Количество загрузок:

так, освежу-ка я тему.

на Фросе загорелась лампа подушек, коды ошибок 12, 13, 31.

по одной мурзилке (на Родео) ошибки 12 и 13 - это не ошибки, а диагностические коды работы системы. 31 вообще нет в списке.

Теперь вопрос - кому верить?

Вырежи родные разъемы и переобожми провода под передними сидухами на нормальные новые разъемы с опайкой оловом. И будет тебе счастье

Вырежи родные разъемы и переобожми провода под передними сидухами на нормальные новые разъемы с опайкой оловом. И будет тебе счастье

"Ниче не понимаю. " (с) Следствие ведут Колобки

Сегодня лампочка сама погасла, как будто ничего и не было. Ради интереса попробую посмотреть, что в ошибках числится.

Вроде ничего особого не делал

Снова загорелась лампа, полез читать ошибки. Вылезли 12, 13, 31, 41. Стал перетряхивать потроха, путем различных манипуляций вылезла очень интересная тема, даже снял видео по этому поводу

Комментировать видео было жутко неудобно, так что комментарии привожу в тексте.

Итак, лампа SRS загорается при включении зажигания, тухнет и снова загорается. Путем проб и ошибок удалось понять, что при включении зажигания с подключенной подушкой руля происходит описанная выше ситуация, если подушку отключить, включить зажигание и подключить подушку после этого, то лампа SRS гаснет и ошибки не появляется! При этом можно сколько угодно раз отключать этот разъем, включать снова и ошибка пропадает.

А вот после этого если машину заглушить и завести снова, то ошибка появляется и загорается лампа SRS.

Теперь снова ломаю голову над причиной такого поведения, может это уже проблема с мозгом SRS?

Есть ли кто-то еще живой в этой теме? А то получается, что сам с собой разговариваю

Короче, никак не могу найти нормальную расшифровку кодов ошибок SRS на Фронтеру Б. Приходится методом научного тыка решать все эти вопросы.

Получил на данный момент следующие данные:

- система выдает коды 12, 13, 31, 41;

- при отключении водительской или пассажирской подушек безопасности системы выдает коды 12, 13, 26 и 12, 13, 17 соответственно;

- при отключении правого и левого пиропатронов 12, 13, 34 и 12, 13, 4 соответственно;

- при отключенных обеих передних подушках 12, 13, 17, 26;

- при "неправильном" сопротивлении пассажирской подушки 12, 13, 15, 31, 41;

- при замкнутой водительской подушке 12, 13, 22.

В плане включения зажигания без подушки и подключения ее после запуска двигателя ситуация осталась прежней, ошибка пропадает и лампа подушек гаснет, причем, как на водительской, так и на пассажирской

Как убрать ошибку подушки безопасности на приборной панели (3 эффективных способа)

Сразу после включения зажигания и запуска двигателя водитель видит загоревшиеся датчики на панели приборов. Так внутренняя система автомобиля сообщает о неисправностях, если они есть или подтверждает, что все в порядке. Но если датчик подушки безопасности мигает даже через какое-то время после включения двигателя, это говорит о необходимости принятия соответствующих мер.

Почему горит лампочка подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности в современных автомобилях возникает по одной из трех причин:

  1. Случившееся дорожно-транспортное происшествие. Эта причина наиболее распространенная, так как при столкновении подушки практически всегда срабатывают. Но даже если они не сработали, на панели управления может загореться датчик. В этом случае не стоит самостоятельно разбирать панель и пытаться устранить неполадку. Тут лучше обратиться в автосервис, где будут точно выявлены причины выдающей ошибки и способы устранения этой неприятности;
  2. Перегоревшие или окисленные контакты. Такая неполадка возникает при частом использовании авто. Необходимо проверить контакты, которые находятся в блочном отделе, где располагается подушка, и при наличии повреждения заменить их. Если датчик загорается по этой причине, то он, скорее всего, будет периодически пропадать и появляться;
  3. После замены старого прибора. Иногда после замены или установки какого-либо оборудования автовладелец замечает такую ошибку или неисправность в электронном блоке.
  1. вставить ключ в зажигание;
  2. нажать на педаль тормоза и держать ее в таком положении до тех пор, пока ошибка не пропадет;
  3. повернуть ключ во второе положение. В этот момент датчики на панели управления загорятся, а затем часть из них исчезнет. Нужно подождать, когда исчезнет датчик ошибки;
  4. ошибка должна погаснуть через 1 секунду, после чего необходимо выключить зажигание, подержать еще 3 секунды и повторить все с самого начала еще три раза.

Если сделать все, как описано, ошибка подушек безопасности может исчезнуть. Чтобы убедиться в хорошей работе датчика, следует включить и еще раз выключить его.

Если за один день не удалось избавиться от ошибки, можно проделать этот же алгоритм действий еще в течение нескольких дней.

Обычно этих мер достаточно для устранения неполадки, если, конечно, она не связана с первыми двумя причинами, указанными выше.

Постоянно горит датчик неисправности подушек безопастности Opel Astra

Всем Доброе время суток, не так давно, загорелся "датчик неисправности подушек безопастности" сначало то горел то погасал, потом загорелся постоянно, собралась ехать в сервис, пока собиралась (примерно неделю полторы) он взял и погас, при чем ничего не делали такого что б устаранить это, просто как всегда заглушили и оставили ночевать, обрадавалась жуть как, а вот недавно (недели 1,5) назад загорелся снова и не гаснет, что делать и почему такое происходить?

Помогите люди добрые.

Доброго времени суток. Сдается мне, что дело в проводке датчика подушек. Смотря как заденете проводку, там и будет вести себя датчик - горит/не горит. Возможно, никакой реальной ошибки и нет, но я бы все же проверил на сервсие, когда будет гореть. И заодно пусть блок посмотрят. Самостоятельно не лезьте, только хуже сделаете.

А что еще и такие чудеса могут быть чтоль с аструлей.

Чудес на свете много:)

Спасибо, как загориться, сразу проложу дорогу в сервис, пока не горит, тьфу тьфу тьфу))))))

to Evgenia: Будем надеяться, что разрешится.

Она умирает последней))))

Значит . такая беда была и в моей машине , я съездил в авто сервис там просто напросто Вырезали под сидением разединители (они там стоят для того -чтобы когда снимаеш сидение отключить подушки от проводки) и соединили на прямую и посоветовали когда работает машина седениями не ёрзать вперёд назад, а толь при заглушеным двигателе. После этого надо убрать ошибку в комп-ре авто.

Не чего не понял .

to dancik12: чуть чуть пояснить, а то смысла не очень понятно.

ты тоже да не чего не понял ??

to dancik12: Понятно. Они подушки напрямую подключили, блок и переходники убрали. Ну это плохо. Временная мера, надо полагать?

тАК ведь сейчас тогда у него подушки то могут и не сработать.

to shumaher116: Вероятнее всего.

to Rain:

to Koss: Добрый день. Проводка датчиков подушки, скорее всего, плохой контакт, вот и загорается. Вообще мастер, конечно, прав, лучше сделать диагностику, с такими вещами не шутят. Будете знать наверняка.

to Koss: Нужна диагностика, после только можно узнать что у вас, по результатом сообщите.

20 км), уже припарковался, заглушился и хлоп: загорелся красный индикатор дисплея "Подушки безопасности и Ремни безопасности" (Отказ SRS системы)

Несколько раз включалвыключал зажигание - горит зараза и не тухнет! А должна через 4 секунды после включения зажигания потухнуть. И при запущенном двигателе тоже горит и не тухнет.

Главный вопрос: Можно ли ездить с этим?

Второстепенные вопросы: Что делать? Как это устранить? Можно ли устранить самостоятельно?

ps
Никаких столкновений, ударов по бамперу или прочее, что могло стать причиной, не было - обычная штатная аккуратная езда, за исключением диких ям на дорогах.. но и их я стараюсь объезжать. В оркестровые ямы не влетал.

Ремонт и обслуживание подушек безопасности автомобилей Опель

Эффективные подушки безопасности для Опель являются обязательным компонентом эксплуатации этих автомобилей. Они призваны облегчить последствия ДТП и нейтрализовать усилие от столкновения, амортизировав движения водителя и пассажиров. Несмотря на свою эффективность, эти детали машины, к сожалению, остаются одноразовыми и после срабатывания требуют ремонта или замены.

Современная подушка AirBag является основным компонентом системы пассивной безопасности (Supplementary Restraint System SRS) применяемым для транспортных средств. Она способна быстро наполняться воздухом и благодаря пластичной оболочке, существенно смягчать удар.

Системы безопасности Опель в конструкции современного автомобиля

Подушки безопасности для Опель

Современная SRS, применяемая на автомобилях этой марки, состоит из следующих компонентов:

  • двух фронтальных подушек безопасности. Они установлены в руле и с правой стороны панели приборов и помечены соответствующей надписью Opel Airbag;
  • от боковых ударов, водителя и пассажиров защищают сразу четыре подушки, которые чаще всего находятся в верхней части сидений;
  • автомобиль может быть укомплектован и двумя головными подушками, именуемыми среди водителей как «занавески». Они расположены под потолком, на центральных стойках;
  • система SRS обязательно комплектуется датчиком направленных перегрузок, призванных своевременно подать сигнал об активации. Они подключаются к системе самодиагностики автомобиля, призванной постоянно обрабатывать сигналы при работающем двигателе;
  • обязательным компонентом системы безопасности машины также является автономный источник питания, призванный активировать механизмы, если при столкновении поврежден аккумулятор;
  • автоматический натяжитель ремней безопасности, который также срабатывает в момент направленного механического воздействия на кузов машины.

В целом, сложность и насыщенность этой конструкции электроникой зависит от модели и года выпуска автомобиля. Например, для ранних моделей Опель Астра, подушки безопасности могут быть предусмотрены всего две.

Замена и ремонт механизмов и систем безопасности Опель

К выполнению работ по обслуживанию и ремонту систем SRS и подушек безопасности Opel в частности, допускается только специально обученный персонал. Непрофессиональный подход к обслуживанию и установке Airbag может привести к несчастному случаю.

Компания «Опель Робот» специализируется на обслуживании и ремонте этих автомобилей и сможет оперативно и с гарантией качества произвести установку и настройку работы подушек безопасности для таких автомобилей как: Опель Астра Зафира, Антара, Корса, Мокка, Инсигния, Комбо и других популярных моделей.

Мы выполним ремонт и замену таких компонентов как;

  • модуля контроля работы системы безопасности;
  • сработавших подушек безопасности;
  • преднатяжителей ремней;
  • датчиков удара;
  • проводки для подключения системы к аккумуляторной батарее.

Прямо на территории нашего автосервиса в Москве работает магазин запчастей, где вы сможете приобрести новые и бывшие в употреблении детали по доступной цене. Поэтому если вам нужны к примеру подушки безопасности Опель Зафира и вы не успеваете их приобрести или просто не нашли подходящей модели – не проблема. Специалисты нашей компании быстро подберут все необходимые детали для замены.

Для дополнительных справок прямо сейчас звоните по телефонам на сайте или пишите на электронную почту. Мы с радостью ответим на все ваши вопросы и обеспечим оптимальные условия для оперативной диагностики, ремонта и замены износившихся запчастей вашего автомобиля. Мы специализируемся на автомобилях марки Опель и предоставляем гарантию качества на весь перечень выполненных работ.

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает не много.

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверенны, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по-себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать не рабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут-же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: -датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым индефицировать возраст данного пассажира.

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый "датчик веса" переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначальн снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 - 15 минут для разряда конденсаторов.

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например на автомобилях Ниссан).

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затените центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затените ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки .

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи Вам всем!

Читайте также: