Опель зафира б постоянно горят стоп сигналы

Обновлено: 23.04.2024

Опель Зафира б предохранители и реле

Opel Zafira B (опель зафира б) производилась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 году. Она известна так же под названием Zafira Family. В данной статье вы найдёте места расположения всех электронных блоков управления, подробное описание блоков предохранителей и реле Опель Зафира б, со схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Opel Zafira b

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего автомобиля может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, региона поставки и уровня электро оснащения.

Общее расположение блоков

Общая схема расположения электронных блоков управления

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Zafira b схема расположения всех блоков

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Дополнительная информация

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

p, blockquote 28,0,0,0,0 --> p, blockquote 29,0,0,0,1 -->

А если у Вас остались вопросы или хотите помочь дополнить материал, пишите всё в комментарии.

Не работают стоп сигналы

ну ты больше не тыкай проводами куда не надо.
не может быть такого, что пред целый, а питание не приходит, там провода сантиметров 15.

у тебя либо накрылась лягушка, либо отломался контакт в фишке на лягушку, либо переломился сам проводок, но это маловероятно, имхо

а ты зря прикалываешься, игра с проводкой в авто - верный способ спалить проводку или машину

для проверки проводов и питания есть контролька, стоит копейки, крайне рекомендую приобрести

  • Пол: Мужчина

  • Авто: сбился со счету

  • Реальное имя: Андрей

  • Место жительства: Россия

Вкл зажигание и жми педаль, перед этимх, хоть лампочки впихни новые, незачищеые.

  • Гости

кстати, да, без включенного зажигания на опиле стопы не работают.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Opel Rekord 2.0 E

  • Реальное имя: Игорь

  • Место жительства: Сасово Рязанская область Россия

ну ты больше не тыкай проводами куда не надо.
не может быть такого, что пред целый, а питание не приходит, там провода сантиметров 15.

у тебя либо накрылась лягушка, либо отломался контакт в фишке на лягушку, либо переломился сам проводок, но это маловероятно, имхо

а ты зря прикалываешься, игра с проводкой в авто - верный способ спалить проводку или машину

для проверки проводов и питания есть контролька, стоит копейки, крайне рекомендую приобрести

я знаю, куда что можно пихать) ни разу ещё ничего не спалил никогда.
для проверки проводов и питания есть тестер у меня)
просто в этот раз действительно хрень непонятная.
до этого у меня вообще фигня была, если едешь днём и включаешь свет, то зарядка падала просто на ноль. и датчик топлива днём не работал никогда.
но как только садилось солнце, то всё работало как надо. я сам не верю в чудеса, но была такая фигня

Всегда горят стоп-сигналы

все очень просто.у тебя заклинила тормозная лягушка.бери только в оригинале сам сталкивался с этим .по цене оригинал стоит в пределах 1000-1200руб.устанавливается очень легко..снимешь кожух над педалями ..увидишь ее за педалью тормоза.далее разберешься..

OFFLINE rauf OFFLINE Andrey Strip

Добрался я до этой лягушки, кнопка там в полном порядке. В чем еще может быть дело?

но никак не смог снять лягуху и не смог снять разъем с лягухи. плюс еще и воздуховод мешается (один конец снял, а другой, что идет к печке не смог снять)

как снять-то лягуху или разъем с нее? крутить на 90% вокруг своей оси ее пробовал (как написано на вектраклубе) - не крутится

OFFLINE Andrey Strip

снял разъем с лягухи сейчас, поставил машину на нейтралку - по идее при неисправной лягушке стопари должны были погаснуть, но они всё равно горят.

значит дело не в лягушке? или я не прав?

может быть есть какое-то реле для стопарей? кто знает, в чем еще дело может быть?

OFFLINE uzver

может быть есть какое-то реле для стопарей? кто знает, в чем еще дело может быть?

OFFLINE Andrey Strip короче поеду я завтра к местным шаманам, может они мне что-то путнее скажут/сделают
OFFLINE Andrey Strip OFFLINE uzver

. Я и сам подумывал про АКПП в данной .

ну, тут я пас, у мну дрочка.
OFFLINE Puertorikanec
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: OOB, 1994, Ручка, X25XE

съездил к автоэлектрикам. особо не помогло. всё смотрели, резали провода. в итоге выяснилось, что плюс идет от АКПП.теперь надо будет ехать к автоматчикам. Я и сам подумывал про АКПП в данной проблеме, т.к. стопари загораются не сразу моментально при включении зажигания, а секунды через 3 после включения зажигания одновременно со щелчком в области ручки переключения АКПП. т.е. в тот момент, когда АКПП "включается".
кто может сказать, что это может быть?

Включение при работающем двигателе, Горит непрерывно, Мигание

Давление моторного масла, Включение при работающем двигателе, Низкий уровень масла в двигателе

Приборы и органы управления

информация о скорости,

IDS+ горит желтым светом.
Горит около 10 секунд после откры‐

вания двери водителя. Включение

во время движения указывает на

неисправность системы. В целях

безопасности система переклю‐

чается на более жесткую настройку

шасси. Устраните причину неис‐

правности на станции техобслужи‐

Давление моторного масла

Загорается красным светом I.
Включается после включения за‐

жигания и выключается вскоре по‐

сле запуска двигателя.

Включение при работающем

Может быть нарушена смазка

двигателя. Это может привести

к повреждению двигателя и/или

блокировке ведущих колес.

1. Выжмите сцепление.
2. Включите нейтральную пере‐

дачу, переведите селектор

3. Как можно быстрее выведите

автомобиль из потока, не ме‐

шая другим автомобилям.

4. Выключите зажигание.

При выключенном двигателе

для торможения и поворота ру‐

левого колеса требуются значи‐

тельно большие усилия.
Не вынимайте ключ до полной

остановки автомобиля, в про‐

тивном случае блокировка руле‐

вого колеса может привести

к возникновению аварийной си‐

Обратитесь за помощью на стан‐

Низкий уровень масла

горит желтым светом.

Уровень масла в двигателе про‐

Включение при работающем двигателе, Низкий уровень топлива, Горит непрерывно

Мигание, Система open&start, Нажата педаль тормоза, Внешнее освещение, Приборы и органы управления 103

Приборы и органы управления

Включение при работающем

Низкий уровень масла в двигателе.

Проверьте уровень масла в двига‐

теле и при необходимости долейте

Низкий уровень топлива

Горит или мигает желтым све‐

Недостаточный уровень топлива

Запас топлива израсходован. Не‐

медленно заправьте автомобиль.

Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

Удаление воздуха из топливной

При работе на природном газе сис‐

тема автоматически переклю‐

чается в режим работы на бензине

Горит или мигает желтым све‐

Электронный ключ находится вне

зоны приема внутри автомобиля.

Пуск двигателя невозможен.

Чтобы выключить зажигание, удер‐

живайте кнопку Start/Stop нажатой

немного дольше.
или
Отказ электронного ключа. Тем не

менее автомобиль все же можно

использовать в аварийном ре‐

Неисправность в системе. Попро‐

буйте использовать запасной

ключ, пульт дистанционного управ‐

ления или аварийный режим.

Чтобы выключить зажигание, удер‐

живайте кнопку Start/Stop нажатой

немного дольше. Обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

вания.
или
Все еще включена блокировка ру‐

левого колеса. Немного поверните

рулевое колесо и нажмите на

Нажата педаль тормоза

j горит желтым светом.
Двигатель с автоматизированной

механической коробкой передач

можно запустить только при нажа‐

той педали тормоза. Если педаль

тормоза не нажата, горит индика‐

горит зеленым светом.

Горит при включенном внешнем

Дальний свет фар, Адаптивная система переднего освещения, Горит непрерывно

Мигание, Противотуманные фары, Задняя противотуманная фара, Круиз-контроль, Дверь открыта

Приборы и органы управления

Дальний свет фар

C горит синим светом.
Горит при включенном дальнем

свете и при мигании фарами

Горит или мигает желтым све‐

Неисправность в системе.
При выходе из строя устройства

поворота фар при прохождении по‐

ворота выключается соответ‐

ствующая лампа ближнего света

и включается противотуманная

фара.
Обратитесь за помощью на стан‐

Система переключена на симмет‐

ричный ближний свет.

Мигание индикатора B в течение

примерно 4 секунд после включе‐

ния зажигания напоминает о том,

что система была переключена

Адаптивная система переднего ос‐

горит зеленым светом.

Горит при включенных противоту‐

горит желтым светом.

Горит, когда задние противотуман‐

ные фары включены 3 125.

горит зеленым светом.

Горит при включенной системе

Загорается красным светом Q.
Индикатор включен при открытой

двери или задней двери.

Информационные дисплеи, Тройной информационный дисплей, Бортовой информационный дисплей

Приборы и органы управления

Вывод информации о времени, на‐

ружной температуре и дате или ин‐

формации от информационно-раз‐

влекательной системы.
При выключенном зажигании для

вывода на дисплей информации

о времени, дате и наружной темпе‐

ратуре необходимо быстро нажать

одну из двух расположенных под

Вывод информации о времени, на‐

ружной температуре и дате,

а также информации информа‐

С помощью бортового информа‐

ционного дисплея осуществляется

управление режимами работы

и настройкой информационно-раз‐

влекательной системы.
Для этого используются меню

и кнопки информационно-развле‐

Если в течение 5 секунд не была

задействована ни одна кнопка,

происходит автоматический выход

из меню.
Выберите нужный пункт с помощью

В меню Settings (настройки) для

выбора режима работы исполь‐

зуйте кнопку OK. Для изменения

настроек используйте кнопки со

Системные установки, Автоматическая синхронизация времени, 106 приборы и органы управления

Приборы и органы управления

В меню BC (бортовой компьютер)

для выбора режима работы ис‐

пользуйте кнопку OK. Запуск и ос‐

тановка секундомера или повтор‐

ный запуск измерения и расчета

осуществляются кнопкой ОК.
Для выбора используется левый

маховичок на рулевом колесе:

Нажмите на маховичок, чтобы от‐

крыть меню BC (бортовой

компьютер). Воспользуйтесь пунк‐

том меню BC (бортовой

компьютер), для запуска и оста‐

новки секундомера или повторного

запуска измерения и расчета.

Поворачивайте маховичок для вы‐

зова нужной функции.

Откроется пункт меню Audio.
Левой клавишей со стрелкой вызо‐

вите System (система) и подтвер‐

дите клавишей OK.

С помощью сигнала RDS большин‐

ства УКВ-радиостанций возможна

автоматическая настройка вре‐

мени. Можно ли это сделать, видно

по > на дисплее.
Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях мы рекомендуем

выключить автоматическую син‐

хронизацию времени.
Автоматическая синхронизация

времени отключается (Clock

Sync.Off (синхронизация часов

Установка времени и даты, Логика вывода информации, Выбор языка

Выбор единиц измерения, Приборы и органы управления 107

Приборы и органы управления

выкл.)) и включается (Clock

Sync.On (синхронизация часов

вкл.)) с помощью клавиш со стрел‐

ками.
Установка времени и даты

Настраиваемая величина отме‐

чена стрелками. Для настройки ис‐

пользуйте клавиши со стрелками.
Логика вывода информации

См. руководство по эксплуатации

Для некоторых режимов можно вы‐

брать язык дисплея.
Язык выбирается с помощью кла‐

виш со стрелками.

Выбор единиц измерения

Удобные единицы измерения вы‐

бираются с помощью клавиш со

Выбор функций

Приборы и органы управления

Отображение информации о вре‐

мени, наружной температуре, дате

или информации от информа‐

(когда она включена), а также элек‐

тронной системы климат-контроля.
Color-Info-Display выводит инфор‐

Объем выводимой информации

и вид, в котором она выводится, за‐

висят от оснащения автомобиля

и используемых настроек.

С помощью дисплея можно исполь‐

зовать и настраивать информа‐

и электронную систему климат-

контроля.
Режимы работы выбираются с по‐

мощью меню и кнопок, многофунк‐

циональной ручки управления ин‐

системы или левого управляющего

маховичка на рулевом колесе.

Выбор с помощью кнопок

Пункты меню можно выбрать через

меню и или кнопками информа‐

Кнопка OK используется для вы‐

бора выделенного пункта или под‐

тверждения команды.
Для выхода из меню нажимайте

правую или левую клавиши со

стрелкой, пока не появится Return

(назад) или Main (главн.), и сде‐

Выбор с помощью многофункционального переключателя, Разделы режимов работы, Приборы и органы управления 109

Приборы и органы управления

Выбор с помощью

нальный переключатель для выде‐

ления пунктов меню или команд

и для выбора функциональных раз‐

делов.
Для выбора выделенного пункта

или подтверждения команды, на

тель нужно нажать.

Для выхода из меню поворачи‐

вайте многофункциональный пере‐

ключатель, пока не появится

Return (назад) или Main (главн.),

и сделайте выбор.
Выбор с помощью левого

маховичка управления на рулевом

Для выбора пункта меню повер‐

ните маховичок.
Нажмите на маховичок для выбора

выделенного пункта меню или под‐

Разделы режимов работы

Для каждого функционального раз‐

дела предусмотрена главная стра‐

ница (Main), которая выбирается

в верхней части дисплея (кроме ин‐

системы CD 30 или портала мо‐

бильного телефона):
■ аудиосистема,
■ навигационная система,
■ телефон,
■ Бортовой компьютер.

Системные установки, Установка времени и даты, Автоматическая синхронизация времени

110 приборы и органы управления

Приборы и органы управления

тельной системы CD 30 выбор

меню не предусмотрен.

Установка времени и даты

Из меню Settings (настройки) выбе‐

рите пункт Time, Date (время,

дата).
Выберите нужные пункты меню

и выполните настройку.
Автоматическая синхронизация

С помощью сигнала RDS большин‐

ства УКВ-радиостанций возможна

автоматическая настройка вре‐

Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях мы рекомендуем

выключить автоматическую син‐

хронизацию времени.
В дополнение к этому, в информа‐

с навигационной системой при при‐

еме сигнала GPS со спутника также

производится корректировка вре‐

мени и даты.
Для включения функции отметьте

поле перед Synchron. clock

automatical. (автом. синхр. часов)

в меню Time, Date (время, дата).

Комментарии

Одно американское предприятие купило в Советском Союзе самолёт. Этот самолёт был аккуратно упакован в ящики, оставалось его только собрать. Когда в США собрали самолёт, получился пароход. Все очень удивились, разобрали конструкцию, собрали заново и опять вместо самолёта пароход. Делать нечего, вызвали представителя из Советского Союза. Тот приехал и собрал им самолёт. Американцы спрашивают:
— Как это у вас получилось?
— Здесь же в инструкции русским языком написано: «После сборки обработать напильником!»

Всё ещё не с нами?

Уже более 663600 человек присоединились к нам!

Присоединиться
Подпишись на рассылку


Собрание популярных инструкций и руководств
© Все права защищены. Сделано с от Мануалза!

Приборная панель Опель Зафира Б: описание обозначений

Стандартная панель приборов Opel Zafira B информативна и обладает достаточным количеством индикаторов и обозначений. Щиток легко читается, интуитивно понятен. В 2007 году появилась самая распространенная версия, на ней и будет раскрыта статья.

Расшифровка обозначений приборки

символы

  • Первая – значки неисправностей. Лампы красного цвета загораются при серьезной поломке, требующей немедленного вмешательства.
  • Индикаторы работоспособности систем. Контрольки преимущественно синего или зеленого цвета указывают на нормальную работу отдельных агрегатов или систем.
  • Третий вид – предупреждающие. Лампочки желтого цвета требуют обратить внимание водителя на определенные действия или состояние бортовых систем.

Далее раскрыто более подробное описание символов и значков.

Контрольные лампы на приборке

Контрольные

В зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля расположение и внешний вид элементов на приборке может незначительно отличаться. Назначение неизменно.

Описание индикаторов приведено в порядке обозначения на рисунке.


приборка

Не включается приборка

Отдельные автолюбители сталкиваются с проблемой отказа панели. Также подобное сопровождается невозможностью запуска двигателя. Большая часть управляющих сигналов и индикаторов проходит через приборку, что и становится причиной общей неисправности авто. Страшным фактором является то, что поломка может случиться абсолютно внезапно. Следовательно, нужно выяснить, что делать.

В подобной ситуации водителю следует выполнить ряд диагностических мер.

  • Проверить целостность соответствующего предохранителя, перекрывающего силовую магистраль питания агрегата.
  • Если предохранитель не поврежден, следует проверить силовые магистрали. Провода нередко перетираются от вибрации или окисляются клеммы контактных групп. После очистки окислений обычно все приходит в норму.
  • Если и это не помогло, потребуется подключить к машине диагностическое оборудование для проверки поступления управляющего сигнала на приборку от ЭБУ.

В случае отсутствия поломок в цепи – дело в самой приборке. Наилучшим методом диагностики является замена элемента на заведомо исправный. Если подобной возможности нет, следует показать машину квалифицированному специалисту.


Как разобрать панель и снять щиток приборов

Процедура демонтажа доски выглядит следующим образом.

  • Выдвинуть руль на максимум на себя.
  • Далее снимается пластиковый пыльник. Под ним обнаруживаются два винта крепления. Их нужно выкрутить отверткой.
  • Для лучшего доступа можно снять защиту колонки. Под рулем находится три винта, открутив которые можно демонтировать защиту.
  • После выкручивания всех болтов можно потянуть приборку на себя.
  • Далее нужно отключить контактную группу приборки и полностью снять деталь с машины.

Приборка Зафиры легко читается. Необходимые индикаторы находятся прямо перед глазами и достаточно яркие для считывания днем.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Горит ошибка F на Opel – что делать

На автомобиле Опель ошибка F в большинстве случаев означает неисправность коробки передач – но узнать, что конкретно сломалось, можно только после диагностики на профессиональном оборудовании. В инструкции к любой модели есть показания, как самостоятельно узнать код ошибки, но, в любом случае, ремонтировать придется на СТО. Поэтому, если на Опеле горит F, не рискуйте – не пытайтесь починить машину своими силами. Везите нам – мы все сделаем.

Московская компания «Опель-Робот» имеет все необходимое оборудование, чтобы провести диагностику и устранить неисправность. Мы быстро выясним, что с вашей машиной не так, и не только починим ее, но и дадим длительную гарантию, что подобного впредь не случится. При этом вам не придется ждать несколько дней, пока привезут деталь – большинство расходников есть на нашем складе.

Что означает ошибка F на панели Опеля

Опель ошибка f

В зависимости от модели Opel, ошибка F может означать разные неисправности. То, что подходит для Опель Астра, может не сработать с Зафирой или, скажем, Антарой. Поэтому нет универсального алгоритма, который подошел бы для всех разновидностей Опель.

Но, все-таки, есть 8 общих для всех моделей причин появления ошибки.

  1. Неисправность боковых стоп-сигналов. Если один из них не работает, КПП перестает переключаться.
  2. Разряженный аккумулятор. При запуске двигателя, ЭБУ проверяет реакцию привода, и если он застревает из-за низкой силы тока, компьютер выдает ошибку. Так же важно следить за тем, как затянуты клемы.
  3. Конденсат на приводе КПП. Зимой привод КПП замерзает и поэтому не удается включить передачу.
  4. Неисправность датчиков АБС. Когда ЭБУ изитроника не получает данных от одного из датчиков ABS, машина сообщает об этом ошибкой на панели.
  5. Неполадки сцепления. В больших городах, где много пробок, рекомендуется проверять сцепление с промежутком в 15 000 км или чаще.
  6. Не родное ЭБУ. Редкое явление, которое уже почти не встречается.
  7. Износ щеток мотора сервопривода РКПП. Чаще всего неисправность появляется после 150 000 км пробега. Диагностировать эту поломку можно только на специальном оборудовании.
  8. Грубая эксплуатация. Если долго ездить агрессивно – с толчками, рывками, резко бросая педаль тормоза – КПП изнашивается и машина сигнализирует об этом ошибкой F.

Как видите, буква F на Опеле загорается по разным причинам. Причем эти причины могут быть связанны с АКПП лишь косвенно. Все индивидуально. Буква F на панели означает, что с машиной проблема, но какая конкретно проблема, нужно выяснять с помощью компьютерной диагностики.

Да, заменить стоп-сигналы можно и самому, но починить сервопривод или поставить новые щетки на моторчике, может только квалифицированный мастер с помощью профессионального инструмента. Поэтому, когда у вас на панели загорится ошибка F, не пытайтесь починить машину самостоятельно, звоните специалистам.

Работайте с профи и проблем не будет

Сервисный центр «Опель-Робот» проводит компьютерную диагностику любых автомобилей марки Опель. Corsa, Astra, Antara, Zafira, Mokka и Meriva. Неважно, какая у вас модель, – у нас есть необходимое оборудование, чтобы выявить любую неисправность и быстро устранить ее. Запчасти для большинства моделей мы храним прямо на СТО – а те редкие детали, которых нет, привезем за день-два.

Машина заглохла и не заводится? Отказала АКПП? Вызовите нашего мастера. У нас действует услуга – «Выезд на место», которая предполагает ремонт машины прямо там, где она сломалась. СТО на колесах укомплектовано всем необходимым оборудованием – мастер на месте разберется, в чем причина неисправности и устранит ее. Причем денег он возьмет не больше, чем если ремонтировать на станции. Остались вопросы? Звоните.

Опель Зафира Б, краткий отчот.

Салон:
Возил на ней и кучу народа, и кучу шмурдяка. Однажды довез на реконструкцию 8 человек и огромную кучу железа, но ехать было совсем недалеко. Надо помнить, что это все же компакт, и при 7 местах от багажника не остается почти ничего. Очень удобно, что 3й ряд сидений убирается в пол, то есть, вам не нужно ставить/снимать/ таскать сидухи взад-вперед из машины и обратно.
Третий ряд вполне полноценный, возил взрослых людей довольно далеко, правда, с очень длинными ногами лучше все же садиться вперед. В паркетниках 3й ряд-полное убожество, например.

На дороге:
Именно для трассы она очень хороша, дорогу держит отлично, кто ездил со мной в чухню, сам это наблюдал:) Но не любит неровностей: подвеска мягкая, поэтому на ухабах надо ехать аккуратно, ибо пустить ее в продольную раскачку и остаться без переднего бампера можно на раз. Также сильно кренится в поворотах на скорости, не болид, хуле. Если съехать с асфальта, все становится слегка печально, в говны на ней лучше не соваться, но оно понятно и так.

Проходимость:
Геометрическая проходимость хуевая. Длинный передний свес и большая база шансов не оставляют. Снежными зимами приходилось тяжело, один раз буксовала ваще на ровном месте, пока добрый человек не подтолкнул. На парковочное место зимой заезжал и выезжал с разгона. Один раз ходом не получилось, мешала машина сзади, в итоге, дергали веревкой, ибо сел пузом. Но это нюансы, связанные с конкретным местом: утрамбованный снег образовывал горочку, плюс угол атаки 90 градусов, это тяжело для любой подобной машины. В горку с места по мокрой траве тоже не айс, лучше не пытаться, придется толкать или дергать.

Движок:
конечно, 140 л.с. на полторы тонны маловато. плюс к этому она нормально поехала только после 25к, примерно. до этого было тяжко. за Сеатом Элины на М10-М4 я держался с трудом, ибо обгон методом тапка в пол был для меня невозможен даже с выключенным кондером. приходилось рассчитывать и разгоняться сильно заранее, что очень напрягало. сейчас, вроде бы, проблем нет, но мощности хотелось бы побольше, причем за те же деньги, бгг.

Теперь про поломки. За все время из нештатного было:
-замена фонаря бардака. осторожно, блеать, почему-то именно эта лампочка не отрубается в течение 10 минут после выключения зажигания, как все остальные. проблема в концевике, не до конца разжимающем контакт. вылечил кусочком изоленты на крышке бардака. как вариант, можно просто отключить подсветку.
-замена датчика ЗХ
-замена упоров хлопушки (неприятно было, когда крышка багажника вдруг плавно опустилась мне на спину)
-глюк датчика абс (дергается стрелка спидометра, пропадает звук в гамнитоле, загорается лампочка). Лечится разборкой разъема и проливкой силиконом, производитель рекомендует замену ступицы в сборе, но там точно так же никакой изоляции не будет, смысла нет. Да, датчик и ступица представляют собой единый узел, хотя кулибины научились менять их отдельно.
-негерметичность фонарей. тоже известная тема, лечится просверливанием мааленькой дырочки внизу, менять смысла нет, оригинальные фонари потеют и текут практически все.
- подтекала вода в салон в арку заднего крыла. силами спбавты причина была найдена и устранена: вода попадала под уплотнитель багажника, затекала в полость и вытекала сбоку под обшивкой. Силикон помог.
-глючит правый передний габарит, пропадает контакт. пока не разбирался.
Еще слабое место-рулевая рейка. У меня пока живая. Рекомендация стандартная-не держать руль в крайнем положении.
Народ часто жаловался на качество окраски. Мне повезло, проблем не было. Более того, могу сказать, что ЛКП достаточно прочное, так же, как и сами бамперы.
Иногда случаются проблемы с коробкой, тут ничего не скажу, у меня все ок. Изитроник сам не пробовал, но другим не советую, берите тогда уж лучше офтомат с 2,2 или дизель.

По эксплуатации и мелкому ремонту:
неудобно менять лампочки в фарах: либо испачкаешь руки-ноги, делая это штатно через лючки в арках, либо обдерешь руки, меняя через верх. При этом для замены лампы в правой фаре придется снять крышку воздушника, без этого никак.
В порогах собирается вода, надо следить за тем, чтобы не засорялся дренаж: резиновые пимпы с отверстиями, надо чистить иногда.
Щетки теперь беру только оригинальные, они отходили три года перед тем, как начали полосить. Неоригинальный SWF начал полосить через несколько месяцев.

Колеса:
Летняя резина штатная у мну Бриджстоун Туранза 205/55/16, на штамповке. Еще не менял, хотел этим летом, но нищебродствую, посему отложил на год. При этом протектор еще есть, в почти говно укаталось только одно колесо, кинул в запаску. Дубовая крепкая резина, но шумная и не любит колею, при неумении и неопытности прокладки может всплыть. Но мне она нравится, буду брать ее следующее поколение, вроде как ее сняли с производства. Теперь на астры/зафиры штатно идет Контик.
Зимой у мну Гиславед НФ 5 195/65/15 на дисках KFZ 9245.
Предпочитаю штамповку, ибо она прочнее и дешевле.

Любой вопрос по машине можно выяснить на форуме, там серьезная база знаний, плюс общение, опять же. Меня там мало, мне спбавты хватает, бгг. Но, тем не менее, иногда общаюсь с людьми лично, и даже разок по случаю вытащил сопесочников на слет Опелей.
В принципе, все вышесказанное относится и к Астре Аш, ибо это та же машина, только кузов другой. Отличие в том, что у сарая жопа чуть повыше и подлиннее, чем у Зафиры. Других отличий не обнаружил.
Доклад окончил, наблюдение продолжаю. Есть вопросы, спрашивайте.
Спонсор этого псто- vince_spb :)

Опель Зафира Б, краткий отчот.

Салон:
Возил на ней и кучу народа, и кучу шмурдяка. Однажды довез на реконструкцию 8 человек и огромную кучу железа, но ехать было совсем недалеко. Надо помнить, что это все же компакт, и при 7 местах от багажника не остается почти ничего. Очень удобно, что 3й ряд сидений убирается в пол, то есть, вам не нужно ставить/снимать/ таскать сидухи взад-вперед из машины и обратно.
Третий ряд вполне полноценный, возил взрослых людей довольно далеко, правда, с очень длинными ногами лучше все же садиться вперед. В паркетниках 3й ряд-полное убожество, например.

На дороге:
Именно для трассы она очень хороша, дорогу держит отлично, кто ездил со мной в чухню, сам это наблюдал:) Но не любит неровностей: подвеска мягкая, поэтому на ухабах надо ехать аккуратно, ибо пустить ее в продольную раскачку и остаться без переднего бампера можно на раз. Также сильно кренится в поворотах на скорости, не болид, хуле. Если съехать с асфальта, все становится слегка печально, в говны на ней лучше не соваться, но оно понятно и так.

Проходимость:
Геометрическая проходимость хуевая. Длинный передний свес и большая база шансов не оставляют. Снежными зимами приходилось тяжело, один раз буксовала ваще на ровном месте, пока добрый человек не подтолкнул. На парковочное место зимой заезжал и выезжал с разгона. Один раз ходом не получилось, мешала машина сзади, в итоге, дергали веревкой, ибо сел пузом. Но это нюансы, связанные с конкретным местом: утрамбованный снег образовывал горочку, плюс угол атаки 90 градусов, это тяжело для любой подобной машины. В горку с места по мокрой траве тоже не айс, лучше не пытаться, придется толкать или дергать.

Движок:
конечно, 140 л.с. на полторы тонны маловато. плюс к этому она нормально поехала только после 25к, примерно. до этого было тяжко. за Сеатом Элины на М10-М4 я держался с трудом, ибо обгон методом тапка в пол был для меня невозможен даже с выключенным кондером. приходилось рассчитывать и разгоняться сильно заранее, что очень напрягало. сейчас, вроде бы, проблем нет, но мощности хотелось бы побольше, причем за те же деньги, бгг.

Теперь про поломки. За все время из нештатного было:
-замена фонаря бардака. осторожно, блеать, почему-то именно эта лампочка не отрубается в течение 10 минут после выключения зажигания, как все остальные. проблема в концевике, не до конца разжимающем контакт. вылечил кусочком изоленты на крышке бардака. как вариант, можно просто отключить подсветку.
-замена датчика ЗХ
-замена упоров хлопушки (неприятно было, когда крышка багажника вдруг плавно опустилась мне на спину)
-глюк датчика абс (дергается стрелка спидометра, пропадает звук в гамнитоле, загорается лампочка). Лечится разборкой разъема и проливкой силиконом, производитель рекомендует замену ступицы в сборе, но там точно так же никакой изоляции не будет, смысла нет. Да, датчик и ступица представляют собой единый узел, хотя кулибины научились менять их отдельно.
-негерметичность фонарей. тоже известная тема, лечится просверливанием мааленькой дырочки внизу, менять смысла нет, оригинальные фонари потеют и текут практически все.
- подтекала вода в салон в арку заднего крыла. силами спбавты причина была найдена и устранена: вода попадала под уплотнитель багажника, затекала в полость и вытекала сбоку под обшивкой. Силикон помог.
-глючит правый передний габарит, пропадает контакт. пока не разбирался.
Еще слабое место-рулевая рейка. У меня пока живая. Рекомендация стандартная-не держать руль в крайнем положении.
Народ часто жаловался на качество окраски. Мне повезло, проблем не было. Более того, могу сказать, что ЛКП достаточно прочное, так же, как и сами бамперы.
Иногда случаются проблемы с коробкой, тут ничего не скажу, у меня все ок. Изитроник сам не пробовал, но другим не советую, берите тогда уж лучше офтомат с 2,2 или дизель.

По эксплуатации и мелкому ремонту:
неудобно менять лампочки в фарах: либо испачкаешь руки-ноги, делая это штатно через лючки в арках, либо обдерешь руки, меняя через верх. При этом для замены лампы в правой фаре придется снять крышку воздушника, без этого никак.
В порогах собирается вода, надо следить за тем, чтобы не засорялся дренаж: резиновые пимпы с отверстиями, надо чистить иногда.
Щетки теперь беру только оригинальные, они отходили три года перед тем, как начали полосить. Неоригинальный SWF начал полосить через несколько месяцев.

Колеса:
Летняя резина штатная у мну Бриджстоун Туранза 205/55/16, на штамповке. Еще не менял, хотел этим летом, но нищебродствую, посему отложил на год. При этом протектор еще есть, в почти говно укаталось только одно колесо, кинул в запаску. Дубовая крепкая резина, но шумная и не любит колею, при неумении и неопытности прокладки может всплыть. Но мне она нравится, буду брать ее следующее поколение, вроде как ее сняли с производства. Теперь на астры/зафиры штатно идет Контик.
Зимой у мну Гиславед НФ 5 195/65/15 на дисках KFZ 9245.
Предпочитаю штамповку, ибо она прочнее и дешевле.

Любой вопрос по машине можно выяснить на форуме, там серьезная база знаний, плюс общение, опять же. Меня там мало, мне спбавты хватает, бгг. Но, тем не менее, иногда общаюсь с людьми лично, и даже разок по случаю вытащил сопесочников на слет Опелей.
В принципе, все вышесказанное относится и к Астре Аш, ибо это та же машина, только кузов другой. Отличие в том, что у сарая жопа чуть повыше и подлиннее, чем у Зафиры. Других отличий не обнаружил.
Доклад окончил, наблюдение продолжаю. Есть вопросы, спрашивайте.
Спонсор этого псто- vince_spb :)

Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей


Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.


Проблемы в КПП
Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха
Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

КодРасшифровка
P0100-P0113Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition)
P0180-P0188Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В»
P0190-P0194Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме
P0195-P0199Температуры смазки в моторе за пределами нормы
P0220-P0229Сломан прибор дроссельных заслонок
P0235-P0242Барахлят датчики турбины и турбонаддува
P0325-P0334Проблемы с датчиками детонации
P0340-P0344Некорректная работа датчиков распредвала
P0385, P0386, P0389Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В»
P0403-P0408Неправильная работа системы регуляции ОГ
P0450-P0454Давление паров бензина не отвечает норме
P0460-P0464Некорректная работа уровня топлива
P0465-P0469Неисправны датчики потока воздуха продувки
P0470-P0479Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен
P0500-P0503Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля
P0520-P0523Проблемы с сигналом датчика давления масла
P0530-P0533Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере
P0550-P0554Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля
P0608 и P0609Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления
P0656Поломка цепи датчика уровня топлива
P0703Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана
P0705Цепи датчика трансмиссии не работают
P0706-P0709Датчики трансмиссии работают неправильно
P0710-P0714Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно
P0715-P0718Датчик оборотов турбины неисправен
P0719/P0724Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель
P0720-P0723Датчик частоты вращения вала работает неправильно
P0725-P0728Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал
Р1106, Р1107Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный
P1114, P1115Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны
P1121, P1122Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
P1124, P1125Датчик положения дросселя работает неправильно
P1463Проблемы с датчиком давления ACP

Проблемы с двигателем

Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Читайте также: