Опель зафира горит абс

Обновлено: 26.03.2024

ABS Opel (ремонт и неисправности)

В этой статье мы не будем вдаваться в подробное описание как работает АБС. Рассмотрим части системы АБС которые выходят из строя, и как они влияют на РОБОТ (easytronic).


Датчики скорости АБС

Датчики скорости установлены на каждом колесе. На современных автомобилях скорость считывается с датчиков АБС. Так же антиблокировочной системе необходимо отслеживать момент, пограничный с блокировкой колес.

Клапаны блока АБС

В тормозной системе установлены клапаны для каждого тормоза, контролируемого ABS. В некоторых системах клапан имеет 3 положения:

  • В положении 1 клапан открыт; давление от главного цилиндра передается на тормоз.
  • В положении 2 клапан блокирует линию, изолируя тормоз от главного цилиндра. Это предотвращает повышение давления при более сильном нажатии на педаль тормоза.
  • В положении 3 клапан немного снижает давление в тормозе.

Насос АБС

Электро-магнитные клапаны могут ослаблять давление тормозов. Следовательно необходимо как-то нагнетать давление в исходное состояние. Для этого используется насос; когда клапан стравливает давление в линии, насос нагнетает его до необходимого уровня.

Блок управления представляет собой компьютер. Он отслеживает показания датчиков скорости и контролирует клапаны. Отслеживает давление в тормозной системе и регулирует тормозное усилие. Так же АБС передает блоку управления easytronic данные о скорости вращения колес.

Неисправности АБС ОПЕЛЬ


На автомобилях опель самые частые поломки связанны с датчиками и проводкой. Слабым местом Opel Astra H Zafira B является передние ступицы. Датчик установлен внутри ступицы, провод проходит рядом с «гранатой» и имеет два соединения, которые окисляются и гниют. Провод стыкуется в дух местах на передних стойках. Сам датчик в виде кольца на прессован на ступичный подшипник. В последствии Компания Опель отказалась от такой компоновки, в пользу классической.

Бывает такое что машина с Роботом не заводится и на щитке приборов горит неисправность робота, машинка с ключиком и АБС. В такой ситуации возможно вышел из строя блок управления АБС. Так как блок АБС не может передавать скорость вращения колес роботу, из-за этого роботизированная коробка передач уходит в аварийный режим.

Ремонт АБС Опель

Ремонт как правило заключается в точной диагностике поломки. Нужно четко выяснить из-за чего загорелся значок АБС на щитке приборов.

  • Ремонт проводки производить с максимально возможной защитой отремонтированного места, так как проводка АБС находится в очень агрессивной среде.
  • Замена провода если он имеет сочленения (разъемы с двух сторон). Это самый надежный вариант.
  • Замена датчика АБС, то есть ступичного подшипника в сборе.
  • Замена блока АБС или его ремонт если вышел из строя гидравлический насос или электроника блока управления.

2 Replies to “ABS Opel (ремонт и неисправности)”

Сразу стоит отметить, что абс современных опелей считаются достаточно надежными, а поэтому с их неисправностями и необходимостью ремонта автовладельцы сталкиваются крайне редко. Однако, некоторые проблемы в этой отрасли, все же, время от времени, могут возникать.

Приветствую! Имеется аналогичный блок с Опель Вектра Б, проблема та же. Сколько будет стоить ремонт?

11.2. Система антиблокировки тормозов (ABS) и антипробуксовочная система (TCS) - общая информация и коды неисправностей

Система антиблокировки тормозов (ABS) входит в стандартную комплектацию всех рассматриваемых моделей. Антипробуксовочная система (TCS) в качестве дополнительной комплектации может устанавливаться на модели 2.0 л .

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие компоненты гидравлические линии.


Принцип функционирования ABS тормозного контура параллельной конфигурации

Нормально открытый при отсутствии признаков блокировки колес впускной э/м клапан (EV) обеспечивает подачу полного гидравлического давления к тормозным механизмам колес. Режим «удерживания давления» включается при подаче на клапан питания. Требуемое снижение давления обеспечивается за счет срабатывания выпускного (AV) и впускного (EV) клапанов, а также возвратного насоса (RFP).


Принцип функционирования ABS тормозного контура диагональной конфигурации

Тормозная жидкость поступает в аккумулятор и перекачивается возвратным насосом (RFP) через демпферную камеру (D) назад в ГТЦ, что позволяет сглаживать пики давления, снижая тем самым шумовой фон. Включенные параллельно клапану EV контрольные клапаны обеспечивают возможность быстрого снижения давления при отпускании тормозной педали.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает в пассивном состоянии. Как только любое из колес начинает блокироваться, процессор фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном механизме соответствующего колеса (см. иллюстрации Принцип функционирования ABS тормозного контура параллельной конфигурации и Принцип функционирования ABS тормозного контура диагональной конфигурации). Сразу по восстановлении нормального вращения колеса, процессор приостанавливает функционирование модулятора.

На моделях, оборудованных системой TCS, в гидравлический контур включен дополнительный набор управляющих электромагнитных клапанов. Эта система действует при скоростях движения до 60 км/ч. управление производится на основании сигналов, поступающих на блок управления от колесных датчиков. Как только какое-либо из ведущих колес начинает терять сцепление с дорожным покрытием, блок управления выдает команду на его притормаживание, что исключает пробуксовку колес при трогании с автомобиля с места и резких ускорениях.

С целью предотвращения воздействия на функционирование ABS и TCS ложных сигналов, в систему их управления встроен специальный контур безопасности. При поступлении на блок управления неадекватного сигнала, а также при чрезмерном падении уровня напряжения питания, система автоматически отключается, а на панели приборов загорается контрольная лампа ABS (см. Главу Руководство по эксплуатации). Тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме.

В действительности схема функционирования систем ABS и TCS намного сложнее, чем это может показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей производить попытки самостоятельного выполнения ремонта системы. В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам автосервиса, где соответствующая диагностика будет произведена с применением сканерного считывателя, подключаемого к разъему DLC (см. Главу Системы питания и выпуска).

Считывание кодов неисправностей ABS

При запуске двигателя контрольная лампа ABS на приборном щитке автомобиля должна кратковременно включиться и почти сразу вновь погаснуть. Если по причине какого-либо нарушения лампа остается включенной после осуществления запуска двигателя, процессор ABS записывает в память блока самодиагностики соответствующий цифровой код. Считывание кодов производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему, расположенному под передней накладкой порога водительской двери автомобиля. В отсутствии под рукой сканера автомобиль следует отогнать для считывания памяти и выполнения необходимого восстановительного ремонта на станцию техобслуживания. Идентификационная карта диагностических кодов ABS приведена в Спецификациях.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть очищена. Для очистки памяти снова понадобится сканер, при отсутствии которого под рукой автомобиль придется отогнать на станцию техобслуживания. Более подробная информация по сканерному считывателю приведена в Главе Электрооборудование двигателя.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Водители уведомляются о неисправности различных систем автомобиля с помощью значков на приборной панели. Не всегда возможно интуитивно расшифровать значение таких сверкающих значков, поскольку не все автомобилисты хорошо разбираются в машинах. Кроме того, на разных автомобилях графическое обозначение одного набора самой иконки может быть разным. Стоит отметить, что не каждый индикатор на панели сообщает только о критической неисправности. Индикация лампочек под иконками разделена по цвету на 3 группы:

Красные иконки чтобы говорить об опасности, и если какая-либо маркировка подсвечивается этим цветом, следует обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять шаги для быстрого устранения проблемы. Иногда они не столь критичны, и возможно, а иногда и не стоит, продолжать движение автомобиля, когда загорается такая иконка на панели.

Горит Абс И Есп Opel Zafira

Значки клавиш на приборной панели

Желтые индикаторы они предупреждают о неисправности или необходимости каких-либо действий для эксплуатации автомобиля или послепродажного обслуживания.

Зеленая лампочка информировать о функциях автосервиса и их деятельности.

Представьте себе список часто задаваемых вопросов и стенограмму значка панели.

Информационные значки

Иконка Автомобиль может гореть по-разному, это может быть значок гаечного ключа, значок замка или восклицательный знак. Все эти обозначения в порядке:

Когда этот индикатор горит (ключи от машины), затем он сообщает о неисправностях в двигателе (часто неисправности в датчике) или в электронной коробке передач. Вам нужно будет поставить диагноз, чтобы узнать точную причину.

Загорелась красная машина с замком, это означает, что существуют проблемы со стандартной противоугонной системой, и невозможно будет запустить машину, но если этот значок мигает, когда машина закрыта, то все в порядке. машина заблокирована.

желтый машинный индикатор с восклицательным знаком информирует водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки путем сброса клеммы аккумулятора не решает проблему. требуется диагностика.

Значок открытой двери все привыкли видеть, как он горит, когда дверь или багажник открыты, но если все двери закрыты, а свет с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, вам часто нужно искать проблему на концах двери (проводные контакты) ,

Скользкая дорога иконка начинает мигать, когда система стабилизации определяет устойчивость скользкой дорожной трассы и активируется для предотвращения скольжения путем снижения мощности двигателя и торможения заблокированного колеса. Не стоит беспокоиться в такой ситуации. Но когда рядом с таким индикатором появляется значок ключа, треугольника или перечеркнутого, система стабилизации не работает.

Значок гаечного ключа когда он появляется на приборной панели, когда пришло время обслуживать ваш автомобиль. Это информационный индикатор, а затем он сбрасывается.

Значки предупреждений панели

Значок рулевого колеса может быть освещен в двух цветах. Если желтый руль горит, требуется адаптация, а когда появляется красный восклицательный знак, вы уже должны быть обеспокоены отказом гидроусилителя руля или евро. Когда загорится красный руль, ваш руль станет очень трудно поворачивать.

Значок иммобилайзера, обычно мигает, когда машина закрыта; В этом случае красный автомобильный индикатор с белой клавишей указывает, что противоугонная система работает. Но есть три основные причины, по которым индикатор постоянно горит: иммобилайзер не включается, если ключ не считывается с ключа или противоугонная система не работает.

Значок ручного тормоза он загорается не только при активированном рычаге стояночного тормоза, но также когда изношены тормозные колодки или требуется заполнение / замена тормозной жидкости. На электронном ручном тормозе лампа стояночного тормоза может загореться из-за поломки прицепа или датчика.

Значок охлаждающей жидкости Существует несколько вариантов, и в зависимости от того, какой из них включен, сделайте соответствующие выводы о проблеме. Одна красная лампочка, изображающая шкалу термометра, указывает на повышенную температуру в системе охлаждения двигателя, а желтый расширительный бак с волнами указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости в системе. Но имейте в виду, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит точно на низком уровне, возможно, это просто «сбой» датчика или плавающий в расширительном цилиндре.

Видео: Горит Абс И Есп Opel Zafira

Значок стиральной машины указывает на низкий уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла. Такой индикатор загорается не только при фактическом снижении уровня, но и при засорении датчика уровня (контакты датчика покрыты покрытием из жидкости низкого качества), что дает ошибочный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня работает, если спецификация омывающей жидкости не соответствует.

Знак ASR. Это показатель антиспиновой регуляции. Электронный блок этой системы совмещен с датчиками ABS. Когда такой свет постоянно включен, это означает, что ASR не работает. На разных автомобилях такая иконка может выглядеть по-разному, но часто в форме восклицательного знака в треугольнике со стрелкой вокруг или самой надписью, или в виде автомобиля на скользкой дороге.

Значок катализатора он часто загорается при перегреве каталитического элемента и часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может происходить не только из-за плохой емкости ячеек, но и при наличии проблем в системе зажигания. Когда катализатор выходит из строя, большой расход топлива будет добавлен к сгоревшей лампочке.

Значок выхлопного газа Согласно информации в руководстве это указывает на неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампа начинает светиться после плохого заполнения или в случае ошибки на лямбда-датчике. Система обнаруживает смесь смеси, что приводит к увеличению содержания вредных веществ в выхлопных газах, и в результате на панели приборов загорается лампа «выхлопных газов». Проблема не является критической, но необходимо установить диагноз, чтобы определить причину.

Значок батареи он загорается, когда напряжение на бортовой сети падает, часто эта проблема связана с отсутствием заряда аккумулятора от генератора, поэтому его также можно назвать «значком генератора». Для автомобилей с гибридными двигателями этот показатель дополнен «ГЛАВНОЙ» ниже.

Значок масла, красный цвет масла указывает на падение уровня масла в двигателе. Этот значок загорается при запуске двигателя и не гаснет через несколько секунд или может загореться во время движения. Этот факт указывает на проблему в системе смазки или снижение уровня масла или давления. Значок масла на панели может быть либо каплей, либо волной внизу, в некоторых автомобилях индикатор дополняется min, senso, уровнем масла (желтый) или просто буквами L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).

Значок подушки Он может светиться в нескольких версиях: и красная надпись SRS, и AIRBAG, и «красный ремень безопасности с пряжкой», и круг перед ним. Когда на панели горит один из этих значков подушек безопасности, именно бортовой компьютер сообщает о сбое в системе пассивной безопасности, и в случае аварии подушки безопасности не будут работать. По причинам, по которым загорается знак подушки и как решить проблему, читайте статью на сайте.

Значок восклицательного знака это может выглядеть по-другому, и его значения также будут другими. Например, когда красный (!) Включен по кругу, это указывает на неисправность тормозной системы, и рекомендуется не продолжать движение, пока не будет определена причина его появления. Они могут быть самыми разными: поднять стояночный тормоз, надеть тормозные колодки или снизить уровень тормозной жидкости. Низкий уровень. это просто опасность, потому что причина может быть не только в изношенных колодках, так что, когда педаль нажата, жидкость расходится через систему, а поплавок подает низкий сигнал, тормозной шланг может быть поврежден, и это гораздо серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак загорается, если поплавок (датчик уровня) выходит из строя или замыкается, и он просто лежит. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается словом «ТОРМО», но суть проблемы не меняется.

Другой значок с восклицательным знаком может гореть в виде знака «внимания» как на красном, так и на желтом фоне. Когда загорается желтый предупреждающий сигнал, он сообщает о неисправности электронной системы стабилизации, а если он находится на красном фоне, он просто предупреждает водителя о чем-либо, и, как правило, пояснительный текст отображается на дисплее панели управления или в сочетании с другой информативной маркировкой.

Абсолютная иконка У него может быть несколько вариантов отображения на приборной панели, но независимо от этого это означает, что на всех автомобилях это одно и то же. появление проблемы в системе ABS и то, что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Вы можете узнать, почему ABS не работает в нашей статье. В этом случае вы можете сделать ход, но вам не нужно полагаться на работу ABS, тормоза будут работать как обычно.

Esp Может светиться или периодически гореть. Лампочка с этой надписью предупреждает о проблемах с системой стабилизации. Индикатор программы электронной стабильности обычно горит по одной из двух причин: либо неисправен датчик угла поворота, либо выключатель стоп-сигнала (также известный как «лягушка») заказал долгий срок службы. Хотя есть проблема и более серьезная, например, датчик тормозного давления закрыт.

Значок двигателя, некоторые водители могут называть это «значок инжектора» или проверять, может ли он стать желтым во время работы двигателя. Он сообщает об ошибках двигателя и неисправностях его электронных систем. Самодиагностика или компьютерная диагностика выполняются для определения причины ее появления на приборной панели.

Значок лампы может загореться на приборной панели дизельного автомобиля, значение этого индикатора точно такое же, как и отметка на бензиновом автомобиле. Если в памяти электронного блока нет ошибок, значок спирали должен выключиться после прогрева двигателя и выключения свечей зажигания. Чтобы проверить свечи зажигания, читайте здесь.

Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. Хотя здесь представлены не все возможные значки всех существующих автомобилей, вы можете понять основные обозначения приборной панели автомобиля и не включать звуковой сигнал, когда видите, что значок на панели снова включится.

Опель зафира горит абс

Что то опять замучил меня заначок "AБС".

История такая:
10 т.км. назад заменил правую ступицу т.к. загорелся АБС и машина перестала ехать (т.е. коробка перестала переключаться далее второй передачи). В сервисе (БОШ сервис) сказали что правая ступица из за датчика АБС под замену, и что из за этого неверно передавалась значение скорости с датчика и коробка глючила именно из за него.
Ступицу поменял, но проблемы ушли не все.

Лампочка АБС периодически стала загораться, при этом машина вела себя нормально, ехала как и прежде.
С наступлением холодов ошибка стала появятся реже, иногда даже 2-е недели не появлялась.
Сейчас когда за бортом опять плюс - повторяется прошлогодняя история.
АБС загорается по 5-ть раз за поездку, при этом так же загорается машинка с ключиком. Если остановиться выключить\включить зажигание - лампочка АБС гаснет. При этом машина едет нормально - без каких либо отклонений. Поэтому сильно на ошибку внимания не обращал - так и ездил.

Но сегодня случилось следующее:
Загорелась машинка с ключом и АБС, при этом был не больной толчок. Даже не знаю как описать.
Т.к. ехал в пробке - скорость была А1. И дальше А2 не переключалась. Т.е. обороты уже под 4 тысячи - а коробка молчит, А2 и все.

Остановился, заглушил, завел, поехал - все лампочки погасли, коробка работает в норме.
Через несколько км. опять загорелся чек и АБС, был небольшой толчок - проехав немного машинка с ключиком погасла - коробка работала нормально.

Что заметил:
1) АБС загорается очень часто при плюсовой температуре (при этом не важно сыро на улице или нет)
2) При минусовой температуре АБС практически не загорается.
3) На всем протяжении истории в памяти возникает ошибка 170000, которая сбрасывается оп-комом, но при следующем загорании АБС опять появляется.
4) Сегодня (после истории с не переключением коробки) появилась новая ошибка 059761

ps: Контакты датчика АБС правой ступицы разбирал, протирал, поджимал, и даже брызгал спреем для очистки контактов. Разьем целый - с уплатнительной резинкой.

теперь по ошибкам
P0597 (61) - Зависание штока клапана термостата
P1700 (00) - Запрос приближающегося срока ТО автомобиля модулем управления трансмиссией

Тут по поводу ошибки 170000 пишут что необходима замена ступицы.
Так же в прошлый раз, когда менял ступицу, была ошибка 170000.

Полагаю что P0597 с моей проблемой не связана - просто совпадение.

Но что же делать? Опять менять ступицу? Неужели 10 т.км. это то расстояние за которое датчик выходит из строя? Или надо смотреть куда то еще?

Самое что странное, что проблема "плавающая", и приехав в сервис ошибку можно "не поймать".

Последний раз редактировалось kvad Вт мар 25, 2014 13:16, всего редактировалось 2 раз(а).

Все коды ошибок на Опель Зафира: расшифровка и способы исправления неисправностей


Диагностика машины с помощью бортового компьютера помогает вовремя узнать о проблеме и решить ее. Процедуру проводят в сервисах с помощью специального оборудования. Но коды ошибок на Опель Зафира Б нетрудно узнать самостоятельно и сэкономить деньги.

Как выполнить проверку?

В современной электронике с компьютерными микросхемами заложены обходы систем для «админа». Это набор действий, который запускает в бортовом компьютере режим отображения кодов ошибок с помощью мигания ламп. Чтобы посмотреть коды ошибок Опель Зафира Б, не прибегая к платным услугам считывания с помощью приборов, воспользуйтесь такой обходной системой. Схемы манипуляций очень простые, но отличаются для транспортных средств с разными КПП.

Для диагностики автомобиля с механической коробкой передач выполните такие шаги:

  1. Сядьте за руль, нажмите на газ и тормоз вместе.
  2. Поместите ключ в отверстие замка, не отпуская педали.
  3. Сделайте один оборот ключом, не запуская при этом двигатель.
  4. Останьтесь в таком положении, пока на панели приборов, где указывается пробег авто, не вспыхнет надпись.

Пример кода ошибки на приборной панели авто

Для автоматической КПП Опель Зафира Б шагов немного больше, но смысл тот же:

  1. Находясь за рулем, вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Сделайте оборот ключом, не заводя при этом двигатель.
  3. Зажмите педаль тормоза.
  4. Поставьте рычаг коробки в положение D.
  5. Выключите зажигание, снимите ногу с тормоза.
  6. Одновременно зажмите педаль газа и тормоза.
  7. Включите зажигание, не заводя мотор.
  8. Останьтесь в этой позиции и дождитесь, пока на панели проборов вспыхнет надпись с цифрами и/или буквами.

Важно активизировать концевые выключатели во время «вызова» ошибок. Для этого выжимайте газ до упора, чтобы произошел щелчок, и одновременно жмите педаль тормоза.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси». При обнаружении этой ошибки в качестве решения советуется почистить форсунки, дроссель, а также клапан EGR впускного коллектора и его каналы. Они забиваются сажей в среднем за 50-80 тыс. километров пробега.

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.


Проблемы в КПП
Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздуха
Неисправность механической синхронизации выпускного распредвала

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

КодРасшифровка
P0100-P0113Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition)
P0180-P0188Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В»
P0190-P0194Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме
P0195-P0199Температуры смазки в моторе за пределами нормы
P0220-P0229Сломан прибор дроссельных заслонок
P0235-P0242Барахлят датчики турбины и турбонаддува
P0325-P0334Проблемы с датчиками детонации
P0340-P0344Некорректная работа датчиков распредвала
P0385, P0386, P0389Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В»
P0403-P0408Неправильная работа системы регуляции ОГ
P0450-P0454Давление паров бензина не отвечает норме
P0460-P0464Некорректная работа уровня топлива
P0465-P0469Неисправны датчики потока воздуха продувки
P0470-P0479Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен
P0500-P0503Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля
P0520-P0523Проблемы с сигналом датчика давления масла
P0530-P0533Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере
P0550-P0554Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля
P0608 и P0609Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления
P0656Поломка цепи датчика уровня топлива
P0703Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана
P0705Цепи датчика трансмиссии не работают
P0706-P0709Датчики трансмиссии работают неправильно
P0710-P0714Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно
P0715-P0718Датчик оборотов турбины неисправен
P0719/P0724Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель
P0720-P0723Датчик частоты вращения вала работает неправильно
P0725-P0728Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал
Р1106, Р1107Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный
P1114, P1115Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны
P1121, P1122Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
P1124, P1125Датчик положения дросселя работает неправильно
P1463Проблемы с датчиком давления ACP

Проблемы с двигателем

Владельцы автомобиля Опель Зафира Б (особенно моделей от 2003 года) с двигателем CNG 1,6, который работает на природном газе, а также бензине, часто сталкиваются с проблемой его «троения».

Ошибки, вызывающие этот симптом следующие:

В моделях Опель Зафира Б, выпускаемых с 2005 года, установлен бензиновый двигатель Z18XER. Термостат в этом моторе не отличается прочностью. Если вы обнаружили ошибку 059701, из строя вышел именно термостат или цепи подключения к механизму.

Двигатель Z18XER в машинах Опель

Судя по комментариям автовладельцев на форумах, версии машин с двигателями XER выпуска 2007- 2008 годов часто подвержены ошибке 11513. Этот код означает, что возникла неполадка в цепи подключения датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае для диагностики и решения неисправности нужно проверить разъемы и контакты контроллера или поискать обрыв поводов.

Неполадки в электропроводке

Возникновение кода ошибки на приборной панели нередко связано с состоянием проводки. Она имеет свойство перерываться и окисляться. Также возможны перетирания изоляции и короткое замыкание. Опель Зафира не исключение. Из-за неисправности электропроводки выходят из строя датчики и цепи, которые соединяют приборы. Так, обозначение 044304 говорит о том, что цепь, идущая к клапанам вентиляции топливных газов, повреждена или оборвана, рекомендуется проверить проводку. А код 040952 сообщает о неисправности клапана рециркуляции отработанных газов.

Как проверить исправность лямбда-зонда, узнаете на видео от Дмитрия Мазницына.

Кроме этого, о проблемах с проводами часто говорят распространенные коды:

Прочие проблемы

Кроме неисправностей с двигателем, датчиками и электропроводкой в автомобилях Опель Зафира Б могут возникать проблемы с другими механизмами.

К основным прочим неполадкам стоит отнести:

Видео «Читаем ошибки на Опель с помощью педалей»

Как вызвать на панель приборов информацию об ошибках, пошагово смотрите на видео от автора VIDEO ZAG.

Горит абс Opel Astra

to raritek116: Проверяйте колесные датчики и люфты в подшипниках ступиц.

Проверяйте колесные датчики и их разъемы - может какой-то отошел.

Доброго времени суток, в тёплую погоду горит значок АБС(АБС не работает), как похолодает до - 20 лампочка АБС гаснет, и АБС работает. В чём может быть причина?

to Pesexod: Сделайте диагностику,что бы знать,какой датчик дает ошибку.После просмотрите его визуально(нет ли механических повреждений)

Причиной могут быть-обрыв в самом проводе(возле датчика)Температурный характер поведения как раз указывает на сам провод.Либо замена,либо разрезать провод и искать обрыв.

to Pesexod: Отписывайтесь по результатам.

привет всем, датчик авс давно горит, временами удается погасит через дягностику, но последный раз показал ошибку правого предного датчика( ошибка с0040) было заменено счетки в блоке управления, (робот). до этого чистилис все датчики авс и подшипники проверялись. сигнал датчику идет, и минус и плюс, общем вот такие дела.

Сигнализатор неисправности АБС не связан с износом дисков и колодок. Причина может быть в нарушении контакта, либо увеличении зазора считывающего датчика.

еще как вариант повреждена электропроводка и попутно нужно тормозуху в роботе поменять)

доброго времени суток. я здесь новый поэтому поймите меня правильно. опель астра 1,6 2007г.в. изотроник пробег82000. сначала загорелся abc через пару км загорелся сигнализатор электронной системы двигателя, после 2-й переключает на 4000 об. диагностика сказала нужно заменить датчик abc. купил датчик(он идёт в сборе с подшипником) поменяли ничего не изменилось. если есть что то по этой теме, помогите.

to alex102482: проверьте проводку и обе ступицы были заменены?

Что и требовалось доказать по моему вопросу) 10 и 11-го числа февраля месяца, когда мне меняли обе ступицы, недобросовестно закрепили провод ступицы, точнее вообще не закрепили в посадочное крепление на тормозном шланге к суппорту, от чего провод был перетерт об шруз((( Мой совет, прокладывать провод от ступицы через тормозной шланг к суппорту, это исключит на 100% вероятность перетирания провода ступицы, пусть и будет небольшая натяжка провода. Сегодня поеду в сервис, где ставили ступицы, пусть одну меняют за свой счет и компенсируют вчерашние затраты на ремонт, так как коробка дальше 1-й передачи не переключалась, что исключало возможность приехать к ним. Недобросовестный сервис называется "Доктор Вольт"

to vladimirbel1980: ДИАГНОСТИКА сказала правый датчик поменяли одну правую ступицу. 5 минут назад снял колесо одна сторона штекера на датчик сломана но штекер заходит и держится! и ещё вопрос, нужно после замены ступицы обнулять ошибки. и как это сделать.

Звонит приятель, у него Астра года, тоже с изиком, мол все кирдык, встал при выезде из гаража.

Глохнет на холодную Chevrolet Aveo - форум Chevrolet Aveo

Горит машинка с ключом, АБС.

холостые обороты — Community «Opel Astra H» on DRIVE2

В перед только четвертая, и есть задняя Кричит помоги чем можешь, а у меня диагностика автоком валяется, но для грузовиков.

Горит АБС и машинка с ключиком. Опель Зафира - форум Opel Zafira

По стандартному протоколу, автоком читает двигатель легко, и не важно какая машина грузовик фирмы МАН или Астра Смотрю меню программы, а там и Опель есть Приезжаю, захожу в систему, ошибки разные, в двигателе Р, тоже самое в изи, ну еще куча разных и не актуальных для нашего рассказа В АБС только одна С постоянная передний левый датчик Почитав внимательно форум, решил для начала почистить и посушить все разьемы АБС спереди авто Разбираю, думаю дай ка я их тестерочком замерю И вот, что я вижу, передний левый датчик 6,5 ом, правый несколько мегаом Вроде все понятно, левый под замену, ну не может быть такого сопротивления уж слишком мало.

Да и правый ошибку не выдавал, значит с ним можно сравнивать Дружбан решил на днях ехать ступицу менять И вот сегодня утром звонок..

Горит АБС и машинка с ключиком. Опель Зафира - форум Opel Zafira

Говорит, ты не поверишь, все Гуд, лампочка АБС потухла, ключ тоже, машина поехала Кто ни будь знает точное сопротивление датчика АБС? Ну не может быть, что бы 6,5 ом было, я несколько раз проверил, ошибиться не мог, тестер у меня тоже не китайское чудо, а надежный и дорогой FLUKE..

А Автоком для грузовиков, берет Астру по всем параметрам, видит все блоки, делает адаптацию Да чудес не бывает, вот только, что опять звонил приятель Загорелся АБС, вобщем все вернулось Значит все таки датчик. Все равно просьба остается, и как я понял на Астрочках датчики не индуктивные, что то вроде датчиков холла?

У обычных сопротивление в пределах Последний раз редактировалось zurbagan;

Ремонт АБС своими силами Опель Зафира (OPEL Zafira)

Сам датчик абс можно поменять отдельно, хотя они идут в зборе с потшибником.

Александр Богуцкий

Подскажите, пожалуйста, какая ошибка была в данном случае, когда использовали диагностическое оборудование? (высоке/низкое напряжение или же неверные данные).
И второй вопрос: не замеряли ли вы напряжение, которое идет на фишку, которая подключается к датчику при вклчюенном зажигании (или напряжения вообще быть не должно)?

Влад С.

Все датчики, не зависимо от их типов, должны показывать сопротивление на мультиметре? Проверяю датчик от Опель Инсигния мультиметром на режиме 20к ом показывает 1. Зачистил провод перед самым датчиком и проверяю режимом "диод" два провода до фишки мультиметр "пищит", получается что провода звонятся и обрыва провода нет. Получается что неисправна обмотка в самом датчике и датчик под замену? Спасибо.

Алексей дачник

Логичный подход. От малого к большому. И экономия опять же. Если время есть конечно, ну и умение, желание. Вообщем 💪👍

Горец Горец

Добрый день, где вы находитесь, можно к вам приехать.

chingiz qadirov
Sergey Samsonkin

Зафира а 2000г. Проблема такая, на ухабистой дороге резко затормозил, после педаль при нажатии проваливалась на протяжении минуты времени и пары сотни метров, притом тормозило правое переднее колесо и заднее левое, и срабатывала абс. Лампа абс не горит и не звгоралась. Дальше все само починилось, тормоза стали нормальные, педаль не проваливается, на месте при длительном ужержании не проваливается, жидкость в норме, трубки целые. Что может быть? Может это важно, но на кочках постукивает левый передний суппорт.

Булат Калбаев

Здравствуйте, вчера менял на роботе комплект сцепления и выжимной ! Всё поставили сделали адаптации всё хорошо! После поехал, передачу выше первой не переключает и абс не горит . Если сталкивались с такой бедой помогите разобраться

Mr. Rasmus

"Чтобы особо не думать " блогер хренов.

Игорь У

Да пусть горит. Он чё, мешает? Разрешено с ним горящим ездить. Просто будет считаться, что машина системой ABS не оборудована😏🤷‍♂️
Ну, если деньги девать некуда. 😂🤣😄

Crazy doc

Мужик это ты чем кислотой что ли паяешь? Твоя пайка проживёт совсем не долго. Я уже заполучил опыт пайки кислотой. и просто замотать изолентой да хоть зелёной финал тот же, всё к херам отвалиться. Я места пайки казанским герметиком замазываю. 100% вода не попадёт и воздух тоже.

Горит лампочка ABS

abs

Тормозная система

Большинство современных и не очень автомобилей (будь то Опель Астра или Субару Легаси) имеют внутри огромное количество электроники, созданной для максимального комфорта при вождении, дополнительного контроля движения, избегания опасных ситуаций. О наличии проблем сообщают сигнализаторы, вроде ESP (он же «антизанос»), индукционный датчик скорости (треугольник), антибукс, индикатор ручника (восклицательный знак), датчик ESC (системы курсовой устойчивости), лампочка антиблокировочной тормозной системы (ABS, АБС). Порой индикация срабатывает сама по себе, без видимой на то причины. Мигание «гирлянды» около спидометра вызывает удивление и опасения, как у опытных автомобилистов, так и у новичков, едва получивших права и собственное авто. В данной статье мы рассмотрим одну из самых распространенных ситуаций – когда горит датчик АБС.

ABS на дороге

Причины появления ошибки АБС

Отчего горит лампа АБС? Срабатывание данного индикатора происходит по нескольким причинам:

  • некорректная работа датчиков в колесах авто;
  • неполадки с блоком управления антиблокировочной тормозной системы;
  • неисправность кабелей, ответственных за передачу сигнала;
  • венец на ступице (передней или задней), с которого АБС считывает информацию, испортился.

Включаться сигнал может как при движении, так и до начала езды, когда двигатель начал заводиться. Проблемы свойственны тем, кто любит ездить по бездорожью – датчики пачкаются пылью, грязью, влагой, сильная тряска обрывает провода. Блок управления примет подобные нарушения, знак загорится на приборной панели моментально.

Порой неправильные действия владельца авто приводят к поломке. Часто некорректная замена деталей (ступичный подшипник, ШРУС, колодки и так далее) приводит к тому, что система начинает мигать. С ним одновременно на щитке могут искрить индикаторы ручного тормоза, АСРа, антизанос и другие «анти». В этом случае необходимо проверить, правильно ли была произведена замена и не возникли ли неполадки при обратной установке деталей.

Что делать, если загорелась лампочка ABS?

abs

Антиблокировочная тормозная система создана, чтобы устранять возможные проблемы во время езды, не допускать ошибок со стороны водителя при работе с педалью. При резком торможении АБС не позволит полностью заблокировать колеса, исключая занос, например на скользких участках дороги – машина мягко снизит скорость. Увидели, что на торпеде горит АБС – уменьшите давление на педаль тормоза. Дальше автомобиль все сделает за Вас.

Важно! Наличие подобной системы в авто – не повод газовать на гололеде и быстро кататься на мокрой дороге. Помните, что индикаторы, кнопки и сигналы не работают, если водитель за рулем ведет себя неправильно.

Сбой в АБС грозит тем, что в нужный момент система не сработает должным образом. В лучшем случае, авто стукнется о препятствие, в худшем – исход будет летальным.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

О наличии ошибок функционирования того или иного узла сообщает бортовой компьютер. На дисплее будет отображен код, соответствующий определенной неполадке.

Важно! Набор кодов ошибок, их обозначение разнятся. Все зависит от производителя. Уточнять расшифровки необходимо в инструкции пользователя, или в интернете.

Диагностику можно осуществить своими силами. Можно сделать что-то из нижеприведенного списка.

  1. Самостоятельный контрольный тест. На сухом участке нормальной дороги разгоняемся до 100 км/час. Выключаем магнитолу, закрываем все окна, внимательно слушаем. Услышали треск (спереди, сзади, с правой или левой стороны)? Возможен люфт подшипника ступицы.
  2. Посещение автомойки. В процессе уборки укажите, чтобы особое внимание уделили дискам и ступицам. Тщательная очистка позволит устранить самопроизвольное загорание чека АБС.
  3. Проверка предохранителей. Если сгорел тот, что отвечает за антиблокировочную систему, провести замену.
  4. Ставим авто на домкрат, внимательно изучаем область датчика, проверяем целостность кабелей. Заметили коррозию или грязь? Аккуратно чистим. После этого включение АБС должно исчезнуть.

Исправление загорания лампочки ABS

Схема abs

При правильной своевременной диагностике, избавиться от проблем или отрегулировать работу системы довольно легко. В процессе эксплуатации водитель способен сам повлиять на работу блока – через насос модуля АБС или клапаны. К тому же, многое зависит от причин неполадок. Иногда датчики и провода АБС исправны и находятся в положенном месте, а барахлит сам модуль. В этом случае выход один – поменять модуль, поскольку ремонт его производителем не задумывался.

Если проблема кроется в неисправности бортового компьютера, необходимо сбросить настройки. Но, естественно, только после полной проверки датчиков, кабелей и модуля.

Как должен работать индикатор состояния АБС

В идеале, когда система исправна, а проблемы отсутствуют, горит значок АБС при зажигании. Машина просто проверяет электронику, сообщая об этом на табло – кнопки с индикаторами начинают моргать или светиться. Убедившись, что сигнал проходит нормально, значок начинает гаснуть через пару секунд после запуска. Иногда АБС продолжает гореть, порой включение иконки происходит в момент движения. Это свидетельствует о неисправности тормозной системы. Необходимо провести проверку и, если понадобиться, ремонт.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

Обычно сигнал срабатывает из-за неполадок. Вот когда горит ошибка АБС:

  • датчики засорены пылью, влагой, грязью;
  • заржавел датчик;
  • неполадки с ЭБУ: прибор зажигает индикаторы самопроизвольно, без причины;
  • шалит ходовая, смещая датчик АБС;
  • сгорел предохранитель.

Знак АБС горит в любых авто, не зависимо от их класса, назначения или того, в какую часть установлен привод – переднюю, заднюю или обе. Как пример – линейка авто Volkswagen конца 90-х: в ней чек АБС срабатывал, даже если неисправность не касалась тормозной системы.

Последствия неисправной АБС

С abs и без этой системы

АБС, как и любой другой элемент автомобиля, способен изнашиваться, теряя со временем надежность. Суть системы – в обеспечении правильного торможения. Каждое колесо имеет «личный» датчик, что позволяет постепенно регулировать торможение и снижать скорость без блокировки всех колес разом. Система, работающая неправильно, не сможет этого сделать.

Отключать АБС можно, но делать этого все же не стоит. Если АБС некорректно выполняет функции, возможны повреждения подвески. Лампа АБС, срабатывающая в несвойственной ситуации, грозит тем, что водитель просто потеряет контроль над управлением.

Что делать в различных ситуациях, если горит лампочка АБС на панели приборов

Когда постоянно горит чек АБС, убедитесь в отсутствии неполадок отдельных элементов (методы диагностики предоставлены выше). Если после ремонта лампочка не собирается тухнуть, возможно, необходимо перепрошить ЭБУ или обратить внимание на другие узлы авто – порой система срабатывает, если отказывается работать что-то другое.

Отказаться от системы, выключив ее – не лучший вариант, особенно для современных авто. В большинстве моделей АБС соединен с ходовой частью, его отключение негативно повлияет на функционирование всего автомобиля.

Код ошибки указывает на отказ (обрыв в цепи или короткое замыкание) датчика скорости определенного колеса (например, заднего правого)

Как упоминалось выше, на каждом колесе АБС имеет определенный датчик. При появлении кода об ошибке, связанной с отказом датчика на определенном колесе, не спешите заменять датчик. Возможно, случился обрыв – убедитесь в целости кабелей сети, возможно провод отошел от разъема или вовсе порвался.

Код ошибки указывает на отсутствие сигнала определенного датчика вращения колеса

Ситуация похожа на предыдущую, но теперь проблема именно с датчиком. Менять датчик стоит только при сильном износе. Проблема порой вызвана неправильным положением датчика. Рассмотрите место его установки, внесите коррективы, заводите мотор и трогайтесь. Если проблема не устранена, иконка загорится снова.

Отказ электроклапанов регулятора давления

Данная неисправность влияет на работу системы в целом. Иконка будет непрерывно гореть, а АБС не будет правильно выполнять свои функции. Необходима замена на рабочую или абсолютно новую систему.

Неисправность по цепям питания

Этот случай может быть совершенно не связан с неисправностью АБС (по крайней мере, диагностика на них не указывает). Необходимо проверить предохранители. Обычно замена того, который отвечает за антиблокировочную систему, решает неполадку.

Отсутствие связи по CAN-шине

Серьезная проблема, поскольку влияет на работу электроники в целом. CAN-шина – это один толстый провод, связующий все узлы и цепи. Возникшие обрывы, отход от разъема, требуют обращения в сервисный центр. Постоянное отсутствие сигналов АБС и других датчиков подскажет о подобной поломке.

После замены подшипника

Форумы автомобилистов содержат темы с общим заголовком: «Горит АБС после замены (вставьте деталь)». Неоднократно проблема возникает после замены подшипников ступицы. Все зависит от марки и модели машины. Проблему связывают с неправильной установкой или повреждениями в процессе. Также довольно часто повреждают кабели или сам датчик системы. Требуется повторное «вскрытие» и устранение возникших проблем.

После замены ступицы

После замены ступицы антиблокировочная система сходит с ума. Как и в предыдущей ситуации, возможно повреждение проводов, датчика. Если элементы системы целые, необходимо проверить зазор между датчиком и гребенкой новой установленной ступицы – он не должен превышать 1 мм.

После замены колодок

Еще один возможный вариант. Установка новых колодок также может сопровождаться нарушением работы системы из-за большого зазора, обрыва кабелей, повреждения датчика. Возможно засорение датчика смазкой – проблема устраняется чисткой.

Читайте также: